Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) — Учим английский вместе

Оказывается, чтобы свободно комбинировать слова и фразы, а значит, и более-менее сносно говорить на любом языке, достаточно выучить наизусть объём информации, примерно равный таблице умножения. Об этом в одной из своих лекций рассказал российский синхронный переводчик и ведущий программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти.

Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто, — отметил Петров, которому приписывают знание более 30 иностранных языков. — Конечно, эти 350 слов это первый набор слов.

За ними путь к бесконечности.

Однако, утверждает Петров, простое зазубривание 350 начальных слов ещё не залог успеха — «требуется ещё набор алгоритмов, которые позволяют включить самый важный механизм владения языком комбинаторику».

Даже зная несколько десятков слов, мы можем получить огромное количество комбинаций. В разных языках количество этих алгоритмов, которые позволяют слова собирать в словосочетания, в предложения, в тексты, разное.

Есть языки посложнее, в которых может быть пятнадцать и даже больше алгоритмов. Есть языки среднего уровня, как, например русский, где порядка 5–7 основных алгоритмов. Есть языки совсем примитивные, как английский.

Там пять основных алгоритмов, — утверждает Петров.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Что касается так называемых способностей к языкам, то есть несколько факторов, которые существенно замедляют обучение, а то и вовсе могут нас превратить в «неспособных» к языкам, и будет казаться, что шанса у нас уже нет… Самый распространённый из них — языковой барьер. Они бывают самые разные.

Как правило, их причина — негативный опыт обучения в целом и языку в частности. Иногда уже малышам, не говоря про школу и университет, чудесные педагоги (или родители) умудряются «отформатировать» мозг так, что потом им просто разговаривать не хочется даже на родном языке.

Изучать иностранный язык в группе с таким опытом — сущая пытка: сосредоточиться невозможно, говорить страшно, ошибаться прилюдно стыдно, быть самым слабым в группе зазорно, задавать вопросы преподавателю равносильно признанию в собственной глупости.

В этом случае лучше найти хорошего преподавателя, подходящего именно тебе, который, по крайней мере на первых порах, поможет посмотреть в глаза страху и научит учиться. Универсальных рецептов нет.

Процесс обучения очень индивидуален, и в каждом случае методику приходится подстраивать под учащегося, исходя из его возможностей и трудностей. Но поскольку язык это система, нужно подходить к изучению языка системно.

В этом плане интересно посмотреть на опыт полиглотов, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. Это те люди, которые мастерски овладели навыками изучения языка.

У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей, — отметила преподаватель испанского языка Инга Вандель.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Об одном из таких методов рассказала во время своей конференции TED полиглот из Словакии Лидия Махова (Lýdia Machová). Один из её друзей-полиглотов — Лукас из Бразилии — открыл для себя весьма интересный способ изучения иностранного языка.

Он просто добавил в друзья в скайпе сотню разных русскоговорящих людей, — рассказала она. — Затем он открывает окно чата с одним из них и пишет: «Привет». Собеседник отвечает: «Привет, как дела?» Лукас копирует это и вставляет в чат с другим человеком.

Собеседник отвечает: «Хорошо, а у тебя?» Лукас скопировал это сообщение и отправил первому собеседнику. Таким образом, у него было два человека, которые беседовали друг с другом, даже не подозревая об этом.

И вскоре он начал печатать по-русски сам, потому что у него накопилось так много подобных разговоров, что он стал понимать, как начинается разговор на русском.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Сама Лидия, которая говорит по меньшей мере на восьми иностранных языках, утверждает, что полиглоты «никакие не гении». Изучая секреты успеха полиглотов, она сталкивалась с самыми разными подходами.

Кто-то предпочитал развешивать по дому стикеры с названием предметов на иностранном языке. Другие составляли цветные грамматические схемы. Кто-то показывал статистику использования обучающих приложений.

Были даже те, кто рассказывал, что выучить язык им помогала… готовка: люди учили язык, готовя любимые блюда по рецептам кулинарных книг на иностранных языках.

Что нас всех объединяет, — отмечает Лидия, — это то, что мы попросту нашли способы наслаждаться изучением языка.

Мы не гении, и у нас нет быстрого и простого метода изучения языка.

Мы просто нашли способ, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.

Однако поиск удовлетворения от процесса лишь одна из составляющих успеха. Лидия считает, что помимо наслаждения изучением языка нужно обратить внимание ещё на три важных фактора.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Интервальное повторение. Первый — это использование эффективных методов. Например, чтобы выученные слова остались в памяти надолго, не стоит учить их все списком к завтрашнему дню. Для этого, говорит она, можно использовать методику интервального повторения.

Самый простой способ — сделать карточки, на одной стороне которых — фраза на нужном языке, а на другой — на родном. К слову, такую технику раньше использовали и в языковых вузах. Тем же, кому по душе смартфон, можно воспользоваться одним из приложений, основанном на этом методе.

Приложения вроде Anki, Memrise, Quizlet доступны на всех мобильных платформах.

Создание системы. В современном мире каждому из нас порой непросто выкроить свободную минутку. Однако именно системный подход к обучению является одним из важнейших критериев успеха.

По мнению Лидии, любой желающий может послушать подкаст на изучаемом языке по дороге на работу или выделить 15 минут своего времени на повторение грамматики вместо просмотра ленты соцсетей.

«Если вы создадите систему обучения, вы не будете чувствовать нехватку времени на обучение».

Безграничное терпение. Но самый важный и главный секрет успеха — простое терпение.

«Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием», — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Секрет на миллион. Об ещё одном и, пожалуй, самом главном секрете рассказала руководитель языковой школы «Трипстепс» Арина Корчкова, которая говорит на шести языках.

Если ты хочешь выучить несколько языков, доведи сначала один язык до уровня В2, — говорит она. — В2 это тот уровень, когда твой мозг уже никогда не забудет информацию. Да, он, возможно, будет не таким сильным, но эта нейронная структура у тебя всё равно останется. И затем ты уже можешь брать новый и новый язык.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге «Как я изучаю языки» знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:

  • никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;
  • старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы;
  • готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;
  • не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;
  • иностранный язык — это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Несмотря на то что сами полиглоты советуют запастись терпением в вопросах изучения языка, нетерпеливые ученики могут прибегнуть к методикам быстрого обучения. Часто они касаются не просто иностранных языков, а обучения в целом.

Один из таких методов принадлежит американскому коучу Джиму Квику (англ. Jim Kwik). Он называет свою технику обучения чему-либо «быстрой» и обозначает её английской аббревиатурой FAST.

В основе методики лежат четыре главные составляющие.

Первое, что нужно сделать при изучении любого предмета, — забыть (от англ. forget — забывать).

«Большинство людей не учатся быстро, — рассказывает он в одной из презентаций своей техники, — потому что они думают, что уже это знают.

Ваше сознание это парашют, который работает только тогда, когда он открыт. Именно поэтому при изучении новых вещей и явлений важно погрузиться в состояние новичка, забыв обо всём, что ты знал до этого».

Читайте также:  Время future continuous в английском языке - учим английский вместе

Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе

Второй составляющей быстрого обучения Джим Квик называет активность (от англ. active — активный).

«Человеческий мозг и сознание не обучаются, потребляя информацию, они обучаются, создавая её», — говорит он, добавляя, что «обучение это не спорт наблюдателей».

Именно поэтому для успешного обучения человек должен быть активным постоянно, задавая вопросы, создавая заметки, вступая в коммуникацию с другими людьми.

Третьей составляющей методики будет состояние человека (от англ. state — состояние). Для того чтобы эффективно учиться, утверждает он, нужно находиться в правильном состоянии. Так, многие из нас читают книги на ночь попросту для того, чтобы уснуть. Однако мало кто помнит после такого чтения каждую страницу в деталях. Это происходит из-за того, что в этот момент нам скучно.

Наконец, четвёртая составляющая методики быстрого самообучения — преподавание (от англ. teach — учить, обучать).

«Если вам нужно изучить что-то с прицелом на то, что впоследствии вам придётся рассказать это своим друзьям, семье или коллегам, вы будете изучать вопрос по-другому.

Вы будете делать заметки более тщательно, вы будете более сфокусированы и будете задавать вопросы по-другому». Джим Квик рекомендует учиться с намерением обучать этому кого-то ещё.

"Your Memory Is Excellent!" Программа развития памяти при изучении английского языка

Очень часто люди жалуются на то, что их подводит память, что трудно изучать английский язык, когда есть проблемы с запоминанием. Вот пример:

«Занимаюсь с дочкой, ей 11 лет.

Уровень начинающий, сама по себе неглупая и в грамматику вникает и читать научилась, НО у нее ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ на слова!!!!!!!!! Я уже замучилась…  Знает самые простые слова типа book, cat, dog и т.д. А вот если чуть сложнее уже все…

мы одно и то же слово change повторяли раз 40 (и я не преувеличиваю) прежде чем она запомнила. Причем дело не в лени — она именно учит, но забывает через день! Я не могу с ней каждый раз делать по три часа уроки, чтобы выучить 5 новых слов.

Делали на vocabulary упражнения, игры и с карточками работали, но эффект небольшой — пара хорошо усвоенных слов за полчаса, остальное забывается через день… Что делать не знаю, может у кого была такая проблема?? Ужас… неужели я так и буду все время вдалбливать ей каждое слово?»

Правда, ужас. Бедный ребенок. Вот еще:

«На голову вообще-то не жалуюсь, сообразителен вполне, АйКью высокий, что-то под 140. Но вот памятью явно обделен.  Слова вот не могу запоминать, в результате — не могу выучить английского, давным-давно проживая в «стране носителей языка»… Что делать-то, посоветуйте, как «обмануть» плохую память и запоминать слова?«

И еще:

«Я ОЧЕНЬ хочу выучить этот сложный язык. Начальные базовые знания я получила в школе и институте, теперь хочу знать его так, чтоб разговаривать.

Мне знакомые много способов указывали на изучение языка: и чтение иностранных книг, и занятия на курсах… А я не могу… то времени нет, то лень, да еще и память плохая на иностранные слова.

Что делать??? Как можно выучить английский язык с плохой памятью?«

И таких случаев — бесконечно много…

Что обычно начинают советовать в таких случаях? — «Попробуйте ассоциации«, «используйте коллокации«, «а пробовали ли вы мнемотехники«…

Да, от одного названия только этих «техник для развития памяти» любому нормальному человеку уже плохо становится.

И есть еще одна важная проблема, с которой Вы наверняка сталкивались, уважаемый читатель! Проблема памяти при изучении иностранного языка заключается не только в запоминании, но и в воспроизведении — в актуализации запомненного. Есть множество людей, у которых нет проблем с запоминанием, однако есть большие трудности с вспоминанием. Когда кажется, что все необходимые слова есть у вас в голове, а стоит открыть рот, чтобы что-то сказать, все они тут же куда-то исчезают, как-будто вы их никогда и не знали. Знакомы вам такие ситуации?

Итак, память при изучении языка отвечает не только за запоминание, но и за воспроизведение запомненного.

Проще говоря — у кого-то проблема запомнить слова, а у кого-то вспомнить, когда настанет пора их произнести вслух. Совсем недавно моей знакомой довелось пообщаться с иностранцами на английском языке.

И она с удивлением обнаружила, что все стройные фразы, которые, как ей казалось, есть у нее в голове, все куда-то исчезали, стоило ей открыть рот, и вместо них звучала лишь какая-то странная смесь русского с вкраплением английских слов, подкрепляемых жестами. Все слова и фразы как-будто стирались из памяти, как только она пыталась заговорить.

 — Почему? — спросила меня она. И мне пришлось провести целое расследование, чтобы ответить на этот вопрос. Результатами этого исследования я сейчас с вами поделюсь.

Сначала представьте себе на минутку:  — вы общаетесь с иностранцами, совершенно не задумываясь о подборе слов, и даже имеете свободу пошутить или, напротив, сказать что-то очень серьезное и важное без опасения, что у вас вдруг вылетят из головы нужные слова. И вы знаете, что во всем этом самое лучшее? — Уже через 28 дней, начиная с сегодняшнего, вы уже сможете рассчитывать на свою память. Как этого достичь? Довольно просто! — Надо слушать, понимать, читать, говорить и писать.

  • И делать это так, чтобы это доставляло вам удовольствие.
  • Я называю это Принципом Доминанты, или, проще говоря, Принципом Увлеченности.
  • А главное, этот принцип исключает тщетность усилий, потому что каждый день вы имеете определённый результат, совершенно очевидный.

Буквально, 3-7 часов в неделю, то есть от 40 минут до 1 часа в день. Доминанта — это волшебная вещь, творящая чудеса. Она активирует память, пробуждает все наши способности, побуждает мысли и чувства. Ведь без эмоций и чувств чужой язык так и останется чужим.   Все дело в том, что «учить» язык — это все равно, что к дереву листья пришивать и ветки приколачивать. Как только ниточки и гвоздики — в виде ассоциаций, мнемотехник и др. «приемов» — ослабнут (а они ослабнут, как только вы перестанете уделять им внимание), все, что пришито-приколочено, тут же отвалится.   И это очень важно для понимания того — почему у многих, кто учит язык, затруднения с памятью.
  Избегайте «учить» язык — потому что это будет дерево без корней, без ветвей и без кроны.
  Запомните это! Не надо «дрессировать» свою память.   Взращивайте в себе древо нового языка — с увлеченностью, с ощущением свободы и азарта, и вы получите полноценное, жизнеспособное вечнозеленое дерево.
   И важно растить его не в тепличных условиях, используя искусственные диалоги, адаптированные тексты и учебники грамматики, а дать ему волю прорастать так глубоко корнями, так высоко и широко ветвями, насколько оно сможет — и для этого нужен весь простор языка! С самых первых шагов — когда еще семечко интереса только проклевывается наружу.    Попробуйте дома в горшке вырастить дерево. Сколько бы вы его ни поливали, сколько бы удобрений под него не сыпали, оно никогда не будет таким, какое вырастет на просторе — на открытом воздухе, под солнцем и дождями!    Корни такого дерева — ваша память — и его ветви — ваша способность помнить — будут расти сами, не надо их никуда «пришивать», не надо подбирать ассоциации и придумывать себе лишние хлопоты. И тогда вы сможете наслаждаться всеми возможностями своей памяти без проблем! Не надо мучительно подбирать слова, не надо краснеть за себя. Вы легко можете говорить, слова поспевают за мыслями, и вы чувствуете себя свободно.

Проблемы с «говорением» — когда подводит память в процессе разговора, возникают именно, когда человека пытался «учить» язык. По учебникам, по разговорникам. Но стоит прозвучать одной нестандартной фразе, которой нет в вашем арсенале, и память приходит в полный ступор. А тем, кто учится у настоящего живого языка, такая опасность не грозит!

Живое подтверждение тому — письма наших читателей: «Приветствую Вас мои добрые учителя!
   Я уже несколько лет живу в Англии, но снова и снова возвращаюсь к моим любимым программам, это как ностальгия по тому времени когда я начинала изучать английский. Они останутся со мной навсегда, потому что это не сухие программы, а интересные игры, пение, стихи, чтение произведений в форме обучения и получения массы удовольствия от самого процесса. С уважением ваша клиентка уже более 5-ти лет, Наталия Иванова/Бёрджес»

Вы знаете, что в наших программах мы выбираем учителем английского языка очень интересных людей.

Это писатели, поэты, музыканты, и другие интересные люди, у которых можно без опасений учиться Живому, Настоящему, Многообразному Английскому Языку. Кто лучше них знает свой язык! А главное — никто из них нас не торопит.

Учись, пока не усвоишь! Итак, в нашей новой программе, о которой сейчас пойдет речь, мы предлагаем Вам, уважаемый читатель,

  1. Обучающую Систему Развития Памяти. 
  2.    «Your Memory Is Excellent!»

  И — главное — для ее развития Вам не надо будет придумывать ассоциации.
  Не надо будет ничего «учить».   Однако, Ваша память будет Оттачиваться, становиться более Ёмкой, Подвижной и Отзывчивой.       Итак, с Удовольствием Представляем Вам
      Комплексную Программу       Программа будет интересна и полезна всем,       кто неравнодушен к английскому языку       и хочет свободно извлекать из своей памяти в нужный момент нужные слова.

Программа вся, целиком и полностью, нацелена на развитие Ваших языковых способностей — особенно памяти.
Уровень занимающихся — выше начального.

Что же Вы получите в программе курса?

Курс состоит из трех объединенных тренингов:
Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе
Всего 14 недель ежедневных занятий английским языком по специальной системе —     время достаточное для того, чтобы
    активизировать и развить свою память,
    и пополнить свой словарный и фразовый запас
    множеством новых слов и выражений. Вам будет высылаться по одной части в неделю, но время для занятий Вам необходимо находить КАЖДЫЙ день — не менее 40 минут.

  • Живой голос — в том числе «носителей» — будет звучать для Вас.
  • При помощи этой Трехмесячной Программы,
  •    — За три месяца увлекательнейших занятий Вы отточите свою память и обучите ее работать лучше и эффективнее;
  • Какой результат получите вы, занимаясь по материалам этой программы?

Масса тонкостей, которые позволят Вам отточить Вашу память и освободить ее от ненужной работы.
       содержащей Эффективную Систему Развития Памяти при изучении английского языка,        которая позволит Легко Запоминать и Отточить свою Память             (без зубрежки, «ассоциаций» и других мнемотехник,
             от которых у любого заболит голова): при помощи которой Вы:

   — за три месяца Вы настроите свое восприятие на легкое запоминание и воспроизведение английского языка, его слов, фраз, выражений, которые так необходимы при общении
   — за три месяца вы совершенно избавитесь от всех лишних, ненужных для вашей памяти усилий
в Увлекательной, Интенсивной, Систематизированной Уникальной Программе!
   — вы освободите свою память и сможете наслаждаться всеми ее возможностями без проблем!
     Только представьте:
         Не надо мучительно подбирать слова, не надо краснеть за себя.

         Вы легко можете говорить, слова поспевают за мыслями, и вы чувствуете себя свободно.

  
    ИТАК, Эффективная Система Развития Памяти при изучении английского языка,
      которая позволит Легко Запоминать и Отточить свою Память

        (без зубрежки, «ассоциаций» и других мнемотехник, от которых у любого заболит голова)

,
       представлена в Программе  
   «Your Memory Is Excellent!»  

  1.  Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе    «Your Memory Is Excellent!»
     
  2. Чтобы заказать КОМПЛЕКСНУЮ программу, кликните по этой ссылке:
  3. http://at-english.com/cat/ord/memory 

(откроется в новой вкладке) Стоимость комплексной программы, состоящей из трёх тренингов, составит для вас 1 700+1 560+1 660=4 920 руб.  3 178 руб

И это еще не всё! Приобретая программу сейчас, вы получите  Интереснейший Бонус, посвященный Очень Важному Навыку для всех, кто хочет действительно эффективно осваивать английский язык!

Внимание! Ваш Бонус, полностью посвященный Артикуляционной Памяти: Из этого бонусного курса вы узнаете:    — почему при изучении английского

  •      вы тратите впустую до 50% своего драгоценного времени
  •    — как получать столько необходимый языковый опыт,
  •      будет реально приближать вас

     и как этого избежать;
     даже если около вас нет ни одного человека,
     с которым вы могли бы говорить по-английски;    — вы научитесь проводить свои занятия английским
     самым эффективным способом,
     то есть каждое ваше занятие
     к владению разговорным языком    — и еще много интересного и удивительного
     мы готовим для вас в этом бонусе:

Дорогая, Ирина! Получила эту драгоценность!   Как отблагодарить Вас за прекрасную программу? И великолепный, такой музыкальный, умный, тонкий бонус?   Все слова благодарности не отвечают той ценности, какая вложена в работу этой программы!   Буду думать!
        С огромным уважением и благодарностью! Ася Старостенко.

       Действуйте! Для заказа курса надо выполнить несколько простых шагов:

  1. Кликнуть по ссылке заказа:

      http://at-english.com/cat/ord/memory  

  2. На открывшейся в новой вкладке странице

     ввести свой Email-адрес, на который Вы хотите получить программу,
     и свое имя.

  3. Для Вас будет оформлен Ваш персональный счет.

     На странице счета Вы сможете выбрать удобный Вам способ оплаты     (например, банковской картой или через терминал в любом отделении «Связной» и т.д.).

  4. Провести оплату выбранным способом.

  5. Всё! Пятого шага нет. — Как только оплата поступает на наш счет, Вы получаете программу в виде ссылок для скачивания иди в виде онлайн-доступа к материалам занятий.

Если у Вас:
  — возникли вопросы   — или затруднения с оформлением заказа   — или выбором способа оплаты,пожалуйста, сразу пишите нам: admin@at-english.com — мы постоянно на связи и ответим Вам как можно быстрее.

Действуйте! Обязательно воспользуйтесь уникальной возможностью расширить пределы своей памяти и языковых способностей!

До встречи на страницах  Эффективной Программы Развития Памяти Без Зубрежки и Ассоциаций «Your Memory Is Excellent!«!

  1. Как Обмануть Память (можно Ли Выучить Язык, Не Запоминая Слова Специально) - Учим английский вместе
  2. Ваш Надежный Проводник в Увлекательном мире Английского, Ирина Арамова  

7 нестандартных способов выучить иностранный язык, о которых не напишут в учебниках

Если вы уже несколько лет пытаетесь выучить один иностранный язык, но до сих пор не можете уверенно на нем изъясняться, скорее всего, в этом виноват неправильный подход.

По мнению полиглотов, от того, какой метод использовать при изучении, зависит практически весь успех этой затеи.

Поэтому настало время отложить в сторону скучные учебники и узнать, какими нетрадиционными методами можно воспользоваться, чтобы ускорить собственный прогресс.

Мы в AdMe.ru решили собрать советы лингвистов и полиглотов и вычленили несколько стратегий, которые помогут выучить язык быстрее. А в конце мы отправим в мусорное ведро самую популярную отмазку, которая все это время позволяла людям отлынивать от изучения языков.

Это упражнение рекомендует человек, который уже говорит на 50 языках (некоторые из них мертвые). Он обращает наше внимание на то, что при изучении языка писать на нем намного проще, чем говорить или понимать произношение, ведь во время письма у мозга есть больше времени, чтобы все обдумать.

Александр рекомендует при работе с текстом обязательно проговаривать вслух все слова, а дойдя до точки, читать вслух все предложение. По словам полиглота, видя, слыша и произнося иностранные слова, мозг станет быстрее воспринимать и вспоминать знакомые конструкции.

© Depositphotos, © Depositphotos

Возможно, кому-то это покажется странным, но все тот же Александр Аргуэльес рекомендует повторять слова из аудиоуроков и вести учебные диалоги только во время движения. По его словам, при этом важно соблюдать 3 условия:

  • Вы должны находиться на свежем воздухе и двигаться как можно быстрее (подойдут кардиоупражнения, бег или ходьба).
  • Вы должны сохранять прямую осанку.
  • Вы должны формулировать предложения четким голосом.

Полиглот отмечает, что нахождение в классе или комнате заставляет нас сутулиться и мямлить, а также может мешать концентрации. Свою методику Александр уже неоднократно опробовал на студентах колледжа, и тем, кто учился во время бега или ходьбы, процесс усвоения языка давался намного легче, чем тем, кто обучался в аудитории.

Полиглот Манфред Шпицер уверен, что важнее не количество усвоенного материала, а количество его повторений. Например, упражняясь в понимании языка, нет смысла слушать как можно больше аудиотекстов, стараясь понять каждый.

Шпицер рекомендует слушать мини-истории и постоянно повторять их. Так по мере изучения языка вам будут открываться все новые нюансы этого текста, а конструкции будут лучше запоминаться.

© Dual N-Back — Brain Game

Учить язык намного сложнее тем, у кого плохо натренирована рабочая память (отчасти в этом и заключается различие между полиглотами, «глотающими» новые языки, и людьми, которые уже 10 лет учат английский). Это тип памяти, который позволяет человеку держать в голове информацию, с которой он работает.

Но, к счастью, натренировать рабочую память возможно. Высокую эффективность показало упражнение Dual N-Back — своеобразная игра, в которой вам предстоит на несколько ходов запоминать буквы и расположения квадратов и реагировать, если замечаете повтор позиции, показанной 2 хода назад.

Как улучшить свою память при изучении иностранного языка

Сегодня поговорим не о методах изучения языка, а о вспомогательных к этому увлекательному процессу, а именно о том, как можно улучшить свою память.

Об обещании рассказать о новом интересном методе изучения языков, и в частности, именно английского языка, я помню. Сделаем обязательно. Пока я в процессе.

Вспомнилось, что когда я ходил в Саратове на курсы английского, первые несколько уроков были посвящены именно улучшению памяти. Мне кажется, что это очень мудро было сделано.

Итак, есть ли какие-то методы, позволяющие даже в короткий срок, не говоря уже о долговременном, заставить свою память работать значительно эффективнее. Конечно есть!

Почитайте статью, как мне кажется, она очень будет полезна тем, кто учит иностранные языки, да и во многих других случаях. Кое где я буду немного комментировать курсивом.

Да, кстати, статья состоит из двух частей. В первой рассказывается о мнемонических приемах, а во второй части о том, как можно вообще улучшить работу памяти.

*
Простые приемы, игры для тренировки и даже продукты, которые помогут активизировать зоны мозга, отвечающие за память.

Способы запоминания объединены общим названием мнемоника. Большинство из них требуют специальной подготовки, например запоминание длинных числовых рядов при помощи цифро-буквенного алфавита. Но есть и способы улучшить свою память и быстро запомнить важные факты, доступные каждому из нас.

Простые способы запомнить важные вещи

Рифмование

Эта методика активно используется, когда нужно запомнить ряд слов, цифр или явлений. Классический пример – стихотворение, позволяющее выучить порядок цифр после запятой числа пи.

«Чтобы ПИ запомнить, братцы,
Надо чаще повторять
Три, четырнадцать, пятнадцать

Девять, двадцать шесть и пять»

Мнемонические фразы

Еще один подобный прием – составление фраз, каждое слово в которых начинается на ту же букву, что и запоминаемые объекты: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» по цветам радуги. Или: «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт», помогающая запомнить порядок планет Солнечной системы.

Но такие приемы работают лишь для конкретных фактов, причем в том случае, когда важно запомнить каждый из них и ничего не упустить. Обычно фраза передается от одних учеников другим, а придумывать ее для каждого, например, списка продуктов, очень долго и не слишком эффективно.

В школе мы еще учили порядок падежей: «Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь».

Ассоциативные ряды

Один из самых эффективных способов — выстраивать ассоциативные ряды из казалось бы никак не связанных друг с другом слов. Попросите кого-то написать для вас 6-10 существительных, а потом запомните их, связав ассоциациями.

Можно даже составлять из них короткие юмористические рассказы. Иногда ассоциация может быть по смыслу вообще никак не связана с тем, что вы хотите запомнить, но это все равно работает.

Вот именно так нас учили на упомянутых курсах. Вплоть до того, что преподаватель давала нам каждому стопку открыток (штук 20, по-моему), мы их раскладывали в несколько рядов, составляли рассказ, а потом перемешивали и снова клали в том же порядке.

Вы будете долго смеяться, но у ВСЕХ выходило ВСЕ с первого раза!

Второй способ — пишите список необходимых покупок, но не ходите с ним по всему магазину – достаточно проверить себя у кассы.

А вот это надо попробовать. Если учесть, что в США в магазин не сбегаешь, каждый раз нужно ехать, то списки при шоппинге составляются всегда.

Методы тренировки памяти

Таблицы Шульте

Один из наиболее эффективных способов тренировки зрительной памяти – таблицы Шульте, которые обычно используются на курсах по скорочтению. 5 столбцов и 5 строк, в которые умещаются в произвольном порядке числа от 1 до 25, работают на ура.

Все, что вам нужно, это глядя на таблицу последовательно находить числа в порядке возрастания: 1-2-3-…, засекая, сколько времени вы на это потратили. На первый раз и 50 секунд будет неплохим результатом, потом вы довольно быстро сократите время до 18-20 секунд.

А вот для того, чтобы разбираться с таблицами буквально за мгновение, вам придется попотеть. Чтобы не рисовать себе сотни карточек, генерируйте материал для тренировок на компьютере. Для этого есть ​специальные сайты.

Секрет успеха прост: вместо того, чтобы обегать глазами последовательно каждую ячейку, немного отдалитесь от экрана и смотрите как бы на всю таблицу сразу – так нужное число будет находиться быстрее.

В свое время, лет 50 назад, такие таблицы частенько публиковались в журналах и газетах. Помню еще с детства, мы играли.

Игра в спички

Метод, известный как «игра в спички» основывается на запоминании и последующем воспроизведении увиденного. Делать это можно устно – посмотрели на комнату несколько секунд, а потом закрыли глаза и рассказали человеку, который помогает вам в тренировках, детали интерьера.

Если помощников у вас нет, лучше воспользоваться подручными средствами, например, спичками. Бросьте 5-6 спичек на стол, и в течение нескольких секунд смотрите на них, запоминая их расположение. Лучше даже и количество тоже.

Затем отвернитесь и попытайтесь повторить рисунок из спичек на другой поверхности. Количество спичек (или палочек и других мелких предметов) со временем можно увеличивать.

В очень интересной книге генерала Покрышкина «В небе военных лет» автор рассказывает, как тренировался моментально распознавать с воздуха количество вагонов в эшелоне противника. Бросал спички на стол и учился мгновенно считать их количество.

Запоминаем парные карточки

Еще один простой способ тренировки памяти — настольная игра, которая уже много лет назад перекочевала в компьютеры. Суть в том, чтобы открывая две карточки попадать на парные.

Разумеется, не случайно, а приблизительно запомнив, в процессе игры, где какая карта лежит. ​Тематику можно выбрать на свой вкус. Чаще всего ​такие игры делают с видами природы, но есть и с героями русских сказок, солдатами и даже пасхальными зайцами.

Есть такие восточные игры, не помню название, кажется японские или китайские. Причем, я видел нечто подобное на сайтах, по изучению языков. Очень интересное и полезное занятие: одновременно тренируете память и запоминаете новые слова.

Чтение вслух

Самый простой способ тренировать слуховую память – это читать вслух самому себе. Кстати, такой метод особенно хорошо работает перед экзаменами, когда какую-то информацию запомнить особенно важно.

Главное, делать это не монотонно, а с выражением, вдумываясь в то, о чем вы читаете. К этому же методу относится заучивание наизусть стихотворений – фактически, многократное повторение его вслух самому себе или окружающим.

Продукты, улучшающие память

В интернете ходит множество советов, какие продукты нужно есть, и какие БАДы пить, чтобы улучшить память. На деле чаще всего речь идет просто о здоровом питании: овощи и фрукты, мясо и рыба, орехи, мед.

Действительно, память, как и любая другая функция мозга, зависит от общего состояния организма. Но если вы хотите работать именно на эту зону, следует следить за содержанием в вашем рационе витамина В1, нехватка которого вызывает нарушения памяти и амнезию.

Дело в том, что он не запасается в организме, в отличие от многих других витаминов, а это значит, что стоит веществу прекратить поступать с едой, как образуется его нехватка.

Богаты витамином В1 пшеничный хлеб, соя, фасоль, горох, шпинат, говядина и свинина. Немного ниже его содержание в картофеле, моркови, капусте и молоке.

Взрослым людям необходимо употреблять 1,1-1,2 мг витамина В1 в сутки, но переборщить с ним не бойтесь – этот витамин не токсичен, а все излишки организм выведет самостоятельно.

Дневная доза — это чуть больше двух литров молока, или 300 грамм свинины, или всего 130-140 граммов гороха.

Физкультура

За переход информации из кратковременной памяти в долговременную отвечает гиппокамп. Его поражение ведет к серьезным проблемам с памятью. Ученые еще в 1960-х годах доказали, что поддерживать функцию этой области мозга помогает аэробная физическая нагрузка.

Так что беговая дорожка и эллипс – ваши лучшие друзья в деле улучшения памяти. Еще одно вещество, которое делает более эффективной работу гиппокампа – никотин.

Группа ученых из разных стран не так давно опубликовали статью в Nature Neuroscience, в которой говорится, что никотин возбуждает клетки, связывающие основные нейроны гиппокампа с другими центрами памяти, из-за чего локальные нервные цепи начинали работать интенсивнее.

Но я, конечно, не призываю вас начать курить – спорт, все-таки, полезнее в плане долгожительства.

Не уверен насчет памяти, просто не обращал внимания. Но вот общее состояние и деловая активность заметно увеличивается даже после разовой тренировки на полчасика, скажем.

http://anatome.rustoria.ru/

Меня зовут Владимир Ячменников. Я закончил саратовский мединститут в 1979 году. С 2005 года живу в Чикаго, США. На сайте делюсь опытом изучения американского английского языка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector