№10: учимся использовать карту местности — учим английский сами

Ментальные карты и английский

Mind maps — ментальные карты, карты памяти, карты ума, интеллект карты, как только их не называют! 

Способов использования тоже много — планирование дня, меню, занятий, конспектирование книг, выступлений, написание статей, мозговой штурм и, конечно же, изучение английского, да и любого другого иностранного языка. Не понимаете о чем это я? Тогда читайте далее.

Что такое ментальные карты?

Ментальные карты (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями.

Если просто — это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы.

Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной.

Как составить ментальную карту?

Вам понадобятся: лист формата А4 или А3 (чем меньше пространственных ограничений, тем лучше), ручка или карандаш, цветные фломастеры/выделители/карандаши и ваша фантазия.

Принципы:

  1. В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.

  2. Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке  от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.
  3. От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.

  4. Слова по возможности пишутся печатными буквами.
  5. Записываются только ключевые слова (не предложения).
  6. Разные уровни  или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Любители современных технологий с легкостью найдут множество онлайн-сервисов для разработки интеллект карт, специальные программы (могу посоветовать Xmind) и мобильные приложения под различные платформы.

Кроме того, в интернете существуют сайты с готовыми интеллект картами, например BiggerPlate.


Использование mind maps при изучении иностранного языка

Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.

Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.

Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…

Преимущества ментальных карт

  • удобны в использовании
  • показывают связи между явлениями, логику мышления
  • способствуют лучшему запоминанию информации
  • собирают воедино большое количество данных
  • развивают креативность, мышление

По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского  и поддержания своего языкового уровня!

PS:   И напоследок ментальная карта о ментальных картах.

by HyperComments

Источник: http://uchimangliyskiy.ru/?p=333

Учи английские слова с Mind Map!

вторник, апреля 06, 2010 Вера Бушкова
Моим ученикам и всем изучающим АЯ, Полезные ссылки, Публикации

Я уже писала в своем блоге о том, как как запоминать новые слова и выражения. Хотелось бы продолжить эту тему.

Независимо от того, каков ваш уровень владения английским языком, количество тех слов, которые вы способны понимать, всегда будет больше, чем количество тех слов, которые вы будете реально использовать в своей речи. Поэтому существуют такие понятия как пассивный  словарь и активный словарь.

Пассивный словарь — это те слова и выражения, которые вы способны узнавать и понимать, но скорее всего не будете использовать в своей речи (как устной, так и письменной).

Активный словарь — набор той лексики, которую вы постоянно и интенсивно используете. Эти особенности нужно обязательно использовать в изучении иностранного языка.

Вместо того,чтобы стараться запомнить каждое встретившееся вам незнакомое слово, для начала надо определиться с тем, будете ли вы использовать это слово (фразу) в речи немедленно. 

Если вы приняли решение, что это слово (фраза) должна обязательно входить в ваш активный словарь, то нужно принимать “особые меры” — использовать специальные техники для записи, организации, практики и запоминания важных для вас слов и выражений. Вам необходимо самостоятельно, экспериментальным путем, определиться с тем, какие техники подходят именно вам.

Как записывать?

Есть множество способов для записи и организации новых слов и выражений. Вы можете записывать слова на бумаге или в компьютере, а можете делать аудиозаписи, можете комбинировать и то и другое, как вам удобнее.

Можно организовывать слова в списки, т. е.  фиксировать слова привычным способом, записывая  в словарь.

  При этом вместо перевода на родной язык,со временем, можно перейти на объяснение слов по-английски или записывать их синонимы. Недостаток этого способа в том, что очень неудобно возвращаться к записанным ранее словам.

Не раз наблюдала ситуацию, когда в классе ученик листает свой словарик — я же записывал это слово!

Мне нравится фиксировать новые слова и выражения, используя Mind maps. Таким образом, вы можете группировать слова по теме и выстраивать связи межу словами и выражениями, что способствует запоминанию.

Также в майнд мэп вы всегда можете легко добавлять новые слова и выражения по этой же теме. Вы можете визуально выделять более значимые слова, добавлять рисунки и комментарии (со списком такое не получится!).

Если вы читаете текст, и в нем встречаются новые слова, то вы можете сделать майнд мэп текста — с одной стороны, вы структурируете содержание текста ( вам будет проще запомнить информацию, подготовится к обсуждению текста), с другой, вы зафиксируете новые слова и выражения в контексте, что важно не только для эффективного запоминания, но и для употребления этих слов и выражений в речи.

Майнд мэп можно рисовать от руки, а можно использовать различные онлайн инструменты, например bubbl.us Рекомендую также познакомиться с онлайн словарем Visuwords, где слова собраны в “семьи” на принципах майнд мэп

Как запоминать?

Начнем с распространённого способа – карточки или стикеры. Чтобы повторять слова, напишите их на одной стороне карточки по- английски, на другой по-русски.

Можно повесить майнд мэп, составленный из карточек или стикеров на стену так, чтобы он все время был у вас перед глазами. Потом  по мере запоминания стикеры можно удалять.

Для запоминания устойчивых слов и выражений существует полезное упражнение восстановить вторую часть выражения ( можно элементарно закрывать вторую часть рукой или листом бумаги). Можно самостоятельно устроить  Brainstorming: все известные мне слова и выражения по заданной теме!

Но главное вы должны пытаться максимально использовать новые слова и выражения в своей устной и письменной речи.

И еще несколько советов как запоминать правописание слов (spelling).

В английском языке, чтобы запомнить как пишется слово, необходимо запоминать зрительный образ целого слова. Особенно длинные и сложные слова можно разделить на части (bio-de-grad-able ).

Есть такая техника которая используется при обучении детей в английских начальных школах: Look -Cover- Write – Check.

1) Look at a spelling word.  Посмотри на слово.

2) Cover the spelling word. Закрой его.

Читайте также:  №13: в торговом центре - учим английский сами

3)Visualise the covered word in mind Представь как оно пишетс.

4) Write the word from memory. Запиши слово по памяти.

5) Check what has been written with the uncovered word.  Проверь написанное слово (открой слово и сравни с написанным).

Это есть та самая визуализация, о которой я уже писала.

Это, конечно, далеко не все способы для эффективного запоминания слов. Может, у вас есть свой особый метод для запоминания слов, которым вы готовы поделиться?

Источник: http://schoolenglishme.blogspot.ru/2010/04/mind-map.html

Как быстро выучить карту

Географическая или историческая карта может стать бесценным помощником на экзамене. Конечно, если вы умеете по ней ориентироваться.

Необходимость запомнить карту может возникнуть и у человека, отправляющегося странствовать по незнакомым местам.

Несмотря на доступность всевозможных навигаторов, обычные типографские карты из обихода не исчезли главным образом потому, что для них не нужен источник питания.

Вам понадобится

— географическая карта;
— контурные карты:

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как быстро выучить карту» Как быстро выучить пересказ Как определить географическое положение материка Как быстрее запомнить стих

Способы запоминания объектов одни и те же и для карты полушарий, и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг — внизу, запад будет слева, а восток — справа.

Вспомните, что такое координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория.

Определите опорные точки. На карте полушарий это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете.

На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею — Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе — Австралия.

Найдите все материки на контурной карте полушарий.

Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким — пустыня или горный массив.

Обратите особое внимание на шкалу высот и глубин. Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету.

На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, пустыни и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и как называются. Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго-востоке, в центре, на севере).

Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.

Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты.

Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения указки. Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память.

В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.

Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.

У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип «от общего к частному» будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная станция, переправа через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.

11 Определите, в каких направлениях от основной опорной точки находятся другие крупные объекты. Можно примерно вычислить углы, это облегчит вам в дальнейшем ориентирование на местности. Посмотрите, какие еще объекты находятся между основной и дополнительной опорными точками. Эти объекты важны не столько на карте, сколько на самой местности, поскольку они могут заставить вас изменить маршрут.

Источник: http://dokak.ru/shkoly/33588-kak-bystro-vyuchit-kartu.html

Как учить английский, используя алгоритмы работы долговременной памяти

Советы сооснователя Skyeng

Онлайн-школа английского языка Skyeng выпустила мобильное приложение Aword — тренажер для запоминания слов. Редакция vc.ru попросила директора по продукту и сооснователя Skyeng Харитона Матвеева рассказать в колонке, что такое ROI в образовании и как сделать изучение английского приятной привычкой.

Как вы предпочитаете получать зарплату? Раз в две недели? Раз в месяц? Раз в год? А может, вы бы хотели, чтобы деньги поступали вам на счет ежедневно? Понятно, что большинство выберет максимально короткий срок ожидания.

Никто не пойдет работать в компанию, которая пообещает платить раз в три года, и то только только при условии усердной работы. В конце концов, кто знает, что там будет через три года? И выполнит ли компания свои обещания? И как понять, достаточно усердно работал сотрудник или нет?

А теперь поговорим об английском. Как быстро вы хотите увидеть эффект от изучения английского языка? Вы хотите применять полученные знания уже сегодня или через несколько лет? Именно этими вопросами мы задавались, когда разрабатывали новое мобильное приложение.

Мы решили, что будем делать такую программу для заучивания слов, которая будет приносить конкретную очевидную пользу максимально быстро, буквально в ежедневном графике. Чем быстрее ученик получит возврат инвестиций от изучения английского, тем больше у него стимулов продолжить изучать язык.

Школа Skyeng — коммерческое предприятие. Мы зарабатываем деньги. Я глубоко убежден, что для того, чтобы успешно зарабатывать деньги, нужно предлагать клиентам конкретную очевидную пользу максимально быстро, буквально в ежедневном графике.

Продавать им эффективные решения их текущих проблем, а не обещания, что через год-два-три у них все сразу станет очень хорошо, а пока надо потерпеть (и потратиться).

Чем быстрее клиент (в нашем случае ученик) получает возврат инвестиций — тем больше у него стимулов для того, чтобы продолжить инвестировать.

Английский со вкусом

Допустим, наш ученик хочет научиться готовить блинчики с кленовым сиропом. Понятно, что рецептов таких блинчиков на английском языке на порядок больше, чем на русском, но чтобы иметь возможность свободно эти рецепты прочитать, нужно выучить всю необходимую для этого лексику.

Классическая школа предложит вам сперва выучить двести наименований кухонной утвари, пятьсот слов, обозначающих различные продукты, и еще сотню-другую связанных с готовкой глаголов. Лишь когда все эти ценные, но в большинстве своем не требующиеся для конкретной задачи, сведения будут надежно закреплены в вашем сознании, можно, наконец, приступить к изучению темы изготовления блинчиков.

Наше мобильное приложение Aword предназначено для того, чтобы человек, который хочет прочитать рецепты блинчиков с кленовым сиропом (или читать любые другие английские тексты на конкретную тему), смог сделать это максимально быстро, потратив минимум времени на заучивание слов – именно тех, которые нужны для решения этой задачи. Причем этому человеку даже не обязательно быть студентом нашей школы: Aword доступно всем обладателям смартфонов на iOS.

Читайте также:  №48: описание одежды на английском - учим английский сами

Почему мы решили создать мобильное приложение

Когда мы задумывали Skyeng мы решили, что изучение языка должно стать экосистемой, которая поможет гладко и незаметно изучать английский везде, где бы вы ни находились.

Нас окружают английские тексты — надписи, тексты в медиа, книги, мы слушаем песни на английском, смотрим фильмы, заключаем контракты.

Для решения любой задачи, связанной с изучением английского, должен быть удобный инструмент, который находится всегда под рукой.

Второй запрос — это множество просьб от учеников нашей школы, которые ведут списки слов во время обучения и хотят иметь их всегда при себе. Идея была простой — экспортировать в мобильное приложение слова, которые ученик добавлял в свой личный словарь в процессе изучения английского на нашей онлайн-платформе.

Идея возникла летом 2015 года и к февралю у нас уже был первый релиз.

Пользователями приложения стали наши ученики — это было, пожалуй, самое массовое закрытое тестирование с учетом того, что в нашей школе учится уже 5000 человек.

Из самых очевидных пожеланий к приложению — ученики стали просить функцию dictionary, чтобы добавлять свои слова для заучивания и использовать наши механики заучивания слов.

Постепенно на основе запросов учеников мы стали создавать сеты — наборы слов определенной тематики. Например, наши корпоративные клиенты просили составить для них набор слов по аэродинамике, а любители сериала Friends — набор слов для них. Мы создавали по запросам самые различные наборы — и сейчас продолжаем создавать, так что пишите нам и мы добавим для вас индивидуальный сет.

«Умные» технологии для заучивания слов

В нашем приложении мы используем комбинацию из различных технологий, основанных на наших разработках в области анализа данных и исследований механизма работы долговременной памяти.

При создании сетов используется внутренний инструмент Wordset Generator: его не видит никто из пользователей приложения, но мы им очень гордимся. Он позволяет создавать наборы слов, отсортированных по сложности и по уникальности для конкретной темы.

В основе этого инструмента — созданная нами база слов английского языка, ранжированная по сложности для человека, чей родной язык — русский.

Наличие этого инструмента позволяет нам оперативно создавать новые наборы слов под горячие темы — будь то чемпионат по футболу или презентация очередного iPhone.

Для совершенствования механизмов запоминания слов мы проанализировали работы механизмов долговременной памяти и создали алгоритм интервальных повторений слов, который поможет запоминать выученные слова и использовать их в долговременной перспективе.

Мы полгода тестировали и оттачивали инструмент долговременного запоминания слов, основанный на системе интервальных повторений, разработанной немецким психологом 19-го века Германом Эббингаузом.

Эббингауз в ходе практических экспериментов выяснил, что процесс забывания слов человеком нелинеен, что позволило построить «кривую забывания», с помощью которой можно оптимизировать процесс долговременного запоминания.

Суть ее в том, что после первого запоминания забывание идет относительно быстро (несколько часов); после второго – заметно медленнее (пара дней), затем еще медленнее – неделя, месяц, полгода и так далее.

Эббингауз доказал, что для долгого запоминания информации значение имеет не количество повторений, а их своевременность.

Наиболее эффективны повторы в тот момент, когда слово уже почти забыто, и для того, чтобы его вспомнить, требуется приложить определенное усилие.

Мы трансформировали эту идею в систему «лицензий на слова», по аналогии с временными лицензиями на программное обеспечение. После того, как пользователь первый раз запомнил слово, он получает «лицензию» на день. Повторив слово завтра, он получит «лицензию» на несколько дней, по прошествии которых потребуется еще одна тренировка.

Далее интервалы увеличиваются: две недели, два месяца, полгода, год и так далее. Длина этих интервалов индивидуальна для каждого человека, однако их взаимные соотношения постоянны, что позволило нам создать алгоритм, подстраивающийся под возможности конкретного ученика и напоминающий ему о необходимости провести короткую тренировку именно тогда, когда это наиболее эффективно.

История в цифрах

В итоге у нас получилось приложение, которое позволяет выучить 150 слов в месяц за 3-4 минуты упражнений в день. Причем слова, заученные при помощи Aword запоминаются надолго — через полгода или через год пользователь сможет свободно использовать эти слова в активном разговоре или в письме

Мы используем 15 механик для запоминания слов, каждая из которых задействует различные навыки — слово можно послушать, написать, собрать из букв, соотнести с картинкой. Каждое слово при помощи механик повторяется в среднем 12-15 раз, но важным является не столько способ запоминания слова, сколько механизм повторения, который позволяет поместить слова в долговременную память.

545 сетов — столько наборов слов есть в нашем приложении для чтения профессиональных статей и популярных художественных произведений, просмотра фильмов и сериалов на языке оригинала или решения бытовых вопросов в англоговорящей среде.

Мы совершенствуем наше приложение и готовы к диалогу. Все пожелания по фичам можно писать нашему продуктовому менеджеру Саше Перфиловой.

Источник: https://vc.ru/19066-aword-skyeng

Ментальные карты для изучения языка

Продолжая тему изучения иностранных языков, сегодня я расскажу об одном из самых простых и надежных способов повысить отдачу от изучения языка (и одновременно усваиваемость текстов) — использовании ментальных карт.

Для того, чтобы пользоваться этой техникой, вам понадобятся три вещи:

  1. Небольшой текст на иностранном языке.
  2. Знакомство с техникой создания ментальных карт. Карту в данном случае, особенно для начинающих изучать язык, будет удобнее рисовать при помощи компьютера — например, в Mind42.
  3. Удобный словарь с озвучкой — например яндекс.

Большую роль в технике использования ментальных карт будет играть ваш уровень владения языком. Поэтому я приведу две инструкции — для начинающих и продвинутых.

А. Инструкция для начинающих

Разбейте текст на абзацы, пронумеруйте их и с каждым абзацем сделайте следующее.

  1. Поместите в центре карты порядковый номер абзаца.
  2. Нарисуйте расходящиеся из центра главные ветви — порядковые номера предложений в абзаце (короткие предложения объединяйте с ближайшими по смыслу).
  3. Теперь от каждой ветви, обозначающей предложение, рисуйте подветви — слова предложения. Закончив рисовать ветвь с предложением, организуйте в ней слова по смыслу — например, главными ветвями могут быть подлежащее или сказуемое, а от них уже отходить связанные с ними слова (см. пример ниже).
  4. У каждого слова пишите перевод, пользуясь словарем, и там же слушайте, как это слово звучит. Современные словари способны определять большинство производных форм слова и возвращать вам исходную.

Пример: моя ментальная карта первого абзаца сказки братьев Гримм Die vier kunstreichen Brüder.

Исходный текст:

Ментальная карта (нажмите, чтобы увеличить):

Как видно из этой карты, даже один абзац текста содержит гораздо больше информации, чем нам кажется.

Б. Инструкция для продвинутых

Разбейте текст по смыслу на небольшие отрывки и с каждым отрывком сделайте следующее.

  1. Выберите центральную тему отрывка, обозначьте ее ключевым словом и поместите в центре карты.
  2. Нарисуйте расходящиеся из центра главные ветви — основные мысли, содержащиеся в отрывке.
  3. Теперь от каждой ветви рисуйте подветви — ключевые слова, располагая их по смыслу, пока не достигнете нужной вам степени детализации.
  4. Непонятные слова сопровождайте переводом.
Читайте также:  Урок 2: the possessive case - притяжательный падеж - учим английский сами

Пример: моя ментальная карта инструкции по созданию ментальных карт из книги Тони Бьюзена Use Your Head: How to unleash the power of your mind.

Что с этим делать дальше?

На самом деле главную часть работы вы уже выполнили. На выходе вы имеете набор ментальных карт, каждая из которых не просто перечисляет используемые в тексте слова, а визуализирует их в смысловом и тематическом контексте, тем самым значительно повышая их запоминаемость. Кроме того, по этим картам вы в любое время можете восстановить содержание текста и повторить новые слова.

Периодический просмотр созданных вами ментальных карт сделает результаты еще лучше, потому что запоминаемость очень сильно зависит от повторения.

Тони Бьюзан, автор идеи ментальных карт, рекомендует освежать изученный материал в памяти через 10 минут после окончания работы, а затем через сутки, неделю, месяц и полгода.

В этом случае, как он утверждает, обеспечивается стопроцентное усвоение материала.

Еще одно интересное использование полученных карт для изучения языка — игра в катену, о которой я расскажу в следующий раз.

Несколько замечаний

Чтение — самый простой способ изучения языка, который есть в нашем распоряжении. Оно естественным образом мотивирует нас узнать, что же дальше, и при этом дает возможность остановиться в любой момент, чтобы вникнуть в текст глубже или поработать с новыми словами. Однако проблема в том, что для чтения на иностранном языке требуется определенное усилие.

Ментальные карты, как это ни парадоксально, оказываются здесь не дополнительной нагрузкой, а, наоборот, средством ее снижения.

Визуализация содержания текста по определенной схеме помогает замедлить чтение, тем самым давая нам передышку, и одновременно переключить внимание с внутреннего, мысленного воспроизведения и перевода текста на его внешнюю, визуальную фиксацию, что гораздо легче.

Помимо прочего, фиксация текста в виде ментальной карты устраняет необходимость постоянно держать его содержание в голове — мы всегда можем вспомнить, на чем остановились.

Кто-то может возразить, что можно просто выписывать новые слова в процессе чтения безо всяких ментальных карт. Здесь есть один тонкий момент.

Наша память устроена так, что информация запоминается в контексте (вот здесь я подробно писал об этом). Если мы пытаемся запоминать новые слова в отрыве от их контекста, у нас низкие шансы на успех.

Создание ментальной карты — это фиксация контекста, каркаса, на который легко нанизываются новые слова.

Нам может показаться, что нужно прочесть много текстов, чтобы существенно повысить свой уровень владения языком, а ментальные карты замедляют чтение. Однако даже в небольшом тексте содержится огромное количество информации.

Вся задача — в том, чтобы ее оттуда извлечь, а не проскочить мимо.

Вчитываясь в текст глубже, мы видим не только его содержание, но и многое другое — например, примеры и тонкости употребления тех или иных слов или особенности менталитета носителей языка.

В заключение. Любая осмысленная работа, проделанная с текстом, существенно повышает его запоминаемость, а она в свою очередь играет ключевую роль в изучении языка.

Поэтому все техники работы с текстом и информацией могут оказаться одновременно полезными способами повысить качество изучения иностранного языка.

Если интересно попробовать — освойте SQ3R или загляните в раздел написание текстов.

Книги по теме

Ссылки по теме

Источник: https://kolesnik.ru/2012/mindmapping-language/

3 бесплатных сервиса для создания интеллект-карт

21 09 2015      Evzikova Olesya       9 комментариев

Интеллект-карты (которые также называют картами памяти, картами мышления и  ассоциативными картами) — это способ представить идеи наглядно, и продемонстрировать связь между ними при помощи схем.

Техника создания такой диаграммы связей возникла задолго до того, как появились перечисленные в этой статье онлайн-инструменты.

Сейчас существуют десятки сервисов,  которые позволяют создавать интеллект-карты, включающие в себя не только текст, но и другие элементы, такие как изображения, ссылки и видео. Вы также можете работать над картами с другими пользователями, делиться  картами в соцсетях,  и встраивать их в сайты.

Как преподаватель может использовать интеллект-карты в своей работе?

  • При объяснении нового материала,  чтобы организовать и наглядно представить  материал.
  • Для проведения мозгового штурма —  как при обсуждении  нового материала,  так и для  решения организационных вопросов.

Как учащиеся могут использовать интеллект-карты в обучении?

  • Для написания черновика письменной работы, чтобы организовать свои идеи.
  • При изучении сложной темы, чтобы лучше усвоить материал.
  • В качестве самостоятельного задания, как как альтернатива  презентации, постеру  или докладу.

В этой статье перечислены 3 бесплатных и простых в использовании инструмента — Bubbl.us, Coggle и Popplet. Если Вы никогда раньше не создавали интеллект-карты, то начать целесообразно именно с них. Если Вам понадобятся более продвинутые функции, то стоит обратить внимание на платные программы, такие как Lucidchart, Mind42, MindMeister,  SpiderScribe и  Stormboard.

Bubbl.us

Bubbl.us — очень простой  онлайн-инструмент. Хорошо подойдет для тех, кому для создания карты памяти достаточно только текста, и кому не нужны такие элементы,  как изображения или прикрепленные файлы (в платной версии  можно добавлять изображения,  в бесплатной версии доступен только текст).

Программа автоматически использует новый цвет для каждого нового уровня иерархии. Все элементы можно перемещать в любое место рабочего поля. Возможна совместная работа над картой, для чего каждому пользователю необходимо будет создать собственную учетную запись. Вы можете  поделиться картой, создав для нее ссылку, распечатать карту, и  экспортировать ее  в формате  JPEG или PNG.

Coggle

Coggle — бесплатный сервис, позволяющий создавать красивые онлайн-карты.  Здесь можно создавать любое количество веток, искривлять их, менять цвета, и перемещать элементы.

Вы можете  поделиться картами в соцсетях, а также работать над ними совместно с коллегами. Можно встроить карту в сайт или блог, а также сохранить ее в виде PNG или PDF-файла.  Есть функция  сохранения истории всех изменений, позволяющая Вам в любой момент вернуться к предыдущим версиям карты.

Для использования Coggle необходима учетная запись в Gmail. Хороший вариант для учебных заведений, где уже  активно используются инструменты Google.

Popplet

На первый взгляд, Popplet кажется  очень простым  инструментом, но на самом деле здесь есть ряд интересных возможностей,  которые позволяют создавать красивые мультимедийные интеллект-карты.

Карты Popplet могут состоять  из множества элементов, содержащих  текст,  загруженные изображения, рисунки или видео. Элементы  можно выделять различными цветами, менять их  размер и перемещать. Можно приблизить тот или иной элемент, чтобы  рассмотреть его в деталях,  или уменьшить масштаб,  чтобы увидеть всю карту целиком.

Над картой можно работать совместно с другими пользователями, которые как могут добавлять комментарии к элементам карты, так и создавать собственные элементы.

  Готовую карту можно распечатать, поделится ей в или , экспортировать в формате PDF или PNG. Интерфейс англоязычный. Есть онлайн-версия  и приложения для iPhone и iPad.  Бесплатно можно создать не более  5 карт.

За  3$ в месяц можно создавать  неограниченное количество карт. Предусмотрены  групповые скидки для школ.

Источник: http://teachtech.ru/intellekt-karty-i-onlajn-doski/3-besplatnyx-servisa-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector