Закрепляем теорию на практике по голицынскому — учим английский сами

Голицынский и его грамматико-переводной метод

Закрепляем теорию на практике по Голицынскому - учим английский самиСкачать этот онлайн урок в PDF

Как бы ни развивались ваши отношения с английским языком, наступает время, когда вам нужно отточить все полученные знания, восполнить пробелы, обратить внимание на часто совершаемые ошибки, вспомнить правила и наконец-то закрепить все то, чему вы уделили время.

И тут возникает резонный вопрос: обратиться к старым и добрым учебникам, которые боготворят грамматико-переводной метод, или же использовать новинки, ориентирующиеся на коммуникативный подход? Давайте разбираться!

Начало грамматико-переводного метода

История человечества прошла через все методики, многие из которых еще только начинают путешествовать по миру. Грамматико-переводной метод появился в середине XX века.

До 70-х годов прошлого столетия практически все школы использовали исключительно его.

Основной особенностью вышеуказанного метода является, как ни странно, грамматика, благодаря которой в голове выстраивается четкая цепочка понятий.

Именно так, понемногу, по чуть-чуть, системно, разложив все по полочкам, наконец-то появляется хоть какой-то ответ на все вопросы, которые до этого оставались в тени.

Правильно изложенная грамматика является отличным оружием в руках опытного педагога: он может преподнести все в таком ключе, что вам станет понятна вся система целиком, или может отлично завуалировать внешне неприглядные тексты, с помощью которых вы поймете, что практика сработала в вашу пользу.

Голицынский и его грамматика

Рассмотрим грамматико-переводной метод на примере учебника Юрия Борисовича Голицынского [купить на Ozon]. Среди упражнений стоит выделить следующие:

• перевод; • возможные словарные диктанты;

• возможное чтение упражнений вслух.

Перевод – дело отличное, однако если его правильно дозировать. Дословный перевод – великолепная возможность анализировать текст. Упражнения на перевод не направлены на развитие речи, а изначально предназначены для закрепления материала.

Единственное, что можно добавить, так это то, что любой русскоязычный текст перед переводом стоит упрощать, ибо перевод собственных мыслей, не смотря на ваше владение иностранным языком, дело неблагодарное, ведь уровни владения языками разные.

Основы метода, или откуда ноги растут

Свои основы грамматико-переводной метод унаследовал от латинских школ и от сравнительного языкознания, где целью языка считалось сообщение знаний о его структуре.

Согласно психологии, любой процесс состоит из элементов, которые складываются по законам ассоциаций. Видимо, именно поэтому грамматико-переводной метод основан на запоминании и сопоставлении.

Основными преимуществами является чтение и перевод, которые необходимо познать для следующих целей:

• чтобы развить письменную речь, как основу обучения; • чтобы научиться логически мыслить;

• чтобы усваивать материал путем механического заучивания и, конечно же, перевода.

Зачастую предложения в упражнении не связаны по смыслу, задания типичны, а содержание может быть нелепым – это все для того, чтобы вы не отвлекались на всякие красивые предложения, а сосредоточились на грамматической стороне.

Основным плюсом является знание грамматики и словаря (который довольно часто является не активным), а вот минусом является то, что несмотря на полученные знания, говорить вам будет довольно сложно.

Для того чтобы разнообразить собственные знания обратите внимание на современные методы обучения английскому языку.

«За» и «против»

Тем не менее, современные преподаватели делятся на два типа: те, кто всеми руками «за» учебники из прошлого, и те, кому вся эта методика уже давно плешь проела, в результате чего они перешли на аутентичные пособия. Примем нейтральную сторону и попробуем еще раз проанализировать плюс и минусы.

Огромным преимуществом метода является будущая работа практически с любым текстом, вне зависимости от его сложности. Главным же недостатком является плохое овладение языком как средством общения. Кроме того дизайн и газетная бумага отбивают напрочь желание заниматься по таким учебникам.

Однако любителям ретро и низкой стоимости все-таки такое пособие приглянется.

В рамках грамматико-переводного метода можно также выполнять словарные диктанты, однако здесь мнения также расходятся.

Некоторые считают такой вид деятельности бесполезным, другие же придерживаются мнения, что такие занятия хоть и не увлекательные, но все же отлично дисциплинируют и позволяют мгновенно проверить полученные знания. А вот о том, как не нужно изучать английский, можно почитать здесь.

И как же без топиков наизусть?

Пересказ – дело хоть и нудное, требующее времени и подготовки, однако подходит для того, чтобы усвоить грамматические формы и синтаксис. Но стоит иметь в виду, что не всякий одолеет текст наизусть, это нужно учитывать. В общем и целом, только вам решать, по какому методу заниматься, ведь однозначного мнения, как вы поняли, нет.

Впрочем, скажем одно, если вы решили покорить вершины английского, не прибегайте только к одному способу изучения языка, используйте все возможные способы и методы, чтобы как можно скорее уверенно и без запинок заговорить по-английски!

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и . ❤

Источник: http://englishgu.ru/golitsynskiy/

Голицынский | УЧИ АНГЛИЙСКИЙ ДОМА

Как произносится по-английски?

Бесплатный онлайн словарь английского произношения:

Группа ВКонтакте для школьников

Если у вас есть пожелания к упражнениям, которые вы хотите видеть на сайте «Учи английский дома», пишите на почту: admin@uchudoma.ru Или вы можете отправить своё сообщение прямо на сайте

Future Simple. Shall or will 3

level: Elementaryage: 11+grammar: употребление shall и will в Future Simpletask: Прочитай предложения и раскрой скобки. Поставь глаголы в Future Indefinite

Прочти предложения и определи, какую форму – shall или will – надо использовать. Заполни пропуски в предложениях. Ты можешь также использовать сокращенную форму будущего времени – ‘ll.

Читать дальше Future Simple. Shall or will 3

8,244  сегодня нет просмотров

Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 022

Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 021

Запомните устойчивые словосочетания, в которых артикль не употребляется:

after breakfast/lunch/tea/dinner/supper
before breakfast/lunch/tea/dinner/supper
at breakfast/lunch/tea/dinner/supper
for breakfast/lunch/tea/dinner/supper

Вставьте артикль, где необходимо. Если вы думаете, что артикль не требуется, вставьте -.
Читать дальше Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 021

7,962  сегодня нет просмотров

Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 020

Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 019

Запомните следующие застывшие словосочетания:

to have breakfast – завтракать
to cook lunch – готовить обед
to make tea – заваривать чай
to prepare dinner – готовить ужин
to cook supper – ужинать

Вставьте артикль, где необходимо. Если вы думаете, что артикль не требуется, вставьте -.
Читать дальше Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 019

7,689  сегодня нет просмотров

Грамматика для начинающих. Артикль. Упражнение 019

Предлоги времени. Упражнение 10. Выражения с предлогами at, on, by, since

Выучите выражения с предлогами времени. Если вам кажется, что вы хорошо запомнили карточки, измените режим обучения (внизу справа) на Spell или Learn и попробуйте написать эти выражения самостоятельно.

С помощью клавиш вверху программы вы также можете перемешивать карточки, смотреть сначала английский или русский вариант, или оба варианта одновременно, а также включать или отключать звук.
Читать дальше Предлоги времени. Упражнение 10.

Выражения с предлогами at, on, by, since

9,672  сегодня нет просмотров

Источник: http://uchudoma.ru/tag/golitsyinskiy/

Главная ошибка в изучении английского языка

Почему приезжая на отдых в другую страну, мы не можем объясниться на английском языке, делаем это с ошибками или с помощью жестов?

Ведь все мы потратили кучу времени на обучение: школа, институт, занятия с репетитором или на курсах. В результате мы знаем правила, умеем писать, немного понимаем речь, но говорить не умеем. В чем причина и как это исправить?

Сегодня я отвечу на этот вопрос. Эта статья может поменять вашу жизнь, так как после неё вы поймете и осознаете, что нужно делать, чтобы заговорить на английском языке.

Читайте также:  Образование имен существительных в английском языке - учим английский сами

Важно: если вы учите язык более 4 месяцев, но не говорите, скорее всего этого не произойдет ни через месяц, ни через год, если вы кардинально не поменяете свое обучение. Сейчас вы сами это увидите.

Как вы хотите использовать английский?

Для начала я хочу, чтобы вы осознали, зачем вообще люди учат английский язык. Это знают почти все, но осознают единицы. Почему я сделала такой вывод? 

Каждый месяц к нам на бесплатный урок приходит более 1000 человек, и мы постоянно видим одну и ту же картину. Рассмотрим её на примере, не относящемся к английскому.

 Представьте, что есть 100 человек, которые хотят научиться плавать.

  • 45 человек постоянно читают книги о технике плавания.
  • 35 человек давно ходят к инструктору, который объясняет, что надо делать руками и ногами.
  • 15 человек смотрят видео на youtube о том, как правильно плавать.

Эти люди знают все о плавании, но плавать они не умеют.

Но есть ещё 5 человек, которые отлично плавают. В чем их отличие?

Дело в том, что пока 95 человек изучают теорию плавания и не подходят к бассейну, эти 5 человек получают инструктаж, спускаются в воду и начинают двигать руками и ногами. Они очень много времени проводят в бассейне и уже через пару недель переплывают его от края до края.

Их цель — уметь плавать, а не просто знать, как это делается.

А что по поводу английского?

В изучении английского ситуация аналогичная.

Умение говорить на английском и понимать речь – это именно то, что хотят получить люди от изучения языка. 

Мы учим язык, чтобы применять его в жизни – разговаривать на нем.

Люди знают, что хотят выучить язык. Но не все понимают, что обычные методы обучения к этому никогда не приведут. Иначе бы все мы давно говорили на английском. Ведь только в школе и институте мы изучаем язык около 14 лет. Но чему нас тогда учат? Давай посмотрим.

Что мы обычно получаем после обучения?

Если взглянуть на методики обучения, то 98% из них направлено на изучение теории. Разве это не странно? Нам нужен навык, а нас обучают теории.

Посмотрите, как обычно проходят занятия английским языком. Рассмотрим несколько популярных способов обучения.

Классический подход

На занятиях мы изучаем теорию, делаем письменные упражнения, читаем тексты. Разговорная практика либо отсутствует, либо присутствует в форме небольших диалогов. Основной упор делается на получение знаний и письменные упражнения.

Занятия за компьютерами

На уроках мы читаем теорию и разбираем ее. Делаем упражнения на компьютере, слушаем аудио, читаем тексты. Разговорная практика отсутствует. Есть только упражнение, где вы повторяете слова и фразы за диктором. Основной упор делается на получение знаний и письменные упражнения.

Самостоятельное изучение

Занимаясь самостоятельно большинство людей делает упор на получение теоретических знаний, разбирают правила, делают письменные упражнения и тесты на закрепление материала, читают тексты, слушают аудио материалы. Разговорному навыку не уделяется вообще времени, просто потому что им не с кем разговаривать каждое занятие.

Как это выглядит в схеме?

Посмотрите на схему. На ней изображен процесс обучения по методам, которые я описала выше.

Как видно, упор на таких занятиях идет на получение знаний (правила, слова и т.д.), но развитию навыка почти не уделяется времени. 

Но наша цель: Уметь говорить, а не просто знать слова и правила.

В итоге получается: «Мы читаем книгу о том, как кататься на велосипеде, а сам велосипед стоит в гараже». 

И чем больше мы узнаем о велосипеде (какие велосипеды есть, зачем нужны педали, какие бывают колеса), тем лучше знаем о нем. Но растет ли наше умение кататься на нем от этого? Нет.

Тоже самое и с английским языком. В результате таких занятий у вас накапливаются знания, но не развивается навык. А, следовательно, вы не можете говорить на нем.

Как заговорить на английском?

Чтобы научиться говорить, то есть развить навык «говорения», занятия должны включать в себя теорию, письменную и устную практику (в том числе и аудирование).

Но основное время занятий (80-90%) должно быть отведено именно на разговорную практику.

Схема занятия, направленного на развитие навыка

Посмотрите на схему. На ней изображено одно занятие. Мы видим, что 80% занятия отведено на практику (развитие навыка), а 20% на теорию (получение знаний).

В рамках этого примера на занятии преподаватель объясняет вам правило или список слов, и вы сразу же закрепляете эту теорию на практике. В паре с другим студентом (либо с преподавателем) вы составляете много устных предложений.

И только после разговорной практики, вы приступаете к разбору следующей части урока (в нашем примере их 3).

Занимаясь так, вы получаете знания и развиваете навык. А, следовательно, вы сможете говорить на английском языке, используя пройденные правила и слова.

Краткий итог: что делать, чтобы заговорить на английском

Главная проблема, из-за которой люди не могут разговаривать на английском языке – отсутствие разговорной практики на занятиях.<\p>

Сколько бы вы не прочитали пособий про велосипед и езде на нем, вы не научитесь ездить. Чтобы этому научиться, нужно сесть на него, начать крутить педали и вертеть руль. Только так вы приобретете навык езды.

Чтобы научиться говорить на английском, нужно говорить с самого начала. Построив занятия так, как я писала, вы будете накапливать знания, улучшать навык «говорения» и понимания речи.

Обязательно 80-90% времени занятий уделяйте практике, разбирайте теорию небольшими кусочками и сразу же закрепляйте ее в разговоре. Наши студенты учатся именно так, поэтому они начинают говорить на английском с первого уровня.

Как я писала в начале, эта статья может изменить вашу жизнь. Если мне удалось донести до вас идею правильного изучения английского, вы просто не сможете заниматься бесполезным изучением теории.

Если вы учите английский уже давно (более 4 месяцев), но не говорите, просто поменяйте структуру своих занятий, и вы начнете говорить менее, чем за месяц!

Обязательно пишите ваши вопросы в комментариях под статьей. Я с удовольствием на них отвечу.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/glavnaya-oshibka-v-izuchenii-anglijskogo-yazyka

Как совместить грамматику с практикой речи? – блог EnglishDom

Сейчас можно встретить немало популярных методик изучения английского, которые обещают невероятные результаты без всякой грамматики, более того — некоторые авторы утверждают, что учить грамматику и вовсе вредно. Иногда прямо хочется им поверить, ведь в школе многие из нас только и делали, что зубрили грамматические правила, а говорить так и не научились. Давайте попробуем найти золотую середину.

Учить или не учить?

Когда ребенок осваивает родной язык, то он, конечно же, не учит грамматику. Он просто слышит речь взрослых и повторяет за ними.

Но не будем забывать, что он постоянно находится в нужной языковой среде, много людей прикладывают усилия к тому, чтобы он научился говорить правильно, фактически он учится языку все время, когда не спит, и при всем этом может похвастаться грамотной разнообразной речью с хорошим словарным запасом не раньше, чем в 9–10 лет.

Есть ли у вас столько времени на изучение английского? Навряд ли. Поэтому некоторые процессы необходимо сделать более интенсивными, чтобы сократить время на освоение навыков. Например, можно не ждать, пока грамматика сама впитается в вас со временем, а начать учить ее целенаправленно.

При этом нужно помнить, что грамматика — ни в коем случае не цель, а только лишь средство. Основная наша задача — овладеть четырьмя речевыми навыками: чтением, слушанием, говорением и письмом. Граматика помогает нам сделать это быстрее и лучше.

Поэтому мы учим ее не для того, чтобы просто знать, а чтобы успешно общаться, чтобы понимать других и быть понятыми. Возьмем простейший пример: «I am a student.», «I was a student.

Читайте также:  Готовимся к собеседованию на английском языке - учим английский сами

» Как без грамматики мы поймем, где здесь настоящее время, а где прошедшее? В общем, мы советуем вам принять за правило, что грамматику все-таки учить нужно, но не так, как географию или историю, а с обязательным применением на практике.

Отработка навыков

Если с чтением и слушанием можно как-то справиться с помощью интуиции, при самостоятельном письме несложно подсмотреть в учебник, то говорение вызывает наибольшее количество вопросов.

Вот, допустим, изучили вы Present Perfect, и как теперь вам научиться применять его в устной речи? Ведь гораздо проще и привычнее сказать «I did», чем «I have done», хотя разницу между значением этих времен вы понимаете хорошо — но только теоретически.

Не будем изобретать велосипед, просто научимся на нем ездить мастерски — все уже придумано до нас.

Во-первых, нужно привыкнуть к звучанию этой конструкции, для этого попробуйте ее имитировать, просто повторяя за диктором или автором обучающего ролика. Потом трансформируйте немного то, что слышите: например, вместо «I have finished the work» скажите «He has finished the work». 

«Ill-fitting grammar are ill-fitting shoes. You can get used to it for a bit, but then one day your toes fall off and you can't walk to the bathroom.»
— Jasper Forde

Найдите упражнения, в которых нужно выбрать подходящую глагольную форму. Ответьте на вопросы, в которых используется Present Perfect. Массу подходящих упражнений можно найти в сети, только не забывайте о том, что вы изучаете грамматику для говорения, поэтому вам лучше слушать, а не читать. Попробуйте, например, смотреть грамматические видеоуроки от носителей языка.

Велогонки по всем правилам

Если продолжать ассоциацию с велосипедом — то до этих пор вы занимались на велотренажере, то есть отрабатывали навыки использования Present Perfect в условно-речевых упражнениях, то есть в таких, где ситуация говорения выглядит несколько искусственно.

Но это не значит, что упражнения недостаточно хорошие, они тоже эффективно работают и помогают довести навык до автоматизма. Но самое интересное — это использовать изученное грамматическое явление в тех ситуациях, где оно действительно нужно в реальной жизни.

Например, чтобы ответить на такие вопросы:

  • Have you ever fallen in love at first sight?
  • Have you ever won a prize?
  • Have you ever met anyone famous?
  • What results have you achieved at work this year?
  • What interesting films have you watched recently?
  • What countries have you already visited?

Конечно же, это трудно сделать в одиночку.

Если вы уже начали обучение английскому по Skype в нашей школе, то ваш преподаватель обязательно построит беседу таким образом, чтобы вы как можно больше употребляли Present Perfect не только потому, что это — тема урока, но прежде всего потому, что того требует сама ситуация обсуждения результатов, которые связаны с настоящим моментом. Если вы занимаетесь самостоятельно, то обязательно найдите себе англоговорящих собеседников.

Секрет успешного соединения грамматики с устной речью заключается в активном слушании настоящих, аутентичных материалов и изучении целых готовых фраз, а не отдельных слов. Если вы позаимствовали из любимого сериала фразу «Listen, I’ve been thinking.

..», то вам даже не обязательно знать, что в ней используется Present Perfect Continuous. Главное, что вы поняли, какую именно функцию она выполняет и когда нужно ее употребить. И самое главное — чтобы говорить лучше, нужно говорить больше и чаще.

 

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/rekomendacii-kak-sovmestit-grammatiku-s-praktikoj-rechi/

Голицынский Ю. Б., Карасёв А. А. — Самоучитель английского языка номер один : Методика подстановочных таблиц [2016, PDF, RUS]

 На всех торрентах на трекере установлена скидка на скачивание в размере 100 процентов(а). Возможность скачивания торрента НЕ зависит от ограничений при низком ратио, низком аплоаде, требуемом ратио или требуемом аплоаде.

  Похожие торренты  Автор  Ответы  Просмотры  Последнее сообщение 
Проверен Уникальная методика быстрого запоминания — Френк И. — Как запомнить все правила английского языка: для школьников [2016, PDF, RUS]в форуме Английский язык (для взрослых), Размер: 44.76 МБ, Здоровье: 100% Anonymous 267|15 799 28 фев 2017, 00:54Anonymous<\p>
Проверен Иванова М.Е. — Грамматика английского: это трудно? Методика преподавания. Из опыта работы репетитора английского языка [2010, PDF, RUS]в форуме Английский язык (для взрослых), Размер: 34.9 МБ, Здоровье: 100% Anonymous 322|3 7011 28 фев 2017, 19:27Anonymous<\p>
Проверен Дмитриева И.В. — Сборник таблиц по практической грамматике английского языка [2000, PDF, ENG]в форуме Английский язык (для взрослых), Размер: 1.62 МБ, Здоровье: 100% Anonymous 37|7 457 28 фев 2017, 00:11Anonymous<\p>
Проверен Популярный самоучитель — Петрова А.В., Орлова И.А. — Популярный самоучитель английского языка [2016, PDF, RUS]в форуме Английский язык (для взрослых), Размер: 2.47 МБ, Здоровье: 100% Anonymous 629|58 54031 28 фев 2017, 21:01Anonymous<\p>
Проверен Экспресс-курс — Матвеев С.А. — Экспресс-курс английского языка = Самоучитель английского языка [2016, PDF, RUS]в форуме Английский язык (для взрослых), Размер: 2.2 МБ, Здоровье: 100% Anonymous 1235|14 34832 28 фев 2017, 21:01Anonymous<\p>
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.

Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.

Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Источник: http://rutorka.net/golicinskiy-u-b-karasev-a-a-samouchitel-angliyskogo-yazika-nomer-odin-metodika-podstanovochnih-tablic-t213077.html

Учебники по английской грамматике: краткий обзор

Учебники по английской грамматике вряд ли можно рассматривать как пособия, с которых следует начать знакомство с английским языком. У них несколько другая задача – дать представление о грамматическом строе языка: частях речи, структуре предложений, употреблении предлогов и союзов и т. д.

Эти учебники можно условно разделить на три подвида:

  • Общие учебники по грамматике – в них дается теория и практика по грамматике в целом. Например: «Практическая грамматика английского языка», К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич.
  • Специализированные учебники – в них рассматривается не вся грамматика, а одна большая отдельная тема. Пример: «Повторяем времена английского глагола”, Т. Б. Клементьевой.
  • Сборники грамматических упражнений – в этих пособиях теории может не быть вообще, они от корки до корки набиты упражнениями и ответами к ним. Пример: “Грамматика: сборник упражнений и ключи к ним”, В. А. Миловидов.

Также есть различные справочники, сборники таблиц, книги-шпаргалки, но я думаю, что их не совсем правильно будет назвать учебниками. В этом обзоре я расскажу об учебниках по английской грамматике на примере вышеперечисленных книг. На самом деле пособий, конечно, намного больше, но я расскажу о тех книгах, с которыми хорошо знаком сам.

«Практическая грамматика английского языка» К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич

Пожалуй, наиболее известный русскоязычный учебник по английской грамматике, своего рода «золотой стандарт». Я сам пару месяцев штудировал эту книгу, когда начал заниматься английским языком. Помню, мне посоветовала ее продавец в книжном магазине. В учебнике подробно, с углублением в мелкие детали дается теоретический материал по всем темам.

Книга состоит из двух разделов: «Морфология» и «Синтаксис», в них одна за другой рассматриваются все части речи (морфология) и основные синтаксические конструкции (синтаксис).

Теория обильно снабжена примерами: буквально к каждому мелкому подпункту какого-нибудь пункта обязательно есть пример. Также в учебнике много упражнений с ключами.

Упражнения – очень важный момент, потому что теория без закрепления – это «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Учебник рассчитан на широкий круг читателей, соответственно его язык рассчитан не на студентов-лингвистов, однако объяснения все-таки могут показаться трудноватыми. Книга популярна и пользуется спросом, поэтому ее без проблем можно найти в книжных магазинах.

«Повторяем времена английского глагола» Т. Б. Клементьевой

Это один из учебников, освещающих не всю грамматику, а отдельные «проблемные» темы. Сам я изучал времена глаголов по этой тоненькой книжечке: прошел ее урок за уроком, и с самой страшной грамматической темой было покончено.

Книга рассчитана на школьников, написана дружелюбным понятным языком, снабжена нехитрыми иллюстрациями и, в общем, читается и проходится легче, чем «Практическая грамматика».

Часто говорят, что времена английского глагола важно понять – именно этого учебник добивается от читателя, в нем дается не просто теория, но и понятные проиллюстрированные примеры, объяснения «на пальцах». Проработав эту книгу, вы поймете, что в системе видовременных форм действительно нет ничего сложного.

В книге дается много упражнений с ключами, также каждый большой раздел завершается тестом, по результатам которого вы узнаете, можно ли двигаться дальше или стоит повторить пройденный материал.

Пусть вас не смущает, что учебник рассчитан на школьников, материал дается в достаточно полном объеме. Стандартами образования, кстати, предполагается, что выпускник школы владеет английским языком на довольно неплохом уровне. В жизни, правда, получается по-другому.

Я счел своим долгом написать об этой книге, потому что она мне очень помогла. Но, если честно, сейчас эту книгу проблематично найти в продаже. Однако найти можно обновленную и расширенную версию этого учебника: “Времена английского глагола” Т. Б. Клементьева.

«Грамматика: сборник упражнений и ключи к ним», В. А. Миловидов

Упражнения в изучении грамматики, да и вообще иностранных языков, играют очень важную роль: знания, не закрепленные на практике, быстро выветриваются из головы и имеют ничтожные шансы на то, чтобы превратиться в навыки. Одно дело «знать» времена глагола, а другое – использовать в речи, не перебирая в уме заученную таблицу.

Грамматические практикумы, сборники упражнений – это в чистом виде материал для тренировок. У сборника В. Миловидова, например, даже подзаголовок соответствующий: «Книга-тренажер».

В книге почти нет теории, только небольшой комментарий по теме, она полностью состоит из упражнений по грамматическим темам в пределах школьной программы и ключам к ним.

В конце есть словарь к учебнику и таблица неправильных глаголов.

“Грамматика: сборник упражнений” Ю. Голицынского

Другой известный пример учебников такого рода – «Грамматика. Сборник упражнений» Голицынского. Такие книги не нужно читать, вникать, понимать, по ним нужно просто тренироваться.

Нужно добавить, что сейчас в качестве тренажера по грамматике можно использовать не только книги, но и обучающие программы.

К примеру, в Puzzle English все грамматические темы разобраны в видеоуроках, а Дуолинго – это по сути интерактивный грамматический курс (правда почти без объяснений).

По большей части упражнения в этих программах легче, чем в книгах. Книги все-таки куда строже и беспощаднее к читателям, чем обучающие программы к пользователям.

На мой взгляд, особо зацикливаться на грамматических тренировках не стоит, нужно стремиться перейти к практике в чтении, слушании, устной и письменной речи. Хоть упражнения и важны, но не стоит преувеличивать их значимость. Мы ведь учим языки, чтобы ими пользоваться, не так ли?

Заключение

В отличие от самоучителей, учебники по грамматике английского языка не затрагивают фонетику, словообразование, в них нет диалогов с полезными разговорными выражениями, подборок слов для заучивания, аудиоприложений, их цель – дать вам знания грамматики и помочь закрепить их.

Если вам нужен подробный курс, в который входит не только грамматика, лучше воспользоваться самоучителем. И не стоит забывать, что теория без практики в речевой деятельности не научит ни понимать, ни говорить. Побольше практикуйтесь, реальное общение куда интереснее учебников!

Источник: https://langformula.ru/uchebniki-po-anglijskoj-grammatike/

Голицынский сборник упражнений школьников

Грамматика Ю.Б. Голицынского (7 изд. + Ключи)

Учебное пособие Ю.Б. Голицынского Грамматика: Сборник упражнений -пожалуй, самый популярный учебник грамматики английского языка в средней школе.

Эта зеленая книга предназначен для учащихся 5—9 классов базовых школ, а также для школ с углубленным изучением английского языка. Учебное пособие представляет собой сборник упражнений по всем частям английской грамматики: от артикля до модальных глаголов.

Все задания построены на очень простой лексике. Они включают в себя много материала для запоминания всех основных грамматических форм английского языка и содействуют формированию навыков для их применения в повседневной жизни.

К сожалению, в учебнике абсолютно отсутствуют любые картинки, но это никак не уменьшает его достоинств.

Книга следующим образом: краткое напоминание о каком-либо правиле английской грамматики, а после него – большое количество упражнений, закрепляющих это правило. Посмотрите на примеры заданий:

Каждое из них может быть включено в домашнюю работу. В пределах каждого раздела упражнения расположены по мере возрастания сложности, что дает возможность подбирать заданию в соответствии с языковым уровнем учеников.

Представлены следующие разделы:

  • Артикль
  • Существительное
  • Местоимения some, any, по, every и их производные
  • Much, many, (a) litlle, (a) few
  • Степени сравнения прилагательных
  • Предлоги
  • Употребление времен
  • Passive voice
  • Согласование времен. Косвенная речь
  • Инфинитив
  • Причастие
  • Герундий
  • Причастие, герундий и отглагольное существительное
  • Сложное дополнение (Complex object)
  • Сложное подлежащее (Complex subject)
  • Условные предложения. Сослагательное наклонение после / wish
  • Модальные глаголы.

Скачать учебник вы можете по этой ссылке .

Ключи к упражнениям седьмого издания доступны здесь .

Купить оригинал можно в Интернет-магазине Лабиринт:

Английский язык для школьников — Голицынский Ю. Б. Голицынская Н. А. — Грамматика: Сборник упражнений + ключи к упражнениям [2003, PDF, RUS]

Грамматика: Сборник упражнений + ключи к упражнениям Год: 2003 Голицынский Ю. Б. Голицынская Н. А. Жанр: Учебная литература Издательство: Каро ISBN: 5-89815-171-0 Серия: Английский язык для школьников Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 658 Описание: Сборник упражнений по всем разделам английской грамматики.

Упражнения основаны на несложной лексике. Они содержат достаточно материала для запоминания основных грамматических форм и выработки навыков их применения. Дополнен теоретическим материалом и словарем. Предназначен для учащихся V—IX классов базовых школ и школ с углубленным изучением английского языка. Примеры страниц Оглавление Доп.

информация: Четвертое издание сборника упражнений, подготовленное Н. А.

Голицынской, включает в себя следующие существенные дополнения: представлен новый интересный материал на базе современной лексики; большинство упражнений дополнены новыми предложениями; составлены HOBЫЕ упражнения; значительно расширены и переработаны разделы, посвященные артиклям, употреблению времен и модальным глаголам; выверен словарь, исправлены орфография и транскрипции.

Новое издание является незаменимым учебным пособием для всех, изучающих современный английский язык.

Источник: http://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/golicynskij-sbornik-uprazhnenij-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector