Уровень proficiency – что это такое? — учим английский вместе

Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместеПримеры текстов для 6 уровней владения английским.

Существует несколько способов объяснить свой уровeнь владения иностранным языком.

Иногда можно слышать о таких уровнях, как Beginner, Intermediate или Advanced. Некоторые называют свой балл на одном из экзаменов.

Последнее время все большую популярность набирает система CEFR. Она удобна тем, что имеет качественные описания уровней и уже используется во всех европейских странах.

Всего в СЕFR существует 6 основных уровней владения языком:

A1 breakthrough Только самые простые слова и выражения.
A2 waystage Более широкий набор базовых фраз и выражений, позволяющий ориентироваться в знакомых ситуациях. Словарный запас, достаточный для выживания.
B1 threshold Возможность общения на простые, каждодневные темы. Ученик может описать свой опыт и планы.
B2 vantage Уровень, позволяющий относительно комфортно общаться на довольно широкий спектр тем.
C1 effective operational proficiency Уровень дает полную независимость в англоговорящей стране. Ученик может говорить почти без пауз для обдумывания фраз.
C2 mastery Самый высокой уровень CEFR. Дает возможность понимать практически все сказанное, работать с большинством текстов. Общаться на любые темы.

Таблица уровней владения английским языком согласно шкале CEFR

В 2019 на систему CEFR перешел крупнейший российский сервис по поиску работы — hh.ru. Благодаря этому CEFR быстро становится общепринятой системой и в России.

В таблице ниже можно увидеть, какие уровни английского указывают в своих резюме россияне.

Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместеКакой уровень английского соискатели пишут в своем резюме на hh.ru

Воспользуйтесь калькулятором времени справа (с мобильного — в самом низу), чтобы узнать, сколько часов займет достижение желаемого уровня. Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместе

Уровни владения английским языком CEFR

Шкалу из 6 уровней от А1 до С2 сегодня официально применяют для более, чем 40 языков. Студенты и преподаватели используют эту шкалу почти во всем мире. Она позволяет:

  • Адекватно оценивать знание языков.
  • Преподавателям предлагать конкретную цель своим ученикам, а также методы ее достижения.
  • Ученикам понимать достигли они поставленной цели или нет.
  • Использовать общую терминологию для общения.

В появлении такой системы были заинтересованы не только специалисты, преподаватели и ученики, но также работодатели и правительства.

В течении десятков лет группа разработчиков собирала данные от тысяч преподавателей и специалистов по всей Европе и на их основе разрабатывали единый стандарт. В результате этой работы 2001 году был опубликован документ CEFR — Common European Frame of Reference — международный стандарт для описания уровней владения языком. А в 2018 вышло обновление.

Одним из важнейших разделов этого документа было обозначение 6 уровней владения иностранным языком с подробным описанием критериев для каждого из них.

CEFR описывает 45 ситуаций, к которым могут быть применены уровни:

Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместеСитуации, для которых можно измерить уровень английского по шкале CEFR

Важно заметить, что CEFR ничего не говорит по поводу грамматики, которую должен знать ученик. Приведенные для каждого уровня грамматические конструкции не являются обязательными.

В описании каждого уровня вы найдете ситуации, с которыми ученики смогут справиться.

Реальные ответы учеников на письменные задания из тестов для всех уровней кроме А1 вы найдете в конце описания уровня. Они взяты от сюда.

А1 (breakthrough)

Очень ограниченный набор ситуаций. Например, купить что-то в магазине или на рынке, то есть когда есть возможность показать пальцем. 

English CEFR level A1
Английский уровень А1Пример ситуации, в которой ученик сможет проявить свои способности, соответствующие уровню английского А1.

Ученик может представиться. Сказать, кем работает и где живет.

Может разобраться с самыми простыми формами в интернете: ввести имя, почту, телефон, пароль.

Ученику требуется максимальное содействие от собеседника.

Классное время на достижение с нуля 100 часов
Время самостоятельной работы
Словарный запас 500 слов
Основная грамматика

Уровни английского языка — подробно от Beginner до Proficiency

Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместе

  • Пришло время обстоятельно разобраться с вопросом уровней владения иностранным языком.
  • В первую очередь, необходимо выяснить: где в нашу эпоху соцсетей взять достоверную информацию по этому вопросу.
  • Итак, в нашем случае надежным источником информации будет специализированный сайт Совета Европы, который сообщает нам о том, что количество уровней  владения иностранным языком равно шести и вот их базовая кодировка:
  • A1 Beginner — Начальный уровень
  • A2 Elementary — Базовый уровень
  • B1 Intermediate — Средний уровень
  • B2 Upper-Intermediate — Выше среднего
  • C1 Advanced — Продвинутый
  • C2 Proficiency — Высший уровень

Сконцентрируемся на точном названии каждого уровня и его содержательных характеристиках.

А1 — Beginner 

A1 еще называют Breakthrough — переломный уровень, уровень первоначальных достижений.

Человек может понимать и применять знакомые выражения повседневной речи и очень простые базовые фразы, нацеленные на удовлетворение потребностей конкретного типа. Может представить себя и других и может задать вопросы и ответить на них , при этом вопросы касаются личных тем, таких как место жительства, людей , которых он знает и вещей, которые он имеет.

A2 — Elementary 

A2 Waystage — базовый уровень владения иностранным языком 

Человек может понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям непосредственного применения  (например, самая основная личная и семейная информация, покупки, местная география, занятость и вопросы работы).

Может общаться в рамках простых и ежедневных задач, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые и привычные вопросы.  Может описать в простых терминах аспекты своего прошлого, дать характеристики обстоятельств повседневности и своих прямых потребностей.

B1 — Intermediate 

B1 Threshold — пороговый уровень,  уровень качественного перехода.

Человек может понимать главные мысли ясной, корректно поданной речи на знакомые темы, постоянно встречающиеся на работе, в школе, во время отдыха и так далее.

Может иметь дело с большинством ситуаций, которые с высокой вероятностью возникают во время поездок и путешествий по территории, где говорят на изучаемом языке. Может продуцировать простой связный текст на темы, которые являются знакомыми или входят в перечень повседневного применения. Может описать свой опыт и разнообразные события, мечты, надежды и цели.

B2 — Upper-Intermediate

B2 Vantage — преимущественный уровень, уровень независимого пользователя 

Человек может понимать основные смыслы сложного текста как на конкретные, так и на абстрактные темы, включая обсуждение технических вопросов в области своей профессиональной специализации.

Может вполне свободно и спонтанно взаимодействовать с окружающими, что делает его постоянное общение с носителями языка совершенно приемлемым для них и без неудобств для носителей языка, как для собеседников. Может продуцировать ясный подробный текст по широкому кругу вопросов и объяснять точку зрения на описываемую проблему, излагая преимущества и недостатки разнообразных опций.

С1 — Advanced 

C1 Effective Operational Proficiency — применимая к различным областям квалификация.

Может понимать широкий спектр сложных, длинных текстов и понять их скрытый смысл. Может выразить свои мысли свободно и спонтанно без очевидных затруднений с поиском выражений.

Может использовать язык гибко и эффективно для социальных, учебных и профессиональных целей; производить хорошо структурированный, подробный текст по сложным темам, демонстрируя осознанное, осмысленное применение речевых структур, слова-связки и слова, служащие опорой для логичного изложения информации.

C2 — Proficiency 

C2 Mastery — уровень совершенного владения.

Человек может с легкостью понять практически всю услышанную и прочитанную информацию. Может обобщить информацию из разных устных и письменных источников, воспроизводя доводы и источники и соединяя их в связную картину. Может высказаться и выразить себя спонтанно, очень свободно и точно, различая малейшие оттенки значений даже в сложных ситуациях. 

Шкала самооценки уровня Английского

Прежде всего, мы предлагаем пройти тест на уровень английского языка. Он поможет определить ваш текущий уровень, но лишь примерно.

Дело в том, что редко встречаются случаи, когда у человека одинаково развиты разные аспекты языка. Как правило, кто-то лучше знает грамматику, а кто-то свободнее общается, кому-то легко дается чтение и понимание текстов, а кто-то лучше воспринимает информацию на слух.

Для более детальной оценки своих навыков вы можете воспользоваться шкалой самооценки.

Понимание/Аудирование
A1 Могу распознать знакомые слова и самые основные фразы, касающиеся меня, моей семьи и окружения, в том случае , если люди говорят медленно и ясно.
A2 Могу понять фразы и часто употребляемые слова, относящиеся к областям наиболее близкого личного применения (например, самая основная личная и семейная информация, покупки, трудовая деятельность)
B1 Могу понять основные смыслы ясной, стандартной речи на знакомые темы, с которыми постоянно сталкиваюсь на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Могу понять основные мысли тем моих личных или профессиональных интересов.
B2 Могу понять развернутую речь/лекции и отслеживать даже сложные логические цепочки доводов, при условии того, что тема является хорошо знакомой. Я могу понять большинство теленовостей, программ и фильмов на стандартных диалектах.
C1 Могу понять развернутую речь, даже когда она не очень ясно структурирована и когда взаимосвязи смыслов сказанного только намечены и не артикулированы ясным образом. Могу понять телепрограммы и фильмы без значительных усилий. 
C2 Я не имею сложностей в понимании любого сорта устной речи, в том числе во время прямых репортажей, телевещания,  даже когда она произносится в привычной высокой скорости носителя языка.
Читайте также:  Ученье С Увлечением — Цитаты Об Образовании На Английском - Учим английский вместе
Чтение
A1 Могу понять знакомые названия, слова и очень простые предложения.
A2 Могу читать очень короткие, простые тексты. Я могу найти определенную предсказуемую информацию в простом повседневном материале, таком как рекламы, брошюры, меню и расписания и я могу понять простые личные письма. 
B1 Могу понять тексты, которые состоят в основном из часто употребляемых повседневных или связанных с работой слов. Я могу понять описание событий, чувств, желаний в личных письмах. 
B2 Могу читать статьи и сообщения, касающиеся современных проблем, в которых авторы доносят хорошо определенные сведения, отношение к содержанию и точку зрения. Я могу понять современную художественную прозу. 
C1 Могу понять длинные и сложные научные и литературные тексты, оценивая и понимая разницу в стиле. Я могу понять специализированные статьи и длинные технические инструкции, даже когда они не относятся к области моей деятельности. 
C2 Я могу читать с легкостью практически все формы письменной речи, включая абстрактные, структурно или лингвистически сложные тексты, такие как руководства, специализированные статьи и литературные произведения. 
Говорение / Устное взаимодействие
A1 Могу взаимодействовать простым образом при условии того, что другой человек готов повторить или перефразировать информацию. Я могу задать вопрос или ответить на простые вопросы в области непосредственных  интересов или на очень знакомые темы. 
A2 Могу коммуницировать на простые и привычные темы, требующие простого и прямого обмена информацией на знакомые вопросы  и трудовую деятельность.
B1 Могу иметь дело с большинством ситуаций, подобно тем, которые возникают во время поездок и путешествий по территориям, где говорят на изучаемом языке. Я могу неподготовленным вступить в разговор на темы, которые мне знакомы или касающиеся личных интересов (например, семья, хобби, работа, путешествия и текущие события).
B2 Могу взаимодействовать с людьми со степенью свободы и спонтанности,  которая делает регулярное взаимодействие с носителями языка совершенно комфортным для всех участников общения. Я могу принять активное участие в обсуждении знакомого контекста, соответствующего моим интересам и взглядам. 
C1 Могу выразить себя свободно и спонтанно без очевидных сложностей в подборе выражений. Я могу использовать язык гибко и эффективно для социальных и профессиональных целей, а также формулировать идеи и умело встраиваться в ход беседы наравне с другими участниками дискуссии. 
C2 Могу без усилий принимать участие в любых разговорах или дискуссиях и демонстрирую хорошее понимание разговорных и идиоматических выражений. Я могу выразить себя свободно и отлично доношу тонкие оттенки смысла.
Письмо
A1 Могу написать короткую простую открытку, например, отправляя поздравления с праздниками. Я могу заполнить форму с личными данными, например, вписать мое имя, национальность и адрес в гостиничной регистрационной форме. 
A2 Могу написать короткие, простые записки и сообщения, относящиеся к вопросам непосредственных потребностей. Я могу написать очень простое личное письмо, например, поблагодарить кого-либо за что-то.
B1 Могу написать простой связный текст на темы, которые мне знакомы или относятся к области профессиональных интересов. Я могу писать личные письма, описывающие мои опыт и впечатления.
B2 Могу написать очень ясный, подробный текст по широкому спектру вопросов, касающихся сферы моих интересов. Я могу написать эссе или отчет, приводя информацию или давая причины в поддержку или против какой-либо определенной точки зрения.
C1 Могу выразить себя в ясном, хорошо структурированном тексте. Я могу писать о сложных вещах в письме, эссе или отчете, подчеркивая то, что я расцениваю как значимую информацию. Я могу выбрать стиль, соответствующий предусматриваемой аудитории.  
C2 Могу написать ясный, логично выстроенный текст в соответствующем стиле. Я могу написать сложные письма, отчеты и статьи, которые представляют тему в эффективной, логичной структуре. Я могу написать заключения и обзоры по профессиональной тематике и литературным произведениям. 

Как достичь желаемого уровня?

  1. План А — реалистичный — прилетят инопланетяне и сделают все за вас.

     

  2. План B — фантастический — вы будете заниматься как с преподавателем, так и самостоятельно, методично и постоянно читая, переводя на английский язык и проговаривая вслух фразы своей повседневной речи, уделяя до пятнадцати минут в день написанию текстов и до тридцати минут просмотру видео на английском (с субтитрами).

  3. Ориентир для аудирования — вы должны понимать аутентичное теле и радиовещание, например
  • https://www.bbc.com
  • подкасты на интересные вам темы
  • видео на Youtube

Ориентир для чтения — аутентичная пресса безупречного качества, например:

  • https://www.ft.com
  • https://www.theguardian.com/international

Ориентир для говорения – здесь не обойтись без практики:

Ориентир для письма – вы должны уметь донести свою информацию точно и грамматически верно. 

  • https://www.examenglish.com/CEFR/cefr_grammar.htm
  • https://www.allthingsgrammar.com/cefr-levels.html
  • https://www.englishprofile.org/images/pdf/theenglishprofilebooklet.pdf
  • https://www.toe.gr/course/view.php?id=28

Уровни английского языка

Уровень Proficiency – Что Это Такое? - Учим английский вместе

Прежде чем начать рассказ об уровнях английского языка, нужно сразу условиться, что их нельзя загнать в строго определенные рамки. Вам никто не сможет сказать, что если вы выучите еще 15 слов, то ваш уровень будет уже не начальный, а средний. И вообще, никто не судит об уровне владения языком только по объёму словарного запаса. Поэтому, если вам сказали, что вы успешно сдали экзамен на уровне Intermediate, то с полной уверенностью можете хвастаться друзьям, что у вас уровень Upper-Intermediate, ну т. е. его начальная часть.

Неискушенному в методике преподавания человеку может показаться, что в классификации уровней владения языком творится абсолютная неразбериха.

Так, например, если вы возьмете знаменитое пособие по грамматике «English Grammar In Use» Мёрфи (вариант в синем переплете), на обложке которого написано «for intermediate students» (для студентов среднего уровня), то заметите, что этот учебник охватывает материал, которого вполне хватит на сдачу экзамена FCE, к которому на курсах готовят студентов продвинутого (Advanced) уровня. Напрашивается логичный вопрос: не существует ли несколько классификаций уровней английского языка? Давайте разберемся в их классификации и приоткроем немного завесу над мистикой, витающей над определением уровня английского языка.

Существует аккредитированная европейской коммисией по образованию организация ALTE (The Association of Language Testers in Europe), которая разработала общую шкалу уровней владения иностранными языками.

Эта шкала разбивает всех студентов на шесть уровней: A1 (Breakthrough level), A2 (Level 1), B1 (Level 2), B2 (Level 3), C1 (Level 4) и C2 (Level 5), охватывая промежуток от базового до практически совершенного уровня владения языком.

К этой шкале привязаны кембриджские экзамены. Британские издатели словарей для изучающих английский язык, справочников и сборников упражнений по грамматике, словарному запасу, и т. д. также опираются на эту шкалу. В целом, ее используют почти для всех типов учебных пособий, кроме одной большой группы: базовых курсов английского языка.

Говоря простым языком, базовые учебные курсы английского — это всем нам известные Top Notch, True Colors, Headway, Cutting Edge, Streamline English, True to Life, Reward и т.д. Эти серии учебников используют свою шкалу уровней английского языка.

Состоит она из шести уровней: Beginner или Basic, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced.

На эту шкалу ориентируются практически все курсы английского языка, использующие коммуникативный подход.

Можно ли узнать соответствие данной шкалы и той, что предложена ALTE? Да, примерное соотношение представлено в таблице ниже.

Сравнительная таблица уровней английского языка

Как видно из таблицы, уровень Advanced, который предлагают практически все языковые курсы, соответствует всего лишь среднему уровню по шкале ALTE.

Сразу оговоримся, что не стоит расстраиваться, уважаемые изучающие английский язык, так как все организации и учебные заведения, работающие с людьми, для которых английский язык не родной, знакомы с нижеприведенной шкалой и знают об этих различиях в уровнях.

А если вы собираетесь учиться в ВУЗе англоязычной страны или устроиться на престижную работу, напрямую связанную с применением языковых знаний, то об уровне языка вас там особо и спрашивать не будут — им нужны будут результаты TOEFL, IELTS и т.д.

Все эти экзамены имеют свою градацию и соответствуют последним уровням по шкале ALTE. В случае подготовки к TOEFL или IELTS речь, как правило, идет о сдаче экзамена на определенный балл.

Курсы подготовки к кембриджским экзаменам — FCE, CAE, CPE — длятся не менее учебного года каждый, при этом подразумевается, что каждый из этих уровней выводит вас на качественно новую ступеньку владения языком.

Certificate of Proficiency in English (CPE) — документ, подтвердающий то, что вы владеете английским языком почти так же свободно, как и родным.

Последний уровень, которого можно достичь — Post-Proficiency. Он описывает людей, которые знают английский язык практически в совершенстве, на уровне образованного носителя языка.

На этом уровне при общении на английском языке могут возникнуть трудности только культурного плана: например, смысл шутки может ускользнуть, если она обыгрывает цитату из какой-нибудь телепередачи, фильма или книги.

Студент уровня Post-Proficiency чрезвычайно редко ошибается, используя английский язык, но при этом много практикуется, чтобы не потерять навыки. Далее градации уровней уже нет, вас просто назовут «native English speaker».

Ниже приводится описание уровней владения английским языком в соответствии с рекомендациями British Council:

  • Beginner
  • Elementary
  • Pre Intermediate
  • Intermediate
  • Upper Intermediate
  • Advanced

Уровень Beginner

  • произносить свое имя и личные данные
  • отвечать на элементарные вопросы (как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.)
  • считать до ста
  • Знать алфавит и уметь произносить по буквам слова
  • Понимать элементарные предложения и вопросы

Уровень Elementary

  • Узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других
  • Узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера
  • Выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь
  • Выражать простые идеи и чувства
  • Говорить с произношением, которое будет всем понятно
  • Пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране
  • Улавливать основной смысл аудирования на уроке
  • Понимать основные ключевые моменты аудирования
  • Читать короткие тексты и улавливать основные идеи.
  • Правильно составлять предложения
  • Написать открытку, e — mail , небольшой запрос или уведомление
  • Составить краткую характеристику о себе
  • Грамотно начать телефонный разговор

Уровень Pre Intermediate

  • Говорить с чётким произношением
  • Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера
  • Ясно объяснить, что Вы чего-то не понимаете
  • Понять объяснение тех или иных вопросов в ситуации недопонимания
  • Чётко выражать свои мысли и чувства
  • Оперировать основными ситуациями общения
  • Понимать основную идею текста
  • Чётко различать ударение, звуки и интонацию
  • Читать несложные тексты и понимать основные идеи
  • Описать ситуацию, место или человека
  • Сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям
  • Написать открытку, официальноенеофициальное письмо, e — mail , запрос, извинение или прошение
  • Написать о себе
  • Чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом

По окончании этого уровня слушатели могут пройти подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test).

Уровень Intermediate

  • Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои
  • Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении
  • Высказывать свои идеи в простой форме
  • Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением
  • Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации
  • Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке
  • Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии
  • Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание
  • Узнавать и различать произношение человека, говорящего на английском языке
  • Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях
  • Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.
  • Писать письма, открытки
  • Писать информационные официальные и неофициальные письма
  • Излагать на письме последовательность событий, писать истории
  • Описывать людей, места и ситуации
  • Дополнять изложение той или иной ситуации личными ми
  • Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

Уровень Upper Intermediate

  • Фиксировать и предоставлять информацию при различных обстоятельствах
  • Использовать официальный и неофициальный язык в различных ситуациях
  • Дискутировать с двумя людьми или более и уметь поддержать беседу
  • Улавливать собственные недочёты и ошибки в произношении
  • Говорить с небольшим количеством грамматических и лексических ошибок и уметь их исправить во время беседы (с пояснением)
  • С первого раза понимать основные идеи текста
  • Понимать на слух отношения и эмоции, выражаемые в тексте
  • Улавливать различные региональные акценты
  • Воспринимать и вести телефонный разговор
  • Читать газеты и журналы и понимать основные ключевые моменты
  • Различать стили: разговорный, официальный, уличный и т.д.
  • Делать выводы из прочитанного
  • Написание официальных и неофициальных писем
  • Писать элементарные инструкции и наставления
  • Составить краткий обзор фильма или истории
  • Оперировать простыми и сложными синтаксическими конструкциями
  • Пользоваться различными стилями в написании писем, историй
  • Чётко и грамматически верно выражать мысли, чтобы слушатель легко понял сказанное

По окончании этого уровня студенты могут пройти подготовку и сдать международные Кембриджские экзамены IELTS (International English Language Testing System), FCE (First Certificate in English) и американский экзамен TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Уровень Advanced

  • Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени
  • Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок
  • Бегло говорить на различные темы
  • Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания
  • Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить.
  • Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике
  • Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего
  • Написать официальные и неофициальные письма, e — mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета
  • Написать повествование
  • Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений
  • Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

По окончании этого уровня студенты могут сдать Кембриджский экзамен CAE (Certificate in Advanced English), а также подготовиться к экзамену CPE (Certificate of Proficiency in English).

Proficiency — Уровень Носителя Языка

Proficiency — это высший уровень знания английского языка, ступень близкая к native speaker, то есть человеку, для которого английский язык является родным. Уровню Proficiency присвоена маркировка С2 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком.

Уровень английского C2 идет после Advanced, и многие лингвисты говорят, что на таких высоких уровнях владения иностранным языком сложно сказать, кто из учеников находится на ступени Advanced, а кто — на Proficiency, однако между этими уровнями существует ряд принципиальных отличий, на которых мы сфокусируем внимание.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Рекомендуется переходить к изучению английского языка данном на уровне , если вы:

  • хотите разговаривать на серьезные темы, вести деловые переговоры, читать серьезную литературу и писать любые виды работ на английском языке;
  • собираетесь учиться в аспирантуре или работать в крупной компании за границей;
  • хотите заниматься наукой на международном уровне;
  • собираетесь сдавать экзамен, чтобы получить сертификат CPE, IELTS (8-9 баллов) или TOEFL (110-120 баллов);
  • когда-то уже изучали английский на этом уровне, но успели забыть материал;
  • недавно окончили курс обучения на уровне Advanced

Знания и навыки, накопленные к уровню “native speaker”

  • Вы можете разговаривать на сложные темы, касающиеся абсолютно любой, в том числе специфической и профессиональной тематики. Можете без подготовки составить длительный монолог, при этом используете серьезную богатую лексику и разнообразные грамматические конструкции.
  • Быстро и правильно можете выполнить письменную работу любой сложности, легко пишете любые виды писем, эссе, документов (резюме, рекомендательное письмо и т. п.).
  • Легко воспринимаете на слух речь носителей языка и любого человека, разговаривающего на английском. При этом вы досконально понимаете смысл сказанного и можете перерабатывать полученную информацию.
  • Читаете серьезные тексты, современную и классическую литературу в оригинале. Понимаете научные и другие виды текстов со сложной лексикой и грамматикой.

На любой ступени английского языка основной упор в обучении делается на развитие навыка говорения (Speaking).

На уровне Proficiency ваша речь становится не просто грамотной и беглой, но и сложной во всех планах. Вас учат говорить на уровне носителя языка, окончившего вуз, то есть на уровне хорошо образованного человека.

Вы учитесь «живому» языку каждодневного общения, а также тонкостям и особенностям употребления идиом, фразовых глаголов, устойчивых выражений, сокращений, вводных слов, сложных союзов, разговорных выражений, сленга и сложной лексики. Вы будете использовать в речи богатый словарный запас, сложные грамматические и разговорные конструкции так же естественно, как носитель.

Следует отметить, что говорение — именно тот навык, развитием которого невозможно заниматься самостоятельно, в процессе обучения важна роль учителя. На такой высокой ступени мы рекомендуем занятия с преподавателем-носителем языка — профессиональным педагогом, для которого английский является родным. Именно носитель языка сможет работать с вами на уровне английского Proficiency наиболее эффективно.

Чтобы говорить на уровне хорошо образованного человека, вам нужно будет расширять свой словарный запас (Vocabulary). На курсе Proficiency ваша речь обогатится идиомами и фразеологическими оборотами, деловой и специальной лексикой, жаргонизмами и терминами.

Именно идиомы и особенности их употребления отличают уровни Advanced и Proficiency — в последнем их намного больше. За счет большого количества фразеологизмов ваша речь становится более естественной, стилистически окрашенной и звучит непринужденно и уверенно.

К тому же на этой ступени вы должны четко понимать разницу между британским и американским английским и уметь использовать в речи как первый, так и второй вариант языка.

Что касается навыка восприятия английского языка на слух (Listening), на уровне Proficiency над его развитием вы в основном работаете самостоятельно. Вы будете смотреть фильмы, сериалы, слушать подкасты любой тематики, в том числе и научной.

Однако если на предыдущей ступени вы учитесь понимать любые акценты в английском, то на высшем уровне знания английского языка надо будет еще и работать с полученной информацией. То есть вы должны научиться делать выводы из прослушанного и обнаруживать неявно высказанные факты.

Навык чтения (Reading) тоже претерпевает изменения на этой ступени. Тексты на уровне Proficiency будут сложные, насыщенные специальной лексикой. Более того, для понимания этих текстов вам нужно будет обладать не просто хорошим словарным запасом, но и отличными общими знаниями.

Навык письма (Writing) на этой ступени тоже продолжает развиваться. Вы сможете выполнять любые виды письменных работ, разрабатывать документацию. При этом темы писем и эссе могут быть разнообразными, чтобы правильно осветить их, вам нужно развивать не только навыки владения английским, но и общую эрудицию.

Нового грамматического материала (Grammar) на этом уровне не будет, вы уже прошли все темы на предыдущих ступенях. На уровне Proficiency вы будете повторять пройденное, но не по грамматическим упражнениям, как на предшествующих ступенях, а в разрезе сложных текстов для чтения, разговорной практики и т. п.

Срок изучения английского на уровне Proficiency зависит от ваших индивидуальных особенностей и регулярности занятий. Средняя продолжительность курса Proficiency составляет 6-9 месяцев. Однако следует помнить, что предела совершенству нет.

Английский язык постоянно меняется, поэтому и вам нужно развиваться вместе с ним. Даже если вы сдали экзамен CPE на A, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте совершенствоваться, ведь растерять знания намного проще, чем приобрести.

Уровни английского языка

Содержание:

Уровни английского языка используются для разделения учащихся на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования. Система уровней позволяет оценить, насколько хорошо человек владеет языком. Существует несколько классификаций уровней владения языком, рассмотрим самые распространенные:

  • ALTE (The Association of Language Testers of Europe) Европейская ассоциация экзаменационных советов по иностранным языкам — объединение ведущих национальных организаций, занимающихся тестированием на знание языка как иностранного. Стандарт имеет 6 уровней и он лег в основу CEFR.
  • CEFR (Common European Framework of Reference) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.
  • ILR (Interagency Language Roundtable Scale, United States) — американская классификация уровней владения языком.
  • Уровни знания английского языка используемые в базовых учебных курсах.

Приблизительное соответствие между «британской», общеевропейской (CEFR) и американской (ILR) классификацией уровня владения языком:

Британская Общеевропейская (CEFR) Американская (ILR)
Beginner / StarterElementaryPre-IntermediateIntermediateUpper-IntermediateAdvancedProficiency A1A2A2/B1B1B2C1C2 Level 0Level 1—Level 2Level 3Level 4Level 5

Уровни владения английским языком по стандарту CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком)

A1 (Beginner English)

Понимание и способность употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Способность представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Способность участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2 (Elementary English)

Понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.).

Способность выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях рассказывать о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.

B1 (Pre-Intermediate English)

Понимание основных идей четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д.

Умение общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Способность составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы.

Способность описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать своё мнение и планы на будущее.

B2 (Intermediate English)

Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.

Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон.

Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1 (Upper-Intermediate English)

Понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение. Говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений.

Гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности.

Способность создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2 (Advanced English)

Понимать практически любое устное или письменное сообщение, способность составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Соотношение словарного запаса между уровнями знаний языка

Уровень Словарный запас * % соотношение словарного запаса к вышестоящему уровню % соотношениесловарного запаса к уровню C2
A1A2B1B2C1C2
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector