В школе такому не научат. фразы, которые от нас скрывали учителя — учим английский вместе

«Все сели, тишина, Петров не вертится!»:
4 учительские фразы, которые мешают детям учиться

Требуя соблюдать дисциплину и не мешать другим, учителя обычно хотят как лучше и позволяют себе прикрикнуть на детей. Но Джастин Минкель, преподаватель начальной школы в Спрингдейле и «Учитель года штата Арканзас» 2007 года, уверен, что говорить эти фразы взрослому человеку мы бы никогда не стали.

Как учителя мы можем заставить детей делать почти всё, что нам заблагорассудится. Ведь они младше и меньше нас. У нас есть все полномочия: мы можем подпортить им жизнь дома или сделать её проще и лучше в школе. Ведь именно мы разрешаем им выходить из класса или сидеть вместе с друзьями. Но то, что у нас есть все эти возможности, не значит, что мы должны ими пользоваться.

Дети — это не уменьшенная версия взрослых. Они самостоятельные личности. Им нужно двигаться, болтать, задавать вопросы, постоянно исследовать и проверять мир вокруг себя — они находятся в точке ошеломительного когнитивного развития, физического и социально-экономического роста. В этом суть детства.

Когда речь заходит о поведении, например, пресловутых приказов «сядь на место», «не болтай», то не стоит применять к ученикам эти методы, которые могли бы сработать со взрослыми. Потому что мир детей кардинально отличается от принципов поведения и восприятия взрослых.

В школах мы часто просим их о том, что с точки зрения возрастной психологии совсем неразумно. Но ещё хуже, когда мы заставляем их делать то, к чему никогда не станем принуждать даже взрослых.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Во многих школах тишина возведена в культ — в том числе в коридорах. Да, на первый взгляд, это вроде бы оправданно. Я думаю, вы все слышали что-то вроде «Другие сейчас учатся, не мешайте им!». Но подумайте, если бы вы были ребёнком, вас бы это удивило: учителя же разговаривают в холлах и коридорах.

Когда я встречаю коллег, мы всегда о чём-то разговариваем, пока идём вместе к своим классам. И давайте не будет лукавить, мы обсуждаем не только рабочие дела, но и последнюю серию «Игры престолов». Наш разговор никому не мешает. Так почему же мы лишаем детей такого права?

Болтовня в коридорах, скрип мокрых сапог по линолеуму, когда класс возвращается с улицы — всё это не беспокоит большинство учеников, даже если они сейчас и занимаются.

Те случаи, когда дети полностью отвлекаются, — это ситуации, когда учитель вдруг делает всему классу выговор

Давайте здраво оценим то время и место, когда дети в школе будут молчать. Давайте различать тишину, когда она нужна для выполнения задания, и тишину как элемент тотальной власти учителя над классом, тишину ради переживания контроля.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Учительница Алексис Виггинс провела эксперимент — два дня жила в ритме своих учеников: «Получилось, что я целыми днями сидела на месте — за исключением перемен, когда переходила из класса в класс. Учителя, которые стоят, ходят по классам, жестикулируют, совершенно забывают, что дети в этот момент сидят, сидят и сидят. Это совершенно изматывающая практика».

Помните, что чем младше дети в классе, тем им сложнее долгое время оставаться на одном месте. И вы можете без усилий упростить им жизнь. Используйте метод «полного физического реагирования» (внедрение в процесс обучения движения, жестов, мимики, методика, разработанная Джеймсом Эшером. — Прим. ред.) — пусть дети двигаются, запоминая материал.

Делайте паузы — включая танцевальные. На разных сайтах, например GoNoodle, вы найдёте массу треков с примерами движений, а можете и просто выбрать те детские песни, которые вам нравятся и достаточно динамичны.

Разрешите детям вставать (без предварительно поднятой руки и вашего разрешения). Например, если они хотят взять книгу с полки, поднять упавший карандаш или даже просто потянуться.

Сводите к минимуму классическую лекционную часть! Есть данные о том, сколько и в каком возрасте информации в таком формате могут воспринять дети: пять минут — для детского сада, 15 минут — для начальной школы.

Старайтесь строить урок в формате беседы — с учениками по очереди или работая в малых группах.

Дети (собственно, как и взрослые) лучше работают при активной вовлечённости, а не тогда, когда учитель отстранённо вещает от доски.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Я виновен. Я прервал детский спор, заставил всех участников немедленно извиниться, но был ли этим конфликт исчерпан?

В группе раннего развития, в которую ходила моя дочь, практика принудительных извинений отсутствовала как таковая. Их не заставляли просить друг у друга прощения. Ведь когда такая инициатива исходит от авторитетного взрослого, она разрушает саму ситуацию прощения.

Это никому не приносит удовлетворения. Никто не чувствует удовлетворения — ни тот, кого заставили пробурчать извинения, ни тот, кому они адресованы. Пережить эмоции и понять их — это требует времени. Так давайте дадим его детям.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Мы, педагоги, страдаем нулевой толерантностью к забывчивости и возрасту. Один мой друг, учитель начальных классов, однажды охарактеризовал группу учеников: «Ведут себя как семилетки».

Да, его можно понять. Я был очень удивлён, когда понял, что один мой ученик постоянно забывает дома учебники и обед — хотя он уже 17 месяцев ходит в школу! Но мне хватило мужество признаться, что я сам не сильно от него отличаюсь. Например, включаю кофемашину, не поставив чашку. И обнаруживаю это только тогда, когда по полу начинает расплываться кофейная лужа.

А ещё я иногда забываю, что мои ученики — тоже люди. Очень молодые. Даже если они третий день подряд забывают одно и то же, например свой обед, или в десятый раз задают один и тот же вопрос, просто выдохните.

Дети — это дети. Дайте им возможность быть собой. Нам обязательно нужно немного тормозить себя и думать о том, чего мы требуем от учеников. Повиновение — это не тот метод, который работает в образовании.

Не надо принуждать детей вести себя так, как будто они уже взрослые. Им нужно больше двигаться. Им нужно шуметь. Проверять свои идеи — на пальцах, ощущениях, в воображении.

Любопытство, энтузиазм и желание учиться никак не связаны с тишиной в классе и прямыми методами воздействия. Давайте научимся обращать на это своё внимание.

Иллюстрация: Shutterstock (Undrey)

Английские выражения (приличные), которым не научат в школе

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе
Проблема со школьным курсом английского в том, что студентов и школьников учат той лексике, при помощи которой можно поговорить разве что с учеными на симпозиуме, а не с заграничным приятелем в чате. В современной разговорной речи далеко не каждый использует те слова и выражения, которые мы с усердием заучиваем.

В неформальных диалогах даже используется не то правописание, к которому мы привыкли (например используются формы gonna и wanna вместо going to и want to). Но ведь изучают иностранный язык не только для чтения научно-популярной и художественной  литературы, но и для общения как письменного (например для написания сообщений во всевозможных чатах и социальных сетях), так и устного, причем молодежи интереснее всего общаться именно со сверстниками. Современный английский язык очень богат как использованием идиом, так и застывших выражений для приветствия, прощания и многих других случаев. О многих из этих выражениях в школьных учебниках  не упоминается вовсе.

В этой статье я хочу привести примеры некоторых таких из них. Хочу заменить, что некоторые неформальные выражения, содержащие не совсем приличные слова пришлось упустить по понятным причинам. dude — может использоваться по отношению к парням и мужчинам, которых вы знаете, а иногда и к незнакомцам. Но в зависимости от контекста может выражать озабоченность или  беспокойство.
 «Yo dude, long time no see.»

homie — используется для обращения к хорошо знакомому человеку, обычно в приветствиях.

«What's up homie?»

buddy — шутливое приветствие обычно используемое при встрече. Обратите внимание, что это слово часто используется в отношении собак.

 «Hey what's up buddy?»

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе What's up? — фраза приветствия для друзей, людей равных с вами по статусу. Прочно вошла в нашу жизнь благодаря одноименному приложению для смартфонов.
Варианты: What up? Sup; Wazzup; What are you up to
Your meet your best friend and say «Sup bro?»

What's going on? — приветствие по отношению к одному другу или группе друзей.

 You arrive at your friend's house and see some people sitting on the sofa and say: «What's goin' on guys?»

What's happening? —  приветствие по отношению к одному другу или группе друзей.

Варианты: Whats the haps?

What's  good? — дружеское приветствие, еще менее формальное, чем What's up?

Варианты: What's good in the hood?

What's cracking? — приветствие другу с которым вы часто видитесь

Варианты: What's crackin'?

Yo — дружеское приветствие, в том случае, когда даже лень сказать What's up?

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе Peace — дружеское прощание, очень неформальное
Варианты: Peace out, peace out homie, peace out girl scout

Catch you later — используется в случае, когда вы вскоре снова увидите кого-то

Варианты: later, late (очень неформально)

Take it easy — стандартное ободряющее прощание.

 «I've got to go study for my test, I'll see you around.» «Okay man, take it easy.»

Cапожник без сапог? Почему учителя английского не могут учить своих детей и что с этим делать

В конце июня в сообществе преподавателей английского языка Moscow ELT Meetup одна из участниц подняла важную тему – преподавание английского языка своим детям. Она делилась личным опытом и сетовала, что ее дети относятся к таким урокам несерьезно. Они знают, что мама всегда поймет и простит, и позволяют себе не выполнять домашнюю работу.

В х преподаватели разделились на два лагеря. Первые соглашались с Марией и делились похожими историями. Вторые на собственном примере показывали, что быть одновременно и родителем, и учителем реально.

С какими сложностями сталкиваются преподаватели, когда дело касается обучения собственных детей?

  • Во-первых, сложно выстроить учебный процесс. Дети помнят, что мама – это мама, а папа – это папа. Их можно уговорить перенести занятие и попросить не ругать за невыполненную домашнюю работу. Учителя жалуются, что часто слышат от детей: «Я устал, болит живот, опять задали много на дом». Получается, что уроки часто переносятся, индивидуальные занятия часто не воспринимаются всерьез.
  • Во-вторых, у родителей-педагогов возникают завышенные ожидания. Свои дети всегда самые способные и должны схватывать новые знания на лету. У них нет шансов не уловить с первого раза разницу между present simple и present continuous.
  • В-третьих, учителя часто не хотят смешения ролей педагога и мамы, они считают, что это может повредить отношениям с ребенком. Материнская роль остается в приоритете.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Но есть родители, которым удается быть одновременно и мамами/папами и учителями английского языка. Таких примеров очень много.

Мы приводим рассказы двух мам – Евгении Шишкиной и Анны Косаревой.

Евгения занимается с детьми сама индивидуально, а Анна собирает для своих сына и дочери группы похожего возраста и уровня, и занятие в группе с другими детьми сильно повышает мотивацию и решает многие дисциплинарные проблемы. Их истории очень разные, но обе подтверждают, что совмещать роль мамы и преподавателя можно – было бы желание.

Читайте также:  Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе

Успешный опыт Евгении Шишкиной:

“Я преподаватель английского. У меня профильное образование, уровень С2. Я занимаюсь репетиторством – провожу индивидуальные занятия с учениками в возрасте от 3 до 40 лет.

У меня никогда не возникало вопроса преподавать своим детям английский самостоятельно или нет. Я знаю, как преподавать и умею это делать.

Старший сын начал учить английский, когда ему было 2 года. Мы с ним занимались в течение двух лет, потом сделали перерыв. У него были проблемы с шипящими звуками. Логопед порекомендовала приостановить занятия и какое-то время не мешать русский язык с английским. Когда сыну исполнилось шесть лет, мы возобновили обучение.

Младшая дочь также начала заниматься в полтора-два года. Сейчас ей четыре

Периодичность уроков зависит от загруженности детей. Сейчас, летом, с сыном мы стараемся заниматься каждый день. С дочкой, в принципе, тоже. В учебном году проводим английский, когда есть время. Но я в любом случае стараюсь заниматься с ними не реже двух раз в неделю. Урок длится обычно полчаса-час.

У нас нет четкого расписания занятий. Обычно мы занимаемся, когда возникает свободное время и у меня, и у детей. Например, я могу сказать сыну, что через полчаса мы будем учить английский. Таким образом я даю ему возможность закончить текущие дела, игры и настроиться на занятие.

К тому же английским мы занимаемся с удовольствием, это не каторга какая-то, а всегда что-то интересное, смешное, познавательное. В последнее время увлеклись наукой – делаем опыты, изучаем мир вокруг. С младшей все еще проще – мы просто играем на английском, придумываем игры сами или по сюжетам мультиков, сказок.

Играть она, как и все дети ее возраста, обожает и чаще всего сама выступает инициатором игр на английском.

Здесь важно понимать, что я не воспитывают детей билингвами. Просто стараюсь дать им знание английского языка. Я знаю, что многие используют метод “один родитель – один язык”. Я не готова отказаться от русского, поэтому сама так не делаю. Но сейчас размышляю над тем, чтобы чередовать дни английского и русского языков.

Я не пробовала отдавать детей на курсы или приглашать других преподавателей заниматься с ними. В принципе, я не против этого. Даже возможно, что в этом или следующем году дети продолжат учить язык таким способом. Все будет зависеть от того, будет ли у меня время преподавать им самостоятельно.

Специальной подготовки к занятиям у меня нет. С младшей мы учим язык через игру, читаем книжки, смотрим и обсуждаем мультики.

Часто играем в ролевые игры с игрушками. Например, мы можем построить игру по сюжетам мультфильмов о свинке Пеппе – как Дедушка Свин вырастил у себя на огороде овощи, а Джордж никак не хотел их есть, и все его уговаривали и придумывали разные хитрости.

Или как было очень жарко, и они набрали воды и купались в детском бассейне, а потом ели мороженое. Сюжетов масса – каждый мультик про Пеппу можно использовать для отдельной игры. Поэтому Пеппу мы, конечно, очень любим.

Еще очень любим “Маленькое Королевство Бена и Холли” – очень познавательный британский мультсериал. Часто смотрим мультики про Смарту, разные YouTube-каналы для детей. Из книг очень нравятся Джулия Дональдсон, Эрик Карл, сборники сказок, серия “Pete the Cat”.

Еще у нас есть книжечки для первого чтения про Барби и по разным диснеевским мультикам. На ночь обязательно слушаем хотя бы одну аудиосказку на английском.

Со старшим у нас уже больше академические занятия. Мы идем по учебникам, которые мне нравятся, читаем и также обсуждаем разные темы.

Начинали заниматься по Playway to English – сын был в восторге, до сих пор иногда просит включить видео к курсу или поиграть в компьютерную игру из комплекта.

Потом перешли на Kid’s Box, первые две ступени тоже прошли на ура, во многом благодаря замечательным персонажам, юмору, красочным видео.

Параллельно много читали то же, что и с дочкой – Джулия Дональдсон, Майкл Роузен, истории про ведьмочку Винни, “Horrid Henry”. Сейчас из-за интереса к науке и изучению мира перешли на Oxford Discover и Primary Science.

Я задаю домашние задания и контролирую их выполнение так же, как и в случае с другими учениками. При этом я никогда не замечала, чтобы дети смешивали восприятия меня-мамы и меня-учителя.

Не могу сказать, что сталкивалась с какими то трудностями, выстраивая учебный процесс для своих детей. Я уже даже и не помню, как мы начали. Просто начали и все. Капля камень точит. Потихоньку, полегоньку, без стрессов и насилия. Для меня ненапряжность процесса не менее важна, чем для детей.

После рабочего дня сложно заставлять себя делать что-то, что требует слишком больших усилий. Если я чувствую, что у меня нет сил проводить занятие в активной форме, я просто включаю им мультик или сказку, или читаю сама.

Могу дать поиграть в игру на телефоне или компьютере, и знаю, что в этот момент они тоже учат английский. Я вообще за своих детей спокойна в плане английского.

Если уж я его выучила, не имея в распоряжении такого количества ресурсов по изучению, не начиная с младенчества, не владея нормальным произношением вплоть до лет восемнадцати, то у них просто нет шансов его не выучить.

Что касается результата, то его специально не измеряю. Я чувствую и вижу, что он есть”.

Успешный опыт Анны Косаревой:

“Я давно преподаю английский язык, получила квалификацию CELTA. Сейчас занимаюсь, в основном, со школьниками.

Когда появилось желание преподавать английский язык своей старшей дочери Полине, ей было около трех лет. В то время я уже активно занималась со взрослыми. Мы с Полиной занимались уже два года, когда моя подруга попросила нас брать к себе на уроки свою дочь. Девочки были примерно одного возраста.

На тот момент у меня не было опыта работы с детьми за исключением занятий с Полиной. Подругу это не испугало, и так сформировалась детская мини-группа. Вскоре к нам присоединились дети других знакомых. Мы занимались по самому простому российскому учебнику Spotlight.

Я не рекомендую эту серию для начальной школы, но “нулевой” учебник мне нравился. Главный герой занятий – обезьянка Чаклз.  Я купила себе диск с видео к этому учебнику. Там много интересных песенок, лексика отлично подходит для пятилетних детей.

Ребятам очень понравилась эта обезьянка, по ходу занятий мы придумывали множество игр.

Я точно скажу, что со своим ребенком, скорее всего, я бы не начала так ответственно заниматься. А когда приходят чужие дети, появляется совсем другая мотивация. Полина видела, как другие дети стараются, и у нее не было такого, что она не хочет или не будет ходить. Конечно, она часто бросала мне словесные вызовы на занятиях или, наоборот, молчала, когда нужно было говорить.

Периодически у нас даже случались из-за этого ссоры. Но мою возможность заниматься с ней поддерживало то, что Полина всегда была с кем-то. Последние три года дочка занимается в двух группах – вдвоем с мальчиком и в группе из пяти детей. В неделю у нее получается три урока по полтора часа, и это не зависит ни от моего настроения, ни от моего желания.

Дети приходят, и мы занимаемся.

Сейчас ко мне часто приходят высокомотивированные дети, и это очень помогает Полине идти вперед.

Младший сын у меня также занимается в группе. С Федором и другим мальчиком мы начали учить английский в ноябре. Результаты потрясающие – ребята прошли Family and Friends (уровень Starter) и закрепили результат. Мы выполняли задания на повторение материала, занимались на сайте, в Reading Eggs.

Напарник моего сына – очень способный мальчик. Ему все интересно, он хочет знать английский. Для меня основной фактор успеха в занятии со своим ребенком – найти ему в пару интересного ребенка со стремлением учиться.

В свою очередь я, как мама, тоже не даю слабину. Спрашиваю со всех одинаково. Мои дети видят, как другие ученики за деньги приходят с горящими глазами, готовятся к занятиям. И это дает им очень хороший урок.

Дополнительный стимул продолжать изучать язык дома у Полины появился, когда она пошла в английскую гимназию. Полина увидела, что знает язык лучше других, ее постоянно зовут на конкурсы. Это здорово подстегнуло дочь прилагать больше усилий к занятиям.

Сейчас я бы уже не стала начинать изучение английского с “нулевого” SpotLight. Он не самый плохой, конечно, и если ничего другого нет, то можно использовать и его. Но серия Family and Friends гораздо лучше. У меня по нему дети идут очень хорошо.

С Полиной мы также потом перешли на Family and Friends 1. По моим наблюдениям этот учебник поддерживает интерес у детей. Мы в свое время использовали полный комплект – учебник, карточки, видеоролики на сайте. Там еще прилагаются диски с песенками.

Помимо уроков мы, конечно, читаем книги. Свои для каждого уровня. Я очень люблю серию “Английский клуб”. Для начинающих идеально подходят книги Юлии Пучковой: “Страусенок Хампти и его семья”, “Забавные истории котенка Рэдди”, “Приключения в саванне”. Они очень хорошо обобщают знания, полученные в первом классе. Но все это нужно обязательно использовать с дисками.

Я даже начитывала детям эти книги на диктофон. Еще мы используем книги, озвученные носителями.

Из мультиков с начинающими смотрим детскую учебную серию “Wizadora”. А с Федей и его другом я брала также разные песенки из YouTube на звуки и их сочетания.

Наш самый любимый мультик после “Wizadora” – “Extra English”. Это юмористический молодежный сериал. Со старшими детьми у меня хорошо идут презентации TED”.

Преподавать английский своему ребенку самостоятельно или выбрать альтернативные варианты – решать вам. В этом случае нет правильных и неправильных решений. У каждого метода есть плюсы и минусы. И выбирая любой из них, придется преодолеть свои сложности.

Решающими факторами успеха неизменно остаются постоянство занятий, их разнообразие и практика. Независимо от вашей конечной цели – воспитать билингва или дать ребенку знание английского языка как иностранного – необходимо постоянно поддерживать детский интерес к учебе.

Если вы хотите поделиться своим опытом самостоятельного преподавания английского языка своим детям или рассказать, почему отказались от этой идеи, пишите нам по адресу olga@myenglishkid.ru.

Читайте также:  Как Сделать Свой Английский Более Живым И Эмоциональным? - Учим английский вместе

Английскому языку в школе не научат

В советской школе иностранным языкам учили особенным образом: чтобы граждане могли прочитать случайно попавшие на глаза секретные документы «вероятного противника», а военные планы родной страны не выдали даже под пытками. Но разобрать с помощью словаря текст заранее известного содержания каждый троечник мог.

В Школе Такому Не Научат. Фразы, Которые От Нас Скрывали Учителя - Учим английский вместе

Сейчас и часов иностранного прибавилось, и учебники с картинками, и за границу дети выезжают, живых иностранцев видят.

Но бегло говорящие по-иноземному выпускники школ встречаются нечасто, и беглость свою они приобретают, как правило, не в классе, а на курсах или с репетиторами.

В старших классах на уроках английского практически не должна звучать русская речь – ни от учеников, ни от учителя. В школе, где учатся ваши дети, — так?

При этом, если мы говорим об английском, который учит большинство школьников, выпускник, по задумке составителей программ, должен выйти на уровень Intermediate для обычных и уровню Upper-Intermediate для языковых школ.

Шансов, что ваш ребенок, какой бы он ни был умный и способный, самостоятельно придет к этому результату, — нулевой. Выйти за пределы Elementary – уже счастье.

Большая часть школьников в плане иностранного языка – абсолютно дремучая.

Вопросов нет, без знания иностранного языка прожить можно, но с языком оно все-таки веселее. А тут еще и обязательный ЕГЭ по иностранному нависает. Да и вообще – обидно 10 лет страдать на уроках и ничего с них не вынести.

Решение? Есть. Надеемся, что наш инструктаж поможет вам и вашим детям значительно увеличить КПД занятий.

И сделать так, чтобы когда у вас, наконец, дойдет дело до репетитора и курсов, вам не пришлось платить деньги за изучение алфавита.

Все плохо и даже хуже

Итак, еще раз. Английский язык выучить в школе невозможно. Дело обстоит именно так и не зависит ни от учителя, ни от учебника. Более того – без дополнительных усилий не выйдет даже учиться на школьную «пятерку», потому что требования гораздо выше, чем те знания, которые способен дать учитель за 2-3 урока в неделю.

К сожалению, это касается и спецшкол. Их ученики знают язык в среднем лучше, чем хорошисты и отличники массовых школ, но именно «спецшкольники» — наиболее частые клиенты репетиторов, что как бы намекает: проблема общая.

Дело в том, что иностранный язык – не наука, которую при желании можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки.

А еще бешеная мотивация и методичные усилия. Простейшая аналогия – как накачать брюшной пресс. Если не делать упражнения каждый день, то кубиков вы не увидите никогда. Да и потом чуть подрасслабился – и прощайте, кубики!

Про детей и их мотивацию мы, родители, все прекрасно знаем: без железной палочки для потыкивания она может не возникнуть. Но пинать постоянно – не выход. Важно, чтобы человек увлекся, получил свои первые успехи, понял, что маленькими шажками можно прийти к большому результату. Вывод простой: детям надо помогать.

Самый простой способ – нанять репетитора или отправить на курсы. От себя категорически рекомендую пойти именно этим путем, причем младшим и средним школьникам предпочтительнее заниматься в группе. Но репетитор – это отдельная военная песня, к тому же ни один репетитор не сможет учиться за вашего ребенка. И это опять-таки два-три раза в неделю. Недостаточно, если вам нужны «кубики».

В общем, если школе хотя бы растолкуют правила чтения и будут достаточно регулярно «напрягать» заучиванием «топиков» — надо сказать учителю «спасибо» и быть довольным. Дальше – усиленная домашняя проработка, иначе выхлоп будет ничтожный. И вам самим придется становиться учителем иностранного для своего ребенка

Главное – хороший старт

В самом начале, как правило, уроки английского языка детям нравятся.

Яркие учебники с веселыми картинками, несложные задания, у многих есть уже в голове какие-то слова и простейшие фразы – «Дашу-путешественницу» все смотрели.

Но сложность нарастает очень быстро, и дети начинают буксовать. Прогресса нет, непонимание усиливается, пробелы множатся, мотивация теряется. Очень важно не упустить этот момент!

Поэтому с самого начала, прямо с 1-го сентября, садитесь вместе со своим ребенком, гоняйте его по теме урока, требуйте полного и правильного выполнения заданий, подкидывайте дополнительные упражнения, просите почитать вслух.

Ничего сверхъестественного в том, что должен выучить ребенок в курсе начальной школы, нет – взрослый человек, не обделенный интеллектом, в состоянии разобраться самостоятельно с элементарной грамматикой и правилами чтения.

Отговорки на манер «я учил это 20 лет назад и все забыл» или «у меня в школе вообще немецкий был» — не принимаются. Другое дело, что со своим ребенком заниматься сложнее, чем репетировать других, но тут уж валерьянка в помощь.

Учитесь вместе

Если вы совсем «не спикаете», то вам нужна книга для родителей – такие есть ко всем комплектам, принятым для изучения в школе. Открываешь эту книжечку, изучаешь тему и втолковываешь ребенку то, что ему непонятно.

Чтобы самому разобраться, посмотрите в интернете курс Дмитрия Петрова «Полиглот» — вам наглядно и компетентно разъяснят про спряжение глагола to be и почему у глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени появляется на конце буква –s.

Еще более простой способ – на портале «Интернет-урок» https://interneturok.ru/ выложены записи уроков по всем предметам для всех классов, английский язык также не обойден вниманием. Пусть ребенок привыкнет к тому, чтобы, помимо домашки, прослушать учебный ролик и выполнить контрольные задания.

Конечно, если вы не ставите себе цель выучить язык, то довольно скоро выпадете из материала и сильно помочь не сможете. Но заложить основы, внушить, что это все учится, если не запускать, проконтролировать, создать позитивный настрой на учебу – это задача родителей или других близких людей, которым не все равно.

Полезные сайты

Зарегистрируйте ребенка на сайте, где он сможет заниматься самостоятельно под контролем «искусственного интеллекта». Выучить язык с их помощью невозможно, но с задачей наращивания словарного запаса и отработки элементарной грамматики они вполне справляются.

Начните заниматься бесплатно, а если дело пойдет, то лучше оплатить премиальный доступ, который дает новые возможности: больше игр, больше заданий, шире возможность подключения тематических словарей. Постарайтесь поискать купоны или скидочные сертификаты на покупку.

Самые популярные ресурсы для обучения английскому – Лингвалео https://lingualeo.com , Пазл-инглиш https://puzzle-english.com/

Лингвалео. На мой взгляд, лучшая программа для увеличения словарного запаса. Задача – каждый день «кормить льва», зарабатывая «фрикадельки» за выполнение заданий. Для пользы дела нужно для начала подключить словарь с сотней наиболее употребительных слов и гонять их каждый день.

После отработанной первой сотни – подключаете уже 300, 500 и 1000 слов – их хватит до конца школы, да и в общем-то на всю жизнь. Также на ресурсе есть грамматические упражнения. И очень неплохие мини-курсы, где нужно прочитать-прослушать текст и ответить на вопросы.

А в богатой коллекции видео найдутся несколько серий «Фиксиков» на английском. «Ты сегодня уже покормил льва?» — этот вопрос я задаю своим детям каждый день. Для расширения лексической базы – замечательная поигруля.

Важно каждому ребенку заводить отдельный аккаунт, потому что программа самообучающаяся, запоминает статистику по выученным словам и словам, в которых допущена ошибка и снова запускает их в ротацию.

Пазл-инглиш. Основное ежедневное упражнение – просмотреть ролик, прослушать, а затем построить предложение на английском языке из предлагаемых слов, которые разбросаны в произвольном порядке.

Ну некоторое количество как бы развлекательных, но очень хорошо простроенных в дидактическом плане игр, например, можно посоревноваться с другим игроком в реальном времени. Проходя тестирование, вы отслеживаете свой прогресс и подпитываете мотивацию, без которой никуда.

Мне Пазл-инглиш показался повеселее, чем Лингвалео, но это субъективная оценка. Из плохого — Пазл-инглиш заметно дороже, но зато есть опция купить за 8 тысяч полный бессрочный доступ – то есть навсегда.

Детям на первых порах, я полагаю, подойдет бесплатная версия – в ней можно проходить один урок в день и играть по одному разу в каждую из игр. Зато за прохождение заданий дается внутренняя валюта – пазлики, на которую можно купить, например, расширенный доступ на день и понять, нужно ли тебе еще больше английского.

Заниматься в программе, какую бы вы ни выбрали, нужно каждый день и тратить на это 15 минут. Все, как с кубиками для пресса: каждый день по 15, даже по 10 минут – лучше, чем два раза в неделю по 2 часа.

И еще один лайф-хак — классический мультипликационный курс про инопланетянина Маззи.

Если ваш ребенок будет каждый день повторять за героями и в конце концов выучит все слова, фразы и песенки наизусть, этого ему хватит на всю начальную школу.

Конечно, это не единственный на свете видеокурс, но, честно говоря, идеального я не нашла, а приключения Маззи в Гондоленде (доступны на Youtube и ВКонтакте) мне просто нравятся.

Все внимание на лексику

Запоминание слов в домашних занятиях – это самое главное, потому что это реальное, измеримое и проверяемое знание. И никуда от лексики мы не денемся. Если человеку не хватает слов, то он не может ни говорить, ни писать, ни понимать на слух – вот такая банальная штука.

Читайте также:  Самоучитель По Английскому Языку — Учим Английский Самостоятельно - Самоучитель По Разговорному Английскому Языку - Учим английский вместе

Девяносто девять процентов ошибок происходят от того, что дети просто не знают слов. Еще раз. Чем больше слов человек знает, тем лучше понимает, тем лучше говорит.

Хочешь – учи на компьютере, хочешь – старым добрым способом, пиши слова на карточках.

Но пускать дело на самотек не стоит: подиктуйте ребенку слова, чтобы он их написал рукой, проверьте орфографию – это может каждый, для этого не обязательно владеть языком.

Если каждый день учить по 5 новых слов, то к концу школы будет запас, как у Шекспира. Нет конечного списка нужных слов – любые слова надо учить. Хороший уровень – это когда на страницу оригинального текста, скажем, журнала Time, приходится не больше двух незнакомых слов. И да – если заниматься на приведенных выше интернет-ресурсах, то уровня 1500-2000 слов можно достичь, играючи.

Грамматика

При разборе ЕГЭ учителя часто сталкиваются с ситуацией, что школьник более-менее обучен (надо полагать, не без помощи дополнительных педагогов): много знает, говорить умеет, слушать хорошо научился.

А ошибки делает в самом элементарном: артикли пропускает, предлоги не знает, какие-нибудь “childrens” нет-нет, да и вылезут. Поэтому отрабатываем грамматику на упражнениях, пока самому не будет понятно.

Хорошая новость состоит в том, что английская грамматика сравнительно несложная.

Есть несколько реально крышесносных тем (всякие «если бы пошел дождь, он бы туда не пошел»), но они появятся уже на относительно продвинутых стадиях обучения.

И очень важно, чтобы к этому моменту у человека уже не было проблем с простыми и перфектными временами.

То есть неправильные глаголы во всех трех формах знать надо, как из пушки, а пресловутое does-has вылетало раньше, чем ты задумался о том, нужно оно там, или нет.

Антон Брежестовский, известный преподаватель английского, билингв и просто хороший человек, вообще считает, что грамматикой всерьез раньше 12 лет вообще заниматься не стоит – до этого возраста всё отрабатывается на конкретных примерах. И как раз в домашних заданиях на грамматику можно мягко «забивать» — эта часть задачи относительно успешно в школе решается.

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать.

Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции.

Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.

Произношение

Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.

Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм.

Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни.

Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники. Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?

Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз.

Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно.

Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше. 

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 21.12.2017 Автор статьи: Екатерина Смирнова

Фразы на уроке английского (Classroom English)

Список выражений школьного обихода на английском языке с переводом на русский.

А именно, те фразы, которые использует учитель на уроке английского языка, чтобы начать занятие, проверить и назначить домашнее задание, поддержать дисциплину, исправить ошибки учеников в ходе урока и пр. Эта страничка вполне может пригодиться начинающим учителям английского или практикантам.

[ Начало урока ]

  1. Who is on duty in your class (group) today? – Кто дежурит сегодня в вашем классе (группе)?
  2. What day is it today? – Какой сегодня день?
  3. What is the day today? – Какое сегодня число?
  4. Who is absent today? – Кто сегодня отсутствует?
  5. Why you are late? – Почему вы опоздали?
  6. That’s no excuse (That’s a poor excuse). – Это неуважительная причина.
  7. It is your duty to keep the blackboard clean. – Ваша обязанность следить за тем, чтобы доска была чистой.
  8. Take the duster and clean the blackboard, please. – Возьмите тряпку и сотрите с доски.
  9. Will you go and fetch some chalk? – Принесите мел, пожалуйста.

*** 

[ Проверка домашнего задания ]

  1. What was your homework for today? What did I give for homework? – Что вам было задано на дом на сегодня?
  2. What have you prepared for today? – Что вы приготовили на сегодня?
  3. Have you all done your homework? Has everybody done the homework? – Все сделали домашнее задание?
  4. Open your exercise books, please. I want to check that you have all done your homework. – Откройте тетради. Я хочу проверить, все ли сделали домашнее задание.
  5. Why didn’t you do the homework? – Почему вы не выполнили домашнее задание?
  6. Put up your hands those who haven’t done their homework. – Кто не сделал домашнее задание, поднимите руки.
  7. For homework you were to… — Дома вы должны были…
  8. You should have asked your classmates about the homework. – Надо было спросить домашнее задание у одноклассников.
  9. I am not satisfied with the way you did your homework today. – Я недоволен тем, как вы выполнили домашнее задание.
  10. I am glad to see that everyone has done the homework well today. – Рад отметить, что сегодня все хорошо выполнили домашнее задание.
  11. Hand in your exercise books, please. – Сдайте ваши тетради.

***

[ Замечания по работе ]

  1. You make many mistakes when writing, be more careful. – Вы делаете много ошибок при письме, будьте более внимательны.
  2. You have some (bad, serious, spelling, grammar) mistakes in your last test. – В вашей последней контрольной работе есть несколько (грубых, серьёзных, орфографических, грамматических) ошибок.
  3. Don’t write so close together. – Делайте промежутки между словами.
  4. Don’t join your words together. – Не «лепите» слова друг к другу.
  5. You join your letters wrongly. – Вы неправильно соединяете буквы.
  6. Keep to the lines. – Не съезжайте со строчек.
  7. Don’t write in the margin. – Не заезжайте на поля.
  8. This is a good (very good, bad, very bad) pieced of work. – Это – хорошая (очень хорошая, плохая, очень плохая) работа.
  9. You have missed out the letter “t” in the word “listen”. – Вы пропустили букву “t” в слове “listen”.
  10. Cross out the extra letter. – Вычеркните лишнюю букву.
  11. Rub off that word and write the correct one instead. – Сотрите то слово и напишите его правильно.
  12. Underline that word. – Подчеркните то слово.
  13. You must improve your handwriting. – Вы должны исправить свой почерк.
  14. Leave margins on the left-hand side. – Проведите поля слева.

***

[ Проведение урока ]

  1. Who can name the letters in alphabetical order? – Кто может назвать буквы в алфавитном порядке?
  2. Don’t all speak at once. – Не говорите все сразу.
  3. Don’t answer all together. One at a time. – Не отвечайте все хором. По одному.
  4. The rest keep quiet. – Остальные сидите спокойно.
  5. Quiet! – Тише!
  6. Stop making a noise! – Не шумите!
  7. Stop talking! – Не разговаривайте!
  8. Put up your hand if you know the answer. – Если знаете, как ответить на вопрос, поднимите руку.
  9. Say it again. (Repeat it.) – Повторите.
  10. Go on. (Go on with your story.) – Продолжайте рассказывать.
  11. Don’t hurry. (There’s no need to hurry.) – Не спешите.
  12. Start from the very beginning. – Начните с самого начала.
  13. Tell the story. – Перескажите текст.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector