О Фильме «Трасса 60» На Английском — Учим английский вместе

Читай нас в Дзене:

«Трасса 60» – это многогранный фильм, наполненный философией и метафорами. Задавшись вопросом, в чем же смысл картины, зритель не найдет однозначного ответа, потому что смыслов в этом кино можно найти целое множество. Режиссёр фильма Боб Гейл известен, прежде всего, по серии фильмов «Назад в Будущее». Некоторые полюбившиеся актёры из знаменитой трилогии сыграли и в «Трассе 60».

В своем путешествии главный герой встречает разных людей и становится свидетелем разных событий, каждое из которых дает пищу для размышлений. Смотря на фильм с разных сторон, можно найти сразу несколько подтекстов, от поверхностных посылов до безумных идей.  Но, прежде чем переходить к анализу, следует вспомнить сюжет.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

Сюжет

Главный герой, Нил Оливер, — сын юриста, любящий рисование. У него есть квартира, девушка, обеспеченные родители и перспективное будущее  в юридическом колледже.

Но Нил такой жизнью не удовлетворен: девушку он не любит, отец диктует свое, «правильное» мнение насчет карьеры сына, а сам герой не может его ослушаться, да и вообще не уверен в том, чем на самом деле хочет заниматься в жизни.

А еще Нил не способен самостоятельно принимать решения: даже элементарные проблемы решает с помощью компьютерной программы, которая генерирует только однозначные ответы «Да» и «Нет».

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

На своем Дне рождения Нил встречает таинственного О.Ж. Гранта (О.Ж. = Одно Желание), волшебника, исполняющего мечты, и загадывает желание – «найти ответ на свою жизнь».

Грант же, решив исполнить желание героя, отправляет Нила в путешествие по несуществующей ни на одной карте США автостраде 60.

На трассе Оливера ждет множество встреч и событий, которые направят его на желаемый жизненный путь: уйти из-под опеки отца, стать художником, жить с любимой девушкой и самому нести ответственность за свою жизнь, выбросив все генераторы решений.

В чем смысл фильма?

Фильм затрагивает множество проблем: выбор жизненного пути, несамостоятельность, боязнь перемен, невнимательность к жизни и другие, поскольку каждая сцена заставляет о чем-то задуматься. И все-таки можно выделить несколько общих смыслов.

Поверхностный смысл фильма

Смотря «невооруженным» глазом, можно выделить довольно очевидный смысл: следуй свой мечте, не изменяй увлечениям и будь самим собой.

Диктующий свое мнение отец, вызывает внутренний конфликт героя, его метания между любимым делом и навязанной карьерой юриста. Волшебник, помогает Нилу разобраться в себе, отправляя его в путешествие и устраивая на его пути новые знакомства, которые в результате меняют характер героя.

Все это представляет собой классический пример развития персонажа. Однако, как сказал Рэй, «Мы видим то, что ожидаем видеть, а не обязательно правду».

Трасса – фантазия, или что скрывается под красивой историей

У анализирующих зрителей нашлась более интересная версия глубинного смысла киноленты. А заключается она в том, что на самом деле все приключения привиделись герою, пока он лежал в больнице, и трасса 60 – это дорога фантазий Нила, которая отображает его психологические проблемы.

Поскольку в реальности Нил Оливер боится делать выбор из-за влияния отца, он выдумывает себе волшебную дорогу, на которой решения принимаются очень просто.

Ведь легко оказаться от наркотиков, если видишь их негативные последствия, так же легко и отбросить учебу в юридическом колледже, когда перед глазами целый город неадекватных адвокатов, или выбрать себе практически идеальную девушку, с которой у вас совпадают интересы и взгляды.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

В действительности же очень сложно понять, какие поступки хорошие, а какие плохие. Поэтому Нил так удобно выстроил для себя события, чтобы желаемое решение подкрепилось оправданиями. Нельзя же идти на поводу у отца, если уже знаешь, что в будущем это решение заставит тебя его убить.

В результате трасса 60 совершенно не помогла стать герою самостоятельным, как могло показаться на первый взгляд.

Ведь теперь решения за него принимал не отец, а Грант, являющийся на самом деле альтернативной личностью Нила.

Ведь не Оливер, а волшебник отправляет на конкурс картину героя, определив таким образов весь его дальнейший путь. А в итоге зрителю стоит задуматься: отправиться ли на дорогу красивых фантазий или реальных перемен?

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

Черные червы и красные пики

Другой глубокий смысл фильма тоже связан с нежеланием принимать перемены. В одной из начальных сцен Рэй показывает Нилу карточный трюк, и герой не замечает, что червы черные, а пики красные.

На основе своего прошлого опыта Нил думает, что червы могут быть только красными, а пики – только черными, а потому  и не подозревает о подмене.

Суть в том, что сознанию гораздо легче интерпретировать похожие формы на основе прошлой информации, нежели допускать мысль о том, что вещи могут различаться.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

Дети же, которые никогда не играли в карты, легко проходят этот тест, ведь у них еще не нет установки, что масти должны быть определенного цвета, они к этому пока не приучены.

Здесь и проглядывается посыл зрителям: внимательность и сосредоточенность даже на обыкновенных вещах позволяет человеку увидеть гораздо больше, чем он видит обычно.

«Невольно задумаешься, сколько еще есть того, что мы не можем увидеть, услышать, ощутить, просто потому, что приучены к другому»

Однако в следующий раз, уже зная о возможности подмены, Нил сможет различить карты. Кроме того, этот урок позволил герою замечать вещи, которые остальные люди не видят: послание на бумажке из печенья, вывески с девушкой из его снов, тайные указатели, и главное – путь к несуществующей трассе 60, которая, оказывается, существует, но люди просто не в состоянии ее заметить.

В чём главный смысл «трассы 60»

Особенность «Трассы 60» состоит в том, что каждый зритель может найти для себя свой смысл из множества других. Например, на протяжении всего фильма проглядывается идея неизбежности.

Все события на автостраде не случайны, все взаимосвязано: «Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось».

И в то же время выбирать свою судьбу человек должен самостоятельно (Нил выбрасывает шарик ответов).

А кто-то видит смысл фильма в том, что все желания имеют свойство сбываться, но не всегда благоприятным образом. Можно вспомнить предыдущих «клиентов» Гранта: взорвавшуюся после свадьбы молодую пару, мечтающую о вечном счастье, или обжору, который в результате страдает от своего бездонного желудка.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместе

Стремление к свободе, умение всегда держать слово и выполнять «договоры» и обещания, самореализация, способность думать своей головой, учиться у окружающих (ведь вся жизнь – школа, как говорит один знакомый Нила) и замечать заблуждения своего разума – фильм очень многогранен. Но кому-то может показаться, что «Трасса 60» — это просто сатира на современные человеческие пороки, и он тоже будет прав.

Обзор фильма Трасса 60: в чем скрытый смысл и психологический анализ

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместеОбзор фильма Трасса 60: в чем скрытый смысл и психологический анализ

«Трасса 60», на мой взгляд, относится к категории таких фильмов, которые легко могут обмануть доверчивого зрителя.

«Мне просто нравится дурить людям голову». О.Ж. Грант

Поверхностный слой анализа фильма убеждает нас в том, что это кино о развитии личности и о стремлении к своей мечте.

И правда, для этого здесь есть все необходимое: герой, который мучается внутренним конфликтом, плохой папа, мечта заниматься любимым делом, волшебник, который помогает со всем разобраться и путешествие, в котором герой через приключения и новые знакомства вроде бы меняет свой характер.

Классический пример развития персонажа, да и анализ в принципе становится простым и понятным, если бы на одно но…

«Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду».

Я думаю, на самом деле этот фильм повествует о личностной незрелости и о нежелании меняться.

Зародиться этой идее помогли события и утверждения, по своей сути противоречащие друг другу.

Противоречия в фильме Трасса 60

  • О.Ж. Грант представляется вначале фильма как своенравный сын Лепрекона, но никак не дьявол, поскольку второй заключает сделки, а первый всего лишь исполняет желания. При этом, чтобы исполнить свое желание, Нилу нужно прийти на 13 этаж и подписать контракт кровью.
  • Или утверждение О.Ж Гранта «Предпочитаю неизбежность, любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось». Это странная заявка для того, кто властвует на Трассе 60, где нужно делать выбор, тогда смысл всего путешествия теряется в корне.

В этом сложно разобраться до тех, пока не осознаешь с кем имеешь дело.

«Я джокер в колоде жизни». О.Ж. Грант

О.Ж. Грант — это яркий пример архетипа Трикстера, но уже на современный лад. Трикстер в мифологии — это плут, обманщик, с переменчивым настроением и своенравностью в поступках.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместеО.Ж. Грант из фильма Трасса 60

  • Примерами Трикстера могут служить Джокер из фильма «Бэтмен» или бог обмана Локи, одержимость Трикстером можно увидеть в герое Ди Каприо из фильма «Волк из Уолл Стрит».
  • Трикстер всегда привносит с собой путаницу, бессмысленность и нотки безумия, но при этом его присутствие вызывает некоторое удовольствие и очарование.
  • Исходя из вышесказанного, закономерно возникают вопросы:
  • Что же тогда таит в себе более глубокий слой анализа фильма?
  • Что такое Трасса 60?
  • К чему на самом деле привело путешествие Нила Оливера?
Читайте также:  Выражаем благодарность: спасибо на английском языке - учим английский сами

Итак, давайте по порядку.

Личность Нила Оливера

Нил Оливер — юноша, который обожает рисовать, встречается с девушкой, которую не любит, слушается отца и не может ему отказать. А еще у него огромные проблемы с принятием решений.

За функцию выбора в структуре нашей личности отвечает Эго — Я, которое является посредником между нашими «хочу», или Идом, и «надо», или Персоной.

Эго прислушивается к каждой части, взвешивает все «за» и «против», смотрит на ситуацию и принимает решение. Оно отвечает за то, чтобы части жили в дружбе и согласии, при этом желания личности удовлетворились в социально приемлемой форме.

Вернемся же к личности Нила. Вся трудность его жизни заключается в том, что его функция Эго как будто бы атрофирована. Он не умеет делать выбор, или правильнее сказать, не хочет.

Причиной может быть то, что в детстве всякое самостоятельное проявление маленького Нила пресекалось, и выбор за него делал строгий уверенный отец, что поселило в душу мальчика сомнение, что он вообще может что-либо самостоятельно решить. В теории это еще называется выученной беспомощностью.

Внутренняя неспособность Нила сделать выбор проявляется постоянно в его повседневной жизни. Яркой иллюстрацией этой проблемы служит следующий эпизод:

«Надевать ли галстук на обед?»

  1. Пока его Эго делает выбор не делать выбора, и ощущает свое бессилие находясь между двух огней, окружающая среда реагирует на подобную ситуацию незамедлительно, и за него этот выбор делают другие.
  2. Перлз определял зрелую личность, так: на самом деле Нил не так прост и беспомощен, он знает, чего хочет (например, это видно в ситуации, когда он расстраивается, получив отрицательный ответ от компьютера), но боится сказать «нет» отцу, своей Персоне, что означает для него потерять свою опору.
  3. Этот поступок будет означать не только что он отделился (сепарировался) от родителей, но и что принял ответственность за свою жизнь, стал на путь зрелости, и вернул Эго его законную роль выбора.

Поскольку Нил длительное время, потакал отцу, и подавлял свои собственные желания, то накопившаяся энергия Ид выплескивается в сознание в виде Трикстера, он же О.Ж. Грант.

Эта в некотором роде теневая часть Нила, которая проецируется во внешний мир и навешивается всем, кто разделяет его желания и помогает в их осуществлении.

Это объясняет множество ролей О.Ж. Гранта, он и официант, который поддерживает загаданное желание, он и попутчик в дороге, он и тот, кому везут посылку, он и мистер Оскар Уорен Джеймс — владелец картинной галереи, он и мистер Конрад наконец, который проводил конкурс живописи.

Усматривая Трикстера во всех этих людях, Нил не только не может принять его в себе, принять эту безумную неконтролируемую часть, и этим сбалансировать свою Персону, но и продолжает перекладывать ответственность за выбор на внешний мир.

Нил загадывает желание:

«Я пожелал ответа», «Ответа, ответа на что?» «На мою жизнь».

Нечеткость его желания скорее отображает не философский взгляд на свою жизнь, а опять же показывает его личностную незрелость, ведь четко сформулированное желание — это выбор конкретного вопроса из множества, что предполагает конкретный ответ.

Скорее всего, будь он смелей и осознанней его вопрос звучал бы так.

Ведь все его приключения на Трассе 60 дают ответ именно на этот вопрос. Да и в принципе фильм в общепринятом плане трактуется именно так: нужно следовать за своими желаниями и не изменять увлечениям.

Но под этой вкусной идеей скрывается другая – вредительная. Нил отправляется на Трассу 60, где должно исполняться его желание.

Если представить, что Нил путешествует по глубинам своего бессознательного, то все происходящие с ним события должны были помогать герою внутренне меняться, осознавать свои внутриличностные конфликты. Но это не так.

На Трассе 60 ярко проявляются две особенности, которые напрямую связаны с личностью Нила.

Первая скрытая особенность Трассы 60

Первая особенность: все что происходит на трассе, можно четко поделить на черное и белое, хорошее и плохое, что облегчает Нилу задачу принять решение.

Ну, например, отказать в сексе проще девушке, у которой было более двух тысяч половых партнеров, отказаться от сигарет легче, если это предлагает человек больной раком легких, выбрать девушку для себя проще, если она идеальна и полностью совпадает с тобой по интересам, адвокаты в городе Морлоу все неадекватные идиоты, это облегчает отказ от учебы в Бредфорде.

О Фильме «Трасса 60» На Английском - Учим английский вместеДевушка на Трассе 60, у которой было более двух тысяч половых партнеров

  • Проще отказаться от наркотиков если ты видишь моментально их негативную сторону.
  • Проще отказать отцу, если ты узнаешь, что в будущем ты его убьешь и погибнешь сам, из-за когда-то неправильно принятого решения.
  • Суть в том, что в жизни все совсем не так, и, если идеальные принцессы в замках и деление вещей на «хорошие» и «плохие» было для детства характерной особенностью, то когда человек взрослеет черные и белые краски жизни немного размываются и появляются такие моменты, когда только ты своим выбором решаешь к какому «цвету» отнести происходящее.
  • Другими словами, жизнь многогранней, чем два контрастных цвета и как раз личный выбор и играет в этом решающую роль!

Но Трасса 60 не показывает основного закона зрелости: опору на себя в принятии решений. Она показывает, что выбор делать очень легко, ведь ты видишь где черное, где белое.

Нилу могла встретиться милая девушка, которой сложнее было бы отказать, профессионал адвокат, который верит в свое дело и вдохновляет окружающих своим энтузиазмом, но в том и загвоздка, что это усложняет выбор. Что Нилу не на руку.

Вторая скрытая особенность Трассы 60

Здесь Нил особенный для всех, кого встречает. Для Трикстера он тот, кто из немногих пожелал не потребительства, для девушки попутчицы он первый, кто ей отказал, для рекламщика он один из лучших его работников, для Линн он принц, ему открывает тайну владельца галереи подлинников, он первый додумался как усмирить адвокатов Морлоу.

То есть на Трассе 60 Нил немало потешил свое юношеское самолюбие. Что же в итоге?

Нил разбивает шар, что служил внешней проекцией его собственной интуиции, то есть присваивает себе способность принимать решение без вспомогательных средств.

Нил на инерции Трассы 60 легко разрывает с отцом и высказывает ему свое негодование, то есть сепарируется от родителей. Обретает наставника, который является проекцией его внутреннего образа Трикстера. Вроде все отлично, скажите вы.

Мистер Конрад, он же спроецированный Трикстер, является противоположностью отца, как и ожидалось, поскольку отец отвечает Персоне, а Трикстер Иду.

Потребность Нила в наставнике в принципе закономерна. Поскольку юноша стремится развивать свои способности, ему нужен учитель для этой цели, но какие же характерные черты нового наставника и в чем их отличие от черт отца:

  • Отец строг — Трикстер любить пошалить
  • Отец рационален — Трикстер поддается настроению
  • Отец прививает ответственность — Трикстер любить дурить головы людям
  • Отец показывает сложность жизни и пытается защитить сына от лишений, которые претерпел сам — Трикстер показывает, что жизнь проста и все делается на черное и белое
  • Отец мужчина — Трикстер кастрирован.

То есть Нилу, в отличие от взаимоотношений с отцом, с Трикстером не нужно соперничать и доказывать свою мужественность.

Как видим черты Трикстера, как и его место обитания на Трассе 60 значительно упрощают жизнь Нилу Оливеру. Задача Нила была наконец-то включить Эго и дать ему возможность каждый раз выбирать между двух огней, опираясь на ситуацию, свои желания и социальные нормы, то есть Нил должен был научиться принимать решение самостоятельно.

Что делает Нил? Смысл сюжета фильма Трасса 60

Он отдает власть Трикстеру, и теперь подчиняется наставнику, который делает за него этот выбор.

«Наверное склероз, не помню, чтобы отдавал что-то на конкурс»,

«Вы оставили ее в мотеле, я взял на себя смелость послать».

Поменялись только декорации, а Нил не продвинулся в своем развитии.

Итого, можно с уверенностью сказать, что Трасса 60 — это дорога фантазий Нила. Дорога фантазий в отличие от дороги подсознания показывает его реальные психологические проблемы, но не решает их, а удовлетворяет потребности в фантастичной преувеличенной форме.

  1. В своих грезах мы все совершенные и неповторимые, эти грезы отражают наш голод и трудности, но, к сожалению, не приводят к развитию, не меняют нас, а только дают иллюзорное желаемое.
  2. Развитие зачастую проводит нас через боль, страх, неуверенность, отвращение к себе, уныние, но пройдя все круги ада мы приходим к понимаю проблемы, принятию себя и изменениям.
  3. Нил выбрал более легкий путь, куда он его приведет, кто знает.
  4. Но, а нам остается сделать выбор на какую дорогу отправиться, на дорогу фантазий или дорогу перемен.
Читайте также:  Курсы Подготовки К Ielts - Как Подготовиться К Ielts И Сдать Экзамен - Учим английский вместе

Спасибо за внимание. Всем удачи в самопознании!

Почему фильм «Трасса 60», который многие из нас обожают, стал последним в карьере его режиссера

В 2002 году на экраны вышел фильм «Трасса 60». Актерский состав картины был по-настоящему звездным: Гэри Олдмен, Эми Смарт, Курт Рассел, Кристофер Ллойд, в эпизоде появился Майкл Джей Фокс. Картина с треском провалилась в прокате, собрав жалкие $ 8,5 тысяч. Но спустя время получила огромное количество восторженных откликов от зрителей и кинокритиков.

Мы в AdMe.ru считаем «Трассу 60» культовой лентой и решили рассказать вам историю ее фантастического провала и настоящего успеха. А в конце статьи — факты, которые помогут вам лучше понять этот фильм.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Создатель «Трассы 60» — Боб Гейл, известный по трилогии «Назад в будущее», где он был сценаристом и продюсером. В 2002 году он впервые решил выступить как режиссер и взялся за съемки роуд-муви.

«Я звонил всем, кого знал, и спрашивал, могут ли они поработать пару дней над моим фильмом. Гэри Олдмен прочитал сценарий, ему понравился персонаж, и он заинтересовался.

То же самое с Крисом Купером», — рассказал Гейл в одном из интервью.

Олдмен исполнил роль сказочного персонажа — полулепрекона по имени О.Ж. Грант. Его имя означает «Одно желание гарантировано», он исполняет мечты, правда, не совсем так, как хотелось бы мечтателям.

Однако главный герой — сын богатого отца по имени Нил — нечисти понравился, потому что он попросил не материальные блага, а нечто более важное. Чтобы помочь парню, О.Ж.

Грант и его друг Рэй в исполнении Кристофера Ллойда отправляют его в путешествие по загадочной трассе 60, которой нет ни на одной карте.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn FilmsЭто фильм о личном выборе и принятии решений. И это в форме автомобильного путешествия, которое объединяет «Алису в Стране чудес», «Путешествия Гулливера» и «Сумеречную зону». Это фэнтези, но это и комедия, здесь есть некоторая социальная сатира, граничащая с драматизмом.

Картину сняли практически за месяц и потратили на нее $ 7 млн — довольно скромный бюджет. На кинофестивали «Трасса 60» не попала, а в прокате с треском провалилась.

Ее показали всего в нескольких кинотеатрах и сразу выпустили на DVD. В итоге лента собрала всего $ 8,5 тыс. — менее 1 % от вложенных в нее денег.

Причина провала в том, что из-за финансовых трудностей киностудии у нее практически не было рекламы.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

«Иди с этим в банк» — любимая фраза отца Нила. Эта идиома означает нечто, имеющее реальную ценность, например слова или обещания, то, на что можно положиться и чему стоит доверять.

«Компания Fireworks испытывала финансовые затруднения, — объяснял Боб Гейл. — Кроме того, они не знали, как правильно продвигать фильм. Люди, пытавшиеся продать его, никогда не делали этого раньше и не прислушивались к моим советам. Они просто хотели раскрутить картину по-своему и выбрали самый дешевый способ. Но иногда, чтобы заработать деньги, нужны деньги».

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Больше Боб Гейл ничего не снимал. «Трасса 60» взяла 2 награды в конкурсе DVD Exclusive Awards за лучший игровой фильм и лучший сценарий и надолго затерялась на полках магазинов, торгующих дисками. Постепенно зрители стали узнавать о картине, и посыпались восторженные отзывы.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

«Трассу» назвали лучшим роуд-муви и великой американской сказкой. При этом еще в марте 2020 года один из кинокритиков признавал, что фильм мало кто видел.

«Но те, кто видел, запомнили его навсегда», — добавил он. Что интересно, среди русскоязычных зрителей картина даже популярнее, чем на родине: она входит в 250 лучших фильмов по версии сайта «КиноПоиск».

При этом у нас в стране лента разошлась на мемы.

«Трасса 60» завораживает зрителей — она сразу начинается как волшебная сказка: загадочный исполнитель желаний, тайная дорога, магический артефакт, странные персонажи, напоминающие героев «Алисы в Стране чудес», и в завершение — прекрасная принцесса, которую нужно освободить.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Бонусом к этому — несколько отсылок к фильму «Назад в будущее».

Например, когда главный герой Нил впервые видит свой подарок — новый красный BMW 328i, музыка, звучащая в этой сцене, очень похожа на ту, что использована в фильме «Назад в будущее» (1985), когда Марти открывает дверь гаража и видит там новую машину. А еще в одной из сцен часы за героем Кристофера Ллойда показывают 10:04 — во столько остановились часы на башне из-за удара молнии в легендарной трилогии.

Кстати, «Трасса 60» стала первым фильмом после «Назад в будущее», где Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс сыграли вместе. И хотя роль последнего очень маленькая, справился он с ней отлично. Актер очень убедительно сыграл одну из жертв О.Ж. Гранта — истеричного бизнесмена, опоздавшего на деловую встречу из-за коварного полулепрекона и пожелавшего на свою беду, чтобы этого не случилось.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Главное украшение «Трассы 60» — это, конечно, Гэри Олдмен, который подарил США своего мифологического персонажа. Он настолько органичен в роли мистического исполнителя желаний, что начинаешь верить в то, что он существует и выглядит именно так. И в то, что с ним все же лучше не встречаться.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Еще один актер, заставивший влюбиться в «Трассу» зрителей по обе стороны океана, — Крис Купер, сыгравший больного раком легких адвоката, борющегося за правду и заставляющего лжецов отвечать за свои слова.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films, © Tuthm / Pikabu

Единственный, кто вызывает у большинства зрителей недоумение или даже неприязнь, — главный герой Нил.

Кому-то не нравится игра актера Джеймса Марсдена, других раздражает его персонаж — представитель золотой молодежи, у которого есть все, а на день рождения отец еще и дарит ему красный BMW.

Но парень не любит красный, его любимый цвет — синий. А еще он не хочет быть юристом, как папа, а хочет быть бедным художником.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Все же для большинства желания сына богатого отца выглядят как прихоти, а сам он кажется настоящим мажором. И даже непонятно, почему О.Ж.

Грант решает по-настоящему помочь именно этому слащавому парню, который так мечтает о самостоятельности.

И в конце главного героя ждет настоящий хеппи-энд: прозрение, сбывшиеся мечты и девушка из снов, которую он наконец-то встречает в реальности. И за что ему такое счастье?

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Но что, если Нил — бездарный художник и его единственная картина — заслуга О. Ж. Гранта? Ведь даже родители сомневаются в его таланте, а в художественный колледж он поступить так и не смог. И девушка, с которой он встретился, еще не ответила ему взаимностью, и не факт, что ответит, — этот вопрос остается открытым.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

А еще ведь Нил стремился к независимости, а что выходит на деле? Именно О.Ж.

Грант толкает парня на безрассудные поступки, втягивая его в неприятности, именно полулепрекон отправляет картину молодого человека на конкурс, и есть ощущение, что та побеждает только потому, что так хочет новый покровитель Нила.

Выходит, главный герой так и не смог стать самостоятельным, а вместо этого обрел нового «папу»? Ведь по-настоящему независимые люди исполняют свои желания сами, без помощи О.Ж. Гранта, и похоже, что рыжий демон в своей обычной манере в очередной раз покуражился над мечтателем.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

  • В начальной сцене Нил Оливер говорит: «Что до меня, то все началось 18 сентября, в мой день рождения». При этом сыгравший его Джеймс Марсден действительно родился 18 сентября.
  • Номер здания, в котором у Нила была назначена встреча с Рэем, — 555. Это число часто используют в фильмах для вымышленных объектов, в телефонных номерах и прочем.

© Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

  • Этаж, на который поднимается Нил в здании 555, — 13-й. Также число 13 встречается в сцене с девушкой на дороге: номер Нила был 2461 (2 + 4 + 6 + 1 = 13).
  • В здании суда города Морло (Morlaw) висит герб, на котором написан искаженный американский девиз: In law we trust («Мы верим в закон»). Название города можно прочитать как more law («побольше законов»).
  • В начале фильма у героя Джеймса Марсдена на столе лежит комикс X-Men («Люди Икс»). Позже Джеймс Марсден сыграл мутанта Циклопа в нескольких частях «Людей Икс».

А вы смотрели «Трассу 60»? Что думаете про этот фильм?

Фото на превью Interstate 60 / Samuel Goldwyn Films

Трасса 60 — это… Что такое Трасса 60?

«Трасса 60: Случаи на дороге» (англ. Interstate 60: Episodes of The Road) — фильм-притча с элементами комедии, вышедший в 2002 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Слоганы
  • 4 Музыка
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Сюжет

В США живёт сын лепрекона и индианки — О. Ж. Грант (O. W. Grant, то есть Исполняющий Одно Желание (англ. one wish grant)), способный выполнить любое желание человека. Но делает он это с подвохом. Его очень легко узнать по красному галстуку-бабочке и трубке в форме обезьяньей головы

Нил Оливер — сын богатого адвоката. У него есть девушка, которая больше нравится его родителям, чем ему, и которая увлекается психоанализом и лёгкими наркотиками. У него есть сестра, которая его понимает, как никто.

Есть мечта — стать художником, хотя отец настоятельно пытается сделать из него ещё одного американского адвоката.

И есть повторяющийся сон: прекрасная девушка, которая живёт где-нибудь на свете… Ответы на большинство своих вопросов он ищет в компьютерной игре «Да или нет».

День рождения Нил отмечает в ресторане в тесном семейном кругу. О. Ж. Грант в костюме официанта приносит торт, и именинник задувает свечи, говоря о желании найти ответ на свою жизнь. Семейство выходит наружу, чтобы посмотреть на красный кабриолет BMW, подаренный Нилу отцом. По задумке Гранта на голову Нила падает ведро, отправляя его в больницу.

В больнице доктор Рэй проводит тест с картами — красными «пиками» и чёрными «червами», которые Нил уверенно, но ошибочно пытается узнавать только по цвету и привычным очертаниям.

Этим Рэй убедительно доказывает Нилу, что не всё, что мы видим, таковым и является: иногда мы видим лишь то, что хотим видеть.

Нил отворачивается и видит другого доктора, который говорит, что никого по имени Рэй не числится в штате больницы, а потом поднимает с пола карту, называя ее «семёрка черв», и не замечая, что это красные «пики».

После выписки из больницы Нил начинает повсюду встречать на рекламных щитах изображения призрачной незнакомки, вместо которых другие люди видят только пустоту. Реклама приводит его на несуществующий тринадцатый этаж офисного здания, где его встречает Рэй.

Читайте также:  В чем особенности уровня beginner? - учим английский вместе

Он предлагает Нилу работу — доставить посылку, подписав при этом договор, состоящий из одной фразы: «я согласен на эту работу». Согласившись выполнить поручение Рея, Нил узнаёт, что на пути ему встретится убийца.

Но договор уже подписан не только чернилами, но и кровью, и Нил отправляется в путешествие по несуществующей трассе номер 60, в город, которого нет на карте.

Свернув с привычных дорог, Нил выезжает на автостраду и сразу же встречает «голосующего» О. Ж. Гранта. Сев в машину, мистер «Одно Желание» дарит подарок — волшебный шар, который даёт ответы на все вопросы (если захочет), и начинает учить его как дурачить людям головы.

В пути Нил проверяет своё мастерство. Он отказывает девушке, мечтающей найти идеального любовника, и не пропустившей ни одного мужчины в своих поисках. Таким образом он станет для неё парнем номер один в новом списке мужчин, которые ей отказали. После безуспешной попытки соблазнить О. Ж. Гранта девушка в ярости высаживается из машины.

Затем они останавливаются в кафе, где встречают мужичка «с бездонным желудком». Нил ставит деньги на то, что тот сможет съесть очень много еды, и выигрывает. Но некстати подвернувшийся шериф считает Нила мошенником, и Нилу приходится отдать ему и выигранные, и оставшиеся собственные деньги.

Вечером Нил видит женщину, которая просит помочь в поиске сына, который угнал машину и уехал в соседний городок. Там на каждой улице висят предупреждающие плакаты о вреде и опасности «Эйфории», и в то же время на каждом углу наркотик раздается свободно.

Производство и распространение наркотика контролируют городские власти, они же ведут учёт наркоманов, которые проводят все свои дни на общественных работах, а вечерами беззаботно танцуют на дискотеках.

На одной из таких дискотек женщина находит своего сына, который уже попробовал наркотик и теперь ни за что не хочет уезжать.

Мать впадает в истерику, её и Нила уводит полиция. Городской шериф цинично объясняет Нилу и бедной женщине, что это и есть свобода. Свобода от всех сложностей жизни, окончательный ответ на все вопросы.

Шериф предлагает женщине 3 варианта: либо остаться в городе и изредка видеть своего сына, либо уехать и занять жизнь чем-нибудь другим, либо стать наркоманкой и влиться в жизнь этого города. С этими словами шериф даёт ей трубочку с «Эйфорией».

Немного подумав женщина высыпает содержимое трубочки себе в рот и начинает чувствовать себя абсолютно счастливой. Шериф предлагает и Нилу попробовать наркотик, но тот отказывается.

Следующим днём Нил подвозит помешанного на правде Боба Коди. Когда-то он работал в рекламе — врал людям, но однажды из-за этой лжи погиб ребёнок, а когда врачи обнаружили у Боба рак лёгких, он стал носить пояс с динамитом, и теперь готов взорвать вместе с собой любого лжеца, если тот не исправится.

Доставив его до нужного города, Нил решает заглянуть в «Музей поддельного искусства», где видит огромную коллекцию картин. Хозяйка музея просит Нила помочь в одном деле. Показав несколько шедевров живописи большой группе критиков, он тайком переносит картины в соседнюю комнату и представляет критикам, как сделанные за пару недель копии.

И критики сразу же находят множество недостатков в «мазне».

Затем дорога подбрасывает Нилу неприятный сюрприз — на очередном перекрёстке плакат однозначно говорит, что красивая девушка и получатель посылки находятся в разных городах, и что это совершенно разные люди. А волшебный шарик, которому Нил задал вопрос о том, куда ему ехать, ехидно ответил «Ты за рулём».

Прикинув, что времени у него ещё много, Нил решает свернуть и попадает в Морлоу, город юристов, и тут же получает повестку в суд по обвинению в наезде на чужого кота по кличке Сникерс у здания суда, где Нил никогда не был.

Выясняется, что все жители этого города — адвокаты, судьи и полицейские, всю остальную работу выполняют исключительно гости, которые вынуждены отрабатывать гонорары своим адвокатам за их участие в бесконечных процессах, и даже в бывшем здании церкви теперь размещается суд.

Нанятая им адвокатесса (выпускница Бредфорда) помещает Нила в тюрьму, чтобы не сбежал, и там он наконец-то замечает в окне соседней камеры девушку своей мечты.

В кармане куртки Нил находит визитку Боба Коди и требует вызвать его в качестве свидетеля.

Узнав, что дело против Нила Оливера лживо от первого до последнего слова, мистер Коди угрожает взорвать здание суда и требует от судьи издать постановление о прекращении всех дел, возбуждённых против гостей города, и выпустить их на свободу, после чего решает остаться в Морлоу, чтобы перевоспитать его жителей.

На выходе из тюрьмы Нил наконец-то знакомится с Линн Линден. После разговора они понимают, что созданы друг для друга, в добавок Линн когда-то высказала Гранту желание найти свою любовь. Наутро Нил показывает ей свою новую картину, на которой изображён мотель, в котором они провели ночь.

Нил хочет ехать с Линн, но у неё есть письмо от О. Ж. Гранта, гласящее, что «не надо ехать», и непонятно, кому из них адресовано предупреждение. Шарик Нила сообщает, что дальнейшая поездка несомненно опасна, и он решает ехать один.

Некоторое время спустя он решает вернуться назад, но путь ему преграждают полицейские, которые ловят убийцу. По радио Нил узнаёт, что убийца — молодой парень на красном BMW и пятном белой краски на багажнике — и подозревает, что в коробке лежит орудие убийства. Но у Нила на багажнике нет пятна, поэтому полицейские отпускают его.

Стоит Нилу выйти из машины, чтобы позвонить Линн, как хулиганы заляпывают его багажник белой краской. Нил понимает, что его могут принять за убийцу, сворачивает с дороги и избавляется от машины, столкнув её в пропасть и оставив при себе лишь коробку с посылкой и шарик.

В этот момент он видит, как на соседнем витке горной дороги точно такой же автомобиль, преследуемый полицией, на большой скорости врезается в полицейский заслон.

Спустившись с горы, он подходит к месту трагедии и узнаёт, что за рулём был молодой студент-юрист из Брэдфорда, убивший своего отца. Глядя на обгорелый труп на носилках, Нил вспоминает слова Гранта о том, что на трассе 60 прошлое, будущее, «если» и «может быть», пересекаются.

Без денег, без автомобиля, без девушки и без шарика, который он выбросил, на попутной машине Нил добирается до нужного города. Там его встречают Рэй и его кузен О. Ж. Грант, который, как оказалось, и есть его адресат.

Он не взял посылку, когда сидел рядом с ней в машине, потому что теперь, после всех приключений Нила, она обросла историей, многократно увеличившей её ценность. В коробке оказывается новая трубка, так как старая сломалась в начале фильма.

Нил просыпается на больничной койке, и думает, что всё увиденное — это сон. Потом он обнаруживает рядом семёрку красных «пик». Наутро, высказав своему отцу всё, что думает о попытке сделать из сына свою копию, Нил узнаёт хорошую новость — его картина победила на художественном конкурсе, хотя он и не помнит, чтобы посылал туда какие-то из своих работ.

На выставке Нил видит своё творение — придорожный мотель, а организатором выставки, мистером Конрадом, оказывается О. Ж. Грант. Возникает потенциальный заказчик — мисс Линден собственной персоной.

А пока Нил и Линн знакомятся ещё раз, смутно ощущая, что уже откуда-то знают друг друга, Грант говорит сестре Нила, чтобы она не забыла загадать желание на приближающемся дне своего рождения.

В ролях

Слоганы

  • «All your answers will be questioned» (На все ваши ответы будут заданы вопросы)
  • «No rules, no boundaries» (Никаких правил, никаких границ)
  • «Get off on…Interstate 60» (Выезд на Трассу 60)
  • «It began as a wish, became an adventure, and ended as the ultimate road trip» (Это появилось как желание, превратилось в авантюру, а закончилось, как настоящее дорожное приключение)

Музыка

  • «Broken Heart For Sale» в исполнении Heather Myles
  • «Blind Spot» в исполнении Transmatic
  • «Not Too Close Encounters» в исполнении Seattle Music
  • «Diesel Only Theme» в исполнении The World Famous Blue Jays
  • «Relax (Club 69 Doomsday Mix)» в исполнении Frankie Goes To Hollywood
  • «Everything In The World» в исполнении Starling
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector