Интересные Фичи Ed Class — Учим английский вместе

Что делать, если ваши ученики пришли на урок уставшими? Например, если это утро понедельника или ваш урок оказался следующим после сложного теста по алгебре?

Кинетические игры обеспечат ваших учеников необходимой энергией и добавят разнообразия на уроке английского языка.

  Использование подвижных игр, или просто предоставление ученикам возможности двигаться на вашем уроке – отличный способ активизировать творческие способности, развить их физические и интеллектуальные качества, такие как ловкость, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Данные упражнения и игры могут быть адаптированы под разные возраста, но в основном рассчитаны на учеников 7-9 классов, с уровнем английского языка elementary, pre-intermediate.

Игра “Мухобойки”

Интересные Фичи Ed Class - Учим английский вместе

Для этой игры учитель заранее готовит карточки с пройденными или новыми словами и прикрепляет их к доске. Нужен также один судья, который будет считать баллы команд.

Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две линии. Двое первых учеников с команд подходят ближе к доске. Учитель выдает им мухобойки (fly swatters). Затем учитель называет слово на русском языке и задача учеников – как можно быстрее ударить по карточке с английским эквивалентом, «прихлопнуть» это слово.

Тот, кто был первым – приносит один балл своей команде и передает мухобойку следующему игроку своей команды. Ученик из другой команды, который не успел первым ударить по слову, остается у доски, пока не ударит первым по следующему слову.

Если ученики ударяют по слову, которое не является правильным переводом – они теряют один балл.

Потанцевать под Classroom Energizers video

  • На канале Learning Stations (YouTube) собраны английские детские песни и энергичные танцы.
  • Эти танцевальные видео инструкции – не только возможность практиковать английский, но и отдохнуть от изучения грамматики.

Изменить расположение парт и поиграть в Табу

Речь идет об организации работы детей. На некоторых занятиях, ученикам будет интереснее работать в группах, иногда можно вообще убрать все парты, сесть в круг и поиграть в Табу.

Правила игры:  учитель заранее готовит карточки со словами на английском языке, например, 30 слов по последнему юниту, затем ученики по очереди берут эти карточки и стараются объяснить их другими словами, то есть передать смысл слова, не называя его. Например, на моей карточке есть слово «Ambitious», это слово можно объяснить так – «A person who wants to be successful». Отгадавший слово получает карточку. Выигрывает ученик, который собрал больше карточек.

Изменить «seated activity»  на «walk around» activity

Можно организовать «Mingling» – это когда ученики берут карточки с вопросами на Speaking, свободно передвигаются по кабинету, задают друг другу вопросы на английском языке и заполняют свои карточки.

Интересные Фичи Ed Class - Учим английский вместе

Можно раздать всем ученикам такие таблицы, как «Найди человека, который…» и они могут просто ходить по кабинету, задавать вопросы и отмечать в своих списках одноклассников, которые, например, умеют плавать, или играть на музыкальном инструменте. Или можно поделить учеников на пары и дать каждому по карточке А и Б, ученик с карточкой А будет задавать вопросы ученику с карточкой Б, и наоборот.

Готовые карточки можно скачать здесь (стоимость 4$).

Можно поиграть в баскетбол

Хорошая идея также выйти за пределы класса, например, в холл школы, во двор или в спортзал.

В спортзале вы можете поделить учеников на две команды, дать каждой команде по баскетбольному мячу и назначить лидера.

Лидеры будут по очереди называть определения на английском языке, и при правильном переводе ученики получают право закинуть мяч в корзину (+1 балл за попадание и +1 за правильный перевод слова).

М&Мs activity

Для этой игры вам понадобятся две упаковки сладких драже М&Мs. Вы готовите заранее карточки с заданиями по цветам драже, например,

  • Красный – расскажите о своем хобби.
  • Желтый – расскажите о своей семье.
  • Коричневый – расскажите о своих планах на лето.

Затем вы делите учеников на две группы, просите каждую группу встать в круг, даете им М&Мs и карточку с заданиями. По очереди ученики угощаются драже и, в зависимости от цвета говорят в течение минуты на определенную тему.

Прикрепить задание на чтение на стене

Вместо того, чтобы давать детям задание прочитать текст в учебнике, можно перенести эти тексты на стены в классе или за его пределами. Таким образом, вы дадите возможность ученикам двигаться и обсуждать задания.

Интересные Фичи Ed Class - Учим английский вместе

Running dictations

Можно поиграть в Running dictations, разделить учеников на пары и предложить им выбрать роли, кто-то из них будет записывать информацию (writer), а кто-то – находить ее (reader/runner).

Учитель включает таймер. Первый ученик выходит, читает информацию, старается запомнить ее и передать своему партнеру.

Партнер записывает информацию, и затем учитель проверяет, кто справился с заданием быстрее.

Таким образом, немного меняя задания и виды деятельности, ученикам будет интереснее изучать предмет.

И тогда педагога по праву можно будет назвать «рефреймером», учителем, который умеет красиво преподнести свои задания, всегда подходит творчески к проведению занятий и самое главное – понимает нужды своих учеников.

В современное время повышения объема учебного материала, возможно, будет эффективнее быть гибким педагогом, учитывать текущую ситуацию в классе и делать фокус не на количестве пройденных тем, а на качестве усвоенной информации.

Статьи по теме

7 ідей для останніх уроків англійської

Конец, как и начало учебного года — особая пора для учителей и учеников. Если в сентябре все очень увлечены и воодушевлены учебой, то в мае достаточно трудно досидеть даже до конца урока. Что же можно сделать, чтобы удержать внимание студентов и одновременно с пользой провести последние дни, часы и минуты перед каникулами? Предлагаем несколько идей для занятий английским.

Пойте песни

Если у вас есть класс / группа, которые особенно любят музыку и учить песни на английском языке, вы можете использовать свой последний урок для пения.

Повторите песни, которые вы изучили в течение года, научите новым, или попросите студентов принести любимые песни! Это достаточно живой и энергичный способ закончить учебный год, и вы можете даже предложить студентам спеть песню или две для других учеников. Что еще можно делать с песнями — читайте здесь.

Посмотрите фильм / мультфильм

Вот несколько причин посмотреть фильм на уроке: 

  • Фильмы вызывают замечательные дискуссии. А это — прекрасная языковая практика.
  • Фильмы позволяют студентам слышать разный язык. И это равно расширению словарного запаса.
  • Фильмы дают студентам знания о своей и новой культуре или определенном аспекте какой-либо страны. И это равно построению базовых знаний.

Существует множество фильмов. Выбирайте тот, который больше всего по душе вам и вашим студентам. А здесь вы найдете замечательные идеи для заданий по просмотру.

7-minute writing

Это задание настолько простое, что сначала у вас могут возникнуть сомнения насчет него, но оно очень эффективно. Возьмите яблоко (или любой другой предмет, который у вас есть), поставьте его перед учениками и попросите их написать о нем. Установите таймер на 7 минут.

Читайте также:  Рифмовки: детские стишки на английском - учим английский вместе

Фокус в том, что когда ученики начинают писать, они не должны останавливаться, пока таймер не выключится. Если у них заканчиваются идеи, они все равно должны писать, даже если это просто «bla-bla-bla».

Интересно заметить, что как только студенты увлекаются процессом, окончательный текст совершенно не касается яблока (или любого предмета, который вы поставите перед ними), а касается того, что группа действительно хочет обсудить!

Обратный отсчет

Задание, которое можно использовать, когда у вас остается время в конце урока. Это адаптированная игра от британского телевидения. Сначала напишите на доске девять случайных букв (должно быть сочетание гласных и согласных). Объясните студентам, что они должны составить самое длинное слово, которое только могут.

Установите таймер на 30 секунд (или воспользуйтесь настоящим часами обратного отсчета). Продемонстрируйте и попробуйте вместе на практике составить слово. Заметьте, что абсолютно любое слово получает баллы. Единственный способ получить ноль баллов — это даже не произносить «I», «in», «at» и т.п.

, если эти буквы используются.

  • Например: EASORIYPE
  • easier = 6 баллов
  • I = один балл

ripe = 4 балла и т.д.

Разделите класс на 2-4 команды и повторите процедуру.

Преподаватели, сделайте свое лето незабываемым!

Impromptu Speeches

В тайских школах, где я работала, даже есть целые олимпиады по экспромтных выступлениях. И мне приходилось быть членом жюри на нескольких из них.

Если ваши ученики любят разговаривать и делиться, импровизированные речи могут быть действительно интересными и значимыми! Обязательно установите короткий временной лимит, чтобы каждый мог высказаться.

Принесите, например, шляпу или коробку, полную случайных идей и хороших тем для обсуждения, которые студенты тянут по очереди. Затем они говорят минуту. Не ставьте слишком много ограничений для этой деятельности, и позвольте им веселиться и играть с идеями и языком. Карточек с идеями должно быть больше чем студентов, чтобы они могли сделать второй тур, если это позволит время.

10 идей для младших школьников, которые быстрее всех справляются с заданиями на уроках английского

Интересные Фичи Ed Class - Учим английский вместе

Tell me something I (probably) don’t know

Каждый (включая учителя) пишет на бумажке чуть менее известный или неизвестный факт о себе. Все карточки попадают в коробку. Затем каждый студент вытягивает карточку, зачитывает то, что на ней, а остальные студенты группы должна догадаться, кто это написал. Эта игра является прекрасным conversation starter, источником интересных сюрпризов и неожиданных поворотов.

Would you rather … (class reflection)

Это одна из версий известной игры, но она направлена на то, чтобы получить реальный фидбэк о ваших занятиях от студентов. Игра предлагает достаточно интересный способ подумать об изученном в течении курса, его сложности и ценности для студентов.

Попросите студентов сравнить сферы / темы / типы упражнений, которые вы охватили течение курса. Например:

  • Would you rather discuss technology or environment? Why?
  • Would you rather do writing or reading homework? Why?
  • Would you rather work with a partner or alone? Why?
  • Would you rather learn phrasal verbs or collocations? Why?
  • Would you rather work in a workbook or on a tablet? Why?
  • Would you rather talk all the time in class or never talk in class at all?
  • Would you rather do a couple of exercises each week as homework or do one big project at the end of each term?
  • Would you rather have a 10-minute break in the middle of the class or finish 10 minutes earlier?
  • Would you rather always work with the same person in class or always work alone?
  • Would you rather sing songs or recite poems in class? Why?
  • Would you rather do Use of English exercises for 2 hours non-stop or Listening exercises for 3 hours non-stop? Why?

Учителю важно подготовить последний урок, чтобы студенты его запомнили и ушли отдыхать в хорошем настроении и с мотивацией к учебе.

Также вы подарите им прекрасные воспоминания и ощущение того, что вы думаете и заботитесь о них.

А для нас, учителей, это прекрасная возможность собрать фидбэк и переосмыслить все до начала нового учебного года, чтобы сделать его лучше для себя и своих учеников.

5 крутых заданий для тренировки Past Perfect

"Как сделать уроки английского интересными"

  «Как сделать уроки английского языка интересными».

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен, а значит, смотивирован.

Что такое мотивация? Это в первую очередь интерес, ваша цель, вовлеченность, а также стимул, вдохновение, желание учится, приверженность к тому, что вы делаете. Мотивированный человек достигает поставленной цели быстрее и легче.

Первое правило интересного урока английского — разнообразные задания

Пересказы, переводы и упражнения на грамматику — это однообразно и уныло. Вот что своим ученикам можно еще предложить:

  • ролевые игры
  • обсуждения на актуальные темы
  • проведение опросов одноклассников,
  • создание проекта (например, в группах создание обложки для книги, создание своего мультфильма),
  • командные игры (за 5 минут объяснить как можно больше слов в своей группе, чтобы они отгадали их),
  • сочинение коротких историй (сочинение своей на основе списка слов или придумывание окончания истории),
  • прослушивание песен с пропусками слов
  • разгадывание кроссвордов и собирание пазлов
  • работа с картинками (нахождение различий или предсказывание содержания текста).

Второе правило интересного урока английского — правильный подбор уровня заданий

Кажется, идеальный урок — это тот, где ученики легко справляются со всеми заданиями и не делают ошибок. На самом деле это урок неправильный. Если задания слишком простые и ученики щелкают их как орешки — значит, они скоро заскучают. И преподаватель тоже заскучает. И вместо интересного урока вы получите унылое болото без всякого движения вперед.

Другая крайность — это слишком сложные задания. Они вызывают раздражение, и желание приходить на занятия вообще исчезает. Зачем пытаться, если все равно ничего не выйдет?

Идеальное задание находится на ступень выше ваших возможностей. Вы прикладываете усилия и в итоге справляетесь. Повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Это отличное чувство. Люди любят делать то, что у них хорошо получается: они начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь успеха.

Пословица гласит:  “A good beginning is half done”. Так  и вводная часть урока является ключевым  аспектом эффективного преподавания.

  • Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
  • — презентовать тему урока
  • — заинтересовать учеников темой
  • — задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
  • Предлагаю несколько интересных заданий на данном этапе.
  • Снежный ком.
  • Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Читайте также:  Лучшее Послание — Рабочие Письма - Учим английский вместе

           Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

∙        Семья  (уроки 10 — 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt…

  1. ∙        Кем ты хочешь быть (уроки 19 — 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

Урок 1. Lesson One

  • Буква, звук, фонетический знак.
  • Буквы: A, B, C, D, E, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z.
  • Типы слогов.
  • Звуки: [i:], [e], [æ], [eɪ], [p], [m], [k], [f], [v], [t], [d], [n], [l], [h], [θ], [ð], [ə], [z].
  • Ударение в слове.
  • Буквосочетание: th.
  • Грамматика: 1. Артикль. 2. Повелительное наклонение глагола.

Звук — это то, что мы слышим; буква — это знак, которым мы изображаем звук. Буква не всегда изображает один и тот же звук. Например, буква б в словах был и столб передает разные звуки — [б] и [п].

С другой стороны, один и тот же звук иногда изображается разными буквами. Например, в словах его и нива буквы г и в передают один и тот же звук [в]. Для английского языка, в силу ряда исторических причин, расхождение между звуками и буквами особенно характерно. Посмотрите на алфавит.

Вы увидите, что многие буквы передают несколько звуков.

Чтобы показать, как читаются английские буквы и слова, существует фонетическая транскрипция, т.е. система знаков, в которой каждый знак изображает только один звук. Например: в русских словах второй и фтор первый звук изображен разными буквами: в и ф. Но звук в обоих словах один и тот же: [ф].

В английской фонетической транскрипции его изображают одним знаком [f]. Эта система знаков принята в словарях, с которыми вам придется в дальнейшем иметь дело. Знаки вы найдете в таблице «Знаки международной фонетической транскрипции». Фонетические знаки обычно заключаются в квадратные скобки. Буквы и фонетические знаки вы будете изучать постепенно в первых трех уроках.

К этой таблице обращайтесь постоянно для их повторения.

Буквы B, D, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z и обозначаемые ими звуки

Запомните следующие буквы и обозначаемые ими звуки:

Буква Обозначает звук Соответствует русскому
B b [b] [б]
D d [d] [д]
F f [f] [ф]
K k [k] [к]
M m [m] [м]
N n [n] [н]
P p [p] [п]
T t [t] [т]
V v [v] [в]
Z z [z] [з]
H h [h] близок русскому [х], но значительно слабее его и представляет собой простой выдох
L l [l] несколько мягче, чем русский звук [л]

Эти буквы и звуки не представляют трудности, так как в русском языке есть похожие на них звуки. Обращаем ваше внимание лишь на две последние буквы.

Произнесите звуки, обозначаемые буквами:

  • B, D, F, H, ,K, L, M, N, P, T, V, Z; v, z, t, p, n, m, l, k, h, f, b, d

Типы слогов. Долгие и краткие гласные звуки

В английском языке, как и в русском, есть открытые и закрытые слоги. Закрытым называется слог, оканчивающийся согласным звуком: так, вал. Открытым называется слог, оканчивающийся гласным звуком: па, ро. В английском языке к открытым слогам условно причисляются также слоги, оканчивающиеся гласной буквой e, которая не читается.

Эта «немая» буква лишь показывает, что слог нужно условно считать открытым. Это обстоятельство важно помнить, поскольку чтение английских гласных букв зависит от типа слога, в который они входят. В закрытых слогах гласные обычно изображают краткий звук, а в открытых — долгий. Долгие звуки совпадают с названием данной буквы в алфавите (см.

английский алфавит).

Долгота звуков имеет в английском языке гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы можем сказать кратко Пить! или протянуть Пи-ить! От этого изменится лишь оттенок высказывания, но не смысл самого слова пить. По-английски долгота звука меняет смысл слова.

Например, слово bin, звучащее приблизительно как русский слог [бин] (с очень кратким и), означает бункер, а слово bean [би-ин] (с протяжным гласным звуком) означает боб. Поэтому за долготой звука необходимо тщательно следить. В фонетической транскрипции знаки, обозначающие долгие (протяжные) звуки, сопровождаются двоеточием [:].

Гласная буква E, e. Буквосочетание ee. Звуки [i:], [e]

Буква E, e имеет два чтения: долгое [i:] в открытых слогах, т.е. оканчивающихся на гласную букву, и краткое [e] в закрытых слогах, т.е. оканчивающихся на согласную.

[i:] — звук долгий, похожий на протяжно произнесенный начальный звук русского слова ива [и-ива].

При произнесении [i:] язык выдвинут вперед и приподнят, а губы растянуты как бы в улыбке. Помните, что предшествующие этому звуку согласные не смягчаются, как в русском языке.

[e] — звук краткий, похожий на короткое [э] в слове это. При произнесении [е] рот открыт, а язык приподнят и немного выдвинут вперед.

В конце слова буква E, e читается только в том случае, если она является единственной гласной в этом слове: me [mi:], he [hi:]. В остальных случаях она указывает на то, что слог должен условно считаться открытым: eve [i:v], mete [mi:t].

Буквосочетание ee передает звук [i:].

Прочтите вслух слоги:

  • [i:]: be, bee, me, fee, deem, Pete
  • [e]: met, men, hen, tent, tell, bend

Конечные согласные

Основное правило произношения английских согласных звуков в конце слова состоит в том, что звонкие согласные должны оставаться звонкими. По-русски мы превращаем их в конце слов в глухие.

Так, мы пишем холод, а говорим [холот], пишем без слов, говорим [бесслоф]. По-английски этого делать нельзя. Например, если вы вместо led прочтете let, то у вас вместо «руководил» получится «позволил».

Поэтому все конечные звонкие согласные надо произносить звонко, не заменяя их глухими.

Прочтите вслух слоги с буквой E, e, обозначающей звуки [i:] или [e]:

  • [i:]: eve, peeve, mete, feed, be, he
  • [e]: ben, pen, fed, bed, bet, let, led

Прочтите слоги с гласным звуком [e], тщательно следя за произношением конечного согласного звука:

  • bed, bet; led, let; fed, fet; met, med; ned, net

Гласная буква A, a

Буква A, a имеет два чтения: [æ] в закрытых слогах и [eɪ] в открытых.

Звук [æ] представляет собой нечто среднее между русскими [а] и [э]. Откройте рот так, как будто вы приготовились сказать [а], энергично опустите нижнюю челюсть и произнесите [э].

У вас получится звук [æ]: man, pan, fan. Язык при произнесении [æ] опущен, а рот открыт (нижнюю челюсть для этого следует опустить).

Сравните положение органов речи при произнесении звука [ʌ]: язык слегка приподнят, а раствор рта намного меньше.

Звук [eɪ] представляет собой дифтонг, т.е. сочетание двух гласных звуков, произнесенных слитно. Он похож на русское [эй] с ударением на первом элементе: [эй]. Встречается в открытых слогах, т.е. в слогах, оканчивающихся гласной буквой, включая «немое» e: take, pale.

Читайте также:  Где Читать Стихи На Английском: Подборка Сайтов - Английская Поэзия На Английском Языке - Учим английский вместе

Прочтите вслух слоги:

  • [æ]: bad, pan, an, lad, hat
  • [eɪ]: bade, pane, lane, lake, hate

Ударение в слове. Звук [ə]

В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки (например, a-, be-, pre- и др.) обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком [ˈ], который обычно ставится перед ударным слогом.

В многосложных словах могут быть два ударения — основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: [ˌ]. Например: mathematics [ˌmæθɪˈmætɪks] математика.

В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук [ə]. Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.

В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со (например: со мной). Это и есть звук [ə], встречающийся в неударных слогах.

Прочтите следующие имена:

  • Helen [ˈhelən] Хелен, Елена; Peter [ˈpi:tə] Питер, Петр; Ann [æn] Энн, Анна

Буквосочетание th. Звуки [θ, ð]

Буквосочетание th обозначает звуки [θ] и [ð]. Это одни из самых трудных для нас звуков английской речи. Будем учиться их произносить. Выдвиньте распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское [с]. У вас получится звук [θ].

Если при том же положении языка произнести русское [з], то получится звонкий английский звук [ð]. Обратите внимание на разное положение языка при произнесении [ð] и [d]. Для правильного произнесения [d] нужно, чтобы кончик языка касался альвеол.

Помните, что эти звуки очень важны, так как они встречаются в целом ряде самых употребительных слов, например: that [ðæt] тот, then [ðen] тогда.

Не подменяйте звуки [θ] и [ð] звуками [s] и [z] — от этого может измениться смысл слова. Например, вместо thin [θɪn] тонкий получится sin [sɪn] грех.

Прочтите слова, в которых гласные читаются по изложенным выше правилам:

  • [θ]: theme, thin, tenth, teeth
  • [ð]: them, than, that, then

Грамматика

Артикль

В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль — это особое служебное слово, один из признаков существительного.

В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля — неопределенный и определенный.

Неопределенный артикль a (an) [ə] ([ən])

Артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего «один», и употребляется только с существительным в единственном числе.

Этот артикль означает «один, какой-то, какой-нибудь» и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту.

Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту.

Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными — an: an apple яблоко, a table стол.

Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple [ənˈæpl], a table [əˈteɪbl].

Определенный артикль the [ðə], [ði:]

Артикль the произошел от слова, означавшего «этот». Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.

Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen [ðəˈpen] (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится [ðɪ]: the apple [ðɪˈæpl] (это) яблоко.

На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):

Take a pen. Возьмите ручку (какую-нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.

Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.

Повелительное наклонение глагола

Форма повелительного наклонения глагола совпадает с его основной словарной формой, т.е. с той формой, в которой данный глагол встречается в словаре: take [teɪk] брать, бери(те); make [meɪk] делать, делай(те).

Английское повелительное предложение строится так же, как русское:

Take a pen! Возьмите ручку!
Make a plan! Составьте план!

Перейдем к чтению текста, состоящего из отдельных предложений. Прочтите его несколько раз вслух и переведите с помощью словаря. Добейтесь полной беглости в чтении и переводе.

Текст

Take a map. Take a map and a pen. Take that map. Take the lamp. Make a map. Helen, take the map. Make a plan, Ben. Let me take the map. Tell me, Ann. Tell them, Ben. Take a lamp, Helen.

Take an apple.

Make a table.

Take that table.

Ann and Helen, let me take that plan.

Ниже даются в алфавитном порядке слова, встречающиеся в тексте. Выучите их. Вы должны знать их твердо и не только понимать в тексте, но и уметь назвать и написать каждое слово отдельно.

Новые слова

  • and [ənd] и
  • Ann [æn] Энн, Анна
  • apple [ˈæpl] яблоко
  • Ben [ben] Бен
  • Helen [ˈhelən] Хелен, Елена
  • lamp [læmp] лампа
  • let [let] позволять, допускать
  • make [meɪk] делать, составлять
  • map [mæp] карта (географическая)
  • me [mi:] меня, мне
  • pen [pen] перо, ручка
  • plan [plæn] план
  • table [ˈteɪbl] стол; таблица
  • take [teɪk] брать, взять
  • tell [tel] сказать
  • that [ðæt] тот, та, то
  • them [ðem] им; их
  1. Выпишите из алфавита буквы A, B, D, E, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z, прописные и строчные.
  2. Напишите имена Ann, Ben, Ned, Ted, Dan; слоги pen, ken, pan, man, men, fan, val, van, zed, tab. Следите за правильным начертанием букв.
  3. Перепишите текст, прочтите его вслух по тетради и переведите устно.

Контрольная работа

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое закрытый и открытый слоги?
  2. В каких слогах гласные буквы обычно обозначают долгий звук? А краткий?
  3. Как читается буква E, e в открытом слоге? А в закрытом?
  4. Что такое «немое» e?
  5. Как читается буква A, a в открытом и закрытом слогах?
  6. Что составляет характерную особенность звонких согласных звуков в конце английских слов?
  7. Как читаются двойные согласные буквы?
  8. Как изображается ударение в фонетической транскрипции?
  9. В каких слогах встречается звук [ə]: в ударных или неударных?
  10. Как по-английски стол, брать, план, делать, тот, лампа, яблоко, и, позволять, географическая карта, меня, ручка, сказать?

Если вы не сможете ответить на какой-либо вопрос, повторите соответствующий раздел урока. В ответе на последний вопрос надо добиться полной беглости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector