Профессиональный challenge: как сдать celta exam — учим английский вместе

Поступление на курс CELTA решение серьезное. Лично мне было бы полезным узнать некоторые детали заранее.

CELTA Интервью 

Знание методик преподавания, например какие подходы применяются при обучении. Знаете, не знаете?

Разделяют следующие подходы в обучении языку:

  • The Grammar-Translation Method
  • The Audio-Lingual Method
  • Communicative Language Teacing (CLT) or Communicative Approach (CA)
  • Total Physical Response (TPR)
  • Community Language Learning (CLL)
  • The Natural Approach
  • Task-Based Learning (TBL)
  • The Silent Way
  • Person-centered approaches
  • Lexical approaches

* (Jim Scrivener, Learning Teaching, 2011)

Или на какие виды можно разделить задания направленные на развитие навыков чтения?

  • Reading for gist/skimming
  • Reading for specific information/scanning
  • Reading for detail/fuller comprehension
  • Reading for deduction

(Jim Scrivener, Learning Teaching, Chater 10 Peceptive skills: listening and reading)

Route map of a reading lesson

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместе

Или какие подходы используются при обучении грамматике?

Например, Guided discovery (GD) и Test Teach Test (TTT).

Я честно говоря когда наконец-то дописала пред-тестовое задание уже плохо помнила, что именно я писала в каждом его разделе (у меня кстати вышло около 8-9 страниц), но как оказалось. с помощью пред-тестового задания выяснили слабые места и по ним-то и «погоняли» во время интервью.

Таким образом спрашивать Вас будут не о том, что вы хорошо написали, а наоборот, прощупывать будут слабые места. Хотя конечно все очень индивидуально и зависит от опыта работы кандидата, текущего уровня языка и прочих факторов, в том числе и отраженных в эссе и анкете.

Я сильнее всего волновалась из-за теста, и хотя у меня уже был за плечами опыт сдачи Кембриджских экзаменов и сертификат на руках подтверждающий уровень владение С1, я все равно не могла решиться отправить письмо.

На самом же деле отношение оказалось ничуть не формальное, а очень позитивное с самого первого дня и я думаю те кто даже получают отказ (хотя это и не отказ, а предложение попробовать в следующем году) все равно уходят воодушевленные и с полным пониманием дальнейших действий.

CELTA Тест

Задания теста направлены на проверку ваших навыков в области functional language, лексики и грамматики. Тест похож на отдельные задания СРЕ части Reading и Use of English, кроме того не лишним будет повторить (все равно на курсе пригодится) основные различия  formal, semi-formal и informal speech и те случаи в которых приемлемо их использование.

Если говорить о грамматическом аспекте тестирования, то в первую очередь стоит освежить такие темы как:

  • Present Perfect Simple and Continuous
  • To or ing (remember/try)
  • Future Continuous
  • Future Perfect
  • Mixed conditionals
  • Should+Perfect
  • Passive voice

Для целей повторения подойдут Advanced Language Practice /English Grammar and Vocabulary /M. Vince /3d edition /Macmillan /2009 или Richard Side nad Guy Wellman /Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency /Longman /2002.

Если результат тестирования будет ниже проходного — вам предложат подтянуть язык и подать заявку повторно не ранее чем через год.

Если напишите на проходной балл, но близко к пороговому — вам предложат подписать дополнительное соглашение (содержание примерно следующее: предупрежден и понимаю, что в связи с недостаточно высоким уровнем языка мои работы могут не соответствовать критериям, что повлечет за собой не получение выпускного сертификата).

Так или иначе, смотреть на вас испепеляющим взглядом за то, что вы не знали какой-то лексико-грамматический аспект никто не будет, делать саркастических замечаний тоже. Поэтому если есть желание —  идти и пробовать обязательно.

CELTA Пред-тестовое задание

Предварительное задание выглядело интересным, но его написание оказалось самой сложной частью вступительного испытания — ооочень энергозатратным), но сразу хочу предупредить тех кому сложным и скучным покажется выполнение этого задания думаю стоит задуматься над целесообразностью прохождения курса, поскольку во время обучения таких заданий будет много, а именно такой анализ вы будете готовить к каждому из 8 проведенных уроков.

Vocabulary analysis

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместеcreated by BKC CELTA Trainer Heather Belgorodtseva

Grammar and Functional Language analysis

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместеcreated by BKC CELTA Trainer Heather Belgorodtseva

CELTA литература

В случае успешного прохождения собеседования, в тот же день вы получите внушительный список литературы рекомендуемой к прочтению.

Лично я могу отметить книгу Jim Scrivener, Learning Teaching, которая здорово помогает разложить все что касается методики преподавания по полочкам, содержит полезную профессиональную лексику и много примеров заданий. Совсем не скучная и очень легко читается.

Хочется заметить правда, что список этот не полный и с момента начала курса вам еженедельно будут добавлять новые книги к прочтению. Читать во время прохождения курса некогда, это правда и, к сожалению, все, что вам порекомендуют прочитать или посмотреть во время обучения вы сможете изучить только по окончании курса.

Input sessions длятся по полтора часа и проходят 2 раза в день пять дней в неделю, каждая из лекций освещает отдельную тему, рассказать обо всем за 90 минут не представляется возможным (а применения полученных знаний потребуют незамедлительно), поэтому очень рекомендую прочитать всю рекомендуемую литературу ДО НАЧАЛА курса.

Список книг приведен ниже:

Методика преподавания:

О методике преподавания в целом. Общий курс.

  • Learning Teaching /Jim Scrivener /Macmillan Education /2011
  • The Practice of English Language Teaching /Jeremy Harmer /Pearson /4th or 5th edition
  • A Course in English Language Teaching /Penny Ur /CUP/ 2012
  • Более подробно о методиках преподавания.
  • How to teach writing /Jeremy Harmer /Pearson education Limited /2004
  • How to teach vocabulary /Scott Thornbury /Pearson education Limited /2002
  • How to teach speaking /Scott Thornbury /Pearson education Limited /2005
  • How to teach grammar /Scott Thornbury /Pearson education Limited /1999
  • Teaching English Grammar /Jim Scrivener /Macmillan /2005
  • Listening /Anne Anderson and Tony Lynch /OUP /1997
  • Reading /Catherine Wallace /OUP /1992
  • Книги для Grammar/Lexical/Functional language analysis:
  • Practical English Usage, M. Swan, OUP
  • Grammar for English Language Teachers, M. Parrot, CUP
  • English Grammar in Use, R. Murphy, CUP (blue cover)
  • Также будет полезно (методики и техники):
  • Concept quesions and Time lines /Graham Workman /Chadburn Publishing /2005
  • Classroom Dynamics /Jill hadfield /OUP /2000
  • Teaching Tenses /Rosemary Aitken /Thomas Nelson and sons LTD /1992
  • The Lexical Approach /Michael Lewis /Language Teaching Publications/1993
  • Implementing the lexical approach /Michael Lewis /Language Teaching Publications /1999
  • Teaching Collocation /Michael Lewis /Language Teaching Publications /2000
  • Learner Autonomy /Agota Scharle and Anita Szabo /CUP /2000
  • The Developing Teacher /Duncan Foord /Delta Publishing
  • Всю рекомендуемую литературу можно условно разделить на ту, что понадобится для написания четырех заданий (Assignment 1, Assignment 2, Assignment 3, Assignment 4), для планирования уроков, и на ту, что освещает современные (и не очень) методики преподавания.
  • Assignment 1
  • Learner English /Michael Swan and Bernard Smith /CUP /2001
  • Assignment 2
  • Practical English Usage, M. Swan, OUP
  • Grammar for English Language Teachers, M. Parrot, CUP
  • English Grammar in Use, R. Murphy, CUP (blue cover)
  • Assignment 3
  • Learning Teaching /Jim Scrivener /Macmillan Education /2011
  • Listening /Anne Anderson and Tony Lynch /OUP /1997
  • Reading /Catherine Wallace /OUP /1992
  • Assignment 4
  • Your ideas.

Начинать конечно надо с Learning Teaching, затем можно углубить знания в отдельных разделах How to teach grammar, speaking etc., и уже потом приниматься за отдельные техники, применяемые для презентации материала (TTT, PPP, GD) и заслуживающие отдельного внимания подходы в обучении (TBL, Lexical approach).

You can get more information from the official website

or from the school

Не так страшна CELTA, як те, що про неї говорять

Певне, кожен, хто замислювався про CELTA, хоча б раз чув або читав про те, як це складно. Кандидатам буквально приходиться забути на час про відпочинок, роботу та навіть особисте життя.

Деякі з колишніх учасників розповідають про героїзм чоловіків та жінок, які готували сніданок, обід та вечерю, мили гори посуду, робили тонну домашніх завдань із дітьми, вигулювали собак та котів, пилососили квадратні кілометри килимів, тому що «мама вчиться», «у неї взагалі немає часу» чи «тато вже навіть не пам’ятає, як його самого звуть». 

Читайте также:  Мини-шаблон Идеального Комплимента О Внешности На Английском - Учим английский вместе

Насправді все вже не так, адже час не стоїть на місці. Багато в проходженні CELTA встигло змінитися.

Що таке CELTA та як туди потрапити?

CELTA (англ. Certificate in English Language Teaching to Adults) – не просто сертифікат чи курс, а базова кваліфікація професійних викладачів англійської в усьому світі. Отримати її може як досвідчений учитель, так і новачок.

І навіть якщо ви просто добре знаєте англійську, у вас є бажання змінити рід діяльності, і ви цікавитеся викладанням, можете сміливо обирати курс CELTA серед багатьох інших, оскільки саме він дає унікальну можливість отримати та покращити практичні навички викладання англійської, підтвердити їх міжнародним сертифікатом.

Головне – виконати ввідне завдання та відповідати вимогам:

  • бути старшим за 20 років (чи 18 – за умови успішного проходження інтерв’ю);
  • вища освіта в будь-якій галузі (мінімум диплом бакалавра);
  • рівень англійської – С1 або С2 за шкалою CEFR (можна у якості підтвердження продемонструвати сертифікат, наприклад, IELTS, TOEFL, CAE чи CPE).

Сміливо заповнюйте аплікаційну форму та виконуйте перше письмове завдання. Воно складається з питань, які перевіряють знання англійської, та питань із викладання. Ті, хто успішно виконав його, проходять далі, і наступним етапом буде співбесіда з тренером CELTA. 

Зазвичай вона проходить у Skype чи в авторизованому центрі Cambridge English Assessment.

Під час інтерв’ю розбирається письмове завдання, виконане кандидатом, його можуть попросити розповісти про досвід викладання, висловити думку про навчання, а також забезпечують йому докладну інформацію про самий курс.

Співбесіда дає можливість центру оцінити потенціал кандидата. Після його проходження учасників зараховують до рядів CELTA trainees.

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместе

Як проходить навчання?

Якщо ще кілька років тому отримати CELTA можна було лише після проходження інтенсивного курсу CELTA full-time, то тепер є ще курс CELTA part-time. А від листопада 2019 вперше в Україні стає доступним CELTA online, і пройти курс можна буде, практично не виходячи з дому.

Традиційний інтенсив CELTA full-time триває 4 тижні. Як правило, щоденно, крім суботи та неділі, відбуваються навчальні заняття для ознайомлення з основами викладання мови за комунікативною методикою, як у теорії, так і на практиці з колегами. 

Також CELTA містить: 

  • спостереження (observations) за заняттями досвідченіших викладачів, які вже мають сертифікат CELTA;
  • заняття із самооцінки та зворотного зв’язку (feedback sessions), на яких учасники разом із тренерами обговорюють та аналізують власні проведені заняття та заняття колег для їхнього покращення;
  • заняття з планування уроків (lesson planning sessions), які допомагають планувати заняття ефективно, відповідно до вимог комунікативного підходу у викладанні англійської;
  • виконання 4 обов’язкових письмових завдань, які стосуються характеристики учнів, дослідження мови, розвитку мовних навичок, викладання мови та професійного розвитку.

Найголовнішим компонентом курсу CELTA є практика викладання в групах (teaching practice), що передбачає навчання реальних людей із різним рівнем володіння англійською. Зазвичай це групи Pre-Intermediate та Upper-Intermediate.

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместе

Інтенсив CELTA full-time  дійсно дуже насичений, адже за короткий термін кандидатам доводиться багато чому навчатися та виконувати величезну кількість завдань.

Оскільки заняття проходять із ранку до вечора, то готувати плани уроків та робити письмові завдання дійсно приходиться вночі.

Проте за порівняно короткий час можна повністю переформатувати власне викладання та отримати всі необхідні для подальшої роботи навички. 

Водночас, CELTA part-time передбачає набагато більше часу на виконання всіх цих завдань – приблизно 13 тижнів, оскільки навчання та викладання проводиться зазвичай у п’ятниці та суботи. Виходить, кандидатам не потрібно брати відпустку та кидати на деякий час основне місце роботи. Просто весь процес розтягується в часі.

У новому форматі CELTA online все ще простіше. У ньому поєднується онлайн-навчання та очна практика викладання.

Протягом 14 тижнів учасники отримують усі необхідні знання через онлайн-платформу, виконують усі завдання, отримують оцінки та фідбек від тренерів, а для проходження обов’язкової частини курсу – практики викладання – необхідно приїхати до центру на 2 тижні.

Головною перевагою CELTA online є можливість використання онлайн-платформи в будь-який зручний час, самостійно планувати свою роботу над курсом та більше вільного часу.

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместе

Як оцінюється CELTA?

Під час курсу, незалежно від його формату, тренери оцінюють те, як ви плануєте та проводите заняття (усього 8), а також виконання 4 обов’язкових письмових завдань. Якщо ви притримуєтеся рекомендацій, прислуховуєтеся до фідбеку, ніяких труднощів виникати не повинно, адже наставники все детально пояснюють та обов’язково наводять приклади. 

Ви отримаєте сертифікат, якщо ваша робота відповідає вимогам курсу, відповідає чи перевищує критерії обох компонентів оцінки. Фахівці Cambridge English Language Assessment ретельно перевіряють результати роботи кандидатів, і через приблизно три тижні можна отримати сертифікат.

Учасники CELTA Online отримують точно такі ж сертифікати, що й кандидати CELTA full-time чи CELTA part-time. Результати зараховуються однаково для всіх, тому немає необхідності в окремій сертифікації.

Фахівці оцінюють очну практику викладання та мають доступ до онлайн матеріалів. Курс проходить за одним і тим же навчальним планом.

На сертифікаті CELTA не вказується, у якому форматі учасник проходив курс, лише його оцінка: Pass, Pass B, Pass A або Fail. Ось, власне, й усі «страшилки».

Залишилося лише додати, що, окрім усього вищеперерахованого, коли ви стаєте одним із тих, кому вдалося survive CELTA, для вас відкривається цілий світ нових можливостей, адже здебільшого кандидати отримують нову роботу чи підвищення на посаді протягом кількох місяців після закінчення курсу. І тоді ви, як ніхто інший розумієте увесь сенс фрази «CELTA’s fun when CELTA has been done».

Читайте також: Що дала CELTA.

CELTA fully online: мой опыт

Наверное, каждый, кто прошёл курс CELTA, испытывает желание поделиться этим опытом и впечатлениями.

Многие делают это в публикациях: кто-то ограничивается постами в соцсетях и статьями, а кто-то заводит блог, чтобы не только рассказать о своих приключениях, но и помочь будущим кандидатам, особенно если автор получил один из высших результатов, Pass A или Pass B.

Часто в названиях публикаций есть  слово survive и его производные: How I survived CELTA, Survival guide to CELTA course и даже CELTA without tears.

Отчасти авторы следуют законам жанра, привлекая внимание к своим текстам, а кто-то таким образом иронизирует, с облегчением оглядываясь на перипетии своего пути к этой квалификации. В любом случае, это не самые мотивирующие названия. Если я решу начать блог, он будет называться How to enjoy CELTA. Кроме шуток, я вспоминаю о курсе с большим удовольствием. 

В этой статье я расскажу о своём опыте CELTА fully online. Буду говорить только о фактах, без оценок и советов, поскольку в публикациях, которые довелось читать, они часто противоречат друг другу. Практика показывает, что универсальных советов нет, помогает понимание сути процесса и здравый смысл. 

Итак, в связи с Covid-19, Cambridge Assessment English разрешил сертифицированным центрам проводить курс CELTA полностью онлайн, без выезда кандидатов на практические занятия.

То есть, TPs (Teaching Practice) тоже проходят онлайн, в отличие от традиционного CELTA online, когда input sessions проходят виртуально, а TPs — in a live classroom.

Важно отметить, что сертификат, как и в случае CELTA online, никак не будет отличаться от сертификата за курс, пройдённый face-to-face. 

Я живу в Болгарии и уже год рассматривала возможность получить CELTA.

У меня есть педагогическое образование и кандидатская степень по германской филологии, но хотелось получить сертификат, который не предполагал бы никаких дополнительных пояснений, как это часто бывает с документами об образовании, полученными в другой стране.

Ближайший центр, предлагавший CELTA online, оказался в Греции. Пока я выбирала, какие же две недели я готова провести в Афинах в преподавательской практике, разразилась эпидемия и жизнь приостановилась.

Но ненадолго, в марте центр CELT Athens прислал информационное письмо о новом fully online формате, и это было ровно то, что мне нужно — возможность пройти обучение, не выезжая из страны и вообще не выходя из дома. Я не читала заранее никаких полезных советов и вообще представляла себе процесс в очень общих чертах, но это лично мой подход — не формировать ожиданий и предубеждений. 

После собеседования и зачисления на курс нужно было выполнить pre-course tasks, 50 заданий. Задания охватывают базовые понятия основных разделов методики преподавания: teaching and learning context, language analysis, language skills, planning and resources, teaching skills and professionalism.

Выполнила всё с полной отдачей, хотя многое показалось слишком простым.

Читайте также:  Как Научиться Слушать И Понимать Английскую Речь - Учим английский вместе

Но, как я сейчас понимаю, для кандидатов без профильного образования и существенного опыта, это отличная возможность подготовиться к восприятию материала курса: заранее освоить новую терминологию и получить представление о том, что входит в понятие “преподавание английского языка”. 

Курс начался 5 мая. Все встречи и занятия проходили в Zoom. У нас было две установочных встречи, официальная и неформальная, в выходной день накануне начала курса.

Cамое время сказать, что атмосфера на курсе была отличная, всегда эффективная коммуникация, никогда не чувствовалось напряжения, зато было много хорошего британского юмора и иронии.

Это относится и к обсуждению TPs, где происходил “разбор полётов”, критика могла быть жёсткой, но общая атмосфера неизменно была доброжелательной. 

В нашей группе было 16 кандидатов разных национальностей со всего мира (Австралия, США, все части Европы), вели нас три тьютора, все с британским образованием, двое находились в Афинах, а main course tutor (MTC) — в Ирландии.

Курс длился восемь недель.

Первая неделя была ознакомительной, мы осваивали Teaching Languages Online — мини-курс, предложенный CELT Athens: исследовали и сравнивали возможности разных платформ, знакомились с онлайн ресурсами для цифрового обучения, тренировались работать в Zoom и использовать его инструменты (breakout rooms, annotation tools, whiteboard, etc.). Тогда же мы посмотрели демо-урок нашего MCT и впервые увидели наших студентов. Впечатлило разнообразие национальностей: Турция, Греция, Ирландия, Франция, Португалия, Венесуэла, Япония. Курс обещал быть, как минимум, интересным. 

Со второй недели начались практики, всего их было восемь, по четыре на двух уровня, Upper-Intermediate и Pre-Intermediate. Моя подгруппа начинала с уровня Upper-Intermediate, и в этом было большое моё везение: ниже этого уровня я практически не работала, так что в первый месяц была возможность приспособиться к online teaching environment, работая в знакомом языковом контексте. 

Практики, конечно, самая примечательная часть процесса, но далеко не единственная. В начале курса нам прислали Handbook с подробным описанием всех видов работы и расписанием. Примерно так выглядела неделя на CELTA fully online: 

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместеSample Week Shedule CELTA

Asynchronous activities — это самостоятельное изучение материала по методике преподавания. От Cambridge English мы получили доступ к курсу CELTA Online на платформе Moodle. Он включает 29 учебных модулей, форумы по темам модулей и записи уроков, проводившихся преподавателями Cambridge English в live classroom.

Каждую неделю нужно было изучать и выполнять задания по 4-6 модулям, часть заданий нужно было публиковать на форумах и регулярно на них заходить, чтобы отвечать на комментарии коллег и тьюторов, а также комментировать публикации. Работа на форумах была важной частью курса.

Часть заданий были групповыми, необходимо было координировать усилия с коллегами, чтобы выполнить задания хорошо и вовремя. В CELTA оценивается не только твоя способность работать независимо, но и умение взаимодействовать с коллегами и работать слаженно.

Кроме того, надо было смотреть записи уроков и вести записи наблюдений по специально разработанным формам. Всего надо было посмотреть не менее шести часов записей, это семь-восемь уроков.

Каждые две недели надо было сдавать письменную работу (Assignment), но в этой части отличия от обычного курса минимальны — пишешь работу, загружаешь на платформу, получаешь оценку. Скажу только, что без хотя бы базовых навыков Academic English эта работа превращается в испытание. Некоторые коллеги не успевали в срок и просили отсрочку. Не знаю, сказалось ли это на их итоговых результатах. 

Synchronous Activities   — собственно, практика (TPs). В нашей группе было шесть человек, трое вели занятия по вторникам, трое — по четвергам, присутствовать надо было оба дня, чтобы наблюдать и участвовать в обсуждении уроков.

В эти же дни проходило планирование следующих занятий.

Также раз в неделю были общие встречи всех кандидатов с тьоторами и руководителем CELT Athens, на которых можно было задавать вопросы oбо всём, что непонятно; иногда эти встречи были тематическими (Language analysis; Writing meaningful CCQs, etc.)

Эти сухие факты предстали в виде двух месяцев полностью захватившей меня работы. В первые шесть недель я совмещала обучение с небольшой рабочей нагрузкой, но в последние две недели сосредоточилась только на курсе.

Это было не сложно, в первый месяц всё равно все общественные места были закрыты, не было соблазнов, а второй месяц уже прошёл на инерции.

Не могу сказать, что у меня совсем не было жизни в этот период — я по-прежнему каждый день гуляла с собакой по два часа, не забросила домашние спортивные тренировки два раза в неделю. Иногда забывала поесть, или на это не хватало времени, но это скорее преимущество. 

Мне этот формат курса подошёл идеально, и по срокам, и по организации, но это вопрос индивидуальных предпочтений. В следующей статье изложу преимущества и недостатки формата fully online, как мне удалось их увидеть. 

Профессиональный Challenge: Как Сдать Celta Exam - Учим английский вместе

Галина Смирнова

Личный опыт: Как проходит интервью для получения сертификата CELTA Online

Над получением сертификата CELTA я впервые задумалась в 2016 году, когда попала на двухнедельный интенсивный mini-CELTA course в своем городе.

Скажу честно, этот курс очень сильно изменил мои представления о преподавании, и с тех пор мысль «хочу больше знать о методике» не покидала мою голову. Сегодня расскажу, как я проходила интервью на CELTA и какие были задания.

Как получать сертификат CELTA: online или offline

4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL. Я получила второе высшее образование и три модуля TKT – но чувство незавершенного действия становилось только сильнее.

Я долго думала над тем, как же все-таки проходить курс: онлайн или очно, в Украине или заграницей? Когда-то услышала, что подготовка преподавателей сильнее все-таки за границей, чем в Украине.

Но, на самом деле, неважно, в какой стране или городе вы хотите пройти курс, у всех тренеров CELTA есть необходимая квалификация и знания для того, чтобы помочь вам добиться максимально высоких результатов. Решение о том, в какой стране получать сертификат, должно зависеть от ваших (финансовых) возможностей. 

В выборе между online и offline, я остановилась на CELTA online по нескольким причинам:

  1. Занятость. Оставить работу на месяц и уехать в другой город я не могла. А для успешного прохождения курса необходимо предоставить full commitment, то есть, совмещать работу и обучение на протяжении месяца невозможно.
  2. Финансы. Курс не самый дешевый и добавить затраты на жилье в другом городе (при отсутствии работы на целый месяц) также сложно.
  3. Карантин. Да, этот фактор временный, но в моем случае он также сыграл некую роль. Удаленка-удаленкой, но я понимала, что если уж и просиживать свои вечера и выходные за компьютером, то с пользой.

И вот, я подала заявку на сайте центра, в котором буду получать сертификат. Сразу же на почту пришли инструкции с дальнейшими действиями и Pre-interview task, получение которого необходимо подтвердить (просто отправить письмо с ответом, что задание получено). Затем мне позвонили из центра, и мы договорились о дате интервью.

На выполнение задания дается 14 дней, но так как я записалась на курс за неделю до старта, то этого времени у меня не было. Поэтому, выполнять я его начала на следующий день после подачи заявки.

Я в преподавании уже 7 лет и выполнить задание особого труда не составило. В самом задании говорится о том, что можно пользоваться различными книгами, и от нас не ожидают экспертности в Language Analysis. 

Читайте также:  «Все Понимаю, Но Сказать Не Могу» — Что Делать? - Учим английский вместе

Из чего состоит файл из заданиями для CELTA

#1 Application form

Здесь необходимо указать стандартную информацию о себе (имя, адрес проживания, телефон), образование, опыт работы и дополнительные квалификации – сертификат, подтверждающий уровень владения английским или методикой преподавания.

В этом разделе я указала свои 3 модуля TKT. Сертификат CAE или IELTS не является обязательным условием поступления на курс, но ваше владение языком должно быть на уровне С1.

#2 Задания

Здесь я остановлюсь подробнее на каждом из них. Сразу скажу, что примеры здесь не те, которые были у меня в задании, но концепт я сохранила.

Первое задание – error correction. Кандидату даются несколько предложений с ошибками (в моем случае их было 4), которые нужно найти, исправить и объяснить. Например:

How many time do you spend outside every day?

Correction: How much time …

Explanation: ‘Time’ is an uncountable noun. ‘Much’ is used for uncountable nouns and ‘many’ for countable nouns.

Все ошибки были достаточно простыми, no advanced grammar. Для меня большой проблемой было to keep my answers short and simple. Хотелось начать расписывать все очень подробно☺ 

Второе задание – difference in meaning. Перед вами пары предложений со словами или конструкциями, которые чаще всего путают в английском. Задание — объяснить разницу и написать, как бы вы презентовали эти differences для своих студентов.

Например:

He’s painted his kitchen.

There’s paint all over the floor. He’s been painting the kitchen.

В своем задании я старалась подойти к объяснению грамматики креативно и предложить интересную «подачу». Но это не является обязательным. Главное – показать, что вы в этой теме разбираетесь хорошо.

Третье задание – word stress. Здесь необходимо определить ударение в слове и записать его в соответствующую колонку в таблице.

Например, дается ряд слов understand, seventy, greetings, ball. Распределяем слова следующим образом – ball в первый столбец (О – один слог), greetings во второй (2 слога, ударение падает на первый), seventy в третий (3 слога, ударение падает на первый) и understand в четвертый (3 слога, ударение падает на последний слог).

O Oo Ooo ooO
ball greetings seventy understand

Четвертое задание – соответствие звуков. Даны 2 колонки слов (по 10 в каждой) и необходимо соотнести каждое слово из первой колонки со словом с одинаковым звуком со второй. Обратите внимание, что во второй колонке звук не выделен, а значит сопоставить возможно с любым звуком в слове.

Например:

  • 1. jazz
  • 2. bird
  • 3. horse
  1. a) audience
  2. b) journey
  3. c) university

Правильный ответ будет 1b, 2c, 3a.

И последнее, пятое, задание – письменное. Необходимо написать 250-300 слов на заданную тему. А точнее — ответить на вопрос. Вас могут попросить описать свой урок, рассказать, что характеризует урок как «хороший», описать процесс обучения, основанный на данном student profile или просто рассказать зачем вам этот курс.

Выполнение заданий заняло полтора часа и самым сложным было – собрать мысли в кучу. Да, задания могут отличаться в зависимости от центра, в котором вы хотите проходить курс. В любом случае, вы столкнетесь с грамматикой, лексикой, заданиями по произношению и методике. 

#3 Интервью

После Pre-interview task было интервью. Оно проводится на английском и его целью является определение вашего уровня английского (для тех, у кого нет сертификатов, подтверждающих это), обсуждение вашего письменного задания и важных вопросов о курсе в целом. Интервью длится около 40 минут. 

Мы созвонились в Zoom и начали общение. Мне сказали, что вопросов по моему заданию нет (и это меня немного расстроило – я надеялась на какой-то фидбэк) и оно выполнено хорошо, поэтому мы сразу приступили к вопросам о курсе. 

О получении сертификата CELTA я думала давно и перечитала в интернете всю возможную информацию о курсе, но это был отличный шанс задать все интересующие меня вопросы. По окончанию интервью мне выслали договор и счет на оплату курса.

Как и в любом деле, самое сложное – начать. Если вы все еще сомневаетесь, получать CELTA или нет, то вспомните как быстро развивается мир преподавания и как важно to catch up. Все, кто получил этот сертификат, говорят, что это был незабываемый опыт. 

So, I can’t wait to join the CELTA community and experience it myself.

Зачем преподавателю английского сертификат CELTA?

CELTA в английском это как MBA в бизнесе? ????Да-да, время хвастаться нашими сертификатами из Кембриджа! (Certificate of English Language Teaching to Adults / Сертификат по преподаванию английского языка взрослым). Всего месяц ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶й̶ интенсивной работы и можно получать подтверждение, что вы теперь не самозванец????, а преподаватель международного уровня????????‍????????????‍????.

Проходить сертификацию можно в любом из аккредитованных учебных центров. Мы с Настей были в Чиангмае на севере Таиланда, но школы есть по всему миру — в Москве, Питере, Киеве, Нью-Йорке, Бангкоке, Сеуле, Бристоле. Ссылка на школу, которую выбрали мы, в конце статьи.

????Курс стоит $1600 (~100 тыс рублей). Плюс перелет, проживание, питание, транспорт. Если хотите сэкономить, выбирайте место недалеко от вас с низкими ценами на жилье, или то, где у вас есть друзья у которых можно остановиться. Интересно, что CELTA иногда рекламируют как возможность отдохнуть и получить сертификат, это не так, отдохнуть не получится, даже если вы проходите курс на Гавайях.

????Что нужно знать?

CELTA это не экзамен, который можно сдать или провалить, это четырёхнедельный курс, на котором каждый день вы занимаетесь на семинарах, смотрите как ведут уроки профессиональные учителя, планируете и ведете свои уроки. Всего за курс нужно провести 8 уроков, каждый из них оценивается (провести плохо можно только 1)

и написать 4 письменных работы (тут-то надо со всеми справиться и только одну из них разрешается “пересдать”, если не получилось с первого раза). Все эти материалы после окончания курса отправляются в Кембридж, где специальная комиссия и выносит вердикт — давать вам сертификат или нет.

Поэтому все “свободное” время на курсе, на самом деле не свободно — оно почти полностью уходит на самостоятельную работу.

????Одна австралийка на моем потоке сразу слилась (психанула), а американец Марк ушел в запой, когда его отчислили из-за того, что он не дотягивал до стандарта. Поэтому, панические атаки, дрожащие колени, заикание, сухость в горле и красные пятна на лице на CELTA бывают.

  • ????Чему можно научиться?
  • ⚪️Проводить урок не переходя на родной язык и оставаться понятым.
  • ⚪️Давать новые слова так, чтобы они запоминались и использовались “на автомате”.
  • ⚪️Объяснять грамматику “на пальцах”.
  • ⚪️Заставлять взрослых играть, воображать, работать в паре и группе.
  • ⚪️Помочь студенту учиться самому, а не кормить его “с ложки”.
  • ⚪️Ставить практические цели урока (не “дать Present Perfect”, а “научить использовать Present perfect”)
  • ⚪️Строить урок так, чтобы все структурные элементы работали на одну цель — речь студента.
  • Плюс к этому — дюжина преподавательских лайфхаков, которые так нравятся студентам.

Тут хвастаемся своими сертификатами, ждали 3 месяца, пока они доедут до нас.

Тут хвастаемся своими сертификатами, ждали 3 месяца, пока они доедут до нас.

Зачем получать CELTA?

Можно преподавать в любой стране (ну почти). Многие американские пенсионеры, кстати, используют это как хорошую возможность пожить за рубежом и подзаработать прибавку к пенсии. Поэтому если занимаетесь с носителем спрашивайте о его/ее сертификатах. Тот факт, что человек просто говорит на языке, не делает его преподавателем.

Проще получить работу. Даже если есть диплом пединститута или ин’яза, крупные школы все равно отдадут предпочтение кандидату с CELTA, потому что это мировой стандарт обучения, а не стандарт отдельно взятой страны.

Мы учились вот в этой школе, только посмотрите какая она красивая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector