Как научить детей читать на английском — учим английский сами

Как учить ребенка читать на английском?

Как научить детей читать на английском - учим английский сами

Как учить ребенка читать на английском?

Этим вопросом рано или поздно задаются педагоги и родители, занимающиеся с детьми самостоятельно. Методов существует несколько, точнее всего четыре, а если обобщить, то и вовсе два: чтение слова по частям, и чтение слова целиком. Хорошая новость для всех, кто стоит перед выбором пути: читать по-русски мы учим совершенно так же.

Если ваш ребенок освоил чтение на русском, смело используйте тот же подход для английского и наоборот. Если вы еще не приступали к этому вопросу, то я в двух словах расскажу, в чем принципиальные отличия одной методики от другой, и вы сможете определиться, какая вам больше подходит.

Универсального «лекарства» нет! Даже в одной семье к каждому ребенку чаще всего приходится подбирать свой «ключик».

Даже если вам встречались рекламные заявления о том, что это уникальный и инновационный метод, это не совсем так. Все мы – взрослые – учились именно фонетическому чтению, когда пытались заучить транскрибцию, звук, которые нужно воспроизводить при том или ином сочетани и положении букв в слове. Другое дело, что фонетический метод не однороден – есть аналитический и синтетический подходы.

Деткам принято предъявлять рифмованные слова, чтобы они учились видеть закономерности чтения буквосочетаний (графем) и соотносить их с определенными звуками (фонемами).

Всевозможные обучающие программы, карточки и пособия дают возможность отработать, скажем, слова на at (fat, cat, bat, mat, rat, flat, that etc.), all (hall, ball, tall etc.), ail (wail, sail, mail, trail etc. ).

Вы начинаете занятия с самых распространенных и простых сочетаний, постепенно ппереходя к более специфическим графемам  (th, ph, ght, sh, ch) и звукам. Как быстро нужно вводить новые порции звукосочетаний? Решать только вам.

Какому-то ребенку достаточно будет одной игры, кому-то понадобиться неделя точечной аккуратной работы, чтобы не заскучали и не позабыли пройденного. Кубики Зайцева – своего рода русскоязычный аналог.

Англоязычные названия метода поясняют его постулаты: цельное слово, вижу и говорю, слова через зрение. Я не сильна в тонкостях методики Домана, но, на мой взгляд, это где-то очень близко.

Предполагается, что обучаемый должен запомнить слова целиком, без выделения фонем -отдельных звуков и их сочетаний.

По мере наращивания объема предъявляемых слов, фраз и простых предложений должен происходить анализ и синтез этой информации (самостоятельно в голове).

Есть сторонники демонстрации слова с картинкой, другие категорически картинку не рекомендуют, чтобы от самого слова, которое и должно запечатлеться как картинка, не отвлекать.

Работает ли такой подход? Безусловно, но не для всех. Есть детки, которые после нескольких месяцев мелькающих карточек начинают читать к трем годам и даже раньше.

А есть и такие, которые просто отключаются и не хотят ничего синтезировать.

В американских школах активно практикуют заучивание определенных слов наизусть, так называемых sight words. Это широкоупотребимые слова, читающиеся не по правилам . Самыми хорошо известными подборками считаются список Дольче (Dolche list) и волшебная сотня (Magic 100). Вот несколько примеров: a, at, me, look, it, , me, and, play, up, has.

 Заучивание таких слов позволяет ребенку узнавать их в предложениях до того, как он фактически научится читать.  Существует даже национальный конкурс Spelling Bee (пчелы тут не при чем), в рамках которого малыши начальной школы соревнуются в произнесении сложных слов по буквам класс на класс или в индивидуальном зачете.

Для взрослых тоже существуют подобные соревнования.

Изучая вопрос, я встретилась с еще несколькими вариациями чтения целым словом.

Языковой опыт (Language experience approach)

Здесь речь даже не идет об обучении чтению, точнее процесс обучения не ставится во главу угла. Представьте, что вы подписали названия цветов на разноцветных вагончиках любимого поезда ребенка.

Малыш нарисовал радугу и собачку? Вы написали четкими буквами прямо на рисунке «Ваня нарисовал яркую радугу и собаку». Вы вместе провели по фразе пальчиком ребенка, и практику эту повторяете постоянно. Таким образом, вы в знаках языка отражаете реально приобретенный опыт.

Создание самодельных мини-книжек, игры со словами на карточках вместо реальных предметов – эти приемы хорошо известны поклонникам проекта «Галка-Игралка».

Особенно хорошо такой вид обучения подойдет для деток, которые упорно сопротивляются чтению, и, вероятно, дает сравнимые с предыдущим результаты, если начать с пеленок.

Чтение в контексте (Context support method)

Подбирайте книги, соответствующие интересам ребенка. Среди них выделяете те, где наиболее удобный четкий и крупный шрифт. Водите пальцем по тексту, когда читаете, и ребенок, ведомый природным интересом, будет следить за этим движением. Вкупе с привлекательным д ля него сюжетом ваши действия приведут к непроизвольному запоминанию слов.

Оказалось, что я давно учу читать именно таким образом. И совершенно точно знаю, что есть примеры успешного обучения по книгам без особых дополнительных проработок сложных графем.

Как видите, последние три подхода к обучению чтению сводятся фактически к одному. Это упрощает выбор, с одной стороны, а с другой, дает возможность для импровизации в рамках такого «фотографического» направления работы.

Однако чаще всего правда бывает в грамотном сочетании всевозможных вариантов. О том, как вкусно преподать детям фонемы, как сделать из нудного заучивания «иероглифов» сказку, как играючи вложить ребенку в голову 100 самых нужных слов мы расскажем в следующих статьях вместе с экспертом в обучении малышей Дарьей Поповой. У нас до сих пор чтение присутствовало вот в таком виде.

А вы учите ребенка читать на английском?

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Источник: http://english4.me/wp/kak-nauchit-rebenka-chitat-na-anglijskom-metodiki/

Советы для учителей английского языка «Как научить детей читать по-английски»

Несколько советов «Как научить детей читать по-английски»

Навыки чтения, как в родном языке, так и в иностранном (в нашем случае – английском) даются детям по-разному. Один ребенок легко научится бегло читать, а другой будет долго, с трудом читать по слогам. Это, разумеется, негативно влияет на его дальнейшее изучение языка.

Читайте также:  Искусство делать и принимать комплименты на английском - учим английский вместе

Но и такого ребенка можно сравнительно быстро научить беглому чтению. Это во многом зависит от действий учителя и самое главное от того, насколько успешно учитель смог заинтересовать ребенка в чтении английских текстов.

Чтобы всё «шло как по маслу», учителю стоит запомнить для себя несложные рекомендации.

Во-первых, нужно найти интересные тексты. Ученикам не нравятся скучные тексты. Будет гораздо лучше, если вы найдете реальные истории из новостей или журнальных статей. Убедитесь при этом, что словарный запас и грамматика не так уж сложны. В зависимости от уровня группы вы можете также использовать отрывки из книг, сценариев или тексты песен.

Найти интересные тексты для начинающих сложнее. Поэтому важно повторить с учащимися слова, которые они знают, и не давать слишком много новых слов, вызывающих у них трудности в понимании текста. Используйте детские иллюстрированные книги.

Необходимость в них зачастую отпадает, если вы учите подростков или взрослых. Но даже в детских книгах может встретиться много новых слов.

Поэтому, если у вас класс с очень низким уровнем, используйте, как один из вариантов, английские рассказы для начинающих, которые помогут учащимся научиться читать. При этом не давайте сложную лексику.

Во-вторых, важно учить учеников пользоваться словарями. Двуязычный словарь или словарь в картинках необходимы для более низких уровней, единый языковой словарь – для продвинутых учеников.

Поощряйте обучающихся за самостоятельный поиск слов, значение которых они не знают, чтобы не вставляли слова наугад.

Если ученик находит слово сам, оно запоминается лучше, и вы можете быть уверены, что он понимает значение слова.

В-третьих, сделайте ваши уроки живее, т.к. чтение в классе может стать немного скучным. В работе используйте следующие методы. Большинство из них может быть адаптировано для любого уровня:

а) «Бегающий» диктант

Расположите небольшой отрывок для чтения где-нибудь на стене. Ученики работают в парах, один идет к тексту, запоминает его, возвращается к своему партнеру и пересказывает. Сидящий партнер пишет именно то, что говорит «бегающий» партнер. В конце работы проверьте орфографию и пунктуацию.

б) Чтение зигзагом

Каждой паре учеников раздаются два связных текста. Каждый читает, а затем пересказывает его партнеру.

в) Вопросы на понимание

Вместо того чтобы задавать ученикам вопросы на понимание, заставьте их написать вопросы самостоятельно.

г) Тест на проверку запоминания текста

Задавайте вопросы, чтобы узнать, что помнят ученики.

д) Изменение порядка частей текста

Разрежьте текст на несколько частей. Спрячьте его в классе. Ученики работают в маленьких группах, находят части текста и собирают его.

е) Грамматический или словарный запас

Попросите учеников найти в тексте пример определенного грамматического явления или подобрать синоним к любому слову. Дети поднимают руки, когда находят его.

Если вы хотите, чтобы ваши ученики научились читать по-английски, самое главное для них – это практика. Вы не сможете заставить их читать, если они не будут знать, где могут получить соответствующий материал для чтения, а вы будите помогать им в этом.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sovety-dlya-uchiteley-angliyskogo-yazyka-kak-nauchit-detey-chitat-po-angliyski.html

Как правильно научить ребенка читать на английском языке?

В современном мире знание английского языка открывает человеку широкие возможности. Ему легче найти престижную высокооплачиваемую работу, развить бизнес, разобраться в компьютерных программах. Вот почему перед многими родителями рано или поздно встает вопрос: как научить ребенка читать на английском языке.

Потому что научить говорить проще. Достаточно использовать аудио и видеокурсы, смотреть фильмы на английском, говорить с ребенком. А вот вникнуть в грамматику этого языка, разобраться во всех этих сочетаниях букв гораздо сложнее.

Английский в российских школах теперь изучают со второго класса. К этому возрасту дети овладевают чтением на родном языке, понимают, как сливать согласный и гласный звуки в слог. Первые уроки обучения детей чтению на английском проходят по тому же принципу. Сначала изучается буква и звук, дети учатся различать гласные и согласные, а после начинается чтение слогов.

Другой подход, позволяющий научить маленького ребенка чтению — зрительное восприятие целиком написанного слова. Малышу показывают картинку, которую сопровождает написанное слово, и произносят его.

В этом случае даже алфавит предварительно не изучается. Но такая методика не подойдет, если у ребенка неразвита зрительная память, потому первый подход предпочтительнее.

Теперь по порядку о том, как правильно читать английские слова.

Существует четкий алгоритм, позволяющий научить ребенка читать по-английски.

  1. Знакомство с буквами алфавита и соответствующими им звуками. Для этого необходимо использовать аудио и видео уроки, прописи, карточки с буквой и картинкой, название которой начинается с нее. Для дошкольника подойдут кубики, лото, пазлы.
  2. Далее изучение английского заключается в складывании звуков в слоги, а слогов в слова. Можно начинать с имен, вроде Kelli, Mell, Justinили названий животных: rabbit, fox,crocodil, и тому подобных. Сложные слова, в которых слог состоит из 3-4 букв и читается иначе, чем каждый звук по отдельности, пока вводить рано.
  3. Наступает время чтения предложений, коротких текстов, диалогов, песенок. На данном этапе не обойтись без изучения грамматики английского языка, так как написание артиклей, некоторых глаголов и связующих слов уже включает сложные слоги.

Изучение любого языка требует системного подхода. Если возвращаться к нему лишь время от времени, не заостряя внимания на заучивании правил, знании букв, толку не будет. Конечно, методики обучения школьников и дошкольников разные, но только регулярные занятия помогут научить ребенка читать на английском языке.

Необходимо также соблюдать принципы последовательности, перехода от простого к сложному, уделять внимание наиболее сложным случаям сочетания звуков и букв.

Всегда нужно переводить прочитанное, использовать прочитанные фразы в быту. Так день за днем ребенок привыкает к неродному языку, начинает даже думать на нем. И обязательно нужно подбадривать малыша и поощрять за малейшие успехи.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

ребенок, образование, обучение, английский, чтение

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/obrazovanie/kak-nauchit-chitat-na-anglijskom-yazyke.html

Учимся читать по-английски | English 4 Kids: Английский для детей

Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем учиться читать по английски, и я с удовольствием представляю вам сказку Натальи Волковой “Мистер Кэррот”. Мы с учениками только что закончили её чтение.

Читайте также:  Время present simple в английском языке - учим английский сами

Интересный сюжет и несложные упражнения доставили нам всем огромное удовольствие.

Сказку рекомендуется разбить на множество кусочков (после каждого кусочка идет небольшое задание) и читать по кусочку за занятие….

Продолжить чтение »

Готовимся к чтению на английском: смотрим, слушаем и подпеваем. Скачать архив с песенками Super Simple ABCs.zip Рекомендуем песню Apple, apple – a a a Следите за нашей рубрикой Учимся читать по английски! Всегда с Вами и для Вас English 4 Kids (Английский для детей)

Продолжить чтение »

Транскрипция (международный фонетический алфавит) используется для передачи звуков языка специальными символами.

: В иностарнных языках встречаются самые разнообразные звуки: всевозможные пощелкивания, кряхтения и сопения, и для каждого такого звука в международном фонетическом алфавите существует символ.

Для передачи звуков в транскрипции используются символы латинского и греческого алфавита, для обозначения некоторых звуков используется курсивное написание латинских…

Продолжить чтение »

Научить детей читать по английски – непростая задача даже для учителей родного языка в англоязычных странах. Что же говорить о нас преподавателях английского языка как иностранного.

На сегодня самым популярным методом обучения чтению на английском языке является “Phonics”.

Phonics – это применение фонетических методов при обучении чтению, так на этапе изучения буквы дети учат не…

Продолжить чтение »

Это замечательное видео раскопал в интернете Кайл.

Простенькая песенка, вариации которой поют все детишки англоговорящих стран и которая помогает дошколятам научиться читать, поможет и нашим деткам научиться читать, а также потренироваться в произношении английских звуков. Со своими учениками мы уже 3 месяца поем эту песенку, иногда в начале, иногда в конце занятия. Текст у песенки…

Продолжить чтение »

Сегодня у нас в программе онлайн транскрипция английского языка, созданная специально для детей.

И хотя, мы уже познакомились с самым лучшим и подробным онлайн справочником “Транскрипция английских звуков”, где под руководством британского преподавателя учились произносить и дифференцировать звуки английской речи, которые на письме обозначались замысловатыми значками, названными транскрипцией, я думаю, что для детей “детская транскрипция…

Продолжить чтение »

Мы продолжаем публиковать материалы по теме “Английская транскрипция для детей“.

Наверняка вам понравился наш Самый полный справочник английских звуков, его можно использовать чтобы уточнить произношение отдельных фонем английского языка, почувствовать разницу в произнесении сходных для нашего уха звуков.

Для работы с детьми я предпочитаю специальную Английскую транскрипцию для детей, на основе которой я сделала карточки…

Продолжить чтение »

Сегодня у нас целый набор обучающих онлайн игр по теме “phonics”. В предложенных играх мы будем смотреть на буквы английского языка и их сочетания и слушать какие звуки английского языка им могут соответствовать. По исполнению игры весьма азартные и занимательные, играя в них просто невозможно не запомнить каким буквам или буквосочетаниям соответствуют какие звуки. И…

Продолжить чтение »

Как прочитать сочетание букв th в английском языке? Прочитать сочетание букв th в английском языке очень просто. Эти буквы всегда дают один и тот же межзубный звук, который может произноситься: 1) как звонкий (voiced), тогда в фонетическом алфавите мы его обозначаем символом [ð] этот звук можно услышать в словах: then, this, there, other, smooth 2)…

Продолжить чтение »

Источник: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/learn-read-english

Мой ребенок мало говорит по-английски

В этой статье я поделюсь собственным опытом поиска ответа на вопрос, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке. Подобные вопросы мне задают очень часто, и очередной мы получили от Ольги Черновой из Москвы:

«Мой ребёнок по-английски мало говорит, по-русски отлично. Но всю мою английскую речь понимает. Что посоветуете?»

Дело в том, что дать простой, универсальный ответ не так просто, поскольку на процесс развития речевого навыка влияет множество факторов. Давайте попытаемся понять, почему же именно говорение вызывает такую сложность в обучении детей иностранным языкам.

Начав заниматься английским со своими детьми, я рассуждала так: детки у меня маленькие, всё впитывают как губки, я — хороший преподаватель, поэтому, что нам стоит дом построить? И если уж новорождённым, которые еще не умеют пользоваться речевым аппаратом, требуется пара лет, чтобы разговориться с полного нуля, то мои дети наверняка уже через год будут свободно щебетать по-английски.

Молчит? Имеет право! или Мой опыт Silent period

Как вы уже, наверное, догадались, этого не произошло. Через полтора года после начала наших занятий, дети по-прежнему отвечали на мои вопросы по-русски. Стали закрадываться сомнения, что я делаю что-то не так.

Изучая литературу по теме, я узнала о теории «тихого периода» (silent period). Теория утверждает: ребенок, который начинает изучать иностранный язык, имеет полное право не говорить на нем на начальной стадии.

Этот период может длиться от нескольких месяцев до трех лет, в зависимости от особенностей конкретного ребенка и ситуации. 

Теория логичная, в основе лежит изучение естественных процессов развития речи. Действительно, новый язык – это сложная система и необходимо накопить определенную лексическую, фонетическую, грамматическую базы, прежде чем сложится пазл.

В тот момент для меня это было — что доктор прописал, открылось второе дыхание. Получается, дело не во мне, а в «тихом периоде», осталось набраться терпения и продолжать занятия.

Прошло еще полгода, а ожидаемых результатов по-прежнему не было. Но, как говорится, врагу не сдается наш гордый варяг, и я не сдавалась. Но и спустя 3 года с начала занятий я видела, что дети все понимают, но, как пресловутая собака, говорить не торопятся. И это при том, что детки смышленые, да и я старалась изо всех сил.

А может, не стоит ждать милости от природы и необходимо настаивать?

Как я уже сказала, сдаваться я не привыкла, поэтому, немного похандрив, вновь принялась изучать тему. Оказалось, что у теории «тихого периода» есть не только ярые сторонники, но и активные противники.

Читайте также:  №10 сколько времени по-английски - учим английский сами

Последние утверждали, что не стоит ждать милости от природы, необходимо настаивать, чтобы ребенок с первых занятий старался говорить на изучаемом языке, и так же приводили убедительные аргументы в доказательство своей правоты.

По началу это привело меня в полное замешательство, но потом я вспомнила свой любимый принцип – истина, как всегда, посередине!

Истина посередине

Можно из обеих теорий взять лучшее. Для себя я это сформулировала так:

  • В самом начале обучения совсем не настаивать на обратной связи, чтобы не вызвать негативного отношения. Только давать много слушать, смотреть на иностранном языке.
  • Через 3-4 месяца начинать поощрять повторение вместе с вами (хором), опять же по желанию, без настаивания.
  • Через 6-8 месяцев активно подключать вербальный интерактив: вопросы — ответы, диалоги, обсуждение книг и прочее.

Но, как это часто бывает, в теории все ясно, а на практике достигнуть желаемого получается не всегда.  Так и у нас: занимаемся практически каждый день, много слушаем, читаем, разговариваем, а речь все же не на таком высоком уровне, как хотелось бы.

Поиски ответа на вопрос «как повысить эффективность развития речевого навыка?» возобновились. Дабы не утомлять описанием длительного процесса поиска Святого Грааля, просто поделюсь интересными находками и выводами, к которым я пришла в результате.

Речь = Наличие языковой среды (input) + Естественная потребность говорить

Наличие языковой среды и естественная потребность говорить — два обязательных условия, без которых невозможно научиться говорить на иностранном языке.

Так как мы живем не в стране изучаемого языка, нужно создавать искусственную среду, другими словами, делать все возможное, чтобы ребенок слышал как можно больше иностранной речи в любом формате. Что можно делать?

  • Слушать аудио записи – песенки, сказки.
  • Самим петь и рассказывать стишки.
  • Читать книги вслух.
  • Играть в игры.
  • Смотреть видео.
  • Разговаривать с ребенком (от простого комментирования всего подряд до диалогов)

Все это нужно делать как можно больше, и по возможности везде и всюду. Таким образом, вы будете «наполнять чашу» языкового знания ребенка. Чем больше ребенок будет слышать иностранную речь, тем быстрее чаша будет наполняться. Подробнее о способах создания языковой среды можно узнать из моей статьи Эффективный старт изучения английского.

Чтобы научиться говорить, нужно говорить, то есть практиковать говорение, по-другому не получается, я пробовала. Но говорить на иностранном языке сложнее, чем на родном, а мозг человека так устроен, что если он не понимает зачем напрягаться, то и не будет этого делать.

Тут пригодится креативность, нужно создавать такие условия, чтобы ребенку приходилось говорить на иностранном языке. Например, у нас есть правило – я выполняю просьбы детей только в том случае, если они (просьбы) на английском.

По началу дети злились, что мама «тупит» и не понимает их, но потом быстро запомнили все вежливые фразы, т.к. я была непреклонна: «нет ручек английского, нет печенек».

Тут, как на войне, все средства хороши (если не противоречат вашим ценностям): уговоры, хитрые уловки, обещания, подкуп (разумный) и прочие поощрения, зато результаты будут видны быстрее.

Реально оценивайте свои ожидания и возможности

Я всегда задавалась вопросом: «достаточно ли мы занимаемся, и сколько вообще необходимо заниматься?».

Однажды, наткнулась на исследование, в котором говорилось о том, что для достижения уровня носителя, иностранному языку нужно уделять около 30% времени бодрствования, а это примерно 25 часов в неделю.

Естественно, первое, что я сделала – посчитала сколько у нас часов «погружения в язык» в день:

  • общение утром — 15 мин,
  • слушаем в машине CD (песенки, сказки) по дороге в школу/сад — 15 мин,
  • потом еще слушаем CD по дороге из школы на секции и оттуда домой — 30 мин в сумме,
  • общение вечером — минут 15,
  • чтение перед сном – минут 20,
  • еще 3 раза в неделю — занятия по 2 часа.

Итого, получается около 17 часов.

Сначала я расстроилась, что, мол, не видать нам уровня носителей, как своих ушей. Потом взяла себя в руки и сказала себе: «Такова наша ситуация сейчас. Я делаю всё, что в моих силах, и уверенна, что мое домашнее обучение английскому в любом случае принесет результаты, пусть и меньшие, чем я ожидала».

Как только я приняла ситуацию, мне сразу стало легче. Как будто прибавилось сил и энергии, которые у меня отнимало мое самоедство.

Я осознала, что даже если не получится добиться такой же свободы речи, как у носителей, в любом случае, я молодец и смогу создать отличный фундамент знания языка, который можно будет легко надстроить в будущем при помощи привлечения дополнительных ресурсов, таких как путешествия, общение с носителями, языковые лагеря и тому подобное.

Подведем итоги:

  1. Начинайте обучение детей иностранным языкам как можно раньше! Когда ребенок пойдет в сад / школу будет сложно уделять много времени занятиям. Кстати, на сайте есть отдельная статья, в которой я подробно рассказываю, чем полезно раннее обучение иностранным языкам.
  2. Создавайте языковую среду и естественную потребность в речи.

  3. Соотнесите ваши ожидания и результаты. Если ожидания выше реальной ситуации, либо снизьте планку, либо прилагайте больше усилий и задействуйте больше ресурсов. В противном случае, не избежать разочарования, которое может привести к тому, что опустятся руки, вы забросите занятия и не получите вообще никаких результатов.

    А я абсолютно уверенна, что пусть результаты будут меньше, чем их не будет совсем.

Ну вот, теперь вы знаете, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке, а если у вас возникли вопросы, обязательно задавайте их в комментариях и делитесь своим опытом, как вы стимулируете детей говорить на иностранном!

Также, мне будет приятно, если вы поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями (кнопочки для этого есть ниже) — вам не сложно, а для развития проекта это  важно.

Источник: https://lingvakids.ru/kakj-nauchit-rebenka-govorit-na-inostrannom-jazyke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector