Сериал подпольная империя — цитаты и факты из сериала подпольная империя — учим английский вместе

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе Подпольная империя (2010) Boardwalk Empire драма, исторический, триллер Режиссеры: Тимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, Эдвард Бьянчи, Алик Сахаров В ролях: Стив Бушеми, Стивен Грэм, Винсент Пьяцца, Майкл Кеннет Уильямс, Майкл Шеннон

1931 год. Не слишком удачно завершивший свои дела в Атлантик-сити Наки Томпсон вынужден томиться вдалеке от родины, вместе с прыткой Салли Уитт Енох наладил поставки алкоголя из Гаваны во Флориду. Случайная встреча с Мейером Лански снова пробуждает азарт старого волка. Потянув за несколько ниточек, Наки обнаруживает, что в криминальном бизнесе Америки грядет очередной передел сфер влияния, и чувствует, что при удачном стечении обстоятельств имя Томпсонов вполне может снова начать греметь на Атлантическом побережье. С яростью и обреченностью льва Наки отправляется на свою последнюю битву.

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе

  • Сериал удостоился двух «Золотых глобусов»: «за лучший телесериал» в категории «драма» и «лучшему актеру в драматическом сериале». Увы, было это в золотые времена «Подпольной империи», еще в 2011 году

Финальный сезон даже самого рейтингового, популярного, блистательно проработанного телесериала – это та еще пытка для его создателей.

Одно дело, когда канал закрыл тебя в межсезонье и ты можешь важно надувать щеки, заявляя, что тебе просто не дали раскрыть все характеры, реализовать потенциал и свести сюжетные концы с концами. Совсем другое – когда существует четкий план, на концовку выданы средства и креативные силы.

Все, что требуется, – собрать волю в кулак и правильно расстаться с героями.

Мы помним и удачные прощания, и не слишком: только ленивый не пнул последние серии «Остаться в живых» или финальную «бородатую» сцену «Декстера», при этом «Во все тяжкие» к финишу так разогнался, что телевизоры вскипали. Последнее дело Наки Томпсона в таком плане ближе к первому варианту, как ни жаль это признавать. Но давайте заглянем все-таки в имперский подпол.

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе

  1. Реальный прототип Наки Енох Джонсон телосложением скорее был похож на Тони Сопрано. Чтобы максимально отдалиться от сходства с Джеймсом Гандольфини, создатели пригласили на роль щуплого Стива Бушеми и не прогадали

Даже самый далекий от гангстерской саги Терренса Уинтера и Мартина Скорсезе зритель заподозрит неладное, только взглянув на число эпизодов финального сезона.

Всего восемь серий против обычных двенадцати? Нечего рассказать? Кончился запал и деньги? Пожалели, что вписались в продолжение? Всего помаленьку.

Крайне мощная концовка сезона предыдущего могла поставить шикарную точку в деле «Томпсон против всех», но тогда, год назад, рука дрогнула не только у Ричарда, стрелявшего в Нарцисса, но и у создателей сериала.

Однако опустошение, охватившее «Империю», как бы ни хорохорились авторы, видно невооруженным взглядом – в кои-то веки в финальном сезоне для Наки даже не нашлось достойного врага. А что такое Наки Томпсон без внешнего раздражителя? Даже не гений, не изобретатель и не филантроп. Всего лишь бандит, взобравшийся выше других по криминальной лестнице.

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе

Не найдя колоритного соперника со стороны, авторы решили выпороть героя кнутами внутренних демонов, запустив параллельно с основным сюжетом линию флешбэков, где зрителю еще раз разжевывается история «грехопадения» Еноха и Джиллиан Дармоди.

Не ахти какой ловкий ход – при всем великолепии играющего молодого Еноха Марка Пикеринга, иногда пугающе точно передающего мимику и говор Стива Бушеми, во всех этих воспоминаниях сквозит вторичность. Нам довольно подробно рассказали и о том, как лютовал отец братьев Томпсон, и о том, что случилось с матерью Джимми, и о карьерной лестнице Наки.

Стоило повторять, чтобы несколько обелить главного героя? Это того, который не моргнув глазом стреляет в голову своему безоружному противнику? Спасибо, не надо.

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе

Вторая важная печаль-беда финала – это отсутствие ярких женщин, которые неизменно сопровождали Наки по жизни. Да, на финише Енох снова встретился с Маргарет, но весь их пыл давно выветрился.

Да, подталкивает вперед как-то печально погрубевшая Патрисия Аркетт в роли Салли, но она себе на уме, для Наки она остается лишь необходимым атрибутом жизни.

Без всего этого, без жара измен, без роскошных платьев на вечеринках, без певичек кабаре сериал потускнел вместе со стареющими героями. Очень жаль видеть такое угасание.

Сериал Подпольная Империя — Цитаты И Факты Из Сериала Подпольная Империя - Учим английский вместе

Наконец, Наки, в принципе, остался один – из всех его старых приятелей на плаву только лишь Микки Дойл. От брата Енох отстранился, все окружение перебили в старых схватках.

Какую-то отдушину старый гангстер находит в племяннике Уилле, но наставник из него никудышный, парень лишь становится очередной жертвой последних неудач своего патрона-дяди. Одиночество и неприкаянность Наки к финишу становятся просто физически ощутимыми.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что создатели решили преподать нам всем урок: нельзя быть бандитом и не нести за это кармическую ответственность. Но ведь и нам не по три года, мы это понимаем и без подсказок Тима Ван Паттена и команды.

Звезда Наки Томпсона закатилась гораздо раньше, кто-то скажет, что год назад, кто-то отошлет к финалу третьего сезона, кто-то вообще ставит точку на памятном выстреле Еноха в лицо своему названному сыну. Империи не стоят вечно, они склонны к разрушению.

Мы, чего греха таить, и без того провели прекрасное время у экрана, переживая за нескольких отчаянных парней, перевозящих по Штатам ящики с огненной водой. По счастью, от финального сезона не осталось совсем уж гнетущего впечатления. Захлопнуты все двери, прикрыты все калитки, прострелены оставшиеся головы и сердца.

Очередной король эфира умер. Подавайте нам следующего! Мы на «сухой телезакон» не подписывались!

Цитаты из сериала Подпольная империя (Boardwalk Empire)

Первое правило политики — правда никогда не должна мешать хорошей истории.

Я обожаю глупеньких. Моя девушка такая глупая: она думала, что сэкономленное время можно положить в банк, ей кажется, что в залив воду заливают, а в бухте — бухают. Она считает, что Айсберг — это еврейское имя. А однажды она решила, что пудинг делают из пуделя.

Нет, правда — он от неё носился по всему городу! Она всегда была глупой: пришлось даже сжечь школу, чтобы вытащить её из второго класса… Но девушка замечательная, из чудесной семьи. Её несчастный отец умер от проблем с горлом — его повесили. А её брат — милый парень, но его сейчас нет с нами: при хорошем поведении его выпустят через 10 лет.

Он работал в банке, но как бы босс тебя не любил, нельзя работать в банке и уносить домой образцы товаров!..

— Вы хоть когда-нибудь спите?
— Разве можно спать, когда творятся такие интересные дела?!

Нет ничего дороже информации, а ты получил её даром.

Нельзя, чтобы трупы валялись на дорогах — это плохо для бизнеса.

— Знаешь, ты бы выучился на юриста, Арнольд.
— Я предпочитаю зарабатывать честно.

Каждый из нас, кто хоть чего-то стоит, всю свою жизнь отучается от безумств своей юности…

— Порой амбиции можно принять за нетерпение.
— Высокомерие тоже.

Нельзя быть гангстером наполовину. Уже нельзя.

Объясняю разницу между мною и генералом Вудом. Он герой войны, бывший начальник штаба и практически кандидат в президенты от Республиканцев. Зато я даю большие чаевые.

Вам нечем ходить, мистер Томпсон. Пропустить ход. Надо проявить терпение. Я сколотил состояние, в большей степени, как игрок. Бывает, я делаю в день 20 ставок, а бывает ни одной. Иногда я неделями, даже месяцами не делаю ставок. Просто потому, что нет перспективы. И я жду. Планирую. Собираю ресурсы. А когда я наконец вижу возможность и мне есть чем ставить, я ставлю на всё.

Ротштейн — исторический персонаж, был гениальным и заядлым любителем азартных игр.

— Брось, ты знаешь, кто я.
— Мошенник, сутенер и бутлегер.

— Ты спутал меня с братом.

Если ты кинешь меня, то пойдешь ко дну вместе со мной.

Нам всем нужно решить, сколько грехов отвесить себе при жизни.

И весь фокус в том, чтобы прожить достаточно долго, пока деньги не обналичу.

Если ты хочешь быть гангстером в моём городе, то ты платишь мне за эту привилегию.

Что на самом деле означает название сериала Boardwalk Empire?

Сегодня с утра развлекаю себя поисками и изучениями смыслов названия одного из самых любимых наших сериалов “Boardwalk Empire”. Хочу поделиться результатами с теми, кто обречен на потребление низкопробного суррогата русскоязычных сербиных и прочей чухни.

Разумеется, никаких “Подпольных империй”, тем более “Преступных империй” в оригинале нет в помине. Эта тупая прямолинейщина совершенно не характерна для традиций американского кинематографа, в котором названия картин несут колоссальную смысловую нагрузку. Так и в данном случае.

Прямой перевод слова Boardwalk – “дощатый настил для прогулок на пляже” хоть и устанавливает непосредственную связь сюжета со знаменитой набережной Атлантик-Сити, однако не раскрывает даже малой части глубины этого потрясающего названия.

В американской разговорной традиции очень сильна семантическая метафоризация языка. Иными словами, для передачи дополнительных связных смыслов берется исходное понятие, а затем его КАЧЕСТВА адаптируются на уровне метафоры.

Так вот: у слова Boardwalk (того самого настила) в разговорной традиции есть следующая цепочка метафорических коннотаций:

1) Это название самой дорогой улицы в национальной культовой игре “Монополия”, которая приносит максимальные дивиденды (50 долларов). В качестве таковой слово Boardwalk воспринимается как “объект вожделения, нечто недостижимое в реальной жизни, но сильно желаемое”, поэтому первый смысл названия сериала, который рождается в голове американца – “Желанная империя”;

2) Из первичного (прямого) значения слова Boarwalk извлекаются такие качества: “неустойчивость”, “когда ты делаешь шаг по дощатому настилу, он начинает раскачиваться, земля уходит из-под ног”.

Эти качества метафоризируются в описании человека, как ненадежного, постоянно готовящего сюрпризы, на которого нельзя положиться из-за его переменчивости.

Это дает нам еще один перевод названия сериала – “Империя сюрпризов”;

3) Следующая коннотация так же связана с метафоризацией второго уровня: человек, чье поведение наполнено сюрпризами, вызывает чувства подобные маятнику: сейчас мы его любим, в следующую минуту ненавидим. Итак, третий перевод сериала “Империя любви и ненависти”;

4) Думаете, это всё? Куда там! Из той же коннотации слова Boardwalk с Монополией, рождается смысл “Next To Go” (потому что после этой улицы вы попадаете на клетку Go). То есть – about to die. Поэтому перевод названия может быть – “Империя, балансирующая на грани смерти”;

5) На слэнге Boardwalk – это синоним наркотика оксикотин (потому что oxycontin = oxys = OCs = ocean city, то есть город на океане, например Атлантик-Сити). Выражение Going to the Boardwalk означает “я собираюсь обдолбаться оксикотином). Перевод фильма – “Наркотическая империя”.

Ну и как вам “бедный английский язык, которому как до луны до Великого Могучего”? 🙂 Как бы там ни было, любой из пяти переводов на порядок лучше тупых и безвскусных перлов российской школы перевода американских кинофильмов (всей этой тошноты с Преступной и Подпольной империей).

Подпольная империя

Материал из Posmotre.li

Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Читайте также:  Артикли в английском языке. в чем разница определенного и неопределенного? - учим английский вместе

Подпольная империя (Boardwalk Empire) — американский сериал о политике, мафиозных разборках и любви. Действие происходит в 1920-е годы во время расцвета коррупции и подпольных организаций.

Основой сериала послужила книга «Boardwalk Empire», описывающая жизнь преступного авторитета Эноха Джонсона (в экранизации — Томпсона). Кроме Эноха, в «Империи» встречаются и другие исторические персонажи.

Например, Аль Капоне, Арнольд Ротштейн и Лаки Лучиано.

Названии сериала невозможно дословно перевести на русский из-за использования понятия «boardwalk», несущего широкую смысловую нагрузку. «Boardwalk» — это центральная площадь Атлантик-Сити, вымощенная досками, на которой заключались все самые важные договоры. То есть «boardwalk empire» — не просто преступная империя, но империя Атлантик-Сити.

Стоит сказать, что над сериалом работали такие фигуры, как Теренс Уинтер (известный по «Клану Сопрано») и Мартин Скорсезе («Остров проклятых», «Авиатор»).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Главные герои
    • 2.2 Второстепенные герои

Сюжет[править]

Великий и могучий Наки Томпсон в изображении Стива Бушеми

Харизматичный и предприимчивый Наки Томпсон годами строил свою преступную империю в Атлантик-Сити, используя связи, деньги и угрозы. Ему удалось осовременить город — построить гостиницы и клубы, заиметь долю во всех денежных заведениях и получить широкую известность за пределами Антантик-Сити. Результатом его работы стали не только высокие доходы, но и бесконечная любовь горожан — все знали, что Наки поможет в трудную минуту.

Бюрократическая машина Томпсона работала как часы — все высокопоставленные чиновники обращались к нему за советом, и город полностью принадлежал ему. Но в какой-то момент всё пошло не так, отлаженная система стала рушиться на глазах.

Очередным проектом Наки была организация производства нелегального алкоголя, в связи с введением «сухого закона». Тут-то всё и началось — играющие не по правилам конкуренты спутали все карты расчётливого Томпсона.

Однако не родился ещё тот хитрец, которому удастся переиграть Наки.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

Энох «Наки» Томпсон (Стив Бушеми) — казначей Атлантик-Сити, полностью контролирующий город. Несмотря на свой род занятий, Наки не отрицательный персонаж. В третьем сезоне уходит в отставку с поста казначея и полностью превращается в настоящего гангстера.

После окончания своей «криминальной карьеры» практически сумел уговорить Маргарет с детьми вновь переехать к нему, помирился со своим братом Илаем, предпринял попытку помочь Джиллиан Дармоди. Однако, его мечтам об искуплении и новой жизни не суждено было сбыться.

Убит сыном Джимми Дармоди — Томми, который мстил за изуродованную судьбу своей семьи.

Джеймс «Джимми» Дармоди (Майкл Питт) — амбициозный протеже Наки, ветеран Первой Мировой войны. Из-за службы в армии потерял обещанное Томпсоном место. Стремится быть значимым в глазах окружающих, но не готов переступить «черту». Убит Наки Томпсоном в конце второго сезона.

Нельсон Ван Алден (Майкл Шэннон) — агент налогового управления, занимающийся отслеживанием незаконного производства алкоголя. Очень принципиальный и богобоязненный борец с общественными пороками.

Под псевдонимом «Джордж Мюллер» он становится бутлегером в районе Чикаго, работая в качестве мускула в организации Дина О’Бэниона, также как и в организации Джонни Торрио. Разоблачен и убит в пятом сезоне.

Маргарет Шрёдер (Келли Макдональд ) — иммигрантка из Ирландии, ставшая впоследствии любовницей и супругой Наки. Однако со временем их отношения разладились и теперь она находится на грани того, чтобы уйти от него.

Второстепенные герои[править]

Илай Томпсон (Ши Уигхэм) — младший брат Наки, шериф Атлантик-Сити. Страдает от ощущения собственной незначительности. Разрывается на части, так как, с одной стороны, любит брата и хочет, чтобы тот им гордился, а с другой — подсознательно мечтает занять его место. Перешел на сторону коммодора в заговоре против Наки, вследствие чего лишился поста шерифа и отпраился в тюрьму.

Затем был прощен Наки и возвращен в общее дело. В настоящий момент является лицом криминальной организации братьев Томпсон, так как Наки предпочитает быть в тени. Из-за давления Бюро Расследований на его старшего сына соглашается оформить сделку, согласно которой его сын будет освобожден от ответственности в обмен на то, что Наки сядет в тюрьму.

В конце четвертого сезона убил агента Бюро Расследований, чем спас Наки от преследования и с помощью брата бежал на север страны, где его «подобрал» Нельсон Ван Альден. После убийства Ван Альдена в пятом сезоне, возвращается обратно в Атлантик-Сити, где оказывается втянутым в криминальную войну между Наки и синдикатом Лучиано и Лански.

В конце-концов, мирится с братом и возвращается к своей семье, оставив все пережитое далеко позади.

Арнольд Ротштейн (Майкл Сталберг) — гангстер из Нью-Йорка, заинтересованный в поставках алкоголя от Наки. Известен своим мастерством шулера. Очень умён и осторожен.

В четвертом сезоне становится очевидно, что он крайне плохо контролирует свою зависимость от карточных игр, из-за того, что патологически болезненно реагирует на проигрыш.

К концу четвертого сезона постепенно разоряется, теряя не только деньги, но и влияние. Был убит за карточный долг до событий пятого сезона.

Джонни Торио (Грег Антоначчи) — Чикагский мафиози. Под его началом недолгое время работал Джимми Дармоди.

Аль Капоне (Стивен Грэм) — Вспыльчивый и амбициозный помощник Торио. Хочет казаться круче, чем есть на самом деле, поэтому много болтает. К началу пятого сезона становится одним из самых влиятельных мафиози, присоединяясь к борьбе против «стариков» мафиозного мира. В конце сериала садится в тюрьму по обвинению в неуплате налогов.

Чарльз «Лаки» Лучиано (Винсент Пьяцца) — напарник Ротштейна. Во время охоты на Джимми Дармоди завёл отношения с его матерью — Джиллиан. Является совладельцем ее борделя. В четвертом сезоне переходит от Ротштейна к криминальному авторитету Джо Массерия. В пятом сезоне, вместе с другом Мейером Лански, начинает гангстерскую войну с Наки Томпсоном и его партнерами.

Анджела Дармоди (Алекса Палладино) — гражданская жена Джимми и мать его сына. Знакома с Джимми ещё со времен его обучения в Принстоне. Бисексуалка. Была влюблена в жену местного фотографа, однако их отношения не сложились. Была убита Мэни Хорвицем, который мстил Джимми за покушение.

Люсиль «Люси» Данцигер (Пас де ла Уэрта) — любовница Наки до Маргарет. Очень развязная и вульгарная особа. Сбежала из города.

Эдвард «Эдди» Кесслер (Энтони Лациура) — дворецкий Наки. Очень педантичный и аккуратный немец. Старается взять на себя все проблемы Томпсона. В третьем сезоне был ранен при защите дома Наки.

Оправившись в четвертом сезоне, становится курьером передающим деньги криминальной организации Томпсона его партнерам. В пятой серии четвертого сезона был арестован представителями Бюро расследований и, под сильным психологическим давлением, дал показания против Наки.

Позже, не выдержав мук совести, решил сделать свои показания бесполезными, выбросившись из окна.

Коммодор Луис Кестнер (Дэбни Коулмен) — президент местного яхт-клуба, важная фигура в Атлантик-Сити, а также биологический отец Джимми Дармоди. Кестнер — бывший офицер военно-морского флота, отсюда и звание — «коммодор».

Он контролировал город до Наки, но потом отошёл от дел, отсидев пять лет вместо Томпсона в тюрьме. В настоящее время одержим идеей снова управлять Атлантик-Сити. Был убит Джимми Дармоди, когда пытался защитить Джиллиан от одурманенного кокаином сына.

В пятом сезоне часто фигурирует в воспоминаниях Наки как действующий мэр города.

Джиллиан Дармоди (Гретхен Мол) — мать Джимми. Очень молода, родила сына в тринадцать лет. Танцует в варьете. В последнее время стала поддерживать отношения с Кестнером. Считает, что ее сын «особенный» и всегда должен быть предан лишь ей одной.

В настоящее время управляет борделем, расположенным в доме покойного коммодора. Пыталась убить Джипа Розетти, но была раскрыта и насильно «посажена» на кокаин.

На момент начала четвертого сезона пытается продать дом Кестнера, чтобы получить деньги и нанять хорошего адвоката, для выигрыша дела об опеке над внуком Томи. В конце четвертого сезона агентство Пинкертона отправляет ее в тюрьму за убийство. Основным заказчиком дела против нее был Лендр Уитлок.

После того как обнаруживают тело ее сына, становится ясно, что все это время она скрывала убийство другого молодого человека, выдавая его за Джимми, ее отправляют в тюрьму. Лишилась рассудка, прежде чем Наки успел ей помочь.

Леандр Уитлок (Доминик Кьянезе) — старинный друг коммодора, представитель городской элиты, один из богатейших людей в Атлантик-Сити. После смерти Кестнера помог Джимми унаследовать все имущество.

После его гибели помогал Джиллиан содержать ее бордель, но вынужден был ограничить ее финансы ввиду неуемных трат. Как адвокат представлял ее интересы на судебном процессе за опеку над внуком.

Однако, как выясняется, он давно мечтал о мести за убийство комодора.

Ричард Хэрроу (Джек Хьюстон) — ветеран войны, снайпер. Повредил на фронте половину лица, поэтому вынужден носить маску. Напарник Джимми. Считает его своим единственным другом и болезненно реагирует на все его неприятности, хоть и не показывает этого внешне. После смерти Джимми становится опекуном его сына.

В третьем сезоне уничтожает почти всех людей Розетти в борделе, освобождает сына Джимми и не дает Джиллиан умереть от передозировки. В четвертом сезоне уезжает к своей сестре, пытается жить своей жизнью и позабыть об убийствах, но прошлое быстро настигает его. В четвертом сезоне начинает работать на Наки Томпсона.

Чтобы защитить сына Джимми Дармоди, отправляет его к своей сестре, вместе со своей женой. В обмен на то, что Джиллиан останется в тюрьме и не отберет у него мальчика соглашается на предложение Наки убить Валентина Нарцисса.

Но в результате покушения, он случайно убивает дочь Чоки Уайта, и будучи раненым, умирает под мостом на пляже полный сожалений.

Альберт «Чоки» Уайт (Майкл К. Уильямс) — чернокожий криминальный авторитет, контролирующий практически всех афроамериканцев, занятых в Атлантик-Сити. Считает себя ровней всем белым власть имущим, чем заслужил попадание в «чёрный список» Кук-Клукс-Клана. Единственный чернокожий в окружении Наки, к чьему мнению прислушиваются.

В четвертом сезоне он завладевает клубом в центре Атлантик-Сити, резко расширяя свою сферу влияния и вступая в конфликт с криминальной элитой Гарлема. В результате он теряет практически все, но возвращается в Атлантик-Сити, думая что Наки предал его, и планирует убить старого друга.

Однако, после смерти дочери махает на все рукой и уезжает в глушь, коротать остаток дней за выпивкой. В последнем сезоне возвращается в Аталнтик-Сити, чтобы разыскать Валентина Нарцисса и убить его.

Несмотря на попытки Наки уберечь его от опрометчивого шага, Чоки практически реализует свой план, но отступает в последний момент, чтобы уберечь дорогого ему человека. В итоге — убит людьми Валентина Нарцисса.

Читайте также:  Топ 15 Фактов О Лос-Анджелесе - Учим английский вместе

Мэни «Моня» Хорвиц (Уильям Форсайт) — еврейский гангстер из Филадельфии, имеющий общие деловые интересы с Джимми Дармоди. Будучи мясником, любит вкусную еду и холодное оружие. Финансировал Дармоди в борьбе с Наки Томпсоном, но после того как тот не вернул долг, их отношения разладились до открытой вражды. Был убит Ричардом Хэрроу в отместку за смерть Анджелы Дармоди.

Джип Розетти (Бобби Каннавейл) — итальянский гангстер, прибывший в Атлантик-Сити, чтобы вести дела с Наки Томпсоном. После отказа, который вылился в личную неприязнь, развязал с ним настоящую войну. За шикарным внешним видом Розетти скрывается абсолютный психопат с ярковыраженными отклонениями.

Он с садисткой жестокостью убивает любого, кто просто слегка нервирует его. Получает удовольствие от удушья во время занятий любовью. Избивает всех неприятных ему людей, вплоть до священников прямо в церкви. С другой стороны — любит свою большую семью и ценит преданность своих людей.

Был убит собственными людьми, которые устали от войны с Наки.

Оуэн Слейтер (Чарли Кокс) — бывший член Ирландской Республиканской Армии. Водитель и охранник Наки Томпсона. Пользуется его доверием и, фактически, занимает место Джимми Дармоди.

Тщательно охраняет семью Томпсонов и тепло заботится о Маргарет, так как является ее любовником. Живет в постоянном страхе разоблачения перед Наки.

Был убит врагами Наки, а его труп был отправлен домой к Томпсонам в деревянном ящике, что разоблачило измену Маргарет.

Билли Кент (Мэг Чэмберс Стидл) — актриса, ставшая любовницей Наки в третьем сезоне. Мечтает сниматься в кино, ради чего завязывает отношения с мужчинами из киноиндустрии. Испытывает неопределенные чувства к Наки, похожие на влюбленность. Погибла при взрыве ресторана во время покушения на Наки.

Валентин Нарцисс (Джеффри Райт) — доктор теологических наук и, по совместительству, глава криминального мира в районе Гарлем, в Нью-Йорке. Утонченный образованный джентльмен, очень гордящийся тем фактом, что сумел получить высшее образование и степень.

Его речь изобилует цитатами, а манеры безупречны. Его ум холоден и расчетлив, а верность «ливийской расе» не знает границ.

Однако, это еще и элегантный фасад за которым скрывается безжалостный хладнокровный убийца, способный на бесстыдные манипуляции и убийство женщин через повешение на дереве. В итоге, оказывается арестован агентами Бюро Расследований и, под нажимом, становится информатором.

В пятом сезоне обманывает и убивает Чоки Уайта, а затем начинает готовиться к войне с Лучиано и его преступным синдикатом. Был застрелен во время церковной службы конкурирующими гангстерами.

Рой Филипс (Рон Ливингстон) — элегантный гость Атлантик-Сити, представившийся Джиллиан Дармоди как Рой Филипс — хозяин сети магазинов.

В первой серии четвертого сезона он является одним из претендентов на покупку дома Кестнера, в следствии чего заводит близкие отношения с Джиллиан и даже просит изобразить его жену перед влиятельными клиентами.

В конце четвертого сезона выясняется, что он агент службы Пинкертона, в обязанности которого входило собирать улики против Джиллиан Дармоди.

Томас Дармоди (Трэвис Топ) — сын Джеймса и Анджелы Дармоди, внук комодора Луиса Кестнера и Джиллиан Дармоди. Под именем Джоэл этот молодой человек работал в клубе, принадлежавшем Наки, под началом Микки Дойла.

После поражения Томпсона в криминальной войне, попался на краже кошельков в отеле «Ритц», и попросил Наки вытащить его. После освобождения, ему уготована была судьба стать последним, кого увидел в жизни Енох Томпсон.

Заставив последнего в подробностях вспомнить как он сломал жизнь юной Джиллиан Дармоди ради спасения своей карьеры, Томми застрелил его, после чего был арестован агентами ФБР.

Подпольная империя – описание и содержание серий всех сезонов – TVShowGuide

  • На заре «Сухого закона», в январе 1920 года, Енох «Наки» Томпсон, казначей Атлантик-Сити, разрабатывает схему, как сделать себя и своих приближенных очень богатыми на нелегальной продаже спиртных напитков, войдя в дело с Чарли Лучано и Арнольдом Ротштейном. Наки сближается с привлекательной беременной женщиной Маргарет Шрёдер, которая просит его помочь найти работу для её мужа. Джимми Дармоди, бывший протеже Наки, возвращается из Франции после завершения Первой мировой войны, лелея амбициозные планы о своём будущем, — он участвует вместе с Аль Капоне в авантюрной операции по контрабанде алкоголя, которая может иметь серьёзные последствия как для него, так и для Наки. Этот эпизод охватывает период с 13 января по 11 мая 1920 года.
  • С визитом к Наки приходит добропорядочный Нельсон Ван Алден, агент Службы внутренних доходов, который подозревает, что за всеми крупными преступлениями в городе стоит именно Томпсон. Наки заручается поддержкой своего младшего брата, шерифа Илаэса Томпсона, чтобы тот «зачистил концы» и отвёл подозрения. Прежде чем отправиться на светский вечер, Наки тайно встречается с Маргарет и даёт ей деньги на обеспечение её маленьких детей. После инцидента с Аль Капоне и репортером в Чикаго, Наки обсуждает предстоящие выборы со своим старшим наставником — командором Льюисом Кэстнером.
  • Наки заключает сделку с афроамериканским гангстером Мелком, чтобы тот организовал поставки и распространение нелегального виски. Благодаря связям Наки, Маргарет устраивается на работу в бутик, где ей досаждает своими капризами его любовница Люси. Агент Ван Алден, применив жестокий допрос к раненому, узнает, что Джимми участвовал в лесной перестрелке. Это разоблачение вынуждает Наки услать Джимми из Атлантик-Сити.
  • Наки празднует свой день рождения, пользуясь случаем, чтобы распространить своё влияние на мэра Джерси-сити и сенатора США. Маргарет должна доставить для Люси её вечернее платье, — и она в досаде крадёт нижнее белье из магазина. Мелок мстит местному лидеру Ку-клукс-клана за линчевание его помощника. Джимми и Капоне расширяют свой бизнес в Чикаго, захватив территории у местного ирландского гангстера, в ответ тот крайне жестоко мстит Пёрл, любимой проститутке Джимми. Лучано проявляет интерес к Джиллиан, матери Джимми, следя за ним по просьбе Ротштейна.
  • Наки готовится ко Дню Св. Патрика, но у него всё чаще возникают стычки со своим братом-антагонистом Илаем. Нападение на Пёрл оказывает разрушительные последствия как на неё, так и на Джимми. Джиллиан предлагает Аднжеле, матери сына Джимми, оставить ребёнка ей на попечение и заняться собственной жизнью. Маргарет, думая, что Наки ею пренебрегает, передает информацию агенту Ван Алдену, который устраивает облаву на ежегодном кельтском званном обеде в честь Св. Патрика. В результате Наки заявляется к ней ночью домой.
  • Наки расследует случай нападения против одного из своих бригадиров-рэкетиров, что приводит его к прямому конфликту с Лучано, проводящему много времени в Атлантик-Сити из-за своей страсти к Джиллиан. Маргарет осваивается в новой роли — любовницы Наки, и даёт отпор Люси. Джимми входит в доверие к Джонни Торрио и спорит с Капоне о том, как лучше устранить их конкурентов — бригаду Шеридана. Ван Алден идёт против приказов своего начальника, и становится всё более одержим расследованием жизни Маргарет.
  • Наки болезненно реагирует на воспоминания детства во время продажи отцовского дома. Джимми заключает союз с Ричардом Хэрроу, бывшим снайпером, тяжело травмированным в войну, и мстит наёмнику, напавшему на Пёрл. Лучано и другой протеже Ротштейна — Меир Лански — договариваются с братьями Д’Алессио, решив заняться бутлегерством в зоне влияния интересов Наки. Анджела вовлечена в новую любовную интрижку, в то время как Люси и командор обеспокоены нехваткой внимания со стороны Наки.
  • Наки приезжает в Чикаго для участия в Национальном республиканском собрании, где его внимание приковывает Уоррен Гардинг, как наиболее перспективный кандидат в президенты США от республиканцев. Бригада Д’Алессио сталкивается во время одного из грабежей с Илаем, приглядывавшим за делами брата. Маргарет втянута в бизнес Наки. Супруги Ван Алдены сильно переживают из-за невозможности иметь детей. У Ротштейна неприятности с законом из-за его махинаций в мировом чемпионате бейсбола 1919 года. Наки просит Джимми вернуться в Атлантик-Сити, чтобы укрепить свои пошатнувшиеся позиции.
  • Наки лавирует в политической игре и вынужден выбирать себе новых союзников, чтобы обставить на предстоящих выборах кандидата в мэры от демократов, обещающего ужесточить борьбу с коррупцией. Джимми возвращается из Чикаго, чтобы противостоять бригаде Д’Алессио, которые сговорились с Ротштейном об импорте виски из Европы до Атлантик-Сити. Однако его задерживает агент Ван Алден из-за подозрений в перестрелке в лесу. Маргарет просит Наки за мадам Джанет, хозяйку бутика, наслаждаясь новоприобретённым влиянием. Анджела понимает, что её новые романтические отношения под угрозой из-за приезда Джимми.
  • Наки просит поучаствовать Маргарет в избирательной кампании за его кандидата в мэры и выступить с речью о праве женщин на голос. Ей льстит такое внимание, но она всё ещё смущена двусмысленностью своего положения как любовницы Наки. Бутлегер Дойл снова переметнулся от Ротштейна к Наки, а тот принуждает его сговориться с Мелком против Лански и Д’Алессио. Анджела становится свидетельницей неистовства Джимми, избившего её друга фотографа, и всё более сближается с его женой. Ван Алден имеет эмоциональный срыв после беседы с Маргарет и встречается с Люси.
  • Бурные выяснения отношений Наки с Маргарет и Илаем весьма плохо влияют на его личную и публичную стороны жизни. Впервые за многие годы Джимми встречается с умирающим отцом — командором — и переоценивает свои отношения с Наки и обоими родителями. Ван Алден подозревает своего помощника, агента Сепсо, в двурушничестве, и конфронтация между ними приводит к фатальному исходу во время обряда крещения на реке. Анджела готовится сбежать от Джимми в Париж, но узнает, что друзья-фотографы бросили её, а в одиночку она не в силах что-либо изменить.
  • Наки бросает все силы, чтобы день выборов в Атлантик-Сити прошёл как должно и власть в городе осталась в руках республиканцев. Торрио выступает посредником в переговорах между Наки и Ротштейном, чтобы разрешить их затянувшийся конфликт миром, попутно отведя от Ротштейна угрозу федерального судебного разбирательства. Джимми и Илай каждый по своему поводу негодуют из-за высокомерия Наки, но обнаруживают, что не одиноки в своей неприязни: к ним присоединяется столь же обозлённый командор, понимающий, что он потерял влияние на своего заматеревшего ученика. Ван Алден намерен покинуть Атлантик-Сити, но получает неожиданные известия от Люси. Маргарет узнаёт тайну первого брака Наки и решает связать с ним свою судьбу, желая благополучной жизни для себя и своих детей.

История сериалов: «Подпольная империя»

«Канобу» продолжает серию материалов, посвященных величайшим сериалам мира, самым интересным телевизионным провалам и малоизвестным культовым шоу. Упомянутые сериалы и эпизоды можно легально посмотреть в России на сайте «Амедиатека».

Пришла пора вспомнить «Подпольную империю», телевизионную реконструкцию тяжелого быта американских гангстеров во времена сухого закона в Америке.

Читайте также:  Обзор Школы Английского Языка «language Link» - Учим английский вместе

Гангстерское кино в ретро-декорациях сейчас стало редким гостем что на киноэкранах, что на ТВ. Но это не всегда было так.

Были времена, когда культовая трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» наделала шума, когда почти четырехчасовое полотно Серджио Леоне «Однажды в Америке» выбивало скупую мужскую слезу, а фильм Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» подарил миру лучшее киновоплощение культового гангстера Аль Капоне, которого великолепно сыграл Роберт Де Ниро (совсем скоро, кстати, Том Харди попытается стать его конкурентом).

Но это тогда. А что сейчас? Создается ощущение, что миру больше не нужны фильмы про крутых мужчин в костюмах и шляпах, которые дробовиками и автоматами Томпсона решают все насущные проблемы, связанные или не связанные с тяжестью бытья во времена американского Сухого закона (1920-1933).

Что подтверждает редкий выход картин подобного плана и очень сильный провал последнего фильма Бена Аффлека «Закон ночи», снятого по произведению культового американского писателя Денниса Лихейна.

В проекте были все необходимые атрибуты жанра: Бен Аффлек, не имевший как режиссер ни одного провала, Роберт Ричардсон — любимый оператор Оливера Стоуна, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, а также классический сюжет о том, как мелкий бандит, стал крутым и большим гангстером.

Единственным серьезным недостатком картины был герой Аффлека, ибо он просто фактурой не подходил под книжный образ.

Глупо было снимать самого себя в главной роли, если очевидно, что в первоисточнике совершенно другой типаж. Остальное же в фильме было на достаточно высоком уровне, но было дружно всеми проигнорировано.

В итоге — негативная критика, ничтожные сборы и намек на то, что тематика себя исчерпала.

Но на ТВ за это время успело выйти одно из лучших криминальных произведений — сериал «Подпольная империя», который в России даже показывали на «Первом канале».

История создания начинается в 2008 году, когда уже популярный на тот момент кабельный канал HBO попросил продюсера и сценариста сериала «Клан Сопрано» Теренса Уинтера адаптировать для ТВ книгу «Подпольная империя: Рождение, Рассвет и Коррупция в Атлантик-сити». Книга не была художественной литературой, а скорее хроникой, и Уинтеру очень хотелось сделать сериал, сосредоточенный на 20-х годах и событиях вокруг запрета на алкоголь.

Неожиданно в 2009 году HBO улыбнулась неслыханная удача, и к обладателю «Эмми» Теренсу Уинтеру решил присоединится один из величайших режиссеров в истории кинематографа — Мартин Скорсезе.

Ему дали срежиссировать пилотный полуторачасовой эпизод, который стал одним из самых дорогих эпизодов на ТВ и обошелся каналу в 18 миллионов долларов, 5 из которых были потрачены на декорацию Boardwalk — пляжного комплекса казино и развлекательных заведений в Атлантик-сити.

Скорсезе был очень щепетилен, вплоть до того, что хотел, чтобы размеры досок соответствовали их размеру в те времена.

И так с сериалом было во всем. Он очень дорого и красиво выглядел от начала и до конца своего существования. Потрясающие костюмы, аутентичные декорации, множество деталей, свойственных той эпохе, актеры, часть из которых выдавала чуть ли не лучший перфоманс в своей карьере.

Все было сделано на максимально высоком и близком к большому кино уровне. А уж присутствие множества персонажей, основанных на реальных криминальных деятелях того времени — одна из главных причин для просмотра, который даже может принести долю образовательного эффекта (но небольшую, так как далеко не все там правда).

Сам же сериал повествует о казначее Атлантик-сити Енохе «Наки» Томпсоне, которого блистательно исполнил (даже получил за роль «Золотой глобус») уже работавший с Уинтером в «Сопрано» Стив Бушеми. Персонаж, основанный на реальном человеке Енохе Л. Джонсоне, визуально сильно отличался от прототипа, хотя сущность была передана абсолютно верно.

Политик и гангстер в одном лице, желающий использовать вступающий в силу Сухой закон, чтобы максимально приумножить свой капитал.

А помогали ему в этом продажный бывший служитель закона и родной брат — Илаес «Илай» Томпсон (Ши Уигхэм), молодой и дерзкий бывший военный по имени Джимми Дармоди (Майкл Питт), который в последствии своей дерзостью и желанием подняться создаст множество проблем «Наки», боссы чикагской мафии и известный в Нью-Йорке предприниматель, игрок и глава еврейской мафии Арнольд Ротштейн (Майкл Сталберг).

Чем дальше, тем больше игроков появляется на рынке нелегального алкоголя, что провоцирует множество конфликтов и приводит к кровавым разборкам, предательствам, новым альянсам и драматическим событиям, оказывающим влияние на всех действующих лиц.

И если уж говорить о персонажах в центре сюжета, то нельзя не упомянуть самого яркого персонажа всего сериала — агента Нельсона Ван Алдена, воплощенного на экране невероятно талантливым Майклом Шенноном, который позже станет известен широкому зрителю благодаря роли генерала Зода из кинокомикса «Человек из стали».

Ван Алден — религиозный и очень упорный служитель закона, поставивший себе цель во чтобы то не стоило ловить и сажать преступников независимо от их статуса.

Поначалу может показаться, что вот он, наш луч света в этом царстве гангстеров и людей, пресмыкающихся и боящихся их, но сценаристы подготовили для зрителя такие шокирующие повороты, что бедного агента Ван Алдена начинает кидать из огня да в полымя.

Из добропорядочного и богобоязненного человека он превращается в изменника, убийцу, продавца утюгов, психа, шестерку ирландского гангстера Диана ОʼБэниона (Аррон Шивер), члена группировки Аль Капоне (Стивен Грэм) и однажды даже в полного идиота. Самый непредсказуемый и неоднозначный персонаж.

Выше я уже упомянул, что в сериале присутствует Аль Капоне, но лично на мой взгляд он получился очень странным, чудовищно контрастирующим с тем образом Капоне, что подарил нам Роберт Де Ниро в фильме «Неприкасаемые». Персонаж Грэма слишком безумный, слишком жестокий и неуправляемый. Я смотрел и не мог понять, как этот психопат мог управлять преступной империей, когда он себя даже в руках не может держать.

Он избивал, угрожал, а иногда и убивал собственных сотрудников, что не самый лучший метод управления. Я знаю, что у Капоне были проблемы с психикой, сифилис и т. д.

, он постоянно ввязывался в драки и даже вышибалой работал, но это было до того, как он стал большим человеком.

Дальше он стал хладнокровным и расчетливым, а в сериале, обладая властью, периодически вел себя, как избалованный и очень жестокий ребенок.

Изначально я думал, что это только моя проблема, но, пообщавшись с другими поклонниками сериала, я понял, что не единственный, у кого были вопросы к такому воплощению знаменитого гангстера.

О персонажах можно говорит очень много. Ведь запоминаются даже второстепенные фигуры в этой кровавой шахматной партии, что затеяли большие боссы.

Например, бывший снайпер армии США Ричарда Хэрроу (Джек Хьюстон), у которого изуродована половина лица и он вынужден маску с нарисованной на ней недостающей частью физиономии, или волонтер ИРА Оуэн Слейтер, блестяще сыгранный нынешним Сорвиголовой Чарли Коксом.

Сцена в туалете, где его персонаж с особой жестокостью расправляется с одним из противников, реально выбивает из колеи, так как до этого герой предстает перед зрителем невероятно обаятельным и приятным молодым человеком, а тут на наших глазах он превращается в хладнокровного и кровожадного убийцу за идею.

А уж Джип Розетти (Бобби Каннавале получил Эмми за эту роль в 2013 году), появившийся в третьем сезоне, так и вовсе является лучшим отрицательным персонажем всего сериала. Дьявольски харизматичный и неадекватный гангстер, что ставил Наки Томпсону такие бревна в колеса, что тот чуть ноги не сломал.

И таких персонажей в «Империи» полно. Поэтому я перейду к тому, почему сериал был закрыт раньше, чем планировалось.

Несмотря на высокое качество исполнения и отсутствия ограничений по контенту (секс, ненормативная лексика, море насилия) сериал с каждым сезоном смотрело все меньше и меньше людей.

В 4 сезоне была попытка сместить немного акцент, что вылилось в самую слабую сюжетную линию в сериале — арку Альберта Уайта по кличке «Мелок» (Майкл Кеннет Уильямс, известный многим по роли Омара в сериале «Прослушка). Этот чернокожий гангстер помогал Наки в некоторых делах, за что и заслужил его уважение.

Но проблема в том, что сценаристы не смогли придумать ему интересную историю и продублировали на него историю Наки. Только теперь все чернокожие.

Ему подвезли персонального антагониста в лице Валентина Нарцисса (Джеффри Райт, исполняющий одну из главных ролей в сериале «Мир дикого запада»), его тоже предал его подельник, он тоже изменил жене с творческой женщиной и прочее.

Это смотрелось жутко вторично и абсолютно неинтересно. И, судя по всему, завлечь этим чернокожее население не удалось, так как рейтинги продолжали падать. Падение не было катастрофическим.

Например, у последнего сезона сериала рейтинги были близки к недавно закончившемуся второму сезону шоу того же HBO «Мир Дикого Запада»(что не помешало продлить последний сериал на 3 сезон).

Хорошо, что о закрытии «Подпольной империи» поведали до выхода 5 сезона, чтобы создатели могли логично завершить историю. И завершить они ее решили максимально странным способом.

Действия финального сезона происходят спустя 7 лет после событий предыдущего. Некоторые персонажи исчезают за кадром, а зритель узнает об их кончине лишь в диалогах, да и за семь лет многое было упущено, но так решили создатели, а мы можем лишь смириться с этим.

Но этого им показалось мало. Сезон был сокращен с 12 до 8 серий, да еще часть его решили отдать на историю становления Наки Томпсона.

Вместо того, чтобы рассказать об этом в первых сезонах, что куда логичнее, создатели тратят драгоценное время укороченного сезона на события далекого прошлого, хотя им следовало бы разбираться с той кучей сюжетных линий, что они наплодили за прошедшее время.

В итоге сезон получился скомканным, а с персонажами стали расставаться быстро, а иногда и довольно глупо. А финал так и вовсе получился откровенно пошлым, да еще и расходящимся с реальным итогом жизненного пути прототипа персонажа Стива Бушеми.

Если смотреть в целом, то, несмотря на промах с линией Мелка и слишком скоротечный финальный сезон, то «Подпольная империя» все равно остается одним из лучших криминальных сериалов в истории ТВ. Шоу заработало уважение критиков и любовь зрителей, да и престижными наградами его не обделили.

Любителям ретро и бескомпромиссного гангстерского кино надо смотреть в обязательном порядке, так как, возможно, мы уже больше не увидим ничего столь же дорогого и качественного на данную тематику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector