Игры на групповых и индивидуальных занятиях английским — учим английский вместе

Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Лучший возраст

Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе.

Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко.

С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам.

Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно. Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно.

В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении:

  • способность запоминать огромный поток информации;
  • интерес к познанию мира, любопытство;
  • отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем;
  • возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения.

Более серьезными занятия становятся к 5 годам – в это время ведется интенсивная подготовка к школе, поэтому родителям следует заранее продумать, какие развивающие игры и упражнения они будут использовать.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Правила изучения

Чтобы домашние уроки английского стали желанными и любимыми, важно сделать так, чтобы они были интересны малышу. Родителям нужно придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. Только игровая форма – на занятиях не должно быть скучной зубрежки и строжайшей дисциплины.
  2. Использование разнообразных игр и заданий.
  3. Обращение к дидактическому материалу.
  4. Отличный мотиватор – похвала, поэтому радоваться успехам малыша нужно обязательно, а ругань и гнев родителей могут навсегда уничтожить тягу к новым знаниям – вот почему делать этого нельзя. Ребенок старался, поэтому похвалить его можно хотя бы за это.
  5. Принуждение также недопустимо. Если кроха себя плохо чувствует, капризничает, то занятие лучше отложить на более подходящее время.
  6. Работа по принципу «от простого к сложному». В первое время вполне достаточно будет рассказать ребенку название некоторых цветов по-английски, а во время прогулки попросить найти все, что «red» (красного цвета). Постепенно домашние уроки станут все более сложными.

Самое главное в обучающем процессе – использовать естественное для этого возраста малыша стремление познавать мир и давать ему полезный для будущей жизни материал в легкой ненавязчивой форме.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Виды игр

Все игры подразделяются на 2 большие категории: индивидуальные и групповые. Второй тип чаще всего используется в детских садах и специальных курсах, дома же вместе с родителями малыш с удовольствием сыграет в индивидуальную игру.

Среди них можно выбрать те, которые действительно интересны конкретному ребенку. Это могут быть подвижные игры, забавы с элементами рисования и пения, соревнования.

Главное, чтобы крохе было весело и интересно, только в этом случае он будет заниматься с удовольствием.

Приведем примеры индивидуальных игр для дошколят.

  • Colours. Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным оттенком на английском родитель дает задание «bring me something red», предлагая ребенку принести любой предмет красного цвета. Играть можно не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад.
  • Where is it? Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи. Суть проста: ребенок прячет какой-то предмет, например ручку, задача родителей – найти ее, используя подсказки малыша, сделанные по-английски, например, look at the wall (посмотри на стену).
  • What am I doing? Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Родитель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.
  • Opposites. Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Родитель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).
  • Can you draw? Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Родитель знакомит ребенка с новым словом, например – a cat. Малыш должен нарисовать кошку или, если он пока плохо владеет карандашом и кисточкой, просто раскрасить заранее подготовленную мамой картинку.
  • As many as you can. Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний. Родитель может принять участие в соревновании и, конечно, проиграть.

Эти игры помогут улучшить навыки общения на английском языке, запомнить новые слова и уметь их употреблять «к месту», а также помогут ощущать себя более уверенно, ведь обучение в неформальной обстановке для детей всегда гораздо результативнее, чем скучное заучивание.

Кроме того, можно изучать лексику, играя с ребенком в игру, аналогичную «Съедобное – несъедобное». Сначала обговариваются правила – например, ловить мячик нужно будет, если мама произносит слово из тематики «Овощи», а отбрасывать, если говорит любое другое слово.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Работа с карточками

Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.

Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:

  • овощи и фрукты;
  • продукты питания;
  • транспортные средства;
  • животные;
  • растения;
  • части тела;
  • цвета;
  • одежда и обувь;
  • мебель.

Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:

  • «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
  • «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.

Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь.

Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски.

Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Веселое рисование

Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.

Есть несколько вариантов использования рисования.

  • Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
  • Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
  • Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.

Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Волшебный лес

Для развития английского языка и усиления интереса к нему можно сыграть с малышом в такую увлекательную игру. Конечно, потребуется предварительная подготовка, но результат того стоит, ведь в одном уроке представляется возможность вспомнить и систематизировать все полученные знания.

Сначала мама задает игровую ситуацию: «Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут загадочные живые существа, они будут просить выполнить различные задания. Будет интересно и весело!» Далее включает подобранную музыку.

  1. Первый шаг – подойти к волшебному лесу. На полу размещаются круги, окрашенные в различные знакомые ребенку цвета, на расстоянии примерно шага друг от друга. Задача малыша – пройти по этой дорожке, называя цвета. Если он сбился – придется начать все сначала. Если какой-то цвет упорно не вспоминается, не стоит мучить ребенка, допустимо подсказать. Все-таки игра должна приносить радость, а не разочарование.
  2. Второй шаг – открыть дверь. Мы дошли по волшебной дорожке до входа в таинственный лес, теперь осталось только открыть дверь. Для интереса мама может заранее подготовить обычный замок и ключ от него, чтобы образ стал более наглядным. Но замок не просто отпирается ключом, нужно сначала посчитать от 1 до 10 слов по-английски (или назвать 5 животных, растений, плодов, в зависимости от того, что изучалось с малышом).
  3. Шаг третий. Знакомство с местными обитателями. Оказалось, что в нашем волшебном лесу живут удивительные животные, которые внешне похожи на привычных нам, но немного отличаются (заранее готовятся иллюстрации зеленого кота, синего лиса и так далее). Надо поздороваться с ними, используя знакомые ребенку английские приветствия. Чтобы было весело, мама сообщает, что с каждым из обитателей нужно общаться особым образом, например, с котом – на одной ноге, с лисой – стоя на носочках. Таким образом, ребенок сначала принимает необходимое положение, потом приветствует животного: Hello, Hi, Good morning.
  4. Шаг четвертый. Краткий рассказ о себе. Жители таинственного леса просят ребенка рассказать что-то о себе, используя английский язык. Малыш говорит, как его зовут, сколько ему лет, делится любой другой информацией, которую он в состоянии озвучить.
  5. Шаг пятый. Ответы на вопросы. Сказочные существа задают вопросы или предлагают выполнить какое-то задание (например, перечислить по-английски все, что ребенок видит в комнате красного цвета, или назвать все знакомые ему предметы мебели, транспорт). Главное – так формулировать задания, чтобы ребенок имел все шансы успешно с ними справиться.
  6. Шаг шестой. Прощание. Ребенок вновь принимает необходимое положение (стоит на одной ноге при общении с котом и так далее), произносит Bye, Good bye). После этого мама вручает ему небольшой подарок за старания, и игра считается законченной.

В качестве приза могут использоваться сладости или игрушки. Дарить одежду или что-то полезное не следует – ребенок этого не оценит и будет разочарован.

Читайте также:  Шаблон Рассказа О Себе На Английском - Учим английский вместе

Увлекательные уроки английского языка для детей – отличный способ подготовить их к школе и весело провести время. Используя различные игры и интересные упражнения, можно добиться гораздо больших успехов, чем при скучной зубрежке. Главные правила – заниматься регулярно, в хорошем настроении, с применением разнообразных игровых форм.

Играем в группе и индивидуально – блог EnglishDom

Как говорят, привычка — вторая натура. У каждого преподавателя есть свои привычки и предпочтения. Некоторые привыкли работать исключительно в группе, для других — индивидуальные занятия самые эффективные и продуктивные.

Конечно же, и программу обучения также нужно адаптировать в зависимости от того, на какой вид работы она рассчитана — групповой или индивидуальный.

Если говорить об играх, то они также делятся на те, которые целесообразно проводить в группе, и те, которые больше подойдут для индивидуальных занятий.

Играем в группе

Огромное разнообразие игр рассчитано на применение в коллективе малышей, подростков и взрослых.

Дети

  • Стихи, песни, хороводы. Дети любят вместе играть намного больше, чем вместе учиться, поэтому если предложить им учиться, играя, дружно и весело, то весь учебный процесс станет намного более занимательным. Прекрасно можно сочетать выполнение простых упражнений, разучивая песни и стихотворения. Как правило, детям это очень нравится, и все будут стараться, понимая, что от усилий каждого зависит успех всего коллектива. Такие игры можно применять при изучении любой темы, так как практически к каждой теме в современных учебниках разработаны различные стихотворения и песни. Если нет, их без особого труда можно найти в Интернете.
  • Соревнования, викторины, конкурсы. Такие игровые занятия не только продуктивны, но и крайне полезны и с учебной, и с воспитательной точки зрения. Дети учатся взаимодействовать в коллективе, а так как каждая команда хочет победить, то все стараются аккумулировать все свои силы и знания, чтобы побороть соперника, помогают друг другу. Здоровый дух соперничества и конкуренции на уроке стимулирует активность и повышает энергичность и заинтересованность детей на уроке. Подобные виды игровой активности хорошо применять при закреплении изученного материала. У учителя сложится полная картина того, кто что успел понять и запомнить, а что еще нужно дополнительно проработать.
  • Игры с реквизитами. Очень эффективно при проведении групповых игр с детьми применять различные атрибуты, которые смогут как бы оживить игру. У детей мышление образное, и они легко все представляют, как будто это происходит на самом деле. Здесь можно использовать мяч, который нужно передавать друг другу, атрибуты разных профессий, микрофон для проведения интервью и т.д.

Взрослые

Для взрослых, занимающихся в группе, как нельзя лучше подходят различные ролевые игры. Это могут быть ситуации дома, на работе, в поездке, в банке, у врача и т.д. Важно раздать каждому роли, объяснить задачу и цель игры.

Как правило, взрослые более мотивированы и требовательны к процессу обучения, поэтому они должны понимать, какую обучающую цель преследует игра.

Обязательно выпишите и закрепите ту лексику, которую необходимо использовать в ходе игры.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Читай также

Сочинение Future transport на английском с переводом

Индивидуально

Если вы занимаетесь со студентами индивидуально, это совсем не значит, что вы ограничены в выборе средств для проведения игровых мероприятий на уроке. Просто эти средства другие.

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

  • Definitions. Это лексическая игра на повторение и закрепление новых лексических единиц. Преподаватель предлагает ряд разучиваемых слов и по очереди со студентом дает объяснение этому понятию, не называя его, пока тот не угадает. Это нужно делать по очереди.
  • Speaking. Очень интересный и эффективный вид активности, когда преподаватель задает тему, и студенту без подготовки нужно говорить на заданную тему в течение одной минуты. Это прекрасный способ тренировки спонтанной речи, развивает беглость и непринужденность речи.
  • Role playing. Преподаватель на индивидуальном занятии смело может подключаться в игру и разыгрывать различные бытовые и деловые ситуации. В этом даже есть немало преимуществ, так как таким образом учитель может сам вести диалог в нужном направлении, контролировать его тематику и продолжительность.
  • Cards. Любые игровые задания с подключением карточек и картинок являются очень эффективными. Эти задания могут быть и полу-коммуникативными (например, соединить картинку со словом, вставить пропуски, выбрать правильный вариант), и коммуникативными (например, описать картинку, составить по ней диалог, придумать историю и т.д.).
  • Hide and search. В подобные игры можно играть и онлайн, и оффлайн. Суть игры состоит в том, чтобы по очереди с преподавателем прятать такой-то предмет (или по настоящему в помещении, или условно на картинке) и искать его, задавая при этом вопросы и отвечая на них. Это хороший способ прорабатывать грамматику (вопросительные предложения, предлоги, конструкцию «there is/there are») в непринужденной игровой атмосфере.
  • Presentation. По большому счету, это построение монологического выступления, но, если интересно его обыграть, то оно станет более осмысленным и интересным. Это может быть либо спонтанное, либо подготовленное выступление на воображаемом собрании, конференции или семинаре, интервью, где студенту нужно будет рассказать что-то на заданную тему и ответить на вопросы.
  • Любые грамматические и лексические игры (кроссворды, вставить буквы, найти лишнее слово).

Таким образом, зная эти аспекты, вы сможете эффективно проводить различные обучающие игры как индивидуально, так в группах, удовлетворяя потребности всех своих студентов в целом и каждого в отдельности.

При проведении групповых игр важно помнить о дисциплине, так как участники обычно очень оживляются, становятся эмоциональными, переживают за результат, поэтому дисциплиной часто приходится пожертвовать, а потом сложно восстановить.

На индивидуальном занятии всегда обращайте внимание на реакцию студента — то, что для одного человека очень интересно и занимательно, для другого может показаться скучным и неинтересным. При грамотном подходе игры очень обогащают любой урок английского языка.

Большая и дружная семья EnglishDom

Игры на английском языке для детей: обучающие развлечения и подвижные забавы

Игры На Групповых И Индивидуальных Занятиях Английским - Учим английский вместе

Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. В данной статье вы найдете интересные развивающие игры, в которые можно играть целым классом на уроке, в группе детского сада или же вдвоем с малышом на домашних занятиях.

Английские игры для самых маленьких

Игры для начинающих изучение английского языка должны быть веселыми и легкими. Если малышам всего два или три года, то старайтесь преподавать им элементарные основы языка, обыгрывая их всеми возможными способами.

Эхо

Начать курс обучения поможет игра «Эхо». Она отлично подойдет для самых первых уроков для детей на английском. Родитель произносит английские буквы (а позже цифры и слова), а ребенок должен повторить их правильное звучание.

Чтобы малыш не заскучал, желательно называть слова разным тембром голоса, подыгрывать себе с помощью игрушек, использовать яркие карточки с картинками животных, предметов, букв и т.п.

Такая забава не только отлично развивает произношение, но и способствует запоминанию слов и сопоставлению названий и предметов.

Игры с карточками

Еще один беспроигрышный способ провести занимательный английский для детей – использовать в ходе занятия различные игры с карточками.

  • Пропажа – выберите 3-4 карточки для разучивания. Когда дети будут уже хорошо ориентироваться в словах и изображениях, попросите их закрыть глаза и уберите одну из карт. Задача малышей – правильно назвать пропажу. Игра помогает быстро выучить и хорошо запомнить новую лексику.
  • Дорожка из слов – если карточки широкие, то можно выложить из них дорожку. Ребенок должен пройти по карточкам, называя их или переступая через незнакомые слова. Цель игры – изучить и повторить выученные слова.
  • Угадай-ка – для этой забавы потребуется кусочек ткани или картона, в котором проделаны отверстия. Материалом прикрываем карточку, а по открытым кусочкам картинки ребенку предлагается угадать, что же изображено на карточке. Игра развивает память, внимательность и логическое мышление.
  • Крокодил – родитель изображает предмет или животное, а ребенок должен выбрать и назвать соответствующую карточку. Чтобы малыш не заскучал, поменяйтесь местами и дайте ему тоже побыть в роли ведущего. В «Крокодил» можно играть на бумаге: медленно рисуйте предмет, чтобы ребенок угадал картинку до того, как она будет закончена. Цель игры – повторить лексику и развить навык сопоставления слова с образом.
  • Бинго – для этой игры необходимо подготовить специальные карточки в три ряда и пять столбцов слов или картинок. Правила игры такие же, как в лото. Ведущий называет слово – игроки зачеркивают его в своей карточке. Кто первый соберет весь ряд, тот кричит: «Бингооо!» Игра развивает слуховое восприятие, визуальную память и внимательность.

Обучающие карточки универсальны, поэтому разнообразие игр зависит только от вашей фантазии.

Английский в движении

Обучение английскому языку станет любимым занятием карапузов, если в учебный процесс включить подвижные игры. Несколько вариантов по совмещению приятной беготни с полезной учебой вы найдете в таблице ниже.

Игра Правила
1 Слово – действие Ведущий говорит слова, а игроки выполняют сказанное действие (Например, run – бежать, jump – прыгать, stop – остановиться).
2 Зайчик Необходимо сделать небольшие островки со словами (или воспользоваться карточками). Ведущий называет слово – игрок прыгает на островок с этим названием или картинкой.
3 Кто быстрее Карточки со словами раскладываются в разные места. Ведущий говорит слово – задача игроков быстро вспомнить, где лежит такая карточка и принести ее ведущему.
4 Съедобное – несъедобное Правила те же, что и в русской версии, только слова переведены на английский язык. Берем мяч и называем по-английски еду или предметы. Задача ребенка – поймать съедобное и отбить несъедобное.

Эти игры и забавы на английском языке для детей позволят не только эффективно провести занятие, но и привить ребенку интерес и любовь к иностранному языку.

Играем и учим английский с дошкольниками

Чем отличаются игры для детей от 5 лет? Разнообразием и усложненной формой.

Разбежавшиеся буквы

Когда мы изучаем новую лексику, не стоит забывать и о повторении старой. Проводите в конце занятия небольшую игру – упражнение. Для этого следует воспользоваться магнитными буковками и доской.

Составляйте слова и намеренно делайте в них ошибки, а затем предложите изучающему исправить их и поставить буквы на правильные места.

Игру можно усложнять, попросив ребенка самостоятельно выбрать буквы и составить слово.

I am, You are, I have…

С дошкольниками можно пробовать составлять небольшие предложения, и в этом нам снова помогут карточки со словами. Желательно, чтобы в игре принимало участие несколько человек.

Ведущий говорит основную фразу, а игроки повторяют ее, называя свою карточку. Например, возьмем тему «Животные». Ведущий начинает «I am a dog», а дети продолжают I am a cat, I am a bird и т.д.

Можно усложнить задачу, распределив детей на пары и попросив их назвать карточку соседа: she is a mouse, you are a sheep и т.д.

Подобные игры для изучения английского языка знакомят детей с лексикой и помогают разобрать с ребенком базовые понятия о глаголе to be, личных местоимениях и времени present simple.

Читайте также:  Другая Вселенная — Formal English - Учим английский вместе

А сколько слов знаешь ты?!

Веселая групповая игра с соревновательным духом. Ведущий задает число, а игроки должны назвать столько слов. В зависимости от уровня знаний ученика, можно задавать каждому ребенку индивидуальное число слов. Такую разминку желательно проводить в начале или в конце урока. Для усложнения задачи, можно ограничить использование английских слов одной тематикой: цвет, числа, одежда и т.п.

Командная игра

Обязательно используйте на занятиях подвижные игры. В них дети очень активны: стремятся выиграть и показать свои знания. Вариантов подвижных забав много, но мы приведем наиболее интересный из них.

Заранее подготовьте два вида бейджиков: на одних написаны цифры, на других буквы. Распределите детей на такие же две группы. А затем называйте комбинации, например 1 C, 2 K и т.п.

Игроки должны быстро собраться в пары и прибежать к ведущему (или выполнить другое действие: вместе потанцевать, допрыгать в мешках, пробежать по скамейке, прыгнуть в обруч и т.п.). Проигравшая пара выбывает из состязания.

Подобные игры на английском языке для детей помогают вырабатывать навыки работы в команде, повышают внимательность и способствуют повторению алфавита и цифр.

Крокодил

Загадки, которые так любят отгадывать все дети, можно также провести в подвижной форме. Например, всем известный крокодил – ведущий показывает или описывает предмет, а игроки должны по этим подсказкам его угадать. Ведущим могут быть по очереди и сами дети, так малышам будет еще интереснее.

Также хорошо сочетаются с английским подвижные детские игры «Морская фигура на месте замри» и «Кошки-мышки». В первом случае ребята на английском отгадывают фигуру, а во втором используются команды английского языка.

Превратиться в подвижные игры может и чтение сказок по-английски. Например, читая детям «Теремок», можно попросить ребят показывать движения зверушек – как скачет зайка, как крадется мышка, как идет большой медведь и т.п. С помощью таких сценок мы учим детей внимательно воспринимать на слух английские слова и понимать их смысл.

Игры на английском языке для детей школьного возраста

Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.

Веселые 5-минутки

Для ребят 7-8 лет игры должны быть несложными, но интересными. Если ребенок только пошел в начальные классы, то желательно в начале урока проводить небольшую физическую разминку.

Это могут быть подвижные игры в стиле «ведущий говорит действие, а дети его показывают». Но более эффективный вариант игры для школьников – сочетание полезной теории с веселыми движениями.

Так, например, можно проводить занятия по фонетике, проверяя умение ребят различать многозвучные буквы и буквосочетания (y, a, th, o, и т.п.). Например, когда A читается как [ei] все должны похлопать, когда [æ] – потопать, а когда [a:] – постучать по парте. Такая игра не только создает хорошее настроение, но и наглядно показывает учителю знания и ошибки каждого ребенка.

Антонимы

Простенькая игра, помогающая увеличить словарный запас по разным темам. Играть можно по парам или всем классом. Учитель задает слово, а дети должны назвать противоположное ему по значению. Например, black – white, go – stop, boy – girl. Ученики, назвавшие наибольшее количество выражений или редкие слова, отмечаются положительными оценками.

Крокодил

Игра «Крокодил» универсальна для всех возрастов, так как позволяет изменять уровень сложности. Например, с детьми 10-11 лет ее используют для отработки present continuous.

Учитель говорит действия загаданного человека, животного или предмета в данном аспекте, а дети угадывают. Ребят также необходимо привлекать к роли ведущего, чтобы оценить их умение применять present continuous в разговорной речи.

Игра позволяет проверять тематическую лексику, знание предлогов и некоторые грамматические моменты.

Угадай-ка

Эта забава интересна ребятам старшего возраста, умеющим составлять небольшие диалоги рассказы о себе на английском. Лучше всего в нее играть в новом учебном году, или сразу по возвращении учеников с каникул.

Игра проходит в формате диалога. Ведущий с завязанными глазами задает различные вопросы (как прошел 2017 год, какие получили оценки, что подарили на Новый год, как провели летние каникулы и т.п.) а ученик отвечает ему.

Задача ведущего – по голосу узнать, кто из ребят рассказывает о себе. При этом учитель может быть как ведущим, так и игроком.

Игра помогает сплотить класс, создать дружелюбную атмосферу и настроить ребят на плодотворную работу.

Помимо приведенных примеров, занятия по изучению английского с детьми в игровой форме можно проводить с помощью:

  • сказок и рассказов на английском;
  • считалочек и скороговорок;
  • загадок и стишков;
  • песен и видеороликов;
  • интерактивных онлайн игр и грамматических тренажеров.

Придумывать игры для занятий английского языка для детей несложно – достаточно подключить фантазию и ориентироваться на реакцию учеников: нравится ли им игра и дает ли она положительный эффект в обучении. Успешных, разнообразных и веселых занятий английским языком вам и вашим деткам!

Сборник игр для занятий по английскому языку в детском саду

  • ТОО «ЮБИЛЕЙНОЕ»
  • Сборник игр
  • «Я люблю играть» для занятий по английскому языку
  • в дошкольном учреждении
  • Составила:

Лимонова Е.Н.,

  1. учитель английского языка
  2. ЖИТИКАРА, 2019
  3. Содержание

Алфавит»

  • 2. Игры по теме «Знакомство»
  • 3. Игры теме: «Цвета»
  • 4. Игры по теме «Цифры»
  • 5. Игры по теме «Семья»
  • 6. Игры по теме «Животные»
  • 7. Игры по теме «Части тела»
  • 8. Подвижные игры

9..Игры на развитие памяти

10. Игры на развитие фонематического слуха

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенности дошкольного  возраста оказывают благоприятное воздействие на успешное овладение детьми иноязычной речью. Детей отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, отсутствие языкового барьера в общении на иностранном языке.

В то же время у дошкольников  недостаточно развиты произвольное внимание, ассоциативная память, логическое мышление, что оказывает тормозящее воздействие на обучение иностранному языку.

Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку оказывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Игровая деятельность на занятии английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

Практика показывает, что формирование коммуникативных умений у дошкольников посредством изучения английского языка в форме игры способствуют развитию умения сотрудничать друг с другом, активно слушать, развивать слуховое восприятие, подчиняться правилам.

С их помощью можно решать какую — либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

  1. Игры применяются с различными целями:
  2. • расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал;
  3. • развить речевые умения детей;
  4. • развить память, внимание, сообразительность, воображение детей;
  5. • создать атмосферу поиска и творчества на занятии; 
  6. • развить творческую активность, инициативу, креативность детей; 
  7. • научить сотрудничать в разнообразных по составу группах;
  8. • снять эмоциональное напряжение, монотонность.
  9. • при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка;
  10. • для формирования умений и навыков устной речи;
  11. • как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.
  12. В данном сборнике представлены игры по английскому языку на развитие памяти, фонематического слуха, подвижные игры, а так же сгруппированы различные игры по основным сквозным темам в соответствии с требованиями Типовой учебной программы.

На занятиях  иностранного языка в детском саду дети вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса дошкольников.

Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах занятия, приспосабливать к разным целям и задачам.

Игра выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции.

Через игру учитель формирует и развивает у дошкольников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. В игре задействованы все: и слабые, и сильные ученики. 

Таким образом, игра – это:

— деятельность (т.е. речевая);

  • — мотивированность, отсутствие принуждения;
  • — индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
  • — обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
  • — развитие психических функций и способностей;
  • — «учение с увлечением».
  • Хотелось бы выделить цели  использования  игр  на  занятиях  иностранного
  • языка. Основных целей шесть:
  • 1. формирование определенных навыков;
  • 2. развитие определенных речевых умений;
  • 3. обучение уметь общаться;
  • 4. развитие необходимых способностей и психических функций;
  • 5. познание (в сфере становления собственно языка);
  • 6. запоминание речевого материала
  • Игры по теме «Алфавит»
  • Игра «Паровозик» 

Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Буквы — пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы и пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок кладет буквы. Попросите ребенка представить себя этой буквой: “ Теперь ты — буква Z, покажи, какой (ая) ты”.

Игра «Лесенка»

Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “A”- apples.

Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.

Игры по теме «Знакомство»

Игра с мячом “Hello! Good-bye!” по теме «Знакомство»

Дети бросают мяч, говорят друг другу – Hello!Good-bye!

Дети бросают мяч, говорят друг другу – Hello!Good-bye! «Коридор»Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко  над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).

Ребенок

должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

Игра “Магазин ”

Учитель предлагает детям поиграть в магазин: “Let’s play shop!”. Считалкой выбирается продавец и покупатели. Между ними разыгрывается диалог: 

— May I come in? – Come in, please.

— Good morning! – Good morning!

— Give me, please a cat. – Here you are.

— Thank you. Goodbye. – Goodbye.

Игра «Коридор»

Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко  над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).

Читайте также:  Топик getting a university degree - сочинение нужно ли получать высшее образование - учим английский вместе

Ребенок

должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем ведущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.игру «Волшебные ворота» Дети проходят через обруч, чтобы попасть в страну изучаемого языка, здороваются с ними и называют пароль (Hello. Iam) и садятся на свои места.

поиграем в игру «Блиц». Я буду быстро задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них. Посмотрим, кто у нас мастер отвечать быстро на вопросы по-английски. Отвечает на вопрос только тот, кого я спрашиваю.

Сейчас я буду тренером. А вы придете ко мне, чтобы записаться в спортивную секцию. Вам надо будет ответить на вопросы тренера. Подумайте, что вы можете делать, чтобы тренер вас мог записать в нужную секцию.

  1. Разыгрывается игровая ситуация «У тренера».
  2. Hi What is your name?
  3. What can you do?

O. K. Join us!

“What is your name?”

Дети двигаются под музыку по кругу и поют первый куплет песенки “What is your name?”. Мальчик или девочка в центре круга отвечает им, называя, как его или ее зовут.

Игры по теме «Цвета»

Игра «Светофорчики»

Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.  Дети должны найти у себя  на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.

 Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то  из детей, то пойманный и становится ведущим.

Игра «Isittrueornot

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.Например:

  • Yellow lemon Pink pig
  • Orange bear Brown monkey
  • White snow Red crocodile
  • Purple mouse Green grapes
  • Gray elephant Purple cucumber 
  • Blue apple Black sun
  • Игра «Давайте знакомиться – желтый —yellow»

Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде («Желтый»), карандаши желтого цвета.

Ход игры: в гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут «yellow». Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета.

Педагог проводит с детьми игру «Найди такой же», где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.Упражнение «Раз, два, три, желтый принеси» — дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Игра «Угости гномов фруктами и овощами»

Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.Оборудование: гномы — желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. 

  1. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое,
  2. груша, виноград:
  3. Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь,
  4. помидор, огурец.

Ход игры: гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный — красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов, называют цвета на английском языке.Игра «Светофор»

Цель: закрепить названия цветов, развить внимание.Необходимо обозначить место старта, за чертой, на старте стоят все ребята, на финише находится ведущий (светофор). Он кричит «Green color» (зеленый свет) — можно идти, «Red color» (красный свет) — нужно замереть, кто зашевелился – выбывает, победитель становится ведущим.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять название цветов на английском языке; развивать логическое мышление.Оборудование: домики розового, голубого, серого цвета; гномики соответствующего цвета.

  • Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной
  • одежде.
  • Розовый дом — розовые гномы,
  • Голубой дом – голубые гномы,
  • Серый гном — серые гномы.
  • Расселяя гномов, дети называют цвет на английском языке.
  • Игра “Перья”.

Дети прикрепляют цветные перья птице, называя цвет.»White feather, white feather, what do you see?» (place the white feather on the

  1. turkey's back)
  2. I see a gold feather next to me.» (place the gold feather on the turkey's back)
  3. «Gold feather, gold feather, what do you see?»

Как лучше изучать английский: в группе или индивидуально

«Как лучше изучать английский в группе или индивидуально?»- такой вопрос задают многие люди, решившие пойти на курсы английского для взрослых. Нельзя однозначно ответить на него, так как здесь необходимо учитывать множество факторов. В статье вы узнаете про особенности каждого из этих способов изучения английского языка.

Индивидуальное изучение английского

Итак, начнем с индивидуальных занятий. Данная форма обучения очень подходит для занятых людей и отличается более гибким графиком занятий. У этой формы обучения есть свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества индивидуального обучения

1. Индивидуальная программа обучения

Преподаватель при составлении программы обучения обязательно учтёт все ваши пожелания и особенности. В итоге курс обучения будет включать те темы, которые вам интересны, и проблемы, которые вы хотите разобрать.

2. Гибкий график

Вы выбираете время и длительность занятий. Гибкость графика дает вам возможность самому планировать ваше время, что является важным фактором для занятых людей.

3. Обучение на дому или в офисе Вы можете заниматься, где вам удобно.

Достаточно договориться с преподавателем, чтобы он приезжал к вам. Помимо преимуществ индивидуальное обучение включает в себя и минусы.

Минусы индивидуального обучения

1. Трудность в преодолении языкового барьера

Привыкнув общаться на английском только с преподавателем, в дальнейшем при общении с незнакомыми людьми у вас могут возникать трудности из-за страха общения. Языковой барьер можно разрушить, только общаясь с большим количеством людей.

2. Сложность в понимание английской речи

Слушая одного человека, вы привыкаете к его произношению. Так как занятия проходят с преподавателем, то, скорее всего, произношение у него хорошее, и он старается говорить вам слова понятно. В реальной жизни у всех людей произношение разное. И никто не будет специально выговаривать слова для вас.

3. Высокая стоимость обучения

Индивидуальные занятия обходятся недешево. Такие ваши пожелания, как гибкость графика и занятия на дому, несомненно, отразятся на стоимости уроков.

Изучение английского языка в группе

  • Групповые занятия в отличие от индивидуальных включают в себя намного больше разговорной практики, что очень положительно сказывается на развитии навыков: понимание речи, разговорный навык, беглость речи.
  • Преимущества групповых занятий
  • 1. Низкая стоимость занятий

Уроки в группе намного дешевле занятий один на один с преподавателем. 1 час индивидуальных занятий дороже групповых примерно в 4-5 раз. Естественно, речь идет о профессиональных преподавателях с опытом работы.

2. Легко преодолеть языковой барьер

В группе у вас появляется возможность общения. Ведь язык нам нужен именно для этого. И общаться мы хотим со всем миром, а не только с одним человеком.

Занятия в группе часто намного динамичнее и разнообразнее. На них вы получаете много разговорной практики, так как общаетесь с разными людьми.

Поэтому в реальной жизни при общении с незнакомыми людьми у вас не возникнет трудностей и страха общения.

3. Улучшение навыка понимания иностранной речи

В группе вы общаетесь с разными людьми. Во время общения вы не только улучшаете разговорный навык, но и учитесь понимать произношение разных людей. Благодаря этому за границей вы намного быстрее адаптируетесь к произношению именно тех людей, которые там живут. И чем больше вы будете общаться и слушать, тем легче вы будете понимать речь.

4. Конкуренция внутри группы

Это дополнительная мотивация заниматься и не отставать от других. Репетитор может пойти на уступки и простить нехватку времени и несделанное домашнее задание (ведь это вы платите ему деньги).

Но занимаясь в группе, вам просто не захочется чувствовать себя хуже остальных. Вы будете выполнять все задания, даже если вам лень или не хватает времени.

Ведь осознание того, что вы отстаете от остальных людей, будет неприятно в первую очередь именно вам.

5. Регулярность занятий

Репетитору можно позвонить и отменить занятие — очень удобно. Так можно сделать один, два, три раза подряд, а потом и вовсе забыть о том, что такое английский. В группе такое не получится, регулярный график будет отличным стимулом не пропускать.

  1. 6. Приятное времяпрепровождение
  2. Наконец, группа — это просто возможность пообщаться, встретить интересных людей, завести друзей.
  3. Минусы обучения английского в группе
  4. 1. Особенности характера

Некоторые люди слишком стеснительные, им сложно общаться с большим количеством незнакомых людей, и они некомфортно чувствуют себя на групповых занятиях. Но именно таким людям, занимаясь в группе, можно догнать сразу двух зайцев: и английский выучить, и преодолеть страх общения. Ведь в любом случае язык мы учим именно для того, чтобы общаться на нем.

2. Отсутствие индивидуальной программы

Занимаясь в группе, вы будете проходить только то, что предусмотрено в программе. С одной стороны, это хорошо, так как в основном проходятся самые популярные темы, которые нужны для жизни. С другой стороны, у вас не будет возможности самому выбрать тему, интересную именно вам.

3. Непонимание материала

У всех людей разная способность к обучению. Одним хватает услышать что-то один раз, и они схватывают на лету. Другим нужно разбираться и осмысливать информацию чуть дольше. Занимаясь в группе, некоторые люди боятся переспрашивать что-либо у преподавателей, если они не поняли или упустили какой-то момент. Из-за этого материал может плохо усвоиться.

Какой вариант лучше выбрать? Если вы очень занятой человек и не можете ходить в группу по определенному расписанию, то для вас подойдет только индивидуальное обучение. Но это выйдет дороже в несколько раз. В остальных случаях лучше ходить в группу, так как именно там лучше всего развиваются навыки английского.

Вы не только улучшите понимание речи и разговорный навык, но и сможете легко и быстро сломать барьер. Особенно этот способ хорошо подойдет тем, кто уже учил английский ранее (в школе, например), но ничего не помнит или забыл.

Друзья, а какой вариант больше нравится вам? Как вы учитесь: в группе или индивидуально?

Бонус: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Запишитесь на бесплатный урок английского в Москве и получите книгу “Как учить английский, чтобы выучить” в подарок! Регистрация по ссылке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector