Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском — Учим английский вместе

She is Hannah — Ее зовут Ханна

Are you from Rome? — Ты из Рима?

They aren’t my friends — Они не мои друзья

2. Plural nouns; article a/an; this/that/these/those

This is a bag — Это сумка

These are watches — Это часы

3. Imperatives; Let’s

  • Open the door — Открой дверь
  • Please, sit down — Пожалуйста, присаживайтесь
  • Let’s go to the cinema — Давайте пойдем в кино

4. Present simple [+], [-]

She works here — Она работает здесь

They don’t work with us — Они не работают с нами

5. Present simple [?]; word order in questions

Where does she work? — Где она работает?

Do you live in this city? — Ты живешь в этом городе?

Yes, I do — Да

6. Whose…?; possessive ‘s

Whose doll is this? — Чья это кукла?

It’s Maria’s — Она Марии

7. Prepositions: in, on, at, to

  1. In the morning — утром
  2. On Monday — в понедельник
  3. At 7 o’clock — в 7 часов

8. Adverbs and expressions of frequency

I go to the gym twice a week — Я хожу в спортзал дважды в неделю

She hardly ever phones her mother — Она крайне редко звонит своей матери

9. Can/can’t (possibilities and permission)

I can’t ride a bike — Я не умею ездить на велосипеде

Can I have a candy? — Можно мне конфету?

10. Present continuous

He’s painting — Он рисует

We aren’t listening — Мы не слушаем

Are you speaking to me? — Ты говоришь со мной?

11. Present simple or present continuous

Molly works in a bank, but today she’s working at home — Молли работает в банке, но сегодня она работает дома

12. Past simple of verb to be: was/were

She was at home yesterday — Она была дома вчера

The Beatles were famous in the 1960s — Группа “Битлз” была популярна в 1960-х годах

13. Past simple: regular verbs

We watched TV last night — Мы смотрели телевизор вчера вечером

Did you work yesterday? — Ты работал вчера?

14. Past simple: irregular verbs

I met with my friends — Я встретился с друзьями

She didn’t hear the noise — Она не услышала шум

15. Countable/uncountable nouns; there is/there, some/any + plural nouns

There are some apples in my bag — У меня в сумке есть несколько яблок

There is some water in the bottle — В бутылке есть немного воды

16. Quantifiers: how much/ how many/a lot of, much/many, a few/a little

How much sugar do you eat? — Сколько сахара ты потребляешь?

I eat a little sugar — Я потребляю немного сахара

I eat just a few pieces of chocolate — Я ем всего несколько кусочков шоколада

17. Comparative adjectives

  • Your sister is older than you — Твоя сестра старше тебя
  • New job is better — новая работа лучше
  • This book is more interesting — Эта книга более интересная

18. Superlative adjectives

July is the hottest month of the year — Июль самый жаркий месяц в году

Snake is the most dangerous animal — Змея — самое опасное животное

19. Be going to (predictions, plans)

I’m going to find a new job — Я собираюсь найти новую работу

There are clouds. It’s going to rain — Собираются тучи. Пойдет дождь

20. Verb + -ing / infinitive

I enjoy visiting my relatives — Я люблю навещать родственников

I want to learn English — Я хочу выучить английский

21. Adverbs of manner; modifiers 

  1. She speaks interestingly — Они говорит интересно
  2. We work hard — Мы тяжело работаем
  3. You speak English well — Ты хорошо говоришь по-английски

22. Articles: a/an, the, no article

  • Close the window, please — Закрой окно, пожалуйста
  • She’s a dentist — Она стоматолог
  • Jim goes to school by bus — Джим добирается в школу на автобусе

23. Present Perfect

She has done her homework — Она уже сделала свое домашнее задание

Have you finished this book? — Ты уже закончил эту книгу?

>

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе Задача репетитора — обеспечить эффективную работу студента на уроке, но было бы неправдой говорить, что …Читать >>>
Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе Уместное использование идиом и крылатых выражений – верный признак высокого уровня владения английским. Чтобы использовать …Читать >>>
Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе 4-му сезону «Люцифера» посвящается… Даже если вы не поняли, о чем речь в предыдущем предложении …Читать >>>
Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе Чемпионы по крику – это дети. Но и взрослые порой от них не отстают. Кричать …Читать >>>
Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе Выбрать курс английского – это как купить билет на самолет. Никто же не станет брать …Читать >>>
Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе Самая полная подборка английских слов и разговорных конструкций на тему шоппинга и для шоппинга. Запомните …Читать >>>

  • Список грамматических тем: UPPER-INTERMEDIATEСписок грамматических тем составлен с целью помочь тем, кто учит английский самостоятельно. Для начала, определите свой текущий уровень английского, пройдя тест на определение уровня английского. Потом ознакомьтесь с рекомендациями в…

  • Список грамматических тем: BEGINNERСписок грамматических тем составлен с целью помочь тем, кто учит английский самостоятельно. Для начала, определите свой текущий уровень английского, пройдя тест на определение уровня английского. Потом ознакомьтесь с рекомендациями в…

  • Список грамматических тем: ADVANCEDСписок грамматических тем составлен с целью помочь тем, кто учит английский самостоятельно. Для начала, определите свой текущий уровень английского, пройдя тест на определение уровня английского. Потом ознакомьтесь с рекомендациями в…

  • Список грамматических тем: PRE-INTERMEDIATEСписок грамматических тем составлен с целью помочь тем, кто учит английский самостоятельно. Для начала, определите свой текущий уровень английского, пройдя тест на определение уровня английского. Потом ознакомьтесь с рекомендациями в…

  • Список грамматических тем: INTERMEDIATEСписок грамматических тем составлен с целью помочь тем, кто учит английский самостоятельно. Для начала, определите свой текущий уровень английского, пройдя тест на определение уровня английского. Потом ознакомьтесь с рекомендациями в…

Чек-лист: какие темы английской грамматики учить на каждом уровне языка

Одна девочка вслепую пробиралась сквозь дебри английского языка — и заблудилась. Чтобы такого не случилось с вами, нужен план: сначала разбираете простую грамматику, потом берете посложнее и в самую последнюю очередь приступаете к продвинутым темам. Методисты онлайн-школы Skyeng составили чек-лист, который поможет учить грамматические правила по порядку.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Освоив эти темы, вы сможете строить простые фразы и предложения — например представляться, коротко рассказывать о семье, друзьях и любимой собаке, спрашивать дорогу. И даже понимать, что отвечает собеседник, если он говорит медленно и внятно. Разумеется, одной грамматики недостаточно, нужно уделить время и самой базовой лексике.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Если поставите галочки напротив этих пунктов, вам будет легче рассказывать о своих увлечениях и взглядах, вести нехитрый small talk, улавливать общий смысл фильмов и сериалов в оригинале (а вот с деталями может быть еще трудновато). Ваша речь еще не будет звучать естественно, но для путешествия за границу вполне подойдет.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Когда закончите уровень Intermediate, ваша жизнь качественно изменится. Вы это почувствуете (теперь главное — не застрять на этом этапе). Разговоры с иностранцами перестанут пугать, даже если человек говорит в бодром темпе. Вы научитесь делиться планами и мечтами на английском, эмоционально критиковать сериалы и нормально понимать примерно 60–70% видео в оригинале.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Ваша речь будет образнее и метафоричнее, а аргументы — подробнее и проработаннее. Вы сможете легко ссылаться на чужое мнение, выстраивать логические цепочки, описывать гипотетические ситуации. Ну и читать русские субтитры, скорее всего, перестанете — да здравствуют оригинальные интонации актеров и каламбуры, непереводимые на русский.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Осилив Advanced, ученик приближается к уровню носителя. Теперь вас не смутит ни бытовая, ни профессиональная тема разговора. Вы наконец перестанете мучительно переводить в уме на русский и начнете думать английскими конструкциями. Неадаптированные книжки, акценты, фильмы с языком посложнее — все это будет доступно, если не забывать о регулярных занятиях.

Получите еще больше полезных советов от методистов и преподавателей Skyeng — скачайте бесплатный личный план «Английский, чтобы прокачать грамматику».

Грамматика английского языка

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Грамматика английского языка для начинающих и не только

В этом справочнике изложены основные материалы по грамматике.

Грамматика английского языка – это правила, по которым слова складываются в предложения. Не зная грамматики, вы будете “говорить по-русски английскими словами”, то есть общаться скорее отдельными словами, а не связными фразами.

Английская грамматика – большая наука, но, к счастью для нас, ее основы, без которых невозможно читать и складывать слова в предложения, не такие уж сложные.

С помощью справочника вы сможете изучить основные темы, разделы грамматики, все основные правила английского языка, необходимые для общения.

Справочник подойдет как для начинающих, так и для среднего уровня, как для тех, кто начал изучать английский с нуля, так и для тех, у кого уже есть опыт изучения языка.

Части речи в английском языке

Этот раздел посвящен частям речи в английском языке. Здесь вы найдете правила английского языка, касающиеся артиклей, степеней сравнения и т. д. Учтите, что глаголы вынесены в другие разделы.

Глагол в английском языке

Этот раздел посвящен глаголу в английском языке. Вы узнаете, какие есть формы глаголы, что такое модальные глаголы, как используются герундий и инфинитив.

  • Глагол – общие сведения.
  • Шесть форм глагола.

Времена глагола

Времена в английском языке – это важная тема. Вы узнаете правила английского языка, связанные с временами: как образуются времена, как используются, в чем разница между ними.

  • Все времена глагола в таблицах.
  • Упражнения на времена.

Синтаксис: как строятся предложения

Грамматика английского языка включает два больших раздела: морфология (части речи) и синтаксис. Все разделы выше относятся к морфологии. Синтактис – это правила построения предложений. Порядок слов, простые и сложные предложения, члены предложения – все это относится к синтаксису.

  • Порядок слов в предложении.

Частые вопросы по грамматике английского языка

Грамматика английского языка рассказывает, как слова складываются в предложения. В нее входят разделы морфология (части речи) и синтаксис (построение предложения).

2. Нужно ли вообще учить английскую грамматику?

Без грамматики вы не сможете ни строить фразы, ни расшифровать предложение длиннее одного-двух слов. Однако грамматику нужно не столько учить, сколько упражняться в ней. Недостаточно знать правило, нужно уметь им пользоваться. Лучшие упражнения – это практика в чтении, слушании, письме, речи.

3. Что важнее: слова или грамматика?

Это две стороны одной медали. Грамматика – это закономерности, по которым слова превращаются в предложения.

Она не может существовать вне слов, как, скажем, температура воды не может существовать вне воды. Слова в речи тоже не существуют в вакууме, а складываются в предложения по законам грамматики.

Даже если предложение состоит из одного слова (Go!), это слово подчиняется законам грамматики.

Самый простой и очевидный способ изучать и слова, и грамматику в нужном соотношении – это заниматься по учебнику или с преподавателем.

4. В чем главные особенности грамматики английского языка?

Если говорить не по-лингвистически, а с практической стороны, то английская грамматика отличается следующим:

  1. Существительные, прилагательные, числительные не склоняются. Не нужно учить падежи, их окончания (как в русском).
  2. Практически нет рода. Не нужно запоминать, какого рода то или иное существительное (как, например, во французском).
  3. У глаголов, не считая неправильных, почти нет окончаний. Возможны только -ed, -s, -ing. И все. Это значительно уменьшает количество информации, которую нужно просто заучить.
  4. Времена глаголов устроены не так, как в русском языке. Освоить их с одной стороны челлендж, потому что нужно понять разницу, с другой – несложно, потому что их освоение не сопряжено с заучивание множества окончаний, как это бывает в других языках.
  5. В английской грамматике строгий порядок слов. В отличие от русского, где слова можно довольно свободно перемещать внутри предложения.

5. Если я выучу всю грамматику, смогу ли я легко и без запинки говорить по-английски?

Во-первых, всю грамматику выучить нельзя, как и весь язык. А во-вторых, изучение грамматики само по себе даст вам только одно – знание грамматики. Чтобы владеть языком, нужно не только знать грамматику и слова (сами по себе они просто строительные материалы и схемы), но и практиковаться в чтении, слушании, письме и устной речи.

6. Зачем нужны упражнения по грамматике?

Упражнения неспроста есть в любом самоучителе. Если вы просто выучите, что “глагол + ed = глагол в прошедшем времени”, то эта информация быстро забудется. Чтобы закрепить правило, нужно выполнить несколько упражнений – этот принцип известен с древних времени и ни капли не устарел. “Час практики научит больше, чем день объяснения”, как сказал Жан-Жак Руссо.

Более продвинутый вариант упражнений – это практика в чтении, слушании, общении. Когда вы несколько раз встретитеупотребите конструкцию в тексте или речи, она запомнится основательно.

7. Нужно ли безупречно и глубоко знать грамматику, чтобы говорить по-английски?

Нет, достаточно базовых знаний. В разговорной речи используются простые конструкции, а если будете говорить с ошибками – ничего страшного. По-другому научиться разговаривать невозможно.

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на этот чудесный сайт.  Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка???? для любых целей и на любой карман???? Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Грамматика английского языка: артикли, времена, глаголы, части речи

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Грамматика английского языка для начинающих кажется чем-то неподъемным. Артикли, местоимения, глаголы – английский язык располагает огромным количеством правил, которые перенести на русский не так-то просто. Отсюда возникают сомнения, а стоит ли вообще начинать? Стоит ли нырять в грамматику английского языка без определенной уверенности, что сможешь ее освоить? Нет, с таким настроем, далеко уплыть в изучении у вас точно не получится. А потому важно отбросить все сомнения и стереотипы. Поверьте, грамматика английского языка может быть изучена самостоятельно и в самые короткие сроки. От вас требуется лишь постоянство и усидчивость, а со всем остальным мы вам поможем.

Для начала давайте разберемся, что собой представляет грамматика этого языка. The English grammar или английская грамматика – это свод всех правил, которые касаются предлогов, приставок, частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее.

Простыми словами, все, что есть в английском языке, и есть его грамматика. Соответственно, частый вопрос о том, как выучить грамматику, имеет очень простой ответ: чтобы выучить грамматику английского языка, вам нужно просто выучить этот язык.

Конечно, разобрать все нюансы в одной статье не получится. Да что там, даже книги, в которых вам обещают показать всю грамматику английского языка с нуля с упражнениями, по сути, обо всей грамматики вам никогда не расскажут.

А потому мы собрали лишь самые основные правила, которые лучше всего подойдут для новичков.

Буквы, правила чтения и транскрипция

Как можно выучить английскую грамматику, не зная даже правил произношения. Начнем именно с них. Правила чтения букв в английском – тема достаточно обширная, так как при определенном сочетании их произношение может меняться.

Однако не будем уходить слишком глубоко и рассмотрим стандартное произношение букв, которых в английском, кстати говоря, 26.

При освоении темы произношения особое внимание уделяется транскрипции, которая, как правило, указывается в квадратных скобках:

Буква Транскрипция Произношение
 1 A a [eɪ] эй
 2 B b [biː] би
 3 C c [siː] си
 4 D d [diː] ди
 5 E e [iː] и
 6 F f [ef] эф
 7 G g [dʒiː] джи
 8 H h [eɪtʃ] эйч
 9 I i [aɪ] ай
 10 J j [dʒeɪ] джей
 11 K k [keɪ] кей
 12 L l [el] эл
 13 M m [em] эм
 14 N n [ɛn] эн
 15 O o [əʊ] оу
 16 P p [piː] пи
 17 Q q [kjuː] кью
 18 R r [ɑː] а
 19 S s [es] эс
 20 T t [tiː] ти
 21 U u [juː] ю
 22 V v [viː] ви
 23 W w [‘dʌbljuː] дабл-ю
 24 X x [eks] экс
 25 Y y [waɪ] уай
 26 Z z [zɛd] зед

Грамматика английского языка: артикли

При изучении грамматики английского языка может возникнуть много путаниц с артиклями, так как аналогов на русском языке у них нет. Артикли, как правило, употребляются с существительными для того, чтобы показать, идет ли речь о каком-то конкретном предмете (та сумка) или неопределенном ((какой-то) человек). Всего различают 3 вида артиклей:

  1. Нулевой артикль или его отсутствие:
Books make people smart. Книги делают людей умнее.
  1. Неопределенный артикль a / an, который используется, если вы не обращаете внимания на какую-то определенную вещь, а просто говорите о предмете в целом. Неопределенный артикль также используется, когда вы впервые упоминаете собеседнику о какой-то вещи:
Could you give me a pen? Не могли бы вы дать мне (любую) ручку?
We watched an amazing film yesterday. Вчера мы смотрели потрясающий фильм.

Заметьте, что если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной – «an».

  1. Определенный артикль the, выражающий конкретные предметы:
I want to put on the dress you gave me. Я хочу надеть платье, которое ты мне подарил.

В речи они встречаются постоянно, поэтому обязательно их запомните.

Существительные в английской грамматике

Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных. Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:

  • они также делятся на собственные и нарицательные:
Собственные Нарицательные
Russia (Россия) a toy (игрушка)
Ann (Анна) a house (дом)
ед.ч. мн.ч.
pencil (карандаш) pencils (карандаши)
face (лицо) faces (лица)
  • имеют падежи, хотя их количество ограничивается всего двумя:
Общий падеж (базовая / словарная форма) Притяжательный падеж (апостроф + s)
Have you heard the news? (Ты слышал новости?) I’m sure it was Jim’s idea. (Я уверен, что это была идея Джима.)
  • выполняют роли всех членов предложения, примеры:
подлежащее The story made me cry. Эта история заставила меня прослезиться.
обстоятельство We are going to London tomorrow. Завтра мы собираемся в Лондон.
дополнение He has borrowed some money. Он одолжил немного денег.

Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.

Грамматика английского языка: местоимения

Местоимения в английском делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:

Падеж Именительный падеж Объектный падеж
1 лицо, ед.ч. I — я me — меня / мне / мной
1 лицо, мн.ч. we — мы us — нас / нам / нами
2 лицо, ед.ч. you — ты you — тебе / тобой
2 лицо, мн.ч. you — вы you — вас / вам / вами
3 лицо, ед.ч. he- он she — она it — оно / это him — его / ему / им her — ее / ей it — это
3 лицо, мн.ч. they- они them — их / им / ими

Примеры:

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Грамматика английского языка — это свод правил, которые касаются предлогов, различных частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее. Словом, все то, что позволяет из отдельных слов составлять высказывания — и есть английская грамматика.

Артикли

Аналогов в русском языке у артиклей (articles) нет. Они употребляются с существительными с целью показать конкретность или неопределенность вещи, о которой идет речь.

Всего различают 3 вида артиклей:

  • Нулевой артикль или его отсутствие Пример: Books make people smart. — Книги делают людей умнее.
  • Неопределенный артикль a или an, который используется, если речь идет о предмете в целом, нет нужды акцентировать внимание на определенной вещи. Неопределенный артикль также используется, когда вещь в речи упоминается впервые. Если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной — «an». Примеры: Could you give me a pen? — Не могли бы вы дать мне (любую) ручку? We watched an amazing film yesterday. — Вчера мы смотрели потрясающий фильм.
  • Определенный артикль the, используемый с конкретными предметами. Пример: I want to put on the dress you gave me. — Я хочу надеть платье, которое ты мне подарил.

Существительные

В английской грамматике правила употребления существительных (nouns) как частей речи имеют много общего с правилами русской грамматики.

  • Они также делятся на собственные и нарицательные. Примеры Собственные: Russia (Россия), Ann (Анна). Нарицательные: a toy (игрушка), a house (дом).
  • Могут меняться по числам, образуя множественное число с помощью окончания -s (-es). Примеры: pencil (карандаш) — pencils (карандаши), face (лицо) — faces (лица).
  • Имеют падежи, хотя их количество ограничивается всего двумя. Общий падеж — базовая / словарная форма Пример: Have you heard the news? — Ты слышал новости?Притяжательный падеж (апостроф + s) Пример: I’m sure it was Jim’s idea. — Я уверен, что это была идея Джима.
  • Могут выполнять роли всех членов предложения. ПримерыПодлежащее: The story made me cry. — Эта история заставила меня прослезиться.Обстоятельство: We are going to London tomorrow. — Завтра мы собираемся в Лондон.Дополнение: He has borrowed some money. — Он одолжил немного денег.

Однако, по правилам грамматики в английском языке, существительные не могут быть мужского, женского или среднего рода, как в русском языке. Они не разделяются по родам.

Местоимения

  • Местоимения (pronouns) в английском языке делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:
  • Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе
  • Примеры

Английская грамматика по уровням

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

Как выглядит английская грамматика по уровням?

В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского — от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.

На всякий случай напомню, что грамматика — это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.

А как было бы хорошо — выучил грамматику и, считай, освоил английский))

Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в этом посте. Вкратце же:

  • не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение — мать учения)))
  • на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях — сравниваются между собой
  • по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу

И подробнее о том, зачем вообще нужно деление по уровням.

Английская грамматика по уровням — в разных учебниках — выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников — English File.

Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите — понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но — что еще важнее — используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.

  • Английская грамматика по уровням — короткий путь в нужный раздел:
  • beg

Грамматика уровня Beginner / Starter

На уровне Beginner проходят основы основ — самые простые конструкции. Одновременно — и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.

На этом уровне много внимания уделяется формам — опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.

Какую грамматикупроходят на уровнеBeginner / Starter Пример грамматики
to be: am / is / are утвержденияотрицаниявопросы I'm from Russia / You're in class 2 / He's 30 years old.I'm not from Moscow / You aren't late / He isn't French.Am I late? Are you from the UK? Is he French?How are you? Where is he from?
Единственное имножественное число a book — booksa watch — watchesan umbrella — umbrellas
this, thesethat, those What's this? What are these? How much is this bag?What's that? What are those?
Притяжательныеместоимения I — my / you — your / we — our / they — theirhe — his / she — her / it — its
Притяжательное 's Maria's children, John's birthday, my parents' car
Прилагательные It's a fast car — This car is fastThey're expensive shoes — These shoes are expensive
Present Simple утвержденияотрицаниявопросы I have breakfast at home / She lives in a flat.I don't go to work by bus / She doesn't have a pet.Do you understand me? / Does she work here?Where do you live? / When does she start work?
Наречия(adverbs of frequency) always, usuallyoften, sometimes,hardly ever, never
Вопросы с be и do Where are you from? / Where do you live?
can, can't I can play the guitar / I can't sing. / Can I park here?

Что важнее в изучении английского языка: грамматика или лексика?

07/09/2015

Top 10 Самых Полезных Грамматических Тем В Английском - Учим английский вместе

В этой записи разговор пойдёт “о наболевшем” — одержимости грамматикой многих изучающих английский язык. К нам на курсы английского языка в Ярославле очень часто приходят люди, которые учили-учили английский язык всю жизнь, но так и не выучили — не могут говорить по-английски. А ведь учили английский язык много лет в школе и, как минимум, два года в университете.

На наш вопрос “Как вы думаете, почему вы не говорите по-английски?” получаем ответ “Нас учили только грамматике английского языка, а не разговорному английскому”.

На наш следующий вопрос “А что вы ожидаете от наших курсов английского языка?” очень часто получаем уже привычный, но до сих пор удивляющий ответ: “Больше грамматики! Хочу наконец-то понять до конца разницу в употреблении герундия и инфинитива.”

Не поймите меня неправильно, я не против изучения грамматики на уроках английского языка, разумеется, и я считаю, что иногда знание некоторых обобщающих грамматических правил помогает в реальных ситуациях общения на английском языке.

Однако мне кажется, что большинство грамматических правил не могут объяснить язык, поэтому продуктивнее при изучении английского языка не пытаться подстроить языковые примеры под существующее общее теоретическое правило, а уделять больше внимания запоминанию устойчивых английских словосочетаний и на их основе уже начинать создавать новые языковые конструкции: от словосочетаний к правилам и к “маленькой грамматике”, а не наоборот.

Посмотрим на конкретные примеры “маленькой грамматики”, чтобы понять её эффективность. Вот совсем небольшие грамматические правила английского языка, понимание которых даст вам возможность создавать множество английских выражений в самых различных жизненных ситуациях.

Можно выучить группу перфектных времён английского языка и судорожно думать, какое время употребить в конкретной ситуации: перфектное настоящее или перфектное прошедшее длительное.

А можно просто запомнить конструкцию I’ve been -ing и несколько примеров её употребления: I’ve been waiting you for ages. I’ve been working for this company for 10 years! I’ve been living here since I was a child. Или конструкцию for + period of time (период времени).

И тогда вы сможете без труда сказать выражения for ten years, for a week, for a day, for a months и так далее.

Но даже “маленькая грамматика” менее важна, чем знание конкретных выражений. Так, используя конструкции I’ve been -ing и for + period of time, мы можем построить следующие предложения.

I’ve been wanting to see that film for ages.
I’ve been fancying to see that film for ages.
I’ve been fancying seeing that film for ages.
I’ve been anticipating seeing that film for ages.

Обратите внимание, что с точки зрения формальной грамматики английского языка все предложения построены верно. Но только первое из них является правильным с языковой точки зрения.

Другие предложения не могут быть употреблены носителями языка.

Выходит, что дело не в грамматике (по крайней мере, точно не первостепенно в грамматике), а в знании словосочетаний: с какими именно глаголами может сочетаться I’ve been.

Рассмотрим еще несколько примеров, подтверждающих тезис, что знание конкретных фраз на английском языке продуктивней обобщённых грамматических правил.

  Остановимся на парадоксе, на который обращают внимание учёные Поли и Сайдер (Pawley and Syder). Как сказать по-английски “Сейчас пять тридцать вечера”? Верно, It’s half past five.

Но откуда вы это знаете? Ведь грамматически верными вариантами обозначать время в английском языке могут быть следующие:

It’s six less thirty.
It’s two thirds past five.
It’s forty past five.
It exceeds five by forty.
It’s a third to six.
It’s ten after half five.

Ни один из этих вариантов, конечно же, не является правильным в современном английском языке, а способы называть время по-английски мы просто запоминаем, и грамматика нам здесь не поможет.

Или вот еще примеры, подобранные Андрю Уокли (Andrew Walkey).  Существует также множество способов выразить грамматически английскую фразу “Некоторым людям никогда не угодишь”, но естественной и верной фразой с точки зрения современного английского языка будет только первый вариант.

There’s no pleasing some people.
There’s no angering some people.
It’s no satisfaction for some people.
Making some people pleased is impossible.
Some cannot be ensured happiness.
A few can gain no satisfaction.

Дальше — интересней. Оказывается, что правила сочетания слов тоже не работают. Какие из следующих выражений, вы думаете, являются правильными?

  • a tall man
    a high man
    a tall building
    a high building
    a tall mountain
    a high mountain
  • К правильным относятся:
  • a tall man
    a high building
    a high mountain

Но как определить, с какими словами употреблять high, а с какими tall? Единого обобщённого правила в английском языке нет, и такие выражения надо просто запомнить.

Говоря о проблемах обучения современному английскому языку, автор известных учебников Outcomes и Innovations Андрю Уокли на семинаре для учителей английского языка в Ярославле предложил участникам семинара (учителям английского языка) согласиться или не согласиться со следующими утверждениями.

  1. Language is a list of grammar rules and vocabulary.
    Язык — это список грамматических правил и слов.
  2. Grammar is the glue which holds language together.
    Грамматика — это “клей”, соединяющий слова в языке.
  3. Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing.
    Без грамматики можно сказать очень мало, без слов ничего нельзя сказать
  4. We learn grammar by mastering one structure before moving on to the next.
    Только после полного понимая функционирования одной языковой конструкции можно переходить к изучению другой.
  5. Vocabulary should not be seen as single words, but as collocations and chunks.
    Лексику нельзя рассматривать как отдельные слова, а следует рассматривать как словосочетания и устойчивые выражения.
  6. If you teach grammar, students can learn words to slot into the grammar.
    Если вы преподаете грамматику английского языка, то студенты должны изучать слова, “погружённые в грамматику”.
  7. If you teach useful phrases first, it will help grammar develop.
    Если вы сначала обучите учеников полезной английской фразе, то это поможет формированию их представления об английской грамматике.
  8. How we experience and use vocabulary develops and shapes ‘correct’ grammar.
    Чувство языка и использование тех или иных слов в реальной жизни развивает умение использовать “правильную” грамматику.
  9. Students shouldn’t see grammar that they haven’t been taught yet.
    На занятиях по английскому языку студенты не должны видеть  примеры тех грамматических структур, которые они еще не выучили.
  10. You can’t really separate grammar from vocabulary.
    На самом деле невозможно разделить грамматику и лексику.

А вот список утверждений, с правильностью которых согласились и участники семинара (очень опытные преподаватели английского языка), и автор методического тренинга.

Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing.
Без грамматики можно сказать очень мало, без слов ничего нельзя сказать

Думаю, что с этим тезисом согласится большинство читателей блога. Даже если согласиться с идеей (с которой я лично не согласен), что грамматика “склеивает” слова и без нее речь рассыплется, всё равно мы согласимся с тем, что намного больше смысловой нагрузки содержится в словах, а не в грамматических конструкциях.

Vocabulary should not be seen as single words, but as collocations and chunks.
Лексику нельзя рассматривать как отдельные слова, а следует рассматривать как словосочетания и устойчивые выражения

Я уже писал здесь и здесь о том, как важно в процессе изучения английского языка запоминать не отдельные слова, а словосочетания и выражения . Именно ученики, которые учат отдельные слова, обычно в дальнейшем испытывают наибольшие трудности во время разговора на английском языке.

То же касается и иностранцев, изучающих русский язык.

Знакомые англичане время от времени говорят мне по-русски, например, “Дима, какая у тебе красивая новая тяжёлая куртка” (вместо “тёплая куртка”) или “Дима, не забудь зонт, на улице идёт тяжёлый дождь” (вместо “сильный дождь”).

Эти ошибки вызваны тем, что говорящий  употребляет вместе слова, каждое из которых ему знакомо по отдельности, именно так, как он сделал бы это в родном языке, а в результате получается неправильно, смешно и неестественно.

Что же делать, чтобы разговор на английском языке стал более естественным, а речь — беглой? Сразу же запоминайте слова не отдельно, а в устойчивых сочетаниях. Например, непродуктивно выучить просто слово “reach” (достигать, добираться). Сразу запоминайте устойчивые сочетания с этим английским словом: the temperature might reach 36 degrees C tomorrow; we finally reached the top of the mountain; he reached the age of 100.

If you teach grammar, students can learn words to slot into the grammar.
Если вы преподаете грамматику английского языка, то студенты должны изучать слова, “погружённые в грамматику”

Практическое применение этой методической идеи можно проиллюстрировать простым примером из практики обучения английскому языку. Часто мы учим английские выражения в начальной форме, например to make a mistake (ошибиться).

Однако в реальной речи выражение to make a mistake употребляется в разы реже, чем то же сочетание, но в прошедшем времени — made a mistake (ошибся).

Соответственно, намного более продуктивным будет запомнить это выражение изначально именно в прошедшем времени.

If you teach useful phrases first, it will help grammar develop.
Если вы сначала обучите учеников полезной английской фразе, то это поможет формированию их представления об английской грамматике

Известно, что перфектное время английского языка — довольно сложный аспект английской грамматики, поэтому его проходят на курсах английского языка со студентами среднего уровня. В теории (и часто в практике) ученику начального уровня требуется около года или даже больше для того, чтобы “дойти” до  изучения перфектного времени.

Но при этом, если вы выезжаете за границу, одним из первых вопросов, который вы услышите от новых знакомых, будет “How long have you been here?”.

Из-за этого несоответствия программы нарастающей сложности грамматического материала и реальной жизни многие учителя приходят к выводу, что необязательно ждать конца учебника, чтобы  познакомить ученика с жизненно необходимой и очень частотной фразой повседневного обихода.

Как же быть? Необязательно объяснять сложное грамматическое правило, но можно дать ученикам некоторые фразы типа “How long have you been here?” или “Have you been here before?”, и они просто запомнят их как одно слово. Затем, когда мы уже дойдем до “большого правила” формирования перфектных форм английского глагола, ученикам будет намного легче усвоить его при условии, что они уже употребляют предложения в этом времени.

How we experience and use vocabulary develops and shapes ‘correct’ grammar.
Чувство языка и  употребление тех или иных слов в реальной жизни развивает умение использовать “правильную” грамматику

Другими словами, чем больше мы читаем и слушаем тексты на английском языке, тем более органично осваиваем английскую грамматику и тем более естественной становится наша речь. Таким образом, развивается  наша языковая интуиция, помогающая нам подобрать нужные грамматические и лексические единицы в процессе живого общения на английском языке.

You can’t really separate grammar from vocabulary.
На самом деле невозможно разделить грамматику и лексику

Даже в теоретическом языкознании по поводу тех или иных языковых явлений возникают вопросы: отнести их к грамматике или к лексике. Например, словосочетания. Это лексический или грамматический аспект языка? Рассмотрим несколько примеров  из русского языка. Обратимся к приведённому выше примеру “тяжёлая куртка”.

С точки зрения грамматической, словосочетание построено абсолютно правильно (согласование в роде, числе и падеже выдержано), но с точки зрения лексической сочетаемости это словосочетание содержит речевую ошибку и является недопустимым. Правильно будет, конечно же, употребить конструкцию “тёплая куртка”.

Учитывая то, что словосочетание выполняет номинативную функцию (называет предмет, действие, признак), целесообразней всё-таки его относить к лексике. С другой стороны, если человек, изучающий русский язык, скажет “тяжёлЫЙ куртка”, то в этом случае, кроме лексической ошибки, налицо грамматическая ошибка (нарушено согласование в женском роде).

Тогда словосочетания мы рассматриваем уже как грамматическую единицу.

Итак, в процессе изучения иностранного языка эффективней будет работать не с отдельными словами и сложными грамматическими правилами, а с частотными речевыми оборотами, которые помогут органично в комплексе освоить и лексику, и грамматику изучаемого языка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector