Грамматика
Предлог since указывает на время и обозначает начало продолжающегося до сих пор действия:
I have been working in the airport since last February.
Я работаю в аэропорту с последнего февраля.
Since when did you become a doctor?
С каких это пор ты стал врачом?
читать дальше
Модальный глагол shall
Модальный глагол shall имеет две формы – настоящего времени (непосредственно shall) и прошедшего времени (should). Несмотря на то, что это две формы одного глагола, каждая из них имеет свои особенности употребления, свои подходящие ситуации, поэтому мы рассмотрим shall и should по отдельности. Начнем с модального глагола shall.
читать дальше
Наречия still, yet, already
Have you got your driver's licence already?
Наречия still, yet, already относятся к наречиям времени.
Наречие still переводится всё ещё, наречие yet — уже, already — уже.
читать дальше
Отрицательные местоимения в английском языке
К отрицательным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения: no, nothing, nobody, no one, none, neither.
Отрицательные местоимения служат для передачи в предложении значения отрицания.
читать дальше
Shall и Will нельзя считать модальными глаголами в чистом виде. Они практически всегда сочетают в себе свое модальное значение со значением будущего времени.
читать дальше
Future Perfect — будущее совершенное время
Время Future Perfect используется довольно редко, оно обозначает действие, которое закончится до определенного момента или начала другого действия в будущем или будет продолжать длиться после него.
Next year we shall have been married for 30 years.
В следующем году мы будем женаты уже 30 лет.
читать дальше
Fruit or Fruits?
Grammatically, do you say Fruit or Fruits?
The word Fruit is a noun. The word is an exception where the noun is both countable and uncountable. So the plural of Fruit can be either Fruit OR Fruits.
читать дальше
Как отличить сложносочиненное предложение от сложноподчиненного
Как отличить сложносочиненное предложение от сложноподчиненного в английском языке?
Ищите FANBOYS. Это аббревиатура обозначает союзы, которые указывают на равноправие простых предложений:
читать дальше
Used to (I used to do)
(a) Использование used to с формой инфинитив (used to do/used to smoke и т.д.) говорит о том, что нечто регулярно происходило в прошлом, но не теперь.
читать дальше
Определенный артикль (the definite article)
1. Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this этот и может определять исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе.
читать дальше
Источник: http://begin-english.ru/grammatika
Грамматика английского языка для начинающих
Для начинающих изучать английский я разложу грамматику английского языка «по полочкам», чтобы было понятно, какая грамматика является важной, а какая — менее важной. Это поможет определить правильную стратегию обучения. Стратегические ошибки не может исправить даже самая блестящая тактика. |
Оказывается, что всего 20% грамматики обеспечивает знание 80% английского языка.
Остается только найти те самые важные 20%, чтобы сосредоточить на них свои усилия и не отвлекаться на мелочи, не имеющие принципиального значения на умение говорить.
Грамматика английского языка, (как и любого другого), в основе имеет глаголы. Поэтому для начинающих изучать английский, в первую очередь нужно знать времена глагола, уметь задавать вопросы и формулировать отрицания.
Ниже представлен перечень, в котором вся грамматика располагается от более необходимой к менее. Остальная грамматика влияет не на умение разговаривать, а на грамотность речи.
Продублируем перечень грамматики английского языка для начинающих в порядке от более важной к менее важной.
Грамматика для начинающих, изложенная в курсе в «Аудио английский» имеет такие особенности:
1. грамматика иллюстрируется на большом количестве примеров; 2. английский язык озвучен абсолютно для всех примеров; 3. в изложении грамматики (особенно для начинающих) отсутствует терминология; 4. грамматика иллюстрируется в картинках; 5. грамматика систематизирована в таблицы; 6. вместо упражнений — тренажеры на развитие разговорных навыков.
Знания и навыки — разные понятия. Даже из блестящего знания английской грамматики не вытекает умение говорить. Для того, чтобы научиться говорить, надо говорить.
Для начинающих изучать язык в первую очередь нужно научиться употреблять времена глагола, давать положительные и отрицательные ответы. Помочь приобрести эти навыки может преподаватель.
Курс Аудио английский предлагает альтернативу дорогостоящему преподавателю в виде аудио тренажеров. Заниматься с ними можно как в платном, так и бесплатном режиме.
Бесплатный доступ к аудио тренажерам — на странице английский язык для начинающих онлайн бесплатно.
Английская грамматика времена в тренажерах
Для начинающих изучать английский язык с нуля, кроме грамматики нужно знать слова. О том, как подбирать слова для изучения, как их запоминать — на странице Английские слова для начинающих.
Что еще нужно знать начинающим, кроме слов и грамматики — на странице английский язык для начинающих.
Английская транскрипция онлайн
Буквы и звуки английского языка
Диалог в магазине на английском
Источник: https://audio-english.ru/grammatika_angliyskogo_yazyka_dlya_nachinayuschih.html
Урок 1. Основы английского языка
В основе английского 9 видов высказываний. «Освоить эти 9 структур значит освоить половину английского, — вдохновляет Дмитрий Петров на первом уроке. — Ничего другого в языке нет, дальше можно только украшать свою речь». Освоим эти 9 структур, давно хочется заговорить на английском.
Основы английского в Таблице Петрова |
В Таблице основ 9 структур, 9 видов высказываний: вопросительное, утвердительное, отрицательное в настоящем, прошедшем и будущем. 9 структур составлены из 12 слов: 6 местоимений, 1 глагола, 4 вспомогательных слов и частицы not. Подробнее:• 6 местоимений
I — я, you — вы, ты, he — он, she — она, we — мы, they — они.
• 1 глагол
love — это правильный глагол, т. е. в прошедшем времени глагол имеет окончание -(e)d, loved.
• 4 вспомогательных слова
— did выражает прошедшее время,
— will выражает будущее время,
— do выражает настоящее время в вопросительном предложении; does, если глагол в 3 лице ед. ч.
9 видов высказываний. Таблица основ
вопросительное | утвердительное | отрицательное | |
1. Will I love?Я полюблю? | 2. I will love.Я полюблю. | 3. I will not love.Я не полюблю. | будущее |
4. Do I love?Я люблю? | 5. I love.Я люблю. | 6. I do not love.Я не люблю. | настоящее |
7. Did I love?Я любил? | 8. I loved.Я любил. | 9. I did not love.Я не любил. | прошедшее |
Задача: запомнить 9 видов высказываний так, чтобы от зубов отскакивали — нужны надёжные основы. В дальнейшем на этой базе можно расширять лексику и усложнять грамматику. Запоминаем 9 видов высказываний с помощью видеотаблицы.
Основы английского в Таблице со звуком |
Таблица составлена по материалам 1 видеоурока Дмитрия Петрова и озвучена на сайте «Учимся говорить по-английски». Таблицу крутим снова и снова, фразы повторяем громко и отчётливо:
Когда фразы начнут произноситься легко, автоматически, можно строить «свои» предложения. Помним, что в предложении на английском, по общему правилу, должно быть подлежащее: I want. — Хочу. We want. — Хотим. Берём 2 правильных глагола open и close и ставим их в Таблицу вместо love.• Do you open? Ты открываешь?• Does she open? Она открывает?
• She opens. Она открывает.
Глаголам в 3 лице ед. ч. наст. вр. добавляем окончание -s.
• He opens. Он открывает.• Did you open? Ты открыл?• Will you open? Ты откроешь?• I will not open. Я не открою.• We did not open. Мы не открыли.
Таблица перед глазами, продолжаем.
• I close. Я закрываю.• I will close. Я закрою.• Will you close? Ты закроешь?• I will not close. Я не закрою.• I closed. Я закрыл.• She did not close. Она не закрыла.• Did you close? Ты закрыл?• I do not close. Я не закрываю.• He does not close. Он не закрывает.
Говорим спокойно, уверенно и осознанно. Утверждаю в настоящем: He closes. Спрашиваю в настоящем: Does he close? Отрицаю в настоящем: He does not close. Ещё пара глаголов, правильный work — работать и неправильный think — думать:
• He works. — Он работает.• We worked. Мы работали.• Did you work? Ты работал?• Will he work? Он будет работать?• He will not work, he will think. Он не будет работать, он будет думать.
• We didn't work, but we will work. Мы не работали, но мы будем работать. didn't = did not
Неправильные глаголы тоже крутим-изменяем, они нам не страшны, вся их неправильность — в одной клетке Таблицы (8). Возьмём два неправильных глагола know — знать и see — видеть:
• I will know. Я буду знать.• Do you know? Ты знаешь?• Does he know? Он знает?• Does she know? Она знает?• I did not know. Я не знал.• I will not know. Я не буду знать.
• He knew. Он знал.
2 форма употребляется только в утвердительных высказываниях в прошедшем времени past simple (8).
• I see. Я вижу.• Do you see? Ты видишь?• Will you see? Ты увидишь?• Did you see? Ты видел?
• I saw. Я видел. 2 форма непр. глагола
• He did not see. Он не видел.• He does not see. Он не видит.• He will not see. Он не увидит.
Правильно составленное предложение — главная задача для начинающего. Предложение лежит в основе языка. Крутим ещё один неправильный глагол, неправильные глаголы — самые употребительные: go — идти, ехать:
• Will you go? Ты поедешь?• Will he go? Он поедет?• He will not go. Он не поедет.• Did you go? Ты ходил?
• I went. Я ходил. 2 форма непр. глагола
• She did not go. Она не ходила.• Did he go? Он ходил?
Порядок слов в предложении усваивается всё лучше, и предложения строятся легче. Правильные глаголы live — жить и finish — заканчивать:
• I will live. Я буду жить.• They will not live. Они не будут жить.• Did you live? Ты жил?• I lived. Я жил.• Does she live? Она живёт?
• She lives. Она живёт.
• Will you live? Ты будешь жить?
Не боимся заучить что-то не правильно. Ошибки потом уйдут, и торможение тоже уйдёт.
• They do not finish. Они не заканчивают.• Will you finish? Ты закончишь?• I finish. Я заканчиваю.• We finished. Мы закончили.• They did not finish. Они не закончили.• Does she finish? Она заканчивает?
• She doesn't finish. Она не заканчивает. doesn't = does not
Для начинающего изучать английский регулярность важнее объёма, поэтому крутим глаголы каждый день, хоть несколько минут. Основы английского продолжаем укреплять во 2 Уроке.
► следующий 2 урок: 50 тысяч слов в минуту, слова на -tion
Первый видеоурок. Таблица основ на 11.55 минуте урока▼
Урок 2. 50 тысяч слов в минуту
Урок 3. Глагол to be в предложениях
Урок 4. 4 типа вопросов
Урок 5. Притяжательные местоимения
Урок 6. Время. Часы, минуты
Урок 7. О себе на английском
Все 16 уроков
Источник: http://www.study-english-speak-english.com/dmitriy-petrov-urok-1-7002.html
Основы грамматики английского языка: get to first base
В основе каждого языка лежит грамматика. Она «выстраивает» понимание и ощущение речи, тонкости подбора грамматических конструкций, структуру языка.
Не сомневайтесь в том, что без грамматики можно говорить. Но правильно говорить Вы сможете только с ней. Большим заблуждением считается зубрежка, думать об этом не стоит. Правила нужно познать, усвоить, проникнуться ими. В конце концов, правила стоит понять. Вот с этого момента мы и начнем нашу статью.
Заглянув в книгу, можно увидеть многочисленные грамматические разделы. Тут и имя существительное, прилагательные и наречия, неличные формы глаголов, местоимения, сослагательное наклонение, видовременные формы глаголов, артикли и еще масса полезной информации, которую предстоит запомнить. Что нужно усвоить в начале изучения языка, а что можно оставить на потом?
Запомнить следует строгий порядок слов. Как бы Ваши мысли в голове ни гуляли, но предложение Вы обязаны построить правильно: подлежащее+сказуемое+дополнение+обстоятельство. Для определения выделено отдельное место – между артиклем и определяемым словом (the big hamburger).
Определение зачастую вызывает тихий ужас. А если в одном предложении находится 4-5 определений? Нет, уж лучше их все опустить и сказать просто двумя словами. Но на практике не всегда получается от них избавится.
При сдаче международного экзамена Вам может быть предложено как раз такое задание. Что делать? Конечно, запомнить то, что Вы сейчас прочтете. С правилом «ОПЩАКОМ» Вы уже знакомы? Если нет, садитесь поудобнее, мы начинаем.
Вам стоит лишь запомнить, что “OPSHACOM” – это всего лишь:
Opinion – мнение Shape – форма Age – возраст Colour – цвет
Material – материал
Этот великолепный, новый, желтый, кожаный, круглый диван больше не будет пугать Вас, ведь Вы знаете правило, воспользовавшись которым, Вы получите:
This splendid, round, new, yellow, leather sofa.
Еще одной головной болью является написание окончаний у существительных множественного числа. Когда писать “s”, а когда “es”?
В случае, если слово оканчивается на –o, -sh, -ch, -x, -ss, -tch, следует писать окончание “es”. Еще один случай нужно запомнить. Посмотрим на пример “baby”. Слово оканчивается на “y”, перед которым стоит согласный. В этом случае “y” меняется на “i”, к которому добавляется “es”. Существительные, у которых окончание “f” или “fe”, меняется на “v” +es.
Однако у каждого правила есть исключения. Так, слова, “roof”, “reef”, “chief” не меняются, к ним всего лишь добавляется окончание “s”.
Множественное число существительных может образовываться совершенно иначе. Следующие слова следует просто запомнить:
Foot – feet Goose – geese Louse – lice Man – men Mouse – mice Tooth – teeth Woman – women Ox – oxen
Child – children
В случае со словами “deer”, “sheep”, “swine”, “fish” формы единственного и множественного числа совпадают.
Источник: https://lingvister.ru/blog/osnovy-grammatiki-angliyskogo-yazyka-get-to-first-base
Термины английской грамматики — подробно
На форуме EFL.ru товарищ с ником JamesTheBond опубликовал очень интересные объяснения английской грамматической терминологии. Не могу не процитировать.
http://www.efl.ru/forum/threads/74833/#m915839
Для желающих читать обсуждаемое в этой теме пособие Клоуза и ему подобное, я, исходя из своего опыта чтения популярной литературы по грамматике, хочу попытаться дать некоторое перечисление принятой там терминологии (еще в Грамматическом Клубе я ставил перед собой такую задачу). Разумеется, это лишь попытка определенной систематизации, а не замена настоящим пособиям.
1. Начну с терминов, относящихся к английским предложениям.
Sentence/ предложение может выражать statement (заявление, утверждение), question (вопрос), exclamation (восклицание), command (приказ), warning (предостережение), request (просьбу), invitation (приглашение) или suggestion (предложение) – последние пять видов высказываний выражаются грамматически одинаково.
В соответствии с этим:
Declarative sentence (повествовательное)/ Declaration выражает какое-то утверждение: «I have to go to work.
»
Interrogative sentence (вопросительное)/ Question употребляется для получения информации: «Do I have to go to work?» (за исключением ‘Rhetorical Questions’).
Exclamatory sentence (восклицательное)/ Exclamation выражает эмоции: «I have to go to work!»
Imperative sentence (повелительное) /Command, request … выражает приказ, просьбу и т.п.: «Go to work.» (может быть и в виде одновременно восклицания — «Go to work!»)
Как можно видеть, одно и то же понятие можно выразить и строго грамматическим термином и более «бытовым», разговорным. Используются, разумеется, и те и другие – гораздо проще сказать ‘types of questions’, чем ‘types of interrogative sentences’.
Кроме того с противоположным значением применительно к предложениям используются понятия Affirmative (положительный, утвердительный) и Negative (отрицательный).
Вопросительные предложения могут быть следующих типов:
Yes-no questions (предполагается ответ «да» или «нет») — Are you ready to go?
Wh-questions (вопросы с wh-словами) — What are you doing? Where do you live? Who is playing in the Super Bowl?
Alternative questions (предлагается выбор) — Do you want tea or coffee?
Tag questions/ Question tags — You live in the city, don’t you?
Declarative questions (порядок слов утвердительного предложения, но с вопросительной интонацией — полуутверждение) — You use it again?
Echo-questions (повторяется полностью или частично то, что было сказано собеседником) – I am moving to Alaska. — You are moving where?
Indirect questions (как противоположность Direct questions )/ Embedded questions — I wonder where Jack is. Could you tell me where the bathroom is? (порядок слов утвердительного предложения)
(Иногда термин ‘Indirect question’ используется более узко – только в отношении к такого рода предложениям, которые стоят в утвердительной форме, а иногда в более широком, совпадая с термином ‘Embedded question’’, – в отношении к придаточным предложениям «встроенным» в том числе и в вопросительные предложения).
В отличие от русского языка, в английском различаются термины Sentence (предложение) и Clause (‘простое предложение’ в русском).
Simple sentence (предложение, которое содержит только один clause) — The girl ran into her bedroom.
Сложные предложения обозначаются:
Compound sentence: сложносочиненное предложение, которое содержит Independent/Co-ordinate/Coordinate clauses
Источник: http://drlingvo.com/english-terms/
Основные грамматические термины английского языка для начинающих
Хороших пособий на русском немного, поэтому многие занимаются по англоязычным учебникам. В каждом правиле, объяснении или упражнении по грамматике обязательно используются термины. Чем выше уровень, тем их больше.
Если вы не филолог, то вам эти термины, скорее всего, незнакомы и непонятны. Хорошо, когда остались знания, полученные в школе.
Если нет, то вам сначала придется потратить время на перевод и разбор самих терминов, а уж потом на разбор самого правила или инструкции к заданию.
Вы скажете: «Зачем нам термины? Нам нужен разговорный язык!». Если вам удается овладеть разговорной речью без понимания грамматики, это просто прекрасно! Но зачастую без четкого осознания того, какие части речи используются, в каких формах они представлены, какую функцию выполняют в предложении, изучающие допускают много ошибок, потому что английский язык требует четкого соблюдения правил.
Но не спешите отчаиваться и хвататься за словари, потому что мы собрали для вас все базовые термины английской грамматики, которые можно встретить в любом пособии для начинающих или услышать от преподавателя. Эти термины должен знать каждый, кто изучает английский самостоятельно.
Части речи (Parts of speech)
Noun [naun]– существительное. Отвечает на вопрос: «Кто? Что?» Обозначает человека или предмет. В предложении чаще всего выступает подлежащим (совершающим действие) или дополнением (тем, на кого или на что направлено действие):
a book (книга), love (любовь), people (люди)
Verb [vɜːb]– – глагол. Отвечает на вопрос: «Что делать?» и обозначает действие. Глаголы представляют, пожалуй, наибольшую сложность в изучении английской грамматики, так как имеют множество форм в английском языке и благодаря им возможно образование разных времен.
To go (ходить), to teach (учить), can (уметь)
Adjective ['æʤɪktɪv]– прилагательное. Описывает существительное, отвечает на вопрос «Какой?» и в предложении чаще всего занимает место перед существительным:
Red (красный), interesting (интересный), big (большой)
Adverb ['ædvɜːb]– наречие. Описывает действие, относится к глаголу и отвечает на вопрос: «Как?». Существуют разные типы наречий, которые могут описывать время, место, частоту и другие характеристики действия:
Sometimes(иногда), slowly (медленно), beautifully (прекрасно)
Pronoun ['prəunaun]– местоимение. Заменяет существительное, чтобы избежать многократного повторения существительного в предложении.
You (ты/вы), he (он), me (меня, мне)
Preposition [ˌprepə'zɪʃn]– предлог. Функция предлогов – связывать слова в предложении и указывать на временные, пространственные, логические и другие отношения между предметами:
In (в), on (на), under (под)
Conjunction [kən'ʤʌŋkʃn]– союз. В отличие от предлогов, союзы связывают части предложения между собой, указывая на логическую связь между идеями:
And (и), because (потому что), but (но)
Numeral ['njuːmərəl]– числительное. Указывает на количество, отвечает на вопросы «Сколько?» и «Который по счету?»:
One (один), three (три), a hundred (сто), the fifth (пятый)
Article ['ɑːtɪkl]– артикль. Выполняет функцию определителя. Указывает на определенность/неопределенность предмета. В английском языке два артикля: артикль a (и его форма an), и артикль the
Мы приводим не все части речи английского языка, но этого списка вам будет вполне достаточно на первом этапе изучения.
Члены предложения ( Parts of the Sentence)
Переходим к членам предложения. Так как в английском языке фиксированный порядок слов, то очень важно понимать, какое слово должно где находиться.
Порядок слов чаще всего представлен в виде «формул», где обозначены члены предложения. Так что без них вам тоже не обойтись.
И снова хорошие новости: они мало чем отличаются от членов предложения в русском языке, за исключением вспомогательных глаголов.
Sentence ['sentən(t)s]– предложение, завершенная идея. Имеет главные члены (их два: Subject и Predicate) и второстепенные члены (Object и другие). Может быть разных типов: утверждение, отрицание и вопрос. Тип предложения определяет порядок слов в нем.
Subject ['sʌbʤekt]– подлежащее. Главный член предложения, который обычно выражается существительным или местоимением и отвечает на вопросы «Кто? Что?». В утвердительном предложении находится перед глаголом (подлежащим).
The students are reading books. – Студенты читают книги.
We bought some apples. – Мы купили яблок.
Predicate ['predɪkət]– сказуемое. Главный член предложения, выражается глаголом/глаголами и отвечает на вопросы, связанные с действием: «Что делает?», «Что делал?», «Что сделал?» и т.д. В утверждении находится после подлежащего.
The students are reading the books. – Студенты читают книги.
We bought some apples. – Мы купили яблок.
Object ['ɔbʤɪkt]– дополнение. Второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоимением. Отвечает на вопросы падежей: «Кому/чему ?», «Кем? Чем?», «Кого? Чего?» и т.д. Object – это то, на что переходит действие глагола:
The students are reading the books. – Студенты читают книги.
We bought some apples. – Мы купили яблок.
Теперь познакомимся с терминами, связанными с предложением, его типами и структурой.
Word Order [wɜːd 'ɔːdə] – порядок слов. Разные типы высказывания имеют разный порядок слов.
Direct Word Order [dɪ'rekt wɜːd 'ɔːdə] – прямой порядок слов: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Типичен для утверждения и отрицания.
Indirect Word Order [ˌɪndɪ'rekt wɜːd 'ɔːdə] – непрямой порядок слов. Такой порядок слов характерен для вопросов. Подлежащее находится не на первом месте, его опережает вспомогательный глагол и, возможно, вопросительное слово.
Positive statement/ Affirmative sentence [ə'fɜːmətɪv]– утвердительное предложение. Имеет прямой порядок слов: подлежащее + сказуемое.
Negation [nɪ'geɪʃ(ə)n]– отрицание. Характеризуется наличием отрицательной частицы NOT в сочетании со вспомогательным глаголом после подлежащего.
Question ['kwesʧən]– вопросительное предложение. Имеет непрямой порядок слов, вспомогательный глагол стоит перед подлежащим.
General Question ['ʤen(ə)r(ə)l]/Yes/No question – общий вопрос. Имеет непрямой порядок слов, на первом месте стоит вспомогательный глагола. Подразумевает ответ «Yes» или «No».
Information Question [ˌɪnfə'meɪʃ(ə)n](Wh-question) – информационный (специальный вопрос). Имеет непрямой порядок слов. На первом месте стоит вопросительное слово, за ним следует вспомогательный глагол, после подлежащее и сказуемое. Подразумевает развернутый ответ, характер информации определяется вопросительным словом.
Alternative Question [ɔːl'tɜːnətɪv] – альтернативный вопрос или «вопрос выбора».
Question Word – вопросительное слово: What? – Что?, Who? – Кто? и т.д.
Узнать больше о типах высказываний можно в этой статье.
Грамматические понятия (Grammar terms)
Рассмотрим основные понятия грамматики, которые вы неоднократно встретите в правилах и объяснениях.
Singular ['sɪŋgjələ]– единственное число существительных.
Plural ['pluər(ə)l]– множественное число существительных. Образуется при помощи окончания -S или -ES. Подробно о множественном числе читайте в этой статье на нашем сайте.
Countable ['kauntəbl]– исчисляемые существительные. Это те существительные, которые мы можем пересчитать без использования дополнительных средств и назвать их точное количество.
Uncountable [ʌn'kauntəbl]– неисчисляемые существительные. К этой категории относятся вещества, жидкости, субстанции, а также абстрактные существительные. Если вы хотите подробнее ознакомиться с этой темой, вам сюда.
Possessive [pə'zesɪv] – притяжательный. Указывает на принадлежность предмета кому-либо. Вам наверняка встретятся такие понятия, как Possessive Case, Possessive Pronouns, Possessive Adjectives. Подробнее о них вы можете узнать из этой статьи.
Definite Article ['def(ə)nət] – определенный артикль the. Употребляется с существительными в единственном и множественном числе. Указывает на то, что обсуждаемый предмет известен собеседникам.
Indefinite Article [ɪn'def(ə)nət] – неопределенный артикль a (an). Употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе и указывает на то, что обсуждаемый предмет является одним из многих.
Tense [tens] – грамматическое время. Многие путают его со словом time, что является ошибкой. Основные времена английского языка, которые изучаются на начальном уровне, это Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense и другие.
Regular verbs ['regjələ]– правильные глаголы. Они называются правильными, потому что образуют форму прошедшего времени по правилу – при помощи окончания -ed. Эта форма используются при образовании времени Past Simple.
Irregular Verbs [ɪ'regjələ] – неправильные глаголы. Образуют форму прошедшего времени, не подчиняясь правилам. Их формы можно найти в таблице неправильных глаголов. Из этой статьи вы узнаете больше о неправильных глаголах и о том, как их выучить.
Modal Verbs ['məud(ə)l] – модальные глаголы. Их отличительная особенность – они всегда используются с другими смысловыми глаголами и выражают отношение говорящего к действиям: can (умею), must (должен), may (могу).
Notional Verb ['nəuʃənəl]– смысловой глагол. Выражает действие: read (читать), write (писать), jump (прыгать).
Auxiliary Verb [ɔːg'zɪlɪrɪ]– вспомогательный глагол. Служит для образования вопросов и отрицаний, а в некоторых временах и утверждений. На занятиях мы называем его попросту helping verb, что четко передает его назначение. К вспомогательным относятся такие глаголы, как am, is, are, do/does, did, will и другие.
Present ['prez(ə)nt] (Tense) – настоящее время
Past [pɑːst] (Tense) – прошедшее время
Future ['fjuːʧə] (Tense)– будущее время
Suffix ['sʌfɪks]– суффикс. Частица, которая добавляется к слову, чтобы образовать новую форму: -S для образования множественного числа, -ED для образования прошедшего времени правильных глаголов и т.д.
В этой статье приведены основные термины английского языка, которые встречаются в любом учебнике начального уровня.
Конечно, это далеко не все понятия и термины, которыми вам придется овладеть, но если вы знакомы с базовой терминологией, то вам будет гораздо легче понимать более сложные понятия.
Вы сможете самостоятельно изучать правила и двигаться дальше. Удачи в изучении английского языка!
Источник: http://enginform.com/article/osnovnie-grammaticheskie-termini-angliyskogo-yazika
Изучение правил правописания: грамматика английского языка в таблицах
Изучение английского языка, как и любого другого, базируется на трех столпах: фонетике, грамматике и лексике.
Английская грамматика достаточно сложна для освоения, поскольку язык изобилует множеством безэквивалентных конструкций и форм.
Грамматика английского языка в таблицах – это удобный способов систематизации информации для ее лучшего запоминания и последующего использования.
Что входит в понятие грамматики
Для начала необходимо разобраться, что вообще понимается под грамматикой. Грамматика – это совокупность всех грамматических конструкций и словоформ, употребляемых в той или иной системе для построения целостных высказываний из отдельных лексических единиц.
Английская грамматика насчитывает более пятидесяти конструкций.
Изучение этой науки в иностранном языке следует начинать с базовых понятий в рамках простого предложения. Что это значит?
Предположим, мы хотим выразить по-английски следующую мысль: «Я работаю менеджером в крупнейшей торговой компании».
Для перевода этого предложения нам понадобится знание следующих правил грамматики:
- правило построения высказывания в настоящем времени;
- формы спряжения глаголов;
- таблица неправильных глаголов;
- предлоги места;
- употребление артиклей;
- степени сравнения прилагательных.
И это лишь малая часть того, без чего невозможно построить хотя бы простейшее высказывание.
Алгоритм изучения грамматических правил
Все грамматические нормы и правила можно условно разделить по уровню сложности. Самыми легкими темами, с которых традиционно начинают изучение грамматики английского в образовательных учреждениях, считаются следующие:
- Употребление артикля.
- Образование множественного числа существительного.
- Падежные формы местоимений.
- Степени сравнения прилагательных.
- Предлоги.
Справочник по английскому выделяет следующие темы в более сложную для изучения подгруппу:
- употребление времен;
- страдательный залог;
- согласование времен;
- причастие;
- инфинитив;
- герундий.
В последнюю очередь изучают:
Составление таблиц в процессе обучения и их преимущества
Такая форма подачи материала имеет ряд существенных преимуществ.
Информация, представленная в форме таблиц, не содержит лишней словесной «воды», что позволяет не отвлекаться в процессе изучения материала. Помимо этого, таблицы по английскому языку позволяют увидеть весь материал одного раздела на одной странице, освобождая вас от бесконечного перелистывания страниц учебника в поисках необходимой информации.
Если же учащийся составляет таблицу самостоятельно на основе прочитанного материала, памятка не только окажется полезной в будущем, но и поможет лучше усвоить прочитанное, поскольку при сведении информации активно работает механическая память.
Кроме того, таблицы являются удобной формой визуализации изучаемого материала. Бумажную памятку можно повесить над письменным столом. Таким образом необходимая информация всегда будет находиться перед глазами, что повысит шансы ее лучшего запоминания в «подкорке».
Вся грамматика – в таблицах
Совершенно верно. Абсолютно любой материал можно представить в сжатом структурированном виде, удобном для визуального восприятия.
И правила английского языка не является исключением.
Простая грамматика языка как в иностранных, так и в российских учебных пособиях, всегда сопровождается таблицами.
Вот наиболее полезные своды правил для начинающих, которые могут пригодиться при освоении самых первых тем в английском языке:
Правило употребления артиклей
Артикль | Употребление | Примеры |
неопределенный — a/an | Перед исчисляемыми существительными в форме единственного числа (при условии, что объект упоминается в контексте впервые и обозначает один из множества ему подобных предметов) | I have a rabbit.
Here is an onion for you. A vase was fulfilled with water. |
Перед существительными со значением профессии | She is a nurse.
My mom is an engineer. |
|
С некоторыми словосочетаниями, обозначающими количество или качество объекта | a lot of flowers, a pair of trousers, a bunch of sticks. | |
С существительными, имеющими при себе определение | What a lovely day!
Such a beautiful picture! |
|
В выражениях “a few” и “a little” | There were just a few of them.
We asked to bring just a little of sugar that time. |
|
Определенный – the | Для обозначения объектов, знакомых для всех участников коммуникации (даже если он упоминается в разговоре впервые) | Will you please open the window? (очевидно, что в комнате всего одно окно, о котором и идет речь в данной ситуации)
Let’s go into the classroom. (Имеется ввиду конкретная аудитория, а не одна из множества существующих в здании) |
В ряде случаев-исключений |
Способы образования множественного числа существительных
Окончание существительного в единственном числе | Окончание существительного во множественном числе | Примеры |
Согласная или гласная буква, кроме O, Y | + S | apple – apples;
dragon – dragons |
O | + ES | avocado – avocadoes |
Y | — IES | crispy – crispies;
itinerary – itineraries |
F | — V | leaf – leaves, |
Исключения | mouse – mice,
louse – lice, sheep – sheep, man – men, goose – geese, woman – women, cliff – cliffs, photo – photos, deer – deer, chief – chiefs, roof – roofs, safe – safes, foot – feet, ox – oxen, piano – pianos, child – children, tooth – teeth, swine – swine. |
Формирование степеней сравнения прилагательных
Степень сравнения | Образование | Примеры |
Простая сравнительная | adjective + er | big – bigger |
Простая превосходная | the adjective + est | big – the biggest |
Составная сравнительная | more + adjective | liquid – more liquid |
Составная превосходная | the most + adjective | liquid – the most liquid |
Исключения | good – better – the best;
bad – worse – the worst; old – elder (older) – the eldest (the oldest); far – farther – the farthest. |
Далее представлены таблицы с более сложной грамматикой для продвинутых учащихся.
Спряжение глагола to be в Present Simple
Утвердительная конструкция | Отрицательная конструкция | Вопросительная конструкция |
I am a manager | I am not a manager | Am I a manager? |
She is a manager | She is not a manager | Is she a manager? |
He is a manager | He is not a manager | Is he a manager? |
We are managers | We are not managers | Are we managers? |
They are managers | They are not managers | Are they managers? |
You are a manager | You are not a manager | Are you a manager? |
Спряжение глагола to do в Present Simple
Утверждение | Отрицание | Вопрос |
I do lessons | I don’t do lessons | Do I do lessons? |
She does lessons | She doesn’t do lessons | Does she do lessons? |
He does lessons | He doesn’t do lessons | Does he do lessons? |
We do lessons | We don’t do lessons | Do we do lessons? |
They do lessons | They don’t do lessons | Do they do lessons? |
You do lessons | You don’t do lessons | Do you do lessons? |
Спряжение глагола to be в Past Simple
Утверждение | Отрицание | Вопрос |
I was a manager | I was not a manager | Was I a manager? |
She was a manager | She was not a manager | Was she a manager? |
He was a manager | He was not a manager | Was he a manager? |
We were managers | We were not managers | Were we managers? |
They were managers | They were not managers | Were they managers? |
You were a manager | You were not a manager | Were you a manager? |
Как составлять таблицы
Если вы планируете заняться составлением таблиц самостоятельно, вот несколько полезных правил.
- Грамматический справочник будет наиболее удачным ресурсом для составления таблиц по грамматике английского языка. Подойдут любые учебно-методические пособия, содержащие полный список всех тем.
- После прочтения правила необходимо выявить алгоритм составления словоформы или конструкции, после чего внести краткую информацию о нем в графы таблицы.
Внимание! Материал в таблицу необходимо заносить в максимально сжатом виде, в противном случае она не будет функциональной.
Как пользоваться таблицами
Чтобы усвоить правило из таблицы, необходимо подкреплять теоретический материал практикой. Возьмите таблицу с описанием правила, например, образования степеней сравнения прилагательных. Далее составьте большой список из различных прилагательных, и образовывайте простую и превосходную степень сравнения от каждого слова согласно таблице. Так алгоритм будет доведен до автоматизма.
Грамматика в таблицах для малышей
Правила по английскому языку в образовательных учреждениях для малышей всегда представляют сначала в форме таблиц, а уже затем поясняют алгоритмы устно или письменно.
Когда ребенок «расшифровывает» таблицу, он тщательно вникает в формулировку правила, что облегчает использование такого правила в дальнейшем.
Как правило, пособия для учеников начальной школы делаются очень яркими, со множеством картинок. Они нацелены на то, чтобы вызвать у ребенка интерес к подаваемому материалу.
Какие-то таблицы выполнены в форме лабиринта, какие-то – в форме поезда с вагончиками. Для выполнения упражнений на заданную тему учащемуся нужно пройти весь лабиринт или сцепить вагончики поезда в один состав. Такая занимательная грамматика дает хороший результат. Дети, в процессе обучения которых используется такой способ подачи материала, усваивают его в несколько раз лучше.
Максимальное количество таблиц
Количество составленных таблиц зависит от того, сколько всего правил в английском языке вы уже изучили, или планируете изучить. На каждое правило можно составить сразу несколько таблиц.
Так, правило образования одного из времен английского языка можно изложить в форме одной сводной таблицы, а можно разделить ее на три маленьких: правило составления утвердительного высказывания, правило составления вопросительного и отрицательного высказываний.
Важно! В процессе освоения правил, лучше разместить все таблицы над рабочим столом или же поместить в отдельную папку для возможности быстрого доступа к ним.
Грамматика английского языка в схемах
Учим времена английского языка
Вывод
Вся грамматика английского языка достаточно трудна для запоминания и понимания. Составление и использование таблиц – наиболее продуктивный метод изучения и анализа материала. Английская грамматика насчитывает несколько десятков правил, изучение которых всегда необходимо подкреплять визуальной составляющей.
Источник: https://uchim.guru/inostrannye-yazyki/grammatika-anglijskogo-yazyka-v-tablitsah.html