№32: управление временем: составляем расписание — учим английский вместе

Привет всем! В нашем мире с быстрым ритмом жизни очень важно научиться управлять временем, так как его всегда не хватает.

Многие деловые люди составляют расписание, и время у них расписано буквально по минутам, возможно, это и есть одно из составляющих их успеха.

Поэтому сегодня в ходе занятия мы разберем время проведения определенных занятий и мероприятий, а также научимся составлять свое расписание и рассказывать о нем на английском.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Исследования показывают, что люди, умеющие эффективно управлять своим временем, и живущие по расписанию, добиваются успеха в жизни намного быстрее. Поэтому в сегодняшнем уроке мы будем говорить о расписании.

Кроме того, мы выучим самые употребляемые фразы о времени в английском языке, разберем примеры употребления некоторых английских модальных глаголов, выучим много новой лексики и повторим слова из предыдущих аудио уроков.

Мы постоянно смотрим на часы, сверяем время, чтобы не опоздать на встречу, на работу, на учебу, чтобы не пропустить любимую передачу или сериал. Мы спешим даже туда, куда не хочется идти. А что вам не нравится делать и куда вы никогда не спешите? Вспомните полезный урок Нравится или не нравится?

А теперь перейдем к диалогу. В кой-то веки у Мартина Лернера выдался выходной, и он решил провести день в кругу самых близких ему людей – вместе с семьей.

Общаясь между собой, члены семьи рассказывают, чем они занимаются, куда планируют пойти, что сделать и, самое главное, в котором часу.

Ну а мы получили возможность на примере беседы в семействе Лернер, услышать, как используются временные фразы в английском языке:

Mar­tin: When is the par­ty? – Когда вечеринка? Eileen: The par­ty begins at ten o’clock. When is your meet­ing tomor­row? – Вечеринка начинается в десять часов. Когда твоя встреча завтра? Mar­tin: In the morn­ing.

— Утром Eileen: When is your meet­ing tomor­row? — Когда (во сколько) ваша встреча завтра? Mar­tin: At eleven o’clock. –В одиннадцать часов. Mar­tin: When is din­ner? – Когда обед? Eileen: Din­ner is at sev­en-thir­ty.

— Обед — в семь тридцать

Внимательно вслушивайтесь в каждый звук слова или фразы, произнесенной носителем, чтобы отработать собственное произношение и научиться говорить по-английски так, как в курсе «Так говорят в Америке».

Режим дня по-английски

Удобная таблица с выражениями на русском и английском языках поможет вам быстрее запомнить новый материал, а также проследить особенности использования модальных глаголов в английском языке. Смотрите также грамматическую справку после таблицы.

Время и расписание
Основные Фразы о времени (Gen­er­al time phras­es)
днем/вечером/утром in the afternoon/evening/morning
на будущей неделе/в следующем месяце/году next week/month/year
на прошлой неделе/в прошлый понедельник last week/Monday
в понедельник/во вторник on Monday/Tuesday
завтра tomor­row
вчера yes­ter­day
сегодня вечером tonight
семь тридцать sev­en thir­ty
десять часов ten o’clock
Существительные (Nouns)
завтрак break­fast
ланч, второй завтрак lunch
обед din­ner
вода water
вечеринка par­ty
Глаголы (Verbs)
закончить to fin­ish
одевать/одеваться to dress
Предлоги (Prepo­si­tions)
после after
прежде, до того, раньше before
  • Грамматическая справка:
  • Модальные глаголы «may» и «can», которые открывают однотипные вопросительные предложения, обладают разными значениями:
  • May — когда речь идет о позволении, разрешении (ask­ing for per­mis­sion):
  • May I go to the par­ty? — Можно мне пойти на вечер?
  • May I come in? — Разрешите войти?
  • May he stay all night? — Может ли он остаться на ночь?

Can – когда речь идет о том, в состоянии ли человек сделать что-то (ask­ing if some­one is able to…):

  • Can you work on Mon­day? — Можете ли вы работать в понедельник?
  • Can you come tomor­row? — Можете ли вы (в состоянии ли вы) прийти завтра?
  • Can he fin­ish this evening? — Может ли он окончить работу сегодня вечером?

Вспомните также, как правильно задавать вопросы, используя глаголы в будущем времени, повторив аудио урок Заглянем в будущее

Выполните практическое Домашнее задание (Home­work):

  1. Перечитайте и выучите диалог. Разыграйте похожую беседу. Поупражняйтесь с друзьями.
  2. Переведите ниже следующие вопросы на английский, по возможности придумайте ответы, перепишите вопросы и ответы в рабочую тетрадь:
  • Можно мне войти? (Разрешите войти?)
  • Можно мне остаться на ночь?
  • Вы можете работать ночью?
  • Завтра он не может прийти на ланч.
  • Можно мне вам помочь?
  • Я не могу водить машину.

Всем спасибо внимание. Если статья вам понравилась, то не забудьте рассказать о ней своим друзьям, нажав на кнопки социальных сетей. Желаю вам солнечного дня и позитивного настроения. Пока-Пока!

Источник

Как найти время на изучение английского: идеальный распорядок дня

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Вы работаете полный день и пытаетесь выучить английский язык? Семейные обязанности пожирают все ваше свободное время, и у вас не остается ни минутки на то, чтобы что-то выучить? Вы не одиноки!

Как обмануть время?

Полиглот Брайан Квонг (Brian Kwong) из DaGeniusLab спросил у своей аудитории, что мешает им заниматься языком. Что ответило подавляющее большинство? Отсутствие времени. Вот это открытие!

Оказывается, главная проблема вовсе не в сложности языка, выборе подходящей методики обучения или поиске учебных материалов. Труднее всего найти время для занятий занятия!

Найти возможность заниматься языком, когда время работает против вас, — это проблема № 1 для тех, кто учит языки в современном мире.

Но у нас для вас хорошие новости! Если вы совсем немного измените привычный ход мыслей — гарантируем: даже в самый занятой день вы сможете вписать полноценные, эффективные занятия английским языком, благодаря которым заговорите по-английски куда быстрее, чем ожидали.

И проблема вовсе не в отсутствии времени (хотя кажется, что только в этом). Проблема в том, как максимально эффективно использовать то немногое время, которым вы располагаете. Даже у самого занятого трудоголика есть время на изучение английского. Просто нужно правильно им распорядиться.

Учимся на ходу

Мы выросли, считая, что лучший способ выучить язык — проводить долгие часы за письменным столом, склонившись над учебником и ни на что не отвлекаясь (спасибо школе!). И если вы человек занятой, нет ничего удивительного, что вам сложно найти время на такие «правильные» уроки.

Но истина в другом. Технологии все изменили. Теперь для того, чтобы учить язык, необязательно сидеть за партой или компьютером. В данный момент наука располагает бóльшим технологическим арсеналом, чем в тот день, когда человек впервые ступил на поверхность Луны. И с этими технологиями мы можем адаптировать учебу к нашему рабочему расписанию, каким бы плотным оно ни было.

А что еще лучше — когда вы выберетесь из-за письменного стола и начнете брать вашу учебу с собой, перед вами откроется масса удивительных возможностей! Вы станете чаще погружаться в английский язык, и это будет куда более интересный и продуктивный процесс, чем учеба в четырех стенах.

В результате по вечерам вы сможете заняться своими делами, не беспокоясь о том, что снова не успеете позаниматься английским.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Лиха беда начало

И вот что важно. Не откладывайте планы на потом. Составьте список реальных задач (каким бы скромным он ни был), повесьте его на видное место и приступайте. Начните хотя бы с 15 минут в день — a good beginning is half the battle («Хорошее начало — половина сражения»)!

Скорее всего, вы обнаружите, что вам настолько нравится процесс, что вы готовы заниматься дольше запланированных 15 минут, так что 15 минут — это, по сути, уловка, чтобы заставить ваш мозг включиться в работу. Через 3–4 недели учеба станет привычкой, и вы будете прилагать меньше усилий, чтобы следовать плану.

Когда вы привыкнете к расписанию, начните его расширять. Определите часы, в которые сможете учиться, и чем именно вы будете заниматься — пусть это будут достижимые цели.

Нужно, чтобы вы настолько свыклись со своим распорядком, что выполняли бы его «на автомате», не задумываясь (например, садитесь в машину — включаете подкаст). Вот почему так важно точно и детально определиться с тем, когда и что вы будете делать, с самого начала.

Такой подход уже обеспечит вам 50% успеха, не меньше!

Составляем расписание

Давайте напишем примерное расписание на день для изучающих английский язык. Расписание составлено с расчетом на тех, кто работает с 9 до 17, но его легко можно скорректировать под любой график работы и любые жизненные привычки.

Данный пример расписания — это, если можно так выразиться, «программа-максимум»: вы используете любую возможность для погружения в английский.

Если вы не в состоянии точно придерживаться этого распорядка, делайте то, что в ваших силах — и не сходите с выбранного пути.

7:30 Подъем. Три раза глубоко вдохните и выдохните. Напомните себе, как важно и здорово, что вы теперь учите английский. Лежа в кровати, потренируйтесь 10 минут с LinguaLeo или Duolingo на смартфоне (но не валяйтесь слишком долго!).

7:40 Душ. На запотевшем зеркале пишите английские слова. Можете спеть что-нибудь по-английски (если уверены, что не разбудите домашних!).

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

7:50 Собираемся на работу. Пока одеваетесь и складываете все нужное в сумку, можете успеть послушать подкаст для изучающих английский.

8:10 Завтрак. Включите ноутбук и посмотрите эпизод британского или американского ситкома (они идут недолго, как раз около 20 минут), например “How I Met Your Mother”, с английскими субтитрами.

Читайте также:  Выражаем эмоции по-английски - учим английский сами

8:30 Дорога на работу. Пока вы стоите в пробке в утренний час пик, слушайте подкаст и проговаривайте новые слова и выражения вслух. Если же вы добираетесь до работы автобусом, электричкой или на метро, просто слушайте (или читайте английский журнал или книгу, если шум транспорта перекрывает звук в наушниках).

9:10 Утреннее совещание. Ура, совещание! Все любят совещания. Вместо того чтобы рисовать в блокноте, проверять электронную почту или мечтать об отпуске, займитесь учебой (незаметно для окружающих).

Пусть коллеги думают, что у вас в планшете та же скучная презентация в PowerPoint’е, что и у них, а вы в это время повторяйте английскую лексику.

А поймают на горячем — тоже неплохо: прослывете человеком целеустремленным ????

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

12:30 Обед. В обед можно прочитать несколько страниц из романа на английском языке (например, «Eat. Pray. Love.» Элизабет Гилберт). Сначала читайте быстро, пытайтесь уловить суть, отмечая карандашом неизвестные слова или непонятные фрагменты.

После того как «пробежитесь» по странице, отыщите незнакомые слова в словаре, бумажном или электронном.

Да, этот этап самый скучный — но и самый эффективный! Значения слов можно написать карандашом прямо в книге (конечно, если книга не электронная), а с новыми фразами можно попытаться разобраться с помощью проекта Tatoeba.org.

13:30 Окончание обеденного перерыва. Вернитесь за свой стол и потратьте несколько минут, вспоминая, как по-английски называются офисные принадлежности, которые вы видите вокруг себя.

16:30 Послеобеденное совещание. И снова совещание! Поскольку послеобеденное совещание еще бесполезнее, чем утреннее, можете в это время повторять новые слова, которые вам встретились при чтении английского романа.

17:30 Дорога домой. Слушайте подкаст. Если возвращаетесь с работы на машине, проговаривайте материал вслух (часто создатели подкастов делают паузы для того, чтобы слушатели повторяли за ними): пассивное запоминание не так важно, как активное воспроизведение услышанного.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

18:30 Тренажерный зал. Пока разогреваетесь на беговой дорожке, переслушайте подкаст, который слушали утром. Занимаясь силовой тренировкой, включите энергичную английскую песню.

19:00 Ужин. В конце дня можете посмотреть еще одну серию ситкома (от англ. situation comedy, комедия положений) или пересмотреть утреннюю, если хотите повторить услышанные в ней выражения.

19:30 Вечернее время. Поищите по телеканалам фильм на английском языке (обратите пристальное внимание на каналы BBC — и полезно, и познавательно).

21:30 Приготовления ко сну. Пока чистите зубы и раскладываете постель, можете снова послушать подкаст — ну а если у вас не осталось сил на учебу, поставьте спокойную музыку (и лучше — вокальную, на английском).

21:45 В кровати. Почитайте перед сном книгу… на английском. Хотя бы страниц 5 — этого будет достаточно.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Вот так может пройти ваш день!

Что нужно помнить?

  1. Представьте, чего вы достигнете, если будете придерживаться составленного расписания. Если вы будете все делать правильно и неотступно следовать расписанию, польза будет огромной: освоение нового языка, перспективы в работе, свобода передвижения по миру — не говоря уже от осознания того, что поставленная когда-то цель наконец достигнута.

  2. Осознайте последствия, если вы не будете придерживаться этого расписания. Если по какой-либо причине ваше расписание оказалось вам не по зубам, вы будете корить себя, искать сто первый обходной путь к цели, который снова не сработает… и, в конце концов, сдадитесь.
  3. Важно, что вы делаете, но еще более важно как вы это делаете.

    Важно выполнять намеченное, и выполнять упорно и последовательно! Посмотрите еще раз на пункты 1 и 2. Первый окрыляет, второй подавляет. К какому стремиться? Выбор за вами.

  4. Выбирайте для обучения наиболее продуктивные часы. Человеку свойственно… отвлекаться.

    Труднее всего сконцентрироваться после трудового дня, по возвращении домой: хочется расслабиться перед телевизором, просмотреть «посты» в соцсетях, провести время с друзьями… А вот утром, «на свежую голову», можно сделать многое. Очень важно знать, в каких ситуациях вы с высокой вероятностью рискуете отвлечься и строить распорядок дня с учетом этих «критических точек».

  5. И последнее — когда вы составляете расписание, помните: не пытайтесь сразу же ставить глобальные цели. Начинайте с того, что вам по силам, и не вините себя за отсутствие размаха в постановке первоначальных задач. А уже почувствовав прогресс, постепенно повышайте требования к себе.

    И все получится!

Вы когда-нибудь задавались вопросом, чем заняты люди, которые преуспели в изучении английского языка? Как им удается так быстро продвинуться в кратчайшие сроки? Ответ вас удивит. Дело не в модных языковых методиках и не в выдающихся личностных качествах. Те, кто добивается успеха в изучении языка, знают о важности каждого дня.

Учителя учат. Таксисты водят такси. Пилоты летают. Те, кто учит иностранный язык… занимаются языком. Не раз в неделю, а при каждой удобной возможности. Если ты увлечен процессом, ты не можешь иначе. И это кратчайший путь к цели.

Что ж, надеемся, мы помогли вам понять, в каком направлении двигаться! Определитесь со списком задач и составьте удобное для вас расписание. Попробуйте занятия английским по скайпу — ведь через скайп вы можете заниматься из любого места и в любое время! Успехов вам!

Источник

Как по английскому написать расписание уроков

Расписание уроков — план школьных занятий учащихся в течение недели. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М., 2005. С. 129) (Психолого педагогический словарь спавочник. Сост. Лобейко Ю.А., Борозинец Н.М. М., Ставрополь, 2004. С .207) Ч421.444 … Педагогический терминологический словарь

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ — план школьных занятий учащихся в течение недели … Педагогический словарь

РАСПИСАНИЕ — РАСПИСАНИЕ, я, ср. График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности совершения чего н. Р. уроков, лекций. Поезда идут по расписанию. Вывесить р. • Штатное расписание (спец.) документ, определяющий структуру аппарата учреждения,… … Толковый словарь Ожегова

Расписание — У этого термина существуют и другие значения, см. Расписание (значения). В Викисловаре есть статья «расписание» Распи … Википедия

расписание — я; ср. График, таблица, содержащие указания о времени, месте и последовательности совершения чего л. Р. уроков, лекций. Р. движения поездов, самолетов. Вывесить, узнать р. Составить себе р. на завтра. Катер пришел по расписанию. Включить в р. Р.… … Энциклопедический словарь

расписание — я; ср. График, таблица, содержащие указания о времени, месте и последовательности совершения чего л. Расписа/ние уроков, лекций. Расписа/ние движения поездов, самолетов. Вывесить, узнать расписа/ние. Составить себе расписа/ние на завтра. Катер… … Словарь многих выражений

Земская школа — … Википедия

Гимназия — (от греч. γυμνάζω, gymnasion помещение для гимнастических упражнений, спортзал) государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах… … Википедия

Гимназия — I Этот термин имеет двоякое значение: происходя от греч. слова γυμνάζω (упражняю в гимнастике), он означает: 1) место для упражнений и 2) среднеучебное заведение известного типа. В первом значении Г. встречается в древних городах Греции, Египта,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… … Российская педагогическая энциклопедия

Лицей № 1547 — Координаты: 55°39′44″ с. ш. 37°46′37″ в. д. / 55.662222° с. ш. 37.776944° в. д. … Википедия

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2/ru/en/

Расписание уроков — план школьных занятий учащихся в течение недели. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М., 2005. С. 129) (Психолого педагогический словарь спавочник. Сост. Лобейко Ю.А., Борозинец Н.М. М., Ставрополь, 2004. С .207) Ч421.444 … Педагогический терминологический словарь

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ — план школьных занятий учащихся в течение недели … Педагогический словарь

РАСПИСАНИЕ — РАСПИСАНИЕ, я, ср. График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности совершения чего н. Р. уроков, лекций. Поезда идут по расписанию. Вывесить р. • Штатное расписание (спец.) документ, определяющий структуру аппарата учреждения,… … Толковый словарь Ожегова

Расписание — У этого термина существуют и другие значения, см. Расписание (значения). В Викисловаре есть статья «расписание» Распи … Википедия

расписание — я; ср. График, таблица, содержащие указания о времени, месте и последовательности совершения чего л. Р. уроков, лекций. Р. движения поездов, самолетов. Вывесить, узнать р. Составить себе р. на завтра. Катер пришел по расписанию. Включить в р. Р.… … Энциклопедический словарь

расписание — я; ср. График, таблица, содержащие указания о времени, месте и последовательности совершения чего л. Расписа/ние уроков, лекций. Расписа/ние движения поездов, самолетов. Вывесить, узнать расписа/ние. Составить себе расписа/ние на завтра. Катер… … Словарь многих выражений

Земская школа — … Википедия

Гимназия — (от греч. γυμνάζω, gymnasion помещение для гимнастических упражнений, спортзал) государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах… … Википедия

Гимназия — I Этот термин имеет двоякое значение: происходя от греч. слова γυμνάζω (упражняю в гимнастике), он означает: 1) место для упражнений и 2) среднеучебное заведение известного типа. В первом значении Г. встречается в древних городах Греции, Египта,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… … Российская педагогическая энциклопедия

Лицей № 1547 — Координаты: 55°39′44″ с. ш. 37°46′37″ в. д. / 55.662222° с. ш. 37.776944° в. д. … Википедия

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2/en/ru/

№32: Управление временем: составляем расписание

Привет всем! В нашем мире с быстрым ритмом жизни очень важно научиться управлять временем, так как его всегда не хватает.

Многие деловые люди составляют расписание, и время у них расписано буквально по минутам, возможно, это и есть одно из составляющих их успеха.

Поэтому сегодня в ходе занятия мы разберем время проведения определенных занятий и мероприятий, а также научимся составлять свое расписание и рассказывать о нем на английском.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Исследования показывают, что люди, умеющие эффективно управлять своим временем, и живущие по расписанию, добиваются успеха в жизни намного быстрее. Поэтому в сегодняшнем уроке мы будем говорить о расписании.

Кроме того, мы выучим самые употребляемые фразы о времени в английском языке, разберем примеры употребления некоторых английских модальных глаголов, выучим много новой лексики и повторим слова из предыдущих аудио уроков.

Мы постоянно смотрим на часы, сверяем время, чтобы не опоздать на встречу, на работу, на учебу, чтобы не пропустить любимую передачу или сериал. Мы спешим даже туда, куда не хочется идти. А что вам не нравится делать и куда вы никогда не спешите? Вспомните полезный урок Нравится или не нравится?

А теперь перейдем к диалогу. В кой-то веки у Мартина Лернера выдался выходной, и он решил провести день в кругу самых близких ему людей – вместе с семьей.

Общаясь между собой, члены семьи рассказывают, чем они занимаются, куда планируют пойти, что сделать и, самое главное, в котором часу.

Ну а мы получили возможность на примере беседы в семействе Лернер, услышать, как используются временные фразы в английском языке:

Mar­tin: When is the par­ty? – Когда вечеринка? Eileen: The par­ty begins at ten o’clock. When is your meet­ing tomor­row? – Вечеринка начинается в десять часов. Когда твоя встреча завтра? Mar­tin: In the morn­ing.

— Утром Eileen: When is your meet­ing tomor­row? — Когда (во сколько) ваша встреча завтра? Mar­tin: At eleven o’clock. –В одиннадцать часов. Mar­tin: When is din­ner? – Когда обед? Eileen: Din­ner is at sev­en-thir­ty.

— Обед — в семь тридцать

Внимательно вслушивайтесь в каждый звук слова или фразы, произнесенной носителем, чтобы отработать собственное произношение и научиться говорить по-английски так, как в курсе «Так говорят в Америке».

Режим дня по-английски

Удобная таблица с выражениями на русском и английском языках поможет вам быстрее запомнить новый материал, а также проследить особенности использования модальных глаголов в английском языке. Смотрите также грамматическую справку после таблицы.

Время и расписание
Основные Фразы о времени (Gen­er­al time phras­es)
днем/вечером/утром in the afternoon/evening/morning
на будущей неделе/в следующем месяце/году next week/month/year
на прошлой неделе/в прошлый понедельник last week/Monday
в понедельник/во вторник on Monday/Tuesday
завтра tomor­row
вчера yes­ter­day
сегодня вечером tonight
семь тридцать sev­en thir­ty
десять часов ten o’clock
Существительные (Nouns)
завтрак break­fast
ланч, второй завтрак lunch
обед din­ner
вода water
вечеринка par­ty
Глаголы (Verbs)
закончить to fin­ish
одевать/одеваться to dress
Предлоги (Prepo­si­tions)
после after
прежде, до того, раньше before
  • Грамматическая справка:
  • Модальные глаголы «may» и «can», которые открывают однотипные вопросительные предложения, обладают разными значениями:
  • May — когда речь идет о позволении, разрешении (ask­ing for per­mis­sion):
  • May I go to the par­ty? — Можно мне пойти на вечер?
  • May I come in? — Разрешите войти?
  • May he stay all night? — Может ли он остаться на ночь?

Can – когда речь идет о том, в состоянии ли человек сделать что-то (ask­ing if some­one is able to…):

  • Can you work on Mon­day? — Можете ли вы работать в понедельник?
  • Can you come tomor­row? — Можете ли вы (в состоянии ли вы) прийти завтра?
  • Can he fin­ish this evening? — Может ли он окончить работу сегодня вечером?

Вспомните также, как правильно задавать вопросы, используя глаголы в будущем времени, повторив аудио урок Заглянем в будущее

Выполните практическое Домашнее задание (Home­work):

  1. Перечитайте и выучите диалог. Разыграйте похожую беседу. Поупражняйтесь с друзьями.
  2. Переведите ниже следующие вопросы на английский, по возможности придумайте ответы, перепишите вопросы и ответы в рабочую тетрадь:
  • Можно мне войти? (Разрешите войти?)
  • Можно мне остаться на ночь?
  • Вы можете работать ночью?
  • Завтра он не может прийти на ланч.
  • Можно мне вам помочь?
  • Я не могу водить машину.

Всем спасибо внимание. Если статья вам понравилась, то не забудьте рассказать о ней своим друзьям, нажав на кнопки социальных сетей. Желаю вам солнечного дня и позитивного настроения. Пока-Пока!

Источник статьи: http://englishfull.ru/english/raspisanie.html

Учим школьные предметы на английском!

Все мы учились в школе, каждый из нас помнит это счастливое время и эти скучные уроки. Для тех же, кто еще учится в школе, предлагаем поговорить на тему школьных предметов на английском языке. У каждого из нас есть любимые и нелюбимые уроки, есть скучные, а есть такие, которые мы терпеть не можем. Тем не менее, каждая школьная тематика необходима для общего развития и по-своему важен.

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

Запоминаем предметы на английском

Чтобы данная тема лучше усвоилась, а школьные предметы на английском языке эффективнее запомнились, составьте свое школьное расписание по-английски, таким образом, вы будете видеть его каждый день перед глазами. Зрительная память обязательно поможет вам их запомнить.

Что касается самих уроков, то вот они по-английски, а также их русский перевод:

  • Alge­bra — алгебра
  • Art — изобразительное искусство
  • Biol­o­gy — биология
  • Chem­istry — химия
  • Com­put­er sci­ence — информатика
  • Eng­lish — английский
  • For­eign lan­guage — иностранный язык
  • Geog­ra­phy — география
  • Geom­e­try — геометрия
  • Health — охрана здоровья
  • His­to­ry — история
  • Lit­er­a­ture — литература
  • Math­e­mat­ics (Maths)— математика
  • Music — музыка
  • Pe — сокр. от phys­i­cal edu­ca­tion — физкультура
  • Physics — физика
  • Psy­chol­o­gy — психология
  • Read­ing — чтение
  • Sci­ence — наука
  • Social stud­ies — социология, обществознание

Обратите внимание, как эти предметы можно использовать в предложениях, а также их перевод:

  • My favorite sub­ject is Maths, because it’s very inter­est­ing. – Мой любимый урок математика, потому что она очень интересная.

Тайм менеджмент в изучении иностранных языков

№32: Управление Временем: Составляем Расписание - Учим английский вместе

20.05.2020

Советы изучающим английский

Тайм менеджмент обещает, что вы непременно успеете много, а времени затратите мало. Стоит лишь знать и применять специальные приемы.

Изучение иностранного языка требует много времени. Поэтому было бы очень кстати освоить пару приемов тайм менеджмента.

Тайм-менеджмент – не чудо-техника из разряда НЛП, 25 кадра и прочих афер. Но из-за мейнстримности тайм-менеджмент оброс мифами, главный из которых – это название. Тайм менеджмент – управление временем. Вы – не Доктор из голубой телефонной будки, чтобы им управлять.

Управлять можно только самим собой и тем, как мы этим временем распоряжаемся. И все рассмотренные в этой статье приемы на самом деле о том, как перехитрить себя, настроиться на продуктивность и экономию времени.

Что делать если нет времени?

Часто слышим: «я бы с радостью выучил 6 языков, но у меня совсем нет времени».

Горькая истина нашего времени: у современного человека времени нет никогда. Он всегда занят.

Нельзя ждать, пока свободное время появится само по себе, оно не появится никогда Время нужно выделять целенаправленно.

Планирование

Открывая глаза, сутра вы должны твердо знать ответ на вопрос: когда я сяду заниматься? Если в голове не будет готового ответа, расписание в одночасье забьется делами, а занятие любимым языком отложится на неопределенное время.

Поэтому лучше планировать с вечера следующий день и четко обозначить часы, которые вы посветите любимому языку.

В таком случае мозгу сложнее обмануть нас и подсунуть мытье посуды и вынос мусора вместо изучения очередного юнита в course book’е.

Цель на день

Так уж мы устроены, что сторонимся всего неопределенного и изменчивого. Гораздо легче найти в себе силы выполнить конкретную задачу, чем просто с шести до восьми «заниматься языком», не понимая, что это значит. Ставьте конкретную цель, что именно вы собираетесь делать? Какие темы разобрать, какую книжку читать, какие видео смотреть, что слушать, а может с кем-то поговорить?

Как съесть слона?

Представьте себе цель: пройти весь grammar in use by Raymond Murphy. Цель очень большая. Сколько бы времени на нее не выделили, она кажется огромной и трудновыполнимой: 145 юнитов! Психологически трудно приступить к выполнению такой задачи, кажется, что вы будете выполнять ее вечно.

Эта цель почти такая же большая и грандиозная как слон. Так как же съесть такое большое животное? Правильно, по кусочкам. Возьмите за правило разбивать большую задачу на шаги. Маленький этап мы хорошо представляем и легче визуализируем. Нам легче приступить к выполнению маленького шага, чем задачи в целом.

Следовательно, меньше прокрастинируем и теряем меньше времени.

Съесть лягушку

Продолжаем есть несъедобных животных. Лягушка – это самая неприятная, трудная задача, выполнять, которую не хочется больше всего. Поэтому лучше начать именно с нее, пока есть силы и желание что-то делать. Скажем это повторение грамматики или решение какого-то вида заданий, который вам никак не заходит.

После выполнения этого непривлекательного действия наступает облегчение и прилив сил, от того, что самое неприятное позади.

Помидор аппетитнее, чем слон и лягушка?

Метод назван в честь кухонного таймера на 25 минут в виде помидора. Технику изобрел итальянский студент Франческо Чирилло, когда решил начать учиться, теряя минимум времени.

Он ставил таймер на 25 минут и в течение этого времени усердно и сосредоточено выполнял поставленную задачу, ни на что не отвлекаясь. После чего 5 минут отдыхал. После четырех таких сеансов по 25 минут интенсивной работы он давал себе отдохнуть 30 минут.

Сейчас метод Черилло стал классикой тайм менеджмента. И вы тоже можете попробовать.

Правила простые: выберите задачу на ближайшие 25 минут. Если задача слишком большая, чтобы справиться с ней за такой короткий промежуток времени, разбейте ее на несколько шагов.

Поставьте таймер и 25 минут работайте. Работайте и не отвлекайтесь ни на что. Нет ничего настолько срочного, что не может подождать 25 минут.

Во время отдыха, как короткого 5-минутного, так и длинного 30-минутного, постарайтесь сменить род деятельности. Встаньте из-за стола. Прогуляйтесь до холодильника, но старайтесь не думать о работе.

Опять-таки метод помидора – это ухищрение. «Поработать 25 минут» представляется нам задачей куда более простой, чем «работать 3 часа». Начавший тикать таймер мобилизует нас, мы стараемся не терять ни одной минуты: у нас всего 25 минут!

Отвлекающие мысли

Отвлекающие мысли неизбежно будут возникать. Как только мы беремся за что-нибудь важное, то нам сразу нужно что-то загуглить, найти какую-нибудь «важную» информацию или сделать еще что-нибудь отвлекающее.

Поэтому заранее перед тем, как сесть заниматься приготовьте листок чистый бумаги. Во время сеанса работы записывайте отвлекающие мысли, чтобы подумать о них позднее. Запишите: «загуглить про пингвинов», «найти книжку о рукоделии» и все в таком духе.

После того как поработаете, вы обнаружите, что половина записанного – полная ерунда, а «важные» дела окажутся не такими необходимыми, какими казались во время работы.

Но теперь лень гуглить и пингвинах и искать книги по рукоделию. И, знаете, что только что произошло? Лень помогла вам избежать бессмысленных времяпожирающих действий. Вы не отвлеклись во время работы, сказав себе, что сделаете это позднее, а потом вам стало лень. Вы обманули себя и использовали лень во благо.

Скажите: «нет» многозадачности

Некоторые утверждают, что спокойно выполняют несколько вещей одновременно. Но вот исследования в области психологии и педагогики говорят об обратном. Наш мозг физически не способен обрабатывать две задачи одновременно. Он всего лишь быстро переключается между ними, что создает иллюзию многозадачности.

Но проблема в том, что каждое переключение истощает ресурсы внимания и мы быстрее устаем и теряем эффективность.

Собрать с миру по нитке минутке

Проанализируйте свой день. Наверняка найдете периоды времени, когда особо ничем не заняты. В транспорте, в очередях, на скучных парах вы теряете драгоценные минуты, которые можно провести с пользой.

Возьмите с собой карточки со словами на пары или в метро. Стоя в очереди достаньте смартфон, разве у вас там нет пары приложений, которые вы скачали, чтобы когда-нибудь учить с их помощью язык? Это как раз то самое время.

Применяйте эти простые принципы, и всегда найдете время для изучения языка. Результат не заставит долго ждать, эффективность возрастет, и вы почувствуете прогресс.

Статья написана Саидом Лутфуллиным.

Идеальное расписание обучения английскому: как его правильно составить

Большинство наших студентов составляют расписание занятий по остаточному принципу: время в сутках «минус» время на физиологические нужды (сон, еда), «минус» время на работу, учебу.

Вот он, «момент Х», когда можно «воткнуть занятие».

И это в лучшем случае – ведь есть еще общение с близкими, прогулки, просмотр нового сезона «Игр престолов»… It’s life, baby! Мы не в обиде, исходим из того, что имеем.

Если же случилось так, что время есть есть Meller, есть возможность выбирать график занятий из нескольких вариантов – ловите советы, которыми можно поделиться со своими студентами. Давайте составим идеальное расписание ко всеобщей радости: студенту – быстрый результат, преподавателю – лавры и удовольствие от занятий.

Сначала теория…

Говоря о расписании (чего угодно), мы помним о двух аспектах:

  • конкретные часы и продолжительность занятий,
  • базовые принципы, которых следует придерживаться при составлении расписания.

Для начала напомните студенту-падовану эти самые принципы.

  • Изучение английского языка – это не экскурсия или туристическая поездка, это ВНЖ. Чтобы действительно выучить язык, нужно подкорректировать свой образ жизни в сторону «максимального погружения», так что расписание должно учитывать не только сами занятия, но и подготовку к ним, а также любую полезную с позиции изучения языка активность.
  • Любые учебные нагрузки и внеучебные активности (см. пункт выше) необходимо планировать, иначе они не состоятся. «Внезапно» ваш студент за сложную (поначалу!) книжку в оригинале не возьмется, а вот если эта задача будет отмечена в расписании, с указанием времени начала и продолжительности пыток попыток, – то вероятность выполнения возрастает.
  • Учебные нагрузки нужно дозировать, иначе не избежать выгорания, потери мотивации и банального снижения иммунитета (читайте: пропусков занятий из-за гриппов, простуд и обострения хронических болезней). Лучше меньше, да лучше.
  • Рутина и монотонность – зло. Составляя расписание занятий и активностей, важно их разнообразить, а также чередовать. В том числе чередовать по характеру занятий: с точки зрения нашего мозга эффективнее всего бесконечный цикл «изучение – повторение – изучение – повторение…».
  • При составлении расписания необходимо учитывать циркадные ритмы (в переводе на человеческий – биологические часы). Ниже мы остановимся на них подробно. Учитывать полезно, но наблюдать за собой еще полезнее, ведь, несмотря на схожесть, ритмы у всех индивидуальные.

…затем практика

Циркадные ритмы – это внутренние ритмы организма, которые регулируются солнцем и зависят от температуры человека и освещенности. Эти ритмы не зависят от активности человека или температуры окружающей его среды. Важно, что с возрастом они постепенно меняются, сдвигаются (поэтому нет «универсально» правильных временных границ и точных цифр).

Циркадные ритмы, или биологические часы, регулируют поступление в кровь гормонов (кортизола, мелатонина), благодаря чему определенное время действительно становимся оптимальным для определенных занятий – работы/учебы, сна/отдыха, общения, спорта и т.д. Можно, конечно, и чем-то другим в эти часы заниматься, но результат будет хуже, а усилий потребуется больше.

Английский по часам

Не будем вас томить и сразу назовем время, на которое лучше всего назначать занятия, – так называемые пики работоспособности.

Первый пик наступает спустя примерно 3 часа после пробуждения и длится 2 часа.

Так, если вы проснулись в 7 часов утра, то пик работоспособности, – а с ним и максимум умственной активности, и повышенная концентрация, и отличная логика – будут наблюдаться у вас с 10 до 12 часов дня.

Следующий, второй, пик работоспособности настанет спустя 4 часа и продлится 2 часа (в нашем примере – с 16 до 18 часов дня).

Именно в эти временные интервалы ваш студент покажет максимум, на что способен, и даже получит удовольствие от собственной результативности и состояния потока.

И все?.

Неужели можно поставить крест на любых других временных промежутках? Конечно, нет! Циркадные ритмы – это научно и полезно, но не окончательно. Очень большое значение по-прежнему имеет мотивация, интерес к языку и занятиям, даже похвала преподавателя.

Кроме того, с биологическими ритмами мы тоже еще не закончили.

С момента пробуждения до начала продуктивной работы (в так называемом «режиме окна») полезно получать порцию английского языка «фоном»: в этот период английские слова будет впитывать подсознание, привыкая к ним, к звучанию языка, ощущая язык «своим». Это пригодится, если в дальнейшем возникнут сложности, так что студенту будет полезно пить утренний кофе под Битлов или Бруно Марса.

За час до первого пика (в нашем примере – с 9 до 10) студент может проявить чудеса сообразительности, а также быстро запомнить новую тему (активизируется кратковременная память). Викторины, квизы, диалоги по ролям – почему бы нет?

Согласно ученым из Стэнфордского университета, в течение часа после 15-минутной физической активности (любого спорта, разминки, пробежки, кардио средней интенсивности), у человека резко возрастает способность к переработке информации. Это отличный интервал для прохождения тестов или выполнения сложных грамматических упражнений.

За два часа до сна человек наиболее расположен к продуктивному общению, так что посоветуйте студенту записаться на это время к языковой клуб или назначать встречи с носителями языка: уж если общаться, так еще и язык подтянуть можно.

За час до сна активизируется способность к запоминанию, причем информация попадает в долговременную память – это немецкие ученые подтвердят. В нашем примере интервал с 21 до 22 часов – лучший для выполнения домашнего задания или заучивания новых слов (например, с помощью приложений).

Наконец, любые творческие занятия – например, составление плана эссе на заданную тему или переосмысление грамматических конструкций в формате, понятном студенту (конспекты, майнд-карты), доктор Майкл Бреус (Dr.

Michael Breus), автор книги «The Power of When» и теории хронобиологии, советует ставить в расписание на отрезок времени между двумя пиками активности: именно в «расфокусированном», слегка уставшем состоянии мы проявляем чудеса креативности.

Елена Тимофеева

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector