Урок 8: время глагола past continuous — учим английский вместе

Home » Грамматика » Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время)

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместеPast Continuous Tense — прошедшее продолженное время — в английском языке свидетельствует о том, что действие происходило, длилось в течении какого-то периода времени в прошлом. Для начала разберемся, как образуется это время.
Мы уже знакомы с настоящим продолженным временем — Present Continuous Tense, поэтому можем заметить, что формула образования у времен группы Continuous одна – to be + причастие I , проще говоря to be + глагол с окончанием -ing.

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе

При этом WAS употребляется, если подлежащее единственного числа, а WERE — если множественного, и эти формы глагола to be будут выполнять роль вспомогательного глагола.

Утвердительная форма Past Continuous Tense

Давайте посмотрим как будет изменятся по лицам в прошедшем продолженном времени в утвердительной форме, к примеру, предложение “I was eating at 5 o’clock yesterday ”:

  •           I was eating at 5 o’clock yesterday
  •           We were eating at 5 o’clock yesterday
  •           You were eating at 5 o’clock yesterday
  •           He, she, it was eating at 5 o’clock yesterday
  •           They were eating at 5 o’clock yesterday

Из этого примера наглядно видно, что изменяется по лицам только вспомогательный глагол to be.

Отрицательнаяформа Past Continuous Tense

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая следует непосредственно за вспомогательным глаголом :

• He was not (wasn’t) doing his home work when I came home • They were not (weren’t) sleeping at 8 o’clock yesterday

Вопросительная форма Past Continuous Tense

При образовании вопросительной формы мы ставим вспомогательный глагол в начале предложения перед подлежащим, а при наличии вопросительного слова — сразу после него.

Таким образом, порядок слов вопросительного предложения у нас будет следующим: 1 – вопросительное слово, 2 – вспомогательный глагол (либо was, либо were), 3 – подлежащее, 4 – сказуемое, выраженное причастием, 5 – второстепенные члены.

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе

     • What were you buying when I met you? – что вы покупали когда я встретил вас? • Was she cooking dinner at 3 yesterday? – она готовила обед вчера в 3 часа?

• What were they discussing when I called you? – что они обсуждали когда я позвонил вам?

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе

Когда употребляется время Past Continuous Tense?

Теперь обсудим, когда же необходимо использовать прошедшее продолженное время. Как уже было сказано раннее, глагол в прошедшем продолженном времени выражает действие, которое протекало, длилось в определенный момент или промежуток времени в прошлом.

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе

Нужно запомнить два момента использования этого времени: 1. Если в предложении указано точное время протекания действия, например, at 5 o’clock yesterday (в 5 часов вчера) , from 5 till 7 p.m. (с 5 до 7 часов вечера), at this time yesterday (вчера в это же время), the whole morning (все утро, весь вечер) и т.п.

• I was having breakfast at 10 yesterday – вчера в 10 я завтракал • He was watching TV the whole evening yesterday – он смотрел телевизор весь вечер вчера.

2. Если момент времени выражен глаголом прошедшего времени. Например, «когда я вернулся домой, моя жена спала». Здесь оба действия происходили в прошлом, но одно из них совершилось одномоментно (вернулся), а второе — длилось (спала).

Поэтому глагол, выражающий одномоментное действие (вернулся), будет стоять в  Past Indefinite tense, а продолжительное действие (спала) будет переведено, соответственно, в Past Continuous tense: When I returned home, my wife was sleeping.

  • • When I entered the room the guests were dancing – когда я вошел в комнату гости танцевали • When he saw me I was crossing the street – когда он меня увидел я переходил улицу.
  • • When we were having lesson somebody called me – когда у нас был урок кто-то позвонил мне.
  • Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе
  • Иногда в одном предложении нужно выразить действия, которые происходили в прошлом одновременно, например: «Пока я делал уроки, мой младший брат рисовал рисунок». Здесь оба действия будут выражены Past Continuous Tense  и нам поможет союз WHILE — «пока, в то время как»:
  •          While I was doing my homework, my little brother was drawing a picture. — Пока я делал уроки, мой младший брат рисовал картинку.

Видеоурок по английскому языку: Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время)Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместе

12 Comments on Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время)

Past Continuous – прошедшее длительное время: бесплатные видео уроки английского языка

Past Continuous — прошедшее время, которое используют с глаголами несовершенного вида (ходил, спал, читал). Обычно это второе прошедшее время (после Past Simple), с которым сталкиваются изучающие английский язык. Благодаря довольно простой структуре и понятным правилам использования пользуется гораздо большим количеством симпатий, чем Present Perfect.

Урок 8: Время Глагола Past Continuous - Учим английский вместеМы подобрали обучающие видео со всеми правилами употребления Past Continuous и упражнениями на закрепление.

Как правило, PC используют, ссылаясь на что-то имевшее место в прошлом, но без информации о завершении или получении ожидаемых результатов. Рассмотрим список конкретных применений.

1.Говоря о деятельности, которая имела место в прошлом непрерывно. Обычно с указанием, как долго длился процесс.

Mimi was sleeping all morning. — Мими спала все утро.

The kids were playing with toys all afternoon. — Малыши весь день играли с игрушками.

My husband was snoring all night. — Мой муж храпел всю ночь.

You weren’t talking to your parents the whole visit. — Вы не разговаривали со своими родителями весь визит.

The band was playing for hours. — Группа играла часами.

2.Когда описывают или спрашивают о деятельности, которая имела место в определенный момент прошлого.

What was Marry doing last Sunday morning? — Что Мэри делала в прошлое воскресное утро?

They were still talking at 5 a.m. — Они еще болтали в 5 утра.

I was reading a book yesterday at six. — Вчера в шесть я читал книгу.

Mike wasn't jogging at 9 p.m., he was sitting in a pub with his friends. — Майк не бегал в 9 вечера, а сидел в пабе со своими друзьями.

It was raining heavily two hours ago. — Два часа назад шел сильный дождь.

3.Когда говорят как минимум о двух действиях, которые имели место одновременно. Чтобы объединить два глагола, используют слово while- «пока».

Jim was driving while Jenny was checking emails on her smartphone. — Джим был за рулем, а Дженни проверяла электронную почту на своем смартфоне.

I was writing a report while my sister was watching cartoons. — Я писал отчет, пока моя сестра смотрела мультики.

Mark and Tom were discussing the terms of the contract while their clients were waiting in the hall. — Марк и Том обсуждали условия контракта, пока их клиенты ждали в холле.

While my mum was cooking dinner my dad was mowing the lawn. — Пока мама готовила обед, папа косил лужайку.

Jackie was trying on new shoes while her boyfriend was looking for a nice pair for himself. — Джеки примеряла новые туфли, а ее парень искал себе хорошую пару.

4.Описание того, что повторялось и раздражало.

Mark’s ex-wife was often calling him in the evening. — Бывшая жена Марка часто звонила ему по вечерам.

Mary was always boasting about her rich parents. — Мэри всегда хвасталась богатыми родителями.

My parent were constantly asking me when I was going to find a husband. — Мои родители постоянно спрашивали меня, когда я найду мужа.

Our neighbour was always complaining about our children. — Наш сосед всегда жаловался на наших детей.

Past Continuous. Прошедшее длительное время

Изучаем английский язык с нуля! Lesson Twenty-Eight — Урок 28

Сергей Лис

С временем Past Continuous вы уже встречались, и оно ведь не доставило никаких сложностей, правда? Это тот же Present Continuous, только в прошедшем времени.

Нужно учитывать, что, во-первых, Past Continuous это длительное время, а во-вторых, действие происходит в какой-то определенный момент в прошлом. Эти пару моментов не всегда очевидны, а если нет контекста, то иногда совсем нельзя точно сказать подходит ли Past Continuous для перевода или не подходит…

Jack and John played football yesterday. They began at 9 o’clock and finished at 11. So, at 10 o’clock they were playing football. Джек и Джон вчера играли (played) в футбол. Они начали в 9 часов, а закончили в 11. Так, в 10 часов они играли (were playing) в футбол.

Как вы видите, в русской версии у нас получились два одинаковых ‘играли’, в то время как в английской версии это не одинаковые слова (грамматически). Первое действие происходило вчера, и оно закончилось. Второе действие началось в 9 часов, а закончилось в 11, значит, в 10 часов это действие ‘длилось’, мальчики были в процессе игры, действие не закончилось.

Past Continuous

Утвердительная форма

I was doing… He was doing… She was doing

We were doing… You were doing… They were doing

Past Continuous

Отрицательная форма

I wasn’t doing… He wasn’t doing… She wasn’t doing

We weren’t doing… You weren’t doing… They weren’t doing

Past Continuous

Вопросительная форма

Was I doing…? Was he doing…? Was she doing…?

Were we doing…? Were you doing…? Were they doing…?

What were you doing the whole day yesterday? – Что ты делал вчера весь день? Could this be what Marco Polo was talking about? – Могло ли это быть то, о чём говорил Марко Поло?

В первом случае моментом времени является всё ‘вчера’, а во втором оно не указывается, но должно быть понятно по контексту (контекст разъясняется в диалоге). В обоих случаях указывается длительность действия: делал, говорил, а не сделал, сказал. Это правда не значит, что слова будут всегда так удобно переводиться.

Читайте также:  Как Избавиться От Русского Акцента В Английском - Учим английский вместе

Past Continuous часто используется вместе с Past Simple, и не только.

The phone was ringing when I came home. – Телефон звонил, когда я пришёл домой. James called while I was sleeping. – Джеймс (по)звонил, пока я спал. He was ringing while I was cooking breakfast. – Он звонил, пока я готовил завтрак.

В первом случае телефон начал звонить еще до того, как кто-то пришёл домой, во время прихода (законченное действие) он звонил (длительное).

Во втором случае Джеймс просто ‘звонил’, законченное действие, слово ‘позвонил’ более точно его передаёт, но по-русски это не очень правильно, а ‘спал’ длительное, давно он уже спит.

В последнем случае два длительных действия, кто-то там названивал, пока готовили завтрак.

Почему бы нам в примерах выше не использовать один глагол ‘call’? (слышу, спрашивает мальчишка) Какой-то ‘ring’ опять запоминать… Во-первых, ‘call’ ещё может ‘вызывать, называть’, как вы помните, во-вторых, в слове ‘ring’ корневым значением является ‘звон’ (не только ‘кольцо’), т.е.

мы подчёркиваем именно издаваемый звук (раньше ведь телефоны не только красивые мелодии играли, но и ‘звенели’).

Отсюда и фраза to ring a bell звонить в колокол (колокольчик), которая в современной речи может звучать: ring a bell? вам это о чём-то говорит / напоминает / кажется знакомым? А ещё ‘позвонил’ может быть словом: phoned.

She was singing when I opened the door of the bathroom. – Она пела, когда я открыл дверь ванной комнаты. It rained yesterday. – Вчера шёл дождь.

I was standing in the rain when I saw you. – Я стоял под дождём, когда я увидел тебя. It was raining cats and dogs from two till six o’clock on Monday.

Шёл сильный дождь (лило как из ведра) в понедельник с двух до шести часов.

Да, Англия такое место, где кошки и собаки могут падать вместо капель дождя… Это такое выражение, означающее сильный дождь.

Этими примерами мы добавили в наш словарный запас несколько простых слов и закрыли тему урока. Упражнения закрепят знания.

Говоря про Continuous, стоит ещё отметить пару моментов.

Во-первых, фраза ‘be going to’ не всегда должна переводиться словом ‘собираться’, как вы уже могли заметить по предыдущим диалогам. Этой фразой также делают предсказание о том, что что-то должно произойти, есть все основания, что что-то произойдет.

Past Continuous: строение, употребление, упражнение

Мы продолжаем рассматривать времена группы Continuous. Вы же помните, что к этой группе относятся длительные времена, которые описывают процесс, то есть незаконченное действие в развитии? Надеюсь, что да.

В этом уроке мы разберем такие действия в прошлом — в Past continuous.

Как может быть в прошлом незаконченное действие? А все очень просто – на момент речи действие то конечно уже закончилось, нам просто важно было подчеркнуть сам процесс. Например:

When I came the children were playing in the living room. – Когда я пришел, дети играли в гостиной.

«Children were playing» – это и есть прошедшее продолженное время. Когда я вошел, дети играли. То есть, они находились в процессе. Они начали играть до того, как я вошел, и скорее всего, продолжили после. Таким образом, дети играли в определенный момент времени, о котором идет речь. Это и есть незаконченное действие в развитии, которое происходило в прошлом.

Как строится Past continuous?

Утверждение

  • Нам потребуется вспомогательный глагол to be в форме прошедшего времени. Это was или were, форму выбираем в зависимости от лица и числа:
  • Was — I, he, she, it 
    Were — we, you, they 
  • После него добавляем глагол с окончанием –ing, и все – время «готово»:

He was sitting in an armchair. — Он сидел в кресле.

I was reading a book when someone knocked the door. – Я читал книгу когда кто-то постучал в дверь.

They were laughing and clapping their hands. — Они смеялись и хлопали в ладоши. 

Глагол с окончанием –ing — это на самом деле не что иное, как причастие: sit – сидеть, sitting – сидящий. А глагол to be переводится как «быть», «являться». Понимание этого момента и дословный перевод поможет уловить суть длительных времен:

He was sitting in an armchair. — Он «являлся сидящим»  в кресле.

Отрицание

Итак, с утверждением разобрались, перейдем к отрицанию. Чтобы его построить, просто добавляем частицу not после глагола to be. Остальное оставляем без изменений:

He was not sitting in an armchair. — Он не сидел в кресле.

I wasn’t reading a book when someone knocked the door. – Я не читал книгу когда кто-то постучал в дверь.

They were not laughing and clapping their hands. — Они не смеялись и не хлопали в ладоши. 

Вопрос

Чтобы построить вопрос, выносим вспомогательный глагол на первое место, за ним ставим подлежащее, а затем причастие (глагол+ing) и все остальное:

Was he  sitting in an armchair. — Он сидел в кресле?

Were they laughing and clapping their hands? — Они смеялись и хлопали в ладоши?

Таблица Past continuous

Утверждение Отрицание Вопрос
was/were + Ving was/were + not +Ving Was/were + подлежащее +Ving
They were walking at 5 o’clock yesterday. They were not walking at 5 o’clock yesterday. Were they walking at 5 o’clock yesterday?

Как видите, ничего сложного тут нет. Причастие никак не изменяется в зависимости от лица или числа. Будьте внимательны с выбором формы глагола to be, все остальное очень просто. Теперь давайте подробнее обсудим случаи употребления прошедшего продолженного времени.

Случаи употребления

  • Незаконченное действие, которое происходило в определенный момент времени в прошлом. Слова-маркеры: yesterday at 8 a.m., the whole day, from 5 to 6, и т.д.:

I was waiting for the bus from 9 to 10 o’clock. – Я ждал автобус с 9 до 10 часов.

She was working on Thursday. — Она работала в четверг. 

  • Незаконченное действие, как процесс, во время которого произошло какое-то другое действие. Здесь всегда присутствует союз when (когда), а второе действие обычно простое и строится в Past simple.:

I was doing the dishes when the phone rang. Я мыла посуду когда зазвонил телефон.

They were sleeping when she arrived. – Они спали когда она приехала.

  • Одновременные действия в прошлом. То есть, два действия происходили параллельно друг другу. Здесь понадобится союз while (в то время как):

The kids were watching TV while we were having dinner. – Дети смотрели телевизор в то время как мы ужинали.

Someone called while you were out. — Пока тебя не было, кто-то звонил.

В чем разница между past simple и past continuous?

Слова-маркеры могут как присутствовать, так и отсутствовать в предложении, поэтому ключ к правильному выбору времени – понять его суть. Present continuous это всегда процесс в развитии. Это не законченное, возможно прерванное чем-то действие.

Указатели времени здесь указывают именно на момент, в который действие происходило. В Past simple указатели времени показывают когда действие началось или закончилось. Past simple –  описывает просто действие, без акцента на процесс.

Чувствуете разницу?

Yesterday at 10 o’clock I was writing you a letter. – Вчера в 10 часов я писал тебе письмо.

Yesterday at 10’clock I sent you a letter. – Вчера в 10 часов я отправил тебе письмо.

Как вы могли заметить, во втором случае употребления – когда нам нужно описать действие, во время которого произошло какое-то другое действие, мы как раз используем оба этих времени. Для действия процесса – Past continuous, для «однократного» простого действия, которое произошло во время данного процесса – Past simple:

The girl was crying when I came in. – Девочка плакала когда я вошел.

When I was growing up, I had a nanny. — Когда я был маленьким, у меня была няня.

We were walking  when it started rain. – Мы гуляли когда начался дождь.

Напоминаю, чтобы построить Past simple, нужно просто поставить глагол во вторую форму. Выполняйте упражнение и будьте внимательны – такие сложные предложения там тоже будут.

Упражнение на Past continuous

Переведите предложения на английский язык:

  1. Вчера в 3 часа дня я не работал над своим проектом.
  2. Они разговаривали на испанском.
  3. Мой сын рисовал когда я пришел.
  4. Я чистил зубы поэтому не мог ответить на звонок.
  5. Девочки учились кататься на велосипеде.
  6. Дети плавали пока их родители загорали.
  7. Что ты делала когда я звонил тебе?
  8. Я гулял с собакой с 7 до 8 часов.

Ответы:

  1. Yesterday at 3 p.m. I was not working on my project.
  2. They were talking in Spanish. 
  3. My son was painting when I came.
  4. I was brushing my teeth so I couldn’t answer the phone.
  5. The girls were learning to ride a bicycle.
  6. The kids were swimming while their parents were sunbathing.
  7. What were you doing when I called you?
  8. I was walking my dog from 7 to 8.

Другие статьи по теме:

  1. Present simple
  2. Past simple 
  3. Future simple
  4. Present continuous
  5. Future continuous
  6. Следующий урок >>>

Past Continuous: правила, таблица, примеры и случаи употребления

В этом уроке мы будем изучать Past Continuous — одно грамматическое время из группы длительных или продолженных (progressive) времен. Времена группы Continuous обозначают протекающие, длящиеся действия, процессы. Это могут быть:

  • действия, протекавшие в прошлом (Past Continuous). Пример: я читал газету.
  • действия, протекающие в данный момент (Present Continuous). Пример: я читаю газету.
  • действия, которые будут протекать (Future Continuous). Пример: я буду читать газету.

Заметим, что группу простых времен Simple Tense так же называют неопределенным Indefinite Tense, а группу длящихся — Continuous Tense, иначе называют Progressive Tense.

Past Continuous в таблице Present — Continuous

Прежде чем подробно рассматривать правила, грамматические и разговорные примеры употребления Past Continuous, необходимо повторить группу времен Indefinite — Progressive, так как времена группы Continuous тесно связаны с временами Present.

Читайте также:  «На Старт!» — Спортивные Выражения В Английском - Учим английский вместе

Past Continuous в группе времен Simple — Continuous

Итак, Past Simple обозначает совершенное действие, а Past Continuous обозначает процесс в прошлом. То есть, смысловой акцент делается именно на процесс.

Образование Past Continuous

Все времена группы Continuous образуются при помощи глагола to be. Для построения утвердительного предложения в Past Continuous нужно использовать одну из форм глагола to be — was или were, а к смысловому глаголу добавлять окончание -ing. Схема построения утвердительного предложения в Past Continuous:

ЛИЦО + WAS/WERE + V-ING + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА.

В Past Continuous глагол to be играет роль вспомогательного, а смысловой ставится в ING-form, что в данном случае указывает на процесс, а не законченное действие. Посмотрим примеры:

  • Nick was reading from 3 to 4 yesterday in his house.
  • Ник читал вчера с 3-х до 4-х часов у себя дома.
  • She was cleaning the house all evening on Friday.
  • Она убирала дом весь вечер в пятницу.
  • They were playing football all day yesterday.
  • Они весь день вчера играли в футбол.
  • I was doing my homework in the morning.
  • Утром я делал домашнее задание.

Напомним, что глагол to be в прошедшем времени может принимать одну из двух форм:

  • WAS для I, She, He, It и для всех существительных, которые можно заменить данными местоимениями (1-е и 3-е лицо ед. число)
  • WERE для We, You, They и для всех существительных, которые можно заменить данными местоимениями (1-е лицо множ. ч., и 2-е лицо ед. и множ. число).

Приведем примеры:

  1. Bill was swimming from 10 to 11 yesterday.
  2. Билл плавал с 10 до 11 вчера (существительное Bill можно заменить на местоимение He).
  3. Lena and Bill were driving in a car while I was cooking dinner.
  4. Лена и Билл ехали в машине, пока я готовил ужин (существительное Lena and Bill можно заменить местоимением They).

Примечание: ряд глаголов, обозначающих чувства, психические процессы, состояния не употребляется во временах группы Continuous, например: see, want, know, understand и др.

Построение вопросов в Past Continuous

Точно также как в Present Continuous, так и в Past Continuous для построения вопросов и отрицаний не нужны вспомогательные глаголы, так как эту функцию выполняет глагол to be (am, is, are – в Present C. и was/were в Past C.), который сам выстраивает все формы вопросов.

Схема построения вопросительного предложения в Past Continuous:

WAS/WERE + ЛИЦО + V-ING + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА

Was she reading that evening about 10 p.m. ?

Она читала в тот вечер около 10 часов?

Were they reading that evening about 10 p.m.

Они читали в тот вечер около 10 часов?

Напомним, что такие типы вопросов, как вопрос к подлежащему, разделительный и косвенный строятся по схеме утвердительного предложения:

They were jogging in the park early in the morning, weren’t they?

Они бегали в парке рано утром, не так ли?

Построение отрицательных предложений в Past Continuous

  • Отрицательные предложения в прошедшем длящемся времени строятся по схеме утвердительного предложения, только к глаголу to be добавляется отрицательная частица not:
  • ЛИЦО + WAS/WERE + NOT + V-ING + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА
  • Примеры:
  1. I was not playing when father came.
  2. Я не играл, когда пришел отец.
  3. They were not working while I was speaking with chief.
  4. Они не работали пока я разговаривал с начальником.
  5. At two o'clock Sara was not having lunch.
  6. В два часа Сара не обедала.

Исключения: глаголы не употребляемые в Continuous

Так сложилось, что во временах группы Continuous не употребляется несколько десятков глаголов. Их не трудно запомнить, если разбить на группы:

  • Глаголы обладания, отношения: to have, to be, to own и др.
  • Глаголы ощущений: to see, to hear, to feel и др.
  • Глаголы эмоциональных состояний:

Урок 4: Прошедшее длительное время

  • План урока:
  • Past Continuous Tense
  • Сравнение Past Simple Tense и Past Continuous Tense
  • Виды СМИ, заметки в газетах и журналах

Past Continuous Tense

В английском языке времена глаголов делят на четыре группы: Simple (простое), Continuous (длительное), Perfect (завершенное) и Perfect Continuous (завершенное длительное).

Каждая из этих групп, в свою очередь, делится на три времени: Present (настоящее), Past (прошедшее) и Future (будущее). Итого, двенадцать времен. Звучит устрашающе.

Но, разобравшись в правилах и попрактиковавшись, оказывается, что нет в этих временах ничего страшного и невозможного для запоминания. К слову, русский язык для иностранцев гораздо более мучителен и нелогичен.

К этому моменту вы, наверняка, уже успели неплохо изучить Present Continuous Tense (настоящее длительное время) и Past Simple Tense (прошедшее простое время). Оба времени неоднократно описывались в наших предыдущих уроках. Знание этих правил необходимо, чтобы понять принцип формирования предложений в Past Continuous Tense. Два времени будто сливаются:

  1. Этот же принцип «слияния» заложен и в формировании предложений.
  2. Итак, Past Continuous Tense (прошедшее длительное время) так же, как и другие времена глаголов английского языка лучше изучать, следуя определенной последовательности:
  3. Образуются предложения путем «слияния» простого прошедшего и настоящего длительного времени.
  4. Вспоминаем, что предложения в Present Continuous формируются благодаря вспомогательному глаголу to be, а к инфинитиву смыслового глагола добавляется окончание –ing:

V – verb (глагол)

В Past Simple к правильным глаголам добавляют окончание –ed, а для неправильных глаголов существует специальная таблица, которую нужно выучить.

Формируя предложения в Past Continuous, к смысловому глаголу добавляем окончание –ing, а за функцию прошедшего времени отвечает вспомогательный глагол to be. Именно его мы употребляем в форме прошедшего времени. Этот глагол неправильный. Вспоминаем таблицу неправильных глаголов:

Напоминаем, что was используется для единственного числа (my cat was, Pamela was и т.д.), а were – для множественного (children were, parents were и т.д.)

Таким образом, формула времени Past Continuous выглядит следующим образом:

То есть, смысловой глагол означает длительный процесс, а вспомогательный показывает, что этот процесс происходил в прошлом.

Например:

He was waiting for a bus. – Он ждал автобус.(Was указывает на то, что действие происходило в прошлом, а окончание –ing означает, что ожидание автобуса – процесс длительный.)

Caroline and Kim were singing karaoke from 9.00 till 12.00. – Кэролайн и Ким пели в караоке с 9.00 до 12.00.

Past Continuous часто используют в сложных предложениях в сочетании с простым прошедшим временем.

Например:

While he was fixing his bike, mother came home. — Пока он чинил велосипед, домой вернулась мама. (Начало сложного предложения выражает длительное действие в прошлом, поэтому используется Past Continuous, а вторая его часть – факт прошлого, поэтому используем Past Simple)

It was raining hard when my sister left home. – Шел сильный дождь, когда сестра вышла из дома.

Как обычно, отрицательные предложения строятся с добавлением частицы not после вспомогательного глагола.

Например:

Mary was not practicing the piano from two till three yesterday. — Вчера Мэри не играла на пианино с двух до трех часов.

They weren’t waiting for you more than an hour. — Они ждали тебя не больше часа.

Чтобы задать вопрос, вспомогательный глагол следует поставить перед подлежащим.

Например:

What song were the girls singing when their father came in the room? — Какую песню пели девочки, когда в комнату вошел их отец?

Past Continuous Tense используют для выражения длительного действия, которое происходит в прошлом.

Действие в прошлом может быть обозначено:

  • Конкретными временными рамками (from 00 till 11.00 – с 8.00 до 11.00)

Например:

My dog was sitting at the door waiting for me from 10.00 till 12.00. — Моя собака сидела у двери и ждала меня с 10.00 до 12.00.

  • Наречными фразами (all day long – весь день; the whole morning — все утро)

Например:

I was doing my room all day long. — Я весь день убиралась в своей комнате.

Сравнение Past Simple Tense и Past Continuous Tense

Разница между временами наглядно показана в таблице:

Например:

Jane was writing an e-mail from 10.00 till 11.00. — Джейн писала электронное письмо с 10.00 до 11.00.

Jane wrote an e-mail yesterday evening. — Вчера вечером Джейн написала письмо по электронной почте.

Jane wasnt writing an e-mail from 10.00 till 11.00. — Джейн не писала электронное письмо с 10.00 до 11.00.

Jane didnt write an e-mail yesterday evening. — Вчера вечером Джейн не написала письмо по электронной почте.

Was Jane writing an e-mail from 10.00 till 11.00?- Джейн писала электронное письмо с 10.00 до 11.00?

Did Jane write an e-mail yesterday evening? — Вчера вечером Джейн написала письмо по электронной почте?

Виды СМИ, заметки в газетах и журналах

Когда мы узнаем какие-либо новости, то речь, как правило, идет об уже произошедших событиях. То есть, описывая эти события, люди используют одну из форм прошедшего времени. Далее мы рассмотрим примеры таких новостей, но сначала давайте остановимся на том, с помощью чего мы эти новости узнаем.

В большинстве случаев это происходит с помощью средств массовой информации. Давайте посмотрим, какие бывают виды СМИ и выучим их названия на английском языке.

Например:

You can find information for every taste in the Internet. — В интернете можно найти информацию на любой вкус.

Английские газеты и журналы (как и другие СМИ) преподносят людям разного рода информацию. Какими новостями интересоваться каждый выбирает для себя сам. Это могут быть:

Например:

Прошедшее продолженное время (Past Continuous)

Основные случаи употребления Past Continuous

Past Continuous в большинстве случаев используется в первых трёх. Как бы то ни было во всех случаях их объединяет одно единственное значение – прошедшее продолженное время указывает на происходящее некоторое время действие, на процесс действия в прошлом, но не акцентирует на его начале, законченности и продолжительности  (сроке действия).

Читайте также:  Русские пословицы на английский лад - учим английский вместе

Иными словами, описывается действие/событие, которое происходило некоторое время и в определённый момент времени в прошлом (например, вчера, сегодня утром в 6 часов) – подразумевается, что оно началось до этого момента и (возможно) продолжило происходить после него. Как долго действие длилось и когда именно оно началось и завершилось неважно, в Past Continuous важно указать на сам процесс этого действия в прошлом.

Помните, все действия происходили в прошлом и в настоящее время не происходят.

Обычно Past Continuous используют для описания действий и событий, которые длились некоторое время в прошлом. Длительность действия в большинстве случаев неизвестно или не имеет значения.

At 10 o'clock I was playing tennis. В 10 часов я играл в теннис.

We were watching TV at 7:30 yesterday. Мы смотрели телевизор вчера в 7:30.

They were sleeping on the couch. Они спали на диване.

The elephant was eating. Слон ел.

Anna went home early because it was raining. Анна ушла домой рано, потому что шёл дождь.

Если нет уточнения, то из общего контекста должно быть понятно, про какой промежуток времени идёт речь (сегодня, вчера, в 5 или 8 часов и т.п.). Иногда могут уточнять, когда именно началось и закончилось действие (например, вчера с 7:30 до 9:00).

Данный случай самый распространённый, поэтому стоит подробнее разобрать несколько примеров:

She was doing her work! Она делала свою работу!

То есть указывается, что она была в процессе выполнения работы некоторое время и в определённом прошлом (когда именно должно быть ясно из общего контекста, но это неважно).

Подразумевается, что она начала делать работу до этого момента и (возможно) после него продолжала работать. Когда именно она начала/закончила делать работу до/после этого момента — неизвестно или неважно.

Важно было указать на процесс – она ДЕЛАЛА работу некоторое время в определённом прошлом.

I and Anna were playing football at 11:30. Я и Анна в 11:30 играли в футбол.

Означает, что они играли, были в процессе игры в 10:30 (это и есть определённый момент). Поясним.

Они были в середине действия, то есть в промежутке между началом и концом — они не начинали играть в 10:30, но и не заканчивали в 10:30 – в это время они были в процессе игры.

Возможно говорящему известно, когда они начали играть (например, в 10:00) и когда закончат (напр., в 11:00), но это неважно, в Past Continuous важен только процесс – они играли.

Действие/событие в английском языке делится на три этапа:

  • 1 этап – начало действия; 2 этап – процесс действия;
  • 3 этап – конец, завершение действия.

Именно на 2-й этап действия указывает Past Continuous, как впрочем, любое другое продолженное (continuous/progressive) время в английском.

What were you doing at 15 o'clock yesterday? Что ты делал вчера в 15 часов?

Мы уже разобрали похожий пример. Определённый промежуток времени здесь — 15 часов. Коротко значение  этого предложения можно перефразировать следующим образом: «Что ты вчера делал в промежутке 15 часов? Что и как долго ты делал до или после и когда начал или закончил — неважно».

Закрепим ещё один пример, который может вызвать трудности с пониманием:

This time last year he was living in China. На этот раз в прошлом году он жил в Китае.

Суть: он жил в Китае в прошлом году – это самое главное для нас, как долго он проживал в Китае нас не интересует. Когда именно он начал жить в прошлом году в Китае и когда он уехал оттуда – тоже неважно (хотя в данном случае нам известно, что он приехал и уехал в прошлом году). Главное – он определённое время год назад жил в Китае.

Ещё раз запомните: Past Continuous указывает на процесс действия, который длился некоторое время в определённом прошлом. То есть акцент на процессе, но не на длительности, законченности или начале: как долго действие длилось, когда оно завершилось — нас это не интересует, нас интересует только то, что этот процесс происходил некоторое (чаще длительное) время в прошлом.

Представьте, что Past Continuous описывает длительное, то есть продолжительное действие (было солнечно), а Past Simple – кратковременное, непродолжительное (быстрое затмение), которое резко прерывает длительное событие в момент его действия, то есть не даёт ему завершиться «естественным» образом. Именно в таких случаях вместе используют Past Continuous и Past Simple, часто разделённые союзом when, после которого идёт Past Simple:

It was raining when I got up.Лил дождь, когда я проснулся.

I was having a bath when the phone rang. Я принимал душ, когда зазвонил телефон.

He was having dinner when the cat scratched him. Он принимал ужин, когда кот поцарапал его.

As they were flying to Brazil, they crashed into the mountain. Когда они летели в Бразилию, они разбились о гору.

Разберём подробнее один пример:

When she was jogging, someone stopped her.Когда она бегала трусцой, некто остановил её.

Длительное действие здесь – она (некоторое время, например час) бегала трусцой. Вдруг неожиданно её остановил неизвестный человек (за пару секунд) – это кратковременное действие. Длительное действие (бег) было прервано кратковременным (неожиданная задержка).

Не забывайте, что неважно как долго происходило длительное действие – главное указать, что оно было в процессе и было прервано кратковременным.

Нередко после длительного действия (Past Continuous) перечисляют несколько кратковременных действий произошедших одно за другим (Past Simple).

I was walking when I saw Anna. So I stopped and we had a chat. Я гулял, когда увидел Анну. Я остановился и мы заговорили.

Я гулял (например, 10 минут) – это длительное действие. Кратковременные действия прервавшие длительное: увидел, остановился и заговорил (каждое действие началось и завершилось за секунды).

Случай 3. Два единовременных действия в прошлом

Для описания длительных действий происходящих в одно и то же время, используют Past Continuous в каждом предложении. Данные действия не прерывают друг друга, но происходят одновременно. В этом случае очень часто используют союз while, чтобы соединить длительные действия.

They were driving car and I was reading. Они вели автомобиль, а я читал.

They were signing while we were waiting for a bus. Они пели, пока мы ждали автобус.

Dave wasn't working, and Anna wasn't working either. Дейв не работал и Анна тоже не работала.

While Alex was painting the room, I was playing videogames. Пока Алекс красил комнату, я играл в видеоигры.

Сложные предложения (состоят из двух и более простых предложений) могут строиться следующим образом (смысл не меняется):

I was eating when he kissed me.
When he kissed me , I was eating.
I was eating while he was kissing me.
While he was kissing me , I was eating.

Если when/while вначале, то между предложениями ставится запятая.

Случай 4. Описание и повествование историй

Нередко используют для описания историй для того чтобы «создать фон» происходящего. То есть используют для описания ситуации, которая происходила во время начала определённых действий. Часто истории начинаются с Past Continuous и затем переходят в Past Simple.

«The sun was shining, the birds were singing and my parents were laughing. It was a beautiful day.»

«She was walking home. It was snowing and the wind was blowing hard. Suddenly, she saw the cafe and walked in.»

Случай 5. Дурные повторяющиеся действия в прошлом

Как и в случае с Present Continuous, используют для описания раздражающих кого-либо часто повторяющихся действий, только теперь в прошедшем времени. В таких предложениях обычно употребляют always, constantly, forever и другие похожие по значению слова.

Dave was always leaving the tap running. Дейв всегда оставлял кран открытым.

They were forever coming to class late. Они вечно поздно приходили в класс/на урок.

She was constantly talking. I found it very annoying. Она постоянно говорила. Я нашёл это очень раздражительным.

Стоит очередной раз напомнить, что в Past Continuous неважно (или неизвестно) когда именно действия начинались и закончились – важно только то, что они некоторое время происходили и прекращены в настоящем.

Случай 6. Вежливое задавание вопросов

Нередко прошедшее продолженное время используют для образования вежливых вопросов. В зависимости от контекста конструкция от Past Continuous может переводиться по-разному или вовсе «опускаться», лишь пытаясь передать вежливую манеру вопроса.

I was wondering if you could give me some advice. Скажите, пожалуйста, не могли бы вы мне дать совет/посоветовать. Мне хотелось бы узнать, не могли бы вы дать совет? Не могли бы вы, пожалуйста, посоветовать?

I was thinking you might help me with grammar. Я подумал, вы могли бы мне помочь с грамматикой. Возможно, вы могли бы мне помочь с грамматикой. Мне кажется, вы могли бы мне помочь с грамматикой.

В данных вопросах вопросительный знак не ставится.

Несмотря на то, что используется прошедшая форма времени, в этом случае вопросы описывают настоящее время. Они схожи по значению с другой вежливой формой вопроса — «could you», но вопросы в Past Continuous имеют более вежливый оттенок.

Видеоуроки на тему использования Present Continuous

Внимательно прослушайте следующую подборку видеоуроков из которых Вы наглядно узнаете основную цель использования прошедшего продолженного времени, то есть узнаете какой в большинстве случаев промежуток времени описывает Past Continuous.

Не расстраивайтесь, если не понимаете большую часть того, что говорит преподаватель (просто продолжайте изучать язык, вслушивайтесь, повторяйте и вскоре начнёте понимать).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector