Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов — Учим английский вместе

Решили выучить язык? Что мешает просто открыть словарь и учить все слова подряд? Правильно, без ассоциаций и повторения вы ничего не выучите — в голове будет мешанина слов, а от некоторых из них не останется и следа.

Есть одна простая методика, связанная с использованием карточек, ассоциациями и правильным подбором слов, которая позволяет учить по 100 и более слов в день, быстро освоить азы языка и увеличить словарный запас. Эта методика представлена в бесплатном приложении для iOS и Android «Учисто».

В нём вы можете и легко учить слова по предложенной методике запоминания, и отслеживать свой прогресс, и устанавливать напоминания для повторения уже изученного материала. Но обо всём по порядку.

Методика бумажных карточек

С помощью бумажных карточек уже не одно поколение переводчиков увеличивает свой словарный запас в рекордные сроки. Эта, казалось бы, простая методика основана на самом механизме запоминания, использовании краткосрочной и долгосрочной памяти.

У ученика есть колода карточек, на одной стороне каждой из которых написано иностранное слово, а на второй — перевод. Он листает эти карточки, проговаривая иностранные слова и запоминая перевод. Если слово запомнилось — откладывает карточку в сторону, если нет — убирает вниз колоды, чтобы вновь повторить позже.

После запоминания всех слов карточки откладываются в сторону, а через определённый промежуток времени (неделя или месяц) вновь повторяются.

Изначально выученное слово попадает в краткосрочную память, и после того, как карточки откладываются в сторону, быстро забывается. Однако потом оказывается, что стёртая информация пригодилась и вместо кратковременной памяти выученные слова попадают в долгосрочную. Другими словами, накрепко запоминаются.

Как бумажные карточки, только лучше

В приложении «Учисто» полностью реализована эта методика карточек. Вы можете переворачивать их, читать новое слово на английском языке и его транскрипцию, а на обратной стороне — перевод.

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Можете откладывать выученные карточки в сторону, нажимая «Выучено», или оставлять их для повторения, просто перелистнув свайпом. Кроме того, вы можете изменить настройки и учить слова, переводя с русского на английский.

  • Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе
  • После изучения каждого словаря автоматически выставляется таймер «Проверить через 30 дней», чтобы вы периодически проходили тесты и не забывали пройденный материал.
  • Как видите, методика карточек полностью реализована в приложении, однако, в отличие от реальных картонных карт, учить слова в «Учисто» гораздо удобнее по нескольким причинам.

Во-первых, на каждой карточке есть не только транскрипция, но и значок аудио, нажав на который вы прослушиваете правильное произношение слова на английском языке. Таким образом, приложение частично заменяет вам преподавателя.

Во-вторых, вы можете редактировать перевод слов, добавляя заметки о своих ассоциациях со словом. Методика ассоциаций помогает ещё лучше запоминать слова и уже с первого раза переносить их в долгосрочную память.

Ассоциации и полная методика «Учисто»

Слово, не связанное со знакомыми вам образами, достаточно легко забывается. Мозг просто не построил нейронной связи для этого слова, оно ни с чем не ассоциируется и моментально выветривается из вашей памяти.

Чтобы запомнить слово, вам нужно связать его с уже знакомыми объектами и понятиями. Например, вам попадается слово challenge, что в переводе означает «проблема».

Вы представляете себе космический корабль НАСА «Челленджер» и катастрофу, которая повлекла за собой гибель всей команды шаттла. Это был сильный удар по репутации США, колоссальные денежные потери и реальная ПРОБЛЕМА.

Итак, незнакомое слово связывается у вас в мозгу: challenge = катастрофа шаттла «Челленджер» → серьёзная проблема. Вы построили себе ассоциацию, в мозгу появились новые нейронные связи, и теперь вы легко вспомните, что означает это слово.

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Когда вы придумали яркую ассоциацию, связав слово с переводом, не торопитесь нажимать кнопку «Выучено». Сначала повторите слово вслух пять раз, представляя в это время свою картинку. Кстати, для ассоциаций советуют представлять что-нибудь смешное и нелепое — ярче запоминается.

Итак, полная методика обучения «Учисто», с помощью которой вы и будете запоминать слова в приложении, звучит следующим образом:

Читаете незнакомое слово → проверяете своё произношение → смотрите перевод слова на второй стороне карточки → представляете ассоциацию со словом и его переводом → пять раз повторяете слово вслух и в это же время прокручиваете в голове свою ассоциацию → нажимаете «Выучено» → закрепляете результат, переводя с русского на английский  → ставите напоминание повторить слова через 30 дней. 

Если вы не запомнили методику, всегда можно ещё раз посмотреть её в самом приложении. На вкладке «Настройки», помимо переключения с русского на английский и звуков, есть пошаговое описание методики.

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

А теперь ещё один не менее важный момент: какие именно слова вы будете учить. Ведь все слова в словарях «Учисто» подобраны не случайно.

Запоминаем только нужные слова

Всего в английском языке более миллиона слов, но в повседневной речи используется в лучшем случае несколько тысяч. Так что если вам необходимы базовые навыки владения языком, чтобы свободно разговаривать с иностранцами, читать интернет-издания на английском, смотреть новости и сериалы, то нескольких тысяч для начала вполне достаточно.

В приложении «Учисто» представлены именно частотные словари — подборки из 100 слов, наиболее часто используемых в быту и литературе.

Почему именно по 100 слов? Известно, что маленькие шаги к цели делать гораздо проще, чем пытаться выучить много за один раз. Чёткое распределение на порции по 100 слов помогает систематизировать своё обучение, приступать к нему с удовольствием и с таким же удовольствием следить за своим прогрессом.

Для начала вам даётся три бесплатных словаря, с которыми вы можете оценить, насколько вам нравится обучение по методике «Учисто». А далее вы можете покупать отдельно по одному словарю или купить сразу все со скидкой в 20%.

Следим за прогрессом и не забываем повторять

На последней вкладке приложения «Учисто» вы можете отследить свой прогресс по дням: сколько удалось выучить в какой день недели, на сколько слов увеличился ваш словарный запас в целом.

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Конечно, одного приложения недостаточно, чтобы выучить английский язык и бегло разговаривать на нём. Например, для улучшения разговорного английского можно попробовать уроки с носителями языка через Skype, а для пополнения словарного запаса — просмотр фильмов и сериалов на английском языке.

Однако приложение «Учисто» обеспечит вам платформу для отличного старта, поможет поверить в свои возможности и силы, даже если вы начинаете с нуля.

Вы учите слова в любом удобном месте и в любое время: в пробках, транспорте, очередях или вечером, перед сном, что особенно эффективно для долгосрочной памяти. Главное — не снижать планку.

100 слов в день, 700 в неделю, 3 000 в месяц — и вы уже сможете вполне сносно объясняться на английском и понимать, о чём говорят.

Ну а потом — нет пределов совершенствованию. Новые словари добавляются в «Учисто» в каждом обновлении, так что у вас всегда найдётся повод для новой тренировки.

9 эффективных методов запомнить слова по английскому языку

В этой статье представляем вашему вниманию обзор самых эффективных методов запоминания английскихслов.

 Как показывает практика, для многих людей, изучающих английский язык, серьезной проблемой является пополнение словарного запаса, а попросту – запоминание новых слов.

 И поскольку без этого язык выучить просто невозможно, нужно обязательно выбрать для себя самый подходящий и удобный способ. 

  • Метод 1. Просто запоминать
  • Метод 2. Старые добрые карточки
  • Метод 3. Ассоциативный метод
  • Метод 4. Используйте все свои чувства
  • Метод 5. Изъясняйтесь синонимами
  • Метод 6. Фразы в помощь
  • Метод 7. Лучше фраз истории-небылицы
  • Метод 8. Два языка хорошо, а 3 лучше
  • Метод 9. Повторение – мать учения
  • Вывод
  • Метод 1. Просто запоминать

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Наверно самый широко используемый и, пожалуй, наименее эффективный из всех способов изучения английских слов — это простое запоминание. Берем слово, которое необходимо запомнить, например, take, находим его в словаре и пытаемся зазубрить. Take – брать.

  1. К сожалению, без частого применения в речи слово быстро забывается, и студенту приходится лезть в словарь снова и снова.
  2. Метод 2. Старые добрые карточки
  3. Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе
Читайте также:  Фразовые глаголы английского языка - учим английский вместе

В советские времена для изучения иностранных языков часто применялись карточки. Эффективны они и сейчас.

Скорость изучения слов по карточкам значительно превосходит изучение слов списком.

Принцип работы карточек — это разделение изученного материала на «знаю» и «не знаю», что позволяет сосредоточитьсяна тех словах, которые запоминаются хуже. 

Этот метод имеет еще и психологический эффект. Ученик видит результаты своей работы и воодушевляется: «О, в прошлом месяце я выучил 200 слов! Сейчас в моей «копилке» уже 1200 слов. Надо ускориться и выучить ещё 300». Тренироваться в изучении английских слов очень удобно online, используя «Тренажер английский слов online».

Метод 3. Ассоциативный метод

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Этот метод, при правильном его использовании, даёт очень неплохие результаты. Наша память работает по принципу «связывания» старой и новой информации, т.е. материал отлично запоминается, если каким-то образом связывается с уже известным.

Например, вы хотите выучить слово tolerance – терпение. В русском языке есть заимствованное слово толерантность, которое означает терпимость. Установив связь между словом tolerance и толерантность, вы легко его запомните.

Ассоциации могут быть и не такими прямыми как в примере выше. Например, вы хотите запомнить слово carpet – ковер. Слово carpet созвучно слову карп (вид рыбы).

 Значит, представьте большого карпалежащего на ковре. Создав ассоциативную картинку — связку ковра и рыбы, вы легко запомните это слово. Что касается et — окончания слова carpet, оно запомнится автоматически.

Вспомнив основу carp, окончание et всплывёт само.

Метод 4. Используйте все свои чувства

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Человек обладает 5 чувствами. Это зрение, вкус, слух, осязание, обоняние.2.

  • Если вы хотите запомнить, например, слово fish – рыба, сделайте так:
  • 1. нарисуйте её жёлтым маркером в своем воображении (увидеть её)
  • 2. попробуйтееё на вкус
  • 3. вспомните запах рыбы (обоняние)
  • 4. прислушайтесь к звучанию этого слова

5. представьте, какой она может быть (холодной, горячей, шершавой и т.д.)

Также вы можете придумать русское слово, которое было бы созвучно изучаемому слову, например,фышка (фишка). Для усиления эффекта запоминания комбинируйте эти методы.

Метод 5. Изъясняйтесь синонимами

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Синонимы –  это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожие лексические значения.

Если вы хотите запомнить, например, слово gain – получать, рекомендуем найти к нему известный вам синоним, например, get  получать. Связав в памяти эти два слова (gainget), вы легко запомните новое слово.

А если вы подберете ещё и антоним – слово противоположное по значению, то эффект будет значительно больше. В нашем случае это будет lose – терять. 

Принцип этого метода прост. Чем больше связей вы создадите, тем крепче материал будет держаться в вашей памяти.

Метод 6. Фразы в помощь

Как известно скупой платит дважды, а ленивый делает трижды. Этот принцип относится и к изучению слов. Если просто заучивать слова и их перевод, то, к сожалению, такие связки держатся в памяти недолго. Take – брать. Перевод может забыться уже через 20 минут.

 Но если вы попробуете запомнить фразу:He took books and went home – Он взял 5 книжек и пошёл домой, то слово take запомнится гораздо лучше, так как вы сможете увидеть всю картинку в движении.

 Фразы помогают нам видеть внутренним зрением, создавать образы, которые долго держатся в нашей памяти.

Метод 7. Лучше фраз истории-небылицы

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

  1. Для ещё более эффективного запоминания слов можно выдумывать истории
  2. К примеру, вам нужно запомнить следующие слова: takemaphideumbrella.
  3. Придумайте историю: 

My mom took map and decided to hide it under umbrella.– Моя мама взяла карту и решила спрятать её под зонтик. 

Такие, порой нелогичные или даже нелепые, истории могут быть очень смешными и это хорошо для запоминания. Все, что необычно запоминается гораздо лучше, чем идеально выверенные красивые тексты.

Метод 8. Два языка хорошо, а 3 лучше

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Существует мнение, что изучать несколько языков легче, чем один. На первый взгляд это звучит абсурдно. Кто-то скажет: «Ведь учить придётся в три раза больше!» Но если вы поняли суть работы ассоциативного метода, то тогда всё становится вполне объяснимо.

Запомнив одно и то жеслово на нескольких языках, вы легко восстановите в памяти его значение на любом из них. Например, вы выучили слово take – брать, на английском. На испанском оно будет звучать как coger, а на португальском tomar.

 Если вы помните слово на испанском, его английское значение всплывет в памяти автоматом.

Также можно заучивать и фразы. love you – я тебя люблю. На испанском будет — Tequiero, а на португальском – Euteamo.

Как говорится, первые 5 языков учить сложно, но потом идет легче.

Метод 9. Повторение – мать учения

Какие бы ассоциации вы ни придумывали, если информация регулярно не повторяется, то она будет стёрта из вашей памяти за ненадобностью. Память рациональна и не хранит бесполезное. Полезность определяется частотой повторения. Поэтому просто необходимо найти для себя определённый цикл повторения изученных слов. Один из вариантов описан в методе «Три по три».

Вы сами можете подобрать для себя комфортные циклы повторения, которые будут идеально работать для вас.

Вывод

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

 Все вышеперечисленные методы запоминания слов, безусловно, помогут вам заучивать слова быстрее и эффективнее. Но самое главное – сделать их использование своей хорошей привычкой.

Регулярно пользуясь выбранными методиками, вы доведёте процесс до автоматизма и запоминание новых слов перестанет связываться у вас с какой-то сложной технологией.

Анализировать информацию и раскладывать её на составляющие станет привычкой вашего мышления и восприятия мира.

Память, как и мышцы тела, имеет способность тренироваться или слабеть без регулярного использования. Не стоит жалеть себя и освобождать от новой полезной информации, ссылаясь на плохую память.

Просто начните её интенсивно тренировать, развивайте ее емкость и гибкость.

Тогда вы сможете быстро и качественно овладевать не только иностранными языками, но и отлично усваивать любую нужную информацию.

Как учить английские слова по карточкам

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

“Как учить английские слова?” – этим вопросом часто задаются начинающие, ведь изучение языка на начальном этапе – это процентов на 70 пополнение словарного запаса, процентов на 20 изучение грамматики и только процентов на 10 – чтение и слушание.

Я имею ввиду этап, когда ваш словарный запас еще недостаточен даже для чтения простых текстов. Этот этап я считаю самым трудным – потом становится только легче.

Позже учить слова становится уже не так актуально: набрав некоторый минимум слов и освоив азы грамматики, словарный запас лучше пополнять, читая и слушая интересные вам материалы на английском языке: новости, художественную литературу, фильмы, сериалы – выбор огромный!

Однако, на начальном этапе заучивание слов – та еще проблема, справиться с ней отлично помогают обычные двухсторонние карточки.

Когда я только начал учить английский язык, у меня не было компьютера, гаджетов, интернета, и я учил слова с помощью картонных карточек – они очень помогли заложить фундамент словарного запаса.

Ниже я привожу отрывок из моей книги “Как выучить английский язык”, в котором делюсь своим подходом к заучиванию слов с помощью карточек.

Замечу, этот подход можно использовать не только с картонными карточками, но и с некоторыми flashcard-программами для заучивания слов, вроде Quizlet.

Итак, перед вами список из 30 слов — существительных на тему «Природа». Не стоит заучивать его с листа. Гораздо эффективнее воспользоваться карточками. Заучивание слов с помощью карточек — не новый способ, он зарекомендовал себя как удобный и эффективный, многие обучающие компьютерные программы по изучению языков применяют его в том или ином виде.

Есть разные способы работы с карточками, я предлагаю самый, на мой взгляд, простой и при этом эффективный. Разберу его на примере обычных карточек из картона, об электронных карточках (специальных обучающих программах) мы поговорим чуть позже.

Читайте также:  Слушать и слышать: 4 секрета успешного понимания устной речи - учим английский вместе

Обычно слова учат в две стадии: сначала учат в направлении с английского на русский, потом наоборот. Я тоже сначала так делал, но методом проб и ошибок пришел к тому, что этого недостаточно.

Итак, по карточкам слова заучиваются в четыре стадии:

  1. Запоминание;
  2. Повторение (английский — русский);
  3. Повторение (русский — английский);
  4. Закрепление.

1. Запоминание слов

Возьмите тридцать картонных карточек размером с кредитку или любого удобного для вас формата, запишите на одной стороне английское слово, на другой русский перевод. По возможности пишите не отдельные слова, а слова с минимальным (одно-два слова) контекстом.

Вынимайте карточки по одной из колоды, запоминайте слово и перевод. Проговаривайте, если так удобнее, придумывайте коротенькие истории с участием этих слов, связывайте их ассоциациями.

Запомните карточки в обе стороны, с русского на английский и обратно. На этом этапе не нужно стремиться запомнить слова капитально, навсегда, мы только должны насадить слова на «крючок».

Нужно, чтобы они немного отложились в памяти, а основная работа будет проделана на этапах повторения и закрепления.

Многие, заучивая слова, ограничиваются только таким запоминанием, считая, что «выучили» материал. На самом деле основная работа — это повторение и закрепление.

2. Повторение (английский — русский)

Перетасуйте колоду, достаньте одну карточку английской стороной вверх. «Tree». Вспоминаем, не подглядываем.

В мозгу всплывает картинка, которую вы рисовали в воображении на стадии заучивания: tree… три… трии… три дерева с опавшей листвой на фоне заката. Вспомнили — дерево! Откладываем карточку в стопку «Выученное».

Если не вспомнили — в «Невыученное». Но перед тем как отложить, подсмотрите значение. Подсмотрели? Наверняка на языке вертелось?

Прогоняем так всю колоду, смотрим английские слова, силимся припомнить русские. В итоге у нас две кучки карточек: выученные и не очень. Может быть и одна кучка, но это в лучшем случае. Или наоборот в худшем.

Берем стопку невыученных карточек и прогоняем заново.

Повторяем до тех пор, пока не останется одна колода карт — выученных. Теперь, увидев слово «tree», вы будете узнавать в нем «дерево», но не факт, что в «дереве» узнаете «tree».

3. Повторение (русский — английский)

Знать слово в англо-русском направлении и в русско-английском — далеко не одно и то же. Вы с легкостью убедитесь в этом, проработав карточки с русского на английский.

Нам нужно отработать навык узнавания слов в обоих направлениях. Повторяем все действия из предыдущего этапа, но уже смотрим на русское слово, вспоминаем английский перевод.

Так же прогоняем все карточки, пока не останется одна стопка — выученных.

4. Закрепление

На этом этапе берем секундомер и на время прогоняем всю колоду: сначала в англо-русском порядке, потом в русско-английском. Переворачиваем карточку и, как только глаз распознал написанное,  выкрикиваем (можно «выкрикнуть» про себя, мысленно) ответ. Смотрим время: допустим, прогнали колоду за 34 секунды. Повторяем, стараясь побить рекорд скорости.

Ваша задача — добиться мгновенного узнавания слова, вы должны узнавать его, не задумываясь ни на мгновение.

Когда вы видите предмет, например, платье, вы ведь сразу знаете, что это «платье»? Вы ведь не роетесь в мозгу в поисках подходящего слова? Точно так же, увидев на карточке слово  «dress», вы должны, минуя этап перевода, сразу же понимать, что слово на карточке обозначает платье. Этап закрепления нужен, чтобы свести к минимуму промежуток времени между тем, как вы увидите слово и узнаете его.

Вот, собственно, и вся процедура.

Слова будут запоминаться не одинаково качественно — какие-то лучше, какие-то хуже, но благодаря интенсивной проработке в обоих направлениях, да еще и в разном порядке, часть слов не просто зацепится на «крючок» памяти, но и осядет в пассивном словарном запасе. Повторю еще раз: многие ошибочно считают, что достаточно просто заучить слова без всяких повторений — это не так! Если ограничитесь только первым этапом (запоминание), эффективность работы будет намного ниже.

Забавно, что, добавив этап закрепления, я, сам того не зная, последовал научной теории профессора Пола Нейшена.

Только недавно я узнал, что секундомер — важный инструмент в изучении языка, а точнее — в достижении автоматизма речевых навыков.

Еще в 1980-х годах Нейшен установил, что автоматизм, «беглость» (fluency) навыков (устной речи, письма и в какой-то степени чтения и слушания) лучше всего вырабатывается при соблюдении четырех условий:

  1. Учащийся сосредоточен на смысле текста;
  2. Используется на 100% понятный материал;
  3. Учащийся работает в атмосфере спешки, давления;
  4. Объем упражнений достаточно велик.

Все эти условия соблюдены, когда вы занимаетесь по карточкам: в центре внимания смысл слов, слова все знакомы (вы ознакомились с ними на первом этапе — заучивании), вас подгоняет секундомер, объем материала достаточно большой.

Если учить слова просто с листа, из словаря или учебника, то у вас не будет возможности менять порядок слов, а это сильно снизит эффективность запоминания. Когда заучиваешь слова в определенной последовательности, они невольно привязываются к своим соседям, и вразброс те же слова уже можно и не вспомнить.

Совершенно нет смысла «учить» слова, просто читая вслух или про себя пары английских и русских слов. Информация крепче въедается в память, когда вы припоминаете ее, извлекаете из памяти без подсказок.

Чтение списков «слово-перевод» с листа — это не припоминание, а повторное воспроизведение — так вы ничего не запомните.

Работая с карточками, вы смотрите на английское слово и выуживаете из памяти русское, смотрите на русское и вспоминаете английское — это и есть припоминание. Просто читать слова, не напрягая память, смысла нет.

P.S.: В этой статье рассказано о том, как учить английские слова по карточкам. О том, сколько слов нужно знать, какие есть подходы к пополнению словарного запаса, почему важен контекст и что такое кривая забывания, рассказывается в главе “Как учить слова” моей книги “Как выучить английский язык”.

Содержание главы 'Как учить слова' из книги 'Как выучить английский язык'

  • – Сколько нужно знать слов?
  • – Словари самых нужных слов
  • – Что значит «выучить» слово?
  • – Два подхода к пополнению словарного запаса
  • – Учим слова трудным способом
  • – Учим слова легким способом
  • – Как запоминать слова и не забывать их
  • – Запоминайте осмысленные слова, а не набор букв
  • – Контекст – мы знаем слово по его окружению
  • — Как учить слова по карточкам
  • – Электронные карточки на примере Quizlet
  • – Кривая забывания и программа Anki
  • – Запоминание слов в игровой форме
  • – 100 слов в день?
  • – Словарный запас – это не только отдельные слова
  • – Почему важно знать, как образуются слова
  • – Значения английских и русских слов редко совпадают на 100%
  • – Всегда обращайте внимание на произношение
  • – Экспериментируйте
  • – Выводы

Вам понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместе

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на этот чудесный сайт.  Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка???? для любых целей и на любой карман???? Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Как заучивать английские слова? Методики, игры, советы учителям и родителям о том, как учить слова с детьми

Как Учить Английские Слова: Техники И Карточки Для Запоминания Английских Слов - Учим английский вместеСлова – это основа любого языка. Любой язык состоит из слов. Но не всегда удается учить их легко и просто. Есть люди, которые запоминают быстро, а есть те, кому надо повторять, зубрить, снова повторять, и все равно запоминается не все и не всегда. В статье вы найдете рекомендации и советы о том, какие способы заучивания английских слов хорошо работают, особенно, с детьми. Но эти советы можно использовать и со взрослыми учениками.

Читайте также:  Урок 47: готовимся к поездке за границу - учим английский вместе

Итак, что делать, если слова пролетают мимо ученика и совсем не задерживаются в голове? Важно не винить ученика, не считать его «тупым» или «глупым». У каждого свои способности и склонности.

Наша задача, как учителей – активизировать память, включить ее и настроить на запоминание информации. Конечно, скорость усвоения материала индивидуальна.

Но если ученик не имеет явных интеллектуальных отклонений, то он при правильном подходе вполне может запоминать несколько новых слов во время урока.

Карточки

Этот способ стар, как мир. Мы все, когда еще сами были учениками, проходили через него. Многие родители, которые начинают учить своих малышей, интуитивно используют наглядные материалы, то есть, книжки с картинками, наборы карточек, придумывают к ним нехитрые задания.

Самое простое из них: показать на изображение и назвать это каким-то словом. Потом нужно попросить повторить это слово. Далее вы многократно возвращаетесь к этим картинкам и добиваетесь того, чтобы ребенок все запомнил.

С этим заданием по силам справиться абсолютно любому ребенку, даже со средними способностями.

Варианты с карточками можно расширить. Например, можно использовать игры: «Что пропало», «Что лишнее», «Мемори» и т.д. Эти игры основаны на том, что вы выкладываете рядо карточек, а потом задаете вопрос, ответом на которое будет одно какое-то слово. Можно собирать слова из букв, как пазл.

Или, к примеру, соотнести написанное слово с его изображением. Можно сделать карточки «Слово – транскрипция – перевод» и регулярно их повторять. Вариантов много. Придумайте свои карточные игры. Главное – частое их использование! Проводите игры с карточками на каждом уроке, комбинируйте их.

Постепенно новые слова запомнятся намертво.

«Электронные карточки»

Если вы не любите бумагу, то «цифровая вселенная» предлагает множество сервисов, которые используют тот же принцип, что с бумагой, только на электронном носителе. Одним из популярных сервисов является Quizlet.

Здесь можно найти наборы карточек по разным темам, созданные учителями и энтузиастами. На сайте есть поиск. Так что, не потеряетесь. Можно пользовать бесплатной версией сайта и всем контентом.

Мне нравится, что карточки удобно листать, и анимация приятная.

Более продвинутой версией является программа Anki (Анки). Она позволяет оформлять материал на карточки, добавлять к ним картинки и аудио. Программа предлагает массу заданий на отработку. Есть в виде приложения, так что на сайт заходить не обязательно.

Для этой программы уже создано множество «колод» по разным темам благодаря энтузиастам. Опять же, результат нужно доводить до автоматизма, что, в общем, недалеко ушло от зубрежки.

Но, согласитесь, намного веселее листать по кругу красочные карточки, чем тоскливо повторять, как мантру, одно и то же слово, глядя в учебник.

Учебники с методическими дополнениями

В среде учителей вы нередко услышите такое понятие, как УМК. УМК расшифровывается, как учебно-методический комплекс. Если по-простому, то это не только учебник, который получает ученик. Это еще и рабочие тетради, флеш-карточки, сборники с дополнительными заданиями для учителей (teacher’s book), которые можно использовать на уроке.

Часто по английскому языку в такие УМК входят аудио материалы, такие как озвученные диктором слова, сценки, диалоги, сказки, песни, скороговорки. Для детей иногда добавляют мультики. Для более старших учеников присутствуют фрагменты фильмов, интервью с носителями языка.

К ним идут учебные материалы, помогающие запомнить и закрепить тему. Например, упражнения, где нужно вставить пропущенные слова или пропущенные буквы в изучаемых словах. Мы и сами все это делали, когда учили язык. Теперь пришло время пройти эти задания нашим ученикам.

Если вы проработаете хотя бы половину того, что включает в себя приличный УМК, то результат будет очень достойный. Часто доп.материалы «заточены» именно на отработку слов (как их писать и понимать на слух).

Любой учебник содержит большие тематические уроки (разделы), где слова повторяются снова и снова в разных комбинациях и заданиях.

В принципе, если вы не любите игры (а не все любят на уроках игры), то можно добросовестно пройти все доп-ы вместе с учеником, что приводит к стабильным крепким результатам.

Веселая зубрежка

Я уже упоминала, что зубрежка, как ни крути, необходима. Некоторые вещи нужно повторять по многу раз. Наша задача, как учителей, сделать так, чтобы ученик не заснул на уроке. Главное – не переступать ту грань, когда урок превращается в шоу. Шоу быть не должно.

Но можно сделать запоминание веселым благодаря чередованию разных видов заданий. Мы, как бы, подаем «зубрежку» под «разным соусом»: игры с карточками, работа с «электронными колодами», повторение за диктором вслух. Можно показывать на карточки, слушая, что говорит диктор.

Далее начинаем переходить к составлению простых предложений по карточкам, используя знакомые конструкции. Составляем истории по карточкам. Слушаем песню или историю и хлопаем в ладоши, когда слышим знакомые слова. Тут всё зависит от энтузиазма учителя и его креативности.

«Дозировка»

Мне попадалось в интернете множество курсов о том, как быстро запоминать слова сотнями. Не вижу ничего хорошего в том, чтобы зазубрить с помощью мнемо-техник списки, которые нужно постоянно повторять, тратя на это много время и сил. Мнемо-техники, как второстепенный метод, облегчающий запоминание, можно использовать, но не стоит «перегибать палку».

Если говорить об английском, то на новую тему приходится в среднем 10 новых лексических единиц. Благодаря грамотно составленному УМК это материал циклически повторяется и закрепляется. Вы можете вводить свои слова, но это должно быть органично связано с темой урока.

Было бы неплохо вести учет учёт того, какую лексику вы вводите ученику. Для этого ученик должен вести личный словарь. Если вы одновременно ведете несколько учеников с разным уровнем, то вы всегда можете заглянуть в словарь ученика и вспомнить, что он уже должен знать.

Немного про «спеллинг»

Спеллинг (spelling) – это написание слова и проговаривание его по буквам. С этим часто возникают проблемы, ведь в английском, вроде как, нет четких правил того, как должны писаться слова. Исключений очень много.

Я слышала версию о том, что в английском около 40% всех корней слов подпадают под ту или иную форму исключений. Даже если эта цифра завышена, все равно исключений в английском очень много.

Носители английского языка, когда учат свое правописание, не проходят правила, как это делают у нас в школе. Они зазубривают спеллинг.

С некоторыми учениками хорошо работает устный спеллинг. Просите учеников, чтобы они проговаривали слова по буквам. Не обязательно говорить буквы, как в алфавите.

Можно “обозначать” особенности правописания. Помните, как мы говорили bought – /боу-г-х-т/ или “лангуаге” и “сюсюмбер”, о которых много мемов.

Подбирайте блоки слов, где используется один принцип, просите учеников проговаривать спеллинг вслух.

Когда ученик записывает слово и проговаривает его спеллинг, просите его подчеркнуть орфограмму другой ручкой или выделить другой ручкой несколько букв слова, в которых часто делают ошибку. Этот метод (с ручками) с детьми неплохо работает, ведь он привязан к дополнительному физическому действию, что помогает лучше запомнить.

Еще больше о словаре вы можете узнать из моей предыдущей статьи «Как учить английские слова? Как пополнять английский словарь?!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector