Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября — Учим английский вместе

Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие.  Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.

Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!

  • Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.
  • Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”.
  • Атмосфера

1. Music connects people. Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!

Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс.

Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking.

Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку☺

2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке,  смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

3. Smile and positive attitude.  Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между  Present Perfect и Past Simple.

  1. Just have fun and get to know your students
  2. Цель первого урока
  3. Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.
  4. Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:
  5. — откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;
  6. — выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;
  7. — чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.
  8. Начало урока

— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?

— My name is…

-Nice you meet you, …! How are you today?

  • -…
  • Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺
  • Nametags

Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках. 

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и  пар.

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Идеи для 1-го урока в новой группе

Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:

# 1. Знакомство

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.

Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.

Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺

Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)

  1. # 2. Расскажи о себе
  2. Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке, затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.
  3. Например, мое полное имя Наринэ :
  4. N — nice
  5. A – apple (cause it´s my least favourite fruit)
  6. R – runner (i am into running)
  7. I — introvert
  8. N – Nizhny Novgorod (my hometown)
  9. E – English teacher
  10. # 3. Get to know each other

Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.

За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.

# 4. Truth or lie

Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и  кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.

  • Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.
  • # 5. Final part
  • Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.

Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества.

Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will…).

Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.

В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!

Happy Teaching!

Английский язык 1 класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель Allright.com

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя.

В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков.

С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.

Читайте также:  Підготовка До Зно З Англійської Мови - Як Підготуватися До Зно З Англійської - Учим английский вместе

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

  • -Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.
  • – Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.
  • Совет: не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.
  • – Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.
  • – Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.
  • [banner_popup]

2. Основные слова и выражения:

????  Знакомство на английском

Hello! Goodbye!

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

I’m a boy / girl.

????  Цвета

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

????  Числа от 1 до 10

????  Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

????  Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

????  Школа

  1. I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
  2. This is my (pen).
  3. My (pen) is (blue).

????  Животные

  • I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
  • This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.
  • This is my (cat).
  • It is (big) and (black).
  • It has got (a nose).
  • It can (run).

????  Комната

  1. I have got a bed / table / chair / TV.
  2. This is my room/house.
  3. My (room) is big /small.
  4. My (chair) is (brown).

????  Игрушки

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

????  Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’t fly.

????  Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

????  Еда

С какого возраста учить английский детям? иностранный язык для детей: когда начинать учить лучше всего?

Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше.

Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Нужен ли английский дошкольнику?

Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа «Эмиль, или О воспитании» причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность.

Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.

Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок.

А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит.

Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка — особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи.

Нарушение звукопроизношения в родной речи («ыба» или «лыба» вместо «рыба») не стоит усугублять иностранным языком.

Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Английский в школе: с первого класса или позже?

Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?

Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль — школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом.

К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей.

О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.

Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса — табу. Секрет в высоком качестве преподавания — доступно, интересно и без давления.

Иностранный язык с 10–11 лет

Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы.

Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов.

В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.

В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный «технарь».

То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе.

Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.

Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский.

Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.

Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.

По поводе вреда раннего обучения английскому при логопедических проблемах — это большой миф. Нет ни одного научного исследования, которое было проведено на эту тему.

Вообще какая-то пустая статья. Ни о чем. Если кому-то интересна эта тема, по ссылке моя древняя статья на эту тему.

2017-08-24, uzon

Пока нет достоверных данных, что это вредно, а есть лишь голословные утверждения. Кто-то полвека или более того высказался в таком ключе, и с тех пор все бездумно повторяют это утверждение друг за другом, хотя достоверных исследований нет. Поэтому это миф.

2017-08-24, uzon

У вас есть конкретные примеры, у меня есть конкретные примеры обратного. Пока этот вопрос не исследовался с научной точки зрения (с контрольными группами и проч.), наши с вами примеры — всего лишь личное мнение.

2017-08-24, uzon

Научного исследования может и нет, конкретные примеры с детьми — есть. Так что миф это или нет лучше все-таки рассуждать с конкретикой, а не просто потому что вы с этим не встречались ))

2017-08-24, Иришка-Мартышка

интересно, а это всё только к английскому относится?детей в дворянских семьях французскому с раннего детства учили, исследований же тогда не было :))

Читайте также:  Важность Английского Языка В Бизнесе Для Карьерного Роста: Насколько Важен И Стоит Ли Учить Деловой Английский? - Учим английский вместе

2017-08-24, douceur

Да, но личное мнение не повод писать что это миф 🙂 Я об этом. Т.е. мнение это только мнение и не более, я об этом :))

2017-08-24, Иришка-Мартышка

Ну и никто не заморачивался мнениями логопедов. Просто выписывали бонну.

2017-08-24, uzon

Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.

Подборка материала в день знаний — 1 сентября для урока английского языка

Почему Учебный Год Начинается Первого Сентября - Учим английский вместе

Песни для начала урока:

Hello! Hello! (текст и видео) — песня для самого первого урока английского языка, которую можно разучить.

Hello! Nice day! (текст и видео)

Hello! Hello! What’s your name?

  • Hello Good Morning! 
  • Hello Song  для старших классов

Видео для урока на тему знакомство:

  1. Say Hello!
  2. One, two, three, four
    One, two, three, four
    Clap!
  3. March!

Say hello to Zippy! (Hello Zippy!)
Say hello to Zippy! (Hello Zippy!)
Hello, Zippy! It’s nice to meet you!

Zippy: It’s nice to meet you, too!

Say hello to Froggy! (Hello! Froggy!)
Say hello to Froggy! (Hello! Froggy!)
Hello, Froggy! It’s nice to meet you!

Froggy: It’s nice to meet you, too!

Say hello to Bunny! (Hello! Bunny!).
Say hello to bunny! (Hello! Bunny!)
Hello, Bunny! It’s nice to meet you!

Bunny: It’s nice to meet you, too.

Hello, Hello! It’s nice to meet you!
It’s nice to meet you, too.

Игры для урока на тему знакомство:

В игру “Цепочка имен” можно играть, освоив всего только 3 фразы на английском языке!

Как играть: Первый ученик называет свое имя, второй ученик повторяет имя первого и затем называет свое имя, третий ученик называет имя первого, затем имя второго ученика, а потом представляется сам. … Последним в игру вступает учитель и проговаривает имена всех своих учеников.

При этом чтобы игра получилась по-настоящему забавной, каждому ребенку предлагается при назывании себя придумать какой-нибудь забавный жест или гримаску.

Пример:
1-ый ученик: My name is Peter (покашливает).
2-ой ученик: His name is Peter (покашливает). My name is Boris (трогает нос).
3-яя ученица: His name is Peter (покашливает). Your name is Boris (трогает нос). I am Anne (хлопает один раз в ладоши).

далее в игру вступает пятый, шестой и тд. Конечно, каждому следующему ученику сложнее чем предыдущим, но сложнее всего учителю, который должен показать на каждого ребенка, назвать его имя и воспроизвести жест.

В примере я немного разнообразила фразы учеников, но для этой игры достаточно только трех фраз: “My name is …”, “His name is …”, “Her name is …”

На следующем уроке учитель может только воспроизводить жесты и спрашивать What is his/her name? , чтобы все еще раз вспомнили имена друг друга.

2. По алфавиту постройся!

Обычно на занятиях дети строятся по росту, а мы предложим им построиться по алфавиту.
Эта игра подходит детям, которые умеют написать по-английски свое имя и знают английский алфавит.

Участникам надо раздать листы бумаги и фломастеры, пусть каждый напишет на листе свое имя и первую букву фамилии. Теперь глядя на листочки друг у друга они смогут познакомиться и построиться по алфавиту.

3. Какое твое имя?

  • Это очень интересная игра, и хотя задание для игры очень простое, участники должны уже неплохо владеть английским языком.
  • Задание: Назови свое имя вместе с прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и твое имя.
  • Примеры: I am Amazing Anne, I am Energetic Elena, I am Smart Sergey, I am Sunny Svetlana, I am Kind Kyle.

Стихи для самых маленьких

  1. Громким эхом прозвенел
    На урок веселый bell.
    Будет очень интересен
  2. Самый первый English lesson.
  3. Будем новые слова
    Изучать как дважды два.
    Ты запомнишь без забот
  4. По-английски слово — word.
  5. Самый лучший в мире друг
    Без сомненья, это book.

    Жажду знаний утолит,

  6. Если будешь много read.
  7. Солнце встанет в ранний час,
    Это утренний sunrise.
    Просыпайся поскорей,
  8. Наступает новый day.
  9. С ветерком прокатит нас,
    По дорожке желтый bus
    За окошко посмотри
  10. Там растет большое tree
  11. Он прыгучий и смешной,
    Настроенье сразу joy.

    Укатился вдруг под стол

  12. Попрыгунчик, круглый ball.
  13. Весельчак и хулиган,
    Очень любит быстро run.
    Только выйдешь на порог,
  14. И залает громко dog
  15. Высоко он может jump,
    И когтями цап царап.
    В шубку теплую одет,
  16. Наш домашний толстый cat.

Вот и время nine o’clock,
Подошел к концу урок.
Ты слова запоминай .

До свидания, good bye!

Английские стихи, посвященные началу учебного года

  • Kindergarten
  • I wondered and I wondered
  • When I could go to school.
  • They said I wasn’t old enough
  • According to the rules.
  • I waited and I waited.
  • I was as patient as could be.

And now I’m all excited . . .

  1. It’s time for school for me!
  2. Welcome to School
  3. Grab hold of a magic pencil
  4. Open your eyes and mind
  5. For now begins a journey
  6. Of the most exciting kind.
  7. A journey into learning

A step . . . a start . . . a glow,

  • And we will be there with you
  • To help and watch you grow.
  • My School

С сентября в ряде российских школ иностранные языки будут учить по-новому — мк

Как стало известно «МК», уже с будущего учебного года в школах некоторых регионов отменили деление классов на небольшие группы на уроках иностранных языков и информатики, и впредь эти предметы будут изучаться там целым классом.

В школах объясняют нововведение отсутствием средств. Родители и учителя волнуются.

А эксперты теряются в догадках: идет ли речь о бурных водоворотах локальных финансовых потоков или о пробном шаре с последующим переводом на эту модель всей отечественной школы со всеми вытекающими последствиями?

Получив от администрации уведомления о переходе с 1 сентября школ городка Лучегорска Пожарского района Приморского края от обучения в малых (до 15 человек) группах на обучение английскому языку и информатике в целых классах, учителя заволновались. (Копии документов имеются в распоряжении «МК»). Не зря же иностранным языкам в нашей стране десятилетиями учили в малых группах, подчеркивают они: в группе под 30 человек чужого языка толком не выучить! 

Свои опасения педагоги изложили в письме губернатору и министру образования Приморского края (имеется в распоряжении «МК»).

«Мы уверены, что такой подход к обучению совершенно не соответствует стандартам ФГОС и приведет к значительному ухудшению качества знаний и образовательных результатов. Специфика преподавания иностранного языка предполагает значительное количество индивидуальной работы с каждым учеником.

На учителя возложена обязанность выслушать каждого ученика на каждом уроке по каждой теме. А при проведении урока в полном классе на одного ребенка в среднем, с учетом организационных моментов, будет приходиться не более одной минуты. Очевидно, что этого недостаточно», — говорится в обращении.

 

Что получится в итоге, несложно предсказать, отмечают подписанты: «Ни ученики, ни родители не имеют возможности БЕСПЛАТНО самостоятельно проконтролировать правильность произношения звуков и слов, построения предложений и высказываний. Таким образом, доступность качественного среднего образования, гарантированная законами Российской Федерации всем детям нашей страны, на деле будет зависеть от платежеспособности родителей». 

«Школа объясняет сложившееся положение отсутствием денег на заработную плату учителей. Но количество обучающихся в школе и количество классов (от этого зависит финансирование) остается прежним. Поэтому нам непонятно: почему на нас не хватает денег?» — вопрошают учителя. И получают неожиданный ответ министерства образования Приморского края. (Имеется в распоряжении «МК»).

Как сообщили в министерстве, «разделение классов на подгруппы при изучении отдельных учебных предметов никакими нормативными документами не предусмотрено», хотя «при наличии необходимых финансовых ресурсов (т. е.

возможности увеличить затраты на оказание образовательных услуг) деление классов на подгруппы, безусловно, может являться одним из условий повышения эффективности учебных занятий». Короче, общеизвестное «денег нет, но вы держитесь».

Но дальше в ответе учителям начинается самое интересное: 

«Демонстрируя весьма похвальную заботу о детях и условиях их обучения в будущем учебном году, — перешли на прокурорский тон чиновники, — вы скрываете информацию о причинах низкого качества образовательной деятельности за предыдущие учебные годы (в частности о недостаточном уровне предметной компетентности учителей, который был выявлен в результате мониторинга оценки предметной компетенции учителей русского языка и математики…) и не изъявляете желания вернуть деньги краевого бюджета за некачественно оказанную образовательную услугу».

В министерском ответе авторов письма не только обвиняют в том, что при обсуждении вопроса о преподавании иностранных языков они «скрыли» некие неуспехи преподавателей русского и математики (хотя совершенно не понятно, при чем тут математики и русисты, даже если те и в самом деле плохо работают) и намекают на возможный «возврат» в бюджет неправедно полученных зарплат.

В региональном минобразе также подчеркивают: при изучении русского с математикой «присутствует класс в полном составе. Между тем учителя русского языка и математики несут гораздо большую ответственность за результаты обучения по сравнению с остальными учителями-предметниками, а…

русский язык и математика имеют более высокое значение по отношению к другим учебным предметам».

Сказанное вызывает подозрение, что поскольку организация языковых групп и в самом деле нигде не прописана, то произошедшее в Приморье — лишь пробный шар, и та же судьба вскоре ожидает и другие российские школы: денег-то в образовании в обрез. В Минпросвещения, правда, этого не подтверждают. Но родители и педагоги Приморья готовятся к публичным акциям перед 1 сентября.

Второй иностранный язык

С 2018 года изучение второго иностранного языка в школе обязательно для учеников 5–9 классов. Разберём, зачем ребёнку учить второй иностранный язык в школе, как и когда начинать, какие ошибки не совершать и есть ли у родителей и детей выбор

Из Письма Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. мы узнаём, что в соответствии с ФГОС школьники 5–9 классов будут изучать второй иностранный язык. Готовя эту статью, я взяла интервью у родителей, учителей и школьников, бывших и нынешних и собрала разные точки зрения и лайфхаки.

Что даёт школьнику изучение второго иностранного языка согласно ФГОС:

  1. Дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур.
  2. Понимание менталитета и традиций других народов.
  3. Знакомство с жизнью своих сверстников в других странах.

  4. Формирование иноязычной коммуникации на уровне разговорного общения.
  5. Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса.
  6. Возможности и ресурсы для дальнейшего саморазвития.

  7. Повышенная конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

Когда начинать изучать второй иностранный язык в школе

В педагогике есть понятие «языковое окно». Если попасть в него, а это до 11 лет, то ребёнку будет проще овладеть вторым и даже третьим иностранным языком.

Психологи рекомендуют не изучать два иностранных языка одновременно. Большая нагрузка, путаница, стресс и как следствие — отсутствие результата. Пауза необходима.

И. Л. Бим, доктор педагогических наук, учёная в области теории и методики обучения иностранным языкам, говорила о необходимости опоры на первый иностранный язык при изучении второго.

Физиологи и педагоги говорят, что идеальный старт для изучения второго иностранного — это пятый класс. Почему?

  • Открытое «языковое окно»;
  • База первого иностранного языка наработана;
  • Пауза между стартом изучения выдержана;
  • Ребёнок получил навыки работы с информацией;
  • Юношеский максимализм пока не проснулся;
  • Физика и химия ещё не начались.

Следует уточнить у учителя в вашей школе, с какого класса планируется изучение второго иностранного языка.

Вариантов может быть несколько:

  1. со второго класса, если вы отдали ребёнка в языковую гимназию.
  2. с пятого или седьмого класса — обычная школа.
  3. в профильных классах второй иностранный язык в школьной программе отсутствует, так как у учащихся этих классов дополнительные часы изучения профильных предметов:
  • Медицинский профиль — химия и биология.
  • Инженерный профиль — физика и математика.
  • ИКТ профиль — информатика.
  • Гуманитарный профиль — история и обществознание.

Не стоит беспокоиться, что ребёнок не сможет заговорить на втором иностранном, изучая его в школе всего час в неделю. Или что вторым иностранным языком его можно перегрузить. Учителю важно заинтересовать и дать базу — возможности и ресурсы для дальнейшего саморазвития.

«За 1 час в неделю сложно перегрузить. Домашнее задание должно быть, как минимум на отработку материала, пройденного на уроке. При большой нагрузке можно давать более простые упражнения или задания из МЭШ — платформа с огромным количеством учебных материалов, как для учителей, так и для детей и родителей» — говорит Марина Горина, учитель испанского и английского языка.

Критерии выбора языка

  • Доступность
  • Востребованность
  • Распространённость

По данным ВЦИОМ, английский самый популярный язык, его учат 94% школьников. 7% изучают немецкий и 2% — французский.

Немецкий и французский изучали по всей стране последние 30 лет, следовательно, учителей в школах много, и эти языки являются самыми доступными. Какой-то из них и будет изучать ваш ребёнок.

Помимо доступности в выборе языка, опираются на востребованность и количество носителей языка.

По данным ВЦИОМ 48% опрошенных показало, что в современных условиях не будет лишним знать китайский — в языковых гимназиях ученикам редлагают именно его. Второе место занимает немецкий (32% опрошенных). В пятёрку наиболее перспективных с точки зрения важности и полезности их знания вошли также французский (21%) и испанский языки (9%).

Согласно сайту Ethnologue китайский является самым распространённым языком в мире — 1,7 миллиарда носителей. С развитием бизнес-проектов и информационных технологий изучение китайского становится всё более актуальным.

Испанский и португальский «открывают двери» в страны Латинской Америки и Карибского бассейна.

Следует обратить внимание на арабский язык. На нём говорят в 59 странах. С точки зрения географического распространения, он уступает только английскому, на котором говорят в 137 странах.

А может, наоборот?

Можно изучить редкий, экзотический язык. Найти применение сложнее, но такие специалисты ценятся ещё выше.

Например, если ребёнок видит своё будущее в медицине, можно заняться изучением иврита как второго иностранного языка, чтобы строить карьеру врача в Израиле.

Выбираем

Не напрягаться

Если желания нет, но учить язык всё-таки надо, выбирайте язык той же языковой группы, что и английский. Подойдёт французский, испанский или итальянский.

На границе

Если живёте, например, во Владивостоке, знание китайского повысит конкурентоспособность при устройстве на работу. По данным сайта Городработ.ру во Владивостоке 696 различных вакансий, где требуется знание китайского языка.

То, что нравится

  • Если живёте далеко от границ какого-либо государства и никуда в ближайшие годы эмигрировать не планируете, то выбираем язык по вкусу ребёнка.
  • Ему нравятся аниме, манга и прочее из японской культуры — пусть учит японский.
  • Он знает все возможные сорта джелато — ему показан итальянский.
  • Занимается танцами живота, любит золото и барханы или следит за котировками нефти — арабский в помощь.

За учителем

Если ничего из вышеперечисленного к вам не относится, узнайте мнение учащихся (!) об учителях второго иностранного языка. Выбирайте более лояльного, который не считает свой предмет главным в школе.

Или если вам повезло и в школе есть учитель иностранного, от которого все дети в восторге — вам туда.

Есть шанс, что учитель сможет не только дать базу, но и заинтересовать ребёнка так, что у того появится мотивация к дальнейшему изучению языка.

Как делать не надо

Не стоит выбирать второй язык в школе за компанию с подругой или только потому, что кто-то из родственников его знает и поможет с подготовкой домашнего задания.

Это вряд ли пробудит в ребёнке мотивацию. Нет мотивации — нет результата. И вот тут уже будет перегруз и страдания.

А теперь как надо

Я поговорила с преподавателями разных иностранных языков (английский, немецкий и испанский), а также с бывшими школьниками, которые на данный момент по разным обстоятельствам изучают второй иностранный — иврит, датский, арабский, и нашла в их ответах много общего.

Начните

Начинаем с простых слов и фраз на слух.

Далее можно запоминать с визуальным подкреплением, по темам.

Например, пришли в кухню, повесили на предметы двусторонние стикеры. На лицевой стороне название написано на изучаемом языке, с обратной — как читается русскими буквами.

Книги

Пример: если второй иностранный язык в школе — французский, читаем «Маленький принц» в оригинале.

Фильмы и сериалы

Для начала с русскими субтитрами, затем с английскими (тут же проводим параллели, видим отличия и сходство), а затем с субтитрами изучаемого языка.Например, для изучения немецкого можно использовать сайт 2sub.tv

Песни

Помогают привыкнуть к звучанию голоса во время песен. Можно учить и подпевать.

Приложения

Смартфон у подростка всегда в руках. Пока ребёнок едет на кружок, зависание в соцсетях можно заменить прохождением квеста в приложении. Например, Busuu, Duolingo, Easy ten, Babbel, «Hi, Jay!».

Живое общение

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector