Урок 76: ищем причинно-следственные связи — учим английский сами

Уроке происходит формирование грамматических навыков по теме «Причинно-следственные связи»

Урок 76: Ищем причинно-следственные связи - учим английский сами

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхососенская основная общеобразовательная школа»

Разработка урока

на конкурс:

учителя английского языкаВоронковой С.В.п. Покровское2010 г.Пояснительная запискаПредлагаю вашему вниманию урок английского языка, разработанный к первому циклу “How different the Word Is” учебника английского языка для 10-11 классов (авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегрудова и др.), стр.8- 11.

На данном уроке происходит формирование грамматических навыков по теме «Причинно-следственные связи»Проблема поддержания интереса к иностранному языку на старшем этапе обучения, и особенно к изучению грамматики волнует многих учителей. Практика показывает, что решить эту проблему можно, применяя активные формы работы.

Тема урока: “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’

Данный урок проводится в форме деловой игры.Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению программного материала

Цели:

  1. Развивающая: развитие логического мышления, способности к сравнению и сопостановлению
  2. Воспитательная: воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры.
  3. Познавательная: знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии.
  4. Образовательная: формирование грамматических навыков по теме «Причинно-следственные связи»

Языковой и речевой материал:

    • лексика раздела “How different the Word Is”;
    • союзы для описания причинно-следственных связей: because,

thanks to, the fact that, due to, so, that’s why.

Методы: работа в группах, наглядно-иллюстративный метод

Оборудованиеурока:

  1. Флаги США, Великобритании, Австралии
  2. Опорный конспект для рефлексии.
  3. Наглядный материал по темам: «США», «Великобритания», «Австралия»
  4. Компьютерная презентация.

Оформление доски:

В центре – название темы урока: “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’.Слева: Skills development:

    • to practice giving arguments and counterarguments;
    • to practice exchanging opinions;
    • to practice peer evaluation.

Ход урока

Поэтапная разбивка и слова учителя Приёмы, средства обучения, режим работы Задачи, реализуемые на данных этапах
I.Начальныйэтапурока.Good morning, children! I’m happy to see you. We are all citizens of our country. The life of the citizens depends on some факторов on the political system, on the geographical position.Do you agree that the geographical position influence the people’s lives?That’s why our theme today is “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’.Imagine that we are participants in a conference about the Influence of the geographical position on the people’s lives’. You will be divided into three groups. The first group will be scientist from the UK. The second group will be scientist from the U.S.A. The third group will be scientist from the Australia. Фронтальная работа (П-У1, У2…) Сообщение темы и плана урока.
II. Деление учащихся на три группы.Изображения карт стран США, Австралии, Великобритании разрезаются на несколько частей, соответствующих количеству учащихся класса. Учащиеся должны догадаться, частью какой страны является их часть и собрать полные карты стран.(Приложение 1).На столы групп ставятся флаги стран. (Приложение 2). Интеграция с уроком географии.
III. Фонетическая зарядка.Определение девиза урока.T: Look at the blackboard. Read these proverbs, and try to find the correct translation.- There is no smoke without a fire.- There is no effect without a cause.- Nothing is done without hands.(Учащиеся выбирают правильный из предложенных вариантов перевода:- Нет дыма без огня.- Нет следствия без причины.- Где кража, там вор).T: Read these proverbs and try to find the suitable words to express the motto of the lesson today.(I think the motto can be this one: Нет следствия без причины.) Работа в режимах: П-Кл., П-У1, У2…Работа в режиме П-У1, У2… Совершенствование произносительных навыков.Развитие умения перевода.Развитие логического мышления
IV. Повторение.Викторина What do you know?1. How many countries does the UK consist of?2. What ocean is Great Britain washed by in the Northwest, North and Southwest? (the Arctic Ocean)3. What weather is the most common in Great Britain?(rainy)4. Which of these countries is separated from the others by the North Channel?( Northern Ireland)5. The USA consist of… states.(50)6. The biggest state of the USA is…(Texas)7. The state separated from the others geographically is…(Alaska)8. The ocean which the USA is washed by on the west is…(the pacific Ocean)9. The ocean which the USA is washed by on the east is…(the Atlantic Ocean)10. On the North the USA borders on…(Canada)11. What is the capital of Australia?(Canberra) 12. Who discovered Australia?(James Cook)T: Thank you. I see that you know much about these countries. Фронтальная работа Активизация фоновых знаний учащихсяРазвитие познавательного интереса учащихсяКонтроль страноведческих знаний учащихся (скрытый)Расширение страноведческих знаний учащихсяПодведение итогов викторины
V. Формированиеграмматическихнавыков. 1)In groups discuss the following questions:1. Why is Australia so different from other countries? (ex. 1 p.8-9)2. How does the geographical position influence the life of the UK and its people? (ex. 2 p.9)3. How does the geographical position of the USA explain some facts about people’s life? (ex. 3 p.10) (Приложение 3).Use cause and effect relation. А) причина:- because (так как)- thanks to (the fact that) (благодаря (тому, что), из-за- due to (the fact that) (вследствие (того, что)Б) следствие- so (таким образом, поэтому)- that’s why (поэтому)(Приложение 4)2) Выполнение тренировочных заданий3) T: Everybody has an opportunity to express his or her opinion. I hope you’ll find something interesting and new for yourselves. Let’s start. 4)Учащиеся в группах обсуждают проблемы влияния географического положения стран на жизнь людей5) Сообщения представителей от каждой группы. (Перед выступлением «исследователей» от каждой страны звучит гимн этой страны. (Приложение 5)Учитель обращает внимание учащихся на картинную наглядность, материалы выставки.6) The geographical position of the USA, the UK and Australia is different, but there are some things that these countries have in commonWhich factors make these countries different or similar?(^There are huge deserts both in Australia and the USA.) Постановка проблемыКомпьютерная презентацияКомпьютерная презентацияРабота в режиме П-У1, У2…Групповая форма работыИспользование наглядности. Презентация грамматического материалаПервичное закрепление грамматического материалаТренировка в употреблении грамматического материалаВоспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры.Развитие умения устной речиРазвитие способности к сравнению и сопостановлению.
VI. Заключительный этап урока.1) Лидер озвучивает оценки, которые получают ученики его группы, объясняя каждую оценку.2) T: How you feel after the lesson?(Учащиеся отвечают на вопрос, используя опорный конспект для рефлексии). (Приложение 6).What emotions do you feel?Positive emotions-surprise-happiness-joy-success-admiration-proudNegative emotions-irritation-boredom-sadness-anxiety-fearI feel… because I…- … was (not) bored.- … worked hard.- … answered properly.- … was active and impassioned.- … received a reward | a good (bad) mark. 3) T: Very good. I am satisfied with your work. I want to thank you for your participation. And I must say, “The more you live, the more you see, the more you see, the more you know.4)Homework: Ex. 7 p.11 Развитие умения самоанализа.

Приложение 31. Why is Australia so different from other countries? (ex. 1 p.8-9)2. How does the geographical position influence the life of the UK and its people? (ex. 2 p.9)3. How does the geographical position of the USA explain some facts about people’s life? (ex. 3 p.10)Приложение 4

Cause and effect relation

А) причина:- because (так как)- thanks to (the fact that) (благодаря (тому, что), из-за- due to (the fact that) (вследствие (того, что)Б) следствие:- so (таким образом, поэтому)- that’s why (поэтому)Приложение 5

^

The Star – Spangled Banner

By Francis Scott KeyO say can you see by dawn’s early light,What so proudly we hailed at the twilight’s last gleaming;Whose broad stripes and bright stars, through the perilous fight,O’er the ramparts we watched, were so gallantly streaming?And the rocket’s red glare, the bombs bursting in air,Gave proof through the night that our flag was still there,O say, does that star – spangled banner yet waveO’er the land of the free and the home of the brave?Приложение 6

Читайте также:  №13: в торговом центре - учим английский сами

What emotions do you feel?

I feel… because I…— … was (not) bored.- … worked hard.- … answered properly/- … was active and impassioned.- … received a reward | a good (bad) mark.

Positive emotions

— surprise- happiness- joy- success- admiration- proud

Negative emotions

— irritation- boredom- sadness- anxiety

— fear

Источник: http://edushk.ru/geograf/29834/index.html

Как анализировать информацию, искать причинно-следственные связи и не совершать логические ошибки

Ирина Балманжи

Почему наши умозаключения так часто оказываются ошибочными? Что такое корреляция и причинность? Как рассуждать и делать выводы, опираясь на научный метод? Умение видеть взаимосвязь между явлениями нельзя рассматривать как необязательную опцию. Нам нужен этот навык, чтобы извлекать из массивов данных полезную информацию и уверенно прокладывать курс в океане повседневных решений.

Книга «Почему» научит правильно анализировать данные и определять причинно-следственные связи там, где они есть. Делимся интересными мыслями из нее.

Восприятие и умозаключения

Как вы впервые обнаружили, что лампочка загорается, если повернуть выключатель? Откуда вы знаете, что ружье, выстреливая, производит громкий звук, а не наоборот?

Мы получаем знания о причинах двумя основными путями:

  1. Восприятие (каузальный опыт). Видя, как в окно влетает кирпич, один бильярдный шар ударяет другой, заставляя катиться, горящая спичка поджигает фитиль свечи, мы получаем впечатления о причинной зависимости на основе входящей сенсорной информации.
  2. Умозаключения (опосредованные выводы о причинности с помощью дедуктивного метода и на основе некаузальной информации). Причины таких событий, как пищевые отравления, войны и хорошее здоровье, нельзя воспринять непосредственным образом — их предстоит вывести путем логического мышления на основе чего-то, отличающегося от непосредственных наблюдений.

Доверие, которое мы питаем к причинному восприятию, может нас подвести. Если вы слышите громкий звук, а после этого в комнате зажигается свет, легко решить, что эти события взаимосвязаны; однако временная привязка громкого звука и момента, когда некто щелкает выключателем, может быть простым совпадением.

Доверие к причинному восприятию может нас подвести. Источник

Временная и пространственная близость событий — параметры, из-за которых мы нередко делаем ложные выводы.

Например, мы часто слышим, что человеку сделали прививку от гриппа, а к вечеру у него развились схожие с гриппом симптомы, и люди верят, что именно укол стал поводом к этому.

Но вакцина против гриппа, содержащая неактивную форму вируса, не может вызвать болезнь.

Среди огромного количества привитых у некоторых развиваются другие сходные болезни (по чистому совпадению), или они подхватывают вирус, ожидая приема в клинике.

Время

Близлежащие по времени события могут привести к ошибочным заключениям о причинности. Представьте: у вас разболелась голова и вы приняли некое средство. Через несколько часов боль ушла. Можно ли утверждать, что помогло лекарство?

Временной паттерн позволяет сделать предположение, что ослабление симптома произошло благодаря приему лекарства, однако вы не можете сказать наверняка, что боль не прошла бы сама.

Вам пришлось бы провести множество выборочных экспериментов, где вы бы принимали или не принимали препарат, а потом записывали, как быстро исчезала головная боль, чтобы иметь возможность утверждать хоть что-то относительно подобной причинной зависимости. Также пришлось бы сравнить действия лекарства и плацебо.

Причинная зависимость не всегда может быть оправдана. Источник

Длительные задержки между причиной и следствием тоже способны помешать достоверному установлению причинно-следственных связей.

Некоторые следствия наступают быстро (удар по бильярдному шару заставляет его двигаться), а некоторые процессы протекают в замедленном режиме.

Известно, что курение вызывает рак легких; но между первой сигаретой и днем, когда диагностируют рак, пролегают долгие годы.

Побочные эффекты от приема некоторых препаратов проявляются через десятилетия.

Перемены в состоянии здоровья благодаря физическим упражнениям достигаются медленно и не сразу, и, если мы будем ориентироваться только на стрелку весов, может показаться, что вес сначала даже увеличивается, потому что мускулы наращиваются быстрее, чем уходит жир. Ожидая, что следствие должно идти непосредственно за причиной, мы не видим связи между этими глубоко взаимозависимыми факторами.

Корреляция

Корреляция (соотношение, взаимосвязь) не обязательно означает причинную зависимость. Эта мысль прочно вбита в мозги любого студента, изучающего статистику; но порой ошибаются даже те, кто понимает это высказывание и согласен с ним.

Сильная взаимосвязь может показаться убедительной и инициировать ряд успешных прогнозов. Но видимые корреляции иногда объясняются еще не измеренными причинами.

К примеру, мы нашли соотношение в ситуации, когда человек, съевший плотный завтрак, вовремя успевает на работу; однако, вероятно, оба фактора имеют общую причину: человек рано встал, а значит, у него было время хорошо позавтракать, вместо того чтобы в спешке бежать на службу.

Корреляция не обязательно означает причинную зависимость.  Источник

Выявив корреляцию между двумя переменными, нужно проверить, способен ли подобный неизмеренный фактор (общая причина) объяснить эту взаимосвязь.

Более того, соотношения способны существовать, даже когда две переменные вообще никак не связаны. Корреляции бывают результатом абсолютной случайности (например, вы много раз за неделю сталкиваетесь с подругой на улице), искусственных условий эксперимента (вопросы могут быть подстроены под конкретные реакции), ошибки или сбоя (баг в компьютерной программе).

Без вариации нет корреляции

Представьте такую ситуацию: вы хотите узнать, как получить грант, поэтому спрашиваете всех друзей, которые его имеют, что, по их мнению, помогло им.

Все кандидаты оформляли заявку шрифтом Times New Roman; согласно мнению половины, важно, чтобы на каждой странице была как минимум одна иллюстрация; а треть рекомендуют представить заявку за 24 часа до установленного срока.

Означает ли это, что есть корреляция между названными условиями и получением гранта? Нет, не означает.

Поскольку все результаты идентичны, нельзя сказать, что произойдет, если поменять шрифт или представить заявку за минуту до истечения срока.

Без вариации нет корреляции. Источник

И тем не менее широко распространена ситуация, когда анализируются только факторы, ведущие к определенному исходу. Только представьте, насколько часто победителей спрашивают, как именно они добились успеха, а потом стараются этот успех воспроизвести, выполняя в точности те же действия.

Подобный подход полон недостатков по многим причинам, включая то, что люди просто не слишком хорошо умеют определять существенные факторы, недооценивают роль случайностей и переоценивают свои способности. В результате мы не только путаем факторы, которые по чистой случайности сопутствуют желаемому эффекту, с теми, которые действительно его обеспечивают, но и видим иллюзорные корреляции там, где их нет.

Люди не слишком хорошо умеют определять существенные факторы, недооценивают роль случайностей и переоценивают свои способности.  Источник

Беседы с победителями бесполезны, поскольку можно сделать то же самое, но не преуспеть.

Возможно, все кандидаты оформляют заявки на грант шрифтом Times New Roman (а значит, те, кто не получил гранты, порекомендуют использовать другой шрифт), а может, успешные кандидаты получили грант, несмотря на избыточное количество иллюстраций в документах. Не зная совокупности положительных и отрицательных примеров, мы не сможем даже предположить наличие корреляции.

Ошибка отбора

Одна из важных причин, почему мы ошибаемся с выводами, заключается в том, что данные могут не быть репрезентативными с точки зрения исходного распределения.

Если бы нам разрешили взглянуть на статистику смертей от гриппа, но предоставили только данные о количестве больных, поступивших в лечебные учреждения, мы наблюдали бы гораздо более высокий процент летальных исходов, чем в масштабах всего населения.

Это происходит потому, что люди оказываются в стационаре, как правило, с более тяжелыми случаями или дополнительными заболеваниями (и с высокими шансами смерти от гриппа).

Так мы сравниваем не все исходы, а только статистику для обратившихся к врачам на фоне симптоматики гриппа.

Данные отбора должны быть репрезентативными. Источник

Или возьмем, к примеру, сайты, опрашивающие посетителей насчет их политических взглядов. В интернете не получится отобрать участников опроса случайно в масштабах всего населения, а данные источников с сильным политическим уклоном искажены еще сильнее.

Если посетители конкретной страницы активно поддерживают действующего президента, то результаты по ним, возможно, покажут, что рейтинг главы государства растет каждый раз, когда он произносит важную речь. Однако это показывает лишь то, что есть корреляция одобрения президента и произнесения им речей перед сторонниками.

Предвзятость подтверждения

Некоторые из когнитивных смещений, заставляющие нас видеть соотношение несвязанных факторов, сходны с ошибкой отбора. К примеру, предвзятость подтверждения заставляет искать доказательства в пользу определенного убеждения.

Иными словами, если вы верите, что лекарство вызывает некий побочный эффект, вы приметесь читать в интернете отзывы тех, кто уже принимал его и наблюдал это действие. Но таким образом вы игнорируете весь набор данных, не поддерживающих вашу гипотезу, вместо того чтобы искать свидетельства, которые, возможно, заставят ее переоценить.

Предвзятость подтверждения также может заставить вас отказаться от свидетельств, противоречащих вашей гипотезе; вы можете предположить, что источник сведений ненадежен или что исследование основывалось на ошибочных экспериментальных методах.

Читайте также:  Что вы не знали о транспорте в английском - учим английский вместе

Предвзятость подтверждения. Источник

Помимо предвзятости с точки зрения доказательств, может случиться ошибка интерпретации аргументов.

Если в ходе «неслепого» тестирования нового лекарства доктор помнит, что пациент принимает это средство и считает, что оно ему помогает, то может начать искать признаки его эффективности.

Поскольку многие параметры субъективны (например, подвижность или усталость), это может привести к отклонениям в оценке данных индикаторов и логическим заключениям о наличии несуществующих корреляций.

Есть и специфическая форма предвзятости подтверждения — иллюзорная корреляция. Она означает поиск соотношения там, где его нет. Возможная взаимосвязь симптомов артрита и погоды настолько широко разрекламирована, что считается доказанной.

Однако знание о ней может привести к тому, что пациенты будут говорить о корреляции просто из ожидания ее увидеть.

Когда ученые попытались проанализировать эту проблему, взяв за основу обращения пациентов, клинические анализы и объективные показатели, то не обнаружили абсолютно никакой связи.

По материалам книги «Почему».
Обложка поста отсюда.

Источник: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2017/07/17/kak-analizirovat-informaciyu-iskat-prichinno-sledstvennye-svyazi-i-ne-sovershat-logicheskie-oshibki/

О пагубности ошибок причинно-следственной связи

PrintPDF

В продолжение темы аберраций убеждения и познания у учёных и дилетантов — смешные примеры про сабж из замечательной книги Тома Каткарта и Дэн Клейна в «Аристотель и муравьед едут в Вашингтон. Понимание политики через философию и шутки» (М.: АНФ, 2007).

Всеми ими можно бы иллюстрировать явления когнитивного диссонанса, но поскольку, как замечают авторы люди, особенно же политики журналисты и т. д.

говорящие головы готовы скорей быть лжецами, чем глупцами, и поскольку о людях следует думать лучшее, пока не показано обратное, в книге это представлено как ошибки и сбои понимания, или направленная ложь, не самообман.

Cum hoc ergo propter hoc (Вместе с этим – значит вследствие этого)

Вокруг понятий причины и следствия сформировалась целая ветвь логических уловок. Первая из них, описанная еще Аристотелем, известна как «вместе с этим – значит вследствие этого». Но на латыни эта фраза звучит лучше – cum hoc ergo propter hoc, хотя, если вспомнить, Аристотель был греком. Чудны дела твои, Господи!

Вот пример:

В данном случае мистер Бауэр совершает фундаментальную ошибку, не принимая во внимание возможность третьего фактора, – такого как экономическое положение штатов, где уровень социальных выплат и детской бедности колебался.

При более подробном рассмотрении оказывается, что в штатах, где росли объемы социальных выплат и детская бедность, средние доходы населения падали или оставались на прежнем уровне; там же, где пособия и детская бедность увеличивались медленнее всего, был зарегистрирован стабильный рост средних доходов.

Иными словами, и на социальные пособия, и на уровень детской бедности повлиял экономический кризис. Мы уверены, что мистер Бауэр сожалеет о своем ошибочном рассуждении относительно всех семей Америки.

Однако мистер Бауэр – не единственный, совершивший ошибку cum hoc ergo propter hoc . Вспомним хотя бы часто повторяемое утверждение президента Буша, полагающего, что война в Ираке оберегает нашу страну от нападений:

Ну, и как же это работает? Может, террористы слишком заняты? Мы уверены, что «Аль Каида» сможет найти еще девятнадцать человек, если решит, что дело выгорит.

В любом случае, сложно с уверенностью утверждать, что именно война в Ираке спасает Америку от новых атак.

Это как если бы кто нибудь покрасил свой дом в розовый цвет, чтобы уберечь его от нападения драконов: если бы вы назвали его безумцем, он бы мог заметить, что его тактика до сих пор оказывалась вполне эффективной.

Причина и бедствие

Мелвин, замолчав на несколько мгновений, пристально поглядел на свою любящую супругу.

Post hoc ergo propter hoc (После этого – значит вследствие этого)

Post hoc ergo propter hoc – близкий родственник cum hoc ergo propter hoc . Об их родственных отношениях несложно догадаться по общей фамилии. Аргумент post hoc утверждает, что если событие Б произошло после события А, то именно А является его причиной.

Одна из областей, где легко можно встретить подобные аргументы, – царство статистики, некое явление, описанное цифрами, предстает как причина другого явления, также выраженного в цифрах.

В этом ловком приемчике есть своя, особая прелесть: аудиторию завораживает впечатляющая точность статистических данных, и в упоении она даже не замечает, что один набор цифр не имеет никакого отношения к другому:

Прежде чем анализировать аргументацию обозревателя Уилла, мы хотели бы привести слова совсем других людей:

И вот еще цитата – честное слово, последняя:

Мысль, которую мы пытаемся до вас донести, известна, пожалуй, всем: используя статистические данные, очень легко прийти к неверным выводам (не зря бытует выражение «ложь со статистикой в руках»).

Однако далеко не все знают, что прийти к этим неверным выводам позволяет старый добрый софизм: «после этого – значит вследствие этого». Статистические данные, касающиеся явления А, нам представляют в качестве причины явления Б (также подкрепленного статистикой), которое следует за А.

Или же, как в случае мистера Уилла, оратор полагает, что цифры указывают на причинно следственную связь, тогда как на самом деле ничего подобного они не демонстрируют. Проблема, разумеется, в том, что два указанных события могут быть вовсе не связаны между собой.

Или, как в случае мистера Уилла, статистические данные могут оказаться недостаточными – они не показывают нам полной картины, поскольку в них недостает информации, которая относится как раз к причинно следственной взаимосвязи.

Дебора Линн в Journal of Statistics Education указывает, что мистер Уилл не принял в расчет один существенный фактор, а именно – процент школьников в каждом штате, которые принимали участие в экзамене SAT.

На самом деле, большинство государственных колледжей в Северной Дакоте требуют от абитуриентов сдачи другого экзамена – ACT, так что тест SAT сдавало лишь 5% выпускников штата. При этом следует заметить, что среди этих 5% многие собирались поступать в престижные учебные заведения федерального уровня, где требуются результаты SAT.

Это ребята, которые достигли значительных успехов в учебе и сочли, что им стоит попытаться замахнуться на большую цель. Для сравнения: в Нью-Джерси SAT сдавали 79% учеников выпускных классов, что, разумеется, дает нам репрезентативную выборку, позволяющую лучше оценить средний уровень школьников.

Таким образом, получается, что мы сравниваем итоги сдачи SAT среди наиболее талантливых учеников из Северной Дакоты с результатами, которые продемонстрировали средние учащиеся из Нью-Джерси.

Это все равно что, сравнивая выступление четырех ямайских бобслеистов, представлявших свою страну на Олимпийских играх, со средними результатами бобслеистов США, заключить, что в среднем ямайцы значительно превосходят американцев, и в конечном итоге сделать вывод, что ямайское происхождение увеличивает шансы добиться высоких результатов в бобслее.

«Вот краткие тезисы моего выступления. А вы подберите мне статистику, подтверждающую мои слова»

Источник: http://www.socialcompas.com/2018/03/08/o-pagubnosti-oshibok-prichinno-sledstvennoj-svyazi/

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы на уроках английского языка

Задача современного учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать модель реального общения на уроке, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации.

Следуя известному постулату И.

Канта, что «не мыслям следует учить, а мыслить» современный педагог организует свою профессиональную деятельность, опираясь на ФГОС, где важнейшей задачей является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к самостоятельной работе, а, следовательно, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. А это требует от учителей инновационных решений, использования современных технологий и новых средств обучения, а также постановки все больших целей для развития у обучающихся различных компетенций.

Читайте также:  Урок 93: сложноподчиненные предложения с «ли» - учим английский сами

На примере учебного занятия английского языка в 6 классе по УМК Spotlight 6 («Road Safety») мы постарались продемонстрировать методы и приёмы, которые используются в современной практике преподавания, а также показать, как на отдельно взятом уроке, в нашем случае – уроке английского языка, происходит формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Класс: 6

Тема урока: Безопасность на дороге (модуль 3)

Цель урока: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Безопасность на дороге», развитие  умения создавать инструкции.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

УМК: Spotlight 6

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Формы организации взаимодействия: фронтальная

Вступительное слово

Hello, children! Nice to see today.

How are you? Let’s start our lesson.

Слушают учителя, участвуют в диалоге, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать знания.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Формы организации взаимодействия: фронтальная

1. Обсуждение картинок на слайде  по теме.

What is safe and what is dangerous?

(На слайде представлены фотографии, иллюстрирующие опасную и безопасную ситуации на дороге)

2.Учитель нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

 Is it important to know the road safety rules?

Предлагает составить инструкцию по безопасности движения для школьников на английском языке. Let’s make the poster “Be safe on the road”

3. Определение вместе с учащимися темы и цели урока.  Тема урока: «Безопасность на дороге», цель: создать плакат на английском языке по теме урока

Учитель простраивает совместно с учениками план действий к достижению поставленной цели.

(конкретные шаги прописываются на ступеньках лестницы на слайде)

Отвечают на вопросы учителя

Воспринимают информацию на слух и анализируют ее.

Выстраивают устное высказывание.

Формулируют тему и цель урока, продумывают и озвучивают конкретные шаги к достижению поставленной цели (Предполагаемые ответы: to find out the road safety rules, to learn new words and phrases, to make the poster)

Личностные: формируют положительное отношение к поставленной теме, нравственно-этическая ориентация, смыслообразование

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Формы организации взаимодействия: индивидуальная

1. Учитель предлагает учащимся выполнить задание:  сопоставить слова с их определением Match the word and the word definition. (На слайде представлены новые слова и определения к ним в неправильном порядке)

2. Учитель организует работу над грамматическим материалом.

Упр. 3 стр. 26 Match and say what is dangerous and what is safe.

Выполняют задания самостоятельно, затем проверяют совместно с учителем.

Регулятивные:

осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:

смысловое чтение; анализ; подведение под понятие.

4. Первичная проверка понимания.

Формы организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Учитель организует работу над грамматическим материалом.

Упр. 3 стр. 26

How do we form the imperative?

Give instructions on road safety: when on the street/when in the car/when on the bus.

Осваивают грамматический материал по теме «The imperative».

Закрепляют материал в упражнении.

Познавательные:

знакомятся с грамматическим заданием  и выполняют его.

Регулятивные:

мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

5. Первичное закрепление.

Формы организации взаимодействия: фронтальная, коллективная

1. Организует работу по работе над текстом в группах.

Упр. 4 стр. 26 — 27

Each group should:

— find the proper title;

— translate the text;

— complete the spidergram (bicycle, car, bus);

— find dos and don'ts.

2. Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Работают в группах с отдельным абзацем текста по предложенному плану.

Познавательные: вспоминают грамматический и лексический материал.

 Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Коммуникативные:

осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановку вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

6. Закрепление с комментированием во внешней речи.

Формы организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная

1.Организует прослушивание и демонстрацию схем обучающихся.

What is the title of text № 1, 2, 3, 4?

Let's discuss your spidergrams.

What is dangerous/safe to do when you cross the street on foot/when you ride your bike/when you travel on a bus/when you travel on a car?

2.Задает вопросы, показывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Знакомят с результатами работы, слушают ответы товарищей.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: соотносят материал и готовятся к ответу.

Осуществляют анализ; сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

умеют сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Коммуникативные: формируют умение задавать вопросы и отвечать на них.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формы организации взаимодействия: фронтальная

1. Подводит итоги занятия. Обсуждает с учащимися, что удалось выполнить на уроке или не удалось, и над чем еще предстоит поработать.

Let's sum up the information we've learnt today.

2. Предлагает оценить свои достижения с помощью лестницы успеха.

Look at our ladder of success. Where are we now?

3. Дает подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Write down your homework: ex. 9 p. 27.

Make a leaflet of dos and don'ts to tell school students what to do when playing outside.

What did we do at our lesson? How do you the lesson? Учитель раздает смайлики по группам.

Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your parents, friends and classmates?

Goodbye! The lesson is over.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Личностные: определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя.

Познавательные:

осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

умеют анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения.

умеют осуществлять оценку (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные: умеют точно выражать свои мысли.

Понимают на слух ответы.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/85/2/formirovanie-metapredmetnyh-rezultatov-osvoeniya-obrazovatelnoy-programmy-na-urokah

Ссылка на основную публикацию