Говорим о деньгах на английском — учим английский вместе

Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместеВ английском языке так много порой абсолютно сумасшедших слэнговых выражений, что иногда это абсолютно сбивает с толку и даже пугает. Самое сложное то, что большая часть этих выражений — идиомы (25 тыс. согласно «Википедии»). Идиомы — это образные выражения, которые придают выразительность речи.

В данной статье мы приведем примеры идиом, связанные так или иначе с деньгами. Вы даже представить не можете, сколько таких выражений используется в повседневной жизни. Эти фразы охватывают все финансовые ситуации от бедности до богатства, от щедрости до жадности и т.д. Давайте рассмотрим некоторые из них, подробно разбирая перевод каждой фразы.

Негативный подтекст/ недостаток в деньгах

  • flat broke не иметь денег ВООБЩЕ
  • I can’t go out this weekend I’m flat broke Я не могу поехать куда-то в эти выходные, у меня совсем нет денег.
  • in the black/red обычно это выражение используют компании и бизнесмены, когда их доходы не покрывают расходы

hard up Отличное от flat broke.

У вас еще есть немного денег, но вам нужно тратить их по уму, потому что они могут скоро закончиться.

down and out У вас не только нет денег, вы еще и потеряли работу. Также может быть использовано при каких-то эмоциональных потрясениях.

My friend has been down and out since his divorce (у него как финансовые, так и эмоциональные трудности).

scrape together Собрать все деньги, которые вам нужно заплатить за что-то. Использование слова scrape (скрести) говорит о том, что вы прибегаете ко всем своим источникам дохода и накоплений. Аналогично: «поскрести по сусекам», собрать все, что есть.

make ends meet По крайней мере, у вас есть деньги на оплату счетов и на выживание в общем. Практически буквальный перевод выражения на русский — сводить концы с концами.

Since I left my job, I’ve been struggling to make ends meet. С тех пор, как я ушел с работы, мне приходится сводить концы с концами.

Позитивный подтекст/избыток денег

to bring home the bacon иметь хорошую зарплату и обеспечивать семью

My mum’s really bringing home the bacon with her new job. На новой работе моя мама стала хорошо зарабатывать.

make a killing быстро заработать кучу денег, сорвать куш

Ben made a killing on his investment. Бен сорвал куш на инвестировании.

Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместеcash cow Что-то приносящее кучу денег. Это может быть продукт или услуга. Буквально: «денежная корова». То есть по аналогии перевод выражения означает то, что вы получаете от чего-то деньги, как от коровы получают молоко. Эта услуга, продукт просто приносит деньги, а вам остается только их вовремя собирать.

gravy train работа очень была простая, но вы ухитрились получить за нее хорошие деньги.

Working for that company was a gravy train, I didn’t have much responsibility, but got paid very well. Работа в этой компании была легкой наживой. Не было особой ответственности (обязанностей), но мне хорошо заплатили.

hit the jackpot Джекпотом является огромный денежный приз, например, в казино. Это переводится, как «выиграть (сорвать) джекпот», что обозначает большой финансовый успех, но он зависит от удачи.

Характеристика дороговизны (expensive)

to pay an arm and a leg/ to pay through the nose Оба эти выражения имеют одинаковое значение. Используются для того, чтобы сказать, что какая-то вещь, услуга и пр. была такой дорогой, что это все равно, что платить частями своего тела.

I paid an arm and a leg on the doctors bills. Я заплатил доктору огромную сумму.

Highway robbery если цена, стоимость намного выше того, что оно стоит на самом деле

Having to pay 50% tax on United States imports is highway robbery. Необходимость платить 50% налога за импорт в США — это того не стоит.

Характеристика дешевизны (cheap)

  Несколько крайне эмоциональных английских выражений

to get paid peanuts Буквальный перевод: «получить зарплату орехами». То есть вы получаете за работу настолько мало, что оно того не стоит.

I’m not going to accept that job because they pay peanuts. Я не собираюсь соглашаться на эту работу, потому что они слишком мало платят.

as cheap as chips что-то очень дешевое

You should buy your laptop in the U.S. It would be as cheap as chips there. Тебе надо купить ноутбук в США. Там они очень дешевые. Досл: «дешевые, как чипсы».

Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместеCheepskate — скряга по-английски

cheapskate слово, характеризующее человека, который не любит тратить деньги и злоупотребляет щедростью других

That guy is such a cheapskate, he never buys a beer and drinks all of ours. Этот парень такой скряга, он никогда не покупает пиво, а пьет наше.

Именно «скряга» хорошо выражает смысл слэнгового слова cheapskate. Кстати, одноименную программу можно увидеть на телеканале TLC. На русский ее переводят, как «Экстремальные способы экономии». И это тоже достаточно хорошо отражает смысл, так как cheapskates готовы на все, чтобы сэкономить лишний цент.

Еще несколько слэнговых английских выражений о деньгах

to bet your bottom dollar когда вы уверены, в правдивости чего-то, вы готовы поставить на это свой последний доллар

I bet my bottom dollar that he will be late again. Готов поставить свой последний доллар на то, что он опять опоздает.

cash in on something Использовать возможность что-то сделать для своей выгоды (в основном финансовой). Чаще всего имеются в виду нечестные способы.

Her family have been accused of cashing in on her death. Ее семью обвинили в наживе на ее смерти.

fork over Давать кому-то деньги, но в данной ситуации без особого желания. Например, деньги, проигранные в пари, или долг, для оплаты которых потребуется некоторое время.

He eventually forked over the money he owed me from that poker game. Он должен отдать мне деньги, которые должен за игру в покер.

hand out Получать деньги ни за что, от друзей или семьи или в каких-то случаях от правительства. Короче говоря, сидеть на чьей-то шее, на чьем-то попечении.

Читайте также:  Английский на тему "кухня": слова, рецепты, кухонные предметы - учим английский вместе

Ever since I got fired, I’ve been surviving with handouts from my family. С тех пор, как меня уволили, я получаю деньги на выживание о моих родителей.

chip in оплатить часть стоимости, чтобы помочь кому-то или получить долю от совладения

He chipped in on the electricity bill because he has been staying at their house for a while. Он частично платил за электричество, потому что какое-то время жил в их доме.

to take a rain check отказываться от приглашения, откладывая его на потом.

Hello, Betty! Do you want to go watch the Manchester game this afternoon? Привет, Бетти! Хочешь пойти посмотреть игру «Манчестера» сегодня после обеда? No thanks but I’ll take a rain check. Нет, спасибо, но в будущем я обязательно пойду.

nest egg сумма денег, отложенная на случай, когда деньги будут необходимы (на «черный день»)

Although I’m unemployed I have a nice little nest egg to get me by while I’m looking for a job. Хоть я и безработный, у меня есть немного денег, чтобы сводить концы с концами, пока я ищу работу.

Как вы видите, выражений, так или иначе связанных с деньгами, действительно очень много. И это еще далеко не полный список. Чтобы быть в курсе разговорных выражений, которыми полниться английская речь, нужно не только читать книги, но и смотреть ТВ-шоу, кино, слушать музыку и т.д. — в общем пользоваться всеми медиа-источниками.

Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместе

Тема деньги на английском языке. Примеры с переводом

  • 11 дек.

    Конец года –время подсчитывать доходы и расходы. Одновременно можно заняться повторением и проверкой лексики, связанной с деньгами, на английском языке. Вот основные выражения про деньги на английском языке:

    • how much is — сколько стоит
    • coin — монета
    • note — банкнота
    • change — сдача

    Способы оплаты

    • Cash – наличные
    • cheque(s) – чек(и)
    • credit (slang — plastic) – кредитная карта

    В честь чемпионата мира предоставляем вам возможность сэкономить на изучении английского. Получи свою скидку! [Лайфхак: чтобы увидеть скидку, зарегистрируйся и нажми «Альтернативное предложение»]

    Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместе

    Тема деньги: Общие обозначения

    Говорим О Деньгах На Английском - Учим английский вместе

    Таблица 1.

    Словарик на тему «Деньги»
    Account — счёт a record of money a person deposits into a bank
    ATM — банкомат Automatic Teller Machine aka Hole in the wall.
    Balance — баланс the difference between credits and debits in an account
    Bank — банк a building in which commercial banking is transacted.
    bank charges – банковские сборы money paid to a bank for the bank's services etc
    Barter — обменивать to trade without using money.
    Borrow – брать взаймы to ask for the temporary use of money on the condition of repayment and at a set rate of interest.
    Branch – филиал банка local office or bureau of a bank
    Cashflow – движение денежных средств cash earnings minus cash outflows for fixed- and working-capital investment.
    Cashier — кассир an employee of a bank or building society who receives and pays out money.
    Chequebook – чековая книжка book containing detachable cheques
    Cheque — чек written order to a bank to pay the stated sum from one's account
    Counterfeit – фальшивые деньги fake money made in order to deceive — also v.
    Credit — кредит money in a bank a/c; sum added to a bank a/c; money lent by a bank — also v.
    credit card – кредитная карта (plastic) card from a bank authorising the purchasing of goods on credit
    Currency — валюта money that is used by a country such as the United Kingdom.
    current account – текущий счёт bank a/c from which money may be drawn at any time; checking account US
    Debit — дебет a sum deducted from a bank account, as for a cheque — also v.
    debit card – дебетовая карта you use a debit card in much the same way as a credit card but instead of receiving credit after making your purchase, the funds are automatically (within a few days usually) withdrawn from your bank account.
    Debt — долг the state of owing something (especially money).
    Denomination — купюра a number that expresses the value of a coin or bill.  A five pound note and a ten pound note represent two denominations.
    Deposit — вклад an amount of money placed with a bank
    deposit account – сберегательный счёт bank a/c on which interest is paid; savings account US.
    fill in – заполнять (заявление, форму) to add written information to a document to make it complete.
    foreign exchange – иностранная валюта, валютные торги Used to describe the currency of other countries and the system for dealing in such currency (often shortened to Forex).
    Interest — проценты money paid for borrowing money, or money that a bank or building society pays a customer for putting money into their bank. 
    interest rate – процентная ставкв the percentage of an amount of money which is paid for the use of that money over a period of time.
    Lend – давать взаймы to give the temporary use of money on the condition of repayment and at a set rate of interest.
    Loan – ссуда, кредит money lent by a bank etc and that must be repaid with interest — also v.
    Overdraft – овердрафт, превышение кредита deficit in a bank account caused by withdrawing more money than is paid in
    Pay — платить To give (someone) money that is due for work done, goods received, or a debt incurred.
    Pay — платеж Money paid to someone for regular work. Also see salary.
    pay in – сделать вклад to deposit or put money in to a bank account
    Payee – получаетль платежа person to whom money is paid
    paying-in slip – квитанция по вкладу small document recording money that you pay in to a bank account
    Pension — пенсия A regular payment made during a person's retirement (when they become too old to work) from an investment fund to which that person or their employer has contributed.
    Salary – заработная плата  A fixed regular payment, typically paid on a monthly or biweekly basis made by an employer to an employee.
    Statement – выписка по счёту a record of transactions in a bank account
    Withdraw – снимать деньги
    Читайте также:  Аудио курс: разговорный английский для начинающих - учим английский вместе

    Урок по английскому языку на тему "Деньги"

    • Учитель: Михалева Инесса Сергеевна
    • Предмет: английский язык
    • Класс: 8
    • Тема урока: Интервью о деньгах.
    • Тип урока: систематизации и обобщения учебного материала.
    • Цели:
    • Образовательные:
    • Создать условия для:
    • — развития языковой компетенции: закрепление лексики по теме «Деньги», структуры the Present Perfect, the Present Perfect Continuous Tenses.
    • — развития речевой компетенции: навыков восприятия иноязычной речи с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации; навыков говорения;
    • — формирования социокультурной компетенции.
    • Развивающие:
    • — обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и рассуждать, высказывать свое отношение, прогнозировать, интерпретировать;
    • — содействовать развитию умений применять полученные знания в предложенных условиях.
    • Воспитательные:
    • — способствовать воспитанию нравственного отношения к деньгам, бережливости и экономии.
    • Задачи:
    • — активизировать языковой материал в устной речи;
    • — создать условия для активного речевого взаимодействия;
    • — способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух;
    • — способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение.
    • Задачи для учащихся:
    • — учиться высказывать свою точку зрения на английском языке;
    • — учиться применять полученные знания на практике.
    • Методы: коммуникативный, частично-поисковый.
    • Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
    • Оборудование урока: учебник, компьютер, презентация, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
    • Ход урока
    1. Организационно-мотивационный этап (до 2 минут).

    Цель этапа (ожидаемый результат) — создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения.

    Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.

    Good morning students. Glad to see you! As I know you have already known the history of money and I suppose you understand that money is not everything. But money talks – it’s not a secret. People who have enough money and resources are confident in future and have more opportunities in life.

    1. Эмоционально настраиваются на работу, осознают основные понятия урока, отвечают на вопросы учителя.
    2. Аудиозапись
    3. песня Abba “Money”
    4. Слайд 1
    1. Этап целеполагания (до 3 минут).

    Цель этапа (ожидаемый результат) — подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение задач урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

    Задачи этапа: активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения; умений и навыков учащихся по теме; сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу.

    Today we are going to listen to the interview with the promising British actor. I hope that at the end of the lesson we’ll find out the importance of money and your attitude to it.

    And now let’s define the aim of our lesson

    We are going:

    1. to revise → the words on the topic

    2. to brush up → the Present Perfect, the Present Perfect Continuous Tenses

    3. to listen → to the interview and discuss it

    4. to make up → dialogues

    Анализируют предложенные учителем варианты деятельности, определяют и принимают задачи урока.

    Карточки на доске

    1. Операционно-познавательный этап

    3.1.Совершенствованиеязыковых (лексических) навыков говорения (до 3 минут).

    Цель этапа (ожидаемый результат) — активизация употребления языкового материала в устной речи.

    Задача этапа — способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

    Look at the screen and match he words with their definitions.

    1. save a) to get a prize in a competition

    2. lend b) to keep money for the future

    3. borrow c) to use money to pay for things

    4. sell d) to give money for something which you buy

    5. spend e) stop having something, be unable to find

    6. lose f) to give something to someone for a short time, expecting it will be given back

    7. cost g) if you lend someone something, they borrow it from you

    8. afford h) to give something in return for money

    9. earn i) to have a price

    10. charity j) to buy or to have something because you have enough money

    11. win k) to get money as a payment for work

    12. pay l) giving money, food or help the ill, the poor or the homeless, or any organization which gives this help.

    • Соотносят слова и их лексические значения.
    • Слайд 2, 3
    • You know the meaning of these words and now put the verbs into pairs of opposites.
    • To win; to save; to spend; to lose; to lend; to earn; to cost; to afford, to borrow; to sell.
    • Подбирают антонимы и проговаривают вслух.
    • Слайд 4

    3.2.Восприятие иноязычной речи на слух (до 9 минут).

    Цель этапа (ожидаемый результат) — Понимание учащимися общего смысла текста, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух.

    Задачи этапа — создать условия для совершенствования умений восприятия иноязычной речи на слух.

    Предтекстовый этап:

    Do you know this man? (He is a young British actor.) Why do you think Billy Banks was chosen for the interview about money? Choose the best variant:

    1. because he is handsome

    2. because he is a very rich man

    3. because of his name

    4. because he is a very promising actor

    1. Выполняют предтекстовое задание: догадываются и высказывают предположение.
    2. На экране портрет британского актера
    3. Слайд 5
    4. Listen to the interview and check your guesses.
    5. Why was this actor chosen for the interview?

    Now you will work in two groups. The first group will put the questions in the right order, and the second group will answer them correctly.

    Читайте также:  Что нужно знать о британских праздниках? - учим английский вместе

    Questions

    1. Have you ever borrowed money from someone?

    2. How much money do you earn?

    3. Do you try to save money or do you usually spend it as soon as you get it?

    4. Have you ever lent money to someone who didn’t pay you back?

    5. How long have you been doing charity work?

    Answers

      1. No, I haven’t. I’ve always been careful with money.

      2. Enough to live a comfortable life.

      3. I’ve been saving money for a flat in London but I can’ t afford to buy a good flat yet.

      4. Oh, lots of time!

      5. I’ve been doing some work for charity since my drama school. I’ve been helping the poor children of Haiti for the last few years.

    • Read the dialogue
    • Первичное прослушивание текста
    • Отвечают на вопрос учителя
    • Вторичное прослушивание текста
    • Работают в группах.
    • Группа 1: выстраивает в логическом порядке вопросы.
    • Группа 2: выстраивает в логическом порядке ответы.
    • Чтение диалога по цепочке.
    • Аудиозапись (дорожка 7)
    • Карточки с заданиями.

    3.3. Диалогическая речь (до 6 минут).

    Цель этапа (ожидаемый результат) — развитие умений говорения на основе полученной информации.

    Задачи этапа — создать условия для совершенствования умений воспроизведения речи.

    It’s time to make up your own dialogues. Work in pairs and interview your partner. Use these questions. You have 3 minutes.

    1. Act out your dialogues.
    2. Составляют и проговаривают диалоги.
    3. Карточки с вопросами.

    3.4. Чтение. (до 5 мин)

    Цель этапа (ожидаемый результат): восприятие актуальной информации в тексте, развитие умений грамотного, выразительного чтения.

    Задачи этапа – содействовать развитию речевых умений учащихся; создать условия для активного речевого взаимодействия.

    But not only Billy Banks gives money to charity, a lot of other famous people give money to charity. Read some facts and report your findings to the group.

    People in our town also take part in charitable programs: such as raising money for Red Cross, for children in need, for building churches.(Обращает внимание учащихся на значимости и необходимости благотворительности).

    • Просмотровое чтение статей.
    • Учащиеся говорят о поступках знаменитых людей.
    • Карточки с текстами.
    • Слайды 6-13

    3.5. Физкультминутка. (до 3 мин)

    Цель этапа (ожидаемый результат): улучшение психо-физиологисеского состояния учащихся, поддержание интереса к теме урока.

    Задачи этапа – снятие эмоционального напряжения.

    Look! I have some bags. What is there in these bags? Can you guess?

    (wallet, purse, credit card, coins, paper money(banknotes, bills)

    Open it. That’s right. Now you have some money. Let’s go shopping!

    Выполняют задания и смотрят видеофрагмент.

    Слайды 14.

    3.6. Систематизацияупотреблениявидовременныхформглаголав the Present Perfect Tense, the Present Perfect Continuous Tense (до 10 мин).

    Цель этапа (ожидаемый результат): создать условия для закрепления навыков употребления видовременных форм глагола.

    Задачи этапа – использование грамматических структур в устной речи.

    have/has and the third form of the verb. If you want to make up the sentence in The Present Perfect Continuous Tense you should use auxiliary verbs have/has been and the verb with ing-form (Participle I)

    1. Выполняя задание, делают вывод об употреблении форм глагола.
    2. Слайды 15.
    3. Активизация употребления the Present Perfect Tense, the Present Perfect Continuous Tenses.

    You will do exercise 3(b) in a written form. Open your exercise-books and write down the date. Don’t write the whole sentence, only forms of the verbs. You have 3 minutes for this task.

    • Exchange your exercise-books and check each other.
    • Выполняя задание, отрабатывают навыки употребления данных форм глагола.
    • Слайды 16.

    Complete the sentences below. Make them true for you.

    1. Help box: I’ve been saving my pocket money … .
    2. I’ve saved enough money … .
    3. Используют грамматические структуры в устной речи по теме урока.
    4. Слайды 17.
    1. Контрольно-оценочный этап (до 10 минут).

    • Цель этапа (ожидаемый результат): — осознание учащимися результативности своей
    • деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.
    • Задачи этапа — содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности, формулировке выводов, определению перспектив работы над учебным материалом; объяснить выполнение домашнего задания.

    Выполнение тестового задания «Взаимоотношения или деньги»

    And now I offer you to do the test and find out: what’s more important for you: relationships or money.

    If you mostly have b-answers, relationships are more important for you than money. That is the right approach in life.

    1. If you mostly have a-answers, money is more important for you…
    2. You may take this test.
    3. Выполнение теста, осознание результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала.
    4. Самооценка по результатам теста.
    5. Карточки с тестом.
    6. Слайд 18.
    7. Работа над английскими пословицами и поговорками (резервное задание)

    Do you know English proverbs well? Let’s check it. Match English proverb and its Russian equivalent.

    • Выполняя задание, развивают социокультурную компетенцию.
    • Карточки с заданием (Приложение 4)
    • If you know how to earn, save and spend money, you are a lucky person and a respected member of the society.
    • It’s time to finish our lesson and I offer you to assess yourselves.
    • How can you recognize the words of the lesson? Poor? Fair? Good? Or excellent?
    • How can you use them in your speech?
    • Can you express your opinion about money; ask and answer the questions on the topic?
    • Can you use the Present Perfect and the Present Perfect Continuous well?
    1. Заполняя карту самооценки, определяют перспективы работы над учебным материалом и сопоставляют достигнутые результаты с задачами урока.
    2. Карточки с заданием (Приложение 5)
    3. Комментированное выставление отметок.

    And your home task is ex.5 p. 75.

    Thank you for your work, your marks are… . I hope that you have learned something useful from the lesson. The lesson is over. Good bye.

    Воспринимают и осознают содержание домашнего задания

    Запись на доске.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector