5 психологических проблем изучения английского языка — учим английский вместе

Мы собрали самые распространенные проблемы тех, кто учит или совершенствует иностранный язык во взрослом возрасте, и попросили преподавателя английского прокомментировать их. Наш сегодняшний эксперт – Ирина Данилова. Уже больше 10 лет она преподает английский во взрослых группах. Последние три года ведет языковые курсы для сотрудников EPAM.

Не знаю, с чего начать изучение языка

Для начала нужно определиться с целью. Зачем вам нужен английский: для работы, путешествий, сдачи международного экзамена, переезда в другую страну? А может, чтобы читать книги и смотреть сериалы в оригинале или понимать, о чем поет любимая группа? Если вы не осознаете, для чего учите английский, то, скорее всего, быстро забросите это дело.  

В моей профессии говорят, что немотивированный студент – самое страшное, что может случиться с преподавателем. Я с этим полностью согласна. Создать или навязать человеку мотивацию – невозможно, потому что это внутренний процесс. Её можно только подогреть – за счет подбора правильных материалов для обучения.

Кажется, мне уже поздно начинать учить английский

По моему опыту, научить английскому можно кого угодно, но не за одно и то же время. С возрастом скорость восприятия информации замедляется, но способность учиться никуда не исчезает. У меня есть студент, которому больше 70 лет. Он очень ответственный и делает большие успехи.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

В изучении языка вообще не существует таких категоричных понятий, как «слишком поздно» или «слишком рано»,«хорошо» или «плохо». Эти рамки вы выставляете себе сами. Не смотрите на других, а всегда ориентируйтесь на себя и свои возможности.

Боюсь говорить по-английски с иностранцами

Это психологическая проблема, которая очень свойственна людям с нашим менталитетом. Я давно заметила, что люди других национальностей, изучающие английский, не так сильно переживают по этому поводу.

Они сфокусированы на том, чтобы общение состоялось, а не на том, как они говорят. Русским людям же важнее грамотно звучать на иностранном языке. Все это идет со школы, где за ошибки нам снижали оценки.

Хорошая новость: в реальной жизни вам никто не будет ставить оценок. Иностранец поймет вас, даже если вы объясните ему что-то на пальцах, а если сможете сделать это словами – вообще замечательно. Когда вы перестаете переживать, правильно ли составили предложение, диалог будет строиться естественно. Общение – это не экзамен, а процесс, который должен приносить удовольствие.

Я всегда на занятиях даю возможность студентам поговорить друг с другом. Некоторые из них просят меня исправлять каждую ошибку. Я понимаю, что если буду так делать, то продолжу продвигать школьную систему. Отвечаю, что у нас на занятиях можно делать ошибки, главное – не бояться говорить. Разбору ошибок мы посвящаем отдельную часть урока.

Не вижу прогресса, застрял на одном уровне

Когда вы только начинаете изучать иностранный язык, результаты очевидны. Буквально вчера вы не могли рассказать о том, как прошли выходные, а сегодня уже размышляете о глобальном потеплении на английском. Каждое занятие для вас – настоящая революция.

Когда грамматическая база освоена, откровений и сюрпризов становится всё меньше. Вам кажется, что вы не развиваетесь и топчетесь на одном месте. Обычно это происходит на уровне Intermediate, поэтому переломный момент в изучении языка называется Intermediate plateau.

Запаситесь терпением и посмотрите на изучение английского под другим углом. Раньше ваш рост был вертикальным: вы довольно быстро переходили с одного уровня на другой.

Теперь он – горизонтальный: вы наращиваете свой грамматический и лексический багаж. На этом этапе важно продолжать заниматься регулярно и ценить даже небольшие языковые открытия.

В какой-то момент вы почувствуете, что преодолели кризисный период и перешли на новый уровень.

Когда я говорю по-английски, мои мысли упрощаются

Многие люди переживают, что в своей речи используют простые слова и несложные предложения, не могут передать всей глубины своих мыслей. Другими словами, говорят будто дети.

Упрощение речи – это нормально и естественно для иностранного языка. Не переживайте, что пока не можете употреблять чересчур сложные конструкции или метафоры. Лексическая красота появится ближе к уровню advanced, когда у вас будет обширный словарный запас и огромный опыт использования языка.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

Важно учиться сразу думать на английском, а не переводить свои мысли с русского. Опора на родной язык может помочь вам только на первых порах. Чем дольше изучаете английский, тем меньше обращайтесь к русскому.

IT-специалистам в этом плане, наверно, легче многих. У них изначально вся терминология на английском языке. Все мои студенты прекрасно понимают, что такое «фиксить багу» или «деплоить фичу», но не сразу вспомнят, как перевести это на русский.     

У меня широкий словарный запас, но я не могу им пользоваться

Значит словарный запас был неправильно сформирован. Вы, скорее всего, учили слова по отдельности – это неверный подход. Всю новую лексику нужно запоминать в словосочетаниях. Отдельное, ни с чем не связанное слово, забудется очень быстро. Именно поэтому составлять списки слов и заучивать их – бесполезное занятие. Всегда учите новые слова в контексте.

Иногда мне бывает трудно разговориться

Даже когда мы говорим на родном языке, наша речь не всегда льется песней. Иногда мы и двух слов связать не можем, потому что не выспались, нет настроения, мысли заняты чем-то другим – да мало ли для этого причин. С английским то же самое.

Часто люди хотят говорить по-английски быстро и на любые темы. И желательно сходу. Но обратите внимание на свою манеру выражаться на родном языке. Если по-русски вы говорите размеренно, делаете паузы в речи и долго обдумываете ответы, то не предъявляйте завышенных требований к иностранному языку.

Не знаю, какие книги и сериалы подходят для моего уровня

Начну с книг. Я всегда рекомендую студентам читать адаптированную литературу для их уровня или на один уровень выше. Есть серия книг Graded Readers, созданная специально для тех, кто изучает английский.

Есть мнение, что адаптированные книги сильно упрощены, – это не так. Да, издатели убирают некоторые специфические обороты или локальный сленг, который неноситель языка, скорее всего, не поймет. На сюжете это особо не отражается, большинство грамматических конструкций тоже остаются без изменений.

С сериалами сложнее, ведь они не делятся по уровням. Просто смотрите то, что нравится. Лучше, конечно, стараться не использовать субтитры, чтобы учиться понимать иностранную речь на слух. Но если становится совсем сложно, включайте английские субтитры.

Читать книги и смотреть сериалы в свое удовольствие – это пассивный способ изучения языка. Он обеспечивает большой поток входящей информации на английском. Спустя какое-то время вы заметите, что лучше стали воспринимать речь на слух и уже догадываетесь о значении слов из контекста.

Есть и второй, более интенсивный способ учить язык, – когда вы детально разбираете отдельную серию или главу.

Выписываете непонятные слова или словосочетания в контексте, смотрите их значение, обращаете внимание на интересные языковые конструкции. Конечно, такой способ даст лучший результат.

Однако это очень скрупулезная работа, которая требует большого терпения. Лучше комбинировать оба метода, чтобы не отбить у себя желание учиться и смотреть сериалы.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

Не понимаю, зачем делать домашнее задание: мне хватает занятий с преподавателем

Практика – это самое важное в изучении английского. Чтобы поддерживать текущий уровень и развиваться, недостаточно просто ходить на занятия два-три раза в неделю. Изучение иностранного языка должно стать привычкой.

За счет домашних заданий преподаватели прививают ученикам привычку регулярно повторять пройденное. Если вы не хотите делать упражнения, которые предложил учитель,  придумывайте себе задания сами.

Смотрите сериалы или ролики на YouTube, читайте книги или статьи, слушайте подкасты, пользуйтесь мобильными приложениями. О любых вещах, которые вас интересуют, можно найти информацию на английском.

Фотографии: shutterstock, gratisography

5 психологических проблем изучения английского языка

Как часто преподавателям английского приходится слышать от своих расстроенных студентов: «У меня ничего не получается!», «Я никогда не научусь говорить по-английски!». Многие из них искренне верят в то, что все, абсолютно все вокруг говорят и пишут лучше и правильнее, чем они, и ситуация неисправима. Если вас когда-либо посещали подобные мысли – читайте нашу статью. 

Пять психологических проблем, которые чаще всего возникают у изучающих английский язык:

№1 Неуверенность в себе

«Все говорят на английском лучше меня», – такая мысль приходит в голову едва ли не каждому изучающему английский.

Очевидно, что это не так. Да и можно ли правильно оценить собственные лингвистические познания?

Дело в том, что многие люди говорят не столько правильно, сколько уверенно – увереннее, чем вы. И это совсем не означает, что английский они знают лучше. Уверенность в себе можно и нужно развивать: если вы поработаете над собой в этом направлении, вы увидите, как изменится к лучшему вся ваша жизнь.  

Одна из особенностей английского характера – невозмутимость, умение не выносить чувства напоказ. И для этого нужны незаурядные актерские способности! Постарайтесь примерить этот образ на себя: в конце концов, никто не  догадается о буре в вашей душе, если внешне вы будете излучать спокойствие и умиротворенность.

Читайте также:  Бесплатное обучение в лучших вузах мира реально! - учим английский вместе

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

№2 Неумение ставить перед собой реальные цели

Стоит также помнить, что «никто не обнимет необъятного».

На первых порах изучения английского вам придется определить первоочередную цель своих усилий и сосредоточиться только на ней – будь это умение вести диалог на английском (в этом вам помогут занятия с репетитором по Скайп), понимать неадаптированную речь или научиться читать и переводить английские тексты со словарем.   

Исходите из той основной задачи, которая стоит перед вами: если вы изучаете английский для работы, сфокусируйтесь на профессиональной лексике.

При этом вы можете какое-то время не уделять особого внимания произношению или расширению словарного запаса за пределами выбранной специализации – ограничьтесь освоением основных слов и выражений в нужной вам области.

Если же вы будете «распыляться», пытаться достичь высоких результатов сразу в нескольких областях, ваши успехи могут быть не столь заметны, прежде всего, вам самим – а от этого страдает мотивация и желание продолжать начатое.

№3 Боязнь совершить ошибку

«Я стесняюсь говорить с носителями, потому что боюсь сделать ошибку», – эти слова преподаватели английского слышат очень часто. Слишком часто!

Не надо принимать свои ошибки близко к сердцу, ведь, по большому счету, ваша главная задача – правильно передать свою мысль. К слову, среднестатистический англичанин или американец в плане владения родным языком тоже, что называется, «не эталон» – ошибки свойственны даже носителям.

К тому же, все мы знаем, что англоязычные страны представляют собой «пёстрый котел» разных народностей и культур, поэтому к человеку с неидеальным знанием языка или заметным акцентом относятся абсолютно лояльно. Более того, иностранный акцент часто воспринимается как очаровательная деталь, привлекающая к его владельцу заинтересованное внимание.

Разумеется, все мы понимаем, что чем полнее и точнее вы можете выразить свою мысль, тем лучше. Но боязнь сделать ошибку отрицательно сказывается  на развитии ваших разговорных навыков – с этим вряд ли поспоришь.

Так что не бойтесь делать ошибки (наверное, вы слышали это сотни раз, но от этого истина не перестает быть истиной). И не смущайтесь, если кто-то вас поправляет – именно так вы становитесь ближе к идеалу.

№4 Боязнь публичных выступлений

«Я боюсь говорить в классе, потому что стесняюсь своих соучеников». Очевидно, вам не подходят групповые занятия. Ищите альтернативу – лучше заниматься английским с репетитором ­или самостоятельно.

Страх публичных выступлений (или иначе stage fright, stage fear, боязнь сцены) портит жизнь множеству людей по всему миру, даже если они говорят на родном языке.

Это общеизвестная фобия и ваша задача если не побороть, то перехитрить её.

И в этом случае задумайтесь об обучении один-на один: с опытным и тактичным преподавателем вы быстрее добьетесь результатов, особенно если это носитель языка.  

Вы также можете посещать и групповые курсы английского – когда почувствуете себя более уверенно. Сравнительно невысокая цена и доступность курсов говорит в их пользу; кроме того, общение в группе способствует развитию разговорной речи. Но не забывайте, что ваши соученики также могут делать ошибки, поэтому ограничивать себя только этим видом общения не стоит.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

№5 Страх показаться смешным

«Я боюсь сделать ошибку, потому что надо мной будут смеяться».

Вы когда-нибудь смеялись над человеком, который пытается говорить по-русски и делает это неидеально? В этом бывает трудно признаться, но – скорее всего, да. Бывают ошибки, которые невозможно выслушать с серьезным лицом.  Вот несколько примеров:

Топ 5 проблем при изучении английского языка. Как их преодолеть? | Блог об английском языке от EasySpeak

Иногда кажется, что выучить английский очень сложно. Ведь на нашем пути постоянно возникают разные проблемы: непонимание английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.

Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?

Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»

Подробнее

Сегодня мы рассмотрим 5 самых частых проблем, с которыми вы обязательно столкнетесь, изучая английский. И, конечно, дадим советы, как преодолеть эти сложности.

Проблема №1: Неспособность разговаривать на английском языке

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.

В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо. Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском.

Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Да-да! Вы должна сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.  

Статья в тему: Как научиться говорить на английском языке с нуля

Проблема №2:Непонимание английской речи на слух

Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.

Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи. Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь. Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).

Статья в тему: Какую английскую речь надо слушать?

Проблема №3:Постоянное забывание английских слов

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.

Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова. Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова. Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся. В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.

Решение проблемы: Учить слова нужно правильно. Нужно сразу же использовать их в своей речи. Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить. В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений. Это быстро и легко, но очень эффективно.

Проблема №4: Каша в голове из английских времен

Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке. Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него «образуется» каша.

  • Причина проблемы заключается в том, что человек не правильно учит английские времена (да и грамматику тоже).
  • Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.
  • Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.
  • Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.
  • Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.
  • Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.
  • Статья в тему: Как правильно учить грамматику английского языка?

Проблема №5:Неспособность думать на английском языке

Еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский. Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение. 

Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли?

Решение проблемы: Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.

Статьи в тему: Как научиться думать на английском языке | Часть 1                           Как научиться думать на английском языке | Часть 2

Итак, сегодня мы рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, изучающие английский язык. Надеюсь, что благодаря нашим советам, вы преодолеете эти сложности!

А с какими сложностями при изучении английского вы сталкивались?

Главные проблемы изучения английского языка????????

Несмот­ря на то, что англий­ский явля­ет­ся одним из самых попу­ляр­ных язы­ков в мире, все же мно­гие люди стал­ки­ва­ют­ся с раз­лич­ны­ми про­бле­ма­ми при его изу­че­нии. При­чем это могут быть ошиб­ки не толь­ко уче­ни­ка, но и пре­по­да­ва­те­ля или же учеб­ной программы.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе
Сто­и­мость обучения:
От 700 р./урок
Скид­ки:
Раз­лич­ные бону­сы и скидки
Режим обу­че­ния:
Skype/Vimbox
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Окс­форд­ская
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Лите­ра­ту­ра:
Онлайн биб­лио­те­ка
Адрес:
[email protected]skyeng.ru, skyeng.skype, 8 800 555–45-22
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Воз­мож­но вы уже стал­ки­ва­лись с подоб­ны­ми труд­но­стя­ми не раз. Поэто­му сего­дня мы рас­ска­жем, какие про­бле­мы изу­че­ния англий­ско­го язы­ка воз­ни­ка­ют чаще все­го и как с ними бороться.

Читайте также:  Как защитить ребенка в интернете - учим английский вместе

Язы­ко­вой центр ино­стран­ных язы­ков Melene 
Сто­и­мость обучения:
От 630 руб. за урок
Скид­ки:
1) Если в тече­ние любых 30 кален­дар­ных дней под­ряд вы взя­ли 8 уро­ков, то для вас будет уста­нов­ле­на спе­ци­аль­ная учет­ная цена на обу­че­ние со скид­кой в раз­ме­ре 20 руб­лей за урок. 2) При опла­те за 20 уро­ков Вы буде­те допол­ни­тель­но полу­чать сум­му экви­ва­лент­ную сто­и­мо­сти уро­ка при каж­дом еди­но­вре­мен­ном попол­не­нии сче­та на 20 уро­ков. Таким обра­зом, для Вас фак­ти­че­ски каж­дый 21й урок будет бесплатным!
Мето­ди­ка обучения:
Заня­тие про­хо­дят в виде инди­ви­ду­аль­но­го онлайн видео уро­ка в про­грам­ме Skype. Обу­че­ние про­во­дят опыт­ные пре­по­да­ва­те­ли с выс­шим про­фес­си­о­наль­ным педа­го­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем, кото­рые зай­мут­ся вашей инди­ви­ду­аль­ной под­го­тов­кой с любо­го уров­ня зна­ний языка
Онлайн тести­ро­ва­ние:

Перей­ти к школе
Про­чи­тать обзор

Проблема #1: Языковой барьер

Каза­лось бы, чело­век посе­ща­ет кур­сы, зани­ма­ет­ся само­сто­я­тель­но и при­кла­ды­ва­ет уси­лия для изу­че­ния язы­ка. Но выра­жать свои мыс­ли и гово­рить на нем не может даже спу­стя дли­тель­ное вре­мя. Все­му виной язы­ко­вой барьер.

Чаще все­го он воз­ни­ка­ет, когда в вашей про­грам­ме низ­кое коли­че­ство язы­ко­вой прак­ти­ки или если уче­ник не обла­да­ет доста­точ­ным сло­вар­ным запа­сом.

Поэто­му луч­шим реше­ни­ем будет уве­ли­чить коли­че­ство раз­го­вор­ной прак­ти­ки: запи­ши­тесь в раз­го­вор­ный клуб англий­ско­го, устра­и­вай­те дни англий­ско­го язы­ка, общай­тесь с ино­стран­ца­ми с помо­щью интер­не­та и т.д.

Сна­ча­ла вы може­те начи­нать с обыч­ных про­стых тем: пого­да, покуп­ки в мага­зине, рас­сказ о сво­ем дне и т.д. Но посте­пен­но сле­ду­ет уве­ли­чи­вать слож­ность и пере­хо­дить к более слож­ным темам, к таким как поли­ти­ка, нау­ка, тех­ни­ка и др. Бук­валь­но через несколь­ко меся­цев вы заме­ти­те, что язы­ко­вой барьер посте­пен­но начи­на­ет пропадать.

Проблема #2: Переводим слова в уме

Мно­гие сту­ден­ты сна­ча­ла фор­ми­ру­ют пред­ло­же­ние на рус­ском, а затем ста­ра­ют­ся пере­ве­сти его в уме и про­из­не­сти. Такие про­бле­мы в изу­че­нии англий­ско­го язы­ка харак­тер­ны для начи­на­ю­щих уче­ни­ков, когда они не уве­ре­ны в кон­струк­ции пред­ло­же­ния, лек­си­ке и грамматике.

Но это­го не сто­ит допус­кать. Не бой­тесь делать ошиб­ки в про­из­но­ше­нии и ста­рай­тесь сра­зу же фор­му­ли­ро­вать пред­ло­же­ние на англий­ском.

Когда вы наедине с собой, ста­рай­тесь обду­мы­вать свои дела на англий­ском (хотя бы частич­но).

Пона­ча­лу это будет непро­сто, но с каж­дым днем вы буде­те заме­чать, что зна­чи­тель­но про­грес­си­ру­е­те и гораз­до уве­рен­нее фор­му­ли­ру­е­те предложения.

Проблема #3: Непонимание английской речи на слух

Сту­дент вро­де бы учит англий­ский, может читать тек­сты и даже стро­ить неболь­шие пред­ло­же­ния, но при этом он абсо­лют­но не пони­ма­ет речь дру­гих людей. Это рас­про­стра­нен­ная про­бле­ма, с кото­рой стал­ки­ва­ют­ся даже опыт­ные студенты.

Сто­и­мость обучения:
От 600 руб/урок
Скид­ки:
Раз­лич­ные бону­сы и скидки
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Игро­вая и погру­же­ние в среду
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Лите­ра­ту­ра:
Онлайн биб­лио­те­ка
Адрес:
[email protected] +7 (499) 703 15 52
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Сто­и­мость обучения:
От 80 рубчас
Скид­ки:
Бону­сы, сезон­ные скидки
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Опре­де­ля­ет­ся курсом/преподавателем
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Не преду­смот­ре­но
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Про­бле­ма опять же заклю­ча­ет­ся в отсут­ствии прак­ти­ки. Если у чело­ве­ка пло­хо раз­вит навык Listening, тогда он дол­жен слу­шать как мож­но боль­ше англий­ской речи.

Мож­но начи­нать с песен, сери­а­лов, крат­ких диа­ло­гов и видео с суб­тит­ра­ми. Это отлич­ная прак­ти­ка для нович­ков.

После это­го мож­но пере­хо­дить к выступ­ле­ни­ям стенд-ап коми­ков, про­слу­ши­ва­нию ирланд­ских, австра­лий­ских и дру­гих акцен­тов. Глав­ное пра­ви­ло — слу­шать как мож­но боль­ше и чаще.

Проблема #4: Путаница с временами глаголов

В рус­ском есть насто­я­щее, буду­щее и про­шед­шее вре­мя. В англий­ском язы­ке вме­сте со стра­да­тель­ным зало­гом 26 групп вре­ме­ни. Поэто­му у рус­ско­го­во­ря­щих людей воз­ни­ка­ет некий дис­со­нанс при откры­тии дан­но­го факта.

5 Психологических Проблем Изучения Английского Языка - Учим английский вместе

Сто­и­мость обучения:
От 600 руб/урок
Скид­ки:
Раз­лич­ные бону­сы и скидки
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Игро­вая и погру­же­ние в среду
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Лите­ра­ту­ра:
Онлайн биб­лио­те­ка
Адрес:
[email protected] +7 (499) 703 15 52
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Сто­и­мость обучения:
10–17$/курс
Скид­ки:
Скид­ки при оформ­ле­нии годо­вой под­пис­ки и для посто­ян­ных пользователей
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Игро­вая
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Лите­ра­ту­ра:
Онлайн биб­лио­те­ка
Адрес:
143026, г.Москва, «Скол­ко­во», Луго­вая ул., 4, стро­е­ние 8, [email protected]
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Но во вре­ме­нах по сути нет ниче­го слож­но­го. Про­сто в англий­ском пред­ло­же­нии вре­мя выра­же­но более ярков и точ­но.

К при­ме­ру, вре­мя Present, озна­ча­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет­ся сей­час в общем: я рабо­таю бух­гал­те­ром (вооб­ще).

Но вре­мя Present Continuous гово­рит о том, что чело­век дела­ет в насто­я­щий момент: я рабо­таю над эти­ми сче­та­ми (в дан­ный момент).

По фак­ту в англий­ском даже мень­ше пута­ни­цы, чем в рус­ском. И если вы раз­бе­ре­тесь в этой теме, то у вас не будет воз­ни­кать ника­ких про­блем, как в речи, так и при постро­е­нии пред­ло­же­ний. На замет­ку може­те взять таб­ли­цу, кото­рая пред­став­ле­на выше.

Проблема #5: Малый словарный запас и забывчивость

Когда чело­век узна­ет новое сло­во, как «parrot» (попу­гай), он запо­ми­на­ет его и добав­ля­ет в свой пас­сив­ный сло­варь. Но часто слу­ча­ет так, что он прак­ти­че­ски не исполь­зу­ет это сло­во и уви­дев попу­гая он не может рас­ска­зать сво­е­му англий­ско­му дру­гу, какую пти­цу он сего­дня видел.

Сто­и­мость обучения:
От 990 рублей/курс
Скид­ки:
7 дней бесплатно
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Само­сто­я­тель­ное обучение
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Сто­и­мость обучения:
От 990 рублей/курс
Скид­ки:
7 дней бесплатно
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Само­сто­я­тель­ное обучение
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор

Что­бы решить подоб­ные про­бле­мы в обу­че­нии англий­ско­му язы­ку, нужен ком­плекс­ный под­ход. Во-пер­вых, сле­ду­ет учить хотя бы по 5 слов в день. Все­го за месяц ваш сло­варь рас­ши­рит­ся на 150 слов, а за год на 1500. Во-вто­рых, сле­ду­ет заве­сти свой сло­варь, куда запи­сы­вать новое сло­во и тран­скрип­цию к нему.

При­чем ино­гда луч­ше запи­сы­вать не сло­во и пере­вод, а упо­треб­лять его в кон­тек­сте: «I bought a parrot yesterday».

Так у вас будет раз­ви­вать­ся ассо­ци­а­тив­ная память и сло­ва отло­жат­ся в памя­ти без осо­бых уси­лий.

Кро­ме того, вы може­те исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные при­ло­же­ния и про­грам­мы, для рас­ши­ре­ния сво­е­го сло­вар­но­го запа­са, такие как «Англий­ский язык с Word» и др.

Мы опи­са­ли самые основ­ные про­бле­мы при изу­че­нии англий­ско­го язы­ка. Одна­ко у людей воз­ни­ка­ет мас­са дру­гих труд­но­стей во вре­мя уче­бы. Баналь­ная забыв­чи­вость, отсут­ствие само­дис­ци­пли­ны, пло­хая мето­ди­ка и так далее. В буду­щем мы рас­ска­жем, как бороть­ся с ними. А сей­час мы наде­ем­ся, что наши сове­ты помо­гут вам про­дви­нуть­ся в обу­че­нии. Успехов!

Сто­и­мость обучения:
От 590 руб/час
Скид­ки:
Покуп­ка паке­тов заня­тий, при­гла­ше­ние друзей
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Зави­сит от кур­са, опре­де­ля­ет­ся преподавателем
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Перей­ти к школе
Про­чи­тать обзор

Сто­и­мость обучения:
От 590 руб/час
Скид­ки:
Покуп­ка паке­тов заня­тий, при­гла­ше­ние друзей
Бес­плат­ный урок:
Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения:
Зави­сит от кур­са, опре­де­ля­ет­ся преподавателем
Онлайн тести­ро­ва­ние:
Преду­смот­ре­но
Перей­ти на сайт
Про­чи­тать обзор
Про­ве­рить свой англий­скийПро­верь свои знания!

Под­пи­ши­тесь, и вы полу­чи­те доступ к бону­сам от школ и кур­сов англий­ско­го языка!

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой

5 психологических проблем изучения английского языка

Преподаватели английского языка довольно часто слышат от своих учеников о том, что они никак не могут осилить английский, как будто бы им что-то мешает.

У людей стоит определенный барьер, а также присутствует ощущение того, что другие знают язык лучше. Чаще всего это большие заблуждения, от которых необходимо незамедлительно избавиться.

Для начала стоит рассмотреть несколько самых распространенных психологических проблем, с которыми встречаются те, кто хочет освоить английский язык.

1. Сомнения в своих силах

Иногда случаются ситуации, когда изучающий английский язык человек при малейших трудностях опускает руки, считая, что это занятие просто не для него.

При этом, допуская самую большую ошибку. Посудите сами, вы же не преподаватель или лингвист, чтобы реально оценить свои способности в изучении языка.

А препятствия встречаются на пути к достижению практически к любой цели.

Нужно научиться быть увереннее в себе. Даже если со стороны кажется, что многие, к примеру, с легкостью владеют разговорной речью, это может быть не так. Просто в большинстве зависит от подачи и оттого, насколько уверенно вы будете произносить английские фразы.

2. Неправильно поставленные цели

Перед тем, как приступить конкретно к изучению языка, необходимо понять степень своих первоначальных знаний. Нельзя просто так взять брошюру с различными занятиями на английском и начать ее решать.

Даже, если перед вами стоит цель научиться правильному произношению на английском, не стоит забывать практиковаться в письме, грамматике и в изучении новых слов.

Помните о том, что в совокупности все знания принесут должные плоды.

3. Страх совершения ошибок

Не стоит каждую свою, даже малейшую ошибку, слишком сильно пережевывать. Поверьте, даже у тех, кто владеет английским в совершенстве, случаются ошибки. В произношении, в письме, в грамматике, да где угодно.

Помимо этого, даже в стране, где английский является родным, к иностранцам относятся вполне лояльно и не обращают внимание на нюансы произношения или другие ошибки. А постоянный страх сказать как-то не так или неправильно написать предложение только усугубит ситуацию.

Читайте также:  Найкращі Аудіокниги Для Вивчення Англійської Мови - Учим английский вместе

Поэтому не нужно постоянно переживать над своими ошибками.

4. Боязнь говорить на публике

Многие не хотят посещать групповые занятия по английскому языку по причине того, что стесняются показать перед всеми свои знания. В этом случае, конечно, можно найти альтернативу.

Записаться к индивидуальному репетитору или попробовать выучить язык самостоятельно. Но лучше будет, если вы попробуете перешагнуть через свои страхи.

Вам в любом случае рано или поздно придется показать свои знания кому-либо.

5. Страх быть высмеянным

Наверно каждый человек хоть раз замечал за кем-либо неверное или смешное произношение некоторых слов. Конечно, это вызывало улыбку. Но когда дело дошло до английского, внезапно появился страх оказаться на месте высмеянного.

Ведь какое огромное количество нюансов хранят в себе правила верного произношения. Но не нужно переживать на счет этого. Даже, если вы и будете совершать ошибки, над которыми кто-то посмеется, не принимайте это близко к сердцу.

Помните о том, что иногда даже в родном языке происходят подобные нюансы, что уж говорить на счет нового для вас, английского.

Психологические проблемы изучения иностранного языка. Часть 1

Я ходила вокруг да около этой темы очень долго, потому что трудов по психолингвистике, связи языка и мышления написаны в таких количествах, что вполне хватит на построить небольшой такой домик…даже, может, двухэтажный.
Когда очень много умных людей пишут очень много умных вещей, то начиная писать на ту же тему, чувствуешь себя то ли изобретателем велосипеда, то ли Колумбом с амнезией. Но я все-таки попробую.

  • Итак, основные проблемы, с которыми сталкивается человек (средний сферический в вакууме), обычно сводятся к емкому и не менее сферическому выражению «языковой барьер», который надо то ли перепрыгнуть, то ли преодолеть, то ли обойти, то ли сломать — в общем, расправиться с ним самым что ни на есть жестоким образом.
  • Между тем, смею заметить, что агрессией эта проблема решается плохо, а то и не решается вовсе.

Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом.
Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло.

Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет.

Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему(Проф. Преображенский)

Так вот, пытаясь барьер преодолеть или сломать, агрессию мы направляем и на несчастный язык, и — что еще хуже — на самих себя, тем самым укрепляя и доводя до железобетонной прочности опоры «барьера», обычно зиждящегося на наших любимых «тараканах».

Наблюдая за людьми, изучающими язык, я пришла к выводу, что в процессе обучения языку хорошо диагностируются разные психологические проблемы, мучающие человека по жизни в целом.

Тут и перфекционизм, и неуверенность в своих силах, и излишняя самоуверенность, и склонность впадать в депрессии, и склонность к тотальному контролю над всем и вся, и разнообразные страхи, и еще невероятное количество разных тараканов разной степени жирности. Хорошая новость — от кое-каких тараканов, изучая язык, можно избавиться. Ну или хотя бы приручить их.

Попробуем разобраться с некоторыми самыми вредными из «тараканов».

Первым я, пожалуй, поставлю перфекционизм, поскольку именно он ведет к боязни ошибок, а следовательно — очень сильно тормозит процесс обучения.

Перфекционисту нужно обязательно сделать все идеально с первого раза и без ошибок, а при изучении языка так не бывает. Нет, большими буквами: НЕ БЫВАЕТ.

Нельзя научиться бегать, не научившись ходить, а вспомните (или посмотрите на маленьких детей), сколько раз нам приходится падать прежде, чем научимся не то что ходить — стоять.

Язык — это деятельность, и чтобы научиться ей, необходимо время и ошибки…много ошибок. Как позволить себе ошибаться?…Ну..так же, как позволить себе упасть — легко, на самом деле. Просто расслабиться и говорить.

Многое зависит от преподавателя: опытный преподаватель, столкнувшись со злостным перфекционистом, сможет найти свою «технику» управления: всевозможные «поглаживания» и подбадривания, умелое формулирование замечаний и корректировка ошибок, общая дружелюбная атмосфера на уроке, нахождение баланса между исправлением и неисправлением ошибок, даже дыхательная гимнастика… Я, например, никогда не исправляю ошибки, перебивая студента во время длинного пассажа: мне важнее, чтобы он почувствовал, что может «идти» самостоятельно, а ошибка может быть либо случайной, либо — если она результат неотработанности того или иного правила, значит, надо найти способ ее отработать — но потом. Или если вижу, что студент напряжен и страшно боится сказать что-то неправильно, рассказываю анекдот, устраиваю фонетическую зарядку, подсовываю под нос кроссворд, придумываю какую-нибудь игру — в общем, уловок тьма. При желании так же можно научиться обманывать себя самого, кстати.

Обычные спутники страха сделать ошибку — это страх показаться примитивным и страх быть непонятым (иногда — это, правда, встречается у меньшего количества людей — страх не понять).

Самая частая фраза, которую я слышу от своих взрослых студентов после первых пары месяцев: «Я говорю как 3-хлетний ребенок! Как со мной может быть интересно говорить? О чем со мной можно говорить? Я чувствую себя идиотом! Я говорю слишком просто!» Обычно я парирую это чем-нибудь вроде: «Зато я совершенно точно понимаю, о чем вы говорите! И вообще, если вы способны объяснить что-то вразумительно 3-хлетнему ребенку ПРОСТЫМИ словами — это умение стоит всех в мире причастий и герундиев».

Я сама прошла (и не до конца еще) через эту фазу в английском: в один прекрасный день я поняла, что я знаю язык достаточно, чтобы комфортно жить в этой стране: ходить в магазин, разобраться с банковскими счетами, снять квартиру, прочитать любую инструкцию, пообщаться с любым случайным прохожим на тему британской погоды и работы общественного транспорта и коллегой на рабочую тему… you name it, в общем, но вот когда дело доходит до разговоров на какие-нибудь абстрактно-возвышенно-философские темы, на которые по-русски я могу изъясняться прекрасными длинными фразами и даже находить красивые формулировки, я себя чувствую именно этим самым ребенком, так как слов не хватает, фразы вдруг — как по волшебству — начинают строиться по правилам русского синтаксиса, и мне страшно не нравится, как я «звучу». Мне до сих пор не нравится, то есть это — процесс, но я полагаю, что нет другого пути, кроме как набираться языкового опыта в подобных разговорах, читать, слушать других, впитывать и использовать конструкции…и так далее. И главное — помнить, что на родном языке я говорю, пишу и читаю около 30 лет, а на английском — как минимум в три-четыре раза меньше.

Насчет «быть не понятым»: вот как раз чем проще мы говорим, чем больше шансов у нас быть понятыми.

Иногда мы будем звучать слишком прямолинейно — поскольку навык «закамуфлировать» свою мысль или эмоцию приходит только с опытом — иногда даже не собственно языковым, а социокультурным: этикет, манера выражаться в той или иной ситуации, допустимая степень выражения той или иной эмоции — все это усваивается только в процессе использования языка, тут тоже нужно быть готовым к набитым «шишкам» и коммуникативным неудачам. К счастью, обычно носители языка все же снисходительно относятся и прощают иностранцам ошибки, непростительные «своим». (Например, я давно привыкла к вечному «тыканью» студентов — особенно тех, кто учился где-то у кого-то, а не с самого начала у меня (мои не «тыкают», потому что им не «тыкаю» я), а остальных я постепенно перевожу в нужный и комфортный мне регистр общения).

Позволю себе сделать здесь краткий экскурс в проблему соотношения языка и мышления.

Пока мы знаем только один язык, нам кажется, что мы только на нем и думаем — просто потому что процессы мышления и речи на родном языке кажутся нам естественными и единственно возможными.

Это примерно как если всю жизнь жить на одном месте, не удаляясь от него далее, чем на несколько километров: все, что за пределами этого кажется несуществующим.

Но при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с тем, что мысль вполне себе существует в отрыве от языка и может быть выражена на другом языке совершенно другим способом (или — наоборот — очень похожим на родной). Нежно любимый мной (не менее А.А.Реформатского) Л.В.

Щерба писал об этом следующее:

Сравнивая детально разные языки, мы разрушаем ту иллюзию, к которой нас приучает знание лишь одного языка, — иллюзию, будто существуют незыблемые понятия, которые одинаковы для всех времен и всех народов. В результате получается освобождение мысли из плена слова, из плена языка и придание ей истинной диалектической научности.

Отсюда следуют две очень важные вещи:

1) чтобы научиться выражать свои мысли на иностранном языке, нужно искать среди доступных (т.е. изученных) языковых средств (лексики, грамматических конструкций и пр) те, которыми эта мысль выражается обычно и знать их сходства и отличия от подобных в родном языке — как по значению, так и структурно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector