7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем — Учим английский вместе

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе

Снова начать заниматься английским после перерыва может быть сложнее, чем в первый раз открыть учебник. Любовь Окулова преподает английский уже 12 лет, и многие из ее учеников брали перерыв — а возвращались лишь единицы. Для SM Любовь разложила по полочкам, в чем секрет успеха тех, кто все-таки не забросил занятия. Главное, по ее мнению, — найти причину.

План возвращения к занятиям английским

  1. Понять причину перерыва• Перестало хватать времени? — Расставить приоритеты.• Исчезла внешняя мотивация? — Определить новую мотивацию.• Появились более важные дела? — Принять режим on and off, заниматься с перерывами.• Группа распалась? — Сформулировать требования к учителю и процессу и найти подходящий вариант.

    • Английский был нужен для путешествий? — Воссоздавать детали путешествий дома.

  2. Составить план на случай проблем
  3. Поговорить с преподавателем

Возвращаться к занятиям сложно, потому что начинаете вы с ощущением новизны и огромным зарядом мотивации. А вот потом ощущения «премьеры» уже не испытать.

За 12 лет преподавания у меня было всего несколько учеников, которые вернулись после перерыва. Наверняка моя статистика не совсем объективна, ведь вернуться могли и к другому учителю. Поэтому свои советы я основываю еще и на своем опыте изучения итальянского, с которым я как раз «взяла перерыв» в июне. И угадайте что? Так и не вернулась.

Чтобы успешно вернуться к занятиям, нужно сначала определить, почему вы взяли паузу. Я выделила пять причин, по которым ученики чаще всего перестают заниматься.

Сначала на домашние задания, потом на занятия два раза в неделю, а потом и на раз в неделю.

Решение. Чтобы избежать ситуации, когда вы вернулись к занятиям, а через месяц бросили из-за дедлайнов на работе, сделайте следующее — сейчас, на берегу, определите, зачем вам английский. И достаточно ли это веская причина, ради которой вы откажетесь встретиться с друзьями, сходить на тренировку или поехать на природу.

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе

Заграничная командировка сорвалась, вы передумали сдавать международный экзамен или нашли работу, где не нужен английский.

Решение 1. Если внешняя цель снова появилась, то для начала протестируйте ее пятью-шестью «зачем?».

Q: Зачем мне английский?A: Найти новую работу.Q: Зачем мне новая работа?A: Я хочу зарубежные командировки.Q: Зачем мне зарубежные командировки?

A: Хочу путешествовать.

Когда вы докопаетесь до пятой-шестой причины, станет более понятно, какое место занятия английским займут в вашей жизни. Может, и никакое — а новую работу вы захотели искать просто из-за ковидной нервотрепки и неопределенности.

Решение 2. Возможно, новой внешней цели до сих пор нет, но появилась цель внутренняя — удовольствие от процесса. Вам нравится куда-то ходить заниматься в группе. Вы хотите загрузить мозг.

Вы просто получаете удовольствие от изучения чего-то.

В этом случае стоит выбрать красивое место, максимально комфортное расписание, нестандартные программы — не просто «общий английский уровня В1», а «смотрим антиутопии и обсуждаем вместе».

Английский был своего рода хобби. Появились дела поважнее — от хобби пришлось отказаться.

Решение. Не хочется вас расстраивать, но, скорее всего, ситуация повторится — редко кто может поставить хобби выше работы и семейных обязательств.

Кажется, выход здесь — просто смириться, что это будет обучение в режиме «off and on», и успокаивать себя тем, что вы в обучении не для достигаторства, а для удовольствия.

А хобби по определению должны давать ресурс, а не нервировать.

Если вам нравится заниматься английским просто ради процесса, выбирайте ненапряжные способы учиться. Например, подпишитесь на наш «Леньтенсив» — и две недели получайте на почту легкие и, главное, короткие письма про самое интересное в английском.

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе

Вам не подошло новое расписание, языковой центр переехал.

Решение. Эта ситуация требует самого большого количества компромиссов из всех описанных. И здесь может помочь анализ через «почему». Почему нужно заниматься именно в этой школе? Почему нравилось именно у этого преподавателя? Почему страшно идти в новую группу? Почему не рассматривается вариант индивидуальных занятий?

Когда вы разберете по косточкам все преференции прошлого обучения, вам станет легче искать новое. Например, «я хочу заниматься именно в группе, потому что мне нужно время на уроке посидеть-помолчать, пока говорят другие». Или «мне нужен именно вот такой преподаватель, потому что он следил за моим прогрессом и мотивировал, и я боюсь, что другие так не делают».

Сформулируйте свои требования к учителю и процессу и отбирайте только те варианты, которые вам подойдут. В Skyeng это сделают за вас: расскажите на бесплатном вводном уроке, какой преподаватель вам нужен, и для вас подберут самого подходящего.

Но границы пока закрыты, все это очень тревожно, и как тут заниматься английским — вообще непонятно. Вроде и хочется вернуться к занятиям, но какой смысл? Кто знает, когда мы в следующий раз куда-то полетим.

Решение. Важно сделать все, чтобы в сознании не появилась такая же прочная связка «английский — ковид/проблемы», как «стоматолог — боль».

Что вас радует, когда вы используете английский в жизни?

  • Новые знакомства? Перенесите их в онлайн — форумы, соцсети, коммьюнити.
  • Ощущение «ух ты, как круто я говорю»? Найдите разговорные клубы, чтоб говорить как можно больше на разнообразные темы.
  • Возможность взять аудиогид на английском в музее во время поездки? Посмотрите, какие мировые музеи предлагают онлайн-туры и посетите несколько экскурсий. Например, британский Парламент и Вестминстерское аббатство продают билеты на несколько онлайн-экскурсий в день.

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе

Люди склонны планировать будущее исходя из наиболее благоприятного развития событий: «буду заниматься три раза в неделю до работы и ни разу не пропущу». Но так практически никогда не бывает: можно уехать в отпуск, получить новый большой проект или просто проспать. Отклониться от плана — нормально, главное к этому подготовиться.

Напишите несколько сценариев проблем и что вы будете делать в этих случаях. Если что-то из списка случится — у вас будет готов план действий. Меньше нервов, меньше когнитивной нагрузки, больше спокойствия и ощущения «вот это я стратег».

Я стану заниматься один раз в неделю вместо двух, но не брошу.

  • Морально подготовьтесь к тому, что через месяц-два мотивация от старта начнет затухать и вам придется находить дополнительные аргументы, почему нужно идти на занятие, а не в кино.
  • В своей практике я встречала разные типы «бросальщиков» и «возвращенцев», поэтому дам несколько советов from the other side, как говорится.
  • Обучение — это процесс, где невероятно важно сотрудничество преподавателя и студента.
  • У вас изменилась цель обучения? Обсудите это с преподавателем, и он что-то поменяет в учебном процессе.
  • Вы поняли, что ходите на занятия для удовольствия, а не для сдачи экзамена? Сообщите преподавателю — вам ведь больше не нужны некоторые виды заданий, зато нужны новые штуки из разряда edutainment.
  • Вам нужно отдохнуть от занятий пару недель? Обсудите и это, чтоб преподаватель оставил (или нет) место для вас в расписании. Назначьте дату возвращения, чтобы вы точно знали — в этот день и в этот час вас очень ждут, свежего и отдохнувшего.

А что касается моего итальянского, я поняла, что вернулась к занятиям в апреле этого года исключительно из-за самоизоляции и моей большой любви к Италии — у них карантинные меры были совсем суровые, и я немного помогла финансово преподавателю.

А еще оказалось, что занятия итальянским у меня прочно ассоциируются с легкой сытой жизнью без рабочих авралов, поэтому мои карантинные занятия помогли искусственно создать то же ощущение.

Будто не я качусь на велосипеде, велосипед в огне и мир в огне.

А будто бы я размеренно готовлюсь к ежегодной поездке по Италии, у меня есть время на занятия три раза в неделю, а домашку я хожу делать в сад, потому что май за окном.

Читать статьи полезно.Заниматься с преподавателем —

полезно вдвойне

Как мы учим английский язык — рассказывает Наталья Гончаренко. Присоединяйтесь: контакты и крутой учебник в конце статьи!

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе

Поделитесь новостью в социальных сетях

Можно говорить: «Я, суп, бургер, хочу» и «Магазин идти», но платить за это деньги? За то, что вас учат выглядеть дикарями?!

Наталья Гончаренко, Киев. Основатель The Concept Beauty & Medical Business School, автор книг о бизнесе в индустрии красоты

Многие люди всю жизнь учат английский: в школе, потом в институте, затем самостоятельно / в школах / с преподавателем – нужное подчеркнуть. Постоянный процесс с нулевым результатом. Но рано или поздно за изучение английского языка приходится браться всерьез. СМ попросил меня рассказать, как я учу английский язык. Рассказываю и делюсь контактами.

Выучить английский язык можно только с профессиональным преподавателем – контакты и крутой учебник в конце материала

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе Я обошла вниманием только разговорные клубы, потому что даже мое отчаяние не могло затмить понимание простого факта: speaking club – это не метод изучения языка. И даже не способ «разговориться», как обещает назойливая реклама.

Школу я закончила с «My name is Nata» и тройкой в аттестате. За последующие 25 лет, сейчас мне 44 – я начинала учить английский язык бессчетное количество раз и столько же раз бросала. Школы, самоучители, диски, карточки, приложения. Я обошла вниманием только разговорные клубы, потому что даже мое отчаяние не могло затмить понимание простого факта: speaking club – это не метод изучения языка. И даже не способ «разговориться», как обещает назойливая реклама. Все это выглядит «весело» (читай — придурковато) в рекламе, но без системности выучить любой язык невозможно.

Читайте также:  Top 10 Способов Расширить Свой Английский Словарный Запас - Учим английский вместе

Учиться английскому «сразу разговаривая» и «только разговаривая» – идея популярная, но не рабочая. Как-нибудь в другой раз расскажу, почему.

Еще я шарахалась от псевдопреподавателей, как только слышала: «Учи слова, как-то сможешь объясниться». Как-то?! Самое печальное, что под таким девизом работает подавляющее большинство языковых школ, обещающих «английский за 2 месяца» и «за 5 минут в день». Увы, можно говорить: «Я, суп, бургер, хочу» и «Магазин идти», но платить за это деньги? За то, что вас учат выглядеть дикарями?!

Как устроены люди:

  • Большинство из нас ленивы (факт).
  • У большинства из нас нет суперспособностей к изучению языков (они и не нужны).
  • У большинства из нас нет настоящей мотивации и стремления добиться результата (этот пункт самый важный).

Вы можете сказать: если бы мне было действительно нужно выучить английский язык, то… Я с вами соглашусь.

И хочу предостеречь от метаний и трат больших сумм, когда с мотивацией у вас будет все в порядке.

Факт: чтобы выучить английский язык – нужен профессиональный преподаватель, четкий план, хороший учебник современного английского языка и строгий контроль

Полтора года назад мне повезло. Меня познакомили с таким преподавателем.

Это – Денис Третьяков, автор системы глубокого изучения английского языка DenEdSy и учебника современного английского «English. The 1st sinking» / «Английский язык. Первое погружение».

Денис идеально соответствовал моим критериям педагога, и я буквально выпросила 3 часа в неделю для индивидуальных занятий по Skype. 

О критериях – что для меня важно в преподавателе английского языка:

  • Это должен быть профессиональный педагог. Не «репетитор». Не студент. Не человек, «знающий» язык и решивший, что может преподавать. Не приложение «с миллионами пользователей по всему миру». Педагог знает, как учить, учит по системе, не поддаваясь на нытье взрослых людей, так и норовящих увильнуть от выполнения всех без исключения требований и желающих «научить» педагога, подсовывая ему горы псевдообразовательного мусора из YouTube.
  • Не носитель языка. Принципиально. Объяснить логику языка может только русскоязычный (славяноязычный) педагог. На эту тему любят долго спорить, хотя спорить тут не о чем. Начните учить английский язык с профессиональным педагогом, вашим соотечественником. Впоследствии получить разговорную практику можно где угодно (только не разговорные клубы). Да, я не люблю разговорные клубы, потому что это искусственная среда. Сложность как раз не в том, чтобы поговорить на английском, а в том, чтобы говорить грамотно. Пусть немного, но грамотно.
  • Подход к обучению. Я искала педагога, от которого никогда бы не услышала что-то вроде этого: «Не важно, грамотно ли ты говоришь – главное, чтобы тебя поняли». Я хотела с нуля научиться правильному английскому, а не говорить: «Я, суп, бургер, хочу» и «Магазин идти». Как странно, что тысячи людей платят деньги за то, что их учат выглядеть идиотами.

Как начать преподавать английский?

На рынке труда профессия преподавателя английского языка очень востребована. Специалисты, хорошо владеющие английским, всё чаще меняют сферу деятельности, переходя в преподавание онлайн. Это комфорт, свобода и хороший доход. Знать английский и преподавать его — разные вещи. 

“Знать английский = преподавать.”

Будущих педагогов готовят 5 лет (лично моё мнение, можно запросто сократить до двух). Высшее образование дало хорошую теоретическую базу, а умения оттачивались с первым днем работы. 

Обучать языку без профильного образования сложно, но возможно. С чего же начать?

Шаг 1. Изучение основ методики и лингвистики

Многие новички идут на CELTA, который заявлен как курс для начинающих. Но представьте, что за месяц галопом предстоит изучить всё, что изучается несколько лет? Лучше подготовиться заранее: так и стресса меньше, и больше усвоите.

  • Начните с прочтения книг и просмотров видео, вебинаров и фрагментов уроков опытных преподавателей.
  •  Рекомендуем пособия:
  • Последний учебник в списке позволит изучить тонкости грамматики и лексики, чтобы отвечать на “неудобные” вопросы студентов грамотно.

Шаг 2. Сдача экзамена TKT модуль 1-3 (опционально)

Если нет желания или возможности сдавать экзамен, то можно хотя бы изучить то, что требуется для прохождения. В пособии собраны основные моменты, которые необходимо знать начинающему педагогу. Подробнее о подготовке и стоимости экзамена в этой статье. 

Шаг 3. Прохождение курса в форме  тренинга для преподавателей

Под курсом чаще всего имеется ввиду CELTA или её аналоги, например, TESOL. Если целенаправленно готовитесь к преподаванию дистанционно, полезно будет пройти тренинг в крупной онлайн школе, например Skyteach School.

В чем отличие TESOL online и Skyteach school? В первом случае учат, как обучать группы, только вместо физического присутствия на лекциях, смотрите видео и выполняете задания.

В Skyteach обучают работать с индивидуальными онлайн учениками. 

 Почему важно пройти тренинг с ‘живым’ инструктором?

В инязе есть практика для студентов, когда опытный методист помогает готовиться к уроку, мониторит его проведение и даёт обратную связь. Поверьте, это лучшее обучение для новичков. На курсе CELTA самое ценное – это фидбек от квалифицированного тьютора. Если выбираете онлайн тренинг, то наставник анализирует записи ваших занятий с учащимся и даёт рекомендации.

“Самое ценное в обучении будущих учителей- обратная связь от опытного наставника.”

Отличительная особенность CELTA – сертификат международного образца, который позволит преподавать в других странах. 

Шаг 4. Тренировка “на кошечках”

Не набирайте сразу много учеников. Начните обучать кого-нибудь из родственников или друзей, возьмите пару реальных студентов. Закрепляйте полученные знания, ведите дневник самоанализа уроков. 

Например, самая простая схема:

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе
Без ошибок не обойтись в начале карьеры. Самоанализ позволит выявить слабые места и работать над ними. А успехи помогут приобрести уверенность в себе. Более подробная схема самоанализа здесь. 

Шаг 5. Преподавание

Когда будете готовы, старайтесь брать учащихся разных уровней, возрастов и программ, чтобы получить широкий опыт преподавания. И, конечно, продолжайте работать над собой, ведь преподаватели учатся всю жизнь. 

Желаем удачного старта в профессию! Если остались вопросы, с удовольствием ответим в х.

  1. 7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместе
  2. Юлия Белоног

Семь признаков того, что вы ошиблись с учителем английского — Meduza

Перейти к материалам7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместеПартнерский материал

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Вы учите английский, но процесс как-то не идет — нет прогресса, или он был, но остался в прошлом. Дело в вас или в учителе? Эксперты онлайн-школы Skyeng объясняют, когда стоит задуматься о смене преподавателя.

Любой, кто когда-нибудь изучал иностранные языки, знает, что на определенном этапе становится особенно сложно: вы прилагаете столько же усилий, но прогресса больше нет.

Существует даже понятие срединного плато. Оно описывает длительное отсутствие прогресса у тех, кто уже освоил язык на уровне Intermediate, но слишком долго не может продвинуться.

И на этом этапе изучение английского часто бросают.

Если ваш нынешний преподаватель не может вывести вас из плато, а найти в себе силы для самостоятельного обучения больше не получается, нужно искать профессионала с другим подходом. Он поможет разобраться, почему вы застряли, предложит сменить формат занятий (например, перейти от текстов к видео), а еще проконтролирует, чтобы вы не набрасывались на новый материал и не «перегорели».

Преподаватели в Skyeng используют метод погружения. Ученикам дают задания применить свои языковые навыки в простых ситуациях: снять деньги в банкомате в режиме английского языка, сделать на английском заказ в кафе или позвонить в американский прокат автомобилей.

В школе говорят, что такие задания возвращают азарт в процесс обучения и способствуют языковому прогрессу.

Вам страшно ошибиться или задать лишний вопрос, вами командуют, с вами слишком строго разговаривают, на вас психологически давят. Такое часто можно встретить на уроках школьных учителей.

Но вы не в школе, вы не провинившийся ребенок, а ваш преподаватель не строгий ментор с указкой. Очень важно, чтобы общение шло на равных, чтобы вы были командой. Есть и другая крайность: вы можете чувствовать себя неуверенно из-за безразличия учителя — к вам, вашим ошибкам и успехам. Это не только неприятно, но еще и демотивирует.

Также следует серьезно задуматься о смене преподавателя, если на проверку домашнего задания тратится по пол-урока. В этом нет нужды: домашние работы можно отправлять преподавателю заранее.

Читайте также:  Как Писать Мотивационные Письма На Английском + Примеры - Учим английский вместе

В школе Skyеng используют алгоритм проверки домашних работ. Он позволяет делать задания прямо с телефона, анализирует ошибки, замечает, какие задания дались ученику слишком легко, и автоматически их усложняет. Все сложные моменты заданий можно обсудить с преподавателем на уроке.

А если в качестве задания ученику предлагается написать эссе или выполнить разговорное упражнение, его проверяет отдельная команда специалистов.

От учебы будет мало толку, если использовать устаревшую лексику. То есть написанные еще в прошлом веке учебники явно не подойдут.

Язык не фундаментальная физика, он находится в постоянном движении. И если педагог, например, активно использует слово groovy без оговорки, что это слово из 1960-х, или учит употреблять устаревшую конструкцию «I shall», стоит задуматься о его компетентности.

И наоборот: преподаватель, считающий слишком фривольными популярные словечки вроде awesome, cool и okay, вряд ли говорит на современном английском.

Хороший педагог будет использовать актуальную лексику и при этом не заставит учить лишнего: оптимальный минимум, который нужно знать, чтобы говорить на английском уверенно, — это 2000–3000 слов. Нет нужды зубрить слова «елейный», «клирос» или «петрикор», пока не усвоите базовый набор. Контекст, который понятен и близок вам лично, увеличивает шансы усвоить материал.

У Skyeng есть несколько сервисов, которые разнообразят учебный процесс и помогут сделать его более эффективным. Во-первых, это расширения для браузера — они переводят тексты песен из вашего плейлиста и статьи в интернет-СМИ. Во-вторых, это умные субтитры для онлайн-кинотеатров.

А в-третьих, это приложение — личный словарь, которое синхронизировано со всеми сервисами, куда можно добавлять неизвестные слова из текстов песен, статей и субтитров к фильмам и сериалам.

Некоторые учителя до сих пор не могут расстаться с методиками, которые применялись еще в середине прошлого века.

Рукописные таблицы, бумажные карточки и личные словари в тетрадках — это, конечно, хорошо. Но плохо, если вы совсем не обращаетесь к мультимедийному контенту. На самом деле за «верностью классике» зачастую скрывается банальная лень или нежелание профессионально развиваться.

А хороший преподаватель должен уметь использовать разные инструменты: видео, интерактивные тесты, подкасты и музыку.

В онлайн-школе Skyeng занятия проходят на мультимедийной онлайн-платформе. И каждый учитель умеет пользоваться всеми ее возможностями. Преподаватели готовят уроки по материалам, которые интересны ученикам: например, они помогут разобрать лекцию TED или новую серию любимого сериала.

Если у вас есть цель — сдать международный экзамен или переехать в другую страну, а учитель дает вам общий, пусть и наработанный годами, курс, занятия с ним вам не подходят.

Обратиться к такому преподавателю можно, когда нужна «терапевтическая» помощь, то есть если вы сами не знаете, зачем вам английский (хотя в этом случае занятия следует начинать с постановки цели курса). Не стоит позволять преподавателю тратить ваше время на абстрактный ликбез.

Всегда обращайте внимание на то, прислушивается ли учитель к вашим нуждам. Если вместо того, чтобы помочь вам преодолеть страх говорения на английском, он большую часть урока говорит сам, значит, что-то пошло не так.

Все занятия в школе Skyeng строятся на отработке навыков разговорного языка. В онлайн-платформу встроен счетчик, который следит за тем, сколько говорит учитель, а сколько ученик. Счетчик помогает не превращать урок в лекцию: ученик должен высказываться не меньше 60% времени занятия.

Можно разработать индивидуальный курс, а можно подобрать один из тематических: бизнес-английский, английский для IT-специалистов, английский для путешествий и другие.

Кому-то может показаться, что совсем не обязательно разделять интересы с преподавателем. Однако если вы совсем разные люди, это может тормозить процесс обучения.

Для того чтобы на уроке было комфортно и нескучно, важно, чтобы вас с учителем что-то объединяло. И хватит всего нескольких общих интересов. Когда преподаватель их понимает и разделяет, ему проще адаптировать программу под вас.

Скажем, если вы оба увлекаетесь гаджетами и IT-технологиями, он с удовольствием найдет для вас свежее интервью Илона Маска для домашнего чтения.

В онлайн-школе Skyeng преподавателя для каждого ученика подбирает методист после бесплатного вводного урока. Учитываются сразу несколько параметров, в том числе совместимость по темпераменту и интересам, цели изучения языка и желаемое расписание.

Если вам гарантируют, что уже через два месяца вы с нуля заговорите на английском как коренной лондонец, — крепко задумайтесь. Да, всем нам очень хочется верить в чудеса, но реальность такова, что хорошее знание языка — это долгий и упорный труд. Задача педагога не в том, чтобы посулить вам головокружительные успехи.

Он должен прежде всего поставить вместе с вами цель и помочь вам ее достичь. То есть освоить язык официальных документов перед бизнес-поездкой или отрепетировать собеседование с рекрутером иностранной компании — это реальная цель. Полностью выучить язык за два месяца — нет.

Хороший учитель не тот, кто с ходу гарантирует результат, а тот, кто способен его спланировать с учетом именно ваших особенностей и искренне заинтересован в прогрессе.

В онлайн-школе Skyeng преподавателя подбирают каждому ученику индивидуально, с учетом пожеланий, целей и даже темперамента. Чтобы начать учить английский, записывайтесь на бесплатный вводный урок. Читателям «Медузы» — промокод MEDUZA2018 на +2 урока при первой оплате.

Фото в анонсе: COME 2 US / Shutterstock

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместеПартнерский материал

Рекомендации начинающим учителям английского

7 Признаков, Что Пора Начать Обучение Английскому С Преподавателем - Учим английский вместеЗдравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского.  Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем горьком опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский.

Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д.

Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта.

За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами.

Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала. Я знаю, что это, типа, непрофессионально – “изобретать велосипед”, но мой путь был именно таким, о чем я совершенно не жалею. Так как мой дух экспериментатора по итогу привел меня туда, куда я и не надеялась попасть.

На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними.  Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube.

Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы. “Свой стиль” – это не просто слова. У абсолютно каждого “мастера” есть свой стиль работы, своя манера.

Именно благодаря такому “Х-фактору” к одному мастеру стоят очереди из клиентов, а к другом – никого.

Ваша задача, как учителя – работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю.

Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е.

к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Читайте также:  Приложение Replika — Умный Виртуальный Собеседник Для Тренировки Английского - Учим английский вместе

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика дозированно (не весь урок)

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, но на уроке я не люблю на это тратить  время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки.

3) Чтение

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке.

Важные этапы в работе с книгой:
– разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
– ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
– можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.

– книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion – обсуждение

Я качаю с интернета discussions  – список вопросов по теме – например, как на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух.

Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас.

Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро.

Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках.

В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее качественно прорабатываем.

Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up.

Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» – немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные.

В них подобрано много заданий на speaking, что поможет органично встроить блок discussion  в ваш урок. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File следующего по сложности уровня.

Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый

https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..

Диалоги посложнее, если уже что-то умеет

Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Ещё я бы посоветовала начинающим учителям пройти курс TESOL или TEFL. Это подробнейшая инструкция для учителей английского языка, что следует делать, и чего стоит избегать на уроке.

Там и про все педагогические методики (особенно, communicative approach), и о том, как работать с учебниками, как их адаптировать под потребности Ваших учеников. И об основных этапах плана урока, и как преподавать грамматику, чтоб не отбить у студента желание учиться. И о востребованном нынче онлайн-преподавании.

Кстати, пройти курс TESOL & TEFL от британского центра тоже можно онлайн, по окончанию вы получаете сертификат. Рекомендую этот сайт, здесь самые адекватные цены на курсы.

Я спросила у администрации сайта TEFL TESOL, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. Думаю, после прохождения такого курса Вы будет чувствовать себя намного увереннее как учитель.

Всё вышеперечисленное вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя – быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы – mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке.

Они думают, что 16 уроков – и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается “срыв”, и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача – спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности.

Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не “девочка на побегушках”. Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса – т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector