Как правильно готовиться к урокам английского и всё успеть — учим английский вместе

Работа преподавателя кажется незамысловатой и вполне очевидной — знаешь английский и рассказывай другим, как говорить, писать и т.д. Некоторые считают, что вообще делать практически ничего и не нужно — пришел, поговорил и ушел.

Но мало кто, кроме нас, учителей, знает, что огромная часть этой работы остается за кулисами.

Ведь каждый урок — это проработанный и тщательно подготовленный материал, адаптированный под конкретного студента, встроенный в структуру циклов уроков таким образом, чтобы не нарушать целостность всего учебного процесса.

Сколько тратить времени

В школах сегодня от учителей требуют тщательной подготовки с написанием письменных конспектов к каждому уроку. Это очень трудо- и времязатратно, особенно для молодых учителей, которые еще не набили руку в этом нелегком деле. В частных школах и курсах этого не требуют, но подготовку к урокам также никто не отменял.

Некоторые преподаватели считают, что к каждому уроку следует готовиться около часа, чтобы найти подходящий материал, подготовить или адаптировать задания к уроку. Если у вас два урока в день, то это не страшно, если шесть — то готовьтесь провести остаток жизни за грудой книг или перед экраном монитора.

Конечно, можно и нужно все максимально оптимизировать.

Делайте самое необходимое при подготовке к урокам, и тогда это будет занимать у вас в среднем пятнадцать или двадцать мнут. По большому счету, преподавателю приходится работать в основном с одними и теми же учебными материалами.

Так, если учебник для вас новый, времени понадобится больше, чтобы тщательно ознакомиться с заданиями, прочитать тексты, прослушать аудио записи, ознакомиться с дополнительными заданиями, представленными в нем.

Плюс, потратьте пять минут на продумывание творческих игровых заданий на уроке, и плюс пять минут на то, чтобы все красиво и разборчиво записать.

Как Правильно Готовиться К Урокам Английского И Всё Успеть - Учим английский вместе

Читай также

Четко и громко: как правильно использовать голос и произношение

Первое впечатление

Особенно важна подготовка к первому занятию с новой группой и новым студентом. Первая встреча всегда очень важна, так как откладывает в подсознании у студента впечатление о преподавателе и об уроке с ним. На первом занятии можно заразить студентом огромным зарядом мотивации или отбить желание учиться вообще.

Именно поэтому к первому уроку стоит готовиться особенно тщательно. Некоторые современные методисты утверждают, что в норме преподаватель должен потратить весь день на приготовление к уроку с новой группой студентов. Но, к сожалению, не каждый располагает такой роскошью и может позволить себе потратить столько времени, даже при всем желании.

Здесь важно учитывать некоторые факторы.

  • Во-первых, это ваш опыт. Если вы только начинаете работать, и у вас еще нет своих наработок, вы не знаете, чего ожидать от первого занятия, как правильно разработать его структуру, то в таком случае вам понадобится значительно больше времени, возможно, пару часов. Если вы — опытный преподаватель, расслабляться не стоит, так как каждый новый студент — это новый «challenge».
  • Во-вторых, важно быть готовым к тому, что у разных людей разный темп. То количество заданий, которое один студент будет выполнять целый урок, другой может выполнить за десять минут. Позаботьтесь о том, чтобы вам не пришлось по ходу урока придумывать, чем же занять своих более активных студентов.
  • В-третьих, помните, что заявленный уровень студента далеко не всегда соответствует фактическому. Часто люди или недооценивают или переоценивают свои знания. Поэтому если задания будут слишком легкие или слишком сложные, толку не будет. Подготовьте как минимум два варианта заданий посложнее и полегче, во время урока уже определитесь, что лучше применить.
  • В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы на уроке не было скучно. Все любят положительные эмоции. Включите в задания игровой момент, возьмите интересные темы для дискуссии или небольшие юмористические статьи. Обязательно похвалите студента.

Как Правильно Готовиться К Урокам Английского И Всё Успеть - Учим английский вместе
Как Правильно Готовиться К Урокам Английского И Всё Успеть - Учим английский вместе

Читай также

Все времена английского за 10 минут

Материалы

На счет того, какие материалы использовать при подготовке к урокам, нет однозначного мнения. Некоторые методисты поощряют развитие креативных способностей учителей и всячески поощряют применять их в жизни. Некоторые учителя-энтузиасты рисуют картины, придумывают кроссворды, чуть ли не сами пишут книги.

Но есть и противоположное мнение — зачем придумывать велосипед? Есть масса великолепных учебников, которые находятся в свободном доступе в различных ресурсах. В них уже предложена масса интересных и крайне полезных заданий. Они хорошо структурированы, разработаны талантливыми и опытными методистами и педагогами.

Просто бери и последовательно выполняй все упражнения по порядку.

Как всегда, правда, наверное, находится где-то посредине. Самым лучшим способом будет использовать несколько учебников при подготовке к уроку и личные наработки, которые, по вашему опыту, находят отклик у студентов. Крайне эффективно объединять несколько учебников по сходной теме.

Например, вы работаете по учебнику Cutting Edge Pre-Intermediate и проходите в нем первый модуль, где затрагивается время Present Simple. В дополнение можно взять книгу по грамматике — R. Murphy для взрослых или Round-Up для детей, чтобы дополнительно проработать грамматику. Также можете предложить какую-нибудь грамматическую игру или собственные разработки.

Таким образом урок будет насыщенным, затронет все аспекты, и вы сможете максимально качественно проработать данную тему.

Помните, что время, потраченное на подготовку к занятиям, окупится сторицей. Вы всегда будете чувствовать себя уверенно в любой ситуации на уроке, и вас не застанут врасплох. Всегда принимайте во внимание потребности и пожелания ваших студентов, учитывайте их индивидуальные особенности и уровень способностей. Тогда ваши уроки всегда будут интересные, а ваши студенты мотивированны.

Большая и дружная семья EnglishDom

7 секретов высокоэффективных уроков английского языка — Личный опыт на vc.ru

Всем преподавателям посвящается: учитель с 25-летним опытом Наталья Томилина делится своими уникальными секретами

Austin Distel

Секрет. Тайна. Скрытая от посторонних и не подлежащая разглашению информация.

Что знают успешные люди и что пока не знаем мы?

Ответить на вопрос можно словами писателя Марка Твена:»Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой. Секрет успеха — в постоянстве цели.»

Раз вы читаете эту статью, то первый шаг уже сделан.

Мои семь секретов одновременно решают две задачи современного учителя. С их помощью можно эффективно заполнить урок максимально результативными действиями и при этом сохранить сам процесс обучения креативным и увлекательным.

Эти семь достаточно простых элементов помогут вам создавать незабываемые занятия в любых учебных заведениях, по любому предмету, очно или дистанционно.

Готовы? Тайное становится явным.

Проектная деятельность как новый способ участия ученика в учебном процессе была создана для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника.

В реальной жизни, ученик зачастую оказывается в стрессовой ситуации. Он вынужден делать проект по выбранной не им самим теме. Перед ним стоят сложности оформления и защиты проекта, субъективность оценивания с нечёткими критериями. У детей отсутствуют навыки публичного выступления.

Как справиться? Элементарно.

Пересмотреть, упростить и тренироваться. И еще раз тренироваться.

Осознавая, что навык выступления перед аудиторией требует регулярного систематического повторения, я предлагала своим ученикам участвовать в проектах два раза в месяц (18 проектов в год).

Они самостоятельно выбирали тему проекта и дату презентации. На нашей информационной доске висел календарь на следующий месяц, где ученики сами ставили свою фамилию рядом с выбранной ими датой.

Что касается тем проектной деятельности, в первом проекте ученик делился исследованиями, основанными на его собственных интересах и хобби. Вторая тема была связана с изучением предмета. В нашем случае, с умениями и навыками владения иностранным языком.

  • В предметном выступлении обязательно отражались два пункта:- с какими сложностями сталкивается ученик при говорении, аудировании, чтении, письме, изучении лексики и грамматики (нужное подчеркнуть);
  • — какие ресурсы, упражнения и задания он использует для развития выбранного навыка.

Критерии выступления были понятны ученикам и прозрачны. Каждый располагал двумя минутами устной презентации темы, сопровождаемой не менее шестью слайдами PowerPoint.

Для моих учеников определенно не станет проблемой в будущем их монологическое высказывание на ЕГЭ или Кембриджских экзаменах, где задание по говорению длится 2 минуты.

Все предельно просто: свобода выбора и ориентированность на личный мир ученика создают условия для полета фантазии, ощущение прогресса — желание развиваться.

По окончании выступления наступало время рефлексии, крайне полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый слушатель записывал на цветных стикерах свои инсайты от выступления, стикеры приклеивались на информационную доску.

Мы вместе выбирали самое ценное. Это вносилось в список полезных материалов для использования на уроке или самостоятельного обучения. Ученики гордились результатом проделанной работой, осознавали ее важность.

  1. Самооценка выступающего была представлена ответами на два вопроса в заранее подготовленном бланке:1) Что у меня получилось хорошо?
  2. 2) Что мне необходимо улучшить в следующий раз?

Перед следующим уроком на перемене мои ученики спешили обсудить свои ответы, вместе проанализировать и наметить пути к вершине успеха.

Родоначальниками идеи «перевёрнутого урока» (Flipped Classroom) стали два учителя старших классов из Колорадо Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams).

В 2007 году они придумали как обеспечить своими лекциями учеников, часто пропускающих занятия. Их разработка превратилась в новое образовательное направление.

Я использовала эту оригинальную методику, изменившую традиционную систему передачи знаний.

Перевёрнутый урок как модель обучения представляет собой ситуацию, когда учитель предлагает своим ученикам материал для домашнего самостоятельного изучения. А на уроке происходит разнообразная практическая работа с изученным.

Мои ученики читают, слушают или смотрят видео по предложенному вопросу и разбирают основы темы дома. Немаловажно, что каждый ученик, имея разную скорость получения и переработки информации, работает над темой с комфортной для него скоростью.

Все ценное время урока в классе мы можем посвятить на разбор их вопросов, возникших после самостоятельного изучения, а также на закрепление и углубления знаний по теме. Учитель больше не тратит время на объяснение материала и доставку знаний.

Во время классных занятий ученики имеют возможность больше обсуждать вопросы или делиться знаниями, общаться с учителем и друг с другом.

Ни для кого не секрет, что активная работа с информацией — гораздо продуктивнее. Такая форма обучения действительно обеспечивает более глубокое понимание, запоминание, удержание в «долговременной» памяти и дальнейшее свободное использование.

Читайте также:  Употребление Either, Neither И Both: Отличия И Правила Использования В Английском Языке - Учим английский вместе

Кроме этого, при самостоятельной работе с материалом ученики учатся структурировать, анализировать, оценивать и критически мыслить.

Интересные темы и нестандартные подходы способны заинтересовать каждого из моих учеников. Это также касается и обычного, на первый взгляд, тестирования знаний.

Итак, по заданию «перевернутого урока» учащиеся самостоятельно дома разобрали основы предложенной темы. Следующий урок начинается с короткого (6-8 вопросов) теста по изученному.

Я знаю по опыту, что иногда ученики недостаточно серьёзно и ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Поэтому я всегда им даю одну-две минуты на повторение. Некоторые действительно используют это время для повторения, а кто-то , видя всё впервые, успевает быстро прочитать и освоить 🙂

Первый тест показывает степень осведомлённости, изученности материала. Ответы на тест появляются на доске и ученики проверяют его самостоятельно или используют взаимопроверку.

Если тест выполняется онлайн, то проверка происходит автоматически, сразу после завершения. Это, безусловно, очень удобно, так как ученики могут сразу посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки.

Учитель всегда готов дать пояснение, отработать тему на практике разными способами.

Ближе к концу урока я повторяю первоначальный тест, изменив в нем данными. Например, если в тесте речь идёт о грамматике, будет использоваться другой контекст или лексические единицы.

Пройдя двойное тестирование, мои ученики гарантированно усваивают тему. Короткий тест на шесть-восемь вопросов не отнимает много времени на уроке, не утомляет учеников своим объемом, не демотивирует их, а даёт быстрый результат и демонстрирует прогресс.

Особое значение я придаю методам воспитания самоконтроля: активное повторение, самостоятельное составление вопросов, поиск, анализ и исправление своих ошибок. Это повышает самооценку ученика, увеличивает его активность в учебе, усиливает инициативу, благоприятно сказывается на результате.

На своих уроках я регулярно применяю следующие приемы:

  • После выполнения теста ученикам даются «ключи» — ответы, и идёт самостоятельная проверка с выставлением оценки самому себе на полях.
  • В разнообразных заданиях с единственным правильным ответом я произношу правильные варианты. Ученики отмечают плюсы (+) и минусы (-), подсчитывают баллы и оценивают свою работу.
  • В заданиях «Найди ошибку» учащиеся находят и исправляют ошибки в предложенных словах и предложениях. Затем вместе анализируем исправленное.
  • Каждый ученик, слушая монологическое или диалогическое высказывание выступающих, отмечает ошибки (лексика, грамматика, произношение) на разноцветных стикерах, потом совместно обсуждаем.
  • При выполнении теста онлайн, моим ученикам очень нравится сразу же переделать тест два-три раза, чтобы получить результат 100%.
  • В упражнении с несколькими вариантами ответов (1-2-3-4 или A-B-C-D) я зачитываю ответ под соответствующей цифрой или буквой, мои ученики «голосуют» за правильный ответ с закрытыми глазами.

Самопроверка и самоконтроль помогают развить память, выработать усидчивость и внимательность. Очень важно, что мои ученики не боятся делать ошибки. Они учатся использовать их как трамплин к покорению новых вершин.

Этот и следующий элементы моей системы высокоэффективного обучения способствуют формированию самостоятельно мыслящей личности и раскрывают индивидуальные способности каждого ученика.

Сегодняшнее поколение учеников с головой погружено в телефоны, социальные сети и мир высоких технологий.

Разрешив учащимся пользоваться личными гаджетами два-три раза во время урока на определённое время, учителя находят в этом свои преимущества.

Происходит понимание реальных потребностей и интересов учащихся, процесс обучения делается более увлекательным, демонстрируется индивидуальный подход в решении конкретной задачи, информация по теме находится в считанные секунды.

Самое главная задача учителя — это показать как и какие ресурсы могут использоваться не только для развлечения, но и для обучения.

  • Ученики находят на англоязычных новостных сайтах заинтересовавшую их новость и устно делятся со всеми.
  • Прослушивание аудио- и видеоматериалов через свои личные наушники со своего телефона (или другого устройства) создаёт более комфортную атмосферу для обучения.
  • Разнообразные обучающие бесплатные приложения на английском языке чрезвычайно занимательны и полезны для тренировки всех ключевых навыков.
  • Короткие онлайн-тесты позволяют ученикам всего за одну минуту увидеть свой прогресс в изучении той или иной темы.

Безусловно, список сайтов и ресурсов для каждого из вышеперечисленных пунктов учитель тщательно подбирает заранее и на уроке предлагает воспользоваться своим ученикам.

Благодаря свободе выбора (наличию двух-трех опций), мои ученики узнают о большом количестве полезных ресурсов и самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для каждого вариант.

Кто из школьников не мечтал поменяться со своим учителем, встать около доски и провести урок? Кому-то улыбнётся фортуна и раз в году это может произойти в День Учителя в рамках проведения дня самоуправления.

Все без исключения мои ученики с нетерпением ждали своей очереди самостоятельного проведения урока. Это волнительное для них событие происходило раз в неделю.

2-3 учащихся готовили элементы урока и каждый ученик отвечал за проведение своей части урока: объяснение темы, тестирование, подготовка аудио- или видеоматериала для задания, поиск и проведение новых игр для обработки пройденного.

Предвкушение и азарт, усиленная подготовка, желание удивить друг друга и самого себя, их «горящие» глаза, возможность почувствовать себя взрослым, ответственность, ощущение радости от победы, улыбки, ликование, восторженное обсуждение — вот, что происходит с моими увлечённые и счастливыми учениками. Их энергия и радостное настроение распространяется на всё вокруг.

Несколько лет я работала в частном языковом центре и вела группы высокого уровня (Advanced).

Одна из учениц подошла ко мне после очередного двухчасового занятия со словами: «Спасибо Вам за то, что каждый наш урок нисколько не похож на предыдущий. Вы и ваши удивительные уроки мотивируют приезжать вечером после работы и заниматься английским 2-3 раза в неделю».

Действительно, мы, учителя, обладаем практически неограниченными возможностями подбирать интересные учебно-методические комплексы и полезные дополнительные пособия, планировать урок с необходимой учащимся сменой деятельности.

Мы ориентируемся на цели, настроение, увлечения и желания учеников, для этого используем уникальные приемы, захватывающие упражнения и нестандартные задания, увлекательные и познавательные аудио- и видеоматериалы, интернет-ресурсы и многое-многое другое.

И так как у наших учеников внимание в среднем удерживается только на пятнадцать минут, мы не будем забывать о релаксационных перерывах. Это отличный повод использовать шутки, игровые задания, скороговорки, подвижные игры и эстафеты, песни и видео-фрагменты.

Очень важно, что, кроме приобретённых глубоких знаний по предмету, мои ученики занимаются английским языком с большим удовольствием и с нетерпением ждут новых встреч, после каждого занятия чувствуют прогресс и удовлетворение, узнают, как учиться продуктивно, становятся уверенными в себе, своих силах и знаниях, расширяют свой кругозор и получают стимул развиваться.

Любовь к детям, энтузиазм и талант учителя, страсть к своему предмету, креативный подход с использованием моих семи секретов эффективности способны творить чудеса!

Если у Вас возникли вопросы,

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Когда люди только приступают к изучению любого иностранного языка, то первым делом перед ними встает серьезный вопрос выбора метода и способа изучения. Сразу хочется сказать, что нет какого-то универсальной методики, которая подойдет всем.

Кто-то из нас лучше запоминает отдельные слова, кто-то предпочитает классические варианты обучения по методичкам, а кому-то проще воспринимать информацию на слух. Это значит, что выбирать метод и способ изучения нужно исходя из своих личных особенностей. Лучший вариант — это попробовать несколько разных методик и понять, какой из них подходит именно вам.

В этой статье мы поговорим о том, какие бывают методики изучения английского, какая из них подойдет именно вам и как отличить эффективное изучение английского языка от неэффективного.

Методы и способы изучения английского языка

Прежде чем говорить о том, какие бывают методики изучения английского языка самостоятельно, нельзя не упомянуть, какие вообще существуют варианты у человека, твердо решившего изучить новый язык.

  • Языковые школы и групповые уроки

Один из самых популярных во всем мире способов, предпочтение которому отдают большинство людей. Это могут быть как локальные языковые школы в вашем городе, так и школы за границей.

В крупных городах России достаточно большой выбор оффлайн-школ по изучению английского, включая официальные отделения школ с мировым именем. Вы можете выбрать школу основываясь на отзывах других учеников и попасть на занятия к преподавателям, хорошо зарекомендовавшим себя.

Правда, иногда обилие выбора сбивает начинающих с толку, и растерянные студенты могут просто отказаться от этой идеи.

В маленьких городах выбор школ значительно меньше, однако и в них можно найти достойный вариант с профессиональными преподавателями и удобным расписанием.

Кроме того, все более популярны языковые школы за границей, принимающие студентов круглый год. В них вы можете как подготовиться к сдаче международных экзаменов, так и просто пройти интенсивный курс английского с полным погружением и упором на разговорный язык.

Это довольно интересный и необычный опыт, ведь в таких школах собираются ученики из разных стран мира, что позволит вам целиком погрузиться в интернациональную среду и развить понимание на слух разных акцентов. Как правило, неделя или две — самый минимальный срок, на который берут учеников школы в Ирландии, Великобритании, США, Мальте и других странах.

Максимальный срок обучения не имеет ограничений и зависит только от ваших индивидуальных целей и финансовых возможностей.

Как и у любого другого, у этого метода есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов можно выделить довольно умеренные цены на обучение по сравнению с индивидуальными занятиями, возможность коммуникации с другими ученикам, здоровую конкуренцию в группе, разнообразные форматы занятий и, конечно, возможность учиться не только на своих, но и на чужих ошибках.

Один из основных минусов — отсутствие индивидуального подхода, персонального внимания и возможности разобрать подробнее именно ваши вопросы.

Читайте также:  Что нужно знать о британских праздниках? - учим английский вместе

Это обусловлено большим количеством студентов в группе, а некоторые ученики могут даже испытывать социально-психологический барьер и бояться раскрепоститься.

Также, расписание занятий может быть не всегда удобным для ученика из-за работы и других повседневных дел.

В целом, групповой метод изучения языка подойдет общительным и коммуникативным людям, в особенности, детям и подросткам. А вот замкнутым и вечно занятым людям с плотным графиком будет довольно сложно посещать такие школы.

Тем, кому не подходят групповые занятия, но нужен человек для контроля и подробного разбора непонятного материала и грамматики, стоит остановить свой выбор на репетиторе по английскому языку.

Главный плюс этого метода — индивидуальный подход. Вы подробно разбираете только те темы, которые вам непонятны или сложно даются. Причем, разбираете «до победного конца». Репетитор может заниматься с вами сколько угодно долго, если это позволяет финансовая сторона вопроса.

Стоимость одного академического часа занятий с репетитором выше, чем у групповых занятий. Но и полезность этого метода выше, ведь занятия будут построены на основе вашего уровня и возможностей, вы можете выбрать свой темп или сделать акцент на какой-то из тем.

Например, плотно готовиться к экзаменам или подтянуть разговорную речь.

Из минусов можно выделить долгий поиск именно своего преподавателя, который устроит вас по всем пунктам (расположение, расписание, стоимость, программа).

Еще важно найти такого репетитора, который действительно будет заинтересован в занятиях с вами и выкладываться по полной: готовить новый материал, использовать разные подходы, предлагать разнообразные задания и, конечно, будет развиваться сам.

Современные технологии позволяют человеку получить доступ к информации в любом месте и в любое время, и это прекрасно. Желающие выучить английский язык, но не имеющие времени или возможности посещать групповые занятия или нанять репетитора отдают свое предпочтение самостоятельному изучению.

Сюда относятся занятия дома по книгам и методичкам, самостоятельная работа со словарями и учебниками, аудио-уроки, видео-уроки, просмотр фильмов и сериалов на языке оригинала, игры на запоминание и многое другое.

Этим методом сегодня пользуются все большее количество человек, ведь его плюсы очевидны: отсутствие необходимости ехать на другой конец города, возможность заниматься в любое удобное время и другие.

Самый большой минус таких занятий — это необходимость обладать высоким уровнем самоорганизованности, потому что никто со стороны не следит за вашими успехами и не может исправить ошибки в произношении.

Но если у человека есть мотивация и желание — он найдет время уделять обучению хотя бы 15-30 минут в день и постоянно развиваться и повышать свой уровень.

Например, у нас в Puzzle English вы найдете большое количество тренажеров для изучения лексики, видеоуроков и материалов на языке оригинала с подробным разбором предложений и фраз, а также много других полезных способов выучить английский язык самостоятельно.

Помните, что необязательно зацикливаться только на одном методе и способе, если он не работает.

Если вам не подходит методика изучения английского языка самостоятельно, потому что необходима мотивация от учителя — лучше начать с языковых курсов.

И также, если вы хотите больше индивидуальных занятий и интересного контента — вам нужен репетитор либо сайты и приложения для изучения языка. It’s up to you (Решать только вам).

Популярные системы изучения английского языка

Как говорится в известном выражении: «Сколько людей — столько и мнений». Но немногие из этих людей действительно разработали свои уникальные методики по изучению английского языка и продвинули их в массы. Эти методики используют не только те, кто учит язык самостоятельно, но и преподаватели в языковых школах по всему миру.

По сути, все эти методы — полноценные системы обучения языку, которые могут использоваться не только для английского, но и для любого другого языка.

Но с одной важной оговоркой: по любому из этих методов можно выучить язык только до определенного уровня.

Чтобы продолжать всесторонне развиваться и освоить английский язык более глубоко и полно, лучше задействовать разные способы: самостоятельное изучение, работа в группе, просмотр фильмов в оригинале, разговорные кружки и многое другое.

Давайте познакомимся поближе с зарекомендовавшими себя методиками изучения английского языка.

Эта авторская методика, разработанная Полом Пимслером (Paul Pimsleur), запатентована и широко известна во всем мире.

Он разработал серию аудиокурсов, каждый из которых состоит из 30 уроков, каждый из которых длится 30 минут. Русская версия — Pimsleur English for Russian Speakers.

 Согласно идее Пимслера, именно в этот промежуток времени мозг человека способен усваивать информацию наиболее эффективно.

Обучение проходит в форме диалога, а каждое из занятий озвучивают как native speaker, так и наш соотечественник. Кроме того, для каждого из уроков предусмотрены задания, которые озвучивают дикторы.

Таким образом, вы не только слушаете диалог, но и принимаете в нем участие и учитесь проговаривать слова и фразы.

Благодаря этой форме ученик способен быстро освоить разговорную речь и запомнить максимальное количество разных выражений.

Плюс этой методики в том, что она доступна в любое время и в любом месте — аудиокурс можно слушать на смартфоне, в машине, дома во время приготовления ужина и так далее.

Эта методика основана на переосмыслении привычной нам модели обучения «от теории — к практике». В ней Игорь Шехтер предлагает изучать иностранный язык так, как мы осваивали русскую речь в детстве.

Маленьким детям никто не объясняет правила языка, они изучают их лишь позже, в школе, но к тому моменту они уже имеют определенный словарный запас и могут выстраивать предложения, хоть и не всегда правильно.

Обучение в методе Шехтера поделено на три основных этапа: на первом (самом легком) даются только лексические единицы и выражения, которые нужно сразу применить на практике, а уже на втором и третьем этапах происходит коррекция грамматики и произношения.

На последних этапах у ученика пропадает психологический барьер и страх именно говорения, с которым часто сталкиваются изучающие язык. С точки зрения педагогов-психологов, эта методика является одной из самых успешных и эффективных в изучении английского языка.

Наш соотечественник Александр Драгункин разработал уникальный метод по изучению английского языка, который успешно практикуется вот уже много лет. Согласно ему, чтобы русскому человеку эффективно выучить английский — прежде всего нужно ориентироваться на русский.

В этом методе максимально упрощена грамматическая часть и правила построения предложений, он не перегружен лишней по мнению специалиста информацией и ориентирован на быстрое изучение иностранных слов и их запоминания.

У Драгункина есть не только подходы в зависимости от уровня знаний ученика, но и собственная сеть школ. А помимо этого — своя лексика, правила и прочее, чтобы русскому человеку стал более понятен английский. Как говорит сам Драгункин, по его методу можно легко освоить английские глаголы, артикли и базовые принципы построения предложений.

Однако, у этой методики есть и много противников, которые утверждают, что объем теоретических знаний недостаточен и что система преподает английский с точки зрения русского, а это, в свою очередь, мешает правильному произношению и восприятию иностранной речи.

Дмитрий Петров является разработчиком одной из самых эффективных в России методик обучения английскому языку «Полиглот». Согласно методу Петрова, английский можно выучить с нуля за 16 часов.

Конечно, речь идет не о том, что через 16 часов вы сможете легко и свободно общаться с жителем Великобритании на тему политики, а о каких-то базовых знаниях, достаточных для понимания и беглого говорения.

Методика основана на искусственном погружении в английскую языковую среду. Уже с первого занятия ученики общаются только на иностранном, начиная с азов и переходя к более сложной лексике и правилам.

Для этого в начале каждого урока предлагается необходимый лексический и грамматический минимум для самостоятельного изучения, а основная часть урока направлена на многократное повторение речевых структур и использование лексики «на месте».

Илья Франк является автором довольно оригинальной теории по быстрому и эффективному изучению английского языка. Основана она на чтении особой литературы, адаптированной под эту методику.

Работает это так: небольшие отрывки текста подаются вместе с переводом в скобках. То есть текст, предлагающийся к изучению, не представлен целиком в формате текст-перевод, а делится на части и сразу же, визуально рядом, дается перевод. Таким образом ученик может сравнить оригинал с переводом сразу же и почерпнуть оттуда новые слова или речевые конструкции.

Франк утверждает, что такая система изучения намного эффективнее простых методичек с английскими текстами, ведь способ подачи информации в ней похож на словарь, где слово и его перевод также стоят рядом.

Один из минусов этой методики — развитие только навыков чтения и перевода и изучения новой лексики, а не разговорный английский, который не менее важен. Однако, методика Франка хорошо подойдет тем, кто желает нарастить лексический запас.

Евгений Умин является разработчиком методики изучения английского языка, основанной на моторных и слуховых энграммах. Так Умин называет «следы памяти», помогающие человеку усваивать новую информацию и воспроизводить ее после.

Как и в методе Шехтера, за основу Умин взял принципы восприятия окружающего мира ребенком и провел дополнительные исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения.

Его метод основан на ежедневных занятиях длительностью 15-30 минут, во время которых основной упор делается на запоминание, проговаривание и повторение. Автор утверждает, что если заниматься не 30 минут, а по 1-1,5 часа в день, то за год можно достичь уровня владения английским, достаточным для свободного общения с носителем языка.

Читайте также:  Высший Пилотаж: English For Aviation - Учим английский вместе

Николай Замяткин является автором книги «Вас невозможно научить иностранному языку», первая публикация которой состоялась еще в 2000 году. Он разработал собственное пособие для тех, кто хочет быстро и легко освоить английской язык и предлагает для этого методику постепенного погружения в языковую среду.

Система обучения состоит из нескольких этапов, каждый из которых все глубже погружает ученика в английский язык. При этом, каждый этап прорабатывается максимально тщательно, а на разбор одного материала в этапе может уйти несколько суток. Вначале автор предлагает послушать и разыграть простые диалоги, второй этап состоит из чтения книг, а третий — из просмотра фильмов на языке оригинала.

Эта методика считается достаточно эффективной, хотя и занимает много времени и требует самодисциплины. Но ведь настоящие и долговечные знания не даются без упорства и регулярной практики, поэтому считать продолжительность обучения минусом нельзя. Кроме того, все довольно индивидуально как в этом, так и в описанных выше методах.

Так можно ли однозначно ответить на вопрос «Какая лучшая методика для изучения английского языка»? Нет, нельзя. Хотя все эти методы довольно универсальны и подойдут всем желающим выучить иностранный язык, они основаны на разных принципах и просто могут не подойти конкретному ученику. Но это не значит, что нужно сразу отказываться от попытки даже попробовать методику на себе.

Лучший курс английского языка для самостоятельного изучения — это тот, который устраивает вас на все сто процентов. Не забывайте, что вы можете комбинировать методы обучения между собой.

Например, зарегистрировавшись на сайте Puzzle English и получив полный доступ ко всем нашим увлекательным паззлам, вы можете не только заниматься по ним самостоятельно полчаса в день, но и время от времени консультироваться с репетитором или посещать разговорные клубы в оффлайн школе.

Разнообразив таким образом свое обучение вы точно не заскучаете и сможете всесторонне развить необходимые навыки.

Все-таки, только методом проб и ошибок вы найдете тот самый лучший метод изучения английского языка, который сдвинет вас с мертвой точки и позволит освоить самый популярный язык на планете.  

Ну а мы желаем вам успехов в изучении независимо от способа, который вы выберете!

Как начать готовить к Огэ и егэ по английскому?

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

Огэ и егэ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации.
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по Огэ и егэ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

План изучения английского языка | Статьи по английскому на Study.ru

Прежде чем приступить к изучению иностранного языка, следует составить план занятий. Важно подойти к процессу основательно: четкая программа поможет эффективнее учить язык и избежать типичных ошибок. Без плана вы скорее всего начнете бессистемно хвататься за все подряд, стремясь выучить как можно больше, и быстро запутаетесь.

С планом вы будете двигаться постепенно, отслеживать прогресс и замечать даже самые маленькие успехи.

Начать составление плана нужно с постановки цели. Возможно, вы хотите научиться говорить на бытовые темы, выучить словарный минимум для путешествия или смотреть фильмы на языке оригинала.

Или у вас более глобальная задача: подготовиться к сдаче международного экзамена, переезду в другую страну, собеседованию на работу мечты.

Подумайте, зачем вам нужен язык, как вы будете его использовать, где, с кем и о чем станете на нем разговаривать.

Из этого сложится ваша глобальная цель.

Следующий шаг — разбить большую цель на подзадачи. Например, вы хотите научиться читать английскую литературу в оригинале. Начните с небольших историй, адаптированных для вашего уровня.

Подзадачи могут выглядеть так:

  • читать по 1-2 страницы книги или по одному короткому рассказу в день;
  • выписывать новые слова и выражения;
  • запоминать 5-10 новых слов в день;
  • стремиться читать без словаря.

Важно, чтобы цель была конкретной и понятной, чтобы вам хотелось работать ради ее достижения. Также важно не переоценивать свои силы. Выделите в своем распорядке ровно столько времени, сколько вы готовы посвящать языку.

  • Не пытайтесь выучить сразу все: двигайтесь постепенно, делайте занятия короткими, но регулярными.
  • Дальнейшие действия зависят от вашего уровня владения английским.

План изучения английского с нуля

Если вы никогда не учили английский, начать необходимо с самых основ, с изучения структуры языка.

  1. Алфавит и правила чтения.

Чтобы научиться правильно говорить и читать на английском, важно понять буквенный и звуковой состав этого языка. На этом этапе можно смотреть детские видео и слушать песенки с алфавитом. И пусть вас не смущают пособия для детей: в них четко произносятся звуки и названия букв, просто и понятно объясняется произношение.

На начальном этапе изучения языка нужно именно это.

Сделайте чек-лист с темами, на которые вы хотите научиться говорить в первую очередь. Распределяйте темы от простой к сложной. Вначале это будет необходимый лексический минимум: приветствие, знакомство, названия предметов и действий.

Обязательно проверяйте произношение слов, записывайте транскрипцию и запоминайте перевод.

Составьте список грамматических тем и правил, с которыми вам предстоит познакомиться. Основные темы можно взять из оглавления учебника, по которому вы будете заниматься.

Как и в случае с лексикой, вы начнете с простейших конструкций и постепенно будете двигаться к более сложным.

Помните, что правила придется не просто читать, но и учить, запоминать и отрабатывать на практике. Поэтому запаситесь сборником упражнений, а лучше несколькими.

Грамматику нужно практиковать до полного автоматизма, и чем больше упражнений вы сделаете, тем лучше запомните все конструкции и тем грамотнее будете говорить и писать на английском языке.

Изучение английского — это не только бесконечные правила и грамматические упражнения. Вам нужно научиться понимать речь носителей, говорить на этом языке.

Поэтому включите в свой план дополнительные ресурсы:

  • подкасты;
  • лекции;
  • новости;
  • книги;
  • фильмы или мультфильмы.

Эти ресурсы помогут научиться понимать английскую речь и обогатят словарный запас. Главное — выбирать ресурсы, подходящие для вашего уровня.

Не перегружайте себя: читайте по одной странице книги или слушайте подкаст по 5-10 минут в день. Важно не набить себя знаниями под завязку, а научиться слышать, слушать и говорить на языке.

И конечно получить удовольствие от процесса его изучения.

План изучения английского языка для продолжающих

Если вы уже начинали учить язык и хотите продолжить, прежде всего определите, откуда вы начнете двигаться.

Тесты на определения уровня знания английского языка

Это знание необходимо для планирования занятий: вы избежите ошибок в выборе материалов для обучения (слишком легких или слишком сложных) и поймете, в каких областях у вас есть пробелы.

Начать составление плана стоит именно с этих пробелов. Выпишите все темы, которые показались вам сложными во время прохождения теста.

Это может касаться грамматики или лексики — важно, чтобы вы узнали свои слабые места и проработали их.

Затем поставьте новую цель. Например, ваш уровень Pre-intermediate. Вы ставите себе задачу перейти на Intermediate. Берите учебные материалы для Intermediate, составляйте график занятий и начинайте учиться.

На любом уровне важно поддерживать интерес к языку, поэтому не забывайте разбавлять занятия подкастами или лекциями, начните смотреть фильмы в оригинале, разбирать тексты любимых песен.

Можно включить английский в повседневную жизнь: изменить язык в настройках телефона и ПК, составлять списки покупок, делать записи в ежедневнике.

Также вы можете проходить обучающие курсы на любые интересующие вас темы не на родном, а на английском языке.

Их можно найти, например, на онлайн-платформе Skillshare.

Чтобы по-настоящему заговорить на английском, вам понадобится языковой партнер. Это может быть ваш друг или родственник, который тоже учит язык.

Договоритесь по полчаса-часу в день говорить только на английском, следите за речью и деликатно поправляйте друг друга, если заметите ошибки.

Идеально, если вы найдете носителя английского, еще лучше, если он не будет знать ни слова на вашем родном языке.

Найти языкового партнера можно на сайте InterPals, в приложениях HelloTalk, Tandem, Speaky и прочих.

Посмотрите, есть ли в вашем городе разговорные клубы, узнайте в местном университете о студентах, приехавших по обмену. Используйте любую возможность говорить на английском и не бойтесь ошибаться.

Узнайте, как быстро и эффективно учить английский

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector