Грамматика Английского Языка Для Детей — Правила Английского Для Школьников И Детей — Учим английский вместе

Hey, everyone! Сегодня поговорим о том, что в первую очередь нужно освоить в грамматике детям, какие учебники им пригодятся в этом нелегком процессе постижения английского. А также разберем способы изучения грамматики и затронем самые важные аспекты. Let’s get started!

Содержание статьи:

Изучение английского языка — это приключение довольно интересное и веселое, пока дело не доходит до грамматики. Нужно запомнить кучу правил английского языка для детей, потом еще исключения из них, не запутаться в построении предложений и порядке слов.

Да, с английской грамматикой английского языка для школьников шутки плохи. Сталкиваясь с ней, у взрослых обычно возникают трудности, да и у детей тоже. Но все преодолимо, любое правило можно понять и освоить, запомнив как его применять. Нужно только немного упорства.

Что нужно освоить в первую очередь?

Если ваш ребенок только начинает знакомиться с языком, то, конечно, нужно начинать с изучения алфавита и правил чтения на английском. Без этого точно не обойтись.

Затем следует перейти к простым грамматическим формам и временам:

  • Существительные. Множественное и единственное число существительных.
  • Местоимения. Это личные местоимения (I, you, he, she, we, they), указательные (this, that, these, those) и притяжательные (my, your, his, her, our, their).
  • Глагол «to be» и его формы.
  • Употребление «some» и «any» в предложениях.
  • Артикли в английском языке (a/an и the).
  • Предлоги места и времени. Чтобы ребенок не путался в использовании предлогов «in», «on», «at» и другие.
  • Числительные. Стоит обратить внимание, что числительные есть количественные (one, two, three, ten) и порядковые (the first, the second, the third, the tenth).
  • Сравнительные степени прилагательных.

И затем можно переходить к изучению времен и глаголов:

Согласитесь, программа довольно обширная, но не отчаивайтесь. Можно начинать изучение грамматики английского языка для детей, но нам еще нужен хороший учебник. Как же его выбрать?

 английский для детей грамматика
 Лучшие видеоуроки английского языка для детей

43

Грамматика Английского Языка Для Детей - Правила Английского Для Школьников И Детей - Учим английский вместе

Читай также

Топ 10 английских песен для детей

Как выбрать учебник по английскому языку

1. Обратите внимание на автора. 

Они могут быть как зарубежные, так и русские. Выбирайте тот вариант, который посчитаете лучшим, но главное, чтобы учебник был проверен временем и имел несколько изданий. Можно довериться оксфорским или кэмбриджским учебникам. У них несколько линеек учебников в несколько изданий. Мы к ним еще вернемся, когда дойдем до выбора курса.

2. Учебник должен  вызывать интерес у ребенка к английскому языку.

Как бы вы ни старались, что бы вы ни делали, но если это вашему ребенку не по душе — вы зря тратите время.

Учебник должен быть красочным, занимательным + содержать различные истории, головоломки и игры. Тогда обучение будет не только интересным, но и эффективным.

3. Выбирайте учебники в соответствии с нужным уровнем.

Еще хуже, чем делать то, что совершенно неинтересно, — делать то, что слишком тяжело. Если ребенок столкнется с непреодлимыми трудностями, то желание обучаться дальше у него вряд ли возникнет.

Часто школы заказывают учебники по программе. В ней прописано, какие учебники какому классу соответствуют. Если вы хотите подобрать индивидуально, то ориентируйтесь на уровни. От Elementary до Upper-Intermediate (соответственно, от A1 до B2). Подробнее про линейку уровней мы писали здесь.

Какие учебники по английскому выбрать

Теперь давайте пройдемся по списку книг, которые мы вам можем порекомендовать.

Учебники для детей 6-9 лет:

  • «Incredible» English by Sarah Phillips —учебник от издательства «Oxford University Press», структурированный таким образом, чтобы дети учили английский, занимаясь любимыми делами: слушали истории, мастерили поделки, разыгрывали сценки и пели песни.

Существует 6 учебников для разных возрастов и уровней владения английским языком. Incredible English Level 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен определенной теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма и т.д.

  • Юнит делится на несколько коротких уроков, что позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки в целом.
  • Задания в первую очередь нацелены на развитие навыка активного слушания и говорения.
  • Упражнения по грамматике английского языка для детей состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.
  • «Fly High» by Danae Kozanoglou — учебник издательства «Pearson». Цель пособия — развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Всего существует 4 учебника в этой серии: Level 1, 2, 3, 4.

Учебник (Pupil’s Book) «Fly High 1» состоит из 14 юнитов по 2 урока в каждом. «Fly High 2» и «Fly High 3» состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а «Fly High 4» — из 36.

После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела «Jungle Fun». Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал.

Вас также может заинтересовать: Топ 10 обучающих песен на английском языке для детей

  1. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе «Story Time».
  2. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.
  3. В конце учебника есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов.
  4. В них вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.
  • Дети «телепортируются» в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа — джина.
  • А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург, чтобы стать репортером школьной газеты «Welcome Weekly».
  • Таким образом дети изучают английский, путешествуя по виртуальному миру.

Учебники (Pupil’s Book) «Welcome 1» и «Welcome 2» состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по 3 урока. «Welcome 3» состоит из 6 модулей по 3 юнита в каждом (всего 18).

Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание).

В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Учебники для детей 11-15 лет:

  1. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность.

  2. «New Challenges» не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов.

  3. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 — к Preliminary English Test (PET).

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода.

Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел «Time Out». Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел «Picture Dictionary».

Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

Пройдя все ступени каждого юнита последовательно, можно не только покорить английский для детей, но и сразу применять знания на практике. Практическая польза — основная цель пособия.

Учебник каждого уровня рассчитан на 80-90 часов работы. Закончив четвертый учебник, ученик выйдет на уровень «Intermediate».

Учебник (Student’s Book) состоит из 6 модулей по 2 юнита, а каждый юнит поделен на 3 ступени (steps). В начале ступени вы найдете краткий анонс — описание той информации, которую вы освоите, пройдя ступень до конца.

В этом учебнике важно изучать информацию последовательно. В конце юнита есть блок с дополнительными упражнениями (Extra Exercises) и материалами для чтения (Extra Reading).

Пройдя 2 юнита, вы переходите к повторению (Module Review): здесь есть тесты, список новой лексики, а также «Coursework Activities».

Учебники для старшеклассников

Здесь мы собрали учебники для учеников с хорошим английским. Но учитывайте уровень обучения и успеваемости. Если английский в старшей школе дается плохо, нет ничего стыдного в том, чтобы вернеться к учебникам 8-9 класса.

New File Advanced. Это бесплатный учебник, и по нему можно заниматься прямо в онлайне. Но удобнее скачать и распечатать. Обучающие юниты разбиты по категориям: Grammar (грамматика), Vocabulary (словарь), Pronunciation (произношение), Colloquial English (поиск ошибки), Idioms (устойчивые выражения, идиомы), Weblinks (ссылки на дополнительные материалы).

Первое издание вышло в 1996 году, но курсы постоянно обновляются. Например, курс Advanced в последний раз был обновлен в 2012. То есть эту уже современный разговорный английский.

Кстати, мы не рекомендуем заниматься по учебникам старше 2000 года. Ведь меняется не только язык, но и культурный контекст, а авторы учебников (особенно британских) всегда подбирают актуальные на момент издания обучающие материалы. Это прослеживается и в текстах, и в диалогах и так далее.

Destination B2: Grammar and Vocabulary. Учебник подходит для подготовки к экзамену FCE. Это международный экзамен, подтверждающий уровень Upper-Intermediate в General English (обычный разговорный английский, не академический).

Как учебное пособие для прокачки английского и выход на следующий уровень это издание рассматривать можно. Брать его для подготовки к государственным экзаменам не стоит, так как эта книга не включена в школьную программу. Зато по Destination B2 вы сможете подготовиться к тому же FCE, тем самым подтвердив реальный уровень и получив сертификат.

Огромная часть учебника выделена под грамматику. По нему можно усиленно учить языковые конструкции. Новая лексика тоже есть. В общем, можете перейти и посмотреть бесплатный pdf файл.

Способы изучения английского для детей

Итак, допустим хороший учебник мы с вами уже выбрали, теперь нужно выяснить, каким же способом лучше учить английскую грамматику ребенку.

Есть несколько вариантов:

  • Обучение в клубах или на курсах можно начать с 3-4 лет в маленьких группах.
Читайте также:  Спортивный Сленг На Английском - Учим английский вместе

В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять задания в конкурентной среде.

Но есть момент, который вам следует учесть — уровень знания детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

  • Самостоятельное обучение. 

Вы же приобрели хороший учебник по английскому языку! Но этот вариант хорош, если вы сами хорошо владеете английским языком и сможете растолковать все необходимые нюансы своему чаду.

  • Индивидуальные занятие с репетитором.

Такой вид обучения можно начинать с 7 лет. Иногда, правда, возникают неудобства, ведь нужно возить ребенка к репетитору или приглашать его домой.

В свою очередь, вариант занятий по Скайпу с квалифицированным преподавателем, не выходя из удобной комнаты и имея все необходимое под рукой, всегда лучший.

Вы можете оставить заявку на обучение на нашем сайте и позаниматься на пробном занятии вместе с ребенком. Определиться подходит ли вам такой вид обучения или нет.

Советуем к прочтению: Английский по скайпу для детей

Советы по изучению английского для детей

  • Не забываете, что изучение английской грамматики для детей — это лишь часть обучения, которая не гарантирует полное знание языка и умелое его использование.
  • Английскую грамматику для детей нужно учить правильно:

Сколько нужно времени на изучение грамматики

Грамматику следует прокачивать вместе с другими навыками: говорение, словарный запас и так далее. Поэтому правильнее будет спросить «Сколько нужно времени на поднятие английского до такого уровня, чтобы владеть в совершенстве грамматикой?»

Обычно люди овладевают всеми (или почти всеми) грамматическими конструкциями на уровне B2.

Это тот уровень, который уже позволяет комфортно общаться с носителями, ясно выражать мысль и понимать большую часть услышанного.

Если исходить из рассчета по одному уровню в год, то можно отсчитать время до цели. Допустим, сейчас у вас или вашего ребенка A2. Тогда до заветного B2 нужно около двух лет.

Главное — учиться. Заниматься по учебнику, выполнять задания, повторять материалы на нашей платформе и заниматься с преподавателем. Выпускники наших школ обычно так и не овладевают хорошим английским. Поэтому не нужно надеяться на школьную программу. Занимайтесь сверх нормы по современным методикам хотя бы по несколько часов в неделю. Тогда результат не звставит ждать.

ТОП-10 учебников по коммуникативной методике.

Читай также

Просто об английском — как легко и просто выучить английский язык

Заключение

  1. Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, с каких тем лучше всего начать обучение ребенка, на что следует обращать внимание при выборе учебника по английскому языку, и какой вид обучения подойдет именно вам.
  2. Желаем вам увлекательных и эффективных занятий!
  3. EnglishDom #вдохновляемвыучить

Грамматика английского языка для детей — простые правила

Ребен­ку гораз­до лег­че учить англий­ский с нуля: дети бук­валь­но впи­ты­ва­ют его! Те грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции, кото­рые мы ста­ра­тель­но заучи­ва­ем, они момен­таль­но “погло­ща­ют”.

Без ана­ли­за, к кото­ро­му еще не спо­соб­ны, а про­сто так. Грам­ма­ти­ка англий­ско­го язы­ка для детей – это про­стые пра­ви­ла, кото­рые важ­но доне­сти в понят­ной для детей фор­ме.

  Как это сде­лать рас­смот­рим ниже.

Грамматика Английского Языка Для Детей - Правила Английского Для Школьников И Детей - Учим английский вместе

Как ребёнок может учить грамматику?

Понят­ная англий­ская грам­ма­ти­ка для детей долж­на быть, преж­де все­го, пред­став­ле­на в доступ­ной фор­ме.

Зна­чит это лишь то, что ребё­нок не захо­чет читать огром­ную ста­тью, объ­яс­ня­ю­щую, напри­мер, необ­хо­ди­мость артик­ля в англий­ском язы­ке, но если она будет пред­став­ле­на в малень­кой таб­ли­це, кото­рую мож­но рас­пе­ча­тать и носить с собой в каче­стве шпар­гал­ки, ребён­ку будет гораз­до про­ще.

Кста­ти гово­ря, так англий­скую грам­ма­ти­ку для детей изу­ча­ют визу­а­лы, кото­рым лег­че запом­нить, как что-то выгля­дит, и поз­же вос­про­из­во­дить таб­ли­цу со все­ми дан­ны­ми в памяти.

Здесь на помощь при­хо­дят сти­хи, загад­ки, посло­ви­цы, песен­ки – всё, что угод­но, что упро­стит уче­ни­ку изу­че­ние неукро­ти­мо­го грам­ма­ти­че­ско­го зве­ря, и, конеч­но же, про­стое объ­яс­не­ние, кото­рое поз­во­лит и разо­брать­ся, и запом­нить пра­ви­ло.

Если визу­а­лы могут радо­вать­ся таб­ли­цам, те, у кого раз­вит слух, обя­за­тель­но по досто­ин­ству оце­нят песен­ки с про­сты­ми моти­ва­ми, кото­рые часто при­вя­зы­ва­ют­ся – даже к взрос­лым, после чего несколь­ко доса­жда­ют им.

А те дети, кто любит порас­ки­ды­вать моз­га­ми, могут завис­нуть над загад­ка­ми и, пере­чи­ты­вая их раз за разом, пыта­ясь доко­пать­ся до сути, тоже обя­за­тель­но всё запомнят.

Употребления определенного и неопределенного артиклей английского языка для детей

Ох уж эти артик­ли, тут и взрос­лые люди изу­ча­ю­щие англий­ский язык пута­ют­ся, как же помочь ребен­ку разо­брать­ся? Ответ прост, надо объ­яс­нить  самое важ­ное и сде­лать это как мож­но проще.

Артик­ли неопре­де­лен­ный артикль indefinite article  a (an) опре­де­лен­ный артикль definite article the
Пере­вод и значение один, какой-нибудь, то есть один из мно­гих пред­ме­тов, не важ­но какой именно этот, эти, тот, те, то есть совер­шен­но опре­де­лен­ный предмет
При­мер На тарел­ке мно­го яблок и ребе­нок про­сит одно какое-нибудь из них, он скажет: Give me an apple. – Дай мне ябло­ко (одно, какое-нибудь) Мама попро­бо­ва­ла ябло­ко и гово­рит, что оно очень вкус­ное и ребе­нок про­сит имен­но это ябло­ко, он скажет Give me the apple. – Дай мне ябло­ко (это)
Перед суще­стви­тель­ны­ми во мно­же­ствен­ном числе не упо­треб­ля­ет­ся Упо­треб­ля­ет­ся The apples are delicious — Ябло­ки вкус­ные (эти)

Оборот there is — there are для детей

  • Когда мы хотим ска­зать, что в опре­де­лен­ном месте есть что-нибудь или кто-нибудь, мы гово­рим there is.
  • Напри­мер, если мы хотим ска­зать, что в дет­ской ком­на­те есть машин­ка или на кухне есть холо­диль­ник, мы будем исполь­зо­вать there is.
  • Напри­мер:
  • На сто­ле кни­га. / There is a book on the table.

There is исполь­зу­ет­ся, когда мы гово­рим про один предмет.

  1. Когда надо ска­зать, что в опре­де­лен­ном месте мно­го пред­ме­тов, гово­рим there are.
  2. Напри­мер:
  3. На моем сто­ле есть кни­ги. / There are books on my table

Если же поме­нять места­ми there is на is there, а когда мно­го пред­ме­тов there are на are there, то полу­чат­ся вопросы.

Напри­мер:

  • На моем сто­ле есть кни­ги? / Are there books on my table?
  • На моем сто­ле есть кни­га? / Is there a book on my table?

Если же мы хотим ска­зать, что с чем-то мы не соглас­ны, то ска­жем так:

  • На моем сто­ле нет кни­ги. / There is no book on my table.
  • На моем сто­ле нет книг. / There are no books on my table.

Стихотворения для запоминания

  • There is a mouse in the house.
  • There is a cat in the flat.
  • There is a fox in the box.
  • There is a bee in the tree.
  • It’s pretty white house.
  • There is no window,
  • There is no door,
  • There is no roof,
  • There is no floor.
  • But there is a pretty yellow ball inside.
  • What is this house?
  • (an egg) / (Ответ: яйцо)

Мож­но рисо­вать белый овал — дом, потом окно, дверь, кры­шу, пол и про­го­во­рить кон­струк­цию There is a window in the house.

А затем, сти­рая ласти­ком окно, дверь , …, при­го­ва­ри­вать, There is no window in the house…

Личные и притяжательные местоимения английского для детей

Запом­нить лич­ные и при­тя­жа­тель­ные место­име­ния англий­ско­го язы­ка нам помо­жет таб­лич­ка и весе­лая песен­ка в кото­рой смеш­ные чело­веч­ки поют обо всех лич­ных местоимениях.

КТО? ЧТО? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
я I my мой, моя, мое, мои
он he his его
она she her ее
неоду­шев­лен­ный пред­мет или животное it its его, ее(о неоду­шев­лен­ном пред­ме­те или животном)
мы we our наш, наша, наше, наши
ты you your твой, твоя, твое, твои,
вы you your ваш, ваша, ваше, ваши
они they their их

Важные правила обучения с детьми

После того, как в руках у нас появи­лись все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты, пред­ла­гаю еще раз про­го­во­рить самые важ­ные тео­ре­ти­че­ские моменты:

  • Изу­че­ние язы­ка начи­на­ет­ся с вос­при­я­тия на слух и уме­ния повто­рить. Сле­до­ва­тель­но, для дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков неумест­на какая-либо тео­рия. Толь­ко посто­ян­ная рече­вая прак­ти­ка в виде диа­ло­гов, рас­ска­зов, инсценировок.
  • Ника­ких абстракт­ных поня­тий! Детям мож­но давать толь­ко то, что они могут “потро­гать”: сло­ва, бук­вы (а не звуки!).
  • Обра­щай­те вни­ма­ние на спо­соб­но­сти ребен­ка. Он любит петь? Пой­те пес­ни на англий­ском! Рисо­вать? Рабо­тай­те со спе­ци­аль­ны­ми рас­крас­ка­ми! Счи­тать? Мате­ма­ти­ка на англий­ском язы­ке – поче­му бы и нет!
  • Дети не долж­ны ску­чать! Если ребен­ку все-таки не инте­рес­но, не застав­ляй­те его. Ваша зада­ча – заинтересовать.
  • Учи­те толь­ко то, что окру­жа­ет ребен­ка: чле­ны семьи, части тела, живот­ные, цве­та… И пода­вай­те все в контексте.
  • Дети долж­ны “фото­гра­фи­ро­вать” целые сло­ва (как иеро­гли­фы). Не нуж­но учить с ними бук­вы отдель­но от слов.
  • С ребен­ком нуж­но посто­ян­но зани­мать­ся: даже огром­ные успе­хи могут быть забы­ты, если устро­ить малы­шу месяч­ный перерыв.
  • Пока­зы­вай­те поло­жи­тель­ный при­мер. Не забы­вай­те про свой английский.

И еще одно: не забы­вай­те о род­ном язы­ке. В первую оче­редь, ребе­нок дол­жен в совер­шен­стве вла­деть рус­ским язы­ком, а лишь потом – ино­стран­ным. Ведь мла­де­нец – это чистый лист, и ни один язык не даро­ван ему с рождения.

Вам также может понравиться

Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком

Грамматика Английского Языка Для Детей - Правила Английского Для Школьников И Детей - Учим английский вместе

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

В каком возрасте ребенку лучше начинать учить английский

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет. Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

Читайте также:  Примеры Неправильного Перевода Названий Фильмов С Английского - Учим английский вместе

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг.

При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды.

Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме: ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований.

Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам.

Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки, как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры, забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки. Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки.

Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком.

Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter)», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello!
  • -Hi!
  • -My name is… и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста.

При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей.

Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее»: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов», «угадай быстрей», «морская фигура замри», «крокодил» и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала.

Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает.

Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет. Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы.

Читайте также:  Говорим о деньгах на английском - учим английский вместе

В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал.

Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс.

Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере.

Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие.

Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку.

В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение.

Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра.

Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Родители часто задаются вопросом, с какого возраста их ребенку лучше начинать изучать английскую грамматику для детей. Практика опытных преподавателей показывает, что это вопрос индивидуальный. Грамматика английского для детей может быть доступна малышу уже с 2-3 лет на интуитивном уровне.

Особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Дети открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло.

Мнения специалистов относительно идеального возраста для начала занятий английским с ребенком расходятся: с 3-х лет, с 5-6 лет или не раньше 7 лет. Для каждой теории есть свои аргументы за и против. Когда следует начинать изучение языка, решают родители.

Есть два показателя, по которым можно определить готовность ребенка к изучению иностранного языка:

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока относительно уверенно не освоена родная речь. Это касается недостаточного словарного запаса, неправильного произношения, нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний. Если же, наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание на изучение английской грамматики для детей.

В этой ситуации также можно поступить максимально просто: попробуйте провести с ребенком пробное занятие. Не понравится малышу — значит, еще не время. А если малыш останется в восторге, то и все сомнения в его готовности сразу отпадут. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально.

Английская грамматика для детей 3-4 лет

В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

Начинать стоит с игровой формы. Маленькие дети беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка будет неэффективным.

Ребенок не должен чувствовать, что от него что-то требуют или принуждают изучать язык.

Это сыграет против вас: у малыша может сформироваться отвращение не только к занятиям, но и к иностранным языкам вообще. Идеальным будет превратить уроки в увлекательную игру.

Отличным подходом в данной ситуации будут спонтанные занятия продолжительностью не более 10-15 мин. Начинать обучение не обязательно с алфавита. Можно попробовать освоить фразы приветствия, обозначения членов семьи, окружающих предметов, животных, цифры, цвета.

Главной задачей будет не успешное усвоение материала, а развлечение малыша, ребенок не должен скучать или уставать от занятий. Уроки должны быть максимально интересными, разнообразными и динамичными. Малыш может повторять за учителем слова или показывать карточку с изображением того предмета, который был назван учителем вслух.

Формат урока грамматики английского для детей 3-4 лет

Веселые и познавательные песенки — один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких детей. Звучание музыки всегда привлекает внимание малышей и развивает слуховую память, аудирование. Так ученики будут весело проводить время, при этом легко и быстро запоминая английскую лексику.

Видеоролики с песнями дадут еще больший эффект. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память.

А после парочки учебных занятий можно смело переходить на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Полезно добавить танцы. После прослушивания песен или просмотра видео интересно будет поиграть в героев, о которых шла речь, обсудить их с ребенком.

Важно выяснить, какие слова ребенок не понял или не услышал, и помочь ему определить их значение.

Еще один метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев? Малышу можно читать самые обычные сказки, понемногу добавляя в них элементы английского языка.

Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже отдельными фразами. Далее можно переходить на адаптированные версии английских сказок. Важно читать текст с изменением голоса и мимики, жестикуляцией, делая героев ярче.

Это способствует лучшему запоминанию ребенком услышанного.

Игры важны разные, как подвижные, так и логические «угадайки». Самое простое — загадывать малышу английские слова, используя обучающие карточки с картинками.

В задачу ребенка будет входить поиск карточки, иллюстрирующей названное слово. Или, наоборот, ему нужно будет назвать то, что изображено на карточке, выбранной учителем.

Даже просто гуляя на улице или во дворе, можно поиграть «в цвета», называя по-английски цвета окружающих предметов.

Желательно избегать использования электронных игр и приложений, чтобы не погружать ребенка в виртуальный мир в столь раннем возрасте.

Английская грамматика для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем детишки помладше. Поэтому этот возраст часто называют наилучшим для начала знакомства с английским языком. Уроки также проходят в игровой форме и не занимают много времени, но методики изучения английского для детей дошкольного возраста немного другие.

Формат урока грамматики английского для детей 5-7 лет

Значительную часть уроков английского для детей от 5 лет — это знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для детей такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо, если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, в сочетании с картинкой слова будут легче запоминаться. Также лексика осваивается в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Чтобы ребенок не забывал изученную лексику, следует добавлять больше английских фраз в повседневные разговоры. Например, вместо «доброе утро» можно говорить «good morning, son (daughter)», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски.

Речь хорошо прорабатывается при участии в маленьких театральных сценках на английском языке, что также будет для ребенка веселой, но полезной игрой. Например, можно использовать куклы для рук и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, ведя несложную беседу.

Просмотр мультфильмов гарантирует сохранение у ребенка интереса к занятиям. Выбранные ролики должны быть красочными и недлинными. В интернете предостаточно  обучающих видео по английской грамматике для детей любого возраста.

При этом вовсе не обязательно объяснять ребенку, что это не обычный просмотр мультфильма, а изучение иностранного языка. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей.

После просмотра следует небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей 5-7 лет просто незаменимы. Занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • набор новой лексики;
  • понимание английского на слух;
  • умение строить фразы;
  • правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме разъясняют детям важные жизненные принципы.

Для детей старше 5 лет будут интересны не только игры, но и конкурсы или соревнования. Можно соревноваться и с самим собой — найти слово быстрее, чем в предыдущий раз, например.

С помощью карточек можно сыграть в «найди лишнее»: из четырех развивающих карточек с картинками на одну тему нужно исключить одну лишнюю, на другую тему. Есть вариация этой игры на память: раскладываются в ряд три-четыре карточки, затем ребенок закрывает глаза, а учитель убирает одну карту. Малыш должен рассказать, что было изображено на исчезнувшей карточке.

На занятиях в группе можно поиграть с дошколятами в «кто знает больше слов», «угадай быстрей», «морская фигура замри», «крокодила» и т.п. Главное, не забывать, что детям очень важна похвала и умение переживать неудачи.

Поэтому следует чаще ласково обращаться к ребенку, подбадривать его в момент проигрыша и восхищаться успехами, когда он побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а, тем более, победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector