Урок 2: the possessive case — притяжательный падеж — учим английский сами

Притяжательные местоимения, притяжательный падеж. Видеоурок. Английский язык 2 Класс

Урок 2: The Possessive Case - притяжательный падеж - учим английский сами

Каждый день, когда мы говорим по-русски, используем притяжательные местоимения в самых разных предложениях. Мы говорим: «моя книга», «его машина». Мы можем составить предложение: «Он любит свою собаку». Как же составить такие предложения или словосочетания по-английски? На этом уроке вы познакомитесь с притяжательными местоимениями в английском языке.

Повторите личные местоимения (рис. 1).

Рис. 1. Личные местоимения (Источник)

Каждому личному местоимению соответствует притяжательное местоимение.

Такое местоимение отвечает на вопрос: ЧЕЙ? – WHOSE? [huːz]

Притяжательное местоимение всегда ставится перед существительным, о котором идет речь. Оно показывает, кому принадлежит тот или иной предмет.

 book – моя книга (Притяжательное местоимение MY стоит перед словом book. Оно показывает, кому принадлежит книга).

 house– мой дом (Притяжательное местоимение MY стоит перед словом house. Оно показывает, кому принадлежит данный дом).

С английскими притяжательными местоимениями нам очень повезло. Они не изменяются ни по роду, ни по числу и не зависят от того слова, которое стоит после него.

My book. – Моя книга

My house. – Мой дом.

My toys. – Мои игрушки.

Местоимения в русском изменяются.

А с английским местоимением все проще, оно всегда останется таким, каким и было в первом словосочетании.

This is my book. – Это моя книга.

This is my house. – Это мой дом.

These are my toys. – Это мои игрушки.

Посмотрите на таблицу:

Упражнение

Дополните предложение притяжательными местоимениями.

  1. This is me and this is ______bag.
  2. We are Tom and Kate and this is ______dog.
  3. This is my father and this is _____car.
  4. This is Kate and this is_______ doll.
  5. This is my dog and this is______ bone.
  6. These are my aunt and my uncle and this is _____house.
  7. This is you and this is ______pen.

Правильные ответы:

  1. This is me and this is my bag.
  2. We are Tom and Kate and this is our dog.
  3. This is my father and this is his car.
  4. This is Kate and this is her doll.
  5. This is my dog and this is its bone.
  6. These are my aunt and my uncle and this is their house.
  7. This is you and this is your pen.

Примечание

Когда мы говорим по-русски, мы часто используем местоимения: свой, своя, свои.

Для нас совершенно не сложно построить такие предложения, как:

– возьмите свои книги;

– я вижу своих друзей;

– он любит свою собаку.

Но в английском языке притяжательного местоимения, которое соответствует слову «СВОЙ», нет. И перевести такие предложения нам помогут уже знакомые притяжательные местоимения.

Для того чтобы правильно составить предложение, нужно выбрать соответствующее по смыслу притяжательное местоимение.

Например:

Я люблю свою собаку. (Потребуется притяжательное местоимение my). I love my dog.

или

Он любит свою собаку. – He loves his dog.

Мы любим свою собаку. – We love our dog.

Как видите, если в русском языке одно местоимение, то в английском языке придется обращать внимание, кому принадлежит предмет.

Примечание.

Притяжательные местоимения в абсолютной форме.

Моя собака – my dog

Его книга – his book

Отвечая на вопрос: Чья это книга? – Whose book is this?

Чаще всего отвечаем по-русски кратко – моя/его.

Как же это сделать по-английски?

– Whose book is this? – It's mine.

– Чья это книга? – Моя.

Сравните предложение.

This is my dog. (Это моя собака).

This dog is mine. (Эта собака моя).

В предложение this dog is mine местоимение находится в абсолютной форме.

Абсолютное притяжательное местоимение не требует после себя существительного.

Эта собака моя. Нам не нужно еще раз говорить, что речь идет о собаке.

Притяжательное местоимение в основной форме всегда стоит перед существительным.

My dog. – Моя собака.

My cat. – Моя кошка.

His car. – Его машина.

А притяжательные местоимения в абсолютной форме заменяют собой существительное.

This cat is mine. – Эта кошка моя.

This dog is his. – Эта собака его.

Whose book is this? – It's mine.

– Is this your hat?

– No, it isn’t. This hat is his.

Каждому притяжательному местоимению в основной форме соответствует притяжательное местоимение в абсолютной форме.

Прочитайте таблицу.

Прочитайте диалог:

A: Whose bag is this? Is this yours?

B: No, it isn’t. It isn’t mine. My bag is white.

A: Oh, is it your mother’s bag?

B: No, it isn’t hers. Her bag is red.

A: I think it’s Nick’s bag?

B: No, it isn’t his. His bag is black.

A: Then whose bag is it? Oh, it is my bag! It is my new bag!

Притяжательный падеж (Possessive Case)

Итак, теперь вы знаете, как произнести по-английски слова, которые обозначают принадлежность предмета: my book – моя книга, his car – его машина.

Но очень часто таких слов недостаточно. Например, мы всегда говорим: «Это мамина книга» или «это папина машина» либо мы можем сказать: «Это книги наших друзей».

Как же быть тогда, как перевести такие словосочетания на английский язык? Чтобы справиться с задачей, нам следует узнать о притяжательном падеже. И тут при изучении английского языка нам снова повезло.

В русском языке 6 падежей, а в английском всего 2: общий (Common Case) и притяжательный (Possessive Case).

Существительные в общем падеже отвечают на вопрос: кто? и что? А вот существительные в притяжательном падеже отвечают на вопрос: чей? – whose?

В притяжательном падеже существительные могут быть в единственном и множественном числе.

Для английских существительных в единственном числе притяжательный падеж образуется при помощи существительного, после него мы поставим апостроф и добавим окончание -S.

Mother bag – мамина сумка.

Father car – папина машина.

Если мы хотим указать имя человека, которому принадлежит та или иная вещь, то мы к этому имени прибавляем апостроф, а затем окончание -S.

Kate doll – кукла Кейт

Bobby cat – кошка Бобби

Притяжательный падеж для существительных во множественном числе образуется только при помощи апострофа.

Ведь у большинства этих существительных уже есть окончание -S. Именно после этого окончания мы и поставим апостроф.

My friends books. – Книги моих друзей.

Обратите внимание, что при произнесении притяжательного падежа нужно быть очень внимательным.

My friend book. – Книга моего друга.

My friends books.– Книги моих друзей.

В произношении ничего не меняется. Разницу вы видите только в написании.

My parentsroom. Комната моих родителей.

The boys shoes. Туфли мальчиков.

Некоторые английские слова образуют множественное число не по правилам.

Например:

Child – children (ребенок – дети)

Man – men (мужчина – мужчины)

Woman – women (женщина – женщины)

Mouse – mice (мышь – мыши)

Для таких существительных притяжательный падеж образуется точно так же, как для существительных в единственном числе, т. е. к слову прибавляется апостроф и окончание -S.

The child toy – игрушка ребенка

The children’s toys – игрушки детей

The man’s hat – шляпа мужчины

The men’s hats – шляпы мужчин

Окончание -S у существительных в притяжательном падеже, будет читаться по-разному.

[s] [z] [ɪz]
После глухих согласных после звонких согласных после шипящих и свистящих звуков
My parent’s roomKate’s doll My father’s carThe children’s toys George’s houseThe mouse’s tail

Теперь вы знаете, как образуются притяжательный падеж у существительных, обозначающих одушевленные предметы, то есть когда мы говорим о людях или о животных.

А что же делать с остальными словами? Как, например, сказать: «крыша дома», или «ствол дерева»?

В таких случаях к нам на помощь придет предлог OF.

И сказать «крыша дома» мы сможем следующим образом:

The roof the house – крыша дома.

А «ствол дерева» будет звучать:

The trunk the tree – ствол дерева.

Список литературы

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 2 класс. – Титул, 2011.

Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. Учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского. – 6–9 изд. — М.: Просвещение, 2006-2008.

Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 2 класса. – Титул, 2013.

Домашнее задание

  1. Переведите на английский языкЕго собака, ее кошка, моя игрушка, их книга, твоя ручка;Это тетрадь Бена.Это машина моего дяди.Это друзья Стива.

    Цвет автобуса желтый.

  2. Выполните упражнения по ссылке  (Источник).

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/grammatika/prityazhatelnye-mestoimeniya-prityazhatelnyy-padezh

Конспект урока по английскому языку. Притяжательный падеж (Possessive case) | Разработка урока | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Крылова Алена Алексеевна

Организация: МОУ «СОШ №11»

Населенный пункт: Московская область, г. Воскресенск

Цели:

образовательная: введение нового грамматического  материала;

развивающая: развитие фонематического слуха, памяти, мышления, внимания;

воспитательная: воспитание чувства любви к своей семье.

Задачи:

1.познакомить с образованием притяжательного падежа имен существительных и  отработать его употребление в речевых упражнениях;

2.формировать навыки монологической речи в рамках ситуации «Я и моя семья»;

3. формировать навык понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте;

4. научить работать в команде.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

  1. игровая технология;
  2. информационно-коммуникативная технология; 
  3. объяснительно-иллюстративные и частично-поисковые методы.
  4. Время реализации мероприятия      45 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретают/ закрепляют  ученики в ходе урока:

1) знакомство со словом «падеж»

2) развитие умения анализировать текст, находить нужную информацию для ответа;

5) развитие умения систематизировать материал, сравнивать и обобщать;

  1. совершенствование навыка работы с книгой;
  2. воспитание чувства гордости за свою семью.

Связь с учебным материалом:

Урок основан на материале изученных тем «Моя семья» и «Притяжательный падеж».

Необходимое оборудование и материалы:

  1. интерактивная доска;
  2. компьютер;
  3. мультимедийная презентация;
  4. раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. картинки с изображением изученного лексического материала;
  2. грамматическая таблица «Притяжательный падеж».

Краткое описание

Урок может быть использован  при работе по теме «Притяжательный  падеж» не только с обучающимися 3 класса, которые работают по новым ФГОС, но и с обучающимися в 5 классе в качестве повторения пройденного материала.

Ход и содержание урока
Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учеников Оценка деятельности учеников Учебный материал
Организацион-ный момент Звучит  аудиозапись песенки-приветствия «Hello» Hello, my children. I am so glad to see you again. Sit down, please. Let’s start  our lesson.Today our lesson will be extraordinary. I order your to play the intellectual game What? Where? When? (Сегодня наше занятие будет необычным. Я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?At first you should divide into 3 teams.(Для начала я предлагаю вам разделиться на 3 команды)Are you ready?(Вы готовы)Let’s start. (Начинаем) учащиеся поют песенку-приветствие вместе с учителемученики формируют 3 команды Аудиодиски с песнями для детей на английском языке Spotlight(приложение № 1)
Фонетическая часть The first round (Первый раунд)RememberWould you to speak perfect English? Let’s train our tongues.Учитель вместе с учащимися читает, записанное на доске стихотворение и предлагает выбрать все местоимения из него предложенного стихотворенияI think mice Are very nice. Their tails are long, Their faces small. They don’t have any Chins at all. Their ears are pink, Their teeth are white. They run about The house at night. But I think miceAre rather nice. Учащиеся читают стихотворение и на листочках записывают местоимения. Каждое правильно выписанное местоимение – 1б. I think mice Are very nice. Their tails are long, Their faces small. They don’t have any Chins at all. Their ears are pink, Their teeth are white. They run about The house at night. But I think miceAre rather nice.(приложение №2)
Говорение (формир-ние навыков монологической речи по теме «Моя семья») The second round.(Второй раунд. Блиц-опрос)Учитель просит представителей от команд встать и сыграть 3 кругa вопросов. В каждом круге учащемуся предстоит ответить на один вопрос. Время на обдумывание ответа 5 сек.Answer my questions:(Ответьте  на мои вопросы)I. What is your name?How old are you?Where do you live?II. What is your native country?Have you got a sister? What is her name?III. Have you got a brother? What is his name? What is your favourite  pet?II. Mashas question (Вопрос от Маши)Аnd now listen to Masha and then answer her questions.Учитель показывает куклу и от лица куклы рассказывает о ее семье.My name is Mary. I am ten. I am Russian. I live in Kimry. I have got a mother. Her name is Helen. She is slim and clever. She is very kind. I have got a father. His name is Mike. He is very strong and busy. I have got a pet. It is a dog. It is funny. I love my family.Учитель задает по одному вопросу каждой команде. Возможно время на размышление (не более 30 сек)

  1. What’s my father name?
  2. What’s my mother name?
  3. What pet do I have?
дети отвечают на вопросы учителя.учащиеся слушают рассказ и  отвечают на вопросы Маши. Каждый правильный ответ – 1б.Каждый правильный ответ – 1б. кукла Маша
Физкультминутка Well done! It is time to have a rest. Let’s sing and dance. Учащиеся  поют и выполняют движения. Аудиодиски с песнями для детей на английском языке «Songbirds», Айрис Пресс, Москва,2013 год(приложение № 3)
Грамматическая часть The third round.I. What is it? (Что это?)Учитель демонстрирует интерактивный плакат « Притяжательный падеж» и просит команды объяснить запись Ted + a dog = Ted’s dogExplain the statement Ted + a dog = Ted’s do. Offer your version.Учитель корректирует ответы детей в случае ошибки.Время выполнения задания – 5 мин.II. Whose thing? (Чья вещь?)Учитель показывает слайд-щоу:на каждом слайде изображены два слова. Например, написано имя собственное  Tom и рядом изображен предмет.Для I командыTom  + котdad  + курткаДля II командыTed +братNick + мамаДля III командыPam+бабушкаAnn + дедВремя выполнения задания 5 мин. Учащиеся стараются  объяснить, как они понимают, что обозначает притяжательный падеж и как он образуется. Свой ответ записывают на листах, сдают учителю и озвучивают свои ответы. Правильное объяснение – 1 б.учащиеся составляют словосочетанияTom’s bookУчащиеся по командно записывают свои слово сочетания на листах, сдаю учителю и озвучивают ответ. За каждое правильно переведенное слово – 1б. Грамматичес- кая таблица «Притяжате-льный падеж»
Слайд-шоу:Tom  + котdad  + курткаTed +братNick + мамаPam+бабушкаAnn + дед(приложение №4)
Подведение итогов Well, our play is finished. Now, I will announce your results. (Игра подошла к концу. Сейчас я вам скажу результаты)Учитель подводит итоги игры, награждает команды грамотами.Учителю рекомендуется спросить:- Узнали ли вы что-то новое сегодня?- Что такое притяжательный падеж?Как образуется притяжательный падеж? Учащиеся отвечают на вопросы, обобщая материал Грамоты(приложение№5)
Рефлексия деятельности Учитель предлагает после окончания урока выразить смайликом свое отношение к мероприятию. На слайде изображены два смайлика J, L. Учащиеся выбирают смайлик, который наиболее соответствует их отношению к мероприятию. Слайд, на котором изображены два смайлика J, L.(Приложение №6)
Прощание Учитель и ученики прощаются по аудиозапись песенки Goodbye» Аудиодиски с песнями для детей на английском языке «Songbirds», Айрис Пресс, Москва,2013 год(приложение № 7)
Читайте также:  Школа в сша: 7 отличий от российской системы образования - учим английский вместе

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс. 
  2. Ткачева Е.Л. Английский язык 2-4 классы: практическая лексика  и грамматика в тестах и упражнениях. —  Волгоград: Учитель, 2008год

Интернет-ресурсы:

  1. Английский язык // http://www.study.ru (Дата обращения 29.04.2105)

Источник: http://www.pedm.ru/categories/1/articles/965

Притяжательный падеж (The Possessive Case) в английском языке | 13.08.2014

В современном английском языке имя существительное имеет только два падежа: общий падеж (the Common Case), не имеющий специальных окончаний, и притяжательный падеж (the Possеssive Case).

Притяжательный падеж указывает на принадлежность, обладание и соответствует в русском языке родительному падежу существительного или притяжательному прилагательному. Например: Father’s car – машина папы или папина машина.

Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос Whose? Чей? В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные. Существительные неодушевленные, за некоторыми исключениями, в притяжательном падеже не употребляются.

Притяжательный падеж существительных в единственном числе образуется путем прибавления к существительному окончания -'s (апострофа и буквы s),которое произносится [z], [s] или [iz] по тем же самым правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных английского языка:

the boy's bycicle велосипедмальчика
Mike's friend другМайка
Rose’s bag сумочка Розы

Если существительное стоит во множественном числе, то притяжательный падеж  обозначается одним только знаком апострофа:

the girls dolls куклы девочек
the students’ tests контрольные студентов

Если множественное число существительное образуется без помощи -s, то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления окончания -'s:

the children’s toys игрушки детей
the women’s dresses платья женщин

Имена собственные, оканчивающиеся на -s, , могут иметь в притяжательном падеже только апостроф, сохраняя произношение притяжательного падежа [iz]:

Charles Charles’ / Charles’s
Denis Denis’ / Denis’s

Полная форма притяжательного падежа для имен собственных, оканчивающихся на -s, -x характерна для британских имен. В именах же староанглийского, римского или греческого происхождения и других иностранных имен собственных предпочтителен только апостроф.

Socrates’ works работы Сократа
Guy Fawkes’ night ночь Гая Фокса
Cervantes’s characters герои Сервантеса

У сложных существительных притяжательный падеж образуется путем прибавления окончания -'s к последнему слову, входящему в состав существительного:

my father-in-law’s house дом моего свекра
the commander-in chief’s room кабинет главнокомандующего

Если два или более лица обладают одним и тем же предметом, то -’s прибавляется к последнему существительному:

Mike and Kate’s house                                 дом Майка и Кейт

Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, определением которого оно является:

Pete's friends                                              друзья Пита

Если существительное, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними:

Kate's best friends                                     лучшие друзья Кейт

Притяжательный падеж в виде ‘s может примыкать к целой фразе (так называемый «групповой» притяжательный):

the man next door’s wife   — жена мужчины, живущего рядом

Помимо существительного в притяжательном падеже для выражения принадлежности употребляется существительное с предлогом of, тоже соответствующее родительному падежу русского языка:

my friend's bike = the bike of my friend

Но не следует забывать, что так называемые of-phrases предпочтительнее для существительных неодушевленных, а притяжательный падеж существительных образующийся с помощью –’s подходит для существительных одушевленных, особенно обозначающих людей.

Следует обратить внимание на то, что два существительных в притяжательном падеже редко следуют друг за другом, в этом случае второе существительное лучше использовать с предлогом of.

После существительных в притяжательном падеже с функцией обстоятельство места часто опускаются такие слова как house, shop, office:

I have been at my friend’s.            .                       Я был у друга (имеется в виду “дома у друга”).

Читать другие записи об иностранных языках

Источник: https://www.wRabbit.ru/blog/page/noun_posessive%20case_0

Unit 81 Притяжательный падеж в английском – possessive case

Задания, которые помогут закрепить притяжательный падеж на практике

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4

Видео урок по теме:

Притяжательный падеж в английском — Possessive case

Притяжательный падеж (чей, чья, чьё) означает принадлежность предмета кому-то (человеку или животному).  Англоговорящие люди добавляют ‘s к существительному.
Tom‘s friend — друг Тома
my sister’s cat — кошка моей сестры

Обычно притяжательный падеж идет вместе с существительным, но если существительное подразумевается, можно его не повторять.

This isn’t my car. It’s my brother’s. — Это не моя машина. Она — брата.

Апостроф + s (притяжательный падеж) используется с существительными, с местоимением+существительным, несколькими существительными, относящимися к одной смысловой группе.

Правила образования притяжательного падежа

Для слов в единственном числе используем апостроф + s:

my daughter‘s school — школа моей дочери

Когда притяжательный падеж образовываем от существительного во множественном числе (с окончанием -s), то на письме добавляем только апостроф:
my friends’ car — машина моих друзей

Если во множественном числе слово-исключение (не имеет окончания s), то для притяжательного падежа используем апостроф + s:

men’s clothes — мужская одежда

Если притяжательный падеж образовываем от нескольких существительных, то апостроф +s добавляем к последнему слову:

Sam and Jill’s wedding — свадьба Сэма и Джил

Если объект принадлежит не человеку или животному, то мы используем предлог of. Либо используемся связку существительное + существительное.
Так же запомните слова the beginning/end/top/bottom/front/back middle/side, которые используются с предлогом of.

the beginning of the film — начало фильма

С организациями (группа людей) можно использовать как ‘s, так и of:

the government’s policy / the policy of the government — политика правительства

Можно использовать ‘s со словами-указателями времени (today’s /tomorrow’s/this evening’s/Monday’s/two weeks’/ two months’ и т.д.):

yesterday’s paper — вчерашняя газета

Задания, которые помогут закрепить притяжательный падеж на практике

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4

Источник: https://ok-tests.ru/unit-81-blue/

Разделяй и властвуй: притяжательный падеж в английском языке

Английский язык, являясь аналитическим, не различает, по большому счету, падежей, так как существительные лишены окончаний (исключение составляет окончание по числу). Все отношения между словами в предложении передаются посредством предлогов.

Однако в грамматике принято считать, что в английском языке все же есть два падежа — общий (фактически словарный вариант слова, который используется в подавляющем большинстве случаев) и притяжательный (Possessive Сase).

Сразу перейдем к делу:

A beautiful house of my friend’s sister. — Красивый дом сестры моего друга.

Постарались накрутить, как только могли. В этом предложении встречается целых три проявления такого феномена как притяжательный падеж:

Читайте также:  Знакомимся с английскими фразеологизмами - учим английский сами

friend’s sister — сестра друга
house of … sister — дом сестры
my friend’s — мой друг

Что же такое притяжательный падеж?

Притяжательный падеж является определением к существительному, которое стоит после него. Слово в притяжательном падеже отвечает на вопрос “Чей”?

Мы решили немного перефразировать это прекрасное определение и сделать его более доступным для понимания:

Притяжательный падеж обозначает “владельца” (слово с апострофом или предлогом of) предмета или явления (последующее слово). Получается, что:

a sister’s house = sister — владелец (поэтому стоит с апострофом), а house — то, что ей принадлежит

friend’s sister = friend — владелец, а sister (довольно косноязычно, но наглядно) ему принадлежит.

a leg of the table = table — владелец (поэтому перед словом стоит предлог of, выражающий значение “чей?”), а leg — то, что принадлежит столу.

Образование притяжательного падежа

Притяжательный падеж будет по-разному образовываться с одушевленными и неодушевленными существительными. Здесь мы говорим о формах притяжательного падежа.

Одушевленные существительные

Притяжательный падеж могут образовывать одушевленные существительные посредством прибавление ‘s в единственном числе. Будем называть это “чистой формой”:

mother’s car — машина мамы = (чья?) мамина машина
Jack’s friend — друг Джека = (чей?) Джека друг
cat’s rug — коврик кота = (чей?) “кошкин” коврик

В английском языке существительные в форме притяжательного падежа всегда стоят перед определяемым словом (“владелец — предмет”).

Во множественном числе мы прибавляем только апостроф ‘. Сама форма слова уже имеет окончание -s/ -es. Нагромождение большого количества шипящих в английском не приветствуется:

catstails — хвосты котОВ
sistersfamily name — фамилия сестЁР

Есть ряд существительных, которые образуют форму множественного числа, изменяя корневые гласные или словоформу. Такие слова будут образовывать притяжательные падеж путем прибавления традиционного s’:

women’s clothes — одежда женщин
children’s toys — игрушки детей

Притяжательный падеж с неодушевленными существительными

На практике принято считать, что неодушевленные существительные образуют форму притяжательного падежа, прибегая к помощи предлога of — будем называть это “предложной” формой. В данном случае “владелец” стоит после предлога и после определяемого слова:

the roof of the house = house — владелец (of передает значение вопроса “чей?”) — крыша (чья? какая?) дома

the door of the library — дверь (чья? какая?) библиотеки

Не обойтись и без исключений! Есть ряд неодушевленных существительных, которые будут образовывать притяжательный падеж традиционным способом — ‘s. Эти слова можно сгруппировать по следующим признакам:

1. существительные обозначающие время и наречия времени/ расстояние/ стоимость:
a month’s holiday — время today’s paper — наречие времени a kilometer’s walk — расстояние

two dollar’s worth — стоимость

2. существительные обозначающие небесные тела:

sun’s rays

3. собирательные существительные, относящиеся к группам или сообществам людей/ местоимения, заменяющие одушевленные существительные:

our family’s house — группа
nobody’s business — местоимение

Притяжательные местоимения

Еще одно проявление притяжательного падежа можно встретить в притяжательных местоимениях.

В случае, когда есть желание использовать местоимение без последующего существительного, оно частично приобретает характеристики ‘s.

It is my car. — It is mine.
your room — yours
his toy — his
her boyfriend — hers
its leg — its
our house — ours
thier cafe — theirs

Это называется абсолютной формой притяжательного местоимения, которая может заменять существительное.

P.S. Слова в притяжательном падеже обладают теми же свойствами, что и притяжательные местоимения и вытесняют собой артикль. Если “владельцами” являются два слова и более, апостроф присоединяется к последнему:

Mary and Jack’s flat — квартира Мэри и Джека

В английском языке можно встретить ряд устойчивых выражений, в которых притяжательный падеж будет образовываться против правил, например:

for goodness sake — ради бога

Не смотря на то, что goodness является неодушевленным и абстрактным существительным, притяжательный падеж выражен в “чистой” форме.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Виктория Теткина

Для комментирования необходимо войти через или .

Источник: http://begin-english.ru/article/razdelyay-i-vlastvuy-prityazhatelnyy-padezh-v-angliyskom-yazyke/

Possessive Case / Притяжательный падеж

That womans car is yellow. / Та машина женщины желтая.

Притяжательный падеж (Possessive Case) показывает, кому принадлежит та или иная вещь и отвечает на вопрос чей? чья? чьё? чьи?

Притяжательный падеж всегда ставится перед определяемым существительным, соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному.

a girl’s future – будущее девочки (чье?)
students’ life – жизнь студентов (чья?)

При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место: mother′s name — имя мамы.

Притяжательный падеж образуется при помощи знака апострофа и буквы «′s» или просто апострофа «».

Для существительных в единственном падеже притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа и буквы «s» к слову.
Ann′s hobby — хобби Ани;
Tom′s friend — друг Тома.

Это окончание произносится по тем же правилам, что и окончание множественного числа имен существительных, то есть как [z], [s] или [iz] в зависимости от предыдущего звука.

Для существительных во множественном падеже притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа «» к слову.
boys school – школа для мальчиков;
girls hostel – общежитие для девушек.

Исключения!!!
Однако среди неодушевленных существительных есть исключения, которые можно поставить в форму притяжательного падежа через «′s».

  • Exceptions of Possessive Case / Исключения притяжательного падежа

Запомните!!!
Притяжательный падеж одушевленных существительных в английском языке строится при помощи окончания «, а для неодушевленных – при помощи предлога «of»:
the roof of the house – крыша дома;
income of the company — доход компании.

  • Притяжательный падеж с использованием предлога of в английском языке

Possessive Case / Притяжательный падеж

That womans car is yellow. / Та машина женщины желтая.

Притяжательный падеж (Possessive Case) показывает, кому принадлежит та или иная вещь и отвечает на вопрос чей? чья? чьё? чьи?

Притяжательный падеж всегда ставится перед определяемым существительным, соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному.

a girl’s future – будущее девочки (чье?)
students’ life – жизнь студентов (чья?)

При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место: mother′s name — имя мамы.

Притяжательный падеж образуется при помощи знака апострофа и буквы «′s» или просто апострофа «».

Для существительных в единственном падеже притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа и буквы «s» к слову.
Ann′s hobby — хобби Ани;
Tom′s friend — друг Тома.

Это окончание произносится по тем же правилам, что и окончание множественного числа имен существительных, то есть как [z], [s] или [iz] в зависимости от предыдущего звука.

Для существительных во множественном падеже притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа «» к слову.
boys school – школа для мальчиков;
girls hostel – общежитие для девушек.

Исключения!!!
Однако среди неодушевленных существительных есть исключения, которые можно поставить в форму притяжательного падежа через «′s».

  • Exceptions of Possessive Case / Исключения притяжательного падежа

Запомните!!!
Притяжательный падеж одушевленных существительных в английском языке строится при помощи окончания «, а для неодушевленных – при помощи предлога «of»:
the roof of the house – крыша дома;
income of the company — доход компании.

  • Притяжательный падеж с использованием предлога of в английском языке

Possessive Case / Притяжательный падеж

Источник: http://dtg.adminu.ru/2013/02/possessive-case/

Притяжательный падеж (The Possessive Case)

Грамматика

§ 34. Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей?, обозначая принадлежность предмета. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные. Существительные неодушевленные, за некоторым исключением, о которых сказано ниже, в притяжательном падеже не употребляются.

  1. Притяжательный падеж существительных в единственном числе, образуется путем прибавления к существительному окончания -'s (т.е.

    знака апострофа и буквы s), которое произносится [z], [s] или [ɪz] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных Произношение окончания -s множественного числа имен существительных.

    • the girl's hat [ðə ´ɡə:lz ´hæt] шляпа девушки
    • Jack's friend [´dʒæks ´frend] друг Джека
    • the horse's leg [ðə ´hɔ:sɪz ´leg] нога лошади
  2. Притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется прибавлением одного только апострофа:

    • the boys' book книги мальчиков;
    • the workers' tools инструменты рабочих.

    Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется как в единственно числе, путем прибавления окончания -'s:

    • the children's toys игрушки детей;
    • the workmen's tools инструменты рабочих
  3. Притяжательный падеж составных существительных образуется путем прибавления окончания -s к последнему слову, входящему в состав существительного:

    • the commander-in-chief's order приказ главнокомандующего;
    • my brother-in-law's library библиотека моего зятя.
  4. Когда два лица или более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

    • Peter and Helen's flat is large Квартира Петра и Елены большая.;

§ 35. Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, к которому оно служит определением. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному прилагательному:

  • the student's dictionary словарь студента
  • the children's mother мать детей
  • Kate's friendsКатины друзья

§ 36. Когда существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними:

  • the student's new dictionary новый словарь студента
  • Kate's best friends лучшие Катины друзья.

§ 37. Существительное определяемое существительным в притяжательном падеже, употребляется без артикля, поскольку существительное в притяжательном падеже, являясь определителем, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится.

В приведенных выше примерах the student's dictionary и the children's mother артикль относится к существительному в притяжательном падеже, а не к существительному, стоящему после него.

В примере Kate's friends артикль отсутствует, так как Kate является существительным собственным, перед которым артикль не употребляется.

§ 38. Наряду с существительными в притяжательном падеже для выражения принадлежности часто употребляется существительное с предлогом of, также соответствующее в русском языке родительному падежу. Существительные в общем падеже с предлогами

  • my friend's father = the father of my friend отец моего друга.
  • the teacher's question = the question of the teacher вопрос преподавателя.

§ 39. Так как форма притяжательного падежа существительных во множественном числе с окончанием -s не отличается в произношении от формы единственного числа

  • the boy's [bɔɪz] books книги мальчика
  • the boys' [bɔɪz] books книги мальчиков
Читайте также:  Урок 84: образование глаголов в прошедшем времени - учим английский сами

то вместо притяжательного падежа существительных во множественном числе для ясности обычно употребляют существительное с предлогом of. Так, вместо Where have you put the workers' tools? говорят: Where have you put the tools of the workers?

§ 40. Два существительных в притяжательном падеже редко следуют одно за другим: второе существительное в притяжательном падеже заменяется существительным с предлогом of. Так, вместо He is my sister's husband's father. Отец мужа моей сестры — следует сказать: He is the father of my sister's husband.

§ 41. В притяжательном падеже могут стоять также группы слов, представляющие одно смысловое целое. При этом окончание притяжательного падежа -s' принимает последнее слово группы: My elder brother Peters' son is very ill. Сын моего старшего брата Петра очень болен.

В таких случаях, однако, употребление существительного с предлогом of является предпочтительным: The son of my elder brother Peter is very ill.

§ 42. Слова house дом, office контора, shop магазин часто опускаются после существительных в притяжательном падеже в предложных оборотах, выражающих обстоятельство места:

  • I dined at my friend's (имеется в виду: my friend's house). Я обедал у своего друга.
  • She went to the baker's (имеется в виду: the baker's shop). Она пошла в булочную.

§ 43. Кроме существительных одушевленных, форму притяжательного падежа принимают:

1.Существительные, обозначающие время и расстояние: He had a month's holiday last summer. У него был месячный отпуск прошлым летом.
He lives at a kilometre's distance from here. Он живет на расстоянии одного километра отсюда.

2. Существительные обозначающие страны, города и суда, а так же слова world, country, city, ship: Moscow is Russia's greatest scientific and cultural centre. Москва — самый крупный научный и культурный центр России

3. Некоторые наречия времени:

  • to-day's newspaper — сегодняшняя газета.
  • yesterday's conversation — вчерашний разговор.

§ 44. Притяжательный падеж употребляется также в некоторых застывших выражениях:

  • for order's sake порядка ради
  • for old acquaintance's sake ради старого знакомства
  • at a stone's throw в двух шагах
  • и некоторых других

Источник: http://my-en.ru/grammar/possessive-case.php

Притяжательные местоимения, притяжательный падеж

По­вто­ри­те лич­ные ме­сто­име­ния (рис. 1).

Рис. 1. Лич­ные ме­сто­име­ния

Число

Лицо

Лич­ное ме­сто­име­ние в общем па­де­же

Пе­ре­вод

Ед.

1

I [aɪ] (все­гда пи­шет­ся с за­глав­ной буквы)

я

2

you [juː]

ты 

3

he [hiː]

он

she [ʃiː]

она

it [ɪt]

оно (за­ме­ня­ет на­зва­ния неоду­шев­лён­ных пред­ме­тов и жи­вот­ных)

Мн.

1

we [wiː]

мы

2

you [juː]

вы

3

they [ðeɪ]

они

Каж­до­му лич­но­му ме­сто­име­нию со­от­вет­ству­ет при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние.

Такое ме­сто­име­ние от­ве­ча­ет на во­прос: ЧЕЙ? – WHOSE? [huːz]

При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние все­гда ста­вит­ся перед су­ще­стви­тель­ным, о ко­то­ром идет речь. Оно по­ка­зы­ва­ет, кому при­над­ле­жит тот или иной пред­мет.

 book – моя книга (При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние MY стоит перед сло­вом book. Оно по­ка­зы­ва­ет, кому при­над­ле­жит книга).

 house– мой дом (При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние MY стоит перед сло­вом house. Оно по­ка­зы­ва­ет, кому при­над­ле­жит дан­ный дом).

С ан­глий­ски­ми при­тя­жа­тель­ны­ми ме­сто­име­ни­я­ми нам очень по­вез­ло. Они не из­ме­ня­ют­ся ни по роду, ни по числу и не за­ви­сят от того слова, ко­то­рое стоит после него.

My book. – Моя книга

My house. – Мой дом.

My toys. – Мои иг­руш­ки.

Ме­сто­име­ния в рус­ском из­ме­ня­ют­ся.

А с ан­глий­ским ме­сто­име­ни­ем все проще, оно все­гда оста­нет­ся таким, каким и было в пер­вом сло­во­со­че­та­нии.

This is my book. – Это моя книга.

This is my house. – Это мой дом.

These are my toys. – Это мои иг­руш­ки.

По­смот­ри­те на таб­ли­цу:

Лич­ные ме­сто­име­ния

При­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния

При­ме­ры

I (я)

my (мой, моя, мое, мои)

My ball

he (он)

his (его)

His ball

she (она)

her (ее)

Her ball

it (оно)

its (его, ее)

Its ball

we (мы)

our (наш, наша, наше, наши)

Our ball

you (вы)

your (ваш, ваша, ваше, ваши)

Your ball

they (они)

their (их)

Their ball

Упраж­не­ние

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние при­тя­жа­тель­ны­ми ме­сто­име­ни­я­ми.

This is me and this is ______bag.

We are Tom and Kate and this is ______dog.

This is my father and this is _____car.

This is Kate and this is_______ doll.

This is my dog and this is______ bone.

These are my aunt and my uncle and this is _____house.

This is you and this is ______pen.

Пра­виль­ные от­ве­ты:

This is me and this is my bag.

We are Tom and Kate and this is our dog.

This is my father and this is his car.

This is Kate and this is her doll.

This is my dog and this is its bone.

These are my aunt and my uncle and this is their house.

This is you and this is your pen.

При­ме­ча­ние

Когда мы го­во­рим по-рус­ски, мы часто ис­поль­зу­ем ме­сто­име­ния: свой, своя, свои.

Для нас со­вер­шен­но не слож­но по­стро­ить такие пред­ло­же­ния, как:

– возь­ми­те свои книги;

– я вижу своих дру­зей;

– он любит свою со­ба­ку.

Но в ан­глий­ском языке при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет слову «СВОЙ», нет. И пе­ре­ве­сти такие пред­ло­же­ния нам по­мо­гут уже зна­ко­мые при­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния.

Для того чтобы пра­виль­но со­ста­вить пред­ло­же­ние, нужно вы­брать со­от­вет­ству­ю­щее по смыс­лу при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние.

На­при­мер:

Я люблю свою со­ба­ку. (По­тре­бу­ет­ся при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние my). I love my dog.

или

Он любит свою со­ба­ку. – He loves his dog.

Мы любим свою со­ба­ку. – We love our dog.

Как ви­ди­те, если в рус­ском языке одно ме­сто­име­ние, то в ан­глий­ском языке при­дет­ся об­ра­щать вни­ма­ние, кому при­над­ле­жит пред­мет.

При­ме­ча­ние.

При­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния в аб­со­лют­ной форме.

Моя со­ба­ка – my dog

Его книга – his book

От­ве­чая на во­прос: Чья это книга? – Whose book is this?

Чаще всего от­ве­ча­ем по-рус­ски крат­ко – моя/его.

Как же это сде­лать по-ан­глий­ски?

– Whose book is this? – It's mine.

– Чья это книга? – Моя.

Срав­ни­те пред­ло­же­ние.

This is my dog. (Это моя со­ба­ка).

This dog is mine. (Эта со­ба­ка моя).

В пред­ло­же­ние this dog is mine ме­сто­име­ние на­хо­дит­ся в аб­со­лют­ной форме.

Аб­со­лют­ное при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние не тре­бу­ет после себя су­ще­стви­тель­но­го.

Эта со­ба­ка моя. Нам не нужно еще раз го­во­рить, что речь идет о со­ба­ке.

При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние в ос­нов­ной форме все­гда стоит перед су­ще­стви­тель­ным.

My dog. – Моя со­ба­ка.

My cat. – Моя кошка.

His car. – Его ма­ши­на.

А при­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния в аб­со­лют­ной форме за­ме­ня­ют собой су­ще­стви­тель­ное.

This cat is mine. – Эта кошка моя.

This dog is his. – Эта со­ба­ка его.

Whose book is this? – It's mine.

– Is this your hat?

– No, it isn’t. This hat is his.

Каж­до­му при­тя­жа­тель­но­му ме­сто­име­нию в ос­нов­ной форме со­от­вет­ству­ет при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние в аб­со­лют­ной форме.

Про­чи­тай­те таб­ли­цу.

При­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния

Ос­нов­ная форма

Аб­со­лют­ная форма

My

Mine

Your

Yours

His

His

Her

Hers

Its

Its

Our

ours

Your

Yours

Their

Theirs

Про­чи­тай­те диа­лог:

A: Whose bag is this? Is this yours?

B: No, it isn’t. It isn’t mine. My bag is white.

A: Oh, is it your mother’s bag?

B: No, it isn’t hers. Her bag is red.

A: I think it’s Nick’s bag?

B: No, it isn’t his. His bag is black.

A: Then whose bag is it? Oh, it is my bag! It is my new bag!

При­тя­жа­тель­ный падеж (Possessive Case)

Итак, те­перь вы зна­е­те, как про­из­не­сти по-ан­глий­ски слова, ко­то­рые обо­зна­ча­ют при­над­леж­ность пред­ме­та: my book – моя книга, his car – его ма­ши­на.

Но очень часто таких слов недо­ста­точ­но. На­при­мер, мы все­гда го­во­рим: «Это ма­ми­на книга» или «это па­пи­на ма­ши­на» либо мы можем ска­зать: «Это книги наших дру­зей».

Как же быть тогда, как пе­ре­ве­сти такие сло­во­со­че­та­ния на ан­глий­ский язык? Чтобы спра­вить­ся с за­да­чей, нам сле­ду­ет узнать о при­тя­жа­тель­ном па­де­же. И тут при изу­че­нии ан­глий­ско­го языка нам снова по­вез­ло.

В рус­ском языке 6 па­де­жей, а в ан­глий­ском всего 2: общий (Common Case) и при­тя­жа­тель­ный (Possessive Case).

Су­ще­стви­тель­ные в общем па­де­же от­ве­ча­ют на во­прос: кто? и что? А вот су­ще­стви­тель­ные в при­тя­жа­тель­ном па­де­же от­ве­ча­ют на во­прос: чей? – whose?

В при­тя­жа­тель­ном па­де­же су­ще­стви­тель­ные могут быть в един­ствен­ном и мно­же­ствен­ном числе.

Для ан­глий­ских су­ще­стви­тель­ных в един­ствен­ном числе при­тя­жа­тель­ный падеж об­ра­зу­ет­ся при по­мо­щи су­ще­стви­тель­но­го, после него мы по­ста­вим апо­строф и до­ба­вим окон­ча­ние -S.

Mother bag – ма­ми­на сумка.

Father car – па­пи­на ма­ши­на.

Если мы хотим ука­зать имя че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му при­над­ле­жит та или иная вещь, то мы к этому имени при­бав­ля­ем апо­строф, а затем окон­ча­ние -S.

Kate doll – кукла Кейт

Bobby cat – кошка Бобби

При­тя­жа­тель­ный падеж для су­ще­стви­тель­ных во мно­же­ствен­ном числе об­ра­зу­ет­ся толь­ко при по­мо­щи апо­стро­фа.

Ведь у боль­шин­ства этих су­ще­стви­тель­ных уже есть окон­ча­ние -S. Имен­но после этого окон­ча­ния мы и по­ста­вим апо­строф.

My friends books. – Книги моих дру­зей.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что при про­из­не­се­нии при­тя­жа­тель­но­го па­де­жа нужно быть очень вни­ма­тель­ным.

My friend book. – Книга моего друга.

My friends books.– Книги моих дру­зей.

В про­из­но­ше­нии ни­че­го не ме­ня­ет­ся. Раз­ни­цу вы ви­ди­те толь­ко в на­пи­са­нии.

My parentsroom. Ком­на­та моих ро­ди­те­лей.

The boys shoes. Туфли маль­чи­ков.

Неко­то­рые ан­глий­ские слова об­ра­зу­ют мно­же­ствен­ное число не по пра­ви­лам.

На­при­мер:

Child – children (ре­бе­нок – дети)

Man – men (муж­чи­на – муж­чи­ны)

Woman – women (жен­щи­на – жен­щи­ны)

Mouse – mice (мышь – мыши)

Для таких су­ще­стви­тель­ных при­тя­жа­тель­ный падеж об­ра­зу­ет­ся точно так же, как для су­ще­стви­тель­ных в един­ствен­ном числе, т. е. к слову при­бав­ля­ет­ся апо­строф и окон­ча­ние -S.

The child toy – иг­руш­ка ре­бен­ка

The children’s toys – иг­руш­ки детей

The man’s hat – шляпа муж­чи­ны

The men’s hats – шляпы муж­чин

Окон­ча­ние -S у су­ще­стви­тель­ных в при­тя­жа­тель­ном па­де­же, будет чи­тать­ся по-раз­но­му.

[s]

[z]

[ɪz]

После глу­хих со­глас­ных

после звон­ких со­глас­ных

после ши­пя­щих и сви­стя­щих зву­ков

My parent’s room

Kate’s doll

My father’s car

The children’s toys

George’s house

The mouse’s tail

Те­перь вы зна­е­те, как об­ра­зу­ют­ся при­тя­жа­тель­ный падеж у су­ще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих оду­шев­лен­ные пред­ме­ты, то есть когда мы го­во­рим о людях или о жи­вот­ных.

А что же де­лать с осталь­ны­ми сло­ва­ми? Как, на­при­мер, ска­зать: «крыша дома», или «ствол де­ре­ва»?

В таких слу­ча­ях к нам на по­мощь при­дет пред­лог OF.

И ска­зать «крыша дома» мы смо­жем сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

The roof  the house – крыша дома.

А «ствол де­ре­ва» будет зву­чать:

The trunk  the tree – ствол де­ре­ва.

Вопросы к конспектам

Пе­ре­ве­ди­те на ан­глий­ский языкЕго со­ба­ка, ее кошка, моя иг­руш­ка, их книга, твоя ручка;Это тет­радь Бена.Это ма­ши­на моего дяди.Это дру­зья Стива.

Цвет ав­то­бу­са жел­тый.

Источник: http://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=2881

Ссылка на основную публикацию