Eric Clapton И Его Творчество На Английском — Учим английский вместе

Одному из величайших рок-музыкантов 20-го столетия, британскому гитаристу Эрику Клэптону 30 марта исполняется 75 лет. «Известия» вспоминают, почему автор «Лейлы» и «Слез в раю» остается знаковым персонажем для поклонников блюза и не только для них.

Всё начиналось со лжи во спасение.

Детство, проведенное в послевоенной Англии в уверенности, что у него есть старшая сестра Патрисия (роковое в каком-то смысле для него имя — памятуя не только Патти Бойд, но и то, что полное имя самого музыканта — Эрик Патрик). На самом деле Патти Клэптон родила Эрика в 16 лет от мимолетной связи с канадским солдатом, уехавшим на родину еще до появления сына на свет, Клэптон никогда его не видел.

Воспитанием незаконнорожденного (в те годы это понятие еще было в ходу, и не только в Британии) занимались его дедушка с бабушкой.

В девять лет он всё же узнал правду, но продолжил делать вид, что Патти — просто старшая сестра. Вскоре она вышла замуж за другого канадского солдата и уехала с ним по месту службы, в Германию.

Эти детские переживания впоследствии вылились в песню My Father’s Eyes («Глаза моего отца»).

Первая гитара — немецкая Hoyer со стальными струнами, больно режущими детские пальцы. Знакомство с американским блюзом и изнурительные занятия под записи знаменитых блюзменов, фирменные ходы которых учился копировать Эрик. Первые школьные группы, и, наконец, в 1963-м вступление в ряды The Yardbirds — коллектива, выпустившего в жизнь целую плеяду великих рок-музыкантов.

Струны судьбы

Прозвище Slowhand (Медленная Рука) подарил ему импресарио группы Джорджо Гомельский, человек, открывший миру Джеффа Бека, Рода Стюарта, Джимми Пейджа и, собственно, самого Клэптона. К темпу игры прозвище никакого отношения не имело — версии самого Клэптона разнятся от интервью к интервью, от десятилетия к десятилетию.

То ли это была игра слов с Clap («хлопок») в фамилии гитариста (медленные аплодисменты были у английской публики традиционным знаком скуки), то ли просто еще одно проявление любви Гомельского к абсурдным каламбурам (на афише первого концерта The Rolling Stones он написал Rhythm & Bulls вместо & Blues, на выступление пришли три человека).

Вскоре на стенах лондонских домов стали появляться граффити «Клэптон — бог», а сам музыкант, пройдя школу в The Yardbirds и The Bluesbreakers Джона Мэйолла, вместе с барабанщиком Джинджером Бейкером и басистом Джеком Брюсом основали Cream — первую рок-группу, получившую приставку «супер» в определении.

Теперь его приглашали в качестве сессионного музыканта сами The Beatles; он сыграл партию гитары в харрисоновской While My Guitar Gently Weeps и безнадежно влюбился в жену Джорджа, фотомодель Патти Бойд. В 1970-м любовный треугольник (надо сказать, что, несмотря ни на что, Клэптон и Харрисон всю жизнь оставались друзьями) вылился в песню Layla — одну из самых знаменитых в каноне Клэптона.

Ныне ее чаще можно услышать в умиротворенной акустической версии 1992 года, ставшей большим международным хитом. Но оригинал, выпущенный на единственном альбоме очередного проекта Клэптона Derek and The Dominos, названном «Лейла и другие песни о любви», был 7-минутным ревущим, экстатическим и электризующим гимном неразделенной любви.

Любопытно, что основой для текста послужила поэма персидского поэта XII века Низами «Лейли и Меджнун». Еще более любопытно, что альбом сперва оказался коммерческим провалом — не в последнюю очередь из-за того, что имя Клэптона можно было увидеть лишь на обороте конверта. Увы, фанаты поп-музыки никогда не славились большим любопытством…

Демон алкоголь

После «Лейлы» Клэптон вполне мог остаться в истории рок-музыки как автор одной великой песни вроде Нормана Гринбаума с его Spirit in the Sky или Джо Саута с Hush. Справившись с героиновой зависимостью, которая губила его в эпоху «Лейлы», он не избежал другой — к концу 1970-х великий гитарист был законченным алкоголиком.

Тем не менее он тщательно отбирал репертуар, предвосхищая моду. Так, в 1974-м он выпустил свою версию композиции мало кому еще известного Боба Марли I Shot the Sheriff, познакомив с регги широкую публику Запада. Но в 32 года Клэптон записал пластинку, навек поставившую его в ряды рок-н-ролльных небожителей.

Eric Clapton И Его Творчество На Английском - Учим английский вместе

TASS/Zuma

Эрик Клэптон, 1974 год

Slowhand оказался абсолютным шедевром «взрослого» рока: сохранив идеальное чувство блюза и непостижимое для белого музыканта умение «ошибаться» в нужный момент, выдерживая совершенно, казалось бы, алогичную фразировку, Клэптон сумел создать запись, одинаково уместную и в студенческой берлоге, и в буржуазной гостиной. На нем появилась и вторая великая песня, посвященная Патти Бойд, — Wonderful Tonight.

В 1979 году затянувшаяся мелодрама закончилась, наконец, разводом Патти с Харрисоном и браком с Клэптоном — увы, оказавшимся не особо счастливым. Завести детей пара очень хотела, но не смогла, а Клэптон погружался в пучину алкоголизма, периодически поколачивая Патти.

Альбом уже четверть века включают во всевозможные списки «лучших пластинок» — собственно, с тех самых пор, как составление таких списков вошло в моду. В 1977 году восторги критиков были не столь единодушны.

Обозреватель Village Voice и один из самых влиятельных музыкальных журналистов Америки ХХ века Роберт Кристгау поставил диску «троечку с плюсом», ехидно заметив, что Клэптон, «похоже, сорвал голос.

Интересно, чем».

Вопрос, впрочем, был риторическим: все в бизнесе знали, что Slowhand не расстается с бутылкой и субстанцией, упомянутой в первой же песне альбома Cocaine. Избавившись от пагубных привычек, Клэптон будет исполнять мрачный блюз Джей Джей Кейла, добавляя от себя прилагательное «мерзкий» перед каждым упоминанием белого порошка.

Читайте также:  №48: описание одежды на английском - учим английский сами

Eric Clapton И Его Творчество На Английском - Учим английский вместе

Global Look Press/Jewish Chronical/Heritage Images

Пластинку выпустили даже в СССР — спустя пять лет, в самый разгар борьбы Клэптона с его демонами. Первую песню, впрочем, решили исключить.

По иронии судьбы ровно так же поступили при издании в Аргентине, где у власти была военная диктатура, на все лады склонявшаяся советским агитпропом. Для самого Клэптона 1980-е прошли под знаком поисков себя в новом музыкальном ландшафте.

Время «Гитарных героев» прошло, даже относительно модные персонажи вроде Ингви Мальмстина существовали строго в рамках metal, в которые Клэптон очевидным образом не умещался.

Свой путь

Клэптон вновь нашел свою нишу — как мастера тихих акустических баллад. И вновь в дело вмешалась судьба, на сей раз в жизнь музыканта ворвалась настоящая трагедия. С Патти он развелся в 1988-м после череды пьяных выходок и измен с его стороны («Я вел себя как конченый алкоголик», — вспоминал он позже).

В 1991 году четырехлетний сын Эрика от связи с итальянской фотомоделью Лори дель Санто (ей Клэптон посвятил песню Lady of Verona) погиб, выпав из окна спальни матери на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Клэптон тяжело переживал утрату и попробовал справиться с болью единственным доступным ему теперь способом.

Tears In Heaven («Слезы в раю») стала едва ли не самой знаменитой его композицией для поколения 1990-х. Глубоко личная, почти исповедальная песня стала международным хитом и принесла музыканту шесть «Грэмми».

Его, конечно, не преминули заподозрить в лицемерии. Клэптон бывал нечестен с возлюбленными, коллегами и даже с друзьями, но только не с самим собой и не со своими слушателями.

«Я почти подсознательно использовал музыку как средство исцеления, и оно сработало», — рассказывал он позднее.

Позднее — уже в нулевые — Клэптон вернется к музыке, с которой начинал, — к традиционному блюзу. Вдруг оказалось, что именно эти простые песни на 12 тактов оказались востребованы и публикой, и самим музыкантом.

Совместные диски с кумиром детства Би Би Кингом и легендарным певцом американской глубинки Джей Джей Кейлом, пластинка блюзов Роберта Джонсона, выступления с Уинтоном Марсалисом и Стивом Уинвудом — Клэптон внезапно из «певца для гостиных» вновь превратился в яростного бога блюза, пусть и ставшего более благодушным, не требующего более человеческих жертв.

Биография Эрика Клэптона, казалось бы, так и просится на экран. Наверное, когда-нибудь дело дойдет и до фильма — к примеру, по его собственной книге воспоминаний, вышедшей еще в 2007 году. Впрочем, возможно, обойдется и без кино — вехи жизни великого музыканта отмечены в его песнях.

Чтобы понять Клэптона со всеми его драмами и комедиями, провалами и достижениями, достаточно послушать его песни. В них, как в страницах дневника, отражена вся его судьба.

И даже последний его альбом, довольно непритязательный сборник рождественских песенок, тоже в своем роде рассказывает нам о финальных счастливых и умиротворенных страницах этого искреннего отчета.

Детские книги Эрика Карла на английском языке

Eric Clapton И Его Творчество На Английском - Учим английский вместеЭта статья посвящена еще одному из самых популярных авторов детских книг — Эрику Карлу, автору всем известной книги The Very Hungry Caterpillar — Голодная гусеница, которая переведена на 62 языка и продается по всему миру миллионными тиражами.

Эрик Карл американский писатель и иллюстратор, проиллюстрировал и все свои книги и еще и книги других авторов, всего более 70 книг. И голодная гусеница не единственная из его книг, которая переведена на другие языки и продается миллионными тиражами. 

Эрик Карл получил художественное образование и у его иллюстраций очень яркий, легко узнаваемый стиль. Они действительно очень необычные, выполненны в технике коллаж, который вполне можно повторить с детками. 

Eric Clapton И Его Творчество На Английском - Учим английский вместе

Чем же замечательны книги этого автора?

Я не могу сказать, что они отличаются высоко-художественным языком — они достаточно простые. Но они как будто созданы для обучения детей (и очень нам подходят для изучения языка). В них очень много повторений.

В некоторых книгах весь рассказ повторяется одна фраза, так что к концу книги она уже врезается в память. А если книгу прочитать несколько раз, то эта конструкция отлично закрепится.

А ведь это отличная практика грамматических конструкций, смотрите сами, вот несколько примеров из его книг:

  • Can you do it? I can do it. (From head to toe)
  • What do you see? I see a … (Brown bear, brown bear…)
  • Do you want to be my friend? (одноименная книга)
  • Have you seen my cat? (также, одноименная)

Eric Clapton — Tears in Heaven видеоклип с английскими субтитрами. Текст и перевод

Tears in Heaven – хорошая баллада для того, чтобы тренировать свой английский. Предлагаем перевод песни Eric Clapton – Tears in Heaven и ее прослушивание на английском языке с английскими субтитрами.

  • Песня легко понимается на слух, и к тому же, с глубоким смыслом и поможет вам расширить ваш словарный запас очень полезными выражениями.
  • Песню Eric Clapton – Tears in Heaven слушать можно множество раз совершенно не напрягаясь, так как она невероятна лирична и красива.
  • Eric Clapton И Его Творчество На Английском - Учим английский вместе
  • Эту песню Эрик Клэптон написал с Уиллом Дженнингсом, в память о своем трагически погибшем, четырехлетнем сыне.
  • После гибели сына Эрик почти 9 месяцев не мог заниматься творчеством и выступать.
  • И эта песня была первым его произведением, когда он пришел в себя.
  • Слушайте Tears in Heaven, вникайте в смысл, пойте вместе с Эриком.
Читайте также:  Множественное Число В Английском Языке У Существительных - Учим английский вместе

На мобильных устройствах с медленным интернет соединением видеоклип может грузиться медленно. Рекомендуем просмотр на персональных компьютерах.

Для тех, кто не успевает за чтением титров,  ниже предлагаем оригинальный текст на английском и перевод песни на русском языке.

Оригинал текста песни “Tears in Heaven”

Would you know my name If I saw you in Heaven? Would it be the same If I saw you in Heaven? I must be strong And carry on ‘Cause I know I don’t belong Here in Heaven

Would you hold my hand If I saw you in Heaven? Would you help me stand If I saw you in Heaven? I’ll find my way Through night and day ‘Cause I know I just can’t stay Here in Heaven

Time can bring you down Time can bend your knees Time can break your heart Have you begging please Begging please

Beyond the Door There’s peace I’m sure And I know There’ll be no more Tears in Heaven

Перевод на русский язык – Слезы в небесах

Ты бы вспомнил мое имя, Если бы я встретил тебя на Небесах? Было бы все по-прежнему, Если бы я встретил тебя на Небесах? Я должен быть сильным И жить дальше, Потому что я знаю, Что чувствую себя не в своей тарелке, Здесь, на Небесах

Ты взял бы меня за руку, Если бы я встретил тебя на Небесах? Ты бы помог мне встать, Если бы я встретил тебя на Небесах? Я найду дорогу Ночью и днем, Потому что я знаю, Я просто не могу остаться Здесь, на Небесах

  1. Время может сломить тебя Время может поставить тебя на колени Время может разбить твое сердце Заставить тебя умолять Умолять
  2. За Дверью – Покой, я уверен И знаю, Что больше не будет Слез на Небесах
  3. Понравилась песня?
  4. Тогда, поставь ей оценку и поделись с друзьями в социальных сетях.

Другие клипы на английском с английскими субтитрами можете найти в разделе – Клипы

Эрик Клэптон: потрёпанный, но несломленный

Есть такие музыканты, чьё имя вызывает восторженный возглас и одобрение вроде: «Это очень крутой чувак. Люблю его». Особенно хорошо, если этот музыкант родом из эпохи, когда песни писались на века, а не забывались через несколько месяцев, и когда в музыку вкладывалось больше души. Клэптон как раз из таких. Даже те, кто его не слушал, знают, что человек это очень уважаемый. Так что лучше не позориться и согласиться с его крутостью.

Если особо не копаться в биографии, если просто взглянуть на его последние работы, этого респектабельного и, к сожалению, пожилого мужика, то что мы увидим? Живую легенду, сочинившую и исполняющую мудрые, спокойные и очень красивые песни, старую и бородатую.

Он кажется вечным, и поэтому, наверное, редко возникало желание капнуть глубже и посмотреть, что происходило в его жизни.

А там… наркотики, трагедии, скандалы, разочарования и, в общем-то, тонны дерьма и переживаний, после которых становится даже немного удивительно, как он дожил до благородных седин? Но обо всём по порядку.

Все проблемы, как говорят психологи, идут из детства. Первое разочарование принесли ему родители. Ещё до рождения. Как известно, многие канадцы воевали на стороне союзников в годы Второй мировой. И был среди них один фраер. Почему фраер? Фамилия такая – Эдвард Фраер.

В общем-то, ничем не примечательный, смазливый солдатик двадцати четырёх лет из Монреаля. Случилось так, что осели они со своим соединением в сыром и близком к Лондону легендарном и старинном Суррее. А чего не достаёт солдату, которому чужды недвусмысленные домогательства старших по званию? Кончено, женской плоти.

Вот наш Фраер применил всю силу своего изголодавшегося либидо и обаяния в адрес простой деревенской дурочки Молли Клэптон. Ну, разумеется, поматросил и бросил.

Но кто ж знал, что плодом случайной любви станет один из лучших гитаристов? Вот и Фраер не знал, и после окончания войны, помахав ручкой старушке Англии, красиво и изящно упорхнул в родную Канаду, подальше от беременных дам и войны.

А что Молли? А ей пришлось несладко. В консервативной Англии считалось крайне непочтенным залетать в 16 лет и рожать вне брака. Поэтому все функции родителей взяли на себя бабушка и дедушка Эрика, который на самом деле Фраер, а не Клэптон. Кстати, дед тоже был не родной.

Не знал мужик, беря в жёны бабку Клэптона с двумя детьми, чем это обернётся. А Эрик долгое время думал, что его мать – это на самом деле его сестра, а Вот дедка с бабкой – самые что ни на есть родители. По сути, так оно и было.

Мать не принимала особого участия в воспитания случайного отпрыска и в итоге упорхнула в Германию с… другим канадским солдатом.

У Клэптона есть одна особенность – писать восхитительные композиции на основе своих переживаний. Одна из лучших его работ – «My father’s eyes» – как раз посвящена отцу, которого он никогда не видел. Потрясающая мужская песня, настоящее откровение.

«В песне я попытался описать параллель между взглядом в глаза моего сына, и глазами моего отца, которого я никогда не встречал, по цепочке нашей крови»

Эрик рос хорошим и спокойным мальчиком, подавал большие надежды как художник. Его даже отдали в художественный колледж, где учителя не могли нарадоваться спокойным, интеллигентным талантом. Однако потом случился, что называется, «сбой в системе».

В 13 лет произошёл случай, который то и дело встречается в биографиях известных музыкантов. Эрику подарили обычную деревянную бандуру с железными струнами – гитару фирмы Hoyer. Поначалу она его не впечатлила, однако через два года увидеть Эрика без гитары стадо просто невозможным.

Читайте также:  Резюме На Англійській Мові - Як Написати Резюме На Англійській Мові - Учим английский вместе

Классический пункт биографии почти любого великого рок-гитариста родом из 60-х – парень увлёкся блюзом. Смертельно увлёкся, заболел. Так было с Пейджем, с Блэкмором… да со всеми. Но только вирус пробился в мозг, и в ближайшее время из блестящего ученика он превратился в одного из худших забивал колледжа.

В 17 лет Альма Матер выгнала его за инцидент на уроке: Эрик всего-то играл на гитаре, посылая подальше все просьбы учителя прекратить безобразие.

А дальше мастерство крепло, и посыпалась череда любительских групп, в которых талантливый Рикки оттачивал своё мастерство. Всё это привело к тому, что в один прекрасный момент Эрика позвали в довольно перспективную группу – YARDBIRDS.

В своё время тут постигали азы шоу-бизнеса славные гитаристы Джимми Пейдж и Джефф Бек, и группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти.

Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.

В клипе на самую известную песню – «For your love» – можно увидеть не только, какой была музыка в эру рок-н-ролльных динозавров, но и юного Клэптона в шляпе.

Молодой 18-летний парень, движимый всеразрушающим юношеским максимализмом, в один прекрасный момент понял, что мир смотрит на него, как на будущее рок-музыки и одного из самых многообещающих гитаристов. В те времена, надо сказать, не только вокалисты, но и музыканты не сходили с обложек журналов.

Как-то больше ценилось композиторское мастерство, нежели вокал. Да и петь красиво в те далёкие времена могло человек 10. Клэптон, кстати, на ранних этапах карьеры пел так, как ему хочется, совершенно не заботясь о результатах то есть петь он не умеет вообще.

С годами, правда, голос, обработанный табаком и алкоголем, сделался более приятным и, наверное, даже уютным.

Авторитет Эрика меж тем закрепился в шедевральном альбоме, написанном с патриархом блюза – Джоном Мейоллом. Однако и здесь Эрик не задержался. Блудный сын долго искал свою группу и, казалось бы, нашёл. Это Cream.

Возможно, лучшая блюз-роковая группа в истории, и, возможно, она хороша потому, что с ходу записала четыре невероятных альбома. Ты их знаешь. Ты слышал как минимум эту песню.

Её постоянно поёт на своих концертах Клэптон.

Трио стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока.

Однако пацанам хотелось выступать в уютных клубах, а не на концертных площадках. Эрик уже откусил жирный кусок славы, тем не менее он не хотел становиться модной рок-звездой, только гуру блюза. Поэтому участники разбежались кто куда, лишь бы друг друга больше не видеть.

Потом все же пришлось немного поработать с ударником Cream Джинджером Бэйкером и хорошим клавишником Стивом Уинвудом в группе Blind faith, которая занималась тем же, чем и Cream. Продюсерам не хотелось терять деньги из-за предпочтений музыкантов, и потому они смогли уговорить Клэптона и компанию.

Правда, длилось это недолго. Затем опять череда проектов, среди которых DEREK & THE DOMINOS, куда он звал поучаствовать своего друга Джорджа Харрисона. Да-да, того самого, из Beatles.

Записав с домино один из лучших своих альбомов, Эрик с раскрытой душой и исколотыми венами встретил 70-е, чтобы за этот период упасть на самое дно, а потом опять возродиться, как феникс из пепла. Но пока ничего хорошего.

«Dominos» Эрик распустил, так как в коллективе начались склоки, сочинять перестал, потому что, когда ты накачан героином, сложно делать что-то адекватное. В общем, оказался он на самом днище.

Ему помогли верные друзья. Сначала Пит Тауншенд из The Who организовал концерт для себя и своих друзей, куда позвал Клэптона.

В итоге этих выступлений появился альбом «Eric Clapton’s Rainbow Concert» – полное дерьмо, зато напомнил о себе. Вторым другом был тот самый Харрисон.

Именно он звал Клептона на запись битловского «Белого альбома». Но это было в 68-м, сейчас он просто оказывал моральную поддержку.

В ответ Клэптон, как настоящий друг, увёл у лучшего друга жену. Правда, Патти Бойд поначалу не отвечала взаимностью. Отчаявшийся Эрик написал одну из лучших своих композиций – «Layla». Она до сих пор является прообразом романтических гитарных композиций.

Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда.

Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает «безумец»), был влюблен в Лэйлу. Девушку выдали замуж, а Гаис ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь возлюбленной. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла.

Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector