Подвижные игры на уроках английского — учим английский вместе

Английский для детей → Подвижные игры → Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Психологами давно подтверждено, что дети, независимо от своего возраста, устают гораздо больше от монотонности и однообразия при выполнении ряда одинаковых заданий, чем от самих этих заданий. Помочь внести такое необходимое разнообразие в урок английского помогут подвижные игры.

В теплое время года удобно проводить их на улице, а в холода можно организовать с их помощью веселые физкультминутки в помещении. Подвижные игры на английском можно разделить на собственно игры и игры-песенки.

Не стоит считать, что для проведения таких игр нужен какой-то особенный спортивный инвентарь. Для некоторых из них понадобится любой яркий мяч, для проведения других будет достаточно простого мелка.

Среди наиболее популярных подвижных игр можно выделить такие:

  • Simon Says
  • Letters and Numbers
  • Sea-Ground
  • Eatable-Uneatable
  • Игра в прятки (Hide and Seek)

Узнаем дальше подробнее, что представляет собой каждая из этих игр.

Игра Simon Says

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Конечно, в первую очередь, это игра направлена на развитие внимания ребенка. Тем не менее, такая увлекательная форма позволяет и предоставить детям небольшую физическую нагрузку, и развеселить их. Кроме того, игра Simon Says очень полезна для закрепления нужной лексики в удобной и ненавязчивой форме.

Letters and Numbers (Буквы и цифры)

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Sea-Ground (Море-земля)

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Eatable-Uneatable (Съедобное-несъедобное)

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

С помощью такой игры отлично можно повторить самые разные слова по-английски – как по отдельным темам, так и по любой выученной лексике.

Игра в прятки (Hide and Seek)

Эта игра, известная во всем мире, поможет детям выучить некоторые часто встречающиеся английские слова. Также с ее помощью можно будет отлично провести время на свежем воздухе и хорошенько повеселить маленьких учеников. Один из детей, который будет водить, закрывает глаза и начинает рассказывать по-английски считалку.

  • На заметку
  • В словах этой популярной считалки нет ничего особенного, тем не менее, она позволит повторить такие важные сочетания, как look for, whatever the weather, а также числа от одного до пяти.
  • Hide and seek we play together.
  • Hide and seek, whatever the weather.
  • One, two, three, four, five
  • I’ll look for you and find.

В это время все остальные дети убегают и прячутся.

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

После произнесения слов считалки ведущий пытается разыскать всех детей. А те, в свою очередь, стараются добежать до назначенного места и первыми произнести слова Tap, tap on me.

Игры на основе песенок

Если обычные подвижные игры в основном рассчитаны на детей, которые уже какое-то время изучают английский язык, то игры на основе песенок подойдут даже тем, кто только-только начал освоение языка. Все, что потребуется от детей, — просто повторять необходимые движения вслед за словами песенки.

  • Head and Shoulders.
    Незамысловатые слова этой песни помогут хорошенько закрепить в памяти ребенка названия частей тела.

    Песня Head and Shoulders на видео

    Убедившись, что дети хорошо выучили песню, учителя или родители могут поиграть с ними в игру уже без песенки – называть какую-то часть тела вслух, при этом дети должны касаться ее руками. Или же наоборот, взрослый прикасается к какой-то части тела руками, а ребенок называет ее вслух, повторяя движение.

  • We’re going on a bear hunt.
    Прекрасный вариант игры для изучения не только отдельных английских слов, но и целой системы предлогов: over, under, through. Правда, эта подвижная игра потребует от педагога некоторой харизмы, потому что выполнять все ее движения нужно с выразительной мимикой и жестами.На видео ниже представлен вариант этой песни с субтитрами.

    Песня We’re going on a bear hunt на видео с субтитрами

    Если детям предложить смастерить костюмы и подходящие декорации, то из этой подвижной игры можно разыграть целое представление!
    Еще одной увлекательной песенкой-игрой является следующая.

  • If you’re happy and you know it, clap your hands.
    У этой забавной песенки есть огромное множество вариантов. Благодаря ей дети смогут хорошенько подвигаться: похлопать в ладоши, чуть-чуть потопать ногами и даже покричать и попрыгать. И все это делается с веселой улыбкой на лице, ведь happy на английском обозначает не что иное, как счастливый.

Песня If you’re happy and you know на видео

Английский язык для детей в игровой форме с помощью игр онлайн

By Алина Скороходова
Обновлено: Мар 6, 2019

О  роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание,  благополучие в жизни.

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия  с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия английским для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат  – усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс,  ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но  и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

ARVE Error: src mismatchurl: https://www.youtube.com/watch?v=DrPmQAaJMKYsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY?wmode=transparent&rel=0&feature=oembedsrc gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKYActual comparisonurl: https://www.youtube.com/watch?v=DrPmQAaJMKYsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY?wmode=transparent&rel=0src gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры. 
    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду. Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода : «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea — Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.
    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря. Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда – команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду : «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

ARVE Error: src mismatchurl: https://www.youtube.com/watch?v=DeLVrWa12cMsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM?wmode=transparent&rel=0&feature=oembedsrc gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cMActual comparisonurl: https://www.youtube.com/watch?v=DeLVrWa12cMsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM?wmode=transparent&rel=0src gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не  отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям  https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки:  https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

  • Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.
  • Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.
  • Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.
  • В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.
  • Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: mail@eng911.ru

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместе

Подвижные игры на уроках английского языка | Английский язык для детей Блог преподавателя английского языка для детей Екатерины Хведчени

мая 20, 2012 в 16:20 | Преподавателям английского языка, Родителям | Комментариев нет

Гостевая запись Ольги Царевой, преподавателя английского языка Языковой школы Дмитрия Никитина в Ярославле.

Подвижные Игры На Уроках Английского - Учим английский вместеВсе дети очень разные. Одни внимательно и скрупулезно готовы учиться, другим, в отличие от взрослых, трудно «притвориться» сосредоточенными. При этом подвижные детки могут «заражать» вдумчивых, и тогда вся учеба идет кувырком. В такой ситуации учителю очень легко растеряться. Кажется, что момент упущен, и на сегодня уже больше никакой учебы малышне не светит. Закончить занятие – самый простой выход, однако настоящее мастерство заключается в том, чтобы направить неуемную детскую энергию в нужное русло.

Лично я спасаюсь подвижными играми. Я использую их каждый раз, когда чувствую, что теряю управление или вижу, что дети устали. В такие игры можно играть в помещении и на улице, на уроке и на перемене, в школе и в детском лагере.

1. Where is the monkey?

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

Дополнительные фразы для использование в игре: Don’t look! Don’t cheat! I can see a monkey! You are it! (Ты водишь!)

2. What are you doing?

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой  описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:

  • What’s he/she doing?
  • What’s he/she doing?
  • What’s he/she doing now?

Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping.

Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре:  Make a circle! You are it! Right. Not right.

3. Touch your nose.

Учитель говорит: Touch your nose. Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:

Don’t touch your nose! В ответ на команду Don’t дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

Победитель получает право водить.

Следующие относятся к группе Chasing games, т.е. игры «в догонялки». Это мои любимые игры. В них можно играть с детьми любого возраста (лично пробовала их на детях от 4 до 12 лет) и любого уровня владения языком. Единственным ограничением могут стать проблемы со здоровьем (неспособность бегать). Эти игры нравятся абсолютно всем, даже самым «неуправляемым» детям.

How many teeth have you got Mr. Bear?

Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети прыгают на месте и произносят рифмовку:

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

Can you tell me, please?

Водящий (Mr.Bear) называет любое число от 2 до 10: “two teeth”, “seven teeth”, etc. Дети остаются на месте и повторяют рифмовку до тех пор, пока водящий не скажет “one tooth”. В этом случае дети убегают, а водящий старается догнать их. Пойманный встает в круг, и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it!

5. What’s the time Mr. Wolf?

Дети (the sheep) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Wolf) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос What’s the time, Mr.Wolf? Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock.

Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.

Wolf? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный становится водящим.

Подобные игры – не просто  развлечение, но и хороший методический материал, поскольку ребятишки проще всего запоминают новую информацию, находясь в игровом поле. Поэтому играйте с детьми в подвижные игры. Это весело. Это полезно. Это очень просто. Удачи Вам!

Подвижные игры в обучении иностранному языку | Газета «Английский язык» № 48/2004

Подвижные игры в обучении иностранному языку

Всем известно, как любят играть дети, – весело, шумно и радостно. У них богатое воображение, они любознательны, энергичны, открыты любым инициативам. Для них все вокруг может представлять интерес и быть объектом изучения. Перебирая реальные предметы в окружении ребенка, мы можем стимулировать познавательную деятельность, сочетая ее с обучением английскому языку, опираясь на звуковые, осязательные, вкусовые ассоциации. Все это происходит естественно именно тогда, когда ученик находится в движении. Соучаствуя в игре, учитель как бы неявно поправляет языковые погрешности играющих. Замечали ли вы, как быстро вновь прибывшие запоминают правила игры и включаются в нее? Быстрее всего дети запоминают слова, когда они вовлечены в процесс и соединяют движения и речь.

Детские игры трудно подразделять на типы, потому что их много и они разнообразны. Дети с удовольствием играют как в пассивные игры (они тщательно разработаны), так и в активные, подвижные. Их можно проводить на уроке, в холле школы и на улице, в командах из нескольких игроков и вдвоем.

Одни игры формализованы – игра ведется по четким правилам и обычно для них нужно оснащение. Другие допускают отклонения от правил, рассчитаны на импровизацию (типа “Море волнуется”, “Мы поехали на бал”).

Игры призваны развлечь ребенка и обучить, приобщая его к ситуациям взрослой жизни, привить навыки общения, адаптации к резко меняющимся условиям.

Обычно дети играют в “знаменитостей”, героев мультфильмов и любимых произведений, копируют семейные отношения – прекрасная возможность выйти на речепорождение по материалам прочитанных произведений, закрепить пройденный материал в движении. Игры в “оживший” мультфильм или рассказ с удовольствием воспринимаются моими учениками.

Уже с XII века практикуется игра “Делай за мной, делай как я”. Многие игры по праву можно назвать устным народным творчеством. За время своего путешествия во времени они обросли стишками-инструкциями, песенками-потешками, восклицаниями и рифмовками.

Хорошо известны и ритуальные игры, многие из них носят интернациональный характер, что облегчает процесс вовлечения детей в игру с опорой на английский язык (hide-аnd-sееk – прятки, spinning tops – камешки).

Подвижные игры способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируются с определенными передвижениями. К тому же, эта лексика эмоционально окрашена, что также облегчает запоминание.

Чтобы играть в игру и для координации отношений между игроками во время игры учитель должен владеть лексикой, принятой при объяснении правил.

С моими учениками мы играли в такие игры:

Egg and Spoon Race

Игроки команды по очереди обегают вокруг опоры, держа на вытянутой руке ложку с вареным яйцом или ракетку с шариком.

Piggy in the Middle

Один участник пытается поймать мяч, который перекидывают друг другу члены команды, выкрикивая при этом слова на английском языке (как правило, из домашнего задания).

Chinese Whispers (Russian Gossip)

Участники собираются в круг. Ведущий быстрым шепотом говорит на ушко первому игроку фразу на английском языке, которую тот должен передать соседу. В конце сравниваются финальная и начальная фразы.

Cross Questions and Crooked Answers

Игроки сидят по кругу; один из участников шепчет вопрос соседу, и тот на него тихо отвечает, затем сосед задает тот же вопрос третьему игроку и тот отвечает. В конце игры сравниваются ответы на один и тот же вопрос. Можно подобрать разные вопросы по теме.

Touch Me

Участники делятся на две команды, которые располагаются лицом друг другу, а игроки в каждой команде встают друг за другом.

По сигналу первые игроки подбегают друг к другу, и один задает вопрос на английском языке, поднимая при этом руку ладонью вверх. Первый член другой команды должен хлопнуть по ладошке и ответить на вопрос.

Когда первая пара отбегает, на их место встает вторая пара. Команды набирают очки.

Who Is Out?

Участники садятся в круг. Ведущий выходит из комнаты. В это время игроки меняются местами. Вернувшийся ведущий должен усадить всех на прежние места.

Where Is It?

Ведущий выходит за дверь. Участники прячут предмет. Когда ведущий возвращается, ему помогают найти предмет, давая инструкции на английском языке.

Who Said This?

Один из игроков выходит за дверь, а участники говорят о нем что-нибудь. Когда он возвращается, ему воспроизводят сказанные о нем слова, и он пытается угадать, кто же сказал о нем это.

My Version

Учитель читает довольно длинный художественный текст, или все слушают пленку. Затем класс делится на две команды, и каждая должна в короткий срок воспроизвести как можно больше деталей текста словами или жестами.

Distant Thoughts

Один из игроков читает по губам другого фразу, или поговорку, или приказ, сказанную на английском языке, и должен ее изобразить. Партнера выбирает себе каждый сам.

Simon Says

Ведущий встает на стул лицом к классу и говорит фразу: Simon says: “Say cheese”, – и участники должны выполнить команду, только если есть вступительная фраза “Simon says”.

Draw the Line

На доске рисуется фрагмент чего-либо. Участники двух команд подбегают к доске и дорисовывают, не отрывая руки, фигуру. Последний должен назвать ее по-английски.

Map Reading

Из двух команд по одному игроку по очереди подбегают к карте и, находя название на карте, заполняют заранее розданные графы: страны, города, реки, моря, горы… Карта на английском языке. В это время играет музыка (недолго). Как только музыка смолкает, игра останавливается.

Аналогично можно давать неличные формы глаголов.

Статья Подвижные игры на уроках английского языка

УДК 138.37

Квест – игра, как эффективная здоровьесберегающая технология для повышения мотивации изучения английского языка

Юрьева Т.В.

Пименова Р.А.

  • Муниципальное бобровское общеобразовательное учреждение
  • Бобровская средняя школа № 2
  • [email protected]
  • Quest game as an effective health-saving technology to increase motivation for learning English

Urieva T.V.

Pimenova R.A.

  1. MBOU Bobrov school № 2
  2. [email protected]
  3. Аннотация

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание этим технологиям. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока.

Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

В последнее время в школах стали часто проводить уроки в форме квест – игры. Квест — это интеллектуально – подвижный вид игр, который можно использовать во время недели иностранного языка для повышения мотивации изучения данного предмета учащимися. Эта игра хороша тем, что учащиеся передвигаются по школе, выполняя различные задания, и получают за них баллы.

Квест – игра не только интеллектуально развивает учеников, она мотивирует к изучению предмета, позволяет ребятам быть активными и подвижными. Смена видов деятельности на различных станциях помогает раскрыть творческие способности учащихся, имеет высокие релаксирующие свойства.

Ключевые слова: квест, станции, задания, подведение итогов, творчество, мотивация.

Abstract

The use of health-saving technologies in English lessons have the important meaning. In the classroom, students have to memorize, speak, write, read, listen and analyze a lot of information, therefore, the teacher should pay special attention to these technologies.

To improve the students’ health, the organization of the lesson is of great importance.

In order to avoid children’s tiredness and overload, the teacher should build a lesson in accordance with the dynamics of students' attention, taking into account the time for each task, changing types of work.

Recently, schools have begun to conduct lessons in the form of quest. Quest is an intellectually — mobile type of games that can be used during a week of a foreign language to increase the motivation of students to study this subject. The good thing about this game is that students move around the school, completing various tasks, and get points for them.

Quest is the game that develops students intellectually, motivates them to study the subject, allows children to be active and mobile. Changing activities at different stations helps to develop the creative abilities of students and has relaxing effects.

Keywords: quest, stations, tasks, summarizing, creation, motivation.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее — социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек.

Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам.

Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. [2, 5]

Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса. [2, 6]

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение.

Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки).

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока.

Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. [4, 10]

Также учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз).

Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий.

Подвижная игра создает благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач. [1, 8]

Среди подвижных игр можно отметить такие игры, как зарядка, игра в животных, физминутка, игры на внимание, стихи и песни, сопровождаемые движениями, игра-соревнование, игры с мячом (игра «Угадай, ты кто?», игра «Повторяй за мной» на глаголы движения, «Цепочка»). По мере усвоения учащимися новой лексики игры усложняются и видоизменяются. Сначала ведущим может учитель, затем ученик и наконец, групповые соревнования. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики. [3, 6]

В последнее время в школах стали часто проводить уроки в форме квест – игры. Квест — это интеллектуально – подвижный вид игр, который можно использовать во время недели иностранного языка для повышения мотивации изучения данного предмета учащимися. Эта игра хороша тем, что учащиеся передвигаются по школе, выполняя различные задания, и получают за них баллы.

  • Мы, учителя английского языка, проводили квест – игру в рамках инновационной лаборатории гуманитарного цикла в виде образовательного события для учащихся 5 классов по теме «Добро пожаловать на рождество в Великобританию».
  • Ученикам было предложено пройти 4 станции, на которых они выполняли творческие задания:
  • 1станция – «Музыкальная шкатулка», где ребята разучивали рождественскую песню на английском языке;
  • 2 станция – «Британская кухня», где учащиеся учились сервировать стол к английскому чаепитию;
  • 3 станция – «Игровая», где обучающиеся играли в рождественские игры;
  • 4 станция – «Умелые руки», на которой учащиеся делали рождественские открытки.

Эта квест – игра начиналась с общей линейки, на которой каждый получил индивидуальный маршрутный лист. Вся игра завершилась общим построением, на котором вручались грамоты в различных номинациях: «Самые талантливые», «Самые подвижные», «Самые креативные», «Самые музыкальные».

Образовательное событие прошло очень интересно и увлекательно и запомнилось учащимся.

Как мы убедились на собственном опыте, квест – игра не только интеллектуально развивает наших учеников, она мотивирует к изучению предмета, позволяет ребятам быть активными и подвижными.

Смена видов деятельности на различных станциях помогает раскрыть творческие способности учащихся, имеет высокие релаксирующие свойства (они не на уроке и не боятся получить плохую оценку за свой неудачный ответ, т.е.

нет дополнительной нагрузки на нервную систему).

Список литературы:

  1. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год.

  2. Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.

  3. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 128 с.

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: сборник тезисов. Кн. 2: 2007/2008 учебный год. — М.: Первое сентября: Чистые пруды, 2008.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector