Как Полюбить Свой Английский — Учим английский вместе

Всем известно, что многие эксперты любят свое дело. Звезды-атлеты и профессора, писатели и инженеры: те, кто по-настоящему живет и дышит своей профессией или своим хобби – добиваются успеха (рано или поздно). В чем секрет этого успеха? В любви.

Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе

Мы иногда инстинктивно думаем, что человек либо рождается со склонностью к какой-то области, либо нет. Однако, реальность пластична – вы можете развить интерес, способность, любовь.

Английский язык —  дело довольно универсальное: очень многие люди его используют для коммуникации, что подтверждает то, что его можно выучить и большого таланта не требует. А вот энтузиазм, внимание и дисциплина – полезный арсенал для изучения!

  • to live and breathe English – жить и дышать английским
  • to achieve success — достичь успеха
  • sooner or later — рано или поздно
  • a talent for something/ knack  /næk/ for something – талант,склонность к чему—либо
  • toolkit – арсенал, набор средств
  •  Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе

Когда я говорю о дисциплине, я не имею ввиду строгое выполнение домашних заданий, а также постукивание указкой по столу.

  Все эти идеи старых школ, которые выпускают нас, испуганными совершить малейшую ошибку, не имеют никакого отношения к реальной дисциплине.  Под реальной дисциплиной я имею в виду регулярность.

Вы регулярно занимаетесь английским, даже когда не очень хочется. Насколько регулярно? Каждый день. Даже если сегодня вы можете выделить только полчаса – это лучше, чем ничего.

regularity – регулярность

to mean — иметь в виду, значить

Для мотивации можете написать причины, по которым изучаете английский. Повесьте список перед глазами – это будет держать вас в тонусе!

to keep (you) on your toes – держать (вас) в тонусе

 Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе

Энтузиазм, внимание и дисциплина со временем могут перерасти в нечто большее – возможно, вы полюбите английский. Серьезно.

Итак, зачем любить английский?

  1. Это поможет ускорить усвоение языка.
  2. Пробудит более глубокий интерес к языку.
  3. Сделает вас более дисциплинированным (продуктивным) человеком.
  4. У вас сложится положительное отношение к английскому и будет сложно оставить изучение языка.
  5. Мотивация повысится.
  6. Вы будете более сосредоточенына деталях, тонкостях и других интересных вещах, научитесь их замечать.
  1. disciplined person — дисциплинированный человек
  2. to be focused on details — сосредоточены на деталях
  3. notice — замечать
  4. (your) motivation will skyrocket – ваша мотивация повысится
  5. to accelerate /əkˈsɛləreɪt/ language learning /speed up language learning –
  6. ускорять процесс изучения языка
  7. Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе
  8. Как развить любовь к языку — дело индивидуальное. Некоторые идеи:
  • Начните читать. Лучше выбрать правильный, литературный язык. Классические короткие рассказы (можно адаптированные для вашего уровня), стихи, газетные публикации.
  • Начните вести дневник, в котором вы будете записывать интересные слова и фразы, идеи, ваши впечатления от учебного процесса.
  • Слушайте ваш любимый акцент или просто голос, приятный на слух (необязательно все понимать, главное слушать и получать удовольствие от мелодии языка).
  • Совместите приятное с полезным. Когда идете в тренажерный зал или в парк на прогулку, возьмите с собой английский подкаст (аудио на английском, можно скачать в Интернете). Таким образом, вы создаете положительные ассоциации с английским.
  • to keep a diary — вести дневник
  • impressions – впечатления
  • positive associations — позитивные ассоциации
  • to develop love for something – развить любовь к чему—либо

Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе Когда мы кого-то любим, мы проявляем интерес к этому человеку, его личности, идеям, жизни. Мы замечаем мельчайшие детали и особенности. То же самое с английским. Начните замечать, как строятся предложения, какие слова употребляются в каких ситуациях, тенденции, фразы.

features — особенности, черты

patterns – тенденции, образцы

Проявите интерес.  Находите ответы на свои вопросы, читайте, спрашивайте.  Любопытство – это золото учебного процесса.

curiosity /kjʊərɪˈɒsɪti/ – любопытство

0 из 5 заданий окончено

Вопросы:

Информация

Запомнили ли вы новые слова и фразы?

  1. Правильных ответов: 0 из 5
  2. Ваше время:
  3. Время вышло
  4. Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

8 действенных способов, которые помогут вашему ребёнку полюбить уроки английского

Как Полюбить Свой Английский - Учим английский вместе

Мы со школьных времён слышим от старших, что «надо учить язык». Но в итоге только единицы могут свободно говорить на английском и использовать его в работе. Руководитель одного из направлений онлайн-школы английского языка Skyeng Анна Анащенко рассказывает, как правильно мотивировать вашего школьника зубрить неправильные глаголы.

Доводы и разумные аргументы действуют на взрослых. И то не всегда. Стремление к хорошим оценкам в школе тоже сомнительная мотивация. Как мотивировать ребёнка учить язык, но не через силу.

Мы собрали самые эффективные хитрости. Ими делятся родители наших учеников и преподаватели английского, которые работают с детьми от 7 до 15 лет.

1. Ставьте реальные цели

Разберитесь для начала, чья это цель? В 99 случаях из 100 цель именно ваша. Теперь ваше дело помочь ребёнку понять, для чего лично ему нужен и пригодится язык.

Если цель звучит как «достижение уровня pre-intermediate», можете сразу выбрасывать все учебники. Детям трудно думать о себе в будущем. Они живут сейчас.

Начните смотреть фильмы на английском вместе с ребёнком, чтобы он захотел понимать их без субтитров, а когда вырастет — знал, что многое кино можно смотреть на языке оригинала, и это совсем не страшно.

Расскажите, что если сдать международный экзамен на такой-то балл, то можно поехать учиться в другую страну на лето, вспомните о совместном путешествии и пообещайте, что в следующий раз в отпуске он сможет без вашей помощи купить мороженое или даже сходить в кино.

2. Покажите свою вовлечённость

А вы сами говорите по-английски? Попробуйте позаниматься вместе. Вникните в процесс. Для этого не обязательно делать с ребёнком домашнее задание и строго проверять оценки. Можно играть, делать интересные дополнительные проекты, рисовать, смотреть мультфильмы и даже забавные видео в ютьюбе.

Попробуйте выбрать любимую песню (вашу, а лучше ребёнка) на английском и пойте её в машине, а потом дома разучите слова и разберите, что она означает. Ориентироваться при этом стоит на интересы ребёнка и вокруг них строить занятия английским. Если школьник занимается с преподавателем, то подскажите преподавателю, какие темы ребёнку интереснее всего.

3. Хвалите

Совет может показаться естественным, ведь все мы хвалим детей. Важно только хвалить не только за успехи, но и за старания и стремление само по себе. В большинстве случаев мотивация учиться никуда не девается, если ребёнок видит, что его старания заметны, что его труд кто-то видит и ценит. Результат, таким образом, даже отодвигается на второй план.

4. Выбирайте подходящее время

Не надо заставлять ребёнка заниматься, если он устал после школьного дня, тренировки, репетиции хора, сольфеджио и фотокружка. Не противопоставляйте английский весёлому и приятному досугу.

Следите за настроением ребёнка. Важно, чтобы английский не ассоциировался у него с чем-то, за что его могут наругать и к чему его насильно принуждают, когда он не в духе. Давление вызывает отторжение.

5. Используйте технологии

Дети сейчас привыкли к гаджетам и онлайн-активностям. Это зона комфорта, отдыха, досуга, желанная ребёнком, но во многих семьях разрешённая только по вечерам и выходным. Поэтому попробуйте схитрить и помогите ребёнку выбрать интересные приложения и ресурсы, с помощью которых можно учить английский, чтобы проведённое в интернете время шло на пользу.

6. Играйте

Если речь идёт о детях помладше, можно устраивать ролевые игры — представьте, что вы в магазине или в кино.

При этом создайте максимально полные игровые ситуации — например, пусть в ход идут настоящие продукты, если диалог проходит на тему «я в магазине». Или нарисуйте билеты и афишу, устройте в комнате кинозал и разыграйте диалоги о кино.

Так английский перестанет быть чем-то абстрактным, а станет языком, который можно использовать в реальных жизненных ситуациях.

7. Поощряйте

Не знаю, насколько действует метод кнута, но пряники всё ещё работают. Купите одну игрушку из Sylvanian Family, за достижения ещё одну, потом столик, потом кровать. Педагогично ли это? Можно поспорить, но мотивирует совершенно точно.

8. Демонстрируйте его собственный прогресс

Можно делать чеклисты или планеры. Например, «за сентябрь я хочу выучить 100 новых слов, три грамматических конструкции, посмотреть три фильма».

Ставьте видимые галочки, чтобы все члены семьи видели прогресс, в разговорах на кухне невзначай упоминайте этот чек-лист.

Так ребёнок поймёт, что в семье видят его успехи и развитие, с радостью и верой наблюдают, как он приближается к поставленной цели. Когда у тебя есть группа поддержки, добиваться своего гораздо проще.

Как полюбить английский язык?

С английским языком отношения у меня так себе. Как в школе не задалось, так дальше и не продвинулось особо.

Отсюда и тайное восхищение людьми, которые не просто разговаривают на английском, а могут смело читать и смотреть фильмы на языке Шекспира и Байрона.

Поэтому сегодняшний мой гость, человек, который не понаслышке знает как его надо учить и что делать тем, у кого учеба идет из-под палки — преподаватель английского языка Надежда Маринина.

Надежда Маринина

Надежда Маринина

Надежда, как Вы стали преподавателем английского языка?

Я уже много лет влюблена в английский. Родители привели меня на курсы ещё в детстве, когда мне было 4 года. Английский привлекал меня свободой и возможностями общаться с другими людьми, понимать песни, фильмы и книги.

Но я не хотела быть преподавателям, я мечтала о карьере переводчика. Но во время учебы в институте на филфаке, я проходила обязательную практику на курсах иностранных языков.

Я попробовала, поняла, что это «мое», я обожаю подростков и взрослых, и осталась там работать. Это было 10 лет назад.

Почему дети учат английский 11 лет, но по итогу, так на нем и не говорят ? Школьная программа не работает?

Это очень сложный вопрос. Пожалуй главных причин у этого несколько. Во-первых, школьная программа. Она рассчитана на среднего ученика и не учитывает особенностей и интересов каждого студента.

Некоторые дети более медленные, им нужно объяснять чуть дольше, использовать разные подходы и методы. А позиция школы — не научить детей языку, а пройти программу. И этой программе надо строго следовать, ни шага в сторону.

Я убеждена, что школьные учителя были бы рады что-то изменить, но в этой ситуации они сами «узники» системы.

Во вторых, большие классы. Это не продуктивно, потому что учитель не может уделить внимание всем ученикам. А разговорной речи вообще мало внимания уделяется на уроках. Когда в классе столько человек, сложно оценить всех по разговорной части. Потому учителя дают письменный задания, ученики все одновременно пишут и сдают. И у всех оценка в журнале.

Читайте также:  Репетиторы английского языка в киеве - троещина - учим английский вместе

Расскажите, пожалуйста, мне, человеку учивший язык из-под палки в школе, как полюбить уроки английского языка?) Какие у Вас есть преподавательские фишки?

Если человек не любит что-то, у этого всегда есть причина. Почему вы не любите английский? У вас был строгий педагог? Вы делали скучные и нелогичные задания? Вы ничего не понимали из объяснений учителя?

Как только студент сможет понять, что же его так напрягает, с этим уже можно работать.

Приведу в пример свою маму: она до сих пор ненавидит и боится дантистов, потому что у неё негативный опыт. Но стоматология сильно изменилась со времен ее юности, и лечить зубы больше не больно.

Тоже самое и с английским. Преподавание сильно изменилось за последние годы. Педагоги повышают свою квалификацию, постоянно совершенствуются. Учить язык больше не больно.

Главное — правильно выбрать педагога.

Как начать читать на английском? Есть какие-то основы по этому чтению и какие книги для начала могли бы порекомендовать?

Главное — не откладывать и ничего не бояться. Читать на английском можно на любом уровне, не надо ждать, когда у вас будет достаточно, по вашему мнению, знаний. Начните сейчас. Адаптированные книги будут идеальным вариантом.

В них текст подобран под уровень английского, поэтому даже если ваш уровень elementary (А2), вы уже можете приступать к чтению.

Ее плюс в том, что вы не утонете в незнакомых словах, а в некоторых книгах после какой главы есть еще и упражнения для закрепления материала.

Ваш ТОП-3 книг за последние полгода (и на русском тоже) которые рекомендовали бы к прочтению

«Цифровой минимализм» Кол Ньюпорт. В ней показан здравый взгляд на Интернет. Не надо удалять соцсети и уходить в лес общаться с белками. С ними можно подружиться. В книге автор показывает, почему мы так зависим от инстаграмма, почему переписка с другом — это не общение, и как пользоваться технологиями, получая от них максимум пользы.

«Как говорить с детьми, чтобы они учились» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Название говорит само за себя. Книга очень насыщена примерами и показывает, насколько родители и учителя неправильно ведут себя с детьми. Из книги я узнала как реагировать на эмоции детей, что наказание не всегда на пользу, а «молодец, хорошо, отлично» — это не похвала, а оценка.

«Внутри убийцы» Майк Омер — отменный триллер-детектив для вечернего отдыха. Сюжет закручен настолько интересно, что не оторваться. В книге есть и маньяк, и нестандартное убийство, и интересные главные герои, которые напомнили мне Малдера и Скалли.

И наоборот — антирейтинг. ТОП-3 которые не понравились

«Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман — у меня сильно бомбило от этой книги. Бесконечные повторения одинаковых мыслей, литры воды, мотивирующая мотивация, много теории, а практики — децл.

И самое главное — в книге отсутствует библиография.

Если в научной или научно-популярной книге отсутствует библиография, то это ставит всю книгу под сомнение: откуда автор брал все описанные эксперименты, исследования и выводы?

«Исповедь литературоведа» Николай Жаринов. Название книги отражает суть — автор переосмысливает известные произведения через призму собственного опыта. И книга может заинтересовать читателя, если ему интересен сам автор. Осмелюсь предположить, что всем остальным она покажется поверхностной и наполненной напыщенными рассуждениями, банальностями и штампами.

«Сестренка» Кристина Гептинг. В книге поднимается важная тема домашнего насилия, но описано она довольно топорно. Автор взял примеры проявлений домашнего насилия и запихнул в одну книгу.

Накидал-накидал проблем, но ни одной из них не решил.

Но вместо простора для размышлений, который автор задумывал дать читателю, я получила ощущение, что книгу писали на коленке, и из меня пытаются выбить слёзы.

Что для Вас самое любимое в английском языке? О чем можете говорить вечно?)

Простите за тавтологию, но я могу бесконечно говорить о разговорах. Speaking — моя любимейшая часть в английском. Но обычно ее начинают осваивать в самую последнюю очередь. Изучающим английский либо страшно, либо не с кем разговаривать на английском. Обе эти проблемы решаемы. Английский — это не так сложно, как многие помнят со школы, а очень интересно.

На занятиях мы с учениками обсуждаем абсолютно разные темы: мультики, языки программирования, тикток и способы сортировки мусора. Язык — это, в первую очередь, общение. Поэтому, что бы мы не проходили на уроке, будь то чтение, грамматика или аудирование, занятие всегда заканчивается разговорной практикой.

В ней ученики могут высказать свою точку зрения о прочитанном и применить пройденную грамматику здесь и сейчас.

Я оставляю ссылку на страничку Надежды и благодарю ее за интервью.

От вас, мои читатели, жду обратную реакцию на сегодняшний пост: лайки, комментарии и подписки!

Как я перестал беспокоиться и полюбил учить языки — Личный опыт на vc.ru

В феврале 2017 года, когда мне было 24 года, я начал изучение польского языка, в ноябре успешно сдал экзамен. Постараюсь небанально рассказать об изучении иностранных языков.

Меня зовут Егор. Возможно, кто-то из вас читал мою прошлую статью на vc.ru. В этот раз я хочу обсудить тему изучения иностранных языков. Все решения, что я опишу ниже, применимы для любого другого языка. Я не лингвист и не преподаватель, а инженер, поэтому мой подход к изучению языка примерно такой же — по-инженерному прагматичный.

Полагаю, что у программистов, которых много на этом сайте, примерно такой же склад ума, потому мой подход к изучению будет как минимум полезен.

Немного о многообразии и о том, как мы похожи

Иностранный язык — это не только инструмент, который помогает общаться с людьми из других стран, но и ключ к получению хорошего предложения из солидной фирмы. На мой взгляд, человеческие языки в изучении куда более понятны, чем языки программирования, которые мне не даются вообще.

Вы спросите почему? Всё просто: в изучении иностранного языка вы не обязаны знать всё идеально, чтобы «отскакивало от зубов». Достаточно знать определенный объём слов, иметь более-менее верное произношение. И вот вы уже в состоянии общаться с другими людьми, чего нельзя сказать о языках программирования, где незнание каких-то определённых тем ведёт к непригодности специалиста.

Иностранные языки не требуют знания смежных дисциплин вроде физики, математики, химии или чего-то ещё. Языковое обучение построено на основе того, с чем человек сталкивается в быту. Более того, в языках с течением лет не появляется масса новых библиотек, которые надо осваивать. Количество слов, как правило, не изменяется. Либо дополняется, но очень слабо, как, например, в шведском языке.

Согласно последним исследованиям, человек легче всего обучается в возрасте от 17 до 20 лет. К сожалению, постепенно мы стареем, и нам становится сложнее принять новое. Также мы привыкаем к определённого рода деятельности — нам становится неприятно усваивать новые знания. Коротко об этом можно прочитать тут:

Так в чём же секрет? Пожалуй, каждый из нас встречал людей, которые учат всю жизнь, как правило, английский язык, но так и не говорят на нём или не способны связать, написать пару слов корректно. Конечно, есть уникальные люди, которые щёлкают новые языки как орешки.

Действительно ли кто-то из нас имеет «способности» к изучению языка или, может быть, дело совсем в другом?

Согласно исследованиям компании Education First, в рейтинге знания английского языка Россия находится на 42 месте, а первые места занимают такие страны, как Швеция, Нидерланды, Сингапур и Норвегия. Столь низкие показатели удручают и сигнализируют о серьёзных проблемах в изучении не только английского языка, но и иностранных языков в принципе.

Не самый лучший результат Но не всё так плохо 

Шесть лет я изучал английский язык в школе (которая не была языковой) и где-то три года в университете. Под конец обучения в вузе я смог найти себе научного руководителя для написания работы на докторскую степень. В один прекрасный момент, совершенно неожиданно, мне сказали, что для поступления необходимо сдать польский язык.

Если вы не знаете, какой язык выучить, а английский по тем или иным причинам вам никак не подходит, есть вполне рациональный подход к выбору языка с точки зрения инженера:

  1. Вы узнаёте количество говорящих на этом языке человек.
  2. Вы узнаёте, насколько часто на нём пишутся научные статьи, в том числе по вашей тематике.

Польский язык один из восточноевропейских языков, относящийся к семейству славянских языков. На польском говорят около 40 млн человек. Язык базируется на латинском алфавите, в нём также присутствуют свои буквы с диакритическими знаками, а именно: ą, ę, ć, ń, ś, ł, ó, ż, ź.

Сложность языка заключается в большом количестве переднеязычных шипящих. Как следствие — это серьёзно затрудняет произношение. В итоге слова начинают казаться похожими друг на друга.

Подробнее о том что перечислено в этом абзаце тут:

Из-за семейных обстоятельств поначалу я не мог серьёзно за него взяться, поэтому потихоньку готовился при помощи известной многим программы Duolingo.

  • Если вы решились всерьёз подготовиться к сдаче экзамена или прохождению интервью на иностранном языке, то не тратьте своё время на это приложение.
  • Большинство таких программ нацелены на попугаев: вы просто повторяете один и тот же материал вновь и вновь, кривое озвучивание слов не помогает, а мешает усвоению и оставляет «осадок неуверенности» в правильности произношения.
  • Более того, Duolingo создаёт лишь иллюзию прогресса, вам кажется, что если вы повторяете слова и конструкции «я в душе» и «он любит яблоки», то вы учитесь.
  • На деле, попав в ситуацию, где надо будет нормально изложить мысль, вы, скорее всего, ощутите абсолютную беспомощность.
Читайте также:  ТОП-12 Шкіл Англійської Мови, Формат І Вартість Занять В Них - Учим английский вместе

Когда я уже смог разобраться со всеми делами, передо мной встал серьёзный вопрос о том, как именно мне изучать язык.

Подход не даёт никакой гарантии усвоения знаний о языке. Наиболее сложным видится постановка правильной речи и скорость получения знаний, которая целиком и полностью могла бы зависеть от меня.

Если вы достаточно целеустремлённый человек, то вполне можете попробовать что-то изучить самостоятельно. Но если перед вами стоят определённые даты, к которым язык необходимо освоить, эта методика едва ли поможет.

Очень неплохой вариант, полезный и надёжный. Однако не стоит забывать, что группы делятся на уровни от самого низкого до самого высокого. И на каждый уровень тратится от полугода до года. Это вариант для энтузиастов, которые медленно и плавно подходят к обучению, и он точно не подходит тем, кто обучается аврально, как это делал я.

Наиболее надёжный способ. Вас индивидуально обучают, вы всегда можете посвятить одно и более занятий проблемным моментам, и план обучения будет, как правило, соответствовать вашим запросам.

Иногда даже не так важно, занимаетесь ли вы с носителем языка или с бывшим студентом, у которого этот язык был профильным. В данном подходе я руководствовался схемой: 90% работы должно быть с моей стороны и 10% со стороны репетитора, а именно: домашнее задание и его проверка, постановка произношения.

Мой учитель дал мне совершенно потрясающую книгу Валерия Иосифовича Ермолы «Польский язык, начальный курс», а также дополнительные материалы. Учебники — это очень важная и очень полезная вещь, так как материалы в них в той или иной степени связаны с культурой и историей, знание которых позволит вам лучше понимать людей, говорящих на выбранном языке.

Наиболее емкое описание прогресса. На деле не так страшно

Я сразу понял, что просто занятий мне может не хватить, и необходимо несколько разнообразить процесс обучения, связав его с тем что я люблю.

Стоит остановиться на том, что вам больше всего нравится, от чего вы получаете наибольшее удовольствие при изучении языка.

Вещь это индивидуальная, поэтому рекомендую выбрать собственную схему. Существуют некоторые вещи, которые люди реже или чаще добавляют в обучение языка, а именно:

Помогает узнать сленг и учиться относительно правильному произношению. Очень хорошо про это рассказал Крис Лонсдейл.

Легко и понятно

Не нужно полагаться только на TEDx, поэтому стоит ознакомиться с исследованием:

Пожалуй, самая распространённая вещь. На радио дикторы чаще всего говорят правильно с корректными ударениями, а их лексикон достаточно чистый. Прослушивание музыки на иностранном языке тоже очень крутая штука, музыка не напрягает и даже помогает привыкнуть к языку. А ведь именно привыкание является наиболее важно вещью в начале.

Единственным минусом, пожалуй, является отсутствие каких-либо образов и ассоциаций. Об этом можно почитать тут:

Вы просто берёте проблемное слово и создаёте для него ассоциацию. Это очень действенный метод, который позволяет запомнить даже самые сложно звучащие слова, например, «chrząszcz».

Итак, мастер-класс по мнемоническим правилам на пальцах.

Flaska [фласка] — бутылка. Не долго думая понимаем, что отдалённо напоминает слово «фляжка» и так запоминаем, что если хотим взять бутылку воды, то фактически должны взять фляжку воды, а именно flaska vatten.

Kwiecień [кфечень] — апрель. Не такая простая задача и ничего похожего нет, исключение — если вы знаете украинский язык. Я сделал так: придумал простую и глупую рифму, которая позволила запомнить мне название этого месяца: Кфечень — в апреле бьют в печень.Теперь даже если вы не хотели выучить это слово, его запомните надолго.

Есть мнемотехнический метод запоминания по ключевым словам, в котором запоминаемое слово связывается с представляемым образом как по значению, так и по произношению.

Pieštukas [п’ештукас] — карандаш. В произношении pieštukas звучит слово, похожее на «пестик». Так почему же нам не запомнить это слово, представив абсурдный и яркий образ пестика, используемого в кулинарии, совмещенного с карандашом? Подробнее про этот метод можно прочитать в статье «Mnemotechnics in second language learning» Ричарда Аткинсона.

Это ступа и пестик, а не то, что вы там подумали

Немного о мнемонических правилах можно прочитать тут:

Геймификация обучения — это одна из наиболее быстро развивающих и дающих сильный прорыв методик. Играя в игру на иностранном языке, вы обучаетесь посредством взаимодействия с носителями языка. Как писал мой знакомый: «Захочешь выжить и не такое выучишь».

Джеймс Йорк очень хорошо объясняет одну из возможных концепций подобного обучения, которую он воплотил в жизнь Продолжает разъяснять

Потрясающая презентация на эту тему:

Немного о подобного рода обучении:

Как полюбить английский

Сегодня я хочу затронуть вопрос, который часто слышу от моих читателей: “Как полюбить английский язык?” А еще чаще я слышу: “Не могу себе представить, что можно полюбить английский язык. Если да, то как?”.

Я решила ответить на эти вопросы не из своего кабинета и не из кресла у окна в мой сад, где я регулярно снимаю серию видео “Четверг вопросов и ответов”, а из другого сада – в северной Калифорнии, в г. Санта-Роза.

Я давно собиралась побывать в садах Лютера Бурбанка, известного селекционера, садовода, агронома, жившего в конце 19-го – начале 20-го века. И на то была особая причина.

Этот человек не только вывел свыше 1000 сортов фруктов, овощей, декоративных растений и цветов, которые по сей день успешно выращиваются в Калифорнии. Лютер Бурбанк был высокодуховным человеком.

Формального образования в своей области он не получил, но имел большой интерес и желание улучшить то, что создала природа.

Бурбанк дружил с выдающимися людьми своего времени, в том числе Эдисоном и Парамахансой Йоганандой. Парамаханса Йогананда очень интересно написал о нем в своих воспоминаниях “Автобиография йога”. Йогананда в 20-е годы прошлого столетия привез в Соединенные штаты крийя-йогу. Сто лет спустя его центры самореализации находятся по всему миру.

Йогананда писал в своих воспоминаниях, что он как-то спросил Лютера Бурбанка, в чем секрет его успеха, почему ему удается вывести такие замечательные сорта растений. “Что является главным ингредиентом?” – спросил он.

Сегодня нам здесь рассказали, что практически никто не сумел с нуля повторить столь впечатляющие результаты известного селекционера.

Экскурсовод нам сегодня пыталась объяснить, что это потому, что Бурбанк не вел четких записей. Сам же Бурбанк объяснял успешную селекцию иначе.

Когда Парамаханса Йогананда его спросил, в чем секрет его успеха, Лютер Бурбанк ответил: “Основным ингредиентом является любовь”.

И это относится к любому делу, которым мы занимаемся, от большого до малого. От того, как вы приготовили обед, с любовью или нет – меняется вкус. От того, как вы относитесь к английскому языку, который изучаете, зависит, насколько вы с ним подружитесь.

Как полюбить английский язык, чтобы заниматься эффективно и с удовольствием? Я с удовольствием отвечаю на этот вопрос в этом 6-минутном видео.

Желаю вам всё в жизни делать с большой любовью!

Хотите полюбить английский и получать удовольствие от занятий? Я приглашаю вас в Power English Class — Класс влиятельного английского. А полных новичков в английском – в увлекательнейший тренинг – прорыв для новичков в английском языке – отличный трамплин для успеха в английском.

Как я полюбила учить английский язык с 5 попытки и без бабла (и без смс тоже:))

В последние недели много постов про обучение языку: «как я не выучил английский за миллион», «как я выучил за маленькие деньги» (правда, такой оксюморон описывают только создали школ английского языка — простые смертные таких случаев в нашей губернии не помнят:))) Но таки… Расскажу о свое опыте. Он совсем другой. И он построен на СТРАХЕ и УНИЖЕНИИ себя 🙂

Предыстория

К 42 годам я знала английский на уровне туриста пятизвездочого отеля.  Я из маленького города с обычной советской школой. Плюс, конечно, репетиторы в старших классах, но, прости господи, что могли мне дать эти самые репетиторы.

которые учили английский сами по плохим учебникам и к моменту свободных виз в Англию уже находились на крошечной учительской пенсии? Приехав учиться в МГУ, я очень быстро выяснила, что рядом со мной учатся дети дипломатов, которые ЖИЛИ в Англии или англоязычных странах. Тягаться с ними в английским было невозможно. Понятно, что я бы заваливала сразу первую сессию и с поражением ехала домой.

Мягко скажем, не хотелось. Поэтому я сразу же взяла обучение с нуля французскому и испанскому. Ну и плохой мой английский немедленно без практики стал нулевым

Предыстория два. Как я учила язык

Честно скажу, до 42 лет вообще не учила. Даже работа с крупнейшими международными компаниями не стимулировала меня на это.

Читайте также:  Текст И Перевод Песни Last Christmas (george Michael) - Учим английский вместе

Когда ты хантер с очень большой базой российских программистов, любая крупная ИТ-компания, включая Фейсбук ил Гугл, будет говорить с тобой на том языке, на каком ты хочешь. Потому что ты для них бесценность клада.

У меня была ассистентка с английским, а на переговоры клиенты сами находили для себя русского толмача. Меня незнание английского не парило совсем.

Итак, я решила выучить язык. Дальше в тексте будет масса поликорректностей. По одной причине — я тесно связана с всеми основными платформами изучения английского языка.

С одной у меня был бурный роман, который закончился полным разочарованием, но это не мешает мне беречь теплейшие воспоминания (да, с продуктом развод проходит все те же стадии как и с человеком).

Две другие являются моими клиентами. Поэтому не будет никаких названий.

Онлайн платформы 

Когда я начала учить язык, я была очень вовлечена в развитие одной из платформ. Поэтому, естественно, учиться пошла туда и условия мне предлагались сказочные. Одно из них — возможность выбрать лучшего преподавателя.

Мы начинали трижды с разными учителями с высоким рейтингом, и через 2-3 недели я говорила — ни фига не получается. меняйте.

И на четвертый, оставив на счету нерастраченные больше 30 тысяч рублей, я сбежала, сказав, что «ваша хень напрочь не работает».

— Окей, подумала я, — возможно, там методика и платформа не работают. Пойду на другую.

Пошла. Провела 11 уроков. И тоже сбежала.

Пришла на третью. Это были итаки, там осталась. Но не за деньги — я иногда учу безумного ирландского эйчара русскому, а он болтает со мой на очень странном английском. В основном разговариваем мы о снеге и пиве (не издеваюсь), поэтому назвать это хоть каким-то обучением крайне странно.

Как я начала понимать. что мне нужно. Я стала разбираться — ну блин, окей, на меня не работают эти чертовы стандартизированные методики. Но почему? Выяснились два момента.

Я суперкоммуниктор, и это очень мешает. Моя профессия построена на коммуникациях. Я могу разговорить любого. Но самое ужасное — я могу создать иллюзию, что понимаю любого. Ну, например, сейчас, собеседуя в крипту, я очень часто слышу «о , вы отлично разбираетесь в крипте». При этом я не понимаю в ней ничего.

Это и было первой проблемой. Любой преподаватель уходил в полной уверенности, что я отлично говорю и понимаю. А я ни фига не понимала и не говорила. Я просто из 200 запомнившихся слов комбинировала рассказ. И не понимала процентов 80 слов, которые говорил преподаватель. Но понимала смысл по отдельным опорным словам.

У меня огромный вопрос ко всем онлайн-школам: зашитая методика ОБЯЗАНА очень быстро классифицировать таких людей через письменные упражнения и через аналитику повторяющихся слов. Честно скажу — ни одна со мной этого не сделала.

А почему? Да потому что (сюрприз) все преподаватели (можно в качестве доказательства послушать записи уроков) урок на третий говорили — наша платформа не очень удобна. Если вам нужен разговорный, то давайте просто по книге. И далее неслось.

Хрен знает, почему ни одна платформа это не отслеживает. Но это уже не мои проблемы.

Вторая проблема была в том, что у меня безумный и постоянно меняющийся рабочий график. Он нестандартизуем от обилия выступлений, командировок, встреч, и поэтому долгосрочно зашить туда расписание преподавателя невозможно.

Но сложно даже не это. Сложно, что я устаю в разное время. Я могу быть например, дико усталой с утра (если ночью прилетела, а часов в 10 утра уже рабочая встреча), и при этом уже не усталой к вечеру (поспать днем дома).

И наоборот.

Поэтому выстроить нормальный график обучения не на усталый мозг мне невозможно. А на усталый язык учить нельзя.

Я задумалась, а как учить с такими параметрами.

И поняла — меня НЕ должен учить человек. Я его все равно обману. Я сама должна менять свое расписание ежедневно под свое состояние. У меня должен быть нестандартный мотиватор, потому что стандартные -«а как говорить на курорте» или «меня не повысят на работе» — в моем случае нерабочие.

С первыми двумя все было понятно — это какие-то хорошие приложеньки. Который понятны, удобны и в которых много слушать носителей. В общем, выбирать по отзывам и рейтингам. Со вторым было сложнее. Я задумалась, а что является основным моим мотиватором? Страх — ответила я.

А какой страх у тебя очень сильный? Потеря большой суммы денег (когда ты фаундер проекта, в котором 32 человека и нет сторонних инвестиций + единственный добытчик в большой семье — это не то чтобы редкий или странный страх). А что ты любишь больше всего? Музеи и путешествия.

Так и родилась мотивация Англия — дорогая страна. Поэтому я забукировала ТРИ недели жизни в Англии. И очень недешевой жизни. Хорошее жилье в центре города плюс персональный собеседник на все 3 недели. Он должен любить музеи, хорошо знать арт, быть веселым и интересным.

У него должно быть три недели свободны, он должен хорошо знать Лондон, не быть студентом (что значительно удорожало задачу) — я хотела человека близкого мне возраста. В общем, выяснилось, что такой человек в день обойдется мне в день в 450 фунтов. Плюс жилье, еда, машина (хочется посмотреть и не Лондон тоже), развлечения.

Сумма вырастала огромная для трех недель отпуска. В других странах на нее можно отель целиком снять 🙂 

И тогда я сказала — я букирую это все. С моментальной оплатой. И невозвратное. Чтобы чувствовалось, что терять.

Когда эти деньги списались, я сказала себе — дорогая, через 4 месяца ты будешь три недели в Лондоне с человеком, который не говорит по-русски, в районе, где не говорят по-русски, жить не в отеле, а в квартире, ходить в местные магазины и аптеки. У тебя нет шанса не заговорить до этого, иначе ты тупо будешь жрать только шаверму и сидеть на своем красивом балконе в одиночестве. Так и не увидев настоящий Лондон. И все это за атомные деньги. Хочешь такого? Ну очевидно, что нет.

Вы будете смеяться, но на экран компа я повесила скриншот с банковским списанием этих сумм. И, знаете, вполне себе начало мотивировать.

  • Где я учила
  • Понимая, что мне не нужен человек, я выбрала такие обучалки 
  • — duolingо — как лучшее для общих конструкций; 
  • — memrise — как лучшее для заучивания слов; 
  • — полиглот Петрова — как лучший для структуры.

Ни один из них сам бы по себе не дал знания языка. Вместе они покрывали все белые пятна.

Дальше я установила график — каждый день час языка. Он делится так.

  1. Утром: 40 баллов на duolingо — то есть ты проходишь один новый урок и повторяешь два задания в старых (закрепляешь) — один полный уровень в memrise.
  2. Днем: один раздел в уроке у Петрова.
  3. Вечером: одна серия Друзей на английском с субтитрами.

Утренние и вечерние занятия я провожу прямо в кроватке. Каждое из них занимает 35 минут. Дневное дома и между встречами в городе. Оно тоже полчаса. В тотале все занимает полтора часа в день.

Если у меня был тяжелый день, я спокойно говорю себе: окей, я сегодня сделаю что-то ОДНО.. А остальное наверстаю завтра. Но я ни разу не дала себе разрешение сделать так более 3 дней.

Я начинала в январе абсолютным беггинером (тупо уча алфавит). Вчера вечером я прошла очередное тестирование. Я говорю на уверенном B1, не дотянув до В2 всего нескольких баллов. В Англию в августе я планирую приехать С1.

Но самое приятное в том, что этот утренний и вечерний час вошел у меня в привычку (дневной пока не вошел). Мозг просто устроен. Не получив вечерней порции английского, который для мозга «закрывает» день, он начинает беспокоится — я хуже сплю, у меня ощущение. что я что-то не сделала важное. Мозг требует — открой приложеньку и выучи.

Что я поняла, уча английский (только личный опыт):

— учителя ненавидят стандартизированные системы. И работая внутри них, они всеми силами стараются там НЕ работать. (это примерно как таксисты, которые не хотят ездить по навигатору — я москвич в 5 поколении). Пока человек побеждает систему;

— мотивирует не желание, мотивирует страх;

— самый правильный способ выучить язык — сформировать привычку. Далее мозг все сделает сам.

Ну и самое приятное. Конечно, можно считать, что на обучение английскому я потратила 520 тысяч рублей (если считать косты на будущее путешествие).

Но если считать их костами на отпуск (а это, прежде всего, для меня долгожданный отпуск с лучшими музеями мира), то я не потратила ни копейки.

И не то, чтобы обучение жрало у меня много времени — преподаватель жрал чуть меньше, но зависимость от его расписания давало иллюзию, что больше. 

Я не буду призывать кого-то действовать моим способом. Я не утверждаю, что школы плохие, а я молодец. Это просто мой опыт. Юзайте, если хотите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector