Не Заметен Прогресс, Что Делать? — Учим английский вместе

Плато — это всегда застой в движении в перед. Вроде хочу и стараюсь, но никак не идёт.

Когда плато случается в изучения иностранного языка, то я чаще всего слышу такие фразы:

  • «я не вижу прогресса в изучении»»я слушаю/читаю/ смотрю фильмы, но никак не могу заговорить»»мне кажется я забываю больше чем учу»
  • «я использую одни и те же слова в разговоре/ письме, моя речь однообразна»
  • inputoutput

Давайте посмотрим для начала из чего состоит язык. Любой язык, иностранный или родной — это совокупность навыков (их четыре: письмо, говорение, аудирование, чтение) и систем (фонетика, грамматика, лексика).Системы опустим пока, и посмотрим внимательно на навыки. Эти четыре навыка тоже можно разделить на две категории:

Input — это все то вся информация, которую вы получаете из вне. Вы что-то прочли, посмотрели, послушали и ваш мозг получил новую долю информации. Когда вы копаетесь в словарях, читаете массу новых книг, смотрите фильмы, слушаете подкасты или радио на изучаемом языке, вы получаете новые знания. Они ещё пока не закрепились у вас в голове и, возможно, так и останутся записанными только на бумаге.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеЧтение как пример inputНе Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеПросмотр передач тоже инпут

Output – это та информация, которую вы отдаёте. Когда вы пишите или рассказываете историю вы делитесь своими знаниями с миром.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеНе Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеписьмо и разговор- примеры output, т.е. отдавания информации

Так вот застревание происходит тогда, когда у человека нарушен баланс между двумя этими составляющими. Фраза «я слушаю/читаю/ смотрю фильмы, но никак не могу заговорить» пример того, когда вы получаете и получаете новую информацию, но свою не генерируете.

Вы все пытаетесь запомнить побольше слов, прочитать как можно больше текстов и посмотреть как можно больше фильмов, а вот общаться вам не с кем. Рассказать о том, что вы прочли некому. И, как следствие, 90% из того, что вы прочли или посмотрели забудется в ближайшее время. Это свойство нашей память: не используешь информацию? Значит не надо оно тебе — стирай на фиг из памяти.

Мы запоминаем лучше тогда, когда а) мы пользуемся этими знаниями б) информация оказывает какое-то эмоциональное воздействие.

Тоже самое происходит, если мы будем только давать output миру.

«Я использую одни и те же слова в разговоре/ письме, моя речь однообразна»- это та ситуация, когда человек выучил скажем 1000 слов и пару конструкций, и для жизни ему вроде как хватает.

Он может объяснить все свои нужды, но постепенно замечает, что использует одни и те же слова и конструкции. И, соответственно, распознавание речи на слух, у него на том же самом уровне.

Нельзя все время читать книжки про колобка на английском, и вдруг начать понимать передачи о квантовой механике. Если вам никогда не встречалась эта лексика, вы никогда и не поймёте о чем идёт речь. И такое плато даже опаснее, так как создаёт ощущение комфорта.

Мол я говорю, много понимаю и меня понимают. И человеку комфортно, он овладел языком на среднем уровне, вроде как все прекрасно. А потом начинается непонимание, мол почему топчусь все там же.

Поэтому, при преодолении застоя в изучении языка важно понять где вы сейчас находитесь, и чего в вашей языковой практике больше — input или output? В идеале, у вас должно находится время поровну и на то и на то.

Это как в спорте, если все время тренироваться и не давать мышцам отдыхать-можно заработать переутомление и слечь на месяц, а вот если все время отдыхать и тренироваться в пол силы результата тоже не будет. Везде важен баланс.

Если вы чувствуете, что топчетесь на месте:

1) взгляните со стороны и подумаете на что уходит ваше время в изучении языка? Сколько времени вы уделяете получению информации, (вы читаете, смотрите фильмы, передачи, музыку и подкасты слушаете) и сколько её воспроизведению (вы говорите и пишете).

И если вы поймёте, что какой-то сферой вы пренебрегаете, например вообще не общаетесь, или совсем ничего нового не читаете и не слушаете, то пора менять режим изучения языка. Вносите в него то, чего вам не хватает.

Может уже пора перестать читать сто сорок первую книгу, а наконец пойти в разговорный клуб и пообщаться часа два, найти новых знакомых и рассказать им об этих замечательных книгах.

2) Если вы посещаете любые языковые курсы, то обратите внимания, что и как вы делаете на уроках.

Если все уроки подряд в только и делаете что читаете, переводите и слушаете учителя или, не дайте боги, весь урок переводите с русского на английский и обратно, то пора меня школу. Вы просто тратите деньги и время.

Ваш урок так же должен быть подчинён такому же принципу: прочитали что-то новое затем обсудили, поработали в группе, написали рассказ, твит, пост, да хоть пары словосочетаний, и вы уже что-то новое запомните.

Мне студентка недавно принесла тетрадь, которой она пользовалась с прошлым преподавателем. Так вот я сильно удивилась: тетрадь была вся исписана правилами (на русском языке! ) по грамматике английского. Вот так под диктовку, тупо правила из учебника на 96 листов тетради.

Я её спрашиваю, чем вы на уроках занимались? Она мне рассказала, что мол, вот писали правила. Учительница сказала, что нужно сначала знать основу, ну вот они её и осваивали под диктовку 3 часа в неделю пол года. И потом, наконец, студентка задумалась, что мол прогресса то нет.

В общем, я к тому, что смотрите внимательней как проходит ваш процесс обучения.Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместевот такого точно быть не должно на занятиях3) Залог успешного изучения языка и прогресс как раз в том и состоит, чтобы все время ставить себе новые задачи, более сложные и интересные, и их преодолевать. Что вы сейчас читаете? А выберете книгу, тема которой вам не близка. Читаете романы ? Возьмите детектив и увидите, что новая лексика вам не знакома, и вон сколько новых крутых конструкций. Послушайте TED, там спикеры на разные темы общаются с аудиторией, такой прекрасный шанс услышать и запомнить что-то новое.4) дайте себе встряску: запишитесь наконец в разговорный клуб, съездите в страну изучаемого языка, пообщайтесь там с людьми или запишитесь в местную школу для изучающих язык, или купите книгу, которую хотели давно прочитать в оригинале. В общем как то встряхните себя, чтобы вылезти из рутины, это всегда помогает прогрессу.Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеПутешествие такой отличный шанс попрактиковать язык!У меня такое плато было с китайским языком. Я тоже выучила несколько сотен слов, немного конструкций (благо грамматика там простая) и вроде как мне хватает, чтобы обсудить новости и рассказать как прошли выходные. А потом я заметила, что говорить то говорю, а речь как была на уровне пяти летнего ребёнка так и есть, а все потому, что на новую лексику я просто забила, не было времени что-то новое читать и я гоняла одни и те же слова по кругу. Во время спохватившись, я засела за чтение, скачала новый сериал, и вот уже из книг и фильмов, стала брать новые слова и использовать их на своих уроках. Процесс сдвинулся с мёртвой точки=)Поэтому не застревайте!

А какой опыт у вас ? Как вы боролись с плато и, чего уж там, с ленью?

Как следить за прогрессом ученика

Ученик мотивирован заниматься английским только в том случае, если видит свой прогресс и ощущает, что движется к поставленной цели.

Ученики-новички сами замечают свой прогресс от занятий: вчера на уроке я научился считать, сегодня — уже умею кратко рассказывать о себе.

На высоких уровнях прогресс заметен не всегда: иногда ученик просто оттачивает свои знания, не изучая ничего принципиально нового. Задача преподавателя в таком случае — отмечать достижения студента и показывать, что он действительно движется вперед.

В этой статье расскажем о том, как следить за успеваемостью студента и как показать прогресс в изучение языка.

С чего начать?

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Прежде всего, необходимо выяснить цель студента в изучении языка.

Представим, что изучение английского — это движение из пункта А в пункт Б. Тогда пункт А — это текущий уровень знаний студента, а Б — конечный результат, которого он хочет добиться: сдать международный экзамен, подготовиться к поездке за границу, пройти собеседование, научиться вести деловую переписку на английском, и т.д.

Путь к пункту Б можно разделить на промежуточные цели и составить план их достижения. Допустим, ученик планирует поездку и его нужно подготовить: общаться с официантами, работниками отеля и аэропорта, покупать билеты и прочее. Разделим обучение на блоки:

  • Airport: check-in procedures, conversations at the airport, requests and responses, etc.
  • Food: food vocabulary, describing dishes, ordering food, etc.
  • Transport: types of transport, buying tickets, etc.
  • Hotel: check-in, room service, etc.
  • Dealing with problems: common problems, complaining, etc.
Читайте также:  Future simple - для чего нужно будущее время - учим английский вместе

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе
Если ученик успешно усвоил данные блоки, то он достиг своих целей. 

На что обратить внимание?

Чтобы студент видел, что не стоит на месте и прогресс от уроков действительно есть, нужно подводить итоги каждого урока. Важно показывать ученику, что занятие не прошло зря: обсудить, какую лексику/грамматику, какие конструкции студент выучил на уроке и где они ему пригодятся на практике, что на занятии получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Помимо устного обсуждения итогов, стоит сохранять:

  • баллы, набранные за домашние задания, тесты и квизы,
  • аудиозаписи заданий на говорение,
  • эссе и другие письменные работы.

Какими ресурсами пользоваться?

Если нет электронного журнала (для оффлайн уроков) или встроенного счетчика (например, на платформе Vimbox есть встроенный счетчик прогресса студента), то таблицами удобно пользоваться для сохранения баллов за тестовые задания. Например, если ученик готовится к экзамену и необходимо записывать баллы, набранные за каждый тренировочный тест. 

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Помогают систематизировать обучение: показывает, какие знания есть у студента, каким он видит обучение, и какого результата ожидает. 

KWL таблица расшифровывается так: «what we Know», «what we Want to know» и «what we Learned» и типично делится на три колонки: Know, Want to know и Learned.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Заполнение такой таблицы поможет систематизировать процесс обучения и следить за прогрессом.

Это инструмент, который помогает упростить процесс оценивания, путем составления рубрик. Рубрики и четкие критерии оценивания помогут преподавателю сократить время на проверку работ и следить за прогрессом каждого ученика, а ученику — лучше понять, каким образом формировалась оценка. 

С помощью этого сервиса можно создавать тесты и викторины по различным темам, организовывать опросы и следить за успеваемостью студентов. Преподаватель может указать на вопросы, в которых допущены ошибки и провести с учениками детальный анализ результатов.

Результаты тестов и письменных заданий стоит привязывать к основной цели студента. Поэтому после прохождения каждого юнита или темы, можно представлять результаты ученика в виде инфографики и подводить итоги. Для создания таких картинок можно использовать Canva.

  • Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе
    Отслеживание достижений в обучение поможет ученику не потерять мотивацию, а преподавателю корректировать учебную программу, подстраивая ее под потребности студента. 
  • А как вы отслеживаете прогресс ваших учеников?
  • Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе
  • Дарья Некрасова

Пять советов для тех, кто застрял и не чувствует прогресса в английском

Надоело учить
английский? Новые слова не лезут в голову, а говорить fluently так и не получается? Не переживайте! С вами
случился эффект плато. Что это такое, и как от него избавиться знают
преподаватели Школы английского языка NISE.

Эффект плато
можно описать так: появляется ощущение, что вы застряли, и нет прогресса в
изучении английского. С этим сталкивались все, кто когда-то пытался похудеть.
Спустя месяцы, а иногда годы тренировок и диет человек скидывает несколько
лишних килограмм, но дальше вес не меняется. 

В английском эффект чаще всего случается на
уровне Intermediate. Вы уже можете делать практически всё, для чего люди обычно учат иностранный язык.

Вы
способны общаться и выражать свои мысли, читать тексты (особенно на хорошо
знакомые вам темы) и вполне понимаете речь носителей языка, если они не
обладают каким-то слишком уж специфическим акцентом. Для
путешествий этого, как правило, достаточно.

Но для общения на работе это скорее базовый уровень. Как сделать прорыв и преодолеть «застой» в изучении английского разберем ниже.

Совет №1: Определите причину отсутствия прогресса

Признаки того,
что вы «застряли»:

  • долго учу, но мой уровень английского не
    повышается;
  • забываю слова и фразы, которые раньше учил;
  • у меня ощущение, что «Intermediate» – мой
    потолок;
  • может английский и не моё, лучше бы китайский
    учил.

Для начала
следует попытаться сменить обстановку, на пару шагов выйти из того, что сейчас
принято называть зоной комфорта.

Чувствуете, что практика языка в классе уже не
даёт былого эффекта? Не забрасывайте её и попробуйте сочетать её с иными
способами расширять свои языковые возможности.

Например, можно смотреть видео
на youtube.com
или почитать тексты уже не из учебных пособий, а из периодических изданий.

Совет №2: Забудьте про лень! Никто за вас английский не
выучит

Как заставить
себя дальше учить английский?

Брайан Трейси –
автор книги «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!» рекомендует начинать день
с самого нелюбимого для вас занятия. «Лягушка» — это самое тяжелое дело,
которое обязательно нужно сделать, но вы всячески пытаетесь отложить его на
потом. Это может быть: изучение новых слов, работа с дикцией или прослушивание
обучающих материалов необходимых вам для сдачи экзаменов.

Совет №3: Структурируйте свои занятия

Изначально
разделите своё обучение на приятное (посмотреть любимый сериал на английском) и
на необходимое (разобраться в грамматике или выучить 30 новых слов). Поставьте
таймер минимум на 20 минут и сделайте то, что наиболее сложно для вас.
Почувствовав себя молодцом, переходите к более лёгким заданиям.

На каких
материалах при этом сосредоточиться? Конечно же, на тех, которые вам нравятся и
интересны! Ни к чему ежечасно слушать новостные выпуски BBC, если вы не увлекаетесь политикой. Вместо
этого лучше попытаться найти такие фильмы или книги, которые вам будут
интересны сами по себе, даже без связи с изучаемым языком.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Откажитесь от желания выучить всё и сразу 

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеТеперь кое-что о
грамматике. Постарайтесь последить за естественной речью носителей: почему
иногда они говорят “Not only is it important”, “she demanded that he go”
или не употребляют согласования времён? Чем внимательнее вы анализируете речь
носителей языка, тем больше любопытных деталей будете обнаруживать.

Просто попробуйте
сделать всё наоборот. Если обычно вы – «слушатель» на занятиях и не привыкли
перебивать преподавателя и других студентов, забудьте о своём интровертивном
настроении и отправляйтесь на ближайший Speaking
Club, где вас не знают и будьте активны в обсуждениях. На курсах
английского записывайте возникшие вопросы и смело задавайте их в конце урока.
Чтобы заговорить – нужно говорить! Не бойтесь! Для этого и нужны курсы.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Проанализируйте, на
что вы уделяете меньше всего внимания. Возможно, вы мало читаете англоязычных
материалов, не учите новые слова и (только честно) ленитесь делать домашнее
задание, которое вам задают на курсах? Ваша лень – ваша отправная точка,
которая поможет «сдвинуть» с места ваш английский.

Совет №4: Ставьте перед собой достижимые цели.

Какие цели можно
поставить перед собой, столкнувшись с эффектом плато?

  • Пополнение
    словарного запаса

Смотрите фильмы,
которые уже видели на родном языке. Только теперь с английскими субтитрами.
Возьмите блокнот и выпишите 15-50 слов, которых ранее не встречали.

Затем
поставьте фильм на паузу и переведите слова с помощью словаря. О том, какие
словари рекомендуют в English School NISE можно почитать здесь.

Заставьте себя перечитать эти слова несколько
раз и попытайтесь что-то запомнить из списка.

Скорее всего, вам
надоест выписывать неизвестные слова, решите забросить это занятие, но однажды
посмотрев любимый фильм и поняв английский без перевода и субтитров, вы
захотите смотреть абсолютно всё в оригинале.

Что делать: учите по 15-20 выписанных в блокнот слов в
день на протяжении месяца, и результат вас потрясёт (в хорошем значении этого
слова!). Кстати, есть крутое приложение для быстрого
запоминания новых слов и выражений. О нём подробнее здесь.

  • Учёба,
    стажировка или конференция в англоязычной стране

С уровнем «Intermediate»
можно путешествовать и писать деловые e-mail, но для получения диплома в США,
Великобритании или Канаде ваш английский должен быть не ниже Upper-Intermediate/Advanced, чтобы сдать вступительные экзамены.

Может
быть, сейчас вы и не планируете этого, но, когда ваша компания будет выбирать,
кого отправить на международное мероприятие в Вашингтон, и оплатит уикенд в
президентских апартаментах, будет обидно, если вместо вас поедет кто-то другой?

Что делать: «штурмовать» грамматику. Иностранец поймёт
вашу речь и с ошибками, но настоящим профессионалом вы себя покажете, когда
перестанете путаться во временах, начнете грамотно строить предложения и использовать правильный порядок слов в предложениях.

На первый взгляд,
цель немного странная, но вы же помните выражение «Связи решают всё»,
а английский язык существенно расширит горизонты ваших возможностей.

А что, если,
гуляя по Times Square,
вы встретите Тома Хенкса, Джонни Деппа или известного ландшафтного дизайнера, в
компании которого, вы всю жизнь мечтаете работать? Разве в очереди за кофе, не захотите
с ними заговорить? Чем не мотивация?

Что делать: смотрите интервью с вашими кумирами или
просто известными людьми; ищите видео на интересующую вас тематику; читайте
статьи в популярных изданиях: «The Times», «The Washington Post», «Kyiv Post», «Vogue», «What's On», «Sky News», «The Daily Telegraph», «Sydney Morning Herald».

Совет №5: Хвалите себя!

Перед зеркалом,
перед друзьями, в социальных сетях. Чувствуете, что повысили свой level? Поделитесь этим с окружающими и продолжайте
прокачивать свой английский.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Определитесь с целью и не забудьте о мотивации 

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместе

Пусть вы и не
будете продвигаться вперёд семимильными шагами, как прежде, но прогресс всё
равно будет – и его можно будет измерить. Главное – ни в коем случае не
расстраиваться из-за кажущегося отсутствия результатов, не сдаваться и
продолжать совершенствоваться.

Читайте также:  Обзор Школы Английского Языка ВКС-ih - Учим английский вместе

Статья написана
совместно со Школой английского языка NISE .

Self-assessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно

Да, студенты не очень любят постоянные тесты и контрольные. Но они так важны, чтобы отслеживать прогресс и результаты обучения. Как же быть? Есть альтернативный вариант, который можно предложить студентам – self-assessment. 

Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье.

Что такое метод self-assessment?

Self-assessment – это метод самостоятельного оценивания своего успеха в изучении языка и не только.

Используя правильные инструменты для self-monitoring, студент лучше понимает, как и куда ему двигаться в изучении английского, а также берет на себя ответственность за все достижения и знания. Как результат, обучение становится более продуктивным, мотивированным и вовлеченным.

Этот метод лучше работает для adult learners, однако некоторые инструменты можно использовать и для детей, например, “Traffic lights”.

6 инструментов для проведения self-assessment

#1 Rubrics

Рубрики – это метод, где студент получает от преподавателя четкие критерии и градацию для самопроверки. Например, можно создать rubrics list для конкретного задания, курса или целей, как в описании навыков по CEFR. 

Таким образом, после достижения результата или через некоторое время обучения студент может сравнить свой успех с заданными критериями. 

Например, учим тему “Еда”. Здесь можно выдать рубрики заранее или выдавать после, чтоб была более реальная картина. В рубриках прописываем: “Знаю названия фруктов и овощей”, “Знаю названия мяса и рыбы”, “Знаю названия кухонных принадлежностей”, “Умею заказать еду в ресторане”, “Умею использовать much and many”.

И параллельно пишем градации, например: “Хорошо”, “Не очень уверен”, “Не уверен, надо доработать”.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеТак можно отслеживать прогресс обучения по рубрикам

#2 Portfolios

В портфолио можно складывать все “продукты” деятельности: написал студент эссе – пусть сохранит его себе в подборку, подготовил монолог – пусть запишет на диктофон или видео и добавит в портфолио. 

Через время можно записать такой же монолог и сравнить, какой прогресс, достигнута ли цель, над чем еще работать в будущем. Пересматривать записи рекомендуется по истечению минимум месяца, чтобы ярко был виден прогресс. 

Однажды мой студент готовился к IELTS, но у него было очень слабое произношение, поэтому в начале курса я предложила ему записать на видео свой ответ на билет.

Потом он повторил это еще раз через три месяца, но уже с прокачанными навыками. Результат был потрясающий, а мотивация продолжать изучение английского выросла еще больше.

#3 Exit cards

“Exit cards”, или “Опросник на выходе” лучше всего работает в краткосрочной перспективе, можно использовать после каждого урока или темы. 

Преподаватель выбирает один вопрос, а студент должен за несколько минут дать короткий ответ. Например, можно попросить написать 5-7 слов из target language (если студент не запомнил английское слово, я прошу писать слова по теме на русском). 

Также можно попросить написать несколько предложений по выученной грамматике. Если работали над видео или текстом – предложить коротко описать, о чем они были.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеВот такой Exit card я использую на уроках

#4 Traffic lights

Метод traffic lights самый быстрый и простой, его удобно использовать даже с детьми. Предложите студентам в конце урока или вашего объяснения использовать цвета светофора, чтобы понять, насколько хорошо они усвоили тему. Например, красный – не понял, желтый – не уверен, зеленый – разобрался, могу использовать. 

  • Самый удобный способ – распечатать  для каждого студента маленькие карточки со “светофором”, объяснить, что означают цвета в данной практике, собрать после урока и проанализировать, над чем еще нужно поработать.
  • Если занятие онлайн, можно работать со смайликами в любом мессенджере ???? 
  • Однако тут надо быть осторожным, лучше всего делать это или индивидуально, или анонимно, так как не каждый захочет показывать коллегам свой уровень. 

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеВот такой светофор можно использовать для урока по английскому

#5 Mind Map

Ментальные карты отлично работают как “выжимка” и лексики, и грамматики. Рекомендуйте студентам в процессе самообучения использовать этот метод как самопроверку по пройденному материалу. 

Например, студент выучил тему “Мебель” – пусть создаст mind map и по памяти запишет все выученные слова. Как это может выглядеть? В центре листа пишем слово “Furniture” и от него веточками все выученные слова из данной категории.

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеMind map по теме «Дом»

#6 SWOT Analysis

SWOT Analysis — очень популярный метод в оценке успешности бизнеса, почему бы не использовать его и для оценки пройденного материала по английскому?!

  1. Все просто, SWOT — это аббревиатура, где 
  2. S — это Strength, какие у меня сильные стороны в языке, где я чувствую себя уверенно (например, грамматика, использование времен);
  3. W — Weaknesses, какие у меня слабости, в чем я не уверен, чего боюсь (например, правильное использование идиом и фразовых глаголов);
  4. O — opportunities, какие у меня есть возможности и инструменты развиваться (например, посещение разговорных клубов, чтение книг и просмотр фильмов на английском каждую неделю);
  5. T — Threats, что мне мешает достигать результата (например, нерегулярные занятия).
  6. Конечно, этот метод подходит больше всего взрослым студентам, но он дает возможность наглядно посмотреть, что он имеет сейчас и на основе этого составлять план будущей работы.

Каждый студент может выбирать свой метод для самодиагностики. Главное, что это помогает студенту взять больше ответственности за свое развитие, а преподавателю – выбирать нужное направление в изучении английского.

Happy teaching!

Как достичь прогресса в английском языке?

Не Заметен Прогресс, Что Делать? - Учим английский вместеПривет, друзья!
Сегодня хотелось бы поделиться с вами соображениями по поводу того, как улучшать свои знания английского языка. Все хотят быстро выучить английский. Все хотят прогрессировать со скоростью ракеты. Но как это сделать?

Как прогрессировать в языке?

Любой хороший преподаватель, прежде чем приступить к работе с вами, предложит пройти тест, чтобы понять ваш уровень английского языка. Важно понимать и вам, и учителю, на каком этапе вы находитесь, и куда вам нужно двигаться дальше.

В данной статье мы будем говорить о тех ситуациях, когда у вас нет хорошего преподавателя «в шаговой доступности»: нет достаточно квалифицированных в этом вопросе людей в вашем окружении, в вашем городе, или, например, нет возможности оплачивать уроки на дорогих онлайн-платформах. В общем, мы говорим о случаях, когда вы сами по себе, и приходится полагаться на собственные силы.

Как оценить свой уровень английского языка?

Это можно сделать с помощью любого интернет-сайта, имеющего целью помочь определить уровень английского. Так что, гугл в помощь по поисковому запросу «уровень английского тест».

Правда, при поиске таких сайтов надо иметь в виду, что проверяют они преимущественно знание грамматики, а достойный уровень языка включает, как минимум, 5 навыков: грамматика, чтение, письмо, понимание на слух и произношение.

И не каждый, кто хорошо владеет одним навыком, столь же хорошо владеет и другими.

Что делать после того, как вы определили свой уровень английского?

Когда ваш уровень английского языка установлен, нужно искать материалы, соответствующие данному уровню, чтобы отработать каждый навык английского языка. Важно понять, какие навыки являются вашей сильной стороной. А какие нужно подтянуть. Дальше нужно найти способ или средство, чтобы прокачивать каждый из навыков английского языка.

В случае с пониманием на слух это могут быть любые аудио и видео материалы, в случае с чтением естественно, книги адаптированные или не адаптированные, статьи в журналах и газетах, и, конечно же, любые узконаправленные учебники. Всю грамматику английского вы найдете на ютуб-канале «ОКEnglish».

Одним из самых сложных навыков в списке является английская фонетика. Это просто бич русскоговорящих. По какой-то причине, русским, буквально, с боями не на жизнь, а на смерь удается избавиться от русского акцента в английском. В качестве базового курса фонетики могу вам предложить освоить видео-курс «Английское произношение: 5 шагов к совершенству».

Как заниматься самостоятельно?

Нужно постепенно входить в ритм. Поступательно. Секрет в том, чтобы научиться заниматься РЕГУЛЯРНО. При этом, не обязательно отрабатывать все навыки каждый день, да это и не получится.

Сфокусируйтесь на том, чтобы каждый день или хотя бы через день тренировать какой-нибудь один навык. Делайте это хотя бы по 20-30 минут в день. Как вариант, вы можете взять учебник, где содержатся задания на отработку разных навыков.

Помните золотое правило ученика: если нашел учебник по душе (для своего уровня) — пройди его до конца, иначе прогресса не будет.

На что обратить особое внимание при самостоятельном изучении английского?

Вашим источником информации при изучении английского языка будут учебники, сериалы, книги, фильмы, подкасты и прочее.  Не забывайте, что практика – это хорошо, но когда она бежит “впереди паровоза”, это может быть даже и плохо.

Читайте также:  Глагол Get — Формы Фразового Глагола Get В Английском - Учим английский вместе

Если вы, не понимая основ языка или не зная базовых слов, пытаетесь «бросаться» на неадаптированные материалы, скажем, на фильмы в оригинале, то в какой-то момент вам просто надоест пересматривать очередной фильм, ничего в нем не понимая.

Я бы рекомендовала смотреть для начала детские мультики или отдельные сцены из английских фильмов с детальным разбором.

Также, помните, что вы и только вы должны контролировать свой прогресс. Далеко не все это умеют. И если вы не умеете, то начинайте учиться. Составьте себе план или расписание, по которому вы готовы учиться. Выберите какой-то один плейлист на ютубе, и прорабатывайте его в своем темпе. Главное – регулярно.

Как выбирать «дополнение к учебнику»?

Важно, чтобы материал на иностранном языке вас мотивировал, то есть, был вам интересен и не слишком напрягал.  Не переусердствуйте со сложностью. Если в одном предложении вам встречается больше 2-3 незнакомых слов, этот материал вам пока не по зубам.

Если, к примеру, вам сорок лет, и единственное, что вас не напрягает на английском языке – это мультики Диснея, то смотрите их.

Главное – отдавать себе отчет, что во время просмотра Диснея вы тренируете навык понимания английского на слух. Но все остальные навыки при этом не прокачиваются.

Если вы смотрите с субтитрами, вы также прокачиваете и чтение. Так что выбирайте английский субтитры, ведь на русском вы читать уже умеете.

Как понять, что я прогрессирую в английском языке?

Возьмите материал, который когда-то казался вам сложным и непонятным. Если понимание изменилось в лучшую сторону – поздравляю, прогресс есть!

Что делать, если нет свободного времени?

Всё просто – не нужно изучать иностранный язык. Если у вас нет на него времени, то вполне логично, что английский, на самом деле, не так уж и важен для вас. В связи с этим мне всегда вспоминается одно интервью, где ведущий программы опрашивал одну женщину. Он спросил, как ей удалось выучить много языков.

Дама ответила: «Все дело в управлении временем». (Кстати, другое популярное название этого явления – time management, тайм менеджмент). В этом ответе не было бы ничего примечательного, если бы эта женщина не была президентом.

Так что даже президенты успевают учить языки между пресс-конференциями и заседаниями в Кабинете Министров.

На этом все на сегодня, друзья! До встречи на канале  «ОК English».

Как ускорить прогресс в английском: советы для каждого уровня

В какой-то момент нас просто завалили советами, как улучшить язык — записывайся в спикинг-клубы, читай-слушай, едь за границу, выучи 10000 слов. Будто, чем больше себя нагрузишь, тем выше прыгнет уровень.

Но нет. Почему подход больше-лучше не работает, обсудили с преподавателями Первого кембриджского образовательного центра. И подобрали упражнения, которые действительно стоит ввести в свой английский рацион.

Представьте, что изучение английского — это забег на длинную дистанцию. Каждый отрезок пути — новый уровень, в среднем, длиною в 4,5 месяца. Чем больше вы бегаете, тем выносливее становитесь — и тем больше можете сделать за пределами классной комнаты самостоятельно.

Однако нужно отдавать себе отчет — если уж браться за что-то экстра, то за что-то посильное. Только тогда обучение принесет плоды. 

Первые километры: А1, A2, B1

В языковых школах с самых начальных уровней со студентами говорят на английском. Первые пару уроков — это шок, потом — вполне привычное дело. 

Все новое. Каждое слово незнакомо. На этих уровнях единственное, чем можно себе помочь — это усердно учить слова. При чем, не все подряд, а те, которые дает адаптированный учебник. Важно понимать, что выучить слово — это не просто запомнить его значение, но и уметь его сказать и написать. Поэтому работы предстоит много, а успех зависит от частоты повторений.

Оксана Назарчукпреподаватель Первого кембриджского образовательного центра

Начиная с уровней Beginner (A1) и Elementary (A2):

  • наклейте в квартире sticky notes, обозначив названия всех вещей на английском, каждый раз, взяв в руки тот или иной предмет, проговаривайте название вслух;
  • обязательно записывайте новые слова куда-то от руки, а не только повторяйте устно, устраивайте себе время от времени самодиктанты;
  • можете создать электронный словарь в Quizlet, чтобы повторять лексику на телефоне (однако это не отменяет задачи выписывать слова);
  • начинайте читать адаптированную литературу или детские сказки.

Начиная с Pre-Intermediate (B1):

  • слушайте подкасты для своего уровня, например, Learn English Podcasts (за эти как раз стоит браться с уровня В1);
  • пишите дома короткие диктанты под диктовку нейтив спикеров Dailydictation и сверяйте ответы на следующий день. 

Моей слабой стороной всегда был словарный запас. Но мне помогают ассоциации. Я провожу параллели с другими языками, которые знаю или учила. К примеру, same ассоциируется с украинским «такий самий», а stupid — с русским словом «тупой», потому что у них один корень. Со временем мой словарный запас пополнился, и я заговорила после длительного перерыва.

Екатерина Спорышстудентка Первого кембриджского образовательного центра

Переломный момент: B1+

Intermediate — самый глобальный этап в обучении, потому что именно на этом уровне должен рухнуть языковой барьер. Часто студенты не ощущают прогресса и именно здесь сдаются. 

Каждый по-своему проходит этот этап. Одна моя ученица поехала с мужем в отпуск и вернулась полная сил, так как в отеле свободно общалась с персоналом на английском. Если теряется уверенность в себе, лучше всего найти людей, с которыми можно обсудить обучение, встречаться несколько раз в неделю и регулярно переписываться. Очень помогает полистать свои старые тетради и учебники.

Марьяна Кучеренкопреподаватель Первого кембриджского образовательного центра

Начиная с уровня Intermediate (B1+):

Когда ждать прогресса в изучении?

«Учу учу, а результатов нет!». Частенько у изучающих возникает такая проблема. Так когда же появляется первый прогресс в изучении английского? И в чем причина его отсутствия? В этой статье поделюсь своим опытом.

Когда ждать результатов

Друзья, всем привет! Статья посвящена первым результатам изучения языка. Расскажу о том, когда я увидел явные улучшения своего английского. И выражу свою точку зрения о том, почему же люди учат язык в течении долгого времени, а серьезных результатов не видят.

Как вы знаете, я учу английский около двух лет. В самом начале мой английский был очень плохим. Как и у большинства людей, я обладал бедными школьными знаниями. Понятно, что я вовсе не мог говорить на этом языке. В общем, я владел английским на уровне Elementary.

Моей целью было научиться говорить на английском так скоро, как это возможно. В статье «Как я начал говорить по-английски через полгода» я писал о том, что у меня был репетитор. Абсолютно ясно, что хороший преподаватель — это ключ к успеху. Но довольно многое зависит и от вас самих.

Таким образом, если вы хотите получить быстрый результат, то хорошо бы в начале заниматься с репетитором. Второй важнейших момент — это ваше личное желание и упорство.

Помню, что первый месяц был самым сложным. Я думаю, что все изучающие со мной согласятся. Главное в этот период — не потерять энтузиазм к изучению. Вы должны трезво понимать, чего вы хотите добиться, и идти к своей цели.

Примерно через три месяца изучения, появились заметные результаты. Мне больше не приходилось долго думать о том, что я хочу сказать на английском.

Я начал произносить фразы на интуитивном уровне, также, как мы это делаем, разговаривая на родном языке. Я не говорю, что я мог обсуждать любую тему. Конечно же нет.

Но что касается простых и общих фраз для поддержания разговора, проблем с ними у меня уже не было. Я понял структуру языка. А это очень важно.

Таким образом, первый заметный прогресс в изучении появился после трех месяцев. Я считаю, что, при правильном подходе к освоению языка, этот период является общим для изучающих. До этого времени надо просто стараться и не переживать о том, что нет результатов.

Безусловно, после трех месяце, я продолжил усердное изучение. С каждым месяцем мой английский становился все лучше и лучше.

С моей точки зрения, первые 6-8 месяцев изучения являются самыми продуктивными. После этого времени, прогресс явно замедляется. И это абсолютно нормально.

Кстати, есть еще один интересный момент. Я заметил, что иногда я начинаю говорить по-английски хуже, чем например неделю назад. Возможно, это звучит забавно. Но за собой я это замечаю абсолютно точно.

Может это связано с усталостью к изучению, и ты просто начинаешь зацикливаться на каких-то простых моментах. А через недельку начинаешь снова говорить на английском на том же уровне, а порой и лучше.

Так что, если вам это знакомо, знайте, вы не одни ????

Причина отсутствия прогресса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector