Сериал во все тяжкие — факты и цитаты из сериала breaking bad — учим английский вместе

Читай нас в Дзене:

За пять сезонов сериала зрители и критики полюбили химию, узнали свойства плавиковой кислоты, «научились» растворять трупы в ванных и варить метамфетамин.

Они вспомнили школьные годы и старика Менделеева, выучили таблицу элементов, а самые ушлые даже вычислили, что в сериале 62 серии, и 62-м элементом является самарий, который сейчас используется при лечении рака.

И всё потому, что главный герой – больной раком учитель химии с красивым именем Уолтер Уайт.

Путь наркобарона

Мистер Уолт – типичный неудачник. Он упустил шанс в жизни, когда-то за гроши продав долю в миллиардной компании. В 50 лет он вынужден работать учителем в школе и по вечерам пахать на автомойке.

Когда ему поставили страшный диагноз, Уолтер не стал кричать, плакать и жаловаться на судьбу. Его строгий, блестящий математический ум нашёл выход.

Чтобы обеспечить семью, он решил варить метамфетамин, заручившись помощью своего бывшего ученика, мелкого наркоторговца Джесси Пинкмана.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

От неудач к вершинам своей империи, а затем к её краху – таким был путь Уолтера Уайта, учителя и семьянина.

День за днём он теряет совесть, отбрасывает остатки прежних принципов и привязанностей, как дерево сбрасывает уже мёртвые, сухие листья. На самом деле он умер в тот день, когда решил производить и продавать наркотики.

Оставляя за собой трупы, приобретая ненужные миллионы, бывший учитель движется к смерти, уничтожая всё на пути.

Доктор Фауст или Мефистофель?

Псевдоним Гейзенберг, выбранный в память физика-теоретика, становится именем второй личности мистера Уайта. Он не изменился из-за близости смерти, а просто показал своё истинное лицо.

Тщеславие, которое он долго подавлял, страсть к науке, способность манипулирования другими людьми, беспощадность, злоба и жестокость теперь расцвели пышным и ядовитым цветом, а затем начали приносить смертельные плоды.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Нет такой грани, которую бы не переступил наркобарон и химик. Учёный доктор Фауст в своей жажде открытий вызывал демонов, пока не попался на удочку Мефистофеля. Учитель химии Уайт сам оказался настоящим дьяволом.

Сначала его действия были только самозащитой, попыткой оградить себя, семью, напарника, зарождающийся наркобизнес. Но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта: он стал убийцей и монстром.

В варке Уолтер полностью реализовывал себя как химик, в манипуляции людьми – как организатор.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Близость смерти, постоянный риск и угрозы стали для химика постоянным ненавязчивым фоном, и он перестал реагировать на них. Жестокость превратилась в жёсткость, в непробиваемую броню.

Деньги, которые он даже не мог тратить, перестали быть гарантией будущего его семьи и детей – он складировал миллионы, даже не считая.

Главное, что Уолтер получил – сила и власть, и он не стал отказываться от этих бесценных даров своей метамфетаминовой карьеры.

Семейные ценности

Первое, о чём думает Уолтер, узнав о своём диагнозе – это семья. К своей семье, предавшей его, подсознательно тянется Джесси Пинкман. Об ответственности перед семьёй говорит наркобарон Густаво Фринг. Привязанность к семье – абсолютный приоритет для бандита Гектора Саламанка. Ни один из героев сериала не действует и не живёт в одиночку.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Изо всех сил Уолтер охраняет свою тайну от жены и детей. Чем бы он ни занимался, он продолжал виртуозно врать. Ему не так страшно, что обо всём узнает полиция, как то, что сын может понять, где источник его внезапного богатства.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Но, достигнув славы и успеха, Уолтер понял, что поделиться своими достижениями он сможет только с такими же бандитами и убийцами, как он сам. «Гейзенберг» не нужен ни жене, ни детям.

Заработав для них деньги, в ответ он может рассчитывать только на презрение, неприятие и осуждение.  Уолтер готов отдать все свои деньги, лишь бы свояк, ненавидящий его, остался жив.

Но он не в силах выкупить его честь и достоинство.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Семья даёт защиту, семья – это сила. Но она же – слабость и уязвимость. Поэтому Джесси приходится отказаться от любви, от возможности иметь семью. Невозможно обеспечить будущее своих детей на смерти других.

Уолтер и Джесси

Взаимоотношения учителя и ученика с первых же совместных действий преображаются. Уолтер и Джесси, невероятно непохожие, в минуты работы становятся одним целым. Нервозный, ранимый и впечатлительный, Джесси превращается в игрушку в ловких руках учителя.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Наставничество стало второй страстью учителя химии. Не находя удовольствия в своей профессии, не чувствуя отклика у учеников, не находя общего языка с коллегами, испытывая к родному сыну только острую жалость, Уолтер находит в Джесси того, кого ему так не хватало: и коллегу, и сына, и ученика.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Привязанность, зависимость, страх, ненависть, уважение – всю гамму чувств Джесси по отношению к Уолтеру трудно описать. Мистер Уайт ведёт себя, как хозяин, как наставник, как родитель-тиран, который лучше знает, что нужно ему подопечному, и распоряжается жизнью Джесси со всей жестокостью, пока не вынуждает его на открытый бунт.

Муха: совсем по-кафкиански

Серия, на протяжении которой Уолтер пытается убить муху, чудом залетевшую в стерильную лабораторию, осталась непонятой многими зрителями. Объяснений у неё несколько. Во-первых, она подчёркивает перфекционизм Уолта.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

Во-вторых, в процессе охоты на муху Уолтер начинает философствовать и приходит к мысли, что упустил время смерти – он должен был умереть раньше. Уолтер сам чувствует себя мухой, попавшей в плен нарколаборатории, и, не находя пути на волю, приходит к мысли о необходимости смерти.

Сериал Во Все Тяжкие — Факты И Цитаты Из Сериала Breaking Bad - Учим английский вместе

В-третьих, муха символизирует серьёзную проблему – первую трагическую трещину между Уолтером и Джесси: смерть Джейн. Спокойно наблюдая, как умирает девушка, Уолтер стал её убийцей.

Теперь, видя мучения Джесси, он испытывает вину. Он не может дальше работать с напарником, которого обманул настолько жестоко.

Но, когда Джесси убивает муху, он символически убирает проблему, и Уолтер перешагивает через своё раскаяние. Он готов идти дальше.

Кукловод или марионетка?

Мистер Уайт мнит себя хозяином мира и вершителем судеб, но на самом деле сам всё время становится чужой марионеткой: то сумасшедшего наркодилера Туко Саламанка, то наркобарона Густаво Фринга, то бандита Джека Уэлкера. Они стараются использовать его талант, заработать на нём деньги. Интеллект и жестокость помогают Уолтеру избавляться от них, но на месте одной проблемы вырастают две, на месте одного бандита – целый картель.

Уолтер надеялся, что перехитрит всех. Но законы бандитского мира предельно просты. Смерть плодит смерть. Желая на ней заработать, сам становишься её рабом навсегда – пока она тебя не обратит в прах.

Смысл концовки сериала

Человек, заболевший раком, не защищён ни материально, ни морально. Он может рассчитывать только на себя и близких родственников. Как далеко он может зайти в попытке отстоять своё право на жизнь?  Мистер Уайт это показал во всей полноте.

Из всех денег, заработанных им, семье Уолтера досталась лишь малая часть. Всё остаётся в казне бандитов и будет конфисковано полицией. Но Уолтер не жалеет – эти деньги, по сути, ему и не были нужны.

Он умирает счастливым, отомстив за смерть Хэнка и освободив Джесси. А Джесси в который раз не находит в себе сил убить своего «злого демона», давшего ему знания и огромное богатство взамен на жизнь.

Уолтер обрёк своих близких на большие испытания и мучения, испортил дальнейшую жизнь всей семьи. Но на его лице не видно ни следа раскаянья. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Благие намерения вымостили ему надёжную дорогу в ад.

Что смотреть после «Во все тяжкие»: 5 фильмов и 5 сериалов

Нелегко будет найти в XXI веке теле- и кинопроизведения, сопоставимые по влиянию с Breaking Bad: именно этот сериал провел грандиозный водораздел между тем, как снимали до него, и тем, как пытаются снимать сейчас с оглядкой на трагическую историю Уолтера Уайта — «того, который стучит».

Однако юг Америки и вообще бедные штаты часто становятся фоном для тех самых криминальных историй, которые поражают такой же эмоциональной глубиной (например, те же темы и даже те же локации регулярно посещают режиссеры братья Коэн, фильмы которых для разнообразия здесь мы упоминать не будем).

Сериал «Лучше звоните Солу» (2015-)

Из шоураннерской фильмографии создателя «Во все тяжкие» Винса Гиллигана толком больше и нечего выбрать, кроме сериала-приквела «Лучше звоните Солу»: до того, как придумать и спродюсировать эпическое произведение о школьном учителе и винтоваре, он писал сценарии в разных проектах Криса Картера, известного в первую очередь по «Секретным материалам». Иначе говоря, для Гиллигана, как для главного автора большой формы на телевидении, «Во все тяжкие» вполне могут считаться дебютом, и, конечно, шокирует, как у него получилось в первый же раз сконструировать столь сложное многосерийное кино.

Читайте также:  Технические Фишки Современного Студента (drop Box, Cramberry, Чат) - Учим английский вместе

В «Лучше звоните Солу» ценен шоураннерский почерк Гиллигана: видно его умение увидеть античную трагедию в запыленной, неприбранной повседневности и в демонах, что прячутся за дешевыми дверями непримечательных кабинетов.

Сериал о том, как знаменитый Сол Гудман стал собой — юристом, умеющим сделать невозможное для тех, у кого водятся деньги, — создан с необходимым минимумом второплановых персонажей и без особой спешки: неторопливость, размеренность и вдумчивость — тоже заметные гиллигановские черты.

Кроме того что приквел намного расширяет мир «Во все тяжкие» (даже больше: по итогам четырех уже вышедших сезонов кажется, что это Джесси и Уолтер — второстепенные герои сериала про Джимми Макгилла, а не наоборот), он не только выступает как заметки на полях Breaking Bad (биография всех персонажей наполняется подробностями), но и продолжает исследовать границы общественной морали. Важна параллель между Солом Гудманом и Уолтером Уайтом: оба они решают совершать зло во благо. Конкретно герой Боба Оденкерка (очередного блестящего, с неожиданной стороны раскрывшегося возрастного актера после Крэнстона) виртуозно и не всегда в рамках процессуальных кодексов представляет преступников и негодяев лишь потому, что сам изгой и видит миссию в защите себе подобных. Куда это его приведет, пока непонятно. Стоит ждать новых сезонов.

Фильм «Сокровища Сьерра-Мадре» (The Treasure of the Sierra Madre, 1948)

Классика с Хамфри Богартом — суровая мужская история об искателях, которые, обнаружив месторождение, начинают мыть золото (считай, тот же муторный, но результативный в плане денежной перспективы процесс, что и варка метамфетамина). Но большие деньги, как водится, все портят.

Гиллиган называет «Сокровища Сьерра-Мадре» одним из своих любимых фильмов, и влияние этой картины на «Во все тяжкие» несомненно и велико.

По факту, это та же история, только без семейной линии: трое бедняков, неожиданно заполучив маленький капитал, решают перестать прозябать и отправляются попытать счастья, намыв немножко золота там, куда еще не добрались корпорации.

Главного героя Доббса подведет банальная жадность, и ему начнет отказывать здравый смысл — в результате сага об огромном дельце закончится и трагично, и анекдотически (финал «Во все тяжкие» отчасти похож на этот).

Сериал «Клан Сопрано» (The Sopranos, 1999−2007)

Классический сериал нулевых, с которым «Во все тяжкие» уже ставят в один ряд по успешности, на самом деле похож на opus magnum Винса Гиллигана куда больше, чем кажется.

Главный герой Тони Сопрано — это такой Уолтер Уайт, у которого все получилось, который не пал под гнетом криминальных обстоятельств, не сломался, объяснил, как зарабатывает на весьма обеспеченную жизнь, своей семье, и так далее.

Все, да не все: глава итало-американской мафии всего немаленького Нью-Джерси, это место не заслуживший, а лишь «унаследовавший» от своего «учителя» Джуниора, оказывается таким же, как мы все, сомневающимся, трепетным, чувствительным горожанином, которому не чуждо ничто человеческое — даром что он «по служебным обстоятельствам» убивает людей, изменяет жене, скрывается от ФБР. Шоураннер Дэвид Чейз ставит своего героя с двумя лицами, чью роль исполняет совсем не аленделонистый и даже не марлонбрандонистый Джеймс Гандольфини, в центр классической криминальной саги. Наподобие «Крестного отца» (разве что попроще, без таких уж выспренностей вроде псевдоблагородных донов в костюмах и всего этого «Ты относишься ко мне без уважения»). Но Тони Сопрано не дают права выдать мафии, что он тоже человек со своими тараканами и заморочками: это послужит сигналом, что босс дал слабину и его вместе с его подпольной империей уже пора рвать на части. «Клан Сопрано» — это опять, как и, например, «Обычная женщина», сериал о столкновении мира больших дел (где могут быть завязаны миллионы долларов, сотни лет в тюрьме и чьи-то жизни) с миром приватным, где тройка по математике у младшего сына может оказаться важнее, чем всякие там бандитские разборки.

Фильм «Кокаин» (Blow, 2001)

Один из известейших фильмов с сегодняшним голливудским изгоем Джонни Деппом хоть и не указывался Гиллиганом в качестве источников вдохновения, зато основан на реальных событиях, похожих на те, что описываются в Breaking Bad.

Протагонист Джордж Джанг (вышел, кстати, на свободу в 2017-м, хотя действие биографической картины начинается аж в 1970-х), конечно, никакой не гениальный химик, а просто рисковый парень, который занимается контрабандой наркотиков в особо крупных размерах.

Правда, у Джанга нет никаких аргументов в сделке с собственной совестью: в отличие от Уайта, его привлекают именно деньги, потому что никакой другой радости этот смазливый юноша не видел и не знает, ведь вырастили его в тепличных условиях пасторальные родители.

В этом плане «Во все тяжкие» противопоставляет ленте альбукеркскую выжженную пустошь, полную бедности и безысходности, в которой приходится жить Уолтеру.

Кроме того, настоящий преступник, в отличие от рассудительного вымышленного, особо не раздумывает над тем, как ему избежать ареста, а действует напрямую, движимый одними инстинктами. Правду говорят, что в жизни преступников ловить куда проще, чем в кино: криминальные элементы куда глупее, чем киношные гениальные химики, пусть они будут хоть трижды рекордсмены по объемам сбыта наркотиков.

Сериал «Озарк» (Ozark, 2017-)

Критики солидаризировались по поводу флагманского сериала Netflix «Озарк» после выхода первого сезона: было решено, что это едва ли не официальный ответ на кабельный сериал «Во все тяжкие».

Ситуация, в которой оказывается главный герой — финконсультант Марти Бёрд (Джейсон Бейтман), примерный семьянин с темными источниками дохода (он отмывает деньги мафии), — аналогична тому положению, в которое попадает Уолтер Уайт. Есть неиллюзорный шанс скоро умереть, нужно заработать много денег.

Разве что Уайт зарабатывает для своей семьи, которая вскорости останется без кормильца, а Бёрд — для нанимателей, чтобы они, собственно, его не прибили, потому что его напарник воровал из финансового потока, который требовалось только обрабатывать.

Но есть нюанс.

Названный, как и «Твин Пикс», в честь американского топонима (Озарк — это озеро в Миссури) и унаследовавший от культового сериала Дэвида Линча туманность и холодность той провинции, в которой оказывается семья черного бухгалтера, этот проект на самом деле — зеркальное отображение Breaking Bad.

Там душевнейший человек превращался в бездушного воротилу, здесь же герой Бейтмана (актер удачно переквалифицировался из сугубо комедийного в околодраматического), гений в искусстве финансовой махинации, оказывается самым нормальным, спокойным и рассудительным человеком в мире, населенном исключительно преступниками и психопатами. В маленьком городке, где ему предстоит оборудовать целую несуществующую империю и гонять через нее чужие капиталы, все жители, и сумасшедший священник, и многочисленные соседи с разными девиациями, выглядят куда опаснее понаехавших горожан.

Сериал, кстати, продлен уже на третий сезон — он выйдет в 2019 году.

Фильм «Высший пилотаж» (Spun, 2002)

Взгляд по другую сторону наркоторговли — от производителей к потребителям.

Довольно подробно показано действие метамфетамина, одного из самых популярных в Америке тяжелых наркотиков (и, разумеется, одного из самых чертовски опасных для организма и психики), в «Высшем пилотаже» шведского клипмейкера Йонаса Окерлунда.

В начале нулевых его сверхбыстрый монтаж был очень актуален, и он очень хорошо описывает эффект наркотиков-стимуляторов.

Росс (Джейсон Шварцман) марафонит по‑крупному, употребляя метамфетамин непрерывно несколько суток, — «ускоренный», он находится в состоянии совершенно бесцельной нервозности, чрезмерной активности и, конечно, поиска новой дозы.

Точно так же и Уолтер Уайт, сам не принимая внутрь своей знаменитой чистейшей продукции голубого цвета, оказывается замешан в то, во что никак не хотел влезать, — в схемы сбыта, укрывательств от полиции и так далее, что его в итоге и губит. Производитель оказывается аналогичен потребителю. Наконец, «Высший пилотаж» деромантизирует образ винтовара с благородным лицом: в любом случае, Уолтер Уайт должен был понимать, что губит тысячи людей (а они в сериале показаны совсем немного, в этом фильме — куда живописней и убедительнее), и этого нельзя прощать.

Сериал «Обычная женщина» (2018-)

А вот наш аналог «Во все тяжкие», разве что в российских широтах в каждом из героев виден Уолтер Уайт — человек, совершивший сделку с совестью по своим причинам.

Кроме главной героини Марины (очередная среди множества потрясающих ролей Анны Михалковой), которая сутенерит элитных проституток и, разумеется, скрывает это от семьи, живущей на зарабатываемые ею большие деньги, есть еще ее дочь, которая тоже много задолжала по глупым причинам, в результате чего она чуть не попадает на панель. Есть ее муж (Евгений Гришковец), вроде бы простой недотепистый уютный врач, который оказывается едва ли не единственным антагонистом, когда изменяет Марине с коллегой-медсестрой. Многие сериальные российские авторы хотели бы заслужить сравнения с Breaking Bad, но только режиссер Хлебников подбирается к этой вершине: в нашей интерпретации вечной истории грехопадения благодаря неправдоподобно вдумчивому сценарию с запасом еще минимум на пару сезонов (второй из них уже точно выйдет в 2019-м) появляется и профеминистическое прочтение (Уолтер Уайт торгует веществами, а подчиненные Марины-то торгуют собой, что куда страшнее и нагляднее), и типичные постсоветские нюансы, в результате чего трагедию простого москвича зрителю понять будет, возможно, проще, чем драму учителя из Альбукерке.

На «ТНТ-Premier» еще выложили режиссерскую версию первого сезона, ощутимо отличающуюся от той, что была показана раньше.

Фильм «Полетта. Во все тяжкие» (Paulette, 2012)

Это кино — комедийное переложение известного сериала, снятое во Франции, — настолько на него похоже, что российские локализаторы добавили в название теглайн «Во все тяжкие». Впрочем, пусть сюжет и похож, но интерпретация другая: это больше не реалистическое произведение, а во многом абсурдистское.

Озлобленной бедной пенсионерке-вдове Полетт (одна из последних ролей великой артистки новой французской волны Бернадетт Лафон, снимавшейся у Трюффо и Шаброля), которая винит во всех бедах Пятой республики мигрантов, удается заняться сбытом, решать, говоря языком связистов и менеджеров ретейла, проблему последней мили, доставки наркотиков от мелкооптового дилера конечному розничному потребителю. В итоге «Полетта» показывает вполне реалистичную для маркетолога схему создания добавочной стоимости: Полетта начинает варить из гашиша всякие десерты, которые, конечно, стоили намного дороже (и «перли» дольше). Кроме этого, такой вроде бы скромный, но неожиданно увлекательный фильм — это острый, даже едкий комментарий относительно социальной и политической ситуации во Франции и во всей Европе, где жители вроде бы обеспеченных стран оказываются предоставлены в сложные моменты жизни сами себе, несмотря на любых президентов-социалистов.

Читайте также:  Топик shopping - сочинение покупки на английском языке - учим английский вместе

Сериал «Как продавать наркотики онлайн (быстро)» (How to Sell Drugs Online (Fast), 2019-)

Один из самых новых сериалов в линейке Netflix снят в Германии (и в английском дубляже его лучше не смотреть, очень уж режет слух) и частично основан на реальном уголовном деле из той же страны: 20-летний парень торговал наркотиками в виде таблеток центнерами через даркнет. Героя чуть омолодили: в сериале он выпускник школы и пытается вернуть себе девушку, которая после года по обмену в США увлеклась экстази и заодно с этим — главным юным дилером в их провинциальном учебном заведении.

Сериал Netflix куда инфантильнее Breaking Bad, что вполне объяснимо разницей в возрасте центральных персонажей; он снят моднее и прогрессивнее, в нем много сцен в стиле screenlife (это когда действие происходит на экране телефона или ноутбука), он коротенький, всего на шесть серий, но уже продлен на второй сезон. Наверняка о создателях русской наркобиржи Hydra где-то в будущем снимут сериал, похожий и на «Как продавать наркотики онлайн», и на «Обычную женщину». Вот это будет бомба.

Фильм «Формула 51» (The 51st State, 2001)

Наконец, самый непохожий на «Во все тяжкие» фильм, дикий и восхитительно глупый, который при этом пестрит неожиданными, наверняка ненарочными, но все же забавными сюжетными совпадениями. Буквально в самом начале картины гений-химик Элмо (эксцентричный Сэмюэл Л.

Джексон, который впоследствии переоденется в килт, а к финалу и вовсе оголится) сбегает от наркобарона Ящера (Мит Лоуф из «Бойцовского клуба») в Ливерпуль, когда синтезирует новый гениальный наркотик ярко-голубого цвета, правда, не в кристаллах, как уолтер-уайтовский метамфетамин, а в таблетках (может, таким образом режиссер Ронни Ю предугадал появление мефедрона?). Дальше внимательный зритель увидит еще много таких характерных черт сериала, который выйдет спустя семь лет. Кстати, четвертая серия пятого сезона «Во все тяжкие» называлась «Пятьдесят один» (Fifty-One) — может, это нарочная отсылка? Но, конечно, «Формула 51» — это нисколько не экзистенциальная драма, а разухабистый британский комедийный боевик с Робертом Карлайлом, который здесь, на радость всем, вновь играет кого-то очень похожего на его героя Бегби из «На игле». А еще с молодой Эмили Мортимер, которая в разных кожаных обтягивающих одеждах изображает женщину-киллера, пародию на Никиту; и с характерной порномузыкой во время постельных сцен — в общем, чистейшее грешное удовольствие.

Объяснение смысла концовки сериала "Во все тяжкие" | Какой Смысл

Сериал «Во все тяжкие» действительно можно назвать отличным сериалом. На нем выросло целое поколение. Сериал транслировался с 2008 по 2013 год.

За пять лет было отснято множество серий, и каждая уникальна и представляет для сюжета важную роль.

В самом сюжете не наблюдается ни одной сюжетной дыры, именно поэтому его смотреть так интересно и захватывающе, ведь не приходится ломать голову над неясностями.

Предлагаем рассмотреть, о чем же этот легендарный сериал, и сделать разбор его концовки.

О чем сериал

Один из школьных учителей химии по имени Уолтер Уайт в один момент узнал, что болен раком легких, и его случай уже неоперабельный, и болезнь приведет к летальному исходу.

Понимая, что он ничего не может предоставить своей семье, Уайт решается на продажу метамфетамина — наркотического вещества с высокой степенью последующей зависимости. Да и так появлялась надежда на лечение рака, денег на которое не было.

Зрителю показывают и то, насколько бедно и плохо жил учитель: ему даже частенько приходилось работать и на автомойке, и бывали случаи, когда он мыл автомобили своим же ученикам.

Делать это он собрался не один, а со своим бывшим учеником Джесси Пинкманом. Пинкмана выгнали из школы, где преподавал его учитель. У Джесси уже есть неплохой опыт в приготовлении наркотиков: он знает все механизмы еще со школьной скамьи, но так случилось, что из-за проверок правоохранительных органов Джесси пришлось бежать из этого дела, лишившись своей лаборатории и помощника.

Героев поджидают многие опасности, ведь бизнес это пусть и прибыльный, но связан с криминалом.

Но несмотря ни на что, у лаборатории Уайта и Пинкмана получается самые лучшие и чистые кристаллы метамфетамина во всем городе, и многие пытаются разгадать секрет такого продукта.

Уайт готовит мет, Джесси его продает. Однако у героев в итоге складывается не так, как им хотелось, ведь их судьба решила иначе.

Объяснение концовки сериала

Уайт вернулся в родной город. Последняя серия пятого сезона, что примечательно, начинается также, как и первая серия первого: он также ест яичницу, но теперь уже не в доме, а в баре.

Приехав в заброшенный дом, он Уолтер забирает оттуда ядовитое вещество. Далее он организует встречу со своими друзьями, отдавая им последние деньги и просит их жертвовать от имени Шварцев Уолтеру-младшему.

Лидии Уайт подсыпывает тот самый рицин, который был добыт в доме.

Больно видеть сцену прощания Уолтера Уайта с семьей. Видно, что они не ожидали такого исхода событий, и находятся в абсолютно подавленном состоянии. Главный герой признается, раскаивается в том, что это все он делал не ради семьи, и даже скорее не ради денег, а для цели совершенно иной.

Уайт никогда не чувствовал себя живым человеком, работая школьным учителем и моя машины, получая скромный заработок. Только криминальная жизнь и те приключения, которые она ему подарила, наконец-то дали почувствовать ощущение счастья и наполненности, которое так долго к нему не приходило.

Также химик отдает семье координаты захоронений Гомеса и Хэнка.

Машина, изобретенная далее Уайтом, в очередной раз доказывает его гениальность и неординарность. Мало того, что он отлично знает и понимает химию, он соорудил специальное оборудование. Оно способно расстреливать людей, которые попытаются открыть автомобиль.

Последнее место, где мы видим напарников вместе — это помещение, где держат Пинкмана как заложника. Преступная организация, которая мешала прибыльности их дела, находилась там же.

Уолтер пребывает туда и расстреливает всю банду, однако не задет ранениями оказывается только Джесси, ведь самого химика задевает его же оборудование. Главного в организации Уайт все-таки добил самостоятельно.

Примечательно, что вопросов по типу «Где лежат мои деньги?» не было, что доказывает правдивость слов о необходимости в яркой жизни, но никак не в деньгах.

Уайт признает свою вину перед своим бывшим напарником, и дает ему в руки оружие. Но Джесси отказывается добивать умирающего, и предлагает сделать это самому. Пинкман уезжает из города, а химик тем временем ходит по зданию и вспоминает насыщенные моменты. Когда приехали полицейские, он уже лежал на полу.

List of Breaking Bad episodes — Wikipedia

Во все тяжкие — американский телевизионный драматический сериал, созданный Винсом Гиллиганом , премьера которого состоялась в 2008 году в кабельной сети AMC . История о Уолтере Уайте ( Брайан Крэнстон ), 50-летнемучителе химии в средней школе в Альбукерке, штат Нью-Мексико . После того, как Уайту диагностировали рак легких , он использует свои химические знания, чтобы приготовить кристаллический метамфетамин , которому помогает его бывший ученик Джесси Пинкман ( Аарон Пол ), чтобы обеспечитьнаследствосвоей семьи (которую играют Анна Ганн и Р.Дж. Митте ), прежде чем он умрет.

В течение пяти сезонов в эфир вышло 62 эпизода «Во все тяжкие» . Пилотный эпизод был первым в эфир 20 января 2008 года, а финал серии , был показан 29 сентября 2013 г. 11 октября 2019 года, Netflix выпустили El Camino: A Breaking Bad Movie , художественный фильм , продолжение Breaking Bad , написанную и режиссер Гиллиган.

Обзор серии

Эпизоды

1 сезон (2008)

2 сезон (2009)

Сезон 3 (2010)

Сезон 4 (2011)

Сезон 5 (2012-13)

Эль Камино: Во все тяжкие (2019)

Эль Камино: Во все тяжкие — фильм, написанный и снятый создателем сериала Винсом Гиллиганом, который является продолжением телесериала.

Он был выпущен 11 октября 2019 года на Netflix и транслировался на AMC 16 февраля 2020 года.

В центре сюжета фильма — Джесси Пинкман , действие которого происходит как во время его плена в руках Арийского Братства, так и после его побега в Разломе. Плохой финал сериала.

Заметки

Минисоды

Во все тяжкие: оригинальные мини-сериалы — это веб-сериал, основанный на телесериале Во все тяжкие .

Читайте также:  Есе З Англійської Мови - Як Писати Есе Англійською? - Учим английский вместе

17 февраля 2009 года пять «мини-эпизодов», которые были более комедийными, чем большинство полных серий, были доступны в Интернете перед премьерой второго сезона шоу.

До премьеры четвертого сезона должны были быть выпущены дополнительные мини-сериалы, но они не были реализованы. Первые пять вошли в серию «Во все тяжкие: полный второй сезон» .

Рейтинги

Во все тяжкие  : количество зрителей в США за серию (в миллионах)

Время года
Номер эпизода
В среднем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1

2

3

4

5B

1,41 1,49 1.08 1.09 0,97 1.07 1,50 N / A 1,23
1,66 1,60 1.13 1,29 1,21 1,41 N / A 1.04 N / A N / A N / A N / A 1,50 1,30
1,95 1,55 1,33 1,46 1,61 1,64 1,52 1,78 1,61 1,20 1,32 1.19 1,56 1,52
2,58 1,97 1,71 1,83 1,75 1,67 1,91 1,98 1,89 1,80 1,55 1,73 1,90 1,87
2,93 2,29 2,20 2,29 2,48 2,81 2,98 2,78 N / A 2,60
5,92 4,77 4.85 4,41 5.11 6,37 6.58 10,28 N / A 6,04

Измерение аудитории, проведенное Nielsen Media Research

  • Данные о просмотрах 7, 9, 10, 11 и 12 серий 2-го сезона недоступны.

Смотрите также

  • Список серий Better Call Saul

Рекомендации

Внешние ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • Во все тяжкие — список серий на IMDb

О чем сериал «во все тяжкие» и почему его стоит смотреть

К пятидесяти годам Уолтер Уайт смирился с тем, что его жизнь не удалась.

Когда-то он был талантливым ученым, и теперь его друзья, с которыми он работал, разбогатели, в то время как сам Уолтер перебивается кое-как работой в школе, от которой его некогда блестящий ум тускнеет и покрывается патиной.

Его сын-подросток болен детским церебральным параличом, жена вьет из него веревки. В довершение картины Уолтер узнает, что у него рак легких и ему осталось жить от силы два года. Странным образом близость смерти освобождает Уолтера.

Накопившаяся за годы обида на мир, не оценивший его труды, причудливо перемешивается в его душе с отвращением к нелюбимой работе и желанием дать семье шанс на достойную жизнь, которой он сам был лишен.

Этот причудливый коктейль толкает похожего на Неда Фландерса из «Симпсонов» химика на череду преступлений — начиная с производства и сбыта наркотиков, заканчивая убийствами с последующим растворением трупов в кислоте.

Не имея надежды на будущее, Уолтер выпускает на волю своих демонов, и если у доктора Джекила был мистер Хайд, то у Уолтера Уайта появляется Хайзенберг — имя, под которым он известен в преступном мире.

Развитие характера Уолтера, деградация его личности и превращение заурядного немолодого мужчины в расчетливого и безжалостного криминального воротилу — основная тема сериала «Во все тяжкие». Тема, которую Винс Гиллиган блестяще развивает на протяжении пяти сезонов.

Уолтер Уайт прописан крайне тщательно, с маниакальным вниманием к мелочам, благодаря которому его образ получается настолько цельным, убедительным и достоверным, насколько это возможно для выдуманного персонажа. Каждый раз, когда он вынужден надевать маску Хайзенберга, логичен, оправдан и понятен зрителю.

Поначалу, подобно Шен Те из «Доброго человека из Сезуана», он прибегает к своей жестокой эрзац-личности, только когда его вынуждают обстоятельства. Но Гиллиган снова и снова разыгрывает тему внутреннего дуализма мистера Уайта, с каждой итерацией заставляя героя шагнуть чуть дальше за рамки дозволенного.

Акценты расставлены очень четко: Хайзенберг силен, уверен в себе и всегда знает, что нужно сделать, в то время как Уолтер запутался в собственном вранье, его мир рушится, а семья разваливается.

Даже рак, дамокловым мечом, висящий над героем, отступает, когда он вживается в шкуру Хайзенберга, но стоит тому, ужаснувшись содеянным, попытаться забросить наркобизнес и забыть о темном альтер эго, как затаившаяся было болезнь возвращается. Затянувшееся падение Уолтера Уайта завораживает, его персонаж проходит долгий путь и претерпевает серьезные изменения, что выгодно отличает его от застывших, как мухи в янтаре, братьев Винчестеров и героев некоторых других сериалов современности.

История Уолтера/Хайзенберга, виртуозно воплощенная на телеэкране Брайаном Крэнстоном, — главная, но не единственная причина, по которой «Во все тяжкие» заслуживает внимания. Не менее интересны метаморфозы, происходящие с партнером по наркобизнесу (и бывшим учеником) мистера Уайта Джесси Пинкманом.

В начале сериала он — недалекий наркоман, неуправляемый хулиган, нахал и наглец, не вызывающий ничего, кроме раздражения, своей манерой речи, вечным раздолбайством и категорическим нежеланием думать о последствиях принимаемых им решений.

Но за пять сезонов он проходит через серию катарсисов, терзается и копается в себе словно герой Достоевского и, в конечном итоге, предстает перед зрителем совсем в ином свете. Возможно, местами Аарон Пол чересчур, до приторности слезлив, но все же ему удалось показать зрителю крайне сложного и многогранного героя, чей духовный рост выгодно оттеняет моральное разложение Уолтера.

За динамикой отношений мистера Уайта и Джесси невероятно интересно следить, они находятся в постоянном движении друг относительно друга: сближаются, отдаляются, сталкиваются, разбегаются и вновь притягиваются, потому что стали ближе, чем отец и сын.

Персонажи второго плана проработаны не менее детально — среди них нет картонных тигров и «красных рубашек».

Хэнк Шрейдер, шурин Уолтера и агент Управления по борьбе с наркотиками, психопат-барыга Туко Саламанка, ушлый адвокат Сол Гудман — все они предельно реалистичные, живые люди с рельефными характерами, запоминающимися мелкими фишками и непротиворечивой мотивацией.

Вместе они создают единый образ городка Альбукерке, штат Нью-Мексико, который кажется таким же настоящим, дышащим жизнью, как Санта-Барбара в далекие 90-е. Недаром Сол Гудман, яркие реплики которого так и хотелось растащить на цитаты, получил новую жизнь в спин-оффе «Better call Saul!».

В «Breaking Bad» вложено огромное количество труда — не только актеров, но и сценаристов, и режиссеров. Каждый кадр продуман, сцены выверены и отшлифованы, любая мелочь не случайна.

Отдельно стоит отметить хитрый прием, используемый Гиллиганом, чтобы заинтриговать зрителя: в начало эпизода он вставляет краткий флэш-форвард, демонстрирующий напряженный момент из финала этого эпизода, или даже, казалось бы, не имеющую отношения к основному сюжету, но эффектную сцену, которая уже позднее оказывается органично вплетенной в повествование.

Некоторые сериалы, ударно стартовав, вскоре начинают страдать от кризиса идей сценаристов и продолжают движение лишь по инерции.

«Во все тяжкие» выгодно отличается от них: цельная, монолитная история органично перетекает из одной сюжетной арки в другую, и если в первом сезоне нас только знакомят с персонажами и события развиваются несколько неторопливо, то ближе к концу накал страстей заставляет нервно ерзать на стуле перед монитором, а ключевые персонажи умирают в таких количествах, словно к написанию сценария привлекли Джорджа Мартина. Последний эпизод пятого сезона врывается в умы зрителей оглушительным крещендо, переворачивая с ног на голову их представление о главных героях и вызывая жгучее желание пересмотреть сериал еще раз с самого начала, выискивая разбросанные повсюду намеки на закономерность именно такого финала. Не зря Стивен Кинг назвал сценарий «Во все тяжкие» лучшим на телевидении — уж кто-кто, а он знает толк в по-настоящему хороших сценариях.

И все же главная причина, по которой «Во все тяжкие» стоит посмотреть, заключается в том, что Винсу Гиллигану удалось сказать нечто новое, привнести в историю создания сериалов что-то, чего в ней раньше не было. «Во все тяжкие» слишком хорош для того, чтобы смотреть его лишь ради убийства времени. Он мало подходит для просмотра за ужином или в компании друзей.

Это серьезная и глубокая драма, в которой вкрапления комических элементов не разрушают тщательно создаваемую атмосферу, но подчеркивают ее, создавая жутковатый контраст, от которого юмористические вставки кажутся истерически смешными, а следующие за ними тревожные и будоражащие сцены — пугающе реалистичными.

Этот сериал содержит кучу отсылок к эпохальным фильмам о преступном мире: внимательный зритель заметит уважительные поклоны в сторону «Бешеных псов», «Крестного отца», «Хороших ребят» и «Лица со шрамом».

И отсылки эти определенно не случайны: «Во все тяжкие» пытается переосмыслить образ антигероя, образ «рассерженного белого мужчины», задавая зрителю вопросы, на которые нет однозначного ответа. Этим он и хорош.

Смотрите сериал «Во все тяжкие» с 14 марта, с понедельника по четверг в 23:00 на канале «Че». 

Леонид Кискаркин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector