Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком — Учим английский вместе

Существует два варианта определения уровня владения языком. Первый разработан лингвистами British Council и касается только английского языка.

Второй (CEFR) разработан в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» и одинаков для определения уровня владения любым из европейских языков.Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместе

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) — это система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков.

  • A Элементарное владение
  • B Самодостаточное владение
  • C Свободное владение

В этой статье даны рекомендации по лучшим учебникам для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам по английскому, сдаче международных экзаменов.

По сравнению с олимпиадами, ЕГЭ — это простой экзамен, для него более чем достаточно пройти, например, учебники серии Gateway. Для победы в олимпиаде и для поступления в иностранные вузы требуется уровень английского существенно выше, чем для успешной сдачи ЕГЭ, однако учебники для подготовки также имеются (смотрите ниже), так что всё в ваших руках.

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеСуществует ряд учебников, которые дают подготовку по конкретным уровням; как правило, это оксфордские и кембриджские учебники, хотя есть и другие. Доверять можно учебникам издательств: Oxford, Cambridge, Macmillan, Pearson.

На уровень С2 учебников уже нет: вы совершенствуете язык самостоятельно, этот уровень подразумевает, что вы знаете язык уже почти на уровне носителя.

Для работы с самого раннего возраста (со 2 класса и даже раньше) можно рекомендовать систему Family and Friends (Оксфорд), 6 уровней + Starter, итого — около 6 лет обучения (читайте подробнее). В серии представлены и книги для чтения.Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместе

Для детей также рекомендуем пособия Oxford Better Spelling (на 7-9 лет, на 9-11 лет). Смотрите фото обзор этих пособий. Это лёгкий в использовании курс, для занятий на ежедневной основе, аккуратная книга, которая содержит 3000 слов на каждый год, от 7 лет до 9 лет (или от 9 до 11 лет).

5 слов в день плюс дополнительный материал для закрепления (всего около 8-9 слов в день): это пособие легко ставит правописание сложных слов. Здесь представлены целевые слова Oxford Children's Corpus, которые дети наиболее часто пишут неправильно, наряду с первичными словами любой учебной программы.

Дети будут изучать все слова, которые они должны уметь правильно писать. Эти пособия не заменяют учебники (нужно ещё знать грамматику и уметь строить фразы, говорить, слушать), но помогают очень сильно расширить словарный запас и научиться правильно писать слова: с детства и на всю жизнь.

Это отличная база, которая даст большое преимущество в будущем.

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеТакже система обучения по уровням представлена в серии учебников Oxford EAP. EAP означает English for Academic Purposes (английский для академических целей: для тех, кто планирует учиться в зарубежных вузах). Эта серия примечательна тем, что здесь есть учебники и на самые высокие уровни владения языком, C1 и C1 Advanced.

Premium C1 level (а также и другие уровни) да.т также учебники от британского издательства Pearson, знаменитого благодаря своим обучающим пособиям.

  • Издания English Grammar in Use

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеЧто касается грамматики, незаменим English Grammar in Use Рэймонда Мёрфи (смотрите обзор), это кембриджский учебник, и у него тоже есть несколько уровней: начальный (красная обложка), стандарт (синяя обложка), и продвинутый (зелёная обложка).

Лучше всего выбирать варианты с аудио-диском звукового сопровождения и Keys — ключами (with Answers — с ответами ко всем заданиям). Если учебник покупается для самостоятельной работы, то наличие Keys обязательно.

Посмотреть списки учебников по уровням подготовки можно на сайте: eflbooks.co.uk/, в колонке сбоку есть выборка — UK (Великобритания — британские учебники, британский английский), US (американские учебники), INT (общие, британо-американский вариант).

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеХорошо знакома многим серия Gateway, у неё есть деления по уровням (сначала по ступеням — Gateway 1, 2 и далее, а потом — A2, B1, B2, B2+) — это академически насыщенный курс английского языка для современных подростков, состоящий из пяти уровней.

Gateway создан с целью подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения, развить разнообразные умения и навыки, необходимые для обучения в вузе и успешной карьеры.

Gateway помогает старшеклассникам отлично подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, даёт возможность регулярно проверять уровень своей подготовки.

Большое количество разнообразных упражнений тренировочного и творческого характера, задания на самооценку расширяют фактические знания учащихся в области лексики и грамматики современного английского языка, совершенствуют их речевые и компенсаторные умения и навыки.

Соотношение систем владения английским (уровни)

  • Система British Council; Шкала Совета Европы CEFR; Навыки данного уровня владения; % соотношение словарного запаса к уровню C2
  • Beginner Начинающий с нуля; A1; Начальное изучение — с нуля.;
  • Elementary Начальный; A1 Уровень выживания; Немного грамматики, базовые фразы. Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо.; 12%
  • Pre-Intermediate Ниже среднего; A2 Предпороговый уровень; Общение на базовом уровне в знакомых ситуациях, свободное чтение адаптированной литературы, понимание аудиоматериалов на английском языке. Понимаю отдельные предложения и выражения, связанные с основными сферами жизни, знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.; 24%
  • Intermediate Средний; B1 Пороговый уровень; Умение сказать по-английски всё, что надо, но есть неуверенность в общении из-за маленького словарного запаса и сложности понимания быстрой речи носителей языка. Понимаю основные идеи сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее.; 48%
  • Upper-Intermediate Выше среднего; B2 Пороговый продвинутый уровень; Уверенное общение на английском языке, свободное выражение мыслей, обсуждение знакомых тем, но ещё есть грамматические или лексические ошибки, чувствуется недостаток словарного запаса. Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений. Умею делать сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, высказать мнение.; 72%
  • Advanced Продвинутый; C1 Уровень профессионального владения; Свободное общение на английском языке, понимание быстрой речи носителей языка, однако нужно улучшить произношение и расширить словарный запас. Понимаю объёмные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.; 89%
  • Proficient Профессиональный; C2 Уровень владения в совершенстве; Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в сложных случаях.; 100%
Читайте также:  Секрет конструкции there is - учим английский вместе

Отсюда мы видим, что уровень Upper-Intermediate — это B2, Advanced (продвинутый) — это C1, и т. п.

Требования при сдаче экзаменов по английскому языку

У разных уровней владения языком имеется своя система экзаменов и требуемое количество баллов. Например, B2 level examinations — это FCE. C1 level examinations — CAE.

  • Уровень владения; Уровень CEFR; IELTS; Кембриджские экзамены Cambridge ESOL; BEC; TOEFL Paper; TOEFL iBT; BULATS
  • Начальный; A1; 1.0 – 2.5; ; ; 0 – 396; 0 – 29; 0 – 19
  • Ниже среднего; A2; 2.5 – 3.0; KET; ; 397 — 432; 30 – 40; 20 — 39
  • Средний; B1; 4.0 -4.5; PET; ; 433 – 499; 41 – 60; 40 – 59
  • Выше среднего; B2; 5.0 – 6.0; FCE; BEC Vantage; 500 – 579; 61 – 91; 60 – 74
  • Продвинутый; C1; 6.5 – 7.0; CAE; BEC Higher; 580 – 630; 92 – 109; 75 – 89
  • Профессиональный; C2; 7.5 и выше; CPE; ; 631 и выше; 110 и выше (максимум — 120); 90 и выше

TOEFL

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеTOEFL (Test of English as a Foreign Language) — стандартизованный тест на знание английского языка, сдача которого обязательна для неанглоязычных иностранцев для поступления в вузы США и Канады, а также Европы и Азии, и в ряде других стран. Результаты могут быть востребованы при рекрутинге в зарубежные компании.

Существует несколько версий TOEFL: бумажный вариант (PBT — paper-based test), компьютерный вариант (CBT — computer-based test) и интернет-вариант (iBT — internet-based test).

Вариант iBT (который появился в 2005 году) считается предпочтительным во многих вузах, потому что он включает задания не только на чтение, аудирование и письменную речь, но также на устную речь и комбинированные задания.

Постепенно iBT заменил как компьютерный, так и бумажный варианты, хотя «бумажное» тестирование до сих пор иногда используется.

  • Пособия для подготовки к TOEFL

Для подготовки к TOEFL существет множество пособий (выбирайте по ссылке сбоку). Если вы уже достаточно хорошо владеете английским языком, имеете базу, вам нет необходимости ходить на курсы для подготовки к TOEFL, вы можете подготовиться к тесту самостоятельно, купив несколько пособий. Есть не только текстовые и грамматические, но и аудио-материалы, всё, что нужно.

Уровень Proficiency В Английском Языке — Высшая Степень Владения Английским Языком - Учим английский вместеВ iBT-варианте каждый из четырёх разделов (Reading, Listening, Writing, Speaking) оценивается по 30-балльной шкале. Максимальная сумма баллов всего теста равна 120.

Обычно тест занимает около 3 часов; iBT тест длится не более 4,5 часов. Официально сдать тест (с получением сертификата, доставка которого в Россию может занять больше месяца), можно здесь: www.ets.org/toefl.

Внимание! Сдача теста — платная (стоимость варьируется в зависимости от того, в какой вы стране, для России на осень/зиму 2016/2017 года стоимость сдачи TOEFL составляет $255), срок проверки может занять около двух недель.

Тестирование проводится в test centers, которые существуют в разных городах России, в установленные даты, но вы заранее регистрируетесь в системе и оплачиваете тест, и приносите в день сдачи с собой ваше Registration Confirmation (подтверждение регистрации).

Сертификат TOEFL действителен в течение двух лет. В некоторых вузах требуется, чтобы тест был сдан не более 18 месяцев назад.

Смотрите все статьи об изучении английского языка на нашем сайте.

Уровни владения иностранным языком

Как известно, знание иностранных (неродных) языков ранжируется по уровням. Соответственно, если вы изучаете язык для учебы за рубежом или работы в международной компании, вам необходимо доучиться до требуемого уровня (и, скорее всего, сдать соответствующий экзамен).

Одна из самых известных систем оценки – европейская CEFR. В этой статье мы поговорим об уровнях этой системы, а также некоторых других – например, описание системы для английского и ее сопоставление с европейской смотрите в последней части статьи.

Читайте также:  Увлекательные Игры Для Изучения Английского: Часть 2 - Учим английский вместе

Также мы подробно рассмотрим, что включает успешное освоение того или иного уровня.

В нашей статье вы найдете советы по подготовке к экзаменам по иностранному языку

Система оценки CEFR

В 90-е гг. ХХ века Советом Европы была выработана единая система оценки уровня владения неродным языком – Common European Framework of Reference, или CEFR.

Главная задача, которая стояла перед ее разработчиками, – создание единой системы обучения и оценки иностранных (в частности европейских) языков.

И этот проект можно считать успешным, так как уже с 2001 года, в соответствии с резолюцией Европейского Союза, рекомендуется использовать CEFR для создания национальных систем определения языкового уровня обучающихся.

Согласно европейским стандартам, знания, полученные при изучении языка, делятся на три основных блока:

  • А (Basic User) – элементарный уровень;
  • В (Independent User) – уровень самодостаточного владения;
  • С (Proficient User) – уровень свободного владения.

Каждый из вышеуказанных уровней делится на два подуровня. Ниже мы разберем каждый из них и рассмотрим, что умеют освоившие его студенты.

В статье «Сколько времени требуется на изучение языка?» мы говорим о том, сколько времени в среднем требуется на изучение вышеописанных уровней.

A – элементарный уровень

А1 (Breakthrough) – начальный уровень или уровень выживания

Уровень А1 – начальный, поэтому предполагает знание самых основных слов и фраз, которые помогут сориентироваться в языковой среде и получить необходимые сведения в какой-либо бытовой ситуации. Он предполагает:

  • знакомство со звукобуквенной системой языка (алфавитом и основными особенностями произношения);
  • освоение минимального лексического запаса (800-1200 слов*), с помощью которого можно коммуницировать на бытовые темы (например, «Моя семья», «Мое хобби», «Знакомство» и.т.д.);
  • знание элементарных грамматических правил, позволяющих составить несложные предложения и элементарные речевые обороты;
  • умение воспринимать на слух простейшие тексты (воспроизводимые в достаточно медленном темпе), при необходимости – способность принять участие в несложном диалоге;
  • способность прочесть и записать знакомые слова и выражения.

Количество слов, которые положено знать на каждом уровне, – величина приблизительная и разнится для разных языков.

А2 (Waystage) – предпороговый или базовый уровень.

Уровень A2 включает в себя:

  • понимание наиболее часто употребляемых фраз и выражений на иностранном языке;
  • увеличение словарного запаса примерно на 50% по отношению к предыдущему уровню, или примерно 1400-2200 слов;
  • умение применять на практике основные грамматические конструкции (базовый уровень владения грамматическим материалом);
  • восприятие на слух несложных и кратких информационных сообщений;
  • чтение простых текстов (например, небольших личных писем от друзей или знакомых), а также способность писать тексты подобного рода;
  • умение свободно поддержать диалог на тему, касающуюся сферы быта (работа, семья, досуг и т.д.).

Хоть уровень А2 и является базовым, но по его достижении вы сможете уже общаться с иностранцами на знакомые темы и при случае даже пошутить.

Иногда также выделяют уровень А0 (Starter), то есть уровень, на котором вы не понимаете язык на слух, не можете читать на нем (соответственно, и писать), а ваш словарный запас ограничивается максимум двумя-тремя словами.

B – уровень самодостаточного владения

В1 (Threshold) – пороговый или средний уровень

Уровень B1 предполагает возможность общения в бытовых ситуациях или успешную коммуникацию на знакомые вам темы. Однако несмотря на то, что В1 уже выходит за рамки базового уровня, обучающийся еще не может свободно общаться на иностранном языке наравне с носителями на работе или учебе.

Пороговый уровень характеризует:

  • произношение, приближенное к произношению носителя языка: полностью пройденный фонетический курс, предполагающий не только умение воспроизводить отдельные звуки и звукосочетания, но и расставлять правильно ударение и говорить (читать тексты) с адекватной интонацией, свойственной изучаемому языку;
  • увеличение словарного запаса на 50% по отношению к предыдущему уровню – для большинства языков речь идет о 2400-3000 слов;
  • углубление знаний по грамматике, изучение нестандартных конструкций;
  • знание основных правил словообразования и умение ими пользоваться;
  • умение поддержать разговор на любую тему, за исключением тех, которые предполагают знание терминологии и иной специфической лексики;
  • способность читать оригинальные тексты, просматривать фильмы и слушать радио на иностранном языке, улавливая общий смысл излагаемого;
  • умение выразить свое мнение устно и письменно.

В2 (Vantage) – пороговый продвинутый уровень

Уровень В2 предполагает уверенное владение языком и возможность использовать его в академической или профессиональной среде. Этого уровня вполне достаточно, чтобы стать, к примеру, сотрудником в международной компании.

Основные навыки, которыми владеет обучающийся, достигший порогового продвинутого уровня:

  • правильное произношение;
  • овладение полным грамматическим курсом;
  • владение достаточно большим лексическим запасом (от 3000 до 4000 слов);
  • знание и активное использование идиом, фразеологизмов и фразовых глаголов;
  • понимание сложных текстов разной тематики (включая узкоспециальные);
  • умение говорить в темпе носителя языка, без затруднений поддержать разговор, выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
  • чтение и понимание аутентичных текстов;
  • написание писем (делового и частного характера), эссе или сочинений.

С – уровень свободного владения

С1 (Effective Operational Proficiency) – уровень профессионального владения

С1 – высокий уровень владения языком, который позволяет не только свободно общаться с носителями языка, но и преподавать его в различных учебных заведениях.

Уровень профессионального владения предполагает:

  • наличие небольшого акцента;
  • свободное владение грамматическим материалом и умение пользоваться в том числе для изменения смысловых оттенков;
  • лексический запас от 4000-4500 слов и выражений;
  • умение поддержать разговор на любую тему, свободно выражая при этом свои мысли и демонстрируя беглую речь;
  • способность без затруднений поддержать разговор на профессиональную тематику;
  • восприятие на слух сложных текстов и их понимание с первого прослушивания;
  • полное понимание аутентичных текстов;
  • написание текстов любой сложности (докладов, научных статей и т.д.).
Читайте также:  Сериал настоящий детектив — факты и цитаты на английском из сериала - учим английский вместе

С2 (Mastery) – владение языком в совершенстве

Уровень С2 – высший уровень владения иностранным языком. Он соответствует среднестатистическому уровню носителей. Владение языком в совершенстве предполагает возможность осуществления коммуникации без затруднений в любой языковой ситуации, а также:

  • практически полное отсутствие акцента;
  • понимание текстов любой сложности;
  • лексический запас от 4500 слов и более;
  • умение составить собственный сложный текст, опираясь на письменные или устные источники;
  • способность выражать мысли спонтанно, с высоким темпом речи;
  • умение выявлять скрытый смысл, заложенный в тексте;
  • способность не только понимать, но и интерпретировать сложные аутентичные тексты.

В статье «Сколько времени требуется на изучение языка?» мы говорим о том, сколько времени в среднем требуется на изучение вышеописанных уровней.

Для школьников система CEFR предполагает также деление стандартных уровней на плюсовые/минусовые подуровни, так как возраст может напрямую влиять на психологические процессы.

Кроме того, высший уровень, которого предположительно должен достигнуть обучающийся в школе, это B2 (а не С2).

Соответственно, для детей и подростков описанная выше система будет выглядеть следующим образом: А1-; А1; А1+; А2; А2+; В1-; В1; В1+; В2.

Какие еще системы используются?

У некоторых языков свои системы оценки знаний. Например, для китайского часто используется HSK.

При этом глобализация и международная унификация диктуют свои условия, и с 2010 года уровни HSK (от HSK-1 до HSK-6) были приведены в соответствие с CEFR.

Впрочем, летом 2020 года появилась новость, что Китай переходит на новый формат, и в скором времени в HSK будет 9 уровней:

  • Начальная ступень: HSK-1, HSK-2, HSK-3.
  • Средняя ступень: HSK-4, HSK-5, HSK-6.
  • Продвинутый уровень: HSK-7, HSK-8, HSK-9.

Для английского языка чаще всего используются британская система оценки, и она включает в себя 7 уровней владения, которые также можно сопоставить с CEFR:

  • Beginner – начальный уровень (A1);
  • Elementary – элементарный уровень (A2-);
  • Pre-Intermediate – элементарный уровень, ниже среднего, предпороговый (A2);
  • Intermediate – средний уровень (B1);
  • Upper-Intermediate – средне-продвинутый уровень (B2);
  • Advanced – продвинутый уровень (C1);
  • Proficiency – владение в совершенстве (C2).

Отдельные учебные заведения и даже преподаватели могут разрабатывать свои системы оценки и тестирования знаний иностранного языка, однако считается, что лучше использовать общепринятые методики. Именно на них основываются международные издания, многие учебные материалы и пр.

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ:
Алла Танклаева. Преподает языки с 2015 года
Редактор: Елена Милославская. Работает с текстами с 2006 года

Что такое уровни знания английского CEFR? | Языковой центр LingvaLab

Методисты Кэмбриджа рассчитали, сколько для освоения каждого уровня необходимо часов занятий с преподавателем. Плюс на каждый час урока должен приходиться минимум час работы дома и еще полчаса-час того, что называется exposure, то есть не учебная деятельность, а погружение в язык — фильмы, книги, подкасты, общение. Для каждого уровня получается такая формула:

Часы с преподавателем + часы занятий дома
(выполнение домашнего задания + exposure)

Чтобы достигнуть уровня А1 Elementary (базовый уровень) вам понадобится примерно 70-100 часов на курсах/с преподавателем и еще столько же часов домашней работы.

A2 Pre-Intermediate дословно «предсредний», т.е. промежуточный уровень между базовым и средним. На его прохождение необходимо примерно 100 часов курсов и 100-150 часов домашней работы. Также проходится за один год курсов.

Уровень В1 Intermediate или средний уровень владения английским языком по расчетам методистов Кэмбриджа вы освоите примерно за 150-200 часов курсов плюс около 200-250 часов дома.

На среднестатистических курсах в год около 70-72 занятий. Если занятие длится 1.5 часа, получаем 108 часов вместо 150.

А вот те, кто домашнее задание регулярно не выполняют, уровень за один учебный год, как правило, не осваивают.

В2 Upprer-Intermediate уже требует 200 часов с преподавателем и 300-400 часов самостоятельной работы.

Именно поэтому на некоторых курсах учебник уровня Upper-Intermediate проходят за два учебных года, тщательно все прорабатывая, либо проходят один учебник данного уровня, а на следующий год берут другой такого же уровня.

Для подростков второй год на уровне Upper-Intermediate может быть посвящен целенаправленной подготовке к ЕГЭ, для взрослых — подготовке к международному экзамену или специализации, например, Business English.

С1 Advanced — это уже уровень профессионального владения. Для него тоже необходимо около 200 часов с преподавателем и 300-400, а лучше больше, часов самостоятельной работы. На самом деле, большинство людей на этом уровне уже занимаются по учебникам самостоятельно, ведь уровень уже это позволяет. А для контроля часто ищут носителя языка.

С2 Proficiency — владение английским на уровне близком к образованному носителю языка. На этом уровне чаще всего занимаются самообразованием, да и рост с С1 до С2 обычно происходит не за счет занятий по учебным пособиям, а именно путем погружения в язык — опять же книги, фильмы, общение.

У дошкольников и младших школьников уровни Elementary и часто Pre-Intermediate растягиваются на несколько лет изучения (в зависимости от того, во сколько лет начинать), но это не значит, что начинать рано не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector