Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) — Учим английский вместе

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Абсолютно все студенты испытывают сложности с восприятием английского на слух, и каждый думает, что только у него возникают подобные проблемы. Расслабьтесь. Всем трудно воспринимать что-то на слух, и иногда не только на английском, но даже и на русском. Главное заблуждение: «ничего сложнее, чем говорение». А на самом деле самое трудное — аудирование.

Если вы что-то недопоняли во время чтения — можно прерваться, посмотреть незнакомое слово в словаре, спросить друзей, что означает определенная конструкция, а потом вернуться к чтению. С письменным английским дело обстоит еще легче: не знаешь, как правильно написать — остановился, проверил в интернете. Когда говоришь и не можешь подобрать слово, есть вариант перефразировать.

А вот когда слушаешь человека, то попросить его замедлиться невозможно, а просить повторить еще несколько раз слишком невежливо. Здесь и возникают сложности с аудированием и нежелание над этим работать.

Большинство откладывают проработку навыка аудирования, так как это кажется не таким важным. Все мечтают научиться говорить, и делают акцент только на это.

Но изучение языка — это тренировка всех навыков в совокупности.

Рассмотрим основные способы улучшить восприятие английского на слух:

1. Просмотр фильмов

Есть критерии для выбора фильма: он должен вам нравиться и соответствовать вашему уровню английского. Если ваш уровень elementary или pre-Intermediate, не нужно стараться смотреть очень сложные и запутанные драмы и триллеры со специфической лексикой.

Кстати мы уже сделали подборку фильмов и сериалов для начинающих. Смотрите любимые мультфильмы и комедии.

Если ваш уровень Intermediate и выше, то можно попробовать смотреть глубокие фильмы со сложной лексикой, может быть с переходом на какие-то новостные передачи.

Студенты часто спрашивают, что эффективнее: смотреть с субтитрами или без. Если очень сложно воспринимать на слух, то можно смотреть с английскими субтитрами, но лишь какое-то время. В тот момент, когда ваши уши привыкнут к языку, вам станет немного легче.

Начните постепенно отключать субтитры и пытаться понять суть без них. Но, самое главное, не нужно мучить себя, получайте от просмотра удовольствие. Не должно быть невыносимо тяжело воспринимать происходящее. Вы сами регулируете степень своей нагрузки.

Все упреки в том, что с субтитрами эффективность падает, просто игнорируйте.

2. Прослушивание музыки

Слушайте любимую музыку, но постарайтесь прислушиваться к словам, а не только наслаждаться мелодией. В наши дни можно найти тексты песен в интернете, чтобы убедиться, что вы все услышали верно. Можно начать подпевать вместе с вокалистом и обращать внимание на то, как произносятся слова в контексте, а не по отдельности.

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

3. «Активное слушание»

Все вышеперечисленное должно проходить в режиме активного слушания. А что значит «активное»? Это когда на все услышанное вы должны реагировать в процессе.

  • если слушаете подкасты и видео, то можно делать конспекты, а потом проверять себя и повторять услышанное
  • если слушаете песни, то можете записывать слова, которые удалось расслышать, а потом выписывать их значение и повторять еще раз
  • смотрите сериалы только со звуком, без изображения, и пытайтесь представить себе, что именно там происходит.

4. Работайте над произношением

Были проведены исследования, согласно которым мы лучше слышим то, что сами можем сказать. Смотрите обучающие видео, например от BBC, где подробно разбираются все звуки и сочетания букв. Тогда вы сами сможете понимать эти же звуки, когда их произносят другие.

5. Выбирайте грамотного преподавателя

Преподаватель может раскрыть вам особенности произношения, о которых вы не знали. Все они имеют определенные названия и закономерности, знание которых может облегчить вам восприятие на слух. Осознанность — первый этап на пути к совершенству.

6. Незнакомые слова — это нормально

Хватит паниковать при каждом незнакомом слове. Мы не ходячие словари, чтобы знать все. Лучше проработайте ту лексику, которую знаете, и попробуйте использовать ее в контексте при практике.

7. «Попугай»

Один из способов улучшить навык аудирования — прослушивание подкастов и повторение текста за ведущим. Таким образом вы постепенно привыкнете к тому, как «слова» сливаются друг с другом в речи.

Сначала вы будете делать это неосознанно, но со временем, когда освоите этот навык, начнете обращать внимание на нюансы произношения. Но должно пройти достаточно времени.

Не стоит ждать результата завтра, через неделю, через месяц.

И главное: чтобы получить результат, нужно работать над собой ежедневно. Если вы занимаетесь проработкой навыка аудирования два раза в неделю по часу, то не стоит удивляться тому, что результатов нет. Я всегда говорю своим студентам, что язык не любит, когда его «откладывают». Не откладывайте и вы.

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Статью подготовила Анастасия Деревянкина, преподаватель и ADOS BKC-IHMA in Philology, MA in Translation, Certificate of Academic Leadership, CELTA, DELTA

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Как развивать навыки аудирования (Listening Skills development) – блог EnglishDom

Не знаю, как вы, но я хорошо помню школу и уроки английского / немецкого / французского. Самым нелюбимым занятием для меня, да и для большинства моих одноклассников, было аудирование («listening»).

Оно казалось непонятным, далеким от практического применения и скучноватым. Сейчас я думаю, что вся неприязнь была связана с тем, что для очень и очень многих аудирование — одно из самых тяжелых заданий.

А если так, то для наработки этого навыка нужна правильная мотивация.

Вы когда-нибудь задумывались, зачем преподаватели заставляют вас выполнять эти задания? Почему авторы различных учебников так часто включают разные варианты произношения (английские/американские, да и просто иностранные)?

Аудирование — один из важнейших навыков изучения иностранного языка, так как учит вас воспринимать речь на слух.

А как еще вы поймете иностранца, с которым вы говорите на английском? Быть может, у вас есть некий коварный план, например, попросить его излагать мысли в письменном виде, выучить ваш родной язык или пригласить переводчика, но первое и второе требует достаточно много времени и ваш собеседник может потерять желание с вами общаться, а третье — денег, плюс иногда присутствие третьих лиц не очень желательно. Так что, увы, в изучении языка без аудирования просто не обойтись

Аудирование — обычно не проблема для тех, кто пробыл некоторое время в англоговорящих странах и общался там на английском. Как и для тех, кому от природы легко воспринимать речь на слух.

Но для большинства изучающих английский, аудирование и развитие навыков восприятия речи на слух является одной из главных проблем и одним из главных заданий.

Что же делать? Ссориться с генетическими предками по поводу недостаточной одаренности или срочно переезжать жить за границу? Можно, конечно. Но есть и более простые способы, которые, кроме того, доступные каждому.

Во-первых, добросовестно выполнять задания на аудирование, которые вам дает ваш преподаватель, а если не дает, серьезно с ним поговорить на эту тему. Прослушивайте запись столько раз, сколько вам понадобится для ее понимания, даже если это 9–10 раз. Поверьте, со временем количество раз намного уменьшится.

Если вам очень трудно разобрать слова, откройте страницы с «tapescripts», обычно они находятся в конце книги, если в вашей книге их нет, обратитесь к вашему преподавателю. Но доступ к ним совсем не значит, что вместо того, чтобы слушать, вы просто открываете текст, читаете его и готовите задание за 5 минут вместо 35.

Вы открываете текст, включаете аудио и пытаетесь следить за тексом и аудио одновременно, находя произносимые слова. Потом закрываете текст, просто слушаете и пытаетесь разобрать слова на магнитофоне. Когда слушаете, не пугайтесь и не расстраивайтесь, если не знаете или не можете разобрать какое-то слово. Просто игнорируйте его.

Главное, чтобы вы понимали общий смысл.

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Если вы будете старательно и правильно выполнять задание, ваши слуховые навыки со временем улучшатся, но мы же хотим сделать это быстрее, не так ли? Есть несколько способов, которые помогут вам быстрее стать гуру в понимании быстрой и странной речи иностранцев.

Смотрите фильмы

Выбирайте фильмы, которые вам интересны, плюс, пытайтесь выбрать фильмы соответствующего уровня. Если у вас Pre-Intermediate, я бы советовала вам смотреть мультфильмы и легкие комедии, Intermediate — можете попробовать фильмы посложнее, Advanced — новости и передачи, которые придутся по вкусу (Top Gear, National Geographic, History Channel). 

С субтитрами или без? С русскими субтитрами — однозначно нет. С английскими — зависит от уровня и сложности самого фильма. Pre-Intermediate — да, если фильм / мультфильм / сериал не адаптированы под уровень.

Intermediate — если фильм/передача действительно содержит сложную лексику. Для уровней выше субтитры не рекомендую, так как субтитры мешают вам понимать речь на слух и расслабляют — читать легче, чем слушать.

Как вариант, можете выбрать не фильм, а сериал, особенно, из новых. В начале, каждая новая серия появляется на английском, а потом, через несколько дней с переводом, а поскольку перевод — любительский, то и качество там зачастую не очень. Вот вам и дополнительный стимул смотреть на английском.

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Читай также

Сочинение About art на английском с переводом

Не забываем и про аудиокниги

Их можно найти в Интернете, обычно они адаптированы под уровень. Выберите книгу, которая вам нравится, и слушайте ее.

Понимаю, что дома на «просто сесть и послушать» обычно не хватает времени, но вы можете включать аудиокниги во время того, как вы занимаетесь домашними делами (то же самое касается и фильмов/передач на английском), когда едете на/с работы (автобус, машина, метро), во время утренней пробежки (нужное подчеркнуть). Если вы чувствуете, что плохо понимаете новую литературу, выбирайте книги, которые вы уже читали на русском, так вам будет легче следить за сюжетом и понимать происходящее.

Читайте также:  Настоящее время глагола в английском языке - учим английский вместе

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Читай также

Тест Past Simple / Past Continuous

Слушайте английскую музыку 

Но не просто наслаждайтесь мелодией, попытайтесь обращать внимание на слова, подпевать (по желанию).

Если вы не уверены, правильно ли вы услышали слово/фразу, тексты песен можно найти в интернете. А вместе с тем и проверить правописание.

 Здесь главное выбирать то, что вам будет действительно интересно. Тогда и мотивация, и желание внимательно слушать и находить время появится сразу же.

Большая и дружная семья EnglishDom

Listening decoding skills: как научить понимать английский на слух

При обучении иностранным языкам преподаватели целенаправленно работают с определенными навыками и системами.

  У кого-то из студентов медленно накапливается словарный запас, у другого — страдает навык письма или западает аудирование.

В данной статье мы поговорим о том, как помочь студентам, которые никак не могут понять английский на слух (и до сих пор поют “рокамакафон”, напевая песню “Freestyler” группы Bomfunk MC’s ?). 

В последнее время при работе с аудированием бОльший акцент делается на top down approach. Слушающий опирается на знание темы, ситуацию, контекст, тип текста и языковые средства, выполняет ряд comprehension tasks. Вот так примерно выглядит план работы над аудированием:

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе(источник: “Listening in the Language Classroom”, John Field)

Чаще всего при выполнение таких заданий студенты сталкиваются с проблемами в силу ограниченного словарным запасом, то есть студент просто не знает слов, которые используются в аудирование. НО даже в том случае, когда 90% лексики (или грамматики) является знакомой, иногда студент не в состоянии понять, о чем идет речь при прослушивании, особенно, если это беглая, неадаптированная речь.

Почему же такое происходит?

Richard Cauldwell, автор книг “A Syllabus for Listening: Decoding”,  “Phonology for Listening: Teaching the Stream of Speech” и “Streaming Speech: listening and pronunciation for advanced learners of English”, при работе с аудированием и произношением предлагает аналогии и говорит, что поток речи может звучать, как  в теплице (greenhouse), саду (garden) или джунглях (jungle). На уроках большинство преподавателей говорят очень четко и внятно, аудио в учебнике тоже больше напоминает речь, созданную в “теплице” (четкое и понятное произношение) или “саду” (речь чуть быстрее, появляются элементы connected speech). В живой же речи спикеры могут “проглатывать” слова, добавлять звуки, происходит редукция, элизия, интрузия, ассимиляция и другие средства связанной речи (подробнее читайте в  “Listening in the Language Classroom”) . И это мы еще не говорим об акцентах! Richard Cauldwell говорит, что быстрая связная речь – это как джунгли, и чтобы пройти через них нужно знать их законы (features of connected speech).  

Чтобы студенты могли проходить “джунгли” и справлялись с аспектами connected speech, надо использовать в преподавании decoding listening, с помощью которого студенты научатся идентифицировать звуки, разбираться, где заканчивается слово и начинается новое, понимать слова в слабых формах и так далее, другими словами научатся трансформировать услышанные звуки в значимые слова. Используя данный подход, преподаватели учат слышать, а не просто тестируют навык аудирования. 

Какие задания использовать? 

  • Примеры заданий читайте в книге Richard Cauldwell “A Syllabus for Listening: Decoding” и смотрите в вебинарах Ольги Сергеевой:

Хороший слушатель умеет использовать оба top-down и bottom-up процесса. Для большинства учеников decoding processes является сложным, поэтому задания на decoding необходимо внедрять уже в самом начале изучения языка. 

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Мария Цедрик

5 ошибок при развитии навыка аудирования в английском языке | Блог об английском языке от EasySpeak

Чтобы уметь общаться на английском языке, вам нужно не только уметь говорить, но и понимать то, что нам отвечают. А для этого нам нужно развить навык аудирования распознавания английской речи на слух.

Для многих это становится серьезной проблемой: большинство изучающих либо совсем не понимают речь, либо улавливают лишь отдельные слова.

Это происходит потому, что они не уделяют время развитию этого навыка или делают это неправильно.

Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»

Подробнее

В этой статье мы рассмотрим те ошибки, которые обычно допускают люди при развитии навыка аудирования. И, конечно, к ним я дам практические советы.

Также я дам вам ссылку на статью с пошаговым руководством, как научиться понимать английскую речь на слух.

Но для начала давайте рассмотрим, из чего вообще складывается навык аудирования.

3 составляющих понимания английской речи на слух

  • Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе
  • Чтобы понять любое предложение, которое мы слышим на английском нужно:
  • 1. Знать слова, которые в нем используются

Чем больше слов вы знаете, тем легче вам понять речь другого человека. При этом важно не только знать, как переводится слово и его значение, но и как оно правильно произносится.

2. Понимать правила, с помощью которых слова становятся законченной мыслью.

Это и есть наша грамматика. Ее нужно знать, чтобы понимать не отдельные слова, а смысл, который закладывает говорящий человек. Чем больше мы слушаем, тем больше слов и правил запоминаем, и самое главное — привыкаем к их звучанию.

  1. 3. Иметь навык аудирования
  2. Аудирование — это восприятие и понимание иностранной речи на слух.
  3. Даже если вы знаете слова и понимаете правила, то вам очень тяжело будет понимать английскую речь, если у вас нет навыка распознавания речи.
  4. Ведь мы не говорим по отдельным словам, а при речи многие слова сливаются, и поэтому их сложно понять.
  5. Как развить навык аудирования?
  6. Единственный способ сделать это — слушать как можно больше английской речи. Это могут быть:
  • английские сериалы
  • фильмы
  • песни
  • подкасты (небольшие аудиоматериалы на разные темы).

Если вы каждый день слушаете английскую речь, то вы легко понимаете смысл сказанного.

Однако здесь есть подводные камни! Если вы будете каждый день слушать песни/подкасты просто так, то ваш навык аудирования не улучшится.

Давайте посмотрим, что не нужно делать с аудиоматериалами, и как работать с ними правильно.

Ошибка №1: Чем сложнее будет аудио, тем лучше

Очень часто люди с невысоким уровнем знаний берут материал посложнее. Они думают: «Зачем тратить время на что-то простое?».

Ведь сразу начав со сложного материала, можно быстрее научиться распознавать на слух сложные слова и предложения. А значит, сэкономить много времени. 

Как делать правильно:

Выбирайте аудио своего уровня. Это очень важно!

Если вы будете слушать аудиоматериал с неизвестными вам словами или сложной грамматикой, которую вы не проходили, вам придется очень много разбираться в нем.

И вероятность того, что вы в этом разберетесь крайне мала. Почему?

Представьте, вы с начальным уровнем слушаете сложную лекцию, где используются грамматические конструкции и слова, с которыми вы не знакомы. Сможете ли вы что-то понять?

Для этого вам придется разобрать все незнакомые слова и грамматику. А значит, такое прослушивание будет занимать много времени и энергии. Скорее всего, вы просто бросите это занятие.

Рекомендации по выбору аудио/подкаста:

  • Простые (для вашего уровня)
  • С известными вам словами (вы должны знать 90% слов)
  • Небольшие
  • С хорошим, четким произношением диктора (особенно на начальном уровне)

[В конце статьи я дам ссылки на 2 ресурса, с подкастами для разных уровней и небольшими лекциями на разные темы]

Ошибка №2: Брать любой попавшийся вам под руку материал

Иногда люди предпочитают не тратить время на выбор аудиоматериалов и берут первое, что попадется под руку: интервью неизвестного артиста; советы автомобилистам или рецепт пирога. Хотя на самом деле им это слушать неинтересно.

Как делать правильно:

Сейчас можно найти много всевозможных аудиоматериалов на любую тему. Выбирайте то, что интересно именно вам.

Так вы будете не только изучать английский язык, но и получать интересную вам информацию, узнавать новые слова, которыми сможете пользоваться.

Если вы далеки от политики, просмотр новостей на английском не принесет вам пользу и удовольствия, а, наоборот, отобьет желание этим заниматься. Вам просто станет скучно, и вы выключите их.

Ошибка №3: Включать аудиоматериал фоном

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Самое главное заблуждение – это то, что можно улучшить навык аудирования, включив аудио фоном, пока вы делаете что-то.

Это заблуждение появилось из-за того, что люди думают, даже если не слушать что-то внимательно, то мозг все равно воспринимает информацию. А некоторые даже утверждают, что включив английские подкасты на ночь, вы проснетесь уже с пониманием английской речи.

Но, конечно, это не так!

Как делать правильно:

Вы не улучшите аудирование, просто включив фильм/музыку/подкаст и занимаясь своими делами. Иначе все бы давно научились понимать английскую речь, так как мы слушаем иностранные песни каждый день.

  • Для того чтобы улучшить понимание на слух, нужно приложить усилия и сконцентрироваться на этом (особенно на начальном этапе).
  • Чтобы получить результат вам придется:
  • 1. Прослушать аудиоматериал
  • 2. Разобрать его текст
  • 3. Еще несколько раз послушать его
  • [В конце статьи вы найдете ссылку на пошаговое руководство, как работать с аудиоматериалами]
  • Только прикладывая усилия, вы будете постепенно улучшать свой навык и понимать английскую речь все лучше и лучше.

Ошибка № 4: Мысленно переводить каждое английское слово на русский язык

Слушая английскую речь, многие переводят дословно каждое слово про себя.

Читайте также:  Различия Между Русским И Английским - Учим английский вместе

Например, услышав предложение: He is a teacher. Мысленно произносят эту фразу на русском языке: «Он учитель».

И делают так с каждым услышанным предложением, при этом не важно, что вы проговорили перевод только одного предложения, а собеседник уже заканчивает пятое.

Как делать правильно:

Когда слышите английскую речь, не старайтесь дословно перевести каждое слово. Представьте, что вы слушаете лекцию на английском языке. Пока вы мысленно переводите одно предложение, лектор уже дойдет до середины следующего материала.

Старайтесь сразу понять своего собеседника.

Например, вы слышите: «My dog is big». Не надо про себя произносить: «Моя собака большая». В вашей голове просто должна возникнуть картинка с большой собакой.

  1. В этом случае вы именно понимаете, о чем говорят, а не просто переводите слова.
  2. Чтобы добиться такого понимания, нужно правильно учить слова и грамматические конструкции, отрабатывая их до автоматизма.
  3. Статья в тему: Как научиться думать на английском языке

Ошибка №5: Слушать только аудиозаписи, а не общаться с живыми людьми

Зачем пытаться найти себе собеседника, если можно просто включить подкаст? Это намного удобнее. Да и говорят на записи люди понятнее, чем в жизни.

Именно поэтому многие уверенны, что прослушивания аудиозаписей намного лучше, чем слушать живую речь людей.

Как делать правильно:

Прослушивание аудио, безусловно, очень полезно и удобно. Но такая речь, это не то же самое, что речь живых людей.

Ведь только общаясь с разными людьми, вы сможете привыкнуть к разным особенностям речи. Так не будете впадать в ступор каждый раз, когда столкнетесь с «неидеальной» дикцией и произношением.

Идеальным вариантом будет слушать и аудиозаписи, и живых людей (вашего преподавателя, носителей, других изучающих английский людей). 

Итак, давайте подведем итоги.

Вывод

Чтобы развить навык аудирования, вам нужно:

1. Выбирать простые аудио своего уровня – вы должны знать 90% слов.

2. Слушать то, что интересует вас.

3. Приложить усилия, работая с аудио по определенным шагам (а не просто включить его ради фона).

4. Учиться улавливать и понимать английскую речь, а не переводить с русского на английский (у вас в голове должна возникать картинка, а не перевод).

5. Слушать не только аудиозаписи/видеозаписи, но и живую речь.

Что послушать?

Я подобрала для вас два классных ресурса:

1. Learnenglish.british council — здесь вы найдете огромное количество подкастов на разные темы и для разных уровней.

2. TED.com — на этом сайте вы сможете найти выступления на английском (от 3 минут) на самые разнообразные темы (от научных до развлекательных). К каждому видео есть английские субтитры.

Не забывайте, чтобы получить результат, вам нужно работать с ними по определенным шагам. О них я рассказывала в этой статье. 

12 самых важных советов по подготовке к IELTS listening

Скачать этот онлайн урок в PDF

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместеМного раз я отмечала удивительный феномен — человек уровня Upper-intermediate приходит готовиться к IELTS в первый раз, пишет пробный тест, отвечая правильно где-то на 20 из 40 вопросов. Дальше мы подробно разбираем виды вопросов, стратегии ответа на каждый из них, логику экзамена, и студент практикует Listening уже дома, стараясь применять полученные советы, а на самих занятиях мы концентрируемся на других модулях IELTS (обычно, более сложные Speaking и Writing).

Где-то через семь-восемь тестов количество правильных ответов в Listening резко возрастает уже до 30 из 40, а еще через десяток тестов может достичь уже 33-35. Правда, такого результата достигают только те, кто действительно старается применить все советы, и усиленно работает над развитием словарного запаса.

Одна из студенток как-то пожаловалась мне, что, делая Listening по IELTS, не понимает диктора, потому что просто не знает эти слова. Я же интуитивно ощущала, что причина не в словарном запасе, а в умении различать на слух.

Тогда я попросила её прочесть Transcripts — расшифровки самих аудиозаписей, показав мне все незнакомые слова. Оказалось, что таких слов действительно было немного, и дело осталось за малым — тренировать навык восприятия, делая пробные IELTS тесты один за другим.

Итак, что же я советую студентам, которые хотят поднять балл IELTS Listening?

1. Готовьтесь по самим тестам IELTS

Очень важно готовиться в условиях, максимально приближённых к экзамену.
Это значит, что перед вами должны лежать распечатки самого модуля IELTS Listening, бланк для ответов, резинка и карандаш.

Раздобудьте IELTS Offical Practice Materials  и Cambridge IELTS с первого по девятый .

Отвечайте на вопросы по мере того, как вы слушаете запись, а потом аккуратно перенесите ответы за 10 минут в бланк и уже после этого сверьте с ключом.

Меня часто спрашивают: а можно ли развивать навык восприятия английской речи по сериалам, фильмам, радио BBC, подкастам и аудиокнигам? Ответ — можно, но только в дополнение к тестам IELTS. Дело в том, что выполнение задач в формате IELTS listening помогает выработать специфические навыки — выделять нужную информацию на слух, искать синонимы, ориентироваться на плане местности и т.д.

2. Помните о разных акцентах

Изюминка IELTS — это его разнообразие допустимых акцентов в произношении. Вы можете услышать разные записи с британским, американским, австралийским, новозеландским произношением. Некоторые акценты будут вам более понятны, некоторые не очень. Тем больше причин тренироваться по реальным тестам!

3. Внимательно читайте задания

Представьте, что в задании вас просят написать «два слова либо слово и цифру» на определённую дату — 15 октября, и вы написали «on 15 October«. Это будет ошибкой, потому что в задании требовалось ДВА слова, а вы указали три.

Взглянув на задание, сразу подчеркните прямо в буклете: 1) сколько слов нужно или 2) можно ли использовать одну букву несколько раз или 3) нет ли в вопросе отрицания. Иногда формулировка вопроса звучит как: «What items are not allowed during the lectures?», и если вы пропустите маленькую частицу «not«, то ответите с точностью до наоборот.

4. Подчёркивайте ключевые слова

Я оценила огромную пользу этого совета, как сдавая IELTS cама, так и наблюдая за своими студентами. Подчёркивание помогает вам сфокусировать внимание на сути вопроса, и слушать запись уже прицельно, с вниманием на том, что от вас требуется в задании.

Более того, в первой части Listening у вас обычно больше времени, которое можно потратить с толком, подчеркнув заранее ключевые слова в более сложных следующих частях. Например, если в третьей части будет семь-восемь заданий Single-Choice, каждое из пяти предложений, то вам может не хватить времени просмотреть их все за 30 секунд до начала третьей части.

В момент начала записи прекратите подчёркивать и сконцентрируйте внимание на речи говорящего, ведь у вас всего один шанс услышать нужную информацию.

5. Тренируйте своё внимание

Умение владеть своим вниманием — ключевой навык для IELTS Listening. Ведь вам нужно одновременно читать следующее задание, слушать запись и записывать правильный ответ на прошлое задание!

Самое главное — это запись. 80% вашего внимания должно быть на речи говорящего. Если до этого вы успели подчеркнуть ключевые слова, то вы знаете, что именно вы хотите услышать. Остальные 20% внимания переключаются от чтения к быстрому записыванию ответа.

Обычно ответы на вопросы идут последовательно с небольшими вкраплениями — одно-два предложения между ними. Этого времени достаточно, чтобы отметить правильный ответ прямо в буклете с заданиями, быстро взглянуть на следующий вопрос и внимательно слушать дальше.

6. Помните о ловушках

Ловушка 1 — Синонимы

В IELTS правильный ответ никогда не будет произноситься дословно, за исключением заданий «fill in the gaps«.

Обычно в заданиях на single choice или matching дикторы перефразируют правильный ответ, используют синонимы или вообще другие грамматические конструкции.

Например: в ответе будет «Students may use dictionaries«, а в записи вы можете услышать «Undergraduates are allowed to bring reference materials, including dictionaries«.

Ловушка 2 Спикер «передумал»

Допустим, вам нужно указать время встречи, а диктор говорит: «Let’s meet at 5 p.m.? Oh, sorry, I can’t make it at 5, it would be better to meet one hour later«.

Ловушка 3 Обобщение

Будьте осторожны со словами all, everyone, every, any. Допустим в ответе будет «All students can use libraries«, а в записи: «International students can use libraries«.

7. Если не услышали ответ, пропускайте

Обычно хорошо держать в уме два-три следующих вопроса. Если вы случайно отвлеклись и не услышали ответ, не стопоритесь на том вопросе, а то вы рискуете пропустить еще несколько заданий :). Просто идите дальше по буклету, потом у вас будет время вернуться к тому вопросу и попытаться угадать ответ.

8. Запоминайте идеи

Это особенно важно для matching tasks — когда у вас есть два небольших списка, которые нужно состыковать между собой. До начала записи вам нужно успеть раза два-три пробежаться глазами по списку и постараться в уме повторить идеи. Если вы не будете держать в уме все идеи, ответить на такое задание правильно крайне сложно.

Краткосрочная память в состоянии удержать пять-семь идей без особого напряжения. Допустим, вам нужно отметить причины, почему студент не выбрал тот или иной курс.

Возможные ответы следующие: другие курсы были интереснее, не понравился преподаватель, он не сможет применить курс в профессии, нет времени на этот курс, не получалось делать задания и друзья выбрали другие курсы.

Все эти идеи довольно легко удержать в памяти ключевыми словами: «другие курсы, преподаватель, профессия, нет времени, задания, друзья«.

Читайте также:  Добро пожаловать в штаты сша! - учим английский вместе

9. Перепроверьте номера вопросов

Когда вы переносите правильные ответы, каждый раз проверяйте номер вопроса. Особенно это относится к картам местности и заданиям типа «fill in the gaps«, там очень легко перепутать два вопроса местами.

Дальше, когда вы уже перенесли все ответы, у вас обычно останется две-три минуты еще раз перепроверить номера вопросов и орфографию, чтобы не допустить ошибок по невнимательности.

10. Практикуйте написание слов по буквам и цифрам

Практически в каждом IELTS listening будет одно-два задания записать по буквам фамилию, номер кредитной карты или номер рейса. Потренируйтесь быстро писать на слух сложные английские слова и определите, какие буквы и цифры вызывают у вас сложность.

Некоторые мои студенты путают G и J, I и E, H и 8 или немного задумываются на Y. Научитесь быстро соображать, где какая буква и особо потренируйте ваши «сложные» буквы и цифры. Помните, что цифра 0 может читаться как [əu] или [‘zɪərəu]. В особо тяжёлых случаях мы пишем «spelling dictations» каждое занятие, пока человек не научится.

11. Делайте работу над ошибками

Возможно, это самый важный совет из всех двенадцати. Когда вы читаете расшифровку записи и анализируете, почему ваш ответ был неправильный, вы начинаете интуитивно ощущать логику экзаменаторов.

К тому же, вы сможете точно понять, в чём причина ошибки. Может, вы отвлекли внимание от записи? Или попались в ловушку синонима? Или у вас хромает орфография? Или нужно поработать над словарным запасом?

Один студент почти каждое занятие приносил мне свою работу над ошибками и разбирал со мной вместе два-три непонятных момента. Ему удалось поднять уровень Listening с 5.5 до 6.5 баллов всего за три месяца.

12. Учите словосочетания

Выписывайте незнакомые словосочетания из всех заданий IELTS Listening и из расшифровок (transcripts) в свой словарик, вместе с переводом на русский язык и учите их. В IELTS Listening много слов связано с темами образования, путешествий, культурных событий или исследований. Выучите все незнакомые словосочетания из 10-20 тестов, и будете ощущать себя гораздо увереннее!

Главное — настройтесь на регулярную практику и тренируйтесь один-два раза в неделю, ведь, скорее всего, вам ещё нужно будет найти время на другие модули. Помните, что навыки Listening и Reading легче всего поддаются тренировке, и с ними вы часто можете справиться и самостоятельно, без преподавателя.

Как улучшить аудирование по английскому языку: обзор способов

Как улучшить аудирование по английскому языку — вопрос, который волнует каждого, кто изучает английский язык. Вашей целью может быть сдача экзамена или изучение языка для личных целей. В любом случае аудирование — это навык, который можно и нужно развивать. Давайте разберемся, какие способы помогут улучшить восприятие английской речи на слух.

Переходите от фонового прослушивания к активному слушанию

Это значит, что мало ставить запись фоном и надеяться, что таким образом понимание английской речи само придет со временем. Важно перейти к активному слушанию.

В качестве материала можно не ограничиваться учебниками. Слушайте и смотрите:

  • песни
  • аудиокниги
  • фильмы
  • сериалы
  • подкасты
  • интервью
  • и другие видео- и аудиоматериалы на английском языке

Объем материала на английском огромен, каждый день публикуются новые статьи и обзоры из различных сфер. Поэтому вы без труда найдете то, что будет интересно именно вам. Так вы сможете совместить приятное с полезным.

Как правильно слушать английские тексты?

Любому, кто начинает изучение языка, хочется получить ощутимый результат, как можно скорее. Из-за этого многие торопятся и нарушают системность в обучении. Разберемся в том, как выбирать материал и работать с ним.

  1. Выбирайте то, что интересно вам. Не включайте первое, что попадется под руку. Контент на английском языке ежедневно обновляется, появляются новые актуальные материалы. Причем большинство новых трендов публикуются именно на английском языке. Таким образом вы сможете выбрать интересный материал, быть первым в курсе событий и при этом развивать свой навык аудирования.
  2. Выбирайте аудиоматериал, подходящий вашему уровню. Не включайте запись с большим количеством неизвестных слов и сложной грамматикой, которую вы еще не изучали. Для освоения такого материала вам потребуется много сил и энергии. В результате вы не получите никакого удовольствия и можете быстро потерять желание слушать такой материал. Поэтому важно включать аудиоматериал вашего уровня, короткий, с четким произношением и хорошим качеством записи.
  3. Концентрируйтесь на прослушивании. Совет может показаться странным. Тем не менее, именно он является основным. Важно прослушать аудиоматериал, разобрать текст, который вы услышали, прослушать материал повторно. Ниже разберем на примере, как слушать аудиоматериалы.
  4. Фиксируйте общий смысл текста. Многие начинают с того, что при прослушивании переводят каждую фразу и каждое слово. От этого эффективность упражнения не повышается. Когда слышите английскую речь, старайтесь уловить общий смысл фразы, не переводя каждое слово. В таком случае вам будет проще понять речь человека, когда вы будете общаться с носителем языка и вы сможете улучшить аудирование по английскому языку.

Как Развивать Навыки Аудирования (listening Skills Development) - Учим английский вместе

Поэтапное прослушивание текста

Как уже было сказано, чтобы улучшить навык аудирования, вам следует слушать подкасты/музыку, смотреть фильм/сериалы.

Но мало включать запись фоном и заниматься своими делами. Если бы все было так просто, то все уже давно научились бы различать английский язык на слух, потому что мы все слушаем английские песни ежедневно.

Важно сконцентрироваться во время прослушивания. Сперва прослушайте аудиоматериал один или два раза в зависимости от сложности. Далее разберите текст. Для этого выпишите опорные слова или словосочетания, которые помогут воспроизвести основную мысль услышанного. Выписывайте незнакомые слова, чтобы потом посмотреть их значение. После того, как вы разобрали текст, прослушайте его еще раз.

Как улучшить аудирование по английскому языку, тренируя произношение

Действительно, существует обратная связь: если вы будете работать над улучшением собственного произношения на английском языке, вы также будете повышать навык аудирования.

Считается, что люди, обладающие музыкальным слухом, быстрее осваивают нюансы произношения на иностранном языке и могут быстрее научиться разговаривать без акцента. Можно завидовать этим счастливчикам, а можно развивать свои навыки. Рассмотрим один из популярных алгоритмов работы.

  1. Берем адаптированный аудиоматериал. Это может быть запись из учебника или любой учебный подкаст. Важно, чтобы к аудио был приложен текст (он понадобится позже).
  2. Откладываем текст и прослушиваем аудиозапись. Вы должны прослушать материал, как минимум 2 раза. Можно больше. Когда будете слушать запись, постарайтесь разобрать содержание. Цель этапа — понять на слух как можно больше из записи, а лучше — понять все.
  3. Открываем скрипт к аудиоматериалу и слушаем запись, читая текст. Прослушайте запись еще раз, но на этот раз следите за диктором, читая текст. Не обязательно знать точное значение всех слов. Отметьте незнакомые, вы сможете вернуться к ним после аудирования, посмотреть значение в словаре и записать для дальнейшего изучения. В данном случае важно уловить общий смысл аудиозаписи, а перевод незнакомых терминов можно попробовать угадать по контексту.
  4. Затем повторите текст за диктором. Копируйте его произношение, подражайте. Задача этапа — максимально приблизиться к диктору по звучанию. Не пренебрегайте этим этапом, поскольку улучшая свое произношения — вы также развиваете свою способность воспринимать текст на слух.
  5. Прослушайте запись еще раз без текста. На этот раз вы должны понять практически все.

Вот и все. Эта пошаговая инструкция поможет выполнять упражнение по аудированию. И займет не более 15 минут вашего времени в течение дня. Подберите аудиоматериал, соответствующий вашему уровню владения английским языком и не ленитесь проделывать это упражнение хотя бы раз в день. В изучении иностранного языка, как и в любом другом деле, важна системность.

Тренируйте свое произношение, произнося текст аудиозаписи вслед за диктором. Постарайтесь приблизиться к его звучанию.

Подведем итоги

Итак, мы разобрали популярные способы развития способности воспринимать английский язык на слух. Что бы вы ни выбрали, чем больше вы практикуетесь — тем быстрее достигнете желаемого результата.

Добросовестно выполняйте задания на аудирование, которые вам дает ваш преподаватель. Адаптированные учебные материалы лучше всего подходят для новичков.

Прослушивайте запись столько раз, сколько потребуется, чтобы ее понять. Даже если на это вам потребуется 10 раз. Поверьте, количество раз будет уменьшатся, и с каждым разом вы будете увереннее чувствовать себя, прослушивая аудиоматериалы.

Следите за транскриптом к аудиозаписи. После того, как вы прослушали запись несколько раз и поняли, что смогли расшифровать максимум информации, берите текст и слушайте запись повторно, следя по книге. Находите произносимые слова.

После слушайте запись повторно уже без текста. Не расстраивайтесь, если часть слов вы не поймете, это нормально. Вы расширите свой словарный запас со временем. Занимаясь аудированием, вы тренируете свою способность разбирать речь и улавливать общий смысл высказывания.

Напоследок хотелось бы посоветовать самый лучший и приятный способ изучения языка — путешествуйте. Побывав в англоязычной стране или в любом другом месте, где иностранцы общаются между собой на английском — вы станете еще лучше воспринимать речь на слух.

Кроме того существует множество разговорных клубов, где вы сможете не только познакомиться с новыми людьми и пообщаться с единомышленниками, но и улучшить аудирование по английскому языку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector