Урок 33: лексика для общения на вокзале — учим английский вместе

Главная › Английский язык ›

02.08.2020 Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Stockinasia / Alamy Stock Photo

Вокзал, как многие другие из этого списка, немолод: он был открыт в 1868 году и находится напротив Британской библиотеки в центре Лондона. Здесь же расположена пятизвёздочная гостиница St.

Pancras Renaissance Hotel (невероятно красивая), это основное здание вокзала.

Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается одним из самых ярких примеров этого архитектурного направления.

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Gideon / flickr.com

St. Pancras International не только превосходно выглядит, но и является важным транспортным узлом. Отсюда, например, выполняются рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.

Вступление

Уважаемые слушатели, мы рады
приветствовать вас на наших аудио уроках английского языка! В настоящий момент

звучит первая часть серии, «Английский в дороге. Курс для начинающих».

Несколько слов о том, какую
пользу вы извлечёте, прослушав наши уроки. Основной целью серии «Английский в дороге» является обучение стандартным речевым
оборотам (штампам), использующимся в повседневной разговорной речи. Знание этих
фраз и выражений поможет вам говорить и воспринимать сказанное на иностранном
языке быстрее, чем раньше.

Постепенно, вы перестанете думать над тем, как правильно
построить предложение или его часть. Нужные слова будут сами приходить к вам на
ум, вызывая из памяти шаблонные варианты. Также вам не придётся вслушиваться в
каждый произносимый звук, чтобы понять общее содержание высказывания.

Когда вы
начнёте мыслить на уровне стандартных фраз, следить за речью носителей языка

станет намного легче. Вы сможете предугадывать слова до их озвучения.

Каковы особенности «Курса для
начинающих»? В данном случае, название говорит само за себя. В центре внимания
окажутся наиболее простые фразы и выражения, типичные для элементарного
бытового общения. Скорость чтения иностранных дикторов будет
невысокой, а используемый ими словарный запас – ограниченным. Мы
рекомендуем этот курс людям, находящимся на начальном этапе изучения английского

языка.

Поговорим теперь о методике
работы с аудио курсом и о его содержании.

Диалог двадцатый: недельное расписание

Рассмотрим несколько предложений,
содержащих часто используемые слова или выражения. Постарайтесьзапомнитьвсё, чтовыуслышите.

  • I teach English to children from different
    countries.
  • Я преподаю
    английский язык детям из разный страны.
  • I teach – япреподаю.
  • from different countries – изразныхстран.
  • I cannot swim very well.
  • Я не умею плавать достаточно
    хорошо.
  • swim – плавать.
  • The library is very quiet and a pleasant place
    to work.
  • Библиотека очень тихое и приятное
    место для работе.
  • quiet and a pleasant – тихоеиприятное.
  • It is my favourite day of the week.
  • Это мой самый любимый день
    недели.
  • my favourite – мойсамыйлюбимый
  • In the evening, we relax and watch a film.
  • Вечером мы отдыхаем и смотрим
    какой-нибудь фильм.
  • werelax – мы отдыхаем.

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal), Нью-Йорк, США

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

У самого старого и самого крупного в мире вокзала Нью-Йорка 44 платформы и 67 путей. Вокзал двухуровневый: 41 путь поместился на первом уровне и 26 на втором. Здание построено больше ста лет назад — в 1913 году, причём раньше на его месте тоже находился вокзал. Grand Central Terminal выполнен в эклектичном стиле боз-ар, отличительные черты которого — симметрия, использование вычурных украшений в декоре, фигурные скульптуры и вставки под золото.

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

В здании есть несколько популярных кафе и ресторанов, особенно хвалят устричный бар. А ещё есть кинотеатр, так что если поезд задерживается, либо вы приехали на вокзал слишком рано, можно скоротать время за просмотром фильма.

Вокзал Сан-Бенту (Estacao de Sao Bento), Порту, Португалия

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Alvaro German Vilela / Shutterstock.com

До вокзала Сан-Бенту здесь раньше был монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария. После пожара в 1783 году его отреставрировали, но постепенно место оказалось заброшено. В тот период активно развивалась сеть железных дорог, и в 1900 году начались работы по переоборудованию монастыря в вокзал.

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Anastasia Petrova / Shutterstock.com

Здание построено в неоклассическом стиле. Внутри представлено много работ Жоржа Коласа, одного из лучших художников своего времени, который расписывал португальские плитки азулежу. Среди сюжетов, украшающих стены вокзала — исторические эпизоды и сцены сражений. Словом, здесь есть на что посмотреть в ожидании поезда.

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Диалог первый: переезд на новое место жительства

Постарайтесь запомнить выражения,
которые вы сейчас услышите. В последствии они пригодятся вам в качестве
шаблонных вариантов, от которых вы сможете отталкиваться при построении ваших

собственных фраз. Итак…

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

  1. Nicetomeetyou.
  2. Данное
    выражение означает «Приятно познакомиться», «Рад встрече с вами».Обычно эту фразу можно услышать в ситуации, когда люди
  3. знакомятся с друг другом, после того, как кто-нибудь из них представится.

-My name
is Mike, Michael Wilkins. What is your name?

-МоёимяМайк, МайклВилкинс. Кактебязовут?

  • -Nice to
    meet you. I’mSarah,
  • SarahParker.
  • -Приятно
    познакомиться, я Сара, Сара Паркер.
  • Следующий
    речевой оборот выглядит, так
  • Iamnotsure…
  • Он
    означает: «Я не уверена…» и свидетельствует о сомнении говорящего в отношении
  • какого-либо вопроса. Например:
  • Um… I
    am not sure if I know where it is.
  • Ммм…
    не уверена, что я знаю, где это.
  • Также
    обратите внимание на предложение:
  • Its walls are
    made of red brick.
  • Его
    стены сделаны из красного кирпича.
  • Словосочетание
    madeofв этом предложении означает: «сделано

из». Его полезно будет запомнить.

  1. Другое
    интересное выражение произносится, как
  2. Asforme…
  3. Что
    касается меня…
  4. Его
    нередко можно услышать, когда речь заходит о личных предпочтениях говорящего.
  5. As for me, I
    prefer tennis.
  6. Что
    касается меня, то я предпочитаю теннис.
  7. И,
    наконец, словосочетание
  8. Seeyou.
  9. Увидимся.
  10. используется
    в неофициальной обстановке, чтобы сказать «до свидания».

Диалог для начинающих: разговор друзей в колледже

Katrin:  Hello, Mike!  How are you?

Mike:  I’m great!  How are you doing?

Katrin:  Good.  Do you study here?

Mike:  Yes, I am learning Spanish and taking an art class.  What about you?

Katrin:  I am taking an English class.  How many times a week do you go to school?

Mike:  I usually go to school twice a week, on Mondays and Wednesdays.  How often do you go to school?

Katrin:  I always go three times a week.  I sometimes study at the library on the weekend.

Mike:  Where do you work?

Katrin:  I work at the grocery store on the weekends.  What are you doing?

Mike:  I work at the library every morning. 

Katrin:  How is your job?

Видео уроки английского языка: Словарный запас (Vocabulary)

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеЦвета и игрушки — Colors and ToysМы будем учить название игрушек. Но, наверняка, у вас игрушки разных цветов, значит нам необходимо выучить еще и название цветов!

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеМоя семья — My family

Урок ведет: Литвинова Татьяна Вячеславовна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеПрофессии — ProfessionsВаши родители ходят на работу каждый день. А Вы знаете, что они делают на работе? Кто они по профессии? На этом уроке мы выучим названия профессий.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеШкольные принадлежности — School suppliesКаждый день, собираясь в школу, Вы кладете в свой портфель много разных вещей, без которых нельзя обойтись на уроках. Вот почему он такой тяжелый. На этом уроке мы будем учить название этих вещей.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеВремя — TimeКак часто Вы смотрите на часы, чтобы узнать который час, чтобы прийти куда-то во время, чтобы не пропустить любимый фильм?! На этом уроке Вы научитесь правильно говорить время по-английски и спрашивать который час.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеЕда — FoodМы будем говорить об очень важной части нашей жизни — о еде! Еда может быть полезной и вредной, но она нам нужна, чтобы жить. На этой уроке мы выучим название продуктов, вспомним название приемов пищи, узнаем какие блюда популярны в разных странах.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеВнешность и части тела — Appearance and human bodyНа этом уроке мы будем говорить о самой уникальной в мире вещи — о человеческом теле. Мы выучим, как называются части тела и узнаем, как правильно описывать внешность человека.

Читайте также:  История Рекламных Слоганов Coca-cola - Учим английский вместе

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеДомашние и дикие животные — Domestic and wild animalsНа этом уроке Вы будете юными натуралистами. Мы будем путешествовать по миру, изучать названия разных животных и домашних, и диких. Вы узнаете также некоторые удивительные факты о животных.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеМоя комната — My room

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместеМой дом — My houseПредставьте себе, что Ваш друг переехал в новый дом и приглашает Вас к себе в гости. На этом уроке Вы узнаете как называются разные части дома, комнаты и что Вы можете делать в каждой комнате большого дома.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Времена года — Seasons

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Праздники Новый год и Рождество. New Year and Christmas in Great BritainВы любите получать подарки?! А когда вы получаете больше всего подарков в году, кроме вашего дня рождения? Конечно это Рождество и Новый Год! На этом уроке вы узнаете о традициях празднования Рождества и Нового года в Великобритании.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Английские и Американские праздники. English and American holidaysДля того чтобы понять другой народ, недостаточно знать только язык, необходимо познакомиться и с культурой этого народа. В каждой стране свои традиции, обычаи и культура и это всегда ярко отражают праздники. Вы познакомитесь с некоторыми праздниками Великобритании и США, узнаете об их историческом значении и выучите новые слова.

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Одежда — Clothes

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Мой класс — My classroom

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Моя школа, школьные предметы — My school

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Хобби — Hobby

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Природа — Nature

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Путешествия. Транспортные средства — Travelling. Means of transport

Урок ведет: Юлинецкая Юлия Васильевна

Другие видео уроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Видео уроки английского языка

30 видов заданий отработки лексики на уроке иностранного языка

Главная → Статьи → Преподавание → Преподавание иностранного языка

Светлана Меркулова,
16.05.2016 3 Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

С проблемой поиска способов проверки лексики сталкиваются как молодые педагоги, методическая копилка которых только начинает формироваться, так и опытные педагоги, которые привыкли уже устали от ежедневного однообразия. Контроль в обучении играет довольно значимую роль при изучении новых слов. Предлагаем несколько типов заданий для проверки лексики на уроках иностранного языка.

Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

  • Фронтальный опрос — один из традиционных, избитых методов. Минус — потеря драгоценного времени, отрицательные эмоции учеников. Плюс — держит класс в тонусе.
  • Плюшевый опрос — учителю нужно принести с собой мягкую игрушку. Разновидность фронтального опроса, но детьми воспринимается более эмоционально. Педагог, произнося слово по теме, бросает игрушку одному из учащихся, который должен вернуть ее, назвав перевод. Вместо игрушки можно использовать мячик.
  • Диктант — много времени не займет, если все продуманно. Позволит быстро выявить пробелы в орфографии и проблемы с запоминанием новой лексики. Суть упражнения: учитель зачитывает ученикам слова на иностранном языке, ученики должны правильно записать их. Также можно давать слова на русском языке, а ученики должны будут записать их перевод.
  • Тесты — более серьезный тип контроля. Тесты могут быть альтернативные, множественного выбора или на установление соответствия. Читайте Какие виды тестов можно проводить на уроках.
  • Компьютерные тесты и онлайн-сервисы — хорошо подходят для создания тестов и контроля понимания усвоенной лексики. Например, тест может содержать задания на множественный выбор, на установление соответствий, на восстановление последовательности, на заполнение пропусков, кроссворд. Для выполнения таких заданий ученикам требуется компьютер. Учитель может сразу проследить выполнение заданий, оценить работу, выявить те пункты, которые оказались наиболее проблематичными для учеников.

А также:

  • Словарная эстафета — по одному участнику от двух команд выбегают к доске, пишут на ней слово на иностранном языке по определенной теме, передают мел следующему. Игра длится в течение нескольких минут, ее можно использовать и на уроке вместо обычной зарядки. Выигрывает та команда, которая написала больше слов. Можно скрыть записи команд друг от друга, например, чтобы они писали их с разной стороны доски. В словарной эстафете проверятся также и написание слов.
  • Последнее слово — соревнование между двумя командами, где по очереди представители команд называют слова по теме. Похоже на предыдущий способ, но здесь команды в спокойном темпе называют слова, а не выбегают к доске.
  • Ромашка — учитель заранее готовит ромашку по теме: в центре записывает тему урока, а на лепестках, внизу слова на русском или иностранном языках. Учащиеся по очереди отрывают по лепестку, переворачивают, читают и называют перевод слова. Можно сделать одноразовые ромашки, а можно прикреплять лепестки скотчем, тогда ромашку можно будет использовать в нескольких классах.
  • Крестики-нолики — можно каждый раз чертить поле для игры на доске, а можно изготовить многоразовое на ватмане, запастись карточками, на которых изображены крестики и нолики. Карточки крепятся на ватман с помощью скотча. Класс делится на две команды. По очереди команды ходят, называя слова по теме, представители от команд крепят значок своей команды (крестик или нолик) в поле.
  • Домино — каждая деталь домино состоит из двух частей — на одной слово на иностранном языке, на другой — перевод следующего слова (либо картинка). Например: a cat / собака, a dog / корова, a cow / лошадь, и т.д.
  • Лото — вариантов оформления много. Вот один из них. Ученикам раздаются карточки с пронумерованными полями, заполненными словами по-русски (или картинками). Ведущий достает бочонки из мешочка, называет цифры. Тот, чья цифра прозвучала, называет свое слово по-русски и его перевод на иностранном языке.
  • Мозаика — изготавливается на двух листах. На одном печатается картинка, на ее обороте таблица, в ячейках которой слова на русском языке. На другом листе печатается таблица с переводами слов на иностранный язык. Обе таблицы и картинка должны быть строго одного размера. Лист с картинкой и таблицей разрезается на части по границам полей таблицы. Детям раздаются части картинки, они должны прочитать слово на обороте и положить поверх ячейки с правильным переводом. Если все переводы даны правильно, то дети увидят правильно собранную картинку.
a bear a cat a dog
a cow a parrot a pig
an elephant a duck a horse
собака кошка медведь
свинья попугай корова
лошадь утка слон
  • Ребусы — задание придумать свои ребусы можно дать в качестве домашнего. А на следующем занятии попросить ребят обменяться работами и разгадать полученные ребусы. Во избежание недоразумений, учителю лучше проверить и подкорректировать задания, придуманные учениками.
  • Кроссворды — можно дать задание придумать кроссворд по иностранному языку. Самый простой вариант — в задании просто слово на русском языке или картинка, означающая загаданное слово. Более сложный вариант вариант (подходит для старшеклассников с высоким уровнем владения языком) — самостоятельно придумываются формулировки заданий. На уроке — обмен кроссвордами, разгадывание.
  • Исчезнувшие буквы — письменное задание на проверку запоминания графического образа изученных слов. Учащийся должен вписать отсутствующие буквы. Например: h__lth (health), sw_m_ing p__l (swimming pool). Такое же задание можно дать ученикам в качестве устной работы на разминку в виде презентации.
  • Комментарий — учитель готовит карточки с изображениями по теме. Ученики вписывают на карточки (или в тетради по номерам карточек) слова. Простой уровень — ученики пишут перевод и ассоциации, сложный — дают комментарий из одного или нескольких предложений.
  • Найди соответствие — задание на карточках. Слова разделены на два столбика. Необходимо соединить линиями слово и его перевод. Такое же задание можно выполнять с классом вместе, демонстрируя презентацию PowerPoint или интерактивную презентацию, приложение к учебнику или обучающий диск.
  • Сундук с сокровищами — это может быть декорированная шкатулка, или ящичек, выполненный в виде пиратского сундука (заинтересует детей). В роли сокровищ — свернутые в трубочку листочки бумаги с написанными на них словами на русском языке. Ученик достает «сокровище», и называет соответствующее слово на иностранном языке.
  • Путаница — составить слово из перепутанных букв, задание на проверку запоминания графического образа лексики. Например: tsdtien (dentist), geurson (surgeon).
  • Составь слово — учитель дает длинное слово или наборы слогов, из которых дети за определенное время должны будут составить максимум других слов. Такое задание можно давать на дом.
  • Угадай-ка! — ведущий загадывает слово по теме. Игроки угадывают его по первой букве. А также вариант типа «Поле чудес». Можно проводить также в виде интерактивной игры.
  • Контрольное списывание с доски / учебника направлено на первичную проверку запоминания графического образа новой лексики. Усложнить задание можно ограничив время выполнения.
  • Исчезнувшие слова — даны предложения на иностранном языке с пропусками и список слов вперемешку. Ученики должны прочитать предложения и вставить слова из списка в пропусках. Например: If you have a toothache you should visit the ______ (dentist).
  • Корректор — найти и исправить орфографические ошибки в исходном тексте или списке слов. Например: He leaves in a small village. Следует зачеркнуть «ea» в слове leaves, исправить на «i».
  • Третий лишний — в ряде слов найти лишнее и вычеркнуть его. Например: river, mountain, sea (mountain — лишнее).
  • Поиск слов — поле, обычно в виде квадрата, заполнено буквами. «Спрятанные» по теме слова можно искать по горизонтали, вертикали, диагонали, они могут также соединяться ломаной линией. Пример ряда из такого поля pigrbwkcow (спрятаны слова pig, cow). Читайте Как составить головоломку «Поиск слов» самому.
  • Карты со словами по теме раздаются участникам. Задача ведущего выяснить, какое слово досталось каждому игроку: «Have you got a…?» Ведущие могут меняться. Участникам разрешается давать подсказки (на иностранном языке).
  • Неправильная картинка — демонстрируя картинку, учитель (или ведущий) умышленно дает неверное название изображенному предмету. Задача участников распознать ошибку и дать правильный ответ.
  • Круг — учащиеся, становясь в круг, получают карточки с картинками, означающими слова по теме. Учитель, называет пару слов. Например: «a house – a flat». Чьи слова прозвучали, меняются местами.
  • Стулья — класс делится на две команды. У доски стоит один стул для «правильных ответов», другой — для «неправильных». Учитель показывает картинку, называет слово. Если оно соответствует предъявленной картинке, представители от обеих команд должны сесть на стул для правильных ответов (кто вперед). Если названное слово не соответствует картинке, соперники устремляются к стулу для неправильных ответов.
  • Компьютерные игры, интерактивные презентации — простейшую интерактивную игру можно сделать с помощью программы Microsoft Power Point, используя гиперссылки, кнопки и триггеры. Смотрите также Викторины по английскому языку.
Читайте также:  Существительное - существенный объект английской грамматики - учим английский вместе

Виды контроля и типы заданий для проверки лексики

Когда и как можно применять описанные типы заданий для контроля усвоения лексики на уроках иностранного языка, представлено в таблице.

Виды контроля Предварительный (диагностический) Текущий Промежуточный (тематический) Итоговый
          по функции по форме
Индивидуальный Тесты, Диктант.
  • Компьютерная игра, Ребусы, Кроссворды,
  • Тесты, диктант,
  • Исчезнувшие буквы, Комментарий,
  • Найди соответствие,
  • Путаница,
  • Контрольное списывание,
  • Исчезнувшие слова,
  • Корректор,
  • Третий лишний,
  • Поиск слов.
  1. Компьютерная игра, Ребусы,
  2. Кроссворды,
  3. Тесты, Диктант,
  4. Исчезнувшие буквы,
  5. Комментарий,
  6. Найди соответствие,
  7. Путаница,
  8. Исчезнувшие буквы,
  9. Корректор,
  10. Третий лишний,
  11. Поиск слов.
  • Тесты, Диктант,
  • Корректор,
  • Третий лишний.
Фронтальный
  1. Неправильная картинка, Карты, Ромашка, Лото, Плюшевый опрос,
  2. Фронтальный опрос,
  3. Сундук с сокровищами,
  4. «Угадай-ка!»
  • Неправильная картинка, Карты,
  • Ромашка, Лото,
  • Плюшевый опрос,
  • Фронтальный опрос,
  • Сундук с сокровищами.
Групповой
  1. Стулья, Круг,
  2. Карты, Крестики-нолики, Домино,
  3. Мозаика, Словарная эстафета,
  4. Последнее слово.
  • Стулья, Круг
  • Карты, Крестики-нолики, Домино,
  • Мозаика, Словарная эстафета,
  • Последнее слово.
Парный Карты, Домино, Ребусы. Карты, Домино, Ребусы.

Данные, приведенные в таблице, носят рекомендательный характер. Каждый учитель для себя определяет наиболее подходящие ему способы и приемы проверки лексики. 

Выбор определенного типа задания и эффективность его применения зависит от множества факторов, главнейшими из которых является цель, вид контроля, стиль преподавания учителя, характер класса. А какие виды заданий на отработку лексики используете вы?

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Об авторе: Меркулова Светлана Владимировна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ Шипуновская СОШ №1 Алтайский край Шипуновский район с. Шипуново.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Железнодорожная лексика английский язык

Доброго времени суток, леди и джентльмены! Поезда уже долгое время остаются одним из самых дешевых видов передвижения на относительно большие расстояния. Каждый из нас был на железнодорожном вокзале не один раз.

В Европе качество вокзалов да и самих поездов намного выше, чем у нас, поэтому там путешествовать с комфортом на поезде очень популярно.

И если вы окажитесь в стране на долгое время, то вам, наверняка, предстоит поездка на поезде, поэтому в данном аудио уроке мы выучим фразы для общения на ж/д вокзале по-английски.

Урок 33: Лексика Для Общения На Вокзале - Учим английский вместе

Что стоит знать иностранцу о «вокзальной» лексике на английском:

Запомните эти особенности «вокзальной» лексики по-английски, чтобы чувствовать себя в своей тарелке, когда окажитесь на англоязычном вокзале за границей.

Изучите статью Как сделать заказ в ресторане? на случай, если вам захочется пообедать в вагоне-ресторане или заказать чашечку чая у проводника.

А теперь перейдем непосредственно к прослушиванию аудио урока с фразами на английском для общения на вокзале с другими пассажирами, кассирами и работниками железнодорожной станции:

Внимательно слушайте каждое выражение и повторяйте урок за профессионалом, стараясь воспроизвести как можно точнее каждый звук. Так вы научитесь воспринимать беглую речь англоговорящих на слух, и облегчите им понимание вашей речи, потренировав собственное произношение.

Заказываем билет на поезд по-английски

Изучите таблицу английских фраз для коммуникации на вокзале с носителями языка, чтобы суметь выяснить, сколько стоит билет на нужное вам направление, во сколько отправляется и прибывает поезд и чтобы заказать билет без проблем. Старайтесь запоминать выражение сразу с переводом и с различными типами интонации: повествовательной, вопросительной, спокойной, раздраженной и т.д.

На вокзале (At the train station)
Английский Русский
When is the next train to Berlin? Когда отправляется следующий поезд до Берлина?
When isthe next train to Paris? Когда отправляется следующий поезд до Парижа?
When is the next train to London? Когда отправляется следующий поезд до Лондона?
When does the train for War­saw leave? Во сколько отправляется поезд до Варшавы?
When does the train for Stock­holm leave? Во сколько отправляется поезд до Стокгольма?
When does the train for Budapest leave? Во сколько отправляется поезд до Будапешта?

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения, письменной речи), так и рецептивной (аудирования, чтения). Поэтому лексике отводится одно из самых важных мест на уроке иностранного языка. Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

  • настроение: позитивное
  • ключевые слова: УМК «Spotlight», лексика, игровой метод, компьютерные технологии, песни, рифмовки, начальная школа
  • город: с. Клюква, Курский район, Курская область
  • e-mail: Irishok1shumakova@mail.ru

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их  понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того,
то надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
(Я. Корчак)

В современном быстро меняющемся и развивающемся обществе английский язык был и остается одним из основных языков мирового общения. Следовательно, к ученику предъявляется все больше и больше требований.

Согласно ФГОС начального общего образования второго поколения выпускник начальной школы научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Читайте также:  Спортивный Сленг На Английском - Учим английский вместе

Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Но как этого добиться? С чего начать, чтобы процесс обучения стал эффективным и на выходе из школы мы получили желаемый результат? Как добиться того, чтобы ученики могли спокойно пользоваться иностранной речью в повседневной жизни?

Как и многие учителя, я столкнулась с данной проблемой в своей профессиональной деятельности. Появившись на школьном пороге три года назад, я была в растерянности: большое количество пытливых глаз, жаждущих знаний и интересных уроков; неизвестный, неизведанный учебник.

После пары неудачных уроков ты осознаешь, что пора менять тактику и более осознанно и серьезно подходить к планированию учебного процесса. Методом проб и ошибок начинаешь выстраивать свой учебный процесс.

Разработав стратегию обучению алфавиту и первичным навыкам чтения, ты сталкиваешься с новой проблемой: как обучать лексике в начальной школе? Для себя я нашла несколько выходов из данной ситуации, о которых и пойдет дальше речь.

Лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения, письменной речи), так и рецептивной (аудирования, чтения). Поэтому лексике отводится одно из самых важных мест на уроке иностранного языка.

Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

Существует несколько методов обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе. Все они применяются мной на практике.

Прежде всего — игровой метод. Очень важно, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, вырваться из рутины, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка.

  1. Существует огромное количество различных лексических игр, направленных на то, чтобы усвоение новых слов не вызвало трудностей у младшего школьника.
  2. Цели лексических игр:
  3. —        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  4. —        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  5. —        развивать речевую реакцию учащихся.

Хочется привести пример из практики преподавания английского языка во 2 классе по учебнику УМК «Spotlight». Данной игре мы с детьми дали название «Знакомство». Класс делится на две команды, которые образуют два круга. Дети из этих кругов становятся друг к другу лицом. По команде учителя дети начинают «знакомиться» со своим партнером, используя те фразы, которые уже знают.

В процессе обучения список фраз расширяется и диалоги становятся длиннее. Через некоторое время дети делают шаг вправо и оказываются лицом к лицу с другим одноклассником. Они вновь «знакомятся» друг с другом. Таким образом, за небольшой промежуток времени дети могут поговорить с разными партнерами.

Для них это игра, для нас — хороший способ отработать различные структуры и закрепить лексические единицы.

Еще один пример игры-задания — word chain. Дети за определенное время должны найти слова в цепочке и обвести их.

Например:

Eggtreeumbrellaqueenorangeglasswindowziplampbedflagantbox

Игра «Ассоциативные классики»: на листе рисуем классики (с младшими школьниками можно нарисовать классики на полу), каждая клетка помечена своей категорией (например, животные). Учащиеся, бросая монетку, должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд.

В основу игры положены задания на проверку знаний алфавита, написания, произношения букв и звуков, отличия гласных и согласных, распознавания слов в ряде букв, то есть практическое использование букв при написании слов и их произношении. Данные задания соответствуют возрасту, знаниям и интересам учащихся.

Учащиеся проявляют большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, энергичны и довольны, получают позитивный настрой. Кроме того, можно отметить, что интерес к иностранному языку становится еще выше.

Следующим эффективным методом обучения лексике является метод компьютерной техники и интернет-технологий.

Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов).

Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует их лучшему запоминанию.

На уроках английского языка необходимо использовать презентации, интерактивные приложения, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности.

Применение интерактивного приложения способствует формированию устойчивой потребности в общении на английском языке. Однако темы должны быть интересны ребенку.

Во 2 классе темы следующие: Мой дом!, Мой день рождения!, Мои животные!, Мои игрушки!, Мои каникулы! Как вы заметили, название каждого модуля начинается со слова «мой», и это не случайно.

Таким способом авторы учебника обеспечивают личную заинтересованность школьников, так как дети обожают рассказывать о себе, а перспектива научиться делать это на иностранном языке дает возможность самовыразиться по-новому. Темы прорабатываются в разнообразных заданиях и упражнениях, стимулирующих речевую деятельность во всех видах.

Интерактивное приложение позволяет выполнять упражнения в разных формах, режимах и т. д. и является хорошим инструментом поддержания необходимости общаться. Так, во 2-м классе по теме «Мой день рождения! (упр.3, с.53) предлагается сюжетная ситуация празднования дня рождения Лулу.

Применение стихотворений, рифмовок и песенного материала способствует более легкому усвоению лексических единиц. Учебник Spotlight насыщен разнообразными рифмовками и песнями.

  • Рифмовки, содержащиеся в учебниках, помогают как расширить лексический запас, так и отработать фонетические навыки.
  • Например, The bird can sing and the girl can swing.
  • В данной рифмовке дети отрабатывают звуки /i/ и /ɜ:/, а также узнают новые слова, например, can и swing/
  • Дети с удовольствием разучивают разнообразные лексические рифмовки:
  • Little Cats
  • Ann’s cat is black.
  • Jane’s cat is grey.
  • They often drink milk
  • And wash every day.
  • Также дети с огромным интересом заучивают лексику при помощи стихов-договорок. Например:
  • Подметает чисто flat.
  • Варит apple на обед.
  • Навестить Grandmother надо.
  • Вот старушка будет рада.
  • В window она глядит.
  • Возле house Cat сидит.
  • Когти острые у Cat.
  • Ждет добычу на обед.
  • Door открылась. На порог
  • Выбегает страшный Dog.

Помогите! Ай-ай-ай!

  1. А ему в ответ:»Good bye!»
  2. Dog страшнее, чем акула.
  3. Так вот Mouse Cat «надула».
  4. Песня, наряду с другими приемами, является одним из эффективных средств для изучения и закрепления лексических единиц.

Многие учебные курсы для начальной школы вводят песенный материал при изучении тех или иных лексических тем. В учебном курсе “Spotlight” детям предлагаются чудесные, легко запоминающиеся песенки практически в каждой теме: цвета, школьные принадлежности, еда, счет, животные, игрушки.

При изучении темы: «Погода» во втором классе мы с детьми разучиваем песню How’s the weather? (используя движения):

How’s the weather? [Жест погода.]

How’s the weather?

How’s the weather today?

Is it sunny? [Жест солнечно.]

Is it rainy? [Жест дождливо.]

Is it cloudy? [Жест облачно.]

Is it snowy? [Жест снежно.]

How’s the weather today?

Let’s look outside. [Приложите ладошку козырьком к глазам и посмотрите в окошко.]

  • How’s the weather?
  • Is it sunny today?
  • Let’s look outside.
  • How’s the weather?
  • Is it rainy today?
  • Let’s look outside.
  • How’s the weather?
  • Is it cloudy today?
  • Let’s look outside.
  • Is it snowy today?
  • How’s the weather?
  • How’s the weather?
  • How’s the weather today?

При изучении английской лексики необходимо использовать все вышеописанные методы и приемы в комплексе.

  Данные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, расширять лексический запас, закреплять раннее изученные лексические единицы на практике.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector