Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей — Учим английский вместе

практиковать английский самостоятельно не выходя из дома. Екатерина Ушакова, ведущий тренер по английскому языку в EPAM, рассказала, как оценить свою речь, и дала 5 советов для развития навыка говорения.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Как определить, насколько развит навык говорения

Его оценивают исходя из разных составляющих: словарного запаса, грамматических конструкций, интонации, скорости речи и других. Вот несколько критериев, по которым вы можете определить свой уровень:

Вызывает ли общение на английском стресс

Оцените, насколько просто в эмоциональном плане вам дается общение на иностранном языке. Паника перед разговором на английском говорит о неуверенности в своих способностях. Возможно, ее причина — в небольшом словарном запасе или незнании правил языка. Проработка этих слабых мест сделает вас увереннее в общении.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Как быстро у вас получается сформулировать мысль

Чем больше развит навык говорения, тем быстрее человек находит подходящие слова и формулирует свои мысли. Сложно общаться и следить за ходом беседы, если в разговоре часто повисают неловкие паузы, а нужное выражение никак не приходит на ум.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Как часто вас переспрашивают

Насколько общение на английском с вами эффективно? Причем речь идет именно о вашем умении выражать мысли, а не о содержании разговора. Если собеседники часто переспрашивают, задают уточняющие вопросы и просят повторить отдельные слова, скорее всего, им сложно понимать вашу речь.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Есть ли грамматические ошибки в речи

Если вы знаете и применяете правила грамматики, значит, вы ставите слова в нужные формы и верно составляете предложения. Чем меньше ошибок в склонениях и спряжениях, тем чище и понятнее речь для собеседников.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Есть ли проблемы с произношением

Оно включает в себя, насколько правильно говорящий произносит звуки и расставляет ударения в словах и предложениях.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Чтобы проанализировать свою речь и оценить навык говорения, можно попросить фидбек у окружающих, записать себя на диктофон и прослушать в спокойной обстановке, или пройти онлайн-тест.

Как развить навык говорения

Просмотр фильмов и сериалов на английском языке может косвенно помочь с говорением, но в первую очередь нужна практика.

Способ 1: комментируйте свои действия про себя или вслух

Описывайте то, что вы делаете, или то, что происходит вокруг вас. Например, когда в следующий раз будете готовить яичницу, опишите свои действия:

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Если бытовые темы не для вас, а говорение вам нужно для работы, комментируйте свои задачи: как вы пишите код, создаете презентации, готовитесь к собеседованию и так далее. Вы заметите прогресс уже через месяц, если будете заниматься хотя бы по 15 минут в день.

Суть этого упражнения в том, чтобы найти свои слабые места. Это может быть нехватка словарного запаса, проблемы с выбором временных форм или трудности с произношением.

Способ 2: пересказывайте оригинальные тексты

Набрать полезную лексику для общения с коллегами и клиентами можно из оригинальных текстов. Для этого подберите статьи и посты из авторитетных источников на интересующие вас темы. Чтобы запомнить полезные выражения и использовать их в своей речи, пересказывайте прочитанное.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Способ 3: воспроизводите речь носителей языка

Развить навык говорения помогут видео и подкасты. Если вам нравится речь каких-нибудь знаменитостей или спикеров, повторяйте за ними, чтобы совершенствовать свое произношение.

Вам понадобится видео- или аудиозапись и расшифровка речи. Удобнее всего использовать видео с субтитрами, например, выступления на Ted.com. Выберите 20 секунд, внимательно послушайте отрывок и постарайтесь воспроизвести монолог с такой же интонацией, произношением и скоростью, как у говорящего. Когда у вас начнет получаться, проговорите отрывок речи вместе с ним.

С помощью этого упражнения можно проработать почти все аспекты говорения. Оно помогает перенять у носителя языка лексику, грамматику, произношение и организацию речи, а ещё прокачать навык аудирования.

Способ 4: говорите на английском с коллегами

Предложите своей команде проводить ежедневные митинги на английском, или хотя бы их часть, чтобы не страдало качество встреч. Тогда у вас будет 15 минут в день, когда вы можете практиковать говорение.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе зачем и как вести small talk с иностранными коллегами

Способ 5: вступите в разговорный клуб

Возможно, у вас в компании есть группа энтузиастов, которые собираются онлайн, чтобы поговорить на английском. Спросите об этом своего руководителя или HR-специалиста.

Если вы чувствуете, что вам нужен контроль преподавателя, поищите разговорный клуб при языковых школах.

Они регулярно устраивают онлайн-встречи, чтобы привлечь новых учеников и дать возможность своим студентам попрактиковаться.

Советы тем, кто развивает навык говорения

Занимайтесь регулярно. От одного занятия английским, как и от одного похода в спортзал, ничего не изменится. Чем быстрее вы хотите увидеть прогресс в говорении, тем чаще и усерднее нужно заниматься.

Выделите время на занятия. Определите время, когда вам удобнее всего практиковать говорение, и занесите его в календарь. Выполнять упражнения нужно по чуть-чуть, но каждый день.

Отслеживайте прогресс. Во время самообучения часто не хватает фидбека со стороны, но вы можете сравнить себя прошлого и настоящего. Можно записывать свою речь на диктофон, а спустя время переслушивать и отслеживать, что изменилось.

Следите за произношением. Этот пункт особенно актуален для тех, кто учил язык с помощью чтения. Есть много специалистов с богатым словарным запасом, но не очень развитым произношением. Носителям языка сложно воспринимать их речь. Если не знаете, как прочитать какое-нибудь слово, проверьте его в онлайн-словаре.

Самые распространенные ошибки в изучении английского языка и как повысить мотивацию к изучению

Изучение английского языка – дело тонкое и здесь главное не допустить те ошибки, которые, как правило, мешают получить максимальный результат. В данной статье мы рассмотрим основные промахи в покорении вершин английского языка. Недопущение их значительно ускорит процесс изучения и улучшит качество ваших знаний.

Успех заключается не в том, чтобы никогда не делать ошибок, а в том, чтобы никогда их не повторять.

~ George Bernard Shaw

Каждый изучающий иностранный язык рано или поздно сталкивается с трудностями, и они зачастую вызваны ошибками, которые мы условно разделили их на 3 группы: ошибки в организации учебного процесса, в методологии и в мотивации.

Ошибки организационного плана

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместеМноголетний опыт изучения и преподавания английского языка дает возможность считать некоторые методы и подходы ошибочными и рекомендовать всем изучающим их избегать

Неправильная частотность, длительность и время для занятий

Вы вряд ли научитесь бегло говорить на английском, если занимаетесь нерегулярно. При нечастом использовании знаний они забываются. Так, например, если вы учили английский каждый день, а потом сделали двухмесячный перерыв, то вряд ли вы будете помнить абсолютно все, что прошли.

Потребуется время, чтобы восстановить прежний уровень знаний.

Более того, бывает так, что сделать это крайне сложно, у человека «каша в голове», он вроде бы помнит перевод слова, но не уверен в этом, или же путает похожие слова (например, forget и forgive), и тогда продолжать изучать язык становится еще сложнее, чем начать с нуля.

Если вы будете часто повторять, применять на практике изученный материал, вы просто не успеете его забыть. Лучше заниматься по полчаса через день, чем по 2 часа раз в неделю. Если вы всерьез решили заниматься английским, старайтесь выделить в жизни некий отрезок времени, когда у вас не намечается событий, которые вам помешают заниматься регулярно.

Однако не думайте, что английский можно выучить на ходу. Сейчас очень популярна идея о том, что на протяжении дня можно найти свободные минутки и посвятить их изучению языка: в автобусе, на совещании, в душе и т.д.

И это действительно так, подробнее читайте в нашей статье “ Где найти время, чтобы учить английский: секреты самоорганизации ”. Но такие упражнения хороши лишь как «перекусы», а в идеале вам нужен полноценный «обед».

Многие совершают ошибку, занимаясь до тех пор, пока не начинают путаться в элементарных вещах. Здесь важно вовремя остановиться или переключиться на другое задание.

По статистике 60-90 минут является оптимальным для занятий по английскому языку в тихой и спокойной обстановке, не отвлекаться на посторонние дела.

Скорее всего, вы сами знаете, в какое время вам легче запомнить материал, в зависимости от того, сова вы или жаворонок. Конечно же, это лучше делать на свежую голову.

Не зря ведь по школьным требованиям математика и иностранные языки должны быть первыми уроками.

Если вы посещаете курсы после тяжелого рабочего дня, то вероятность того, что вы усвоите материал, весьма мизерная!

Желание достичь результатов в максимально короткие сроки

Не спешите, овладение иностранным языком – это не та область, в которой скорость является приоритетной. Задумайтесь в правдивости обещаний языковых курсов, если они гарантируют научить вас за 2 месяца или же за 10 аудиоуроков.

Здесь действует простая закономерность: чем чаще и дольше вы готовы заниматься – тем быстрее вы добьетесь поставленной цели. Около года интенсивных и непрерывных занятий могут дать вам ощутимый результат. Однако и после этого вам нужно будет поддерживать ваш уровень и продолжать пополнять свои знания.

Желание знать все и сразу

Не пытайтесь объять необъятное, выучить все и по нескольким учебникам. Должна быть система, состоящая из нескольких этапов, движение от простого к сложному.

Иначе вы запутаетесь и потеряете веру в то, что выучить иностранный язык реально. Выберите для себя приоритетные темы, в зависимости от того, с какой целью вы решили изучать английский.

Учите, к примеру, лишь ту лексику, которая вам понадобится наверняка, а не «на всякий случай».

Часто студент, окрыленный тем, что все запомнил, переходит к изучению новой темы, а впоследствии понимает, что многое забыл.

Пройденный материал нужно повторять. В идеале каждая новая тема должна сочетать в себе новое и старое, или по крайней мере иметь некий мостик-переход. Обязательно выделяйте уроки на повторение и закрепление, не добавляя новое.

Огромную роль играет также пособие, по которому вы будете заниматься. В процессе поиска идеального учебника по английскому языку вы потеряете уйму времени. Знайте, его нет.

Читайте также:  В чем разница между have/has/had и have got: когда употребляется have, а когда has и had - учим английский вместе

Используйте лишь два-три зарекомендовавших себя учебника, и главное – в соответствии с вашим уровнем и вашей целью.

Учебных пособий и грамматических справочников для изучения английского в наше время огромное множество, но это не значит, что все они должны быть на вашем рабочем столе

Порой после пары месяцев усердного труда вам может казаться, что вы не сдвинулись с места, не улучшили свои знания. Однако не нужно забывать о постепенности в овладении английским, о том, что вы преодолели еще одну ступень на пути к главной цели. А для того, чтобы окончательно в этом убедиться, пройдите тест на проверку усвоенных знаний.

Уверенность в том, что английский можно выучить самостоятельно

Это глубокое заблуждение, особенно когда речь идет о начальном уровне. Для того, чтобы заниматься языком самостоятельно, нужно по крайней мере иметь базовые знания, иначе разобраться будет очень тяжело. Кто-то должен направлять вас и исправлять ошибки.

Ошибки в методологии

Односторонний подход

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместеОбъективно оценивайте свой уровень и свои способности: и тогда не будете отчаиваться, что ничего не понимаете и ни на что не способны

У многих освоение английского сводится к изучению только грамматики или только лексики. Изучение грамматики без лексики не имеет смысла, ведь в данном случае без запаса слов вы не сможете использовать новое грамматическое правило на практике. И, наоборот, знать одну только лексику недостаточно, ведь вы же не будете общаться набором слов. Из них нужно уметь построить предложение.

Избегайте зазубривания слов. Это, конечно, неплохое занятие, но исключительно в качестве тренировки памяти.

Если вы просто выучите перевод слов, то они так и останутся в вашем пассивном словарном запасе. Лучше найти как можно больше примеров с использованием нового слова и внимательно рассмотреть их.

Так вы, по крайней мере, будете знать, в какой ситуации можно использовать данную фразу.

Существует мнение, что английский можно выучить, только читая тексты и слушая аудиоуроки. Об этом читайте в статье “Книги-билингвы: что это такое и как правильно подобрать литературу”.

На самом же деле, данные занятия хороши как дополнение, но не как основной метод изучения английского. Недостаточно просто понимать текст и иметь запас слов. Ведь важно научиться воспринимать английскую речь на слух и уметь говорить на языке.

А для этого вам нужен собеседник, который поможет вам использовать ваш словарный запас на практике.

Сочетайте все 3 аспекта языка: лексику, грамматику, фонетику. Идеально это закрепляется в говорении. Ошибочно считать, что нужно выучить еще 100 слов или 10 времен, а затем начинать говорить. Ведь множество тем можно обсудить, имея в арсенале лишь простые времена и словарный запас в 200 слов. Было бы желание! И это важный шаг на пути к преодолению языкового барьера.

Только сбалансированное сочетание всех видов речевой деятельности – залог успеха в изучении языка. Не упустите ни единого звена из этой цепи: чтение-аудирование-говорение-письмо.

Многие полагают, что вовсе не обязательно знать написание слов, ведь они свободно могут общаться. Однако общение бывает не только устным, но и письменным, и тогда, не зная точного написания слова, вы так и не разберетесь где piece, а где peace.

Односторонний подход весьма ограничивает ваши знания и не раскрывает ваш потенциал на полную мощность, только комплексное изучение поможет задействовать разные области мозга, чувствовать себя свободно в любом виде общения на английском.

Непосильные задачи

Если вы сразу беретесь за просмотр оригинального фильма или пытаетесь понять или даже заговорить с носителем языка, который говорит быстро и невнятно, вряд ли это вселит в вас оптимизм. Не устаем повторять: движение должно быть от простого сложному. Смотрите для начала фильмы с субтитрами и лишь со временем переходите к фильмам без них.

Слушайте подкасты и читайте тексты СВОЕГО уровня. Какие бывают уровни и как определить свой уровень вы можете узнать из статьи “Какие существуют уровни владения английским языком?” и “Уровни владения языком: как определить свой уровень”. И тогда вы сможете повторять и закреплять уже имеющиеся знания, но и узнавать что-то новое

Отсутствие разговорной практики

Полученные знания нужно применять на практике. Это как хирург, которого не допускают к операции.

Многие идеально знают правила грамматики со всеми исключениями, обладают богатым словарным запасом, а заговорить для них – огромная проблема. Пытайтесь мыслить и описывать по-английски.

Постарайтесь как можно больше общаться, имитируя реальные жизненные ситуации, обсуждая актуальные вопросы.

Поначалу вашим собеседником может быть друг или преподаватель, в дальнейшем – носитель языка. Сами того не замечая, вы будете все реже задумываться над переводом или грамматической формой слов, обретете беглость речи.

Только такое практическое применение знаний поможет вам воспринимать язык не как совокупность правил и значений слов, а как средство общения.Носитель языка сразу исправит ваши ошибки в произношении и вы станете выражать понятней свои мысли на английском языке.

Более подробно читайте в нашей статье «Английский по Skype с носителем: преимущества и особенности занятий».

Ошибки в мотивации

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместеГлавное исправлять свои промахи и не допускать их в будущем, разобраться в материале и идти дальше к заветной цели!

Нет четкой цели

Порой у человека нет четкого представления, для чего он учит язык, или же он решил его учить просто так, потому что его учат все и т.д. Это путь в никуда! Определитесь, для чего вам нужен английский, и что он вам даст в будущем.

Цели бывают разные: поступить в институт, путешествовать, сдать международный экзамен, получить новую работу, переехать в другую страну.

От этого зависит то, по каким пособиям вы будете заниматься, какой уровень, стиль или вариант английского вам нужен.

Определив свою цель, вы сфокусируете внимание на конкретной языковой сфере и будете уверены в том, что вы на правильном пути и знаете, к чему стремиться.

Вы рассчитываете только на репетитора и уроки

Если вы осознанно и добровольно приняли решение изучать язык, тогда согласитесь, что вы учите его для себя, а не для учителя. Задумайтесь, имеют ли смысл занятия, во время которых преподаватель вам постоянно подсказывает и делает задания за вас.

Не ленитесь выполнять домашние задания. Чем больше времени вы выделяете для самостоятельного прорабатывания материала, тем лучше. Окружите себя тем, что вы хотите освоить. Знайте, все зависит от вас, вашего отношения и упорства.

Отношение к ошибкам как к неудаче

Не бойтесь ошибиться. Многие изучающие английский полагают, что если они делают ошибки, то они ничего не усвоили. Это глубочайшее заблуждение. Наличие ошибок говорит о том, что вы не стоите на месте, а двигаетесь вперед.

Никто не застрахован от ошибок, даже носители языка. А вы уверены, что вы говорите по-русски, соблюдая абсолютно все правила грамматики? Хотеть говорить идеально правильно с самого начала – это абсурдно.

Не бойтесь делать ошибки, но и не игнорируйте их.

Отсутствие морального настроя

Отсутствие мотивации, интереса – еще один неверный путь в овладении английским. Если вы относитесь к урокам как к обязанности или наказанию, не с большой охотой идете на урок и выполняете задания, это повод задуматься о том, что пора что-то менять. Немаловажную роль здесь играет преподаватель. Он должен быть вам приятен, а его объяснения понятны.

Бывают такие критические моменты, когда проходит пыл первых достижений или же вы начинаете сомневаться в том, что возможно освоить английский. И тогда вы можете сделать роковую ошибку – остановиться. Переборите себя в этот момент, не опускайте руки, выделите себе несколько дней для отдыха, но не забрасывайте и не откладывайте на потом.

В заключение:

Надеемся, что предложенный материал поможет вам освоить язык международного общения не методом проб и ошибок. Старайтесь не допускать вышеперечисленные промахи, и у вас обязательно все получится!

Самое главное – полюбите то, чем занимаетесь, и лишь тогда это принесет свои плоды, будет вам даваться легко и запоминаться надолго. И помните: «не ошибается тот, кто ничего не делает».

Как перестать бояться ошибок в английском и полюбить их

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Наверняка большинство людей скажет, что самое сложное в изучении английского — фразовые глаголы или Past Perfect Continuous. Но мы в EF убеждены, что самое страшное для многих — совершать ошибки. Объясняем, почему ошибки совсем не страшны, а даже полезны.

Откуда растут ноги

В школе учителя английского часто говорят: «Если так скажешь иностранцу, он тебя точно не поймёт!» С этого всё и началось. Всю школьную жизнь нас убеждали, что ошибаться плохо, и грозили за это соответствующими оценками. Но в реальном мире оценок нет, да и англоязычный собеседник точно не будет проверять, какой артикль вы поставили перед исчисляемым существительным.

Ошибки — это супер

Допускать ошибки — лучшее, что можно делать, изучая иностранный язык: именно это и есть «практика». Во время разговора только вы обращаете внимание на ошибки и беспокоитесь из-за неточностей в речи, в то время как собеседник сфокусирован на контексте.

Расслабьтесь и думайте, что хотите сказать, а не как.

В Лондоне и Нью-Йорке живут огромные сообщества эмигрантов, и большинство из них регулярно совершают грамматические и интонационные ошибки, но это не мешает им заводить новых знакомых, делать покупки, решать бытовые вопросы и чувствовать удовольствие от общения.

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Страх оплошности не решает проблему, а лишь создаёт лишние сложности и портит настроение. Вы сидели за партой и изучали английский десять лет, а теперь боитесь произнести даже пару слов. Зубря грамматику, но избегая общения, английский не выучишь. Иностранцы — такие же люди, они хотят пообщаться или помочь, а не сделать вывод про уровень ваших языковых способностей.

Читайте также:  Топ 10 сериалов для изучения английского языка - учим английский вместе

Зис из нот э шэйм

В произношении и акценте нет ничего страшного. Именно акцент говорит о принадлежности к определённой культурной среде.

Вспомните, в скольких странах говорят на английском и сколько диалектов существует, — в одной только Великобритании их больше десяти! Вы не единственный человек с акцентом.

Тренируйтесь перед зеркалом, слушайте иностранную музыку, смотрите фильмы с субтитрами — копируйте звуки, произносите слова, как британские актёры.

А если всё же кто-то уловил ваш русский акцент и спросил, откуда вы родом, это ли не повод завести small talk и немного поупражняться в разговорном английском?

Ещё один способ набраться уверенности в себе — онлайн-общение. Это не то же самое, что живой собеседник, но зато меньше стресса и больше времени подумать. Чаты — отличная возможность потренироваться перед разговором вживую.

Как быстро избавиться от ошибок в речи на английском языке. Тренинг 1

В данной статье я хочу поделиться с вами методикой автоматизации навыков правильной разговорной речи на английском языке на базовом уровне.

Методика применялась на практике и показала отличный результат! Данная методика состоит из трех тренингов.

В каждый тренинг входит отработка форм основных неправильных глаголов и распространенных речевых конструкций. 

Как избавиться от ошибок в речи на английском языке. Тренинг 1

 Этап I (подготовка)

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Скачать таблицу — Формы неправильных глаголов для отработки (Вар.1)

Ошибки В Говорении На Английском Уверенных Пользователей - Учим английский вместе

Скачать таблицу — Формы неправильных глаголов для отработки (Вар.2)

Этап II (основная часть)

Запомните:

  • feel — чувствовать (себя)
  • hear — слышать
  • listen to — слушать

Лист №1. Переведите словосочетания в простых временах

  1. Я встречаю (Present Simple) – Он встречает (Present Simple) – Она встретила (Past Simple) – Они встретят (Future Simple)
  2. Меня встречают – Его встречают – Ее встретили – Их встретят
  3. Он любит встречать – Он должен встретить – Он может встретить
  4. Мы кормим – Он кормит — Они покормили — Я покормлю
  5. Он кормит? – Она кормит? — Они покормили? — Ты покормишь?
  6. Дорога ведет – Она ведет – Дорога ведет? – Куда ведет дорога?
  7. Солнце светит – Солнце светит? — Солнце не светит – Почему солнце не светит?
  8. Книги читают – Книги прочитали – Книги прочитают
  9. Книги читают? – Книги прочитали? – Книги прочитают?
  10. Это значит – Это означало – Это будет значить, что…
  11. Ты имеешь в виду, что..? – Он имеет в виду, что..? – Что он имеет в виду?
  12. Мышей ловят – Мышей следует ловить – Мышей следует ловить?
  13. Я люблю видеть сны – Он любит видеть сны – Он увидел сон – Он увидит сон
  14. Я чувствую – Я чувствую себя хорошо. — Она чувствует — Она чувствует себя плохо.
  15. Он спит – Он спит хорошо? — Он спит плохо. — Он не может спать. — Почему он не может спать?
  16. Деньги* тратят — Деньги тратят? – Деньги потратили? – Деньги потратят? (см. Комментарий)
  17. Деньги* хранят в банке –  Деньги хранили в банке – Их будут хранить в банке
  18. Пол подметают? – Пол подмели? – Пол подметут?
  19. Она хочет подмести пол. – Она не хочет подметать пол — Ты хочешь подмести пол?
  20. Я хочу уйти — Я должен уйти — Я могу уйти  рано — Я не могу уйти так рано
  21. Письма отправляют – Письмо отправили? – Письмо отправят?
  22. Я могу одолжить ему деньги. – Я не могу одолжить ее деньги.
  23. Продукты покупают – Продукты купили – Продукты можно купить в магазине
  24. Мы хотим построить дом. – Мы можем построить дом. — Нам нужно построить дом.
  25. Мы не любим учить – Она не любит учить – Он не выучил – Она не выучит – Она не может выучить
  26. Я слышал – Меня слышали – Они слышали – Их слышали

Комментарий. Возможно, вы забыли, что некоторые существительные, которые в русском языке имеют форму множественного числа, в английском языке стоят в единственном числе.

Повторить Согласование слов в английском языке

Вот основные из них:

  1. успехи (мн.ч.) — progress (ед.ч.)
  2. знания (мн.ч.) — knowledge (ед.ч.)
  3. сведения (мн.ч.) — information (ед.ч.)
  4. деньги (мн.ч.) — money (ед.ч.)
  5. волосы (мн.ч.) — hair (ед.ч.)
  6. советы (мн.ч.) — advice (ед.ч.)
  7. новости (мн.ч.) — news (ед.ч.)

* * *

Анализ типичных ошибок при выполнении заданий устной части ОГЭ по английскому языку(из опыта работы)

  • Анализ типичных ошибок при выполнении заданий устной части ОГЭ по английскому языку(из опыта работы)
  • Новая модель устной части ОГЭ была разработана с учетом формата устной части ЕГЭ, которую большинство участников ОГЭ будут сдавать через два года.
  • В качестве основных положений модели устной части можно выделить следующие:
  • — соответствие требованиям действующему в настоящее время Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по иностранному языку и кодификатору ОГЭ по иностранным языкам, но в то же время учет перспективы перехода на ФГОС 2012 г. Согласно существующим нормативным документам выпускники основной общеобразовательной школы должны достичь допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • — реализация современных дидактических и методических подходов: деятельностного, коммуникативно-когнитивного и системного, в основе которых лежат такие лингводидактические принципы, как научность, посильность, доступность, дифференциация и интеграция, соответствие условиям обучения, объективность, репрезентативность, адекватность, надежность, экономичность, простота выявления и оценки результатов, ясность и четкость формулировки контрольных заданий и др.;
  • — личностно-ориентированный характер содержания, который достигается за счет соответствия интересам и уровню психофизиологического развития экзаменуемых данного возраста (14–15 лет), а также дифференциации заданий по уровню сложности;
  • — проверка сформированности у участников наиболее существенных для общения коммуникативных умений в говорении (в рамках допорогового уровня); сбалансированность заданий, предусматривающих разные формы устно-речевого общения (монологическая и диалогическая речь);
  • — использование вербальных опор в заданиях по говорению, принимая во внимание психологические особенности участников экзамена (в частности, развитие разных видов мышления и памяти);
  • — отсутствие экзаменаторов-собеседников во избежание ряда содержательных и организационных трудностей.

Устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику. Она выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктов. Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией. Конечной целью обучения устной речи является владение выпускниками основной школы умениями неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, данных в стандарте и примерных программах.

Содержанием говорения является решение коммуникативной задачи в заданном объеме и озвученное в устной форме.

Говорение имеет несколько форм. Обычно выделяют монологическую, диалогическую и полилогическую речь. Принимая во внимание содержание Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) и цели ОГЭ, представляется целесообразным проверить устно-речевые умения участников ОГЭ в диалогической и монологической речи.

Новая модель устной части экзамена содержит также задание по чтению вслух. Это задание позволяет настроить участников ОГЭ и облегчить им выполнение других заданий раздела 5 экзаменационной работы на английском языке. Кроме того, данный формат задания призван повысить внимание учащихся и учителей к совершенствованию навыков чтения вслух на основном этапе обучения.

Работа над фонетическими навыками имеет важное значение, так как способствует успешности речевого общения. Нарушение фонетической корректности речи часто приводит к непониманию получаемой информации.

Следует также отметить, что овладение фонетическими навыками является существенным условием развития всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письменной речи.

Проанализируем типичные ошибки совершаемые школьниками при выполнении устной части экзамена. Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения – 69; в 2018 г. – 64,9).

  1. К общим ошибкам можно отнести:
  2. — нечеткую и тихую речь;
  3. — незнание формата заданий устной части;
  4. — невнимательное прочтение заданий;
  5. — несоблюдение временных ограничений.
  6. Также при проведении устной части ОГЭ сказывается чрезмерное волнение и напряжение учащихся, так как обе части экзамена проводятся в один день.

Ученикам 9-х классов нашей школы, которые в 2018/19 учебном году собираются сдавать ОГЭ по английскому языку(13 человек), было предложено проделать все задания устной части демоверсии 2018 года. Рассмотрим типичные ошибки на их примере.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Задания выполняли школьники разного уровня подготовки. Чаще всего они совершали следующие ошибки

long, hunting, mentioning, young

  • Появление звука[g] в конце слова
  • 7
  • worth, were
  • Замена монофтонга [ɜ:] на монофтонг [o:]
  • 4
  • far away, for a long time, 11-year-old
  • Не была озвучена конечная «linking “r”» в позиции перед гласной
  • 5
  • they, there, that
  • Замена межзубных [ð] на фрикативные [z]
  • 8
  • прилагательное probable
  • было прочитано, как наречие probably
  • 3
  • Что касается интонационного рисунка, то были допущены необоснованно длинные паузы перед числительными, не все школьники правильно делили текст на смысловые синтагмы, слова, составляющие ритмические группы, читались обособленно
  • Можно прийти к выводу, что основными ошибками являются следующие:
  • — неверно выбранная интонация при прочтении различных типов коммуникативных предложений;
  • — чтение текста без интонации, пауз, деления предложения на смысловые части
  • — фонетические ошибки (неправильные ударения в словах, оглушение /озвончение)
  • — незнание правил чтения многих слов;
  • — низкий/медленный темп речи;
  • — необоснованно большие паузы.
  • Задание 2 предусматривает участие в диалоге-расспросе.
Читайте также:  Разница между work, job, occupation, career и profession: отличия в английском языке - учим английский вместе

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

  1. Electronic assistant: How old are you?
  2. Student: ________________________
  3. Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student:_________________________
  4. Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?
  5. Student: ________________________
  6. Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?
  7. Student: _________________________
  8. Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?
  9. Student: ________________________
  10. Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit? Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

  • Рассмотрим типичные ошибки на примере ответов 2х учащихся, один получил 5 баллов, а второй всего 3 балла.
  • Вопрос №1:
  • — How old are you?
  • Ответы:
  • I am fifteen.
  • I am fifteen years old.

Комментарий:

Оба ответа зачитаны, несмотря на краткость ответа. Нужно признать, что на такие вопросы распространенно ответить практически невозможно.

  1. Вопрос №2:
  2. — How many times a week do you do sports?
  3. Ответы:
  4. I do sports one or two times a week.

— Personally I do sports regularly. I jog in the morning and go to the gym three times a week.

Комментарий:

  • В первом ответе допущена лексическая ошибка oneortwotimesonceortwice.(ответ не засчитан)
  • Второй ответ развернутый  и соответствует задаваемому вопросу. (ответ засчитан)
  • Вопрос №3:
  • — What sport is the most popular with teenagers in your region?
  • Ответы:
  • — The most popular sports with teenagers in my region are football and basketball.

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке

(первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расскажу и хочу обратить особое внимание на те “подводные камни”, которые поджидают вас при подготовке этого задания.

Но, поскольку на пальцах и при помощи таблиц или графиков научить невозможно, я предлагаю вам наряду с прочтением данной статьи попутно прослушать и прилагаемую к ней аудиозапись, где я очень подробно остановлюсь на всех важных моментах произношения, разновидностях интонаций, постановке логического ударения и верных пауз, а также поясню все графические обозначения, с которыми вы в дальнейшем встретитесь в моей статье.

Не пожалейте времени на чтение и одновременное прослушивание записи данного текста и вы узнаете для себя массу полезной информации и сможете подготовить ваших учащихся к достойной сдаче устной части экзамена.

Моя очередная работа, на мой взгляд, является актуальной на данный момент. “Почему?” – спросите вы. Да потому что, начиная с 2015 года, полностью изменился формат проведения устной части экзамена по английскому языку: задания, требования и прочее.

Когда на очередных моих курсах нас познакомили с заданиями нового вида и подробно рассказали, в чем их суть и каковы требования, я сразу поняла: задание №1 – не простое задание на обычное чтение.

Это задание, в котором будет проверяться абсолютно ВСЁ! Что значит ВСЁ? Это как раз именно те элементы, которым обучают в языковых вузах, когда проводят курс фонетики.

Это самое ВСЁ включает в себя много аспектов языка: правильное произношение, верная расстановка пауз и интонационно грамотное оформление того кусочка текста, который вам достается для выразительного чтения, умение расставить соответствующим английскому языку образом ударение, в том числе не забыть и про логическое ударение в отдельно взятом каком-то предложении. В общем, таких нюансов довольно-таки много. Но, как говорится, осведомлен, значит – вооружен. Когда обо всем этом знаешь, гораздо легче становится готовить детей к выполнению задания данного типа на достаточно высоком уровне.

Итак, начинаем!

Произношение

Правильное произношение, конечно же, является ключевым моментом в правильном понимании собеседником вас в процессе говорения. Но, к сожалению, сейчас во многих  школах акцент сместился не на правильность произношения, а на способность быстро и достаточно четко выразить себя во время беседы с носителем языка. А эти два элемента должны сочетаться друг с другом одновременно.

Сейчас я приведу вам несколько примеров нарушения произношения, когда вы можете попасть в очень серьезную неприятность или просто оказаться неправильно понятыми вашим собеседником.

Первый из важных для учета аспектов говорения – долгота и краткость гласных звуков. В русском языке этот фонетический феномен отсутствует совсем. Мне мои учащиеся иногда задают такой вопрос “А разве эти англичане не могли просто взять и придумать другое слово вместо этой долготы? А мы вот теперь мучаемся. Подумаешь, долгий [i:]! А вот возьму и произнесу его по-русски!”

А вот и не получится! От долготы или краткости гласного звука иногда может существенно меняться значение целого слова!!! В качестве примера предлагаю проанализировать вам следующие две пары слов:

shееp – ship, beach – bitch.

В первой паре слов несоблюдение долготы звука в положенном буквосочетании поменяет существенно значение с “овцы” на “корабль”. Ну и ладно. Думаю, вас все же поймут. Но вот во втором случае ситуация может оказаться для вас очень неблагоприятной.

Если сохраните долготу гласного [i:] в первом слове, то вы получите слово в переводе со значением “пляж”. Но, если вы осмелитесь пренебречь этим принципом, то будьте готовы ответить за свои слова: при воспроизведении слова с кратким [ɪ] вы очень сильно оскорбите вашего собеседника.

Те, кто владеет английским в достаточной степени, меня поймут, а остальным рекомендую (и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ) проконсультироваться с любым англо-русским словарем.

Следующего принципа “широта-узость” также не существует в русском языке. Вот почему мы всегда (за редким исключением, конечно же) пренебрегаем им в речи. В нашем языке все гласные имеют одинаковое качество произношения: одинаковая долгота, наличие одного гласного звука и узость произношения. Для наглядности степени важности этого критерия приведу такой пример: bed – bad, pen – pan, etc.

И еще одна странность произношения англичан: наличие так называемых межзубных звуков. Это для нас довольно-таки непривычно и очень мешает нам в речи, но так важно для носителей языка. Пара слов “think — sink” хорошо отражает суть данного явления. Но мы очень часто произносим не “I think”, а “I sink”. И для нас это – норма! А ведь слово “sink” подразумевает “раковину”. Вот так-то!

Пара таких звуков как [v] – [w] тоже иногда может подвести. Обратите внимание на такой пример: vet – wet. При правильном произношении вы ОБЯЗАТЕЛЬНО ощутите разницу. Вопросительное местоимение which учащиеся практически всегда произносят на русский манер. Привожу русскую транскрипцию этого слова [вич]. Согласитесь, что смысл плавно переходит на обсуждение ВИЧ-заболеваний!!!

И, наверное, последним критерием для меня в этой главе станет четкое соблюдение принципа произношения [ɔ:] – [ɜ:]. Здесь происходит примерно то же, что и с долготой гласных звуков.

Учащиеся абсолютно не соблюдают правильность произношения этой пары звуков. Вот и получается иногда, что мы вместо того, чтобы “работать” просто “гуляем” или наоборот (Это такие глаголы как work — walk).

А это категорически недопустимо!

Есть еще некоторые незначимые для нас особенности в произношении английских слов, делающие вашу речь приятней и правильней на слух и выделяющие вас на фоне остальных в лучшую сторону.

Здесь я не могу не упомянуть такую особенность в современном произношении самих носителей языка, которая все чаще и чаще начинает прослушиваться на записях к заданиям по аудированию.

Обратите внимание на произношение буквы h и буквосочетания th в личных местоимениях, стоящих в конце предложения. Они опускаются при произношении, т.е. вместо [him] в слове him носитель языка произносит [im].

Или вместо [them] – [em].

Ex.: I told him not to go there.

      Tell them to come in time!

     You gotta meet her.

Интересными для меня также являются 2 пары выражений со значением альтернативы: either…or, neither…nor. Все мы знаем, что читаются они со звуком [ai] в первом слове. Но сейчас во многих записях я все чаще и чаще слышу вместо звука [ai] звук [i:]. Особенно это четко прослушивается в речи американцев.

  • Пример: The cat is neither black nor red.
  •                                  [׳ni:ðə]
  • С глаголами would, could и will также иногда не все так просто. В современном английском языке носители часто нарушают классический вариант произношения и вот что мы тогда получаем:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector