О Загадках Древнеанглийского Языка — Учим английский вместе

Скачать этот онлайн урок в PDFО Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Статья написана по книге А.И. Смирницкого «Древнеанглийский язык» и, в отличие от неё, ни в коей мере не претендует на полноту изложения информации. Надеюсь, что вы заинтересуетесь, прочитаете больше материала по теме и получите полезные академические и олимпиадные знания.

Важнейшим источником знаний и ценнейшим памятником древнеанглийского языка является эпическая поэма Беовульф (Beowulf), написанная неизвестным поэтом в самом начале VIII века.

Считается, что Беовульф изначально был написан на англском (мерсийском диалекте). Однако единственная рукопись, которая дошла до наших дней, была написана двумя переписчиками ок. 1000 г.н.э.

По большей части, там используется уэссекский диалект с небольшим вкраплением англских форм.

Древнеанглийский алфавит

Для древнегерманских языков (в т.ч. древнеанглийского) известны следующие три вида письма, которые имели более или менее значительное распространение:
1) руническое письмо;
2) вульфилианское (или готское);

3) латинское письмо.

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Род

Категория рода была присуща не только древнеанглийскому местоимению, но и существительному и прилагательному (привет другим германским языкам, вы же знаете, что английский язык находится в германской «ветке»?). Примеры:

glaed — gladu — glaed (радостный — радостная — радостное);
man(n) — человек, мужчина — всегда мужской род;
cwen — женщина — женский род;

wif — женщина, жена — средний род;

wif-man(n) — женщина — мужской род.

Падеж

В древнеанглийском имелось четыре падежа — именительный, винительный, дательный, родительный и остатки творительного падежа. Примеры:

glaed — радостный (И.п. м.р. ед.ч.)
glaedne — радостного (В.п.)
glades — радостного (Р.п.)
gladum — радостному (Д.п.)
glade — радостном (Т.п.)

Число

В древнеанглийском языке имелось два числа: единственное и множественное, а также остатки двойственного числа у личных местоимений 1 и 2 лица. Например:

  • fisc-( ) рыба — fisc-as рыбы,
    scip-( ) корабль — scip-u корабли,
    ic — я — единственное число,
    we — мы — множественное число,
  • wit — мы двое — двойственное число.

Склонения

Вы даже не представляете, как вам повезло, что вы изучаете современный английский язык! В древнеанглийском языке была огромная система склонений в зависимости от окончания основы. Склонялись существительные, прилагательные и местоимения. Всё это выглядело как-то так:

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Вывод №1: английский язык в ходе своего развития полностью потерял категорию падежа, категорию рода существительных и прилагательных, а также почти всю систему склонений. Склонения наблюдаются у современных местоимений, например: he — his — him.

Глагольная система в древнеанглийском языке

Начнём с интересного: в древнеанглийском не было герундия. Древнеанглийская категория времени характеризовалась меньшим количественным составом видовременных форм. В древнеанглийском имелось два времени: настоящее и прошедшее.

Теперь вы понимаете, что современное будущее время какое-то странное? Используется некий глагол will (от др. анг. willan — желать) и первая форма глагола.

Почему бы будущему времени не обзавестись своей формой глагола? То есть, по сути, в современном английском языке так и осталось два времени. 

(ic) helpe — помогаю;
(ic) healp — помогал.

Кроме этого, древнеанглийский глагол изменялся по лицам и числам. Немного эта тема была затронута в статье об устаревших местоимениях.

  1. thou knowest — ты знаешь;
    thou knew(e)st — ты знал;
  2. thou loved(e)st — ты любил;

Наконец, даже лучше не знать, сколько спряжений было в английском языке. Картина такая:
О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Можно даже догадаться, что многие современные формы неправильных глаголов суть не что иное, как совершенно правильные древнеанглийские глаголы, которые подчинялись правилам спряжения:
О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Вывод №2: английский глагол потерял почти все свои спряжения. Осталось только то, что мы теперь называем «неправильными глаголами». Однако произошло усложнение видовременных форм, и появился герундий.

Примеры предложений на древнеанглийском

В этом плане мне нравится следующий текст, который называется «Как менялся английский за последние 1000 лет».

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

  • Как звучал древнеанглийский язык вы можете услышать в данном видео (чтение Беовульфа):

Загадки на английском языке с ответами

Загадки на английском сложны вдвойне, ведь вам не только нужно решить задачку, но сначала правильно понять её! Этим они и интересны!

Мы отобрали самые увлекательные загадки для детей и взрослых, которые помогут вам немного отдохнуть от дел и при этом провести время с пользой. Сколько загадок вы сможете отгадать, не заглядывая в ответ?

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместеПеревод загадки на русский: На соревнованиях по бегу вы обгоняете человека, который бежал вторым. Каким по счету бежите сейчас вы?

Ответ:

You’re in second place. You didn’t pass the person in first.

Вы на втором месте, т.к. перед вами еще остался первый человек.

Не торопитесь с ответом 🙂

Перевод:В некоторых месяцах 30 дней, а в некоторых 31. В скольких месяцах 28 дней?

Ответ:

all of them

во всех

Для носителей языка эта загадка будет гораздо легче, чем для русских.

Перевод (дословный):Чем больше вы берете, тем больше оставляете позади.

  • Ответ:
  • Пояснение:
  • При этом фраза «take a step» переводится на русский как «сделать шаг»

footsteps Следы («footstep» также может переводиться как «шаг») Одно из основных значений слова «take» — «брать».

Эта загадка под силу даже ребенку, но может запутать и взрослого.

Перевод:Если у вас есть я, вы хотите поделиться мной. Но если вы делитесь мной, вы перестаете мной владеть. Кто я?

Ответ:

A secret

Секрет

Перевод:Что  настолько деликатно, что даже если вы назовете его/её имя, это сломает его/её?

Ответ:

Silence

Тишина

Немного математики.

Перевод:У мистера и миссис Джонс 6 дочерей. У каждой дочери по одному брату. Сколько людей в семье Джонсов?

Ответ:

9

Иногда ответ лежит на поверхности, но его сложно заметить.

Перевод:Что бывает единожды в минуту, дважды в момент и ни разу в тысячу лет?

Ответ:

The letter «m»

Буква «m» («м»)

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместеО Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместеО Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместеО Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

И получите полезную подборку бесплатных материалов для изучения английского языка на электронную почту.

История английского языка буквально на пальцах

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

В своих статьях на Хабре про английский язык мы часто ныряем в исторические дебри. Лингвистика неотрывно связана с историей, и в большинстве материалов есть упоминание про древнеанглийский, среднеанглийский или ранненовоанглийский. 

Сегодня мы решили расставить точки над «i» и рассказать про историю английского языка. Как он появился на Британских островах, как развивался и изменялся на протяжении веков. Расскажем, почему исторические названия английского такие странные и чем они отличаются от современного языка. Поехали.

До зари времен

Английский входит в огромную семью индоевропейских языков, которая связывает большинство европейских и ряд азиатских языков.

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Лингвисты-историки точно не знают, как выглядел протоиндоевропейский язык. Но даже сейчас можно проследить родственные связи между на первый взгляд кардинально разными лексическими системами.

Проще всего это сделать с помощью этимологии слов. К примеру, слово «отец» в английском звучит как «father», в немецком — «vater», в латинском — «pater», а в санскрите — «pitr». Да, за десятки веков слово изменило свое звучание, но проследить связь не составляет труда даже для не-лингвистов.

Мы не будем останавливаться на том, как именно распространялись индоевропейские языки в Европе. Это довольно сложная тема, связанная с миграцией народов и развитием культуры — на эту тему написано приличное количество диссертаций.

Сегодня количество носителей индоевропейских языков составляет свыше 2,7 млрд людей в мире или 36% от общего населения планеты. 

Древнеанглийский — для настоящих хардкорщиков

Лингвисты считают, что английский язык как отдельная лингвистическая система был создан примерно в 450 годах нашей эры, когда на Британские острова переселились германские племена англов, саксов и ютов. 

Англосаксы не хотели ассимилироваться с коренным населением острова и просто загнали его вглубь островов, поэтому кельтские языки сохранились на территориях современных Шотландии, Уэльса и Корнуолла. Исследователи утверждают, что из кельтского в древнеанглийский полностью перешло только около 80 заимствований, из которых только 12 признаны безоговорочными. 

Большее влияние на развитие языка также оказала латынь — ведь с 44 года до 436 года н.э. Британия считалась римской провинцией. Также повлияли древнескандинавские языки — время от времени викинги набегали на Британские острова и захватывали территории.

По сравнению с современным вариантом языка, древнеанглийский был очень сложным:

  • Три рода: мужской, женский и средний.
  • Три числа: единственное, двойственное и множественное.
  • Пять падежей: именительный, винительный, дательный, родительный, творительный. 
  • Два вида ударения слогов: основное и второстепенное.
  • Девять спряжений глаголов: семь сильных и два слабых. 
Читайте также:  7 Странных Английских Слов - Учим английский вместе

Чуть ли не в каждом населенном пункте существовали собственные особенности написания слов — единой системы языка просто не было.

Молодой английский в первые несколько веков сильно менялся. Более-менее устаканился только в IX веке, когда Альфред Великий, первый король Англии, объединил англосаксонские племена, которые жили на островах.

К сожалению, записанных примеров древнеанглийского до наших дней дошло очень мало. Одним из самых известных считается поэма «Беовульф»,  

  • Оригинальный текст
  • Hwæt. We Gardena in geardagum,
  • þeodcyninga, þrym gefrunon,
  • hu ða æþelingas ellen fremedon.
  • Oft Scyld Scefing sceaþena þreatum,
  • monegum mægþum, meodosetla ofteah,
  • egsode eorlas. Syððan ærest wearð
  • feasceaft funden, he þæs frofre gebad,
  • weox under wolcnum, weorðmyndum þah,
  • oðþæt him æghwylc þara ymbsittendra
  • ofer hronrade hyran scolde,

gomban gyldan. þæt wæs god cyning. 

  1. Перевод на современный английский
  2. So. The Spear-Danes in days gone by
  3. and the kings who ruled them had courage and greatness.
  4. We have heard of those princes' heroic campaigns.
  5. There was Shield Sheafson, scourge of many tribes
  6. a wrecker of mead-benches, rampaging among foes. 
  7. This terror of the hall-troops had come far. 
  8. A foundling to start with, he would flourish later on 
  9. as his powers waxed and his worth was proved. 
  10. In the end each clan on the outlying coasts 
  11. beyond the whale-road had to yield to him 

and begin to pay tribute. That was one good king. 

Перевод на русский (пер. И. Тихомирова):

  • Истинно! Исстари слово мы слышим
  • о доблести данов, о конунгах датских,
  • чья слава в битвах была добыта!
  • Первый — Скильд Скевинг, войсководитель,
  • не раз отрывавший вражьи дружины от скамей бражных.
  • За все, что он выстрадал в детстве, 
  • найденыш, ему воздалось: 
  • стал разрастаться властный под небом и, возвеличенный,
  • силой принудил народы заморья 
  • дорогой китов дань доставить достойному власти.
  • Добрый был конунг!

Как видите, древнеанглийский — это как будто абсолютно другой язык, который совершенно не напоминает современный. Угадываются только отдельные слова, но общий смысл текста понять невозможно.

Среднеанглийский язык — уже можно читать (ну почти)

В конце X века на территорию Англии началось массированное вторжение норманнов. Борьба за английскую корону привела к полномасштабной войне и захвату островов Вильгельмом Завоевателем в 1066-1072 годах.

Нормандия и Англия стали единым государством. И английский стал трансформироваться под влиянием норманнского (старофранцузского), на котором говорила знать и духовенство, а также германских диалектов, распространенных в торговле.

Среднеанглийский язык считается первым этапом становления современного английского. И это заметно. Человек, знающий современный английский, будет понимать примерно половину слов на среднеанглийском. Давайте проверим на примере «Кентерберийских рассказов» Чосера (конец XIV века)

  1. Оригинальный текст
  2. 1. Whan that Aprill with his shoures soote    
  3. The droghte of March hath perced to the roote,
  4. And bathed every veyne in swich licour
  5. Of which vertu engendred is the flour;
  6. 5. Whan Zephirus eek with his sweete breeth
  7. Inspired hath in every holt and heeth
  8. The tendre croppes, and the yonge sonne
  9. Hath in the Ram his half cours yronne,
  10. 9. And smale foweles maken melodye,
  11. That slepen al the nyght with open ye
  12. (So priketh hem Nature in hir corages),
  13. Thanne longen folk to goon on pilgrimages,
  14. And palmeres for to seken straunge strondes,
  15. To ferne halwes, kowthe in sondry londes;      
  • Перевод на современный английский
  • 1. When April with its sweet-smelling showers
  • Has pierced the drought of March to the root,
  • And bathed every vein (of the plants) in such liquid
  • By which power the flower is created;
  • 5. When the West Wind also with its sweet breath,
  • In every wood and field has breathed life into
  • The tender new leaves, and the young sun
  • Has run half its course in Aries,
  • 9. And small fowls make melody,
  • Those that sleep all the night with open eyes
  • (So Nature incites them in their hearts),
  • Then folk long to go on pilgrimages,
  • And professional pilgrims to seek foreign shores,
  • To distant shrines, known in various lands;

Перевод на русский (пер. И Кашкин)

  1. Когда Апрель обильными дождями
  2. Разрыхлил землю, взрытую ростками,
  3. И, мартовскую жажду утоля,
  4. От корня до зеленого стебля
  5. Набухли жилки той весенней силой,
  6. Что в каждой роще почки распустила,
  7. А солнце юное в своем пути
  8. Весь Овна знак успело обойти,[7]
  9. И, ни на миг в ночи не засыпая,
  10. Без умолку звенели птичьи стаи,
  11. Так сердце им встревожил зов весны,—
  12. Тогда со всех концов родной страны
  13. Паломников бессчетных вереницы
  14. Мощам заморским снова поклониться
  15. Стремились истово;

Эволюция языка длилась долго из-за отсутствия единого стандарта письменности. Поэтому тексты из разных городов имели значительные грамматические отличия. 

В целом английский стал упрощаться. Из употребления пропало двойственное число, оставив только единственное и множественное. Местоимения стали более стандартизованными.

С глаголами все еще было сложно, но они уже более-менее напоминали современные. Давайте посмотрим на примере слова «to be»  

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Те хабровчане, которые знают немецкий, без проблем заметят, насколько грамматика языков похожа.

Вот только произношение среднеанглийских слов сильно отличалось от современных. Тогда просто не существовало «тихих букв». К примеру, слово «knight» (рыцарь) озвучивали как [ˈkniçt]. И «k», и «gh» произносились. Буква «e» в окончании слов также артикулировалась, но уже в XIII-XIV веке она постепенно стала превращаться в «тихую». 

Кроме того, великий сдвиг гласных, который начался примерно в XIII веке, стал постепенно менять привычное звучание слов. Можете посмотреть, насколько сильно отличалось произношение привычных и обычных слов в XIV веке и сегодня.

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Алфавит использовали древнеанглийский. С теми же дополнительными буквами вроде торн (þ) или винн (ƿ). О них детальнее здесь.

К началу XIV века в среднеанглийском хоть и были различные диалекты написания и произношения отдельных слов, но языковая система уже более-менее устоялась и активно развивалась. Английский стал приобретать черты, отличающие его от латинского и немецкого. 

В XV веке уже были приняты централизованные попытки стандартизировать английский. Хотя бы в официальных документах. Но проходили они, честно говоря, вяло. Все изменил Уильям Кэкстон, первый книгопечатник на территории Англии.

Спойлер: именно ему мы говорим спасибо за странное и местами дикое произношение многих английских слов.

Подробнее читайте в нашей статье «Когда вы учили произношение английских слов, вы материли Уильяма Кэкстона, даже если не знали, кто это вообще такой». 

Именно Кэкстон взял лондонский диалект в основу книгопечатной продукции, из-за чего он впоследствии и стал основным диалектом английского языка, как в обычной жизни, так и в государственной. Принятый в 1470 году стандарт королевской канцелярии, наконец, стандартизировал правила языка и дал толчок к формированию английского в той форме, в которой мы знаем его сегодня.

Новоанглийский язык: от Шекспира до наших дней

Новоанглийский язык постепенно стал приобретать форму структурированной и формализованной лексической системы. И вместе в лексике активно создавались новые уникальные слова. 

Один только Уильям Шекспир, английское «наше все», своими руками создал свыше 2200 новых слов. Но при этом пьесы Шекспира уже полностью понятны современному читателю. Нюансы разве что в построении фраз, но общему пониманию это не мешает.

Истории – головоломки на уроках английского языка

Типовые коммуникативные задания, которые нам предлагают учебники по английскому языку – описать картинку, заполнить пропуски, обменяться информацией, задать друг другу вопросы и т.д. (вспомните к примеру, раздел communicative в New English File teacher’s book) уже устаревают.

Студенты хотят не просто учить английский и уметь на нем излагать мысль, но и пользоваться им как инструментом для решения задач. Такие задания как истории-головоломки, рассказы-загадки (puzzle stories) позволяют развивать навык говорения, а также critical and creative thinking.

Примеры историй-головоломок:

1. Riddles and puns:
Загадки можно использовать даже со студентами уровня элементари. Мои студенты долго думали над загадкой – Why did the chicken cross the road? (to get to the other side) Затем они вошли во вкус, с азартом и легко уже отгадывали остальные.

  • Some months have thirty days, some months have thirty one, but how many have twenty eight days? (All the months of the year have twenty eight days)
  • Imagine you are in a dark room. How do you get out? (Stop imagining)
  • What can travel around the world while staying in a corner?(A stamp)
  • What has a head and a tail, but no body. (A coin)

Особый интерес у студентов вызывают puns, основанные на игре слов. Это яркие необычные образы, которые намного лучше запоминаются.

  • What room has no doors and no windows? (A mushroom)
  • What type of music does a leprechaun band play? (shamrock’n’roll)
  • What kind of tree can you carry in your hand? (A palm)
  • Guess the word:

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе
(Answers: high school, coffee break, sidewalk)

Некоторые puns подойдут даже для отработки фразовых глаголов. Пример шуток и игр слов в видео ниже.

Вот один из них, который немного можно переделать в конце, чтобы студенты размышляли над ответом (учителю лучше прочитать шутку, а не давать ее в письменном виде ):

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

  • Three tomatoes are walking down the street: papa tomato, momma tomato, and baby tomato. Baby tomato starts lagging behind. Poppa tomato gets really angry, goes back and squishes him and says: “Ketchup”. (it sounds as “Catch up!”)

Как использовать на уроке:
Данные задания можно использовать как warm up, lead-in, filler, cooler, conversation starters, vocabulary work. Некоторым enthusiastic студентам, которые хотят заниматься английским каждый день, но нет свободного времени, я отправляю по загадке каждый день в качестве домашнего задания.
2. Lateral thinking puzzles (brain teasers)
“Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Один из хорошо известных и один из самых эффективных методов развития способности нестандартно мыслить — решение ситуационных задач-загадок. Условия в этих задачах специально сформулированы так, что создают в сознании определенный образ, от которого надо суметь отойти при решении. Нестандартное мышление решает задачи, используя предположение, что решение не очевидно и используя идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике “шаг за шагом”.
В этих странных задачах дано мало информации. Головоломка решается при помощи диалога с ведущим. Студенты могут задавать только общие вопросы, ведущий отвечает только -– yes, no or irrelevant.

Примеры:

  • The Man in the Elevator
    A man lives on the seven floor of a building. Every day he takes the lift down to the ground floor and walks to work. He works in a circus school. Every evening he comes back, takes the lift to the fourth floor and then walks the rest of the way. Oh…except if it’s raining, then he goes all the way to the seventh floor. Why?
    (Answer: He’s a dwarf. He works as a clown teacher at the circus school. He can only reach the fourth button in the lift, except if it’s raining and he has his umbrella, them he can use the umbrella to press the seventh floor button.)

Самые интересные загадки на английском языке с переводом | Английский просто!

Загадки – это один из наилучших способов развития эрудиции и хорошая зарядка для ума, также они заставляют нас смотреть на вещи с иной стороны. Загадки на английском языке будут полезны не только для тренировки ума, но и для обогащения словарного запаса. Предлагаю вам познакомиться с самыми интересными английскими загадками и головоломками.

На английском загадки называются «rid­dles», также это слово имеет значение «каверзные вопросы». В английском языке о том, кто «говорит загадками», говорят, что он «speaks in rid­dles».

Также загадки иногда называют «puz­zles», что имеет значение «головоломки». Есть еще несколько вариантов названия: «brain­teas­er» – «дразнилка для мозгов», «crux» – сложная нерешаемая задача, «enig­ma» – «загадка».

О Загадках Древнеанглийского Языка - Учим английский вместе

Интересные загадки для детей

Загадки бывают легкими, обычно это загадки для детей. Чаще всего для детей подготавливают загадки на определенную тему, например, про животных или про еду, чтобы им легче было отгадать.

Лучше всего детям кроме того, как говорить правильный ответ, еще показывать картинку, так как таким образом у них возникает образ в голове, и так легче запоминать новые слова.

Ниже будут представлены несколько детских загадок, собранных по определенным темам, с переводом на русский. Некоторое из них будут в стихотворной форме.

Загадки про овощи – Riddles about vegetables

  • A veg­etable that is green on the out­side and white on the inside. It starts with «C.» (Answer: cucum­ber) – Овощ, который зеленый снаружи и белый внутри. Он начинается на букву «О». (Ответ: огурец)
  • A veg­etable that is brown on the out­side and white on the inside. And it grows under­ground. (Answer: pota­to) – Овощ, который коричневый снаружи и белый внутри. И растет он под землей. (Ответ: картофель)
  • Lit­tle old uncle,
  • Dressed in brown.
  • Take off his coat…
  • How tears run down! (Answer: onion) Маленький старый дядюшка,
  • Одетый в коричневое.
  • Снимите с него пальтишко…
  • Как слезы побежали! (Ответ: лук)

Загадки про фрукты – Riddles about fruit

Загадки для детей на английском с ответами. Riddles for kids

Сегодня предлагаю Вам подборку Riddles for kids —  загадок на английском с переводом и ответами. Использование загадок поможет вам разнообразить занятия по английскому для детей, да и взрослые иногда не прочь размять извилины.  Также на сайте есть подборка стихов на английском языке.

Содержание статьи:

Для всех загадок есть перевод и ответ на английском и на русском. Некоторые загадки основаны на игре слов, их я переводить не буду, так как эта особенность все равно не сохраняется при переводе.

Загадки для детей на английском языке

В данный раздел попали самые простые загадки, которые не вошли по смыслу ни в один из тематических разделов. Рекомендуются загадки для детей, которые недавно начали изучать английский и владеют только самыми простыми лексическими единицами.

  • What has a face and two hands but no arms or legs?
  • (Что имеет лицо и две руки, но без плечей и ног?)
  • Ответ: Часы (clock / watches)
  • ***

Mary’s father has five daughters – Nana, Nene, Nini, Nono. What is the fifth daughter’s name?

У отца Мэри  —  пять дочерей – Нана, Нене, Нини, Ноно. Как зовут пятую дочь?

Ответ: Мэри / Mary

***

I do not have wings, but I can fly. I don’t have eyes, but I can cry! What am I?

У меня нет крыльев, но я умею летать. У меня нет глаз, но я могу плакать! Что я?

Ответ: a cloud – облако

***

If I drink, I die. If I eat, I am fine. What am I?

Если я попью, я умру. Если я поем, все будет в порядке! Что я?

  1. Ответ: fire – огонь / костер
  2. ***
  3. I can be thin or thick.
  4. I have a lot of pieces of paper.
  5. I usually have pictures, too.
  6. You can read me.
  7. Я могу быть тонкой или толстой
  8. У меня много бумажек.
  9. Обычно у меня есть и картинки тоже.
  10. Вы можете читать меня.
  11. Ответ: а book – книга

Загадки для 2 класса на английском с ответами

  • Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.
  • I’m usually round.
  • I have two hands.
  • I hang on the wall.
  • I can tell you the time.
  • Мы обычно круглые.
  • У нас две руки.
  • Нас вешают на стену.
  • Мы можем сообщить вам время.
  • Ответ: clock – часы
  • ***
  • I am small.
  • I am usually white.
  • You can take away your pencil marks with me.
  • Я маленький.
  • Я обычно белый.
  • Вы можете стереть карандаш с моей помощью.
  • Ответ: ластик – eraser / rubber
  • ***
  • I’m in the living-room.
  • You can sit in me.
  • I am soft.
  • I have arms.
  • Я нахожусь в гостиной.
  • Вы можете сидеть во мне.
  • Я мягкое.
  • У меня есть ручки.
  • Ответ: кресло — armchair
  • ***
  • I am made of glass.
  • I hang on the wall.
  • You often look at me.
  • You can see yourself in me.
  • Я сделано из стекла.
  • Я вешу на стене.
  • Ты часто смотришь на меня.
  • Ты можешь увидеть себя во мне.
  • Ответ: зеркало – mirror.
  • ***
  • I am on the wall.
  • I am dark.
  • I am usually black or green.
  • You can write on me with chalk.
  • Я на стене.
  • Я темная.
  • Я обычно черная или зеленая.
  • Вы можете написать на мне мелом.
  • Ответ: школьная доска – a blackboard.
  • ***
  • I have teeth.
  • I’m made of metal.
  • You use me to eat.
  • You pick up food with me.
  • У меня есть зубы.
  • Я сделана из металла.
  • Ты используешь меня, когда ешь.
  • Ты берешь мной еду.
  • Ответ: a fork – вилка.

Загадки для 3 класса с ответами

  1. Эти загадки немного сложнее, чем в двух предыдущих категориях, но, думаю, не сложные и вполне подойдут для 3 класса.
  2. I need electricity.
  3. I have a screen.
  4. I can send email.
  5. You can play games on me.
  6. Мне нужно электричество.
  7. У меня есть экран.
  8. Я могу отослать электронную почту.
  9. Вы можете играть в игры на мне.

  10. Ответ: a computer – компьютер
  11. ***
  12. I am long.
  13. I am made of plastic or wood.
  14. You can use me for drawing straight lines.
  15. You can measure things with me.
  16. Я длинная.
  17. Я сделана из пластика или дерева.
  18. Вы можете использовать меня для рисования прямых линий.
  19. Вы можете измерить вещи с моей помощью.

  20. Ответ: линейка — a ruler
  21. ***
  22. I’m often made of wood.
  23. I have four legs.
  24. You eat on me.
  25. You put a cloth on me.
  26. Я сделан из дерева.
  27. У меня четыре ноги.
  28. Вы едите на мне.
  29. Вы застилаете меня скатертью.
  30. Ответ: стол – a table
  31. ***
  32. I have a ball shape.
  33. I have one leg to stand on.

  34. I have the map of the world.
  35. I am very useful on Geography lesson.
  36. Я имею форму шара.
  37. У меня одна нога, я на ней стою.
  38. У меня есть карта мира.
  39. Я очень полезна на уроке географии.
  40. Ответ: глобус  —  а globe
  41. ***
  42. I am a room.
  43. I have a sink.
  44. I have a stove.
  45. You use me for cooking.

  46. Я комната.
  47. У меня есть раковина.
  48. У меня есть плита.
  49. Вы используете меня для приготовления пищи.
  50. Ответ: a kitchen — кухня
  51. ***
  52. I am made of metal.
  53. You eat steak with me.
  54. I am sharp.
  55. You use me to cut.
  56. Я сделан из металла.
  57. Вы едите стейк с моей помощью.
  58. Я острый.

  59. Вы используете меня, чтобы резать.
  60. Ответ: нож – a knife
  61. ***
  62. I am small.
  63. I am an electronic instrument.
  64. I can add, subtract, multiply and divide.
  65. You can use me on Maths lesson.
  66. Я маленький.
  67. Я электронный.
  68. Я могу прибавлять, вычитать, умножать и делить.

  69. Вы можете использовать меня на уроке математики.
  70. Ответ: калькулятор – a calculator
  71. ***
  72. I am a short stick.
  73. I am soft.
  74. I can be white or coloured.
  75. You can write with me on the blackboard.
  76. Я короткая палка.
  77. Я мягкий.
  78. Я могу быть белым или цветным.
  79. Вы можете писать мной на доске.

  80. Ответ: chalk – мел.

Загадки на английском про животных

В этой категории представлены загадки о домашних и диких животных и птицах, а также о насекомых с переводом. Загадки помогут детям обогатить общеупотребительную лексику, а также запомнить названия животных.

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (Riddles about domestic and farm animals for kids)

  • I am a pet.

Английские загадки

Почему в средневековой Англии даже члены парламента практиковали ходьбу на ходулях?Иначе они бы утонули в грязи,

которая была нормой на улицах всех средневековых городовКогда Англия завоевала Уэльс, то его жители обратились к королю-завоевателю с просьбой назначить им правителя из очень знатного рода, рожденного в их стране и не говорящего на языке завоевателей. Король удовлетворил все требования, назначив своего родственника, но вряд ли уэльсцы оказались довольны его иезуитским решением. Почему?

Назначил им королем своего новорожденного сына

До середины XIX в. налог с домовладельцев взимался по параметру, который сделал дома англичан более мрачными и неприступными. По какому?

По количеству окон

С некоторых пор у дверей лондонского планетария посетителей встречает сам Э. Галлей.

А какое здание, находящееся в непосредственной близости от планетария,

«командировало» его на этот пост?Музей восковых фигур мадам ТюссоВ 1349 г. король Эдуард III специальным эдиктом запретил эту игру: она отвлекала его подданных от благородного занятия – стрельбы из лука. О какой игре идет речь?

Футбол

В 1209 г. инквизиция свирепствовала в Оксфорде.

Избежавшие казни организовали поселение у моста.

Как называлась река, на берегу которой возник поселок?Кем (мост по-английски – «бридж», а городок получил название Кембридж)Как на языке кимвров, населявших древний Уэльс, звучало «Земля Обетованная»?

  • Бретан
  • Она отделилась от материка и стала островом
  • Джентльмен

Какой катаклизм произошел с Британией примерно за 6500 лет до н. э.?Скажите по-английски «мягкий человек».Во всем мире принято считать поридж национальным английским блюдом.

Сами же англичане его терпеть не могут, как, впрочем, и большинство из нас.

Что это за блюдо такое?Овсянка«Бог и мое право» – девиз на британском государственном гербе,

который по традиции пишется на… Каком языке?Французском (с тех далеких пор, когда Англией правили французские короли)В начале XIX в. в Англии были разработаны специальные правила идеального джентльмена.

Что, согласно этим правилам, должен был менять джентльмен шесть раз в день?ПерчаткиВ современной английской армии есть батальон шотландских гвардейцев – ревнителей старых традиций, патронессой которых является королева-мать. Она всегда дарит им один и тот же подарок, причем делает это крайне нерегулярно, а по мере утраты предыдущего. Что она дарит?

Шотландских овчарок (посмертно)

Первое место по употреблению этого напитка на душу населения принадлежит Англии, второе – Китаю, далее идут Голландия, Япония, Индия, Россия. Как называется этот напиток?

Чай

Раньше она была «та, которая замешивает тесто для хлеба», а он – «хранителем хлеба». Теперь это весьма уважаемые люди. Назовите их обоих.Леди и лордЭтот убийца в декабре 1952 г. за три дня лишил жизни 2850 лондонцев, перекрыв все рекорды, и до сих пор не понес наказания, хотя известен даже нам. Назовите его.

Смог

Мертвецов из тюрьмы Тауэр выбрасывали прямо за городскую стену. Теперь, конечно, так не делают, но традиция осталась. В какой форме?Кормят ворон (по принципу: мы в ответе за тех, кого прикормили)Почему в 1666 г.

королева Елизавета издала указ погребать мертвых только в шерстяной одежде?

  1. У государства возникли проблемы с экспортом шерсти
  2. Чтобы получить на экране наиболее удобный маршрут
  3. Свои имена в название страны

Для чего лондонские таксисты вводят в компьютер своего автомобиля название улицы, полученное от клиента?Что подарила ирландцам богиня Эриниу, а шотландцам – дочь египетского фараона Скота?Подплыв к берегам этого острова,

римляне увидели сквозь туман белые скалы и назвали его… Как?Туманный АльбионКакое германское племя, участвовавшее в покорении Британии,

оставило самый заметный след в ее истории?АнглыВ 1860 г. в Лондоне сотни людей были приглашены на торжественную «церемонию умывания белых львов» в Тауэре. Какая дата была указана в приглашении?

1 апреля

Принятый в XIV в. Генрихом IV закон в течение пяти веков никто не смог нарушить, хотя желающих было хоть отбавляй. Сформулируйте примерно его суть.

Запрещено изготовлять золото из других металлов (закон-то был средневековый!)Многие добропорядочные англичане среди белого дня у всех на глазах посещают публичные дома, и это совсем не вызывает ревности у их жен.

Что же они там делают?

Пьют пиво, ведь это – пабы (public house)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector