Что лучше: принимать или отдавать? — учим английский вместе

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Если вы приняли решение изучать английский язык с преподавателем, следующий важный вопрос – какого учителя выбрать: русскоязычного или носителя языка? По определению носитель лучше знает язык, поэтому многие считают, что этот вариант однозначно эффективнее. На самом деле это не такой простой вопрос. У занятий с носителем языка есть не только преимущества, но и существенные минусы. Некоторым такие уроки вообще не рекомендуются. Сначала тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы принять обдуманное решение.

Уроки с носителем языка

Носитель языка – это человек, для которого определенный язык является родным: он научился ему в раннем детстве без применения специальных методик и программ обучения. Носители языка интуитивно правильно говорят без усилий и напряжения, разговаривают без акцента, активно используют его в разных жизненных ситуациях.

Носители английского языка – это британцы, американцы, австралийцы, канадцы и представители других стран, в которых используют английский в качестве первого языка. Это обычные люди любых профессий и из любых слоев общества. Некоторые из них решили посвятить свое время обучению иностранцев английскому языку: для этого можно пройти специальные курсы и сдать экзамен.

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Как правило, такие преподаватели английского не знают русского. Во время занятий они говорят только на английском. Уроки обычно проходят в форме общения: помимо упражнений и объяснений, часто вы просто разговариваете на разные темы. В таком формате есть свои плюсы и минусы.

Плюсы обучения с носителем языка

Живой язык

Когда вы занимаетесь с носителем английского, вы изучаете живой язык – такой, на котором прямо сейчас говорят в его стране, со всеми его современными словечками, интересными оборотами, сокращениями и упрощенными правилами грамматики. Никаких устаревших выражений, формальных слов и мудреных грамматических конструкций, которые никто не употребляет.

Если вы учите английский, чтобы разговаривать на нем, живой язык с носителем – это огромный плюс. Вы легко и непринужденно освоите именно современную разговорную лексику и грамматику. Вам не придется изучать словари и форумы, чтобы выяснить, использует ли кто-то в речи на английском языке слова и конструкции вроде moreover или it goes without saying.

В результате ваша речь сразу станет современной, простой и понятной другим. Вы не будете звучать слишком формально, литературно или старомодно, разговаривая на английском языке. И вам будет проще понимать бытовую речь обычных англоязычных людей, а не только специально подготовленные диалоги аудиоуроков или идеальную речь хорошего русскоязычного преподавателя английского языка.

Аудирование и развитие устной речи

Уроки с носителем языка – это интенсивные тренировки аудирования и говорения. Англоязычные преподаватели, как правило, не знают русского языка, поэтому разговаривать придется только на английском. Поначалу это тяжело, но это отличная практика устной речи.

Слушать вы тоже будете только английский язык – не получится расслабиться, надеясь на перевод или объяснение на русском. Вам нужно будет постоянно концентрироваться и прислушиваться, привыкая к акценту и темпу речи. Это будет напряженная тренировка аудирования, которая быстро принесет отличные результаты.

Культурная информация

Носитель языка, в отличие от русского учителя, невольно обучает не только языку, но и культуре своей страны.

Во время общения вы будете разговаривать на разные темы, и само собой обнаружатся различия культур – например, в привычках, праздниках, традициях, новостях.

Одно дело – прочитать об интересном иностранном обычае в тексте учебника, другое – узнать о всех подробностях от самого иностранца.

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Изучение культуры важно, если вы собираетесь жить и работать в другой стране или тесно общаться с иностранцами. Это также полезно для тех, кто просто интересуется англоязычной культурой и хочет знать больше о жизни других наций.

Высокая интенсивность занятий

Уроки с носителем языка очень интенсивны и эффективны. Каждое занятие – это большое количество новой лексики, новой информации, напряженное слушание и постоянная практика речи на иностранном языке.

Все это буквально не дает расслабиться, приходится постоянно преодолевать себя, испытывать стресс и идти вперед.

Такие занятия быстро приносят результаты: новая информация и новые навыки приобретаются в более краткие сроки, чем во время занятий с русскоязычным преподавателем.

Интересные уроки

Как правило, уроки английского с носителем проходят увлекательнее, чем с русскоязычными преподавателями. Тут играют роль сразу несколько факторов. Большинству учеников интереснее говорить и слушать, чем писать, читать и разбираться в правилах.

Общаться с иностранцем в целом любопытнее, чем со своим соотечественником: можно не только узнать много нового, но и рассказать что-то необычное о своей стране и культуре.

Благодаря высокой интенсивности успехи становятся быстро видны, и скоро вы начинаете наслаждаться новыми умениями.

Подготовка к общению с иностранцами

Если вы испытываете психологические трудности с использованием английского языка в общении с иностранцами, занятия с носителем могут быстро это исправить.

Даже у людей с высоким уровнем знания английского бывает так называемый языковой барьер.

В жизни его сложно преодолеть самостоятельно: такие люди могут просто избегать ситуаций, требующих использовать английский, или делать вид, что не говорят на нем.

Хороший англоязычный преподаватель поможет преодолеть языковой барьер, снимет психологическое напряжение и придаст уверенности в себе. Это гораздо проще сделать в формате урока, чем в обычной жизни. Получив практику общения с носителем языка на занятии английского, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее в разговоре с иностранцами в различных жизненных ситуациях.

Минусы уроков с носителем английского

Преимущества обучения с носителем языка могут стать и минусами в некоторых ситуациях. Вот несколько примеров.

Высокая сложность занятий

Интенсивные и результативные уроки английского могут быть и минусом для тех, кто к ним не готов.

Если человек только недавно начал учить язык, имеет сложности с концентрацией, плохо воспринимает иностранную речь на слух, не готов к довольно стрессовому режиму занятий, то лучше выбрать русскоязычного преподавателя – носитель языка либо не поможет в таких ситуациях, либо справится не лучше.

Недостаточно лингвистических тонкостей

Парадоксально, но носители языка меньше знают о своем языке, чем иностранцы, которые его изучают и преподают. Они не вдумываются в грамматические правила и лексические тонкости.

Чаще всего им сложно дать ответы на такие вопросы как «Почему здесь используется такое время?» или «Чем эти два синонима отличаются друг от друга?».

Такие вещи придется понимать самостоятельно на интуитивном уровне или искать ответы в другом месте.

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Особенно сложно носителям объяснять грамматику своего языка, даже если они хорошо в ней разбираются.

Дело в том, что они плохо разбираются в русской грамматике и не могут показать аналогии и привести примеры. Практика доказывает, что английскую грамматику хорошо объясняют грамотные русские учителя.

И это очень существенный минус, если вам нужно подтянуть грамматику или подготовиться к экзамену.

Сленговые выражения и акцент

У любого носителя языка есть акцент и манера речи – своеобразная интонация, специфические словечки, сленг и другие особенности, принятые в определенной области и в определенном кругу.

Это не минус, но повод задуматься, если ваш преподаватель – не носитель Received Pronunciation или General American.

Это означает, что вы, скорее всего, тоже заговорите с таким же акцентом и переймете специфические слова, которые другие могут не понять.

Психологические трудности

У некоторых людей особенно сильно выражен языковой барьер. Сильные психологические трудности при общении с носителем языка мешают эффективности занятий. В таком случае лучше начать разговаривать на английском с русским человеком, набраться опыта и повысить уровень языка, пока уверенность в своих силах не позволит общаться с носителем.

Дорого

Это самый простой, но при этом достаточно важный пункт для многих изучающих английский язык. В среднем занятие с носителем языка стоит дороже урока с русскоязычным учителем примерно одинаковой квалификации.

Таким образом, носитель языка – идеальный вариант, если вам нужно подтянуть устную речь, получить удовольствие от общения и знакомства с другой культурой, подготовиться к переезду в англоязычную страну или общению с иностранцами, избавиться от языкового барьера. Но если вам нужно сдать экзамены, подтянуть грамматику или вы только начинаете изучать английский, то лучшим выбором станет преподаватель, который говорит на вашем языке.

Лучший возраст для начала дополнительных занятий по английскому

Современные родители часто задаются вопросом, когда начинать изучение иностранного языка с ребенком. Некоторые уверены, что малыш чуть ли не с первых дней должен слышать и запоминать не только родной язык, но и английскую речь. Другие предпочитают отложить начало изучение до похода в школу, когда у ребенка сформируется интерес у изучению.

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Что касается дополнительных занятий, здесь также мнения расходятся. По мнению многих родителей, отправлять ребенка на курсы английского следует сразу, как малыш пошел в первый класс. Некоторые педагоги уверены, что на начальном этапе достаточно знакомства с языком в рамках школьной программы, а дополнительные занятия необходимы подросткам старше 12 лет.

Этот вопрос в каждой семье решается индивидуально. Если малыш проживает заграницей или в семье принято говорить на двух языках, то начинать обучение, и идти на курсы английского языка, придется с ранних лет. Здесь одинаково важно знание иностранного языка и родного языка. В остальных ситуациях решение остается за родителями.

Когда ребенок наиболее восприимчив к иностранным языкам

По мнению психологов, оптимальный возраст чтобы начинать учить английский язык – от трех до пяти лет. В этот период ребенок проявляет максимальный интерес ко всему окружающему, стремиться общаться, изучать нечто новое.

В то же время, психологи советуют не отдавать чадо на курсы английского языка до того, как ребенку исполнится три года. Это может отрицательно отразиться на освоении родного языка. Ребенок дошкольного возраста концентрирует внимание на короткий промежуток времени – около семи минут.

Поэтому способы подачи информации должны постоянно чередоваться. Если малыш переутомиться, он перестанет воспринимать стишки, игры и песни, как веселую забаву.

Начнет формироваться отторжение материала на фоне усталости, которое в дальнейшем может вызвать устойчивую антипатию к учебному процессу в целом.

Лучше всего начинать дополнительное изучение английского языка в подростковом возрасте. Основы ребенку расскажут в начальных классах. К двенадцати годам он уже имеет представление об основных принципах предмета.

Читайте также:  Важность Английского Языка В Бизнесе Для Карьерного Роста: Насколько Важен И Стоит Ли Учить Деловой Английский? - Учим английский вместе

Курсы помогут начать более глубокое изучение английского, освоить разговорную речь. В 12 лет ребенок может заниматься наравне со взрослыми людьми.

В ряде школ ученики старше двенадцати лет распределяются по группам не на возрастном принципе, а в соответствии с уровнем знаний.

Стоит ли начинать изучать английский язык в раннем возрасте: плюсы и минусы

Для многих родителей важно начать обучать ребенка английскому практически с первых дней жизни.

Естественно, в таком возрасте школы не принимают учеников, да и репетитора найти будет достаточно сложно. Знакомство малыша с английским полностью ложиться на плечи родителей.

Лучшим способом считается напевание колыбельных на английском языке. Преимущества изучения иностранного языка с первых дней жизни:

  • Возможность одновременного изучения родного и иностранного языка;
  • Развитие способности к интуитивному восприятию английского;
  • Нацеленность памяти и внимания младенца на информацию, полученную от мамы и папы;
  • Повышенный уровень восприимчивости.

Важно понимать, что отсутствие нужного уровня знания языка у родителей может отрицательно сказаться на обучении малыша. Эксперты утверждают, что раннее изучение иностранного языка отрицательно сказывается на восприятии родной речи. Ребенок психологически не готов различать языки, это осложняет процесс общего развития.

Некоторые курсы английского языка готовы взять ребенка в возрасте от полутора до двух лет, но уроки проходят под присмотром родителя.

Детские педагоги тщательно анализируют психологию малыша, выбирая оптимальные способы подачи информации на английском языке. Это могут быть развивающие игры, настольные картинки, мультики и многое другое.

Некоторые учителя уверены, этот возраст оптимальный, чтобы начинать учить английский язык. Мозговая деятельность ребенка полностью концентрируется на английском языке.

Большое значение имеет выбор школы и преподавателя. Неправильно организованные уроки, негативное впечатление об учителе или самой школе может навсегда привить ребенку нежелание учиться языкам.

Дети в возрасте от трех до пяти лет часто достигают больших успехов в изучении английского. В этом возрасте уроки способствуют развитию усидчивости, воображения, мелкой моторики.

Ребенок учится концентрировать внимание на английском языке, он уже владеет большим запасом знаний об окружающем мире.

Уровень развития у пятилетнего и трехлетнего ребенка колоссально отличается, но есть и общие особенности психологии малышей:

  • Ученики еще не посещают школу, но уже открыты для новой информации;
  • Изучение иностранного языка требует определенной мотивации, стимула;
  • Малыши стремятся соответствовать взрослым, подражают им, уделяют учебе определенное время, чтобы быть такими же занятыми, как родители, не владея при этом большим запасом знаний об окружающем мире;
  • Применение ролевых игр на английском языке в процессе обучения позволяет заинтересовать детей в таком возрасте.

Как трехлетние, так и пятилетние дети прекрасно воспринимают информацию, при этом они уже знают родной язык на определенном уровне. Просыпается первичное понимание конкуренции в изучении английского.

На групповых занятиях малыш стремиться выделиться, быть лучше других учеников. Он уже обладает большим запасом знаний об окружающем мире. Для изучения английского языка, в таком возрасте идеально подходят игры, квесты.

Процесс раннего развития ребенка могут привести к негативным последствиям:

  • При отсутствии стимула в изучении английского, малыш вряд ли будет заинтересован в выполнении заданий;
  • Есть вероятность отторжения информации, провоцирующего дальнейшее нежелание учиться и воспринимать иностранные языки;
  • Трехлетний возраст считается одним из типов переходного периода, когда психика малыша достаточно хрупкая. Наличие дополнительной нагрузки может отрицательно сказаться на развитии ребенка;
  • Дети часто привыкают реагировать на информацию исключительно в игровой форме. После возникают сложности в изучении английского в условиях школьных уроков, где нет игр и викторин.

Интерес к изучению языка часто просыпается у детей пяти-семи лет. Ребенок владеет хорошим запасом слов на родном языке, большим запасом знаний об окружающем мире, готовиться пойти в первый класс.

Оптимальный вариант обучения – групповые занятия, курсы английского языка. Малышам интересно общаться между собой, им есть о чем поговорить на английском языке. В таком возрасте ребенок владеет большим запасом знаний об окружающем мире.

Преимущества изучения иностранного языка с 5 до 7 лет:

  • Осмысленность в процессе обучения;
  • Хорошее владение родным языком;
  • Наличие навыков самореализации в изучении английского;
  • Память увеличивается в объемах.

Дополнительная нагрузка накладывается на стресс от перехода из садика в первый класс, что может негативно отразиться на психике малыша. Поэтому начинать курсы английского языка для детей лучше за полгода до начала занятий в школе или раньше. Каждые родители самостоятельно определяют возраст ребенка, когда начать учить английский язык.

Что Лучше: Принимать Или Отдавать? - Учим английский вместе

Эффективные курсы английского языка для детей

Для того чтобы ребенок быстрее заговорил на английском языке, необходимо тщательно ознакомиться, как будут проводиться курсы английского языка.

Интерес к изучению формируется комплексно, на базе отношения к преподавателю, доступности материала и желания ребенка.

Малыш в сознательном возрасте должен сам захотеть учить английский, задача родителей его заинтересовать. Как проводятся курсы английского языка для детей:

  • Прослушивание детской музыки на английском языке;
  • Изучение иностранного языка на базе ролевых игр;
  • Просмотр мультфильмов на английском языке;
  • Сравнение родного языка и иностранного языка;
  • Применение картинок, рисунков в изучении английского;
  • Построение плана урока на основе сценария.

Интерес к изучению иностранного языка формируется постепенно. Важно, чтобы преподаватель вызвал у ребенка желание начинать учить английский. Подросткам проще привить интерес к обучению, они уже обладают большим запасом знаний об окружающем мире. Для малышей изучение иностранного языка – это своеобразная игра.

Источник: EnglishPrime

Когда отдать ребенка на английский? Или не отдавать вообще?

Ранее развитие детей- что это сейчас? Мода? Или желание родителей максимально дать ребенку то, чего не было у них в свое время? Когда лучше начинать занятия английским языком с ребенком? Или пусть занимается уже в садике или школе? Как Вы считаете?

Нашла интересную статью, в которой в отличие от многих нет того, что если вы 2 года отдадите ребенка на английский язык, он будет на нем говорить, как на родном.

В каком возрасте вы планируете отдать ребенка на английский? Или считаете, что английский ему не нужен и сам чему-нибудь научится в садике и школе?

Статья:

Часто родители задаются вопросом, как рано нужно начинать обучение детей английскому языку. Речь пойдет о дошкольниках возраста 3-6. Сейчас принято думать, что чем раньше начинать заниматься иностранным языком, тем лучше.

Это можно объяснить следующим: считается, что если дети легко осваивают родной язык, то они без труда смогут освоить и иностранный; также из-за концепции о существовании так называемой «пластичности» нашего мозга, который принимает новую информацию наиболее эффективно в возрасте до 12 лет.

Несмотря на это, факты говорят о следующем. Дети не могут изучать иностранный язык таким же способом, как они учат родной. Родной язык у них вокруг, он является жизненно необходимым. Иностраный язык 2-3 раза в неделю не сможет дать такой же уровень владения.

Для детей изучение иностранного языка это совершенно другой опыт. Исключение можно сделать только в случае, когда один из родителей является носителем второго языка. Но и здесь лично у меня много примеров, когда детям сложно одновременно осваивать два языка.

Превалировать будет тот язык, который окружает ребенка.

Исследования, где сравнивались две группы: младшие дети и более старшие ученики в одинаковых ситуациях было доказано, что более старшие ученики показали более быстрый прогресс за более короткое время. Схоже, Дэвид Нунан (David Nunan) проводил тестирование 15-летних подростков, из которых некоторые начали изучение в 10 лет, а некоторые в 5.

Между ними не было найдено различий. Старшие ученики больше понимают грамматические структуры, так необходимые в изучении языка. Они знакомы с методами обучения. Они лучше запоминают факты. У них больше способов практиковать язык. Все это в совокупности делает их обучение более результативным.

Отдача от занятий подростков и старшеклассников во много раз превосходит отдачу от уроков с дошкольниками.

Занятия с маленькими детьми — это скорее подспорье для будущих уроков. Помимо всего, изучение языка развивает личностные качества ребенка, такие как коммуникативность, пямять, культуру.

Ни для кого не секрет, что дети в возрасте до 7 находятся в той стадии в жизни, когда формируются их физические, эмоциональные и когнитивные навыки. Дети в этом возрасте открыты ко всему новому; хорошо иммитируют звуки; менее стеснительны; их легче заинтересовать.

И если Вы решили начать занятия английским еще до школы — то эта стадия действительно может быть хорошим периодом, чтобы начать знакомить ребенка с иностранным языком.

Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка. Как выбрать школу с углубленным английским

По статистике, каждый третий родитель мечтает, чтобы его ребенок свободно владел иностранными языками. Кажется, школа с языковым уклоном – лучшее решение. Так ли это на самом деле и как не ошибиться при выборе школы с углубленным изучением иностранного языка? 

Преимущества школы с углубленным изучением языка

Одним из главных плюсов обучения в языковой спецшколе является, безусловно, максимальная вовлеченность ребенка в изучение языка. В отличие от общеобразовательной школы, профильному предмету здесь уделяется в два раза больше времени: в среднем около 7-8 часов классных занятий в неделю. 

Большинство школ «с углубленным изучением» имеют лингафонные кабинеты: регулярные занятия в таких классах помогают ученикам формировать правильное произношение без русского акцента.

Кроме того, в спецшколе происходит максимальное погружение в среду: на английском часто изучают и другие предметы из школьной программы.

Большое внимание уделяют просмотру передач, мультфильмов на изучаемом языке, прослушиванию аудиоматериалов, которые позволяют тренировать восприятие речи на слух. 

Считается, что хорошее знание английского является преимуществом при поступлении в вуз. Ребенок, имеющий более глубокие знания иностранного языка, с большей вероятностью выиграет конкурс на бюджетное место, чем его сверстник из общеобразовательной школы. А в долгосрочной перспективе это же станет для него преимуществом при поиске работы. 

В отличие от зарубежных школ, в российских, при прочих равных, дети не оказываются оторванными от семьи, не уезжают далеко от родителей. Это помогает избежать лишнего стресса в раннем возрасте, ведь долгая разлука с родными может негативно сказаться на детской психике.

Читайте также:  Тосты на рождество на английском - учим английский вместе

Недостатки языковых спецшкол

Принимая решение, отдавать ли своего ребёнка в специализированную языковую школу, нужно оценивать и все сложности, с которыми могут столкнуться как ученики, так и родители. 

Школы с языковым уклоном известны высокой учебной нагрузкой. Прежде всего, за счет повышенных требований и интенсивных занятий.

Также в подобных учебных заведениях изучается много дополнительных предметов: история англоговорящих стран, история языка, часто довольно рано появляются второй и третий иностранные языки.

Интенсивные занятия и большое количество домашних заданий, как правило, вынуждают учеников сокращать количество внеклассных активностей, меньше внимания уделять своим хобби, общению с друзьями и даже прогулкам на свежем воздухе.  

В подобных школах с уклоном в те или иные предметы, как показывает практика, всегда выше уровень конкуренции, так как больше учеников показывают высокие результаты обучения.

С одной стороны, конкуренция учит ребенка проявлять себя, быть активным и уметь побеждать.

С другой стороны, нельзя не отметить, что для ребенка это может стать источником стресса и ежедневного напряжения. 

Высокая стоимость обучения в частных языковых школах — еще один момент, который нужно принимать во внимание. Так, расходы на такую школу могут в несколько раз превышать стоимость уроков у частного репетитора. 

Для тех родителей, кто проанализировал все “за” и “против” и решил определить ребенка в школу с языковым уклоном, важно правильно выбрать учебное заведение. 

Как выбрать языковую школу? 

Изучите отзывы

Здесь нужно быть внимательным, чтобы отличить реальные отзывы от подготовленных заранее. Специально созданные отзывы, как правило, содержат очень много подробностей и перечислений, а также написаны высокопарно с использованием большого количества канцеляризмов.

Больше доверия вызывают комментарии, где указаны не только достоинства, но и недостатки школы. Можно даже задать дополнительные вопросы тем, кто поделился своим мнением, и попросить обсудить детали: так вы сможете понять, реальный ли это человек. 

Отзывы можно смотреть на специальных площадках вроде schoolrate.ru и enguide.ru. Там же может быть дополнительная информация по конкретному преподавателю и результаты учеников школы. Также обратите внимание на отзывы на образовательных или женских форумах, где мамы всегда готовы поделиться своим опытом. 

Проверьте документы 

Обязательно уделите внимание юридической составляющей — это особенно важно, когда речь идет о частных школах. 

У частной школы должен быть официальный статус, она не может находиться на стадии ликвидации, а в видах деятельности должно быть указано именно “образование”. Также у школы должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности. Проверить эту информацию можно на сайте школы, а также на ресурсах vypiska-nalog.com или rusprofile.ru.

Имеет значение и чистая судебная репутация: незавершенные и проигранные судебные процессы — повод насторожиться. Проверить судебную историю можно на судебныерешения.рф.

Изучите учебную программу 

Активно общайтесь с представителями школы, задавайте интересующие вас вопросы. Обязательно попросите предоставить вам программу, по которой проходит обучение, уточните, по каким учебникам работают преподаватели. 

Посетите пробный урок 

Как правило, перед поступлением школа проверяет уровень знаний ребенка — это говорит о том, что к обучению здесь подходят индивидуально. Считается, что ученики с разным уровнем должны обучаться по-разному, чтобы процесс был наиболее эффективным. 

Вы также можете попросить записать вас на пробный урок или же посетить открытый урок, чтобы посмотреть, как учитель и ученики взаимодействуют в классе.

Современные школы даже выкладывают на YouTube видеовизитки преподавателей — по ним тоже можно оценить компетенции учителя и его подачу материала.

Считается, что учитель должен говорить около половины времени, остальную часть урока должны разговаривать ученики, отвечать на вопросы, дискутировать. 

Проверить квалификацию преподавателей

Квалификацию преподавателей также подтверждают дипломы и сертификаты, например, CELTA и DELTA. Первый выдают начинающим преподавателям, которые хотят повысить свой уровень, второй — учителям с опытом работы. Оба дают право преподавать и подразумевают, что их обладатель силен не только в знании языка, но и в методике обучения. 

Принимая решение, отдавать ли ребенка в школу с языковым уклоном, стоит исходить, в том числе, из его предпочтений и интересов.

Если родителям, которые планировали определить ребенка в специализированное учебное заведение, не удалось этого сделать по тем или иным причинам, расстраиваться не стоит: занятия в общеобразовательной школе и дополнительные уроки с репетитором помогут углубить школьные знания, преодолеть языковой барьер, говорить без акцента и быть столь же конкурентоспособным в будущем. 

Репетитор vs приложения ?‍??. Как лучше учить английский?

Учить грамматику можно двумя способами: стихийно и системно. Первый доступен людям, которые родились в семье билингвов или живут в иноязычной среде — они могут подхватывать выражения и постепенно включать их в речь. Всем остальным нужна система. Выстроить её — главная задача преподавателя. Он составит программу обучения и поможет ей следовать.

Но чтобы не путаться в формах глаголов и не волноваться об артиклях, придётся сделать тысячи грамматических упражнений. Тут и приходят на помощь приложения.

Миссия преподавателя — создать индивидуальную программу для ученика. Задача приложений — помочь закрепить материал и отработать навык. Как на велотренажёре: сел — крутишь. Я иногда отдаю сервисам грамматические тесты на отработку.

Сергей Карпенков, лингвист-переводчик

Что посмотреть Приложение English Grammar Test, где грамматика английского языка разложена на 60 тестов по 20 заданий. Программа не только проверяет знания, но и даёт объяснения к неверным ответам. Другие фавориты: Duolingo и Lingualeo. В игровой форме научат использовать времена, артикли и глагольные формы.

Никакого секрета в пополнении словарного запаса нет — нужно заучивать слова по отдельности и в контексте. Здесь приложениям нет равных. Разработчики изобрели уйму игровых форм обучения: от анимированных картинок до соревнований с друзьями.

Преподаватель понадобится тем, кто планирует углублять знания. Например, изучать профессиональную лексику, британский акцент или австралийский сленг.

Что посмотреть MindSnacks, где списки слов из теста SAT упакованы в мини-игры. ED Words с тематическими подборками упражнений и функцией «соревноваться с друзьями за бонусы». Универсальное приложение Words, в котором вы найдёте хорошо знакомые карточки со словами.

Если же вы верите, что погружение — это лучший способ учить язык, попробуйте приложение Rosetta Stone. Здесь английская лексика объясняется на английском же языке.

Разговорная речь

Учиться болтать лучше с учителем. Особенно новичкам — без надзора преподавателя им труднее уверенно чувствовать себя в диалоге и отслеживать ошибки. В том числе распространённую «вредную привычку» всюду использовать времена группы Simple.

Онлайн-общение станет отличным дополнением к основным занятиям. С помощью чатов и телефонных сессий вы быстрее привыкнете к иностранной речи. Например, в приложении HelloTalk можно поговорить с носителями языка. Есть возможность выбрать пол, возраст, страну и даже город проживания собеседника — отличный вариант для тех, кто хочет освоить специфические акценты.

При выборе преподавателя я всегда советую смотреть на его опыт, образование и отзывы учеников. Только на основе репутации можно принять решение, доверять человеку или нет. Термин „носитель“ ещё ни о чём не говорит.

Сергей Карпенков, лингвист-переводчик

Что посмотреть В Babbel вы получите 15-минутные уроки, построенные на реалистичных диалогах.

Также приложение позволяет записывать и прослушивать речь, запоминает уже пройденные уроки, время от времени предлагает повторить важное и даёт тематические подборки: всё что душе угодно — от бизнеса до путешествий. Улучшить произношение помогут приложения English Pronunciation и Sounds: The Pronunciation App.

Аудирование

Обычно на аудирование уходит максимум времени. Особенно если ученик осваивает первый иностранный язык. Научить человека понимать на слух — это ключевая задача преподавателя.

Есть масса фонетических нюансов, которые нужно объяснять и разбирать. Без языковой подготовки довольно сложно научиться слышать самому. С таким же успехом можно самостоятельно учиться водить танк — это реально, но надо понимать, как много усилий и времени вам потребуется.

Сергей Карпенков, лингвист-переводчик

Лучше понимать реальную современную речь, различать английскую и американскую версии языка и не пугаться при виде обеих вам помогут именно приложения.

Что посмотреть FluenU предлагает уроки английского, построенные на реальных видео. Ко всем музыкальным клипам, рекламным роликам, выступлениям на TED и интервью в Late Night Show прилагаются интерактивные субтитры. Нажимая на неизвестное слово, вы получаете определение, изображение и примеры использования.

Английский язык в раннем возрасте: за и против | Rusbase

Раннее развитие детей – это тема, о которую сломано немало копий. Помните, в начале нулевых началась повальная мода на такие методики и школы? А на детей, которые по старинке лепили куличики в песочнице, адепты новых техник смотрели с сочувствием. Дескать, все в мозге закладывается до трех лет. Не успел засунуть туда необходимые на всю оставшуюся жизнь знания – и все, поезд уехал.

Ученые доказали! Надо сказать, что подобные исследования действительно имели место. Но общественность, как обычно, слишком вольно интерпретировала их результаты, из-за чего научность выводов была утеряна полностью.

К середине 2010-х годов маятник качнуло в другую сторону. Мейнстримом стало осуждать раннее развитие и смеяться над ним. Мол, это коммерсанты навязали такие стереотипы, чтобы получать деньги с наивных родителей. Вот у наших предков никакого раннего развития не было, все закладывалось естественным путем, и прекрасно все жили! Так и надо детей воспитывать, а не плясать вокруг них с бубнами.

Правда, последователи естественности почему-то иногда тоже бывают слишком радикальны и, например, запрещают детям компьютер. Хотя казалось бы, это ли не самое естественная примета сегодняшнего дня.

И то, и другое – крайности. Большинство же родителей обычно придерживаются каких-то умеренных взглядов, тщательно взвешивая аргументы обеих сторон и находя свой индивидуальный компромисс.

С какого возраста можно изучать английский?

Поскольку онлайн-школа EnglishDom специализируется на английском языке, то мы решили поговорить с вами именно о нем. Скажем сразу, в конце статьи не будет однозначного вывода – вредно или полезно учить малышей второму языку. Но мы дадим информацию к размышлению, которая поможет понять, что подходит именно вашему ребенку.

Фотобанк Фотодженика.

Итак, со скольки лет можно учить английский язык с ребенком? Фактически, делать это можно с рождения. Понятно, что речь не идет о грамматике или правилах синтаксиса, но окружить кроху английской речью вполне реально. Идеально, если родители сами будут говорить на этом языке. Это будет самым естественным путем.

Что касается ответа на вопрос, со скольки отдать ребенка на английский, чтобы с ним занимались преподаватели, то тут все зависит от методики. Есть даже те, которые можно посещать с года – но, разумеется, вместе с кем-то из родителей.

Вообще стоит учесть, что до 3-4 лет ребенку важно быть рядом с мамой. А чем именно заниматься – катанием машинок по полу, приготовлением обеда или изучением английского – вопрос вторичный. Разумеется, если при этом информация подается в доступной по возрасту форме.

В целом же при разговоре о раннем развитии мы будем ориентироваться на период от рождения и до школы, поскольку говорить только о первых годах жизни не совсем логично и корректно.

Читайте также:  Top 10 Способов Развить Языковую Догадку В Английском - Учим английский вместе

Доводы против

Итак, самые популярные возражения против изучения английского в раннем возрасте и комментарии наших специалистов о том, соответствуют ли эти утверждения действительности.

Ребенок будет путать буквы, звуки и слова

Да. До определенного времени такое будет происходить почти гарантированно. Но это переходный этап, который заканчивается примерно к школьному возрасту (с поправкой на скорость развития каждого отдельного ребенка).

Начнем со звуков и произношения. Это как раз яркий аргумент, почему английский язык стоит начинать учить как можно раньше.

Набрать огромный словарный запас, строить правильные речевые конструкции и даже думать на английском языке – это все можно освоить и во взрослом возрасте. Но вот акцент… С ним справиться крайне сложно.

Речевой аппарат и нейроны головного мозга, ответственные за говорение, затачиваются под определенный язык в самом раннем возрасте.

Например, в некоторых семитских языках есть гортанные звуки, которые освоить взрослому почти нереально. Английский в этом плане, конечно, проще. Но тем не менее чем раньше начать его слышать, тем больше вероятность воспроизводить в будущем на уровне нэйтив-спикера.

Что касается раннего изучения лексики английского языка, то дошкольники действительно часто смешивают в кучу два языка, употребляя в одном предложении и русские, и английские слова.

Но становясь старше, дети начинают отдавать себе отчет, какие слова какому языку принадлежат, и при необходимости способны конструировать фразы целиком на том языке, который необходим в данный момент.

И чем раньше начать обучение, тем больше слов задержится в активном словаре.

Бонусом же билингвальности будет то, что это делает мышление шире. В любом языке есть слова, обозначающие понятия, для которых в других языках нет емких аналогов. А неназванное, как правило, остается неосознаваемым. То есть имея в запасе больше речевых форм, человек мыслит более точно, ярко и развернуто.

Это вредно, потому что перегружает мозг ребенка

Такие выводы основаны на том, что часто билингвы начинают говорить позже ровесников. Перегружается мозг или нет – вопрос спорный. Ответ на него должны давать нейробиологи путем специализированных исследований. Но сам по себе второй язык не перегружает мозг ребенка, если его освоение происходит естественным путем.

Мы ведь не считаем, что малыша перегружает знакомство с законом земного притяжения, который узнается посредством кидания предметов на пол. А это, на минуточку, физика. Так чем английский язык хуже? Напротив, любые новые навыки побуждают мозг работать лучше, создавая и закрепляя соответствующие нейронные связи.

Вопрос не в знаниях как таковых, а в их подаче. Негативно отражаются на психике ребенка, а значит, и на его когнитивных способностях, совсем другие вещи – напряженное ожидание от него высоких результатов, сравнивание с другими детьми, переживания о недостаточной скорости усвоения материалов, акцентирование на ошибках.

Неправильно думать, что 2-3-летний ребенок не в состоянии воспринимать такие вещи. Конечно, логически он сможет сформулировать такие вещи еще не скоро. Но эмоции он при этом будет считывать отлично. Поэтому важно создать такую среду, в которой английский язык будет естественным и приятным элементом, а не чем-то пугающим и инородным.

У малыша не может быть мотивации учить иностранный язык

Это правда. Откуда совсем еще крохе знать, нужен ли ему английский язык, и даже вообще догадываться о его существовании. Зато мотивация должна быть у его родителей. И это должно быть нечто большее, чем просто «Надо учить, в будущем пригодится». Полноценное создание языкового пространства – это очень большое вложение сил и времени. Нет смысла затевать это «на всякий случай».

В таком случае энтузиазм грозит быстро сойти на нет, оставив после себя чувство вины от того, что дело не доведено до конца. Поэтому стоит заранее определиться с целью этого начинания.

Например, семья планирует эмигрировать за рубеж или есть родственники за границей, или вы просто так влюблены в английский, что не можете не поделиться с ребенком радостью от его изучения.

Возвращаясь к мотивации ребенка, стоит добавить, что в отношении иностранного языка ее, конечно, быть не может. Зато любому малышу важно проводить время с мамой и папой,  получать положительные эмоции, видеть свои успехи в получении новых навыков, изучать мир через игру и многое другое, что обусловлено возрастными особенностями того или иного периода.

И вот отталкиваясь от этого, можно вводить в его окружающий мир элементы английского языка, делая его частью привычной жизни.

Невозможно вырастить билингва, если в семье нет носителя языка

Скажем так, это будет очень и очень сложно. Ведь придется фактически создавать для ребенка искусственную среду. И если хотя бы один из родителей пусть и не нэйтив, но владеет языком на уверенном уровне, тогда это реально. Если же мама и папа сами не слишком хорошо знают английский, но из каких-то соображений желают вложить его в ребенка, то им придется очень сложно.

Развивающие игры, специальные карточки и англоязычные подписи к предметам – это прекрасно. Но, скорее всего, их будет недостаточно, чтобы ребенок заговорил на английском.

Больше результата приносят аудионосители. Даже просто работающее в доме радио на английском языке поможет создать языковую среду.  Ребенок запоминает интонации, особенности произношения, звукосочетания.

А уж мультфильмы и записи сказок идеально подойдут для этих целей, поскольку ориентированы именно на малышей. Но, разумеется, в погоне за освоением языка не нужно перегибать палку.

Стоит помнить, что у каждого возраста есть свои ограничения по времени просмотра мультиков и детских передач.

Видео по теме: как меняется мышление билингва

Но все равно маловероятно, что ребенок в раннем возрасте заговорит на английском языке, если взрослые на нем не общаются с ним.

Просто не будет потребности! И если родители такую коммуникацию обеспечить не в состоянии, то можно найти специализированный детский сад, где с детьми не только будут заниматься английским на занятиях, но и все остальное время будут говорить только на нем. Тогда малышу придется освоить его из практической необходимости.

Но нельзя забывать, что адаптация в детском саду – это само по себе стресс. А если там вдобавок будут говорить на непонятном для ребенка языке, то это может очень негативно сказаться на психике. Так что такие вещи следует вводить с осторожностью, проконсультировавшись перед этим со специалистами.

Почему же стоит учить английский язык в раннем возрасте?

Мы достаточно много написали о том, что раннее обучение детей английскому языку – вещь довольно трудоемкая, требующая серьезного подхода и внимательного отношения к ребенку. Может сложиться мнение, что обычным родителям это невозможно организовать вовсе.

Но на деле все вовсе не так сложно, как кажется со стороны. Большинство наших оговорок основаны на том, что родители часто отталкиваются от своих желаний, а не от возможностей ребенка.

Но если привести этот момент в равновесие, то в остальном раннее изучение английского имеет массу плюсов.

Больше возможностей и перспектив в жизни

Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, поэтому лучше готовить ребенка к этому с самого начала.

Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.

Улучшение мышления

Любые знания развивают мозг. Причем не только в какой-то конкретной области, но и в целом. Человек, приученный воспринимать воспринимать достаточно большие объемы новой информации, имеет меньше проблем с памятью, систематизацией и анализом разных сведений.

Впитывание другой культуры

Разумеется, речь здесь идет о тех случаях, когда для изучения языка используются англоязычные сказки, мультфильмы и игры.

Это важная деталь не только для расширения кругозора, но и для развития эмпатии, критичности мышления и умения сравнивать.

Имея с детства понимание, насколько разными могут быть культуры, человек куда лучше защищен от воздействия пропаганды, ксенофобии и разжигания межнациональной розни.

Богатство внутреннего мира

Выше мы уже вскользь упоминали о том, что знание разных языков делает картину мира многограннее. Это связано с тем, что в разных языках встречаются понятия, аналоги к которым трудно перевести емко и точно. Кроме того, изучая классику англоязычной культуры ребенок познакомится с другим взглядом на вещи.

Фотобанк Фотодженика.

Можно ли заниматься с ребенком несколькими языками одновременно?

По этому поводу мнения разнятся. Но мы не рекомендуем проводить такие эксперименты без особых предпосылок. Например, в ситуации, где у мамы один родной язык, у папы – другой, а живет семья в стране с третьим языком, это допустимо и оправдано. Если же таких обстоятельств нет, то обеспечить успешный результат будет довольно трудно.

Наш директор по качеству Татьяна Файзулина (в ее обязанности входит в том числе и преподавание) считает, что лучше сосредоточиться на одном языке и получить более высокие результаты, чем разбрасываться сразу на много направлений, рискуя, что на все не хватит энергии.

Подводя итоги, хочется сказать, что учить или не учить английский в раннем возрасте – полностью решение взрослого. Однако важно, чтобы на первом плане был сам ребенок, а не его успехи или неудачи в языке или любой другой науке.

Его психологический комфорт, крепкая эмоциональная связь с родителями, понимание его потребностей и возрастных особенностей не только позволят вырасти как психологически здоровой  личности, но и дадут фундамент для наилучшего усвоения новых знаний, в том числе и английского языка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector