А вы знали, что существуют полезные техники чтения? — учим английский вместе

Для создания самой полной инструкции по изучению английского самостоятельно, мы пишем по статье о каждом языковом навыке: как и где развивать его, какие упражнения использовать.

Уже вышли статьи про грамматику, словарный запас, аудирование и говорение. Настала очередь чтения.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Развитие навыков чтения английского языка

Чтение – навык, а значит его можно “качать”, тренировать, улучшать. Это навык, который можно развивать постоянно, без “потолка”, увеличивая сложность текстов.

Именно так устроены тренировки навыка чтения в приложении Lingualeo. Пользователь просто меняет сложность материала для тренировок. База текстов постоянно увеличивается, чтобы было на чем практиковаться. С помощью наших тренировок можно полностью сформировать навык чтения. Тренировки от Лео доступны в мобильном приложении на платформе iOS и Android.

Давай найдем и другие упражнения, которые подходят для самостоятельной работы. Во многом они опираются на то, как нас учили читать в детстве на родном языке.

Выбираем “гантели по весу”

Прежде чем говорить об упражнениях, важно остановиться на том, ЧТО читать.

Очень-очень (и еще раз очень) важно тренировать навыки чтения строго на текстах твоего уровня, где понятно ≈ 80% слов.

Потому что наша задача – улучшить технику чтения. Это включает в себя скорость чтения (быстрее) и понимание прочитанного (при быстрой скорости не терять смысл текста), а делать это можно только в том случае, если ты не спотыкаешься каждую секунду о незнакомые слова.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе
Правильно подобранный “вес” материалов для чтения – залог успеха

К тому же, во время чтения мы проговариваем тексты про себя, а если ты не знаешь, как читается большая часть слов, то можешь приучить свой мозг к неправильному произношению.

Чтобы определить уровень чтения, пройди тест. Выбери любой из 6-ти уровней и выполни задание по нему. Если сдал на 80%, это и есть твой уровень. Если меньше 80% – бери уровень ниже. Если выше 95%, то попробуй пройти тест на следующий уровень.

Когда закончишь, найди себе книжку на Lingualeo, сортируя материалы по уровню сложности. Или выбери книгу из наших подборок: для новичков и upper intermediate – advanced.

Теперь переходим к упражнениям. Как уже сказано, развивать тебе предстоит 2 поднывака: понимание прочитанного и скорость чтения.

РЕКОМЕНДУЕМ: для чтения бери только тексты / книги / статьи и т.д., подходящие тебе по уровню. Если во время чтения ты замечаешь, что часто спотыкаешься о незнакомые слова и конструкции, то отложи это чтиво «до лучших времен». А сам переходи на более легкое.

Первое: тренируем понимание прочитанного на английском языке

Бывало, что ты перечитывал одно английское предложение несколько раз подряд, но так и не мог понять его смысл? Уже перевел каждое отдельное слово, но общее значение так и не давалось? Потому что смысл текста не равен сумме значений всех слов, а читать – не значит переводить!

Учись читать текст фразами, а не словами. Отойди от мысли, что предложения сделаны из слов. Не пытайся понять значение каждого слова.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе
Важно научиться видеть картину в целом

Чтобы это получалось понадобится, во-первых, учить устойчивые словосочетания, во-вторых, тренировать смысловую догадку – когда ты без знания одного элемента понимаешь смысл общего.

Как это сделать? Давай позаимствуем идеи в методике обучения детей чтению на родном языке.

1. Когда детей учат читать, то проводят игры: вставить пропущенную букву в слово, собрать слово из разбросанных букв, вставить пропущенное слово в текст и т.д. Такие тренировки позволяют развивать смысловое прогнозирование.

Делай так же: проходи тренировку Конструктор слов, выполняй в учебниках задания на расстановку пропущенных слов и др.

2. Еще один взятый из методик для детей способ – skimming или беглое чтение. Перед тем, как начинаешь читать книгу, рассказ или статью, пробегись по тексту глазами.

Прочти заголовок и представь, что за текст прячется за ним. Прочитай подзаголовки, посмотри на картинки и попробуй составить в своей голове некий «трейлер» этой книги. Но не трать на это больше 5-ти минут.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе
Изучи маршрут заранее и представь, что тебя ждет

3. Во время чтения не переводи все незнакомые слова (контекст в помощь). Залезай за переводом только тех слов, без которых никак не продвинуться дальше. Остальные – пропускай, если примерно догадался о значении.

Если хочешь узнать перевод и добавить это новое слово на изучение в Lingualeo, то все равно сначала попытайся угадать значение сам, а только потом тыкай на слово, чтобы увидеть перевод.

После прочтения выдели пару минут на то, чтобы подумать, о чем был этот текст. Проговори для себя, желательно на английском, главную мысль. Перескажи кому-нибудь содержание.

РЕКОМЕНДУЕМ: во время чтения не сосредотачивайся на смысле отдельных слов, а читай текст целыми фразами, предложениями. Для этого приучай себя догадываться о словах по контексту и тренируй свое смысловое прогнозирование.

Второе: увеличиваем скорость чтения на английском

Понимание смысла текста не должно страдать в угоду скорости, но и над ней можно и нужно работать. Если ты будешь читать текст целыми фразами, не будешь залезать за переводом каждого слова, то и скорость чтения увеличится. Однако есть дополнительные способы ускориться:

1. Если есть возможность, читай вместе с аудиокнигой. Так ты будешь читать со скоростью диктора, а она, вероятно, быстрее удобной тебе скорости. Значит, ты будешь развиваться.

Для новичков тексты с озвучкой можно найти здесь. Для других уровней ищи книги в Материалах Lingualeo – введи название книги и выбери формат “аудио”.

2. Учи SightWords – список слов, часто встречающихся в текстах. В итоге взгляд будет просто скользить по ним, и ты значительно ускоришься. Список слов по ссылке.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе
В отличие от других, тебе не понадобится пит-стоп на этих словах

3. Периодически замеряй свой прогресс. Для этого засеки, сколько слов ты читаешь в минуту, чтобы потом сравнить результат. Проводи тренировки по скорости и «сдавай нормативы» на одних и тех же типах литературы: художественная / научно-популярная / новостные заметки или др., чтобы избежать погрешности из-за более сложного, например, научного текста.

Также можно повторно читать один и тот же текст, но ставить цель делать это быстрее с каждым разом.

Еще одно: как бы быстро ты ни читал, в итоге ты должен понять большую часть содержания текста. Не значений слов, а именно смысл прочитанного отрывка.

РЕКОМЕНДУЕМ: работай над скоростью чтения. Для этого выучи топ самых встречаемых в текстах слов, чтобы не тратить время на их прочтение, тренируйся читать вместе с аудиоверсией книги и постоянно замеряй результаты, чтобы мотивировать себя и корректировать тренировки.

Главное, это постоянная практика. Выше мы говорили о тренировках и упражнениях, но никто не отменял чтение книги для души и удовольствия. Поэтому заведи себе правило читать книги в дороге через приложение Lingualeo. Скажу на собственном опыте: нажать на кнопку “я понял весь текст” и перевести целую книгу в изученное – невероятный прилив мотивации!

Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке

  • Чтение, как и остальные языковые навыки можно целенаправленно тренировать. Причем развивать навык можно постоянно, просто усложняя тексты.
  • Для тренировок выбирай только материал твоего уровня, где известно около 80% лексики. Остальное будет словарным приростом.
  • Чтобы развить навык чтения, научись читать текст целыми фразами, а не отдельными словами. Для этого тренируй свою смысловую догадку, учись опираться на контекст и не переводи текст. Понять смысл – не значит перевести.
  • Старайся с каждым подходом читать быстрее и быстрее. Чтобы отслеживать прогресс, “сдавай нормативы” и замеряй свою скорость. И выучи SightWords – они ускорят тебя.
  • Обязательно читай английские тексты просто так, для души. Заведи себе привычку читать хотя бы парочку страниц в день – на это точно найдется время.

Заключение. Обучение чтению на английском языке

Самую полную инструкцию по изучению английского самостоятельно ты можешь прочитать по ссылкам: для новичков и для продолжающих. И обязательно регистрируйся на Lingualeo, чтобы каждый день прокачивать все навыки английского с помощью интерактивных тренировок и аутентичных материалов.

Читайте также:  Английский Язык Для Детей Летом - Как Выучить Английский Язык За Лето - Учим английский вместе

Методы и приемы раннему обучению чтению на занятиях по английскому языку

В современном обществе утвердилось мнение, что раннее обучение иностранному языку способствует более легкому, свободному применению его на практике, а также несет в себе интеллектуальный, познавательный потенциал.

Чтение – это вид речевой деятельности, занимающий одно из главных мест по важности, доступности и использованию.
Каждый век придумывает свои методы приучения детей к чтению.  В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся хотя бы в нескольких.

Чтение коротких книг с картинками ( Picture books) в кругу

Занимает не более 5 минут и не каждый урок, чтобы этот приём не наскучил и запас пособий не исчерпал себя.

Берём настоящие детские книги (в интернете сейчас десятки групп, где их можно купить новые или б/у по вполне сносным ценам. Одна из самых старых — UkiBOOKi).

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Phonics или Фониксы

Это метод обучения чтению, основанный на фонемах — звуках и их blends – блендах ( слиянию нескольких звуков). Чем они лучше алфавита и транскрипции?

Вот пример: вы можете знать историю создания палочек для еды и чёткую их классификацию, а можете уметь ими есть. Второй вариант предпочтительнее.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Совет:

Для своих пятилетних читателей я остановилась на серии Jolly Phonics. Даже не столько на всём УМК (в нём столько компонентов, что я даже не рискнула взять что-либо помимо Workbook), сколько на порядке подачи звуков — не алфавит, а частотность.  То есть через месяц мои ученики могли находить и сами читать знакомые слова из 2-4 букв.

Бесплатные варианты тоже существуют, самый простой — SuperSimple Phonics. Все материалы предоставляются на сайте, видео — на официальном канале на youtube.com.

Там же находится восхитительный мультфильм Alphablocks. Как и Jolly Phonics, он создан для маленьких англичан.

Ненавязчиво и очень наглядно буквы-кубики берутся за руки, сливаются и даже удваиваются, чтобы показать, как они звучат.

Отлично, допустим, фонемы сдались под нашим напором. Что дальше?

Можно  начать с того, что пока ученики собирают вещи в рюкзачки, учитель пишет на доске простые слова. Все удивляются, но читают.

Зачем? Теперь ученики искренне верят, что читать — это легко. Снимать в начальной школе страхи барьеры — трудно, проще их сразу не строить.

Методический Совет:

На сайтах вроде Teachers pay teachers  учителя  выкладывают хорошие разработки, некоторые — бесплатно.

Оттуда и берутся в моей коллекции буквы-тыквы, карандаши, снеговики и прочее. С ними мы работаем в кругу, на данном этапе исключаю соревновательный момент между учениками, иногда допускаю вариант группа против учителя.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Не секрет, что все учатся с разной скоростью, а мне, как учителю, важна высокая мотивация каждого ребёнка.

Раскладываем по созвучию, называем или складываем слова, слушаем слова и указываем, какой из нескольких звуков в нём присутствует (g/t/p – cat? T!), настольные игры-бродилки (попал на квадрат — прочитал слово), домино и Доббли.

На данном этапе нам важно, чтобы сформировалась чёткая связь между слышимым и графическим образом звука.

Фонетические игры

Игра из пособия  Петра Степичева «Фонетическая битва», но, в принципе, можно и самим напечатать красивые карточки с нужными словами (эстетика пособий важна в любом возрасте, с дошкольниками — особенно. Интонация преподавателя + красивые читаемые буквы + приятные на ощупь пособия = воздействие на все три канала восприятия. )

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Суть игры:
Заранее отбираю те карточки, которые мои ребята смогут точно прочесть и те, которые дадутся не всем.

Кладём их на пол и садимся в круг.

Переворачиваем карточку, пробуем прочесть. Пока работает коллективный разум, цель — перевернуть и прочесть все слова.

Постепенно усложняем правила, теперь читаем по одному, не справился — вернул карточку на пол рубашкой вверх.

С «более продвинутыми читателями» ошибка — и помимо текущего слова преподаватель переворачивает ещё одно на свой выбор. Со школьниками можно перейти на индивидуальный зачёт — прочитанные слова они оставляют себе и в конце игры считают, кто же победил.

Данная методика подходит лишь для тех слов, которые читаются «по правилам». Все прочие сами англичане именуют sight words (зрительные слова). И их мы читаем, как «иероглифы».
В учебнике слово mother появляется раньше, чем я ввожу диграф th. Поэтому мы просто принимаем звучание этого слова как должное. И с этими сложными явлениями можно очень просто играть.

Виселица

Для уже знающих алфавит (вводится на следующий после фониксов год) классика — виселица, которую заменяем на поросёнка. Проигравшая сторона обязана хрюкать столько раз, сколько в слове букв. Ученики в восторге и просят загадывать длинные слова. Для них это отличная мотивация как следует повторить их перед уроком, ведь хрюкающий преподаватель — это весело.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Подвижные игры на чтении?

Конечно бывают!

  • В нашем “Зоопарке” постоянно пропадают таблички.
  • В магазине игрушек перепутаны ценники.
  • И кто-то же должен подписывать семейные фотоальбомы!

Методика проведения:

  • Развешиваем картинки или карточки в файлах по кабинету, а ученики за определённое время раскладывают слова в соответствующие кармашки.
  • Это — соревнование с учителем, ведь за каждые 5-10 слов они получают балл, за каждую ошибку — балл уходит педагогу.
  • Игра обезличена, никто не знает, кто ошибся, потому нет виноватого.
  • Хотим индивидуальности?
  • Печатаем списки на цветной бумаге.
  • Ещё сложнее?

Играем в шпионов.

Картинки вешаются лицевой стороной к стене, то есть чтобы увидеть изображение, файл нужно немного приподнять, рядом — непрозрачный конверт для слов.

Разминка
В качестве разминки составляем заглавные буквы из учеников ( T – это ноги вместе и руки в стороны, M, H, A – два человека по-разному держатся за руки). При достаточном количестве учеников  можем писать целые слова.

Игры с карточками в кругу.

Для малышей — положи игрушку или картинку на верное слово (на помощь приходит  мешок, из которого извлекать предметы куда интереснее). Или выкладываем на пол 2-4 слова, запоминаем порядок, перемешиваем, восстанавливаем. Можно спрятать одно из слов или подкинуть новое.

Азарт педагога и подача: «А вот угадаете? А так? А если усложнить?» делает знакомую игру интересной.

Ещё один важный фактор — время. Как только ученики постигли суть, ставим таймер. Игра не должна надоесть. Все ученики должны четко знать фразу «One more time, please!» (Ещё раз, пожалуйста!)

Таким образом, при раннем обучении чтению наиболее важными являются следующие факторы:
1) Снятие страхов и барьеров. Читать — это легко.
2) Высокая мотивация. Читать — это интересно и мало. «One more time, please!»
3) Привлекательный внешний вид пособий. Они должны быть разными. Читать — это красиво.

4) Разнообразие форм и приёмов работы. Читать — это каждый раз что-то новое.

Разные виды чтения и как им обучать

Существует множество причин обучать чтению изучающих иностранный язык. Чтение полезно в изучении языка. Читать проще, чем слушать, а потому — чем больше студенты читают, тем больше они узнают о языке в менее стрессовой ситуации, чем при аудировании. Кроме того, тексты для чтения одновременно являются хорошими образцами письменной речи, что также очень полезно для учащихся.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Чему же обучать учеников? Что особенного в обучении чтению?
В первую очередь, чтение бывает разным. В обучении языкам выделяют extensive reading или reading for pleasure (часто задается на дом) и intensive reading, тренирующее разные навыки чтения, и отрабатываемое обычно в классе. О последнем поговорим в нашей статье.

Каким же навыкам чтения важно обучить? В первую очередь это касается тех навыков, которые пригодятся в реальной жизни. И таких навыков 4!

Skimming

Первый важный навык – это skimming или reading for general comprehension или reading for gist.

Что это?
Ученики пробегают глазами текст, не вчитываясь в детали. Цель такого чтения – понять общий смысл или найти ответ на краткий вопрос. При этом не нужно читать текст полностью, вчитываться и понимать каждое слово, а также читать от и до. Нужно именно пробежать по тексту глазами.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем обзоры фильмов и книг, чтобы понять, читать нам их полностью или нет; просматриваем статьи, прежде чем вчитываться в детали; просматриваем отчет на работе, чтобы понять о чем он в общем, получить общую картину, прежде чем вдаваться в подробности и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен поскольку, ознакомившись с текстом сначала в общем, его намного проще читать и понимать повторно, более детально. Чтобы ученики привыкли к такому навыку, помимо объяснения, что это и зачем, попробуйте следующие задания:

  • Прочитайте текст и подберите самый подходящий заголовок;
  • Прочитайте текст и соедините с верной картинкой;
  • Прочитайте текст и проверьте свои предположения и т.д.
Читайте также:  Английский Для Сотрудников Кафе И Ресторана (официантов И Барменов) - Учим английский вместе

Данный вид чтения обычно проводится с лимитом по времени (1-2 минуты) и во время инструкций важно сообщить ученикам, что не нужно понимать каждое слово и читать текст от первого слова до последнего.

Scanning

Еще один немаловажный навык – scanning или reading for specific information.

Что это?
Этот вид чтения также предполагает быстрое пробегание глазами текста, не вчитываясь, а находя необходимую информацию, которая легко бросится в глаза, например, дату, имя, номер, название чего-то и т.д., т.е. Что-то, что выделяется из текста, и для его поиска не нужно читать весь текст вовсе.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем телефонную книгу, чтобы выбрать нужный нам номер; оглавление книги, чтобы найти нужную главу; учебный текст, чтобы найти тот фрагмент, который мы хотим прочесть детально; статью, в которой хотим найти определенное имя или дату и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен, поскольку экономит время. В реальной жизни все стараются сделать что-то как можно быстрее и не тратить время зря. Чтобы не читать зря весь отчет, нужно уметь быстро найти глазами интересующий фрагмент, и уже затем вчитываться и т.д. Обучать данному навыку необходимо с самого начала и как и в случае со skimming, готовить студентов к этому. Помогут следующие упражнения:

  • Найти в тексте дату, когда…
  • Найти в тексте имя человека, который…
  • Найти в тексте название музея, который…
  • Найти год, когда…
  • Задания на True/False с цифрами/датами и именами (то, что легко увидеть в тексте) и т.д.

На данное задание также дается лимит по времени. Даже если в тексте встречается несколько дат, имен, названий и т.д., довольно просто определить их местоположение, не читая всего текста, и только после этого, посмотреть, что стоит вокруг этой информации и выбрать нужный вариант.

Reading for details

Более привычный всем вид чтения, который еще называют reading for deeper comprehension.

Что это?
В данном случае текст читают для того, чтобы найти в нем более детальную информацию и ответить на более детальные вопросы. Поскольку ответ на вопрос предполагает ориентирование в деталях, данный вид чтения обычно идет вторым после reading for gist, или даже третьим. В данном случае текст читается полностью, происходит поиск деталей, более глубокое понимание.
Применение в реальной жизни
Так мы читаем что угодно, заслужи́вшее нашего внимания, будь-то отчет, или статью, или книгу.
Зачем и как обучать?
В данном случае на чтение текста студентам дается больше времени, предварительно разбираются вопросы, а также вводится блокирующая лексика, если необходимо. На более низких уровнях учащиеся увидят в тексте ответы на вопросы быстрее, тогда как на высоких уровнях и при подготовке к экзаменам ответы на вопросы в тексте будут перефразированные, использованы синонимы и синонимичные обороты и т.д. Типичные виды заданий:

  • True/False;
  • Ответы на вопросы;
  • Исправление утверждений;
  • Соединение высказываний с говорящими и т.д.;
  • Множественный выбор и т.д.

Обратите внимание на то, что хотя студенты и должны понимать детали в тексте, и читать текст полностью, им совсем не обязательно понимать 100% текста. Обычно при работе с текстами из учебника достаточно понимания 80% текста.

Inference

Еще один важный навык, используемый нами в повседневной жизни, – inference reading или попросту чтение между строк.

Что это?
Данный навык предполагает нахождение ответа на вопрос не прямо из текста, а из намеков автора, из ситуации в целом, т.е. нужно понять, что автор имел в виду на самом деле. Обычно данный навык начинают развивать в полной мере начиная с уровня Intermediate.
Применение в реальной жизни
От чтения публицистики до чтения художественной литературы.
Зачем и как обучать?
Данный навык требует не только простого понимания слов в тексте и общего смысла, но и требует критического мышления. Это уже не просто чтение ради понимания о чем речь, а начала анализа текста, понимание скрытого смысла, скрытой шутки, отсылки к чему-то, а также непрямого намека на то, как, например, закончилось повествование. Обучение данному навыку важно, поскольку в некоторых культурах не принято говорить о чем-то прямо. Умение понять, что на самом деле имел в виду автор или говорящий, поможет учащимся избежать недопониманий и неловких ситуаций. Начать обучение данному навыку можно с простых задания типа:

  • Прочтите диалог/текст и скажите, кто говорит, откуда они, в каких они отношениях и т.д.

До более сложных заданий из разряда:

  • How do we know that he is the murderer?

Подробнее об этом навыке и примеры заданий тут и тут.

А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе

Подробнее о том, какие еще бывают задания, какие материалы для обучения этим навыкам использовать, а также как построить эффективное занятие по чтению, смотрите в записи нашего вебинара How to teach reading effectively.

А как вы обучаете этим навыкам? О чем хотите узнать подробнее в последующих статьях?

  • Ждем ваших вопросов и пожеланий в х!
  • А Вы Знали, Что Существуют Полезные Техники Чтения? - Учим английский вместе
  • Александра Сладковская

Техника чтения на английском языке — Lingua-Airlines.ru

Вот несколько советов, которым нелишне следовать при чтении текста на английском языке:

  • Обращайте внимание на интересные (не всегда очевидные) вещи: новое слово, внутри какой фразы оно используется, с каким артиклем употребляется во фразе, какими предлогами «цепляется» к другим словам в предложении. Подумайте, почему там, где Вы бы употребили предлог on, нужен предлог at. Возможно, в предложении используется present perfect, а Вы бы использовали past simple . Порядок слов в предложении строго определен, что совсем уж странно для русскоговорящего.
  • Если в предложении есть полезная фраза, подумайте, могли бы Вы сами построить подобную? Зная ее смысл, употребили ли бы Вы ее в том же времени, с теми же артиклями и предлогами? Такой ли порядок слов был бы в Вашем предложении? Если Вы сомневаетесь, что сказали бы фразу именно так, прочитайте ее еще раз. Потренируйтесь в ее произношении (можно на основе данной фразы строить свои собственные, заменяя подлежащее или имена). Ваша цель — запрограммировать Ваш мозг на правильное использование этого предложения.
  • При необходимости или же если Вам нравится такая форма работы, обратитесь к словарю, чтобы уточнить значение того или иного слова. Так у Вас будет возможность лучше понять употребление слова, познакомившись с примерами его употребления.

Важно помнить:

  • Вы не должны постоянно читать вдумчиво. Чтение в этом режиме может быть довольно утомительным, если в течение дня Вы много работали с документами или читали. Это не принесет никакого удовольствия.
  • Не пытайтесь изучить подобным образом каждую фразу. Некоторые фразы Вам никогда не пригодятся. Иногда персонажи литературных произведений и фильмов используют яркие, интересные, но мало употребимые выражения. В романах авторы часто используют высокие литературные фразы, которые невозможно использовать в речи. Они не годятся в качестве шаблонов для построения своих собственных предложений. Вот пример: «A matted depression across mustache and beard showed where a stillsuit tube had marked out its path from nose to catchpockets» — цитата состоит из сложных и редко употребляемых в устной речи слов. Кроме того, даже не понимая смысла предложения, понятно, что это описание, а из такого типа сочетаний лишь очень малая часть может оказаться более или менее применимыми.
  • Есть и другой случай: фразы слишком сложны для Вашего уровня языка. Постарайтесь сосредоточиться на том, что Вам по плечу, на фразах, сложность которых соответствует Вашему уровню или немного превышает его. Если Вы все еще испытываете проблемы с present perfect tense, не беритесь за предложения, в которых используется более сложная грамматика: «I don’t know what it is that the officer said he had seen me do» (используется согласование времен и past perfect). Если подобные предложения встречаются довольно часто, возможно, Вам следует выбрать более простой текст.
  • Вдумчивое чтение не гарантирует точное запоминание выражений, но оно заставит Вас вспомнить, что именно с таким типом предложений у Вас когда-то возникла проблема. Зная это, Вы, скорее всего, автоматически остановитесь и подумаете, как написать подобную фразу, или же проверите ее, избежав таким образом той же самой ошибки.
  • Вы не должны уделять много времени размышлениям, почему именно та или иная фраза сказана так и не иначе. Идея этого подхода заключается в том, чтобы привлечь Ваше внимание, заставить подумать, а не делать грамматический анализ всех предложений в тексте. (Хотя, если упражнения по грамматике представляют для Вас кроссворды и головоломки и Вас увлекают, тогда вперед!).
  • Если Вы не любите отвлекаться от чтения, чтобы проверить по словарю то или иное слово, Вы можете записать все попавшиеся Вам интересные предложения или подчеркнуть их в тексте, чтобы позже к ним вернуться. 
Читайте также:  Английский для медиков: 300 слов на медицинскую тематику - учим английский вместе

Примеры:

Вот короткая демонстрация того, как помогает понимать больше при чтении на английском языке техника вдумчивого чтения. Посмотрим на две английские фразы и подумаем о том, что Вам должно прийти в голову при их чтении. 

  • Former President Jimmy Carter will visit Venezuela next week to mediate talks between the government and its opposition, which have been locked in a power struggle since a failed coup. 

[Бывший президент США Джимми Картер посетит на следующей неделе Венесуэлу, чтобы стать посредником в переговорах между правительством и оппозицией, борющихся за власть после неудавшегося переворота.]

— Если мы говорим «Former President«, а не «The former President«, то, скорее всего, нужно также говорить «President Carter«, а не «The President Carter«. Тем не менее мы говорим «The President will do something«, когда не упоминаем его имя.

  • — «to mediate talks«, а не «to mediate in the talks» или что—то подобное.
  • — «power struggle» — «Мне кажется, я раньше встречал это выражение», — подумаете Вы.
  • — «since a failed coup» — значит, можно сказать, «He’s been paralyzed since an accident«, используя только существительное после since, а не только предложение «He has been paralyzed since an accident happened«.

— «since a failed coup«, а не «since the failed coup«. Автор считает, что мы не знаем о попытке переворота, а если это новая для читателя/слушателя информация, употребляется неопределенный артикль.

— «coup«. «Постой-ка, постой-ка», — скажете Вы. — «Я знаю, что это слово произносится [ku:]!» 

  • Jennifer McCoy, of the Atlanta-based Carter Center, told reporters Saturday that Carter may be able to help break the political deadlock when he visits beginning July 6.
  1. [Дженнифер Маккой, сотрудница центра Картера в Атланте, в субботу заявила журналистам, что июльский визит Картера может способствовать скорейшему выходу страны из политического тупика.]
  2. — «Jennifer McCoy of the Carter Center«, а не «Jennifer McCoy from the Carter Center» (по—русски мы могли бы сказать from) Так, мы бы сказали «John Brown of IBM«.

— «Atlanta-based» — еще один способ сказать «based in Atlanta«. Задумываетесь на минутку: можно ли сказать «We are а Moscow-based IT company«?

— «told reporters Saturday«, а не «on Saturday» — кажется, иногда мы можем опускать предлогon. «I met her Friday«, наверное, должно работать так же, как «I met her on Friday»…

— «told that Carter may be able«, а не «told that Carter might be able» — согласование времен с модальными глаголами соблюдается не всегда.

— «to help break the deadlock» — делаем вывод, что help может употребляться без дополнения («to help Venezuelans break the deadlock«) и без частицы to («help to break the deadlock«).

Это отличает help от других глаголов. Возьмем, например, глагол force.

Мы не можем сказать: «The President will force break the deadlock«, мы обязаны сказать «The President will force Venezuelans to break the deadlock.«

— «whenhevisits«, а не «whenhewillvisit«, несмотря на то, что мы говорим о будущем. Тут Вы снова задумываетесь, и Вам кажется, что в подобных фразах Вы никогда не встречали will.

— «to visit beginning July 6«, хм…интересная структура, думаете Вы. Вы бы сказали «to visit on July 6«, но в данном случае beginning заменяет on. Первый раз Вы сталкиваетесь с подобной фразой, поэтому решаете, что, должно быть, это случай употребления жаргона.

Таким образом, важно помнить с какой целью вы читаете, чтобы не тратить свое время и силы понапрасну, но извлекать максимальную пользу из прочитанного. И в скором времени Вы научитесь читать по-английски быстрее и понимать больше.

Также Вам интересно будет познакомиться с другой нашей статьей на эту же тему – «Методика чтения на английском языке»

Какие существуют типы чтения в английском языке

Развитие навыков чтения играет большую роль в изучении английского языка. Задания на проверку сформированности такого навыка входят в разного рода экзамены для получения свидетельства о присвоении уровня владения английского языка.

Чаще всего на подобных экзаменах проверяется понимание основного содержания прочитанного, извлечение необходимой информации из текста, полное понимание прочитанного.

Поэтому данная статья пригодится и тем, кто изучает и совершенствует английский язык для своего удовольствия, и тем, кто готовится к сдаче экзаменов.

Классификация режимов чтения

Существуют разные режимы чтения и каждый из них имеет свои особенности. Различают поисковое чтение (сканирование текста или scanning), просмотровое чтение (пробежаться глазами — skimming), ознакомительное чтение (extensive reading) и изучающее чтение (intensive reading). Ещё режимы чтения классифицируют по степени вовлечённости — активное и пассивное.

Поисковое чтение (Scanning)

Данный режим чтения направлен только на поиск необходимой информации в тексте. Оно не подразумевает полное погружение в текст и глубокое осмысление фактов, разбор грамматических конструкций. Часто в данном режиме просматривают текст на наличие незнакомых слов, чтобы после их перевода быть готовым полностью прочитать текст. Данный вид чтения называют также чтением «по диагонали».

Просмотровое чтение (Skimming)

Этот режим чтения используется для того, чтобы вникнуть и понять, полезна ли вам эта информация (вы просматриваете книгу в магазине или журнал на полке прежде, чем купить его). В этом случае текст тоже просматривается быстро, но не настолько внимательно, как в предыдущем случае. Целью — не поиск конкретных фактов, а оценка текста на сложность, интересность и общий сюжет.

Ознакомительное чтение (Extensive reading)

Цель этого чтения — знакомство с новой информацией. В этом режиме читают художественную или научную литературу, не отвлекаясь на новые, незнакомые слова, если их смысл примерно понятен из контекста.

Данный тип чтения подразумевает усвоение общей картины и получение новой, незнакомой ранее, информации. Это понадобиться для того, чтобы сформировать и высказать своё мнение по поводу прочитанного или ответить на вопросы.

Изучающее чтение (Intensive reading)

Как правило, данный тип чтения применяется в изучении английского языка с целью интенсивно разобрать предлагаемый короткий, обучающий текст. При данном виде чтения интенсивно разбираются грамматические конструкции, незнакомые слова и словосочетания.

Почему стоит уделять время каждому из вышеперечисленных режимов чтения

Потому что каждый из них предусматривает разную вовлеченность в текст, разные способы восприятия и разное время, потраченное на осмысление прочитанного. Однако все они способствуют улучшению понимания письменной речи.

К тому же, осваивая все типы чтения, вы пополняете словарный запас, лучше усваиваете грамматические конструкции и тренируете свою орфографию с помощью зрительного запоминания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector