Как провести презентацию на английском — учим английский вместе

“A good speech should be like a woman’s skirt; long enough to cover the subject and short enough to create interest.” ― Winston S. Churchill

“Хорошая речь должна быть, как женская юбка – достаточно длинной, чтобы покрыть предмет, и достаточно короткой, чтобы вызвать интерес.” ― Уинстон Черчилль

Выступать перед аудиторией – всегда волнительно. Даже если Вы говорите на родном языке, а речь многократно отрепетирована.

Многих одолевает страх запнуться, ляпнуть что-то не то или просто не заинтересовать аудиторию с самого начала… В первых двух случаях с собой можно совладать, а вот усыпить слушателей – проще простого.

И это мы говорим про презентации на русском языке. Что же будет, когда Вы заговорите на, пусть и достаточно уверенном, но не родном английском.

Ладно, не буду Вас запугивать. Всё не так страшно, как кажется. Нужно только запастись несколькими надёжными способами эффективно начать презентацию на английском. Добившись должного эффекта в самом начале выступления, Вы завоюете внимание аудитории.

Поверьте, при таком раскладе Вас не только будут внимательно слушать, но и не заметят многие языковые погрешности.

И даже если внимательный зритель, сидящий на первом ряду, подметит пару ошибок, не сомневайтесь – Вы будете моментально прощены и оставите положительное впечатление о презентации и о себе как о спикере. Let’s get started!

Как Провести Презентацию На Английском - Учим английский вместе

1. Удивите аудиторию

Зачем заставлять аудиторию слушать? Можно просто ошарашить слушателей интересным фактом! Например:

  • Ask any …, and they will tell you that… Imagine my surprise however when I found out that it’s not the case. Спросите любого…, и он(а) скажет Вам, что… Однако представьте себе мое удивление, когда я обнаружил, что это не так.
  • Russia has a larger surface area than Pluto. Given our size, how can it be that…? Россия превосходит по размеру планету Плутон. Учитывая наши размеры, как же так получается, что…?

2. Начните с вопроса

Хотите завести диалог с публикой? Начните с вопроса! Вам могут такие выражения, как:

  • Did you know that….? А знаете ли Вы, что…?
  • How would you feel if…? Как бы Вы почувствовали себя, если бы…?
  • When was the last time you…? А когда Вы в последний раз…?

Для большего эффекта буквально закидайте своих слушателей вопросами. Например, в этом выступлении спикер поприветствовал аудиторию следующим образом:

How do you explain when things don’t go as we assumed? Or better, how do you explain when others are able to achieve things that seem to defy all of the assumptions? For example, why is Apple so innovative? … Why is it that they seem to have something different? Why is it that Martin Luther King led the civil rights movement?

Как вы объясните тот факт, что вещи не складываются так, как мы ожидаем? Или как вы объясните тот факт, что некоторые могут достичь того, что ставит под вопрос наше понимание вещей? Например, почему компания Apple столь инновационна? Почему они кажутся нам отличными от других? Почему Мартин Лютер Кинг возглавил движение за гражданские права?

Как Провести Презентацию На Английском - Учим английский вместе

3. Бросьте вызов аудитории

Лучший способ заинтересовать аудиторию – раззадорить её! Добавьте немного дерзости в свою речь – бросьте вызов слушателям. Например, так:

  • I want to discuss with you why our company is not as innovative as we think… Я хочу обсудить с Вами, почему наша компания не такая инновационная, как мы думаем..
  • I know that most of you think that _ How would you feel if I told you that it’s not the case? Я знаю, что большинство из Вас думает, что.. А как бы Вы почувствовали себя, если бы я сказал Вам, что это совсем не так?
  • Are we delusional that we believe that..?  Обманываем ли мы себя, когда верим в…

4. Поделитесь эмоциями (необязательно своими)

Попробуйте разделить со зрителями боль, радость, страх… Конечно, только на словах. Заговорите об эмоциях – может оказаться, слушатели испытывают или некогда испытывали аналогичные чувства. Например:

  • 2 years ago the CEO of company X did something very strange… Something that he would regret for the rest of his life… 2 года назад президент компании N сделал что-то странное. Что-то, о чем он будет жалеть до конца жизни…
  • Many people are afraid to talk about… They are terrified that… Многие боятся говорить о… Их пугает…

5. Расскажите свою историю

Личные истории всегда цепляют, позволяя публике стать к Вам немного ближе. Это нам и нужно, верно? Полезные примеры:

  • When I was 22, I came across… Когда мне было 22 года, я наткнулся на…
  • I want to tell you about something that happened to me a couple of weeks ago… Хочу рассказать Вам о том, что приключилось со мной пару недель назад…

6. Начните с цитаты или известного высказывания

Старый-добрый и всегда надёжный способ. Собственно, применять его можно как на устных презентациях, так и в письменных текстах (см. начало статьи ;)):

  • If you are not embarrassed by the first version of your product, you’ve launched too late. – Reid Hoffman. Если Вам не стыдно за первую версию Вашего продукта, то значит Вы вышли на рынок слишком поздно.
  • If everything seems under control, you’re not going fast enough. – Mario Andretti. Если Вам кажется, что все под контролем, то Вы двигаетесь недостаточно быстро
  • Insanity: doing the same thing over and over again and expecting different results. – Einstein. Безумие – делать одно и тоже, и ожидать разного результата.

Как Провести Презентацию На Английском - Учим английский вместе

7. Позвольте публике помечтать и начните с what if

Мечтать – совсем не вредно. Задействуйте фантазию – свою и своих зрителей:

  • What if you didn’t have to spend hours doing your reports? А что, если Вам не нужно было бы тратить часы на приготовление отсчетов?
  • What if we could tell our customers’ mood?  А что, если бы мы могли определить настроение наших клиентов?

Чтобы усвоить все перечисленные способы и в ближайшее время опробовать их на практике, посмотрите мой видео-урок:

И ознакомьтесь с парой полезных ресурсов. Мои фавориты – 12 Presentation Hooks Used By the Best TED Presenters и 5 Killer Ways to Open Up Your Next Presentation.

А если хотите улучшить разговорный английский, подтянуть грамматику, написать идеальное мотивационное письмо и уехать учиться или работать заграницу, записывайтесь на индивидуальные занятия английским по скайпу и добивайтесь своих целей с носителями языка и опытными русскоязычными преподавателями.

Как правильно провести презентацию на английском языке

­Как Провести Презентацию На Английском - Учим английский вместеМногим из нас, наверное, пришлось столкнуться с такой обязательной составляющей в своей профессиональной деятельности как презентация.

Презентация — это не такое сложное занятие, когда она проводится на родном языке. Однако, если Вам нужно выступить перед иностранцами, то язык презентации логичней выбрать английский. Чтобы хорошо организовать свое выступление на английском необходимо акцентировать внимание на некоторых важных факторах, которые будут упомянуты ниже.

Подготовить презентацию — это очень ответственная задача для организаторов подобного мероприятия. Многие поддаются панике, если во время ее проведения необходимо говорить по-английски. Обычно такая реакция происходит тогда, когда у человека, ответственного за подготовку презентации, отсутствует ораторский опыт.

В этом случае сильно беспокоиться не следует: Вам просто нужно пригласить хорошего бизнес-тренера или преподавателя по английскому. Он сумеет помочь Вам усвоить основные фразы и грамматические структуры, необходимые для Вашего доклада, а побывав в роли Вашего «будущего зрителя», — сможет оценить это выступление.

Если же Вы обладаете знаниями английского на достаточном уровне, то для хорошей подготовки презентации на этом языке Вам, возможно, смогут пригодиться некоторые советы, в т.ч.:

1. Следует использовать несложный английский

Во время подготовки презентации необходимо все время принимать во внимание и возрастные и интеллектуальные характерности будущей аудитории. Следует отказаться от использования в своей речи очень сложных конструкций, аббревиатур и терминов, что могут оказаться понятными не всем присутствующим.

  • Предложения необходимо составлять предельно просто и кратко: так Ваши слушатели смогут легче понять Ваши высказывания.
  • Конечно же, в своем выступлении не следует использовать сленгизм и жаргонные выражения:
  • а) свою речь Вы произносите перед серьезной аудиторией, и поэтому Ваш доклад также должен быть составлен отчасти в официальном стиле;
    б) надо всегда знать, в каком случае можно использовать какой бы то ни было сленг, и потому лучше высказываться попроще, но правильно, как подобает.

Если говорить о неловких паузах во время беседы, то их заполнению, конечно, может помочь употребление некоторых слов-паразитов по-английски.

Читайте также:  Английский Для Всех: Бизнес, Туризм, Подготовка К Экзаменам И Другие Сферы - Учим английский вместе

Однако, во время поведения презентации, а также в публичной речи, употребление таких слов должно быть минимальным. Будет лучше, если Вы сделаете кратчайшую, секундную паузу для того, чтобы лишь сконцентрироваться.

Будьте уверенны, что в подобном случае Вы обязательно найдете понимание и поддержку своей аудитории.

­Услуги наших курсов английского языка

2. Говорить надо медленно, произносить слова — четко­­

В случае подготовки презентации на английском языке, к тому же, для аудитории, которая Вам незнакома, следует обращать внимание на скорость и звучность своей речи.

­Произносить свою речь Вы должны не быстро, довольно громко и внятно выговаривая все слова (многим ведь при волнении присуща невнятность произношения, из-за чего слушатели не смогут различить то, о чем Вы рассказываете). Не волнуйтесь!­

3. Необходимо проверять подготовленный к презентации текст

­Всем известно: для того, чтобы с успехом что-либо презентовать или получше донести какую-то информацию, в этом весьма ценную помощь могут оказать слайды с изображением различных диаграмм, графиков, фотографии и прочие иллюстрации к тексту. ­­

С целью пояснения изображенного на слайдах зачастую используется некоторый текст (цитаты, заметки в кратких словах, надписи и пр.).

Очень важно перепроверить многократно ту часть текста своего выступления, которую смогут видеть присутствующие на презентации. Поддержку в этом Вам смогут оказать Ваши друзья, сотрудники и преподаватели. И, безусловно, различные словари английского языка при проверке также будут Вам полезны.

­4. В предложениях надо применять побольше глаголов ­­

Считается, что из-за скапливания существительных в неправильно построенных фразах и формулировках происходит «нагромождение» их звучания. И потому при построении своих предложений следует использовать побольше глаголов, притом, желательно, в активном залоге. К примеру, стоит обратить внимание на представление своей продукции компанией Applel.

­5. Целесообразно употребление английских слов-связок­­

Слова nevertheless, moreover, next, besides, firstly, secondly и многие другие приходят на помощь тогда, когда необходима связь одной мысли с другой. В этом случае, из-за применения указанных слов речь на английском языке будет звучать плавно, логично и, главное, будет лучше восприниматься слушателями.

­6. Отображение чисел должно быть визуальным­­

Если Ваша презентация содержит множество различных цифр (суммы, показатели, численность, даты и др. числа), то в данном случае Вам все это стоит продублировать на слайдах или на доске.

Визуальное отображение чисел поможет скорее понять значение всех этих чисел тем, кто присутствует на презентации, потому что бывает весьма сложно разобраться в значении числа, в особенности, когда оно 5-ти или шестизначное.

­И в заключение еще несколько рекомендаций в отношении того, как Вам следует себя вести при проведении презентации, в т.ч.:­

— будьте максимально уверенными в себе;
— постарайтесь совладать со своей фобией перед аудиторией (ведь это всего лишь презентация!..);
— попытайтесь установить зрительский контакт; ­
— позвольте себе немного и пошутить;
— попробуйте использовать язык тела;
— не надо стоять на одном месте.

­Полагаем, что из перечисленных советов Вы сможете найти для себя нечто новое, практическое и необходимое; и данная статья окажет Вам поддержку в проведении презентации. ­­

Удачи Вам в организации, подготовке и проведении будущих презентаций!

­

Презентация на английском языке: фразы, клише, как сделать и подготовиться

Итак, Вас застигла врасплох «приятная» новость. На работе начальство радостно объявило, что через неделю Вам предстоит презентация. А поскольку на презентации будут присутствовать иностранные партнеры, то презентация «в обязательном порядке должна быть на английском языке».

До этого жизнь казалась прекрасной, карьера двигалась плавно, но неумолимо в гору, отношения с начальством складывались успешно.

И тут в один момент Вы встали перед выбором – «быть или не быть?» Английский язык Вы учили в школе, за неимением практики забыли все, что можно было.

Презентации проводили – да, но не на английском же! Единственный вопрос, возникающий в голове: «И что теперь делать?»

  1. Первое и главное – не паниковать.
  2. Второе – и здесь многие совершают ошибку – постараться заранее представить, как будет проходить презентация. Исходя из заданных предпосылок составить план предстоящей презентации.

    Обычная презентация имеет следующую структуру:

    1. Начало (starting).
    2. Главная часть (introduction and focusing attention).
      • первое (firstly);
      • второе (secondly);
      • третье (thirdly);
      • наконец (lastly)
    3. Заключение (conclusion).
    4. Ответы на вопросы (answering questions).

    Теперь, когда Вы имеете перед глазами четкую структуру своей будущей презентации, можно приступить к более детальной её проработке.

  3. Итак, третье: самое время определиться с форматом Вашей презентации на английском языке. Это может быть формальная встреча (партнеры приезжают в первый раз), или встреча, проходящая в непринужденной неформальной обстановке. В зависимости от того или иного варианта выбираются и фразы для проведения презентации.

Как начать презентацию

Клише для начала презентации

Starting
Formal Meeting Informal Meeting
Good morning/afternoon/evening ladies and gentlemen….. My name is … and I'm head of the marketing department. Our purpose this morning is to hear a presentation, and to discuss it with all of you. Okay everybody. Please take a seat. Let’s get started. If you have any questions, please feel free to ask me at the end of the presentation. We’ll hear a presentation and discuss it to see if there are any fresh ideas.
take a seat – присаживайтесь, purpose – цель, get started – начать, discuss – обсуждать, feel free to ask – свободно спрашивайте, fresh ideas – свежие идеи.

Как правило, обязанность открыть митинг берет на себя начальство, но если у Вас будет в запасе несколько «контрольных» фраз – это не повредит!)

Главная часть

После вступительного слова, обычно наступает Ваша очередь начать презентацию. Здесь будут полезно запастись некоторым количеством вводных фраз и рассказать о структуре презентации.

Клише для главной части

Introduction
Formal Meeting Informal Meeting
As you already know, today’s presentation is designed to present some important points of …This first slide shows our agenda for the day. All right, let me start by saying thanks

Презентация на английском языке: как подготовиться к выступлению? — ОТУК

Как сделать ваше выступление эффективным, донести до слушателей главную мысль, удержать их внимание, а главное – правильно построить свой доклад на английском – в этой статье.

4 совета для публичного выступления

Для начала поговорим об общих правилах проведения презентации компании или проекта и подготовки к волнительному для многих событию. Итак, предлагаем вам взять на вооружение четыре полезных совета.

  1. Постарайтесь представить свою аудиторию. Проведение презентации на английском языке, как и на любом другом, требует ориентации на состав и интересы предполагаемых слушателей. Чаще всего  представить ваших «экзаменаторов» помогает ситуация. Если у вас намечается встреча с иностранными инвесторами или партнерами, скорее всего, область их интересов будет лежать в той же профессиональной сфере, что и ваших, либо в области ведения бизнеса в целом. Нет смысла рассказывать директорам компаний в деталях о ваших ИТ-разработках. Важно сосредоточиться на выгодах, которые они смогут извлечь от сотрудничества с вами. В случае представления своего исследования коллегам по кафедре, наоборот, сосредоточьтесь на методиках исследования, материале и подробных выводах.
  2. Подумайте об идее и структуре выступления. Оптимальный вариант, когда вы узнаете о предстоящем выступлении хотя бы за пару недель. После анализа аудитории, решите, как именно стоит преподать информацию, чтобы слушателям было интересно. Презентация должна вызвать желание узнать о вашей теме больше, обсудить ее. Если вы знаете о встрече заранее, у вас есть время продумать структуру вашей речи на английском языке. Не стоит сразу пытаться сесть и написать план презентации, подержите эту мысль в своем сознании несколько дней. Такой подход позволяет идее самой оформиться и найти выход в речи. Через некоторое время запишите свои мысли, составьте план и начинайте прорабатывать его в деталях.
  3. Подготовьте текст речи и необходимую графическую информацию. Проведение презентации на английском языке для большинства не является чем-то обыденным, а потому требует тщательной подготовки. Пропишите вашу речь от приветственных слов до фраз благодарности и приглашения к дискуссии. Заучивать текст – крайняя мера и далеко не всегда эффективная, но иметь четкое представление о том, что вы будете говорить очень важно. В случае необходимости вы можете опираться на свои записи во время презентации, однако не стоит этим злоупотреблять. Лучший способ держать контакт с аудиторией и одновременно следовать своему плану – слайды или другие графические изображения, отражающие и где-то иллюстрирующие основные идеи.
  4. Отрепетируйте выступление. Проговорите речь с теми смысловыми или техническими паузами, которые вы предполагаете вставлять в презентацию на английском языке. Посмотрите, укладываетесь ли вы во временной регламент мероприятия, проверьте, насколько удобно будет апеллировать к графической поддержке. Наконец, обратите внимание на жесты, которыми сопровождаете слова. Избегайте скрещивания рук, ног, не увлекайтесь и старайтесь не допускать навязчивых движений.
Читайте также:  Что вы не знали о пассивном залоге в английском языке - учим английский вместе

Фразы для презентации на английском языке

Теперь перейдем к более частным вещам и поговорим о том, какими фразами оформить речь для того, чтобы презентация на английском языке звучала гармонично. Варианты высказываний будут сгруппированы по порядку согласно типовой структуре выступления.

Приветствие и представление себя

Dear colleagues! Уважаемые коллеги!
Good morning/afternoon ladies and gentlemen! Доброе утро/добрый день дамы и господа!
Let me introduce myself. My name is… Разрешите представиться. Меня зовут…

Обозначение темы, цели, длительности презентации

The topic of my presentation is… Тема моей презентации …
The purpose of my talk is to illustrate… Цель моего доклада – обрисовать картину…

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

  • Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
  • Гаспарюнайте Евгения Ринтауто, учитель иностранных языков
  • Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
  • Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.

На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных технологий в сферу народного образования. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания мира. Инструмент этот насколько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

Использование компьютерных технологий – требование времени.

Цель данной работы – подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.

I. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций для уроков английского языка. Презентации можно использовать и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют:

  • акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
  • создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
  • воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого , что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации.

Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации.

Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

  1. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
  2. – повысить мотивацию учащихся;
  3. – использовать большое количество иллюстративного материала;
  4. – интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  5. – вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
  6. В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.
  7. В своей педагогической практике я широко использую презентации.

Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала.

Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд.

Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера, большой предварительной работы:

  • создание слайдов, каждый из которых должен логически вписаться в структуру урока,
  • подбор необходимого раздаточного и дидактического материала.

Презентация проходит красной нитью через весь урок, делает его ярким, образным, наглядным, запоминающимся, эмоциональным. Создание уроков-презентаций является творческим стимулом для учителя.

Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков.

Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

В последнее время стала готовить уроки с использованием компьютера вместе со своими учащимися, вовлекая их в интересный процесс совместного творчества.

Специфика этих уроков в том, что использование ИКТ позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями. Современный подросток сегодня хорошо владеет компьютером и, как показало анкетирование, много времени проводит у монитора.

Задача современного педагога – использовать такую заинтересованность учащихся, направлять ее в нужное русло.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Есть опасение, что со временем все компьютерные технологии станут обыденными и перестанут привлекать к себе такое внимание, как на данном этапе, а значит и пропадёт одна положительная сторона этой инновации – повышенный интерес учеников.

Как быть? Я считаю, что не стоит над этим ломать голову: пока интересно, востребовано – надо использовать.

Наверное, совсем скоро мы будем свидетелями появления на свет какой-либо новой супер – технологии и, как всегда, с неиссякаемым педагогическим энтузиазмом примемся внедрять ее в наши школьные будни.

II. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме.

Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

При организации урока с использованием НИТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К.

Макли в своей статье «Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность.

Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно.

В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе.

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:

  • проведение фоноречевой зарядки;
  • изучение лексики;
  • обучение чтению;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • отработку грамматических явлений.
  • Проанализируем некоторые из них.
  • Изучение лексики.
  • При введении и отработке тематической лексики, этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
  • На примере рассмотрим эти этапы.
  • Презентация “Времена года”.
Читайте также:  Сравнительные степени английских прилагательных - учим английский сами

На I-м этапе – введение лексики по теме. Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает показ слайдов: на экране появляется первый слайд, Второй слайд показывает фразы.

Учащиеся смотрят и слушают. Время работы – примерно 1 минута.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учащиеся работают индивидуально или в парах, возвращаясь к 1 или 2 слайду, заучивая выражения и слова. Время работы – примерно 5 – 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учитель предъявляет учащимся следующий слайд.

  1. Укажите правильный вариант перевода

  2. Какое из написанных слов является лишним по смыслу

  1. Обучение диалогической речи.
  2. На экране появляется слайд – сцена данного диалога.
  3. I – этап – знакомство с диалогом.
  4. II – этап – разучивание диалога.
  5. III этап – инсценирование диалога.
  6. Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем инсценируют его самостоятельно.

Следующий этап – это контроль диалогической речи. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

Отработка грамматических явлений.

Формы уроков, так или иначе, предусматривают отработку определённых грамматических структур.

В каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока направлены на отработку определённого грамматического явления.

  • Для объяснения используются эффекты анимации, выделение ярким цветом грамматического явления, вставка картинки, облегчающая понимание.
  • Таким образом, учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.
  • Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
  • – повысить мотивацию учащихся;
  • – использовать большое количество иллюстративного материала;
  • – интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  • – вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

В наше время владение нужной информацией становится одним из главных инструментов в любой сфере человеческой деятельности.

Использование компьютера раскрывает широкие возможности, способствует формированию информационной грамотности личности, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

 Важно научить молодое поколение находит правильно нужную информацию из большого числа таковой. Влияние информационной революции на образование велико.                                          

  В образовании информационные технологии органично включаются в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей. Владение информационными коммуникационными технологиями  также даёт возможности в совершенствовании языковой компетенции и межкультурной коммуникации.

Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания мира. Инструмент этот насколько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения.

Использование компьютерных технологий – требование нашего времени и один из методов современного обучения.

Использование презентаций на уроках  английского языка

Мультимедийная презентация — это качественно новый подход в изучении иностранного языка. Презентации можно использовать и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет проводить занятия на качественно новом уровне, используя проецирование слайдов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстрирования материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют:

  • акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
  • создавать наглядные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
  • воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации.

  • Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
  • – повысить мотивацию учащихся;
  • – использовать большое количество иллюстративного материала;
  • – сделать урок более интенсивным, динамичным, сократив время на написание на доске

Детям любого возраста очень нравятся презентации. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на любом этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Не надо ничего вырезать и приклеивать, сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера, большой предварительной работы.

Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

Современный подросток хорошо владеет компьютером, поэтому педагог может использовать это в учебном процессе, вовлекать ученика в совместную работу. Для подготовки  презентации ученик может провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Мультимедийная презентация представляет собой обширный материал для общения на иностранном языке, являясь основой, для монологической речи, то есть даёт прекрасную возможность реализовать коммуникативную функцию языка.

При организации урока с использованием презентации учебный материал предоставляется наглядно и доступно, чем если бы это было в обычной устной форме.  

На уроке английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Использование презентации считается вполне оправданным при изучении тем «Страны изучаемого языка», «Выдающиеся ученые». Данные темы включают в себя объемный материал.

Учащиеся с удовольствием изучают эти темы, разрабатывают свои проекты по выбранной ими теме и выступают с ними перед одногруппниками. После презентации следуют контрольные вопросы, которые составляет докладчик с целью проверки понимания материала другими.

Таким образом, информация хорошо усваивается учениками в максимально сжатые сроки.

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

  • назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов;
  • как представить информацию наиболее удачным образом;
  • содержание слайдов;
  • графическое оформление каждого слайда.

Критерии оценки презентации:

  • раскрытие темы;
  • подача материала (обоснованность разделения на слайды, включая части презентации, оглавление, представление темы и один обобщающий слайд);
  • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм);
  • грамотность изложения;
  • наличие интересной дополнительной информации по теме проекта;
  • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернета).

Оформление презентации:

  • единство дизайна всей презентации;
  • обоснованность применяемого дизайна;
  • единство стиля включаемых в презентацию рисунков;
  • применение собственных (авторских) элементов оформления;
  • оптимизация графики.

Заключение

Мультимедийные презентации — это эффективный приём при развитии и совершенствовании монологического  высказывания,  так  как  в процессе  своего  выступления ученик имеет возможность использовать ключевые слова, схемы, картинки, таблицы, которые он самостоятельно разработал. Это позволяет высказываться последовательно,  развёрнуто,  выразительно.

Являясь инновационным методом, мультимедийные презентации могут быть использованы как на «открытых» занятиях, так и на текущих благодаря своей простоте и доступности.

Литература

  1. Ариан М.А. и др.Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.– Н.-Новгород: НГЛУ, 2004.-190с.
  2. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008. — № 3. — С. 73-75.
  3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при     обучении     иностранным языкам // Иностр. языки в школе. — 2008. — № 4. — С. 36-40.
  4. Интернет для учителей иностранного языка / С.Г.Никитенко//Учитель.-2002.-№5.-С.217-222.
  5. Использование Интернета в обучении иностранным языкам /Л.А.Подопригорова // Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.25-31.
  6. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени/ Л.П.Петрова // Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.
  7. Использование компьютерных технологий на уроках английскогоязыка/ Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко //Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.-2006.-№12.-С.13-18.
  8. Клевцова Н.И. Учебный потенциал мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. — Липецк: Изд-во ЛГЛУ, 2001. — Вып. 4. -Т. 1. — С. 96-107.
  9. Коваленко  А.В.  Роль  мультимедийной  презентации  на  занятиях  по иностранному языку. — (http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/II/II-0-31.html).
  10. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова // Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.
  11. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам / И.А.Соломахина // Школьные технологии. -2004.-№5.-С.198-202.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector