Урок 10: степени сравнения прилагательных — учим английский сами

Степени сравнения коротких прилагательных. Видеоурок. Английский язык 4 Класс

В английском языке, как и в русском, прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Они имеют три степени: положительную, сравнительную и превосходную.

Положительная степень обозначает качество предмета, не сравнивая его с каким-либо другим предметом, например, big (большой), fat (толстый). А вот сравнительная и превосходная степени употребляются при сравнении признаков предметов.

Именно этим двум степеням английских прилагательных посвящен данный урок.         

Степени сравнения коротких прилагательных

Все прилагательные в английском языке делятся на короткие, длинные и неправильные. Мы рассмотрим короткие прилагательные, к которым относятся односложные и некоторые двусложные прилагательные.

Для образования сравнительной степени коротких прилагательных нужно добавить к ним суффикс -ER. Например:

clever (умный) + er → cleverer (умнее),

strong (сильный) + er → stronger (сильнее).

Обратите внимание на то, что суффикс -ER читается как краткий звук [ə].

Для образования превосходной степени коротких прилагательных нужно добавить к ним суффикс -EST. Кроме того, запомните, что прилагательные в превосходной степени всегда употребляются с определенным артиклем the. Например:

Sam is the cleverest student. – Сэм – самый умный ученик.

An elephant is the strongest animal. – Слон – самое сильное животное (Рис. 1.).

Рис. 1. Слон (Источник) 

Не всегда мы можем просто дописать суффиксы -ER и -EST к коротким прилагательным. Давайте рассмотрим те случаи, когда прибавление этих суффиксов влечет некоторые орфографические изменения.

1. Если короткое прилагательное заканчивается на «немую» Е, то при добавлении суффиксов –ER и –EST она опускается, например:

Большой            large → larg-er → the larg-est,

Храбрый            brave → brav-er → the brav-est,

Красивый           nice → nic-er → the nic-est.

2. Если короткое прилагательное заканчивается на согласную букву, перед которой стоит краткий гласный звук, то при прибавлении суффиксов -ER и -EST согласная удваивается, например:

Большой            big → bigg-er → the bigg-est,

Горячий             hot → hott-er → the hott-est,

Тонкий thin → thinn-er → the thinn-est.

3. Если короткое прилагательное заканчивается на букву Y, перед которой стоит согласная, то при прибавлении суффиксов -ER и -EST буква Y меняется на I, например:

Ленивый            lazy → lazier → the laziest,

Смешной           funny → funnier → the funniest,

Грязный             dirty → dirtier → the dirtiest.

Но если перед Y стоит гласная буква, то при прибавлении суффиксов -ER и -EST буква Y остается без изменений, например:

Веселый             gay → gay-er → the gay-est.

Обратите внимание на то, что в предложениях прилагательные в сравнительной степени чаще всего встречаются вместе с союзом THAN (чем).

Father Frost is kinder than Barmaley. – Дед Мороз добрее, чем Бармалей.

Crocodile Gena is stronger than Cheburashka. – Крокодил Гена сильнее, чем Чебурашка.

Lions are bigger than cats. – Львы больше, чем кошки (Рис. 2.).

Cats are smaller than bears. – Коты меньше, чем медведи.

Рис. 2. Лев и кошка (Источник) 

Таким образом, мы увидели, что суффикс -ER сравнивает предметы и образует сравнительную степень прилагательных, а суффикс -EST с помощью артикля the говорит о том, что этот предмет самый-самый, и образует превосходную степень сравнения.

Давайте потренируемся на практике применять изученные правила образования и употребления степеней сравнения коротких прилагательных.

Посмотрите на этих трех ведьмочек (Рис. 3). Что мы можем сказать о них?

Рис. 3. Иллюстрация к упражнению 

Итак, видя их возраст, мы можем сказать следующее:

Wabra is older than Abra. – Вэбра старше, чем Эбра.

Dabra is older than Wabra. – Дэбра старше, чем Вэбра.

Abra is younger than Wabra. – Эбра моложе, чем Вэбра.

Wabra is younger than Dabra. – Вэбра моложе, чем Дэбра.

Abra is the youngest. – Эбра – самая молодая.

Dabra is the oldest. – Дэбра – самая старшая.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

Who is taller – Abra or Debra? – Кто выше – Эбра или Дэбра?

Abra is taller than Dabra. – Эбра выше чем Дэбра.

Who is smaller – Abra or Wabra? – Кто ниже – Эбра или Вэбра?

Abra is smaller than Webra. – Эбра ниже, чем Вэбра.

Who is the tallest? – Кто самый высокий?

Wabra is the tallest. – Вэбра – самая высокая.

Who is the smallest? – Кто самый низкий?

Dabra is the smallest. – Дэбра – самая низкая.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 4 класс. – Титул, 2008.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 класс. – М: Дрофа, 2014.
  3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 4 класс. – Просвещение, 2013.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  • Охарактеризуйте этих трех персонажей, используя прилагательные old, young, tall, small и степени сравнения прилагательных.
  • Укажите степени сравнения следующих прилагательных:
  1. cold → … → …
  2. fast → … → …
  3. hot → … → …
  4. easy → … → …
  5. tall → … → …
  6. low → … → …
  7. pretty → … → …
  8. quiet → … → …
  9. spicy → … → …
  10. fat → … → …
  • Составьте три предложения, используя сравнительную степень прилагательных, и три предложения, используя превосходную степень.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/4-klass/grammatika/stepeni-sravneniya-korotkih-prilagatelnyh

Урок английского языка «Степени сравнения прилагательных»

МБОУ «Соузгинская СОШ»

Урок английского языка в 4 классе

тема «Степени сравнения прилагательных»

учитель английского языка:

Казанцева Виктория Сергеевна

Соузга, 2012г.

Этап урока Действия учителя Действия ученика Учебный материал Примечание
Организационный этап Приветствие.Good afternoon!I’m glad to see you. How are you? Afternoon! I’m fine thank you! На доске карточки с отдельными словами тема, число
Фонетическая зарядка Thank you! So, let’s train our tongue(.звуки пчела.) Well done! Now name the sound and the adjectives with this sound. [i] big,[o] small, tall, strong, warm[n] sunny,…. Карточки со звуками
Речевая разминка Very good! Look at the window. What is the weather today?Yes! Right It is …..
Формулирование темы урока, целей. Look at the blackboard! You see words. Can you make our topic?Вам знакома такая часть речи как прилагательное?На английском языке вы изучали прилагательное? Назовите….А как мы будем применять прилагательное на уроке? Yes, we can!Да, называют примеры. Будем сравнивать. Карточки на доске, магниты
Введение в тему урока. Do you fairy tales?I am too. I fairy tale “Three bears”. Do you know it?Let’s go to the three bears.We are in the forest Yes!Yes, we do. указка
Снятие трудностей перед аудированием. Чтобы не заблудиться в лесу я буду произносить слова, а вы отзывайтесь эхомVery good! HighTasty переводятLargeBigPorridgeChairTablebowl В 3 ряда произносят слова за мной- тише еще тише
Усвоение новых знаний и способов действий. Look! This is the bears’ house. I think they are not there. Come in.Listen to the story.Обратите внимание на то, как я сравниваю предметы.
Three bears live in the house in the forest. Their names are Michail Ivanovich, Nastasya Petrovna and Mishutka. The house is big. It has two rooms. This is a dining room. There is a table and three chairs. Mishutka’s chair is high. Nastasya Petrovna’s chair is higher than Mishutka’s chair.Michail Ivanovich’s chair is the highest. On the table you can see three bowls.Mishutka’s bowl is big.Nastasya Petrovna’s bowl is bigger than Mishutka’s bowl.Michail Ivanovich’s bowl is the biggest.ПродолжимсказкувместеThere is porridge in the bowls. Porridge in Michail Ivanovich’s bowl is tasty.Nastasya Petrovna’s porridge is tastier than Michail Ivanovich’s porridge But Mishutka’s porridge is the tastiest.Слайд 6.( см. Приложение)In the bedroom there are three beds.Mishutka’s bed is large.Nastasya Petrovna’s bed is larger than Mishutka’s bed. Michail Ivanovich’s bed is … .Look at the slide! Let’s compare adjectives.Что общего у 2 группы слов, как она называется. У 3 группы..Только что вы сформулировали определение понятия степени сравнения прилагательных Называют суффиксы прилагательных в сравнительной и превосходной степениОбразовывают степени сами Карточки на доске
физминутка физминутка Магнитофон, кассета
Первичная отработка полученных знаний. Mishutka goes to the forest school. But he can’t solve a problem. Help him!Compare the bears. Fat- fatter- the fattest Прикрепляю карточки на доскуслайд
Выполнение проектов с целью применения знаний на практике. Next task. I give you animals and 1 adjective your task stick and compare the animals. Complete the sentences. Work in pairs. Then read your sentences. Выполняют Фломастеры, клей, магниты листы, прилагательные.
Защита проектов Ok! Let's stop and check your works. Please go to the blackboard and read your sentences. Защищают проекты. магниты
рефлексия Thank you! It’s brilliant!Now look at the slide and complete the sentences.Я научился на уроке…Я знаю 3 степени прилагательных: …, …, … .Сравнительная степень образуется при помощи….Превосходная…. слайд
Домашнее задание На память о нашем уроке я дарю вам книжки, но не простые вам нужно их раскрасить назвать цвета которые вы использовали, и сравнить на анг. яз. предметы изображенные на них. А правила вам помогут это сделать. Мальчики раздают. раскраски
Завершение урока How are you after lesson?I’m good.I’m, so -so.I’m bad. Выбирают смайлик.
Читайте также:  Pay, salary, wages - учим английский вместе

Технологическая карта

урока английского языка

Учитель:Казанцева Виктория Сергеевна

4 «а» класс

Тема: Степени сравнения прилагательных.

Цель: создание условий для формирования

грамматических навыков учащихся.

Задачи:

  • Научить образовывать и использовать степени

прилагательных в речи;

  • Развивать логическое мышление, навыки устной

и письменной речи;

  • Воспитывать культуру общения, чувство

коллективизма, интерес к английскому языку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Фонетическая зарядка.

  3. Речевая разминка.

  4. Формулирование темы и цели урока.

  5. Введение в тему урока.

  6. Снятие трудностей перед аудированием.

  7. Усвоение новых знаний и способов действий.

  8. Физминутка.

  9. Первичная отработка полученных знаний.

10.Выполнение проектов.

11. Защита.

12.Рефлексия.

13. Объяснение домашнего задания.

14. Завершение урока.

Самоанализ урока

Тема урока «Степени сравнения прилагательных» соответствует программе по учебнику М.З. Биболетовой.

Цель урока создание условий для формирования грамматических навыков.

Задачи:

  • Научить образовывать и использовать степени прилагательных в речи;
  • Развивать логическое мышление, навыки устной и письменной речи;
  • Воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, интерес к английскому языку.

Тип введение нового грамматического материала. На данном уроке учащиеся усвоили степени сравнения прилагательных, научились применять их на практике, основываясь на ранее изученных знаниях и жизненный опыт.

При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности учащихся, что обусловило выбор формы «урок-сказка».

Этапы урока связаны общим замыслом –сказка. Считаю, что цель каждого этап достигнута. Например: создана атмосфера урока английского языка, фон. зарядка помогла размять артикуляционный аппарат, речевая разминка- способствовала тренировке произношения английских слов.

Формулировка темы и целей детьми соответствует требованиям современного урока. На данном этапе используются элементы технологии «встречных усилий», «мозговой штурм». Так как тема моей творческой работы «Проектная деятельность» я взяла краткосрочный парный проект с целью систематизации и самоконтроля знаний. Детям был четко сформулирован алгоритм процесса проектирования.

Время на уроке распределено рационально. Максимальный пик внимания приходится на изучение новой темы, 2-й пик 20-24 минута закрепление, обобщение «добытых» знаний.

Для предупреждения перегрузки обучающихся использовались все виды деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо, проведена физминутка.

В большей степени стиль общения между мной и учащимися был субъект- субъект. Основную часть урока дети занимали исследовательскую позицию: формулировали тему, цель урока, правила образования степеней, учились применять знания на практике, т.е. использовались активные формы обучения.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, партнерская, о чем говорит и выбор смайликов учащимися.

Я считаю, цель урока достигнута.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Фонетическая зарядка ( язык, звуки с прилаг.)

  3. Речевая разминка(число, погода)

  4. Формулирование темы и цели урока( тема урока: Что вы знаете о части речи имя прилагательное? В английс. Яз изучали? Приведите пример. А как мы сегодня будем применять имя прилагательное?

  5. Введение в тему урока.( Любите сказки? Слайд 3 медведя. Пойдемте к ним, мы в лесу)закрываю экран

  6. Снятие трудностей перед аудированием.(эхо)переворачиваю доску, обязательно перевод)открываю

  7. Усвоение новых знаний и способов действий.рассказываю, после каждой строчки повторяем переводим последнее сами на доске) выводим правило- что общего у этой группы слов, как они называются, почему?закрываю

  8. Физминутка.( mishutka and his parents do morning exercise every day. And you? Let’s do!)

  9. Первичная отработка полученных знаний.(Mishutka goes to the forest school and can’t make some tasks. Let’s help him- обратить внимание на союз than

10.Выполнение проектов. последнее мишуткино задание

11. Защита.на доске магниты открываю экран

12.Рефлексия.

13. Объяснение домашнего задания14. Завершение урока. How are you after our lesson?

[I ]

[ t ] [ s ]

high tasty

large big

porridge chair bed

bowl

weak

Мыучимся

сравнивать

прилагательные.

big bigger

the biggest

high higher

large larger

the largest

tasty

comparative

degree

superlative

degree

The fox is … than the dog.

big

The crocodile is … .

tall

The bear is … than the cat.

The elephant is … .

strong

The cat is … than the mouse.

The lion is … .

The cow is … than the wolf.

weak

The cockerel is … .

small

The snake is … than the horse.

The squirrel is … .

nice

The fish is … than the monkey.

The bird is … .

.

big tall strong weak small nice

Сравнительная степень

односложных и

двусложных прилагательных

образуется

с помощью суффикса -er,

превосходная est.

В односложных

прилагательных

согласная удваивается

после кратких гласных.

Буква yна конце

прилагательных

после согласных

меняется на i.

Непроизносимая немая «е»

опускается и

Teacher:KazansevaV.S. прибавляется -er или –est.

Сравнительная степень

односложных и

двусложных прилагательных

образуется

с помощью суффикса -er,

превосходная est.

В односложных

Прилагательных

согласная удваивается

после кратких гласных.

Буква yна конце

прилагательных

после согласных

меняется на i.

Непроизносимая немая «е»

опускается и

прибавляется -er или –est.

Teacher:KazansevaV.S.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/urok-anghliiskogho-iazyka-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh

План-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему: Урок «Сравнительная степень прилагательных»

Урок английского языка в 7 классе « Сравнительная степень имен прилагательных и наречий», учебник Spotlight, Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia Vaulina

Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs ( степени сравнения   имен прилагательных и наречий

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных

Задачи урока:

Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательныхнаречий;

Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.

Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: комбинированный.

Читайте также:  Compound predicate – составное сказуемое и его особенности - учим английский сами

Материалы и оборудование:

•        учебник “Spotlight”8 . Авторы: Virginia Evans, Olga Afanasyeva

•        раздаточный материал;

•        наглядные пособия;

•        Мультимедийная презентация.

Ход урока:

I        Организационный момент, приветствие.

Т: Good morning

Ps: Good morning

T: I’m glad to see you.

Ps: We are glad to see you, too.

T: How are you?

Ps: Fine, and you?

T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.

II. Презентация грамматического  материала.

Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать «Degrees of comparison of adjectives and adverbs» , т.е. степени сравнения прилагательных и наречий, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляются степени сравнения прилагательных и наречий.

Введение данной темы проходит с использованием элементов проблемной ситуации.

Look at the picture. How can we describe this  table?( 2 слайд)

P: The table is big, small, , nice,  brown, etc.

What part of speech do we use for describing it? (We use adjectives.)

What do you know about adjectives?

P: Adjectives are words expressing properties.

Adjectives qualify nouns.

Adjectives do not change for number or case.

Now look at these pictures.  How we can describe them?

P: The first table is big. The second table is bigger. The third table is the biggest. (Сравнивая предметы, используем русский язык.)

What have we done?

P: We have compared objects.

Таким образом можно подвести учащихся к формулированию темы урока.

What is the theme of the lesson?  Какая тема нашего урока. (degrees of comparison of adjectives and adverbs)

Объяснение грамматического материала.

На этом этапе раскрываем значение, грамматической структуры.

(Объяснение происходит на русском языке)

В английском языке, как и в русском, имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Иногда в качестве степени сравнения указывают положительную степень. Она указывает на качество предмета и соответствует словарной форме, т.е. прилагательные в положительной степени не имеют никаких окончаний.

Beautiful, big, little,dangerous  etc. (3,4 слайды)

Прилагательные в английском языке бывают односложные  ( состоящие из одного или двух слогов) и многосложные.

Сравнительная степень односложных прилагательных образуется путем прибавления суффикса -еr к прилагательным в положительной степени(5 слайд)

Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи суффикса –est. (6 слайд)

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
small маленький smaller меньший smallest наименьший
easy легкий easier легче easiest самый легкий

Правила правописания:

При прибавлении суффиксов -er и -est нужно помнить о следующих правилах орфографии: (7 слайд)

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАНИИСТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST
ПРАВИЛО ПРИМЕР
1 Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и-est эта буква опускается large большой —larger больше —largest самый большой
2 Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается hot горячий —hotter горячее —hottest самый горячий
3 Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i- busy занятый —busier более занятый —busiest самый занятый

При образовании сравнительной степени от сложных прилагательных к их основе прибавляется слово more (более).

Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи вспомогательного слова the most – самый,  для некоторых двусложных и более длинных прилагательных. (8слайд)

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ MORE И THE MOST
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
interesting интересный more interestingболее интересный  the most interestingнаиболее интересный
easily легко more easily легче  the most easily легче всего
active активный more activeболее активный  the most activeсамый активный

Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют степени сравнения от других корней.

(9слайд)

ИСКЛЮЧЕНИИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯСТЕПЕНЬ СРАВНИТЕЛЬНАЯСТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯСТЕПЕНЬ
good хорошийwell хорошо better лучше the best самый лучший,лучшего всего
bad плохойbadly* плохо worse хуже the worst самый плохой,хуже всего
little маленькийlittle мало less меньше the least наименьший,меньше всего
many многоmuch много more больше the most наибольший,больше всего
far далекийfar далеко farther дальше(по расстоянию),further более отдаленный (по времени) the farthest самый дальний(по расстоянию),the furthest самый дальний(по времени)
  • При сравнении двух предметов неравного качества всегда употребляется союз than чем, который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) (10 слайд)

My son is younger than yours. Мой сын моложе вашего (=чем ваш).

  • При сравнении равных качеств двух предметов используется парный союз as… as такой же…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (11 слайд)

He is as old as my grandfather. Ему столько же лет, сколько моему деду. (= Он такой же старый, как мой дед.)

  • При отрицании равенства качеств двух предметов используется парный союз not so… as не такой…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (12слайд)

Your house is not so big as ours. Ваш дом не такой большой, как наш.

III. Отработка грамматического явления в речи происходит с помощью различных упражнений.

Вот некоторые из них.

1) What word is missing. (13 слайд)

nice the nicest
dangerous more dangerous
wide wider
 Smaller the smallest

2) Correct the mistakes. (14 слайд)

1. My mum is beautifulest.

2. We are the goodest friends.

3.My bag is biger than your bag.

3) Сomplete the sentences. Use a comparative form. (15 слайд)

1. Helen’s car isn’t very big. She wants a ______ car.

2. You aren’t  very tall. Your brother is _______.

3. It isn’t warm today. Yesterday it was ________.

4. My chair isn’t comfortable. Your chair is ________________.

5. Your idea isn’t very good. My idea is ___________________.

4)   Form the comparative and superlative forms. (16 слайд)

Slow, pretty, little, old, big, polite, good, many, expensive.

Positive form Comparative form Superlative form

5. Complete the gaps with the correct form of the adjectives in brackets. (17 слайд)

1. Adam is twice …… as Sean (funny)

2. Actually, 7.30 is …… (early) I can meet you.

3. Harry is …….  (popular) boy in the school.

4. The …….  ( much) he said, the……. ( angry) I felt.

5. John isn’t …….. (good-looking) as his brother.

IV.        Подведение итогов, домашнее задание.

Today boys and girls we  have discussed the theme  “Degrees of comparison of adjectives and adverbs”

Open your record books please and write down the home task:,

VI. Завершение урока.

        Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good — bye.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/17/urok-sravnitelnaya-stepen

Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную. — презентация

1<\p>

2 Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree). Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс — est. Listen, read and learn: Warm – warmer – the warmest Cold – colder – the coldest Clean – cleaner – the cleanest Kind – kinder – the kindest Tall – taller – the tallest<\p>

3 В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком: hot- hotter- the hottest big — bigger – the biggest fat – fatter- the fattest<\p>

4 Remember ! sunny – sunnier – the sunniest happy – happier – the happiest hungry – hungrier – the hungriest messy – messier – the messiest dirty – dirtier – the dirtiest<\p>

5 Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est: large — larger – the largest white — whiter – the whitest nice – nicer -the nicest wide – wider – the widest late – later – the latest<\p>

6 Многосложные прилагательные образуют степени сравнения путём прибавления специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово more, в превосходной степени слово most.<\p>

7<\p>

8<\p>

9 Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование степеней сравнения имён прилагательных. Упражнение 1 Напишите прилагательные в трёх степенях сравнения. Noisy, nice, wide, green, deep, old, hot, fat, windy, merry. Упражнение 2<\p>

10 Упражнение 3 Compare the animals. Use the words: useful, clever, big, strong, beautiful, funny. Ex: An elephant is bigger than a lion.<\p>

11 Упражнение 4 Упражнение 5 Look at the pictures and say: which one is happier.<\p>

12<\p>

13 Если Вам все ясно и понятно — проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование степеней сравнения прилагательных. Choose the right letter. 1)Who is the cleverest animal? a) dolphin c) hen b) monkey d) penguin 2) Who is the biggest animal on the land? a) camel c) giraffe b) elephant d) cow 3) Who is the fastest animal on the land? a) tiger c) leopard b) eagle d) horse<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/304491/

Степени сравнения прилагательных в английском языке – конспект урока и презентация

Скачать разработку «Степени сравнения прилагательных в английском языке» в формате doc

О степени сравнения прилагательных на занятиях по английскому языку говорится еще в начальных классах. Предложенный в этой статье Школьного портала конспект урока познакомит школьников с формированием степеней сравнения прилагательных.

Материал занятия построен с учетом знакомого учащимся языкового материала, на базе которого построены короткие тексты, позволяющие их не только учиться на слух воспринимать, но и продолжить развитие у обучающихся навыков и умений участвовать в дискуссии.

Автором разработки предложена наглядная презентация с большим количеством слайдов, которая позволит сделать обучение ярким и эффективным.

Описание хода занятия о степени сравнения прилагательных

Учитель начинает урок с организации класса и напутствия на хорошую работу. А фонетическая зарядка проводится при использовании мультимедийной презентации, где на экране ребятам демонстрируется коротенькое стихотворение о временах года, в котором каждый сезон характеризуется своим прилагательным. Сперва учитель сам прочтет, а затем все вместе.

На следующем этапе урока приступаем к развитию навыков устной речи. В диалоге, который предложен ребятам, рассказывается о человеке, собравшемся попутешествовать по различным странам, и в связи с чем, пожелавшем узнать, какая его ждет там погода.

Несколько раз прочитав диалог самостоятельно, предлагается поработать в парах. После чего ученики должны представить, какую бы они взяли одежду с собой для путешествия.

Для этого необходимо знать погоду в тех городах, что предстоит посетить. А информацию о погоде можно узнать, позвонив в бюро прогноза погоды.

Для этого разучиваем названия городов: Париж, Санкт-Петербург, Берлин, Москва, Краснодар, Лондон, Рим и другие.

Учимся правильно задать вопрос о погоде. А следующим заданием станет знакомство с тем, какая может быть погода: облачная, ветреная, солнечная, теплая и т.д.

На каждую из них учимся выражать свою реакцию:
• Wonderful – прекрасно;
• What a pity – какая жалость;
• It’s fine – замечательно;
• Fantastic – фантастически;
• Great – великолепно.
Используя указанные слова, ребята составляют диалоги.

Знакомство со степенями сравнения прилагательных

На очередном этапе урока знакомимся с грамматической темой, указанной на слайде – «Степени сравнения прилагательных». Для этого организуется работа с учебником, где читается диалог о попугае, которому не нравится погода в здешних краях, поскольку он любит теплее.

Отвечаем на вопрос: – Какая погода на территории Африки? Ребята догадываются, что – самая теплая. Здесь и обращаем внимание на получившуюся цепочку прилагательных: теплый – теплее – самый теплый. Таким образом, происходит сравнение качества предмета различными степенями его выраженности.

Если учащиеся были внимательны, то они обнаружат, что степени сравнения прилагательных образуются в английском языке посредством добавления окончаний -est, а также -er.

Первичное закрепление знаний о степенях сравнения прилагательных

Продолжаем использовать презентацию, предложенную автором данной разработки. На этот раз ребята поиграют в обучающуюся игру под названием «Хвастунишка». Требуется образовать степени сравнения таких прилагательных:
• Long – длинный;
• Short – короткий.

Динамичная физминутка и работу продолжаем чтением текста «Солнце и ветер». Ребята должны ответить на вопрос: – Кто сильнее, солнце или ветер? Делаем также акцент на новые слова, которые встретились учащимся в тексте. С ними пробуем составить новые предложения для закрепления.

Подводим итога изучения степени сравнения прилагательных

В заключения урока вспоминаем, что было изучено и, с чем состоялось знакомство. Снова перечисляем названия городов, вопросы о погоде и необходимых окончаниях, при помощи которых формируются степени сравнения прилагательных, то есть словооборазование в английском языке.

Подробный конспект занятия с качественной и наглядной презентацией по теме «Степени сравнения прилагательных в английском языке» можете скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Источник: http://nashashcola.ru/stepeni-sravneniya-prilagatelnyx-v-anglijskom-yazyke.html

Сравнительная степень прилагательных в английском языке

Добрый день! Меня зовут Татьяна, добро пожаловать на мое занятие английского языка.

подробнее о преподавателе: Татьяна

Сегодня мы поговорим с вами о сравнительной степени прилагательных в английском языке.  Очень часто нам приходится сравнивать двух людей, два объекта. Как же правильно показать это сравнение на английском?

необходимо знать, что сравнительная степень прилагательных образовывается благодаря суффиксу er, а также благодаря слову more. В чем же разница? В каких случаях мы употребляем это слово more, а в каких будет достаточно только одного суффикса er?

Если прилагательное состоит только из одного слога, например, old, tall, long, то  в таком случае мы образовываем сравнительную степень прилагательных благодаря суффиксу er . Например: Tom is taller that Jim.

Необходимо иметь в виду, что если прилагательное заканчивается на одну согласную, а перед этой согласной стоит одна гласная, то при образовании сравнительной степени прилагательного, мы последнюю согласную удваиваем на письме. Например, big-bigger.

А когда же мы употребляем слово more? Если прилагательное имеет два слога или больше, например, peaceful, important, careful, мы используем слово more, например:

This woman is more beautiful than that one.

This book is more important that that one.

Однако, если у нас прилагательное заканчивается на букву y, сравнительную степень прилагательных мы образовываем с помощью суффикса er, например: happy-happier

Конечно, что за правильно без исключений. В этом правиле оно так же есть. Существует ряд слов, которые необходимо запомнить:

good better best
bad worse worst
far farther farthest
little less least
many more most

Давайте потренируемся образовывать сравнительную степень прилагательных. Перед вами картинки. Попробуйте сравнить людей на картинке. Кто из них выше, кто ниже? Кто моложе, кто старее?

Хорошо. Перед вами предметы. Сравните их, пожалуйста, употребляя сравнительную степень прилагательных. Хорошо.

Спасибо вам за урок. На следующее занятие приготовьте, пожалуйста, мини-сочинение, в котором вы сравните себя со своим товарищем, используя полученные знания о сравнительной степени прилагательных. На следующем занятии мы разберем с вами правила образования превосходной степени прилагательных.

Источник: http://Online-Teacher.ru/blog/sravnitelnaja-stepen-prilagatelnyh

Ссылка на основную публикацию