Почему Аудирование Кажется Сложным? — Учим английский вместе

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку (3-9) высокого уровня направлено на детальное восприятие информации, прозвучавшей в тексте. Эта часть экзамена считается одной из самой сложной. В ходе прослушивания нужно услышать и понять незаметную разницу между данными утверждениями в задании и сделать верный выбор.

Аудирование 3 ЕГЭ реально правильно выполнить, если

  • систематически и целенаправленно готовиться,
  • внимательно слушать аудиозапись на экзамене.

Суть задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому

Смысл задания заключается в том, чтобы прослушать текст и воспринять на слух услышанную информацию и выполнить задание. Это может быть интервью на передаче между ведущим и приглашённым гостем или репортаж.

Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку может быть представлено как:

  • вопрос с тремя возможными ответами,

Пример 1.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

  • начало предложения с тремя окончаниями.
  • Пример 2.
  • Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе
  • Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

В этом задании всегда только один из ответов правильный. Не бывает два или три верных ответа. За каждый правильный вариант выставляется 1 балл. Всего на Аудирование 3 ЕГЭ можно заработать 7 баллов, так как эта часть состоит из семи утверждений.

Сравнивая с Аудирование 1 ЕГЭ и Аудирование 2 ЕГЭ по английскому языку, в Аудирование 3 ЕГЭ идёт проверка

  • умения понимать как основную суть услышанного текста,
  • так и понимание важных деталей.

До начала включения аудиозаписи для ознакомления у ученика есть 50 секунд. Запись, как и в предыдущих заданиях, прослушивается два раза. Утверждения идут в порядке звучания текста. Но возможно перескакивание лишь на одно высказывание.

Сложность выполнения этого задания заключается в том, что в тексте упоминаются все предложенные варианты ответов. Но правильным, как мы и говорили, будет только один. Два других употребляются в другом контексте, не связанном с данным утверждением.

Цель задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку

выявить умение:

  • полного восприятия услышанной информации и понимания основной сути текста,
  • полного понимания важных деталей на основе контекста,
  • улавливать незначительную разницу между услышанными данными и отличать нужные слова от второстепенных.

Рекомендации по эффективному выполнению

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

До включения аудиозаписи

  1. Обратить внимания на первое предложение в самой установке задания. По нему можно узнать, что предстоит слушать;
  2. Сначала не вчитываясь, быстро пробежаться только по всем утверждениям не останавливаясь на ответах и окончаниях предложений.

    Это необходимо для того, чтобы понять основной смысл текста, который предстоит слушать;

  3. После того как понятен контекст, начинаем отрабатывать каждое утверждение уже не упуская и ответы или концовки. Как и в предыдущих заданиях аудирования, в этой части подчёркиваем ключевые слова, делаем пометки.

    При прослушивании они помогут обратить внимание на нужную информацию и упускать второстепенную.  

Важно не столько подчеркнуть опорные слова, сколько понять разницу между предложенными вариантами ответов.

Личный совет: перед прослушиванием аудиозаписи, не обращайте внимание только на вопросы или начало предложений, упуская варианты ответов. Очень часто важная информация для выбора правильного ответа скрыта именно в них. Тем более, прочитав весь вопрос с ответами или всё предложение, легче будет ориентироваться в тексте.

  1. Если не удалось пройтись по всем высказываниям, не нужно отчаиваться. Как только началась аудиозапись, сразу стоит остановиться, перестать отрабатывать утверждения и начать слушать. Все предложения идут в порядке следования по тексту. Поэтому, вы поймёте, когда дойдёте до тех предложений, которые не успели прочитать. Тем более, есть возможность прослушать текст два раза.

В ходе первого включения аудиозаписи

  1. Старайтесь отметить все возможные варианты ответов.

    Делайте это, основываясь не на свои знания, опыт, а опирайтесь только на текст, на услышанную информацию;

  2. Если не выбрали ни один из ответов или выбрали несколько вариантов, поставьте рядом с утверждением вопросительный знак. При повторном прослушивании вам будет зрительно сразу легче понять, на какие высказывания стоит обратить более пристальное внимание.

Во время повторного включения аудиозаписи

  1. Сконцентрируйтесь на тех предложениях, в которых вы сомневаетесь, выбрали несколько ответов или вовсе не выбрали ни один;
  2. Если даже вы уверены в выборе ответа, не пропускайте это утверждение, а используйте возможность перепроверить себя ещё раз.

После окончания аудиозаписи

  1. Перепроверить, во всех ли высказываниях выбран только один ответ;
  2. Если остались предложения без выбора ответа, поставьте, логически анализируя, любую цифру. Вдруг повезёт и ваш ответ окажется верным.

Никогда не оставляйте клетку пустой. При переносе в бланк ответов вы можете запутаться, сместить цифры и тогда, все ответы будут не верными

  1. Записать все полученные ответы в специальную форму (бланк). Каждый ответ записывается как отдельная цифра в первой клеточке в отдельной строке. Образец заполнения смотрите ниже.

Помните, что каждый ответ – 1, 2, 3, должен быть выбран хотя бы один раз. Если получилось так, что какого-то ответа нет вообще или один и тот же ответ идёт друг за другом подряд больше трёх раз, задумайтесь. Значит вы где-то совершили ошибку.

Алгоритм выполнения задания Аудирование 3 ЕГЭ

Перед тем как начать слушать текст вам следует:

  • Прочитать самое первое предложение установки задания – «Вы услышите интервью» (может быть и другим);   

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

  • Пробежаться только по вопросам или началам предложений, чтобы понять основную суть текста, который предстоит слушать.

На нашем примере – про трёх мальчиков, которые работали во время летних каникул на ферме по сбору гороха;

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

  • Самая важная часть – отработка вопросов с вариантами ответов. Необходимо в них подчеркнуть ключевые слова:
  1. в вопросах те слова, которые будут сигналом при прослушивании текста, на какие моменты стоит обратить более пристальное внимание. Например, в предложении 3 при прослушивании текста нужно уловить момент, чем для мальчиков была летняя работа;
  2. в ответах опорные слова, которые будут показывать различия между вариантами.

Например, в пункте 4 стоит обратить внимание на основную идею утверждения, почему именно мальчики решили поехать в другой город работать:

  1. они не могли оставаться в жару дома,
  2. это был для них хороший шанс увидеть другие города,
  3. для них это было финансово выгодно.

Конкретно эту информацию нам нужно услышать. В данном высказывании можно ещё понять второстепенную мысль – почему мальчики решили работать летом, но об этом мы уже узнали в утверждении 3.

Поэтому здесь важно не запутаться и сконцентрироваться точно на главном моменте.

  • Во время первого прослушивания записать все ответы, которые вам показались правильными. Если сомневаетесь, то поставить рядом с утверждением знак вопроса;
  • Во время включения записи во второй раз перепроверить свои ответы. Интенсивнее поработать с предложениями, где вы сомневаетесь или не выбрали ни одного ответа;
  • Занести ответы в экзаменационный бланк ответов.

Для удобства вложила текстовую запись аудиозадания. В ней я подчеркнула моменты, которые подталкивают на выбор правильного ответа.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Сама аудиозапись.

https://learnenglish4.ru/wp-content/uploads/2019/01/audirovanie-3-ege-anglijskij-yazyk-6.mp3

Образец заполнения бланка ответов Аудирование 3 ЕГЭ по английскому. Каждая цифра записывается отдельно в клетку на отдельной строчке.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Типичные ошибки

  1. Попытка угадать правильный ответ. До включения аудиозаписи у экзаменуемого есть 50 секунд на ознакомление с заданием. Некоторые ученики вместо того, чтобы проработать данные утверждения, начинают отмечать ответы, основываясь на свои знания. Согласны, что некоторые варианты можно выбрать, опираясь на знания даже без прослушивания.

    Но не нужно этого делать. Важно полностью следовать только информации, которая содержится в тексте. В данном вопросе, если не соблюдать этого важного правила, логика и знания могут подвести. Наша основная цель – отметить ответ по содержанию услышанного.

  2. Прослушать отрывок в тексте, по которому можно определить верный ответ и как следствие потеря цепочки следования по аудиозаписи. Мы знаем, что утверждения построены в порядке следования информации в тексте. Некоторые ученики до победного сидят и ждут, когда высказывание прозвучит.

    Но часто случается так, что запись заканчивается, они не только не слышат информацию по предложению, над которым думают, но и упускают возможность поработать по оставшимся утверждениям. Поэтому, если вы поняли, что не услышали момент по которому можно определить верный ответ, а звучит уже информация по следующему высказыванию, переходите к нему.

    Не «сидите» на месте. У вас будет возможность прослушать текст ещё раз.

  3. Выбор ответа по услышанным словам и словосочетаниям. Очень часто, те же слова, которые есть в утверждениях, звучат в тексте, но они там используются в другом контексте.

    Поэтому, если вы выберете ответ, опираясь лишь на услышанное совпадение слов и фраз, он будет ошибочным. Важно основываться на смысл указанного.

  4. Самая глупая ошибка! Оставление клетки в бланке ответов пустой. Никогда не делайте этого. Если даже по окончанию звучания текста вы не смогли выбрать правильный ответ, поставьте любую цифру.

    Есть вероятность, что вам повезёт и вы угадаете правильный ответ.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Разбор примера

  • В утверждении 3 правильный ответ 2.  Вариант 1 не подходит, потому что в тексте говорится о том, что мальчики выполняли любую работу, но о том, что имели какие-то обязанности по дому, нет информации. Вариант 3 тоже не правильный. Хотя в тексте и говорится о том, что они зарабатывали немного денег, но в утверждении акцентируется внимание именно на то, что дети зарабатывали себе на жизнь.
  • В 4 правильный ответ 3. Вариант 1 не подходит. В тексте говорится о том, что дома у них была очень сильная жара, что в том городе, куда мальчики собирались ехать работать, было прохладнее. Но в тексте нет информации о том, что эта жара им не нравилась и они хотели сбежать от неё. А в утверждении 1 именно это важно.  Вариант 2 не подходит, потому что про шанс путешествовать и увидеть другие страны, вообще нет информации. Лишь говорится, что они начали своё путешествие (embarked on the great adventure).
  • В 5 верный ответ 2. В тексте говорится, что мальчики работали с другими фермерами, но нет информации, что они с ними соревновались. Поэтому вариант 1 отпадает. 3 ответ тоже не правильный, потому что не мальчики, а другие фермеры могли заработать больше, работая на этом поле.
  • В 6 правильный вариант 3. В этом утверждении не сложно выбрать верный ответ. Стоит лишь прислушаться к тому, какую работу выполняли мальчики и станет понятно, что они работали в разных местах. Усложняется лишь этот пункт тем, что для описания их работы используется сложный лексический материал. Поэтому важно при подготовке к экзамену по английскому языку пополнять словарный запас.
  • В пункте 7 нужно выбрать ответ 1. Он будет верным. Мы считаем, что в этом конкретном задании это самое сложное утверждение. Создатели постарались запутать верный вариант как могли. По ошибке можно выбрать ответ 2, потому что в тексте говорится, что после того, как мальчики рассказали своим одноклассникам о проделанной работе, о прекрасной погоде, о заработанных деньгах, следующим летом уже компания из более чем 20 ребят поехали на работу. Поэтому подходит информация, что большая команда из друзей. Но в этом утверждении есть ещё один важный момент. А мы знаем, что вся информация должна прозвучать в тексте, пусть и в другом контексте. Получается, что они работали не только на одном поле. Ведь в тексте говорится, что сначала они были в северной части, потом поехали к югу, потом опять дальше на северную часть. Вариант 3 не подходит. Как и говорили, мальчики работали двигаясь не только к северу, но и к югу страны.
  • В 8 правильный ответ 2. Вариант 1 не правильный, потому что про то, была ли эта работа для ребят единственной или нет, вообще нет информации. 3 ответ является «ловушкой». По ошибке можно выбрать его, ведь в тексте говорится, что ездить автостопом не всегда безопасно. Но здесь же сразу уточняется, что в ходе таких поездок пострадала лишь одна команда ребят. А в утверждении говорится как о рискованном способе проведения летних каникул вообще.
  • В последнем пункте правильный ответ 3. Первый вариант не правильный, потому что в утверждении говорится, что они всё ещё не могут ни о чём разговаривать, как о своей работе в настоящем времени. В свою очередь в тексте акцентируется внимание, что они всё время разговаривают о своём опыте даже годы спустя. Чтобы понять пункт 2 правильный или нет, в тексте не достаточно информации.

Так выглядит разбор задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку.

Тренировочные задания

Нажмите на папку

Примеры заданий на разных этапах аудирования — английский язык, уроки

В презентации приведены разные примеры заданий на дотекстовом текстовом и послетекстовом этапах работы с аудированием.

библиотекаматериалов

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

С помощью догадки ученики соотносят вероятностное значение слов, учитель подтверждает и дополняет, расширяет значение слова, если возникают трудности с пониманием. «> Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Если какое-то время ученика занято, они договариваются о встрече в другой день. А также, если ученика уже куда-то пригласили, он не может пойти туда дважды.

С помощью данной имитации, ученики активизируют свой пассивный вокабуляр на тему «Hobbies and spending free time», а также повторяют слова по теме «Days of the week», используют речевые клише. «> Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Когда они остановятся, игрок из команды А придумывает глагол с этим временем и задает вопрос команде Б: — What do I usually do at half past ten? Команда Б проводит совещание и дает свой ответ:- Do you take a shower at half past ten?- Do you read books at half past ten?- Do you have dinner at half past ten?)Всего три попытки. Угадали = 1 очко. После этого — переход хода.3) CRAZY CLOCK (Игроки выбирают AM / PM. Учитель запускает часы. Когда стрелка остановилась, один из игроков берет карточку с глаголом со стола (не глядя). Обычно получаются смешные комбинации. Задача игрока — объяснить свое странное поведение.- I usually run in the forest at half past ten pm, because…»> Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Затем после 2 прослушивания они выполняют задание на правильность и неправильность утверждений.»> Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

3) Побеждает команда, потерявшая меньше всего очков.»> Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Содержание слайдов

Номер слайда 1

План по аудированию Меньщикова Елизавета АИН-1802 (3)

Номер слайда 2

Задание 1 из учебника More Step by Step Listening 2 На дотекстовом этапе нужно попросить учеников по иллюстрации догадаться, о чем будет текст, а затем ответить на вопросы над картинкой.

Это поможет направить учеников на дальнейшее прослушивание аудиотекста. Для снятия языковых трудностей предлагается изучить несколько единиц вокабуляра.

С помощью догадки ученики соотносят вероятностное значение слов, учитель подтверждает и дополняет, расширяет значение слова, если возникают трудности с пониманием.

Номер слайда 3

На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст и заполняют таблицу, им необходимо услышать определенную, точную информацию, связанную с определением места каждого дворца, а также услышать наиболее важные факты о каждом из них. На послетекстовом этапе ученикам предлагается поработать в парах и обсудить, какое место им больше всего понравилось, и что они хотят посетить.

Номер слайда 4

Задание 2 из учебника Basic Tactics for Listening. На дотекстовом этапе ученикам предлагается выяснить, насколько сходятся их интересы по выходным с соседом по парте. Сначала они отвечают на наводящий вопрос, письменно отмечая подходящие ответы, затем сравнивают свои ответы с соседом по парте и подсчитывают количество совпадений и сравнивают с одноклассниками.

Номер слайда 5

На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст, где герои говорят по телефону, обсуждая свои планы на выходные. После двух прослушиваний они выполняют упражнение на правильность (неправильность) утверждений и выбирают правильный ответ на вопрос из ряда данных.

На послетекстовом этапе ученикам предлагается, как и в диалоге договориться с каждым одноклассником о встрече. Каждый ученик составляет свое расписание досуга на неделю и по мере диалога с одноклассниками заполняет его.

Если какое-то время ученика занято, они договариваются о встрече в другой день. А также, если ученика уже куда-то пригласили, он не может пойти туда дважды.

С помощью данной имитации, ученики активизируют свой пассивный вокабуляр на тему «Hobbies and spending free time», а также повторяют слова по теме «Days of the week», используют речевые клише.

Номер слайда 6

Задание 3 из учебника Basic Tactics for Listening. На дотекстовом этапе ученики предполагают, чем занят герой на картинке, описывают его действия и эмоции. На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст и определяют планы Дона на каждый день с точным указанием времени. Затем выполняют упражнение на правильность утверждений.

Номер слайда 7

На послетекстовом этапе ученикам предлагается поиграть в игру. (чтобы начать играть, нужно нажать start в режиме слайд-шоу). Варианты игр с часами:1) ЭКСТРАСЕНСЫ (Задача команд — предсказать время, которое покажут часы.

Каждая делает свое предположение, учитель записывает ответы на доске, после этого запускает стрелки. Если совпали часы = 1 очко, совпали минуты = еще 1 очко. Угадали точное время = 3 очка! Побеждает команда, набравшая больше всего очков.)2) WHAT DO I USUALLY DO AT…? (Учитель запускает стрелки.

Когда они остановятся, игрок из команды А придумывает глагол с этим временем и задает вопрос команде Б: — What do I usually do at half past ten? Команда Б проводит совещание и дает свой ответ:- Do you take a shower at half past ten?- Do you read books at half past ten?- Do you have dinner at half past ten?)Всего три попытки. Угадали = 1 очко. После этого — переход хода.3) CRAZY CLOCK (Игроки выбирают AM / PM. Учитель запускает часы. Когда стрелка остановилась, один из игроков берет карточку с глаголом со стола (не глядя). Обычно получаются смешные комбинации. Задача игрока — объяснить свое странное поведение.- I usually run in the forest at half past ten pm, because…

Номер слайда 8

Задание 4 из учебника Developing tactics for listening. На дотекстовом этапе ученикам задается вопрос об их любимой кухне, любимых блюдах, где они больше любят кушать, дома или в ресторане?Подсчитывается количество всех «за и против».

На текстовом этапе ученики слушают диалоги официанта и посетителя, который заказывает блюда. Задача ученика определить по картинке, как именно выглядит итоговый заказ.

Затем после 2 прослушивания они выполняют задание на правильность и неправильность утверждений.

Номер слайда 9

На послетекстовом этапе ученики играют в игру, закрепляя ранее изученный материал по теме «Food», развивая нестандартное мышление и практикуя говорение.1) Делимся на команды, раздаем листок с игрой.2) Команды по очереди пытаются отыскать лишнее слово в линии и объясняют почему (первая строка тренировочная). Правильных ответов может быть несколько.

Например:a parrot, a bee, a penguin, a duck- A penguin is different, because it can't fly.- A bee is different, because it's not a bird.- A parrot is different, because it can speak. Если игроки никак не могут найти лишнее слово или объяснение слишком неубедительное, тогда они теряют очко и ход переходит к другой команде. Если думают слишком долго, начните обратный отсчет.

3) Побеждает команда, потерявшая меньше всего очков.

Номер слайда 10

Задание 5 из учебника Expanding tactics for listening На дотекстовом этапе ученикам предлагается по картинкам определить род занятий каждого из героев и предположить, что для них представляет наибольшую важность в их деле. На текстовом этапе необходимо прослушать запись и выбрать правильный вариант ответа. После второго прослушивания нужно определить вариант ответа и соотнести его с цифрой монолога.

Номер слайда 11

На послетекстовом этапе ученикам предлагается написать эссе на тему «Если бы я был предпринимателем…», используя в своих предложениях грамматические конструкции с I wish, Conditionals и ответить на те же вопросы, что и в аудиотексте (Что самое важное в вашем бизнесе для вас и ваших будущих клиентов?)

Сложности аудирования или как же наконец понять английскую речь?

Аудирование, или слушание — самый сложный момент изучения английского языка. Бывает так, что человек хорошо понимает письменную речь, может писать сам и изъясняться на простом уровне, но понять носителя языка не в силах. Почему же английский язык на слух так сложно воспринять?

  • Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе
  • Во-первых, из-за различий в реальном языке и той красивой его форме, на которой говорят дикторы аудиокурсов — в быту произношение часто меняется самими людьми, слова сокращаются, а буквы «проглатываются».
  • Во-вторых, люди говорят по-разному из-за индивидуальных особенностей — далеко не у всех хорошая дикция, и многие любят говорить очень быстро.

Во-третьих, к обычной задаче понимания прибавляется цель наладить контакт с человеком — выражать интерес, кивать, как-то реагировать. Это отвлекает от понимания сути сказанного.

В-четвертых, бывает сложно сконцентрироваться на знакомых словах. Услышав что-то незнакомое, мы теряемся, смущаемся и уже не воспринимаем речь собеседника, внутренне отказываясь от усилий.

Пусть вас утешит тот факт, что проблемы с аудированием возникают у каждого человека, кроме, разве что, тех, кому повезло изучать язык с раннего детства. И вы на любом этапе обучения можете изменить ситуацию к лучшему.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Так как же понять английский язык? Преподаватели английского советуют:

  • Не ждите мгновенных результатов и не расстраивайте себя сложными текстами. Начните с простого и постепенно увеличивайте сложность. Пусть в обучающих аудиофайлах будут знакомые слова, за которые можно «зацепиться». Если не стимулировать себя подобным образом, можно быстро потерять интерес к изучению языка.
  • Не бойтесь говорить на английском языке, даже если вам кажется, что хуже вас не разговаривает никто на свете. Повторяйте за диктором то, что вам понятно и близко, и разовьете навыки аудирования. Простые фразы, которые вы сможете произносить уверенно, помогают преодолеть застенчивость и сделать решительный шаг в английский язык.
  • Обязательно включайте в обучение материалы по интересным вам темам — рукоделию, путешествиям, искусстве или экстриму. Позже вы скажете себе «Спасибо» – когда встретите носителя языка, тоже увлекающегося этой темой. Нет ничего более приятного в изучении языка, чем говорить на любимую тему с единомышленником из другой страны. Кроме того, вам будет гораздо проще учиться, если тема будет знакомой.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Существуют испытанные средства, помогающие отточить навыки аудирования. Это беседы с людьми вашего уровня знания языка и просмотр фильмов с субтитрами. При просмотре фильмов обязательно вникайте в смысл слов! Чтобы было проще, ставим фильм на паузу, когда что-то непонятно. Важные помощники — аудиокурсы и прослушивание песен с последующим переписыванием текста песни и его переводом.

Еще один простой способ — слушание рекламы. Обычно в рекламе используется активная лексика и идиомы, которые формируют в уме базу разговорной речи. К тому же, реклама всегда короткая и емкая, с простыми оборотами. Преподаватели университетов даже используют прослушивание рекламы в своих программах обучения!

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Если вам интересен английский, приходите к нам в школу в Куркино, не откладывайте его изучение под предлогами «Я неспособный», «Мне уже поздно изучать язык» или «Я никогда не пойму, что они говорят». Начните прямо сегодня с прослушивания радио-рекламы на английском языке, и вы удивитесь, как много слов уже знаете.

Навык аудирования: почему так сложно? Разбираемся в причинах

«Я ничего не понимаю», «Мне плохо слышно», «Он неразборчиво говорит»… Наверняка, эти фразы часто слышат преподаватели, тестируя навык аудирования студентов. На первый взгляд такое простое задание как «послушать и ответить на вопросы» может поставить в затруднительную ситуацию даже самых способных учеников.

Аудирование – один из самых сложных навыков, ведь он заставляет мозг работать в разы быстрее, уметь абстрагироваться от посторонних звуков, отключать собственные мысли и переживания… И самое сложное в этом – привыкание к голосу преподавателя, его ритму, скорости и акценту, к произносимым словам и звукам. Студенты зачастую воспринимают произношение своего учителя как образцовое, что вскоре может помешать им адаптироваться к иному/чужому произношению.

Давайте разберемся, какие еще причины того, что наши студенты всеми способами пытаются избежать listening:

Нерегулярность и несистемность отработки аудирования на занятиях: студенты теряют привычку правильно слушать, концентрироваться на аудио-задании и результаты снижаются.

Старайтесь практиковать listening каждое занятие или через одно: студенты войдут в тонус, и чужой голос на диске перестанет их пугать.

Мотивируйте своих студентов к прослушиванию диалогов/ песен/фильмов вне занятий.

Несоответствие уровня студентов и сложности упражнения: учащиеся могут просто-напросто не понять задания, увидев много новых слов, или же вовсе растеряться, если скорость речи будет превышать в разы ту, что они слышали в прошлый раз.

Либо наоборот — услышите зевания или смех от того, что студентам текст показался слишком простым. Подбирая материал проанализируйте, насколько лексический и грамматический контекст соответствуют уровню знаний студентов.

60-70% материала должно быть понятным/ изученным ранее.

Неправильно/нечетко поставленная задача перед выполнением задания: некорректно будет поставить трек «просто так», а потом раздать к нему вопросы, либо дать задание «послушайте и расскажите, о чем текст в общем»… Такие подходы не развивают навык, а наоборот приводят к худшим результатам и демотивируют студентов. Инструкция должна быть четкой и логичной («Послушайте и ответьте на следующие 3 вопроса», «Прослушайте аудио и сопоставьте…» «Прослушайте и дополните…»)

Непоследовательно выполняемые задания: студенты не смогут качественно выполнить задания, если при двух прослушиваниях первое будет подразумевать более сложное задание, чем второе. Сходно с навыком чтения, следует соблюдать последовательность: «listening for gist», а затем «listening for details», но не наоборот.

Несвязность аудирования с другими частями занятия: так же как и других заданий и навыков, прослушивание должно иметь цель. А для этого в плане урока нужно продумать логичный lead-in, feedback и follow-up.

На самом деле listening можно согласовать с любым этапом занятия и любым навыком. Не забудьте pre-teach new vocabulary, если ключевые слова в документе не знакомы студентам, или если это является целью задания.

Пример занятия можно просмотреть здесь.

Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе

Надеемся, аудирование станет одним из любимых заданий на уроке. Не забывайте правильно мотивировать студентов, фокусировать их внимание на необходимости и важности данного навыка в повседневном общении на английском языке.

  • Больше идей и советов о том, как это сделать, найдете по ссылке.
  • Почему Аудирование Кажется Сложным? - Учим английский вместе
  • Нина Сворак

Аудирование

  • Доклад: «Аудирование: проблемы и их решение»
  • Содержание:
  • Введение.
  • Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи.
  • Зависимость аудирования от условий восприятия
  • Система упражнений для обучения аудироваиию
  •  Заключение.
  • Литература.
  • Введение.
  •  Аудирование по английскому языку, или восприятие речи на слух, является одной из наиболее важных составляющих процесса изучения английского языка.  
  • Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной, мыслительно-мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др.

Характеризуя сущность восприятия (слухового и зрительного), надо строго различить два понятия: восприятие — процесс выделения и усвоения информативных различительных признаков (т. е. формирование образа) и узнавание — опознание сформированного образа в результате сличения его с эталоном.

 При аудировании фраза как одна из единиц восприятия понимается не путем анализа и последующего синтеза составляющих ее слов, а в результате распознавания информативных признаков. Наиболее информативным признаком принято считать интонацию.  

 Если под интонационным слухом принято понимать способность воспринимать интонационную структуру фразы и правильно соотносить ее с интонационным вариантом, то под фонетическим слухом понимается умение различать звуки речи и идентифицировать их с соответствующими фонемами. Фонематический слух, так же как и интонация, необходим не только для формирования адекватных акустико-артикуляционных образов, но и для использования имеющихся в памяти эталонов при распознавании новых сообщений.

Аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков.

     При восприятии речи на родном языке избирательность связей осуществляется достаточно легко, что же касается иноязычной речи, то слушающий должен оперировать не только активным словарем, но и пассивным, приобретенным, в основном, в процессе чтения.

Запечатленный в памяти зрительный образ слова не всегда легко ассоциируется со слуховым. Нельзя не упомянуть, кроме того, так называемый потенциальный словарь, не бывший вовсе в языковом опыте учащихся (слова иностранного происхождения, сложные или производные слова, образованные из известных учащимся аффиксов).

 На основании экспериментальных данных отечественной методики можно выделить две причины, затрудняющие слуховое восприятие и понимание:

  1. направленность внимания учащихся только на общее содержание и неумение понять побочную, но крайне важную для более глубокого осмысления информацию;

2) слишком быстрое переключение внимания с языковой формы на содержание.

   Для того чтобы такое аудирование оказалось успешным,  следует предпосылать более тщательную отработку нового материала на этапе объяснения, а также упражнения в аудировании микротекстов (смысловых кусков) звучанием до полуминуты, что составляет примерно 50—70 слов. Каждое прослушивание следует сопровождать конкретными и посильными заданиями. Аудирование речевых сообщений связано с деятеяьностью памяти.

Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи

Успешность аудирования зависит, с одной стороны, от самого слушающего то есть от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т. д.

, с другой стороны, от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлении, продолжительности звучания) и, наконец, от лингвистических особенностей — языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.

  Зависимость аудирования от условий восприятии:

1.Темп речевых сообщений.

2.Количество предъявлении и объем речевых сообщений.

 3.Опоры и ориентиры восприятия.

  1. Система упражнений для обучения аудироваиию 
  2. Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
  3. Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две подсистемы — подготовительные (языковые) и речевые, на распадающиеся, в свою очередь, группы — (упражнения для снятия лингвистических трудностей аудирования, упражнения для устранения психологических сложностей аудирования), включающие типы и виды упражнений.
  4.  При построении системы упражнений для аудирования следует учитывать следующее:
  1. взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения;
  2. взаимодействие подготовительных и речевых упражнений, их дозировка и последовательность выполнения зависят от языковой подготовки учащихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;
  3. постепенное увеличение трудностей, что позволит гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.
  • Подготовительные упражнения.
  • Цель подготовительных упражнений заключается в том, чтобы предварительно (до слушания текста) снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания.
  • Учитывая факторы, влияющие на восприятие речевых сообщений, в подготовительных упражнениях можно выделить две группы:
  1. упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического характера
  2. упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

В результате выполнения упражнений 1-й группы формируются следующие умения:

  1. вычленение из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциация и понимание;
  2. соотнесение звуковых образцов с семантикой;
  3. определение значения слов (с помощью словообразовательной догадки);
  4. определение контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций;
  5. распознавание и осмысление синонимических и антонимических явлений и др.

Вторая группа подготовительных упражнений способствует развитию:

  1. прогностических умений;
  2. объема кратковременной и словесно-логической памяти;
  3. механизма эквивалентных замен;
  4. речевого слуха;
  5. умений свертывать (редуцировать) внутреннюю речь и др.
  1. Речевые упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению. Они обучают:
  2. а) определять наиболее информативные части сообщения;
  3. б) устранять пробелы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста;
  4. в) соотносить текст с ситуацией общения;
  5. г) членить аудиотекст на смысловые куски и определять основную мысль в каждом из них;
  6. д) письменно фиксировать основную часть информации.
  7.   Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что весь процесс развития речевой деятельности носит поступательный характер, поскольку вначале она бедна и примитивна, а затем, вследствии систематической практики, постепенно становится все более богатой, правильной и совершенной.

Этот процесс можно представить в виде «снежного кома». Как и снежный ком, который, для своего увеличения должен иметь изначальное ядро, т. е.

он не может возникнуть из «ничего», иноязычная речевая деятельность для своего развития должна обладать ядром определенных умений и навыков, которые являются ее исходным уровнем.

Нужно также отметить, что рамки этого проекта не позволяют осветить все стороны такой сложной проблемы, как обучение аудированию. В частности, мы не коснулись вопроса о взаимосвязи аудирования с другими видами речевой деятельности.

Общеизвестно, что овладение видами речевой деятельности осуществляется в рамках единой системы обучения иностранным языкам. Обучение аудированию есть лишь подсистема этой общей системы и, как таковая, она взаимодействует со всеми остальными подсистемами.

Отметим, что в практике общения, а также и в обучении общению, слушание неразрывно связано с говорением: партнеры постоянно меняются ролями, выступая то в роли говорящего, то в роли слушающего.  

 Литература:

  1. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе- М., «Высшая школа», 1982
  2. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам- Минск 1983
  3. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков.
  4. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Бутько А. Ф., Петрова С. И., Попов А. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск 1992
  5. Бердичевский А. Л. Сборник упражнений для работы в лингафонном кабинете. – М., Просвещение 1990
  6. Смирнова Л. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы их контроля.- М., 1982
  7. Снедников Б. П. Обучение аудированию иноязычной речи в средних школах. – М.,1977
  8. Бим Н. Л. Пассов Е. И. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе. 3/86, Москва, Просвещение 1987
  9. Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. Иностранные языки в школе. 2/89, Москва, Просвещение 1989
  10. Пернас С. В. Подготовка иноязычного текста для аудирования. Иностранные языки в школе. 4/88, Москва, Просвещение 1988
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector