Как Учат Английский Язык Полиглоты — Учим английский вместе

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

Когда мечтаешь выучить иностранный язык быстро, важно найти пример, который бы добавил вдохновения и показал, что это действительно возможно. И таких примеров на нашей планете множество. Это люди, которые самостоятельно освоили несколько языков во взрослом возрасте. У них есть чему поучиться!

Вообще, само слово полиглот произошло от греческого «poluglōttos», что практически дословно обозначает «многоязычный» (poly — «много», glotta — «язык»).

При этом, люди, которые освоили несколько языков в раннем детстве (к примеру, благодаря нахождению в среде или при общении с родителями разных национальностей), не относятся к полиглотам.

Среди них есть билингвы — люди, которые в равной степени владеют двумя языками, и полилингвы — знающие три.

Интересно, что лингвист из США Майкл Эрард высказывает точку зрения о том, что люди, бегло говорящие на нескольких языках, не так уж хорошо знают их, а те, кто умеет на них читать, в свою очередь не могут свободно на них говорить. Тем не менее советы людей из нашей подборки полиглотов, — бесценная копилка знаний для всех желающих выучить иностранный.

Итак, вашему вниманию методы изучения иностранных языков быстро и увлекательно от тех, кто знает, о чем говорит!

Бенни Льюис

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: немецкий, английский, испанский, эсперанто, ирландский, голландский, французский, итальянский, португальский, китайский, американский язык жестов.

Бенни Льюис в школе учился на тройки и, закончив обучение, знал только родной английский. Сейчас он называет себя веселым ирландским парнем, который путешествует по миру. Он заинтересовался изучением языков в 21 год и создал уникальную систему обучения в кратчайшие сроки — Fluent in 3 Months. Бенни уверен, что любому под силу свободно научиться разговаривать на иностранном за три месяца.

Бенни советует не относиться к обучению, как к сложной системе. Нужно говорить на иностранном с первого дня, сразу использовать его в общении и не бояться ошибок. Ирландец считает, что слова не нужно учить, их в первую очередь нужно употреблять в речи. Не нужно сразу переходить к сложной грамматике — для начала необходимо выучить разговорные фразы и пообщаться с носителями.

Като Ломб

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: русский, венгерский, английский, французский, итальянский, испанский, японский, немецкий, польский, китайский, украинский, латынь, польский.

Известная переводчица из Венгрии Като Ломб оставила после себя уникальные заповеди для изучения языка. Она скончалась в 94 года, но еще в 90 лет она принялась за изучение арабского. Като без чьей-либо помощи изучала все языки, например, русский она учила по книге «Мертвые души» во времена Второй мировой войны.

Като Ломб оставила после себя много книг по изучению языка и десять заповедей. Она советовала заниматься каждый день хотя бы по 10 минут.

Чтобы быстро запоминать иностранные слова, она рекомендовала не заучивать их отдельно, а записывать в блокнот идиомы и готовые выражения. Женщина советовала не бояться ошибок и благодарить за их исправление.

Также она считала, что изучать язык нужно со всех сторон, в первую очередь — смотреть фильмы, слушать радио, читать книги, общаться с носителями.

Олли Ричардс

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: английский, японский, кантонский, португальский, испанский, французский, итальянский, арабский.

Олли Ричардс знает восемь языков и активно делится с пользователями сети своими наработками на сайте I Will Teach You a Language. Он ведет авторский блог и канал на YouTube, где рассказывает о различных методиках обучения. Олли уверен, для того, чтобы изучить язык, не нужно погружаться в среду.

Олли Ричардс считает, что для обучения понадобится лишь интернет-соединение. Достаточно лишь прослушивания музыки, текстов, просмотра фильмов и чтения на иностранном. Также он поклонник техники интервального повторения и словарных карточек.

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

Лука Лампариелло

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: испанский, итальянский, английский, французский, шведский, русский, японский, китайский, польский, венгерский, португальский, немецкий, голландский.

Молодой итальянец Лука Лампариелло стал изучать языки для себя с нуля. Вскоре у него стали спрашивать секрет такого удивительного умения, ведь на данный момент Лука знает уже 13! Итальянец решил стать коучем и создал свой собственный блог LinguaCore, в котором рассказывает о своих методиках и секретах. Лука даже акценты имитирует с невероятной точностью!

Полиглот советует подбирать себе материал для изучения сразу на двух языках. Да, оригинал и перевод на родной. Это касается как книг, так и фильмов. Также он советует сразу начать общение с носителем, например, завести себе друга по переписке из другой страны. Это отличный вариант для тех, кто не может просто переехать за границу, чтобы погрузиться в языковую среду.

Ричард Симкотт

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: английский, испанский, французский, немецкий, валлийский, португальский, македонский, русский, сербский, хорватский, голландский, румынский, албанский, чешский, каталонский.

Ричард Симкотт — один из самых известных полиглотов нашего времени, он знает более 16 языков и ведет проект Speaking Fluently. Он ежегодно проводит различные конференции для лингвистов и является консультантом для многоязычных проектов. Кроме того, Ричард — папа. Его дочь говорила на пяти языках уже в четыре года, ведь он лично обучал ее.

Самому Ричарду выучить такое количество помогли постоянные путешествия. Он не боялся оказаться в новой стране, причем специально создавал ситуации, где ему просто необходимо было выучить язык. Например, в Чехии он поселился в семье чехов и поступил в чешский институт. Начинающим ученикам он советует избавиться от страха и учиться с помощью сайтов, фильмов и упражнений по обратному переводу.

Линдси Виллиамс

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, голландский.

В начальной школе Линдси начала изучать французский, но у нее совершенно не было способностей к этому. Намного позже она полюбила испанский, благодаря песне Шакиры, и начала изучать другие. Сейчас она активно ведет блоги на проекте Lindsay Does Languages, проводит уроки по скайпу и преподает в группах. Она имеет множество наград за активную позицию в интернет-изучении языков.

Линдси советует рационально походить к обучению, уделять этому время каждый день. Она предпочитает использовать максимум ресурсов из интернета и подробно рассказывает, как пользоваться социальными сетями для изучения языков.

Шеннон Кеннеди

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

  • Языки: английский, хорватский, французский, китайский, корейский, русский, итальянский, испанский, немецкий.

Блоггер Шеннон Кеннеди — личность разносторонняя. Она не только владеет девятью языками и ведет проект Eurolinguiste, но и является композитором, фотографом, занимается боевыми искусствами и любит нырять с аквалангом. Кроме того, она много путешествует по миру и участвует в различных конференциях.

Шеннон сама признается, что она интроверт, поэтому ей было сложно изучить язык с помощью обычных курсов, рассчитанных на экстравертов. Девушка сделала собственный курс по этой теме, а также email рассылку с советами по планированию уроков. Кроме того, она много пишет о культурах и традициях разных стран и даже делится местными рецептами.

Полиглоты — удивительные люди, которые смогли перестроить свой мозг так, чтобы изучать языки с легкостью. Они вдохновляют своим примером миллионы людей и расширяют границы по всему миру! А их способы изучения языков действительно работают на практике. Главное, делать!

Также читайте:

Сколько языков вы хотели бы освоить, чтобы общаться свободно?

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

2018-03-28T14:08:34+02:002019-07-11T18:40:59+02:00-IsraelЕлена Рувельhttps://elenaruvel.com/favicons/favicon-96×96.png$$$

Обзор методики “Полиглот. 16 часов”

Сегодня давайте поговорим про одну из самых популярных методик для начинающих изучать английский язык – Полиглот. Английский с нуля за 16 часов от Дмитрия Петрова.

Передача «Полиглот» вышла впервые в январе-феврале 2012 года на канале «Культура». Она представляет собой образовательную программу для овладения иностранным языком за 16 уроков.

Передача стала настоящей революцией в области образования: на глазах у зрителей в онлайн-режиме восемь человек, вообще не знакомые с языком или имеющие смутные школьные воспоминания о нем, к концу обучения демонстрировали базовые знания и могли говорить простыми предложениями.

Первый сезон был посвящен английскому, последний (май-июнь 2016-го) китайскому. Все сезоны есть в открытом бесплатном доступе в интернете.

О ведущем программы и авторе методики «полиглот»

Дмитрий Петров – уникальный и необыкновенно талантливый человек.

Недоброжелатели говорят про него: каждому бы такую семью, где бабушка читала сказки на трех языках, мама – учитель немецкого, а папа – специалист по итальянскому, и все бы стали такими полиглотами! Но разве мало случаев, когда в ребенка буквально «запихивают» знания, но он языки не усваивает. Врожденная способность к лингвистике плюс желание стать всесторонне образованным человеком (и конечно, семья) – вот факторы, которые сделали Юрия Петрова одним из самых востребованных педагогов в наши дни.

Читайте также:  Учить английский самостоятельно - изучение английского с нуля - самостоятельное изучение английского языка с нуля - учим английский вместе

Автор интеллектуального шоу говорит про себя, что он владеет 30 языками (свободно или близко к этому), еще 20 языков он понимает и может объясниться на них. Из 50 языков, по его словам, используются на практике совершенно свободно восемь. Кроме английского, немецкого, итальянского, французского и испанского, это хинди, греческий и чешский.

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

Дмитрий Петров – создатель методики «Полиглот» по экспресс-обучению языкам, он написал книгу «Магия слова». Кроме телешоу «Полиглот», им и его командой создан одноименный сайт, где можно бесплатно получить видеоуроки на восьми языках и скачать к ним конспекты и домашнее задание.

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

Интеллектуальное образовательное шоу «Полиглот»

В самом первом сезоне передачи зрители видели, как группа учеников овладевает английским. В качестве учеников были приглашены известные личности: актеры, ведущие, искусствоведы (это практиковалось во всех сезонах).

На шоу приходили: певица Пелагея, журналист Стас Тыркин, писательница Марина Москвина, актриса Анна Чурина.

В гостях на шоу побывали: певец Аль Бано, Жанна Синь (преподаватель Пекинского университета), Адриано дель’Аста (руководитель Центра культуры Италии в Москве).

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

С первого урока преподаватель Петров дает пришедшим участникам так называемый «несгораемый запас». Это базовые грамматические правила, разговорные конструкции, минимально необходимый объем слов. Объясняются правила очень понятно, и тут же отрабатываются и закрепляются на практике.

Во время уроков Дмитрий Юрьевич демонстрирует принципы своей методики, которые позволили ей стать такой успешной. Это:

  • создание дружелюбной, непосредственной атмосферы;
  • мотивация разговора на иностранном языке с первого дня;
  • привлечение образов и ассоциаций, чтобы язык был не просто набором слов, а живым, «цветным, со вкусом и запахом» (слова самого Петрова);
  • общение ведется на интересные для участников шоу темы, то есть говорят они про свои профессии, жизнь, увлечения.

На шоу было показано главное правило успешного обучения языкам: избавить человека от страха, комплекса «я не смогу», сделать так, чтобы общение на любом языке стало приятным и комфортным.

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе

Участники программы на последнем уроке демонстрировали настоящее чудо: за 16 уроков (по 40 минут каждый) они овладели незнакомым до начала передачи языком лучше, чем многие выпускники общеобразовательной школы! Шоу имело оглушительный успех, по программе «Полиглот» каждый день начинают обучаться тысячи новичков, которые потом оставляют восхищенные отзывы. Но остается вопрос: является ли реалити-шоу (и сама методика) панацеей для обучения любому языку?

Можно ли обучиться иностранному языку по телепрограмме «Полиглот»

К чести автора передачи и одноименного метода, Дмитрий Петров не утверждает, что его программа будет окончательной ступенью в изучении иностранного языка.

И тем более, он не дает ложной уверенности в дальнейшем успешном языковом будущем учеников.

Даже во время уроков на канале «Культура» он постоянно твердил участникам, что в оставшееся время до следующего занятия надо несколько раз повторить пройденное, а многое и заучить наизусть, иначе время на уроке будет потрачено впустую.

Второй важный момент, который озвучивает Петров: “Знание языка – не роскошь и не каприз, чтобы показывать свою образованность.

Это средство общения со всем миром и способ продвижения по карьерной лестнице”, – говорит он.

Дмитрий Юрьевич призывает в дальнейшем активно пользоваться полученными знаниями на практике: читать, смотреть фильмы, общаться с иностранцами, применять изученный язык на работе.

Третье, что обязательно для успеха, – любовь к иностранному языку. Нельзя учить английский, хинди или китайский из-под палки, потому что «очень надо». Каждый должен найти близкие ему моменты, где применение языка будет вызывать положительные эмоции.

Методика «Полиглот», продемонстрированная на интеллектуальном шоу, не была преподнесена как панацея для свободного владения языками.

Передача показала, что метод Дмитрия Петрова – отличный старт для дальнейшего обучения.

Любой профессиональный лингвист скажет: как бы ни была хороша методика, как бы ни был талантлив учитель, язык «умрет», если после окончания учебы его забросить. Для того, чтобы полученные знания не ушли, необходимо:

  • доводить употребление грамматических конструкций до автоматизма с помощью постоянных тренировок;
  • на полученные базовые знания «наматывать» новые, обогащаться углубленным изучением грамматики;
  • мотивировать себя к постоянному практическому применению языковых знаний;
  • расширять словарный запас, дополняя уже имеющийся минимальный.

Ведущий передачи «Полиглот» преподаватель Дмитрий Петров показал: если подойти к изучению любого языка без боязни и с энтузиазмом, можно за короткий срок овладеть базовыми знаниями, начать говорить на этом языке. Просмотрев 16 уроков по интересующей теме, вы можете совершенствовать знания самостоятельно.

Это доказано многочисленными отзывами зрителей. Тех, кто хочет продолжить обучение по этому методу дальше под руководством профессионалов, приглашают в Центр лингвистики Юрия Петрова. Там проводятся экспресс-тренинги, есть специальные курсы для детей, осуществляется подготовка к экзаменам.

Можно пройти тестирование имеющихся знаний и получить рекомендацию центра по выбору обучения.

Возможно, вам также будет интересно заглянуть на:

  • Youtube-канал Дмитрия Петрова
  • Наш Youtube-канал (4lang.ru)

Как учат языки полиглоты

Как Учат Английский Язык Полиглоты - Учим английский вместе Добрый день! Добро пожаловать на второй урок бесплатного видеокурса «Как выучить английский язык самостоятельно». В этом уроке мы с вами рассмотрим причины, по которым английский язык можно и нужно изучать самостоятельно, а также познакомимся с тем, что делают современные полиглоты для того, чтобы значительно повысить эффективность изучения иностранного языка.

Почему стоит изучать английский самостоятельно?

Самостоятельное изучение языка только на первый взгляд может показаться очень сложным и невыполнимым. На самом деле, есть множество преимуществ в самостоятельном изучении языка. Итак, почему же имеет смысл заниматься изучением английского языка самостоятельно?

Гибкость. Для занятий можно выбирать наиболее подходящее время и место.

Во-первых: самостоятельное занятие языком обеспечивает нам максимальную гибкость. Вы всегда сами планируете свои занятия, вам не нужно тратить время на поездки или походы на курсы или к репетитору. В течении всего дня вы можете сами изучать язык, подбирая для себя время и место.

Бюджетность. На самостоятельное изучение языка вы потратите меньше средств.

Далее, разумеется, самостоятельное изучение английского могут себе позволить гораздо больше людей, чем занятия на курсах или с преподавателем. На самостоятельное изучение языка вы потратите гораздо меньше средств. На самом деле изучение английского языка гораздо доступнее, чем многие предполагают.

Экономия времени. Не нужно тратить время на поездки, не нужно делить время с другими студентами.

Помимо экономии средств, самостоятельное изучение позволяет сэкономить массу времени. Это важно, если вы достаточно занятый человек. Только подумайте, если вы занимаетесь на курсах, в одном классе вместе с вами находиться еще как минимум несколько учеников. Сколько времени из всего занятия достается именно вам? А ведь есть еще время которое вы тратите на поездку до места занятия и обратно.

Независимость. Независимость от методик и расписаний.

Следующее преимущество самостоятельного изучения английского языка это независимость. Вы занимаетесь тогда, когда у вас есть возможность.

Вам не навязывают учебные материалы, как обычно делают преподаватели на курсах или репетиторы. Вы занимаетесь по тем материалам, которые вам нравятся.

При условии, конечно, что вы научитесь правильно подбирать для себя материалы. Но это не такая уж сложная наука.

Помимо этого вы свободно выбираете себе партнера для практики языка. Вы можете выбрать нескольких партнеров, что дополнительно повысит эффективность ваших занятий. Давайте теперь обратимся к тому, как подходят к изучению иностранных языков современные полиглоты.

Как изучают языки полиглоты?

На фотографиях вы видите нескольких современных полиглотов, каждый из которых владеет минимум десятью языками. Как же изучают языки полиглоты и в чем их успех?

Полиглот – это человек, который владеет многими языками. Обычно, такие способности к иностранным языкам люди считают врожденными. Но сами полиглоты, обычно, утверждают обратное.

Также известно, что все полиглоты выучивают языки самостоятельно.

Но почему же так получается? Редкие счастливцы с легкостью и интересом за короткое время учат пять–десять языков тогда как большинству людей в лучшем случае, удается выучить один иностранный язык да и то, потратив на это всю свою жизнь.

Это наталкивает на мысль, что полиглоты используют особые стратегии при изучении иностранных языков, именно благодаря которым, возможно быстро, легко и интересно учить языки. Что же такое они делают, что позволяет им добиваться таких впечатляющих результатов?

Во-первых, еще раз нужно подчеркнуть, что все они занимаются изучением языков самостоятельно. Самостоятельно, однако, не означает, что они это делают в одиночку.

Читайте также:  Топ 10 Фактов О Мэттью МакКонахи - Учим английский вместе

Для практики они активно используют помощь носителей языка, причем эти носители языка совсем не обязаны быть профессиональными преподавателями, скорее даже наоборот. Все полиглоты знают, что языку невозможно обучить, язык можно только освоить.

Помимо этого любой полиглот подходит к процессу освоения языка комплексно. Он работает с различными аспектами изучения языка.

Комплексный подход:

  1. Мотивация
  2. Работа с целями
  3. Планирование
  4. Управление временем (Time managment)
  5. Правильный подбор материалов
  6. Работа над произношением
  7. Пополнение словарного запаса
  8. Чтение
  9. Прослушивание аудиоматериалов
  10. Просмотр фильмов
  11. Разучивание песен
  12. Использование современных технологий
  13. Развитие коммуникативных навыков
  14. Практика языка с носителями

В первую очередь, полиглоты – это люди сильно замотивированные на изучение иностранных языков. Причем эта мотивация не приходит из вне. Она рождается внутри человека. Полиглот постоянно работает над своей мотивацией. Он ищет различные способы, которые будут поддерживать его интерес в изучении языка.

Далее, полиглоты всегда имеют четкие, конкретные, достижимые цели по изучению языков. У них есть долгосрочные цели на несколько лет вперед, среднесрочные и краткосрочные цели. Если у человека отсутствуют конкретные цели по изучению иностранного языка то, фактически, он идет в никуда. Как можно строить все остальное если вы не понимаете зачем это все нужно.

Как только определены четкие цели, можно строить планы по их достижению, поскольку если нет конкретных планов шансы на достижение цели стремительно падают.

Понимая, что изучение языка очень ресурсоемкий процесс, полиглоты много работают над эффективным распределением своего времени. В YouTube можно найти массу видео, рассказывающих о том, как полиглоты распределяют свое время в течение дня с тем, чтобы достигать максимальных результатов.

Об этом мы обязательно будем говорить в следующих статьях.

Другой аспект который полиглоты имеют в виду при организации занятий – это правильный подбор материалов. Один из ключевых аспектов изучения языка. Существует несколько принципов, соблюдая которые полиглоты подбирают материалы обеспечивающие максимальный эффект от занятий.

Еще один аспект которому полиглоты уделяют достаточно пристальное внимание – это работа над произношением. Ведь произношение – это самое первое, по чему носители языка определяют насколько хорошо человек владеет их языком. Существуют различные техники, которые полиглоты используют, чтобы добиться хорошего четкого произношения.

Для того чтобы уверенно понимать носителей языка и уметь грамотно излагать свои мысли полиглоты активно работают над расширением своего словарного запаса. Существуют различные методы работы над словарным запасом. Полиглоты используют наиболее продуктивный из этих методов.

Чтение является одним из самых мощных инструментов для пополнения словарного запаса и понимания структуры иностранного языка. Полиглоты уделяют чтению много внимания.

Для работы над пониманием иностранного языка на слух полиглоты используют ряд инструментов среди которых: активное прослушивание аудиоматериалов, просмотр фильмов и разучивание песен.

Я не зря начал говорить именно о современных полиглотах. Они живут в современном мире, поэтому активно используют современные технологии для изучения иностранных языков. Бумажные технологии давно в прошлом. Да здравствуют компьютеры, планшеты, смартфоны и MP3-плееры.

Еще один аспект которым полиглоты хорошо владеют – это коммуникативные навыки. Это такие приемы и техники, которые позволяю начать эффективно общаться с носителями языка на довольно ранних этапах, когда словарный запас еще небольшой. Используя коммуникативные навыки, можно уверенно общаться с носителями, обладая довольно скромным словарным запасом.

Ну, и наконец хотелось бы заострить ваше внимание на том, что полиглоты активно пользуются помощью носителей языка, для того чтобы практиковать иностранные языки. Некоторые из них приступают к практике прямо с самого первого дня изучения языка. Ну такой резкий старт не всем подходит, но без практики языка шансов его выучить очень не много и полиглоты это очень хорошо знают.

Желаю вам успехов в самостоятельном изучении английского языка. Всего наилучшего.

Память подобна мышце, она атрофируется, если не работает. Каждая способность или умение, которым не уделяется внимание, имеют тенденцию ослабевать и, в конечном счёте, исчезать. Поэтому их нужно постоянно стимулировать.

Наилучший способ делать это – постоянно повторять. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, заставляйте её работать понемногу каждый день.

Повторение операции имеет кумулятивный эффект, главная цель которого заключается в помещении информации в наш мозг без осознанных усилий.

Лука Лампариелло, известный итальянский полиглот,

говорит на 10 языках

Если кто-то опаздывает или если я пропустил свой автобус, а следующий приедет только через 15 минут, или обрывается интернет, и я не могу работать – вместо того, чтобы проклинать своё «несчастье» и добавлять в свою жизнь стресс, выходя из себя в это время, я думаю про себя: «Замечательно! Ещё один шанс по расширению словарного запаса!»

Бенни Льюис, известный ирландский полиглот, говорит на 10 языках

(из книги “The Language Hacking Guide”)

Пожалуйста, оцените статью (от 1 до 5):

Материалы уроков Полиглот. 1 урок Полиглот английский язык за 16 часов: Как построить предложение на английском языке

Материалы уроков Полиглот

с упражнениями

Базовая таблица глаголов Петрова

За то время, пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу «Полиглот», публика разделилась на две части. Первая — поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть — категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.

С одной стороны, критики правы, поскольку суть петровской методики — отсечь лишнее. Минимум грамматики, 300 базовых слов и … общение на языке. С другой стороны, как еще изучать язык в условиях жизненного цейтнота?

Ажиотаж вокруг программы «Полиглот» показывает, что подача языка по-старинке вызывает у обучаемых отторжение. Такая подача лишена главного стимула обучения — возможности скорейшего применения знаний на практике.

Вдохновленный идеями Дмитрия Петрова, автор сайта попытался разработать интерактивные материалы, которые помогут ускорить освоение языка. Каждый урок это минимально необходимая теоретическая база плюс упражнения — и погружение в среду языка при помощи фильмов.

Изучение английского языка

О чем думает человек, когда начинает изучать английский язык? Хочет ли он иметь лексикон Байрона и акцент Елизаветы II или ему достаточно научиться говорить осмысленные фразы и понимать собеседника?

Английский язык обладает громадным лексическим богатством: полный словарь Уэбстера насчитывает около 425 000 слов. И 25 тысяч слов добавляются к языку ежегодно.

Орфография английского языка одна из самых трудных для изучения среди индоевропейских языков. «Правила чтения» ограничены высоким процентом исключений и теряют практический смысл. Изучать приходится написание и чтение каждого нового слова.

Еще в 19 веке известный лингвист и филолог Макс Мюллер назвал английскую орфографию «национальным бедствием». С тех пор ситуация только ухудшалась.

Всё было безрадостно до тех пор, пока наш современник, лингвист Дмитрий Петров не взял на себя смелость, оградить обучаемого от лавины теоретической информации.

Дмитрий Петров (программа Полиглот)

Оказалось, что изучение английского языка может строиться не по правилам перечисленным в Оксфордском словаре, а в соответствии с современным состоянием языка. Вот она главная мысль Петрова:

«девяносто процентов человеческой речи приходится на 300-350 слов, вне зависимости от возраста человека, его уровня образования и языка, на котором он говорит». Объем информации, который необходимо зазубрить «не превышает таблицы умножения», уверяет Петров.

Но и эта зубрежка лишь для того, чтобы «довести несколько базовых структур до автоматизма». Чтобы «вывести их на такой уровень, на котором работают наши ноги, когда идут».

Базовая таблица глаголов Дмитрия Петрова

Базовая таблица глаголов Петрова

Одна из характернейших особенностей английского языка – короткое слово. Такие слова как individualisation хоть и попадают в словари, но редко употребляются в разговорной речи.

Вот и мы начнем со слов, которые состоят всего лишь из одного слога:

наведите курсор или кликните английское слово, выделенное красным цветом, чтобы увидеть или услышать его произношение

  • live – жить
  • speak – говорить
  • do – делать

Все три слова – глаголы. Глаголы обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

У многих знакомство с языком заканчивается именно на глаголах, поскольку в английском языке, по сравнению с русским, более разветвленная и сложная система времён. И тут без упрощения не обойтись.

Именно в этом месте Петров отходит от традиционной формы подачи английского.

Во-первых, он решает отделить глаголы от причастий, а, во-вторых, объединяет глаголы по грамматической категории время (прошедшее, настоящее, будущее). Такой способ, по мысли автора, дает возможность увидеть объемную структуру языка.

  • Итак, как же построить фразу на английском?
  • Возьмем один из самых распространенных английских глаголов:
  • и добавим к нему группу местоимений:
Читайте также:  Всі Часи В Англійській Мові - Таблиці Часів Англійської Мови - Учим английский вместе

Чтобы сказать по-английски Я люблю нужно определить время, в котором действие происходит (прошедшее, настоящее, будущее) и форму предложения (утверждение, отрицание, вопрос).

В нашем случае это утверждение в настоящем времени.

В английском предложении, в отличие от русского, твёрдый порядок слов. Значение слова часто определяется местом в предложении. Для утвердительного предложения характерен прямой порядок слов:

Подлежащее – сказуемое – второстепенные члены предложения.

I love you – я люблю тебя Смотрим на пересечение утверждение и настоящее в таблице глагола. Получается, что по-английски нужно сказать: I love. Точно так же следует строить фразу с местоимениями: you, we, they.

  • you love – ты любишь, Вы любите
  • we love – мы любим
  • they love – они любят

Те, кто изучал английский в школах помнят еще один вспомогательный глагол – shall. В Новом Оксфордском словаре английского языка говорится, что замена will на shall является допустимой. Однако, в некоторых диалектах английского слово shall считается архаизмом. Петров к этому добавляет, что «последние 30 лет вспомогательное слово shall используется только в юридической и канцелярской деятельности». В целях экономии нашей памяти, будем использовать только форму will. Если мы подставим на место love аналогичный глагол из базового списка, например:

мы будем иметь:

В прошедшем времени добавляется буква – d:

  • I lived – я жил
  • he lived – он жил
  • we lived – мы жили

В будущем времени перед глаголом добавляется вспомогательное слово will: А теперь о том, почему в таблицу не попало местоимение it.

«В третьем лице для (обозначения) людей используются местоимения:

  • he – он
  • she – она
  • they – они

… Большинство других существительных (в том числе, названия животных) заменяется местоимением:

… Нередко местоимения he и she используются для обозначения животных – персонажей сказок или домашних любимцев». То есть, по правилам, местоимение it необходимо использовать, в том числе, и для обозначения животных. Однако, нередко эти правила не соблюдаются. Петров вообще не рассматривает местоимение it как оно: «Слово it обозначает просто это. Никакого отношения к местоимению оно слово it не имеет. К сожалению, многие, еще со школы помнят  he, she, it как три рода: он, она, оно. Это не верно».

По словам Дмитрия Петрова, базовая таблица глагола – «самая трудная и самая главная в английском языке. Освоил ее, считай освоил половину языка».

В финальной части каждого урока Вы найдете генератор фраз. С его помощью освоить базовую таблицу глагола будет проще. Сложность фраз, выдаваемых генератором, с каждым уроком будет возрастать, и Вы можете, перемещаясь по урокам, выбирать необходимый уровень сложности.

Для вопросительного предложения характерен обратный порядок слов:

глагол (обычно вспомогательный) – подлежащее – глагол – второстепенные члены предложения.

В настоящем времени появляется вспомогательный глагол – do:

  • do I love? – люблю ли я?
  • do you love? – любишь ли ты?

Если он или она, то – does:

  • does he love? – любит ли он?
  • does she love? – любит ли она?

В прошедшем времени добавляется слово did:

  • did I love? – любил ли я?
  • did you love? – любила ли ты?
  • did he love? – любил ли он?

И вопрос в будущем – впереди ставится will.

  • will I love? – полюблю ли я?
  • will you love? – полюбишь ли ты?

«Исторически так сложилось, что слова  do, does,did сами по себе означают делать. Носитель языка, который может быть вообще неграмотным и может не знать этих таблиц, при этом будет говорить правильно. Поскольку он воспринимает эти слова как делает. Делал ли ты это?»

  • does he love? – делает ли он любовь?

Поначалу такая форма быстрого перевода может облегчить понимание.

Итак, по оси икс у нас форма высказывания: утверждение, вопрос или отрицание. По оси игрек время: происходит сейчас? происходило в прошлом? или произойдет в будущем?

Идем дальше. В словарном запасе среднестатистического носителя не более 50-60 глаголов, которыми он пользуется регулярно. Остальные глаголы, общим числом в несколько тысяч, употребляются изредка – в 10% речи.

Среди самых употребимых глаголов основную массу составляют неправильные глаголы, поскольку именно частое употребление приводит к их искажению.

Другая часть – правильные глаголы, такие как love или live или, например:

  • work – работать
  • open – открыть
  • close – закрыть

Но без неправильных глаголов – никуда. Одно радует их будет не так много: 20-30. Вот один из неправильных глаголов:

  1. Как же он видоизменяется?
  2. Вроде всё точно по таблице:
  3. И тут, кажется, без изменений:
  4. И только в одном месте из девяти в утвердительном предложении прошедшего времени появляется «искаженная веками» форма:
  • I saw – я видел
  • she saw – она видела

И так далее… Запомнить просто: в одном месте из девяти: утвердительное предложение прошедшего времени.

С базовой таблицей глагола – всё. Можно перевести дух.

Многих может удивить петровский подход к подаче теоретической базы. Глаголы – отдельно, причастия – отдельно.

Однако он уверен, что «причастия не надо валить в кучу с формами глагола». А причастие как мы помним, это значит сделанное, увиденное, построенное и так далее.

  • Чтобы было видно неправильный глагол, мы его записываем вот так:
  • Глагол – неправильный. Он во всех формах ведет себя стандартно:
  • И так далее. И только в одном месте – при утверждении в прошедшем времени будет:
  • I came – я приходил
  • he came – он приходил
  • we came – мы приходили

И помните, каким бы ни был вспомогательный глагол: will, does, did после них всегда идет только основная форма глагола. Live, love, come и так далее. Вне зависимости от того, какой глагол – правильный или неправильный.

За небольшим исключением, каждый глагол русского языка принадлежит либо к совершенному, либо к несовершенному виду. Большинство глаголов образуют пары совершенного и несовершенного вида с тем же значением:

    Что делать? – Что сделать?

  • видеть (несов.) – увидеть (сов.)
  • приходить (несов.) – прийти (сов.)

Английский язык не имеет такой грамматической категории как совершенный/несовершенный вид. Поэтому, при переводе пары русских глаголов совершенного и несовершенного видов используются либо совсем разные английские глаголы, либо фразовые обороты. Например:

Вариант перевода будет зависеть от контекста.

Подробнее об этом в 11 уроке.

Рассмотрим еще два неправильных глагола:

  • go (went) – идти
  • know (knew) – знать

Схема работы с ними та же. Вы берете глагол и «прокручиваете» его по всем девяти клеткам. Занимает это от 20 до 30 секунд. Потом берете другой глагол.

Подведем итог 1 урока. У нас есть первые 9 глаголов из разряда самых употребляемых:

А теперь немного упражнений. Вооружитесь базовой таблицей глагола и попробуйте перевести на английский язык следующие фразы. А потом, кликая по ним, проверьте правильность перевода. Возьмем два глагола:

  • open – открывать
  • close – закрывать
  • Я закрыл
  • Она не закрыла
  • А ты закрыл?
  • Я не закрываю
  • Он не закрывает

Забегая вперед скажу, что помимо этой самой первой и самой сложной таблицы, есть несколько других, меньших по объему и легче запоминаемых. Но все последующие схемы базируются именно на первой таблице глагола.

Если Вы сумеете довести работу по этой таблице до автоматизма, Вы сильно облегчите себе жизнь. Ведь при попытке заговорить по-английски Вам сначала нужно вспомнить правильную глагольную форму.

А после того как Вы научитесь быстро строить простые фразы, Вы сможете легко добавлять к ним подробности и другие структуры.

А теперь закройте базовую таблицу глагола и откройте упражнения для 1 урока в генераторе фраз. Задача на сегодня – научиться, не заглядывая в таблицу, переводить фразы с девятью глаголами из первого урока. Первый клик по кнопке «вперед» выводит фразу, второй – показывает ответ. Сначала попробуйте переводить фразы с английского на русский, а затем в обратном порядке.

И в заключении поговорим о погружении в среду английского языка.

Фрагмент фильма Аватар

Так же как и ребенок, оказываясь один на один со взрослой речью, люди, изучающие английский язык, рано или поздно сталкиваются с речью носителей языка. Такая встреча может испугать из-за отсутствия навыка восприятия английской речи на слух.

Однако, этот навык приобретается только с опытом. Поэтому, чем раньше Вы начнете погружаться в английскую языковую среду, тем лучше.

И так же как и ребенку Вам нужно научиться распознавать и выхватывать из языка готовые конструкции, которые Вы сможете применить позднее.

А лучший способ погрузиться в среду языка с бесконечным количеством расхожих фраз, идиоматических выражений и разнообразной лексики – посмотреть фильм на английском языке. Воспринимайте каждый предлагаемый фильм как учебное пособие. Посмотрите фрагмент один или несколько раз и попробуйте распознать английские фразы на слух, не заглядывая в субтитры.

И первый отрывок – это фрагмент из фильма Аватар. Обратите внимание каким простым может быть английский язык. Несложные реплики, подкрепленные визуальными средствами фильма, как будто специально созданы для изучения английского.

Напоследок замечу, что художественный перевод иногда искажает правильное значение некоторых слов. Например, слово:

grandfather – дедушка, дед

в русской озвучке фильма переведено как прадедушка. Кто-то увидит в этом ошибку, кто-то – усиление эффекта.

Подпишитесь на рассылку сообщений о готовых уроках и новых возможностях сайта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector