Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском — Учим английский вместе

Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместеКак Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

На современном этапе развития России перед школой становится задача воспитать инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей.

Россия активно интегрируется в мировом сообществе, где число говорящих на английском языке с каждым годом увеличивается. Поэтому проблема подготовки ученика, знающего английский язык, актуальна.

Основное назначение иностранного языка в школе сегодня – научить детей общаться на одном из иностранных языков, то есть сформировать у них коммуникативные умения: говорение, понимание речи на слух, чтение и письмо, которые послужат в дальнейшем для самостоятельного обучения.

Обучение иностранному языку в школе служит комплексной реализации воспитательной, образовательной и развивающих целей, при этом данные цели достигаются в процессе овладения иностранным языком.

Иными словами — ведущей целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной функции учащихся, а также практическое овладение иностранным языком.

В настоящее время проблеме обучения иностранной речи на слух отводится большое значение.

Это объясняется тем, что перед школой стоит задача обучать детей практическому овладению языком, что применительно к иностранному языку означает, с одной стороны, формирование умений и навыков понимания мыслей других людей, с другой стороны, выражение собственных мыслей. Аудирование основано на умении, и как всякое умение оно опирается на определенные навыки, главными из которых являются:

Процесс обучения аудированию должен представлять собой систему, которая является компонентом системы обучения иностранному языку.

Важно, чтобы все составляющие системы: цели обучения аудированию, принципы, содержания обучения, процесс обучения, методы обучения (как системы приемов), материальное обеспечение: программы, учебники, учебные пособия, технические средства были разработаны в соответствии с требованиями. Необходимо также учитывать объективные и субъективные факторы.

Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий, в которых протекает его восприятие.

Субъективные факторы определяются возрастными особенностями, предъявляемого текста и уровнем его подготовки. Правильная организация обучения аудированию является одним из основных условий успешного овладения иностранным языком.

Таким образом, системный характер обучения требует соблюдения последовательности во владении конкретным видом речевой деятельности.

Система обучения аудирования включает три основных уровня.

Рис. 1 Уровни развития навыков аудирования.

Начинать обучение аудированию следует с таких упражнений, когда учащийся не только слышат, но и видят говорящего. На начальном этапе они нацеливают на повторение услышанного, а не на проверку понимания. Не всегда обязательно требовать ответную реакцию.

Это даже может иногда помешать обучению аудироввнию – ученик будет стараться обдумывать ответ вместо анализа услышанного и более глубокого его понимания. Воспроизведение речи – это уже конечный результат, та как говорение является самым сложным спектром языка.

Хороший результат дают упражнения в слушании с целью узнавания, различия, сопоставления.

На этом этапе обязательным являются включение упражнений, развивающих слог и произношение, например, такие, в которых нужно прослушать и выбрать правильный ответ на вопрос или высказывание из двух или нескольких вариантов.

Аудирование диалогов необходимо включать с первых этапов обучения. Они содержат все типы предложений: вопросы, ответы, приказания, просьбы, советы и являются образцом живой повседневной речи. Диалоги имеют цель в разговорной форме дать образец лексических и грамматических моделей.

Хорошо составленный диалог служит иллюстрацией языковых структур, а также включает материал страноведческого характера. Сначала диалоги небольшие по объему с основным упором на воспроизведение, то есть проговаривание за диктором.

Завершающим этапом работы над диалогом являются инсцеировка и презентация.

Для развития навыков аудирования необходимо проводить следующие виды упражнений:

  • обучение речевому слуху;
  • развитие кратковременной и словестно-логической памяти;
  • обучение восприятию диалогической речи «со стороны»;
  • обучение восприятию диалогической речи при участии в диалоге;
  • обучение восприятию монологической речи.

Задания для развития навыков аудирования различны на различных этапах обучения. Они зависят от поставленных учителем учебных задач и усложняются по мере усложнения изучаемого материала.

Деятельность, предшествующая аудирванию, также очень важна. Она подготавливает учащихся к тому, что они собираются услышать или увидеть. Качество и результаты работ по аудированию зависят от мотивации учеников к данному виду работ. Заинтересованность учеников можно повысить, если соблюдать правила подготовки группы к аудированию:

  • обозначение конкретной цели работы;
  • предварительная ориентировка участников в коммуникативной или проблемной ситуации, к которой информация относится;
  • инструктаж перед прослушиванием, в котором формируется установка на характер восприятия и понимания информации;
  • текст должен быть предъявлен не один раз.

Для повышения эффективности обучающего процесса и создания условий увлеченности работы для учащихся перед аудированием возможны также следующие виды работ:

  • повторение лексики и грамматических конструкций;
  • пояснения относительно информации, которая может быть важна для понимания;
  • предоставление в увлекательной форме фоновых знаний, необходимых для понимания текста;
  • организация чтения чего-либо, относящегося к прослушиваемой информации.

Перед аудированием необходимо осведомить учащихся о том, какой текст они будут прослушивать, ознакомить с указаниями для прослушивания и создать возможности для групповой совместной работы.

Текст для аудирования должен соответствовать нескольким критериям:

  1. Уровень сложности соответствует возрастным и образовательным возможностям учеников.

  2. Знакомство с темой учащихся

  3. Отсутствие избыточности слов

  4. Наличие визуальной поддержки текста, повышающей понимание текста

  5. Коммуникативную направленность, т.е. задание должно быть ориентировано на передачу, обсуждения, интерпретацию содержания высказывания (текста, фильма, беседы).

  6. Ситуативность текса. Содержание информации о контексте, из которого были заимствованы материалы для обсуждения (любое реальное общение происходит в определенной ситуации, без знания которой невозможно полно и адекватно интерпретировать информацию).

  7. Деятельностно — ориентированным, направленным на развитие умений и навыков, которые, в свою очередь являются отражением знаний (например, прослушав информацию об отдыхе за границей, учащиеся должны не просто пересказать текс, а задать дополнительные вопросы).

  8. Аутентичность текса (записи объявлений в аэропорту, на вокзалах, радио и радиопередачи, фильмы и т.д.).

Важно исключить необходимость записывать что-либо, так как главной целью аудирования является производство речи.

В процессе развития навыков аудирования необходимо учитывать трудности, с которыми учащиеся могут встретиться:

  • Фонетические сложности;
  • Интонации, логические ударения, темп;
  • Память ученика не способна установить соотношение между получаемыми сигналами и их вероятным смыслом. Может появиться ложная гипотеза о содержании всего высказывания;
  • Фонологические образы слишком быстро стираются из кратковременной памяти (когда они плохо знакомы человеку);
  • Образы распознаются, но не переходят в долговременную память;
  • Интерференция (размышление) над полученной информацией уже началась, а поступление информации продолжается (если учащиеся слушают текст в быстром темпе);
  • Понимание только общего смысла сообщения, дофантазирование.

Планирование урока строится исходя из следующей логики:

1. Постановка и формирование цели. Через какие виды учебно – познавательной деятельности и какие социальные формы ее организации учащиеся могут реализовать.

2.Подбирается соответствующее содержание и средства его презентации.

3. Деятельность учителя на уроке сводится к организации, регулированию, мотивированию. Подбадриванию, помощи по требованию, к созданию комфортной атмосфере для взаимопомощи.

4. Педагогическая рефлексия – анализ своей деятельности как педагога.

5. Введение максимально быстрых поправок в учебный процесс, необходимых для поддержания гармонии учебного взаимодействия.

Важно соблюдать толерантность к языковым и речевым ошибкам обучающихся. В ходе учебного общения исправлению могут подвергаться ошибки, нарушающие коммуникацию методом переспроса и уточнения. Все другие ошибки протоколируются учителем или даже самими обучающимися.

Работа по их преодолению организуется после окончания учебной коммуникации посредством коммуникативных установок и создания коммуникативных ситуаций, например, «аукцион ошибок», «лучший корректор». При этом приоритет в работе над ошибками должен быть отдан учащимся.

Как отмечалось выше, одним из основных условий качественного процесса обучения посредством аудирования является задание, адекватное возрастным и образовательным возможностям учеников. Поэтому ориентация текста разрабывается в соответствии со ступенями обучения.

  • Требования к уровню подготовки учащихся на начальной, средней и старшей ступенях обучения (2-11классы)
  • Составлено на основе общеобразовательных стандартов по иностранному языку
  • Требования к уровню подготовки учащихся
  • Развитие умений: — понимать на слух речь учителя, одноклассников, основного содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность.
  • Развитие умений: — понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные, использовать переспрос, просьбу повторить
  • Развитие умения: относительного полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видео текстов, интервью, репортажах, соответствующих тематике данной степени обучения.
  • Ведущую роль в развитии навыков аудированиии играют технические средства слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности.

Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

Наглядность обучения — это специально организованный, целенаправленный показ учебного материала с целью подсказать учащимся законы изучаемого явления (в конкретном случае — иностранного языка).

Наглядность используется для того, чтобы побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке.

Аудиозапись в настоящее время является самым распространенным средством слуховой наглядности.

Однако не следует забывать об определенной ограниченности аудиозаписи, а именно — отсутствии внешней стороны естественной речи: мимики, жестов, движений более широкие возможности предоставляют аудиовизуальные средства: кино, учебное телевиденье, видеозаписи, которые имеют большие преимущества по сравнению с фонозаписями, где отсутствие зрительной наглядности мешают восприятию иноязычной речи. Видеозаписи, кинофрагменты, кинокольцовки используются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему максимальной коммуникативной направленности. Они создают дополнительную среду и воспроизводят речевую ситуацию звуковыми и зрительными средствами .За короткий промежуток времени ,отведенный на просмотр видеосюжета или видеофрагмента , учащийся получает большой объем информации сразу по двум каналам : зрительному и слуховому. Зрительный ряд помогает лучше запомнить языковые структуры, расширить вокабуляр и стимулирует развитие речевых навыков и навыков аудирования.

На начальном этапе обучения кадры видеосюжета должны быть однозначны, чтобы внимание учащихся сконцентрировать не на самом сюжете, а на конкретных предметах и ситуациях. По мере усложнения изучаемого материала усложняются и сами задания.

Они приобретают характер коммуникативной направленности, например, пересказ фрагмента или рассказ о своем отношении к увиденному .

Появляется возможность работы в парах по вопросно-ответной системе, что имитирует общение и развивает речевые умения .

Можно предложить учащимся следующие задания :

  1. Дать характеристику персонажей.

  2. Определить и описать место и время событий.

  3. Ответить на вопросы по содержанию.

  4. Сгруппировать лексический материал по тематическому принципу.

  5. Найти и определить конкретные языковые и лексические структуры.

  6. Передать одну и ту же мысль разными языковыми средствами .

  7. Назвать запомнившиеся фразы, выражения, идиомы.

  8. Объяснить мотивы поступков действующих лиц.

  9. Воспроизвести диалог между участниками.

  10. Выступить в роли экскурсовода, комментатора, диктора.

Читайте также:  Английский Для Всех: Бизнес, Туризм, Подготовка К Экзаменам И Другие Сферы - Учим английский вместе

Все вышеперечисленные задания дают возможность переноса учебного материала в новую языковую ситуацию.

Говоря о роли технических средств в обучении аудированию, преимуществах одних и недостатков других, можно с уверенностью сказать, что ни одно из них, взятое в отдельности, не может полностью обеспечить успех обучения и только правильное их сочетание, отвечающее особенностям изучаемого вопроса и познавательной деятельности учащихся, дает возможность достигнуть оптимальных результатов.Говоря о роли технических средств в обучении: преимуществах одних и недостатках других, можно с уверенностью сказать, что ни одному из них, взятому в отдельности не может полностью обеспечить успех обучения. И только правильное их сочетание, отвечающее особенностям изучаемого восприятия и познавательной деятельности учащихся дает возможность достичь оптимальных результатов.

В силах учителя с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора интересного, разнообразного материала и упражнений сделать трудоемкий процесс обучения аудированию увлекательным, эмоционально-привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень учащихся и формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Буланкина Н.Е. Теория и методика обучения иностранному языку. /Новосибирск, Учебно-методический комплекс, 2009 г.

  1. Буланкина Н.Е. Лекция «Современные тенденции развития школьного иноязычного образования»Новосибирск, НИПКиРО, 2013 г.

  1. Ляховицкий М.В. «Зрительно-слуховой метод и вопросы обучения иностранной спонтанной речи»Москва, Иностранные языки в школе № 8, 2011 г.

  1. Петрова Л.П. «Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени».Москва, Иностранные языки в школе № 5, 2005 г.

  1. Сафонова В.В. «Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения»Москва, Иностранные языки в школе № 5, 2011 г.

  1. Сысоев П.В. «Спорные вопросы коммуникативного контроля умения учащихся воспринимать речь на» слух»Москва, Иностранные языки в школе № 2, 2008 г.

  1. Шубкина Т.Н. Лекция «Развитие концепции в ФГОС в педагогичекой науке и практике: содержание и струкутра»Новосибирск, НИПКиРО, 2013 г.

Современные учебники английского для самостоятельного изучения языка

Когда дело доходит до самостоятельного изучения языка, хочется правильно выбрать книги, чтобы обучение было качественным и продуктивным. Чтобы ты не тратил время на блуждание по книжным магазинам, мы изучили современные учебники английского и сделали обзор самых эффективных книг для self-study. 

Оговоримся сразу: не все учебники английского подойдут для самостоятельного изучения языка. Например, польза от серий учебников Upstream, Speakout или English File будет только в том случае, если решишь заниматься по ним с преподавателем.

Это комплексные книги, в которых тренируются сразу все навыки английского: Speaking (Говорение), Listening (Аудирование), Writing (Письмо) и Reading (Чтение). Они построены так, что учитель на их основе направляет студентов.

Ты можешь сам прочитать и перевести тексты, выполнить упражнения, но это не будет так эффективно, как с преподавателем, который задаёт вопросы, проверяет тебя и устраивает разные активности.

Если ты серьёзно настроен учить английский самостоятельно, выбирай учебники и пособия, которые предполагают self-study (самообучение). Если книга подходит под это описание, авторы укажут это во введении. 

Обрати внимание, что большинство таких книг — это не полный курс английского, а пособия по определённой теме, например, учебники по грамматике и лексике. В них дано больше объяснений и упражнений, а также в конце есть ключи к заданиям для самопроверки. 

Ниже мы составили список самых популярных и качественных учебников английского, которые написали профессиональные лингвисты и преподаватели. Выбирай любой (а лучше несколько) и дерзай! 

* Все цены на пособия указаны за печатную версию с ключами.

Английская грамматика

учебники английского
Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

Эти пособия по английской грамматике проверены временем: они пережили не одно переиздание с даты первой публикации в 1985 году. В среде изучающих английский они известны как «Красный Мёрфи», «Синий Мёрфи» и «Зелёный Мёрфи». Учебники подойдут и для самостоятельного изучения английского, и в качестве дополнения к основной программе.

Структура пособий Grammar in Use проста. Книги состоят из Units (учебных модулей), в каждом из которых есть теоретическая и практическая части. Все задания и объяснения даны на английском, даже на уровне Elementary.

Но всё интуитивно понятно: есть картинки, схемы, таблицы. Пособия чётко структурированы, при этом не обязательно проходить урок за уроком — можно выбрать по оглавлению ту тему, которую тебе нужно или хочется практиковать.

 

5 лайфхаков, как сдать аудирование по английскому

Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.

1. Слушайте всегда и везде

Когда я готовилась к международным экзаменам, у меня в наушниках всегда были подкасты на английском. Они сопровождали меня везде: в спортзале, в автобусе. Когда я варила суп или ходила по магазинам.

Через пару месяцев я поняла, что непринуждённо вплетаю в речь неведомые мне прежде слова и выражения. Но! Есть одно важное условие — не берите тексты значительно выше вашего нынешнего уровня.

Если вы не понимаете больше 80%, бросайте этот материал и ищите другой.

2. Подчеркните ключевые слова

Не бросайтесь слушать сразу. Сначала внимательно прочтите все задания, посмотрите незнакомые слова в словаре. Важно подготовится воспринимать информацию, акцентировать внимание именно на тех моментах, о которых спрашивают.

Обязательно подчёркивайте ключевые слова. Особенно это важно в первом задании, где все высказывания объединены одной темой.

Например, все говорят о моде или о здоровом питании? Важно определить, чем одно высказывание отличается от другого.

3. Слушайте два раза

Я знаю, что у вас нет времени. Гора домашних заданий, а ещё хочется кино посмотреть. Когда я готовилась к экзаменам, я ненавидела это второе прослушивание. Скууучно! Тем не менее слушайте два раза.

Часто кажется, ну всё же понятно, вот и ответы уже отмечены, зачем ещё раз? Объясню: когда вы слышите текст впервые, вы успеваете уловить только общий смысл.

А значит, можете пропустить какую-нибудь важную деталь или не расслышать отрицание в предложении — и в результате допустить ошибку.

4. Не тормозите!

Выполняя тест, вы пропустили ответ на первый вопрос. Забудьте о нём! Смотрите на второй. Если вы мечетесь и пытаетесь вспомнить, о чём там говорилось, пропустите и второй, и третий, и, возможно, пятый.

В результате потеряете не один балл, а три. Вы сможете вернуться к первому вопросу во время второго прослушивания. В крайнем случае отметите наугад. Если ошибетесь, лучше рискнуть одним баллом, а не несколькими.

5. Анализируйте ошибки

В каждом сборнике тестов, помимо диска с записью, обязательно есть текстовая расшифровка заданий. Если вы допустили ошибку, откройте тест и найдите то место, которое плохо поняли. Найдите в словаре незнакомые слова.

Если нужно проверьте, как они произносятся. Обязательно разберитесь, почему допустили ошибку. Пункты 2-4 очень помогут на экзамене. Но не стоит ждать мая, чтобы начать их выполнять.

Если это не войдёт в привычку, на экзамене, скорее всего, всё забудется.

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела“».

Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

Изучение иностранного языка подразумевает развитие нескольких языковых навыков. При этом говорение и аудирование играют ключевое значение для людей, которые осваивают английский язык для общения.

Но, если существует множество инструментов и способов выразить мысли на другом языке даже с маленьким опытом общения на нем, то с пониманием все не так просто. Поэтому предлагаем разобраться с тем, как научиться воспринимать иностранную речь на слух и улавливать суть даже с небольшим словарным запасом.

Оценка уровня

Прежде чем определить материалы и план для тренировок, ученик должен ответить на несколько вопросов. Желательно не держать ответы в голове, а записать на бумаге или в специальной тетради для занятий языком.

  • Насколько свободно я говорю и понимаю по-английски на данный момент?
  • Что самое сложное в понимании иностранной речи для меня?
  • Какими методами по улучшению понимания я пользуюсь и как часто?
  • Как я могу улучшить навык аудирования?

Ответы на эти вопросы не только ясно покажут причины отсутствия продвижения, но и подскажут дальнейший план действий.

Выбор материала

Необходимо выбирать материалы по обучению в зависимости от двух факторов: уровня языка и спектра тем, которые интересны ученику. В этом случае будет стимул постоянно возвращаться к занятиям.

Ведь изучение языка не должно стать рутиной, а наоборот быть в радость. По этой же причине лучше выстраивать занятия от простого к сложному, а не начинать сразу с просмотра 2-х часовых фильмов, например.

Так как восприятие на слух незнакомого языка происходит непросто, особенно на начальном этапе, следует первыми включить в обучение небольшие по продолжительности аудио и видео. Хорошее понимание требует навыка, а на такого типа материалах натренироваться легче всего.

Новичкам полезно слушать медленные песни, простые диалоги на базовые и бытовые темы, короткие мультфильмы, аудио тексты, которые носители языка произносят медленно и четко. Примеры: обучающий сериал Extra, диалоги с проекта EnglishClass101 и одноименного канала на YouTube.

Для продолжающих учеников диапазон материалов шире. Это разнообразные комедийные ТВ шоу и сериалы с 20-минутными выпусками (например, The Sketch Show, Modern Family), фильмы, которые вы уже видели на родном языке, тематические видео каналы англоязычных блогеров.

На любом этапе главное — обеспечить себе постоянную языковую среду через телевидение, радио, новости, аудиокниги, подкасты.

Что касается фильмов, сериалов и других видео материалов, то неоспоримый плюс работы с ними в том, что происходящее на экране само по себе является подсказкой к сюжету. Понимание идет через интонации, жестикуляцию и другие действия героев на экране. К тому же, длинное по продолжительности видео всегда можно разделить на части и работать с каждой по отдельности.

Эффективная работа с аудио и видео

Безусловно, если просто слушать английскую речь ежедневно без дополнительной проработки текста, это тоже даст эффект.

Но еще большие результаты в продвижении языковых навыков получаются при выполнении дополнительных заданий.

Например, разговорная речь прекрасно тренируется через пересказ и обсуждение услышанного с иностранным собеседником, а чтение и словарный запас – через работу с текстом аудио или видео.

Предложенная далее схема позволяет усилить эффективность тренировок по аудированию, расширить словарный запас, улучшить речь и произношение. Ее можно адаптировать под свои занятия, поменяв некоторые пункты или добавив новые.

Схема работы с аудио и видео

  • Послушать аудио или видео два раза, не опираясь на текст, а только стараясь понять общий смысл сказанного. На этом этапе не нужно разбирать каждое слово и дословно переводить.
  • Послушать или посмотреть еще раз, сверяясь с текстом записи. Можно сразу подчеркнуть в тексте новые фразы, которые непонятны из контекста.
  • Разобрать незнакомые слова и составить собственные примеры с ними.
  • Прослушать еще раз с текстом, а затем уже без него.
Читайте также:  Английские разговорные фразы для туризма - учим английский сами

Дополнительно полезно пересказать услышанное, высказать мнение по теме, а также вслух повторить текст записи за носителем языка, тренируя произношение.

Время на тренировки

Пожалуй, популярная ошибка тех, кто изучает английский язык — заниматься только если в распоряжении есть минимум час, а иначе полностью отменять занятие. На самом деле, лучше потренироваться 5 минут, чем вообще не уделить время иностранному языку сегодня.

Языковые навыки имеют свойство теряться, а иностранные слова – стираться из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, пройти интенсивный курс или стажировку в другой стране, подняв тем самым уровень языка. Но стоит притормозить с практикой на какое-то время и придется начинать почти с начала.

Поэтому так важно убедиться, что язык присутствует в жизни ежедневно. Для этого стоит отметить конкретное действие и время для занятий в ежедневнике, а также продумать список экспресс-тренировок (на случай, когда есть всего несколько минут). Материалы полезно подготовить заранее. Тогда сразу можно приступить к занятию, не тратя время на поиск.

Как совместить тренировку аудирования с повседневными делами

a) Во время работы по дому удобно слушать подкасты и радио. Даже фоновое прослушивание приносит пользу. Идет постепенное привыкание к звучанию, ритму, интонациям другого языка, а как следствие улучшается его восприятие.

b) По дороге на работу, в очереди или во время неспешной прогулки стоит включить радио, аудиокнигу или диалоги для повторения. Для этого они должны быть заранее закачаны на телефон.

с) Улучшить здоровье и понимание английского одновременно помогут занятия спортом по англоязычным видео пару раз в неделю.

d) Эффективно заменять отдельные дела языковой практикой. Вместо вечернего просмотра телевизора — просмотр фильма на английском раз в неделю. Вместо чтения ленты в социальных сетях — переписка в сообщениях с носителем языка.

Еще несколько идей по продуктивным тренировкам

  • Повторять вслух фразы из аудио или видео за носителем языка.
  • Прежде всего стараться понять смысл сказанного из контекста.
  • Заранее сохранять материалы по аудированию, чтобы в свободную минуту сразу включить и послушать.
  • Пересказывать и общаться с носителями языка по скайпу, а также в разговорных клубах.
  • Помнить, что понимание приходит со временем в результате регулярной практики.

Как видите, в вашем распоряжении есть множество способов, чтобы научиться правильно понимать носителей английского языка. Но не применяйте все и сразу. Попробуйте предложенные варианты по очереди, чтобы оценить, какой подход приносит результаты именно вам.

А чтобы обойти любые сложности на пути к цели, выбирайте материалы в сфере своих интересов и продолжайте регулярно тренироваться. Все получится!

Желаем свободного общения на английском языке!

Елена Рувель, www.elenaruvel.com

Что такое аудирование?

Навык аудирования это умение слышать и понимать английскую речь. Аудирование считается одним из главных навыков при изучении английского языка.

Как научиться разговаривать по-английски, если вы не можете правильно понять вашего собеседника? А ведь именно на речь собеседника вы реагируете — говорите что-то в ответ. Поэтому важно наряду с говорением тренировать навыки аудирования на английском языке. Давайте проверим на следующем примере аудирования по фразам, насколько хорошо у вас это получается.

Как Правильно Выбрать Материал Для Аудирования На Английском - Учим английский вместе

Такой метод, как правило, используют опытные студенты. Они слушают новости на иностранном языке, смотрят фильмы с целью получить нужную им информацию или просто развлечься.

Пройдите видео-урок на аудирование. Чтобы сохранить результаты, зарегистрируйтесь.

Аудирование для начинающих

Аудирование текста чаще применяется новичками на начальном этапе изучения языка.

Здесь главное не понять детально сообщение на слух, а хотя бы самому себя проверить – умею ли я понимать чужую речь? Готов ли психологически к восприятию на слух другого языка? Именно внутреннюю неподготовленность нужно и приходится преодолевать.

Как? Слушать, слушать и еще раз слушать! Те же самые новости, фильмы, развлекательные программы. Даже без специального задания – просто чтобы привыкнуть, приучить своё ухо к английской речи.

В идеале методисты уже на школьной стадии обучения рекомендуют для тренировки навыков слушания включать аудиоролики с внешними звуковыми помехами, с дикторами различных возрастов (ведь речь 80-летнего старика и 5-летнего ребёнка отличается даже на родном языке), разного географического происхождения (акценты и диалекты английского языка ох как тренируют ухо!) и с разнообразными особенностями дикции (кто-то шепелявит, кто-то картавит и т.д.). Такие характеристики аудиоролика называют ещё внешними трудностями аудирования.

К внутренним трудностям относят индивидуальные особенности самого слушающего.

Почему мы не понимаем иноязычный текст? Мы не привыкли его слышать в повседневной жизни; в тексте много незнакомых слов и конструкций; в процессе слушания мы отвлекаемся даже на одно незнакомое слово, зацикливаемся на нём и перестаем вникать в дальнейшую речь. Это и есть корень всех зол в аудировании для начинающих.

Обучение аудированию английского: бесплатные уроки

Непонимание отдельных слов не помешает вам уловить смысл текста!

Поэтому в уме перескакивайте через незнакомое слово и слушайте дальше.

Допустим, предыдущая рекомендация вас не удовлетворила и вы хотите слышать каждое слово. Тогда есть 2 выхода из ситуации. Научитесь переспрашивать:

  • Could you repeat what you just said?
  • Can you repeat it, please?
  • What did you say?
  • Beg your pardon?
  • I didn’t quite hear what you said…

Второй выход – это бесплатный онлайн самоучитель английского LearnatHome. Слушайте и записывайте по словам фрагменты из фильмов, музыкальных клипов или комиксов. Во-первых, вы обеспечите себе целый набор реальных речевых ситуаций, где есть и посторонние звуки, и особенности произношения героев.

А песни – это вообще высший класс.

Если вы разберёте, что поётся в англоязычной песне, то можете считать себя профи! Во-вторых, это забавно — посмотреть кусок фильма в оригинале, дословно его воспроизвести и понять, что русские переводы любимых зарубежных фильмов не всегда точно передают смысл сценария.

Кстати, о профи – для них у нас есть специальный ролик из фильма «Шерлок Холмс» — попробуйте разобрать, о чём и что говорят герои на британском английском!

Добавлено: 10.10.19

12 cайтов для аудирования на английском

Изучение английского языка — это комплексный процесс. Вместе с очными уроками в школе, университете или на курсах удобно и просто учить английский один на один с преподавателем по Skype в онлайн-школе. Но любознательным студентам и тем, кто любит познавать новое в интерактивной и занимательной форме,

незаменимой частью обучения являются интернет-сайты для изучения английского. И если задания к Reading или Writing всегда есть в учебниках и их не составляет труда найти, то ресурсы со скриптами по формированию навыков и развитию умений аудирования, то есть Listening, нужно поискать.

Предлагаю сделать краткий обзор сайтов для аудирования на английском, к которому вы всегда можете вернуться. Пересматривайте список, слушайте треки на одном сайте, переходите на другой, комбинируйте разные сайты для аудирования в процессе изучения языка.

Ведь именно регулярное прослушивание английской речи есть залогом вашей беглости в речи.

Итак, для развития умения аудировать (Listening Comprehension) незаменимыми помощниками как для преподавателя, так и для студента, есть следующие ресурсы:

  1. Digital Trends — короткие яркие видео со скриптами.
  2. ESL Cyber Listening Lab — аудиозаписи разбиты на 3 уровня сложности: начальный, средний и высокий. На сайте представлена система тестов на аудирование с ответами, проверку знаний по разным лексическим темам.
  3. BBC Podcasts — лучшее аудио, представленное 21 радиостанцией Британии. Все легко скачать и слушать оффлайн в любой момент.
  4. 6 Minute English — современный, насыщенный злободневными темами аудиосайт, на котором все аудиотреки длительностью 6 минут. Закачивайте и слушайте!
  5. Videojug — разнообразные видеоролики скорее развлекательного, нежели учебного характера.
  6. 1-language.com — 52 обучающих аудиотрека со скриптами и упражнениями. В основе аудиозаписей лежат диалоги между американскими студентами.
  7. Open Source Audio collection — огромнейшая коллекция аудио- и видеозаписей на самые разные темы. Free Reads, by James Patrick Kelly, a science fiction writer, закачанные на Open Source Audio collection site могут быть многим интересны.
  8. LinkEngPark — один из самых полезных и удобных в использовании сайтов, на мой взгляд, поскольку аудио и видеоматериалы представлены со скриптами.
  9. VOA Learning English — бесплатные видео и аудиоматериалы со скриптами, представленные на американском английском.
  10. English Club — видеоролики с бегущей строкой.
  11. BBC Learning English — архив познавательных видео со скриптами.
  12. Learn out loud — отличная коллекция аудиокниг на английском и подкастов для детей и взрослых.

Слушайте оригинальную английскую речь на сайтах для аудирования в хорошем качестве, создавайте задний фон где бы вы ни находились посредством подкастов, видео и аудиозаписей, совершенствуйте свой английский каждый день.

Пишите в х о тех сайтах для аудирования на английском, которые, на ваш взгляд, заслуживают внимания. Будем слушать вместе!

Полезные статьи для развития аудирования:

Вы всегда можете вернуться к этой статье, добавив ее в закладки комбинацией клавиш CTRL + D

12 cайтов для аудирования на английском

Аудирование на английском: с чего начать? | Статьи по английскому на Study.ru

  • Whaddayasay?
  • What you gonna do now?
  • Whatser name?
  • Gimme.
  • I’ve gotta phone my friend.

Перед вами разговорные фразы, услышав которые, не всегда можно понять, о чём идёт речь.Преимущества печатного текста состоят в том, что есть время перевести и расшифровать слова, в живом диалоге такой роскоши просто нет.

Особенно, если нужно быстро что-то узнать, спросить или сказать.

  1. Множество сокращений, междометий, помноженные на достаточно высокую скорость речи, усложняют процесс распознавания отдельных слов.
  2. Возникает логичный вопрос, как научиться понимать английскую речь на слух?

Одним из действенных методов является аудирование.О пользе этого способа изучения устного английского, выборе материала для аудирования и наиболее эффективных вариантах работы с аудио и видео, предлагаю подробно поговорить в этой статье.

Читайте также:  Cтрессовые Вопросы На Интервью - Учим английский вместе

Аудирование — это прослушивание текстов, диалогов и т. п., с целью тренировки навыка восприятия речи на слух.Проще говоря, это умение на слух точно понимать, что говорит собеседник.По сути дела, слушая песню, просматривая фильм или программу на английском человек уже проводит своеобразное аудирование, вопрос только в том, насколько основательно слушающий подходит к этому процессу.

  • Одно дело слушать, не акцентируя внимания на тех фразах, которые ты не понял и, совсем другое, детально разбирать каждый нюанс.
  • Собственно, есть три способа проведения аудирования:
  • Первый — это работа со специальными тренировочными сборниками, включающими ряд заданий по прослушанному материалу и, снабженными аудиозаписями.;

Второй — это самостоятельный поиск и подбор аудиозаписей, фильмов, сериалов, программ и т. п., в соответствии со своим языковым уровнем и тренировка навыков, путем конспектирования отдельных фраз, выражений, слов, их заучивания.;

Третий — комплексный подход, он включает в себя два описанных выше варианта, применяемых вкупе, попеременно.

Выбор пути зависит от уровня владения языком в целом, наличия возможности общения на нём в повседневной жизни и личных целях человека.

1. Аудирование с выполнением заданий

На сегодняшний день существует масса сборников со специальными заданиями и аудио материалом для проведения аудирования.Для начального уровня подойдут тестовые задания с текстом, произносимом на аудиозаписи.

  1. Работа по такому формату аудирования происходит, как правило, в несколько этапов, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей слушателя:
  2. 1) Слушаем аудиозапись максимум 2 раза и стараемся понять основной смысл сказанного.
  3. 2) Читаем текст аудиозаписи и детально разбираем каждое слово, прибегая, при необходимости, к помощи словарей.

3) Снова включаем аудиозапись и, опираясь на текст, прослушиваем её ещё раз, с остановками в наиболее сложных для понимания местах.Важно вслушиваться в произношение каждой фразы, сверяя её с текстовым аналогом, дабы понять, как она может быть произнесена.

4) Ну, и заключительный этап состоит в ещё одном прослушивании записи без опоры на текст, с целью закрепления материала.

5) Если это предусмотрено, то заключительным может стать этап выполнения различных заданий, связанных с текстом, делать которые, конечно, лучше на него уже не опираясь.

Этот метод поможет, во-первых, пополнить свой словарный запас новыми выражениями, что очень важно на начальном этапе.Во-вторых, научиться понимать смысл сказанного, а, значит, подготовить хороший фундамент для восприятия текста сразу на слух, без опоры на бумажный вариант.

Второй тип сборников по аудированию не предполагает опору на текст и может включать в себя:

  • специальные вопросы, на которые человек должен ответить после прослушивания аудио;
  • задания с пропусками, которые нужно заполнить исходя из услышанной информации;
  • задания на определение главной мысли в тексте, путем подбора адекватного ему названия.
  • Текст может быть дан в ответах к заданиям, с целью проверки и отработки возможных ошибок, но не предполагается, что слушатель прибегает к его прочтению во время выполнения заданий.
  • Что немаловажно, среди механических аудиозаписей существует масса подборок с посторонними шумами, различным тембром голоса, всевозможными вариантами речевых ситуаций, что максимально приближает любой монолог или диалог к реальности.
  • Что это дает?

Такой подход помогает определить: смысл, цели, задачи, жанр текста; мнение, отношение, эмоции, чувства, позицию говорящего по какому-то вопросу, а также мелкие подробности, о которых упомянул человек.

Детальная проработка материала учит вникать в суть каждой фразы, определять логические параллели между мыслями говорящего.

Особенно важно то, что слушатель не видит перед собой текста, который будет воспроизведен, он воспринимает информацию исключительно на слух и старается по ходу определить, о чём идёт речь.

Другими словами, эта ситуация максимально приближена к жизни, в которой нет времени переспрашивать, думать или подготавливаться к ответу.

2. Аудирование без выполнения заданий

Второй подход заключается в регулярном просмотре фильмов, передач, сериалов, программ, роликов, прослушивании песен и текстов на английском, уже без столь детальной работы с текстом.Такой вариант подходят для дополнительного развития и тренировки устного английского, обогащения своего словарного запаса и поддержания определенного языкового уровня, а также его повышения.

Главное, подбирать те видео, которые будут отвечать уже имеющимся знаниям, не будут перегружены неизвестными терминами или сложными словами.

Вводить новую информацию стоит постепенно.

3. Комплексный подход

Третий, комплексный подход, предполагает объединение двух предыдущих и их поочередное применение и является, наиболее эффективным способом, с помощью которого возможно не просто развить навык по восприятию английского на слух, но и самому научиться оперировать рядом разговорных фраз и выражений, быть максимально включенным в коммуникативный процесс.

Чередуя выполнение тестовых заданий с просмотром, к примеру, сериала, можно создать прекрасную атмосферу для всестороннего погружения в изучение особенностей устной речи.Главное, не перегружать себя информацией, делать перерывы и выделять время на усвоение материала.

Эффективность аудирования неоспорима.При условии систематических и регулярных занятий можно существенно повысить уровень восприятия английской речи; к посторонним шумам; буквально, побывать в самых разных ситуациях, а также выучить сокращенные варианты расхожих фраз и выражений.

  1. Почувствовав специфику устной речи и научившись воспринимать её на слух, гораздо проще будет влиться в процесс живого общения с человеком тогда, когда это будет необходимо.
  2. Ну, и, конечно, не стоит забывать о том, что реальный диалог, это лучший вариант аудирования, которым не стоит пренебрегать, если есть такая возможность.
  3. Под занавес, делюсь с вами переводом сокращенных разговорных фраз, которые активно применяются в устной речи:

Whaddayasay? — Что ты сказал? — What did you say?;

What you gonna to do now? Что ты собираешься делать сейчас? — What are you going to do now?;

Whatser name? — Как её зовут? — What is her name?;

Gimme — Дай мне — Give me;

I’ve gotta phone my friend — Я должен (должна) позвонить моему другу. — I have got to phone my friend.

Good luck!

Занимаемся аудированием правильно: как совершенствовать свой английский?

Аудирование – один из важнейших навыков иностранного, ведь если вы не воспринимаете язык на слух, то практическая польза всех остальных ваших знаний сводится буквально к нулю. Но реалии таковы, что многие ученики ошибочно не уделяют прослушиванию английский речи должного внимания, считая это занятие ненужным и скучным. В нашей статье мы опровергнем оба заблуждения: докажем, что аудирование может быть интересным и самое главное – что без него невозможно по-настоящему качественно овладеть языком.

Чем полезно аудирование?

Восприятие английского на слух – обязательное условие полноценного общения: если вы не понимаете собеседника, разговор явно не заладится. Именно для того, чтобы вы могли полноценно использовать язык в реальной жизни, и важно научиться распознавать иностранную речь.

И лучше аудирования вам в этом ничего не поможет: в процессе прослушивания аудиоматериалов ваш мозг будет получать новую информацию и образовывать новые нейронные связи – чем больше занимаетесь, тем крепче связи и тем оперативнее и легче вы понимаете иностранную речь.

Но вы можете задать справедливый вопрос: новую информацию можно получать и от чтения – в чем же тогда принципиальная важность именно аудирования? А в том, что оно позволяет совершенствовать и другие навыки:

  • — произношение – вы запоминаете, как произносят слова дикторы, и сами в последующем правильно произносите звуки;
  • — интонация – благодаря регулярному прослушиванию аудиоматериалов вы поймете, где нужны логические ударения, а где – паузы;
  • — употребление лексики – слушая речь носителей, вы знакомитесь с естественными примерами употребления слов.

Какое аудирование практиковать?

В процессе изучения английского рекомендуется практиковать три основных вида прослушивания, но поэтапно.

С полным пониманием контента – прослушивание для начального обучения. Совсем не обязательно использовать полноценные тексты – для старта подойдет даже русско английские разговорники с произношением, о которых советуем прочитать по этой ссылке. Затем переходите к простым диалогам, а после них – к текстам. обучения. Главная задача на этой стадии – разобрать и понять каждое отдельное слово.

С пониманием главного смысла – прослушивание для тренировки языковой догадки. Тут не нужно акцентировать внимание на каждой конструкции – важно понимать общий смысл аудиоматериала, с которым вы работаете. Лучше всего использовать радиоподкасты и адаптированные аудиокниги на английском для начинающих, о которых мы пишем здесь.

Для извлечения конкретной информации – прослушивание для поиска необходимых сведений. Рекомендуется практиковать при изучении узкоспециализированных тем. Такой формат прослушивания отлично тренирует внимательность к языковым деталям.

Как заниматься аудированием?

Итак, вы поняли, что аудирования вам не избежать – теперь осталось разобраться, как именно им заниматься.

Во-первых, прослушивать аудиоматериалы нужно регулярно – выделяйте для этого хотя бы по 15 минут в день.Во-вторых, выбирайте для прослушивания только тот контент, который подходит вам по уровню – не нужно переоценивать свои возможности.

В-третьих, используйте мобильные приложения с подкастами – такой формат позволит вам заниматься аудированием в любо месте, а не только дома.В-четвертых, прослушивайте один и тот же материал не менее трех раз. При этом останавливайте запись после каждой новой фразы и повторяйте ее по два раза.

Такая схема поможет надежно закрепить информацию.

В-пятых, не забывайте, что многие английские слова пишутся и слышаться по-разному, поэтому желательно использовать в обучении скрипты аудиоматериалов – слушайте контент, а потом читайте его скрипт, сравнивая произношение и написание слов.

Как видите, ценность развития навыка аудирования переоценить невозможно – это одна из основ языка.

Поэтому, разрабатывая программу для самостоятельного овладения иностранным, обязательно включите занятия по прослушиванию английской речи в свой план.

А чтобы такой формат обучения был еще более эффективен, рекомендуем для старта прочитать статью «Английский язык по самоучителю» – здесь вы узнаете, как можно своими силами развивать все важные лингвистические навыки.

P.s. Хотите, чтобы ваш путь к Английскому был простым и коротким? Тогда скачивайте бесплатно революционный самоучитель ЗДЕСЬ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector