Урок 72: должен или обязан — учим английский вместе

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ. 

На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов.

В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка.

Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу. 

К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.

Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» сотрудничает с рядом школ-партнёров, где наши ученики проходят аттестацию. В некоторых организациях аттестация по второму иностранному языку обязательна, если ребёнок на заочной форме обучения. На семейной форме аттестацию по второму иностранному можно не сдавать, но мы рекомендуем посещать занятия, особенно учащимся 5–7 классов.

Ведь мир становится всё глобальнее, и умение хотя бы немного изъясниться на распространённом европейском языке не будет лишним. ‍                                                                                                     Ирина ФомичеваУрок 72: Должен Или Обязан - Учим английский вместеИсточник: freepik.com / @lookstudio‍

Плюсы и минусы изучения второго иностранного

Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:

Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда. 

Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию. 

Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.

Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:

Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях. 

Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка. 

Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда».

На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения.

При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики. ‍                                                                                                     Ирина Фомичева

Резюме

По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов.

Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка.

Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии. 

Начните изучать иностранные языки вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду вы получите бесплатный недельный доступ к курсу интересного вам иностранного языка: испанский язык — SPAIN2020, немецкий язык — GERMAN2020, французский язык — FRENCH2020

Английский язык 2 класс: каких результатов должен достичь ребенок

Урок 72: Должен Или Обязан - Учим английский вместе

Конец учебного года: оценки выставлены, дневники подписаны. Самое время проверить, насколько хорошо ребенок усвоил школьную программу. Сегодня мы разберемся, как определить успехи второклассника.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Напомним, что не везде иностранный язык изучают с первого класса. Довольно часто, особенно в общеобразовательных школах, английский вводят со второго года. В чем же разница? Первокласснику, который проходил английский, будет легче освоить программу в будущем. Если у ребенка нет базовых знаний, ему придётся буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения.

Что должен знать второклассник к концу года

Если ребенок проходил английский в первом классе, его результаты к концу второго года не должны сильно отличаться. Рассмотрим основные достижения:

1. Умения и навыки:

  • – Писать буквы, знать их порядок в алфавите
  • – Писать слова из пройденных разговорных тем
  • – Копировать предложения с образца (списывание)
  • – Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.
  • – Читать слова из одного или двух слогов, знать основные буквосочетания.
  • – Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
  • – Распознавать на слух небольшие тексты и высказывания, построенные на знакомом материале, преимущественно с опорой на картинки.
  • – Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовую тему: «Семья», «Школа», «Рабочий день», «Мой дом» с использованием простых предложений и устойчивых фраз
  • – Составлять небольшой рассказ о семье, доме, животном по образцу на 5-6 предложений

2. Основные слова и выражения:

Главные разговорные темы повторяются из класса в класс, каждый год. Во втором классе ребёнок повторит то, что учил в первом классе, постепенно добавляя новые слова и выражения.

Не требуйте, чтобы ребёнок рассказал вам правило: в раннем возрасте грамматика даётся только в виде готовых фраз.

???? Знакомство

Hello! Goodbye!

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

I’m a boy / girl.

This is my friend.

???? Цвета

  1. It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.
  2. My favourite colour is (blue).
  3. What colour is it?

???? Числа от 1 до 10

???? Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather.

I have got a (mother).

???? Школа

  • I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
  • This is my (pen).
  • My (pen) is (blue).

???? Мой дом

This is my home.

What’s this? It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor.

  1. I have got a bed / table / chair / TV / shelf.
  2. This is my room / house.
  3. My (room) is big / small.
  4. My (chair) is (brown).

Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).

???? Игрушки

What have you got? – I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina.

He / She ‘s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet.

This is my (car). It is (red) and (small).

Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).

????Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’t fly.

Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.

???? Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair.

I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.

???? Животные

  • I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
  • This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse.
  • My favourite animal is (a cat).
  • This is my (cat).
  • It is (big) and (black).
  • It has got (a nose).
  • It can (run).

???? Еда

What’s your favourite food? – My favourite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips.

Сколько должны задавать по английскому? | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Что-то мы стали сильно напрягаться. Ребенок ходит в обычную школу, английский 2 раза в неделю. 4 класс, «Английский в фокусе». К учебнику прилагается тетрадь с упражнениями (плотная книжечка без картинок). Задают по 6-7 упражнений письменно. На дом! У ребенка от этого английского уже истерика. У нас на все остальные уроки вместе взятые уходит гораздо меньше времени, чем на ДЗ по языку. Я чего-то не понимаю? Сейчас программа такая? Или надо пойти к учителю?
  • По нормам СанПин 30% от выполненнго в классе.
  • 6-7 упражнение, это сколько уроков по книжнице? Она в теме урока или как? Обычно они к учебнику, и там стандартные задания к уроку- это нормально. У нас эти книжицы с первого класса, и там да, в одном уроке 5-12 заданий и все письменно. + выучи, перескажи, ответь на вопросы.
  • В том-то и дело! В прошлом и позапрошлом году у нас были эти книжицы с картинками, о которых Вы пишете. А в этом году вместо обычной рабочей тетради с картинками сборник упражнений. Т.е. прочитайвыучи — это по учебнику, а по сборнику задают именно письменные упражнения.И упражнения там выглядят так:Урок 72: Должен Или Обязан - Учим английский вместеТема урока вроде присутствует, но не так, как раньше. Надо просто письменно делать упражения, как по русскому (писать, дописывать, вставлять и т.д.) На уроке они в ней ничего вообще не делают практически.
  • Спасибо! Судя по всему 30% они делают в классе. И то не всегда. В этой тетради вообще ничего практически еще не делали в классе, там только по учебнику занимаются.Засада какая-то
  • да вообще то нормальные задания, что там делать то?
  • Никто и не говорит, что они ненормальные. Просто по 6-7-8 каждый раз на дом — много. Им же еще по учебнику задают, а это отдельная письменная часть.
  • Но это же не на один день, а на половину недели! Каждый день по паре упражнений — это нетрудно ИМХО.Сын после расслабленного спотлайта два раза в неделю сейчас, в 5 классе, учится по Верещагиной 5 раз в неделю. По 3-4 упражнения в день. Лучше бы по спотлайту им задавали, как вашему, честное слово! Знаний было бы больше, да и стабильнее они были бы
  • Мы в третьем классе. Нам еще в том году учитель посоветовали купить такие тетради по грамматике и мы сразу привыкали к этому ритму. Плюс обычные рабочие тетради, которые идут к учебнику. Пока проблем не возникало( наверно потому что другого не знали)!
  • Со среды на понедельник еще терпимо. С понедельника на среду вообще нереально получается. Он поздно вечером после секций сидит и со слезами доделывает. Кроме английского у нас вообще довольно много задают, программа 2100 плюс учитель увлеченный, много дополнительного по математике. А такие объемы по английскому не вписываются. Тем более, что мы смотрели по учебнику, вообще непонятно, чем они на уроке занимаются, максимум пара упражнений с картинками сделана. Все темы приходится заново объяснять Поэтому ни знаний, ни стабильности у нас, увы, нет. Внутри класса родители недовольны, конечно, не один мой такой тормоз, как выяснилось. Вот я и пошла на форуме узнать, а как еще у кого
  • У нас в прошлом году тоже такое было, желтая тетрадь большая с упражнениями и правилами дополнительно, там совсем другой объем был. А сейчас проблема в том, что сначала надо объяснить ребенку тему еще раз, а потом он должен сделать эту кучу упражнений плюс текст, диск и остальное, как раньше.
  • Ну и забейте на все, раз вам язык учить не надо, а надо только расслабляться! Ничего, живут люди и без напрягов, и без английского!
  • У нас во втором практически такие, не спецшкола.
  • Да-да, спасибо. Я очень люблю Ваши комментарии. Я как раз так и написала, что нам надо расслабляться. И спрашивала, забить или нет. Теперь-то непременно забьем, чо уж
  • Видимо теперь это норма Жалко. А мы надеялись поговорить с учителем и урезать домашнюю часть.
  • Родители Вы о чем????Какие секции??? Россия единственная страна в МИРЕ, где самоее худшее знание английского! Даже не так — страна в которой никто не говорит хорошо по английски!!! Единицы, кто говорит правильно и быстро.У нас не дружественная страна для иностранцев!! Нет ни одной надписи на английском нигде! в столице РФ- Москве!! Это УЖОС!!!!Очень неприятно смотреть на реакцию людей, когда наши студенты поступают в институт за границей , и не могут даже объяснить, что у них есть какието проблемы или узнать , где что в кампусе находится!Они ходят стаями с такими же и не могут общаться с другими студентами ( я не говорю о тех, кто сдавал TOEFL или другие экзамены языковые для поступления). Это прям порок нации какойто!Встают негры из Руанды! Филиппинцы, малайзия, корея открывают рот — и льется связная понятная речь! Встают наши и кроме Май нейм и Ай донт андерстэнд! — ничего….Вот за что стыдно!!! Мы о себе такого мнения всегда, что у нас образование такое классное было или есть, что мы самые умные, самые логичные, самые смышленные итд! А в итоге, когда смотрят студенты из других стран и прподы на нас и думают — чей то за образование то у них такое?? А эта группа не знает английский…и следующий вопрос летит следом : — Вы русские?
  • Ох, я была бы рада, если бы в школе так занимались. Может, дело в подходе учителя? Мы максимум делаем в выходные.
  • Да ну ладно про ни одной надписи в Москве. Это вы передергиваете. Схема метро продублирована в вагонах, указатели с улицами продублированы. Как минимум в Кремле информационные материалы и не только на английском, а и на французском и на немецком.У России отнюдь не «самое худшее знание» английского Потому что наверняка есть к примеру африканские страны или островные государства, которые про него вообще ничего не знают
  • слушайте, ну давайте честно, для увидевшего материал ребенка, эти странички на 5 мин. Или у Вашего с моторикой проблемы и он пишет одно слова по 10 мин?
  • Я бы поговорила с учителем на тему разделить домашние задания: с понедельника на среду поменьше задавать, а со среды на понедельник — чуть больше.Спотлайт — такая программа, по которой только в школе язык не выучишь Потому что большинство учителей по ней работать не умеют. Ну и не забывайте основную черту нашей сегодняшней школы: учат — дома, в школе только контролируют знания. Догадываюсь, что тапками и помидорами меня закидают, но от своего мнения не откажусь Да, дома приходится ребенка учить, с этим стоит смириться. Есть дети одаренные, которые схватывают на лету объяснение учителя в школе, но таких детей далеко не 100% Остальным приходится сидеть дома и учиться с родителямирепетиторамисамостоятельно (если такое вообще бывает )
  • И? Отменять секции и углубляться в языки? Любой ценой вырваться за границу и сидеть там, радостно болтая с неграми из Руанды? ))))) нет уж, спасибо ))
  • а что тапками кидать, если такая тенденция (( нам учительница открыто об этом говорит, что это не ее инициатива, а нашего правительства. И если в началке еще как-то худо-бедно будет контролироваться процесс познания, то в средней школе — занимайтесь, как хотите. Обязательное образование у нас до 7 класса, а дальше идите и работайте, детки ((
  • У нас с учителем есть небольшая проблема: она по образованию учитель начальных классов, а английский ведет после прохождения каких-то курсов. Наверное, поэтому в школе успевают мало. А у нас своя проблема: мы с мужем «немцы» Я согласна, что сейчас много чего нужно проходить именно дома, но нам тогда придется брать репетитора, а его уже втиснуть некуда. Да и ребенок язык очень не любит. Он как раз все схватывает на лету, кроме этого несчастного английского, который вообще не дается. У нас в классе 4 отличника, и не дается предмет всем. Но класс математический, дети подобрались, наверное, специфические.
  • Пишет не очень быстро, такое есть. Но я уже интересовалась у других родителей, это не только наша проблема, поэтому и пришла спрашивать. Вам повезло и с ребенком, и с преподавателем Мой делает одно упражнение за 10-15 минут. Про «все за 5» даже речи нет.
  • Так у нас в школе-то как раз не занимаются, почти всё получается дома. Но у нас еще и язык плохо идет сам по себе, ребенку не нравится, поэтому не в одном учителе дело Тут обоюдные недоработки.
  • Всякие секции — для разностороннего развития личности и выявления интересов и способностей ребенка. На английском свет клином не сошелся. И уж объясняться на нем может большинство. По-моему, в первую очередь нужно выучить родной язык, чтобы писать грамотно А уж английский худо-бедно приложится.
  • Это не дети специфические. Это такое преподавание.Английский весьма логичен, поэтому математикам с ним не сложно. Но любой язык надо учить — и математикам, и нематематикам. Запоминать, тренировать запомненное, опять тренировать — только так. Чем больше тренировок, тем лучше знания
  • Да, видимо придется куда-то втискивать репетитора в наше расписание Другого учителя нам все равно не дадут.
  • Посмотрела надписи в вагонах метро — новая схема, нет английских надписей.На указателях к платформам, нет.Была в Пекине, продавщица на кассе знает английский. Просквозило ухо на Тайване, в первой же ближайшей поликлинике нашелся доктор со знанием английского.Учусь в универе, африканцы прекрасно говорят на английском, очень много на факультете океанологии.аноним в чем то прав
  • Ни одна секция и умения полученные в ней не пригодились так сильно, как знание английского языка!!! Очень жалею, что в школе думала, что выучу за год.
  • Вы все же подзаймитесь родным языком. Судя по ошибкам, вы либо и есть аноним, либо тоже на русский забили основательно.
  • ну поговорить-то можно, естественно без наездов, может она просто по своей неопытности считает, что это нормально по объему, а так как все молчат, искренне считает, что все в порядке
  • Так, судя по топу, это не так много, как я думала. Это мы еще неопытные родители
  • ну не знаю… нам столько не задают, дватри упражнения, не больше, ну изредка перед каким-нибудь ответственным срезом может больше задать, или там, когда нагонять нужно после какого карантина, а так, чтобы и по учебнику, и с диском, да еще и в тетради 7 упражнений… школа у нас обычная, учитель хороший, на уроке делают много
  • Ну вы вот и на родном языке безграмотно изъясняетесь, ничего же?
  • а еще у кого — 6 глаголов три раза подряд задают выучить ((((и это в 5 классе вот если бы такой разворот как показали — самое то для 4 класса, в 5м бы еще пересказик небольшой был уместена письменно — это я понимаю я этой же рабочей тетради?или это надо все переписать в тонкую? ну вот это перебор — без толку просто но увы, у нас — по нулям вообще, что еще хужеа на уроки ходить приходится
  • 3 класс стих наизусть и письменное задание в тетради на страницу. Задают назавтра
  • Сегодня в нескольких поездах специально смотрела — видимо, еще более новая схема — слева все станции выписаны сперва на русском, потом ниже на английском. На самой схеме более бледным и мелким шрифтом подписана латиница. Над окнами приклеена лента со станциями этой конкретной линии, там тоже есть латиница.В Пекине после попыток использовать английский объяснялись на пальцах и с путеводителем, где в разговорнике были фразы в иероглифах. В Шанхае на жд вокзале покупали билеты по иероглифам Пекина и они специально вызывали кого-то из начальников, чтобы мы могли объяснить на английском, на какую дату, сколько билетов было нужно, несмотря на написанные цифры на бумажке. В Токио рядом с автоматами по продажам билетов (а там надо платить в зависимости от расстояния до конкретного пункта назначения) схема только с иероглифами, пока не выпросила в сервисном центре схему метро и линий JR на английском, было очень не комфортно. Первые дни в стране я вообще была в трансе — у меня там 5 дней самостоятельного отдыха было запланировано с переездами и я сперва об этом очень пожалела.
  • А почему Вы считаете, что русский мой родной? Я на нем говорю, а ошибки пусть компьютер исправляет.
  • 5 класс. задают упражнений кучу (вчера 5 штук было) + подготовка к словарному диктанту (15 выражений) + упражнение на диске. 5 уроков английского в неделю! т.е. дом задание почти каждый день делать! ну что? сами выбрали этот языковой класс, теперь напрягаемся. я ,причем. дочке сказала, чтобы выбирала сама: делать всё и получать хорошие оценки, или не делать всё,но пятёрки не будет. ну вот пока хочет пятерки,пятиклассник ж после началки не отошли ещё , хотят хорошо учиться
  • у нас третий класс тоже по сборнику упражнений задают по 5 упражнений , но мы быстро справляемся и английским отдельно не занимаемся,от ребенка зависит наверное
Читайте также:  Как правильно написать адрес на английском языке - учим английский вместе

Английский на уровне C2: реально ли его достичь и как это сделать

Урок 72: Должен Или Обязан - Учим английский вместе

Кажется, изучение английского, как ремонт, — никогда не заканчивается. Хотя формальный предел существует — уровень C2 (Proficiency). Мы разобрались, реально ли его достичь, сколько это требует времени и действительно ли он нужен, если уровня С1 (Advanced) вполне вполне достаточно для жизни, учебы и работы за границей.

Общеевропейская шкала владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) выделяет шесть уровней: А1, А2, B1, B2, C1, C2.

Свободное владение языком начинается на уровне С1:

C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)

  • Словарный запас: 3 750–4 500 слов
  • Вы уже понимаете сложные тексты и распознаете скрытый смысл сказанного. Более того, вы сами уже в состоянии писать такие тексты. Вы можете использовать язык свободно не только на бытовом уровне и в профессиональной деятельности, но и при обсуждении сложных научных тем

C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency)

  • Словарный запас: более 4 500 слов
  • Вы владеете языком в совершенстве и на уровне носителя. Вы свободно говорите на любую тему без подготовки, понимаете практически все услышанное и прочитанное, а также улавливаете тонкие оттенки смысла

Proficiency — уровень, на котором человек говорит на английском так же хорошо, как на родном. Но чем он отличается от С1, который тоже вполне подходит и для работы, и для учебы?

  • Уровень С2 характеризует не столько словарный запас и грамматика (они мало отличаются от запаса на С1), сколько точность и художественность высказываний и количество задач, которые может решить на языке человек.
  • С2 — это владение практически как у носителя языка, то есть умение не только точно и развернуто высказать свое мнение, но и пользоваться разными стилями речи, выражать мысль художественно, понимать и передавать тонкие оттенки смысла.
  • Уровня С2 достигнуть можно, что подтверждают экзамены.
Читайте также:  №15 преодолеваем экстренные ситуации с английским - учим английский вместе

У любого уровня CEFR есть критерии, любого уровня можно достичь. Но список тем для общения и словарный запас увеличиваются неравномерно — перейти с А1 на А2 можно быстро, а с С1 на С2 и года не хватит.

Но как человек, подтвердивший С2 Кембриджским сертификатом, могу точно сказать — С2 достижим после многих лет обучения с преподавателем и самостоятельного чтения, просмотра фильмов, прослушивания песен, аудиолекций и других внеклассных занятий.

Уровень Proficiency предполагает отличное знание формального английского. С ним вы можете не только смотреть онлайн-курсы или свободно вести рабочую переписку, но и учиться в англоязычной докторантуре, а также общаться в высокопрофессиональной среде, где даже не каждый носитель будет чувствовать себя уверенно.

Получается, что С2 нужен только для особых задач, например поступления на PhD. Возникает вопрос: действительно ли этот уровень необходим, если ты не живешь в стране, где язык используется ежедневно.

Даже когда живешь вне страны изучаемого языка, уровень С2 может требоваться в ряде профессий. Например, переводчику, бизнесмену, преподавателю — зависит от круга задач, которые человек решает.

Замечательный преподаватель английского Полина Кордик из Санкт-Петербурга не только сама владеет несколькими языками и недавно в очередной раз сдала Кембриджский экзамен на уровне С2, но и ее ученики показывают очень высокие результаты на международных экзаменах.

Таких результатов не достичь, если сам преподаватель не владеет языком на очень высоком уровне, так как ему надо понимать и уметь объяснить тонкости словоупотребления и других аспектов языка.

Также С2 может требоваться тем, кто любит сам язык, хочет полностью понимать фильмы, книги, понимать то, что носители языка подразумевают, даже когда они этого не говорят напрямую. Большинству людей, конечно, можно обойтись без уровня C2, но нужно исходить из того, чем человек занимается.

Тут дело не в том, живешь ты в этой стране или нет. Основной вопрос: для чего вам нужен C2? Любой уровень английского языка нужно поддерживать, но особенно высокий. Чтобы его достичь, нужно огромное количество времени и сил. Если язык вам нужен только для путешествий или командировок и у вас не нет цели сдавать международные экзамены, я не вижу особого смысла работать на C2.

Если живешь в стране языка, часто хочется иметь уровень C2, чтобы чувствовать себя увереннее — поскольку эта ступень больше про чувство и ощущение, контекст и культуру. И иногда всем нам хочется блеснуть умом.

Даже в русском языке, когда мы знаем его хорошо, мы стараемся использовать сложные выражения, изысканные фразы, блистать цитатами из литературы в нашей речи.

В этом случае C2 — то, что вам нужно, без него будет сложно.

Мне С2 нужен для учебы на англоязычных программах и для преподавания на высоких уровнях. Думаю, для остальных людей главные причины — учеба и работа. А бонусом идет удовольствие от фильмов и книг на английском — вы можете оценить юмор, исторические и культурные отсылки.

Профессор Кембриджского университета Джек Ричардс написал подробную статью «Moving Beyond the Plateau» о проблемах, с которыми люди сталкиваются при переходе с одного уровня языка на другой. Есть пять основных:

  • человек развил навыки чтения и аудирования, но все еще с трудом использует язык при разговоре;
  • ошибки (и грамматические, и лексические), характерные для низких уровней, снова всплывают при подготовке к более высокому;
  • человек действительно свободно говорит на языке, однако привык использовать простые слова и грамматические конструкции;
  • человек использует ограниченную лексику и не расширяет ее дальше;
  • человек использует язык свободно и без ошибок, однако при разговоре его речь звучит заученно и по-книжному.

Зачастую проблема в лексике — на уровне C2 она сложная. Тут есть психологический момент: в повседневной речи мы используем простые выражения — это менее энергозатратно, и мы точно знаем, что нас поймут правильно. Заставить себя использовать более сложные версии простых слов — это отдельная работа.

Еще один важный момент — мотивация. Когда у вас уже уровень C1, вы можете подумать: «Я уже знаю английский на высоком уровне. Я не хочу сидеть и делать эти дурацкие упражнения на отработку грамматики».

К тому же, есть сложности с поддержанием уровня — здесь все упирается в возможности нашего мозга. Если мы не используем что-то ежедневно, мозг отправляет знания в архив.

Есть хорошая метафора: достижение уровня похоже на подъем по ледяной горке — нужно очень сильно разогнаться и забраться с разбега. Чтобы перепрыгнуть с C1 на C2, вам придется усердно поработать.

Смотрите фильмы, слушайте музыку, ищите интересные фразы — сделайте из изучения языка ежедневную рутину.

Итак, достичь уровня С2 можно — нужно только очень постараться. Но как это сделать? Нужно ли покупать курсы, нанимать репетитора или можно справиться со всем самостоятельно? И на чем сделать акцент?

Если у вас уровень С1, то вы вполне можете справиться самостоятельно. Тут возникает вопрос мотивации и подбора материалов. Хотя бы на этапе выбора учебника или любого другого источника информации для подготовки не помешает обратиться к эксперту. А еще на С2 есть тонкости лексики и грамматики, которые лучше осваивать вместе с преподавателем.

Здесь подойдет подход с фокусом на лексике и аутентичными материалами (статьями, фильмами, сериалами, академическими текстами в оригинале). Можно выучить кучу грамматических правил и конструкций, но не зная слов, мы не сможем их использовать в общении.

Прежде чем выбрать свой вариант, спросите себя:

  • как вам было проще учить язык раньше?
  • в состоянии ли вы сами поддерживать мотивацию?
  • что вам позволяют финансовые возможности?
  • сколько времени вы сможете уделять учебе?

Это поможет вам определиться, нужен ли вам репетитор, или вы в состоянии учиться самостоятельно.

На сайте Кембриджских экзаменов по английскому есть таблица с примерным количеством часов, которые человек должен потратить для достижения разных уровней английского.

Для С2 нужно 1 000–1 200 часов активных занятий. Если заниматься три часа в неделю, понадобится около семи лет, пять часов в неделю — около четырех лет.

Для сравнения: уровня С1 можно достичь за 700–800 часов, то есть за пять лет при занятиях по три часа в неделю.

  • Уровня С2 достичь можно, критерии описаны в CEFR
  • С нуля до С2 понадобится не меньше 1 000 часов активных занятий
  • Главные отличия С2 от С1 — в лексике и владении разными стилями

Это журнал онлайн‑школы Skyeng

Читать статьи полезно.Заниматься с преподавателем —

полезно вдвойне

10 признаков плохого учителя английского языка

Вспомните, были ли у вас в детстве конфликты с учителями? Или моменты, когда вам казалось, что учитель объективно не прав?

Дело в том, что желание и усердие при изучении иностранного языка — лишь половина успеха, вторая же заключается в преподавателе, который объясняет, приучает, помогает и поддерживает в начинаниях. Ну, или по крайней мере, должен стараться делать это. Однако зачастую ожидания вовсе не соответствуют реальности, а занятие превращается в каторгу и последующий языковой барьер и зажим, которые очень сложно исправить в будущем.

Школа английского языка JustSchool совместно с Канобу помогут разобраться: в каких ситуациях действительно не прав учитель, а когда — стоит прислушаться к его словам. Вот 10 объективных причин насторожиться уже на первом уроке.

Преподаватель изначально обещает невероятный результат

Мы не имеем ничего против амбициозных и талантливых учителей, но если на первом занятии вы еще не сказали ни слова, а ваш наставник уже дал тысячу обещаний по сдаче IELTS на максимальный бал из возможных, к этому добавил, что через неделю вы избавитесь от пресловутого русского акцента, а еще через месяц заговорите на незнакомом вам языке как носитель — бегите.

Ни один эксперт не станет вам обещать «золотые горы» без стартового понимания вашего уровня, тенденций к обучению и целей, за которыми вы к нему пришли. Кроме того, пора признать: не существует волшебного метода, который без труда перенесет вас с уровня А1 на С2; изучение языка — всегда продолжительный путь, который потребует двусторонних усилий: ваших и учительских.

Преподаватель отрицает современные технологии

…и пропагандирует «свой уникальный метод объяснения времен» по составленной вручную таблице.
Такой тип преподавания, как правило, демонстрирует теоретическую и практическую неподготовленность учителя.

Бесспорно, можно пользоваться уже существующими методами: рисовать на доске, вести открытый диалог-повторение с учеником, заучивать стихи и слушать английские песни, но «уникальным» этот способ уж точно никак не назовешь.

Следите за тем, чтобы авторская методика вашего преподавателя не позиционировалась как изобретение велосипеда, иначе урок превратится в обыкновенное пускание пыли в глаза.

Читайте также:  Игры для практики английского говорения - учим английский вместе

Преподаватель постоянно перебивает и лишает языковой самостоятельности

Основа успеха в изучении языка лежит в постоянной практике, вне зависимости от того, какой язык вы принялись учить. Желательно уделять этому как можно больше времени, поэтому преподаватель, лишающий вас этого «тренинга», заведомо вставляет палки в колеса.

Прерывая на полуслове, он так же укрепляет страх перед ошибкой и развивает языковые барьеры. Поэтому если вы чувствуете, что вам не хватает языковой практики на уроке — сообщите об этом преподавателю или найдите альтернативную возможность заниматься без смущений по поводу своего неидеального английского.

Преподаватель требует от вас результата без предварительной подготовки

Проще говоря, это система, основанная на школьных уроках: «Закрываем учебники, достаем двойные листочки…».

С незапамятных времен у всех нас остался лишь неприятный осадок от этих слов и страх совершить ошибку в самом простом задании. По правилам, любая работа на уроке должна проходить в несколько этапов: повторение уже изученного материала, подача нового, отработка и тренировка в практических упражнениях.

Поэтому преподаватель, который намеренно пропускает несколько этапов переходя к еще не изученной практической части только лишь для того, чтобы показать серьезность намерений и подходов — не тот, кто нужен вам для экологичного изучения языка.

Преподаватель «плавает» и путается в своем материале

Принято думать, что учитель обязан знать все о своем предмете и даже больше, отдаваться ему и быть погруженным в область своего знания на сто процентов.

Однако бывает и так, что преподаватель, который изначально специализировался на бизнес-английском начинает вести подготовительные курсы к ЕГЭ или преподавать у малышей в начальной группе дошкольного образования.

Такой опыт хоть и неплох для расширения своих профессиональных границ, но требует предварительного тренинга и практики.
Имейте ввиду, если ваш учитель постоянно отвлекается на пособие или забывает темы обсуждения прямо на уроке — пришло время вежливо с ним попрощаться.

План урока существует для того, чтобы он был цельным и как можно лучше откладывался в головах у студентов.

Преподаватель жалуется на отсутствие языковой среды и безрезультатность процесса

Вывод напрашивается сам собой: если метод не работает — смени его.

Учителя могут годами мучать учеников, ссылаясь на отсутствие «нормальной системы образования», «достаточно развитой языковой среды» и «бестолковость самих учеников», но разве причина в этом?
Нерабочий метод необходимо поменять на то, что будет приносить качественный и количественный результат, проработать методу, расширить свои знания и пройти курсы повышения квалификации. Развитие — это бесконечно долгий процесс, который может длиться на протяжении всей преподавательской деятельности.

Преподаватель нетерпим к вашим вопросам и уточнениям

«Чем ты слушаешь? Я же только что все объяснил!» — пережитки прошлых дней. Мы считаем, что терпение — это одно из основных качеств профессионального преподавателя. Если он раздражается или идет в конфронтацию с учеником при малейшей проблеме — ему действительно стоит поискать себя в любой другой профессии.

Обязанность учителя — понятно и доступно объяснять то, что ученик не в силах постичь сам, причем, столько раз, сколько потребуется. Ведь смотреть кино и слушать песни на английском любой сможет самостоятельно, без сторонней помощи профессионала, но в изучении языка этим, увы, не обойтись.

Вам некомфортно с преподавателем

Это случается часто: уже с первых занятий вы понимаете, что после остается неприятный осадок, а ваше состояние близко к опустошению и уж точно никак не ощущается желание сворачивать горы, учась чему-то новому.

Не игнорируйте собственные ощущения — это не просто так.

Может быть ваш преподаватель был излишне строг или наоборот — не замечает ваших личных границ, набиваясь в лучшие друзья? Проанализируйте, что могло пойти не так, ведь ваши чувства и ощущения имеют очень большое значение.

Ни за что не занимайтесь с человеком, который вам не нравится или неприятен, это развивает отсутствие интереса к учебе и выбранному вами иностранному языку.

Преподаватель считает, что он слишком хорош для своей работы

Хорошие новости: таких заметно издалека и с самого первого раза.
Тут вы сразу узнаете, что, вообще-то, призвание вашего учителя — академическая работа за рубежом, а Нобелевскую премию дали не тому.

Обычно у такого рода преподавателей нет плана урока, поэтому идеи появляются и исчезают на ходу с молниеносной скоростью, ведь он сам не в курсе, зачем и для чего занимается этим.

Однако будьте уверены: учитель должен быть в состоянии объяснить, что он делает и зачем.

Дополнительным «маркером» этого преподавателя станет излишнее количество не относящихся к уроку историй из жизни. Конечно, иногда хочется поделиться рассказом-другим, сославшись на контекст тематики урока, но словесный поток необходимо контролировать, ведь говорить на уроке должны, как правило, ученики, практикуя свой иностранный язык.

Преподаватель игнорирует темы домашних заданий

Домашнее задание без предварительной подготовки к нему — не меньшее зло, чем «двойные листочки» в начале урока.

Перед тем как отпустить учеников домой необходимо проговорить моменты домашнего задания, приведя в пример одно или парочку заданий.

В идеале, ученик должен понимать, по какой схеме будет выполняться «домашка», чтобы не тратить время на выяснение принципа подготовки к следующему уроку.

Правило № 1: объяснять домашнее задание должен преподаватель, а не родители дома.

Второй иностранный язык в школе в 2020-2021 году

Второй иностранный язык в школе в 2020-2021 году будет введен для обязательного изучения по усмотрению местных образовательных организаций и в зависимости от их учебного плана – такого мнения придерживаются эксперты в области детского просвещения. И преподавателям, и родителям важно понимать, что введение нового предмета должно положительно сказаться на развитии учеников – только в этом случае новая инициатива имеет смысл.

Поэтому на данный момент за урегулирование этого вопроса отвечает руководство школ. Именно оно планомерно распределяет учебную нагрузку и несет ответственность за качество обучения предмету.

Изменения 2020-2021 учебного года

Впервые школы начали вводить изучение второго иностранного языка как обязательного предмета в 2017 году.

Знакомство детей с французским, немецким, китайским или испанским языками в дополнение к английскому рекомендовал ФГОС.

Требования носили в большей степени желательный характер, поскольку эксперты в области образования понимали, что для массового обучения детей второму иностранному языку нужно:

  • подготовить больше компетентных специалистов;
  • принять в штат школы новых учителей-предметников либо направить действующих преподавателей на переподготовку;
  • существенно изменить сетку расписания;
  • значительным образом увеличить нагрузку на ребенка.

Поскольку выделенные проблемы характерны для ряда школ и на сегодняшний день, то в 2020-2021 году жестких требований к введению нового предмета предъявляться не будет.

Однако Приказ Минобрнауки РФ от 2012 года (с изменениями 2017 года) говорит, что переход на двуязычную систему изучения иностранных языков все же произойдет. Основная задача – сделать это поэтапно и с наибольшей выгодой для учащихся. Поэтому, предположительно, в 2020-2021 учебном году будут действовать следующие правила:

  1. Учащиеся начальной школы начинают изучать один обязательный иностранный язык, начиная с 1 класса. Для большинства детей это английский, но спецшколы и гимназии с филологическим уклоном могут выбрать другой язык из перечня в соответствии с их профилем.
  2.  С 5 класса, то есть в 2024-2025 учебном году, выпускники начальной школы начнут постепенно изучать второй иностранный язык. Планируемая нагрузка – не более 2 дополнительных уроков в неделю. Его изучение будет ознакомительным и не превысит базовый уровень.
  3.  Для учащихся с 5 по 9 класс, начиная с 2020-2021 года, также может войти в расписание второй иностранный язык. Это планируют сделать около 90% школ России, согласно их отчетности.

  Сколько недель в учебном 2020-2021 году

Учебная программа второго обязательного иностранного языка рассчитана на 6 полных лет. Таким образом, корректнее вводить этот предмет в расписание будущих пятиклассников, чтобы они могли пройти целый базовый курс до 11 класса.

Нужен ли второй язык

Обязателен ли второй иностранный язык для школ негуманитарного профиля? На этот вопрос пытаются найти аргументы и специалисты, и родители. Последних беспокоит повышение нагрузки на ребенка и уровень качества преподаваемого предмета. Особенно, по мнению родительского сообщества, это может быть заметно в провинциальных школах.

Профессиональное сообщество придерживается точки зрения, что новый предмет будет введен в программу только в том случае, если учителя подтвердят свои знания специальным тестированием.

Плюсы второго языка: мнение учителей

Учителя в целом положительно относятся к введению дисциплины. На многочисленных конференциях и встречах приводятся следующие доводы о пользе изучения дополнительного языка в школе:

  • всестороннее развитие личности школьника;
  • образовательные перспективы: возможность поступления в вуз широкого профиля;
  • расширение кругозора, возможность путешествовать и общаться с иностранными друзьями по переписке;
  • положительное влияние на будущую карьеру;
  • укрепление памяти ребенка.

Многочисленные исследования подтверждают, что знание нескольких языков способствует развитию интеллекта человека. Кроме того, факты доказывают, что первый иностранный язык дается тяжело, а каждый последующий – значительно легче.

Минусы второго иностранного языка

Как было сказано ранее, главный страх при изучении дополнительного предмета – увеличение нагрузки на ребенка. Родители беспокоятся, что те ученики, кто не имеет способности к языкам, будут вынуждены посещать репетиторов, чтобы не испортить аттестат плохой отметкой. Это принесет лишние траты в семью и может негативно сказаться на самочувствии ребенка.

Учащиеся классов физико-математического или биолого-химического профиля также расстроены необходимостью посещения нового предмета. Будет ли предмет актуален для этих детей?

  График ВПР на 2020-2021 учебный год

Отсутствие методических и учебных пособий – еще одна немаловажная трудность. Многие современные школьные учебники содержат материал, рассчитанный на углубленное изучение. Поскольку времени на дополнительный язык выделено меньше, учителям придется самостоятельно выбирать из учебников соответствующие задания. Это увеличит их время на подготовку к урокам.

Какой язык выбрать

К сожалению, выбор второго иностранного языка во многих школах будет обусловлен наличием преподавателей нужного профиля. Хотя факультеты иняза педагогических вузов и готовят большое количество разноплановых учителей, в школах чаще всего предлагают для изучения второго языка немецкий, затем – французский.

Хотя китайский язык и входит в перечень рекомендуемых для преподавания, а также считается одним из самых перспективных в современном обществе, в непрофильных школах его изучают пока довольно редко.

Будет ли введен для обязательного изучения второй иностранный язык в школе в 2020-2021 году – вопрос, волнующий и учеников, и их родителей, и преподавателей.

Эта тема обсуждается как на уровне Министерства просвещения РФ, так и в местных образовательных организациях.

В соответствии с учебными стандартами отдельно взятого образовательного учреждения, введение нового предмета будет зависеть от текущей штатной преподавательской численности, профиля и учебной нагрузки на детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector