Зачем нам нужен английский алфавит? — учим английский вместе

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

Мне кажется или алфавит теряет свою актуальность? *тут должен быть смайлик, осознавший все тайны бытия*

Я внезапно заметила, что в самой свежей, третьей, редакции English File Elementary не осталось алфавита в привычном представлении, то есть в виде букв в определенном порядке — ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ.

Что это, отражение тенденции? Избавление от всего лишнего, лишенного практического смысла? Или авторам надоело годами мусолить английский алфавит?))

И вот я крепко задумалась, а так ли уж нужен этот ABCDEFG… и далее со всеми остановками.

Алфавит в учебниках

Про учебники английского. Сравните две редакции популярного учебника English File.

Вот English File Beginner, второе и третье издания (картинки увеличиваются):

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместеЗачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

А вот English File Elementary, второе и третье издания:

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместеЗачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

Как видите, в свежей редакции алфавит ABCDEFG сохранился на уровне Beginner, но пропал с уровня Elementary. То есть, на Elementary он есть, но совсем в другом виде — в виде произношения букв алфавита и группировки похожих вместе (например, A-H-J-K или Q-U-W).

Возможно, авторы решили, что достаточно присутствия алфавита на Beginner– в конце концов, не годами же алфавит терзать!

А возможно – ну вдруг? — это какая-то, пока еще слабая, тенденция?

В любом случае, я слегка призадумалась… может, действительно, нет смысла учить алфавит в виде последовательности букв? Для чего по жизни может понадобиться английский алфавит?

Зачем нужен английский алфавит?

1 Чтобы продиктовать или записать имя, фамилию, адрес почты, ник и другую важную информацию по буквам:

  • My name is Daria Maslovskaya.
  • How do you spell that?
  • D-A-R-I-A M-A-S-L-O-V-S-K-A-Y-A

— так для этого надо знать, как произносится / читается каждая буква, а вовсе не их порядок в алфавите.

Нужно знать, что:

  • A – это [eɪ]
  • I – это [aɪ]
  • S – это [es], а не [siː]

Знание порядка буковок в алфавите совершенно не транслируется в умение проспеллить фамилию. Сколько раз слышала от коллег, что дети радостно поют алфавитную песенку, а имя свое по буквам продиктовать не могут. И сама наблюдала со взрослыми – алфавит знают, декламируют, а в буквах путаются, адрес записывают с ошибками.

2 Алфавит может пригодиться, чтобы найти в словаре нужное слово. Так сейчас мало кто пользуется бумажными словарями, в основном электронными — хоть онлайн-словарями, хоть в компьютере. хоть в телефоне. А там достаточно начать вводить первые буквы, а система выдает варианты:

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

То есть правописание знать надо, а вот порядок букв в алфавите — вроде нет.

3 Единственное практическое применение алфавита в виде ABCDEFG, актуальное на сегодняшний день, которое я вспомнила, это необходимость либо каталогизировать, либо отыскать в каталоге файлы и документы. Причем, речь идет о бумажных каталогах, архивах, с ящичками, папками…

[ох, мечта канцманьяка!]

– не о компьютерных системах сортировки. Насколько часто нам приходится иметь дело с каталогизацией на английском?

И вот я искренне задумалась, может, это действительно тенденция — которая и нашла отражение в учебниках английского? Или все гораздо проще — авторы English File решили, что хватит нам алфавита на Beginner?

Дело не в том, что алфавит как-то нереально сложно выучить)) Дело в том, что знание алфавита совершенно точно не гарантирует умение записать или произнести по буквам важную информацию. А другие практические способы применения алфавита в виде ABCDEFG уже потеряли или скоро потеряют свою актуальность.

Но, вы знаете, даже со всеми этими убедительными аргументами…

[себя я убедила!)))]

…я не могу представить человека, не знающего алфавит. Точнее, меня слегка коробит от самой вероятности. Мол, так мы и до мышей до…играемся; мол, как же «облико морале» и уровень образованности в целом?

Как думаете, нужно ли учить английский алфавит? А зачем? Для чего он реально может пригодиться именно как ABCDEFG?

Кто занимается не по English File – скажите, как там представлен алфавит? И на каких уровнях?

Давайте обсудим?

Дарья Масловская

Самые эффективные способы помочь детям выучить английский алфавит

Родители часто задают вопрос: с какого возраста начать обучение английскому языку? Статистика показывает, что дети дошкольного возраста легче воспринимают информацию, процесс обучения происходит гораздо интенсивнее и требует меньше сил и времени.

Помогаем и учим английский алфавит с детьми.

С чего начать обучение

Педагоги считают, что обучать малыша английскому языку необходимо после того, как он научится говорить на родном языке. Родная речь должна быть сформирована, иначе у детей начнется путаница. Обычно это происходит в возрасте 3-4 лет. Но все зависит от конкретного малыша. Многие дети способны осваивать новые языки уже в возрасте 2,5 лет.

Правильно организованная мотивация заинтересует детей и поможет процессу обучения. Игрушка, не умеющая говорить по-русски, но отлично понимающая английскую речь, станет для малыша лучшим другом на протяжении всего обучения.

Изучение любого языка начинается с алфавита. Для взрослых этот момент не является сложным, а у детей часто возникают трудности. Малышу сложно объяснить всю важность этого этапа. Набор непонятных символов вызывает у них скуку. Если процесс превратить в игру, то это заинтересует юного ученика.

Английский алфавит состоит из 26 литер. Простое их заучивание наизусть по порядку – сложный метод.

Педагоги предлагают поделить алфавит на 3 части:

  1. Гласные: А, Е, I, O, U, Y.
  2. Буквы, схожие с русским алфавитом: B, C, D, F, K, L, M, N, P, S, T, X.
  3. Остальные буквы: G, J, H, Q, R, V, W, Z.

После того, как ребенок запомнит литеры из первой части, следует переходить к следующей. Когда выучены все группы, приступают к запоминанию литер в алфавитном порядке.

Если выбран способ выучить английский алфавит в правильной последовательности, то не нужно торопить малыша. ВАЖНО! За один урок не следует запоминать больше 3-5 букв, ребенок не сможет сосредоточиться, будет постоянно отвлекаться, а обучение превратится в пытку.

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

Основные способы легко выучить буквы

Изучение английского языка с детьми происходит в игровой форме. Поэтому все методы должны содержать элементы игры. Это могут быть:

  1. Игры.
  2. Карточки и ассоциации.
  3. Песни.
  4. Стихи.
  5. Настольные игры.

Занятия с элементами игры замечательно помогают дошкольникам запомнить английский алфавит. Лучшие игры для запоминания алфавита:

Алфавитный суп

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

Необходимо подобрать картинки с изображениями еды: яблоко, помидор, каша, суп. Некоторые изображения могут содержать несъедобные предметы, такие как сапог, кофта, дом.

Все картинки тщательно перемешиваются в кастрюле. Ученики по очереди наугад вытаскивают одну из карточек. Это будет их обед.

Каждый ученик, вытащив картинку, озвучивает ее. Детям нравится вытаскивать несъедобные вещи. Поэтому эта игра имеет большой успех.

Бег вокруг стульев

Учителя ставят стулья кружком по количеству детей. На каждый стул кладется карточка с буквой и изображением. Играет музыка, а ребята бегают вокруг. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок садится на стул, берет картинку и называет слово.

Игра с мячом или воздушным шариком

Ребята становятся в круг и кидают друг другу мяч или воздушный шарик, называя литеры в алфавитном порядке. Тот малыш, который допустит ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот ученик, который правильно назвал все литеры по очереди.

Способы для детей постарше

Ребята постарше тоже обожают подвижные игры и учат английский язык с помощью этого метода с удовольствием.

Тропа из алфавита

Для этого необходимо изготовить квадраты с буквами и картинками. Из этих квадратов складывается дорожка. Ученик подбрасывает кубик с цифрами и проходит столько квадратов, сколько цифр ему выпало. На каждом квадрате он прочитывает, написанную на нем литеру и слово. Тот ученик, который не смог это сделать, возвращается назад.

Музыкальный алфавит

Каждому ребенку раздается карточка с одной из букв. Звучит песня, дети танцуют. В песне называют определенную букву. Ученик, который держит нужную карточку, поднимает ее вверх.

Веселые старты

Ученики делятся на две группы. Из каждой группы выбегает один человек и бежит к доске. На ней он пишет одну литеру, с которой начинается алфавит. Второй человек пишет следующую букву в правильном порядке. Побеждает та команда, которая первой правильно написала весь алфавит.

Ребятам, которые легко выполняют это задание, можно поставить задачу писать буквы в обратном порядке.

Работа с карточками

Самый эффективный способ запомнить английский алфавит – это карточки с буквами и рисунками – ассоциациями. Одна сторона карточки содержит букву, обратная – картинку со словом.

Этот способ решает 3 задачи:

  1. Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместеВизуальная ассоциация. Змея на картинке напоминает букву S (snake), мороженое – I (Ice-cream).
  2. Тренировка произношения конкретной литеры в слове.
  3. Запоминание новых слов.

Русская азбука изучается по такому же принципу. Поэтому детям, уже умеющим читать, будет гораздо проще.

Для наглядности карточки можно заменить плакатами и повесить их на стену. Литеры на плакатах расположены в алфавитном порядке, и детям будет проще запомнить правильный порядок букв.

Принцип работы с карточками состоит в следующем. Малыш выбирает карточку. Учитель рассказывает, как правильно называется буква, какие звуки она имеет, и приводит пример слов, начинающихся с этой литеры.

Можно поиграть в ассоциации. Буква S напоминают змею, V- галочку, O – апельсин, U – подкову.

Читайте также:  Правила чтения английского языка - учим английский вместе

Если малыш сам находит ассоциации, то обучение происходит гораздо эффективнее. Игровой процесс заинтересует ребенка, и он выучит алфавит быстрее.

Не стоит показывать ребенку все карточки сразу, это запутает его и вызовет скуку. Педагоги рекомендуют поэтапно добавлять новые карточки, после того как ребенок полностью освоил старые и уверенно вспоминает литеры и слова.

Каждый урок начинается с повторения выученного материала. Преподаватель выкладывает карточки и читает слова. Дети ищут правильную карточку и озвучивают литеру и изображение.

Чтобы процесс не вызывал скуку, в него добавляют игровые элементы. Выученные карточки раскладываются в разных местах комнаты на полу. Учитель называет слово или литеру, а дети бегут в сторону соответствующей карточки, повторяя и букву и слово.

Когда алфавит изучен полностью, задачу усложняют. Преподаватель раскладывает карточки в алфавитном порядке и убирает несколько карточек. Ребенок должен самостоятельно разложить карточки в нужные места.

Этот метод подходит для ребят, которые уже знакомы с русской грамотой.

Песенки и стихи на запоминание алфавита

Песни и стихи помогают запомнить английские символы благодаря рифме. Музыкальное сопровождение настраивает на позитивный лад и создает атмосферу, благоприятную для быстрого запоминания.

Зов джунглей

Это самая простая песня отлично подходит для самых юных учеников. Ее легко запомнить благодаря легкому тексту и веселой мелодии. Дети любят песни про животных и поют ее с радостью.

  • A, B, C, D, E,
  • I’m in the jungle in a coconut tree.
  • F, G, H, I, J,
  • Do you want to come and play?
  • K, L, M, N, O, P, Q,
  • I will bring a friend or two.
  • R, S, T, U, V,
  • A zebra and a chimpanzee.
  • W, X, Y, Z,
  • We’ll play until it’s time for bed.

Стихотворения с упоминанием букв популярны и любимы маленькими учениками.

  • Хочет буква А опять Apple яблоко сорвать.
  • Буква В большая Big знает каждый ученик.
  • Буква С хитрит слегка: где-то си, а где-то ка;
  • Ка вы в слове cat скажите, си мы скажем в слове city.
  • Буква D бежит вперед, ослик donkey отстает.
  • Всех игрушек: мишек, кукол Evening, вечер, убаюкал.
  • Буква F лягушкой скачет, слово frog мы пишем, значит.
  • Скажем букве G: Goodbye, до свидания, прощай.
  • Буква H как «ха» прочтем, в слове House, или дом.
  • Буква I, мои друзья, в переводе значит Я!
  • Сразу станет веселей, если встретим букву J.
  • В слове Jam, густом и сладком: букву J пиши в тетрадке.
  • Буква K сидит на троне, King-король в своей короне.
  • Лампу, Lamp, включаем снова, L письмо писать готова.
  • Букву M найти легко, Milk – парное молоко.
  • Буква N задаст вопрос: Nose — по-английски «нос»?
  • O же хочет по пути, Oak, дуб, в лесу найти.
  • Что нам скажет буква P, послушай: Pie-пирог, а Pear-груша.
  • У буквы Q свирепый вид, и королева, Queen, дрожит.
  • R горит как красный свет, красный — это значит Red.
  • Солнце, Sun, сияет ярко, с буквой S светло и жарко.
  • T на маятник похожа, время, Time, узнать поможет.
  • Буква U совсем хитра: в слове Cup звучит как «а»,
  • В слове Juice звучит как «ю», букву я не узнаю.
  • V устала very очень, в Volleyball играть не хочет.
  • Я вопросы задаю вместе с буквой W:
  • What? Какой?
  • А When? Когда?
  • Where? Спросим. Где? Куда?
  • Буква X так рассердилась Fox, лисичке, в хвост вцепилась.
  • Y не спорит никогда, «Yes» твердит, что значит «да».
  • С буквой Z под солнцем жарким ищем зебру в зоопарке.

Что еще может помочь при запоминании азбуки

Для обучения алфавита могут помочь детские мультфильмы с известными персонажами. Любимые сказочные герои периодически показывают и называют литеры английского алфавита.

  • Существует ряд компьютерных игр для дошкольников и школьников младшего возраста (1,2,3 класс), которые помогают процессу обучения английской грамоте.
  • Каждый урок должен начинаться с повтора пройденного материала, чтобы дети вспомнили изученное.
  • Для детей отлично подойдут напоминалки. Это могут быть:
  1. Таблицы на стене.
  2. Пластмассовые буквы или магниты.
  3. Игрушки с изображением алфавита или в форме литер.
  4. Печенье в виде букв.

Интересное видео

В качестве дополнительного способа в изучении алфавита можно использовать специальные видео-уроки:

Заключение

Если найти правильный подход к юным ученикам, обучение будет ярким, запоминающимся, результативным и принесет только положительные эмоции. А главная цель по быстрому освоению алфавита будет достигнута.

Английский алфавит

Изучение английского языка можно назвать обязательным условием для достижения многих значимых целей. Устройство личной жизни с иностранцем, получение высокооплачиваемой работы, поступление в заграничный ВУЗ, выезд заграницу на ПМЖ – все это и многое другое становится категорически невозможным без знания иностранного языка.

С чего же начинать обучение английскому языку? А начинать, естественно, нужно с простого. В данном случае началом послужит английский алфавит. Именно с этого этапа и должно начинаться обучение, если вы пришли на солидные курсы английского языка.

Зачем учить английский алфавит?

Основной причиной для того, чтобы выучить английский алфавит будет то, что некоторые звуки на письме отображаются совершенно по-разному. Ну и конечно, английский алфавит необходимо учить еще и для того, чтобы иметь возможность записывать и читать информацию написанную по-английски.

Согласитесь, будет достаточно странно, если вы не будете знать английский алфавит, но при этом будете мечтать о том, чтобы свободно говорить по-английски. Сами понимаете – так не получится.

И даже если вы не собираетесь выезжать заграницу или работать в иностранной компании, но все же изучить алфавит английского языка очень желательно, ведь многие вывески даже в пределах Киева написаны именно на английском – названия торговых марок, заведений и прочего. Потому было бы здорово иметь возможность хотя бы правильно прочесть окружающие надписи.

Разница между произношением и написанием

Как известно, английский алфавит берет свое начало от латинского. Однако учитывая то, что латынь отличалась от английского языка, то многие звуки не смогли найти точного буквенного соответствия. Потому, для того чтобы отобразить слова на письме, приходится использовать различные буквосочетания.

Например, звук «ш» в английском алфавите отображается сочетанием букв «sh», а звук «ч» пишется как «ch».

Также нередки случаи и того, когда одна и та же буква в различных ситуациях читается по-разному. Например, английская буква «Ю» («U») в начале слова всегда читается как «А».

Например, в слове Umbrella (амбрелла – зонтик) буква «U» стоит в начале слова и читается как «А». А вот если взять букву «Ю» («U») и поставить ее в середину слова, то читаться она будет, как «Ю» («U»).

Например, слово music – в этом случае буква «Ю» («U») стоит в середине и читается так, как положено – как «Ю» («U»).

Очень часто в английском языке происходит путаница с именами собственными, в особенности с личными именами и фамилиями. Таким образом, одна и та же фамилия Смит может быть написана абсолютно по-разному — Smythe, Smyth, Smithe, Psmith.

Разобраться во всех этих тонкостях и вопросах, можно лишь умея читать и писать по-английски. Потому изучать английский язык для начинающих имеет смысл исключительно с изучения алфавита, а любые уроки английского языка просто в обязательном порядке должны обучить английскому алфавиту, а также специфике чтения и произношения.

Английский алфавит для детей

Зачем Нам Нужен Английский Алфавит? - Учим английский вместе

Особого внимания заслуживает обучение английскому языку маленьких детей. В этом случае, английский алфавит для детей лучше подавать в форме песенок и стишков.

Если вы уже давно мечтали изучить английский язык, то наша школа английского языка в Киеве (пригород, Вишневое, Софиевская Борщаговка, Боярка, Петровское) гарантированно поможет вам в этом вопросе.

Все наши занятия проходят в легкой непринужденной обстановке, а благодаря наличию авторских методик, материал быстро запоминается.

Потому все наши студенты достигают поставленных целей в достаточно сжатые сроки.

Зачем учить английский алфавит? | Школа английского языка SAY YES!

Если Вы только собираетесь учить язык на занятиях по английскому языку — смело начинайте с алфавита!

Помимо того, что вам предстоит писать и читать на английском, есть и другие причины по которым вам стоит знать его. Уверяем, алфавит пригодится вам ни раз! Поэтому, обязательно уделите ему внимание на начальном этапе обучения.

5 фактов об английском алфавите:

  1. В основе певого английского алфавита лежат англо-саксонские руны, использовавшиеся для записей с 5 века н.э.
  2. Основой современного английского алфавита является латинский алфавит.
  3. Английский алфавит состоит из 26 букв, 20 гласных и 6 согласных
  4. В английском языке насчитывают 44 звука.
  5. Названия английских букв существенно отличаются от других языков и исходных — латинских.

Причины знать английский алфавит:

  1. Спеллинг — произношение слов по буквам (от англ. «spelling»).

Этот навык вам очень пригодится для того, чтобы продиктовать своё имя или email.

При диктовке емейл адреса, обратите внимание на то, что знак «@» по-английски читается как «at», а точка – «dot».

Знание порядка букв в алфавите поможет вам ориентироваться в словарях.

Читайте также:  Как определить свой уровень владения английским языком - таблица уровней английского языка - учим английский вместе

Бузусловно, с появлением онлайн словарей, этот момент становится менее актуальным, но рано или поздно вы с этим все равно столкнетесь.

Кстати, зачастую английский алфавит используется для различной нумерации. Например, секторы трибун на соревнованиях или разделы в учебниках зачастую нумеруются буквами английского алфавита.

В начале обучения, все буквы и звуки кажутся незнакомыми и вы просто не знаете, как к ним подступиться. Алфавит – первый шаг к развитию разговорных навыков, который поможет вам понемногу учиться произносить английские звуки, а затем и слова.

  • Как учить алфавит?
  • Ни в коем случае не начинайте учить буквы алфавита по отдельности, учите последовательность букв, по порядку.
  • Приёмы для быстрого освоения английского алфавита:
  1. Представьте, что алфавит – это одно длинное слово или песня, где все части связаны между собой
  2. Используйте акронимы. То есть, придумывайте по одному слову на каждую букву
  3. Используйте «специальные» стихи и песни про алфавит
  4. Используйте игры и кубики ( отличный способ изучения алфавита детьми!)
  5. Потренируйтесь произносить звуки в произвольном порядке, чтобы потренировать навык спеллинга

Ваша конечная цель: выучить алфавит наизусть и запомнить правильное произношение всех букв.

А теперь отличная новость – мы уже сделали бОльшую часть работы за вас и сняли видео-урок, посвященный английскому алфавиту.

В нём вы найдёте всё, что необходимо для быстрого и эффективного изучения алфавита. Вам осталось всего лишь посмотреть видео несколько раз!

Повторяйте за Аллой уверенно и чётко! Учим алфавит вместе с нами, легко и непринуждённо! ????

Также напоминаем что открыт набор на курсы английского языка для начинающих (подробности тут).

https://www.youtube.com/watch?v=ciCDWGXdmd8

Good luck!

Алфавит английского языка: как и зачем его учить?

Алфавит — одна из самых базовых структур любого языка. Обычно его изучению посвящаются самые первые языковые занятия, но это не значит что уверенное знание алфавита не помогает даже носителям языка!

В странах, где говорят на английском, алфавитом пользуются регулярно; его знание помогает сообщать собеседнику названия улиц, аббревиатуры и другие часто используемые в разговорном языке слова и термины.

Если Ваша цель — изучение английского языка и уверенное владение им, знание алфавита будет для Вас необходимым. Именно поэтому мы подготовили этот материал, посвященный английскому алфавиту. Прочитав данную статью, Вы получите все инструменты, необходимые для его быстрого освоения и дальнейшего развития Ваших знаний.

Несколько интересных фактов об английском алфавите

  1. Самой распространенной буквой в английском алфавите является буква “E”; 11% всего английского языка состоит из этой буквы;
  2. Наименее распространенными буквами являются буквы “Z” и “Q”;
  3. Буква “S” не является самой распространённой, но на неё начинается наибольшее количество слов;
  4. Алфавит английского близок по составу алфавитам более 100 других языков, что делает его одним из самых распространённых в мире;
  5. Буквы “C” и “G” уходят корнями в финикийский язык, в котором существовал похожий символ, обозначавший слово «верблюд» (“camel”).

Начните обучение с Lingvist

Структура английского алфавита

Английский алфавит состоит из 26 букв, среди которых насчитывают шесть гласных и двадцать согласных.

Гласные буквы: Буквы a e i o u являются гласными; кроме них, к числу гласных иногда относят букву y — в отличие от прочих гласных,эта буква выступает в качестве гласной в 97.5 процентах слов и в качестве согласной во всех остальных случаях. Как и в русском языке, гласные произносятся свободно, без препятствий выходу воздуха из лeгких.

Согласные буквы: Буквы B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X и Z являются согласными. Как и в русском языке, согласные произносятся с созданием препятствий ходу воздуха из лёгких губами, зубами или языком.

Важно: обратите внимание, что буквы и их сочетания могут производить как гласные, так и согласные звуки. Мы подробнее поговорим о разнице между произношением букв в разных словах в конце статьи.

Английский алфавит

В таблице ниже приведен алфавит английского языка. Обратите внимание, что названия некоторых букв разнятся от страны к стране. Носители языка поймут Вас вне зависимости от того, какую версию Вы используете, но знание разных названий пригодится для Вашего понимания.

БукваНазваниеПроизношение названия буквыРусская запись названия буквыВ других языках
A a a [eɪ] эй
B b bee [biː] би
C c cee [siː] си
D d dee [diː] ди
E e e [iː] и
F f ef [ef] эф
G g gee [dʒiː] джи
H h aitch [eɪtʃ] эйч Хейч (Ирландия, Австралия)
I i i [aɪ] ай
J j jay [dʒeɪ] джей
K k kay [keɪ] кей
L l el [el] эл
M m em [em] эм
N n en [ɛn] эн
O o o [əʊ] оу
P p pee [piː] пи
Q q cue [kjuː] кью
R r ar [ɑː, ar] а, ар Ар (США)
S s ess [es] эс
T t tee [tiː] ти
U u u [juː] ю
V v vee [viː] ви
W w double-u [‘dʌbljuː] дабл-ю
X x ex [eks] экс
Y y wy [waɪ] уай
Z z zed, zee [zɛd, ziː] зед, зи Зи (США)

Как выучить английский алфавит?

Для начала, мы рекомендуем прослушать the ABC Song — песню, которую используют для повторения алфавита в школах. Существует большое количество вариантов этой песни, мы предлагаем один из них.

Для дальнейшего повторения предлагаем ещё несколько простых упражнений, которые позволят Вам запомнить алфавит:

  1. Найдите видеоуроки по изучению алфавита; такие материалы стимулируют как звуковую, так и визуальную память. Один из примеров таких видеоуроков Вы можете найти по этой ссылке: https://youtu.be/hq3yfQnllfQ
  2. Выпишите алфавит на лист бумаги, произнося при написании название каждой буквы; практикуйте написания как печатных букв, так и прописных;
  3. Выберите интересную Вам тему и постарайтесь найти по одному слову из этой темы для каждой буквы; вы можете использовать поисковые системы для нахождения подходящих слов.

Как правильно произносить буквы?

После того, как Вы выучите английский алфавит, вы сможете уверенно совершать дальнейшие шаги в освоении языка. Одним из препятствий, с которым Вам придется столкнуться, является несоответствие между буквами и их правильным произношением.

За свою историю английский язык заимствовал слова из множества других языков. Разное происхождение слов ведёт к тому, что и читаются они по-разному; именно поэтому в английском языке большинству букв соответствует несколько звуков. На всего 26 английских букв приходится целых 44 звука — 24 согласных и 20 гласных.

Это несоответствие было обыграно английским писателем Чарльзом Ольером, придумавшим слово “ghoti”, читающееся как “fish” (/fɪʃ/)/. По замыслу автора, “gh” должно произноситься как /f/ в слове “enough” (/ɪˈnʌf/), “o” — как /ɪ/ в слове “women” (/ˈwɪmɪn/), а ti — как /ʃ/ по аналогии со словом “nation” (/ˈneɪʃən/).

Что делать, когда алфавит изучен?

Если нельзя узнать правильное произношение слова по его написанию, как же избежать ошибок в общении? По нашему мнению, единственный надежный способ — просто выучить слова, составляющие базовый словарный запас английского языка. Это позволит Вам не только непринужденно общаться, но и с точностью экстраполировать произношение менее распространённых слов.

Чтобы справиться с задачей освоения базового словарного запаса, мы предлагаем Вам воспользоваться приложением Lingvist. Наше приложение позволит Вам быстро выучить четыре тысячи слов, составляющих костяк английского языка, а встроенный разговорный модуль позволит никогда не сомневаться в правильности произношения!

Для того чтобы начать, просто зарегистрируйтесь по следующей ссылке и начните работать в веб-версии Lingvist. Вы также можете установить наше приложение на iOs или Android, чтобы иметь возможность без труда получать новые знания.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются.

Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски.

Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности.

Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Читайте также:  7 Странных Английских Слов - Учим английский вместе

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя.

Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем.

Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных.

(Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b].

При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить,можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E.

Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3].

Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только[g].

H, R, W

— эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

H – [h], W– [w]

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa

-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee

-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii

и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo

— [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu

— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa

— теперь произносит только []

Ee-

теперь произносит только [e]

Ii

и Yy — [i]

Oo

— [o]

Uu

— [^]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока.

Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами.

Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

  • Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
  • D [ti:] [v]
  • V [di:] [t]
  • T [ef] [d]
  • F [vi:] [f]
  • Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:
  • H [eit ] [r] white
  • W [d blju:] [w] rabbit
  • R [a:] [h] hat
  • Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:
S R T B P L K
t b s r k p l

Задание можно разнообразить:

  • раздать подготовленное задание на листочках и провести соревнование “Кто первый”, которое состоит в следующем:
  • один учащийся работает у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss, Rr, Tt ect.;
  • учащиеся по очереди работают у доски, а потом “Кто быстрее и лучше” записывают у себя в тетрадях;
  • когда алфавит пройден можно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb, Kk, Ll, Pp, Rr, Ss, Tt.

При изучении и закреплении букв можно воспользоваться следующими стихотворениями. Приложение 2

Литература

  • Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.
  • Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006.
  • Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. СПб: Специальная литература, 1999.
  • Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. М.: 1985.
  • Рона Роуз. Английский для малышей и родителей. Харьков: Прапор, 1993.
  • www.englishforkids.ru – стихотворения про алфавит.
  • 24.11.2009

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector