Моя История Изучения Английского — Учим английский вместе

Много лет я учила английский язык, и добилась в этом определенных успехов. Многие молодые люди хотят выучить его, ходят на курсы, но зачастую язык так и не доводится до совершенства, и разочарованные студенты бросают это дело.

Почему же так происходит? Смотря на своих знакомых и друзей, слушая их истории о том, как они «пытались», я замечаю некоторые ошибки в том, как они подошли к тому, чтобы выучить иностранный язык.

Дать сухие рекомендации может каждый, даже тот, кто вообще не знает английского языка, но я хочу поделиться с вами своей историей того, как именно я пришла к тому, что достаточно хорошо знаю английский язык, и, возможно, помочь некоторым начинающим. 

Ни для кого не секрет, что лучший способ начать говорить на иностранном языке свободно — это пожить в такой среде, где все говорят на желаемом языке.

Пол года в Англии, или в США, (и если рядом нет «своих», с кем вы всё равно будете общаться на русском), общение с англичанами, ваше любопытство и трудолюбие, — и вы будете говорить на английском очень даже хорошо.

Поэтому, если у вас есть средства, если возраст, время и положение — подходящие, то непременно воспользуйтесь этим шансом — езжайте на курсы английского языка в Англию (или США). А если такой возможности нет? Тогда читайте дальше.) 

Моя История Изучения Английского - Учим английский вместе

Желание говорить на иностранном языке. Как это было.

По совести говоря, по-настоящему знакомиться с английским языком я стала только в пятом классе. Официально, он у нас велся со второго класса, но до пятого класса я даже алфавит английский не знала толком, так что вы поняли, какое оно было, «обучение». Самым решающим стало, пожалуй, то, что мне очень понравилась учительница английского языка.

Я тогда перешла с простого класса в класс с углубленным английским: все учителя да и одноклассники были новые, и вот самой приветливой и доброй мне тогда показалась именно учительница английского языка.

Алфавит мы учили песней, и нам так нравилась эта песня (может, у вас тоже так было и вы знаете эту песню?), где просто произносишь все буквы, но с красивой мелодией, что за две недели мы все наизусть знали английские буквы. Дальше были простые фразы, вроде «What is your name? Where are you from?» — и даже их мы учили с песнями.

Есть такая песня про Джейн из Лондона, и мы ее друг другу пели: кто спрашивал, кто отвечал на вопросы. Таким образом, английский язык у нас ассоциировался с песнями, веселыми играми, и уже изучение этого языка казалось чем-то хорошим, а не обязательным.

На Рождество мы группой (класс делился на две группы) пели We wish you a Merry Christmas, на Новый Год — Happy New Year, и так далее. Было очень много песен, и, хоть мы не всегда понимали, о чем мы поем, но пели мы с удовольствием.) Многие песни я помню до сих пор. Особенно мне нравилась песня You are my sunshine

— это современный вариант песни. Мы пели более веселый вариант.

Если вы начинаете язык с самого начала, то заставьте себя сначала заинтересоваться этим языком. Например, я слушала песни Бритни Спирс, и в 90% не понимала, о чем она поет.

В классе шестом я перевела название ее песни I'm a slave for you, и какое же было у меня удивление, когда я узнала, что в одной из моих любимых песен поется «Я твоя рабыня». Зато, слово slave я запомнила навсегда.

) Еще, можно петь в караоке песни группы АВВА — это замечательная группа, все песни у них мелодичные, спокойные, и все с хорошим смыслом. Когда вы хоть немного начнете понимать, о чем поется, к примеру, в песне Money, money — вам самим захочется петь эту песню целыми днями.)

Заниматься каждый день.

Грамматика. Вот так и проходили наши занятия английского языка: с песнями, с разными конкурсами.

Учительница всегда доверяла мне роль ведущей во всех мероприятиях двух классов по английскому языку (а мероприятий было не мало); доверяла мне иногда вести за нее урок, когда ее нет; просила меня проверять работы своих одноклассников; иногда просила меня объяснить им ту или иную тему, — и это очень сильно мотивировало меня. Моя учительница ждала от меня определенных высот, и мне всегда хотелось оправдать эти ожидания. В девятом классе все уже начали задумываться, какую специальность им в будущем выбрать, а я знала на все сто процентов, что моя профессия будет связана с английским языком. Вот тогда я и начала учить грамматику английского языка. Самостоятельно. Да, знаю, все эти времена глаголов в английском языке, окончания, всё это пугает и немного отталкивает. Вы можете прекрасно справляться с математикой и химией, но вам может быть не по силам овладеть грамматикой английского языка. В чем же причина? Наверное, в усидчивости, в терпении. В моем распоряжении не было Интернета, новомодных книг, были просто книги из нашей маленькой школьной библиотеки. И я просто учила правила, анализируя, сравнивая… И, всё пройденное записывала в тетрадь. Сделайте изучение английского языка увлекательным! Красивые столбики с правилами в книге я ксерила, вырезала их ножницами, и клеила в свою большую, зеленую тетрадь. В этой тетради я собирала всё, что я узнаю. Где-то переписывала, где-то клеила таблички, где-то картинки с разъяснениями. Эта тетрадь у меня сохранена до сих пор, и она уже заполнена давно.) 

Моя История Изучения Английского - Учим английский вместе

Наступило лето после девятого класса, я всё еще занималась самостоятельно английским языком, и уже начала делать упражнения в книгах. И тут встала новая проблема: я не знаю, правильно ли выполняю эти упражнения.

Тогда я договорилась с другой учительницей английского языка с нашей школы, чтобы она давала мне частные уроки. Брала она очень мало денег, все-таки с одной школы, да и добрая она была очень… Всё лето я ходила к ней, и тогда я узнала очень многое. Я говорила книжными, старыми фразами, и она меня исправляла.

Это очень важно: ходить к репетитору, чтобы он давал тебе направление, подсказывал. 

Ну вот и кончилось лето, начались обычные уроки, и тут я слышу от других учителей и от подруг, что мой репетитор меня сильно хвалил. Она оказывается сказала, что никогда не видела такую настойчивость и такое желание учиться и что я хорошо знаю английский.

Что тут говорить: я была счастлива!! Я очень уважала эту учительницу, как учителя, как человека, как женщину. Она очень красивая, она красиво говорит… в общем, моему счастью не было предела.) Это был новый этап в моем изучении английского языка, важный этап.

Так что, думаю, маленькие и большие комплименты, сертификаты, и тд. очень стимулирует людей на то, чтобы идти дальше. 

Еще один способ учить язык: обучать языку других. Заслышав о том, какой у меня английский, некоторые люди стали просить меня помочь им. Сначала родственникам, друзьям, дальше серьезнее. Так, я стала два раза в неделю учить английскому языку сына моей учительницы по физике.

Он учился в пятом классе, я в одиннадцатом, так что проблем не было.) Когда мы добиваемся определенного успеха, мы забываем о всяких мелочах. Поэтому, когда я давала уроки своим сестренкам, друзьям, сыну учительницы, — я сама многое вспоминала, повторяла. А это полезно.

Кстати, я учила всех как моя учительница учила меня: с песнями.)

Важно уметь читать и писать на английском языке без ошибок, но так же важно уметь воспринимать английскую речь. Что я делала? Я купила маленькие кассеты, они прилагаются к разным книгам, …

начинайте, кстати (если у вас нормальный английский) с уровня Intermediate. Даже если ваш английский лучше, даже если тексты вам кажутся легкими, все равно начинайте с этого уровня. Так, шаг за шагом, сложные тексты будут даваться вам легко.

Я просто ставила эти кассеты в магнитофон, и слушала их всегда: когда делаю уроки (несложные), когда убираюсь в доме, когда отдыхаю, в общем всегда, когда я дома.

Было шесть кассет, разных уровней, и за один учебный год я слушала их так часто, что к концу года знала наизусть все рассказы из кассеты. Все песни, все шутки, все поговорки. Мне они даже начали сниться.))

Еще я смотрела фильмы на английском языке. Смотрите на английском только те фильмы, которые уже смотрели на русском, так вы можете сосредоточиться на языке, а не на фильме.

И не смотрите Гарри Поттера, или другие Британские фильмы: у них акцент. А вы (все мы) учим американский английский язык, и именно он востребован во всем Мире.

А если вас привлекает этот красивый акцент британских парней, то его вы можете наложить уже после того, как овладеете языком.)

Сейчас это даже легче: у вас есть Интернет. Вообще, лучше всего, если вы настроитесь на англоязычный Интернет.

Как я учила английский (моя история). Часть 1: Школа | OK English

Моя История Изучения Английского - Учим английский вместеЗдравствуйте, друзья. В этой статье я поделюсь своим личным опытом изучения английского с нуля. Многие люди мечтают выучить английский язык. Конечно, все хотят выучить английский быстро и легко, сделать это за пару месяцев, и желательно, во сне. Но, к сожалению, чудес не бывает.

Мой путь изучения английского был тернист.
Я начала его учить в школе, с первого класса. Но если вы думаете, что столь раннее обучение является причиной моего высокого уровня владения языком, я постараюсь избавить вас от этих иллюзий, рассказав свою историю.

Я училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, у нас было 5 уроков в неделю. Это 5 академических часов или почти 4 часа английского в неделю. Работали мы в небольших группах по 8-10 человек. Мы много учили и зубрили. Все время новые слова, правила, в которых я ничего не понимала.

Читайте также:  Есе З Англійської Мови - Як Писати Есе Англійською? - Учим английский вместе

Словарь и грамматическую тетрадь с пройденными правилами за меня вела мама. За год мы должны были выучить наизусть несколько разговорных тем типа My Friend или Summer. Мы отвечали у доски, писали упражнения и словарные диктанты. Как видите, нагрузка была довольно серьезная.

К сожалению, даже этого было недостаточно, чтоб уже к третьему году обучения я смогла свободно заговорить на английском. Может быть, у меня не было склонности к изучению языков (у меня была единственная четверка в табеле – по английскому). Может быть, учитель не подошел (но учителя у нас менялись каждый год).

Может… может быть надо было просто продолжать занятия дальше. Что я и сделала за неимением выбора.

Я училась в школе в 90-х, а начальная школа пришлась как раз на развал СССР. Так что не думайте, что у нас были очень крутые учебники.

Так как учебники были либо советские, либо их нельзя было купить, то мы занимались по ксерокопированным книгам. Они были очень громоздкие (ксерокс только с одной стороны), все картинки были черно-белые.

Так что от скуки на уроках, на которых я не особо что-то понимала, я раскрашивала эти картинки.

Потом я перешла в среднюю школу, меня в очередной раз перевели в другую группу. Не знаю, почему нас все время тасовали. Скорее всего, система была такая: 1 группа – это сильные ученики, 2 группа – средние, 3 – слабые. В зависимости от моих успехов, меня переводили то туда, то сюда.

Так как в третьем классе я все же сделала рывок и вытянула английский на пятерку, в пятом классе (4 в нашей школе пропускали) меня перевели в сильную группу, где я съехала на тройки. Оказывается, там уже прошли и Past Continuous, и Present Perfect. Персонально мне их никто не объяснял. Так что весь год я списывала контрольные и диктанты у соседки по парте.

Ну а в следующем году меня опять перевели в другую группу. Вот так и скакала, а ведь я учила английский уже 4 года!

В 6м классе наши англичанки, совершенно фанатично любящие английский, решили устроить нам экзамен в конце года. На экзамен нужно было подготовить 20 устных разговорных тем, так же было задание на чтение и понимание текста, составление вопросов (мои любимые 5 типов вопросов), и выполнить грамматическое задание.

Почти что IELTS! Сказать, что это было сложно для меня – не сказать ничего. Я месяц зубрила темы каждую свободную минуту, а еще мне не хотелось ударить в грязь лицом и провалить свой первый в жизни экзамен. Как сейчас помню, я отлично выучила все топики, только один мне не давался.

Я так сильно не хотела, чтоб он мне попался, что именно он мне и попался. Эх, не повезло. Но мне все равно поставили пятерку.
К 8му классу положение в моем английском выровнялось.

Пару раз надо мной нависала тройка, но я начинала стараться, усердно проходила грамматику, и понемногу закрепилась на четверке, а потом мне начали ставить и пятерки.

Наши учителя к середине 90х вышли на каналы доставки к нам, в Одессу, учебников из Англии, а потом и Москвы. Учебники были очень дорогими. Тогда 20 – 30 долларов за книгу – это было дорого, по крайней мере, для моей семьи. Но раз надо, значит, надо.

Мы с годами накупили столько учебников (особенно, когда у нас опять менялся учитель или меня переводили в другую группу), что я даже и половины не прошла.

2 самые толковые книги, которые мне реально помогли за эти годы – грамматика Murphy и толковый словарь издательства Oxford.

Из-за постоянно вовлеченности в английский язык, в моей голове начало что-то проясняться. К старшим классам нам сделали по 7 уроков английского в неделю: лексика, литература и страноведенье. Я очень старалась, много занималась самостоятельно (репетитора мне не нанимали), и к концу школы я имела заслуженные 11 баллов (у нас к тому моменту ввели 12-бальную систему).

Каждый год, начиная с 6 класса, мы сдавали английские экзамены, к которым нужно было серьезно готовиться. За годы учебы я прочитала и выучила сотни английских текстов, сделала тысячи упражнений по грамматике, написала десятки сочинений, отвечала у доски, делала презентации.

Мы учили английские стихи, читали английскую литературу в адаптированном и оригинальном варианте. Мой последний школьный английский экзамен я сдала на отлично (12 ил 12-ти). Если посчитать количество часов английского за школьные годы, то выйдет порядка 8000 академических часов.

Но мой английский все еще имел массу проблем: произношение, понимание тонкостей грамматики, понимание неадаптированной литературы, понимание устного английского, свободная речь.

И со всеми этими проблемами мне предстояло бороться в университете, куда я поступила на специальность «преподаватель английского языка».

Вторая часть: Институт
https://ok-english.ru/kak-ya-uchila-angliyskiy-moya-istoriya-chast-2-institut/

Как я выучил английский за 8 месяцев

За последние 15 лет я выучил 8 языков, на которых могу свободно общаться, читать и писать. Учить новый язык непросто, но становится еще сложнее, если делать это в неправильном порядке.

Когда я начал с английского, то задавался вопросами: с чего начать — с грамматики или со словаря? как научиться говорить правильно и не стесняться при разговоре? как выучить язык быстро? как не забросить это дело? Пришло время ответить на эти вопросы.

Со временем я выделил для себя важные этапы в изучении не только английского, но и любого другого языка. С читателями AdMe.ru хочу поделиться, с чего, по моему мнению, стоит начинать, чтобы выучить язык как можно быстрее, на примере английского.

© engvid, © depositphotos

Это может показаться странным, но изучение лучше начинать с YouTube. Есть множество каналов с полезным и бесплатным контентом, который поможет не только выучить новые слова, но и узнать про особенности культуры, что тоже важно.

Вот несколько хороших каналов:

  • Курс Дмитрия Петрова «Полиглот». За 40 минут можно выучить больше, чем за несколько лет изучения английского в школе.
  • Jobs School и Movie English — каналы, на которых рассказывают про английский из фильмов и сериалов. Полезно для понимания сленговых выражений.
  • BBC Learning English — канал от BBC, где рассказывают обо всем на свете. Можно включать на фоне, поможет не только улучшить английский, но и узнать много нового.
  • EngVid — один из лучших каналов с преподавателями из разных стран, которые научат вас всему, что только возможно. Кроме того, уроки проходят очень живо и весело.
  • Rachel’s English — один из лучших каналов, посвященных произношению.

То, что я не сразу понял: делать не много, а часто. Конечно, всем хочется быстрее, но, если делать что-то в больших объемах, это может отбить всю охоту, мотивацию и наградить вас усталостью. Ориентируйтесь на марафон, а не спринт: делайте по 1 странице в день — так вы существенно повысите свой уровень.

  • Speakout, English File, Navigate — это современные учебники комплексного английского, которые составлены носителями языка. Помогут в изучении грамматики, содержат интересные тексты, диалоги и включают аудирование.

Единственное, с чем не удастся поработать самостоятельно, — это разговорный язык. Поэтому тут нужна практика в виде общения. Первый опыт общения с носителями языка — это всегда нелегко. Учишь язык и вроде бы уже все знаешь, но только встречаешь иностранца — все, в голове пусто, язык не поворачивается.

Один из лучших способов преодолеть это —тренировать речь с преподавателем. Советую выбирать преподавателя-иностранца, потому что он будет говорить без акцента. И в возрасте, чтобы был большой опыт.

Многие начинают учить язык с грамматики. Она важна, но не настолько, как считают многие. Стоит браться за грамматику, только когда есть хорошая словарная база. Если вы хотите просто разговаривать с людьми, то грамматика вовсе не нужна. Многие конструкции вы запомните со временем, смотря фильмы, сериалы, читая статьи.

Но если вы чувствуете, что грамматику стоит проработать тщательнее, то могу посоветовать лучшие, на мой взгляд, учебники:

  • English Grammar in Use. Учебник преподавателя Раймонда Мерфи, который обучил сотни студентов из разных стран. Урок занимает всего 2 страницы: слева — теория, справа — практика. На этом канале преподаватель объясняет каждую тему из учебника.
  • Oxford Practice Grammar. Похожий и не менее знаменитый учебник, чем предыдущий. Разве что теория тут поясняется более подробно.
  • Grammarway. Я учил грамматику именно по нему, хотя многие преподаватели считают этот учебник устаревшим. В отличие от предыдущих, 1 урок тут занимает несколько страниц. А упражнения даны после каждого правила, а не блока. Прочитал правило — закрепил. Еще раз закрепил в конце главы.

Выучить язык можно и без различных сайтов и сервисов. Но некоторые из них все же полезны, подогревают интерес и помогают практиковаться по чуть-чуть в любое время. Например, сидите в очереди — открыли сайт, сделали пару заданий.

Сайт YouGlish умеет находить любое английское слово среди видео на YouTube и показывает нужный кусок. Поможет понять произношение и использование слова в контексте.

En.news – это актуальные мировые новости, превращенные в бесплатные уроки. Каждый день выбираете интересную новость, сложность и читаете к ней текст, попутно отмечая новые слова для запоминания.

Memrise рассчитан именно на пополнение словарного запаса. Он использует метод интервального повторения, который не даст вам забыть ни одно прочитанное слово. При этом используется простая визуализация.

Lang-8 – сервис для работы над письменной речью. Схема простая: вы регистрируетесь, пишете текст на определенную тему, после чего носитель языка вносит необходимые правки.

  • Переведите систему на компьютере и телефоне на изучаемый язык. Сначала сложно, но вы быстро привыкнете.
  • Заведите привычку мысленно задавать себе вопрос: как это будет по-английски? Например, делаете пиццу и проговариваете название каждого ингредиента по-английски.
  • Посмотрите или прочитайте по-английски то, что уже хорошо знаете (фильм, сериал или книгу). Я постоянно пересматривал «Мстителей», так как там простые слова.
  • Подпишитесь на любимых англоязычных актеров, блогеров, певцов и читайте, что они пишут и о чем говорят.
  • Начните со списка самых частых слов. Эти слова пригодятся в 80 % ситуаций.
  • Употребляйте контент на его оригинальном языке, смотрите фильмы и новости, читайте журналы, статьи и газеты. Еще можно слушать подкасты на английском.

Как я учила английский. Моя история и советы — Иммигрант сегодня

Всем привет! В этом видео я хочу вам рассказать, как я учила английский. Так как я учусь в университете в Финляндии на английском языке, то, естественно, многие интересуются, как и что я сделала, чтобы подтянуть свой язык до такого уровня.

Во-первых, английский язык мне всегда был просто интересен. Даже до школы я уже как-то изучала его, потому что я очень много сидела за компьютером, чем-то занималась в интернете, и уже в дошкольном возрасте английский стал проникать в мою жизнь, может быть, через компьютерные игры.

Читайте также:  5 основных методов изучения английского языка - учим английский вместе

Так получилось, что я, придя в первый класс, уже знала все то, о чем нам рассказывали. Конечно, тогда это были какие-то элементарные вещи, например цвета, предметы, природа. И далее, на протяжении всей моей учебы в школе английский всегда был моим любимым предметом, несмотря на учителя.

Если получалось так, что у меня был преподаватель не очень, мне все равно было просто интересно заниматься этим предметом как таковым. У меня всегда была хорошая успеваемость.

Я не могу сказать, что я была отличницей, но я всегда выполняла домашние работы, я всегда хорошо работала в классе.

Как и у многих, у меня в школе были большие учебники с какой-то большой книжкой и workbook. Я всегда там все делала, и даже делала наперед, потому что мне не составляло никакого труда заниматься этими упражнениями, и было просто прикольно.

В школе, помимо просто интереса к языку, моей мотивацией всегда была свобода и возможности, которые открываются, когда ты учишь язык. Взгляните сейчас на меня – все это возможно, потому что я знаю язык.

Я всегда стремилась путешествовать по миру, существовать в этом мире глобально и не быть ограниченной знанием только своего родного русского языка.

Занятия в школе, занятия с преподавателем, занятие в классе – это очень важный этап вашего изучения языка, потому что очень важно, чтобы с вами было либо какое-то сообщество, либо преподаватель, который вам будет помогать, будет вас направлять и указывать на ваши ошибки.

Но, конечно, только школьные занятия не смогут вам предоставить того уровня языка, который вам бы понадобился, например, при переезде за границу, при поступлении в зарубежный ВУЗ. Поэтому к школе я обязательно советую дополнительные занятия.

Это может быть школа английского языка в вашем районе, репетитор или онлайн-школа английского языка. И лично от себя я могу посоветовать школу английского https://skyeng.ru/. Я давно знаю об этой школе, и недавно мне было очень приятно, что ребята мне предложили сотрудничать. В рамках нашего сотрудничества я прошла в этой школе одно пробное занятие и я просто офигела, насколько это круто. В этой школе вы занимаетесь с преподавателем по Skype и в виде учебных материалов вы используете онлайн-платформу, на которой ваши домашние задания, оценки, комментарии от учителя. Все очень красиво, просто организованно и доступно всегда для вас онлайн. Там есть и разговорный, и вебинары. Это все очень круто, потому что мне кажется, такой подход увлекательный, и, соответственно, он вам будет нравится. Это будет еще больше мотивировать на изучение языка. Вы знаете, таких фишек не было, когда лично я учила английский. Более того, я думаю, что за такую цену вам никакой репетитор не сможет предложить настолько прикольный подход к изучению языка. Так что если вас заинтересовала школа, то первый урок всегда для всех бесплатный. Также специально для моих подписчиков будет еще один бесплатный урок при первой оплате, если вы введете промо-код «KATE2017». Я искренне хочу вам посоветовать как минимум попробовать занятия в этой школе, так что напишите внизу в х, если кто-то из вас занимается в этой школе.

И возвращаемся к моей истории изучения языка. Я всегда просто занималась английским на школьном уровне, у меня даже никогда не было репетитора, но в 11-м классе все изменилось. Во-первых, я поняла, что я буду сдавать английский язык на ЕГЭ.

Во-вторых, я поняла, что я буду пытаться поступить в Финляндию. С сентября по апрель я занималась с американцем, носителем языка, специально на подготовку на учебу в Финляндии и вступительным экзаменам.

Также я ходила на элективы по английскому к ЕГЭ.

Самый большой вклад в меня внес, мне кажется, мой репетитор, американец. Репетитор-носитель будет в разы дороже, но это того стоит. Занимаясь со своим репетитором, я взглянула на английский по-другому.

Естественно, он меня и разговорил, рассказывал о всяких фразах, специальных словах, и лично мне 7-8 месяцев с носителем, с подготовкой к ЕГЭ было достаточно, чтобы вывезти свой язык на новый уровень и быть способной писать экзамены в зарубежном ВУЗе, а потом еще и переехать в Финляндию.

И с поступлением, переездом сюда произошло то самое погружение в среду, которой даже не было, когда я занималась с американцем. Это были просто наши с ним занятия, а когда ты уже переезжаешь в страну, то ты действительно должен существовать за счет своего английского.

Это очень круто! Я начала общаться со сверстниками из других стран, начала делать всякие дела на английском, типа оформить себе счет в банке, снять жилье. Потом прибавились публичные выступления. Многие этого очень боятся. Кто при попадании в среду начинает теряться, волноваться, переживать, и я испытывала то же самое. Единственное, за что я переживала – насколько правильно я говорю.

Я была не уверена в своем английском, но самая главная вещь, которую я поняла, попав сюда – это то, что не столько важна ваша грамотность речи, сколько ваше желание и открытость к общению.

Поверьте, намного круче слушать человека, который, может быть, говорит с ошибками, не очень знает язык, но он живой, энергичный, он хочет общаться и развивать свой английский, и поэтому он это делает, чем слушать человека, который очень грамотный, идеально знает английский, но говорит зажато или как-то никак. Поэтому забейте на все! Не делая ошибки, вы никогда и не научитесь.

Поэтому просто открывайте свой рот и говорите! Люди просто оценят, что вы хотите разговаривать, и вы хотите развиваться. И нормальный человек не будет судить вас так: «О, Господи! Он делает столько ошибок! Как-то стремно говорит!» Это не важно, думайте о себе в такие моменты, когда вы разговариваете с кем-то на английском.

И дальше в университете мы начали писать всякие академические репорты, еще больше публичных выступлений, и я уже самостоятельно могла увидеть свои какие-то слабые места. Я начала сама изучать английский, потому что я поняла, что мне не хватает этого. В таких ситуациях я просто открываю компьютер и начинаю заниматься на эту тему.

Но в целом мой английский лично для меня не очень, потому что последние полгода у нас не было особо занятий в университете. Поэтому я не особо общалась, и все, что я делала – просто писала свой диплом. Я думаю, что у меня стало очень хорошее письмо, но живой английский скатился. Если вы не практикуете свой язык, то он ухудшается, и у меня это произошло.

Но я уверена, что я поеду в Сингапур, и там у меня все быстренько вернется на свои места.

Мой самый главный совет: окружайте себя английским. Поставьте всю свою технику на английский, начните читать информацию на английском. Просто сделайте все на английском. И, конечно, качественные дополнительные занятия важны. Желаю вам больших-больших успехов в изучении английского.

Мой опыт изучения английского языка | Статьи по английскому на Study.ru

История моих отношений с английским языком — история длинная, полная расставаний, возвращений, бурных страстей и периодов мирного затишья. История незавершенная — ни счастливой свадьбы, ни трагической гибели кого-либо из участников пока не произошло.

Школа

Училась я в самой обычной подмосковной школе. Вернее, в двух обычных подмосковных школах — сути дела это не меняет, количество в качество в данном случае, увы, не переходит.

Образование наши подмосковные школы дают среднее во всех смыслах этого слова.

Может быть, поэтому, а может быть, потому что именно мне не повезло, первые четыре года изучения английского иначе как ужасом назвать нельзя.

Иностранный язык мы начали изучать в пятом классе. Нас разделили на группы — половина класса отправилась учить английский, половина — французский. Оказаться в английской группе было престижно и почетно, французскую группу все втихаря жалели: да, не повезло, кому он сейчас нужен, этот французский?

Полгода (да-да, две четверти) мы читали значки транскрипции английских звуков. «Французы» на первом же занятии выучили несколько нехитрых диалогов вроде «Кес-ке-се? — С эт юн пом» и страшно перед нами воображали. С фонетикой у меня проблемы до сих пор, но транскрипцию я понимаю отлично. В третьей четверти нас наконец-то допустили до учебника.

До учебника, по которому училась еще моя мама — советского такого зеленого учебника, с девочкой Леной и мальчиком Петей в главных ролях. Он казался нам безумно сложным. Еще бы, там надо было пересказывать целые тексты из нескольких предложений. Французы к тому времени уже сами составляли топики. Вопрос «кому не повезло?» зазвучал несколько иначе.

Школа. Продолжение

В шестом классе меня перевели в другую школу, где ситуация была сравнительно лучше. Но только сравнительно.

Там я впервые узнала, что у английских глаголов бывает прошедшее время. О том, что есть еще какое-то продолженное, я узнала через год и то почти случайно.

Present Perfect вгонял меня в беспросветную депрессию: ничего кроме «Перфект используется для обозначения действия, если у нас налицо результат этого действия» учительница сказать не могла, а мое детское сознание не могло подняться до такого уровня абстракции.

Класс в новой школе тоже был разделен на две группы — на сей раз обе английские. Учительницы двух групп отчаянно конкурировали между собой: каждая пыталась доказать другой, что лучше знает, как преподавать язык. В ход шла организация праздников, подписка на журналы, количество контрольных.

Наконец конкурентка придумала беспроигрышный ход — перевела группу на английские учебники. Кембрижское издательство, две цветные книги формата А4 в глянцевых обложках, учебник и рабочая тетрадь, уровень Intermediate. С картинками. Из тех учебников, по которым занимается все прогрессивное человечество — у нас они казались чем-то инопланетным.

«Ах так! — подумала моя учительница, — а мы тогда тоже! На Кембриджские учебники! Со следующего полугодия! А чтоб вы нос не задирали — мы сразу Upper-Intermediate возьмем! Обгоним и перегоним!». Тот факт, что к Upper-Intermediate группа была банально не готова, никто не учитывал.

Читайте также:  Маленький, большой, высокий: тонкости употребления - учим английский вместе

Мы не понимали даже того, чего от нас требовало задание в учебнике, не говоря уж о том, чтобы это задание выполнить. Сложная лексика вводила в ступор. К тому же я по-прежнему не понимала ничего про Present Perfect.

Курсы

К девятому классу неожиданно встрепенулся папа: «Девке 14 лет, замуж пора выдавать, а она английского не знает! Ну-ка, мать, найди курсы, да получше».

Откуда папа пронюхал, что английского я не знаю — до сих пор загадка, ибо оценки я приносила отличные по всем предметам без исключения. Мама ткнула пальцем в первое попавшееся объявление, и судьба моя решилась.

Три раза в неделю мне приходилось ездить в центр нашего уездного города на курсы.

Курсы были дороговаты для нас, но, скажу честно, они того стоили. Меня протестировали, определили в группу Pre-intermediate (для тех, кто может уверенно сказать «My name is Masha» и «Yesterday I went for a walk with my friends») и отправили покупать учебники — Headway, такие же большие и красивые, как в школе. Только в отличие от школьных, в этих намного чаще попадались знакомые слова.

Преподаватель по имени Алистер был родом из настоящей Англии. Невысокий молодой и очень улыбчивый паренек совсем не говорил по-русски. Нет, живя в России, он, конечно, пытался учить русский язык, но не еще не достиг того уровня, чтобы им пользоваться и на занятиях не применял его принципиально.

Он не ленился раз за разом повторять нам одно и то же в разных выражениях, рисовать схемы, показывать картинки, прыгать и жестикулировать — лишь бы мы поняли. От нас, впрочем, требовалось не меньше — не используя русских слов выразить свою мысль так, чтобы ее понял Алистер.

И мы друг друга понимали!

Курсы дали мне очень много: я стала уверена в том, что в случае необходимости объяснюсь с любым англоговорящим человеком на любую тему.Кроме того, я наконец поняла, что такое Present Perfect.

Ну и заодно увидела, что английская грамматика — вовсе не хаотическое чудовище, к которому с какой стороны не подойди — сплошные зубы, шипы и когти (каким нам ее пытались представить в школе), а вполне логичная система. Как и любая грамматика, впрочем.

Зубрежки при изучении языка избежать невозможно, но понимать, что ты зубришь, совершенно необходимо.

Но курсы все же были дороги, и на следующий год родители решили, что не стоит тратить огромные деньги, если по таким же учебниками занимаются в дешевом учебном центре по соседству.

В учебном центре, с русскоговорящей преподавательницей и группой из двадцати оболтусов, которых родители решили обучить английскому, за целый год мне удалось достичь только одного — не забыть все то, чему меня учил Алистер.

Подготовка к университету

Школа заканчивалась, на горизонте маячило поступление в университет.

На сей раз мы решили не распыляться на курсы, где учат всему понемногу, а целенаправленно пойти на подготовительные курсы при выбранном факультете.

Теоретически решение было верным, но сложности подстерегали нас и тут. Много лет экзамен по английскому на мой факультет был устным. Нас начали готовить по отлаженной системе, когда вдруг появилась новость — все экзамены в университете решено проводить письменно. И наш экзамен по английскому — тоже. В какой именно письменной форме, правда, не уточнили.

Разрабатываем, дескать, форму экзамена, привлечены специалисты, перед экзаменом все скажем. Мы ловили любые слухи, которые могли до нас долететь, и в соответствии с ними строили занятия. То нам обещали письменный перевод — и мы переводили туда и обратно предложения. То аудирование — мы аудировались. То эссе. К июню, наконец, приемная комиссия определилась.

Экзамен должен был быть в июле. Сроки поджимали.

Мы нашли репетитора с факультета, которая за несколько занятий взялась подготовить меня к требуемой форме экзамена. Первым делом она выдала мне журнал The Economist и указала на статью. «Сейчас ты ее прочитаешь и ответишь на вопросы». «Но я же половину слов не понимаю!» — взмолилась я.

«Но вторую-то половину понимаешь? Посмотри на вопросы и подумай, в какой части текста могут содержаться ответы».

Со следующим заданием — постановкой пяти типов вопросов к предложению — дело обстояло примерно так же: смысл громоздкого предложения с непонятной лексикой от меня ускользал, но я с легкостью научилась определять, где в предложении подлежащее, где сказуемое и какие вспомогательные слова нужно использовать при постановке вопроса.

Репетитор смогла научить меня правильно читать даже очень сложные тексты — выделять ключевые слова, понимать структуру предложения и понимать, какой частью незнакомых слов можно пренебречь, а о чем — догадаться по контексту.

Университет

Так получилось, что в университете английский я не учила (учила испанский, но толку от этого оказалось не очень много) и прямых столкновений с ним пыталась избежать — скорее всего, по причине собственной лени и нежелания брать на себя большую ответственность.

Память о слабой школе оказалась слишком живуча. Работодателям я заявляла, что буржуинских языков я не знаю и работать с ними не желаю, мне бы с русским чего-нибудь. Все интересные мне книжные новинки рано или поздно оказывались переведенными на русский.

За границей прекрасно объяснялась с помощью самых простых слов, жестов и хлопанья глазами.

Английский тем не менее постоянно присутствовал в моей жизни: то во мне вдруг просыпалась сознательность: нехорошо, думала я, совсем забывать язык — и я бежала на какие-нибудь курсы, чтобы через пару месяцев их бросить; то друзья присылали ссылку на какой-нибудь англоязычный сайт; то начальник вдруг говорил «А ты английский хорошо знаешь? Плохо? Ну все равно — вот тебе статья, прочитай и разберись там, что к чему и как нам это использовать». Стиснув зубы, читала и разбиралась.

Приводить знания в порядок пришлось быстрыми темпами перед вступительным экзаменом в аспирантуру. Готовилась к нему я самостоятельно. Ну, почти самостоятельно.

  1. Грамматику вспоминала с помощью всем известного учебника Мерфи. Брала учебник Мерфи, карандаш и проходила юниты один за другим. Объяснение материала у Мерфи — понятней некуда. То, что оно не на русском — даже плюс, потому что не приходится каждый раз перестраиваться с одного языка на другой. А простые упражнения вдалбливают каждое правило прямо в мозг.
  2. Навыки чтения отрабатывала с помощью газеты «The Moscow Times» (и каждый раз удивлялась, что прекрасно понимаю, о чем там написано).
  3. Для тренировки устной речи брала друзей, знающих английский, и обсуждала с ними то, что вычитала в Moscow Times. Черт с ними, с ошибками, главное было научиться вовремя вспомнить нужное слово.

Во время подготовки к экзамену я удивилась  — оказывается, я вполне неплохо знаю английский. Экзамен я сдала на «отлично».

Финал

Теперь передо мной новая цель — сдать TOEFL. Получить, наконец, бумажку, подтверждающую, что все мои многолетние мучения были не зря и я могу именоваться человеком, знающим английский. Не в последнюю очередь для того, чтобы доказать это самой себе и не больше никогда не бояться этого страшного английского.

В подготовке к TOEFL я решила довериться профессионалам, и снова в моей жизни появились курсы. Два раза в неделю я беру с собой толстый учебник и иду практиковаться в чтении, написании эссе, аудировании и разговорной речи.

Пожелайте мне, что ли, удачи 🙂

Истории успешного изучения английского языка

Сегодня мы хотим поделиться с вами историей успеха 25-летней Евгении Балуевой, студентки из Восточного Казахстана, города Усть-Каменогорска. Евгения приехала в Борнмут учиться в Kaplan, потом закончила университет Ланкастера, прошла практику в Париже и в прошлом году переехала работать в Лондон.

Мы поговорили с Ев (как ее называют лондонские коллеги и друзья) об изучении языка в Англии, особенностях британского высшего образования и английского менталитета, а также о том, как Туманный Альбион поменял ее жизнь и мировосприятие, и какие возможности дает знание иностранных языков.

Как начиналось ваше путешествие? Почему вы решили приехать в Англию?

Изначально моей целью было обучение в британском университете.

Инициатором поездки стал мой папа, он сказал, что если есть возможности и время, надо обязательно ехать за границу: образование за рубежом дает принципиально другие возможности построения карьеры.

Тогда не было цели переезжать за границу навсегда, именно получить хорошие знания для работы в любой стране. Ну а куда – такой вопрос не стоял. Только Англия, с ее традициями, историей и, конечно, известным на весь мир качественным образованием.

Но для начала мне нужно было выучить английский язык, и лучше это делать в англоязычной стране. Kaplan посоветовали друзья семьи (их дети также заканчивали эту школу). Как только нам рассказали подробности, решение приняли на месте – надо ехать! Предлагаемый курс обещал быть очень интересным, а Борнмут выглядел как идеальное место для обучения.

Не страшно было бросать все и начинать жизнь заново?

Конечно, я боялась ехать. В то время я только закончила школу, ни разу не была в Европе, а сейчас мне предстояло не просто путешествие, а переезд в другую страну, другую культуру и чужой язык. Но я ехала вместе со старшей сестрой, она хотела подготовиться к поступлению в магистратуру.

Мы жили в разных семьях, но в одном городе, это, конечно, сильно помогло.
А еще Англия – это очень дружелюбная страна, даже если вы недавно приехавший иностранец, вам сразу будет там комфортно. Я почувствовала это буквально в момент прилета, Помню очень улыбчивого и вежливого сотрудника пограничного контроля в Хитроу.

Потом меня встретила моя принимающая семья, оказались очень приветливыми людьми, сразу начали разговаривать со мной и кормить ужином. Правда, я понимала ровно половину того, что они мне рассказывали. Где-то недели через четыре я уже освоилась, начала хорошо понимать происходящее.

Наверное, просто осознала, что некуда деваться, надо просить на английском, иначе ничего не получишь! (улыбается)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector