Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому — Учим английский вместе

Английский для одних компаний жизненная необходимость, для других – блажь, на которую жалко тратить корпоративный бюджет. Аналитики Skyeng решили выяснить, как российские фирмы обучают сотрудников английскому и какой эффект такая учеба оказывает на бизнес.

Исследователи опросили представителей ста российских компаний. Опрос проводился с мая по сентябрь 2018 года. Участвовали сотрудники, которые прямо или косвенно влияют на решение об обучении команды — HR-менеджеры, HR-директора, руководители подразделений. Большинство участников работают в сферах IT и услуг для бизнеса.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Больше 54% опрошенных рассказали, что у них в компании организовано обучение английскому.

Как правило, фирмы задумываются о корпоративном английском, если у бизнеса есть прямая потребность в этом (появились англоязычные клиенты или началась подготовка к выходу на зарубежный рынок).

Вторая причина — это расширение обязанностей конкретного сотрудника: например, он начинает работать с иностранными информационными источниками или новым оборудованием.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Порой компании организуют для всех желающих сотрудников занятия, даже если это не принесет пользы работе. «Закрывая эту потребность, компания получает отличный инструмент для мотивации персонала», — говорит директор по развитию 404 Group Наталья Фефилова.

Но все-таки нецелесообразность для бизнеса — главная причина отказа от обучения. Еще английский не нужен фирмам, если они изначально нанимают людей, владеющих языком на высоком уровне. Несмотря на то, что найти специалистов с хорошим английским нелегко, так делают 38% опрошенных компаний.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Но не всем компаниям критически необходимы сотрудники с Advanced. «Мы нанимаем людей с хорошим техническим английским. При этом нам не так важна грамматика: если работник вместо I am doing it right now употребил I do it right now, это не конец света», — говорит один из участников опроса.

Почти в половине случаев компания полностью оплачивает обучение, еще в 40% компенсирует сотрудникам часть расходов. По мнению Кирилла Фомичева (основателя компаний Marketarts и агентства сквозной аналитики «Точно»), сотрудник должен оплачивать хотя бы 30% расходов на учебу. Это повышает ценность курсов и ответственность за результат.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Данную мысль подтверждает практика некоторых компаний, например, ICL Services. Там придумали заключать с учениками специальный договор. По его условиям сотрудник, не выполнивший учебные KPI, возмещает расходы на свое обучение. После введения такой непопулярной меры процент тех, кто выполняет нормы, вырос с 45% до 85%.

С эффективностью этих мер согласны не все. Например, Наталья Фефилова из 404 Group считает, что все зависит от сотрудника. Для кого-то сам факт обучения от компании — уже отличная мотивация и вариант поощрения, поэтому не всегда нужно заставлять людей вкладывать свои деньги. Но для тех, кому бюджет не позволяет обучить всех желающих, частичная оплата — неплохой выход из ситуации.

Самым популярным остается традиционный формат офлайн-обучения в группах: его выбрали 64% тех, кто учит сотрудников английскому. Считается, что групповые занятия дешевле и, к тому же, экономят время. Еще такой формат привычнее для самих сотрудников.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Но важно уточнить: больше 70% тех, кто прекратил учить сотрудников английскому, тоже изначально выбирали групповые занятия.

Прекратить их пришлось потому, что работникам было сложно собираться, а куратору — организовывать и поддерживать курсы.

Часто сотрудники с энтузиазмом начинают учиться, но потом что-то ломается: им не подходит график, они отстают от программы или не успевают попрактиковаться на групповом занятии. Поэтому со временем группы распадаются.

Что касается онлайн-обучения, его выбрали лишь 20% тех, кто учит сотрудников сейчас, и только 9% тех, кто обучал сотрудников в прошлом.

Многие не задумываются об этом формате учебы или не совсем понимают, какие возможности он дает. К тому же большинству сотрудников привычнее сидеть за партой и учиться по старой схеме.

Есть и те, кто принципиально против онлайна, потому что не верит в его эффективность.

Но оптимистичных мнений тоже достаточно. Надежда Бондарева из Linxdatacenter считает, что людям нужно просто дать время: «У большинства пока просто нет привычки к онлайн-обучению. По мере развития удаленного формата общения в разных областях жизни и к обучению в этом виде станут относиться спокойнее».

Если в противостоянии онлайна и офлайна преимущество пока на стороне последнего, то среди подрядчиков явных лидеров нет. Компании любят работать и со школами английского, и с частными преподавателями. Немало тех, кто нанимает таких сотрудников в штат.

Например, в ICL Services постепенно вырастили языковой центр полного цикла с собственными процедурами вступительного тестирования и проверки прогресса. А вот в REG.RU предпочитают внешних подрядчиков: у каждого отдела в компании есть свой бюджет на внешнее обучение, который можно использовать и для изучения английского языка. Преподавателя и способ обучения сотрудник выбирает сам.

Мы спросили, по каким критериям компании выбирают подрядчика для занятий английским. Главными из них оказались:

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Как правило, с гибкостью графика и методики все не так просто.

Например, Елена Винокурцева из Youscan рассказала, что компании пришлось сменить шесть репетиторов, чтобы найти подходящего: «Большинство учителей работают по устаревшей программе, не готовы к диалогу и любят типичный “школьный” подход – я знаю, как учить, а ваше дело слушать. Нам же нужен был активный и гибкий преподаватель, разбирающийся в нашей отрасли».

Важно выбирать учителей не только по уровню языка и корочкам.

Например, в Skyeng обязательно проверяют, насколько учитель владеет методиками, умеет ли он разговорить ученика, мотивировать, найти подход к каждому.

К тому же, здесь все время следят за повышением квалификации учителей и состоянием их английского — он остается живым и современным. А вот гарантировать качество частных педагогов уже не так просто.

Конечно, обучение команды в первую очередь должно приносить пользу бизнесу. Но все оценивают эффект по-разному. 77% опрошенных считают, что благодаря английскому компания становится более инновационной. 65% согласились, что английский влияет на рост прибыли.

Именно бизнес-метрики часто помогают оценить, удалось ли построить эффективную систему учебы. Это возможность сотрудников работать в международных командах, количество продаж иностранных партнерам, поддержка иностранного клиента, привлечение зарубежных инвестиций и другие показатели. Все зависит от того, ради чего обучение было задумано.

«На проект поедут только те, за чей английский мне не стыдно»

А вот Надежда Бондарева из Linxdatacenter считает, что четких метрик и конкретных KPI в этом вопросе быть не может. «Скорее, можно говорить о росте качества коммуникаций на всех уровнях и направлениях.

Работа с технической документацией в оригинале, экономия на переводчиках в личном общении — все это трудно посчитать, но невозможно переоценить.

Обучаясь языку, сотрудники помогают не только своей карьере, но и оптимизируют работу компании в целом».

Обучение английскому положительно влияет и на бренд работодателя. Большинство опрошенных согласны, что компании, которые учат сотрудников английскому, более привлекательны для соискателей.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Елена Винокурцева из Youscan рассказывает, что после начала курсов стало легче привлечь в команду тех, кто уже поработал в международных компаниях или за рубежом. Для таких кандидатов обычно очень важным является постоянное поддержание уровня языка.

Кирилл Фомичев из агентства «Точно» заметил рост лояльности: «Мои сотрудники начали изучать английский язык полгода назад по своему желанию.

Первые результаты показывают, что они стали чувствовать себя увереннее, думают, что работодатель их выделяет — для них это важно».

Самим компаниям важно организовать учебный процесс так, чтобы он приносил пользу бизнесу, и правильно оценить его результаты. Чтобы тратить на организацию минимум времени и получать прозрачную отчетность об успехах сотрудников, попробуйте корпоративный английский в Skyeng. Запишитесь на бесплатный тест-драйв, чтобы понять, подходит ли вам такой формат.

Как успешно преподавать английский язык онлайн: четыре совета преподавателям

Как подготовить материалы для онлайн-преподавания, с помощью каких ресурсов проводить уроки и как искать студентов: ответы на важные вопросы для преподавателей английского языка.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Онлайн курсы английского языка с каждым годом становятся все более популярными. Их главные преимущества: удобство, возможность получение информации из любой точки мира, а также – более низкая стоимость, по сравнению с обычными курсами английского.

С помощью именно этого способа обучения можно получить доступ к онлайн лекциям ведущих университетов мира.

Читайте также:  Неопределенный артикль - 5 правил употребления в английском - учим английский вместе

 Преподаватели языка тоже могут назвать, как минимум, три причины, по которым стоит выбрать онлайн-преподавание основным профилем своей работы: 

  • значительно увеличивается аудитория студентов
  • не нужна аренда помещение для проведения уроков
  • можно выбирать удобное время, гибкий график работы

Если вы только начинаете знакомится с основными принципами преподавания английского языка онлайн – предлагаем изучить подборку полезных материалов. 

Совет 1. Составьте программу и планы уроков 

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Только имея определенную базу, наработанные материалы, вы можете начинать работу как онлайн-преподаватель. Лучше сразу отказаться от идеи составлять планы уроков по ходу преподавания. Как бы ни хотели вы индивидуально подходить к каждому вашему студенту, лучше корректировать готовые планы уроков, чем составлять их на ходу. 

Для создания планов-конспектов или использования готовых материалов предлагаем вам краткую подборку ресурсов: 

Talk2Me

Портал с подборкой интересных материалов и инструментов ля создание конспектов уроков по английскому языку. Вы можете использовать готовые планы уроков или создавать на основе предложенных материалов свои собственные конспекты. 

Off2class 

Портал преподавателя английского, который представляет собственные наработки и планы уроков. Вы можете использовать его опыт преподавания языка, ведь Джеймс (а именно так его зовут) преподавал во многих странах мира.

Busy Teacher

Ресурс с целой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, говорения, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.

British Council 

Материалы British Council помогут как преподавателям, так и изучающим язык сделать процесс изучения языка более эффективным и интересным. 

Совет 2. Выберите платформу для проведения онлайн-уроков

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Appear.in – платформа с помощью которой можно организовывать онлайн обучение, создавать чат-комнаты и добавлять новых студентов. 

Wiziq.com – универсальная платформа для обучения и преподавания. Как преподаватель или тренер вы можете создать свою виртуальную аудиторию. Каждый зарегистрированный пользователь получает 24/7 онлайн поддержку от специального консультанта. 

Совет 3. Получите сертификат TEFL & TESOL

 Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

TEFL-TESOL-CERTIFICATE.COM — Британские доступные онлайн-курсы, аккредитованные в международной всемирно признанной организации ACCRIN. Программы сертификации как для начинающих, так и для опытных учителей. 

Сертификат, подтверждающий Ваши умения как преподавателя английского языка, даст Вам отличное преимущество по сравнению с другими учителями. И сейчас многие ученики хотят быть уверенными, что платят специалисту, который знает особенности преподавания английского языка. 

Получить TESOL & TEFL сертификат можно дистанционно. Вы проходите онлайн курс, сдаёте тесты, составляете подробный план урока и Вам присылают аккредитованный в британском центре сертификат. И что особенно полезно, в курсе TEFL/TESOL также подробно объясняется, как составить успешный план урока, и все особенности онлайн-преподавания, так как это сейчас очень востребовано.

Проверенный курс по отличной стоимости, где Вы получаете признанный сертификат, можно приобрести со скидкой $5, используя код Enguide 

Совет 4. Расскажите о себе потенциальным студентам 

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Предлагаем вам небольшую коллекцию онлайн-маркетов для рекламы своих образовательных услуг:

italki.com – платформа, на которой вы можете зарегистрироваться, описать свои слуги и преимущества именно вашего метода преподавания. Студенты сами выбирают преподавателя , поэтому постарайтесь сделать так, чтобы они выбрали именно вас! 

learnoutlive.com – еще одна платформа для тех, кто ищет преподавателя иностранного языка. Поможет студентам и преподавателям найти друг друга. 

blabmate.com – благодаря порталу каждый может найти преподавателя, репетитора или просто собеседника для практики английского языка. Вы же благодаря этому порталу можете рассказать потенциальным клиентам о себе. 

Желаем успехов в карьере онлайн-преподавателя! 

Как организовать корпоративное обучение английскому языку: 10 ключевых принципов

Подготовка к запуску программы обучения английскому для вашей команды может оказаться сложной задачей, особенно если вам нужно реализовать её в масштабах крупной компании или организации.

Когда перед вами стоит большое количество вопросов логистики, проблема выбора компании-провайдера и амбициозные KPI, может быть непросто понять, с сего начать организацию корпоративного обучения персонала английскому.

Прежде чем мы перейдем к 10 ключевым элементам успешной учебной программы, важно сначала установить, что нужно вашей организации, и как будет происходить текущая и итоговая оценка результатов обучения. Чтобы сформировать правильную стратегию для вашей компании, предлагаем начать с шести базовых вопросов.

  • Какого уровня владения языком должны достичь сотрудники?

Нужен ли вашим сотрудникам уровень Upper-Intermediate или Advanced, чтобы участвовать в переговорах с иностранными коллегами, партнерами и клиентами, или им нужен примерно уровень Intermediate, чтобы идти в ногу с отраслевыми тенденциями в новостях? Изучение языка требует значительных затрат времени, поэтому важно понять, что именно нужно каждому сотруднику на данном этапе его карьеры, чтобы иметь реалистичные ожидания и ставить выполнимые цели.

  • Как долго должен продолжаться курс, и как часто должны проходить занятия, чтобы дополнять рабочий график?

График ваших сотрудников позволит им выделить время на изучение английского во время рабочих часов, или они будут работать над развитием языковых навыков в фиксированное время вне офиса? Это одни из решающих факторов при выборе типа реализуемой программы обучения.

  • Где будет проходить обучение?

Необходимо определить, будет ли обучение происходить на рабочем месте, дома, на специально выделенной площадке на территории компании или на территории компании-провайдера обучения.

  • Кто будет осуществлять контроль за процессом обучения?

Успешная реализация программы языковой подготовки требует постоянного текущего контроля со стороны менеджера отдела обучения и развития персонала.

Важно, чтобы он был в тесном сотрудничестве как с менеджером со стороны компании, осуществляющей обучение, так и с сотрудниками, изучающими язык, что даст возможность отслеживать качество проведения занятий и оперативно решать возникающие проблемы.

  • Как можно стимулировать мотивацию сотрудников?

Обучение английскому не будет восприниматься сотрудниками как навязанная «сверху» повинность, если обучение будет связано с дальнейшими перспективами в рамках компании. Продумайте, как их прогресс в изучении английского может быть связан с оценкой эффективности их труда или возможностями карьерного продвижения.

  • Как будет оцениваться эффективность обучения?

Единственный способ определить, является ли выбранная программа обучения английскому языку успешной, — изначально определить цели и разработать четкий метод отслеживания количественных и качественных результатов. Эти показатели могут включать количество посещенных занятий, общее время, затраченное на обучение, оценку текущего уровня владения языком на основе внутреннего или независимого тестирования.

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

Корпоративное обучение английскому языку должно быть нацелено на формирование новых навыков, а не просто на изучение обучающего контента.

Это значит, что программа курса обучения должна быть разработана таким образом, чтобы сотрудники могли использовать эти навыки в реальных условиях повседневной работы.

Приводим 10 ключевых элементов, которые включает в себя эффективная программа обучения английскому:

  • 1) Анализ потребностей
  • Этот элемент включает в себя аудит потребностей организации в целом, а также каждого сотрудника в частности, чтобы определить его исходный уровень владения языком и поставить перед ним измеримые цели.
  • 2) Решение вопросов места и времени

Убедитесь, все сотрудники согласны с тем, когда, где и как долго они должны изучать английский. Это также означает, что, возможно, потребуется организовать учебные классы и выделить время на обучение сотрудников в офисе.

3) Индивидуализация обучения

Каждый человек, изучающий английский язык, уникален и преследует, в том числе, и личные интересы и цели. Чтобы программа изучения английского языка была эффективной, она должна быть персонализирована с учетом потребностей каждого отдельного ученика.

  1. 4) Использование разных форматов обучения
  2. Наиболее эффективно проходит курс обучения, сочетающий различные формы работы — индивидуальные занятия по Skype с преподавателем, очные занятия в мини-группе или группе, мастер-классы, ролевые игры, разговорные клубы, которые проходят онлайн или оффлайн. 
  3. 5) Аутентичные учебные пособия
  4. Сотрудники, которые проходят курс обучения языку, хотят иметь возможность применять свои навыки английского в реальном мире, поэтому учебные пособия должны моделировать рабочие ситуации, воссоздавать условия работы на той или иной должности и включать в себя актуальный языковой материал.
  5. 6) Отслеживание собственного прогресса
  6. В идеале, перед началом обучения каждый сотрудник должен получить доступ к личному кабинету, в котором сможет следить за расписанием занятий, выполнять текущие проверочные работы, отслеживать свой прогресс и возвращаться к учебным темам, которые требуют дополнительной практики.
  7. 7) Подлинный опыт

Ваши сотрудники должны изучать английский язык в реальных ситуациях, с которыми они столкнутся на работе. Эффективная языковая программа на рабочем месте будет включать в себя возможности для сотрудников научиться выполнять задачи, которые непосредственно связаны с их обязанностями.

  • 8) Интеграция изучения языка с повседневной деятельностью
  • Включите изучение языка в список задач, которые сотрудники уже выполняют ежедневно, чтобы это стало органичной частью их рабочего распорядка.
  • 9) Курсы, соответствующие рабочим позициям сотрудников
  • Для сотрудников, которым нужны навыки общения и взаимодействия в особых профессиональных ситуациях, должны быть разработаны индивидупльные учебные программы, которые будут соответствовать специализированным курсам, предназначенным для их сферы работы и круга обязанностей.
  • 10) Упорядочение отчетности для принятия более эффективных решений
  • Когда у вас есть четкое представление о прогрессе, вовлеченности и учебной деятельности ваших сотрудников, вы можете принимать обоснованные, соразмерные стоимости обучения решения и достигать лучших результатов обучения.
  • ***
Читайте также:  Как Подготовиться К Международному Экзамену По Английскому - Учим английский вместе

Онлайн-школа иностранных языков “LINGVISTER” предоставляет услуги корпоративного обучения с 2003 года. За это время мы работали с 108 компаниями (в т.ч. с Фольксваген  Груп Рус, Вольво Груп Рус, Пежо Ситроен Рус) и обучили более 4500 сотрудников. Коммерческое предложение

Как обучить сотрудников английскому языку?

Как Организовать Обучение Сотрудников Английскому - Учим английский вместе

У меня есть несколько друзей — менеджеров по развитию персонала в крупных компаниях, которые организовывают уроки английского языка для сотрудников за счёт предприятия.

Однако, часто ситуация развивается следующим образом: компания нанимает одного-двух преподавателей (зачастую носителей английского языка) и распределяет сотрудников по группам согласно уровню. Затем, после работы несколько раз в неделю начинаются занятия. Все довольны.

Дальше, у кого-то возникают командировки или перегрузки по работе или личные дела, и сотрудники начинают потихоньку пропускать занятия.

Через месяц остаётся лишь половина группы, так что преподаватель начинает тоже терять энтузиазм, особенно если ему оплачивают за человека в час. Через два месяца группа перестаёт заниматься, и компания либо ищет другого преподавателя или прекращает проект.

Что же пошло не так?

1. Время

Если компания действительно заинтересована в повышении уровня английского сотрудников, есть смысл планировать занятия на рабочее время или, по крайней мере, в пропорции 70/30 (рабочее и нерабочее время). Например, если рабочий день официально заканчивается в 18.00, можно ставить занятия с 17.00 до 18.30.

У меня есть несколько успешных примеров студентов, которые занимаются по Скайпу из офиса в рабочее время. Они не прекратили занятия при первой же неудаче, а некоторые из них занимаются уже два с половиной года без существенных перерывов (кроме отпусков).

2. Оплата

По моему мнению, компания не должна компенсировать 100% оплаты за обучение. Хорошее распределение платежа было бы 70/30 (компания/ сотрудник). Так сотрудники будут ощущать больше личной ответственности за результат.

3. Подбор преподавателя английского

Если бы я решила изучить ещё один иностранный язык, я бы искала преподавателя сама. Может, я бы даже попробовала позаниматься с несколькими и выбрать самого подходящего.

Почему бы не позволить сотрудникам самим найти себе учителя? Затем, после определённого “испытательного срока” компания могла бы заключить с ним постоянный контракт. Так сотрудники будут больше вовлечены в занятия и скорее найдут подходящего учителя по методам и психологическому профилю.

4. Размер группы

Группы в 8-12 человек — обычная практика на курсах английского языка или в университетах. Однако, это не самый эффективный способ изучить язык. Лично я предпочитаю либо индивидуальные занятия, либо малые группы в 2-3 человека.

Вот пример из моего опыта: когда я начала изучать испанский язык индивидуально с преподавателем два раза в неделю, я достигла уровня Intermediate всего лишь за один год.

Для сравнения — чтобы достичь того же уровня немецкого, я занималась в группе в университете 5 раз в неделю два года.

Могут возразить, что стоимость индивидуальных занятий или мини-групп будет выше. Однако, эффективность и гибкость того стоят. Ученики будут продвигаться гораздо быстрее при индивидуальном подходе. Вдобавок, будет легче гибко менять время занятия или день, если у человека командировка. Также, можно заниматься по скайпу, если у преподавателя мало времени на поездки в офис.

5. Мотивация

Возможно, это самый важный пункт. Компании могут создавать искусственную мотивацию, вводя такое требование: владение английским на уровне В2 для продвижения по карьерной лестнице.

Например, чтобы стать начальником отдела, сотруднику нужно пройти собеседование на английском либо предоставить международный сертификат (FCE, CAE, TOEFL, IELTS).

Также, компании могут поощрять “английские пятницы”, когда все общаются только на английском.

Когда и компания, и сотрудники чувствуют ответственность за результат, шанс на успех возрастает многократно.

Как организовать обучение сотрудников английскому

Каждый бизнесмен стремится вывести свое дело на международный уровень, для этого необходимо, чтобы сотрудники компании знали английский.

Именно он считается международным языком. Корпоративный деловой английский – один из самых популярных и эффективных способов обучения подчиненных. Организовать английский для бизнеса лучше с помощью привлечения специалистов.

Зачем нужен корпоративный английский

Сейчас многие современные компании обучают своих сотрудников английскому, это своего рода тренд. Во-первых этот тренд используется в качестве поощрения подчиненных. Даже если английский не является обязательным для работы, продуктивные сотрудники в виде бонуса могут получить бесплатное обучение языку.

Во-вторых обучение подчиненных может быть частью рабочего процесса. Существует сферы, где знание языка необходимо для работы с клиентами, партнерами.

В этом случае корпоративный деловой английский будет способствовать карьере и повышению уровня языка. Статистические данные показывают, что уже через полгода обучения прибыль фирмы увеличивается в среднем на 25%.

Такой показатель достигается благодаря тому, что сотрудники увереннее чувствуют себя в разговоре с англоязычными партнерами.

Организация обучения английского языка для сотрудников

Качество обучения сотрудников английскому зависит непосредственно от желания подчиненных и от организации уроков. Важно учитывать специфику, сферы деятельности конкретной компании и цели, который ставит руководитель. Ключевым моментом организации любого обучения является программа. Важно отметить, что универсальных программ нет, это можно обосновать следующими пунктами:

  • Стиль общения, лексика в разных компаниях отличается. Например, специалистам в области IT необходимо овладеть навыками неформального общения, наработать навык без труда объяснять на английском языке различные IT-процессы. Юристам, наоборот, нужны однозначные формулировки, сложные конструкции.
  • При составлении программы нужно учитывать общий уровень знаний английского сотрудниками. Часто перед началом обучения подчиненные проходят тесты. Только после обработки результатов можно составить правильную программу обучения.

Корпоративный деловой английский – это практически ювелирная работа. Методика обучения зависит от поставленных целей. Например, если подчиненные ориентированы на общение с иностранными партнерами и им нужно подтянуть разговорный английский, то преподаватель обязан сделать на этом упор. Если специалисты компании больше работают с документацией, то им необходимо улучшить грамматику и чтение.

Распространенные ошибки при обучении

Нередко при обучении можно столкнутся с трудностями. Они вызваны ошибками, которые условно можно разделить на три основные группы:

Ошибки организации учебного процесса:

  • Желание достичь результатов за короткий промежуток времени. Невозможно досконально выучить английский за 2 месяца, следует запастись терпением.
  • Нерегулярные занятия. За год регулярных занятий (полчаса через день, два часа раз в неделю) вы заметите ощутимый результат.
  • Уверенность, что английский можно выучить самостоятельно. Чтобы начать заниматься самостоятельно, нужно иметь базовые знание, которые может дать только преподаватель/носитель языка.

Ошибки методологии:

  • Односторонний подход. Многие изучают либо грамматику, либо лексику, но это неверный подход, нужно гармонично развивать два этих направления.
  • Отсутствие разговорной практики. Знания необходимо применять на практике, говорить на английском можно в коллективе либо в разговорных клубах.
  • Непосильные задачи. Нужно двигаться от простого к сложному, не стоит пытаться сразу смотреть фильм в оригинале, начните просмотр с субтитрами, после от них можно отказаться.

Ошибки мотивации:

  • Отсутствие четкой цели. Определитесь, что вам даст английский: новые возможности, уверенность в себе и идите к поставленной цели.
  • Отношение к ошибкам, как к неудачам. Все ошибаются, это нужно воспринимать как опыт и двигаться дальше.
  • Нет морального настроя. Не относитесь к корпоративным урокам, как к обязанности, вам дан шанс развиваться и дальше идти по карьерной лестнице.
Читайте также:  Новогодние Песни На Английском - Учим английский вместе

Как организовать онлайн-школу английского языка? | АнтиТренинги

Сегодня говорим с Алиной Грачевой, основателем школы подготовки к ЕГЭ по английскому языку «Английский и котики», клиентом платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги». Узнаем, как новые методики сокращают время на подготовку к тесту, какое качество необходимо для получения высоких баллов на ЕГЭ по английскому языку и причем здесь котики.

«АнтиТренинги» (далее АТ): Алина, как вы пришли в английский, как это произошло и почему захотелось преподавать?

Алина Грачева (далее АГ): Я пришла в обучение английскому после того, как сама для себя искала определенное решение в этой сфере, но не смогла найти чего-то подходящего.

У меня сформировалось видение того, как бы это сделала я, чтобы получить лучшие результаты. В итоге попробовала это реализовать. Сначала в качестве теста. Но получилось так, что запрос на близкий мне подход к обучению был не у меня одной.

Так родилась концепция продукта, которую мы сейчас видим в школе уютной подготовки к ЕГЭ по английскому «Английский и котики».

АТУточните, пожалуйста, в чем была проблема, которую решали, чего не хватало в том продукте, который уже предлагал рынок?

АГ: Преимущественно на рынке был продукт, который предлагал детям смотреть трехчасовые уроки и делать минимальное количество домашней работы.

Это было обучение через прослушивание лекций, а не через практику. Такой подход оказывался неэффективным и просто тратил время учеников.

Дети знают, что перед ЕГЭ каждая минута дорога, и когда вот так растягивают обучение и дают минимум практики – то это не работает.

Поэтому я убрала полностью «воду» из всего, что было. И, как человек, который ценит свое время, сделала уроки по 20-30 минут максимум, совместила практику и интерактивный формат обучения.

Английский язык – это предмет, который позволяет во всех аспектах добавить интерактив; есть много готовых ресурсов и способов создать подходящие для себя решения. Английский учат по всему миру, многое придумано.

Просто бери и внедряй лучшее.

АТ: То есть вы внедряли у себя международные педагогические практики, которые уже были успешно где-то опробованы?

АГ: Да. Плюс я проанализировала то, что делала сама, когда готовилась. Я работала со многими преподавателями, отмечала их плюсы и минусы, структурировала подходы и в своей онлайн-школе постаралась минимизировать количество ошибок, чтобы получить тот подход, который сейчас использую в своем обучении.

АТ: Особый акцент в вашей школе делают на интерактивность и практику, что это дает ученикам?

АГ: Во-первых, интерактивность подогревает их интерес к обучению. Голой теории им достаточно и на школьных уроках. Умения сидеть и слушать, как какой-то другой человек о чем-то рассказывает, им не хватает. Необходима геймификация, какая-то игра, стимул для обучения.

Принято считать, что в 16-17 лет человек уже осознан и может сам себя заставить идти к цели. Но, на самом деле, для таких подростков тоже необходима дополнительная мотивация. Просто понимания, что они не сдадут тест, не поступят – не достаточно.

Я встраиваю внутри процесса обучения интерактивы, которые помогают вызывать чувство некоего восторга, усилить ощущение прогресса, за счет чего они хотят проходить задания дальше и дальше.

АТ: Алина, я правильно понимаю, что процесс обучения, он довольно скучный и в классическом его понимании, а вы сделали всё, чтобы превратить этот процесс в игру и не заставлять людей стрессовать на нем?

АГ: Да, ставлю задачу проработать аспект стресса. Минимизировать стресс, сократить количество бесполезной теории и максимизировать то, что реально влияет непосредственно на результат. Опять же, в прошлом и позапрошлом году я подтвердила, что этот подход, действительно работает.

Лекции, которые длятся по 3-4 часа, – это уже устаревший формат, людям нужно практиковаться, чтобы чему-то научиться. Недостаточно просто написать конспектик и послушать подкаст.

Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

АТ: Алина, вы сказали про игрофикацию. Геймификацию на платформе «АнтиТренинги» пробовали как инструмент? Помогает ли он вам в вашей школе?

АГ: В прошлом месяце у меня еще не было доступа к геймификации, но сейчас я уже оплатила на полгода тариф с геймификацией. Теперь начну тестировать эту функцию. Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

До этого мы считали рейтинг вручную. Ученики выгружали все домашние задания, преподаватели считали, кто сдал, кто не сдал, начисляли им балы и т.д. Это долго, муторно и понятно, что человеческий фактор тоже играет роль, иногда данные вводились некорректно или забывались. Инструмент формирования рейтинга на платформе может сэкономить нам очень много времени и сил соответственно.

АТ: Сколько уже существует ваша школа и какая у вас команда?

АГ: Сейчас, получается, третий год работы идет. У нас достаточно маленькая команда. Есть только проверяющие и я. Максимум человек 5. Многие вещи я предпочитаю делать сама, я такой человек. Понимаю, что могла бы делегировать половину всего, что делаю, но для меня это уменьшает ключевой процесс.

Когда ты делаешь какой-то продукт, важно быть в него включенным. Считаю, что передавая задачи исполнителям и получая от них лишь отчеты, ты не чувствуешь персональной ответственности за результат. Повышается пассивность к продукту, а так не должно быть.

Основатель, руководитель школы должен быть активно вовлеченным в то, над чем он работает.

АТ: Алина, а почему назвали «Английский и котики»? Был ли, может быть, какой-то реальный герой, который у вас ассоциируется с этим котом, какая тут история спрятана?

АГ: Я просто очень люблю котов. Планы на старость: Алина и 9 кошек. Я уже придумала, как их назвать.

А история названия была такая. В какой-то момент я подписалась на группы с мемными котиками и публиковала их у себя в Instagram’е. Люди начали ассоциировать меня с котами. Так что ассоциация «Алина и коты» была сформирована. И я подумала: «Почему и нет?» Конечно, я сомневалась в названии «Английский и котики».

Подумала, что если сказать родителю: «Мама, я занимаюсь в “Английском и котиках”», то родители подумают: «Давай мы лучше тебя запишем в другую школу. Что это за название?» Но потом я поняла, что это моя фишка.

И котики – это мило, котики – это прикольно, и это передает какую-то атмосферу проекта, потому что я выступаю за минимум стресса, а котики – это что-то такое маленькое и антистрессовое.

Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Ученикам нравится такое название школы?

АГ: Да. У нас бывают тематические вечера, когда мы скидываем милых котиков, комментируем их. Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Вначале разговора прозвучала фраза, что вы очень цените свое время. И сейчас я услышала, что у вас в школе всего 5 сотрудников. Удается ли уделять времени себе при такой нагрузке?

АГ: Сложно сказать. В контексте времени я, получается, еще и учусь. Пока сложно совмещать учебу, проекты и выделять время на себя, но я понимаю, что после я буду себе благодарна, и за счет этой мысли отношусь к этому всему более спокойно.

Я не работаю по 10 часов в день. Но я создаю уроки, записываю уроки, делаю домашку, выгружаю это всё на платформу. Кстати, то, что для меня стало приятным сюрпризом – это время, за которое я могу выгрузить всё на платформу «АнтиТренинги».

Это занимает у меня, например, 5 минут за урок, и еще тест добавляет помощница. Всё. Когда я сталкивалась с другими платформами для онлайн-школ, искала решения, то уходило до получаса, чтобы выгрузить домашнее задание и все настроить.

Более того, надо было кого-то еще нанимать, чтобы это сделать. На «АнтиТренингах» всё понятно, просто, пять минут – и готово.

АТ: Почему вы выбрали «АнтиТренинги»?

АГ: 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector