Урок 8: время глагола past continuous — учим английский сами

Времена английского глагола для начинающих. Урок 7

Урок 8: Время глагола Past Continuous - учим английский сами

Итак, Вам осталось заполнить последнюю колонку в Вашей таблице грамматических времен.

На этом уроке мы рассмотрим все три времени группы Perfect Continuous.

Present Perfect Continuous Tense
(настоящее совершенное продолженное время)

Давайте переведем на английский язык три предложения:

1. Я работаю на фабрике.
2. Я работаю, (в ответ на вопрос: «Что ты сейчас делаешь?»)
3. Я работаю на фабрике уже 5 лет.

Во всех трех предложениях русский глагол стоит в форме настоящего времени. Но при переводе на английский язык мы должны учитывать, что в первом предложении глагол «работаю» просто констатирует факт, поэтому английский глагол to work мы переведем в форме Present Simple:

1. I work at the factory.

Во втором предложении глагол «работаю» выражает действие, протекающее в момент речи, и, следовательно, английский глагол to work мы поставим в форму Present Continuous:

2. I am working (now).

А вот для того, чтобы правильно перевести третье предложение, английский глагол to work необходимо поставить в форму Present Perfect Continuous. Это грамматическое время выполняет в речи две функции, сейчас мы рассмотрим первую.

Форма Present Perfect Continuous употребляется для выражения длительного действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящее время. При этом в предложении обязательно присутствует обстоятельство времени, указывающее на то, как долго протекает действие.

Время Present Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect (have beenhas been) и причастия настоящего времени смыслового глагола (Participle I).

3. Я работаю на фабрике уже 5 лет.
I have been working at the factory for 5 years.

Предлог for обычно ставится перед обстоятельством времени, указывающим на то, КАК ДОЛГО продолжается действие.

Спряжение глаголов в Present Perfect Continuous

to work – работать
Переведем еще три предложения:

1. Он принимает душ каждое утро.
2. Он принимает душ. (в ответ на вопрос: «Что он сейчас делает?»)
3. Он принимает душ уже полчаса.

1. He takes a shower every morning.

(глагол выражает регулярно повторяющееся действие, поэтому он стоит в форме Present Simpletakes).

2. He is taking a shower.

(глагол выражает действие, происходящее в данный момент, поэтому он стоит в форме Present Continuousis taking).

3. He has been taking a shower for half an hour.

(глагол выражает действие, начавшееся в прошлом и все еще продолжающееся, при этом в предложении есть обстоятельство времени, указывающее на то, КАК ДОЛГО продолжается данное действие (half an hour), вот почему он стоит в форме Present Perfect Continuoushas been taking).

Итак, употребляя время Present Perfect Continuous для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящее время, мы обращаем внимание именно на время, в течение которого происходит действие; при этом английский глагол, стоящий в этом грамматическом времени, переводится на русский язык формой настоящего времени:

to stew – тушить (мясо)
The meat has been stewing for two hours.
Мясо тушится в течение 2 часов.

Но говоря: The meat is still stewing… (Мясо все еще тушится), говорящий просто фиксирует факт происходящего в данный момент действия.

Мы уже говорили о предлоге for (в течение), но с Present Perfect Continuous часто употребляется и предлог since (с…), который ставится перед обстоятельством времени, показывающим, с какого момента в прошлом началось действие, которое все еще продолжается.
Сравните:

I have been living here since 1998.
Я живу здесь с 1998 года.

I have been living here for two years.
Я живу здесь два года.

При образовании вопросительной формы первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Have you been working at this factory for 5 year?
Вы работаете на этой фабрике 5 лет?

Has he been living here since 1998?
Он живет здесь с 1998?

How long have you been living here?
Как давно вы здесь живете?

Ive been living here for 5 year.
Я живу здесь 5 лет.

При образовании отрицательной формы частица not ставится после первого вспомогательного глагола.

He has not been working here since 1997.

Время Present Perfect Continuous выполняет в речи и вторую функцию: оно выражает действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся до момента речи, но уже окончившееся. И в этом значении время Present Perfect Continuous необходимо сопоставлять со временем Present Perfect.

Оба эти грамматические времени выражают связь прошлого с настоящим. Но если Present Perfect концентрирует внимание на результате действия, то Present Perfect Continuous – на самом действии.

Именно поэтому английский глагол в форме Present Perfect переводится на русский язык глаголом в форме прошедшего времени совершенного вида, а глагол в форме Present Perfect Continuous переводится на русский язык глаголом прошедшего времени несовершенного вида.

Представьте себе следующую ситуацию: сын очень поздно возвращается из школы, и мама, встречая его, спрашивает:

What have you been doing?
Что ты делал? (до данного момента)

Она хочет знать, почему сын так поздно вернулся из школы, чем он был занят, что его там задержало. Ее не интересует результат этих действий. Если бы она спросила:

What have you done today? – то есть, если бы она употребила форму Present Perfect (а не Present Perfect Continuous), это означало бы:
Что ты сегодня сделал? (т. е. чем ты можешь похвастаться?) И в таком случае все внимание сосредотачивалось бы на результате действия.
Сын отвечает:

I have been talking to my teacher.
(Разговорный вариант: Ive been talking…)
Я разговаривал со своим учителем.

Если бы в своем ответе он употребил глагол to talk в форме Present Perfect, тогда на русский язык его надо было бы перевести глаголом совершенного вида:

I have talked to my teacher.
(Разговорный вариант: I’ve talked…)
Я поговорил со своим учителем.

They have been living here for 10 years.
Они живут здесь 10 лет. (и живут до сих пор)

They have lived here for 10 years.
Они прожили здесь 10 лет.

Вы знаете, что некоторые английские глаголы не употребляются в форме Continuous.

Например, глагол to be употребляется в форме Continuous только в качестве вспомогательного глагола.

Поэтому для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в данный момент, с такими глаголами употребляется форма Present Perfect вместо Present Perfect Continuous:

We have been here since 5 o’clock.
Мы здесь с 5 часов.

Но: We have been waiting for you since 5 o’clock.
Мы ожидаем вас с 5 часов.

Past Perfect Continuous Tense.
(Прошедшее совершенное продолженное время)

Сперва вспомним время Past Perfect:

I had already written my composition when they came.
Я уже написал сочинение, когда они пришли.

В этом предложении глагол to write, употребленный в форме Past Perfect, выражает действие, совершившееся ранее другого прошедшего действия.

Форма Past Perfect концентрирует наше внимание только на результате действия и переводится на русский язык глаголом прошедшего времени совершенного вида: написал (что сделал?).

Теперь рассмотрим следующее предложение:

Я писал сочинение уже 2 часа, когда они пришли.

Глагол «писал» можно перевести на английский язык только при помощи времени Past Perfect Continuous, которое употребляется для выражения действия, начавшегося в определенный момент в прошлом и продолжавшегося в течение определенного периода времени до начала другого действия, выраженного глаголом в Past Simple:

I had been writing my composition for two hours when they came.

В этом предложении время Past Perfect Continuous, в котором употреблен глагол to write, концентрирует наше внимание не на результате действия, а на том, КАК ДОЛГО оно продолжалось до начала другого действия в прошлом. Английский глагол в форме Past Perfect Continuous переводится на русский язык глаголом прошедшего времени несовершенного вида: писал (что делал?).

Past Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме Past Perfect (had been) и Participle I смыслового глагола.

Спряжение глаголов в Past Perfect Continuous

I had been doing my homework for 3 hours when my sister returned from her work. (Past Perfect Continuous)
Я делал домашнее задание 3 часа, когда моя сестра вернулась с работы.

Сравните:

I had already done my homework when my sister returned from her work. (Past Perfect)
Я уже сделал домашнее задание, когда моя сестра вернулась с работы.

В образовании вопросительных и отрицательных предложений нет ничего нового:

How long had she been working before her friend came?
Как долго она работала до того, как пришла ее подруга?

He hadn’t been learning English for 5 years before he entered the University.
Он не учил английский язык в течение 5 лет до поступления в Университет.

Future Perfect Continuous Tense
(будущее совершенное продолженное время)

Это грамматическое время мы будем сравнивать с Future Perfect Tense.

Надеюсь, Вы помните, что Future Perfect обозначает действие, которое закончится к определенному моменту в будущем. Все внимание при этом сосредоточено на результате действия:

I shall have read the book by Monday.
Я прочту эту книгу до понедельника.

He will have finished his work by two o’clock.
Он закончит свою работу к 2 часам.

Используя же время Future Perfect Continuous, мы обращаем внимание на само действие, а не на его результат.

При этом можно будет в определенный момент в будущем посмотреть в прошлое и узнать, что данное действие продолжается с определенного момента, и, кроме того, можно определить, как долго оно продолжается.

Форма Future Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательных глаголов shall или will, глагола to be в форме Present Perfect (have been) и Participle I смыслового глагола

Спряжение глаголов в форме Future Perfect Continuous

to work — работать

By the end of the year I shall have been working at the Institute for 5 years.
К концу года исполнится 5 лет, как я работаю в этом институте. (… я буду работающим…)

By the New Year she will have been working with us for 3 years.
К Новому году исполнится 3 года, как она работает с нами.

При образовании вопросительной формы первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, при образовании отрицательной формы частица not ставится после первого вспомогательного глагола.

Из самого названия времен группы Perfect Continuous можно сделать вывод, что как формы продолженного вида (Continuous) они выражают действие в процессе его совершения; как формы перфектные (Perfect) они выражают действие, начатое до момента высказывания.

I have been waiting for her for two hours. (Present Perfect Continuous)
Я жду ее уже 2 часа.

В этом предложении говорящий сообщает о том, что он не только ждет ее сейчас, в данный момент, но что он начал ждать за два часа до этого момента, что состояние «ожидания» началось в прошлом и продолжается сейчас.
Сравните:

I am waiting for her. (Present Continuous)
Я жду ее. (в данный момент)

Теперь сравним Past Continuous и Past Perfect Continuous:

He was working when his sister rang him up. (Past Continuous)
Он работал, когда позвонила его сестра.

Читайте также:  Зачем нужны аббревиатуры в бизнесе? - учим английский сами

Не had been working for an hour when his sister rang him up. (Past Perfect Continuous)
Он работал уже час, когда позвонила его сестра.

Теперь Future Continuous и Future Perfect Continuous:

I’ll be working at my report from 10 till 12 tomorrow.
Завтра я буду работать над своим докладом с 10 до 12.

By the end of the week Ill have been working at my report for 10 days.
К концу недели будет уже 10 дней, как я работаю над своим докладом.

II. Контрольные предложения для перевода

А теперь для повторения всех 12 времен переведем предложения с глаголами to read и to write.

  1. Я уже читал эту книгу.
  2. Он сказал, что прочел эту книгу еще в детстве.
  3. Я прочту ваш доклад до понедельника.
  4. Он читает письмо уже полчаса.
  5. Она читала статью полчаса, когда они пришли.
  6. К новому году исполнится 2 года, как он читает эту книгу.
  7. Они пишут сочинение уже 2 часа.
  8. Они писали сочинение уже 2 часа, когда директор школы вошел в класс.
  9. Что она делает? – Она пишет сочинение.
  10. Она сказала, что уже написала сочинение.
  11. В воскресенье, с 5 до 7 часов, я буду писать доклад.
  12. Он написал письмо два дня назад.

Словарь к уроку 7

to stew – [stju:] – тушить (мясо)
still – [stil] – все еще
since – [sins] – с
how – [hau] – как
long – [loŋ] – долго
how long? – [hau loŋ] – как долго?
to hurry (up) – [‘hʌri] – торопиться
to move – [mu:v] – переезжать
head master – [hed ‘mɑːstə] – директор школы
thesis – [‘θiːsɪs] – диссертация

Источник: https://toefl.su/english-tenses-7/

Past Simple или Past Continuous?

Скачать этот онлайн урок в PDF

Случаи использования данных времён

Рассмотрим более подробно когда используется Past Simple, а когда Past Continuous:

Past Simple — грамматическое время, которое используется для указания на законченное действие в прошлом. Обычно на это показывают слова подсказки. Например He finished school in 2002. Он закончил школу в 2002 году. Таким образом указание 2002 год — слово подсказка, требующее использования Past Simple.

Past Continuous — в данном грамматическом времени нас интересует в первую очередь продолжительный характер конкретного действия в прошлом. Зачастую это время сопровождается своими словами подсказками. Например, He was drinking tea with his friends yesterday at 5. То есть нас интересует конкретный момент в прошлом, и на это указывают специальные слова.

Слова-подсказки

Остановимся чуть подробнее на словах-подсказках этих двух времён.

Past Simple — yesterday, ago, last, the day before yesterday, in…(дата), on…(день). Как правило, все вышеуказанные слова подсказки используются в конце предложения. Однако, речи возможны случаи использования этих слов и в начале предложения.

Past Continuous — at…(указание на время), all day long (весь день), from…till…(с…до…). Так же как и в Past Simple слова подсказки ставятся в конце предложения, но возможно их употребление и в начале предложения.

слова-маркеры всех времён в английском языке

Как образуются Past Simple и Past Continuous

Past Simple

Утвердительные предложения — I started to work at shool in 2001. На первое место ставится подлежащее, далее сказуемое во второй форме (у правильных глаголов добавляется окончание ed, у неправильных учится вторая форма).

Вопросительные предложения — Did you start to work at school in 2001? На первое место ставится вспомогательный глагол Did, который не переводится никак, далее подлежащее и сказуемое в ПЕРВОЙ (начальной) форме.

Отрицательные предложения — I did not (didn’t) start to work at school in 2001. (После подлежащего ставится did not + глагол в начальной форме)

Past Continuous

Утвердительные предложения — We were having breakfast yesterday at 5. На первое место ставится подлежащее, далее to be в прошедшей форме (was/were — в зависимости от числа подлежащего. В единственном числе — was, во множественном — were.) + глагол с окончанием …ing.

Вопросительные предложения — Were you having breakfast yesterday at 5? Меняются местами глагол to be и подлежащее.

Отрицательные предложения — We were not (weren’t) having breakfast at 5. После глагола to be ставится частица not (не).

Совместное использование двух времён в одном предложении

Очень часто Past Simple и Past Continuous используются бок о бок в одном предложении. Самое главное в этом случае правильно определить, какое время в каком случае использовать. Рассмотрим пример: Sally came when I was having breakfast. Сэлли пришла, когда я завтракал. Сравним два действия.

Одно из них имеет продолжительный характер — завтракать, другое разовый, быстрый характер — приходить. Таким образом, когда в одном предложении сталкиваются два прошедших действия — нужно выбирать, рассуждая относительно того, какое действие длилось дольше, а какое случилось быстро.

В таких случаях два предложения соединяются обычно при помощи союзов when (когда) и while (в то время, как)

Примеры из художественной литературы

Упражнения на Past Simple / Past Continuous (тест)

  • Past Continuous
  • Разница между Past Simple и Present Perfect
  • Past Simple

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и . ❤

Источник: http://englishgu.ru/past-simple-or-continuous/

Урок открытия нового знания по теме «Past Continuous»

План-конспект урока английского языка. Past Continuous Tense

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: «Прошедшее длительное время (Past Continuous Tense)»

Тип урока: открытия новых знаний

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о прошедшем длительном времени.

2. Сформировать умения использовать прошедшее длительное время в речи.

Метапредметные:

1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Демонстрационные материалы (на доске):

1) эталоны настоящего длительных времён;

2) временные формы глагола to be;

3) эталон прошедшего длительного времени;

Демонстрационные материалы (презентация):

  1. образец для проверки задания на актуализацию;

  2. задание на пробное действие;

  3. задание для самостоятельной работы;

Раздаточные материалы:

  1. карточки с предложениями на актуализацию;

  2. эталоны длительных времён и глагола “to be”;

  3. карточки с заданиями на первичное закрепление;

  4. карточки для проверки задания на первичное закрепление;

  5. карточки с заданием самостоятельной работы;

  6. образец для самопроверки самостоятельной работы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)

− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)

− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).

− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)

− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)

− Let’s revise the forms of the verb “to be” –present and past forms. (Вспомним формы глагола to be в настоящем, прошедшем времени.) Look at the board. (Посмотрите на доску.) We have different forms for each tense.

(Для каждого времени существует своя форма глагола.) What forms do you know? (Какие формы глагола to be вы знаете?) The present forms; the past forms? (Формы настоящего, прошедшего времён.) Write them on the boards.

(Напишите их на планшетках.)

− Great! (Замечательно!) When do we use these forms? (В каких случаях мы употребляем эти формы?)

− На предыдущих уроках вы изучали время, которое употребляется для обозначения действий, происходящих в определённый момент в настоящем. Что это за время? (Present Continuous/Progressive)

− Вспомним эталон этого времени. (Ребята предлагают эталоны, учитель вывешивает их на доску):

Present Continuous

to be (am, is, are) + Ving

− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Make sentences in Present Continuous (Давайте составим предложение в Настоящем длительном времени). Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)

Карточкинаактуализацию:

Present continuous

I (work) now. (I am working now)

We (drive) at the moment. (We are driving at the moment/)

He (read) a book now. (He is reading a book now/)

Проверка правильности производится путём обмена результатами с другой парой учеников и сверки с образцом на экране.

− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (формы глагола “to be” и структуру времени Present Continuous, то есть время, которое обозначает действие, происходящее в определённый момент в настоящем). Для чего нам могут пригодиться данные знания?

Задание на пробное действие (2 мин.)

− Есть в английском языке такое время, которое употребляется для обозначения действия, которое происходило в определённый момент в прошлом.

− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое происходило в определённый момент в прошлом:

I (play) the piano at 7 o’clock yesterday.

− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem? (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)

− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?

− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)

  1. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

− In what part of the sentence did you have a problem? (В каком месте у вас возникло затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)

− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Past Continuous

− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule (изучить правило образования и употребления этого времени).

− Very good! (Молодцы!) Это время в английском языке называется Past Continuous (прошедшее длительное время). Глагол в этом времени отвечает на вопрос «что делал в определённый момент в прошлом?»

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы:

  1. Сравнить настоящее и прошедшее длительные времена.

  2. Создать эталон прошедшего длительного времени.

5. Реализацияпостроенногопроекта. (5-8 мин.)

− We have a plan and we’ll work according to it. (У нас есть план, по которому будем работать.) Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите эталон настоящего длительных времени. Проанализируйте структуру времени и попробуйте создать эталон прошедшего длительного времени, опираясь на знания о формах глагола “to be” (по аналогии с настоящим длительным временем).

Читайте также:  Английское условное наклонение – что это такое? - учим английский сами

To be + Ving (was/were + Ving)

− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры прошедшего длительного времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?

Физкультминутка – Head, shoulders, knees and toes.

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)

− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) We work in pairs. Дети выполняют задание в парах, проговаривая предложения во внешней речи.

Put the words in the correct order. (Расставьте слова в предложениях в правильном порядке.)

  1. drawing, yesterday, Kate, was, in the morning;

  2. was, his, in the evening, yesterday, test, English, He, writing;

  3. yesterday, TV, at, were, They, watching, 8 o’clock.

− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)

Kate was drawing in the morning yesterday.

He was writing his test in the evening yesterday.

They were watching TV at 8 o’clock yesterday.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).

− Look at the pictures and say what these people were doing yesterday. (Посмотрите на картинки и, используя прошедшее длительное время, опишите, что делали персонажи на картинках вчера.)

She (play) tennis at 4 o’clock yesterday.

He (play) football at 3 o’clock yesterday.

They (sing) in the morning.

They (work) in the afternoon.

Далее следует самопроверка по эталону для самопроверки (учащиеся проверяют себя и друг друга).

− Did you have problems with the task? (Были ли у вас затруднения при выполнении задания?) Where? (В каком месте?) Why did you have a problem? (Как вы думаете, почему возникло затруднение?) Who did not have any problems? (А у кого задание не вызвало затруднений?) You did a great job! (Вы все молодцы!)

8.Включение в систему знаний и повторение(5-8 мин.)

− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему?

− Let’s work in groups. Describe the picture, say what they were doing yesterday. (Чтобы повторить правило, посмотрите на картинку и опишите, что происходило вчера.)

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

− Thank you for your work today. (Благодарю вас за работу сегодня.) What did we study today? (С какой темой вы работали сегодня?)

− What aim did we have? (Какую цель вы поставили в начале урока?)

− Did we succeed? (Мы достигли поставленной цели?)

− What was the problem? (В чем было затруднение?)

− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий самооценку вашей работы на уроке в соответствии с критериями на экране. А теперь оцените себя по пятибалльной шкале.

− Your hometask is to make up 5 or 7 sentences telling what you were doing during last winter holidays. (Домашнее задание – придумать 5-7 предложений о том, чем вы занимались на зимних каникулах.)

That’s all for today. Good bye!

Разработчик: Л.В. Ремезова

Дата разработки: 09.01.2017

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-otkrytiia-novogho-znaniia-po-tiemie-past-continuous.html

Лучшие статьи проекта

Тип урока: урок формирования новых знаний. 

Цель урока: научить учащихся употреблять в речи прошедшее длительное время.

Задачи урока:

  • Обучающая: Знакомство с понятием The Past Continuous Tense и его структурой. Активизация употребления Past Continuous Tense в устной и письменной речи. Совершенствование грамматических и фонетических навыков, необходимых для употребления данного времени.
  • Развивающая: Развитие у учащихся умений и навыков сравнения и анализа структуры грамматической формы. Развитие навыков говорения, логики и мышления, языковой догадки.
  • Воспитывающая: Развитие внимания к собеседнику в процессе общения. Содействие развитию интереса к изучению иностранного языка.

Оснащение урока: учебник английского языка автор М. З. Биболетовой «Enjoy English» 7 класс, компьютер, проектор.

Plan

1. Organizational moment.

T: Hello boys and girls! I’m glad to see you! Take your seats.

What day is it today?

What is the date today?

Who is on duty today?

Who is absent today?

Let’s begin our lesson.

2. Warming up (Фонетическая разминка).

T: Are you ready?

1.BEGIN-BEGAN-BEGUN

 GO-WENT-GONE

 and DO-DID-DONE

2. SEE-SAW-SEEN

BE-WAS/WERE-BEEN

3. EAT-ATE-EATEN

WRITE-WROTE-WRITTEN

4. SPEAK-SPOKE-SPOKEN

BREAK-BROKE-BROKEN

5. TAKE-TOOK-TAKEN

SHAKE-SHOOK-SHAKEN

6. CHOOSE-CHOSE-CHOSEN

FREEZE-FROZE-FROZEN

7. FLY-FLEW-FLOWN

KNOW-KNEW-KNOWN

8. BLOW-BLEW-BLOWN

DRAW-DREW-DRAWN

9. GROW-GREW-GROWN

THROW-THREW-THROWN

10. HAVE-HAD-HAD

and SAY-SAID-SAID

11. MEET-MET-MET

and SIT-SAT-SAT

(Речевая разминка)

Answer the questions:

T: What the weather is in winter?

P1: The weather is snowy.

P2: The weather is frosty.

T: What the weather is in summer?

P1: The weather is hot.

P2: The weather is sunny.

T: What the weather is in autumn?

P1: The weather is rainy.

P2,3: The weather is cloudy.

T: What the weather is in spring?

P1: The weather is windy.

P2: The weather is foggy.

3. Checking the home task.

4. Introducing new grammar.

Видеоурок английского языка от сайта http://englsecrets.ru. 

T: The theme of our lesson is PAST CONTNUOUS TENSE.

Revision of verb to be (WAS/WERE).

I was

You were

He was

She was

It was

They were

We were

T: What were you doing at five o’clock yesterday?

Учитель задает вопрос на русском языке. Что ты делал вчера в 5 часов вчера?

Приблизительные ответы учащихся: 

P1: Я играл в компьютерные игры.

Р2: Я читал.

Р3: Я делал домашнюю работу, и т. д.

T: Then listen what I was doing yesterday.

I was playing computer games.

I was reading a book.

I was watching TV.

I was listening music.

I was cooking.

Say what auxiliary verb and ending I was using.

P: The verb was and ending -ing. 

T: Let’s read and translate the sentences.

They were playing tennis at 10 o’clock.

My cat was sleeping yesterday at 6 o'clock.

She was eating yesterday at 2 o’clock.

Учащиеся переводят и анализируют предложения.

T: Tell me about forming of Past Continuous tense.

P: We form Past Continuous with the help of verb to be (was/were) and ending -ing.

T: Very good. And now let’s see when we use the Past Continuous Tense.

T: Open your books and read more sentences (read and translate the sentences).

T: Tell me when we use the past continuous tense.

P: We use the past continuous tense when we talk about an action that had already started and was still continuing at a particular time.

T: Lets check. That’s right.

Мы используем Past Continuous, чтобы сказать, что действие началось или продолжалось в какой-то момент в прошлом.

PRACTISE YOUR GRAMMAR

T: Make Past Continuous from the following verbs.

  • I (do)  — I was doing
  • He (play) — He was playing
  • We (read) — We were reading
  • She (work) — She was working
  • They (watch) — They were watching
  • You (go) — You were going

WRITING

T: Choose the correct form of the verb. 

Учащимся с пониженной учебной мотивацией предлагается выполнит задание А, остальные учащиеся выполняют задание В

  1. Group A: Put the verbs in the correct form of Past Continuous.
  2. Group B: Choose the correct verb and write sentences in Past Continuous Tense.

Взаимопроверка выполнения задания.

RELAX

T: And now let’s relax. (Presentation of the Past Continuous).

SPEAKING

T: Working in pairs interview your friend what was he/she doing at 5 (6) o’clock yesterday?

  • …4 o’clock yesterday
  • …5 o’clock yesterday
  • …6 o’clock yesterday
  • …8 o'clock yesterday

5. Giving home task: Make sentences in Past Continuous (personal cards).

Об авторе: Мурзагалиева Жанна Хадимгалиевна, учитель английского языка МБОУ СШ №11 им.Скрипки О.В.

Для цитирования (ГОСТ): Мурзагалиева, Ж. Х. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «PAST CONTINUOUS TENSE» // Живой журнал Методичка (НМП «Методичка.орг»). URL: http://www.metodichka.org/news/270416/2016-04-27-510 (дата обращения: ).

Источник: http://www.metodichka.org/news/270416/2016-04-27-510

Прошедшее продолженное время Past Continuous

На данном уроке мы выучим правила образования прошедшего продолженного времени Past Continuous, а также различные случаи его употребления. Выучим слова-маркеры, которые указывают на необходимость употребления именно прошедшего продолженного времени PastContinuous.

Тема: Времена английского глагола

Урок: Употребление прошедшего продолженного времени PastContinuous

Прошедшее продолженное время Past Continuous образуется следующим образом (на примере глагола play).

Утвердительные предложения:

I was playing chess yesterday at 5. We were playing chess yesterday at 5.
You were playing chess yesterday at 5. You were playing chess yesterday at 5.
He / she / it was playing chess yesterday at 5. They were playing chess yesterday at 5.

Табл 1. Утвердительные предложения во времени PastContinuous

Вопросительные предложения:

Was I playing chess yesterday at 5? Were we playing chess yesterday at 5?
Were you playing chess yesterday at 5? Were you playing chess yesterday at 5?
Was he / she / it playing chess yesterday at 5? Were they playing chess yesterday at 5?

Табл 2. Вопросительные предложения во времени Past Continuous

Отрицательные предложения:

I was not playing chess yesterday at 5. We were not playing chess yesterday at 5.
You were not playing chess yesterday at 5. You were not playing chess yesterday at 5.
He /she/it was not playing chess yesterday at 5. They were not playing chess yesterday at 5.

Табл 3. Отрицательные предложения во времени Past Continuous

Таким образом, прошедшее продолженное время Past Continuous образуется с помощью вспомогательного глагола tobe в нужной форме и смыслового глагола с окончанием —ing. Сказуемое всегда состоит из двух частей.

Стоит также отметить, что отрицательные формы was not и were not часто сокращаются до wasnt и werent.

Прошедшее продолженное время Past Continuous имеет несколько случаев употребления:

1. Для описания длительных действий, происходивших в определенный момент в прошлом.

Пример:

We were having dinner at 7 o’clock yesterday evening. – Мы обедали вчера в 7 часов вечера.

2. Для описания действия, которое длилось в прошлом и было прервано другим действием. В таком случае длительное действие выражается Past Continuous, а прерывающее – Past Simple.

Пример:

My mother was cooking dinner when I came home. – Моя мама готовила обед, когда я пришел домой.

3. Для описания двух (или более) одновременных длительных действий в прошлом.

Пример:

I was reading while my brother was watching TV. – Я читал, пока мой брат смотрел телевизор.

4. Также часто используется в художественной литературе для описаний.

Пример:

That morning the sun was shining brightly. She was sitting on a bench and thinking about him. – Тем утром ярко светило солнце. Она сидела на скамейке и думала о нем.

В предложениях с прошедшим продолженным временем Past Continuous часто идут такие обстоятельства времени − when, while, as, the whole morning (day) и т. д.

Список рекомендованной литературы

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). – Просвещение, 2012.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2009.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.
Читайте также:  №29: пополним гардеробчик новыми вещами? - учим английский сами

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. упр. 198. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.
  2. Выберите правильный вариант в скобках:

1) While I (was waiting / waited / have waited) for him to call up, he (had / was having / have had) a good time in the bar.

2) She (has written / wrote / was writing) this exercise yesterday at 8 o'clock.

3) He (has invited / was inviting / invited) me to the party yesterday.

4) I (passed / have passed / was passing) my exam in history today.

5) He (read / has read / was reading) a book two days ago.

6) They (have seen / saw / were seeing) this film last week.

7) She (painted / has painted / was painting) the picture when I came.

8) I (made / have made / was making) my report when you entered the hall.

9) They (learnt / were learning / have learnt) the new words yesterday from three till seven.

10) It (rained / has rained / was raining) this week.

11) She (was having / had / has had) a bath at seven o'clock last night.

12) She (was washing / washed / has washed) dishes already.

13) They (had / have had / were having) supper when the telephone rang,

14) I (didn't meet / haven't met / was not meeting) you for ages.

15) Last summer he (has gone / was going / went) to the Caucasus.

  1. * Упр. 211. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.

Источник: http://mirror.vsibiri.info/interneturok.ru/ru/school/english/10-11-klassy/vremena-angliyskogo-glagola/proshedshee-prodolzhennoe-vremya-past-continuous-konspekt.htm

Упражнение на Past Continuous | Объясним ответы

  1. I didn't take my umbrella. It … when I left home. (rain)
  2. Last night at 10 o'clock my brother … for his exam. (prepare)
  3. Everyone … in silence. (sit)
  4. I don't know what the teacher … about, I … .(talk, listen)
  5. A man … along the road when he saw a cat.

    (walk)

  1. Paul's grandma was watching TV to learn the latest news. (why)
  2. Yesterday evening was chilly so everyone was wearing a jacket. (who)
  3. On Tuesday at 10 o'clock his boss was flying from Berlin to Moscow. (when)
  4. Her children were playing outside all the time.

    (where)

  5. John was cleaning his flat from six till eight. (when)
  1. Оливер играл со своей сестрой, когда в комнату вошла мама.
  2. Он любил ее всю свою жизнь.
  3. Я разговаривала с подругой, когда мой телефон зазвонил.
  4. Она слышала стук в дверь, но не открыла ее.

  5. Что ты делал в 3 часа?
  1. There were a lot of people on the beach but nobody wasn't swimming.
  2. This house was belonging to her grandparents when she moved out.
  3. My cat slept on the sofa when I came back from work.
  4. At 11 o'clock in the morning we was finishing the project.

  5. The television was on because the whole family was watched it.

Пример: play (I) — I was playing

  1. sit (we)
  2. run (he)
  3. lie (they)
  4. live (she)
  5. ski (I)

Ответы с пояснениями

Задание 1

  1. was not raining

    Отрицательные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + not + глагол с окончанием -ing.

  2. was preparing/ was not preparing

    Отрицательные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + not + глагол с окончанием -ing; утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

  3. was sitting

    Утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

  4. was talking, was not listening

    Утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing; отрицательные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + not + глагол с окончанием -ing.

  5. was walking

    Утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

Задание 2

  1. Why was Paul's grandma watching TV?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

  2. Who was wearing a jacket yesterday evening?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

  3. When was his boss flying from Berlin to Moscow?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

  4. Where were her children playing all the time?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

  5. When was John cleaning his flat?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

Задание 3

  1. Oliver was playing with his sister when their mother entered the room.

    Утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

  2. He loved her all his life.

    Глагол love (любить) выражает эмоции. Такие глаголы, как правило, не употребляются во временах группы Continuous.

  3. I was talking to my friend when my phone rang.

    Утвердительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

  4. She heard a knock at the door but she didn't open it.

    Глагол hear (слышать) относится к глаголам чувственного восприятия. Такие глаголы не употребляются во временах группы Continuous.

  5. What were you doing at 3 o'clock?

    Вопросительные предложения в Past Continuous образуются при помощи вспомогательного глагола was/were, который ставится на место перед подлежащим, и глагола с окончанием -ing.

Задание 4

  1. nobody was swimming

    Местоимение nobody является отрицательным. В английском предложении может быть только одно отрицание.

  2. house belonged

    Глагол belong относится к группе глаголов-исключений, которые не употребляются во временах группы Continuous.

  3. cat was sleeping

    В данном предложении описана ситуация, когда однократное действие происходит на фоне другого (более долгого по времени).

  4. we were finishing

    Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола were для местоимений 1-го лица множественного числа.

  5. was watching it

    Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола was/were + глагол с окончанием -ing.

Задание 5

  1. we were sitting
  2. he was running
  3. they were lying
  4. she was living
  5. I was skiing

Источник: http://www.interactive-english.ru/uprazhneniya/554-past-continuous-exercise/

53 урок английского языка, past simple, past continuous, past perfect

Westminster

Past form в английском языке:

Past simple!

Когда мы хотим сказать что то в прошедшем времени, то обычно к глаголу в настоящем времени добавляется окончание –ed.

I opened the box. She enjoyed to play this game.

Когда глагол оканчивается на «e», то добавляется к окончанию просто буква «d».

I loved music. He decided to learn inglish.

Существуют глаголы, которые оканчиваются на «y». В данном случае в окончании буква «y» заменяется на «ie»+ добавляется «d».

Try — tried,   cry – cried.

Глаголы, которые оканчиваются на согласные (consonant) в настоящем времени меняют окончание при использовании в прошедшем времени и в данном случае ставится двойная согласная (double consonant).

Regret – regretted,  fit – fitted

Нерегулярные глаголы (irregular verbs) когда составляется предложение в прошедшем времени ставятся во вторую форме нерегулярных глаголов.

Drink – drank, wake – woke, eat – ate

Когда мы хотим задать вопрос в прошедшем времени, то используется вспомогательный глагол Did+ глагол в настоящем (infinitive) времени без to.

Did you drink all the milk?

What did you do yesterday?

Did you enjoy the film?

Отрицательная форма прошедшего времени это did not+ the infinitive without to.

The coat did not fit me.

Carol didn’t eat very much.

Прошедшее время используется когда мы хотим сказать о завершенном действии в прошлом.

I enjoyed the film we saw last night.

Прошедшее время описывает привычные действия (habitual actions) в прошлом.

Every day we got up early and went to the beach.

Soho

Past continuous!

Прошедшее длящееся время формируется из вспомогательного (auxiliary) глагола be и главного глагола, к которому добавляется окончание –ing.

Be — was/were – been

I was sitting at the beach.

You were smiling.

He was driving.

Вопросительная форма предложений в past continuous— это когда be ставится перед предметным словом (значением предложения):

Was I sitting?

Were you leaving?

Wh-quwstions (вопросы которые начинаются с What, Where, Who и др.) имеют такой же шаблон (pattern):

What were you writing?

Предложения с отрицательным значением формируются из be+ not + -ing:

I was not listening.

He wasn’t playing.

Past continuous дополняет ситуации, которые произошли в past simple. То есть это фоновые ситуации, которые находились в процессе (то, есть длились определенное время).

While I was waiting for the bus, I met Sue.

Past continuous может описывать несколько ситуаций в прошлом, которые длились (происходили) в одно и то же время.

Everyone was waiting for news of delayed plane.

David was phoning a friend while I was cooking.

Some were sleeping on the benches, some were shopping.

Биг бен

Past perfect!

Прошедшее отличное время формируется из вспомогательного глагола had + третьей формы нерегулярных глаголов (past participle). Обычные глаголы используются здесь просто с добавлением окончания –ed.

I had decided. We had eaten.

В разговорной речи обычно используется короткая форма:

I had decided. – I’d decided.

We had eaten. – We’d eaten.

She had left. – She’d left.

Вопросы в past perfect:

Had she left?

Отрицательная форма past perfect:

She hadn’t left.

Прошедшее отличное время past perfect используется чтобы показать события в прошлом, которое произошло перед другим событием в прошлом. Past perfect используется чтобы описать более ранние события.

When we arrived at Garry’s house, he had left.

Когда в предложении используются before and after, то не обязательно использовать past perfect. В данном случае можно и без, смысл не меняется.

We arrived at Mark’s house after he left.

We arrived at Mark’s house after he had left.

Garry left his house before we arrived.

Garry had left his house before we arrived.

Вместе с past perfect не используется никогда just, потому что для описания событий которые произошли давным давно не подходит слово just- только.

Past perfect часто используется вместе с глаголами: know, be sure, , think, suspect, understand, realize, remember.

I thought I’d seen the film before, but I hadn’t.

Анджелина Джоли

На этом уроке у нас была новая песня на английском языке. Вернее она не новая, но для нас была новая, т.к. мы впервые прочитали и перевели слова из этой песни и затем пели. Называется она No fear of Heights и поёт её Katie Melua. Эта песня была в фильме «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппа.

Источник: http://justcurios.ru/kursyi-angliyskogo-yazyika/53-urok-angliyskogo-yazyika-past-simple-past-continuous-past-perfect

Ссылка на основную публикацию