Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского — Английский Под Гипнозом — Учим английский вместе

Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе

Короткая статья на тему использования гипноза для обучаемости иностранным языкам уже была (можно прочитать здесь). Я не буду дублировать то, что там уже написано. Напомню лишь, что моё решение данной задачки хоть и оригинальное, но не единственное.

Ниже приведено несколько реплик относительно стереотипов и ожиданий.

Мифология

Существует три основных мифа относительно применения гипноза для изучения иностранного языка.

Миф 1. Секретные разработки КГБ

О, да! Эти опасные совершенно-секретные разработки спецслужб, делающие из любого человека в кротчайшие сроки переводчика-синхрониста, полиглота! )))…

Время от времени, кода ко мне обращаются по вопросу использования гипноза для изучения языка, возникает вопрос из серии теории заговоров. Мол, существуют секретные разработки спецслужб, а изучение языка под гипнозом – это тайны КГБ. Мало того, об этом говорят даже преподаватели, якобы точно знающие о таком великом колдунстве. Совпадение? Не думаю!

Сразу вспоминаются всякие странные НТВшные, ТНТшные и РЕНТВшные фильмы, про всякую спецслужбистскую тематику, рептилоидов и прочие «интриги, скандалы, расследования». При всей своей трешёвости они формируют магическое мышление и неадекватное отношение людей в том числе к гипнозу.

Сюда же можно отнести фейки про 25 кадр по «методу Илоны Давыдовой»… это с одной стороны.

А с другой на память приходит хорошая научная фантастика от авторов Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна, или Ивана Ефремова, которые с большим интересом относились к гипнотизму и в своих романах ставили его на вооружение учёным и армиям будущего… но это уже по большей части романтика, хотя и интересная для воплощения. )))

Действительно, спецслужбы в подготовке использовали (возможно до сих пор используют, что сомнительно) гипноз.

Я сам встречал ветеранов, которые даже рассказывали, как это происходило и даже специалистов, которые занимались внедрением подобных технологий.

И, нужно сказать, что вопреки ожиданиям технический арсенал и уровень тамошних специалистов оказался весьма ограниченным и очень однонаправленным. Что и понятно: при жестких требованиях стандартизации и узкоспециализированных подходах.

Подготовка обычно производилась, например, среди войск ГРУ у связистов и сводилась к предварительным мотивирующим прямым внушениям на восприятие языка. Это само по себе уже дает результат и настраивает внимание.

Никаких особо секретных приёмов в этом нет. Нет здесь и особых технологических ходов.

Такое и без гипноза довольно легко провернуть! В условиях строевой подготовки прямые внушения возможно вбивать на подкорку не менее эффективно. )))

Миф 2. В гипнозе человек может спонтанно выучить язык

К этому мифу также же можно отнести миф о том, что человек может вспоминить язык из прошлых жизней!

Эта мистификация следствие нескольких метафизических идей известных ещё с античности, а также мистификаций доставшихся в наследие от алхимии и магии про использование медиумов для слияния с Anima Mundi (мировой душой, сейчас более распространены названия типа «Хроники Акаши» или «Единый разум», в общем «Универсальная база знаний, к которой человек подключается»).

Достаточно вспомнить Джона Ди с его енохианским языком, или один из признаков «одержимости», когда человек (с диссоциативным расстройством) начинает разговаривать на «неизвестных языках», или, что ближе к современности, когда сектанты из «харизматов» или «пятидесятников» под «благодатью» разговаривают на «языке ангелов» или начинают проводить через себя «Глас Господа» и пророчить (тоже эффект диссоциативного расстройства).

Можно ещё вспомнить персонажей из паранормальных телевизионных передач, таких как Тати Валло и Вилли Мельников, с их самопроизвольным пробуждением «дара полиглотства».

Не знаю, насколько правдивы их истории, лично я вижу типичное мифотворчество, со старым, но осовремененным сюжетом.

Объяснение подобные случаи имеют более прозаические, а феномены, за ними стоящие, хорошо разобраны еще в XIX веке при систематическом изучении как вопросов психизма и спиритизма, так и искажения работы сознания при нарушениях работы ЦНС.

Тем не менее, действительно гипноз иногда создает эффект самопроизвольной гипермнезии, когда человек может вспомнить язык, которым не пользовался десятки лет, или воспроизводить реальные языки, которые просто слышал в детстве.

Эта грань гипермнезии довольно широко была исследована классиками также в конце XIX века (см. например М. Шойфет «Нераскрытые тайны гипноза»).

Но подобные случаи, особенно самопроизвольные, скорее единичны и систематически не встречаются, хотя были и в моей практике.

Миф 3. Обучение языку под гипнозом (про гипнопедию)

То есть, здесь подразумевается, что человеку вдалбливают программу по английскому языку стандартным образом, но, когда он находится в гипнозе…

Гипноз действительно делает человека более восприимчивым к любому обучению. И с помощью гипноза этот самый процесс можно всерьёз ускорить и оптимизировать. Но само по себе состояние гипноза при стандартных обучающих программах чаще всего не оправдывает ожиданий.

Кроме того, когда нет оптимизации материала для восприятия конкретного человека и он не поставлен в специфические условия, типа армии, где он постоянно в рамках «боевой единицы» без какого либо выбора (возвращаемся к мифу про КГБ).

Подобные методы могут дать эффект отмены в обучаемости.

Примером такого пассивного подхода к обучению может служить попытка широкого внедрения так называемой «гипнопедии», то есть обучения во сне. Замечательная, казалось бы, идея, оказавшаяся абсолютно провальной! Но и сейчас ходят слухи, что для быстрого изучения иностранного языка, нужно погрузить человека в гипноз, «дать установку на запоминание» и включить ему диктора.

))) Это типичное отсутствие понимания того, как работает память человека и формируются навыки. Механистический подход зазубривания для формирования эффективных навыков или даже долговременной памяти не работает! И не важно, в гипнозе человек или в бодром состоянии.

Всегда нужно помнить, что человек – не робот, а его мозг работает не как компьютер, куда можно просто «загружать информацию».

Я слышал много рассуждений об эффективности подобных методов, но, ни разу не видел каких-то достойных эффектов.

Мало того, знаю тех, кто действительно пытался повторить это в качестве эксперимента и не добивался успеха, на что «авторитеты» заявляли о «недогрузе».

На практике же попытки пассивного использования гипноза почти никогда не дают должного результата. Возможно, исключения бывают, но это скорее исключения.

Тем не менее, гипнопедия может работать в определённых рамках, но для этого необходима предварительная подготовка. И она не работает так прямолинейно, и не несёт в себе того потенциала самодостаточного инструмента для «быстрой обучаемости», но может быть использована, как вспомогательный инструмент для набора информации и её систематизации, но вовсе не для выстраивания навыков.

  Как менять язык на телевизоре самсунг

Подобные мистификации хороши лишь для создания ореола эксклюзивности, и к реальным технологиям имеют мало отношения. Но если людям нравится, зачем же их разочаровывать?! )))

Пора переходить к примеру созданной и стандантизированной мною технологий (гипносистемы) для оптимизации навыка обучения иностранным языкам.

Демонстрационное видеоприложение к авторской методике.

Теперь от мифологии и стереотипов перейду к авторскому решению, которого я вознамерился недавно продемонстрировать в видеоматериалах более качественного вида, чем те, которые остались со времён разработки.

Этой авторской методике шесть лет. И все эти шесть лет гипносистема и сам подход систематически использовались и дополнялись. Видео демонстрируют индивидуальный и стандартизированный (для работы с группой) варианты решения задачи использования гипноза в оптимизации дальнейшей самостоятельной обучаемости языкам.

Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе

Особенности авторского метода

Основа предлагаемого мною авторской методики – это оптимизация процесса обучаемости, избавление от ошибок, заложенных в основу «стандартных методов» обучения языкам, оптимальная настройка внимания для получения эффекта «погружения в язык» и формирование базового навыка мышления на иностранном языке. Кроме этого в метод входят эвристики (решения) обеспечивающие формирование систематического подхода в изучении иностранных языков.

В конечном итоге формируется базовый навык оптимального изучения языка, включающий в себя оптимизацию памяти и внимания, «чувство языка», как форму интуитивного подхода, а также способность к систематизации синтаксических особенностей языка. Всё это обеспечивает оптимальное самостоятельное обучение.

Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе

Особенности индивидуального подхода

Индивидуальный подход подразумевает акцент на индивидуальности человека (что вполне логично))). Такой подход имеет смысл при сформированном отторжении в изучении языков, благодаря обучению в школе или где-то ещё. Здесь дополнительный акцент делается на коррекции мотивации и избавлении от индивидуальных внутренних противоречий.

Недостатком такого подхода является перенос закрепления навыка в рамках групповой динамики на самостоятельное «домашнее задание», хотя для этого и создаются все необходимые условия.

Особенности группового подхода

В случае группового подхода все ходы более стандартизированы и уделить индивидуальности участника должное внимание не всегда возможно. Но плюс работы с группой — более эффективная постановка базового разговорного навыка и оценка и закрепление работы в групповой динамике.

Конечно же, оптимальный подход – сочетание групповой и индивидуальной работы.

Источник

Простые психологические трюки для изучения английского, о которых многие забывают

Нет времени? Сохрани в

Читайте также:  Урок 58: изучаем части тела - учим английский вместе

С давних времен люди верят в «волшебство», с помощью которого им удастся покорить новые вершины и освоить новые знания.

И если изначально доверие вызывали шаманы, волшебные палочки и «золотые рыбки», то сегодня — это экстрасенсы и гипнотизеры. Да, да, многие люди откровенно верят, что выучат английский под гипнозом.

Впрочем, есть простые психологические трюки. Они не за гранью сверхъестественного, но зато действительно помогут с изучением английского.

Психологические трюки, которые помогут вашим студентам учить английский язык

Издавна люди верят в некое «волшебство», которое способно помочь им в любых начинаниях.

Сначала это были шаманы, Мерлин, философский камень, заклинания, золотые рыбки и волшебные палочки, теперь – экстрасенсы и лайфхаки.

Впрочем, репутация последних пока не испорчена, ведь большинство из них используют потенциал и возможности, заложенные в самом человеке, – как бы магически это ни выглядело.

Расскажем об особенностях нашего мозга и психики, которые помогают в освоении новых знаний, в том числе в изучении английского. У некоторых есть «красивые / умные» названия, другие просто есть. Главное же, что все работают.

«Притворись учителем», или эффект доктора Нестожко

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Исследователи-теоретики и преподаватели-практики давно подметили, что нет более эффективной обучающей игры, чем игра в «школу / учителя». Студент, который пытается поставить себя на место педагога и объясняет учебный материал любому другому человеку, усваивает знания гораздо лучше.

Впрочем, доктор психологии Джон Нестожко из Вашингтонского университета (Сент-Луис, США) обнаружил, что можно просто притвориться преподавателем – и даже не проводить настоящее занятие.

Студенту достаточно представить, что он готовится к уроку, например, с первоклассниками, – чтобы его модель восприятия изменилась.

Ключевые моменты учебного материала сразу выйдут на первый план, а разрозненные идеи сами себя начнут организовывать во внятную структуру.

Что с этим делать: Предложите студенту провести мини-урок с 8-летним племянником. Или пусть просто представит себя преподавателем и продумает план «ненастоящего» занятия, который помог бы объяснить этому племяннику сложную учебную тему.

«Эффект изоляции», или эффект фон Ресторфф

(Название реально существующее.) В длинной череде однородных событий мы запоминаем то, которое выделяется. Этот эффект обнаружила еще в начале прошлого века немецкий психиатр Хедвиг фон Ресторфф. Причем «работает» он и со зрительной, и со слуховой памятью. Вполне вероятно, что с обонятельной и осязательной тоже проявляется, но эти каналы восприятия реже применяются в обучении.

Например, если дома мы составили длинный список покупок, то в магазине перед глазами первым всплывет тот пункт, который был выделен маркером или написан другим шрифтом (например, только заглавными буквами).

Что с этим делать: Предложите студенту время от времени готовиться к важным экзаменам и другим «контрольным точкам» в непривычном для него месте. Или пусть выделяет маркером слова и фразы, которые хочет запомнить.

Или составляет списки слов для запоминания таким образом, чтобы самое сложное выделялось на фоне остальных (даже по смыслу, не обязательно визуально).

Можно также произносить слова и фразы вслух громче обычного, а лучше – пропевать.

Эффект коротких промежутков, или «метод помидорки»

(Второй вариант названия общеизвестен и популярен.

) Суть эффекта в том, что учебный героизм еще никому не помогал: уже спустя 50 минут голова практически «отключается», и любые усилия по запоминания и заучиванию становятся напрасными.

При этом отрезки времени короче, чем 30 минут, тоже неэффективны при обучении, ведь даже на то, чтобы настроиться на получение знаний разным по темпераменту студентам требуется от 5 до 15 минут.

«Помидорным» метод называется потому, что удобно его реализовывать с помощью кухонного таймера – а их часто производят в виде помидора или яблока.

Что с этим делать: Не поощряйте трудоголизм и героизм. Предложите студенту опытным путем определить, какой промежуток времени в диапазоне от 30 до 50 минут вводит его в состояние «учебного потока» – и настаивайте на коротких перерывах в 5-10 минут.

Метод Зейгарник, или эффект незавершенного действия

(Название реально существующее.) Мы склонны запоминать информацию лучше, если остается ощущение незавершенности. Задачи, которые не выполнены, мы помним лучше, чем те, которые успешно «закрыли». Действия, которые не доделали, гнетут нас сильнее, чем совершённые (даже если совершили нечто, по поводу чего есть повод краснеть).

Эффект был обнаружен психологом русского происхождения Блюмой Зейгарник и, в основном, применяется в психотерапии / гештальт-терапии, но почему бы не задействовать эту особенность человеческого восприятия в обучении английскому языку?

Что с этим делать: Разбивайте сложные, объемные темы на более удобоваримые куски – и предупреждайте студентов, что «продолжение следует» (тема не завершена).

Даже достигая поставленных целей, не формулируйте их как выполненные и завершенные, не позволяйте студенту останавливаться (психологически) на достигнутом. Экзамен сдан? Прекрасно! Теперь нужно сохранить полученные знания, продолжая смотреть сериалы, повторяя лексику с помощью приложений и т.

д. Кстати, тем и эффективно задействовать просмотр сериалов в обучении – ведь в одной серии сюжет полностью не раскрывается.

«Эффект ручки и блокнота», или эффект Мюллера-Оппенхаймера

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Что написано пером, то усваивается и запоминается лучше.

Исследователи из Принстонского университета обратили внимание, что всё больше студентов приходили на занятия с лэптопами, и хорошо если печатали лекции под диктовку. Некоторые «оптимизаторы» еще и диктофоны встроенные включали.

При этом больше всего информации запоминалось в том случае, если ноутбук студент принести поленился и конспектировал лекцию в «олдскульном» блокноте обычной ручкой.

Что с этим делать: если уж не писать, так зарисовывать. Платформа Skyeng общеизвестна своей технологичностью, современностью – и за этим многие студенты к нам приходят.

Так что если предложение записать правило воспринимается «в штыки», пусть студент его «зарисует».

Можно задействовать и преимущества техники mind-mapping: не умеешь / не хочешь рисовать – придумай схему, понятную даже первокласснику.

Эффект проактивного и реактивного торможения, или метод Штирлица

(Название эффекта вполне научное, метода – уже фольклорное.) Мы лучше запоминаем то, что ближе к началу или к концу – не важно, книги, выступления или рекламного ролика. Исследования, посвященные этой теме, появились еще в конце 19 века, а на практике результатами пользуются, чаще всего, политики, стендаперы / комики и преподаватели.

Что с этим делать: Составляйте занятие так, чтобы все самое важное или сложное выпадало на начало или конец. Чему отдавать предпочтение – началу или концу – с каждым студентом придется определить опытным путем, ведь одни из нас постепенно теряют концентрацию и мотивацию, а других пугают сложные задачи, если столкнуться с ними, еще не успев «раскачаться».

Эффект «учебного сна»

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Психологи из Университета Лиона (Франция) подметили, что знания лучше усваиваются, если «принимать» их утром и вечером, а точнее – сначала вечером, потом утром, не забывая в промежутке поспать.

Мозг обрабатывает полученную информацию во сне, а утреннее «закрепление» не дает ей уйти в ту часть памяти, которую всем знакома под кодовым названием «знаю / слышал / помню, но сказать не могу».

Что с этим делать: По возможности назначайте занятия со студентами на вечернее время и побуждайте их повторять изученное на следующий день с утра пораньше. Если же занятия утренние – предложите ввести в расписание студента получасовой дневной сон.

Перечислим другие подсказки, трюки и эффекты, основанные на устройстве нашей психики, которые можно задействовать в процессе изучения английского или обучения языку. Список длинный: надеемся, поле для экспериментов вас вдохновит ????

  • Эффект аудитории (некоторые люди лучше работают и учатся «на виду», на публике)
  • Эффект запоминания психоконтекста (вспомнить информацию проще, находясь в таком же психологическом состоянии, как и во время получения этой информации)
  • Эффект смены (запоминать что-то легче, если менять и чередовать способы запоминания)
  • Эффект харизмы (чем харизматичнее преподаватель, тем лучше студент усваивает учебную информацию)
  • Эффект комбинирования (проще запоминать информацию, если объединять разрозненные ее порции во что-то общее)
  • Эффект завышения ценности (чем больше усилий вложено в изучение и запоминание, тем сильнее кажется, что знаешь и усвоил хорошо)
  • Эффект генерации (лучше всего запоминается то, что сам придумал)
  • Парадокс выбора (чем шире выбор – тем сложнее его сделать)
  • Принцип первоочередности (больше доверия в той информации, которая получена раньше)
  • Эффект «не-резиновой» памяти (за один подход человек способен усвоить и/или запомнить не более 7 +/- 2 единиц информации)
  • Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе
  • Елена Тимофеева

Изучение английского языка под гипнозом

Простые Психологические Трюки Для Изучения Английского - Английский Под Гипнозом - Учим английский вместе

Выучить язык — задача не из легких. В самом деле, в нашей стране иностранные языки преподают в школе абсолютно всем, но многие ли умеют разговаривать на них? Изучая иностранный язык в школе, затем в университете, большинство людей не поднимаются выше уровня начинающего и «ниже среднего». Чтобы начать уверенно говорить на иностранном языке, люди вынуждены ходить на дорогостоящие курсы и к репетиторам. Педагоги разрабатывают все новые и новые методы, как «закачать» знания языка в человеческий мозг за короткий срок. Люди верят, что такой способ существует, и не оставляют надежды его найти.

Читайте также:  Мини-шаблон Идеального Комплимента О Внешности На Английском - Учим английский вместе

Обучение под гипнозом и во время сна — одна из новых тенденций в образовании последних лет.

Существуют авторские методы, направленные на обучение в гипнотическом сне, якобы помогающие быстро освоить те или иные знания в обход привычных механизмов научения.

«Подсознание может все» — этот тезис эксплуатируется очень активно различными специалистами по «быстрым и эффективным способам улучшения жизни». Но так ли безопасно для психики обучение под гипнозом?

Ужасные последствия: правда или вымысел?

По некоторым сообщениям, нет — совсем небезопасно! Во всемирной сети Интернет можно найти описание жестокого эксперимента, проведенного в 70-е годы в Болгарии с группой из 35 спортсменов-добровольцев. Их обучали английскому языку во время сна. Все они, так или иначе, имели плохие последствия для здоровья.

Отмечались заторможенность мысли, повышенная утомляемость, развитие психических отклонений. Но главное и самое страшное последствие: все участники эксперимента умерли в течение ближайших 7 лет от различных тяжелых болезней и при загадочных обстоятельствах. Однако, никаких сообщений прессы или научных публикаций об этом случае нет.

Что же это, просто фейк?

Возможно, прототипом описанного эксперимента послужил так называемый «Русский эксперимент со сном». Это известная интернет-легенда, опубликованная впервые неизвестным автором на зарубежном сайте Creepypasta и затем переведенная на русский язык несколько раз.

В данный момент по ней снимается фильм под названием «Soviet Sleepy Experiment», режиссер фильма Барри Андерссон. Действие описанного эксперимента происходит накануне войны в русском концлагере.

Ученые, задавшись целью вывести породу людей, которые могут обходиться без сна, предлагают участие в эксперименте нескольким заключенным. Тем, кто продержится без сна 30 дней, они обещают свободу.

Итак, что же произошло с заключенными? Первое время они держались неплохо, но потом начали сходить с ума. Они начали доносить друг на друга, у них появились навязчивые идеи слежки, сильная агрессия, а затем они начали разрывать собственные тела, не чувствуя боли.

Они больше не хотели засыпать и наоборот, испытывали страх, что «бодрящий газ» им прекратят давать. Идея сна вызывала у них безотчетный страх, а при попытке ввести снотворное они нападали на охранников.

Большинство подопытных причинили сильный вред своему здоровью и не выжили, хотя им пытались «вернуть утраченные органы», а последний заявил, что является олицетворением «безумия, заключенного в людях, от которого они прячутся каждую ночь».

По этой истории уже было выпущено несколько книг и короткометражных фильмов. Примечательно, что в оригинальной крипипасте сообщается: «Осталось тайной, через кого эта история стала известна».

Есть и еще один миф об обучении во сне. Это сообщение о военно-морской базе в Пенсаколе, где в 1922 году преподаватель радиотехники обучал офицеров азбуке Морзе таким необычным образом. Якобы добровольцы надевали на ночь наушники и просыпались, уже освоив новые знания.

На самом деле, этот сюжет попал в газеты с легкой руки репортера Ива Пишона из научно-фантастической новеллы Хьюго Гернсбека. Подобный же опыт описали в 1932 году А. Хакслей в своей фантастической новелле «Brave New World» и позже М. Шировер в рассказе «Цереброфон».

Некоторые до сих пор принимают эти рассказы за реальные опыты. Однако позже эти опыты воплотились в реальность: по прототипу «цереброфона» инженером Э. Брауном в Сан-Франциско был создан прибор «дормион», представляющий из себя комбинацию из патефона, часов и наушников.

Этот прибор в 1948 году был использован Р. Элиотом для обучения студентов.

Что происходит с человеком во сне и под гипнозом

По теории И. П. Павлова, сон — это распространяющееся торможение нейронов коры больших полушарий. Существует два вида сна: так называемый обычный или медленный сон и быстрый или парадоксальный сон, во время которого спящий видит сновидения.

ЭЭГ мозга в фазе быстрого сна практически соответствует ЭЭГ бодрствующего человека, поэтому он и называется «парадоксальным». Мозг должен спать, но он бодрствует.

Между этими двумя состояниями, а также переходом от бодрствования к сну существует целая гамма переходов — так называемых фазовых или гипнотических состояний.

Идентичен ли гипнотический сон естественному? Многие исследователи считают, что да, однако показатели ЭЭГ в том и другом случае отличаются. Кроме того, отмечалось значительное утомление испытуемых после сеанса гипноза, чего нет после обычного сна.

Во время обычного сна у спящего наблюдается избирательная чувствительность к различным раздражителям. Остается так называемый сторожевой пункт или «раппорт» для связи с внешним миром. Это и предполагалось использовать для обучения во сне путем внушения.

Согласно исследованиям, раппорт может быть создан голосом гипнотизера, если при засыпании сохраняется связь с ним и с помощью речи или другим путем дается настройка на запоминание речи во время сна. «Спите спокойно, не просыпайтесь. наутро все будете помнить. ». Оказалось, что речь в таком случае может запоминаться, в актуальном или латентном виде.

  Hotpoint ariston как поменять язык

Свядощ А. М, один из первых российских исследователей возможности обучения во сне, отмечал, что спящие не осознают процесс восприятия речи. Она воспринимается, как мысли, спонтанно пришедшие в голову, или как часть сюжета сновидения.

Однако, не всякая речь, воспринятая во сне, запоминается. Чтобы это произошло, должен быть получен ответный импульс от ретикулярной формации на поступивший по неспецифическому пути сигнал от органов чувств.

Это происходит обычно в бодрствующем состоянии, но во сне сигнал оказывается изолированным.

Известный отечественный гипнолог Г. И. Платонов отмечал различия между раппортом, создаваемым гипнотизером, и сторожевым пунктом.

Дежурный пункт изолирован от других участков коры головного мозга, но раппорт может быть связан с любым из них, кроме того, на его специфику могут влиять особенности личности гипнотизера.

Запоминание во время естественного сна и под гипнозом имеет разные механизмы, так как во втором случае имеет место постгипнотическое внушение.

Классический директивный гипноз имеет ряд противопоказаний и может вызывать осложнения, негативно влияя на психику человека.

В некоторых случаях, когда не были учтены индивидуальные особенности гипнотизируемых, сеансы гипноза для них закончились печально.

Наиболее часто такое случалось при публичных сеансах гипноза, когда добровольцы вызывались из зала, без какой-либо предварительной беседы или диагностики.

При спонтанном сомнамбулизме внезапно теряется раппорт пациента с гипнологом. Наступает сомнамбулическое состояние, сопровождаемое галлюцинациями и сложными формами поведения: например, испытуемый встает, ходит, общается с воображаемыми людьми, разыгрывает реальные или воображаемые сцены из жизни.

При гипнозе, проведенном в клинических условиях, наблюдались лишь незначительные осложнения в виде одеревенения и слабости конечностей, сонливости, головокружения и головных болей.

MacHovec подразделяет факторы риска, приводящие к осложнениям при гипнозе, на 3 группы: связанные с самим пациентом, гипнотерапевтом и окружающей средой.

К факторам риска со стороны гипнотизера относятся его непрофессионализм, недостаток опыта и знаний, личностные факторы — религиозные и этические пристрастия, различные зависимости (алкогольная, наркотическая).

Со стороны больного — это семейный и личный анамнез, физическое и психическое состояние на момент сеанса.

  • Противопоказаниями для гипноза являются:
  • состояние опьянения (наркотического или алкогольного), а также приём любых транквилизаторов, антидепрессантов, нейролептиков и седативных препаратов;
  • переломы, вывихи и прочие увечья, временно ограничивающие привычные движения;
  • интеллектуальные расстройства, задержка психического развития;
  • паранойяльные синдромы при поражении головного мозга;
  • эпилептические, судорожные припадки;

На данный момент по отношению к классическому гипнозу действует следующий подход: применять его для лечения лишь в тех случаях, когда он действительно необходим и эффективность применения превышает возможный риск. Во всех остальных случаях рекомендуется применять другие методы воздействия.

Гипнопедия: история, возможности и ограничения

Гипнопедия — это метод обучения человека во время его естественного сна. Она заключается в прослушивании и запоминании информации, которую наговаривает оператор, пока человек спит. Считается, что «открытый разум» во время сна воспринимает информацию без фильтров сознания и запоминает ее всю целиком. Этот легендарный метод якобы применяли индийские факиры и буддийские монахи.

Исследования этого метода показали неоднозначные результаты. Его природа до сих пор полностью не раскрыта. В нашей стране исследованиями Гипнопедии занимались в 30-40-е годы А. М. Свядощ и А. Л. Близниченко. Свядощ провел первые в мире научные опыты по изучению возможности обучения во сне и в 1940 году защитил диссертацию на тему «Восприятие речи во время естественного сна».

Близниченко продолжил опыты по обучению во сне, используя для этого радиотехническое оборудование. Студенты обучались языкам во сне, прослушивая иностранные тексты, где голос диктора, тембр и громкость речи тщательно подбирались по результатам многочисленных исследований и тестов.

Успехи были впечатляющими, однако более поздние открытия свели значимость их результатов на нет. К тому же, отслеживание результатов такого обучения было весьма трудоемким: требовались многочисленные тесты до начала опыта в течение нескольких дней из-за вариабельности мозговой деятельности, а также дорогостоящее оборудование.

Читайте также:  Двойное отрицание любят английские неформалы - учим английский вместе

Так что интерес к гипнопедии стал постепенно угасать.

В 1955-1956 гг. американцы Чарльз Саймон и Уильям Эммонс, исследуя возможности гипнопедии с помощью еще молодого тогда метода ЭЭГ, обнаружили, что лучше всего информация запоминается во время так называемых альфа-волн.

Однако, эти волны соответствуют не состоянию сна, а просоночному состоянию — перед засыпанием или пробуждением, в полудреме.

Таким образом, выяснилось, что и советские подопытные изучали языки в этом же промежуточном состоянии, а значит, их достижения нельзя назвать полноценным обучением во сне.

В 2012 году ученые из Института Вейцмана провели опыт с запоминанием звуков во сне, используя различные запахи. При неприятных запахах дыхание становилось поверхностным, а приятные вызывали более глубокое, интенсивное дыхание. Эта реакция сохранялась и после пробуждения. А в другом исследовании участники должны были запомнить мелодию, сыгранную на гитаре.

Те, кто прослушивал мелодии во время сна, лучше справились с запоминанием. И еще один опыт проводился для исследования пространственной памяти. Участники должны были запомнить местоположение предмета на экране, при этом они слышали звуковой сигнал. Затем делался получасовой перерыв на сон.

Те участники, что слышали аналогичный сигнал во сне, лучше запомнили местоположение предмета.

В 2017 году интерес к обучению во сне снова вернулся: французские ученые провели исследование восприятия и запоминания звуков во время сна.

Выяснилось, что после пробуждения люди были способны идентифицировать услышанные во сне звуковые сигналы, хотя они не осознавали, что слышали их ранее. Такое запоминание происходит в фазу быстрого сна.

При этом долговременная память формируется, наоборот, во время медленной фазы сна.

Можно заключить, что мозг все-таки способен усваивать во сне некоторые специфические виды информации, которые влияют на поведение человека в бодрствующим состоянии, добавляя его новые формы.

Во сне происходит усвоение полученной информации, поэтому наиболее эффективно учить что-либо перед сном.

А вот информация, полученная в состоянии полудремы, когда мозг не спит, но и не полностью бодрствует, действительно запоминается лучше.

  Netbeans ide русский язык

Так все же, можно ли быстро выучить язык во сне или под гипнозом? Современная наука утверждает, что нет. Эффективность «гипнопедии» вполне сравнима с эффективностью обычного обучения, при этом требуются большие усилия для создания нужных условий.

Да, можно улучшить качество запоминания с помощью некоторых естественных свойств сна, но все же лучше использовать сон по назначению, то есть для отдыха и расслабления.

А все легенды о сверхспособностях мозга, открывающихся в это время – это всего лишь легенды.

Список использованной литературы:

Источник

Простые психологические трюки для изучения английского, о которых многие забывают

Нет времени? Сохрани в

С давних времен люди верят в «волшебство», с помощью которого им удастся покорить новые вершины и освоить новые знания.

И если изначально доверие вызывали шаманы, волшебные палочки и «золотые рыбки», то сегодня — это экстрасенсы и гипнотизеры. Да, да, многие люди откровенно верят, что выучат английский под гипнозом.

Впрочем, есть простые психологические трюки. Они не за гранью сверхъестественного, но зато действительно помогут с изучением английского.

Как выучить английский с помощью гипноза?. Статья. Гипноз. Самопознание.ру

В подсознании человека скрыты богатейшие возможности и практически любые ресурсы для обычной жизни. В процессе гипнотерапии гипнолог является переводчиком потребностей и желаний человека с языка сознания на язык подсознания и наоборот.

Помимо этого, гипнотерапевт обучает подсознание и сознание взаимодействовать самостоятельно и эффективно в дальнейшей жизни. Благодаря чему возможны удивительные позитивные изменения даже уже после гипнотерапии.

Эриксоновский гипноз — мягкий метод взаимодействия клиента и терапевта в состоянии гипнотического транса с целью решения актуальных задач клиента. Действительно, в трансе находятся оба, это необходимо для эффективной работы.

Благодаря определённым методам и техникам подсознание клиента получает необходимый стимул через пожелания, мягкие косвенные внушения и т.п. для изменений, которые оно же выводит в дальнейшем в реальную жизнь клиента.

Применение эриксоновского гипноза возможно в любой сфере жизни человека для улучшений и большей эффективности. Например, в обучении. Когда мы говорим об обучении чему-либо, мы имеем в виду несколько важных этапов формирования мастерства:

  • Накопление информации и знаний, которые необходимо правильно расположить в сознании и подсознании, эти процессы происходят на неосознаваемом уровне. Это похоже на создание картотеки или организации библиотеки, когда все материалы или книги расположены строго по алфавиту и при этом ещё и распределены по разделам и по подразделам. Точно также информация распределяется в нашем подсознании, в нашей памяти, в нашей психике. Причём это очень многое — слова, фразы, понятия, термины и вместе со всем этим ассоциации, звуки, краски, запахи. И всё это складным образом должно усвоиться, также как пища усваивается в нашем ЖКТ, так и информация должна усвоиться в нашей психике, причём своим исключительно уникальным образом. Гипноз способен сделать процесс сортировки и усвоения новой информации более эффективным и более правильным, чтобы усвоить как можно больше и сохранить нужные связи и нужные ассоциации, чтобы укрепить память и усилить процессы запоминания, можно использовать гипнотический транс с гипнотерапевтом или в самогипнозе, создав предварительные аудиозаписи для себя или проводя спонтанные самосеансы с помощью метафор или мотивирующей речи. Благодаря паре сеансов, направленных на повышение эффективности обучения, ваши интеллектуальные процессы для усвоения информации заработают в несколько раз эффективнее.
  • Формирование навыка или применение знаний — далее для освоения деятельности необходимо формирование навыка, который складывается из многократного повторения необходимых действий. Для того, чтобы действие или совокупность действий стали навыками и интегрировались в нашу личность, вы начинаете доставать из памяти инструкции и начинаете производить частичные действия, которые в дальнейшем постепенно объединяем вместе в некую совокупность действий, которая становятся навыком, например, навыком вождения автомобиля, навыком танца, навыком выполнения гимнастических упражнений, навыком общения на иностранном языке и т.п. Для успешного выполнения всего вышесказанного требуется чётко и вовремя доставать из своей памяти необходимые знания, требуется мотивация и уверенность в себе, часто требуется способность к анализу и синтезу информации. Всё необходимое для формирования навыка способен активировать, развить или поддержать гипноз.
  • Формирование мастерства — происходит посредством расширения собственных знаний, формирования новых навыков, причём часто самостоятельно синтезированных, путём создания собственного стиля в любой деятельности. Для этого требуется сила воли, мотивация и раскрытие творческого потенциала, всё это возможно активировать и развить с помощью сеансов гипноза.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что изучение иностранных языков подчиняется стандартным законам любого обучения и также, как и в любой другой деятельности в изучении иностранных языков гипноз способен повысить эффективность в несколько раз.

Целенаправленные сеансы гипнотерапии для усиления конкретного процесса в отдельности и синтезирования знаний и навыков в целом способны ускорить изучение английского языка или любого другого иностранного языка, а также мотивировать на применение знаний в реальной жизни и укрепить уверенность в себе.

По некоторым данным, эриксоновский гипноз эффективен примерно на 76%, в исследование входили случаи лечения алкоголизма (зависимости алкогольная, наркотическая и др. считаются одними из самых сложных для коррекции запросов). В рамках психотерапии эриксоновский гипноз (по моему опыту и опыту различных… Читать дальше Терапевтический сеанс по избавлению от эмоциональной зависимости с помощью техники эмоционально-образной терапии Н. Линде «Возвращение эмоциональных инвестиций». За подробностями обращайтесь к первоисточнику.В любом случае переживание потери или утраты, расставания — это процесс, занимающий некоторое… Читать дальше
В чём заключается работа гипнолога, и почему у людей несколько странное восприятие темы гипноза, гипнотерапии.
Многие уже давно спокойно относятся к занятиям медитациями, ко всевозможным телесным, дыхательным практикам и аутогенным тренировкам, работают с аффирмациями и прибегают к самовнушению в разных… Читать дальше
Как увлекательно и полезно, бывает, ходить к психотерапевтам… Некоторые из них внимательно выслушают, другие что-то объяснят, третьи даже сопли утрут. А иногда бывает совсем уж из ряда вон…
Приходит клиент к серьёзному психотерапевту с серьёзной психосоматической проблемой. Конечно, сам он (клиент)… Читать дальше
  1. Гипнотизёр навсегда приобретёт особую власть над человеком.

Если, то, что внушалось в гипнозе, противоречит вашим убеждениям или склоняет к тому, что делать не хотите, оно исполнено не будет.

  1. Гипноз — это полная потеря контроля над собой, когда тобой управляет гипнотизёр.

При погружении в гипнотический… Читать дальше

Зелёное яблоко. Серебряный свет луны. Звон хрустальных колокольчиков. Мечты о будущем. Сбываются ли мечты? Некоторые сбываются, некоторые другие тоже сбываются, но не так как хотелось бы, третьи лежат на дальней полке, пылятся, ждут своей очереди для сбычи. Но сбыча так и не происходит.

  • Почему некоторые… Читать дальше
Интернет и социальные сети просто заполнены «гипнотизёрами», предоставляющими свои услуги.Люди, не компетентные в данных вопросах, часто попадают к мошенникам и дилетантам, выдающим себя за профессиональных гипнотизёров. В своё время и я имел опыт общения с данными «специалистами».Конечно, не ошибается… Читать дальше В этой статье я объясняю, как происходит терапевтическое воздействие в методе «эриксоновский гипноз», и чем он отличается от других психотехник.И правда, почему всё так сложно??? А без гипноза???Гипноз в нашей стране давно приобрёл дурную славу.К сожалению, мало кто знает, что гипноз (он же транс) —… Читать дальше
  • ВКонтакте
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector