Урок 7: much and many с существительными — учим английский сами

Открытый урок на тему»A lot of, many,much»

Урок 7: Much and Many с существительными - учим английский сами

План урока по английскому языку в 5 классе на тему»A lot of, many,much»

Предмет: английский язык

Четверть III               Урок №39

Класс 5

Тема урока

Much, many, a lot of.

Ссылки

Учебник 5 класса; Интернет ресурсы

Цели урока

Закрепление употребления лексического материала по теме “Food”;

Ознакомление  с употреблением местоимений “much,many” a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Результаты обучения  для учащихся

1. знают и применяют 12 слов по теме “Food”

2.различают исчисляемые и неисчисляемые имена существительные

 3.умеют правильно употреблять a lot of “much,many” с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в вопросительных и отрицательных предложениях.

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

  Отработка грамматических конструкции и слов по  изученной  теме с целью дальнейшего применения в речи.

Задания

Время

  Чем будет  заниматься учитель

Чем  будут  заниматься ученики.

Организационный момент.

5 мин

Приветствует учеников. Делит учеников на группы при помощи картинок с неисчисляемыми и исчисляемыми именами существительными.

Приветствуют учителя. Рассаживаются по группам.

Фонетическая зарядка.

3 мин

T: — Let’s remember the tongue twisters on our topic.  Прежде чем начать урок, давайте потренируем наши язычки  — Look at me and repeat after me: (На доске) 

T: -Listen to the rhyme attentively and complete it

Food  Вкуснотища! …very good!  Пищу называют …food .  Для Шарика, для друга,  Припас я сахар … sugar.  Масло нужно всем ребятам.  Масло по-английски …butter.  Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.

  Конфетки по-английски – …sweets.  Я все варенье это съем.  Варенье по-английски – …jam.  Это вовсе не каприз  Сыр мы называем – …cheese.  Молоко я пить привык  Молоко иначе – …milk.  Мясо жарится, шкварчит  Мясо по-английски – … meat.

  Рыбу ловишь – не шумишь, 

Рыба по-английски – …fish. 

Слушают учителя и заканчивают стихотворения словами на английском языке.

Стадия вызова.

2 мин

Для определения темы урока, ученикам предлагается, посмотрев на неполную картинку, догадаться о теме урока.

Угадывают тему урока.

Ознакомление с критериями оценивания.

1 мин

Назначает наблюдателя. Объяснение критериев, по которым ученики будут оценены в конце урока.

Знакомятся с критериями  успешности.

 Постановка проблемного вопроса. Групповая работа.

12 мин

Ставит перед учениками задачу — объяснить употребление местоимений “much,many” a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Формативно оценивает.

Формулируют правило употребления местоимений “much,many” a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в вопросительных и отрицательных предложениях.

Физминутка.

3 мин

Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка, топни ногой, когда услышишь название фрукта, покрути головой, когда услышишь название овоща. a banana, a carrot, tea, milk, an apple, an orange, a potato, water, lemonade, fruit, Coke,

vegetable, juice.

Выполняют действия.

Закрепление изученной грамматики. Групповая работа.

12 мин

Бездонный  сундучок. На интерактивной доске даны несколько слов, которые нужно распределить в 2 группы.1-я группа — исчисляемые  существительные, употребляющиеся с местоимением many. 2-я группа неисчисляемые существительные, употребляющиеся с местоимением much.

Волшебные чернила.

Ученикам предлагается вставить вместо пропусков в предложениях местоимения much,many .Затем проверив правильность выполненного упражнения, стерев написанное слово. Под написанным словом появляется правильный вариант.

Учитель приглашает по одному человеку из команды.Дает каждому из них прочитать и постараться запомнить в течении 2 минут название еды из стихотворения ”Robin”.После чего эти ученики идут к своим группам и выбирают названия еды, встретившейся в стихотворении.

Ученики «достают» слова из сундучка и распределяют их в 2 группы, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Вместо пропусков ученики пишут местоимения much,many.Правильность выполнения заданий проверяется при  помощи «волшебных чернил», которые можно стереть, после чего появляется правильно написанное слово.

Ученики выбирают картинки с услышанными названиями еды. Приклеивают картинки на постер.

Подведение итогов урока. Индивидуальная работа.

2 мин

Ученикам предлагается заполнить таблицу , в котором знаками плюс и минус нужно отметить случаи употребления местоимений “much,many” a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Рефлексия. Оценивание по критериям.

Время

5 мин

.

  • Показывают при помощи большого пальца руки степень усвоения

Источники, оснащение  и оборудование:

Бумага,  ручки  и  т.д. интерактивное оборудование, маркеры ,  рабочие тетради, учебники, интернет ресурсы.

Дополнительное задание.

Исключи лишнее. На интерактивной доске написаны списки слов, нужно вычеркнуть лишнее слово.

Последующие  задания  и чтение

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/otkrytyi-urok-na-tiemu-a-lot-of-many-much

План-конспект урока по английскому языку на тему: Конспект урока «Much, many, a lot of» 3 класс

Задачи:

— вспомнить слова по теме «Продукты питания»;

 — проверить домашнее задание (употребление модального глагола must); — тренировать навык чтения слов с определенным звуком;

-подвести обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока;

— познакомить с английским фольклором

-Let’s remember the words on the topic “Food”, play the game “Snowball”. Давайте вспомним слова по теме «Продукты» играем в игру «Снежный ком». (На доске висит плакат с продуктами питания)

— Well done! (молодцы)

— Let’s divide into 4 groups. Answer to my questions. (Разделитесь на 4 группы. Ответьте письменно на вопросы. Вопросы на листочках для каждой группы)

1st group: What must we eat to be healthy? (Что мы должные есть, чтобы быть здоровыми?)

2nd group: What mustn’t  we eat to be healthy? (Что мы не должные есть, чтобы быть здоровыми?)

3rd group: What must we do to be healthy? (Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?)

4th group: What mustn’t  we do to be healthy? (Что мы не должны делать, чтобы быть здоровыми?)

— you are right! (вы правы)

— now look at the blackboard, there are some words on it, try to read them (на доске слова, попробуйте их прочитать. Выделенные буквы передают звук в начале строки):

На доске:

[i:] eats, meat, cream, sweet

[ei] ate, cake, steak, stomach-ache

[/] much, mother

[æ] man, can, many, had

— and now read them by chain (читают по цепочке)

— translate them, please (переведите знакомые слова)

— назовите незнакомые слова

-давайте попробуем перевести стихотворение и догадаться о значении незнакомых слов (на доске)

Robin, Robin what a man!
He eats as much as no one can.
He ate much fish, he ate much meat.
He ate much ice cream and a sweet.
He ate much porridge and ten eggs
And many cakes Mother had.
He drunk much juice, he ate the steak
Then said: “I have a stomach-ache”

(если ученики затрудняются, учитель помогает)

— кто догадался, что это за стихотворение?

— кто сможет рассказать это стихотворение на русском?

-какие слова повторяются в стихотворении?

— как мы их перевели?

— как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

— you are right! (вы правы) сегодня тема нашего урока : местоимения many, much («много»). Цель нашего урока: научиться различать употребление местоимений many, much, в речи

-milk, tomato, cheese, …

1st group: We must eat fruits, drink juice, have porridge, cheese, milk for breakfast,

2nd group: we mustn’t eat sweets, cakes, sandwiches, jam, drink coffee.

3rd group: we must clean teeth, wash a face and hands every day. We must run, jump, swim, skate, ski.

4th group: We mustn’t be lazy. We mustn’t play the computer.

Читают слова

— eats – ест, meat – мясо, cream – крем, sweet – конфета, cake – пирожное, mother – мама, can- могу, steak – бифштекс

— ate, stomach-ache, much, man, many, had

— Робин ,Робин, что за человек!

Он ест так много ,как ни один не сможет съесть.

Он съел много рыбы, он съел много мяса.

Он съел много мороженого и конфету.

Он съел много каши и 10 яиц.

И много пирожных, приготовленных мамой.

Он выпил много сока, он съел бифштекс

И сказал: «у меня болит живот!»

— Робин Бобин

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

— many, much

— много

— слова many, much

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/21/konspekt-uroka-much-many-a-lot-of-3

Выражение количества: a lot of, many, much, little, a little, few, a few. Видеоурок. Английский язык 5 Класс

Местоимения-квантификаторы – это такие слова, которые используются для выражения количества. К ним относятся слова a lot of, many, much, little, a little, few, a few (см. рис. 1)

Рис. 1. Квантификаторы

Пример:

a lot of sugar

much flour

many apples

a few apples

few eggs

a little raisin

little butter

Основная разница в их употреблении состоит в том, с какими существительными они употребляются – исчисляемыми или неисчисляемыми.

Рис. 2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Исчисляемые существительные (Countable Nouns) – это такие существительные, которые можно посчитать, то есть они имеют форму множественного числа.

Пример исчисляемых существительных: two boys, three tables, five trees.

Неисчисляемые существительные (Uncountable Nouns) – это те существительные, которые нельзя посчитать: две деньги, три счастья. Это значит, что такие существительные употребляются только в единственном числе.

Пример неисчисляемых существительных: wood, paper, furniture.

Все три слова a lot of, many, much можно перевести как «много».

A lot of употребляется в утвердительных предложениях (in positive sentences) как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными (with both countable and uncountable nouns).

Пример:

Jim has friends.

Luc drinks tea.

Alice has pens.

Linda has money.

Слова many и much употребляются в отрицательных предложениях (in negative sentences) и в вопросах (inquestions), причем many – только с исчисляемыми существительными, а muchс неисчисляемыми.

Рис. 3. Употребление much

Пример:

Jim does not have friends.

Luc does not drink tea.

Does Alice have pens?

Does Linda have money?

Рис. 4. Различие в использовании much и many

Пример:

Jane hasn’t got much time. (предложение отрицательное, слово time – неисчисляемое существительное)

Do you know many words in English? (предложение вопросительное, слово words – исчисляемое существительное)

He didn’t eat much meat. (предложение отрицательное, слово meat – неисчисляемое существительное)

There isn’t much butter in the fridge. (предложение отрицательное, слово butter – неисчисляемое существительное)

I have a lot of lessons on Mondays. (предложение утвердительное, a lot of используется как с исчисляемыми существительными, так и с неисчисляемыми)

I cannot see many stars in the sky tonight. (предложение отрицательное, слово stars – исчисляемое существительное)

I have a lot of friends abroad. (предложение утвердительное, a lot of используется как с исчисляемыми существительными, так и с неисчисляемыми)

Слова a few/a little переводятся «небольшое количество», «немного».

Слова few/little переводятся «мало».

Читайте также:  Урок 47: готовимся к поездке за границу - учим английский сами

Рис. 5. Отличие в словоупотреблении few и a few

Слова a few/few стоят перед исчисляемыми существительными (countable nouns).

Слова a little/little стоят перед неисчисляемыми существительными (uncountable nouns).

Рис. 6. Отличие в словоупотреблении little и a little

Пример:

There are a few old buildings in the city. – В городе немного старых зданий.

I have a little money in the bank. – У меня есть немного денег в банке.

There were few people in the museum. – В музее было мало людей.

He has little free time. – У него мало свободного времени.

There are a few students in the classroom. – В классе немного студентов.

I need a little milk for my cake. – Мне нужно немного молока для моего торта.

She has few relatives. – У нее мало родственников.

We had little snow last winter. – Прошлой зимой у нас было мало снега.

Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления местоимений-квантификаторов, рассмотренных в данном уроке, необходимо выполнить следующее упражнение.

Выберите правильный вариант

1) I don’t have many / much / a lot of friends.

2) Please be quick. I have little / a lot of / few time.

3) There were much / many / a lot of sunny days but we did not spend much time on the beach.

4) I will come soon. There is a little / a few / few work to do.

5) There are a few / a little / much roses in the garden and the rest is tress.

6) ­There are a lot of / little / much windows in my room.

7) ­Mary has little / a few / much dolls because she s toy cars.

8) He doesn’t read many / much / a lot of books.

9) You took much / a little / few photos on holiday.

Ответы:

  • many
  • little
  • a lot of
  • a little
  • a few
  • a lot of
  • a few
  • many
  • few

Исчисляемые существительные (Countable Nouns) – это такие существительные, которые можно посчитать, то есть они имеют форму множественного числа.

Пример: two computers, five children, ten houses.

Рис. 7. Исчисляемые существительные

Неисчисляемые существительные (Uncountable Nouns) – это те существительные, которые нельзя посчитать. К неисчисляемым существительным относятся:

  • жидкости и сыпучие вещества (water, blood, petrol, sand);
  • абстрактные понятия (happiness, love, music, information, advice, knowledge);
  • продукты (milk, bread, cheese, chocolate);
  • явления природы (rain, weather, lightning, wind).

Обратите внимание: неисчисляемые существительные употребляются с глаголом в единственном числе.

Пример:

Love is a wonderful feeling.

Your advice is very important to me.

Используйте so much и so many, если вы хотите усилить значение a lot of, то есть сказать, что чего-то очень много.

So many + countable nouns (friends, pens)

So much + uncountable nouns (tea, money)

Рис. 8. Пример использования so many

Пример:

There are so many things I want to ask you. – Я хочу задать тебе так много вопросов.

I have got so much news to tell you. – У меня так много новостей для тебя.

Выражения too many/ too much несут негативный оттенок – слишком много, то есть больше чем нужно.

Too many + countable nouns (questions, visitors)

Too much + uncountable nouns (attention, work)

Рис. 9. Пример использования too much

Пример:

There are too many paintings in the room. – В комнате слишком много картин.

You have too much work to do. – У тебя слишком много работы.

Список рекомендованной литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

Домашнее задание

  1. Упр. 123  Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. – 5-е изд., – СПб.: КАРО, 2005. – С. 95.
  2. Упр. 125 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. – 5-е изд., – СПб.: КАРО, 2005. – С. 97.
  3. Переведите на английский язык, обращая внимание на слова a lot of, a little/little, much/many, a few/few.

    а) У тебя много денег с собой? – Если честно, у меня очень мало денег.

    б) На конференции было немного людей, которых мы хорошо знали.

    в) Если у тебя будет немного свободного времени, просмотри этот журнал.

    г) В этой книге много интересных историй.

    д) Она дала ему немного воды, чтобы он мог умыться.

    е) У вас много животных на ферме?

    ж) Мне ее так жаль – у нее так мало друзей.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Correctenglish.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Cheldiplom.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Grammar-tei.com (Источник).

Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-1/vyrazhenie-kolichestva-a-lot-of-many-much-little-a-little-few-a-few

Употребление much — many — a lot of в английском языке — видео урок

В этом уроке мы поговорим о правильном использовании слов much, many, a lot of в английском языке.

Для того, чтобы правильно пользоваться этими словами вам нужно понимать различие между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Кратко их можно описать так: исчисляемые существительные — это предметы, объекты и т.д., которые мы можем посчитать, неисчисляемые существительные — их нельзя посчитать, это например вещества, абстрактные понятия и т.д.

Более детально об этом рассказывается в виде уроке исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке.

Местоимение much используется с неисчисляемыми существительными.

Примеры:

I drank too much water.

Our teacher gave us too much homework.

В случаях с исчисляемыми существительными вместо слова much употребляется слово many.

Пример:

Many cars are equipped with GPS systems.

Наиболее частые ошибки в использовании этих местоимений:

Использование слова many перед неисчисляемыми существительными.

Примеры:

I drank many coffee.  — не правильно.

Вместо этого можно сказать: I drank too much coffee.

Вы также можете сказать: I drank a lot of coffee.

Итак подведем небольшой итог: слово much употребляется перед неисчисляемыми существительными, many — перед исчисляемыми, а выражение a lot of — может использовать как с неисчисляемыми так и с исчисляемыми существительными во множественном числе.

Примеры:

I ate a lot of apples.

Our teacher gave us a lot of homework.

Употребление этих местоимений можно представить в виде таблицы:

uncountable nounsнеисчисляемые существительные plural countable nouns исчисляемые существительные(во мн. числе)
a lot of
much
many

 Также смотрите виде урок на эту же тему от Ирины на русском языке:
Much, many, a lot of — Как правильно?

English Joke

A man, after being hurt, calls 911 for help.
Man: Operator, operator, call me an ambulance!
Operator: Okay, sir, you’re an ambulance!

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/grammar/video-lessons/171-much-many-a-lot-of

Слова many, much, a lot of и их использование

Все рассматриваемые слова переводятся одинаково: «много» и используются с существительными. Но как определить, какое слово правильно использовать? Many или much? Или a lot of?

Из школьных учебников мы выучили, что слова many и much используются всегда и везде, независимо от типа предложения.

Поэтому после нескольких лет изучения английского для многих просто откровением становится тот факт, в английском слова many и much употребляются в основном в вопросительных и отрицательных предложениях, а в утверждениях предпочтительнее использовать a lot (of), о котором речь пойдет чуть позже.

Разбираясь с употреблением слов many и much, самое время вспомнить об исчисляемых и неисчисляемых существительных. К исчисляемым относятся предметы, которые можно посчитать.

Обращаю ваше внимание, что не измерить, а именно посчитать и назвать их точное количество. К категории неисчисляемых принадлежат существительные, обозначающие что-либо, что нельзя посчитать, а можно только измерить.

Подробнее о двух категориях существительных вы можете узнать здесь.

Выбор слова many или much напрямую зависит от того, какое существительное используется с ним. Если исчисляемое — используется many, а если неисчисляемое — тогда much:

many houses — много домов many words — много слов many shirts — много рубашек much information — много информации much clothes — много одежды

much attention — много внимания

Как было указано выше, many и much используются в вопросах и отрицаниях. Начнем с вопросов. В вопросах many и much сочетаются с вопросительным словом how:

How many — сколько (если спрашивают об исчисляемых существительных)
How much — сколько (если спрашивают о неисчисляемых существительных)

How many lessons did you have yesterday? — Сколько уроков у тебя было вчера? How many cups of tea do you drink? — Сколько чашек чая ты пьешь? How much money did you spend yesterday? — Сколько денег ты потратил вчера?

How much tea do you drink? — Сколько чая ты пьешь?

На эти вопросы можно дать конкретный ответ, назвав количество, а можно ответить: «Не много»: Not many или Not much. А если вы хотите ответить, что много, то нужно использовать a lot:

How many cups of tea do you drink? — A lot.
How much tea do you drink? — A lot.

A lot (of) обычно используют в утвердительных предложениях. Этот определитель количества может сочетаться как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, что гораздо облегчает нам задачу. Однако не забывайте про предлог of, если следом идет существительное:

We've got a lot of friends. — У нас много друзей. There are a lot of books on the shelf. — На полке много книг. He earns a lot of money. — Он зарабатывает много денег.

She has a lot of clothes. — У нее много одежды.

У a lot (of) есть эквиваленты. Это lots of и plenty of. Они обозначают большое количество и их можно использовать так же, как и a lot of, независимо от того, исчисляемое существительное или нет:

There are a lot of / lots of / plenty of new buildings in my town. — В моем городе много новых зданий.
I drink a lot of / lots of / plenty of water every day. — Я пью много воды каждый день.

Lots of и plenty of используются без артикля и по смыслу соответствуют a lot of. Единственное отличие между этими определителями, это то, что a lot of и lots of имеют более разговорный оттенок, а plenty of подчеркивает достаточность:

I've got plenty of money. — У меня много (достаточно) денег.
We'll have plenty of time. — У нас будет много (достаточно) времени.

Кстати, часто задают вопрос, можно ли использовать глагол are в комбинации с a lot of, потому что are — это множественное число, а артикль а обозначает единственное число. Если вы используете a lot of с исчисляемыми существительными, то существительное будет стоять во множественном числе и, соответственно, глагол are будет относиться к нему, а не к a lot of:

There are a lot of people outside. — На улице много людей.

Читайте также:  Как учить английские слова: 7 советов по запоминанию, которые работают - учим английский вместе

Когда a lot of используется с неисчисляемыми существительными, то такого вопроса не возникает, так как с неисчисляемыми используется is:

There is a lot of news in the letter. — В письме много новостей.

Вернемся к словам many и much, которые также употребляются отрицаниях. Если в предложении присутствует отрицательная частица not или другое слово с отрицательным значением, то лучше использовать many и much, а не a lot of:

He doesn't have many friends. — У него не много друзей. I never eat much in the evening. — Я никогда не ем много по вечерам. They hardly ever spend much money. — Они редко тратят много денег.

I did not see many sights because I did not have much time. — Я не видел много достопримечательностей, так как у меня не было много времени.

Подведем итог сегодняшнего урока: в утвердительных предложениях в значении «много» следует использовать a lot of (или его эквиваленты), а в отрицательных и вопросительных высказываниях, вам нужно выбирать между many и much, в зависимости от того, к какому существительному они относятся: исчисляемому или неисчисляемому.

В этой статье мы рассмотрели основные случаи использования слов many и much, на самом деле их намного больше, включая различные нюансы и исключения. Но эта тема заслуживает отдельного и подробного объяснения, поэтому об этом мы поговорим в одной из наших следующих статей.

Источник: http://enginform.com/article/many-much-lot

Самое понятное правило использования much-many-little-few — с практикой!

Приветствую вас, дорогие мои!

Бытует такое мнение, что русский язык — самый богатый язык с безмерным количеством красивых слов!.. Но вот как же с ним согласиться, когда в русском есть только одно слово, выражающее большое количество — «много» , а в английском — таких слова аж целых три! (на самом деле их больше — это лишь основные…).

Конечно, дебаты по поводу красоты языка разводить я тут не буду — и так ясно, что каждый язык великолепен по-своему! А вот «Правило much many» и еще нескольких других слов, которыми мы выражаем quantity, я вам сегодня разложу так, чтобы вы и не думали больше путаться и ошибаться! Вы готовы? Я уже…

Начнем пожалуй с таблицы, которая вам наглядно покажет разницу. А закончим упражнениями — без них ваши свежие знания улетят в водопроводную трубу — примерно так же, как улетает случайно упавшая туда сережка)).

Much/a little/little (много/немного/мало) Many/a few/few (много/немного/мало) A lot of          (много)
 С неисчисляемыми существительными С исчисляемыми существительными С исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
I have much time. – У меня много времени. I have many books. – У меня много книг. I have a lot of books and a lot of time. – У меня много книг и много времени.

Я думаю, по таблице все понятно. Теперь объясню словесно и более подробно.

  • Much/a little/little (много/немного/мало)

Слова Much/a little/little используются только  с существительными, которые нельзя сосчитать, то есть с неисчисляемыми существительными. Much означает большое количество чего-либо  — much sugar (много сахара), much water (много воды), much money (много денег).

Little – наоборот – очень мало чего-либо – little sugar (очень мало сахара), little water (мало воды), little money (мало денег).

A little означает «немного», это нечто среднее между much и little – a little sugar (немного сахара), a little water (немного воды), a little money (немного денег).

  • Many/a few/few (много/немного/мало)

Слова Many/a few/few используются только  с существительными, которые можно сосчитать, то есть с исчисляемыми существительными. Many означает большое количество чего-либо  — many books (много книг), many friends (много друзей), many thoughts (много мыслей).

Few – наоборот – очень мало чего-либо – few books (очень мало книг), few friends (мало друзей), few thoughts (мало мыслей).

A few означает «несколько», это нечто среднее между many и few – a few books (несколько книг), a few friends (несколько друзей), a few thoughts (несколько мыслей).

A lot of можно использовать как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, что очень удобно. A lot of часто заменяет much и many в утвердительных предложениях, тогда как в отрицаниях и вопросах уместнее использовать much и many.

Кстати, есть несколько «тонких мест», на которых учащиеся очень часто делают ошибки. Читаем и запоминаем!

А теперь, как и было мной обещано, задания с ответами в конце

Изучи также правило some, any, no

Закрепи его в упражнениях

Упражнение 1. Вставьте much или many вместо точек

  1. Have you found … information about this company?
  2. They spent … money in a shop yesterday.
  3. There are so … places in the world that I’d to visit.
  4. … people nowadays use bicycles instead of cars to go to work.
  5. “You’ve put too … salt in the soup, I can’t eat it!”
  6. “Don’t buy … food in the supermarket, we are going out tonight”.

Упражнение 2. Переведите предложения на английский язык, используя much, many, a little, a few, little, few, a lot of

  1. У меня мало друзей в этой части города.
  2. Учительница сказала так много слов, но я ничего не понял.
  3. Он попросил официанта принести немного воды.
  4. Осенью многие птицы улетают на юг.
  5. Ей не нравится, когда в чае слишком много сахара.
  6. “В шкафу совсем нет места! У тебя так много одежды!”

Надеюсь, ошибок у вас было совсем  few!  

Ну а если остались вопросы, не стесняйтесь задавать — я на них обязательно отвечу!

Ответы

Упражнение 1.

  1. much
  2. much
  3. many
  4. many
  5. much
  6. much

Упражнение 2.

  1. I have few friends in this part of the city.
  2. A teacher said so many words but I understood nothing.
  3. He asked a waiter to bring a little water.
  4. In autumn many birds fly to the south.
  5. She doesn’t it when there is too much sugar in tea.
  6. “There is no place in a wardrobe! You’ve got so many clothes!”

? Поделись с друзьями:

Источник: http://lizasenglish.ru/grammatika/pravilo-much-many.html

Упражнения на знание much / many, a little / a few, little /few

В двух предыдущих статьях мы изучили правила употребления местоимений-прилагательных. Сейчас вы можете выполнить упражнения, и в конце сверится с ответами, чтобы лучше понять, как вы усвоили пройденный материал.

1. Underline the correct word. Подчеркни правильное слово

1) They’re going away for a few / a little days.

2) I think you’ve put too many / too much sugar in your tea.

3) How many / much time have we got left?

4) Do you know much / many foreign people? — No, I don’t. I know very few / a few.

5) He’s got little / a little time. He can play football.

6) We’ve got little / a little coffee. It’s not enough for all of us.

7) There are a few / few sweets in the box. It’s almost empty.

8) I’ve got few / a few apples. I can make some juice.

2. Correct the mistakes. Исправь ошибки

1) There isn’t many milk in the fridge.

2) How much tomatoes do you need?

3) There’re a few people at the theatre. It’s almost empty.

4) There is many juice in the cartoon.

5) This dress doesn’t cost many money.

6) How much tigers are there in the zoo?

7) I would a little biscuits to drink with tea.

8) We’ve got few ham. We can’t make any hamburgers.

3. Fill in many, much, a lot of. Вставь many, much, a lot of

1) How … sugar would you ?

2) How … peppers have we got?

3) I’ve got … new business ideas.

4) There aren’t … benches in the yard.

5) I saw … interesting films last week.

6) How … is this dress?

4. Choose the correct answer. Выбери правильный ответ

1) How … cheese should I buy?

A much     B many    C lots of

2) Could I have … more ice in my drink?

A a few     B a little   C many

3) Only … people know that he was a famous actor.

A much     B a few     C a little

4) I’ve got …. free time today. There’re a lot of businesses to do.

A little       B much      C few

5) She doesn’t eat … chocolate because she’s on a diet.

A many     B a lot of     C much

6) How … sweets are there in the bowl?

A lots of     B few      C many

5. Fill in a little, a few, little, few. Вставь a little, a few, little, few

1) What would you in your tea? – Just …. sugar, please.

2) I’ve only got … money, so I can’t afford to buy this jacket.

3) There are still …tickets left for the concert next Monday. – Great. I’ll go and buy one.

4) There’s …. wine in the bottle. Would you some?

5) Are there … chemists near here? Yes, …

6) I eat … fish. I prefer meat.

6. Answer the questions using a lot, many, much, a little, a few. Ответьте на вопросы, используя a lot, many, much, a little, a few

1) Have you got any envelopes? – Yes, …

2) How much money do you need for your holiday? – Not …

3) Would you some coffee? – Just …

4) Were there any people at the meeting? – Yes, …

5) Is there any ham in the fridge? – Not …

6) How many cucumbers do we need for the salad? – Not …

Ответы:

1. Underline the correct word. Подчеркни правильное слово

1) They’re going away for a few / a little days.

2) I think you’ve put too many / too much sugar in your tea.

3) How many / much time have we got left?

4) Do you know much / many foreign people? — No, I don’t. I know very few / a few.

5) He’s got little / a little time. He can play football.

6) We’ve got little / a little coffee. It’s not enough for all of us.

7) There are a few / few sweets in the box. It’s almost empty.

8) I’ve got few / a few apples. I can make some juice.

2. Correct the mistakes. Исправь ошибки

1) There isn’t much milk in the fridge.

Читайте также:  Урок 19: на кухне - in the kitchen - учим английский сами

2) How many tomatoes do you need?

3) There’re few people at the theatre. It’s almost empty.

4) There is a lot of juice in the cartoon.

5) This dress doesn’t cost much money.

6) How many tigers are there in the zoo?

7) I would a few biscuits to drink with tea.

8) We’ve got little ham. We can’t make any hamburgers.

3. Fill in many, much, a lot of. Вставь many, much, a lot of

1) How much sugar would you ?

2) How many peppers have we got?

3) I’ve got a lot of new business ideas.

4) There aren’t many benches in the yard.

5) I saw a lot of interesting films last week.

6) How much is this dress?

4. Choose the correct answer. Выбери правильный ответ

1) How much cheese should I buy?

2) Could I have a little more ice in my drink?

3) Only a few  people know that he was a famous actor.

4) I’ve got little free time today. There’re a lot of businesses to do.

5) She doesn’t eat much chocolate because she’s on a diet.

6) How many sweets are there in the bowl?

5. Fill in a little, a few, little, few. Вставь a little, a few, little, few

1) What would you in your tea? – Just a little sugar, please.

2) I’ve only got little money, so I can’t afford to buy this jacket.

3) There are still a few tickets left for the concert next Monday. – Great. I’ll go and buy one.

4) There’s a little wine in the bottle. Would you some?

5) Are there any chemists near here? Yes, a few.

6) I eat few fish. I prefer meat.

6. Answer the questions using a lot, many, much, a little, a few. Ответьте на вопросы, используя a lot, many, much, a little, a few

1) Have you got any envelopes? – Yes, a lot.

2) How much money do you need for your holiday? – Not much.

3) Would you some coffee? – Just a little.

4) Were there any people at the meeting? – Yes, a few.

5) Is there any ham in the fridge? – Not much.

6) How many cucumbers do we need for the salad? – Not many.

Источник: http://englisch-infoblog.ru/uprazhneniya-po-grammatike/uprazhneniya-po-grammatikeuprazhneniya-na-znanie-much-many-a-little-a-few-little-few/

«Much» и «many» в английском

В английском языке слово «много» по-разному употребляется для исчисляемых и неисчисляемых существительных. Неисчисляемые существительные — это существительные, которые не имеют множественного числа.

Исчисляемые существительные в английском языке

 

«Much» и «many» для исчисляемых и неисчисляемых

Неисчисляемые Исчисляемые
 how much – как много  how many – как много
 so much – так много  so many – так много
 too much – слишком много  too many – слишком много
 very much – очень много  very many – очень много
 much – много
 Слово much никогда не употребляется само по себе
 
 
–––––– –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––  –––––– ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
    
a lot of = lots of – очень много употребляется как для исчисляемых, так и для неисчисляемых, поэтому может заменить любые выражения со словом «много»,

кроме одного — «как много».

 How much knowledge does he have in history? –
 Как много знаний он имеет в истории?
 How many clients do you have? –
 Как много клиентов вы имеете?
He has so much knowledge in history. –
Он имеет так много знаний по истории.
   We have so many clients. –
Мы имеем так много клиентов.
He has much knowledge in history. –
Он имеет много знаний по истории.

Слово «much» не употребляется само по себе

We have many clients. –
Мы имеем много клиентов. 
  He has a lot of knowledge in history. =
He has lots of knowledge in history. –
Он имеет очень много знаний в истории.
   We have a lot of clients. =
We have lots of clients. –
Мы имеем очень много клиентов.
How much information did you get about it? –
Как много информации ты получил об этом?
How many letters did you receive? –
Как много писем ты получил?
We got so much information about it. –
Мы получили так много информации об этом.
I received so many letters. –
Я получил так много писем.
We got much information about it. –
Мы получили много информации об этом.
 I received many letters. –
Я получил много писем
We got a lot of information about it. =
We got lots of information about it. –
Мы получили очень много информации об этом.
I received a lot of letters. =
I received lots of letters. –
Я получил очень много писем
How much water do you drink?
Как много воды ты пьешь?
How many flowers did he buy? –
Как много цветов он купил?
I drink much water. –
Я пью много воды.
He bought many flowers. –
Он купил много цветов.
I drink so much water. –
Я пью так много воды.
He bought so many flowers. –
Он купил так много цветов.
 I drink too much water. –
Я пью слишком много воды.
He bought too many flowers. –
Он купил слишком много цветов.
   I drink a lot of water. =
I drink lots of water. –
Я пью очень много воды.
  He bought a lot of flowers. =
He bought lots of flowers. –
Он купил очень много цветов.
How much sugar do you have in your coffee? –
Как много сахару ты имеешь в своем кофе?
How many ideas do you have for your business? –
Как много идей ты имеешь для своего бизнеса?
I have so much sugar in my coffee. –
Я имею так много сахару в моем кофе.
I have so many ideas for my business. –
Я имею так много идей для моего бизнеса.
I have too much sugar in my coffee. –
Я имею слишком много сахару в моем кофе.
I have too many ideas for my business. –
Я имею слишком много идей для моего бизнеса.
 I have very much sugar in my coffee. –
Я имею очень много сахару в моем кофе.
I have very many ideas for my business. –
Я имею очень много идей для моего бизнеса.
I have a lot of sugar in my coffee. =
I have lots of sugar in my coffee. –
Я имею очень много сахару в моем кофе.
  I have a lot of ideas for my business. =
I have lots of ideas for my business. –
Я имею очень много идей для моего бизнеса.
How much time did you spend on this work? –
Как много времени ты потратил на эту работу?
How many bottles of water do we need? –
Как много бутылок воды нам нужно?
I spent so much time on this work. –
Я потратил так много времени на эту работу.
We need so many bottles of water. –
Нам нужно так много бутылок воды.
I spent too much time on this work. –
Я потратил слишком много времени на эту работу.
 We need too many bottles of water. –
Нам нужно слишком много бутылок воды.
I spent a lot of time on this work. =
I spent lots of time f on this work. –
Я потратил очень много времени на эту работу.
  We need a lot of bottles of water. =
We need lots of bottles of water. –
Нам нужно очень много бутылок воды.
How much money did you pay for this car? –
Как много денег ты заплатил за эту машину?
How many plates did you put on the table? –
Как много (сколько) тарелок ты поставил на стол?
Too much.
Слишком много.
Too many.
Слишком много.
A lot.
Очень много.
A lot.
Очень много.
How much experience does she have on this job? –
Как много опыта она имеет по этой работе?
How many days were you at your vacation? –
Как много дней вы были на каникулах?
Not too much. –
Не слишком много.
Not too many. –
Не слишком много.
Not a lot. –
Не очень много.
Not a lot. –
Не очень много.
How much work do you need to do? –
Как много работы Вам нужно сделать?
How many English words does she know? –
Как много английских слов она знает?
 Too much. –
Слишком много.
Too many. –
Слишком много.
 A lot. –
Очень много.
A lot. –
Очень много.
How much milk do we have in the fridge? –
Как много молока мы имеем в холодильнике?
How many apples do you have in your basket? –
Как много яблок ты имеешь в твоей корзине?
There is much milk in the fridge. –
Есть много молока в холодильнике.
There are many apples in the basket. –
Есть много яблок в корзине.
There is a lot of milk in the fridge =
There is lots of milk in the fridge. –
Есть очень много молока в холодильнике.
  There are a lot of apples in the basket. =
There are lots of apples in the basket. –
Есть очень много яблок в корзине.
How much traffic was there this morning? –

Как много трафика было этим утром?
How many people were in the dining room? –
Как много людей было в столовой (комнате)? Слово «people — люди» употребляется без окончания «s». one person – один человек

two people – двое людей

There was much traffic. –

Было много трафика.

There were many people in the dining room. –

Было много людей в столовой комнате.

It was a lot of traffic. =
It was lots of traffic. –

Было очень много трафика.
There were a lot of people in the dining room. =
There were lots of people in the dining room. –

Было очень много людей в столовой комнате.

 Аудио тренажер «Фразы на английском языке» поможет довести разговорные навыки в английском до автоматизма.

Как учить английский

Скачать учебник по английскому языку
Правила present simple
Паст симпл паст континиус
Артикли в английском языке упражнения
Тексты на английском языке для чтения
Онлайн транскрипция английских слов
Как правильно английский учить самостоятельно

11 советов, как выучить английский быстро

 

Источник: https://audio-english.ru/much_i_many_v_angliyskom.html

Ссылка на основную публикацию