Основные правила английской грамматики — учим английский вместе

Русский и английский языки имеют сходство, но разница у них все-таки больше, ведь каждая речь развивается по своему пути, а грамматические правила имеют свои характерные черты. Сегодня мы поговорим о разделах английской грамматики и узнаем особенности каждого из них.

Вводный курс в грамматику

Грамматика — это основа в освоении английского языка. Ведь не владея теорией о словесных конструкциях, знаниями об отличительных чертах и классификации частей речи, можно забыть о коммуникации.

Только благодаря грамматике начальный словарный запас начинает иметь значение. Грамматические правила включают в себя базовые требования по изменению слов и словосочетаний. А рассматривать разделы мы начнем с темы «Глагол».

Глагол

Многие иностранцы считают эту часть речи самой сложной. Однако ничего трудного в ней нет: слова также отвечают на вопрос «Что делать?», как и в любом другом наречии. Но помимо этого они разделяются на несколько подвидов.

Правильные и неправильные виды любят разочаровывать многих новичков, так как бытует мнение, что самые распространенные глагольные формы обязательно должны быть правильными. Однако это совсем не так. Правильные — это те, которые при прошедшем времени следуют правилам и добавляют к основе окончание -ed. У неправильных глаголов, пример которых представлен в таблице, свой определенный тип.

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

Помимо этого глаголы в английском разделяются на:

  1.  Смысловые, т.е. несущие смысловую нагрузку и использующиеся независимо от других конструкций: cry — плакать, read — читать.
  2. Вспомогательные. Они помогают определить время, а также построить вопросительное предложение: be, do, will.

  3. Модальные, выражающие отношение к чему-либо: can, need, should.
  4. Связка, по-другому фразовый. Они притягивают к себе другие слова, чтобы получить именное сказуемое: be, keep и пр.

Также the verb имеет в грамматике личную и неличную формы.

Неличная форма глагола, в свою очередь, подразделяется на инфинитив, герундий и причастие.

Существительное

В этой части речи очень много сходств с русскоязычными правилами. Во-первых, английские существительные делятся на собственные и нарицательные (cat, Moscow). А также:

  • одушевленные существительные и неодушевленные the noun: dog, stone;
  • одушевленные существительные и неодушевленные the noun: dog, stone;
  • имеющие множественную форму и нет: book, happiness;
  • единственной и множественной конструкции: rose, roses.

Для образования множественного числа прибавляется окончание -s. Но английский язык любит исключения, и тут без них тоже не обошлось. Когда существительное оканчивается на:

  •  -y с впереди стоящей согласной, то приписывается окончание -ies;
  • -y с впереди стоящей согласной, то приписывается окончание -ies;
  • s, sh, ch, o, x, z — на конце ставится -es.

Также они имеют притяжательный падеж. Проще говоря, мы можем сказать кому что-либо принадлежит: Father’s weapon — Папино оружие.

Если мы говорим о неодушевленных предметах, то используем предлог of: Cover of umbrella — Чехол зонтика

Артикли

Для русскоязычного человека это еще одна непонятная тема, ведь существительное в русском языке — самостоятельная часть речи. Английский в этом плане отличается тем, что существительное всегда должно что-то иметь рядом с собой, будь то местоимение, прилагательное или артикль.

Благо их существует в грамматике всего два типа:

  • неопределенный артикль a. Он используется, когда мы говорим не о конкретном предмете, например: Put a book. — Положи книгу. Нам неважно о какой книге идет речь;
  • определенный the. Он берет свое начало от местоимений, обозначающих «это». Например, Put the book. — Положи эту книгу, т.е. определенный предмет.

Прилагательное

Прилагательные в английской грамматике дают ответ на вопрос «Какой?». Они занимаются описанием предметов и не имеют рода, числа и падежа: ugly, long, reliable.

Однако прилагательные, также как и наречия, имеют степени сравнения:

  •   превосходная — предмет намного лучше остальных в своем роде;
  • сравнительная — сравнение в той или иной мере

Например, This city is bigger than the rest. — Этот город больше, чем остальные. Здесь используется сравнительная степень.

А если мы скажем: This city is the biggest. — Этот город самый большой. — То это будет превосходная степень.

Числительное

В этом разделе грамматики различаются количественные числительные и порядковые the numeral. К первой группе относятся все числа, отвечающие на вопрос «Сколько?».

Цифры от 1 до 12 имеют неизменяемую форму, поэтому их нужно выучить. А от 13 до 19 образуются при использовании суффикса -teen: sixteen, fifteen.

Чтобы выразить десяток, добавьте к слову, обозначающему цифру, суффикс -ty: ninety— девяносто.

И куда же без исключений. Например:

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

А единицы с десятками читаются в несколько слов: 22 — twenty two.

То ли дело порядковые числительные, которые по правилам грамматики отвечают на вопрос «Какой?».

Чтобы образовать такую форму, прибегаем к помощи суффикса -th: sixtirth — шестидесятый. Однако «первый» будет иметь вид «first», а «второй» — «second», «третий» — «third».

Важно учитывать, что при чтении составных числительных порядковой формы изменяется только последнее слово

Наречие

В русской и английской грамматике оно выражает признак и образуется сопосбом присоединения суффикса -ly к определению: quick — quickly. Однако не все так просто. Ведь прилагательное в некоторых случаях тоже имеет такой суффикс. Для их отличия запомните: прилагательное всегда описывает существительное, а наречие — глагол.

Если говорить о степенях сравнения наречий, то они ничем не отличаются от определений.

Местоимение

В грамматике они призваны указывать на лицо, неодушевленные предметы, их признаки или количество. Местоимение в английском может заменять артикль или само название предмета. Посмотрим разновидности the pronouns в таблице.

Таблица

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

Таблица

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

Предлог

Они также играют в английской грамматике свою роль. Предлоги употребляются для того, чтобы передать смысловую составляющую существительного, либо они указывают на его падеж в предложении

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

Рассмотрим самые распространенные из них:

  •  In — в, на в значении «через какой-то период времени» —   Перевод: I’ll go to school in September.
  • On — на, по, в — This book was on the table.
  • At — при, в, около — Let’s meet at 5 pm.
  • For — для — I am ready to sing for you.
  • From — из, от — I’m going from Kaliningrad.

Союз

Они разделяются в грамматике на три типа:

  1.  Соединительные — призваны соединять отдельные слова или части предложения — and, but, or и т.д. — I left this cafe and went to my car.

  2. Подчинительные — используются в сложноподчиненном предложении для связи простых предложений, где одно подчинено другому — after, if, when, because — I am happy because today the sun is shining.

  3. Коррелятивные союзы — это парные слова, состоящие из двух элементов — both…and, not only…but also — I can not only sing but also dance.

Мы сделали краткий обзор английской грамматики. Конечно, это далеко не все, что нужно знать о частях речи.

Но даже если на первый взгляд эта теория кажется очень сложной, главное, понять по какой логике выстраиваются грамматические правила, ведь «зубрежка» в этом разделе не принесет желаемых плодов. Изучайте информацию, выполняйте упражнения и тесты и тогда разделы грамматики точно Вам покорится.

Грамматика английского языка Ссылка на основную публикацию Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместе

Основные правила изучения иностранного языка

Многие люди, решившие серьёзно освоить какой-либо иностранный язык, желают как можно скорее научиться разговаривать на нём «на автомате»: моментально понимать собеседника и запросто, без долгих размышлений грамотно ему отвечать, то есть вести диалог.

Основные Правила Английской Грамматики - Учим английский вместеЧтобы этого добиться как можно быстрее и не «постигать» желаемый иностранный язык годами, необходимо знать и соблюдать восемь основных правил, которые проверены опытом многих успешных полиглотов (например, Стивом Кауфманом). Но, к сожалению, большинство преподавателей и студентов не знают об этих достаточно важных правилах или просто не придают им, по разным причинам, особого значения. Однако их несоблюдение обычно приводит к лишней потере личного драгоценного времени, нервов и в результате зачастую пропадает само желание продолжать изучение языка, так как не видно желаемого прогресса.

Статья получилась достаточно длинной. Но зато в ней в полной мере раскрыты почти все основные вопросы, которые у Вас могут возникнуть при её прочтении.

ПРАВИЛО 1: Всегда выделяйте и учите целые фразы

Во многих школах всегда заставляли и продолжают заставлять учить целые списки отдельных слов, которые имеют совершенно разные значения, некоторыми из которых Вы можете никогда не воспользоваться.

Не будем лить воду, и вдаваться в подробности этой ошибки, просто измените метод изучения английского или любого другого языка – перестаньте учить отдельные слова. Вы можете возразить и сказать «Глупости! Моя учительница наоборот говорит, что надо учить!»,  и т.п.

Но носители языка не учат свой родной язык посредством заучивания отдельных слов. Они учат фразы – группы слов, которые естественным образом следуют друг за другом.

Вы можете припомнить момент, когда Вы осваивали свой родной язык при помощи заучивания отдельных слов? Думаю нет, а если и да, то только самые простые слова, такие как «тигр», «дерево», «книга» и так далее, то есть слова, которые имеют одно значение.

Согласно трудам некоторых исследователей, изучение иностранного языка посредством заучивания фраз увеличивает скорость его овладения в 4-5 раз, чем посредством заучивания отдельных слов. Представьте себе, в 4-5 раз – это огромная разница! При этом студенты, которые учили только фразы, показывали более высокие показатели в грамматике.

Вывод: никогда не учите отдельные слова, за исключением тех, которые имеют единственное значение и входят в общий/основной словарный запас.

Ваши разговорные навыки и грамматика будут возрастать в 4-5 раз быстрее, если встретив незнакомое слово, Вы будете выписывать его вместе с целой фразой, в которой оно находится, и запоминать значение целой фразы.

В крайнем случае, запоминайте значение данного слова именно в этой фразе — не  стоит запоминать все его возможные переводы.

ПРАВИЛО 2: Не спешите выучить все правила грамматики

Чтобы быстро выйти на нормальный разговорный уровень, необходимо прекратить учить грамматику. Это очень важное правило – перестать учить грамматику.

Дело в том, что грамматика учит думать (в данном случае) об английском, а надо научиться перестать думать об английском. Сейчас Вы можете не понимать, что это значит и почему не надо учить грамматику.

 Нет, не подумайте, что грамматика не нужна, просто не надо думать о ней каждый раз строя предложения. Вы приучаете себя, когда хотите что-то сказать думать. Думать о грамматических правилах.

Часто бывает так, человек хочет что-то сказать на английском и начинает думать «а правильно будет, если я скажу вот так?» или «как же сказать то правильно, только слова помню»…. и так вот думает отведя глаза вверх, и заикаясь, строит предложения.

Чтобы такого не было,  Вы должны отбросить эти правила и начать просто говорить, приучать себя не думать о грамматике и не бояться сделать ошибку. А чтобы говорить не думая, надо запоминать фразы до такой степени, чтобы они закладывались у Вас глубоко в мозгу — в подсознании.

В этих фразах уже есть те правила, которые Вы бы пытались, ломая голову понять, читая учебники по грамматике.

Также важно сказать. Если Вы что-то не понимаете, например, какую-то фразу, то не надо расстраиваться и мучить себя вопросами  типа  «Что это за временной оборот в этой фразе и как и когда он строится?».

 Если Вы хотите научиться разговаривать свободно и не собираетесь быть лингвистом, то забудьте вопросы типа «Почему?«, просто заучите данную фразу (повторяя каждый день в течение недели несколько раз) и все последующие вызывающие дискомфорт выражения, и вскоре Вы заметите, что начинаете интуитивно чувствовать как их строить и что всё это не так сложно, как казалось вначале. 

Чтобы не растягивать статью, можете почитать по поводу грамматики здесь: «Нужно ли учить грамматику?»

Читайте также:  Английский по скайпу для детей: плюсы онлайн обучения для ребенка - учим английский вместе

ПРАВИЛО 3: Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте

Почти во всех школах очень много времени уделяют глазам: заставляют читать тексты, учить грамматику.

  Но сколько бы Вы не читали и не учили, в реальной ситуации Вы ни за что не сможете нормально общаться с собеседником на английском языке, если будете много читать, но мало слушать – Вы просто-напросто не сможете улавливать большую часть слов собеседника, особенно если этот собеседник не родной носитель языка.

Вместо того чтобы читать, например, сказку – слушайте аудиосказку. Вместо того чтобы читать диалог, топик – слушайте аудиозапись. Вы можете прочесть текст несколько раз, перевести его, выделить интересные фразы, но потом Вы должны только слушать.

Причём слушать один и тот же текст несколько раз в день в течение недели, хотя бы по 30-60 минут в день. Да-да, именно так. Необходимо вбивать все фразы и слова, из которых они состоят — в подсознание. Не надо пытаться учить, от многократного прослушивания всё само запомнится.

Только так Вы не забудете и начнёте быстро вспоминать услышавшее в следующее раз слово и фразу.

Вывод: слушайте и ещё раз слушайте как можно больше носителей языка. Причём слушайте одно и то же по очень много раз в течение недели и более, чтобы запомнить все фразы, какие-то сложные обороты на подсознании.

Не надо пытаться учить, всё равно очень скоро забудете, если не начнёте сразу же использовать заученное на практике  – просто слушайте помногу раз. И очень скоро Вы удивитесь, как быстро начали расти Ваши разговорные навыки.

ПРАВИЛО 4: Медленное заучивание – «глубокое» запоминание

Многие, начиная изучать иностранный язык, пытаются запомнить как можно большее количество слов за короткий промежуток времени. Именно из-за непродолжительного заучивания, слова так быстро забываются.

При этом, зная достаточно большое количество слов, эти люди почти не могут строить фразы и предложения, то есть не знают, как ими пользоваться, так как большая часть фраз имеет совершенно другое значение, чем отдельные слова из которых они могут состоять.

Секрет лёгкого, свободного уровня владения разговорным английским состоит в глубоком заучивании слов и фраз. Необходимо закладывать слова и фразы глубоко в мозг – в подсознание. Только многократное повторения каждого урока, текста, аудио и видео позволит в будущем говорить на английском легко и свободно, без думанья.

Например, если у Вас есть аудиокнига, то слушайте первую её часть (желательно, чтобы её продолжительность была от 3 до 15 минут) по 30 раз, перед тем как переходить к следующей части.

Вы можете слушать первую часть 3 раза в день, в течение 10 дней.

Да, у Вас наверняка будут появляться мысли, что таким образом Вы будете продвигаться очень медленно, но это обманчивые мысли – всё как раз наоборот.

ПРАВИЛО 5: Учите грамматику слушая реальный английский

Во втором правиле я советовал Вам не учить грамматические правила, не зацикливаться на них, но конечно же каждый, кто осваивает английский, хочет говорить на нём грамматически верно.

Возможно Вы подумали, «А как мне тогда вообще учить грамматику, если я не должен учить грамматические правила?».

Учить грамматику надо, но не тем неестественным методом, который преподают почти во всех школах.

Как много студентов, которые достаточно хорошо знают грамматику и успешно сдают тесты по ней и знают почти все основные грамматические правила, неправильные глаголы… имеют почти всегда одну и ту же проблему – не умение воспользоваться этими грамматическими правилами в реальном разговоре (если они при этом читали только тексты, учили отдельные слова и недостаточное количество времени слушали разговорный язык).

Наверняка Вы вспомните себя, если Вы давно учите английский язык школьным методом, как Вы вроде бы прекрасно знали (например) простое прошедшее время, НО говорили в реальном разговоре примерно такие вещи «Yesterday I GO to school».

И затем задавались вопросом, «почему когда я дома (или, сдавая тест в учебном заведении) у меня с простым прошедшем времени всё нормально, но в разговоре так всё плохо?».

Или же очень часто бывает так, что совершенно не в состоянии ничего вспомнить из нужных в данный момент грамматических правил, и в результате появляется «немое состояние», когда не можешь вообще ничего сказать.

И дело здесь не в Вас, а в методе запоминания грамматических правил.

Чтобы запомнить, например то же простое прошедшее время, необходимо многократно прослушивать диалоги, сказки и т.п., где часто используется этот временной оборот.

Благодаря многократному прослушиванию различных небольших аудиотекстов, где употребляется нужное для запоминания для Вас время — Вы начнёте глубоко в мозг закладывать этот временной оборот (естественным образом/методом).

И в дальнейшем Вам уже не придётся думать, как сказать что-то в данном времени – Вы будете делать это почти на автомате.

ПРАВИЛО 6: Старайтесь использовать реальные материалы

Это правило скорее адресовано тем, кто уже понимает структуру английского языка, то есть тем, кто уже прошёл начальный уровень. Если Вы уже давно изучаете английский язык и у Вас до сих пор есть проблемы с пониманием носителей языка, то пора переходить полностью на «настоящие» материалы, то есть учиться по реальным материалам, по тем, которые используют сами носители языка.

Дело в том, что если Вы будете постоянно читать и слушать адаптированный английский текст, то в реальном разговоре с носителем языка, у Вас будут очень большие проблемы с пониманием. Ибо Вы вряд ли встретите того, кто будет также чётко, медленно и стандартизировано говорить, как в учебниках и CD дисках, которые адаптированы специально для иностранных студентов.

В реальности же носители языка используют много идиом, сленга, различные повседневные нестандартные фразы, и к тому же у всех разный темп речи.

Поэтому, после того, как Вы прошли начальный этап, самое время изучать английский с помощью настоящих материалов. Материалов, которые используют сами же носители языка: неадаптированные аудиокниги, фильмы и мультфильмы, ТВ программы, анекдоты, новости, статьи, иностранные сайты и т.п.

ПРАВИЛО 7: Слушайте и старайтесь отвечать

Большая часть аудиоуроков и курсов построены на «listen and repeat» – диктор(ы) говорит что-то на английском и просит просто стараться в точности повторять сказанное. Такой метод не очень подходит большинству из нас, у которых нет возможности каждый день практиковаться с живым собеседником.

Когда Вы только «слушаете и повторяете», Вы не учитесь думать на английском, Ваши разговорные навыки не растут.

Таким образом, Вы будете долгие годы изучать английский, так и не научившись быстро понимать собеседника, а также будете всегда медленно отвечать на его вопросы.

Необходимо много живой практики, чтобы вскоре научиться быстро понимать и отвечать собеседнику. И это можно компенсировать, стараясь отвечать на вопросы, заданные диктором в уроке.

Просто, после того как диктор спросит что-то, нажмите на паузу и постарайтесь ответить в той же временной форме, в какой и был вопрос. Например, диктор говорит «Do you speak English?», затем Вы ставите на паузу (так как в данном уроке от Вас требуют только «listen and repeat») и пытаетесь ответить, к примеру, так “Yes, I do. I speak English” или «No, I don't».

Вы также можете не ждать вопроса от диктора, а строить их сами. Например, в уроке диктор говорит «I have lived in Moscow since 1990» и просит Вас просто повторить. Но Вы после этого ставите на паузу и придумываете из этого предложения вопрос.

Например «Have you lived in Moscow since 1990» или «Who has lived in Moscow since 1990».

А потом отвечаете, в разных вариантах «I have lived in Moscow since 1990», «My brother has live there since 1990», «I have not live in Moscow since 1990» и так далее и тому подобное.

Данный метод применим к любым «живым» текстам: диалогам, новостям, в том числе к сказкам, диалогам и т.п. Старайтесь отвечать на один и тот же вопрос каждый день – лучше запомните. Главное старайтесь отвечать по-разному, чаще одним-двумя словами, а иногда и целой фразой. Главное добейтесь автоматизма в ответе на один и тот же вопрос.

Это очень важное правило, которое позволяет почти полностью компенсировать реальную практику с собеседником. Применяйте это правило в каждом своём занятии.

ПРАВИЛО 8: Регулярность занятий

Это правило Вам, наверное, и так прекрасно известно. Просто хочу напомнить, что без регулярных занятий, хотя бы самых непродолжительных (15-30 мин), Вы быстро начнёте терять освоенные навыки, особенно, если Вы только начали изучение английского языка. Это правило относится почти к любому новому делу.

Многие, записавшись в какую-нибудь школу, считают (или просто, таким образом, хотят себя утешить), что трёх  занятий в неделю по час-два будет вполне достаточно, но это не так.

Таким образом можно «постигать» иностранный язык годами, что фактически так и есть.

Чтобы это избежать и освоить язык за год-два (реально и быстрее), надо ежедневно заниматься по 30 минут минимум (чем больше времени будете выделять языку, и чем лучше будете заниматься, тем быстрее его освоите).

В заключение

Вот в принципе и все основные правила, о которых мало где говорят, но которые являются главными «тормозами» в освоении английского, да и не только английского языка.

Не знаю, умышленно ли это не говорят (в целях собственной выгоды) или нет, думаю и то и другое. Но теперь, после прочтения этой статьи, надеюсь, Вы поменяете свои взгляды на методы изучения языков и будете осваивать их намного, намного быстрее.

Кстати, обратите внимание, что все эти правила тесно связаны, имеют похожую основу.

Если Вы читали статью отрывками, то настоятельно рекомендую прочесть её «от корки до корки», так как в ней я попытался максимально подробно (но в то же время старался сделать статью как можно короче) и понятно разобрать поставленные вопросы.

Информация об английской грамматике для устного общения

Изучение грамматики может существенно затормозить ваш прогресс в освоении навыков беглой речи, если вы учите английский в качестве второго языка (ESL). Конечно, основы грамматики необходимы, но упор на одну только грамматику не позволит вам в разумные сроки достичь беглости в общении и свободно владеть разговорным английским языком. Грамматика очень полезна для совершенствования навыков устного общения и письма, но это относится только к тем, у кого уже есть прочный фундамент в виде беглой английской речи.Если вы изучаете английский для сдачи экзамена или хотите получить подробную информацию о правилах грамматики, добро пожаловать в наш раздел «Основы английской грамматики».У людей всего мира есть одна общая черта: они научились говорить до того, как узнали правила грамматики. Устное общение — первый шаг в изучении английского языка. Так что если вы новичок в английском, уделите первостепенное внимание своим навыкам говорения и слушания, и только потом приступайте к активному изучению грамматики. Овладев беглой английской речью, вы увидите, что грамматика на самом деле не такая уж сложная. Но если поменять эти этапы обучения местами — ничего не сработает. Свободное владение английской речью поможет вам освоить грамматику, но изучение грамматики само по себе не поможет вам бегло говорить по-английски. В этой статье раскрыты четыре базовые темы:
1) подлежащее (субъект); 2) сказуемое (предикат); 3) глагол;
4) артикль. Это ваш абсолютный грамматический минимум. После освоения навыков устного общения можно приступать к изучению более сложных тем английской грамматики. На этом этапе вам будет достаточно знаний по четырем вопросам, которые раскрыты ниже.

Что такое подлежащее (субъект)?

Подлежащее (субъект) — то, о ком (who) или о чём (what) говорится в предложении. Подлежащее должно быть в каждом английском предложении. Без подлежащего предложение будет неправильным, и никто не поймет, о чём вы говорите.В других языках подлежащее не является обязательным. При устном общении ваш собеседник поймет, о чём вы говорите, поэтому можно обойтись без подлежащего. Но в английском языке всегда требуется подлежащее.Ниже даны примеры простых предложений, подлежащее в них подчёркнуто. «I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»My sister and I will be waiting here»»The building is very big»»When are you going to eat lunch?»»Why are they waiting in line?»»Who is going to take you to the store?»

Что такое сказуемое (предикат)?

Сказуемое (предикат) в предложении говорит о том, кем/чем является подлежащее (субъект) или что оно делает. Это фраза, которая содержит глагол. Глагол — обязательная часть сказуемого (предиката). Давайте посмотрим на предложения, которые мы использовали в уроке о подлежащем, и определим в них сказуемое. Оно будет подчеркнуто.»I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»The building is very big»Итак, мы определили подлежащее и сказуемое в простых предложениях, которые были приведены выше. В большинстве простых предложений вам нужно будет найти подлежащее и действие, которое с ним связано. Давайте перейдем к глаголам, чтобы лучше разобраться в этой теме.

Что такое глагол?

Глагол — это действие или состояние. В простых предложениях, которые мы использовали до сих пор, глаголы в большинстве случаев обозначали состояние. Это были глаголы со значением «быть»: am, is, are. Другой тип глаголов — это глаголы действия. Например:WashRunWalkThrowJumpDanceLaughLearnTeachСуществует огромное множество глаголов действия, мы указали лишь несколько примеров, чтобы вы получили о них общее представление. Вот несколько предложений, которые помогут вам разобраться в этой теме. «I need to wash my face»»Jane taught Jill»»Mike is laughing»Глагол также может стоять в начале предложения. «Throw the ball at the catcher»»Run towards the finish line»Важно понимать значение глагола, но одного подлежащего и глагола не достаточно. Например, «Jill run» (Джилл бежать) — это неполное предложение. Хотя «Jill» может быть подлежащим, а «run» — это глагол, предложение всё равно неполное. Вот почему предыдущий урок о сказуемом так важен. Используя сказуемое (предикат), мы можем превратить эту фразу в настоящее предложение: «Jill is running» (Джилл бежит)

Что такое артикль?

Артикли кажутся такими простыми, но на самом деле в них легко запутаться. «A», «An» и «The» — это артикли. Легко понять разницу между ними, но трудно разобраться в их правильном использовании в конкретных случаях.»A» и «An» имеют одинаковое значение. Оба — неопределенные артикли. Различие состоит лишь в том, что они используются перед разными словами и звуками. Это краткое объяснение.Артикль «А» используется перед словом, которое начинается с согласной буквы.»A dog…»»A boy…»»A building…»»A hamburger…»»An» используется перед словом, которое начинается с гласного звука. «An eagle…»»An umbrella…»»An elephant…»»An awesome book…»»The» — это определенный артикль. Выбор артикля определяется тем, является существительное или предмет, о котором мы говорим, конкретным или абстрактным. Лучший способ понять разницу между артиклями — разобраться на примерах, так что давайте на них взглянем. Вы говорите «I am going to a library to study» (я иду в библиотеку, чтобы учиться). В этом случае ваш собеседник не знает, в какую конкретно библиотеку вы пойдете. Если вы говорите «I am going to the library to study», значит ваш собеседник знает, что речь идёт о конкретной библиотеке. «I am going to a coffee shop» (Не указана конкретная кофейня)»I am going to the coffee shop» (Конкретная кофейня, о которой знают оба собеседника)Вот немного другой пример, но в нём используется та же идея разграничения конкретного и абстрактного (общего).»I am going to sit in front of one of the computers in the lab»»I am going to buy a computer»Хотя компьютер в лаборатории может быть одним из нескольких, правильный артикль — «the», потому что это всё-таки компьютер в конкретной лаборатории. Однако если вы говорите, что собираетесь купить компьютер, вы не можете использовать «the», пока не определитесь с конкретной моделью компьютера. Вы можете купить компьютер любой марки, типа и размера, так что речь идёт об абстрактном (общем) понятии. Поэтому в таких предложениях нужно использовать артикль «А». Вот еще один пример:»The heat wave is unbearable»»I heard a heat wave is coming»Разница между этими двумя предложениями состоит в том, что «heat wave» (жара) определена в первом предложении, но не определена во втором. В первом предложении жара уже имеет место: оба собеседника знают, о какой жаре они говорят (о той, которую они испытывают в данный момент). Второе предложение ссылается на жару в будущем, это не конкретное понятие.

Когда нужно и НЕ нужно использовать артикль

Общее правило для запоминания: артикли не используются при обращении по имени.»Turn right at the burger store»»Turn right at McDonalds»»The boy was running very fast»»Mike was running very fast»Другой пример отсутствия артикля — упоминание абстрактных понятий в разговоре.»Too much alcohol is bad for you»»Cigarettes can cause lung cancer» Когда речь идёт о видах спорта, артикль не нужен. «I love playing badminton» «Football is a dangerous sport»В большинстве случаев артикль не понадобится при упоминании стран, за исключением названий, которые относятся к группе стран или территорий. Например, если вы говорите «England» (Англия) или «Scotland» (Шотландия), артикли не нужны. Однако названия «объединённых» стран употребляются с артиклем: «The United Kingdom» (Соединенное Королевство) или «The United States» (Соединенные Штаты).

Английский с нуля, или Грамматика в халатике

Этот краткий грамматический справочник или, если хотите, сокращённый самоучитель поможет вам начать изучение английского с нуля и сбережёт ваше драгоценное время. Стоит заметить, что профессора лингвистических университетов едва ли найдут здесь для себя что-нибудь интересное, хотя…

Если же, вы хотите освоить азы английского и получить общую картину языка, то вы попали по адресу.
А если вы считаете, что уже прошли начальный этап или хотите копнуть поглубже, то у нас имеется для вас более подробная расширенная грамматика.

Ни для кого не секрет, что для того чтобы разговаривать, то есть общаться, грамматика не нужна вообще, но для того чтобы начать говорить, особенно взрослому человеку, знать грамматику крайне желательно, так как это существенно ускорит процесс изучения языка.

Но тут же возникает вопрос, в каком объёме нужно знать эту самую грамматику? Серьёзные грамматические труды содержат сотни страниц сложных определений, формулировок и объяснений. Нужно ли это лично вам, решайте сами.

Все зависит от ваших целей – хотите ли вы стать профессиональным лингвистом или вам надо просто заговорить на языке. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Я постарался сжать английскую грамматику до объёма маленькой брошюрки и собрать необходимый минимум для того, чтобы вы смогли быстро заговорить по-английски, не слишком вникая в формулировки и не вдаваясь в трудности предикативных членов и прочих герундиев с неличными формами глаголов. Насколько это удалось, судить вам.

Но не затянулось ли предисловие к самой короткой грамматике?

Грамматика, фонетика и орфография – кто тут главный?

Английский язык имеет достаточно простую грамматику, но при этом у него сложная, можно сказать, путаная орфография, которая не очень дружит с фонетикой. Напомню, что орфография – это то, как мы пишем, а фонетика – то, что произносим.

Написание и прочтение английских слов надо учить почти как китайские иероглифы; в теории считается, что правила английского чтения существуют, но на практике количество исключений превышает самые смелые ожидания.

Впрочем, не все так страшно, английский алфавит существует всё же не зря, и по буквам иногда можно догадаться о произношении. Для того чтобы получить представление об английской фонетике, орфографии и транскрипции, а также послушать типичные примеры, загляните при случае в раздел нашего сайта посвящённый английской транскрипции и фонетике. А мы двигаемся дальше и переходим к основе любого языка – существительным.

Существительные

  • Существительные в английском языке (о радость!) практически не склоняются, а во множественном числе к ним на хвост «прилипает» буква -s или для облегчения произношения две буквы -es: dog – собака, dogs – собаки
  • bush – куст, bushes – кусты
  • Если слово заканчивается буквой -y, то во множественном числе она как правило превращается в две буквы ie:
    country –countries (страна – страны)
  • Существительные с окончанием на -f, или -fe, во множественном числе меняют f на v, и к ним добавляется все тот же суффикс -es:
    leaf – leaves (лист – листья)
    thief – thieves (вор – воры)
  • life – lives (жизнь – жизни)
  • Существительные заканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают обычный суффикс -s.
    chief – chiefs (руководитель – руководители)
    hoof – hoofs (копыто – копыта)
    cliff – cliffs (утёс – утёсы)
  • scarf – scarfs (шарф – шарфы)
  • Эти правила образования множественного числа справедливы для подавляющего большинства английских существительных, но есть несколько исключений, их надо запомнить:
  • foot – feet (ступня – ступни)
    mouse – mice (мышь – мыши)
    man – men (мужчина – мужчины)
    woman – women (женщина – женщины)
    person – people (человек – люди)
    child – children (ребёнок – дети)
    tooth – teeth (зуб – зубы)
    goose – geese (гусь – гуси)
    ox – oxen (бык – быки)
    fungus – fungi (грибок – грибки, плесень)
    louse – lice (вошь – вши)
  • Небольшая подсказка: не учите все эти слова без разбору, выбирайте только те, которые могут вам понадобиться.
  • Если англичанам необходимо показать принадлежность чего-либо кому-либо, то к существительному в единственном числе добавляют букву ’s, но теперь уже с апострофом:
  • dad’s car – папина машина
  • А во множественном числе, – и вовсе один апостроф, потому что буква s, как мы знаем, уже есть в конце слова:
  • her relatives’ house – дом её родственников.
  • Если же необходимо показать принадлежность какого-либо предмета чему-либо неодушевлённому, то чаще используют следующее построение:
  • the root of the tree – корень дерева
  • Здесь, как видите, используется предлог of, при этом само существительное опять не меняется!

Кстати, о предлогах: в английском языке предлоги вообще очень часто используются не только для связи слов в предложении, но и для замены русских падежных окончаний. В этой функции они совсем не переводятся: to dig with shovel – копать лопатой (дословно: копать с лопатой).

На этом можно было бы закончить наш рассказ о существительных, если бы не одно но.

Артикль

Артикли – это такие малюсенькие словечки, которые как банный лист приклеиваются к существительным. Англичане зачем-то вставляют их где надо и где не надо, на русский язык они почти не переводятся. Почему почти? Потому что в русском тоже есть артикли, только употребляются чуть реже.

Не верите? Вот вам пример: (В первом предложении, в качестве неопределённого артикля, используется числительное один, а во втором, – указательное местоимение этот, но уже в качестве определённого.) Я знаю одного парня. Этот парень тебе точно поможет. В английском это выглядит примерно так же.

I know a guy. The guy will help you for sure. Но не обольщайтесь, на этом сходство заканчивается. Наши англоязычные братья по разуму настолько привыкли к артиклям, что используют их почти всегда, поэтому в предложении «A book is on the desk» (книга на столе) оба артикля вообще не переводятся на русский язык.

Подробнее об английских артиклях можно прочитать здесь.

Английские глаголы бывают правильными и неправильными

Правильные глаголы имеют всего 3(!) формы:
1. Основная (словарная, она же инфинитив) – love – любить 2. Причастие I – loving – любящий(-ая/-ее) 3. Прошедшее время (и причастие II) – loved – любил(-а/-о); любимый (-ая, -ое)

Причастие II у правильных глаголов, совпадает с формой прошедшего времени, а это значит, что слово loved, в зависимости от контекста, может переводится как любил, любимая, любимый и т.п.

Заметьте, что во всемирно известной фразе «I love you» употребляется словарная форма, т.е. англичане или американцы говорят: «я любить тебя», а ещё точнее: «я любить ты». Никаких изменений формы, никаких родовых окончаний!

Будущее время образуется ещё проще, – с помощью вспомогательного глагола will – буду, будешь, будем, будет, будут, будете.

При этом сам глагол, употребляемый с will, не изменяется вообще, так часто бывает и в русском языке: я буду работать или мы будем работать.

Обратите внимание, что в английском нет таких форм как пойду, схожу, сходим и т.п., здесь всегда употребляется will go, т.е. буду, будешь, будем… идти.

Примеры: 1. Настоящее время: change – изменять(ся)
2. Причастие I (настоящего времени): changing – изменяя(сь), изменяющий(ся)
3. Прошедшее время и причастие II (прошедшего времени): changed – изменил(-ся) (-ась) (-ось), изменив, изменившийся

4. Будущее время: will change – изменится, будет изменяться

Запомните, что в третьем лице единственного числа все английские глаголы получают суффикс -s (-es): divide – разделять; he (she) divides – он (она) разделяет. Суффикс -es обычно добавляют для благозвучия в словах оканчивающихся на -s, -sh, -x и некоторых других:
he (she) fixes – он (она) чинит.

Для того, чтобы в предложении показать, что глагол используется в неопределённой форме к нему добавляется частица «to». I have to go. – Мне надо (что делать?) идти.

  1. Неправильные глаголы изменяются несколько сложнее, например:
    drink – drank – drunk = пить – пил – выпивший А в некоторых случаях наоборот, совсем не изменяются:
  2. cost – cost – cost = стоить – стоил – стоивший
  3. Поскольку неправильные глаголы являются неотъемлемой частью изучения английского языка их надо обязательно выучить наизусть.

Времён в английском языке достаточно много, и, поскольку формат нашей «грамматики в халатике» не позволяет остановиться на них подробно, загляните в таблицу с озвученными примерами, постарайтесь понять смысл их употребления, и, поверьте, все у вас получится! В таблице вы также найдёте большинство форм глаголов в типичных примерах.

Тут надо заметить, что многие английские времена употребляются достаточно редко, поэтому не старайтесь вызубрить все, просто читайте и обращайте внимание на то, когда и как часто используется то или иное время.

Для того, чтобы в предложении было понятно, что глагол используется в неопределённой форме к нему добавляется частица to, которая по написанию и произношению полностью совпадает с одноимённым предлогом to. Например:

I have to go. – Мне надо идти.

Глаголы «to be, to have, to do»

Мы существуем, что-то имеем и всегда что-нибудь делаем. Я сплю, – это тоже действие! Соответственно глаголы быть, иметь, делать – это три кита любого языка. В английском языке эти глаголы спрягаются нестандартно, поэтому их надо запомнить в первую очередь.

  • Спряжение глагола to be – быть в настоящем времени:
    I am – я есть
    you are – ты / вы есть
    he/she/it is – он/она/оно есть
    we are – мы есть
  • they are – они есть
  • Спряжение глагола to haveиметь в настоящем времени:
    I have – я имею
    you have – ты имеешь, вы имеете
    he/she/it has – он/она/оно имеет
    we have – мы имеем
  • they have – они имеют
  • Спряжение глагола to doделать в настоящем времени:
    I do
    You do
    he/she/it does
    we do
    they do

см. также таблицу неправильных глаголов.

В завершение разговора о глаголах нельзя не вспомнить очень важную конструкцию, без которой невозможно правильно говорить по-английски. There is… (единственное число), there are… (множественное число).

There is a lipstick on your collar. – У тебя на воротнике [есть] помада.

There are two sides to every coin. – У каждой монеты [есть] две стороны.

Как видите, в настоящем времени это словосочетание переводить на русский не стоит. Прошедшее время – there was (ед. число) и there were (множ. число) так же, как и в русском означает был (была, было) или были:
There was a big party at Buckingham Palace. – В Букингемском Дворце был (прошёл) большой званый вечер. (только не вечеринка!)

Местоимения

Местоимения, как следует из названия, нужны для того, чтобы заменять собой названия предметов, живых существ или их признаков.
Местоимения бывают:

Личные:
I – я; me – мне, меня
he – он; him – ему, его she – она; her – ей, её it – оно (он, она), его, ему и т.п. (используется с неодушевлёнными предметами или в отношении животных, при переводе на русский может получить любой род) we – мы; us – нам, нас
you – ты, вы, Вы,

  1. they – они; them – их, им
    Местоимение «I» всегда пишется с большой буквы, ох и любят они себя, а может и правильно делают?
  2. Притяжательные (и соответствующие им абсолютные формы):
    My -> Mine – мой His -> His – его Her -> Hers – её Its -> Its – его/её Our -> Ours – наш Your -> Yours – ваш
  3. Their -> Theirs – их

Абсолютная форма местоимения употребляется без существительного: «Whose house is this?» «It's ours.» – Чей это дом?

  • – Наш.
  • Возвратные местоимения на русский язык часто, но не всегда переводятся с возвратным суффиксом -сь, или –ся
    I – myself
    you – yourself he – himself she – herself
    it – itself we – ourselves you – yourselves
  • they – themselves

Примеры: I have lost myself. – Я потерялся. (дословно: я потерял себя)

She believed in herself. – Она поверила в себя.

Указательные местоимения для того и существуют, чтобы кому-то на что-то указывать…
Впрочем, в х они не нуждаются, просто запомните их:

  1. this – этот, эта, это that – тот, та, то
    these – эти
  2. those – те

Кто такой one?

One по-английски значит один, но это слово также часто используется в качестве местоимения.
При этом перевод слова «one» на русский в одном предложении может быть совсем разным: Don't take this one, take that one. – Не бери этот, бери вон тот.

Доходит до смешного, слово один используется во множественном числе, например:
Don't buy the red apples, buy the green ones. – Не покупай красные яблоки, покупай зелёные.

А на русский язык, как вы, видимо, заметили, это слово здесь вообще не переводится, так что к такому его употреблению надо просто привыкнуть.

Кстати, при изучении языка вообще приходится привыкать ко многим вещам, так что вырабатывайте правильные привычки с помощью практики!

Прилагательные, род число, склонение

Английские прилагательные, в отличие от русских, не изменяются по родам числам и не склоняются, а это значит, с ними все до безобразия просто! Например, одно и то же слово young может переводиться как молодой, молодая, молодое, молодого, молодому и даже как множественное число, молодые, молодым и т.п.
Плюс к этому подавляющее большинство прилагательных производных от существительных вообще не отличаются от своих «предков». Например, чтобы сказать по-английски бумажное полотенце, надо просто сказать: бумага полотенце – paper towel.

Сравнительная и превосходная степень прилагательных, а заодно и наречий.
Наречие это почти то же прилагательное, только отвечает на вопросы как? где? когда? каким образом?. А в английском языке, они нередко совпадают и по форме (cool – прохладный, прохладно), поэтому степени их сравнения будем рассматривать вместе.

  • Длинные комментарии здесь не нужны, стоит только упомянуть о том, что превосходная степень прилагательных и наречий употребляется с определённым артиклем the. Переходим к примерам:
    long – longer – the longest = длинный – длиннее – самый длинный
    easy – easier – the easiest = простой – проще – простейший (самый простой)
  • cool – cooler – the coolest = прохладно – прохладнее – прохладней всего
  • Тут стоит заметить, что в молодёжном сленге слово «cool» чаще используется в значении «клёвый, прикольный, кайфовый».
  • Некоторые прилагательные образуют сравнительную и превосходную степень нестандартно:
    good – better – the best = хороший – лучше – самый лучший (наилучший)
  • bad – worse – the worst = плохой – хуже – самый худший (наихудший)
  • Многосложные прилагательные и наречия образуют сравнительную и превосходную степень с помощью слов more – более, most – наиболее (самый) и less – менее, least – наименее:
  • more interesting – более интересный
    the most important – самый важный
    less expensive – менее дорогой
  • the least comfortable – наименее удобный (самый неудобный)

Числительные

Числительные – очень важная часть любого языка, поэтому обязательно выучите счёт по-английски, хотя бы до ста, лучше до тысячи (разница небольшая, ведь после ста десятки и единицы повторяются), дальше все пойдёт как по маслу. А сами числительные вы найдёте в русско-английском разговорнике, там же их можно и послушать.

Порядок слов в английском предложении

Английский язык не зря называют структурированным, ведь, в отличие от русского, слова в предложении должны располагаться в строгом порядке. Это связано с почти полным отсутствием падежных окончаний у существительных и прилагательных, а также неизменностью форм глагола.

Пока, не вдаваясь в тонкости, просто запомните, что в повествовательном предложении на первом месте всегда находится подлежащее – предмет или объект (существительное или местоимение, часто с артиклем), которому приписывается действие выражаемое сказуемым (глагол).

Например: The train arrived at the station on time. – Поезд прибыл на станцию вовремя.

В вопросительном предложении на первом месте стоит вспомогательный глагол (be, have, do, shall/should, will/would) в нужной форме, или вопросительное слово (кто, что, где, когда, почему и т.п.). В чужой стране приходится задавать много вопросов, поэтому приведём несколько типичных примеров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector